Bmw e39 тяжело крутится руль

Обновлено: 16.05.2024

Руль стал Тяжело крутится бмв е 39 530д

Поменял насос гидроусилителя руля всё равно тяжало крутится руль, рейка не течёт что может быть? сервотроника вроде нет..

Добавлено: 11.04.2014 17:43 Ответить

Ответ на комментарий № 1 пользователя nekit3133 :

Руль стал тяжёлый,, после я поменял насос руль такой и остался

Случаем на летнюю резину, более широкую и низкопрофельную не перешел, а то после зимы почувствуеш разницу?

Ответ на комментарий № 3 пользователя KosBmw :

не, резина ms всесезон

У меня такая же фигня, я поменял жидкость, прокочал, ничего не изменилось. Рейка постукивает. Но все-таки связываю это с резиной. Т.к. Вылет колес на летней другой .

Ответ на комментарий № 5 пользователя nekit3133 :

точно чтоб не гришить на насос,,жидкость поменял..вроде прокачал

Ответ на комментарий № 7 пользователя Spaces :

Вроде прокачал? Или прокачал. :-D на счет разно-широких колес, чепуха это все, у меня тоже зима 205 а, лето 225, разницы вообще никакой, разница только в погодных условиях (лед, асфальт), разницу заметишь когда колесо в ноль спустиш, вот тогда да. Мне кажется ты утрируеш, если все грамотно поменяно, прокачано все должно быть хорошо. Попроси кого нибудь на е39 дать тебе руль покрутить для успокоения души. Может тебе показалось. Я не смеюсь, серьезно, иногда бывают как говорится заскоки.

А сама рейка не может подклинивать?Скажем,поддомкраченое колесо просто руками (не рулем) можно повернуть с неработающим движком?

Так на месте руль легкий, только на ходу тугой

Тогда думаю без диагностики не обойтись,а вообще вроде так и задумывалось,чтоб пожестче руль был на скорости,понятное дело до определенного предела.

Ответ на комментарий № 12 пользователя nekit3133 :

Мужики, если у вас сервотроник начинает работать при скорости 20-40 км/ч, то я снимаю шляпу. ((( Русским языком написал, что вылет дисков на летней резине другой ( наружу торчат) , вероятно из-за этого руль стал туже. И ребята, учите орфографию, ну уже не в какие ворота просто. В компе даже правописание можно проверить.

Подожди,началось вроде не с твоей проблемы ,ты как-то присоединился с "вылетом" и тянешь одеяло на себя.

Абсолютно с тобой согласен на счет вылета,а присовокупить еще ширину скатов скажем в 300,вообще можно не сомневаться.И про орфографию,ты сам-то, что без ошибок пишешь?

Ответ на комментарий № 13 пользователя Bmw530xi :

Если ты учитель русского языка, я рад только за тебя, но если хочешь кого-то научить орфографии ты дружище не в ту тему залез, не того форума. Про вылет я написал свое мнение. Еще раз повторю что лично я разницы не чувствую и не думаю что у тебя прям такой большой вылет с широкой резиной, ну если конечно ты напишешь что на лето себе off road ставишь, тогда другое дело. На счет работы сервотроника - я не хера не Александр Шепс на ТНТ и я не знаю при какой скорости ты руль крутиш. Ты на писал сначала, что у тебя такая-же фигня, потом оказалось что на скорости и теперь-то я уже точно знаю что руль у тебя туго крутится при 20 - 40 км/ч.

Ответ на комментарий № 16 пользователя nekit3133 :

Я не знаю кто этот человек))))

Стоп Господа!Пикироваться только по техническим вопросам не переходя на личности! Извиняюсь,я сам лично не удержался,искренне прошу меня извинить.

Ответ на комментарий № 17 пользователя Bmw530xi :

Я летчик ГАСТЕЛЛООО. ;-) Ладно, omega прав. Bmw530xi извини что вспылил.

Это хорошо, что все извинились, помирились и так далее))) Теперь можно уделить внимание и самому вопросу. Руль изначально крутился тяжело? Замена насоса с чем связана? Рейку до этого не регулировали? Тяжело - это как? В каком то определённом положени руль становится туже?

Добавить комментарий

e39 очень тяжело крутится руль


Очень уж тяжко крутится руль, одной рукой на месте практически нереально. На ходу тоже тяжеловато, даже на скользких поверхностях.

Рейка новая без сервотроника (менял, т.к. старая подтекала, постукивала и скорее всего была перетянута)

Недавно поменял насос ГУР, т.к. старый сильно гудел в крайних положениях. Да и думал что тяжелый руль из-за него. Поставил новый насос от Шнивы.
Не гудит, но руль легче не стал.

Хорошенько промывал всю систему при замене ГУРа. Заливаю оригинальный Пентозин.

Попутно менял ремень навесного и его ролики.

-----
Руль тяжелый сравнительно с другими e39, даже на старой вектре был гораздо легче.
----

Ощущение такое, что руль при повороте как бы пытается вернуться в исходное положение и этим самым дает сильное сопротивление.

Что можно предпринять?

Михаил Вадимович


Просмотр профиля

Если не изменяет память - давление насоса от Шеви ниже чем рабочее давление нормального насоса от BMW. Нормальное - 120 атм, а от Шеви - 90
У меня тоже гудел в крайних, но когда я поставил LUK, давление стало такое (нормализовалось), что потекли все трубки.
А напорный рукав нигде не передавлен или не поврежден? Если руль не крутиться - значит давления не хватает и что-то забито

gan100


Просмотр профиля

Насос от Шнивы качает 104. Шланги все без заломов и т.д.

Да еще забыл сказать, при увеличении оборотов, руль легче НЕ становится. Что меня и наталкивает на мысль, что может быть дело не в насосе.

Михаил Вадимович


Просмотр профиля Хрюша Просмотр профиля gan100


Просмотр профиля Хрюша Просмотр профиля ati


Просмотр профиля

может не совсем в тему просто хочу описать мой случай.

У меня на е39 2002 года полетел так называемый GENERAL MODULE он под бардачком не рботал свет в бордачке ЦЗ и т.д.
На разборах купил бу продавец предупредил что руль может стать тяжелым ну я как то не послушал думал причем руль причем электрика.
Но когда установил так и получилось все работало но руль был не такой как должен.
Отнес обратно в другом месте взял другой блок установил и все заработало и руль естественно такой же как и должен быть.

Smash


Просмотр профиля gan100


Просмотр профиля

Да да конечно, все верно подключено. Сегодня проверял еще раз в гараже на предмет изгибов все норм. Но одно озадачило, на новом насосе гура в районе шкива как будто выдавленный пентозин, только загустевший (зеленая паста). Уровень жижи в норме.

Добавлено через 41 минут:

может не совсем в тему просто хочу описать мой случай.

У меня на е39 2002 года полетел так называемый GENERAL MODULE он под бардачком не рботал свет в бордачке ЦЗ и т.д.
На разборах купил бу продавец предупредил что руль может стать тяжелым ну я как то не послушал думал причем руль причем электрика.
Но когда установил так и получилось все работало но руль был не такой как должен.
Отнес обратно в другом месте взял другой блок установил и все заработало и руль естественно такой же как и должен быть.

Ну это наверное случай рейки с сервотроником. У меня то я понимаю для корректной работы системы гура должны быть выполнены след условия: чистая жижа - исправные шланги - качающий насос - ремни, ролики - исправная рейка. Никакая электроника здесь не замешана.

Кстати читал в соседних темах про крестовину нижней секции рулевого вала, есть небольшой люфт, но неужели от этих подшипников может быть такой эффект?

Туго крутится руль БМВ Е39 — причины — варианты исправления проблемы

Предохранители в салоне расположены за задней стенкой перчаточного ящика (бардачка) и расположены в 2 ряда. Третий ряд на горизонте. Это запчасти.

П, цитата блока 3,0,0,0,0,0.->

П, цитата блока 4.0,0,0,0.-> Блок предохранителей и реле BMW X5 E53

Генеральный план

П, цитата блока 5,0,0,0,0.->

П, цитата блока 6,0,1,0,0.->

Таблица описаний

П, цитата блока 7,0,0,0,0.->

1(5A) Разъем шины данных, комбинация инструментов
2(5А) Блок управления освещением
3(5A) Система отопления и кондиционирования воздуха (02/01)
4(5A) Реле катушки зажигания
пять(7.5A) Генератор, Датчик уровня моторного масла, Двигатель вентилятора охлаждения / Предохранитель
6(5A) Внутреннее зеркало заднего вида, Блок управления парковкой (02/04), Блок контроля давления в шинах
7(5A) Реле катушки зажигания
8(5А) Комбинационные светильники
девять(5A) система SRS, выключатель стоп-сигнала (датчик положения педали тормоза), блок управления освещением
десять(15A) Звуковой сигнал
одиннадцать(5А) Иммобилайзер
12(5А) Подсветка приборов приборов, датчик положения руля
13(5A) Противоугонная система, внутреннее зеркало заднего вида
14(5А) Многофункциональный блок управления 1
15(5A) Блок контроля давления в шинах (02/04)
шестнадцать(5A) Замок зажигания
17(5А) блок внутреннего освещения
18
19
20(30A) Блок управления двери водителя с электроприводом
21(30A) Электрическое сиденье
22
23
24(30A) Электрический блок управления пассажирскими дверями
25(25А) Зарядная розетка, прикуриватель
26(30A) Реле главной цепи зажигания
27(20А) Многофункциональный блок управления 1
28(30A) Омыватели фар
двадцать девятый(10A) Подушка безопасности
тридцать
31(5А) Управление двигателем
32(5A) Реле главной цепи, многофункциональный блок управления 2
33(5А) Прикуриватель прикуриватель
34(7,5 А) Обогрев заднего стекла, отопитель / кондиционер
35
36(5A) Зарядный разъем
37(5А) Многофункциональный блок управления 2
38
39(5A) Концевой выключатель (датчик положения) педали сцепления, иммобилайзер
40(30A) стеклоочиститель
41(5А) Очиститель / омыватель заднего стекла, многофункциональный блок управления 1
42(5A) Внутренние светильники
43(5А) Инструментальный кластер
44(5A) Система SRS, электрическое сиденье
45(5А) Инструментальный кластер
46(7.5A) Блок управления коробкой передач
47(25А) реле топливного насоса
48(7.5A) обогреватель / кондиционер
49
50
51(10А) антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления двигателем
52(15A) Диагностический разъем (DLC) (^>09/00)
53(25А) Многофункциональный блок управления 2
54(15А) Блок управления коробкой передач
55(30A) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
56
57(15А) Блок управления подвеской
58(20А) Люк
59(20 А) Автономный отопитель
60(30А) Многофункциональный блок управления 1
61(50A) Двигатель вентилятора охлаждения
62(50A) реле воздушного насоса
63(50A) Антиблокировочная тормозная система (ABS)
64(50A) обогреватель / кондиционер

Замена рулевого карданчика e39

Проще всего купить хороший вал с японского распила, но можно обойтись и дешевле и купить крестовину для рулевого вала и поменять ее отдельно. По каталогам запчастей крестовина не пробивается, так как не является заменяемой запчастью, но это конечно же по мнению немецких инженеров.

Подходящая нам крестовина ищется в каталогах запчастей по названию Löbro U-122.

  • Первым делом делаем метки на валу, для того чтобы собрать все в том же положении как и было. (на месте крепления к самой рейке метку делать не нужно, там есть направляющая для установки только в одном положении.)
  • Сразу откручиваем кожух над ногами водителя.
  • Теперь откручиваем болт, крепящий рулевой вал к рулевой рейке. (Болт на 13)
  • Вытягиваем руль максимально на себя.Стягиваем рулевой вал с рейки, в нашем случае пришлось довольно сильно поработать молотком.
  • При этом толкаем рулевой вал немного в салон и когда он снимется с рейки тянем на себя и вытаскиваем из подрамника.

Рулевой вал с карданом

  • Теперь можно приступать к перепрессовке крестовины рулевого карданчика, для этого срубаем всю завальцовку со всех четырех сторон крестовины.

Замена крестовины рулевого карданчика е39

  • Лучше всего воспользоваться прессом, но можно и кувалдой+подходящими оправками.
  • Поочередно выпрессовываем “крышки” с игольчатыми подшипниками (номер 3 на рисунке) и вытаскиваем их
  • После этого крестовину (номер 1 на рисунке) можно будет вытащить и таким же образом заменить на новую.
  • Сначала ставим новую голую крестовину (номер 4 на рисунке), потом впрессовывем “крышки” с игольчатыми подшипниками.

Крестовина рулевого вала Е39 (U-122)

  • После этого нам нужно обратно завальцевать крестовину, чтобы она не выпала в дальнейшем.
  • Проще всего это сделать зубилом или керном.

Завальцовка крестовины

  • Теперь можно ставить рулевой вал в обратной последовательности соблюдая метки, которые мы заранее поставили, чтобы собрать рулевой вал правильно. Для удобной установки нам нужно будет открутить и снять еще одну часть вала (номер 2 на рисунке).
  • Готовый вал с крестовиной (номер 1 на рисунке) сначала крепим к рулевой рейке, потом вставляем в него вторую снятую часть вала (номер 2 на рисунке). После чего собираем полностью рулевой вал соблюдая метки.

Рулевой вал Бмв е39

После сборки проверяем работоспособность рулевого механизма. Если насос гидроусилителя исправен, карданчик исправен, система промыта, бачок гура стоит новый, то стоит проверить рулевую рейку.












Видео: Тяжело Крутится Руль BMW Х5 Е53

Маркировка

П, цитата блока 16,0,0,0,0.->

1Реле обогрева заднего сиденья
2Реле размораживания заднего стекла
3Аудио реле
4Реле открывания багажника / задней двери. Нижнее
пятьРеле заднего сиденья с электроприводом
6Реле открывания багажника / задней двери. Верхнее
F72(30A) Аудиосистема, навигационная система
F73(7.5A) Реле катушки зажигания
F74(10А) Телефон
F75(5А) Аудиосистема, навигационная система
F76
F77(30A) задние сиденья с электроприводом
F78(20A) Электрический разъем прицепа
F79(7.5A) Блок управления подвеской
F80(20A) Реле катушки зажигания
F81(20A) Очиститель / омыватель заднего стекла
F82
F83(20A) Разъем для зарядки. Задний
F84(7.5A) Задний багажник / замок багажника
F85(30A) Защита заднего стекла
F86(5А) Автономный отопитель
F87(30A) Компрессор системы активной подвески

Также возможно иметь одно релейное устройство, например, реле компрессора насоса и насос с пневматической подвеской.

П, цитата блока 17,0,0,0,0.->

П, цитата блока 18,0,0,1,0.->





Электрогидроусилитель руля (ЭГУР)

ЭГУР по принципу действия мало чем отличается от обычного ГУР. Основное отличие в том, что здесь насос гидроусилителя приводится в движение не от ДВС, а от электродвигателя. Также в системе предусмотрен электронный блок управления.


Сам насос (моторедуктор) может быть двух типов, лопастной и шестеренчатый. Второй тип считается более надежным.

ЭГУР устанавливается на многие иномарки, к примеру, Форд Фокус 2, Skoda Fabia, Mazda 3. А также на некоторые отечественные авто, к примеру, Lada X-Ray.

Рассмотрим, причины по которым туго крутится руль, на примере Mazda 3:

  1. Деформация рулевой рейки. Решается проблема только путем замены последней;
  2. Низкое напряжение в бортовой сети. Сел АКБ, сбой в работе генератора.
  3. Неправильная калибровка руля или ЭБУ вообще не видит его положение. Предыдущая и эта проблемы хорошо диагностируются на сервисе.
  4. Вышло из строя реле. На Мазда 3 оно находится под капотом в блоке предохранителей. Но возможно реле не вышло из строя, а сгнили контакты под самим блоком – это болезнь Мазда 3.
  5. Вышел из строя силовой предохранитель ЭГУР или обрыв цепи питания к электродвигателю.



Иногда, чтобы найти обрыв цепи приходится снимать полностью насос. Проблема диагностируется на сервисе.

Дополнительная информация

Как заменить предохранитель прикуривателя

Вот пример того, как правильно заменить предохранитель прикуривателя на BMW X3 E53.

П, цитата блока 23,0,0,0,0.->

Руководство по эксплуатации BMW e53

Если вы хотите узнать больше о BMW x5, прочитайте это руководство в формате PDF: «скачать».

П, цитата блока 24,0,0,0,0.->

Русский перевод ошибок с информационной панели

ВОЗВРАТ ПАРКОВКИ. Отпустите стояночный тормоз ПРОВЕРИТЬ ГРИБНЫЕ ГРИБЫ. Проверить уровень тормозной жидкости СТОП! МОТОР ОЛИПРЕСС СТОП! Низкое давление моторного масла HOLANT TEMPERATURE. Температура охлаждающей жидкости BOOTLID OPEN. Открыть багажник Дверь открыта. Дверь открыта ПРОВЕРЬТЕ ТОРМОЗНЫЕ РАМЫ. Проверьте стоп-сигналы ПРОВЕРЬТЕ НИЖНИЕ ВОЗВРАТНЫЕ ФАРЫ. Проверьте ближний свет ПРОВЕРЬТЕ ВОЛНУЮ МИНУТУ. Проверьте подсветку ПРОВЕРЬТЕ ОСВЕЩЕНИЕ ПАРКА. Проверьте боковые огни ПРОВЕРЬТЕ ФОРМУЛУ FOGLAMP. Проверьте световой диапазон. Противотуманные огни ЧЕК ЗАДНЕГО ФОНАРЯ. Проверьте задний противотуманный свет ПРОВЕРЬТЕ НОМЕР ПОДСВЕТКИ. Проверьте номерной знак ПРОВЕРИТЬ ФАЙЛЫ ТРЕЙЛЕРА. Проверить фары прицепа Проверьте яркость. Проверьте диапазон яркости ПРОВЕРЬТЕ ВОЗВРАТ ЗАКАЗА. Проверьте фонари заднего хода TRANCE. FAILSAFE PROG. Аварийная автоматическая коробка передач ПРОВЕРЬТЕ ОБЪЕКТЫ ЛИЦ. Проверьте тормозные колодки СДЕЛАТЬ НИЗКОСТЬ ЖИДКОСТИ Заполните бак для жидкости стиральной машины ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ Проверьте уровень масла в двигателе КЛЮЧЕВАЯ АККУМУЛЯЦИЯ ЗАЖИГАНИЯ ПРОВЕРЬТЕ УРОВНИ ОХЛАЖДЕНИЯ. Проверьте уровень охлаждающей жидкости ВЫКЛЮЧИТЬ? Свет включен? ПРОВЕРЬТЕ УРОВЕНЬ МЕСТО ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Снять руль BMW X5 E53

Мы можем узнать ответ, как снять руль BMW X5 E53. Мы предлагаем вам посетить нас. Создавайте собственные руководства по ремонту автомобилей, а также видеоролики по техническому обслуживанию.

Как отремонтировать автомобиль своими руками в домашних условиях. Мы поможем самостоятельно в ремонте и ремонте автомобилей. Мы знаем, как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Я прилагаю видео инструкции.

Категория: Ремонт автомобилей

Смех: свидетельство преступления: «Я прихожу домой, моя любимая жена, я смотрю в окно и убегаю, ну я за тумбочкой и выбрасываю ублюдка» Свидетельство жертвы: «Я бегу, занимаюсь спортом, а я дрожу. Прикроватная тумбочка «. «Я сижу за тумбочкой.»

Отзыв владельца автомобиля: 2-х литровый двигатель шустрый и не капризный. Внешняя оценка не шумит, как в некоторых. Автомобиль по сравнению с RAF и Mitsubishi мягкий. Стильная машина без глупых излишеств. У меня уже 2-ая кеша, на первых пройденных 100000, кроме расходников ничего не изменилось. Ха новое лобовое стекло очень хорошо нагревается. Уровень оптики. Даже тот факт, что я купил 2-го, говорит о том, что машина отлично подходит для своего класса.



тяжело крутится руль бмв е39



Гидроусилитель

При резком повороте рулевого колеса, трогаясь с места – тяжело поворачивается руль. Так же возможно слышен щелчок. Возможно “падение” оборотов.

На скорости или после “подгазовки” эти симптомы исчезают, и управление нормализуется.

Скорее всего проблема с гидроусилителем и если он гудит, проверьте жидкость ГУР – она не должна быть серой.

Так же вполне возможно, что причина в приводном ремне или натяжителя (особенно если он давно не менялся), который проскальзывает при увеличенных нагрузках – замена ремня с роликами или натяжителя устранит проблему.

Объясняю, почему не надо соглашаться менять ГУР, если руль стал тугим

Точнее, давайте скажем так: почему не надо сразу соглашаться и верить сервисменам. Ведь не секрет, что наши автосервисы особо шевелиться не привыкли, да и отвечать за свою работу у нас как-то не принято. Будут отмазываться и валить всё на вас до последнего - сами знаете, как это бывает. И если что-то ещё можно починить, но проще поменять в сборе - то настаивать будут именно на таком варианте. И когда вы приезжаете с проблемой типа "тугой руль" , то как правило, мастер, покрутив руль и минуту поковырявшись под капотом, грустно предлагает вам замену насоса гидроусилителя.

Не соглашайтесь!

Более того. Могут предложить перебрать и саму рейку за некислый ценник. Разумеется, без каких-либо гарантий, что поможет. И чтобы этого не было, рекомендую попробовать решить проблему самостоятельно . Во-первых , начните с замены жидкости гидроусилителя. СтОит она не так дорого, объем небольшой (около литра), а поменять можно самому. В 99% случаев процедура уже неоднократно описана на форумах по вашему авто и в "Руководстве по ремонту". Второй момент - фильтр гидроусилителя. Да-да, обычно он есть, и ставится непосредственно в бачок. Иногда он сменный (типа воздушного), а иногда обслуживаемый. Достаточно извлечь его из-под крышки бачка и как следует промыть.

Проверка на поднятом передке

Далее - возможно банальное заклинивание деталей рулевого управления. Достаточно вывесить передние колеса на двух домкратах. Разблокируйте замок зажигания (вставьте ключ) и покрутите руль - при вывешенных колёсах даже с заглушенным мотором он должен вращаться буквально пальцем. Если всё равно крутится туго- смотрите рулевой карданчик и подшипник рулевого вала . Часто именно они виноваты в "тугости" руля - карданчик ржавеет, а подшипник зачастую просто рассыпается.

В любом случае, все эти процедуры (даже если не помогут) лишними точно не будут, а вот если в процессе проблема тугого руля уйдёт - сэкономите вы от нескольких тысяч, до нескольких десятков тысяч рублей. Стоят ли они одного вашего выходного дня в гараже - решать вам.

Почему тяжело крутится руль в автомобиле

Давно прошли те времена, когда, чтобы выкрутить руль автомобиля в стационарном положении, нужно было проявить богатырскую силушку. Сегодня благодаря наличию гидроусилителя (ГУР) или электроусилителя, руль буквально можно крутить одним пальцем – он слушается беспрекословно. По этой же причине многие неисправности рулевой системы достаточно легко отследить. Если есть проблемы, то руль будет поворачиваться с немалым усилием. Причин, почему руль стал тяжело крутиться, может быть довольно много. Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них, но прежде разберем один важный момент.

Можно ли продолжать ездить, если руль тяжело вращается?

Гидроусилитель отвечает не только за более легкий поворот рулевого колеса, но также позволяет лучше контролировать направление движения машины. Именно он не даст ей съехать с дороги, если внезапно начнет спускать колесо. А также он частично компенсирует удары во время преодоления разных препятствий, что также облегчает управление автомобилем. Если гидроусилитель вышел из строя, это значит, что во время опасной ситуации на дороге и при плохих условиях для вождения, риск попасть в аварию будет гораздо выше. Не говоря уже о том, что, продолжая прокручивать руль через силу, вы продолжите увеличивать урон рулевой системы, ремонт которой и так обходится совсем не дешево. Поэтому наилучшим решением будет сразу отогнать машину на автосервис либо самостоятельно разобраться в проблеме с рулем, если имеется достаточно опыта.

Косвенные дефекты

Гидроусилитель является сложной системой, которая состоит из бачка для жидкости, насоса, регулятора давления, силового гидроцилиндра и золотника. Электроусилитель является более простыми по конструкции, но электрика, как известно, тоже весьма капризна. Дефекты со временем могут возникнуть в любом месте. Но прежде давайте обсудим те причины, которые напрямую с гидро или электроусилителем не связаны.

Низкое давление в шинах

Если давление ниже заводского, то площадь колеса, которая соприкасается с дорогой, увеличивается, а это, в свою очередь и затрудняет поворот руля, ведь его усилие направлено как раз на колеса. Поэтому первым делом стоит проверить давление в шинах с помощью манометра. Если у вас его нет, то его можно найти на ближайшей заправке. Узнать, каким должно быть давление можно из информационных карточек-наклеек на автомобиле (на крышке бака, двери и других местах), инструкции по эксплуатации или у официального дилера. Если точно выяснить, до какого давления нужно накачивать шины автомобиля, не удалось, тогда можно воспользоваться общими рекомендациями. Для авто А-класса – это 1,5-1,8 атмосферы, для B, C, D – 2,0-2,5, для внедорожников – 3,0-3,5.

Давление в шинах

Отклонения в развал-схождении

Развал-схождение отвечает за то, чтобы колеса находились под правильными углами относительно друг друга и дороги. Если углы будут неправильными, тогда мы получаем всю ту же большую площадь соприкосновения колес с дорогой, что затрудняет поворот руля, а также это в целом серьезно подрывает устойчивость машины на дороге. Если руль стал тяжелее крутиться после того, как вы поездили по бездорожью, попали в глубокую яму, ударились в бордюр или слишком быстро проехали лежачего полицейского, то обязательно стоит одним из первых проверить развал-схождение.

Сбилась балансировка колес

Многие сомневаются, нужно ли делать балансировку колес в принципе. Нужно обязательно, так как она отвечает за равномерное распределение массы колеса относительно его центра. Ее неравномерное распределение приводит к скорейшему износу шин, дисков и подвески, а также вызывает сильную вибрацию кузова, которая хорошо чувствуется в салоне. Если руль ходит ходуном в руках, то поворачивать его и просто удерживать на месте будет крайне сложно. Поэтому при возникновении сильной вибрации, стоит провести балансировку колес.

Если у вас электроусилитель

Если рулевое колесо стало тяжело крутиться, то с вероятностью в 99 процентов ремонта уже не избежать. Наиболее частые неисправности электроусилителя руля заключаются в перегоревшем предохранителе или связаны с перегоранием мотора из-за контакта с влагой. Немного реже проблема кроется в отказе датчика вращения рулевого руля, ну и, конечно, банальный износ деталей отметать не стоит. В любом случае, чтобы выяснить точно и выполнить ремонт, вам понадобиться помощь профессионального автоэлектрика.

Если у вас гидроусилитель

Он, как уже отмечалось, имеет более сложную конструкцию, поэтому, чтобы выявить причину неисправности, придется попотеть.

Проблемы с жидкостью для ГУР

  1. Уровень упал ниже минимально допустимого значения. Если жидкости для ГУР недостаточно, то руль станет очень тяжело крутиться, так как гидроусилитель в худшем случае перестанет выполнять свои функции полностью. Проверить уровень масла легко – просто посмотрите, не упало ли оно ниже отметки MIN в бачке. Если это произошло, не стоит ехать на автомобиле. Найдите другой способ добраться до ближайшей точки продажи жидкостей для авто и купить масло, а затем вернуться и долить его. Если вы не знаете, какую жидкость заливают в гидроусилитель, то ее можно узнать в одном из следующих источников:
    • в технических документах на машину;
    • на крышке бачка масла;
    • в дилерских центрах.
    А также можно проконсультироваться у продавцов, так как сегодня рынок предлагает большое разнообразие аналогов. После того, как дольете жидкость, не забудьте через некоторое время проверить ее уровень снова. Возможно, бачок утратил свою герметичность, и она просто постоянно выливается.
  2. Жидкость пришла в негодность. Со временем она теряет свои свойства, поэтому даже если масла достаточно в бачке, это еще не значит, что с ним все в порядке. Проверить, годится ли еще жидкость для работы, довольно просто. В нормальном состоянии она имеет темно-красный цвет. Если он уже больше напоминает темно-бордовый (коричневый, багряный), а само масло мутноватое, то пришло время его менять. Лучше доверить это дело специалистам, чтобы избежать появления воздушных пробок.

В целом при обычной эксплуатации авто менять жидкость ГУР необходимо один раз в два года при пробеге до 10 тысяч км в год. При интенсивном использовании машины – раз в год или каждые 30 тысяч км пробега.

Неисправности гидроусилителя руля

Если качество и уровень жидкости никаких вопросов не вызывают, тогда следует искать проблемы гидроусилителя руля. И вот они могут быть очень разнообразными.

Схема работы гидроусилителя

  • Износ гидронасоса. Руль может плохо поддаваться, если снижено помогающее усилие на рулевом колесе. Это происходит из-за того, что насос не обеспечивает нужное давление. В этом случае он будет гудеть или скрежетать в рабочем состоянии. Практически с полной уверенностью можно сказать, что проблема в нем, если руль плохо вращается на холостых или малых оборотах, но в движении на больших оборотах двигателя крутится легко. Решением здесь будет только капитальный ремонт гидронасоса.
  • Слабое натяжение приводного ремня гидронасоса. Об этом будут свидетельствовать руль, который тяжело вращается на месте и писк ремня из-под капота. Иногда за компанию подклинивает и шкив насоса гидроусилителя. В этом случае нужно подтянуть ремень и проверить его состояние. Не должно быть трещин и оголения корда.
  • Обрыв приводного ремня. Если это произойдет, гидроусилитель откажет полностью и выявить такую поломку достаточно просто визуально. Нужно будет заменить ремень, а если при обрыве пострадали шкивы, то и их тоже.
  • Неисправность перепускного клапана. Случается, что его заклинивает в открытом положении, из-за чего насос перекачивает жидкость внутри себя, не обеспечивая нужного давления к рулевой рейке. Встречается такая поломка довольно редко, поэтому рассматривать ее стоит в последних рядах.
  • Износ рулевого механизма. Проявляет себя повышенном люфтом руля и увеличенным сопротивлением его вращению. При этом рулевое колесо будет крутиться то тяжелее, то легче с периодическим закусыванием в определенном положении. А если вы вообще не можете повернуть руль, значит, рулевой механизм разрушился полностью.
  • Есть воздух в системе. Когда воздух попадает в масло, гидроусилитель гудит, а руль плохо вращается. Чтобы его вывести можно попробовать несколько раз резко вывернуть руль из одного крайнего положения в другое. Если лучше не стало, тогда придется «сканировать» механизм и искать, где происходит подсос воздуха.

Это, конечно, далеко не все проблемы, которые могут случиться с гидроусилителем, но определить большинство остальных можно только полным разбором всего механизма, что без негативных последствий может сделать только профессионал. Да и для точного определения вышеперечисленных, кроме разве что обрыва ремня насоса, его помощь тоже пригодится.

Неполадки с рулевой рейкой

Отдельно стоит поговорить о рулевой рейке. Она не так уж редко становиться объектом пристального внимания автовладельцев и механиков, однако имеет свой характерный набор признаков поломки. Говорить о том, что с ней что-то не так, можно только в том случае, если помимо вращения руля с усилием, наблюдаются целый ряд «симптомов».

  • постоянное снижение уровня жидкости ГУР в бачке;
  • стук при езде, в особенности хорошо слышимый при движении по неровной дороге;
  • поворот руля сопровождается гулом (иногда с вибрацией);
  • после поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение или возвращается слишком медленно;
  • при движении по прямой автомобиль не держит траекторию.
  • закусывание руля и стук при его повороте;
  • неравномерное усилие на рулевом колесе и его самопроизвольное вращение;
  • на приборной панели горит красным индикатор руля.

Чем больше признаков наблюдается, тем более вероятно, что вам предстоит снятие и замена рулевой рейки. Нередко дефекты в этом механизме являются побочным эффектом других проблем с гидро- или электроусилителем, что является еще одной причиной как можно быстрее обратиться в автосервис.

После замены жидкости ГУР руль стал тугой: рулевое колесо стало лёгким или туго крутится на холостых оборотах

Гидроусилитель руля — сложно устроенная система, которая требует от владельца периодического внимания. Жидкость, которая заливается в бачок и является основой функционирования системы, имеет определённый срок службы, по истечении которого она теряет свои свойства и превращается в непонятную смесь. В этой статье вы узнаете, какие проблемы могут возникнуть после замены жидкости ГУР, почему руль становится тугой или слишком лёгкий, а также о причинах таких проявлений.

Руль стал крутиться туже В ГУР попал воздухЧто-то забило клапанЗалито не оригинальное маслоУтечка жидкостиИзнос ГУРРуль стал легчеВидео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостейНепривычное управлениеНесоответствие вязкости маслаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Руль стал крутиться туже

Увеличенное усилие рулевого колеса может наблюдаться по ряду причин. Одни из основных:

Изношенный или недостаточно туго натянутый ремень, из-за которого не создаётся достаточное давление для работы насоса.Недостаток жидкости в бачке ГУР.Забитый фильтр жидкости или наличие завоздушенности системы.Недостаток оборотов на холостом ходу.Выход из строя элементов рулевой системы.

Чаще всего проблемы с гидроусилителем проявляются при заведённом автомобиле. Так масло попадает в систему, нагревается и выполняет свои функции. Любую диагностику гидроусилителя важно проводить в подвешенном виде, чтобы снизить нагрузку на рулевые элементы.

Важно! При проведении замены необходимо использовать только оригинальную жидкость. Контрафактное масло может привести к нарушениям в работе гидроусилителя и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Также руль может требовать дополнительных усилий только при прохождении поворотов, а во время остального движения полностью выполнять свои функции. В этом случае необходимо провести диагностику рулевой рейки.

В ГУР попал воздух

В этом случае руль просто не слушается, управлять автомобилем невозможно. Если необходимо резко повернуть, то придётся приложить большие усилия. Также возникает вибрация при повороте в одну из сторон. Необходимо найти место, где была разгерметизирована система, и устранить неполадку, затем убрать воздух или прокачать систему.

Что-то забило клапан

При забитом клапане гидроусилитель будет работать с небольшим усилием, значит, водитель сможет вращать колесо, только если приложит больше усилий. Трудно парковать автомобиль, и для поворотов влево или вправо нужно будет приложить силу. Периодически в масло попадают различные частички грязи либо образуется осадок от использования присадок.

Знаете ли вы? В 2013 году был зафиксирован рекорд по пробегу авто, которое находится в рабочем состоянии. Он был поставлен на Volvo 1900 S, пробег которой на тот момент составил 4 828 032 км (это эквивалентно 120 кругосветным путешествиям).

Всё это может царапать стенки насоса либо привести в негодность прокладки и трубки системы, что снижает производительность.

Залито не оригинальное масло

Невозможно крутить руль без дополнительных усилий. Неподходящая жидкость способна нанести большой вред всем элементам системы, таким, например, как прокладки, трубки, а также всем поверхностям насоса. Необходимо правильно выбирать и заливать жидкость.

Рекомендуется проводить замену жидкости ГУР в специализированном автосервисе. Мастера знают типичные проблемы гидроусилителя, имеют необходимое оборудование, инструмент и знания для исправления неполадок или проведения плановых процедур

Руль проворачивается тяжело либо слишком легко. Заметна несбалансированная работа всего рулевого механизма. При недостаточном уровне жидкости ГУР перестанет работать совсем. Нужно проверить шланги, устранить течь, восстановить герметичность и прокачать систему.

Несбалансированная работа рулевого механизма. При этом руль вращается с большим усилием. Дополнительно раздаётся очень сильный гул, который усиливается на поворотах.

Рекомендуем для прочтения:

Устранение утечки жидкости в гидроусилителе руля

Почему слышен шум от гидроусилителя руля и как от него избавиться?

Как заменить ГУР на автомобиле своими руками

Как заливать масло в гидроусилитель?

Замена гидроусилителя руля своими руками

Нужно провести доскональную ревизию всех узлов и, если необходимо, отремонтировать или заменить их.

Руль стал легче

После замены масла в гидроусилителе водитель может заметить, что руль стал достаточно лёгок в управлении. Если во время проведения технических работ не были допущены никакие ошибки, то это вызвано сменой вида жидкости в системе.

Для каждого автомобиля производителем обозначено рекомендуемое масло со своим химическим составом в зависимости от особенностей элементов рулевого управления. Масло передаёт усилие при воздействии давления и смазывает трущиеся детали. Соответственно, при недостаточной плотности и вязкости масла не будет создаваться нужное давление в системе, и руль будет крутиться легко.

Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Однако существует и ряд других причин, по которым руль может становиться легче в управлении. Если замена жидкости была произведена на аналогичную с соблюдением всех правил, то необходимо провести диагностику элементов рулевого управления, чтобы найти причину такого поведения руля.

Исправная система рулевого управления авто — основа безопасности во время движения. Чрезмерная лёгкость руля, даже если она не вызвана техническими сбоями в системе, может привести к ДТП. Первоначальной причиной для этого становится проблема в управляемости, так как в автомобиле усиливается резкость при манёврах и появляется значительная чувствительность при езде даже в направлении прямо. Другими словами, авто выходит из-под контроля водителя. Незначительная кочка, яма или быстро возникшее препятствие для машины с неестественно лёгким рулём могут стать причиной создания аварийной ситуации. К тому же увеличивается износ гидроусилителя, что влечёт за собой скорую его замену и сопутствующих элементов.

Знаете ли вы? В 2010 году Volkswagon Scirocco сумел проехать расстояние в 337 км от Лондона до Манчестера исключительно на кофе. Модифицированное авто перерабатывало кофейные гранулы, превращая их в углекислый газ и водород, при этом машина могла развивать скорость до 100 км/ч при расходе «топлива» — 56 чашек эспрессо.

Несоответствие вязкости масла

Вязкость жидкости для ГУР — один из главных показателей. На рынке существует несколько видов масел, которые имеют различный химический состав и для удобства окрашены в разные цвета. Автопроизводители в технической документации указывают предпочтительное масло для каждой модели авто. Рекомендуется при проведении замены заливать такую же жидкость, так как от её консистенции напрямую зависит рабочее давление, создаваемое в ГУР.

У каждого автовладельца возникает желание сменить жидкость одного вида на другой или в целях улучшить работу, или для экономии средств. Когда в систему попадает не такое густое масло, как было до этого, это может стать причиной гула насоса гидроусилителя.

Гидроусилитель руля выполняет важную роль в управлении авто. Со временем могут возникнуть некоторые проблемы, однако при соблюдении сроков замены жидкости в ГУР вы продлите время службы гидроусилителя.

Руль стал тяжело крутится двумя рукам ели как крутил. BMW E39 M52 - Форум BMW клуба

Насос гидроусилителя Руль туго крутится во всем диапазоне.

Скрип руля при повороте BMW Е39, решение проблемы


Самостоятельно найти и устранить проблему возможно, но стоит взвесить Ваш опыт и знание своего автомобиля, возможно надежнее будет обратиться для начала в сервис для диагностики.

Руль стал тяжело крутится двумя рукам ели как крутил. BMW E39 M52 - Форум BMW клуба

Гидроусилитель При резком повороте рулевого колеса, трогаясь с места — тяжело поворачивается руль. Рулевая рейка тяга не всегда может стать причиной тяжелого вращения руля на холостых, а причина кроется в нижней секции рулевого вала, закисает карданчик. В любом случае смотрим на поведение автомобиля, а именно как себя ведет руль и наличие посторонних звуков, например когда руль выворачивается до упора.

Руль стал тяжело крутится двумя рукам ели как крутил. BMW E39 M52 - Форум BMW клуба

Рулевая рейка тяга не всегда может стать причиной тяжелого тугой руль бмв е 39 руля на холостых, а причина кроется в нижней секции рулевого вала, закисает карданчик. Гидроусилитель При резком повороте рулевого колеса, трогаясь с места — тяжело поворачивается руль. Рулевая рейка Проблема с поворотом руля появляется при повороте руля вправо влевов то время как в противоположную сторону поворот руля — нормализуется.

BMW E39 523i Насос ГУРа. Работа на сухую. m52b25

Но не искалеченная рука привлекла внимание Беккера. Он увидел кое-что другое.



Теперь попробуем разобраться, как устранить другие неисправности ГУРа.

Тяжело поворачивается руль

Помните, если тяжело поворачивается руль, а жидкость в бачке все-таки есть, это тяжело крутится руль бмв е39 не значит, что причина в другом месте. Заведите двигатель и проверьте уровень ещё.

Жидкость может либо полностью пропасть из бачка, либо, её уровень окажется катастрофически мал. В этом случае достаточно просто долить жидкость до максимального уровня и надеяться, что отсутствие последней не повлекло за собой появления других неисправностей.

тяжело крутится руль бмв е39

Если причина в нём, то насос необходимо отдать в ремонт, а возможно заменить на новый. При отсутствии возможности посещения диагностической станции, рекомендуется проверить клапан регулировки насоса на наличие засорений. Если таковые имеются, то клапан необходимо прочистить и промыть. Удалить воздух из системы гидроусилителя можно, выполнив вращение рулем из одного крайнего положения в другое.

Как видим, процедура развоздушивания проста, но нужно ещё понять, откуда в системе взялся воздух? Для этого проверьте все соединительные шланги, при обнаружении повреждений — замените.

Проверьте хомуты на стыках, при необходимости — прожмите их, либо замените. Самостоятельно найти и устранить проблему возможно, но стоит взвесить Ваш опыт и знание своего автомобиля, возможно надежнее будет обратиться для начала в сервис для диагностики. Итак, что может быть причиной тяжелого руля в BMW E39?!

Так же частая причина в фильтре который в бачке для залива жидкости ГУР, он со временем забивается, и для устранения проблемы данный фильтр необходимо почистить или поменять вместе с бачком. Рулевая рейка Проблема с поворотом руля появляется при повороте руля вправо влевов то время как в противоположную тяжело крутится руль бмв е39 поворот руля — нормализуется.

Рулевая рейка тяга не всегда может стать причиной тяжелого вращения руля на холостых, а причина кроется в нижней секции рулевого вала, закисает карданчик. Но стало сильно казаться что руль у машинки тяжеловат, что на месте крутить, что в движении находится.

тяжело крутится руль бмв е39

Но не может у БМВ такой туговатый руль. Прошлый хозяин мне сообщил что делал что то с рейкой, менял насос, жидкость, сказал что рейка с сервотроником и какой то спетц что-то с ним настраивал сервотроником.

Подскажите, должен ли быть в номинале такой руль е39 или.

И в чем может заключаться проблема? Corrosia В каких единицах измерялась тяжесть руля?

Кароче, перелопатил много материалов в ветке, начну с простого, осмотра жижи в бачке

Читайте также: