Чем отличаются задние тормозные цилиндры ваз 2101 от 2105

Обновлено: 03.05.2024

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.

спасибо Роман. это то что я именно и не знал. какие покупать . теперь после видео в курсе.

shelliys

Постоянно текут эти цилиндрики,меняю ставлю через время текут что делать-то:(

Ctvnet Ctvnet

Видео не несёт никакой информации, жаль. Покрутил в руках и на этом всё. Такие ролики и ищут для того чтобы узнать в чем разница, можно ли менять местами 2101-2105, повлияет ли.

Ново Куз

Вроде и чувак серьёзный. а такую глупость понёс - "пошёл купил новый поставил и ездишь радуешься" .
Сколько ездишь?! - месяц.
Запчасти то сейчас какие?! - стоишь перед прилавком и выбираешь из г*вна меньшее г*вно!
Отполировать внутреннюю часть цилиндра и поставить новую манжету, но в настоящий родной цилиндр - и вуаля! - опять лет на 5 и никаких заморочек с тем что внутри у "новых" уже раковины и частично коррозия!
Так что за видос- дизлайк!

Владимир Анатольевич

Пошел на рынок,спрашиваю сколько стоит тормозной цилиндр,продавец спрашивает какой 2101 или 2105 ,я в недоумении фиг знает у меня 2106, поэтому ролику понял какой тормозной цилиндр стоит, СПАСИБО!, ясно, понятно

Никита Щеголев

7 минут ни о чем. Могло быть 30 секундным

Ivan Ivanov

Покупал "зубильные" многократно. Не САМОРАЗВОДЯЩИЕСЯ. Продают от 2101 с упорами как у "зубил"

Yura Petrov
PARAMOUNT 3000

Добрый день! у меня такой вопрос. Подскажите у меня 21051 нашел
ГТЦ - LPR6707 и LPR6706 какой из них мне подойдет и какая между ними разница?

Dream Sleep

Как всегда, пиздежа много, а толку мало. Ни теории устройства, ни разборки, сам нихуя толком не знает а видео пытается делать. Нахуй такой мусор.

Смайлик

Скажите а крестовины перед и зад одинаковые!? И надо ли шприцевать новую крестовину с масленкой!?

Юрий Багрин

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я поставил на ваз 2106 с системой 2103 без эксцентрика, цилиндры 2101, через примерно 100 км на одном колисе поршень с одного целиндра полностью вылез. Я понимаю что был большой св. ход. Какие нужны цилиндры для установки на систему 2103?

Дмитрий Соколов

Где видео сказанное в видео о задней тормозной системе.

Sascha Tehnik

НЕЛЬЗЯ я поставил по не знанию простые цилиндры на 21063 без эксцентриков и задние тормоза работают но они не очем когда я проходил техосмотр мне задние колеса забраковали и ручник тоже.только засчет того что я договорился меня пропустили.Асейчас наступил день проходить техосмотр я сегодня купил самоподводящие цилиндры брал заводские Тольяти чем они хороши да тем что можно проверить их на оригинальность в нашем городе они самые дорогие но и ненадо забывать что тормоза это ваша жизнь и жизнь ваших близких.

Vladislav Teslya

Видео ниочём. там разбирать пол секунды..достал бы и показал

Яков Поклонцев

На 14 подойдёт?2101

Aladanir

Поставил на копейку колодки и цилиндры от ваз 2105, эксцентрики отвернул максимально от колодок, ничего не срезал, не переделывал, только дырки под солдатики, все отлично работает уже года три, зад прекрасно тормозит, нигде не гремит и не стучит. Не знаю почему людей пугают.. а копеечных цилиндров в продаже почти нет

Nikolai Kusnezow

Так можно цилиндр от 2105 на 2101 поставить. Подскажите пожалуйста, очень надо

shogenmusa07

Добрый вечер. У меня заднее правое колесо по свистывает, как я понял барабан цепляет калодки. Заменил и колодки и барабан свист не пропал. Теперь думаю может цилиндр не исправлен? Машина семера с будкой. Подскажите в чем там может быть дело? Скрип нервирует. Заранее благодорю.

влад зубенко

здравствуйте ! нужна помощ я поменял тормозные колодки поменял тросик ручного тормоза в итоге тормоза есть а вот ручника нет в чем проблема -в барабанах ?! тросик натянул до самых до окраин ручник то берет то не берет!

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.

спасибо Роман. это то что я именно и не знал. какие покупать . теперь после видео в курсе.

shelliys

Постоянно текут эти цилиндрики,меняю ставлю через время текут что делать-то:(

Ctvnet Ctvnet

Видео не несёт никакой информации, жаль. Покрутил в руках и на этом всё. Такие ролики и ищут для того чтобы узнать в чем разница, можно ли менять местами 2101-2105, повлияет ли.

Ново Куз

Вроде и чувак серьёзный. а такую глупость понёс - "пошёл купил новый поставил и ездишь радуешься" .
Сколько ездишь?! - месяц.
Запчасти то сейчас какие?! - стоишь перед прилавком и выбираешь из г*вна меньшее г*вно!
Отполировать внутреннюю часть цилиндра и поставить новую манжету, но в настоящий родной цилиндр - и вуаля! - опять лет на 5 и никаких заморочек с тем что внутри у "новых" уже раковины и частично коррозия!
Так что за видос- дизлайк!

Владимир Анатольевич

Пошел на рынок,спрашиваю сколько стоит тормозной цилиндр,продавец спрашивает какой 2101 или 2105 ,я в недоумении фиг знает у меня 2106, поэтому ролику понял какой тормозной цилиндр стоит, СПАСИБО!, ясно, понятно

Никита Щеголев

7 минут ни о чем. Могло быть 30 секундным

Ivan Ivanov

Покупал "зубильные" многократно. Не САМОРАЗВОДЯЩИЕСЯ. Продают от 2101 с упорами как у "зубил"

Yura Petrov
PARAMOUNT 3000

Добрый день! у меня такой вопрос. Подскажите у меня 21051 нашел
ГТЦ - LPR6707 и LPR6706 какой из них мне подойдет и какая между ними разница?

Dream Sleep

Как всегда, пиздежа много, а толку мало. Ни теории устройства, ни разборки, сам нихуя толком не знает а видео пытается делать. Нахуй такой мусор.

Смайлик

Скажите а крестовины перед и зад одинаковые!? И надо ли шприцевать новую крестовину с масленкой!?

Юрий Багрин

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я поставил на ваз 2106 с системой 2103 без эксцентрика, цилиндры 2101, через примерно 100 км на одном колисе поршень с одного целиндра полностью вылез. Я понимаю что был большой св. ход. Какие нужны цилиндры для установки на систему 2103?

Дмитрий Соколов

Где видео сказанное в видео о задней тормозной системе.

Sascha Tehnik

НЕЛЬЗЯ я поставил по не знанию простые цилиндры на 21063 без эксцентриков и задние тормоза работают но они не очем когда я проходил техосмотр мне задние колеса забраковали и ручник тоже.только засчет того что я договорился меня пропустили.Асейчас наступил день проходить техосмотр я сегодня купил самоподводящие цилиндры брал заводские Тольяти чем они хороши да тем что можно проверить их на оригинальность в нашем городе они самые дорогие но и ненадо забывать что тормоза это ваша жизнь и жизнь ваших близких.

Vladislav Teslya

Видео ниочём. там разбирать пол секунды..достал бы и показал

Яков Поклонцев

На 14 подойдёт?2101

Aladanir

Поставил на копейку колодки и цилиндры от ваз 2105, эксцентрики отвернул максимально от колодок, ничего не срезал, не переделывал, только дырки под солдатики, все отлично работает уже года три, зад прекрасно тормозит, нигде не гремит и не стучит. Не знаю почему людей пугают.. а копеечных цилиндров в продаже почти нет

Nikolai Kusnezow

Так можно цилиндр от 2105 на 2101 поставить. Подскажите пожалуйста, очень надо

shogenmusa07

Добрый вечер. У меня заднее правое колесо по свистывает, как я понял барабан цепляет калодки. Заменил и колодки и барабан свист не пропал. Теперь думаю может цилиндр не исправлен? Машина семера с будкой. Подскажите в чем там может быть дело? Скрип нервирует. Заранее благодорю.

влад зубенко

здравствуйте ! нужна помощ я поменял тормозные колодки поменял тросик ручного тормоза в итоге тормоза есть а вот ручника нет в чем проблема -в барабанах ?! тросик натянул до самых до окраин ручник то берет то не берет!

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.

отличие тормозных цилиндро ваз, тормозные цилиндры ваз-2105, тормозные цилиндры ваз-2101, ремонт тормохзов ваз, тормоза ваз, тормозные цилиндры ваз классика, россия, украина

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101 и ВАЗ-2105 их различие и применение с различными тормозными системами.

Текстовая версия

Всем привет сегодня рассмотрим задние тормозные цилиндры?

Редактор youtube

Вас классики назначена сном начнем с того что знают кто или не знает но существовало несколько видов именно задний?

Тормозной системы ваз классики об этом я хочу сделать отдельное видео потому как есть там о чем рассказать но и много возникает вопросов!

Vaz-2101 (automobile model)

У людей когда они вот сталкиваются с этим о какой то есть цилиндр там простой какой. То есть сама подводящий до было два вида цилиндров в общем-то делают:

ормозного цилиндра, замена заднего, ремонт дачи, дом, дача, приспособления, ремонт дома, стройка видео

самостоятельный ремонт ваз, замена заднего тормозного цилиндра ваз классика, ремонт заднего тормозного ваз, заменить манжеты на заднем тормозном цилиндре ваз классика, задний тормозной цилиндр жигули, видеоремонт жигули, ремонт ваз своими руками, замена манжет заднего тормозного цилиндра ваз 2102

Час или уже не делают последнее время выпускали сама подводящий ну в общем то его и сейчас! Выпускают потому как они идут и на автомобиль изобильного:

Łada 2105

Семейства даже кажется и на приору они устанавливаются назад на за на заднюю тормозную систему а были вот. Шли по началу вот вот такие вот цилиндр и задние тормозные маркировались ваз 2101 значит? Шли они вместе устанавливались стой системой где стояли.

Колодки с эксцентриками или же колодка с эксцентриком.

Auto show (event)

Шла или же эксцентрик на тормозном щите это цилиндре вот. Ваз 2101 значит 2105 вот цилиндр конструктивно? Вроде бы так если не присматриваться бегло пробежаться:

То вроде бы они как и одинаковые но если присмотреться: То есть различие различия вот в основном этих толкатель ах вот в этих пятаках видите здесь 2101 широкий такой толкатель. Пятак 2105 он уже это основные вот различия их не потому как не будете вы разбирать их да и неблагодарное дело сейчас восстановление!

rear brake pads, brake pad replacement, car maintenance, car repair, задние тормозные колодки, замена тормозных колодок, обслуживание авто, ремонт авто

замена тормозных колодок, ваз 2101

Ваз-2101

Вот этой гидравлики восстановления цилиндров если раньше когда был дефицит запчастями то люди эти цилиндры 2101 к примеру перебирали меняли манжет что-то там touch. Или что-то да то чего ли точили? Поршеньки то сейчас это неблагодарное дело я даже скажу не обязательно вам и знать устройство:

Их не их не внутренности потому как вышел из строя послал купил новый поставил ездишь да че радуешься и не болит голова но значит.

Ваз-2102

В основном то у нас тема видео как их различить вот я вам и показываю. Значит визуально как бы этот цилиндр больше но да да вот видно если приложить немного сам корпус цилиндра немного длиннее. Миллиметра на три наверное или на 2 но это в общем-то не совсем важно!

Ваз-2103

Ван дале и все ты пошел вместе с ним не обращаешь внимание о при установке уже начинают возникать вопросы а тот ли я купил и как определить значит какое их.

Задний тормозной цилиндр АвтоВАЗ (Самоподводящийся) для 2105 2108 2110 Приора Калина (Отзывы Обзор)

своими руками, классика, жигули, как прокачать тормоза, замена тормозного цилиндра, задний тормозной цилиндр, тормозной цилиндр, ваз задний

Различие 2101 цилиндр простой то есть не выставляют он зазор рассчитан на то что вы будете! Выставлять зазор между колодками и барабаном мне с помощью эксцентриков или же колодка.

Ваз-2104

Сама будет выставлять как там есть случай с системой 2103 2106 2105 цилиндр сама подводящий то есть несколько:

Нажатий на педаль тормоза после его установки и он устанавливает нужный зазор между колодкой и между колодками и тормозным. Барабаном поэтому еще раз напомню что цилиндры. 2105 устанавливаются на тормозную систему без эксцентриков.

Ваз-2105

Местами эти цилиндры эти ставить туда те ставить назад тоже. Возникает много вопросов много споров и на эти вопросы я хотел бы ответить в одном из следующих видео а именно видео по задним тормозным системам. Потому как есть у меня опыт есть опыт.

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.

спасибо Роман. это то что я именно и не знал. какие покупать . теперь после видео в курсе.

Постоянно текут эти цилиндрики,меняю ставлю через время текут что делать-то:(

Закажи фирмы ате

Видео не несёт никакой информации, жаль. Покрутил в руках и на этом всё. Такие ролики и ищут для того чтобы узнать в чем разница, можно ли менять местами 2101-2105, повлияет ли.

Вроде и чувак серьёзный. а такую глупость понёс - "пошёл купил новый поставил и ездишь радуешься" .
Сколько ездишь?! - месяц.
Запчасти то сейчас какие?! - стоишь перед прилавком и выбираешь из г*вна меньшее г*вно!
Отполировать внутреннюю часть цилиндра и поставить новую манжету, но в настоящий родной цилиндр - и вуаля! - опять лет на 5 и никаких заморочек с тем что внутри у "новых" уже раковины и частично коррозия!
Так что за видос- дизлайк!

Пошел на рынок,спрашиваю сколько стоит тормозной цилиндр,продавец спрашивает какой 2101 или 2105 ,я в недоумении фиг знает у меня 2106, поэтому ролику понял какой тормозной цилиндр стоит, СПАСИБО!, ясно, понятно

7 минут ни о чем. Могло быть 30 секундным

Покупал "зубильные" многократно. Не САМОРАЗВОДЯЩИЕСЯ. Продают от 2101 с упорами как у "зубил"

Добрый день! у меня такой вопрос. Подскажите у меня 21051 нашел
ГТЦ - LPR6707 и LPR6706 какой из них мне подойдет и какая между ними разница?

Не жди ответа, он сам не знает)))))

Как всегда, пиздежа много, а толку мало. Ни теории устройства, ни разборки, сам нихуя толком не знает а видео пытается делать. Нахуй такой мусор.

Скажите а крестовины перед и зад одинаковые!? И надо ли шприцевать новую крестовину с масленкой!?

одинаковые, шприцевать не нужно они по идее идут смазанные уже.

Здравствуйте, скажите пожалуйста, я поставил на ваз 2106 с системой 2103 без эксцентрика, цилиндры 2101, через примерно 100 км на одном колисе поршень с одного целиндра полностью вылез. Я понимаю что был большой св. ход. Какие нужны цилиндры для установки на систему 2103?

так вы же в видео говорите что на систему без эксцентриков нужны 2105( самоподводящиеся)

нужны цилиндры ваз-2101

Где видео сказанное в видео о задней тормозной системе.

На ниву 21213 самоподводящий можно поставить?

@ВАЗ 2101-2107 РЕМОНТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ. Сделали, видео?

еще нету, сделаю скоро.

НЕЛЬЗЯ я поставил по не знанию простые цилиндры на 21063 без эксцентриков и задние тормоза работают но они не очем когда я проходил техосмотр мне задние колеса забраковали и ручник тоже.только засчет того что я договорился меня пропустили.Асейчас наступил день проходить техосмотр я сегодня купил самоподводящие цилиндры брал заводские Тольяти чем они хороши да тем что можно проверить их на оригинальность в нашем городе они самые дорогие но и ненадо забывать что тормоза это ваша жизнь и жизнь ваших близких.

вы в какой Стране живете? С Тех Осмотром слава богу в России нет проблем больше,

Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Главный тормозной цилиндр ваз-2101

Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обладатель автомобиля Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна. Сразу могу сказать, что данная работа не сложна, требуется только Ваше желание, время и внимательность. Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело)))

С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр , то покупаем ремкомплект балаковского производства (фото 1). В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт , то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3). Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс). Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.

Ремкомплект для ремонта главного тормозного цилиндра - Балаково

Фенокс - ремкомплект на главный тормозной цилиндр

Базальт - ремкомплект главного тормозного цилиндра

Отличия манжетов главного тормозного цилиндра

По инструменту … Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.

А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка (фото 5). Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок (фото 6). Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками (фото 7).

бачок главного тормозного цилиндра ваз

Откручиваем тормозные трубки от главного тормозного цилиндра ваз

Заглушка на тормозную трубку

Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов (фото 8). Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.

Откручиваем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя

Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр , а не менять его целиком))).

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета» (фото 9).

Разбираем главный тормозной цилиндр ваз-2106

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Более детально составляющие механизма ГТЦ изображены на фотографии 11 и рисунке 12. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной в разобранном состояние ваз-2107

Как устроен главный тормозной цилиндр ваз

Устройство главного тормозного цилиндра ваз-2101

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре (фото 13). При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Неисправности главного тормозного цилиндра ваз

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов (фото 14). После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

9

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Подскажите, пожалуйста, из-за чего могут клинить передние тормоза? По деталям: поменял гтц, задние цилиндры, шланги, трубки колдуна выкинул уже давно. А ещё поменял правый суппорт (подогнали новенький) всё равно клинят оба колеса, но правда только после длительных поездок. Буду рад подсказке, заранее благодарю)))

Может ещё шток вакуумного усилителя тормозов проверить и отрегулировать? Шток над плоскостью вакуумного усилителя должен выступать на 1-1.5 мм.

регулировка штока вакуумного усилителя тормозов классика

регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2106

регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2107

Нет зазора между штоком и поршнем в цилиндре. На штоке есть регулировочный винт. Зазор 0.5мм.

1) регулируй вылет штока педали

3) клинит поршни в суппортах

в моем случае, после снятия главного тормозного цилиндра, оказалось, что на нем нет защитного колпачка, вообще нет, на заводе не поставили!

Чем отличаются задние тормозные цилиндры ваз 2101 от 2105

Официальный сайт автоклуба ВАЗ 2101 в Санкт-Петербурге

Или войти с помощью одного из сервисов

SP038

  • Июль 15, 2019
  • тормоза
  • 2110
  • 2112
  • вентилируемые
  • диски
  • планшайбы
  • тюнинг


1.jpg

1. Желательно полностью вывесить машину. Просто так удобнее. Для этого я использовал конструкцию из одного колеса в сборе и покрышки на нем. Поднимаем обе стороны:

2.jpg

2. Снимаем колеса, выкручиваем направляющие и снимаем проставки. Заливаем все болты, которые предстоит откручивать, WD-шкой или ее аналогами. Если есть возможность, делаем это с вечера и даем ночь постоять.
3. Откручиваем ключом на 14 тормозной шланг от суппорта и сливаем тормозуху. Снимая шланг пытаемся не потерять медную шайбу.
4. Откручиваем оба болта суппорта (на 17) и снимаем суппорт:

5. Снимаем тормозной диск. После снятия суппорта он снимется со ступицы руками.
6. Снимаем колпачок ступицы. Для этого его нужно очистить от грязи и аккуратно шлицевой отверткой отковырнуть по шву. Если он не поддается, а скорее всего именно так и будет, аккуратно стучим по нему молотком в сторону снятия. Откручиваем гайку крепления ступицы (на 27) и снимаем ступицу:

ВНИМАНИЕ: на левой стороне резьба правая, а на правой - левая. Гайка с обратной резьбой помечена точкой.
3.jpg

4.jpg

5.jpg

7. Откручиваем тормозной щиток и стоковую пластину крепления суппорта. Крепятся гайками с обратной стороны. Понадобятся два ключа на 17:
6.jpg

7.jpg

8.jpg

8. Берем новые планшайбы. Правильные должны иметь проточку в местах крепления суппорта:

9. Примеряем планшайбу к тормозному щитку и подрезаем его так, чтобы он ничего не перекрывал. Получиться должно примерно так:
9.jpg

10.jpg

11.jpg

10. Если все сходится, ставим все на место. Не забываем поставить фиксирующие накладки под гайки. Если их нет или они сломались - ставим самоконтрящиеся гайки (с пластмассой внутри).

12.jpg

11. Ставим на место ступицу и затягиваем динамометрическим ключом по книжке:

12. Собираем суппорта. Специально для классиководов. Колодки в суппорт вставляются усиками вперед, но усики вытаскивать наружу НЕ надо :).

ВНИМАНИЕ: неочевидный момент. Если мы ставим суппорта на те же места, что и родные - т.е. сзади колеса, то на суппортах нужно поменять местами тормозные цилиндры, иначе штуцер для прокачки окажется снизу, что не позволит выгнать весь воздух из системы.
13.jpg

14.jpg

15.jpg

13. Устанавливаем новый тормозной диск и прихватываем его двумя болтами через проставку:

16.jpg

14. Ставим суппорт. И тут есть один нюанс. Старый нижний болт крепления суппорта на место не встанет, будет мешать ограничительная головка. Но т.к. своей функции она больше не выполняет - меняем его на обычный болт. Я использовал болты крепления шаровой 2108, но можно просто поменять старые верхний и нижний местами.

17.jpg

15. Меняем шланги на задние классические (необязательно). Для этого понадобится открутить тормозную трубку от старого шланга. Рекомендую использовать такой ключ. Вытаскиваем стопорную пластину, выдвигаем немного шланг в отверстие и аккуратно откручиваем . шланг от трубки. не наоборот. Вероятность того, что старая стальная трубка нормально открутится довольно мала. Если трубки не медные, то лучше сразу поменять:

18.jpg

16. Закручиваем все обратно. Не забываем про медную шайбу между шлангом и суппортом. Радуемся жизни:

Если все нормально открутится, то работы часа на 3-4 с перекурами.

Итого нам понадобится:
2 суппорта 2108/2110/2112
2 тормозных диска
Комплект колодок 2108
Не обязательно:
2 шланга задних классических (можно оставить старые)
2 медные шайбы (можно использовать старые)
2 тормозные трубки медные
Гайки ступицы
Болты и гайки. Если есть возможность, то по обстоятельствам. Половина старых может не открутиться. Хотя у меня не открутилось только два.

Небольшое добавление.
Ни в коем случае не повторяйте мою ошибку с вытаскиванием пружинок. В результате имеем кривой износ колодок и их звон на кочках.

19.jpg

Как итог - после правильной установки таких колодок - тормозов нет совсем :(

Как прокачать тормоза на автомобилях Ваз

На всех автомобилях семейства ВАЗ используется тормозная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, которое делает водитель, нажимая на педаль тормоза, передается на тормозные механизмы, установленные на ступицах колес авто, при помощи жидкости. Но чтобы воздействие имело достаточную силу, в конструкцию включен усилитель.

Немного теории

Для передачи усилия используется одно из свойств жидкости – ее несжимаемость. То есть при создании усилия на жидкость, объем ее не меняется, и она выступает в качестве передатчика.

Гидравлический привод тормозов более практичен, чем механический или пневматический, но в нем имеется один недостаток – если в жидкость попадет воздух, то передача усилия значительно снизиться. Все потому, что воздух, как и любой газ, является сжимаемым. В результате, наличие воздуха приводит к изменению объема жидкости при создании усилия (за счет сжатия газа). Из-за этого усилие уже не передается на исполнительные механизмы, поскольку оно поглощается изменением объема.

Получается, что эффективная работа тормозов на ВАЗ происходит только пока в систему привода не попадет воздух. А произойти это может по нескольким причинам.

Когда нужна прокачка тормозов

Первой из них является то, что трубопроводы привода подвергаются негативным воздействиям внешней среды. Трубопроводы задних тормозных механизмов на ВАЗ сделаны из мягких металлов (меди, латуни) и проходят они под днищем авто. Окислительные процессы и возможные ударные нагрузки в процессе эксплуатации могут стать причиной появления трещин или пробоев трубопровода. Привод же передних механизмов – составной, одна часть трубопровода – металлическая, а вторая – резиновая. Со временем резина «стареет» и на ней появляются трещины.

Вторая причина, по которой в системе может оказаться воздух – плановое обслуживание тормозной системы. Жидкость, которая используется в приводе, имеет свой ресурс, поэтому она периодически должна заменяться. Вот именно в процессе замены внутрь системы и попадает воздух. Оказаться в системе он может также после ремонта механизмов, к примеру, во время замены колодок. Поэтому обязательно надо прокачивать тормоза после замены колодок.

Но на автомобилях ВАЗ предусмотрена возможность удаления воздушных пузырей путем прокачки – процесса, при котором из жидкости выгоняется воздух. Для этого к конструкции тормозных механизмов предусмотрены специальные штуцеры.

Выявить, что система требует прокачки несложно – провал педали, легкость ее нажатия и снижение эффективности тормозов, вплоть до полного их отсутствия, указывает на завоздушенность системы.

Но перед тем, как приступать к прокачке, следует тщательно осмотреть все трубопроводы и составные узлы системы на наличие подтеков, а также количество жидкости в бачке. При обнаружении следов подтекания, следует устранить неисправность путем ремонта с использованием ремкомплектов (главный и рабочие тормозные цилиндры), заменой поврежденного участка системы (трубопроводы), а после замены провести прокачку. Если воздух попал в систему из-за недостатка жидкости, то следует предварительно восполнить ее до уровня.

Инструменты

Но важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ разных моделей и что для этого потребуется. Сама операция – несложна, поэтому ее выполнить можно и самому. Но лучше делать это с помощником – так будет и быстрее, и легче.

Из инструментов потребуется не так и много:

  • Ключ на 8 (10);
  • Силиконовая прозрачная трубка по диметру штуцера;
  • Емкость;
  • Тормозная жидкость;

Что касается ключа, то следует использовать накидной тип. На рынке также имеются специальные ключи для откручивания штуцеров, зажимной. Дело в том, что штуцера часто прикисают к резьбе и выкрутить очень сложно. Используя обычный рожковый инструмент, можно запросто «облизать» грани и тогда уже выкрутить штуцер будет вообще невозможно.

Суть работы по прокачке практически одинакова для всех авто – и ВАЗ-2101, и ВАЗ-21099, и ВАЗ-2121 «Нива». Но на последовательность операции влияют только конструктивные особенности моделей.

Проведение работ с задними механизмами на ВАЗ классических моделей

Вначале рассмотрим, как правильно прокачать тормоза на «Классике». Чтобы правильно выполнить операцию, необходимо учитывать, что на ВАЗ-2106 или любой другой модели, тормоза – двухконтурные. То есть, вся система разделена на две независимые части. Сделано это для того, чтобы в случае разгерметизации одного из контуров, второй оставался работоспособным, и автомобиль мог останавливаться. Но важно понимать, что разделение на контуры происходит на главном цилиндре, и если воздух попал в систему из-за нехватки жидкости, то он будет в обеих составных частях.

У всех классических моделей, в том числе и тормоза ВАЗ-2107, контуры разделяют приводы передних и задних колес. Это обязательно учитывается, когда необходимо прокачать тормоза 2101 или другой модели.

Порядок прокачки тормозов

Кстати, если завоздушен только один контур, то второй подвергать прокачке не обязательно, хотя лишней не будет обработка всех механизмов, как передних, так и задних.

Итак, все подготовлено, и можно приступать.

Последовательность действий такова:

  • Автомобиль лучше загнать на яму, чтобы добраться до штуцеров было легче. При этом он обездвиживается при помощи ручника или противооткатных опор;
  • С бачка тормозной жидкости снимаем крышку, проверяем уровень, при надобности доводим до максимальной отметки;

Бочок для тормозной жидкости

  • Вначале прокачиваем задние тормоза ВАЗ, поскольку вся операция делается от тормозного механизма, который максимально удален от главного цилиндра, то есть от правого заднего колеса;
  • Садим помощника на водительское место. Сами забираемся под автомобиль, накидываем ключ на штуцер, а затем надеваем на него подготовленную трубку, второй конец которой следует опустить в емкость с залитым в нее небольшим количеством жидкости. Желательно сразу сорвать штуцер с места и сразу же его завернуть обратно, еще до проведения прокачки. Делается это для того, чтобы в процессе не возникло заминки из-за неоткручивающегося штуцера;
  • Просим помощника 5-6 раз нажать на тормозную педаль. При этом с каждым нажатием провал ее будет все меньше – привод закачивается жидкостью, при этом воздух перемещается к механизмам. После закачки системы, помощнику следует зажать педаль – нажать на нее и удерживать;
  • Откручиваем штуцер на пол-оборота, из него начнет вытекать рабочая жидкость. Если используется прозрачная трубка, то в нее будет хорошо видны пузырьки воздуха, при этом удерживаемая педаль начнет опускаться вниз, пока не упрется в пол. В таком положении помощник должен удерживать ее, в это время штуцер нужно завернуть обратно;

Штуцер

  • Такую последовательность действий следует провести для одного механизма 4-5 раз, чтобы полностью удалить воздух;
  • Следующим на «классике» прокачивается левое заднее колесо (поскольку они объединены в один контур). Но перед этим необходимо проверить уровень бачке, и довести его до максимальной отметки. Последовательность действий та же: накачиваем тормоза и удерживаем педаль – попускаем штуцер для слива жидкости с воздухом (педаль опускается вниз) – затягиваем штуцер – накачиваем снова. И так 4-5 раз;

Отметим, что такая последовательность действий идентична вообще для всех автомобилей. Разница заключается лишь в некоторых особенностях конструкции самой системы.

Прокачка передних тормозов Ваз

Переходим к передним механизмам. На ВАЗ-2104 или любой другой «классике» сложность операции с передним контуром заключается в том, что тормозной суппорт у них блочный, то есть, каждый из двух тормозных поршней в действие приводится по отдельности.

Передние тормоза

Поэтому, чтобы получить доступ к штуцеру внешнего поршня, чтобы прокачать тормоза на ВАЗ-2105, придется снимать колесо. Здесь тоже действует принцип удаленности механизма от главного цилиндра, поэтому первым прокачивается левое колесо. Делается все так:

  • Выдомкрачиваем колесо и снимаем его;
  • Штуцер внутреннего поршня трогать не нужно (да и не всегда он имеется, вместо него может быть просто заглушенное отверстие). Далее прокачка проводиться по уже знакомой схеме: накачивание – слив – накачивание (4-5 раз);
  • Последним прокачивается правое переднее колесо. Алгоритм действий – идентичен;

Особенности проведения работа на моделях, начиная от ВАЗ-2108

Теперь по особенностям проведения операции на других автомобиля семейства ВАЗ. Начиная с модели 2108 изменилась схема контуров, поэтому и последовательность несколько иная. И ее необходимо знать, перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ-2108, 2109, 21099.

У этих авто используется уже диагональное расположение контуров. То есть, один из них объединяет заднее левое и переднее правое колесо, а второй – остальные два.

Расположение контуров

Прокачка начинается, как обычно, с самого удаленного колеса, то есть, с заднего правого. С его тормозного механизма проводится операция по удалению воздуха согласно описанной последовательности.

Но есть один нюанс. В конструкции имеется регулятор давления привода механизмов задних колес. Если перед прокачкой задок авто вывешивается, этот регулятор нужно разблокировать. Для этого достаточно установить отвертку между штоком регулятора и упорной пластиной.

Регулятор давления

После всех работ ее следует извлечь.

Затем прокачивается на второе заднее колесо, а переднее левое, поскольку именно оно объединено с контуром с уже прокачанным задним механизмом.

После прокачки каждого механизма обязательно нужно проверять уровень в бачке. Если опустить этот момент, то в процессе работы жидкость уйдет в систему и в нее снова попадет воздух.

Самостоятельная прокачка на примере ВАЗ-2110

Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов – аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.

Аэратор

Самодельный аэратор – это крышка от тормозного бачка «классики» (без встроенного датчика), в которую установлен ниппель от бескамерного колеса.

Ниппель от бескамерного колеса

Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так:

  • Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки;
  • Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга. Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса (к примеру, запаски);
  • Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость. Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер;

Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему;

Но в этом есть один нюанс – давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким (не более 1 атм). Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.

Прокачка тормозов описанными способами применима и для более современных моделей ВАЗ – 2114-2115, Приора, Калина. А все потому, что конструкция тормозов у них полностью идентична.

Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»

Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.

На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.

Суппорт Нивы

Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра). При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать.

Прокачка тормозов Нивы

Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.

А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.

Читайте также: