Допустимая толщина тормозных дисков рено сандеро

Обновлено: 06.05.2024

Тормозная система

К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, регулятор давления в тормозных механизмах задних колес (только на автомобиле без ABS), блок ABS, а также соединительные трубки и шланги.

тормозная система



Общий вид компонентов тормозной системы с АБС


Передний тормозной механизм, мм
Диаметр поршня 48 48 54 54
Диаметр тормозных дисков 238
259
259 259 260 260
Номинальная толщина тормозных дисков 12 20,6 20,6 22 22
Минимальная толщина тормозных дисков* 10,6 17,7 17,7 19,8 19,8
Максимально допустимое осевое биение рабочей поверхности тормозных дисков 0,07
Толщина тормозных колодок (включая подложку) 18 18 17,7 17,7
Минимально допустимая толщина тормозных колодок (включая подложку) 6 6 6 6
Задние тормозные механизмы (размеры даны в мм)
Диаметр поршней колесного цилиндра 19 17,78 19 22,2 22,2
Внутренний диаметр барабанов 180,25 203,3 228,5
Максимально допустимый внутренний диаметр барабанов при износе 181,25 204,45 229,5
Толщина прижимных тормозных колодок 4,6 4,9
Толщина отжимных тормозных колодок 3,3 4,9
Главный тормозной цилиндр, мм
Диаметр 20,6 20,6 22,2
Ход поршня 32 32 36

* Тормозные диски перешлифовке не подлежат. При сильном износе или наличии глубоких царапин диски подлежат замене.

Проверка основных компонентов тормозной системы

ВНИМАНИЕ
Пыль от работы тормозов может содержать асбест, который вреден для здоровья. Не пользуйтесь и не используйте бензин и растворители для очистки тормозов. Пользуйтесь только специальным очистителем тормозов.

• Тормоза необходимо проверять каждый раз при снятии колёс или при обнаружении дефектов.
• Для проверки тормозов поднимите автомобиль и надежно закрепите его. Снимите колёса.

Дисковые тормоза
• Избыточное повреждение ротора (ториозного диска) указывает на несвоевременную замену колодок.

минимально допустимая толщина переднего тормозного вентилируемого диска

Толщина вентилируемого тормозного диска не должна быть меньше 17,7 мм.

толщина невентилируемого тормозного диска

Толщина невентилируемого тормозного диска не должна быть меньше 10,6 мм.


• Суппорты дисковых тормозов, в которых закреплены колодки, видны при снятых колёсах. На каждом суппорте имеется по одной внешней и по одной внутренней колодке. Все они должны проверяться.

проверка толщины колодок


• Каждый суппорт имеет окошко для проверки колодок. Проверьте толшину (А) рабочего слоя колодок через окошко в суппорте. Если она менее 6 мм, колодки следует заменить. Для измерения толшины рабочего слоя колодки приложите линейку поперек отверстия в суппорте.
• Если нет уверенности в точности измерения, снимите колодки для проверки или замены.
• Перед установкой колеса проверьте наличие утечек или повреждений вокруг соединений тормозных шлангов. Если нужно, замените их.

Барабанные тормоза
• Снимите барабан с полуоси. Если снятие затруднено, убедитесь, что стояночный тормоз отпущен и нанесите масло или тормозную жидкость вокруг центра ступицы. Дайте жидкости протечь и снимите барабан.
• Когда барабан снят, не трогайте пыль и не вдыхайте ее.
• Измерьте толщину накладки на передней и задней колодках. Если она менее 5 мм (накладка измеряется вместе с основанием) , колодку надо заменить. Замена производится и тогда, когда колодка потрескана, покрытие блестящее или залито тормозной жидкостью.
• Убедитесь, что все тормозные пружины находятся в хорошем состоянии.
• Проверьте детали тормоза на наличие утечек жидкости. Тщательно обследуйте резиновые крышки колесных тормозных цилиндров, расположенные в верхней части тормозных колодок.

проверка тормозного цилиндра на утечки

Любая утечка должна быть устранена, а цилиндр - отремонтирован. Проверьте шланги и места их присоединений.
• Очистите тормозной барабан изнутри очистителем.
• Проверьте поверхность барабана на наличие трещин, сколов, выбоин, царапин и т.д. Если они обнаружены, то перешлифуйте барабан в мастерской.

минимально допустимый размер тормозного барабана

Если пробег автомобиля значительный, то измерьте внутренний диаметр тормозного барабана. Максимально допустимый внутренний диаметр барабана 204,25 мм.

• Если все детали находятся в хорошем состоянии, то установите барабан обратно.
• Установите колёса и опустите автомобиль.

Стояночный тормоз
Стояночный тормоз приводится в действие рычагом и блокирует задние колёса. Самый простой метод его проверки - это остановить автомобиль на склоне с затянутым стояночным тормозом и в нейтральном положении коробки передач. Если стояночный тормоз не может удерживать автомобиль от скатывания, то отрегулируйте его.

Проверка состояния тормозной системы Renault Sandero

В соответствии с регламентом технического обслуживания завод-изготовитель рекомендует проверять состояние колодок и дисков передних тормозных механизмов через каждые 15 тыс. км, а через 60 тыс. км проверять состояние и очищать от пыли колодки задних тормозных механизмов. Однако при каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние всей тормозной системы автомобиля.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

1. Для проверки состояния и степени износа колодок и дисков поочередно снимаем передние колеса. Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.

2. Если толщина колодки, включая ее основание (размер А), меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить.


3. Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.

4. Маркировка на вентилируемом диске тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 17,7 мм.


5. Маркировка на цилиндрической поверхности невентилируемого диска тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 10,6 мм. Чтобы измерить толщину диска следует снять тормозные колодки.


6. Толщину диска измеряем штангенциркулем или микрометром.


7. Перед замером штангенциркулем удаляем напильником или иным способом буртики, образовавшиеся на максимальном диаметре диска с обеих его сторон в результате износа и мешающие сделать точный замер.

8. Для проверки состояния и степени износа колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны

9. Толщину колодки измеряем штангенциркулем. Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

10. Осматриваем барабаны, на них не должно быть трещин и сколов.

11. При большом пробеге автомобиля штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана.



12. При сильном износе рабочей поверхности рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 204,25 мм), а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

13. При снятых барабанах проверяем состояние уплотнительных манжет колесных цилиндров.
Для этого сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра.



Примечание: При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности манжет, цилиндр необходимо заменить. На автомобиле без ABS осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора давления должен воздействовать на нажимной рычаг.

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов:

1. ..при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель.

2. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (педаль тормоза приходится нажимать с большим усилием), то..

3. ..нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разряжения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

4. Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

Примечание: На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей.

5. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра.

Примечание: Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

6. Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять от 6 до 8 щелчков храпового устройства. При необходимости регулируем стояночный тормоз.

Допустимая толщина тормозных дисков рено сандеро

Чтобы предупредить внезапный отказ системы тормозов автомобиля нужно при каждом техническом осмотре проверять герметичность деталей тормозной системы и исправность тормозных механизмов.

Все резиновые детали, не зависимо от их состояния, нужно заменять через 100 000 км пробега или через 5 лет эксплуатации автомобиля.

Тормозную жидкость нужно заменять через 90 км пробега или через 6 лет эксплуатации по рекомендациям завода. Но желательно заменять тормозную жидкость через 2 года эксплуатации.

Осмотр части гидропривода, работающей под давлением нужно проводить с помощником. Он должен нажать на педаль тормоза четыре-пять раз и удерживать ее нажатой пока осматривается гидропривод.

При обнаружении нарушения герметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.

Шланги и трубопроводы с механическими повреждениями замените.

Если негерметичны рабочие цилиндры, отремонтируйте или замените их.

Потребуются специальные ключи для гаек трубопроводов или ключи на 8, 11, 14.

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро
Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Осматриваем бачок главного тормозного цилиндра

Осматриваем соединения трубопроводов

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро
Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Проверяем, нет ли утечек жидкости из соединений тормозных трубок со шлангами.

Осматриваем тормозные шланги. На шлангах не должно быть трещин, надрывов и потертостей.

При нажатии на педаль тормоза, на шланге не должно быть вздутия.

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро
Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Осматриваем соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапана для выпуска воздуха тормозных механизмов передних колес

Осматриваем соединения шлангов с рабочими цилиндрами и клапана для выпуска воздуха тормозных механизмов задних колес

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Проверяем крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводит к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Проверяем состояние трубопроводов и шлангов, а также их соединения на балке задней подвески, крепление трубопроводов к кузову автомобиля и к балке задней подвески, соединение трубопроводов с регулятором тормозных сил в гидроприводе задних тормозов.

Проверка и регулировка педали тормоза

По положению педали тормоза, можно судить об исправности тормозной системы.

Если педаль находится от пола на расстоянии, большем нормативного, возможно неполное растормаживание колес при отпускании педали.

Если педаль находится слишком низко, возможно снижение эффективности тормозов, вызванное уменьшением рабочего хода педали.

Потребуются инструменты: линейка, пассатижи, ключ на 13.

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Нажимаем на педаль тормоза до упора и измеряем расстояние от накладки педали до пола

(линейка должна быть установлена перпендикулярно плоскости пола)

Отпускаем педаль и повторно измеряем расстояние от накладки педали до пола в свободном состоянии.

Это расстояние должно быть 100-105 мм.

Разность размеров при двух измерениях и является полным рабочим ходом педали, который должен быть 60-65 мм.

Если расстояние не соответствует, указанным интервалам, регулируем его, изменяя длину толкателя вакуумного усилителя тормоза.

Отсоединяем вилку толкателя от педали тормоза

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Ослабляем затяжку контргайки «Б» вилки. И удерживая толкатель «В» от проворачивания, вращаем вилку «А» в нужную сторону.

Один оборот вилки изменяет положение педали тормоза примерно на 5 мм.

Проверяем свободный ход педали тормоза, для этого перемещаем педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления.

Несоответствие свободного хода указанному может быть вызвано:

- повышенным люфтом в соединении вилки толкателя вакуумного усилителя и педали.

Это может быть следствием износа пальца вилки в отверстии в вилке и педали;

- неправильно отрегулировано расстояние от площадки педали до пола в свободном состоянии;

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

- неправильно отрегулирован размер «Х» между торцом регулировочного болта штока вакуумного усилителя тормозов и фланцем его корпуса для присоединения главного тормозного цилиндра.

Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, это указывает на утечку жидкости из гидропривода или на неисправность главного тормозного цилиндра.

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

При неисправном вакууме возрастает усилие на педали тормоза.

Для проверки вакуумного усилителя понадобится резиновая груша и отвертка.

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

При выключенном двигателе нажимаем пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, запускаем двигатель.

Педаль тормоза должна переместиться вперед.

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Если этого не произошло проверяем плотность посадки наконечника вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и плотность посадки штуцера обратного клапана вакуумного шланга в корпусе вакуумного усилителя

Для проверки обратного клапана снимаем вакуумный шланг в сборе, для чего:

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро
Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

- сжимаем фиксатор и отсоединяем вакуумный шланг от штуцера впускной трубы;

- отверткой вынимаем штуцер обратного клапана из корпуса вакуумного усилителя;

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро
Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

- снимаем шланг в сборе с обратным клапаном.

Надеваем на штуцер обратного клапана, которым клапан вставляется в усилитель, резиновую грушу и сжимаем ее. Воздух должен выйти через клапан.

Отпускаем грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае заменяем обратный клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Проверка износа тормозных колодок и барабанов

Потребуется штангенциркуль или линейка

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву

Снимаем переднее колесо

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Проверяем через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние накладок колодок. Если толщина накладок вместе с основанием меньше допустимого значения, указанного в таблице, заменяем колодки.

Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов

Автомобиль с двигателем K7J

Передние тормозные механизмы:

Диаметр тормозного диска 238 мм

Толщина тормозного диска 12 мм

Максимально допустимое биение тормозного диска 0,07 мм

Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,6 мм

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 18 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 6 мм

Задние тормозные механизмы

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 180,25 мм

Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 181,25 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 3,5 мм

Автомобиль с двигателем K7M

Передние тормозные механизмы:

Диаметр тормозного диска 259 мм

Толщина тормозного диска 12 мм

Максимально допустимое биение тормозного диска 0,07 мм

Минимально допустимая толщина тормозного диска 10,6 мм

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 18 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 6 мм

Задние тормозные механизмы

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 180,25 мм

Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 204,45 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 3,5 мм

Автомобиль с двигателем K4M

Передние тормозные механизмы:

Диаметр тормозного диска 259 мм

Толщина тормозного диска 20,7 мм

Максимально допустимое биение тормозного диска 0,07 мм

Минимально допустимая толщина тормозного диска 17,7 мм

Толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 18 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 6 мм

Задние тормозные механизмы

Диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 203,3 мм

Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности тормозного барабана 204,45 мм

Минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки, включая основание 3,5 мм

Измеряем толщину тормозного диска

Если его толщина меньше допустимого значения, заменяем тормозной диск

На автомобиле с двигателем K4M установлены вентилируемые тормозные диски

Для проверки износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимаем заднее колесо и тормозной барабан.

Измеряем толщину накладки вместе с основание. Если толщина меньше допустимого, заменяем колодки.

Измеряем диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если диаметр больше допустимого, барабан заменяем.

Проверка стояночного тормоза

Ручник должен удерживать автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага в салоне автомобиля на 5-7 зубцов храпового устройства.

Проверка и регулировка тормозов Рено Сандеро

Находим эстакаду или погрузочный пандус высотой H = 1,25 м при длине въезда L = 5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%

Если нет такой эстакады, устанавливаем автомобиль на ровной площадке.

Рычаг переключения передач устанавливаем в нейтральное положение, поднимаем полностью рычаг стояночного тормоза.

Выходим из автомобиля и пробуем сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать или отремонтировать стояночный тормоз.

Проверка состояния тормозной системы

Проверка состояния тормозной системы Renault Logan, Sandero

В соответствии с регламентом технического обслуживания завод-изготовитель рекомендует проверять состояние колодок и дисков передних тормозных механизмов через каждые 15 тыс. км, а через 60 тыс. км проверять состояние и очищать от пыли колодки задних тормозных механизмов. Однако при каждом техническом обслуживании рекомендуем проверить состояние всей тормозной системы автомобиля.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Для проверки состояния и степени износа колодок и дисков поочередно снимаем передние колеса. Через окно суппорта оцениваем состояние тормозных колодок.


Если толщина колодки, включая ее основание (размер А), меньше 6 мм, то колодки необходимо заменить. Поворачивая диск тормозного механизма, осматриваем его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях диска не должно быть трещин и глубоких борозд.


Маркировка на вентилируемом диске тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 17,7 мм.


Маркировка на цилиндрической поверхности невентилируемого диска тормозного механизма – толщина диска не должна быть меньше 10,6 мм Чтобы измерить толщину диска следует снять тормозные колодки (см. «Замена колодок тормозных механизмов передних колес»).


Толщину диска измеряем штангенциркулем или микрометром. Перед замером штангенциркулем удаляем напильником или иным способом буртики, образовавшиеся на максимальном диаметре диска с обеих его сторон в результате износа и мешающие сделать точный замер.

Для проверки состояния и степени износа колодок и барабанов тормозных механизмов задних колес снимаем барабаны (см. «Замена колодок тормозных механизмов задних колес»).

Толщину колодки измеряем штангенциркулем. Если толщина колодки (накладка вместе с основанием) менее 5 мм, колодки обоих тормозных механизмов необходимо заменить.

Осматриваем барабаны, на них не должно быть трещин и сколов.

При большом пробеге автомобиля…


…штангенциркулем измеряем внутренний диаметр барабана. При сильном износе рабочей поверхности рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 204,25 мм), а также при наличии глубоких борозд заменяем тормозной барабан.

При снятых барабанах проверяем состояние уплотнительных манжет колесных цилиндров.


…сдвигаем край пыльника с выступа корпуса цилиндра. При наличии тормозной жидкости под пыльником, свидетельствующей о неисправности манжет, цилиндр необходимо заменить.

На автомобиле без ABS осматриваем регулятор давления в тормозных механизмах задних колес и его привод. Регулятор и привод не должны иметь повреждений, не допускается подтекание тормозной жидкости из регулятора и тормозных трубок. Поршень регулятора не должен быть заклинен – при нажатии педали тормоза шток поршня регулятора давления должен воздействовать на нажимной рычаг (см. «Тормозная система»).

Для проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов при неработающем двигателе 5–6 раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, пускаем двигатель. При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка податься вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективно (педаль тормоза приходится нажимать с большим усилием), нужно проверить герметичность соединений шланга подвода разряжения к вакуумному усилителю и исправность самого усилителя.

Проверяем состояние тормозных трубок. Трубки должны быть надежно закреплены в держателях и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии, а также следов течи тормозной жидкости. При необходимости подтягиваем соединительные штуцеры или заменяем неисправные детали.

На тормозных шлангах не должно быть трещин, разрывов и потертостей. Проверяем состояние каждого шланга, создав давление жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен с усилием нажать педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Появление вздутий резины или течи тормозной жидкости из шланга и его наконечников не допускается. При обнаружении повреждений заменяем шланги комплектом.

Проверяем работоспособность стояночного тормоза. Полный ход рычага стояночного тормоза должен составлять от 6 до 8 щелчков храпового устройства. При необходимости регулируем стояночный тормоз (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

Видео по теме "Проверка состояния тормозной системы Рено Логан, Сандеро"

Когда нужно менять тормозную жидкость? Регулировка колдуна на Рено Логан Тормозные Колодки, Передние, Задние, Сроки Замены.

Тормозные колодки Renault Sandero

В первую очередь необходимо оценить состояние всех тормозных элементов автомобиля. Равномерный износ тормозных дисков, барабанов и колодок свидетельствует о правильном функционировании тормозных механизмов автомобиля.

На передней оси Renault Sandero установлены дисковые тормоза, а на задней оси – барабанные. Регламентированный пробег, после которого необходимо осуществить замену передних колодок: от 20 до 45 тыс. км. Задние тормозные накладки способны преодолеть пробег в 2-3 раза больше. Однако проверку состояния износа тормозных колодок лучше проводить каждые 15 тыс. км, поскольку агрессивная манера езды может привести к их ускоренному износу.

Замер износа колодок передних колес осуществляется следующим образом: первым делом необходимо осуществить съем колеса, затем, через щель на поверхности суппорта, измеряется толщина накладок с помощью штангенциркуля. Для измерения износа задних тормозных колодок, также необходимо снять колесо. После этого необходимо осуществляется демонтаж тормозного барабана и измерение толщины накладки с помощью штангенциркуля.

Толщина накладок передних тормозов совместно с основанием должна превышать отметку в 6 мм, а задних – 3.5 мм. Замена колодок в обязательном порядке осуществляется только комплектом. Если на поверхностях тормозных элементов обнаружены борозды или какие-либо другие дефекты, необходимо обратиться к специалистам. Они определят необходимо менять данное изделии, либо произвести шлифовку.

Причины неравномерного или повышенного износа тормозных элементов

  • Тормозные цилиндры не корректно функционируют из-за отсутствия смазочных материалов на штоке цилиндра и на направляющих суппортов.
  • Абразивные свойства, которыми обладают диски, колодки и барабаны, не позволяют данным деталям корректно функционировать.

При возникновении данных проблем необходимо обязательно сменить производителя колодок.

Передние тормозные колодки Рено Сандеро Степвей 2

Самые распространенные аналоги

  1. Колодки от итальянского производителя Brembo, занимающегося производством только высококачественных изделий для тормозных систем автомобилей. Цена на колодки для Renault Sandero II составляет около 1300 рублей, однако они ничем не уступают оригинальным запчастям. В каталоге Brembo колодки для Рено Сандеро Степвей 2 маркируются следующим образом: P68008.
  2. Среди колодок из средней ценовой категории можно выделить изделия компании LPR с артикулом 05P Цена составляет около 850 рублей. Производство осуществляется в Италии. За относительно небольшую цену, покупатель получит колодки довольно высокого качества.
  3. Среди самых дешевых колодок для Sandero самыми распространенными являются изделие с артикулом PSRK1348 от компании PATRON. Производство колодок данной фирмы осуществляется на территории 12 стран. Стоимость колодок для данной модели Рено составляет 350 рублей. Качество данных изделий соответствует из цене.

Процесс замены своими руками передних тормозных колодок

  • Во избежание утечки тормозной жидкости (ТЖ) из бочка и загрязнение подкапотного пространства, уровень ТЖ необходимо снизить до минимума.
  • Установка ручника в верхнее положение, противооткатных упоров и ослабление болтов передних колес.
  • Подъем кузова домкратом (для безопасности необходимо подложить страховку под автомобиль)
  • С помощью толстой отвертки, которая заводится в прорезь скобы и опирается на поверхность «внешней» колодки, скоба сдвигается наружу. Благодаря этому производится вдавливание поршня внутрь тормозного цилиндра.

Вдавливание поршня внутрь тормозного цилиндра

  • Использую ключ на 13 откручичается крепежный винт. Удержание пальца осуществляется ключем на 17.
  • Открытие скобы и удаление изношенных колодок и пружин, установленных по краям.

Открытие скобы и удаление изношенных колодок

  • Перед сборкой узла, установкой пружин и колодок производится очистка направляющих элементов и нанесение смазки на крепежный винт.
  • Перед закрытием скобы и вкручивания болта необходимо вдавить поршень с помощью плоскогубцев.

Вдавливание поршня

  • Установка колеса.

Задние тормозные колодки Рено Сандеро 2

Оригинальные изделия, для дисков с диаметром 203,2 мм, маркируются следующим образом: 440A07208R. Это качественные изделия, способные пройти пробег свыше 60 тыс. км, однако цена на них совсем не дешевая. От 2000 до 3600 рублей за комплект в зависимости от диаметра диска.

Самые распространенные заменители

Процесс замены задних тормозных колодок барабанного типа

Для осуществления данной операции необходимо запастись следующими инструментами: отверткой, плоскогубцами, гаечными ключами, трещоткой с набором головок, смазочной жидкостью WD40, домкратом и противооткатными устройствами

  • Установка автомобиля на ровную поверхность, фиксация рычага КПП на первую переачу и максимальное ослабление ручника.
  • Установка противооткатных упоров под передние колеса и ослабление болтов задних колес.
  • Снятие защитного металлического колпачка используя отвертку. Ослабление гайки-фиксатора ступечного подшипника и барабана, используя ключ на 30.
  • Снятие барабана и полная очистка от пыли.

Снимаем барабан

  • Снятие регулятора чашки и пружины с помощью пассатижей и отвертки. Съем опорной стойки колодки из отверстия.

Снятие регулятора чашки

  • Демонтаж верхней стягивающей пружины, с помощью пассатижей.
  • Удаление штифта

Удаление

  • Демонтаж нижней стягивающей пружины
  • Отсоединение троса ручника

Отсоединение троса ручника

  • Демонтаж изношенных колодок и установка новых.
  • Сборка в обратном порядке.

После установки колодок и снятие автомобиля с домкрата, осуществляется проверка системы на работоспособность.

Допустимая толщина тормозных дисков рено сандеро

Здравствуйте! Сегодня поднял автомобиль на подъемник, и вот что обнаружил, что при пробеге 4500р износ тормозных дисков с внутренней стороны составляет не менее 0,5мм т.е уже ощущается бурт см.фото, штатно стоят колодки TRW. Вывод: что уже при первом ТО диски подойдут к предельному износу, т.к. диск с каждой стороны имеет допуск для износа не более 1мм. Теперь буду наблюдать за процессом. из опыта скажу что на Ford Focus II диски в среднем ходят 30000км, если следовать точно допускам.

---------- Добавлено в 16:32 ---------- Предыдущее написано было в 16:30 ----------

MaikDuster, Лучше следить за накладками колодок и менять их заблаговременно. Ждать до звона - это не очень полезно для дисков. Да и менять их сложнее, чем колодки - обычно они к ступице намертво прикипают. Хотя может сейчас какие технологии применяют, чтобы диски не прикипали.

Вывод этот паникёр сделал не на основе измерения остаточной толщины тормозного диска, а сравнивая относительную толщину рабочей и нерабочей части поверхности диска, при этом на нерабочей части имеется слой ржавчины, который как известно по объёму больше чем тот металл из которого её (ржавчину) вырастили.
К томуже как тут выше правильно заметили - производитель закладывает при проектировании и эксплуатации 4-7 кратный запас прочности на случай мелкого производственного брака такого например как раковины и свищи при литье или ковке.
Так же, тем кто учился в техническом ВУЗе, а не просто посещал занятия, известно что график зависимости изменения геометрии детали (в следствии износа) от времени или например пробега как в данном случае выглядит примерно так- сначала относительно быстрый износ за малый период измерений - называется этот процесс приработка, потом относительно небольшой износ за довольно большой период измерений - называется нормальной работой детали, а потом опять быстрый за короткий период - называется - разрушение детали.
В общем кто захочет тот поймёт, но самым смешным в этой теме мне показался пост где автор предоставив автомобиль на первое ТО выяснял у инженера по гарантии - хватит ли ему колодок до следующего ТО или нет.
Ну во первых - да ктож тебя знает что ты завтра с машиной делать будешь, а во вторых гарантия на колодки и диски ограничена (практически отсутствует) как и на сцепление свечи лампочки и тд - читайте договор купли продажи автомобиля. И при чём тут инженер по гарантии?
Инженер кстати попался вежливый и общительный или у него работы мало, но ярлык - "чайник" в этом сервисе товарищ насебя уже повесил.

---------- Добавлено в 19:06 ---------- Предыдущее написано было в 19:03 ----------

Logist,
да ну? Сегодня сделал ТО-1, износ передних колодок 45%. Стиль вождения "больше гари - меньше ям, больше эбли слесарям". После идиотского вопроса инженеру по гарантии - до ТО-2 дотянут? - утвердителный ответ - да.

Проверка степени износа тормозных колодок, дисков и барабанов Renault Logan 2004-2015

1. Установите автомобиль на подъемник или домкрат (подставки).

2. Снимите переднее колесо.


3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок менее допустимой (табл. 4.3), замените тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса» ).

Таблица 4.3 Размеры тормозных колодок, дисков и барабанов




4. Измерьте толщину тормозного диска. Если его толщина меньше допустимой (см. табл. 4.3), замените тормозной диск (см. «Замена тормозного диска» ).

5. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма снимите заднее колесо и тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана» ).


6. Измерьте толщину фрикционной накладки вместе с основанием. Если толщина меньше допустимой (см. табл. 4.3), замените колодки (см «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса» ).

Заменяйте колодки в следующих случаях:

– толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием.


7. Измерьте диаметр рабочей поверхности тормозного барабана. Если он больше допустимого (см. табл. 4.3), замените барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана» ).

Renault Sandero Stepway new *Черныш* › Бортжурнал › Подготовка к замене тормозных колодок и дисков.

Тормозные колодки — RENAULT арт. 410602581R Цена — 1649р. за комплект.

Упаковка, да и само содержимое не вызывает сомнений в качестве и оригинальности продукта.

Тормозные диски Brembo — арт. 09.C285.11 Цена за комплект — 4862р.
(При поиске сначала высвечивается цена за один диск, а при оформлении заказа выставляется цена сразу за два.)
Вот они — красавцы…:) И инструкция на разных языках(в том числе и на русском) и запасные крепёжные болты(почему-то два) — всё присутствует.

Качество изделия сомнения не вызывало. Обработка, покраска и лазерная маркировка — всё было на месте:

А вот упаковка была далеко не идеальна.Такое впечатление, что её где-то кидали, швыряли и пинали из склада в склад, при том масса каких-то наклеек, как будто коробку гоняли по всей стране. Не даром во время заказа предложение было всего одно.

Я был в смятении… Неужели ЛЕВАК? Как так-то.
Позже, немного успокоившись и рассмотрев по внимательнее остальные наклейки пришёл к выводу.что не так всё плохо. Артикул совпадал и на коробке и на изделии.Голограмма была на месте

Успокаивал я ещё себя тем, что у большинства именитых, мировых производителей производства вынесены в страны Азии, в связи с удешевлением рабочей силы.К тому-же дело ведь не в упаковке, как в таковой, а в самом изделии.А оно, суда по виду, на подделку было не похоже.Ну.да ладно…Что есть — то есть. Не возвращать-же назад только из-за страны производителя. Предъявить нечего.Запрошенный артикул совпадает.Будем надеяться, что всё будет хорошо. :)

Следущим расходником для работ по замене колодок были смазки. Ни для кого не секрет.что для смазки направляющих суппорта нужна своя специальная смазка, а для подвижных частей механизма — другая, желательно "медная".Благо — есть интеренет и наш форум. Взвесив все "за" и "против" выбрал вот это:
Смазка для направляющих суппортов — TRW PFG 110 арт. PFG110 Цена — 235р.
Смазка медная — VMPAUTO арт. 1911 Цена — 143р.

Судя по отзывам смазки на плохие.Да и цена приемлема.Если останется то пригодится при следующей замене…дай Бог здоровья. :)
ВСЁ! Все расходники собраны.

Теперь осталось найти время и место, где произвести работы. Сейчас каникулы, выходные.Попробую напроситься к приятелю в сервис.Вдруг у него есть свободное помещение. )

Вот как-то так. Всем здоровья, удачи мира, добра, любви и счастья!
С наступающим РОЖДЕСТВОМ!

Renault Sandero Stepway 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Renault Sandero Stepway, 2017


Renault Sandero Stepway, 2020


Renault Sandero Stepway, 2014


Renault Sandero Stepway, 2014

Комментарии 63

Читал где-то диски оригинальные из плохого металла делают.

Ну… не то, чтобы из плохого… Мне кажется, что это больше — предвзятое мнение. Обычные диски. Бывают и хуже…

Отличные диски, использую точно такие же

Оригинал сразу продают комплектом и цена почти как у brembo 09c28511

Здесь цена тоже, вроде, указана за один… Пёс их разберёт… Хоть-бы пометили, мол, комплект или нет… Всю башку сломаешь пока разбираешься.

Не. Здесь цена как раз за комплект. Поэтому я скорее оригинал возьму. Brembo сколько ходят вообще?

Разница, конечно, есть, но это ведь "Brembo"… :) Разница прибл. в 500 р. в этом аспекте, на мой взгляд, не особо существенная. ИМХО.
Да по отзывам ходят не плохо. Решил их попробовать.Пока полет нормальный.
Дай Бог здоровья и ровных дорог — в следующий раз колодки "Brembo" попробую.

Тормозные диски в комплекте идут? Смотрю просто продают по 2 шт и цена указана за штуку.

В коробке было два диска. И продаются они так. Вроде, как положено оба сразу менять…
А цена указана за один. Меня это тоже очень удивило.

На будущее, это картинка от производителя этих суппортов АТЕ

Опачки. Вот это новость… Спасибо за информацию. Надо разобраться и иметь это ввиду.

Найди мой пост про колодки, там в комменах писали знающие люди, хотя я смазывал)

Хорошо, Паша, найду обязательно. Просто интересно. Масса инфы и видео, которое я использовал в качестве пособия по замене, говорит об обратном. Замену я уже произвел и тоже смазал направляющие.
Вот видео, которым я воспользовался:


И картинка от одного из ведущих мировых производителей смазок.
Всё это очень странно…что смазка не нужна

Так и я мазал, но мазать не рекомендуют суппорта АТЕ.

Что-то в голове не укладывается… почему? Что плохого в смазке? Другие производители рекомендуют, а АТЕ не рекомендует. Надо изучить этот вопрос.

Вот будет чем заняться)))

Хорошо, Паша, найду обязательно. Просто интересно. Масса инфы и видео, которое я использовал в качестве пособия по замене, говорит об обратном. Замену я уже произвел и тоже смазал направляющие.
Вот видео, которым я воспользовался:


И картинка от одного из ведущих мировых производителей смазок.
Всё это очень странно…что смазка не нужна

Спасибо, Паша. Там надо вдумчиво читать.

Уххх… Да, Паша …Взрыв мозга. Всё с ног на голову…
С одной стороны вроде да…не надо смазывать. А с другой — что плохого в том, что трущиеся поверхности будут иметь микронный слой смазки? Теперь эта инфа покоя не даст и придётся по весне разобрать и посмотреть.
Хотя…как-то на одном из ТО (45т.км.)вместо замены свечей мне предложили профилактику передних тормозов. Сделали. И вот сейчас, на пробеге 55814км. меняя колодки, я обнаруживаю смазку на направляющих, ещё живую. Износ колодок был равномерным, что говорит о нормальной работе суппорта. Грязь на них была только в том месте, где направляющие остаются не закрыты. И то она счистилась металлической щеткой без проблем.
Естественно, ещё до прочтения этого материала, я направляющие пальцы помазал. Когда вставлял на свои места, пальцы, проходя через резиновые втулки, вставлялись, как-бы, с усилием. То есть смазка с пальцев стаскивалась, оставаясь в колпачке. Ну, микронный слой на пальцах всё равно остаётся. Так, что наверное, вреда особого не будет от того, что пальцы будут немного помазаны. ИМХО.

Читайте также: