Фольксваген т5 замена передних тормозных колодок

Обновлено: 01.05.2024

Замена неисправных тормозных колодок на Фольксваген

В модельном ряду немецкого автоконцерна VW используются двухконтурные тормозные системы. На все автомобили устанавливаются передние дисковые тормоза. Популярные модели «Гольф», «Бора» (с двигателями, объемом 1.4L, 1.6L) комплектуются задними тормозами барабанного типа. Самостоятельная замена тормозных колодок Фольксваген не так сложна, как ремонт тормозного суппорта и замена дисков.

В гаражных условиях поменять колодки может любой технически подготовленный водитель, соблюдающий рекомендации автопроизводителя. По регламенту производителя передние тормозные колодки заменяются через 30000 километров пробега, на практике интервал между заменами иногда достигает 60000 км. Замена задних тормозных колодок не регламентируется производителем по срокам, зависит от износа.

Принцип действия автомобильных тормозов, причины и признаки необходимости замены колодок

В непосредственном процессе торможения колеса машины участвуют вращающийся тормозной диск, прочно закрепленный на колесной ступице и две колодки (внутренняя и внешняя) с небольшой степенью свободы. Прижимом и отжимом колодок от диска управляют поршни тормозного суппорта. Трение при торможении приводит к износу обоих элементов. Так как тормозной диск сложнее и дороже в производстве (изготавливается из закаленной, полированной стали), заменяемым элементом тормоза стали колодки. Конструктивно колодка состоит из фрикционной накладки, жестко закрепленной в металлической обойме (скобе). Износ фрикционных накладок зависит от наполнителя (асбеста, металлической стружки, полимерного композита). Для опытного водителя первым признаком критического износа колодок становится скрежет при торможении.

Тормозные колодки

Подбор колодок для замены

На модели «Фольксваген» устанавливаются колодки VAG. Для замены на вашу машину могут подойти колодки производителей TRW, LPR, Abe, Meyle, NIBK, Sangsin нужного типоразмера. Подбирать колодки нужно только по номенклатурному номеру, у разных поколений, модификаций, рестайлинговых версий одной модели меняется размер, форма, расположение крепежных отверстий детали.

Замена колодок в автомобиле

Устройство переднего тормозного механизма:

  1. Кронштейн тормозного суппорта (привернут к переднему мосту);
  2. Внутренняя колодка с удерживающей пружиной;
  3. Направляющий палец, 25 Н·м;
  4. Заглушка;
  5. Датчик износа колодок с проводом;
  6. Цилиндр суппорта;
  7. Пружина;
  8. Внешняя колодка.

Процедура замены колодок

Производитель рекомендует одновременно менять колодки на двух колесах одной оси. Поэтому в комплект для замены входит 4 колодки. Если у вас нет возможности установить передок или корму машины на козлы, операция проводится на каждом колесе.

Для замены колодки нужно:

  • поддомкратить кузов, снять колесо;
  • тупой отверткой увеличить зазор между внутренней колодкой и поршнем суппорта;
  • открутить винты крепления суппорта;
  • отодвинуть суппорт, закрепить его (ремнем, мягкой проволокой, пластиковой стяжкой);
  • утопить поршень в цилиндр суппорта (используется специнструмент);
  • вынуть и промыть направляющие пальцы с пыльниками;
  • снять старые и установить новые колодки;
  • очистить и смазать направляющие;
  • собрать и прокачать тормоз.

Основными опасностями при самостоятельной замене тормозов Volkswagen становятся:

  1. Неправильная фиксация суппорта. Приводит к обрыву шлангов гидравлической системы, сложному ремонту.
  2. Утапливание поршней суппорта подручными средствами. Продавливая поршень отверткой, арматурой, металлическим стержнем, вы рискуете порвать втулки-пыльники направляющих, что приводит к капитальному ремонту или замене тормозного суппорта. Фиксировать поршни нужно только специальными инструментами.
  3. Неправильный подбор смазки для направляющих и скобы. Медные и графитные смазки, высыхая, заклинивают поршни. Рекомендуется использовать высокотемпературные силиконовые смазки.

Если у вас нет необходимых инструментов, смазок, уверенности в собственных силах, лучше обратиться в профессиональный автосервис. Стоимость замены тормозных колодок профессионалами всегда будет дешевле, чем цена ремонта «Фольксвагена» после дорожной аварии.

Тема: Замена передних тормозных колодок. Механизм АТЕ. (отчет с фото)

Замена передних тормозных колодок. Механизм АТЕ. (отчет с фото)

У меня были установлены колодки Пагит(так кажеться называются). Жуткий скрип и писк при торможении(кстати не плохом) меня достал.
По совету ребят из Клуба взял колодки текстар TEXTAR по 1250р за комплект.

Из инструмента понадобится: отвертка плоская, средних размеров; пассатижи, шестигранник на 7, железная щетка и кусок мягкой алюмминивой проволоки.

На фото показан правый тормозной механизм.
Итак, поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.
Акуратно очищаем снаружи тормозной механизм от грязи стараясь не повредить тормозной шланг и пыльник тормозного поршня.
Отверткой или пассатижами снимаем направляющую пружину, она вставлена в отверстия на суппорте.




Вынимаем две заглушки направляющих тормозного супорта.






И шестигранииком на 7 откручиваем направляющие суппорта.


Вынимаем суппорт вместе со внутренней колодкой и подвешиваем его при помощи проволоки за верхний рычаг подвески так,что бы тормозной шланг не был натянут.


наружная колодка остается в тормозной скобе на тормозном диске.
Чтобы тормозной диск не слетал со ступицы и не мешал при сборке тормозного механизма ,закрепляем его колесным болтом через какую нибудь толстую шайбу.
Я нашел подходящую гайку.


Теперь нужно вдавить поршень в цилиндр тормоза.
Если есть специальное приспособление - хорошо!
У меня не его было, я воспользовался подручными средствами .
Подойдет болт или длинная шпилька (у меня был кусок анкера), пластина с отверстием по середине и гайка.
Пластину устанавливаем в суппорт, болт пропускаем в отверстие пластины наворачиваем на него гайку вращая болт и удерживая гайку упираем конец болта в старую колодку на поршне и вдавливаем поршень в цилиндр.




При этом часть тормозной жидкости вытесниться в тормозной бачок!
Её нужно отсосать, например шприцем.
После этого старые колодки можно снять окончательно и выбросить.
Очищаем внутренние части суппорта и тормозной скобы ,особенное внимание направляющим колодок.
Желательно продуть все сжатым воздухом.
Далее устанавливаем новые колодки и собираем механизм в обратной последовательности.
К этому есть несколько замечаний.
Внутреняя колодка, которая устанавливается на поршень должна быть установлена стрелкой в направлении вращения колеса при движении вперед, иначе может появиться скрип и вибрация.


В коробке с колодками была схема:


Защитную пленку с наружней колодки удаляйте в последний момент перед установкои суппорта на место.




Устанавливаем суппорт и затягиваем направляющие.
Ставим на место защитные колпачки.
Устанавливаем направляющую пружину.
Обратите внимание на угол показаный на фото он должен быть немного меньше 90 градусов иначе пружина не займет нужного положения и внешняя колодка будет работать не правильно.


Я немного разогнул пружину при снятии (она никак не хотела сниматься)
Потом поправил угол при помощи молотка и тисков ,но не переусердствуйте, она всетаки каленая, может лопнуть.
Ставим на место колесо, опускаем машину и затягиваем колесные болты
Так же меняем колодки на другом механизме.

Предупреждаю сразу не гоняйте, колодки должны притереться в течении хотя бы 100-200км.
Наконец то я торможу без скрипа!

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Цены на ремонт и обслуживание Фольксваген

Стоимость работ необходимо обязательно согласовать с мастером по телефону!

Диагностика

Замена ГРМ

Прочее

Ремонт генератора

Ремонт ГУР

Ремонт двигателя

Ремонт КПП

Ремонт подвески

Ремонт стартера

Ремонт сцепления

Ремонт тормозной системы

Ремонт ходовой

Техническое обслуживание

Электрика

Бесплатный осмотр авто по 37 параметрам

Общие проверки
Проверка под капотом
Проверка жидкостей

Проверка шин
Проверка под автомобилем
Тормозные механизмы

Где отремонтировать

Автосервис Солнцево

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Главмосстроя 7а

Метро:
Боровское шоссе, Солнцево, Говорово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Алтуфьево

Адрес: СВАО
г. Москва, ул.Илимская вл.3Ж, стр.3

Метро:
Алтуфьево, Бибирево, Лианозово

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Волочаевский

Адрес: ЮВАО
г. Москва, ул.Волочаевская 12а

Метро:
Площадь Ильича, Римская, Курская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Сокол

Адрес: САО
г. Москва, ул.Острякова д.3

Метро:
Сокол, Аэропорт

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Фили

Адрес: ЗАО
г. Москва, ул.Тучковская 13 стр.2

Метро:
Багратионовская, Фили, Деловой Центр

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Домодедовская

Адрес: ЮАО
г. Москва, Каширское ш. д.67 стр.14

Метро:
Домодедовская, Зябликово, Красногвардейская

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 21:00

Автосервис Ш. Энтузиастов

Адрес:
Ш. Энтузиастов 56с44

Метро:
Перово, Новогиреево, Соколиная гора

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Автосервис Балашиха

Адрес:
г. Балашиха, Леоновское ш. д.8

Режим работы:
Пн–Вс: с 9:00 до 20:00

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

VW-Pointer Club

Замена передних колодок своими силами Varga.Фото прилагаются

Итак,решил я сам поменять передние колодки,первый раз в своей жизни
Как и обещал,инструкция по замене.

Изображение

Изображение

Изображение

Покупаем медную смазку,я брал на рынке за 250р.Берите именно пасту,спрей брать не надо.

Пригодится щётка для чисти суппортов и направляющих,в моем случае это была счётка для чистки зубов )

Итак поднимаем на домкрате машину.Я подкладываю под защиту картера колесо,подстраховываюсь.
Изображение

Откручиваем 2 болта в направляющих на 13(1 ключ на 13 я сломал,хорошо что оказался запасной )
Изображение

Теперь медленно снимаем суппорт,снимается не сложно.
Изображение

Вытаскиваем старые колодки.Очищаем направляющие и суппорта.
Внимательно надо отнестись к проверке направляющих.Проверьте хорошо ли они ходят вперёд и назад.Крутятся ли они.
В моем случае нижняя направляющая вообще не шевелилась,то ли прикипела,то ли приржавела (.Об этом позже.
Изображение

Я направляющие смазал WD 40.наверное их надо было смазывать медной смазкой,жду подсказок.
Теперь осматриваем поршень,внимательно смотрим на пыльник поршня,не соскочил ли он,в каком он состоянии.
Вставляем новые колодки,отжимаем поршень в суппорт.Не знаю как у остальных,но мне понадобилась просто богатырская сила чтобы отжать поршень обратно в суппорт.Теперь то я понял что скорее всего в суппорте забилась грязь и из-за этого порешь так плохо туда уходил
Ставим суппорт обратно на направляющие,всё это должно происходить без особо усилия.Закручиваем болты.
Убираем колесо из под машины,закручиваем колесо.Вроде всё.
Спасибо за внимание.
Прошу критики,поправок.Всем спасибо.

Итак о моей проблеме

Поправьте меня если я сделал неправильные выводы.

П.С Пассажирская сторона оказалась в порядке,замена прошла очень легко и быстро.

Очевидно мои старые колодки и вышли так быстро из строя из-за испорченного направляющего.Если посмотреть на фото,то можно увидеть что колодки в более менее хорошем состоянии,кроме той что стояла на нижней направляющей.
Так что зря я грешил на Ferodo.Теперь я понял в чём дело

Замена передних амортизаторов Фольксваген Т5 + замена пыльника ШРУС

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Volkswagen T5 Transporter

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Начинаем работы, пробуем открутить стойку стабилизатора.
Зачем менять? замена передних амортизаторов фольксваген Т5

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Новый амортизатор

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Негерметичный пыльник

Замена: замена передних амортизаторов фольксваген Т5

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Стойка со стягивающим пружину приспособлением. Монтаж.

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

  • Снять водоотводящий короб на передней стенке кузова
  • Снять колесо, Открутить двенадцатигранную гайку приводного вала
  • Открутить стойку стабилизатора от амортизаторной стойки (тут могут возникнуть проблемы, на многих авто открутить не получается, приходится срезать стойки)
  • Наклонить стойку стабилизатора назад, Выдавить тормозную магистраль из держателя на амортизационной стойке
  • Отсоединить электрический разъём датчика износа тормозных колодок переднего левого колеса -G34- / датчика износа тормозных колодок заднего правого колеса -G37-
  • Отсоединить электрический разъём датчика частоты вращения переднего правого колеса -G45- / датчика частоты вращения переднего левого колеса -G47-
  • Извлечь провод датчика износа тормозных колодок переднего левого колеса -G34- / датчика износа тормозных колодок заднего правого колеса -G37- из кронштейна на амортизаторной стойке
  • Извлечь провод датчика частоты вращения переднего правого колеса -G45- / датчика частоты вращения переднего левого колеса -G47- из кронштейна на амортизаторной стойке
  • Снять тормозной суппорт
  • Повернуть ступицу так, чтобы одно из отверстий под колёсный болт находилось вверху.
  • Выкрутить болты шаровой опоры
  • Отжать треугольный рычаг от шаровой опоры с помощью съёмника вниз
  • Извлечь приводной вал с помощью выталкивателя и адаптера из ступицы
  • Зафиксировать приводной вал на кузове
  • Выпрессовать наконечники рулевых тяг с помощью съемника шаровых шарниров
  • Отвернуть гайку крепления амортизатора к кузову замена передних амортизаторов фольксваген Т5

замена передних амортизаторов фольксваген Т5

  • Извлечь амортизатор с поворотным кулаком
  • Положить амортизатор с поворотным кулаком на подходящую поверхность
  • Открутить гайки крепления амортизатора в поворотном кулаке, Извлечь болты
  • Разжать гнездо поворотного кулака с помощью распорки
  • Отсоединить амортизатор
  • Установить амортизационную стойку в приспособление для натяжки пружин и стягивать пружину, пока не пропадёт нагрузка на верхнюю тарелку пружины
  • Отвернуть шестигранную гайку со штока амортизатора
  • Снять со штока амортизатора опору амортизационной стойки, верхнюю тарелку пружины, упорный буфер, опорный подшипник и пыльник (при необходимости установить новые детали)
  • При помощи приспособления для натяжки пружин снять витую пружину с амортизатора
  • Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее: Необходимо соблюдать правильность посадки пыльника в опорном подшипнике, При сборке стальная пластина на амортизаторной стойке должна попасть в прорезь поворотного кулака, Надавливать на поворотный кулак до тех пор, пока амортизаторная стойка не войдет в него до упора.

Другие фото ремонта Вы можете посмотреть в галерее ниже: замена передних амортизаторов фольксваген Т5

Своими руками: меняем передние тормозные колодки (1.4TSI)

Процедура и комплектующие описаны для тормозов машин с двигателем 1.4TSI (PR-1ZA, 1ZK, 1ZD) с суппортами PC57 (16”) и диаметром поршня 57 мм, диаметром тормозного диска 312 мм.

Колодки всегда меняются попарно на обоих колёсах оси.

Тормозной шланг не откручивается при замене колодок.

Тормозные колодки направленные (!). Я этого не знал при установке. Если брать оригинал (это будет, вероятнее всего, TRW), на двух из них в противоскрипной накладке, которая контактирует с поршнем или скобой, имеется серповидная прорезь – она должна устанавливаться навстречу набегающей поверхности тормозного диска при движении машины вперёд. Это правая (Y-Y) и левая (X-X) внутренние. Наружные (H-H) две штуки одинаковые – на них серповидной выемки нет.

Якобы такая направленность помогает более правильно прилегать колодке к поршню и скобе, исключая скрип. Сами фрикционные накладки, насколько я посмотрел, симметричные. У меня теперь установлены в непонятном положении, но пока не скрипят.

Номера деталей колодок с маркировкой X-X, Y-Y, H-H разные. Отличаются ли они чем-то кроме наличия и расположения серповидной выемки – неизвестно.


Толщина накладок на новых колодках 14 мм.

Для колодок с индикатором износа контрольная лампа на приборной панели загорается, когда остаток накладок будет составлять около 4 мм. Датчик износа располагается на внутренней колодке правого переднего колеса. Датчик износа входит в комплект колодок, лежит отдельно – его нужно вставить в паз на колодке, которая будет устанавливаться внутренней на правое колесо (подобные пазы есть на всех колодках).

Предел износа накладок 2 мм (без учёта задней пластины, на рисунке – величина «а»). Определяется визуально через отверстия в колёсном диске при помощи зеркальца и фонарика, либо с демонтажом колеса.


Если колодки планируется использовать в дальнейшем, то необходимо отметить их положение, чтобы установить на прежнее место, иначе торможение будет неравномерным.

Снять колёса передней оси.

Отсоединить разъём индикатора износа тормозных колодок. Индикатор износа установлен спереди справа.

Отвинтить два крепёжных винта тормозного суппорта при помощи биты Torx 45 или головки на 13 мм, удерживая рожковым ключом на 17 мм направляющий палец.


Снять, покачивая, тормозной суппорт 1 и закрепить его проволокой, чтобы вес тормозного суппорта не повредил тормозной шланг.

Снять тормозные накладки 2 и 3 с направляющей скобы колодок 4.


Внимание! Опасность для здоровья из-за токсичной пыли тормозной системы. Необратимое отложение пылевых частиц в лёгких, возможно нарушение дыхания. Никогда не продувать тормозную систему сжатым воздухом!

Тщательно очистить контактные поверхности тормозных колодок на направляющей колодок, удалить коррозию.

Очистить тормозной суппорт.

Для очистки тормозного суппорта использовать только спирт.

Лично я, чтобы не разводить лишнюю пыль, просто прошёлся очистителем тормозов и салфеткам. Металлической щёткой тереть не стал, хотя это желательно сделать, потому что коррозии и прочих грязевых наростов на элементах тормозной системы предостаточно.

Перед тем как вдавливать поршень в цилиндр с помощью устройства возврата, необходимо удалить часть тормозной жидкости из бачка. В противном случае, если тормозная жидкость доливалась, она может вытечь и вызвать повреждения.

Это не праздный совет. Я менял тормозную жидкость и уровень выставлялся уже на изношенных колодках, так что убрать избыток из бачка необходимо. У меня получилось немного странно. Когда я вдавливал поршень на одном из колёс, то уровень практически не изменился. При вдавливании второго в итоге немного жидкости выдавило. Будьте осторожны!

Толкнуть поршень назад с помощью приспособления (я использовал АвтоDело 40402 – работает отлично, пользоваться вполне удобно).



Слегка смазать поверхности, контактирующие с колодками, на направляющей скобе литиевой смазкой G052150A2. Я приобрёл оригинал, чтобы не заморачиваться, ценник конский, возможно, стоит поискать аналоги.

Поместить тормозные колодки 1 с удерживающими пружинами 2 в выемку направляющей скобы 3.

После установки колодок проверить правильность посадки всех удерживающих пружин 2 – стрелка.


Осторожно установить тормозной суппорт на направляющую скобу.

Если пыльники повреждены, то 1 комплект защитных чехлов для направляющих пальцев – 7N0698647A (включает пыльники, винты и смазку) или 7N0698647B (пыльники и винты) + G055150A1 (литиевая смазка). Сами направляющие пальцы, как отдельная запчасть, не идут – только в комплекте с направляющей скобой (8V0615125A – левая, 8V0615126A – правая; пыльники в комплекте).

Закрепить тормозной суппорт на направляющей скобы новыми самостопорящимися винтами WHT003252 или WHT010085 (входят в комплект тормозных колодок), удерживая при этом направляющий палец. Момент затяжки 35 Н·м. Параметры винтов – M8x22 мм.

Присоединить разъём индикатора износа тормозных накладок.

Оказывается, в официальном руководстве по ремонту прописана целая процедура правильной установки колёс.

Перед установкой очистить центровочное отверстие на диске и центровочный поясок на ступице. Кистью нанести воск на центрующее отверстие диска для предотвращения коррозии. Убедиться, что воском не покрыта привалочная поверхность диска, это может привести к загрязнению тормозных механизмов во время движения и, как следствие, снижению эффективности тормозов.

Внимание! Колёсные болты, привалочная поверхность диска/ступицы колеса и резьбы в ступице колеса не должные смазываться воском. Никогда не обрабатывать резьбу колёсных болтов смазками или антикоррозийными средствами! Затягивать колёсные болты крест-накрест. Момент затяжки колёсных болтов 140 Н·м.

После каждой замены тормозных колодок несколько нажать педаль тормоза, стоя на месте, чтобы тормозные колодки заняли правильное положение для последующей эксплуатации.

Проверить уровень тормозной жидкости после замены колодок. На долив, если что, тормозная жидкость – B000750M1 (0,25 л) или B000750M3 (1,0 л).

Процедура довольно простая, но со своими особенностями. Болты суппорта в целом в доступе просто на поддомкраченной машине. Даже большим ключом можно относительно спокойно подлезть. Честно говоря, немного разочарован, что в официальном руководстве ни слова нет о направленности колодок. Не уверен, что это на самом деле так важно, учитывая абсолютно симметричную (вроде бы) конструкцию самих фрикционных накладок, но тем не менее хотелось бы всё делать правильно. Поэтому рекомендую обратить на это внимание. Кроме серповидных выемок могут быть сразу нарисованы стрелки (у других производителей, например), указывающие направление вращения диска. Ну и естественно, после замены колодок их нужно притереть и обкатать. Сначала эффективность торможения может быть снижена, а дозирование тормозного усилия затруднено. По новой машине многие должны быть знакомы с этими эффектами. В общем, будет примерно то же самое.

Рекомендую также перед заменой колодок оценить состояние тормозных дисков и заменить их тоже сразу при необходимости. Процедура замены описана в отдельной теме.

Фольксваген т5 замена передних тормозных колодок

Так как дисковые тормоза в колесах 14" и 15" Transporter T4 отличаются друг от друга, то процедура
замены тормозных колодок Т4 в обоих случаях будет описана отдельно. В любых дисковых тормозных механизмах колодки меняются комплектом на оси (четыре штуки).
В колесах 14" устанавливались тормозные механизмы фирмы Lucas (см. рис. 424).


Рис. 424. Устройство тормозного механизма плавающего типа фирмы Lucas
1 - болт, 280 Нм, 2 - скоба, 3 - тормозные колодки, 4 - резиновый колпачек, 5 - направляющий стержень, 6 - болт, 35 Нм, 7 - суппорт, 8 - болт типа Torx, 10 Нм, 9 - тормозной диск, 10, 13 - болты, 10 Нм, 11 - тормозной щит, 12 - тормозная трубка, 14 - кронштейн тормозного шланга, 15 - тормозной шланг

Для крепления корпуса суппорта тормоза использованы самоконтрящиеся болты с отдельными направляющими стержнями.
Для того чтобы измерить толщину тормозных колодок, снимите переднее колесо со стороны водителя. В соответствующем месте (см. рис. 425) измерьте при помощи штангенциркуля толщину колодок. Если тормозная колодка (накладка плюс металлическая пластина) имеет толщину менее 7 мм, то все колодки данной оси необходимо заменить.
Тормозные колодки заменяются следующим образом:
♦ Поднимите переднюю часть автомобиля и установите подставки.
♦ Болт (6) (см. рис. 424) отверните накидным ключом, придерживая направляющий стержень (5).


Рис. 425 Измерение толщины тормозных колодок Транспортер Т4


Рис. 426 Суппорт тормоза колес 14"
1 - корпус суппорта, 2 - самоконтрящийся болт, 35 Нм, 3 - направляющий стержень, 4 - резиновый чехол, 5 - комплект тормозных колодок, 6 - болт, 270 Нм, 7 - болт, 160 Нм, 8 - кожух суппорта, 9 - болт приводной полуоси, 200 Нм


Рис. 427 Ослабление нижнего болта крепления корпуса суппорта.
Шестигранник направляющего стержня придержите рожковым ключом

♦ Отклоните корпус суппорта вверх (рис. 428). Теперь обе тормозные колодки Фольксваген Т4 доступны и их можно вынуть.


Рис. 428 Демонтаж тормозных колодок из корпуса суппорта

♦ Клином из твердого дерева осторожно утопите поршень в цилиндр. Так как это вызовет подъем уровня тормозной жидкости в компенсационном бачке на главном тормозном цилиндре, часть жидкости можно заранее удалить.
Теперь открыт доступ к рамке и корпусу суппорта. Проверьте, нет ли следов утечек тормозной жидкости, указывающих на негерметичность корпуса суппорта. Если следы тормозной жидкости очевидны, то цилиндр суппорта необходимо отремонтировать или заменить.
Тормозные колодки Т4 устанавливаются следующим способом:
♦ Обе тормозные колодки установите в рамке суппорта фрикционной накладкой в сторону тормозного диска. Если тормозные колодки нельзя установить в корпус суппорта, то причиной этого может быть недостаточное утапливание поршня в отверстии цилиндра. Утопить поршень можно специальным приспособлением. Оно устанавливается в корпус суппорта тормоза (см. рис. 431). Вращением центрального болта приспособления поршень задвигается в цилиндр.
♦ Корпус суппорта осторожно опустите на опоры и вверните болт крепления. Это самоконтрящийся болт и после каждого отвинчивания его необходимо заменять.
♦ Придержите направляющий стержень как показано на рис. 427 и затяните болт крепления моментом 35 Нм.
♦ Все остальные работы выполните в обратной последовательности. При необходимости долейте тормозную жидкость в компенсационный бачок.
♦ Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее состояние. Помните, в период приработки колодок эффективность тормозов понижена.
♦ Затяните гайки колес моментом 110 Нм.

В колесах 15"

Устанавливается механизм с рамочной конструкцией фирмы Lucas (см. рис. 429)


Рис. 429 Рамочный механизм фирмы Lucas - модели с колесами на 15"
1 - болт, 280Нм, 2 - кронштейн, 3 - скоба, 4 - тормозной диск, 5 - болт типа “Torx", 10Нм, 6, 7- тормозные колодки Т4, 8 - направляющие штифты колодок, 9 - пружинная скобка, 10 - направляющие, 11 - кольца, 12 - резиновый колпачок, 13 - болт типа “Тоrх", 90Нм, 11 - тормозной щит, 12 - тормозная трубка, 14 - гайка, 70Нм, 15 - штуцер прокачки, 16 - тормозная трубка, 17 - скоба-держатель, 18 - болт, 10Нм, 19 - кронштейн тормозного шланга, 20 - тормозной шланг, 21 - корпус суппорта

В этом исполнении тормозные колодки надеты на направляющих и благодаря этому нет необходимости отсоединения тормозного суппорта для замены тормозных колодок. Толщина тормозных колодок проверяется также как и в суппорте колес 14". Рис. 9.4 справедлив и для этого исполнения. Тормозные колодки снимаются следующим образом:
♦ Ослабьте гайки обоих колес, поднимите
переднюю часть автомобиля и установите подставки, снимите оба колеса.
♦ С обеих сторон выньте стопорную пружину (9, рис. 429).
♦ Осадите стержень и выбвйте по очередр оба стопоопых штифта в направлении снаружи - внутрь.
♦ Выньте тормозные колодки (3). Если они прикипели, вставьте в отверстия от стопорных штифтов загнутую проволоку и рывком удалите тормозные колодки.
♦ Утопите поршень в цилиндр корпуса суппорта при помощи клина из твердого дерева, как описано для колес 14 . Если у Вас есть соответствующее приспособление, воспользуйтесь им. В этом случае также рекомендуется удалить немного тормозной жидкости из компенсационного бачка.
♦ Очистите гнезда под тормозные колодки в суппорте. Недопустимо использование растворителей, а также инструментов с острыми краями. Проверьте положение и состояние чехла поршня. Поврежденные, перекрученные или задубевшие чехлы необходимо заменить.
Тормозные колодки устанавливаются в обратной последовательности. Обе тормозные колодки Т4 поместите в гнезда суппорта отверстиями в «ушках» суппорта при помощи
тонкого стержня. Забейте (в направлении изнутри - наружу) стопорные штифты и наденьте стопорные пружины.
Все остальные работы выполняйте в обратной последовательности.
♦ Надавите на педаль тормоза, чтобы тормозные колодки пришли в рабочее положение.
Помните, в период приработки колодок эффективность тормозов понижена.
Гайки колес затяните моментом 110 Нм.

Как заменить тормозные колодки на Туарег?

Покатал какое-то время это в багажнике, вот, наконец, дошли руки поменять. Менять решил сам. Много интереснее. Что понадобилось при замене: гвоздик, резиновый молоток, пара торцевых отверток, балонник, домкрат. Могут пригодиться пассатижи. Итак: Снимаем колесо.

Самостоятельная замена колодок

Замена тормозных колодок на Volkswagen Touareg

С помощью того самого гвоздика резиновым молотком выбиваем штоки-держатели колодок. Они выходят очень легко. Одну, вторую, убираем пружинную пластинку.

С помощью отвертки надо чуть отжать колодки от диска и вытянуть их наружу. Вытаскиваем фишку датчика износа колодок из своего крепления, и разъединяем. Я это с помощью той же торцевой отвертки сделал.

Кто-то писал на форуме, что можно его еще раз использовать. У меня получилось его вытащить из колодки, не расколов, но, думаю, что юзать его снова-нет смысла особого.

Замена тормозных колодок на Volkswagen Touareg

Для чего нужно несколько отверток (а лучше еще и четыре руки!): чтобы вдавить поршни. Они входят очень (!) легко, но давишь на один, выдавливается другой, лучше вдавить сразу четыре одновременно. Дальше новые колодки. Они плохо проходили по длине. Вбивал резиновым молотком. Вошло быстро таким образом.

Ставим новые колодки, вставляем пластинку и штоки, вбиваем их со стороны двигателя тем же молотком, проставив угол старой колодки.

Замена тормозных колодок на Volkswagen Touareg

Замена тормозных колодок Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег)

Автомобиль Volkswagen Touareg – это мощный и функциональный кроссовер с отличными внедорожными способностями. Машина отвечает высоким требованиям по безопасности, которая обеспечивается широким комплексом современных систем и передовых технических решений.

Однако от применения даже самых современных технологий будет мало смысла, если Вы эксплуатируете автомобиль с изношенными тормозными колодками. Поэтому очень важно их своевременно менять, а качество исполнения работ должно быть на профессиональном уровне.

Замена тормозных колодок Фольксваген Туарег – основные требования

Ключевым требованием для безопасной эксплуатации автомобиля является эффективное и надежное торможение. Оно может быть обеспечено только при условии нормального состояния колодок.

Однако следует учитывать, что в процессе работы эти элементы изнашиваются. При значительном износе накладок их работа существенно ухудшается.

Поэтому периодически необходима замена тормозных колодок Volkswagen Touareg, которую за выгодную стоимость может выполнить наш автосервис.

При проведении замены должны быть соблюдены следующие основные требования:

  • своевременность обновления тормозных элементов;
  • выполнение работ строго по технологии;
  • применение высококачественных колодок, полностью соответствующих тормозной системе.

Необходимо учитывать, что износ передних колодок происходит быстрее, поскольку на них воздействуют более высокие нагрузки. Их по регламенту необходимо менять через каждые 30 тысяч км пробега. Для задних элементов установлена периодичность в 45 тысяч км.

В то же время нужно понимать, что замена тормозных колодок Фольксваген Туарег может потребоваться срочно, в случае преждевременного износа. О такой необходимости свидетельствуют, в первую очередь, характерные скрипы при торможении.

Выполнить замену в подобных случаях необходимо как можно скорее, что позволит предотвратить возможные проблемы с безопасностью. Кроме того, это также сохранит тормозные диски, которые в подобных случаях изнашиваются очень быстро.

Учитывая, что диски являются довольно дорогостоящими элементами, своевременная замена тормозных колодок Фольксваген Туарег обойдется сравнительно дешево.

Использование качественных элементов является одним из ключевых требований. Купить их Вы сможете непосредственно в нашем сервисе, причем опытные специалисты помогут с выбором оптимальных деталей для Вашей машины. Также следует сказать, что цена запчастей у нас максимально выгодна для клиентов, поэтому замена тормозных колодок Volkswagen Touareg становится более доступной операцией.

Замена тормозных колодок Фольксваген Туарег

Замена передних колодок на Туарег предполагает и замену датчика износа этих самых колодок. Они одноразовые, так что ничего тут не попишешь. Начинается все, конечно, со снятия колеса.

Далее нужно выкрутить болт крепления и вытащить ось, которая удерживает пружинную вставку. Вставка, в свою очередь, крепит колодки. Чтобы снять ось, можно аккуратно ее выбить, закрутив подходящий болт и ударяя по нему, а не по суппорту.

Затем следует заменить колодки. Если нет спец. инструмента, который вдавливает поршни, тогда колодки меняются поочередно. Увидеть, как происходит замена колодок VW Touareg, позволит это видео с инструкциями.

Передние тормозные колодки Фольксваген Туарег

На VW Touareg первого поколения устанавливают колодки в зависимости от тормозной системы и размера тормозного диска.

Для тормозной системы Brembo использующая тормозной диск диаметром 330 мм и толщиной 32 мм применяются колодки в двух вариантах. В зависимости от габаритов колодок будут зависеть и номер оригинального артикула.

Для первого варианта размеры которых указаны в таблице ниже соответствуют оригинальные каталожные номера: 8J0698151K, 8J0698151H, 8J0698151E. Для второго варианта оригинальные колодки с артикулом: 7L6698151, 7L0698151F, 7L0698151Q, 7l0698151H, 7L0698151S.

Размеры передних тормозных колодок VW Touareg (7L, 7L6, 7L7) для среднего диска

Каталожный номер Длина, мм Толщина, мм Ширина, мм
8J0698151K 8J0698151H8J0698151E 131.8 16.0 77.2
7L6698151 7L0698151F 7L0698151Q 7l0698151H7L0698151S 190.5 16.1 99.3

Допускает замена оригиналов аналогичными запчастями:

  • NIBK PN0486
  • ATE 13046048332
  • Remsa 120000
  • Remsa 099400
  • TRW GDB1547
  • NIBK PN0346W
  • Brembo P85069

Авто с тормозной системой Brembo также может комплектоваться тормозными дисками диаметром 350 мм и толщиной 34 мм. Такая тормозная система использует оригинальные колодки: 7L0698151J, 7L0698151R, 7L0698151E.

Технические размеры приведены в таблице:

Размеры передних тормозных колодок VW Touareg (7L, 7L6, 7L7)для большого диска

Каталожный номер Длина, мм Толщина, мм Ширина, мм
7L0698151J 7L0698151R7L0698151E 190.2 16.3 106.3

Аналогичные замены от других производителей:

  • Bosch 0986424739
  • TRW GDB1548
  • Remsa 099500

Колодки тормозной системы ATE/Teves идут в сочетании с тормозным диска диаметром 308 мм и шириной 29.5 мм. Сопутствующие им оригинальные колодки 7L6698151B.

Размеры и значения колодок указаны в таблице:

Габаритные размеры передних колодок VW Touareg с малым тормозным диском

Каталожный номер Толщина, мм Ширина, мм Длина, мм
ТИП 1 ТИП 2 ТИП 1 ТИП 2
7L6698151B 17.9 74.0 73.5 156.4 155.2

  • Remsa 104522
  • Brembo P85090
  • NIBK PN0353W

На VW Touareg второго поколения используется тормозная система Brembo в комплектацию к ней устанавливают два вида тормозных дисков. Для дисков диаметром 330 мм и толщиной 32 мм оригиналами колодок являются: 8J0698151K, 8J0698151H, 8J0698151E.

Параметры дисков отображены в таблице:

Размеры передних тормозных колодок VW Touareg (7Р5) со средним диском

Каталожный номер Длина, мм Толщина, мм Ширина, мм
8J0698151K 8J0698151H8J0698151E 131.8 16.0 77.2

  • NIBK PN0486
  • ATE 13046048332
  • Remsa 120000

Туареги 2 в комплектации тормозной системы которых используются тормозными диски диаметром 360 мм и толщиной 34 мм, применяются оригинальные колодки: 7P0698151, 7P0698151C, 7L0698151M, 7L0698151N.

Размеры передних тормозных колодок VW Touareg (7Р5) с большим диском

Каталожный номер Длина, мм Толщина, мм Ширина, мм
7P0698151 7P0698151C 7L0698151M7L0698151N 194.1 15.4 94.2
  • Brembo P65021
  • TRW GDB1774
  • ATE 13046048522

Задние тормозные колодки Touareg

На VW Touareg первого поколения устанавливают колодки в зависимости от тормозной системы и размера тормозного диска.

В тормозной системы Brembo используют колодки в сочетании с дисками диаметром 330 мм и толщиной 28 мм, им соответствует колодки с оригинальными каталожными номерами: 7L6698451B,7L5698451. Следует отметить, что артикул будет зависеть от их габаритов.

Данные о колодках и их размерах указаны в таблице:

Размеры передних колодок VW Touareg с большим тормозным диском

Каталожный номер Толщина, мм Ширина, мм Длина, мм
7L6698451B 7L5698451 16.2 16.5 70.2 73.0 85.0 112.3

  • Starke 173510
  • JP Group 1163707110
  • Friction Master MKD1277
  • Bosch 0986424741
  • NIBK PN0347W
  • NK 224773

На авто у которых установлена тормозная система ATE/Teves комплектуется тормозными дисками диаметром 314 мм, толщиной 22 мм и оригинальными колодками: 7L6698451C, 7L6698451.

Размеры колодок указаны в таблице:

Габаритные размеры задних колодок VW Touareg с малым тормозным диском

Каталожный номер Толщина, мм Ширина, мм Длина, мм
ТИП 1 ТИП 2 ТИП 1 ТИП 2
7L6698451C 7L6698451 19.0 50.9 53.9 141.5 141.0

  • Remsa 118701
  • Brembo P85068
  • TRW GDB1671

На VW Touareg второго поколения также используется тормозная система Brembo. Оригиналы тормозных колодок: 7P0698451, 7P6698451.

Параметры колодок отображены в таблице:

Размеры передних тормозных колодок VW Touareg (7Р5) с большим диском

Каталожный номер Длина, мм Толщина, мм Ширина, мм
7P0698451 7P6698451 187.4 17.0 76.0

  • TRW GDB1875
  • Remsa 137910
  • NIBK PN0565

Барабанные колодки для Туарег

В авто также предусмотрены барабанные колодки стояночного тормоза. В первом поколении используется тормозная система ATE. В соответствии от размера колодок будет отличаться и оригинальный артикул: 7L6698525, 7L0698525.

Данные о колодках указаны в таблице ниже:

Габаритные размеры барабанных колодок VW Touareg 1

Каталожный номер Диаметр, мм Ширина, мм
7L6698525 7L0698525 185.0 210.0 30.0

  • Bosch 0986487625
  • Fenox BP53038
  • Textar 91058700
  • Bosch 0986487705
  • TRW GS8718
  • Patron PSP148

На машинах второго поколения используют оригинальны барабанные колодки: 7P0698525, их диаметр 210 мм и ширина 30 мм.

Читайте также: