Фольксваген пассат б3 ремонт рулевой рейки

Обновлено: 26.03.2024

Volkswagen Passat b3 ремонт рулевой рейки

Внимание! Прежде чем отремонтировать рулевую систему, надо изучить схему устройства.

Рейка отвечает за вращение руля, а соответственно и за движение колес. Если механизм не сработает, ступицы останутся в одном положении, а это уже аварийное состояние автомобиля и отправляться в дорогу на нем нельзя. Надо учитывать, что VW Passat b3 может иметь механический руль или с наличием гидроусилителя.

Основные элементы узла

Механизм руля Volkswagen представлен в виде шестерни рейки с передаточным числом. Рассмотрим все компоненты:

как поменять гур

1. Привод состоит из рулевых тяг и ремня.

2. Гидроусилитель отвечает за работу насоса, распределителя и силового цилиндра. Все три механизма представляют один узел. Насос приводится в движение коленвалом через ремень и имеет лопасти. Если мотор работает в холостую, то он выдаст давление в 82 кг/см2

3. ГУР оснащен емкостью на 0,9 литра, в нее наливается масло для коробок автомат.

4. Для дизельных авто еще предусмотрен охладитель масла, он представлен в виде трубки, проведенной под передком авто.

Определить, что требуется замена рулевой рейки Фольксваген Пассат б3 можно по таким признакам:

рейка

1. Появился стук при движении авто, который усиливается при совершении поворота.

2. При езде по ухабам может передаваться вибрация на руль.

3. Увеличивается люфт.

4. Тяжело вращать руль, возвращаться в исходное положение он должен автоматически.

Важно! Все элементы ГУР требуют периодического осмотра, так как состоят из нескольких отдельных узлов. В некоторых случаях замена рулевой рейки Пассат б3 без гур производится, только с установкой ремкомплекта.


Что выбрать: ремонт или замену

Если отремонтировать рейку, но опыта мало, то лучше всего отдать автомобиль специалистам СТО. В ином случае, можно воспользоваться инструкциями из сети интернет и устранить мелкие поломки своими руками. Что касается замены, то тут все просто:

1. Заменить пыльник можно загнав Фольксваген на смотровую яму.

2. Если проблемы с ГУРом, есть утечки жидкости, то система опустошается, а трубки надо заменять на новые.

3. Если растянут рулевой ремень, значит надо его отрегулировать или подтянуть. Если он совсем в плохом состоянии, тогда его заменяют.

4. Дополнительно осматривают шкив гидронасоса и крестовину вала.

5. Рулевые тяги быстро изнашиваются, если слышится постоянный стук, то необходимо заменить наконечники.

Большую часть проблем можно устранить, если установить ремкомплект.

Пошаговая инструкция по ремонту рейки

Не всегда замена одной детали приводит к нормальной работе руля, в таком случае требуется ремонт. Имея минимальные навыки и просмотрев видео в помощь, сделать его можно своими руками. В первую очередь надо правильно подобрать ремкомплект. Лучшим считается комплект Bossca.

Работы с пыльником

Пыльник может выйти из строя при механических повреждениях. Он изготовлен из резины, поэтому быстро изнашивается. Для его замены надо:

• авто загоняется на эстакаду, после демонтируется защита двигателя;

• спереди снимается колесо;

• желательно отсоединить все детали, которые мешают добраться к пыльнику.

• рулевые тяги откручивают, и хомуты тоже требуется снять;

• пыльник вытягивается плоскогубцами;

• следует просмотреть рейку, чтобы не было трещин и пробоин;

• наносится слой солидола и устанавливается новый пыльник.

Смазка механической рейки

Для смазки рулевой системы совсем не обязательно использовать солидол. Для Passat b3 с ГУРом подходят и другие составы: «Циатим», «Северол». Нанесение смазки делается основательно, это поможет снизить усилия во время проворачивания рулевого управления.

Важно! Перед тем, как использовать смазку, производится снятие рейки. Для зубчатой пары применяется для протирки другой состав.

Демонтаж рейки

Снять рейку Passat b3 легко своими руками, если следовать таким рекомендациям:

1. Сначала надо открутить три болта задней опоры ДВС.

2. Обязательно снять верхний конец опоры.

3. Далее надо снять фиксатор кронштейна двигателя.

4. Демонтируем левое колесо.

5. Машину надо привести в слегка подвешенное состояние, но так, чтобы она не давила на подрамник. Это поможет отсоединить рулевые наконечники.

6. Дальше демонтируют фиксаторы, соединяющие рейку с подрамником.

7. Удаляется пластиковая защита, закрывающая кардан рулевого вала.

8. Отсоединяются все шланги и трубки, ведущие к бочку.

9. Демонтируется рулевая рейка.

Регулировка рулевой

Регулировка необходимо при обнаружении люфта. По заводским параметрам отклонение свободного хода не может быть больше 10 градусов. Если это произошло, тогда требуется регулировать руль при помощи винта.

рейка

1. Подтяжка осуществляется не рывками, а плавно.

2. Колеса машины выставляют ровно на 90 градусов.

3. Желательно иметь под рукой напарника. Один может подтянуть болт, а другой вращать руль. Это надо, чтобы не произошло замыкание руля.

4. Регулировка осуществляется поэтапно, поэтому после каждого этапа проверяют настройки, особенно это касается машин с ГУРом.

5. Если руль болтается, то надо подтянуть болт сильнее, если наоборот, идет туго, то болт ослабляют.

Как правило, регулировка не вызывает никаких сложностей. В основном, кто подтягивал рулевое управление, знает, что проблемы возникают с углом поворота, это может сказать на маневренности авто. На видео можно посмотреть, как именно должна проводиться настройка винта по параметрам производителя.

Ремонт, замена и регулировка рулевой рейки Passat B3: признаки неисправности, причины, последствия

Даже самый надёжный в мире автомобиль рано или поздно нуждается в проведении ремонта. Не исключение и «Фольксваген-Пассат Б3», рулевая рейка которого после определённого пробега по нашим тяжёлым дорогам выходит из строя и требует настройки.

Устройство рулевой на Passat B3

Как правило, о наличии проблем с рулевой судят по подтёкам на рейке, а также по тугой работе всего узла. Очевидно, что для начала деталь придётся снять, чтобы произвести замену ремкомплекта и манжет. Неисправность рулевой рейки — это опасный сигнал для водителя, ведь ситуация грозит потерей управления и аварией. По этой причине каждый водитель автомобиля обязан изучить схему устройства и функции этой детали, а также знать о реальных сроках замены. Рейка отвечает за вращение рулевой и за перемещение колёс, что делает этот узел важнейшим в авто. Если по каким-либо причинам механизм заклинит, ступицы останутся в одном положении, а это уже высокий риск попадания в аварию.

Устройство рулевой рейки Passat B3

Определить местоположение рейки несложно. От руля идёт вал, который является компонентом системы. Основная часть узла находится в подкапотном пространстве. Passat B3 комплектуется как механическим, так и гидравлическим рулевым управлением. С 1992 года вариант с гидроусилителем получил одобрение руководства и стал производиться уже серийно.

Основные компоненты рулевой рейки

Рулевой механизм автомобиля Volkswagen Passat B3 выполнен в виде шестерни-рейки с фиксированным передаточным числом и имеет следующие характеристики.

  1. Привод состоит из тяг с наружными и внутренними конусами. Оснащён также ремнём, который имеет разные размеры в дизельных и бензиновых версиях машины.
  2. ГУР (гидроусилитель) включает насос, распределитель и силовой цилиндр. Эти три механизма объединены в общий узел. Насос высокого давления приводится во вращение коленвалом через клиновой ремень и оснащён лопастями. В холостом режиме работы мотора способен выдавать давление от 75 до 82 кг/см 2 .

Насос ГУР

Для опытных владельцев, разбирающихся в тонкостях регулировки, будут полезны цифровые значения, характеризующие работу системы рулевого управления.

  1. Передаточное отношение рулевой составляет: 22,8 для механики и 17,5 для модификации с ГУР.
  2. Минимальный диаметр поворота: 10,7 м по самой отдалённой точке кузова и 10 м по колёсам.
  3. Угол поворота колёс: 42 o для внутреннего и 36 o для наружного.
  4. Количество оборотов колеса: 4,43 для механической рейки и 3,33 для версии с ГУР.
  5. Момент затяжки болтов: гайки рулевого колеса — 4 кгс·м, гайки тяги — 3,5 кгс·м, фиксатора рулевого механизма к подрамнику кузова — 3,0 кгс·м, болтов насоса — 2,0 кгс·м, стопорной гайки ремня — 2,0 кгс·м.

Жидкость ГУР по уверениям производителя не требует замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля, но проверять её состояние рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега.

Все рулевые рейки от Passat B3 выпуска до 1992 года оснащаются мелким шлицом с 36 зубьями, модели после 1992 года — с крупным шлицом и на 22 зуба.

Какие проблемы обычно возникают с рейкой

Подтёки на подрамнике — первое, на что акцентирует внимание опытный водитель Passat B3. Это означает, что узел протекает, жидкость ГУР уходит. Одновременно при езде по неровным дорогам бывает слышен стук справа, а руль тяжелеет после продолжительного передвижения. На механических рейках признаками выхода из строя являются затруднения в поворачивании руля, заедание и движение машины рывками. Если последний симптом проявляется сильно и часто, рейка может быть вообще сломана.

Причины появления неполадок этого узла раньше срока эксперты видят в плохих дорогах. К сожалению, наши асфальтированные трассы уступают по качеству европейским, поэтому автомобиль, рассчитанный на более мягкие условия эксплуатации, часто ломается. Однако если владелец будет передвигаться аккуратно и не гонять, ремонт потребуется только после естественного износа — рейка немецкого автомобиля прослужит очень долго.

Для точной диагностики неисправности рулевой потребуется специальный стенд, которым располагают профессиональные СТО. Многие опытные автомобилисты способны определить износ и на слух. Выделяются следующие основные симптомы выхода из строя этого узла.

  1. Стук по центру или справа при движении автомобиля по неровностям, усиливающийся на поворотах и во время совершения манёвров.
  2. Усиленные вибрации, передающиеся на руль при езде по ухабам или гравию.
  3. Увеличение люфта, которое приводит к «рысканию» машины на средней и высокой скорости. Водитель обязан постоянно контролировать траекторию движения, иначе автомобиль занесёт.
  4. Тяжёлое вращение руля. Он с трудом возвращается в исходное положение, хотя это должно происходить автоматически.
  5. Гул или другие посторонние звуки.

Особое внимание рекомендуется обращать на резиновые защитные пыльники — гармошки. Их можно осмотреть под арками передних колёс, частично под капотом. Однако лучший вариант — поднять автомобиль на эстакаду, чтобы определить следы масла и трещины на элементах. Порванные пыльники свидетельствуют о том, что внутрь попала влага и грязь, ускоряющие износ всех механизмов в несколько раз. Это срочный повод для проведения ремонта.

На некоторые составляющие рулевой рейки устанавливаются манжеты. Они предотвращают доступ воздуха, не позволяют жидкости ГУР вытекать. В случае их повреждения начнётся кольцевой износ силового цилиндра и корпуса, что приведёт к дорогостоящему ремонту. Поэтому важно следить за чистотой подкапотного пространства своего автомобиля, чтобы можно было легко заметить пятна масла. Кроме того, уровень жидкости ГУР при утечках априори снижается, что нельзя не заметить.

Проверка уровня жидкости ГУР

Вообще, элементы рейки с ГУР надо осматривать тщательнее, ведь здесь есть несколько отдельных узлов. Насос, привод, рабочие трубки — всё это требует внимательного и периодического осмотра.

Ремонт или замена рулевой рейки

В большинстве случаев восстановление рейки Passat B3 доверяют мастерам в СТО. Даже банальный демонтаж — процедура непростая. С другой стороны, бо́льшая часть российских владельцев автомобиля наловчилась самостоятельно проводить регулировки и исправлять мелкие проблемы.

  1. Заменить износившийся пыльник. Кожух этот легко меняется на смотровой яме. Перед установкой новой защиты необходимо не забыть очистить от грязи все элементы.
  2. Устранить протечки жидкости ГУР на шлангах. Процедура сводится к опустошению системы и замене трубок.
  3. Отрегулировать натяжение ремня. В крайнем случае, если настройка не помогает, элемент можно заменить. Проскальзывание ремённой передачи ухудшает функционирование усилителя, затрудняет ход руля.
  4. Проверить шкив гидронасоса, его работу.

Шкив гидронасоса

Конструкция оригинальной рейки на Passat B3 предполагает регулировку зазоров в передаточном узле. На первых стадиях износа шестерёнок люфт устраняется путём подтягивания винтов. Если подходить к этой работе спустя рукава, можно по невнимательности не оставить зазоров. В этом случае зубчатая передача будет изнашиваться в несколько раз быстрее.

Наиболее распространёнными типами неполадок рулевой рейки на автомобиле Passat B3 являются:

  • свободный ход подшипников, их выработка;
  • стачивание зубьев на рейке или валу;
  • пропускание манжет, сальников;
  • деформация вала или самой рейки, что случается нередко после попадания колеса автомобиля в яму или вследствие удара;
  • изнашивание цилиндров и втулок.

Часть перечисленных неисправностей устраняется с помощью установки ремкомплекта. А вот, например, рейку с изношенными зубьями желательно заменить целиком, ремонт здесь не поможет.

Износ зубьев рейки

Способы восстановления рулевой рейки принято классифицировать по степени сложности и затратности работ.

  1. Профилактический или незначительный ремонт, который выполняется в случае нарушений нормальной работы узла или вследствие загрязнения и небольшого воздействия коррозии. Рейка в таком случае просто разбирается, очищается, производится замена жидкости.
  2. Комплексный ремонт, подразумевающий наличие каких-либо неисправных деталей. Последние обязательно подлежат восстановлению или замене. В число таких элементов, как правило, входят сальники, втулки, различные прокладки.
  3. Полноценный или капитальный ремонт — это фактически замена. Проводится в самом крайнем случае, когда восстановить отдельные элементы рейки просто невозможно или нецелесообразно ввиду разных причин.

Обычно профилактический ремонт не занимает больше полутора часов, если за дело взялся профи. Демонтаж и установка проходит уже дольше — примерно около 4–5 часов. Если производится капитальная замена узла, то рекомендуется выбирать модели производителей ZR или TRW. Что касается пыльников и рулевых тяг, то их хорошо делает Lemforder. Стоимость качественной новой рейки варьируется в пределах 9–11 тыс. рублей, тогда как ремонт в СТО обходится в 6 тыс. рублей.

Пошаговая инструкция по ремонту

В большинстве случаев успешность ремонта связана с грамотным подбором ремкомплекта. Профессионалы советуют брать элементы в комплекте от Bossca под каталожным номером 01215. Он состоит из следующих деталей.

  1. Правый сальник рейки в обойме.
  2. Левый сальник рейки без обоймы.
  3. Манжеты рулевого вала (верхний и нижний).
  4. Колпачки от трубки.
  5. Резиновое колечко под поршень.
  6. Заглушка, фиксирующая подшипник рулевого вала.
  7. Гайка для крепления вала.

Работы с пыльником

Выше было сказано, что пыльник рулевой рейки проверяется и заменяется при необходимости в первую очередь. Если вовремя этого не сделать, придётся ремонтировать уже весь узел.

Износившийся пыльник

Сложности никакой замена пыльника собой не представляет. Операция по силам любому «пассатоводу» с опытом. Подготовить для работы надо будет лишь несколько инструментов и расходников.

  1. Набор гаечных ключей для снятия рулевых тяг.
  2. Отвёртку, которой легче будет открутить винтики, стягивающие хомуты.
  3. Новые пыльники.
  4. Металлические хомуты.
  5. Немного солидола.

На некоторых моделях «Пассат Б3» вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка. В этом случае надо будет её просто разрезать острым ножом.

Разрыв пыльника на Passat B3 чаще всего происходит из-за механического повреждения. Поскольку он сделан из резины, то со временем устаревает, теряет прочность и рвётся при малейшем на него воздействии.

  1. Автомобиль надо поднять на эстакаду, затем демонтировать защиту двигателя (если она предусмотрена).
  2. Под передок установить домкрат, снять колесо.
  3. Отсоединить элементы, мешающие свободному доступу к пыльникам рейки.
  4. Открутить рулевые тяги.
  5. Снять хомуты.
  6. Вытянуть пыльник, используя плоскогубцы. Можно поворачивать кожух из стороны в сторону, чтобы упростить задачу.

Снятие пыльника

Видео: замена пыльников рулевого механизма

Смазка механической рейки

«Солидол» — не единственная смазка, которую используют для обслуживания рулевой рейки. Неплохо зарекомендовали себя такие составы, как «Литол-24», «Циатим», «Фиол». Если автомобиль эксплуатируется в северных областях страны, то рекомендуется взять «Северол» с присадками, сохраняющими консервативные свойства даже при очень сильных морозах.

Смазка наносится основательно, чтобы уменьшить усилие, которое потребуется для проворачивания рулевого управления. Без демонтажа рейки ни о какой полноценной смазке и речи быть не может. Особым составом AOF надо протереть зубчатую пару.

Смазка AOF

Демонтаж рейки

Пошаговые действия по демонтажу рейки своими руками выглядят так.

    Откручиваются три болта задней правой опоры ДВС.

Установка подкладок под машину

Рулевые наконечники

Болт, соединяющий карданы

Рулевая рейка

Видео: ремонт рулевой рейки VW Passat B3, снятие и установка

Регулировка рулевой

Регулировка рулевой рейки проводится при обнаружении люфта. Согласно заводским параметрам, величина свободного хода не должна превышать 10°. Если это не так, придётся провести настройку с помощью специального винта.

  1. Подтяжка должна проводиться медленно и плавно.
  2. Колёса машины нужно выставлять ровно по углу 90°.
  3. Лучше проводить регулировку вместе с напарником. Один человек настраивает регулировочный болт, другой вращает руль, чтобы его не заклинило.
  4. Обязательно проводить ходовые испытания после каждой настройки.
  5. Если руль проворачивается туго, возможно, надо ослабить регулировочный винт.

Регулировочный болт

Как правило, сложности в процессе корректировки рейки не возникают. Однако можно столкнуться с проблемами с углом поворота. Так, чем сильнее затягивается винт, тем на меньший градус будут поворачиваться колёса автомобиля. А это негативно скажется на его манёвренности. По этой причине настройка винта должна проводиться строго по параметрам производителя — не стоит пытаться слишком отвести риску от намеченного заводом уровня.

Правильно отрегулированный руль после поворота должен автоматически возвращаться в исходное положение.

Видео: как правильно подтянуть рулевую рейку, не угробив её

Ремонт рулевой рейки автомобиля Passat B3 лучше доверять специалистам, в то время как регулировкой можно заняться и самостоятельно.

Blog Post

Фольксваген Пассат Б3, впервые
представленный широкой публике в 1988 году, уже не был семейным автомобилем, как его предшественник Б2, а являлся среднеразмерной городской машиной для среднего класса. Иными словами, он стал более универсальным, что отразилось не только в его облике, но и в особенностях конструкции ходовой части.

Пассат Б3 надежен, долговечен, прост в управлении и, несмотря даже на свой почтенный возраст (его производство было прекращено в 1993 году), остается безопасным. Последнее, качество – целиком и полностью заслуга ходовой части и системы рулевого управления этого автомобиля.

Рулевая рейка Фольксваген Б3: предыстория

На первых автомобилях этой серии система рулевого управления представляла собой механическую рейку, то есть конструкция ее была максимально простой. Поворачивая руль, водитель приводил в движение рулевую стойку, на нижней конец которой жестко крепится управляющая шестерня. Ее поворот посредством зубчатой передачи превращается в поступательное движение (влево или вправо в зависимости от направления поворота рулевого колеса) рейки. Так же приходят в движение соединенные с ней при помощи подшипников наконечники. Последние осуществляют поворот передних колес автомобиля. Этой конструкции уже более сотни лет, тем не менее, именно она остается наиболее надежной, а потому и самой востребованной для автомобилей всех типов.


В простоте управляющей рейки кроется главный секрет ее надежности. Но кроме главного секрета есть и еще два: точность регулировки всех узлов механизма и качество и прочность стали, из которой изготовлены ее детали.

Ремонт рулевой рейки Пассат Б3: признаки неисправности

Необходимость в починке может возникнуть при износе рейки или некоторых из ее деталей, либо в случае их поломки.

Первый признак всех
неисправностей рейки – появление люфта. Причин его образования может быть несколько – от естественного износа механизма в результате большого пробега автомобиля или недостаточности смазки, до неправильного зацепления шестерни с зубчатой частью рейки, нарушения крепления картера или выхода из строя шарниров подшипников рулевых тяг. Ответ на этот вопрос дает полная диагностика всей системы рулевого управления автомобиля. Это достаточно сложная процедура, требующая демонтажа и разбора рейки, так что она может занять продолжительное время.

После того, как место локализации люфта будет установлено мастером – а образоваться он может в любом из узлов механизма рейки – определяется способ его устранения. Победить люфт на стадии его возникновения может процедура подтяжки всех узлов механизма, но, учитывая возраст автомобиля, победа эта вряд ли окажется полной и окончательной и через некоторое время эта неисправность проявится вновь, но уже в значительно большей степени. Поэтому имеет смысл заменить особо изношенные детали рейки на новые, после чего забыть о проблеме, как минимум, еще на несколько десятков тысяч километров.

Стук или скрежет – еще один сигнал, с помощью которого рейка сообщает о своей неисправности. Если стук появился постепенно, начавшись с едва слышных щелчков, возникающих при повороте рулевого колеса, и со временем усилился, то, скорее всего, причины его возникновения все те же: износ деталей. Если громкий стук в области передней оси автомобиля образовался внезапно и его появлению сопутствовали трудности в провороте руля, то, вполне возможно, это свидетельство более серьезной неисправности – деформации или даже поломке одного из зубьев рулевой передачи. Тут двух мнений быть не может: сломанную деталь придется заменить.

Ответ на вопрос, с какой именно деталью механизма произошла беда, также даст диагностика рейки.

Ремонт рулевой рейки Passat B3: регулировка

Здесь для нее
имитируются рабочие условия, и при помощи электронных измерительных приборов выставляются точные углы поворота наконечников при воздействии на них рейки.

Регулировка соединения колес с наконечниками осуществляется после установки рейки на автомобиль. Эта процедура – одна из ключевых при осуществлении ремонта системы рулевого управления автомобиля, и от ее точности зависит, насколько эффективно эта система будет работать дальше.

Ремонт рейки Пассат Б3: починка ГУР

Если мы говорим о Фольксваген Пассат Б3 выпуска после 1990 года, то к его системе рулевого управления добавился еще гидроусилитель руля (ГУР). Многие считают, что его назначение состоит исключительно в компенсации усилия, затрачиваемого водителем на поворот рулевого колеса. Да, это его главное назначение, но не единственное. Гидроусилитель еще амортизирует удары в рулевую стойку, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Таким образом, ГУР не только облегчает процесс управления автомобилем, но и способствует снижению износа деталей его рейки.

Но у любой медали, как
известно, есть и обратная сторона: к списку возможных неисправностей механической рулевой рейки ГУР добавляет еще несколько собственных. Среди них с большим отрывом лидирует протечка рабочей жидкости гидроусилителя. Возникает она, чаще всего, по причине износа сальников. Распознать эту беду обычно удается только на поздней стадии, ведь жидкость вытекает из утратившего герметичность сальника постепенно, и столь же постепенно снижается эффективность ГУР.

Так, в какой-то момент, выезжая с парковки, вы обнаруживаете, что руль автомобиля поворачивается тяжелее, чем обычно, а на асфальте под передней осью остается небольшая маслянистая лужица. А всего-то и требовалось, что пару дней назад заменить порванный сальник. Впрочем, сделать это будет не поздно даже тогда, когда из ГУР вытечет вся жидкость. Главное, не забыть залить ее снова после ремонта.

Правильный ремонт рулевой рейки Пассат Б3, с профессиональной точки зрения

С целью проведения планового технического осмотра в наш автосервис обратился владелец автомобиля Фольксваген Пассат Б3. В листе-наряде, помимо планового осмотра, указано проведение диагностики ходовой части и рулевого управления. У собственника имеются подозрения на неработоспособность вышеуказанной системы. В числе прочих работ – замена расходного материала, смазывающего вещества, очистительных фильтров. По первичным признакам – появился стук в области передней оси, тугость в руле при управлении техническим средством.

Так как в своей деятельности мы не полагаемся только на показаниях владельцев авто, мастера СТО проведут визуальную диагностику с целью объективной оценки ситуации, выявления поломки, места её дислокации, расчёта количества необходимых запасных частей.

Кратко о модели и рулевой рейке Фольксваген Б3

Автомобиль изготавливался в период с 1988 по 1993 гг. на территории Германии. Вариации кузовной части стандартные: седан и универсал. Линейка двигателей широка, бензиновые и дизельные моторы с объёмами от 1,6 до 2,8 литра в топовых комплектациях, в зависимости от технических характеристик. Преимущество отдавали дизельному агрегату. Несмотря на то, что модель давным-давно снята с производства, борьба за неё на вторичном рынке не уменьшается. Модель получилась на славу, во всех смыслах слова.

Основные признаки неисправности

Рулевая рейка

Перечень первичных признаков достаточно широк, все свойства перечислять нет смысла, однако следует выделить те, которые наиболее характерны:

  • тугость руля при управлении техническим средством;
  • закусывание рулевой колонки при вращении в крайнее левое или правое положение;
  • наличие маслянистых подтеков на корпусе механизма;
  • стуки при езде по неровной поверхности;
  • биение, вибрации на скорости свыше 80 км/час.

Перечень не является исчерпывающим, но свойств достаточно, чтобы владелец обратил внимание на неисправность и посетил СТО для проведения ремонтных работ.

Характерные поломки механизма

  1. Низкое давление или недостаточное количество масла в системе гидравлики.
  2. Длительная эксплуатация без проведения промежуточного ремонта, профилактики, когда внутренние детали пришли в полную непригодность и больше не могут выполнять свои функции.
  3. Стороннее механическое повреждение агрегата в целом, что приводит к разгерметизации и утечке смазки.
  4. Поломка смежного узла, что влечёт за собой выход из строя рулевой рейки.
  5. Некачественно проведённый предыдущий ремонт, что вызвало образование люфта, биения.
  6. Установка низкокачественных деталей, не соответствующих стандартам и технологии изготовления.
  7. Иная причина, не вошедшая в общий перечень.

Особенности проведения диагностики

После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны мастер начинает проведение осмотра. Изначально проверяет рулевую колонку со стороны салона. Особое внимание уделяется её целостности, работоспособности, все дефекты и несоответствия фиксируются для проведения анализа. Проверке подлежит соединение осевого вала и рулевой колонки внизу (со стороны салона).

Ремонт рулевой рейки

По окончанию мастер переходит в моторный отсек. Так как в транспортном положении проводить осмотр не практично, используется электрический подъёмный механизм для обеспечения доступа из-под днища автомобиля. В области расположения передней оси, слева, имеется свободное пространство для проведения манипуляций с рулевой рейкой.

Проверке подлежит весь механизм в целом, начиная от двух резиновых пыльников, заканчивая крепёжными соединениями. Особое внимание нужно уделить плотности посадки рулевого механизма. Часто случается так, что недостаточная фиксация крепёжных болтов приводит к образованию биения, вибраций, хотя сама рейка абсолютно целая и не нуждается в ремонте. Владельцы пытаются починить то, что вовсе не нуждается в этом.

Процесс ремонта рулевой рейки Пассат Б3 и цена работ

Вся процедура делится на следующие блоки:

  • демонтаж;
  • разбор, очистка, сушка;
  • диагностика;
  • сборка;
  • тестирование на стенде;
  • установка.

Итак, изначально мастер отвинчивает соединение, расположенное внутри салона, таким образом, отсоединяя осевой вал от рулевой колонки. После чего поднимает автомобиль подъёмником и отвинчивает крепежи к корпусу. Однако с посадочного места снимать рейку не следует, так как нужно открутить наконечники рулевых тяг. Только после этого можно приступать к изъятию детали из-под автомобиля.

Ремонт рулевой рейки

Рейка фиксируется в стационарных тисках, продолжается полный разбор. Все детали складываются в специальный контейнер, после чего отправляют на мойку с помощью ультразвуковой ванны типа «Ультрон».

По завершению этапа мойки, сушки мастер повторно проводит дефектоскопию, заменяет изношенные детали новыми, подготавливает к сборке.

После того как рейка будет собрана, мастер отправляет её на тестирование с помощью специального стенда высокого давления. Условия работы приближены к реальным, что позволяет заблаговременно посмотреть действия рейки в работе. Если будут зафиксированы несоответствия, деталь подлежит доработке. В противном случае механизм управления целиком устанавливается на штатное место. Проводится тестирование на автомобиле, техническое средство готовится к сдаче заказчику при условии отсутствия сторонних поломок и плановых ремонтов.

На этом процедура ремонта окончена. Средний срок эксплуатации равен 80-100 тыс. км. Однако на практике пробег значительно ниже, так как мало кто придерживается основных правил и рекомендаций по обслуживанию технического средства.

Наши цены не самые низкие в городе, так как мы не экономим на качестве. В то же время у нас создана система максимально прозрачного формирования цены. Перед началом ремонта создается детальная калькуляция, где четко видно, за что клиент платит деньги. Никаких дополнительных приписок, не оговоренных заранее, у нас не бывает.

Volkswagen Passat B3 2.0 [9a] › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки "TRW" XTR-USA

Ну что? Соскучились по технической части, по неинтересным и малопонятным фотографиям? А зря! Имея старенькую машину, и эксплуатируя её как новенькую мыльницу, волей не волей, но приходится иногда засучить рукава и испачкать руки (а иногда и другие части тела 😂).
Не буду таить, но причиной скорого ремонта послужила в большей части последняя поездка в Абхазию. Примерно через неделю после приезда, я заметил незначительный уход гидравлической жидкости в бачке. Но следов под машиной не было, и явных подтеков на насосе и шлангах тоже. Потому, по началу, просто подлив жидкость, ездил дальше- руль крутился как обычно. Но длилось это не долго. В одночасье почувствовал тяжесть в руле и лёгкие стоны насоса- ВСЁ, приехали.
Симптомы выхода рейки из строя были такие: уход жидкости через левый пыльник тяги. При чем уходила она исключительно при повороте руля влево, вне зависимости работы мотора (насоса ГУР). Также, появился небольшой стук, передаваемый в рулевую колонку на неровностях.
Было принято решение скинуть ремешок с насоса, и подкачать бицуху заняться восстановлением запасной рейки.

Неспешно, находя изредка свободное время от остальных дел, занимался переборкой рулевой рейки прямо дома. Конструкция её до безобразия проста. Интерес вызывает разве что ЗОЛОТНИК.

С которым были проведены некоторые манипуляции для улучшения, по совету passat8773. В своей записи он рассказывает про принцип работы рулевой рейки и золотника в частности. Если вкратце, то надо разобрать ЗОЛОТНИК и сточить с торсиона “лишние” микроны.
Для чего это нужно? Торсион выполняет роль пружины, упруга которой, служит причиной прикладываемого усилия для изменения подачи жидкости по каналам в разные части рулевой рейки. Меняя толщину торсиона в меньшую сторону, мы буквально ставим "пружинку" с меньшим усилием.

Основываясь на опыте passat8773, торсион я сточил до диаметра в 5мм.

С выбором ремкомплекта было не так просто. На рынке предлагается немало различных брендов за весьма “вкусный” ценник. Но не стоит на это вестись! По наблюдениям из многочисленных отчётов и прочтению немалого количества форумов, выбор сводится всего к двум вариантам:
Купить оригинал VAG 1H0 498 020. Который если и получиться найти, будет стоить заоблачных денег.
Или приобрести комплект от CORTECO 19015220
Что, собственно и было мной сделано.

Заказ пришел в пакетике без фирменного логотипа CORTECO. Вначале меня это заставило насторожиться и прям в магазине полез в интернет- искать, что же это за TRANStec? Оказалось, это огромная фирма, расположенная в Америке, занимающаяся исключительно комплектующими для коробок передач и рулевого управления. Просто, в некоторых странах, их продукцию продают под брендом CORTECO.

Особо внимательные заметят, что чего то тут не хватает! А именно — одного уплотнительного кольца для золотника.

Да-да! Его не оказалось в комплекте! Пакетик был хорошо запаян со всех сторон, так что его просто забыли туда положить. Возвращаться в магазин и пытаться доказать свою правду — бессмысленно. Так как я сам проверял покупку при получении, но из за того что пакет имеет огромное количество фирменных надписей и резиновые уплотнения “запрыгивают” одно на другое, я просто не заметил отсутствие одного из них.

Детальное рассмотрение рулевой рейки показало, что она в довольно хорошем состоянии. Червячный вал не имеет каких либо явных повреждений в зоне работы сальников; зубья имеют равномерную выработку, которая компенсируется поджатием упорной площадки с обратной стороны. Но вот корпус золотника был явно не в лучшем состоянии!

Признаться, я был вначале уверен, что такая проточка может быть сделана исключительно на фрезеровочном станке. Но оказалось, что резиновые уплотнения золотника, способны оставить после себя такую картину.
И снова поиски решения на просторах интернета. Для решения данной проблемы было только три варианта:
1) Выкинуть рейку и купить новую (идеальное решение)
2) Расточить и после установить гильзу (хорошее решение)
3) Изменить положение золотника, тем самым сдвинуть область работы уплотнительных колец (решение для энтузиастов).
Тут я позавидовал владельцам японского автопрома. (Такое бывает не часто!) На некоторых машинах, установлены рулевые рейки со съемным корпусом золотника.

Я же решил пойти по пути решения проблемы в обратной последовательности, т.е. изменить положения золотника. Но это не значит, что можно оставить в корпусе золотника те самые борозды! Для того чтобы установить золотник на место, не повредив при этом уплотнительные кольца, канавки нужно чем то заделать. На помощь опять же пришел могучий интернет. Многие заделывают выработку эпоксидной смолой или веществами на её основе. Я не стал исключением, и приобрел “холодную сварку” в виде двухкомпонентного пластилина. Выбрал именно пластилин, чтобы было проще с ним работать. Если клеящее вещество будет сильно жидким, есть большая вероятность залить рядом проходящие каналы, тем самым нажить себе лишних проблем.

После затвердевания клеящего вещества, рабочую плоскость обработал абразивной бумагой, начиная с зернистости от 600, заканчивая 2000.
Движения шкуркой делал круговые, а не продольные, чтобы не наделать вертикальных царапин, которые могут повлиять на работоспособность золотника.

Для изменения рабочей зоны золотника, между нижним подшипником и золотником поставил три фторопластовых кольца, в сумме равных высоте уплотнительного кольца.

Установить золотник на место- то ещё занятие. Для облегчения установки, хорошо бы использовать сжимающее устройство, аналогичное для установки поршней в цилиндры. Не имея такого, первая попытка была неудачной.

Пришлось выбрать из старых колец наиболее живое и испытать судьбу на удачу. В помощь решил использовать смазку Ate 03.9902-0511.2, та что используется для установки поршней в тормозной суппорт.

Для установки внутреннего сальника червячного вала, пришлось обмотать зубья малярным скотчем.

Нижний подшипник золотника был сильно изношен. Ему на замену был приобретен новый SKF 6001-2RSH/C3 (для поиска в каталоге использовать просто номер 6001).

Верхний подшипник не пострадал.

Несмотря на поднятие золотника, стопорное кольцо верхнего сальника одевается без каких-либо проблем. Площадь установки подшипника и сальника в верхней части золотника позволяет провести такую манипуляцию. В то время, как нижний сальник вызвал опасение. Как оказалось, не зря!

Прокопавшись с заменой рейки почти целый день- был сильно измучен, очень замерз и грязный как поросёнок. Завидую людям с ямой в гараже.

Завожу на вывешенной машине- всё хорошо. Руль крутится плавно, без закусываний. Насос не издают ни звука. Подтеков масла не наблюдается.
Радостный, не устанавливая защиты и прочей фигни, скидываю машину на колёса.
Момент истины!
И, вот оно…
Руль вращается одним пальцем! Не очень удобно, но вполне реально.
Радости нет предела…
В предвкушении испытать руль на дороге, скидываю с себя грязную одежду и собираюсь выехать из гаража, как вдруг:
“КАП!”

Сердце замерло в ожидании повторного звука…
“КАП!”

Была обнаружена незначительная течь всё с той же левой (водительской) стороны. Но теперь она была при положении руля в спокойном положении и не усиливалась при вращении. Течь возобновлялась сразу после пуска двигателя. Всё указывало на тот злополучный нижний сальник золотника.

Конечно, можно было и дальше проводить эксперименты: убрать часть проставочных колец или убрать их вовсе, но тем самым подвергнуть корпус золотника быстрому выходу из строя. Установить нижний сальник с меньшим внутренним диаметром для наилучшего уплотнения или подобрать с большей высотой. Но лучше всего, это — установить гильзу! И не заниматься ерундой, гадая на кофейной гуще.

Так как времени и сил для решения проблемы уже не осталось, официально заявляю

Пришлось снова скинуть ремешок с насоса.

Поразмышляя на досуге, было принято решение- приобрести рулевую рейку от Chery Amulet.

Как Снять Рулевую Рейку На Пассат Б3

Вам нужны ключи 13, 17, 19, 22 для работы и газовый ключ или аналогичный, пара пластиковых стяжек для крепления крышек. Поднять переднюю часть автомобиля на подушки и надежно закрепить тех, у кого дырка будет легче, но я поменял без дырки.

Как Снять Рулевую Рейку На Пассат Б3

Откручиваем концы рулевых тяг

Сильный и аккуратный. тяговые усилия

Поднимите крышку, открутите ее и выберите болт. который удерживает соединение винта рулевого вала с рейкой

Затем мы погружаемся под машину и снимаем гравитацию для легкой манипуляции

Снимите четыре крепежных болта, открутив их, снимите крепежные скобы, болты не выбраны.

Разверните кардан и удалите его

Полностью вытащить рельс с помощью наконечников я не смог, потому что у меня не хватило резкости, поэтому я взял рельс один за другим, а затем повернул звенья в одну и другую сторону. Потяните крышку и удерживайте шарнир газовым ключом, открутите контргайку, затем открутите шарнир с помощью стержня.

Теперь самое главное. скручивайте соединения шатунов, не скручивайте их до конца на 10-13 оборотов, иначе рулевые тяги не будут вкручиваться в другие. напротив, нужно прокрутить до конца. Не буду раскрывать секрет, что стойки без гидравлического оборудования одинаковы для Golf 2-3 и Passat B3

Поэтому, когда я обнаружил, что одно из моих дел было разорвано, я без стеснения откинул крышку с поля для гольфа. И я почти забыл поставить правильное масло на рейку.

Мы собираем в обратном направлении и ДОЛЖНЫ участвовать в исправлении коллапса сервиса в сервисе

Рэйки купил этот офис здесь

И я нанёс смазку с обеих сторон вала, думаю, он будет медленно затягиваться и проникать внутрь, я тоже хорошо прикрыл рулевые шарниры. Некоторые могут сказать, что это напрасно, что растение распространено и достаточно, но я просто не могу поступить иначе.

Рулевые рейки в Golf 2-3 и Passat B3. отличается, чтобы быть уверенным в разборе и сравнении.

И по внешнему виду его сложно различить (если цифры не читаются).

Продолжение и полное обсуждение отчета здесь.

Как я могу найти нужную мне информацию? Расшифровка заводского оборудования для автомобилей (на английском языке) Расшифровка заводского оборудования для VAG на русском языке! Диагностика Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию о своем автомобиле. посмотрите на это на автомобилях, построенных на вашей автомобильной платформе. Вероятна информация о ремонте и обслуживании вашего автомобиля.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Volkswagen Passat B3 (Пассат Б3) по доступной цене

Впервые представленный широкой публике в 1988 году, Volkswagen Passat B3 больше не был семейным автомобилем, как его предшественник B2, а представлял собой городской автомобиль среднего размера среднего размера. Другими словами, он стал более универсальным, отражая не только его внешний вид, но и конструктивные особенности шасси.

Passat B3 надежен, долговечен, прост в эксплуатации и, несмотря на большой возраст (снят с производства в 1993 году), остается безопасным. Не в последнюю очередь, качество. полностью заслуживает шасси и системы рулевого управления этой машины.

Ремонт рулевой рейки VW Passat b3, снятие и установка.

Ремонт рулевая рейка Vw Passat B3, Удалите и установите.

Снятие рулевой рейки пассат b3

Это НЕ руководство по замене рулевая рейка. Просто говорю о некоторых трудностях, которые возникли у меня.

Volkswagen B3 Рулевая рейка: передняя история

В первых автомобилях этой серии система рулевого управления была механической направляющей, то есть ее конструкция была максимально простой. Поворачивая руль, водитель включается рулевое управление колонна, на нижнем конце которой шестерня жестко закреплена. Его вращение с помощью зубчатого колеса превращается в движение вперед (влево или вправо, в зависимости от направления вращения рулевого колеса) рельса. Также к нему прикреплены подшипники. Последние вращают передние колеса автомобиля. Этой конструкции более ста лет, но она остается самой надежной и, следовательно, самой популярной для всех типов автомобилей.

Простота управления полосой является главным секретом ее надежности. Но помимо основного секрета, есть еще два: точность регулирования всех компонентов механизма, а также качество и прочность стали, из которой изготовлены его детали.

ГЛАВНОЕ! Только оригинальные компоненты Volkswagen могут снова обеспечить долговечность и качество рулевого механизма и, при необходимости, отремонтировать рулевую рейку на Volkswagen Passat B3.

Ремонт рулевой рейки Passat B3: симптомы неисправности

Необходимость ремонта может возникнуть в случае износа стойки или некоторых ее частей или поломки.

Первым признаком всех ошибок в стойке является появление игры. Причин его формирования может быть несколько. из-за естественного износа механизма из-за большого пробега автомобиля или отсутствия смазки, неправильного зацепления шестерен с зубьями рамы, фиксации картера или выхода из строя шарниров. Ответ на этот вопрос. Это полная диагностика всей системы рулевого управления автомобиля. Это очень сложная процедура, требующая разборки и демонтажа стойки, поэтому она может занять много времени.

Избиение или помол. Еще один сигнал, по которому стойка сообщает о неисправности. Если детонация возникла постепенно, начиная с едва слышных щелчков, возникающих при повороте рулевого колеса, и со временем она усиливалась, тогда, скорее всего, ее причины были одинаковыми: изнашиваемые детали. Если громкий стук в области передней оси автомобиля внезапно образовался, и его появление сопровождалось затруднениями в рулевом управлении, то это вполне возможно, это свидетельствует о более серьезной неисправности. деформация или даже поломка одного из зубцов рулевого механизма. Не может быть двух мыслей: сломанная часть должна быть заменена.

Ответ на вопрос, с какой конкретной деталью механизма возникла проблема, также даст диагноз рельса.

Ремонт рулевой рейки Passat B3: регулировка

ГЛАВНОЕ! После замены неисправных деталей и сборки подставки, она должна пройти процедуру установки на подставку.

Здесь моделируются условия работы, и с помощью электронных измерительных приборов точные углы поворота наконечников открываются, когда рельсы открыты.

Регулировка колесных соединений с помощью наконечников производится после установки рельса на вагон. Это процедура. Одним из ключевых факторов ремонта системы рулевого управления автомобиля и ее точность зависит от того, насколько хорошо работает система.

Passat B3 Rail Ремонт: Усилитель руля

Если говорить о выпуске Volkswagen Passat B3 после 1990 года, его гидроусилитель руля был дополнен гидроусилителем руля (GUR). Многие считают, что его целью является только компенсация усилий, затраченных водителем на рулевое управление. Да, это его главная цель, но не единственная. Гидравлический усилитель все еще повреждает удары рулевой колонки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге. Таким образом, ГУР не только облегчает процесс движения, но и помогает снизить износ его частей гребня.

Но любая медаль похожа на Есть недостаток: GUR добавляет еще несколько собственных неисправностей механической рулевой рейки. Среди них, утечка гидравлической жидкости имеет большое значение. Это чаще всего связано с износом уплотнений. Как правило, эту проблему можно распознать только на более поздней стадии, поскольку жидкость постепенно вытекает из герметичности уплотнения, а эффективность рулевого управления с усилителем также постепенно снижается.

Итак, в какой-то момент, выезжая со стоянки, вы увидите, что рулевое колесо становится жестче, чем обычно, и на асфальте под передней осью появляется небольшая жирная лужа. И мне просто нужно было заменить что-то порванную пачку пару дней назад. Однако, это не будет слишком поздно, даже когда вся жидкость покинула гидроусилитель руля. Главное, не забудьте заполнить его снова после ремонта.

ГЛАВНОЕ! Любая неисправность рулевой рейки оказывает негативное влияние на автомобиль. Поэтому, при малейшем подозрении на поломку, не откладывайте лечение в автосервисе. Рулевую рейку Passat B3, цена которой достаточно высока, необходимо вовремя отремонтировать, иначе не будет исключена стоимость замены.

Фольксваген Пассат В3-В4 делают руль сам и заменяем багажник

Процедура распространяется на автомобили:

Фольксваген Пассат B4 / Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994.1997 Volkswagen Passat Вариант B4 / Volkswagen Passat Вариант B4 (3A5) 1994.1997

Фольксваген Пассат B3 (Volkswagen Passat B3 (312) 1988.1994

Фольксваген Пассат Вариант В3 / Фольксваген Пассат Вариант В3 (315) 1988.1994

Информация подходит для ремонта и других транспортных средств.

Поздравляем участников форума vwts! Возможно, я решил поделиться опытом замены рулевой линии. наконечник и механизм тяги шарика возле рельса были найдены !!

1) Снимите колесо.

2) Ослабьте гайку наконечника до 19.

3) С помощью съемника снимаем тягу.

4) Снимите багажник.

5) Откручиваем стержень от стержня, ключ размером, пришлось использовать регулируемый ключ. Когда вы откручиваете рельс от рельса, вам необходимо удерживать рельс для специального захвата гаечного ключа 14 или 17, невыполнение этого условия грозит преждевременной потерей рельса

6) Поезд скручен, проверь железнодорожную игру.

7) Проверь немцев, ешь жир.

8) Скручиваем удар на свое место.

9) Поставить на загрузку, есть фича. Труба с воздухом входит в ствол, для этой трубы в пыльце есть место для вставки, это очень сложно сделать, но это возможно!

10) Затяните обувь ремнем.

11) Закрепите стопорный конец.

12) Мы вносим изменения в график.

Я также поменял рулевую тягу справа, с некоторыми модификациями: чтобы облегчить приближение к рулевой рейке, я ослабил передний болт: 1. Отсоедините шар от рычага рулевого управления (болт и гайка 17 и выкрутите болт 17 снять предыдущий болт.) 2 Я ​​открутил стабилизатор (реактивная тяга). была гайка 17 (аккуратно повернул я колонку повернул). 3. Отвинтите болт 19-го переднего сайлент-блока. 4. Ослабьте болт 19-го заднего глушителя. Весь рычаг был полностью изменен (как ось вращения. Задний бесшумный блок)

Чтобы открутить рулевую тягу, я взял 32 ключа (для тяги) и газовый ключ (для рейки). Они писали о специальном железнодорожном замке под ключ на 14 или 17 лет. Я этого не нашел, пришлось использовать крючок (в книге написано, что используется галочка).

О спец. захватить рельс. TRW TRW, я имею в виду американский, особенный. Ручка расположена на левой стороне звена под зажимом 19, что может быть полезно.

Читайте также: