Bmw f30 хруст при повороте руля

Обновлено: 01.05.2024

Хруст при повороте руля

BMW 3 series 2016, двигатель бензиновый 2.0 л., 184 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


BMW 3-Series, 2014


BMW 3-Series, 2013


BMW 3-Series, 2012


BMW 3-Series, 2013

Комментарии 22

Забил. хрустит и хрустит. Как перестанет руль крутится — буду искать, что поломалось😂

Хрустело когда мороз был за двадцать. Как спал мороз так и перестало хрустеть.

Я у себя тоже стал замечать хруст при вращении, особенно когда задом сдаешь. При обычной езде хруста не слышно, в руль не отдает. Пробег у меня 31000, машине почти 3 года.

А что в итоге хрустело? Если конечно помнишь)

Мне приговорили левую стойку, якобы влажная под пыльником была. Решил махом поменять тогда 2 стойки + 2 опорника + пыльники. Что-то в районе 40 000 вышло… Но самый прикол в том, что где-то через 1-2 мес (уже не помню) опять все появилось. У меня пробеги небольшие

1000 в мес. Поехал к тем же мастерам, стали думать и гадать — теперь оказалось, что надо менять гидроопоры нижнего рычага.

Итог — скорее всего дело сразу было в гидроопорах, т.к. снятые стойки и опоры я забрал, они у меня пролежали почти год и я их продал — стойки обе визуально одинаково работали.

Сейчас у меня 57000 пробег, стуков и щелчков нет.

Большое спасибо за инфу. Тоже появился треск, завтра будем смотреть в сервисе в чем дело. Подскажу мастерам, чтобы глянули гидроопоры. Если конечно на моём кузове они есть. У меня пятая серия E60.

Разобрались с проблемой? А то на моей е60 те-же симптомы, но мастера приговаривают вал рейки, но мне кажется врут, собаки.

Посидел повспоминал и вот как было дело. Машину вывесили на подъемнике, всё посмотрели и ни чего не нашли. После этого, хруста больше не было.

😐 колдунство какое-то. Со мной такое не прокатило…к сожалению

Было такое после замены подвески стоковой. Отбойник поправили все прошло. Звук был резиновый.

У меня звук был отчетливо слышен при коротких поворотах руля, влево-вправо. Даже немного отдавало в руль, слегка ощутимо. Мне по гарантии меняли нижнюю секцию рулевого вала, вроде так называлось) Помогло.

Так а какая разница что хрустит, если машина на гарантии? Это у завода BMW что-то сломалось, а не у Вас. Едьте в Борисхоф, пусть разбираются.

Хруст при повороте руля в движении и на месте: причины и что делать, хрустит рулевая рейка или тяга

Казалось бы, такая незначительная неисправность как хруст руля не должна вызывать опасений, но поломка рулевого механизма может привести к серьёзным последствиям, в том числе к полной потере контроля над автомобилем. Чтобы уберечься от нежелательного исхода, важно вовремя среагировать на дефект и устранить причину повреждения.

Что может хрустеть при повороте руляПочему рулевой механизм может начать хрустетьПроблемы и способы их решенияХрустит рулевая рейкаВидео: Как определить неисправность рулевой рейкиХрустит рулевая тягаХрустит рулевой редукторХрустит рулевой валХрустит рулевая колонкаХрустит при повороте до упораВидео: Определение неисправности ШРУСАПри повороте хрустит противоположная частьДругие возможные поломкиПоследствия игнорирования проблемыКак уберечь машину от поломокvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что может хрустеть при повороте руля

Полагать, что поломка кроется в самом руле — самая распространённая ошибка, ведь чаще она связана с неисправным шарниром равных угловых скоростей (ШРУС). Внутри детали расположены шарики, занимающие каждый своё предназначенное место. С течением времени деталь изнашивается, внутренняя обойма разбивается, и шарики при повороте колеса сбиваются со своего положения, задевая вращающиеся детали, что приводит к нехарактерному шуму.

Важно! Взаимосвязь между стуком в рулевом управлении и непригодностью ШРУСа совпадает в 90% случаев.

Почему рулевой механизм может начать хрустеть

Обнаружить причину остальных 10% случаев сложнее. Сначала необходимо проанализировать характер стука и его громкость, разницу в частоте шума при езде на разном дорожном покрытии, определить, исчезает ли он при изменении климатических условий. Поскольку руль оснащён электрическим и гидравлическим усилением поворота, источники неисправности могут скрываться в самых неожиданных местах. Чтобы облегчить выяснение фактора, вызывающего дефект, нужно провести с автомобилем во время движения и стоянки ряд манипуляций.

Кроме поломки ШРУСа, руль может хрустеть из-за неисправности:

рулевой рейки;рулевой тяги;рулевого редуктора;рулевого вала;рулевой колонки.

Также поломка может скрываться в ходовой части, где она часто связана с подшипником ступицы, однако он скорее выдаёт свист. Другими причинами звука могут быть недостаток жидкости в рулевом гидроусилителе, неправильный развал-схождение или износ шаровых опор.

Проблемы и способы их решения

Руль — сложный механизм, связанный со многими деталями автомобиля, поэтому причину возникновения хруста лучше доверить квалифицированным специалистам. Звук может иметь разный характер, зависеть от множества узлов, не относящихся к рулевому механизму, поэтому методы решения в каждом отдельном случае будут отличаться. Ниже подробно рассмотрена каждая из причин.

Хрустит рулевая рейка

Причина является второй по частоте после неисправности ШРУСа. Сейчас она всё реже встречается в современных автомобилях, но в конце прошлого века это была «головная боль» владельцев BMW. Стук рейки, связанный с особенностями построения машины, стал «визитной карточкой» брендовых машин прошлых лет. Но учитывая, что механизм выдерживает пробег в несколько сотен тысяч километров, его периодическая замена является закономерным явлением.

Рекомендуем для прочтения:

Какую смазку использовать для рулевой рейки

Устройство, использование и ремонт маятникового рычага

Можно ли заливать трансмиссионное масло в гидроусилитель руля

Как проверить и заменить наконечники рулевых тяг

Как выбить рулевой наконечник съёмником и без него

Поломка рулевой рейки выражается следующими признаками:

шум из колеса при повороте влево или направо;слышен стук руля и ощущаются небольшие вибрирования; наличие нехарактерного шума при максимальном развороте; изменение в отклике руля, заключающееся в непривычной тугости или лёгкости; сложность контроля, «непослушное» поведение руля на трассе.

Для решения неисправности проводится полная диагностика. Ремонт рейки является неэффективным и нерентабельным решением, поэтому совершается её замена. Сменить деталь своими силами — прерогатива только опытных профессионалов, особенно для авто с гидроусилителем руля. Если вы не уверены в полном понимании процесса, лучше отправьте машину в автосервис.

Видео: Как определить неисправность рулевой рейки

Хрустит рулевая тяга

Деталь играет ключевую роль в обеспечении поворота колёс на различные углы, передавая усилия к рычагам ступиц от рулевого механизма.

Признаки неисправности шарниров тяг, которые проявляются при движении:

слишком лёгкий ход руля; непривычный стук; повёртывание автомобиля и его отклонение от выбранной траектории; неточное управление; изменение радиусов поворота.

Рулевые тяги относятся к одноразовым механизмам, не нуждающимся в обслуживании. После длительного износа и определения проблемы, поломка устраняется заменой детали.

Знаете ли вы? Современный легковой автомобиль состоит из 15–20 тыс. деталей, около 300 из которых играют ключевую роль в его функционировании.

Хруст руля при повороте на месте часто возникает из-за выхода из строя пыльников тяги, провоцируемой засорением узлов. Для решения неполадки достаточно очистить их от накопившегося слоя пыли с помощью «WD-40» или заменить старые детали на новые.

Хрустит рулевой редуктор

Являясь одним из старейших механизмов в строении автомобиля, редуктор выполняет задачу увеличения силы, которую водитель прикладывает во время управления рулём. Именно благодаря ему водитель может крутить колёса, не используя богатырские способности, а лишь удерживая податливый движениям руль, даже если машина не оснащена усилителем.

При возникновении проблем с механизмом владелец авто сталкивается со следующими сложностями:

тугим вращением; необходимостью прикладывать дополнительные силы при повороте; люфтом рулевого механизма; треском в редукторе.

Первой причиной нехарактерного шума и похрустывания является неисправность в случае износа упорных подшипников. Проблема люфта возникает из-за непригодности крестовины колонки или самого редуктора. Для этого в автосервисах проводят разборку транспортного средства, определяют повреждённые детали и совершают их замену.

Хрустит рулевой вал

Рулевой вал с шарнирами представляет собой сложный элемент, находящийся в устройстве рулевой колонки. Он передаёт вращение руля на механизм, позволяющий регулировать элемент управления автомобилем вверх-вниз, вперёд-назад.

Признаками неисправности рулевого вала являются:

постукивания при поворотах;застревание и заклинивание руля;отключение электроусилителя; образование ржавчины на рейке или колонке.

Источник звука может скрываться в скручивании винта ремешка с блокирующим механизмом, который соединяет вал с рейкой, а причиной хруста могут быть вышедшие из сцепления шлицы, проскакивающие между реечными зубьями. Другая причина относится к износу игольчатого подшипника в результате недостающего количества смазки.

Знаете ли вы? История ШРУСа уходит в Древнюю Грецию, где впервые открыт закон сохранения оси вращения независимо от ориентации подвеса. Исследования провёл Филон Византийский, однако своё имя карданный шарнир получил позже — в XVI в. от имени Джироламо Кардано, описавшего его в своей книге.

Чтобы полностью не потерять управление автомобилем, следует провести своевременное обследование, и при появлении «симптомов» обратиться к специалисту. Для устранения ситуации проводится смена подшипника или затягивание винта хомута, который будет закреплять соединение рейки и рулевого вала.

Хрустит рулевая колонка

Рулевая колонка — несложная деталь, редко выходящая из строя. Но если уж это случилось, водителю придётся сделать её полную и дорогостоящую замену, невозможную без квалифицированного вмешательства. Причиной неполадки может стать резкий удар после торможения или небольшого транспортного происшествия.

Специалист легко определит проблему с колонкой по следующим особенностям:

поверхностный хруст руля в движении, отдающий небольшой вибрацией; нехарактерный звук, издающийся из муфты.

Единственным вариантом решения проблемы является замена детали, что может стать существенным ударом по бюджету. В крайнем случае, проводится ремонт неисправного элемента с помощью смазки, которая лишь скрывает шум, не устраняя неполадку полностью.

Хрустит при повороте до упора

Одной из вероятных причин хруста при повороте до упора с выворотом колёс является ШРУС, способный выдавать нехарактерные звуки на месте или плавном ходу. Постепенно шум усиливается, а механизм полностью выходит из строя.

При поломке ШРУСа машине характерны:

усиление уровня хруста при повороте до упора; непривычный отклик на управление рулём; подскакивание; торможение колеса и застревание.

Устраняют поломку заменой детали на СТО, после диагностики специалиста. Чтобы не довести проблему до крайних последствий (вылета тяги из двигателя, выпадения ШРУСа), при возникновении дискомфортного хруста необходимо произвести своевременную диагностику.

Видео: Определение неисправности ШРУСА

При повороте хрустит противоположная часть

Часто водители встречаются с ситуацией, когда при повороте транспортного средства в определённую сторону, шум исходит из его противоположной части. Это связано с тем, что при выборе траектории, опорная нагрузка происходит на обратную часть. К примеру, если хруст слышен при сворачивании налево, значит, неполадка скрывается с правой стороны, если стук появляется при вращении вправо — тогда сложность затаилась в опорном районе слева.

Чаще всего хруст в противоположной части связан с:

наружным или внутренним ШРУСом; коническим дифференциалом.

Советуем почитать, как заменить дифференциал своими руками.

Решить неисправность можно заменой деталей или ремонта дифференциального узла, позволяющего ведущим колёсам машины вращаться с разной скоростью. Чаще поломка последнего обнаруживается при диагностике трансмиссии в автосервисе. Ремонт начинается со снятия детали, затем разбирается узел и производится оценка всех составляющих.

Другие возможные поломки

Если все варианты рассмотрены, но источник поломки не обнаружен, тогда вы могли стать «заложником» других редких случаев:

нарушение вращения колёс из-за неправильного расположения элементов подвески автомобиля; неисправности тормозной системы, влияющей на скрип машины только на ходу; трение деталей колеса о пластик; задевание колеса за арку; расстройство в узле рулевого сигнала.

Последствия игнорирования проблемы

Важно! Изношенные детали или несвоевременно замененные элементы управления могут стать первопричиной проблем с ходовой частью и привести к нежелательным ситуациям на трассе.

Система автомобиля может дать сбой и привести к остановке транспортного средства прямо на дороге. Если не произвести замену ШРУСа, во время движения можно потерять один из приводов или испытать клин колеса, который непременно приведёт к аварийному происшествию.

Как уберечь машину от поломок

Повесить в автомобиле оберег от сглаза и порчи — не выход из ситуации. Полная замена деталей, не подлежащих ремонту, гораздо дороже, чем периодический визит к квалифицированным механикам для профилактического осмотра. При длительной эксплуатации автомобиль не может сохранять первоначальную функциональность механизмов. Сломанная деталь способна нанести вред соседним механизмам, в результате чего целый узел выйдет из строя, провоцируя более серьёзные поломки. Из этого следует главный итог: лучше несколько раз потратить деньги на плановый осмотр, чем целиком менять начинку дорогостоящих деталей автомобиля.

Чтобы не потерять контроль над управлением транспорта в самый важный момент, обнаружив поломку рулевой части, следует сразу обратиться к профессионалам. Если вы давно не диагностировали свою машину, не поленитесь на днях заехать в автосервис. Помните, что выезжая на дорогу с неисправным рулём, вы берёте ответственность за здоровье и безопасность людей не только в своём автомобиле.

Хруст "щелканье" при повороте руля

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Хруст "щелканье" при повороте руля
  • Dаser
  • Подробно
  • Ceka
  • Подробно
  • Реклама

звук далеко внутри ?
или сразу под рулем ?
у меня тоже щелк-щелк есть

"по поводу треска руля разобрался, там видимо я зацепил рычажок когда вылазил/влазил в авто ))) и он запал во внутрь рулевой колонки, его оттуда вытаскиваешь и руль перестает щелкать, но эфект временный, думаю вылечу, пока пол будут делать, заменой самого рычажка"

а у вас есть щелк-щелк

  • Ceka
  • Подробно

значит как у меня
неужели болячка у е46 такая есть ?! попробуй левый рычажок дернуть на себя (опа ))) те на верх относительно его самого) там даже будет видно как он немного выскочит ))

но походу его менять нужно тк он постоянно туда заваливается и начинает щелкать

  • mafiozi
  • Подробно

значит как у меня
неужели болячка у е46 такая есть ?! попробуй левый рычажок дернуть на себя (опа ))) те на верх относительно его самого) там даже будет видно как он немного выскочит ))

но походу его менять нужно тк он постоянно туда заваливается и начинает щелкать

а какой номер у рычажка? это тот, что свет дальний-ближний и поворотники?
у меня трещит и еще перестал дальний оставаться на своем месте. то есть он работает, когда держишь, отпускаешь и рычаг возвращается в положение ближнего.

  • mafiozi
  • Подробно
  • mafiozi
  • Подробно
  • mafiozi
  • Подробно

61 31 8 379 091
Коммутационный центр в рулевой колонке

61 31 8 363 668
Переключ.указат.повор./ближ./дальн.св.

ломается как я понял сам переключатель или центр.

  • Реклама

  • OlegVd
  • Подробно

у меня такая же проблема, щалкает
Появилось пол года назад так и щелкает. первую неделю раздражало, а теперь не обращаю внимания.

Звук под подушкой где-то.

Пока не знаю как лечить.

  • forbarder
  • Подробно
  • And1
  • Подробно
  • Biryu
  • Подробно
  • And1
  • Подробно
  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Хруст "щелканье" при повороте руля
  • Manager1984
  • Подробно
  • M.e.R
  • Подробно
  • M.e.R
  • Подробно
  • Реклама

  • OlegVd
  • Подробно
  • mafiozi
  • Подробно

у меня такая же проблема, щалкает
Появилось пол года назад так и щелкает. первую неделю раздражало, а теперь не обращаю внимания.

Звук под подушкой где-то.

Пока не знаю как лечить.

тут несколько проблем в кучу смешали. вобщем для тех, у кого хруст пластмассовый под рулем (прямо в руле). сегодня руль снимал, там датчик положения рулевого колеса (не знаю, как он правильно называется и как работает) металическая скоба изнашивается и хрустит. я решил проблему подпилив напильником углы. функционал скобы вроде сохранился. по-хорошему, надо менять кольцо контактное в сборе, но так как я уже разобрал, решил сделать так. доберусь как-нибудь - поменяю. фото выложу попозже, как это выглядит.

  • mafiozi
  • Подробно

на первой фото мой источник хруста. при повороте руля, металл ныряет под пластмассу и щелкает.

я ему просто подпилил края. получилось так

посмотрев и проверив его работу, вроде бы все функционирует как надо. да и не знаю, на что влияет этот датчик, может на DSC

ну вобщем у меня после этого ничего не хрустит и проблем не наблюдается.

  • Biryu
  • Подробно
  • mafiozi
  • Подробно

тут много тем по этому вопросу.
вкратце.
у меня простой цетырехспицевый руль. снимаешь аккумулятор. подушка у меня крепится на двух болтах под звездочку, закручены сзади руля. откручиваешь их, снимаешь подуху, отключаешь ее клеммы. дальше нужна головка и вороток. у меня болт, крепящий руль был на 16 вроде открутился головой на 17, может просто головка разбитая была, поэтому болталась, хотя сомневаюсь. снимаешь руль
также нужно снять обшивки рулевой колонки - нижняя на двух заклепках, верхняя на болте + защелки.
контактное кольцо на четырех болтах под звездочки, на фото видно.
все.

  • VZ
  • Подробно
  • mihailezhov
  • Подробно
  • man-utd
  • Подробно

подписался?))
в теме почти 4 года тишина

  • mihailezhov
  • Подробно
  • man-utd
  • Подробно

не-не) я так..тему апаю

  • immer
  • Подробно
  • mihailezhov
  • Подробно
  • immer
  • Подробно

Я правильно понимаю, что на фото №15 и №16 ?

на первой фото мой источник хруста. при повороте руля, металл ныряет под пластмассу и щелкает.

я ему просто подпилил края. получилось так

посмотрев и проверив его работу, вроде бы все функционирует как надо. :x да и не знаю, на что влияет этот датчик, может на DSC :x

Посторонние звуки, шумы и даже скрежет — это неотъемлимый «антураж» любого автомобиля после многих лет эксплуатации. Именно нехарактерные для езды звуки и гудение можно считать явными признаками поломки или неисправности в каком-либо узле транспортного средства.

В большинстве случаев скрежет и скрип свидетельствуют не о поломках, а о некорректной (неисправной) работе какого-либо механизма. Часто эти проблемы выявляются только в определенных условиях — например, при повороте рулевого колеса.

  • Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля
  • Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов
  • Неправильное проведение схода-развала автомобиля
  • Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой
  • Скрип наконечников рулевой тяги
  • Скрежет шаровой и ШРУСа
  • Скрип сайлентблоков
  • Скрип подшипников
  • Скрип пластикового кохужа
  • Резиновый скрип при повороте руля
  • Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы
  • Выводы

Как определить причину скрипа и скрежета при повороте руля

Важно, что посторонние шумы во время движения автомобиля могут проявиться на любой скорости. Водитель, поворачивая руль в ту или другую сторону, слышит нехарактерный скрежет даже при езде на скорости в 30 км/ч. Примечательно, что при повороте руля скрежет может быть услышан даже тогда, когда машина стоит на месте.

Современные модели автомобилей оснащаются ГУРом (гидроусилителем руля), благодаря чему рулевое колесо вращается максимально легко и бесшумно. Для базовых комплектаций допускается небольшой гул или шипящие звуки при повороте руля в крайние положения. Однако скрежета или скрипения быть не должно независимо от того, установлен ГУР или нет.

Определить причину нехарактерных шумов при повороте руля непросто. Первым делом потребуется установить не только источник нехарактерных звуков, но и дополнительную симптоматику. Ведь в ряде случаев водитель не только слышит непривычные звуки, но и ощущает какие-либо неполадки в управлении.

При диагностике причины шума необходимо учесть сразу несколько важных факторов:

  • специфика шума (гудение, скрипение, скрежет, хруст, стук);
  • моменты появления шума (скрежет при повороте руля в движении или во время стоянки автомобиля тоже);
  • периодичность шума — зависимость от погодных условий, температуры мотора, загруженности авто и прочих факторов;
  • появление скрежета при повороте руля налево или направо, либо в обе стороны;
  • какие еще симптомы проявляютс вместе с шумом.

Полные ответы на эти вопросы помогут специалисту автосервиса максимально точно определить источник проблемы и устранить ее.

Распространенные причины возникновения, методика устранения шумов

Водитель любого транспортного средства должен воспринимать посторонний скрип или скрежет в механизмах авто как тревожный сигнал. Ведь зачастую речь идет о механическом износе элемента или его выходе из строя, что грозит потерей в рулевом управлении.

Скрежет при повороте руля на месте и в движении может быть вызван рядом неполадок в следущих узлах:

  • ошибки при выполнении процедуры «сход-развал»;
  • рулевая рейка;
  • рулевая колонка;
  • ГУР;
  • ШРУСы;
  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки;
  • пластиковые элементы салона и кузова.

В зависимости от места появления звука нужно проводить анализ проблемы и ее устранение.

В большинстве случаев неисправностей придется обратиться к специалистам, так как самостоятельное устранение проблемы будет затруднено сложностью конструкции автомобиля и риском ошибок.

Неправильное проведение схода-развала автомобиля

Если источником скрипа на поворотах и во время стоянки при выкручивании рулевого колеса выступают шины, то велика вероятность того, что проблема кроется не в самом рулевом управлении, а в некорректном проведении схода-развала.

Неправильная установка передней пары колес сразу же скажется на сроке службы резины: неравномерный износ быстро выведет ее из строя. Поэтому при диагностике ошибок схода-развала рекомендуется сразу же обратиться в шиномонтаж и повторно провести эту процедуру. Лучше воспользоваться электронным оборудованием, так как в этом случае ошибки при выставлении правильного положения пары колес будут сведены к минимуму.

Проблемы с рулевой рейкой и рулевой колонкой

Одной из самых частых причин скрежета при повороте руля влево или вправо являются неполадки в работе рулевой рейки. Скрип рейки или колонки сопровождается сильной вибрацией на рулевое колесо. Если шумы и вибрация не сильные, то дальнейшая эксплуатация автомобиля разрешается. Однако в процессе езды симптомы износа управляющих элементов усиливаются, что делает замену механизма необходимой процедурой.

Рулевая рейка на автомобилях, выпущенных в последнее десятилетие, является очень сложным механизмом. Автовладелец может лишь осмотреть пыльники и выявить их состояние, однако более глубокий анализ проблемы и ремонтные работы целесообразно доверить профессионалам. Малейшая ошибка при ремонте или замене этого механизма может обернуться потерей в управлении на высокой скорости, поэтому самостоятельно устранять неисправность крайне не рекомендуется.

Скрип наконечников рулевой тяги

Рулевая тяга может издавать скрип и в связи с деформацией пыльников. Если пыльник порвался, то через него в наконечник может попасть песок, что и вызывает скрипы. При осмотре узла необходимо будет выявить разрывы.

Устранить неисправность можно только заменой пары наконечников рулевой тяги со всеми комплектующими. Замену можно произвести своими силами, если автовладелец обладает навыками самостоятельного обслуживания своего средства передвижения.

В редких случаях наконечник рулевой тяги может издавать нехарактерные звуки из-за трения со смежными механизмами. Потребуется провести регулировку положения наконечников, а также заменить пыльники. Если один наконечник в паре имеет следы износа, то меняется вся пара.

Скрежет шаровой и ШРУСа

Шаровая опора после нескольких лет выработки изнашивается и начинает скрежетать при движении. Важно своевременно заметить этот звук и произвести замену опоры, так как существует опасность ее выхода из строя на движении при высокой скорости. Также рекомендуется периодически проверять состояние пыльников, от герметичности которых во многом зависит срок службы шаровой опоры.

Если водитель слышит хруст и скрежет при повороте руля направо и налево, то велика вероятность того, что шарнирное соединение (ШРУС) выходит из строя. Подшипник необходимо смазать, произвести замену пыльника. Если ШРУС имеет механические дефекты, необходима его полная замена: ремонту такая деталь не подлежит.

Скрип сайлентблоков

Скрип при повороте руля на месте и во время движения может быть вызван износом сайлентблоков. Как правило, резиновые компоненты сайлентблоков начинают высыхать постепенно, что особенно заметно в жаркую погоду.

Нехарактерный шум сайлентблоков будет производиться до тех пор, пока деталь не порвется. Важно, что скрипение возникает только при высоких температурах окружающей среды и может исчезнуть при похолодании. Если сайлентблок не имеет разрывов и не до конца высох, его можно и дальше использовать в конструкции машины. Однако первые скрипы в жару уже можно считать сигналом к замене этих деталей в ближайшее время.

На автомобилях нового поколения устанавливаются сайлентблоки из высокопрочного полиуретана, что практически исключает риск их высыхания при жаркой погоде.

Скрип подшипников

Нетипичные звуки при движении, доносившиеся из поворотного кулака при вращении руля, могут свидетельствовать о наличии неполадок в подшипниках. Скрип и треск сопровождают работу подшипников тогда, когда в их устройстве заканчивается смазка или же внутрь корпуса попал песок.

Если вовремя не устранить проблему, то возможны серьезные поломки. Потребуется демонтировать подшипники с автомобиля и осмотреть их на предмет повреждений. Если видимых дефектов не наблюдается, необходимо смазать деталь и установить на место. В случае повреждений рекомендуется замена подшипника на аналогичный.

Скрип пластикового кохужа

Скрипы, свисты, трески и даже завывания пластикового кожуха — это сопровождаюшие звуки при езде на любом автомобиле эконом-класса после нескольких лет эксплуатации. Из-за вибрации начинается трение во всех пластиковых элементах салона:

  • передняя панель;
  • дверная обшивка;
  • кожух рулевого колеса.

Данную проблему можно решить дополнительной фиксаций каждого элемента из пластика (клеем, заклепками или саморезами). В некоторых случаях может потребоваться замена какой-либо части кожуха.

Часто автовладельцы старых машин не обращают на эти звуки внимания — скрип пластика нельзя назвать неполадкой, так как он не связан с неисправностями механических частей автомобиля. Такое звуковое сопровождение при езде влияет только на комфортное пребывание в салоне людей.

Резиновый скрип при повороте руля

Скрипение резины при выворачивании рулевого колеса может свидетельствовать о самых разных проблемах в конструкции автомобиля. Чтобы лучше понять источник этих звуков, необходимо загнать машину на эстакаду. При этом один человек в салоне выкручивает руль в разные стороны, а другой человек под машиной пытается определить источник резинового скрипа.

Если проблема кроется в резине на колесах, то это будет быстро установлено. Потребуется либо произвести сход-развал, либо приобрести новый комплект резины взамен изношенного.

Практически каждый элемент рулевого управления оснащается резиновыми или полиуретановыми деталями. Поэтому скрипеть может любой узел в составе системы управления автомобилем. Как правило, посторонние звуки возникают из-за недостатка смазки или при попадании чужеродного тела в резиновый элемент. Поэтому для устранения проблемы потребуется осмотреть деталь, очистить ее от песка и инородных тел, тщательно смазать. Если резиновый элемент имеет трещины или разрывы, то его необходимо заменить.

Тихий или громкий гул при повороте руля на месте – решение проблемы

Этот шум считается характерным для всех автомобилей, оснащенный гидроусилителем руля. В любом режиме (стоянка на месте или движение вперед/назад), ГУР при повороте рулевого колеса будет издавать негромкий гул. В редких случаях шумовые эффекты будут громче проявляться только при повороте руля в ту или иную сторону.

Если же гул ГУРа становится громче в процессе эксплуатации машины, необходимо проверить сам механизм. Чаще всего необходимо добавить жидкость ГУРа, чтобы устранить сильный шум при управлении автомобилем.

Важно, что сильный гул при неисправной работе гидроусилителя всегда сопровождается трудностью в управлении автомобилем. Поэтому выявить эту неисправность можно своевременно, когда руль начинает труднее проворачиваться.

Выводы

Однако автовладелец должен внимательно наблюдать за появлением разного рода звуковых эффектов как во время движения машины, так и при повороте руля во время стоянки. Ведь только своевременная диагностика неполадки может считаться залогом успешного ремонта и безопасной езды.

Следует иметь ввиду, что любые возникающие сложности с проворачиваем руля необходимо решать немедленно, так как проблема может обернуться выходом из строя одного из элементов системы управления и аварией. Не стоит игнорировать появление нехарактерных для работы автомобиля звуков, так как от этого зависят безопасность и даже жизни людей.

BMW F30 победа над скрипом руля и щелчки сиденья

Всем привет. Сегодня будет полезный пост для большинства обладателей F30. В интернете находил подобные жалобы и большинство людей меняли запчасти на новые, когда можно доработать за бесплатно и свои родные запчастюльки)

Итак после многих моих е60 в салоне ф30 ни одна деталь не издает ни единого звука, едешь ли по кочкам или просто по гравийке, салон молчит как партизан, не задняя полка, ни обшивки дверей, ни еще что либо не издает звуков. Во всех е60 были звучки небольшие, сначала я с ними боролся, а потом и вовсе забил. Но, в е60 в целом тише чем в е39 и прочих старых бмв. Это я к тому, что есть мнение, что материалы хуже, все хуже стало, но машина то тише. И в салоне приятней.

Так вот, на фоне этой идиллии тишины, руль в моей ф30 слегка поскрипывал в нейтральном положении и при очень медленном повороте руля.
КАК БОРОТЬСЯ?
1. Причина самая распространенная, это скрипит манжета рулевой колонки в ногах водителя. Снимаем пластиковый пыльник на двух болтах, находим манжету рулевого вала. Нажимаем и смазываем.

2. Вторая причина это скрип ленты в блоке SZL. Он у меня оказывается не скрипел. Тут сложнее, руль тяжело снять, но гуглите, надо подобраться к двум зажимам отверткой наклоняя острый ее край от центра руля, и пытаясь прижать зажим острый край вести к центру оси вращения руля. Руль сняли, теперь снимаем обшивку рулевой колонки — сверх просто. Снимаем SZL . Опять ставим руль на шлицы и чуть крутим из стороны в сторону, слушаем. Если скрип есть, то собираем, значит не лента SZL причина скрипа. Если скрип пропал, то располовиниваем SZL и мажем литиевым спреем. Когда собираем его, поставьте ленту в нейтральное положение, иначе когда рулем будете крутить можете порвать.

3. Третья причина это скрип пыльника рулевого вала на входе в рейку. У меня тоже причина в этом была, так как смазка манжеты в салоне помогла частично. Тут тоже просто, чистим продуваем и смазывает пыльник. Фото его нет. Там всё сверх просто)
И вот ПОБЕДА. езжу месяц руль молчит!)

Теперь про сиденье водителя. Оно у меня пощелкивало в поворотах и на больших волнах асфальта. Так только не борятся с этим, даже крепления новые ставят с нижней частью. Мой способ прост. Вынимаем аккуратно сиденье, через заднюю дверь лучше. Опустите его в нижнее положение сначала и открутите болт крепления ремня безопасности. Отцепляем фишку подогрева. Вытаскиваем из салона. Вставим его вверх ногами и находим 2 своеобразные гайки — смотрим на фото. Новые не вытачивайте — смысла нет, эти гайки каленые и очень твердые. Откручиваем их и торцуем верхушку на пару миллиметров, чтоб не было люфта — причину щелчков.

Bmw f30 скрип при повороте руля


Скрип при повороте рулевого колеса может быть не более чем признаком того. Что ваша подвеска нуждается в смазке. Но это может быть признаком чего-то более серьезного. Включая повреждение рулевой тяги. Повреждение усилителя рулевой рейки или отказ стойки/амортизатора.



Затем получите смету и отнесите ее в мой местный магазин?

Местонахождение: округ Монтгомери, Пенсильвания

Все зависит от того, откуда доносится шум. Это именно то. Что произошло с Тур Сатурн аура, и шум определенно исходил от рулевой колонки. Излишне говорить, что быстрых решений не было. Отчасти поэтому мы его и продали.

Расположение: Метро Детройт Мичиган

Мой старый F150 сделал то, что было плохой рукой Питмена.

Это звучит так, как будто он исходит снаружи или изнутри? Из моей машины доносился какой-то шум. Для меня это звучало так, как будто руль издавал шум при повороте. Но все закончилось тем. Что костяшки пальцев оказались в нижней части рулевой колонки рядом с педалями. Я нанес на него Кремниевую смазку, которую использую для маски для подводного плавания, и шум исчез и не возвращался уже 3 года.

Спасибо за эту тему, у меня та же проблема. Я еще не пробовал кремний, один магазин сказал. Что это втулка в рулевой колонке и будет дорогим ремонтом. Как только я попробую, кремний доложит об этом.

Расположение: Ft. Майерс

Скрип при повороте рулевого колеса может быть не более чем признаком того. Что ваша подвеска нуждается в смазке. Но это может быть признаком чего-то более серьезного. Включая повреждение рулевой тяги. Повреждение усилителя рулевой рейки или отказ стойки/амортизатора.

Это может быть, это может быть, это может быть. В каждом автомобиле и в каждой системе рулевого управления/подвески так много компонентов. Что только обученный техник может диагностировать их и сказать вам наверняка. (Да. Некоторые обычные люди тоже хорошо разбираются в автомобилях, но похоже. Что вы не так уж хорошо знакомы с автомобилями. Если задаете этот вопрос)

Отнесите его в гараж. Пусть они посмотрят на него и посоветуют вам. Если это что-то серьезное или нет. Этот шум ненормален, значит, что-то происходит.

Как быстро понять что "хрустит" при повороте руля

Рулевая система автомобиля является одной из самых чувствительных и в то же время самых важных узлов автомобиля, так как именно от состояния рулевой системы зависит комфортность езды на автомобиле. Поэтому при появлении посторонних звуков при повороте руля, стоит уделить внимание состоянию данного узла.

Определение неисправностей.

Не всегда появление странного звука при повороте руля свидетельствует о серьезной неисправности. Если Ваш автомобиль оборудован гидроусилителем руля, то иногда при его работе происходят различные громкие стуки. В этом нет ничего страшного, это особенность всех автомобилей, оборудованных данным типом усилителя.

При усилении шума усилителя стоит обратить на него внимание, так как усиливающийся гул сигнализирует водителю о недостаточном уровне жидкости в системе гидроусилителя. Достаточно купить специальную жидкость для ГУРа и долить ее в специальный бачок, как гул при его работе сразу пропадет.

Сильный стук при передвижении по неровной поверхности, сильно отдающий в руль, означает о неисправности в подвеске автомобиля. Зачастую данный «симптом» проявляется в случае выхода из строя одного из амортизаторов. При его выходе из строя амортизатор теряет свои «демпфирующие» свойства и приносит сильный дискомфорт при движении, так как каждая неровность отдается водителю через руль. Решается данная проблема заменой амортизатора. Рекомендуется менять сразу оба амортизатора , так как при выходе из строя одной стойки, ресурс второй также скоро закончится.

Скрежет, издающийся при повороте рулевого колеса в какую-либо сторону сигнализирует водителю о выходе из строя еще одного элемента подвески – рулевых наконечников. Их износ происходит неравномерно, поэтому стоит определить, какой из наконечников пришел в негодность и произвести его замену. Также данная проблема возникает при отсутствии смазки в наконечниках.

Хруст при повороте руля возможно самая популярная и распространенная проблема в рулевой системе автомобиля. В таком случае замене подлежит одна из так называемых «гранат». Выход из строя шарниров угловых скоростей – частая проблема , поэтому есть лишь единственный вариант решения проблемы – замена гранаты.


Понравилось? Поставьте класс! 👍 Подписывайтесь на канал , если любите автомобили!

Хруст при повороте руля: разбираемся каковы причины

Существует немало куда более частых неисправностей, чем появление хруста при повороте руля в автомобиле, вне зависимости от типа привода, марки или модели. При этом причин возникновения посторонних шумов в рулевом управлении может быть «вагон и маленькая тележка».

Поэтому сначала распределим, когда именно они возникают:

  • Во время движения;
  • либо когда автомобиль стоит.

А затем разберём причины, по которым появляется хруст при повороте руля в движении/в покое, как их устранить и что для этого понадобится.

Все причины возникновения хруста при езде

avtomobil-na-remonte-v-cekhu-sto

prichiny-po-kotorym-voznikaet-hrust-pri-povorote-rulya

Основных всего две:

  • неисправен ШРУС;
  • сломался опорный подшипник амортизаторной стойки.

Вот эти причины возникновения хруста рассмотрим более подробно.

Выясним причину хруста и устраним неисправность. Записывайтесь и приезжайте: (029) 141-40-04 или (033) 364-40-04.

Неисправность шарнира равных угловых скоростей

Сам узел простой и надёжный, конечно, если он оригинальный или сделан именитыми производителями. И реально сломаться, конечно, если автомобиль не подвергся глубокому тюнингу, или вы не эксплуатируете его в запредельных режимах, там просто нечему. Срок службы 100.000 км пробега для ШРУСа, отвечающего за привод, норма.

И совсем другое дело пыльники на них. Они могут:

  • элементарно слететь со штатного места;
  • порваться, стоит наехать на острый предмет или даже плотную ветку;
  • резина (редко когда они делаются из чего-то ещё) на них может задубеть;
  • они могут проиграть схватку с реагентами, которыми дорожники посыпают улицы зимой;
  • наконец со временем просто расползтись от постоянного активного драйва или езды по неровным дорогам.

Причин хруста может быть множество, а итог всегда один: внутрь ШРУСа попадает влага, песок, грязь, соль. И при каждом повороте руля слышен хруст, который может быть просто невыносим.

Конечно, если после поездки в лес или, наоборот, по просёлочной дороге, на которой были замечены куски торчащей из земли проволоки, арматуры или чего-то ещё, осмотрите эти узлы на предмет целостности и увидите, что один/несколько из них порваны, то ремонт будет очень простым:

  • повреждённый узел снимается;
  • тщательно промывается;
  • снова набивается соответствующей смазкой;
  • устанавливается новый пыльник, закрепляется;
  • ШРУС ставится обратно.

Но будем честными: вы часто так делаете? Поэтому появившийся хруст рулевого колеса воспринимаем как неизбежную составляющую эксплуатации автомобиля, вроде покупки резины по сезону или регулярной замены масла в двигателе.

Когда выполняется проверка подвески, то также непременно делается проверка состояния/износа ШРУСа. Это просто, быстро, и если клиент обращается с требованием определить причину появления хруста, узел под подозрение попадает одним из первых.

Вот только если ШРУС захрустел, обойтись малой кровью, отремонтировать его уже не получится, требуется замена. Она несложная, занимает немного времени. И если у вас есть:

  • яма или подъёмник;
  • необходимые инструменты;
  • минимальные слесарские навыки;
  • и час-полтора свободного времени,

то заменить пришедший в негодность ШРУС не составит труда. Основная сложность – сдёрнуть его с места, за десятки тысяч километров пробега он элементарно прикипает к приводу.

Всё чаще, особенно это применимо к новым автомобилям, конструкция которых нарисована с чистого листа, а не стала модернизацией давно используемой, ШРУС является деталью привода целиком. Это цена за упрощение конструкции плюс максимальное сокращение различных деталей: требования логистики или наличия складов запчастей у дилеров марки становятся решающими. И хотя поменять его, если ШРУСы начали хрустеть, проще простого. Хотя сумма, на которую придётся раскошелиться, вас неприятно удивит.

Сломался опорный подшипник

audi_IMG_6323_03022020_focus

Есть и другая, не менее распространенная неисправность, чем поломка ШРУСа. Это неисправность опорных подшипников. Они, как и ШРУСы, невероятно живучие: многие автовладельцы даже не знают, как они выглядят и где устанавливаются. Вот только возможная причина преждевременного выхода из строя тоже не отличается: попадает соль, песок, грязь или что-то ещё, что выводит их из строя. И каждый поворот руля приводит не только к отклонению авто влево-вправо, но и жуткому скрипу. Это опорный подшипник.

Деталь, куда менее надёжная и долговечная, чем шарнир: опытные мастера вспомнят не одну ситуацию, когда его замена потребовалась даже до истечения гарантийного срока на автомобиль. И посторонние звуки при повороте руля заставляли владельцев бросать всё и ехать на ближайшее СТО, специализирующееся по этой марке.

Но многие зададут справедливый вопрос: а причём тут вообще хруст? Спорить бесполезно, все слышат по-разному, да и поломка также может различаться. Но диагностировать, что причиной хруста стал именно он, проще простого:

  • снимаете автомобиль с передачи;
  • ставите его на ручник;
  • вывешиваете колесо: домкрат вам в помощь;
  • раскручиваете: хрустит – значит он, нет – повторяете всё то же самое, но с другой стороны.

Вот и все манипуляции, дефектовка опорного подшипника окончена. В зависимости от результата, осталось принять решение, ехать в магазин запчастей или нет.

Хруст на месте: к сожалению, бывает и такое

Но всё вышесказанное применимо, когда автомобиль в движении, а сам хруст слышен исключительно в поворотах. И совсем другое дело, хрустящие звуки отчётливо слышны в покое, когда поворачиваете руль неподвижной машины влево-вправо.

Но, как и при возникновении посторонних шумов в движении, в рулевом управлении, когда крутите его на месте, они слышны, если:

  • источником шума становится само рулевое колесо;
  • или есть вопросы к состоянию/износу рулевой рейки.

Их также постараемся поподробнее осветить.

Нетипичные и даже курьёзные причины хруста

vypolnyaem-diagnostiku-podveski-na-avtomobile-shkoda

Для всего этого достаточно осмотра, выявления, что именно неисправно, так как это может быть:

  • Искривление штока вала. Сложно поверить, но такой дефект рулевого управления может стать следствием не только фронтального ДТП, но и просто эксплуатации.
  • Место сопряжения вала и рейки. Вот только чтобы добраться до этого сочленения, придётся очень сильно постараться.
  • Защитный кожух трётся о подвижные детали рулевого управления. Особенно это применимо к недорогим машинам, а также тем, что эксплуатируются давно: часть креплений могло элементарно поломаться/потеряться.
  • Даже сползший коврик, задевающий за рулевой вал/его крестовину. Но это абсолютная редкость, исключение из правил.

А чтобы понять, что именно является источником постороннего шума при повороте руля, необходимо разобрать рулевую колонку и найти причину.

Само рулевое колесо

При повороте руля также могут появиться посторонние звуки, писк, скрежет и, конечно, хруст. Их природа – «баранка» трётся о кожух. Причина такой легкоустранимой неисправности:

  • некачественный ремонт: вы недавно снимали/ставили рулевое колесо, и эти работы выполнены плохо;
  • со временем из-за износа руль задевает за обшивку.

Аналогичная неполадка может возникнуть, когда трётся металлическая дорожка от звукового сигнала клаксона. Устраняется это элементарно: сняли, поправили, если нужно, почистили и поставили обратно. Всё, теперь при повороте руля звук издаёт только включенный заблаговременно поворотник.

Рулевая рейка

Возможных неисправностей, что именно может хрустеть множество. И её диагностика должна:

  • выполняться специалистами;
  • осуществляться исключительно на подъёмнике;
  • с использованием соответствующего оборудования.

И точно не в первую очередь: хруст при вращении руля на месте может появиться из-за более очевидных неисправностей в машине.

Устранить все эти неисправности можно на СТО «TOP CRAFT». Приезжайте, в том числе и для замены ШРУСа на вашем авто.

Читайте также: