Фиат добло замена тросов ручника

Обновлено: 15.05.2024

Замена тросов ручника фиат Добло 2

Всем привет ! Недавно поменял тросики ручника. Левый был переломан в одном месте. Правый в двух. Выводы. Тросы брал фирмы А.В.S. 15 $ штуку. К тросам претензии не значительные. До установки обратите внимание на тросы со стороны крепления к планке ручника. Там на конце троса металлическая бобышка. Если с нее торчит трос обточите лишнее. Мешает вставлять в планку. Первый обрабатывал болгаркой в салоне. Второй до установки. Потом ещё нюанс. Это со стороны барабана. На родном стоит ромашка которая не дает тросу выскакивать из кожуха. На двух тросах новых их не было. Пришлось мудрить из проволоки. Потом ещё. У меня разводящие механизмы не работают. Износ зубчатого сектора. Я их подкручивал в ручную вывесив полностью заднюю часть. Если у кого такая же беда. Обратите внимание на планку ручника в салоне под центральною консолью. При затягивании ручника она должна идти ровно без перекоса. Перекосы — это когда один барабан затягивается раньше другого. Перекосы убираются разведением и сведением механизмов колодок. При снятии колодок не снимайте пружины. Освободили солдатики. Взялись ручками за верх колодок, развели и сняли с цилиндра. Также ставим обратно при установленных пружинах. Так намного проще. И ещё. Не вынимайте старые тросы из кузова полностью. Обрежьте тросы чтобы торчали хвосты по 20-30 см, освободите от оплетки и залентой примотайте их к новым тросам. Потом из салона тянем за старые тросы. При наличии помощника в яме всё быстро, а так спускаемся направляем новый трос в кузов и всё. И не надо мучатся просовывая их черт знает куда. До замены тросов педаль тормоза вела себя не очень хорошо. Бывала проваливалась (нажималась чуть глубже обычного) и приходилось ещё раз нажимать. Даже выработалась привычка двойного нажатия. После второго нажатия всё ок. После замены тормоза стали резче. Не жалейте денег на тросы ручника. Теперь им пользоваться одно удовольствие. Спасибо всем за внимание. Простите что без фоток. Надеюсь информация будет полезной.

Замена задних колодок и троса ручника Фиат Добло

Тормозной трос ручника (стояночный тормоз) меняют при возникновении неисправностей. А вот задние колодки на Fiat Nuovo Doblo ходят около 120 тыс. км. Как раз подошло время замены, и тут внезапно заклинил ручник (вследствие чего не отходили тормозные колодки). Приняли решение совместить две процедуры и поменять как колодки ручника так и его тросик.

Какие задние колодки на Добло поставить

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
ABE C0F034ABE1900
Аналоги
BOSCH 09864945592700
FERODO FDB17881580

Трос стояночного тормоза (левый/правый)

ПроизводительАртикулСредняя цена, руб.
Оригинал
ADRIAUTO11.0261.21200
Аналоги
BOSCH19874773381280
FERODOFHB432813860

Для работы понадобится:

  1. пневмопистолет;
  2. головка на 17 мм.
  3. пассатижи;
  4. трещотка маленькая;
  5. удлинитель с головкой на 10 мм.
  6. звездочка Т20;
  7. 2 болта 10 мм с шагом резьбы 1,25 мм;
  8. рожково накидной ключ на 20мм;
  9. трещотка большая.
  10. шлифовальная машинка с шлифовальным кругом (на фото отсутствует).

Как поменять задние тормозные колодки и тросик ручника смотрите в фотоотчете.


Вот такой тросик был куплен.


Новые задние тормозные колодки на Фиат Добло


Весь необходимый инструмент


Поднимаем авто на подъемнике и снимаем колесо, чтобы получить доступ к тормозному барабану.


Вкручиваем два болта и выдавливаем тормозной барабан из ступицы. Используем большую трещетку + головка на 17 мм. Снимаем тормозной барабан, откручиваем болты.


Видим тормозной трос ручника.


Освобождаем трос ручника от тормозных колодок. Для этого необходимо снять с помощью пассатижи скобы креплений.


Трос ручника зафиксирован на тормозной колодке. Вынимаем трос из крепления.


Вынимаем трос ручника из кожуха задней ступицы. На фото указано отверстие крепления троса стояночного тормоза.


Освобождаем тормозной трос от креплений (указано на фото 7). Для этого необходимо разогнуть с помощью пассатижи крепления троса ручника.


Проверяем все ли крепления открыт. Тормозной трос должен свисать свободно.


Переходим в салон авто. Снимаем воздуховод.


Откручиваем 4 болта. Используем звездочку Т20. Снимаем крышку.


Получаем доступ к креплениям тормозного троса. Ослабляем натяжной болт.


Поворотными движениями освобождаем трос от фиксации.


Вынимаем трос, освобождаем отверстия для установки нового тормозного троса.


Сравниваем новый и старый тросы на совпадение размеров и расположения мест крепления.


Устанавливаем новый трос. Продеваем в отверстия для тормозного троса, протягиваем в салон авто.


Фиксируем креплениями для троса и вкручиваем натяжной болт.


Крепим трос стояночного тормоза, загибаем скобы крепления пассатижи.


Продеваем тормозной трос в отверстие на кожухе задней ступицы как указано на фото.


Приступаем к установке колодок. Перед установкой снимаем старые колодки, на их место устанавливаем новые тормозные колодки. Закрепляем скобами.


В процессе выполнения работ была обнаружена большая выработка на тормозном барабане.


Снимаем кромку с помощью шлифовальной машинки с шлифовальным кругом. Если нет под рукой нужных инструментов, можно воспользоваться напильником, но этот способ заберет гораздо больше времени.


Проверяем крепления тормозного троса. Все вышеперечисленные действия проводим и с правой, и с левой стороны авто. Надеваем тормозной барабан и колесо автомобиля.

Замена тросов ручника Фиат Добло

Трос ручного, или стояночного, тормоза - рабочая часть системы ручной блокировки задних колес автомобиля. Тросы соединяют рычаг ручного торможения рядом с водителем и тормозные элементы задних колес. Ручное торможение применяется при стоянке с выключенным двигателем дольше 6 минут или при экстренном аварийном торможении на дороге. Конструкция ручного тормоза предельно проста и не содержит гидравлики.

Замена тросов ручника Фиат Добло

Тормозные колодки приводятся в действие посредством тросов, свитых из отдельных стальных проволок. Все это, смазанное специальной смазкой, находится в оболочке, иначе называемой рубашкой. Всего тросов три: один центральный и два идущих к задним колесам. Служат тросы по регламенту приблизительно 3 года. Со временем тросы растягиваются и, если не помогает регулировка, нужно делать замену тросов ручника Фиат Добло.

Стоимость замены тросов ручника:

Вид работыЦена
Замена центрального троса ручника от 1200 руб.
Замена левого / правого троса ручника от 1500 руб.

Где поменять троса ручника в Санкт-Петербурге:

Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Фиат Добло: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Фиат Добло надо менять.

Обратите внимание на наконечники, они могут иметь выработку, тогда тоже нужно менять тросы. Ещё один признак – затрудненное перемещение троса внутри рубашки. Мы рекомендуем делать замену в комплекте, то есть все сразу.

После замены тросов ручного тормоза Фиат Добло, нужно проверить работу механизмов ручника. В положении уклона на 25% и выжатом ручнике машина должна стоять неподвижно. Помните, что своевременный ремонт ручного тормоза может спасти вам жизнь!

Читайте также: