Фиат дукато клинят тормоза

Обновлено: 16.04.2024

Клинит тормозной суппорт: причины, диагностика, последствия

Неисправность тормозной системы крайней опасна в условиях современного автомобильного движения. Особенно, если неожиданно заклинил тормозной суппорт, прижимающий колодку к диску.Как правило, это происходит из-за невозвращения гидравлического цилиндра (поршня).


Почему скрипит и заклинивает тормозной суппорт

Второстепенные причины заклинивания:

  • колодки неправильно установлены изначально, поэтому начинают скрипеть;
  • изношены на 70-80 процентов диски — из-за агрессивной манеры езды или естественных причин;
  • неверно подобрана смазка или она отсутствует;
  • внутрь механизма попала грязь, влага.

Одна из главных причин, почему механизм скрипит, заклинивает — перегрев. Трение при активном торможении провоцирует выработку тепла. От этого испытывают высокие нагрузки не только колодки, но и сам прижиматель. Поэтому его, по крайней мере, добросовестные производители, стараются изготавливать из максимально прочного материала.

Признаки неисправности

  • маслянистые пятна с видимой или внутренней стороны колёсного диска, что указывает на течь жидкости DOT, снижении её уровня в расширительном бачке;
  • неожиданный, самопроизвольный увод машины в сторону после торможения — при этом колёса нормально накачаны, а подвеска полностью исправна;
  • скрежет после отпускания тормозной педали — основной признак ситуации, когда поршень вдавливается и не возвращается в исходное положение;
  • сильно перегреваются диски, от них идёт неприятный горелый запах — причём после езды с относительно нечастыми торможениями.

Заклинило передний суппорт

Если заклинил передний тормозной суппорт, то это часто происходит из-за агрессивной манеры ездить. Объяснить такое можно конструктивным отличием современных авто, где тормоза быстрее срабатывают спереди. Поэтому нагрузка сюда ложится неимоверная. Многие автомобили оснащаются регулятором давления или «колдуном». Во время резкого торможения он закрывает доступ жидкости, но только к задней оси. Передняя же ось продолжает работать и греться.


Однако если задний суппорт оснащается системой ручника, что предусмотрена на некоторых модификациях, здесь также увеличивается вероятность поломок и темп износа.

Заклинило задний суппорт

Как и было сказано выше, конструкцию заднего суппорта усложняет стояночный тормоз. Он включает несколько дополнительных элементов — шток, муфту, пружину, шарики. Повреждение любого из них отражается на работе прижимного механизма. Опытные автослесари быстро определяют неисправности, связанные с ручником, по плохому его срабатыванию. Но присутствуют также косвенные признаки: аритмичный износ накладок, неприятный скрип и визг, регулярное притормаживание задней оси.

Что делать, если суппорт заклинило в дороге

Первое, что рекомендуется сделать — дать элементам полчаса на остывание. Затем определить проблемное колесо, проведя эффективный тест. Надо проехать метров 20-30, остановиться и притронуться пальцем ко всем четырём дискам через предусмотренные отверстия. Если деталь горячая, клинит именно данное колесо. Оно снимается, машина перед этим ставится на домкрат.

Поможет быстро остудить элементы холодная вода, но поливать ею разрешено поверхность уже частично остывшую. Иначе диск просто разнесёт от сильного перепада температур.

Если клинит трос ручника, скорее всего, повреждена внутренняя или наружная оплётка. Возможно, что ослабла возвратная пружина, которую надо заменить новой. Также часто загрязняются обе возвратные скобы. Их надо в этом случае очистить от ржавчины и обработать составом ВД-40.

Но что делать, если на всё это порой не бывает времени. Тогда остаётся единственный способ — так ударить молотком по возвратной скобе, чтобы трос вернулся в начальное положение. Можно ездить дальше, но только больше не пользоваться ручником до его ремонта.

Если заклинило сам поршень, то быстро решить проблему может также молоток. Надо простучать им аккуратно, через деревянную проставку, по всему механизму. Если колодки не расклинит, попробовать вставить отвёртку между накладкой и диском. Наконец, самый верный, но опасный способ — пережать струбциной шланг. Но ехать надо крайне осторожно, без тормоза.


Последствия

Когда подклинивает скоба, колодка остаётся в прижатом состоянии. Диски от этого сильно нагреваются, а башмаки — сжигаются. Если скорость движения высокая, а степень зажатости максимальная — то докрасна. Очевидно, что эффективность торможения резко падает, накладки и диск «замыливаются», теряют свои свойства.

После нескольких процедур нагревания и остывания диски обязательно деформируются. После нажатия педали будет ощущаться биение, и тормозить вообще не получится. Придётся заменять ремкомплект, но на этом беды не закончатся, ведь причина неисправности в суппорте. Если нагреваться станет уже ступица, то не избежать рассыпания подшипника и разрушения ШРУСа.

Меры профилактики

Профилактика суппорта обязана проводиться при каждой замене колодок, каждые два года. Именно за этот период смазочный материал теряет свои изначальные свойства. В российских условиях сроки проверочного мероприятия надо значительно сокращать, проводить осмотр при любых посторонних звуках, уводе машины и других перечисленных выше признаках повреждения механизма.


Большие нагрузки, которым подвергается прижиматель, требуют применения особых смазок. Некачественные составы быстро затвердевают, уничтожаются водой или агрессивной тормозной жидкостью. Использовать нужно только высокотемпературную смазку, с минимальными характеристиками каплепадения, влагостойкую и не подверженную воздействию химии. Кроме того, правильная смазка должна совмещаться с пластиковыми и каучуковыми деталями. Особого типа смазка применяется для пальцев — элементов, которые направляют скобы механизма.

Заключение

Суппорт — это технически сложный узел. Работает он в зоне высоких нагрузок и температур — при агрессивной езде она может достигать 500-600 градусов Цельсия. Поэтому механизм требует к себе регулярного внимания. В противном случае он заклинит неожиданно на дороге.

Не реже одного раза в год заменяйте тормозную жидкость, независимо от пробега автомобиля. Иначе в ней накопится критическое количество воды, быстро образующей коррозию на прижимной скобе. Периодически осматривайте диски и колодки, своевременно заменяя их новыми — особенно, перед длительной дорогой! Таким образом, своевременная замена изношенных и повреждённых элементов, а также периодическая смазка значительно продлят ресурс суппорта.

Руководства по ремонту - Fiat Ducato - Тормозная система

Удаление воздуха из тормозной системы Удаление воздуха из гидравлической системы необходимо после открывания системы или после попадания воздуха каким-либо другим образом. Перед удалением воздуха очистить от грязи все точки удаления воздуха и крышку бачка с тормозной жидкостью. Если открывался только […]

Гидроусилитель тормозной системы

Ремонт гидроусилителя тормозной системы не производится, так как для его разборки и сборки требуется специальный инструмент. Выход из строя гидроусилителя не означает никакой утраты эффективности торможения, просто для сохранения того же тормозного пути увеличивается необходимое для торможения усилие на педаль […]

Ремонт главного тормозного цилиндра

Главный тормозной цилиндр лучше не ремонтировать. При повреждениях лучше установить новый цилиндр. При приобретении главного тормозного цилиндра следует указывать модель автомобиля, так как цилиндры на всех моделях не одинаковы. Однако при наличии ремонтного комплекта ремонт главного тормозного цилиндра не представляет […]

Главный тормозной цилиндр. Снятие и установка

В зависимости от типа Двигателя устанавливаются главные тормозные цилиндра с различными диаметрами отверстий. Снятие и установка главного тормозного цилиндра не сложны. Перед снятием отключить аккумулятор. Главный тормозной цилиндр установлен в передней части гидроусилителя тормозной системы. • Отсоединить два разъема устройства […]

Тормозной цилиндр заднего колеса

Перед заменой колесного тормозного цилиндра необходимо приобрести ремонтный комплект. При работе по ремонту колесного тормозного цилиндра необходимо обладать определенным опытом, так как кроме относительно простой разборки требуются знания при определении степени износа. В противном случае остается только установка нового тормозного […]

Установка тормозных колодок задних колес

• Привернуть колесный тормозной цилиндр на тормозном щите и подключить тормозную трубку с задней стороны тормозного щита. • Поставить тормозные колодки на тормозной щит и подсоединить к рычагу трос ручного тормоза. • Вставить в тормозной щит опорные штифты тормозных колодок […]

Тормоза задних колес. Снятие тормозных колодок

На всех автомобилях установлены тормоза Girling. • Ослабить колесные гайки. • Поставить заднюю сторону автомобиля на подставки и снять задние колеса. • Снять тормозной барабан и ступицу колеса. В тормозной барабан завернуты болт крепления и направляющий штифт. Для снятия тормозного […]

Тормозные диски передних колес

При наличии царапин и других повреждений тормозные диски должны заменяться (повреждения возникают, например при износе тормозных колодок до металла). Измерить толщину тормозного диска с помощью микрометра или штангенциркуля и сравнить с данными, приведенными в таблицах размеров и регулировок. Если диски […]

Ремонт тормозного суппорта

Отвернуть тормозной суппорт от поворотного кулака. Суппорт крепится двумя болтами с внутренней стороны. Так как установлены два тормозных шланга, необходимо отсоединить шланги от штуцера тормозной трубки. Иначе можно было бы отвернуть шланг после ослабления шестигранника и отворачивания тормозного суппорта. Для […]

Дисковые тормоза передних колес. Замена тормозных колодок

Для контроля толщины материала накладок тормозных колодок снять колеса и через смотровое окно в суппорте проверить толщину оставшегося материала. Проверку проводить всегда с двух сторон, так как может происходить неравномерный износ тормозных колодок. Если такое случается, можно подозревать заклинивание суппорта, […]

клинят тормоза

Болезнь может вылезти у любой машины старше 10 лет, у которой неоднократно меняли колодки
Если подделать и продать, то можно на несколько месяцев реанимировать. Клинит суппорт. Почему клинит? А потому, что когда колодки снашиваются, то поршня вылезают и начинают ржаветь. Может, резиновые манжеты прохудились. Потом ставишь новые колодки, поршня в суппорте утапливаются, ражавчина начинает "закусывать" поршень. Как я реанимировал:
1. Снимал резинки с поршней суппорта
2. Менял колодку на старую, изношенную
3. Нажимал на тормоз, поршня выходили на максимум (не увлекайтесь, вообще без колодки они выскочат, потом как надо не запрессуешь)
4. Промывал и смазывал поршня тормозухой
5. Монтажной лопаткой (можно отверткой) утапливал поршня на максимум
6. Процедуру повторял раз 10-15 (нажимал на тормоз, чистил/сма зывал, утапливал)

На несколько месяцев хватало, потом опять начинали подклинивать и процесс "чистки-смазки" приходилось повторять. Полностью уже не избавишься.

Но это когда с запчастями дефицит, сейчас проще поменять суппорт в сборе.

Болезнь может вылезти у любой машины старше 10 лет, у которой неоднократно меняли колодки
Если подделать и продать, то можно на несколько месяцев реанимировать. Клинит суппорт. Почему клинит? А потому, что когда колодки снашиваются, то поршня вылезают и начинают ржаветь. Может, резиновые манжеты прохудились. Потом ставишь новые колодки, поршня в суппорте утапливаются, ражавчина начинает "закусывать" поршень. Как я реанимировал:
1. Снимал резинки с поршней суппорта
2. Менял колодку на старую, изношенную
3. Нажимал на тормоз, поршня выходили на максимум (не увлекайтесь, вообще без колодки они выскочат, потом как надо не запрессуешь)
4. Промывал и смазывал поршня тормозухой
5. Монтажной лопаткой (можно отверткой) утапливал поршня на максимум
6. Процедуру повторял раз 10-15 (нажимал на тормоз, чистил/сма зывал, утапливал)

На несколько месяцев хватало, потом опять начинали подклинивать и процесс "чистки-смазки" приходилось повторять. Полностью уже не избавишься.

Но это когда с запчастями дефицит, сейчас проще поменять суппорт в сборе.

Фиат дукато клинят тормоза


Ремонт коммерческого транспорта

Наши услуги

Ремонт тормозов Fiat Ducato

Ремонт тормозов Fiat Ducato – сложное и ответственное мероприятие. И доверить восстановление работы тормозной системы следует специалисту.Ведь тормоза являются важным элементом ходовой части этого автомобиля.

Мы, как сервис по ремонту коммерческих автомобилей, знаем, как проверить и отремонтировать тормоза Фиат Дукато любой модификации. Поэтому сможем восстановить тормозную систему комплексно.

Ремонт тормозной системы Fiat Ducato можно доверить нашим специалистам, которые понимают, как ремонтировать такой тип тормозов. Мы сможем выполнить диагностику тормозной системы и выявить имеющиеся неполадки.

Нередко просто требуется замена тормозных колодок. Однако могут понадобиться и другие работы:

  • ремонт гидравлики тормозов – тормозных цилиндров

Именно предварительная диагностика ходовой системы покажет, какие в конкретном случае требуются работы.


Ремонт передних тормозовFiat Ducato

Работа передних тормозов должна соответствовать заданным производителем параметрам. Поэтому следить за их состоянием на коммерческом автомобиле, который активно эксплуатируется, просто-таки необходимо.

Проверить состояние и отремонтировать передние тормоза на Fiat Ducatoв нашем сервисе можно качественно и с гарантией.

Ремонт суппортовФиат Дукато

Работоспособность суппортов обеспечивает правильную работу дисковых тормозов. Поэтому ремонт суппортов на Фиат Дукато является, и это очевидно, важным моментом.

В рамках <ahref=/remont-fiat-ducato>ремонта Fiat Ducato можно восстановить крепления суппортов. Если же суппорта закисли от времени и клинят, их лучше заменить. У нас можно купить передние суппорта на Фиат Дукато и сразу их установить.

Профилактика суппортов

а) Профилактика суппортов Fiat Ducato нужна в качестве регулярной процедуры. И хорошо бы совмещать её с регламентным техобслуживанием.
б) Профилактика суппортов Fiat Ducatoдолжна проводиться регулярно. Удобнее всего выполнять её в рамках технического обслуживания.

Подобный подход позволит избежать большинства неприятностей, которые могут быть связаны с работой суппортов.

Ремонт задних тормозов Fiat Ducato

Ремонт задних тормозов на Fiat Ducato проводится с учётом их конструктивных особенностей.Схема же восстановления полноценной работы задних тормозов соответствует типу неисправностей.

Задние тормозные барабаны Фиат Дукато

Задние барабаны Фиат Дукато являются надёжными элементами тормозной системы этого автомобиля. Однако и они подвергаются износу или могут заклинить.

Поэтому ремонт задних барабанных тормозов на Fiat Ducato периодически должен проводиться в профессиональном автосервисе. Под ремонтом задних барабанов мы имеем в виду не только их замену, но также и их ремонт. В ряде случаев восстановить работу барабанных тормозов Фиат Дукато поможет замена или регулировка пружин внутри барабана.

При этом ремонт задних барабанных тормозов обычно тесно связан с ремонтом «ручника».

В случае отказа главного тормозного цилиндра тормоза могут пропасть вовсе. Поэтому восстановить работу контуров тормозов Фиат Дукато правильно крайне важно. Наши мастера знают, как проверить и восстановить работу тормозных цилиндров любой модификации Fiat Ducato.

Ремонт ручного тормоза Fiat Ducato, безусловно, нельзя откладывать, если он требуется. Стояночный тормоз на Фиат Дукато обеспечивает безопасность автомобиля при его стоянке. В связи с этим его исправная работа необходима для спокойной эксплуатации автомобиля.

Прокачка тормозов

Прокачка тормозов Fiat Ducato может и восстановить работу системы без ремонта, и являться его частью.

Как прокачать тормоза на Фиат Дукато, не обязательно должен знать сам владелец. У нас в сервисе можно выполнить прокачку всей тормозной системы этого автомобиля совсем недорого.

Замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость гигроскопична. Поэтому со временем она снижает свою эффективность. Таким образом, замена тормозной жидкости на Фиат Дукатодолжна проводиться с определенной периодичностью. Наши специалисты смогут оценить состояние тормозной жидкости и определить, нужно ли её менять. Обычно мы проводим это в рамках прокачки тормозов. В таком случае можно проверить тормозную жидкость и сразу её, по необходимости, заменить.

На нашем складе большой выбор расходных материалов для Fiat Ducato. Поэтому у нас можно подобрать тормозную жидкость именно для Вашего автомобиля. Наши менеджеры подскажут, какую DOT лучше применять в системеВашего авто.

Запчасти тормозной системы

Через наших менеджеров можно купить запчасти для тормозов Фиат Дукато.
Цена комплектующих при ремонте тормозной системы в нашем сервисе может быть включена в общую стоимость.

Если Вам требуется полная ревизия передних и задних тормозов Fiat Ducato, Вы можете заранее записаться, чтобы мастер и ремонтное место были свободны к Вашему визиту.

Клинит тормоза после замены ГТЦ

Клинит только после нескольких минут работы двигателя (даже если никуда машина не ездит, а просто стоит на месте). Если заглушить и дать постоять - то тормоза расклинивает.

Кот, который гуляет сам по себе

  • Телефон: 83519044769
  • Город Челябинск
  • Авто: ВАЗ 2121 "Васька",ГБО,СРПМ,лебедка,
    усилен задний мост,сцепление шнивы,
    силовые пороги,блокировка винт 9
  • Имя: Nikolay

Подскажите что модет быть?

На одном из форумов нашел такую инфу

Так ли это?

ГТЦ у меня new!

Клинит только после нескольких минут работы двигателя (даже если никуда машина не ездит, а просто стоит на месте). Если заглушить и дать постоять - то тормоза расклинивает.

На медне менял, проблем не было.

  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

На медне менял, проблем не было.

Хотелось бы услышать мнение людей у которых как раз таки были с этим проблемы

  • Телефон: 89995829065
  • Город челябинск
  • Авто: ваз 2121 1984
    газ 69 1965
  • Имя: Кузнецов Артём Георгиевич

на волге такая проблема была

шток подрегулировал и норм

  • Город Челябинск - Лазурный
  • Авто: Патриот с лебёдкой, силовыми бамперами, 35 BF И прочее:) и Калина универсал 16кл
  • Имя: Василий

Тоже косяк был в штоке, Петров помнит как я его регулировал.

  • Город .
  • Авто: .
  • Имя: .

теперь методом научного "тыка" по чуть-чуть заворачивай шток на вакуумнике и ехай. Опять клинит - опять чуть-чуть заворачивай. Пропали тормоза - отворачивай обратно

  • Телефон: 89995858530
  • Город Челябинск
  • Авто: Шнива
  • Имя: Сергей Петров

Все верно дядя Паша говорит

  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

вчера так и делал, делал, делал, а потом обнаружил что у меня нет тормозухи в одной половинке бачка

оказалось давануло задний рабочий цилиндр

  • Телефон: 89511244420
  • Город Челябинск
  • Авто: нива 21213, 1999 г.в. Продана.
  • Имя: witali

Подскажите что модет быть?

На одном из форумов нашел такую инфу

Так ли это?

ГТЦ у меня new!

Клинит только после нескольких минут работы двигателя (даже если никуда машина не ездит, а просто стоит на месте). Если заглушить и дать постоять - то тормоза расклинивает.

Всё верно, у меня такая беда была.

  • Телефон: 89085709664
  • Город Челябинск, Ленинский
  • Авто: Mitsubishi Montero 1994г., лебедка, 33`, багажник с лесенкой и силовые бампера
  • Имя: Алексей Евгеньевич (Кислый)

всё таки дело не в штоке, вот скока я не ездил на Ниве, она у меня стояла практически

и вот вчера снова в дороге заклинило тормоза, открутив сам ГТЦ от вакуумника тормоза не расклинись, значит всё таки попался говенный ГТЦ.

Вышел из положения (пока не знаю на временно или на подольше) сбросом давления из тормозной трубки (спасибо за совет Сереге Петрову).

Регулировка стояночного тормоза на фиат дукато 250

Peugeot Boxer Регулировка ручника и проблемный узел.

Восстановление колодок ручника Fiat Ducatu, Boxer, Jumper

Вы можете приобрести запчасти для машины Фиат DUCATO фургон (250) (2006 - 2019) на портале автомобильных запчастей Авто. Не судите строго. Экономия.

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ /// PEUGEOT BOXER /// 2016

Несмотря на бесперебойную работу системы ручного торможения, её проверку и регулировку необходимо проводить спустя каждые 30 тыс. ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ /// PEUGEOT BOXER /// 2016 Жмите PLAY, ставьте палец вверх и, конечно же, подписывайтесь.

Замена задних тормозных колодок Ситроен Джампер Пежо Боксер

замена задних тормозных колодок Ситроен Джампер Пежо Боксер в домашних условиях своими руками Всем привет.

Fiat Ducato-Boxer замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок ручного тормоза. Замена задних тормозных колодок Fiat Ducato 3 | Peugeot Boxer 2. замена тормоз.


Замена колодок ручника

Замена колодок ручника BMW E39 touring.


Регулировка ручника

1. Проверить, отпущен ли рычаг ручного тормоза. 2. Установить автомобиль на подъемнике таким образом, чтобы.

Заменить тормозные колодки в домашних условиях, Ducato

Машина Fiat Ducato турбодизель, будем заменить передние тормозные колодки и смазывать направляющие, тормозные.

Клинит ручник? Жми сюда ! ! !

Оставляя свой Итало-Французский грузовичок на СТО в ожидании запчастей или улетая на отдых в тёплые страны.


Регулировка сдвижной двери Fiat Scudo

Как я отрегулировал дверь.


Как правильно отрегулировать ручник.

как сделать диагностику и отрегулировать натяжение троса стояночного (ручного) тормоза,возникающие при.

Почему клинит тормоза автомобиля СТАТЬИ

С частичным или полным заклиниванием тормозов обычно сталкиваются владельцы автомобилей старше 5-ти лет. Есть модели и с врождёнными «болячками» системы, как например у Toyota Land Cruiser 200, но основная причина того почему клинят тормоза – это банальная неграмотность владельца при обслуживании своего железного коня и чем дольше машина не получает должного ухода, тем больше вероятность столкнуться с проблемой. С некоторыми причинами мы сейчас ознакомимся

Причины заклинивания тормозов

В тормозной системе существует несколько элементов, которые приводят к частичному или полному клину и в первую очередь это направляющие суппортов, которые владельцы забывают смазывать при замене комплекта колодок или смазывают не тем, чем следует. В итоге «направляшки» ржавеют или коксуются и мешают Вам перемещаться в пространстве.

napravlyaushie-supporta

Чуть реже в статистике заклинивания фигурируют поршни суппорта. Они тоже попали в зону личной неприязни коррозии, но иногда причиной проблем становится банальный износ, из-за которого поршень теряет соосность с посадочным местом в суппорте и его клинит на одном месте. В прочем, то же самое и по тем же причинам иногда случается и с главным тормозным цилиндром, правда происходит такое гораздо реже. Да и владелец узнаёт о случившемся сразу и, скорее всего, запоминает это на всю жизнь.

porshen-supporta

Колодки ручного тормоза тоже порой «грешат» в зимнюю пору. И это ладно, если задние колеса просто к ним примерзнут и через какое-то время «отклеятся», ведь бывают случаи, когда фрикционы срывает с посадочных и мест и тормоза, что? Правильно – клинит.

неравномерный-износ-тормозного-диска

Последствия

Заклинивание и подклинивание тормозных элементов, будь то суппорт или его поршень может вывалить на голову автолюбителя целый список негативных последствий:

tormoznaya-kolodka-disk

Диагностика и профилактика

Сразу после поездки без активного оттормаживания потрогайте центральные части колес своего авто. Если они немного теплее температуры окружающего воздуха, то проблем с «клином» у Вас сейчас нет. Если обожглись или предусмотрительно плюнули на колесо и слюна отскочила, то готовьте инструмент для поиска виновника – велика вероятность, что «направляшки» или поршень суппорта потеряли подвижность по указанным выше причинам.

Для профилактики от «болезней» с тормозной системой придётся каждый раз при смене колодок набивать смазку под пыльники не только направляющих, но и поршней, про которые автолюбители попросту забывают. Лучше всего для этого подходят невыгорающие термостойкие лубриканты.

prokachka-tormozov

Про второй метод профилактики почти никто не помнит, а те, кто знают, ничего не предпринимают, исходя из-за ошибочных предположений или мифов, состряпанных недалёкими работниками СТО. Как Вы уже, наверное, догадались, речь пойдёт о своевременной замене тормозной жидкости, срок жизни которой напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля. Соблюдайте эти простые правила и проблемы обойдут Вас стороной. Надеюсь, Вы никогда не узнаете, что такое, когда клинит тормоза автомобиля.

Клинят тормоза, Help

У меня начали подклинивать тормоза, чаще всего это происходит после стоянки, даже кратковременной, но иногда и просто так по дороге происходит. Проявляется в том, что при нажатии на тормоз чувствуется, что педаль стала намного туже и обычного нажатия уже не хватает для нормального торможения, приходится давить намного сильнее. Если часто понажимать педаль, то заклинивание проходит и всё приходит в норму.
Колодки смотрел - нормальные, тормозные цилиндры тоже смотрел. Передние поршни цилиндров легко вдавливаются, а задние (тормоза дисковые) я вообще не понял как работают, вдавить у меня не получалось, еле обратно поставил. Ручник работает нормально. При нажатии на тормоз с двигателем ничего странного не происходит, только если часто давить подрят, то он немного подзахлёбывается. Машина только с АБС-1.8 Zetec. Помогите разобраться где может заедать и из-за чего. Боюсь я так кататься.

Да еще - педаль становится туже, но не настолько, как при неработающем двигателе.

Вакуумный усилитель располагается под капотом, со стороны рулевой колонки. Именно он дает плавность хода педали тормоза.
Из инструкции к СТО:

Жалобы - чрезмерное усилие при задействовании педали тормоза
Причины - Износ или загрязнение тормозных колодок
- Отсоединение или повреждение вакуумного трубопровода усилителя тормозов
- Поломка вакуумного насоса

Пункт 1 и 2 легко проверить, по пункт 3 - на проверку выдан целый алгоритм, сложно перепечатывать все сюда а копировать из Акробата я не умею.

А разве на машине с АБС есть вакуумный усилитель?

IgorGhia
В данной ситуации может быть поломка где угодно: неисправность клапанов АБС,
неисправность насоса (когда низкое давление в гидроаккумуляторе педаль колом встает, а тормоза тю-тю).

Кстати о птичках, а лампочка низкого уровня тормозной жидкости загорается? Она же лампочка низкого давления
в гидроаккумуляторе. Если загорается, то необходимо смотреть гидроаккумулятор и насос. Если не загорается, то
проверять клапаны АБС, проводку к ним и т.п.

Можеть полететь и блок управления АБС.

Господа!
НИКАКОГО ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ В АБС НЕТ!

Состав АБС:
1. Гидроблок (в нем собственно и смонтированы клапаны АБС и главный тормозной цилиндр). Смотри где расположен бачок тормозной жидкости, гидроблок будет под ним.
2. Гидроаккумулятор. Располагается на гидроблоке. Предназначен для содержания тормозной жидкости под высоким давлением(в моей машине в нем нагнетается давление тормозной жидкости до 20 атмосфер).
3. Насос. Устанавливается также на гидроблоке. Предназначен, собственно, для повышения давления тормозной жидкости в гидроаккумуляторе.
4. Блок управления АБС. Блок электроники для управления АБС. Хрен знает где он у вас располагается.
5. Датчики АБС. Предназначены для определения скорости вращения колес автомобиля. Расположены соответственно на ступицах.
6. Шелупонь всякая, типа контрольной лампы АБС, датчика давления тормозной жидкости и т. д.

Принцип работы:
Когда заводим автомобиль:
Запускается насос АБС, нагнетающий тормозную жидкость в гидроаккумулятор до определенного давления. Как только достигнуто требуемое давления контрольная лампа АБС гаснет.

Во время движения автомобиля при ненажатой педали тормоза:
АБС не работает. Давление в гидроаккумуляторе поддерживается насосом на требуемом уровне.

Во время движения автомобиля при нажатой педали тормоза:
Тормозная жидкость под давлением подается из гидроаккумулятора на тормозные цилиндры колес также как и в обычных тормозных системах, но здесь роль вакуумного усилителя выполняет гидроаккумулятор (хотя такое сравнение немного неправильное). Блок электроники производит сравнение скоростей вращения колес. Если какое либо колесо вращается с меньшей скоростью, чем остальные, на тормозном контуре данного колеса по сигналу блока управления срабатывают перепускные клапана, сбрасывающие часть тормозной жидкости из тормозного контура данного колеса в бачок. Давление тормозной жидкости в контуре данного колеса понижается и оно, грубо, начинает тормозить не так сильно, как остальные. Скорость вращения данного колеса повышается, что регистрируется блоком электроники. При выравнивании скоростей вращения всех колес, перепускной клапан закрывается и все происходит по новой. Отсюда и "трещание" АБС из-за прерывистого срабатывания перепускных клапанов.
При всех этих действах давление в гидроаккумуляторе понижается до определенного предела, после которого включается насос и начинает нагнетать тормозную жидкость в гидроаккумулятор.

IgorGhia
Раз лампы не загораются, значит давление тормозухи в норме, датчики АБС в норме.
Могут быть проблемы либо с клапанами, либо с тормозным цилиндром, либо с тормозными магистралями (последнее маловероятно).
Попробуй поменять всю тормозуху, выкачивая ее через штуцеры для прокачки на ступицах.
Делай так: грушей высоси всю тормозуху из бачка, залей свежую. Далее прокачивай все контуры тормозной системы, чтобы выкачать старую тормозуху их магистралей и тормозных цилиндров. Не забывай при этом подливать тормозуху в бачок.

Если это не поможет, скорее всего придется менять гидроблок . Эта тварь неразборная.
Можешь для этого ехать в сервис, потому как на FF добраться до гидроблока - пол-движка придется разобрать.

Что будет, если заклинит тормоза в пути? 5 способов выйти из экстренной ситуации

Заклинили тормоза у машины - Причины и их устранение

Что делать, если клинят тормоза

Варианты, когда может заклинить тормоза у машины

Возможны следующие варианты (по сложности):

1. Не проворачивается одно колесо.

2. Не растормаживается один из контуров рабочей тормозной системы.

3. Заклинили все 4 колеса.

5 способов устранения авто проблемы в заклинивании тормозов

Далее приводиться (от простого к сложному) способы устранения проблемы.

Способы устранения проблемы заклинивания тормозов авто

Будем решать проблемы клина тормозов

Отключить противооткатную систему

Современные автомобили оборудуются системами, носящими названия Hill-holder, Hill Start Assist и т.п. Они предназначены для помощи водителю при трогании с места на подъеме, без использования ручного тормоза.

В течение 1-3 секунд противооткатная система автоматически удерживает давление в одном из контуров рабочих тормозов, пока не будет отпущена педаль сцепления. Неисправность элементов Hill-holder приводит к тому, что растормаживание не происходит.

Сбросить давление тормозной жидкости через штуцер

Желательно демонтировать заклинившее колесо, чтобы получить доступ к тормозному механизму.

Далее следует стравить тормозную жидкость через штуцер прокачки системы. Поршни рабочих цилиндров и тормозные колодки должны вернуться в исходное положение.

Можно сбросить давление также через штуцер главного тормозного цилиндра.

Заглушить трубопровод

Если предыдущие способы не дали результата, т.е. колодки сами не деблокируются или же после нажатия на педаль снова заклинивают, можно отключить проблемный механизм.

Достаточно открутить тормозную трубку, заглушить её подходящим кусочком резины или пластмассы и поставить на место.

Отрегулировать свободный ход педали

Отсутствие растормаживания колес после отпускания тормоза может происходить при нарушении регулировки зазора между выключателем стоп-сигнала и упором педали.

Свободный ход должен быть в пределах 3-5 мм.

Прочистить ГТЦ

Поршни главного тормозного цилиндра (ГТЦ) могут не возвращаться в исходное положение из-за засорения компенсационных отверстий или разбухания манжет.

Ещё одно полезное видео: Почему клинят суппорта и почему греются тормоза?

В заключении

При проявлении неисправностей необходимо соблюдать осторожность, двигаться с минимальной скоростью. Любой ремонт в дороге является временной мерой, поэтому после аварийной поездки следует обратиться к специалистам в автосервис.

Добра Вам на дороге!

Читайте также: