Форд фьюжн регулировка руля

Обновлено: 04.05.2024

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

На автомобили Форд Фьюжен устанавливают рулевое управление с механизмом (рис.20) типа рулевая рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.


Рис.20. Механизм рулевой рейки Форд Фьюжен с гидроусилителем

1 – вал рулевого управления; 2 – уплотнитель; 3 – регулировочная гайка; 4, 6 – трубопроводы; 5 – картер механизма рулевой рейки Ford Fusion; 7, 9 – хомуты чехла; 8 – защитный чехол; 10 – рулевая тяга; 11 – контргайка; 12 – наконечник рулевой тяги

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе руля Форд Фьюжен создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая рейка Форд Фьюжен установлена в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.

На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Осмотр и проверка рулевого управления Форд Фьюжн

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения. При осмотре рулевого управления особоевнимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы рулевой рейки Форд Фьюжен обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, бачок и рулевую рейку.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

– надежность крепления рулевой рейки и рулевого колеса Форд Фьюжен;

– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

– надежность затяжки и стопорения шарниров рулевых тяг и гаек пальцев шаровых шарниров;

– отсутствие заедания и помех, препятствующих повороту рулевого колеса Ford Fusion.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях, проверьте визуально и на слух крепление рулевого рулевой рейки. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевой рейки Форд Фьюжен, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.

Снятие и установка рулевой колонки Форд Фьюжен

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Снимите кожух рулевой колонки Форд Фьюжен.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю накладку панели приборов.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку от спирального провода подушки безопасности.

Выверните винт, отожмите фиксаторы и снимите спиральный провод подушки безопасности.

Отсоедините колодку жгута проводов от транспондера иммобилизатора и от контактной группы выключателя зажигания.

В салоне автомобиля под панелью при боров выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевой рейки и разъедините валы.

Отверните четыре гайки крепления и снимите рулевую колонку Форд Фьюжен.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Рулевые тяги Форд Фьюжен

Замена наконечника рулевой тяги

Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

Если наконечник рулевой тяги Форд Фьюжн снимают не для замены, навинтите на палец шарнира гайку, чтобы при выпрессовке съемником не испортить резьбу.

Отвинтите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу.

Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги Форд Фьюжен. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному ранее.

Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Замена рулевой тяги Форд Фьюжен

Снимите с автомобиля поперечину передней подвески в сборе с рулевой рейкой.

Снимите наружные наконечники рулевых тяг, подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес.

Сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут по рулевой тяге Форд Фьюжен и снимите его.

Перекусите второй хомут крепления защитного чехла и снимите защитный чехол.

Аналогично снимите второй чехол.

Ключом отверните рулевую тягу автомобиля.

Аналогично отверните вторую рулевую тягу.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги навинтите наконечник на рулевую тягу Ford Fusion.

Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Подтяжка рулевой рейки Ford Fusion своими руками

Стук в рулевой рейке Форд Фьюжн часто означает, что её необходимо подтянуть. Пока не стало поздно, можно устранить назойливый звук. Для этого необходимо подтянуть регулировочный винт.

Видео

Видеоматериал расскажет, как технически правильно выполнить подтяжку рулевой рейки автомобиля при образовании стука в ней

Процесс подтяжки

Рулевая рейка Форд Фьюжн

Процесс подтяжки рулевого механизма Форд Фьюжн, а именно рейки, проводиться только снизу транспортного средства, а именно с ямы или с подъёмника. Так как, доступ есть только снизу приступим непосредственно к проведению работ:

  1. Снимаем нижнюю защиту двигателя.
  2. Берём ключ на 17, и стараемся протянуть руку между задней частей подрамника, чтобы добраться до регулировочного винта рейки. Место расположения регулировоного винта Форд Фьюжн
  3. Вытянем заводской стопор, который на вид как сальник. Для этого нужно поддеть его отвёрткой или другим острым предметом. Регулировочный винт рулевой рейки Форд Фьюжн
  4. Теперь можно немного подтянуть винт.
  5. Операция закончена.

Вывод

Подтянуть и отрегулировать рулевую рейку Форд Фьюжн занимает 15 минут, но очень неудобное расположение регулировочного винта создаёт массу неприятностей, поскольку владелец с большой рукой не сможет просунуть руку. В таком случае, рекомендуется открутить заднюю часть подрамника и процедуру станет намного удобнее.

Подтягиваем рулевую рейку на Ford Fusion своими руками

Регулировочная гайка рулевой рейки вблизи на Форд Фьюжн

Многие владельцы Форд Фьюжн сталкивались со стуком рулевой рейки. Пока не стало поздно, можно устранить назойливый звук, подтянув регулировочный винт. Эта статья расскажет, как сделать подтяжку самостоятельно, не обращаясь к специалистам автосервиса.

Видео о регулировке рулевой рейки на автомобиле:

Видеоматериал расскажет, как технически правильно выполнить подтяжку рулевой рейки автомобиля при образовании стука в ней.

Процесс подтяжки рулевой рейки

Техсхема рулевой рейки Форд Фьюжн

Схематическое обозначение винта регулировки рулевой рейки.

Процесс подтяжки рулевого механизма, а именно рейки, проводиться только с ямы или подъёмника, поскольку доступ есть только снизу. Итак, приступим непосредственно к проведению работ:

  1. Снимаем нижнюю защиту мотора.
  2. Берём ключ на 17 и стараемся протянуть руку между задней частей подрамника, чтобы добраться до регулировочного винта рейки.

Винт для подтяжки рейки Форд Фьюжн

Месторасположение регулировочного винта рулевой рейки.

Регулировочный винт рулевой рейки Форд Фьюжн

Винт с заводским стопором (сальником).

Стопор рулевой рейки Форд Фьюжн

Техсхема рулевой рейки Форд Фьюжн

Техническая схема устройства рулевой рейки для регулировки.

Видео о замене рулевой рейки на Фьюжн

Выводы

Подтяжка и регулировка рулевой рейки Форд Фьюжн занимает 15 минут, но очень неудобное расположение регулировочного винта создаёт массу неприятностей, поскольку владелец с большой рукой не сможет просунуть руку. В таком случае, рекомендуется открутить заднюю часть подрамника и процедуру станет намного удобнее.

Из каких этапов состоит ремонт рулевой рейки Форд Фьюжн?

Рулевая рейка на автомобиле марки Форд Фьюжн входит в состав общего рулевого управления и включает в себя редуктор с распределителем гидравлической жидкости, корпус цилиндрической формы с вставленным внутрь штоком и центрирующими устройствами, а также трубками и сальниковыми уплотнениями.

Рулевая рейка

Принцип работы рулевой рейки заключается в передаче момента вращения руля через червячную передачу распределителя на приводной вал, толкающий тяги. Для обеспечения легкости хода руля в системе имеется гидравлический насос, который подает жидкость внутрь рейки под высоким давлением, распределитель во время вращения открывает отверстия для трубок, и в нужный сектор детали попадает масло, которое толкает шток в правильном направлении.

Как и любые узлы, и агрегаты автомобиля, рулевая рейка имеет свой ресурс выработки, который наступает при достижении определенного километража, но указанные детали могут выйти из строя раньше положенного срока в случаях неправильной эксплуатации и нарушения регламента прохождения технического обслуживания авто.

Признаки неисправности механизма

Существует ряд признаков, возникновение которых говорит о неисправной детали и необходимости ремонтных работ, в их число входят:

Ремонт рулевой рейки

  1. Избыточное сопротивление или слишком легкий ход во время вращения рулевого колеса. Данный признак говорит о том, что насос ГУР не работает или функционирует с ошибкой. Так как агрегат приводится в действие ручейковым ремнем, то его обрыв выводит из строя все рулевое управление, гидравлическая жидкость перестает поступать в трубки рейки, которая начинает работать «на сухую».
  2. Несоответствие количества оборотов руля углу поворота колес. Здесь можно предположить, что причиной поломки является износ или разрушение приводного вала и его зубцов. Также могут быть сломаны или неправильно отрегулированы тяги с наконечниками, которые толкают поворотный кулак.
  3. Громкий шум или металлический скрежет в области моторного отсека. В процессе движения на узлы рулевой рейки влияют неровности дороги, которые принимает на себя деталь от подвески, в результате чего расшатывается или разрушается подшипник, сальники и цилиндры, а также шлицевая часть червячки.
  4. Сильная вибрация или виляние авто по дороге. Чаще всего причиной данного признака является сбившийся развал-схождение передней подвески.
  5. Рулевое колесо после выполнения маневра самостоятельно не возвращается в исходное положение.

Это основные признаки, при возникновении которых следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для проведения детальной диагностики и ремонта. Не стоит пытаться выполнить такие работы самостоятельно, так как без необходимого опыта и специального инструмента можно значительно ухудшить состояние транспортного средства или полностью вывести его из строя. Лучше доверить эти действия квалифицированным специалистам, которые качественно и в срок выполнят ремонт рулевой рейки и предоставят гарантию на весь срок эксплуатации.

Автомобиль Форд Фьюжен: ремонт рулевой рейки и диагностика

Если принято решение о выполнении ремонта рулевой рейки в сервисном центре, то его необходимо начинать только после проведения тщательной диагностики работы системы. Проверку можно делать как на месте, так и на полностью снятой детали.

Во время диагностики на месте колеса вместе с передней подвеской вывешиваются на подъемном устройстве, при заведенном двигателе проводится вращение руля вправо и влево, при этом замеряется угол поворота, свободный ход и наличие люфта. Также осматривается корпус рулевой рейки на предмет наличия протечек и запотевания, которые говорят о нарушении герметичности системы и разрушении сальниковых уплотнений.

Для осуществления диагностики по второму сценарию и для автомобиля Форд Фьюжен ремонта рулевой рейки механизм нужно снять с посадочного места. Для этого следует придерживаться определенного алгоритма действий:

После укомплектования рейки и запрессовки новых подшипников, сальников и других износившихся деталей осуществляется финальная проверка с применением стенда испытаний. Только после таких процедур агрегат может быть допущен к эксплуатации на автомобиле.

Сборка и установка узла на посадочное место проводится в обратной последовательности с соблюдением регламента затяжки и регулировки крепежных болтов. При выполнении ремонта специалистами сервисного центра на все работы предоставляется гарантия, поэтому даже при возникновении неисправности в ходе последующего использования все недочеты исправляются за счет организации.


На автомобили Форд Фьюжен устанавливают рулевое управление с механизмом (рис.20) типа рулевая рейка, оснащенным гидравлическим усилителем, и с травмобезопасной рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Рис.20. Механизм рулевой рейки Форд Фьюжен с гидроусилителем

1 – вал рулевого управления; 2 – уплотнитель; 3 – регулировочная гайка; 4, 6 – трубопроводы; 5 – картер механизма рулевой рейки Ford Fusion; 7, 9 – хомуты чехла; 8 – защитный чехол; 10 – рулевая тяга; 11 – контргайка; 12 – наконечник рулевой тяги

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе руля Форд Фьюжен создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.

Рулевая рейка Форд Фьюжен установлена в подкапотном пространстве и закреплен болтами на поперечине передней подвески.

Рулевая колонка травмобезопасная, с механизмом регулировки положения рулевого колеса, оборудована энергопоглощающими устройствами, повышающими пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.

На рулевой колонке Форд Фьюжен также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Осмотр и проверка рулевого управления Форд Фьюжн

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения. При осмотре рулевого управления особоевнимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений.

Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы рулевой рейки Форд Фьюжен обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, бачок и рулевую рейку.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса Форд Фьюжн, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

– надежность крепления рулевой рейки и рулевого колеса Форд Фьюжен;

– отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;

– надежность затяжки и стопорения шарниров рулевых тяг и гаек пальцев шаровых шарниров;

– отсутствие заедания и помех, препятствующих повороту рулевого колеса Ford Fusion.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях, проверьте визуально и на слух крепление рулевого рулевой рейки Форд Фьюжн. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг.

Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг Форд Фьюжен. Поврежденные чехлы обязательно замените.

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевой рейки Форд Фьюжен, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.

Снятие и установка рулевой колонки Форд Фьюжен

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Снимите кожух рулевой колонки Форд Фьюжен.

Снимите подрулевые переключатели.

Снимите нижнюю накладку панели приборов.

Отожмите фиксатор и отсоедините колодку от спирального провода подушки безопасности.

Выверните винт, отожмите фиксаторы и снимите спиральный провод подушки безопасности.

Отсоедините колодку жгута проводов от транспондера иммобилизатора и от контактной группы выключателя зажигания.

В салоне автомобиля Ford Fusion под панелью при боров выверните болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевой рейки и разъедините валы.

Отверните четыре гайки крепления и снимите рулевую колонку Форд Фьюжен.

Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Рулевые тяги Форд Фьюжен

Замена наконечника рулевой тяги Форд Фьюжен

Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

Отверните гайку крепления шарового пальца наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

Если наконечник рулевой тяги Форд Фьюжн снимают не для замены, навинтите на палец шарнира гайку, чтобы при выпрессовке съемником не испортить резьбу.

Отвинтите наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.

Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу.

Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги Форд Фьюжен. Эта длина должна соответствовать значению, измеренному ранее.

Если это не так, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Замена рулевой тяги Форд Фьюжен

Снимите с автомобиля Ford Fusion поперечину передней подвески в сборе с рулевой рейкой.

Снимите наружные наконечники рулевых тяг, подсчитав количество оборотов, чтобы при обратной установке по возможности не нарушить углы установки колес.

Сожмите отогнутые ушки хомута, сдвиньте хомут по рулевой тяге Форд Фьюжен и снимите его.

Перекусите второй хомут крепления защитного чехла и снимите защитный чехол.

Аналогично снимите второй чехол.

Ключом отверните рулевую тягу автомобиля Форд Фьюжен.

Аналогично отверните вторую рулевую тягу.

Установите детали в порядке, обратном снятию. Для того чтобы по возможности сохранить регулировку схождения колес, при сборке тяги навинтите наконечник на рулевую тягу Ford Fusion.

Удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.

Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Fusion 2007

Проверка сход-развала на Форд Фьюжн выполнялась после установки новых передних пружин. Сомнительно, что в данном конкретном случае замена пружин может как-то существенно повлиять на углы установки колес, однако результат показал, что измерение было проведено не зря. Но обо всем по порядку.

Сход-развал Ford Fusion - 1

Загоняем машину на подъемник. Первым делом необходимо проверить и выровнять давление в шинах в соответствии с пожеланиями владельца или рекомендациями производителя (главное, чтобы давление на одной оси было одинаковым). Устанавливаем на колеса измерительные мишени и блок камеры, а также выбираем в базе данных стенда, нужную нам модель автомобиля. Можно приступать к измерению.

Сход-развал Ford Fusion - 2

Процедура измерения состоит из нескольких этапов. Первый из них – компенсация биения колес, в ходе которого стенд определяет среднюю плоскость вращения колеса. На современных 3D стендах, как у нас, для этого достаточно прокатить автомобиль на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Далее следует измерение углов установки колес в повороте, при которой рулевое колесо поворачивают в одну, а затем в другую сторону, при зажатом тормозе. И наконец, на экран выводится отчет с результатами измерения.

Сход-развал Ford Fusion - 3

В нашем случае весьма сильно нарушено переднее схождение. Езда с такими значениями приведет к быстрому износу шин. Приступаем к регулировке.

Сход-развал Ford Fusion - 4

На задней оси автомобиля установлена балка, где штатно отсутствуют какие-либо регулировки.

Сход-развал Ford Fusion - 5

Спереди регулируется только схождение. Для этого необходимо ослабить контргайку (1) и вкручивать или выкручивать тягу из рулевого наконечника (с последующей фиксацией контргайкой). Для выравнивания кастера теоретически можно попробовать ослабить крепежные болты подрамника и сдвинуть его.

Сход-развал Ford Fusion - 6

Выполняем повторное измерение. Отличный результат. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка сход-развала завершена.

Замена рулевой тяги Форд Фьюжн в домашних условиях

Как заменить рулевую тягу Форд Фьюжн своими руками

Рулевое управление — это не только один из важнейших узлов в устройстве автомобиля, от него в большой степени зависит безопасность, а иногда и жизнь самого автовладельца.

Необходимость замены рулевой тяги возникает в случае ее выхода из строя, как правило обнаружить эту поломку удается во время езды. Двигаясь по неровностям в районе правого или левого колеса, в салон доносятся глухие стуки и удары, которые можно спутать разве что с неисправностью рулевого наконечника. Подтвердить или опровергнуть предположение можно при помощи простого способа, необходимо снять колесо и взявшись одной рукой за наконечник, а другой — за суппорт, и попробовать покачать в горизонтальной плоскости. Если вы обнаружили люфт, необходимо заменить рулевую тягу, как это сделать своими руками вы сейчас узнаете.

Чтобы заменить рулевую тягу на Форд Фьюжн вам необходимо иметь:

  1. Смотровую яму;
  2. Головку на "15";
  3. Рожковые ключи на "19" и "22";
  4. Ключ-баллонник;
  5. Молоток;
  6. Винтовой хомут (2 шт. — 10-16 и 40-60);
  7. Проникающая жидкость WD-40;
  8. Новую рулевую тягу Фьюжн;
  9. Примерно час свободного времени.

Самостоятельная замена рулевой тяги Ford Fusion

  1. Прежде всего необходимо заехать на яму.
  2. Обработайте WD-40 соединения, которые будете раскручивать.
  3. Дальше снимаем колесо.
  4. Теперь необходимо открутить гайку наконечника рулевой тяги.
  5. После необходимо ударить несколько раз по уху, в котором находится наконечник, для того чтобы он выпал из гнезда.

Бьем молотком по уху

6. Теперь выверните руль и стяните пыльник в сторону наконечника.

Сняли старый пыльник одели новый

7. Как видно на фото, не оригинальная тяга немного отличается от оригинала, в месте где должен находиться хомут есть снятая фаска, однако на тяге-аналоге она слишком уж тонкая поэтому мне пришлось подматывать.

Старая тяга и новая

Для того чтобы не пришлось делать развал-схождение обязательно прикиньте новую и старую тяги и отрегулируйте новую тягу по старой. Примерьте местоположение гайки на старой тяге и прикрутите наконечник.

Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Вот вам и вся замена рулевой тяги Форд Фьюжн. Соберите инструменты и проверьте работу.

Спасибо за внимание и что посетили сайт Форд Мастер ремонт форд своими руками.

Comment régler le volant sur Ford Fusion ?

Vous devez passer le permis ou alors vous avez des problèmes de dos ? Dans les 2 cas, le réglage du volant de votre Ford Fusion est vraiment utile. En effet il vous permettra de vous mettre dans une position confortable. Cette dernière est nécessaire pour voir la route et accéder aux fonctionnalités disposées sur le volant. Mais bien régler son volant doit aussi être accompagné d’un bon réglage du siège et des rétroviseurs, pour être dans des conditions optimales pour conduire. C’est pourquoi dans cet article nous commencerons par vous montrer comment bien régler le volant de votre Ford Fusion. Puis nous vous indiquerons la technique pour bien se positionner à l’intérieur de votre Ford Fusion pour vous garantir d’avoir une position adéquate et rouler confortablement et en toute sécurité .

Comment régler le volant sur Ford Fusion?

Pourquoi régler le volant sur Ford Fusion?

Les Ford Fusion sont adaptés à des tailles standardisées, cependant il est évident que n’avons pas tous les mêmes proportions. C’est pour cela que tous les véhicules sont munis de poignées qui donnent la possibilité d’ajuster les différents éléments, tels que le siège, les rétroviseurs et certaines fois le volant.

Or, bien se positionner à l’intérieur de votre Ford Fusion est vraiment utile car cela vous permettra de bien voir la route et les alentours afin d’anticiper les événements inattendus. C’est pour cela que les différents ajustements seront indispensables pour rouler en sécurité. Puis cela vous permet de protéger votre dos, par exemple sur des longs déplacements. En effet si votre siège est trop éloigné du volant, vous allez avoir les bras raides et vous ne pourrez pas être à l’aise pour tourner le volant dans les virages. De plus vous ne pourrez pas tenir longtemps cette position car cela sollicitera plus d’énergie pour pouvoir garder les bras ainsi.

Ensuite les volants sont de plus en plus équipés de boutons. Ceci permet d’avoir à disposition un certain nombre de fonctionnalités, sans avoir à quitter la route du regard. Par exemple le volant prévoit les commandes des phares, des essuies glace, et parfois même des fonctions supplémentaires tel que la fonction bluetooth, la musique, la radio…

N’oubliez pas aussi que l’installation dans la voiture est notée durant permis de conduire. Donc il faudra effectuer les différents ajustements lorsque vous serez dans la voiture d’évaluation et le citer si vous souhaitez gagner des points lors de l’évaluation.

Ajuster le volant d’une Ford Fusion:

En fonction de l’année de fabrication de votre Ford Fusion et ses options, il est possible de régler la hauteur et la profondeur du volant. Pour cela il suffit de tirer la poignée positionnée sur la colonne centrale ou en dessous du volant. Et ensuite, réglez le verticalement mais aussi en profondeur. N’oubliez pas de repousser la poignée pour verrouiller la position du volant. Sachez que pour être correctement placé, il faut mettre vos mains sur le volant à 9h et à 15h, tout en ayant vos bras un peu fléchis et les mains en alignement avec les épaules. Il faudra que vous vous sentiez aussi à l’aise, donc quand le volant s’avère être trop bas vous ne pourrez pas déplacer vos jambes facilement pour appuyer sur la pédale de frein, d’embrayage mais aussi d’accélération. Et au contraire si le volant est trop haut vous ne pourrez pas voir convenablement la route et vous finirez par avoir mal aux bras car la position ne sera pas assez confortable.

Comment bien s’installer pour conduire une Ford Fusion?

Avant de régler le volant de votre Ford Fusion nous vous conseillons de commencer par régler le siège conducteur.

Régler le siège conducteur sur Ford Fusion :

Avancer ou reculer le siège de votre Ford Fusion :

L’ajustement du siège est très importante pour vous permettre de rester le plus à l’aise possible et rester vigilant. Pour cela vous devrez d’abord régler la distance entre les pédales et le siège. Il vous suffit de tirer une manette positionnée en dessous du siège puis de glisser vers l’avant ou vers l’arrière.

Pour s’assurer que la distance est bien fait, vous devez pouvoir positionner votre pied gauche sur la pédale d’embrayage et que le genoux reste légèrement fléchi. Puis vous devez pouvoir appuyer sans lever le talon du sol. Attention à ne pas vous mettre trop près car sinon vous aurez les genoux dans le tableau de bord. Et inversement si vous êtes trop éloigné vous n’arriverez pas embrayer convenablement.

Ajuster le dossier du siège de votre Ford Fusion

Lorsque cela est fait, vous pourrez sur quelques modèles régler la hauteur du siège de sorte à voir au mieux la route. Sinon vous pourrez finir par régler le dossier de votre siège. Pour cela il faudra tirer une manette positionnée à gauche du siège. Pour être à l’aise il faut que vous ayez une position droite de façon à ce que vos mains atteignent le haut du volant et que vos bras ne soient pas totalement raides. De cette manière, positionner vos mains environ à 9h 15h de part et d’autre et vous devriez avoir une légère flexion des coudes. Lorsque vous pouvez, n’hésitez pas aussi à ajuster l’appuie tête.

Lorsque votre siège correctement réglé nous vous conseillons de régler le volant comme expliqué précédemment. Enfin lorsque cela est fait vous pourrez passer aux réglages des rétroviseurs.

Régler les rétroviseurs sur Ford Fusion:

Enfin n’oubliez pas de régler les rétroviseurs. En effet, il est aussi important de les régler pour diminuer au maximum les angles mort. En priorité vous devez régler le rétroviseur intérieur de sorte à voir tout ce qu’il se passe à l’arrière de votre voiture. Puis le rétroviseur extérieur gauche de sorte à réduire les angles mort quand vous souhaitez doubler un véhicule. Pour ce dernier vous devez pouvoir voir la poignée de la portière dans l’angle à droite du rétroviseur. Si vous souhaitez avoir plus d’information à propos du réglage des rétroviseurs n’hésitez pas à lire l’article ci-dessous dans lequel nous vous montrons le réglage des rétros: prix changement rétroviseur Ford Fusion, que faire ?

Pour terminer : la position au volant est vraiment essentielle pour être vigilant et anticiper les éléments sur la route. Mais aussi, aujourd’hui nous restons de plus en plus de temps à l’intérieur de notre voiture, entre les bouchons pour se rendre au travail, les trajets professionnels, récupérer les petits à l’école, les vacances… Et une mauvaise installation pourrait rapidement fatiguer vos muscles et générer des crampes, des douleurs récurrentes… Donc en plus de la sécurité, le positionnement est vraiment important pour votre santé.

Dans le cas oû vous voulez aller un peu plus loin dans l’entretient de votre Ford Fusion, on vous invite à consulter les autres pages sur la Ford Fusion.

Как снять руль Форд Фокус 2

В рамках планирования тюнинга многие владельцы Форд Фокус 2 пристальное внимание уделяют усовершенствованию салона своего автомобиля. Именно в салоне находятся водитель и пассажиры, поэтому улучшения, как правило, направлены на повышение комфорта пребывания в авто на протяжении поездки. К функциональным улучшениям относятся:

  • шумоизоляция Форд Фокус 2;
  • замена сидений на более комфортные;
  • оборудование освещения и подсветки;
  • замена штатной автомагнитолы;
  • добавление новых или более прогрессивных элементов на панель управления.

Замена руля в FordFocus 2 имеет как функциональную нагрузку – повышает удобство водителя в управлении автомобилем. Все дело, конечно, во вкусе: кому-то может нравиться спортивный руль, кто-то предпочитает устройство толще или тоньше. Здесь, скорее, главную роль играют личные предпочтения. Кроме того, для некоторых водителей принципиальна эстетическая сторона вопроса. И, вероятно, что найдутся желающие заменить рулевое колесо ввиду более удачного внешнего вида аналога. В некоторых случаях, безусловно, замена руля может быть необходимостью, а снять деталь может понадобиться ввиду проведения ремонта элементов системы рулевого управления Форд Фокус 2. Так, деталь снимают, как правило, при замене рулевой колонки или кабеля подушки безопасности. Кстати, подушка безопасности, немаловажная деталь в системе сохранения жизни пассажиров и водителя, немалую роль играет и в процессе демонтажа рулевого колеса.

  1. Необходимые средства и инструменты для снятия руля на Форд Фокус 2
  2. Подготовка к снятию руля
  3. Инструкция по снятию руля Форд Фокус 2

Необходимые средства и инструменты для снятия руля на Форд Фокус 2


Для того чтобы снять руль вашего FordFocus 2 понадобятся:

  • отвертки, в том числе отвертка с длинной рабочей частью;
  • набор ключей и головок;
  • удлинитель для головок минимум на 115 мм.

В случае если производится замена, то нужно, естественно, запастись новым рулем. Если же речь идет о ремонте рулевого управления, то иные соответствующие детали.

Подготовка к снятию руля

Перед тем как приступить к процедуре снятия руля, необходимо снять клемму с аккумулятора. Начинать работы можно будет спустя как минимум минуту. Все дело в том, что нужно дождаться разрядки конденсатора на подушке безопасности водителя. Если этого не сделать, то устройство может сработать, выстрелив в момент разборки рулевого управления и демонтажа руля.

Инструкция по снятию руля Форд Фокус 2


Опыт множества владельцев FordFocus 2 свидетельствует о том, что даже солидные издания, посвященные ремонту и обслуживанию автомобиля, могут допускать неточности. Ввиду чего автовладелец может потерять немало времени при осуществлении задуманного плана.

Так, например, некоторые издания рекомендуют для снятия подушки безопасности достать предохранитель из блока, расположенного в салоне FordFocus 2. Этот способ позиционируется, как альтернатива отключению «минуса» с аккумуляторной батареи. Однако, не все так просто. Как показывает практика, затея эта не приносит желаемой экономии времени, а лишь дополнительные трудности. При снятых двух защелках подушки безопасности может включиться непрерывный звуковой сигнал. В результате снова придется защелкнуть крепления и вернуться к варианту «А» — отключение клеммы с аккумулятора автомобиля.

Еще один совет от опытных владельцев, который действительно сможет сэкономить время: достаньте из багажника все необходимые инструменты и средства перед тем, как отключить аккумулятор.

Алгоритм действий при демонтаже руля FordFocus 2 прост:

  1. Выкрутить саморезы из нижней части кожуха рулевой колонки.
  2. Поддеть отверткой около руля и снять верхний кожух.
  3. Закрыть тряпкой место снятого кожуха, чтоб ничего не падало в нижнюю часть. За время демонтажа, кстати, проходит порядка четверти часа, время достаточное для разрядки конденсатора подушки безопасности.
  4. Провернуть руль на 90 градусов влево из прямого положения.
  5. Длинной отверткой поддеть первую защелку на металлической рамке крепления подушки.
  6. Проворачивать дальше в том же направлении, отщелкивая оставшиеся два крепления.
  7. Вынуть подушку аккуратно и отвести ее от руля.
  8. Отжать фиксаторы клеммы и разъединить ее, отключив провода – три электрических разъема.
  9. Снять модуль подушки.
  10. Используя плоскую отвертку, нажать на клемму звукового сигнала и снять его.
  11. Открутить болт крепления руля.
  12. Пометить расположение руля относительно вала, если планируется вернуть руль на место.

Монтаж руля и подушки безопасности производится в обратном от описанного порядке.

При аккуратном проведении процедуры, замена руля на Форд Фокус 2 проходит довольно быстро и без особых проблем.

Замок зажигания форд фокус 1 американец

Ознакомившись с данным фотоотчетом, поменять личинку замка зажигания своими руками на Ford Focus I (Форд Фокус) не составит особого труда.

Чтобы добраться с и отремонтировать замок зажигания вам понадобиться снимать рулевое колесо по этому стоит взять набор торцовых головок, набор торгсов и плоская отвертка, а также дрель со сверлом (если нужно).

Берем торцевую головку на 8, отворачиваем четыре винта облицовки под рулевой колонкой и снимаем ее.

В нижнем кожухе колонки откручиваем три винта ключом-звездочкой.

Тонкой плоской отверткой отсоединяем две защелки верхнего кожуха.

Если нижний кожух нужно снимать полностью, то верхний достаточно отвести вверх, поскольку нижним гибким концом он зайдет под приборную панель и не будет мешать. Может случится так, что замок поломается вдалеке от дома и заблокируется руль, тогда руль разблокируется, если выбить нижнюю крышку замка зажигания и вынуть оттуда пружинку прижимающую блокиратор руля.

Вид на язычок блокиратора руля снизу.

чтобы снять руль, его необходимо повернуть на 90 градусов и торцевым ключом на 5,5 мм отвернуть два винтика в спицах руля.

Аккуратно, вместе с подушкой безопасности отсоединяем кнопку звукового сигнала, она пристыкована с помощью трех зажимов к рулю. Отводим в сторону, отсоединив два разъема.

Отворачиваем болт головкой на 24.

Кожух часовой пружины необходимо зафиксировать изолентой.

С помощью отвертки извлекаем центрирующую втулку.

Следующим шагом отсоединяется переключатель зажигания, крепящийся к замку двумя защелками.

Чтобы снять подрулевые переключатели, в верхней их части нажимаем на защелки, затем отсоединяем их разъемы и убираем их в сторону.

Берем ключ-звездочку и отворачиваем винт антенны — приемника PATS с задней части замка зажигания. Затем она снимается с корпуса личинки.

Чтобы снять корпус часовой пружины, отгибаем две защелки и отсоединяем разъем.

«Пустая» рулевая колонка.

Далее высверливается личинка замка. Для ленивых высверливать металлический стопор личинки не рекомендуется.

Поскольку можно разбить корпус замка. Все равно личинка с обратной стороны держится фигурным стопорным кольцом.

Высверливаем личинку, отметив точку сверления, которая располагается на 3 мм ниже замочной скважины на линии проведенной через центр замка перпендикулярной замочной скважине. Сверлом, соответственно, диаметром 3 мм сверлится отверстие 4 мм в глубину, после чего сверлом диаметром 10 мм рассверливается отверстие глубиной 38 мм. Далее осторожно стучим молоточком по личинке, нужно чтобы все штифты выпали из своих мест. Затем поворачиваем сердечник личинки в положение 2 ключа зажигания и нажимаем отверткой с тонким жалом на стопор личинки и вынимаем ее из замка зажигания.

На этом все. Установка проводится в обратной последовательности.

Далее продемонстрирован способ полегче, без высверливания личинки замка. первым делом открываем доступ к замку зажигания и снимаем подрулевые кожухи.

Видим в замке отверстие с фиксатором. Прежде чем нажмем на фиксатор, проворачиваем ключ в первое положение. Если провернуть не выходит, стучим по нему ладонью или молоточком, потому что провернуть нужно по-любому. При этом нужно пробовать слегка повращать рулевое колесо вероятно оно будет препятствовать разблокировке замка.

Провернув ключ, жмем на фиксатор.

Тянем личинку с ключом на себя и держим в руках заклинившую личинку, поле чего разбираем ее, чистим и ремонтируем.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

у меня ф1 2004г в замок кто то уже лазил нажимать уже некуда.вытянул личинку на 2-2.5см дальше не идёт.вроде шевелится ,но не вылазит.что её ещё держит что делать . подскажите!!

Отвечаю что этот материал мне помог. Так же сделал без высверливания. Только руль не снимал. Спасибо за потраченое время на выставление фото и т.д..

Починил личинку замка зажигания на ФФ1, благодаря только тебе, дружище! От души спасибо! Кстати по второму способу, без высверливания, легко и просто!

Юрий, Спасибо вам большое! за такую детальную инструкцию по замене личинки замка на Ford Focus II. Владельцам такого автомобиля будет непременно очень и очень полезная информация!

Выполнял все точь-в-точь по инструкции, повезло, что ничего не пришлось высверливать. Иначе, наверное, не стал бы делать. Двух часов мне не хватило, но если придется снова – то наверное уложусь

У меня правда, вся операция заняла почти четыре часа, в основном, из-за отсутствия инструмента)) – постоянно бегал в соседний гараж. В целом, затруднений практически не возникло, только при наборе.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru

Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:

Другие города 8 800 333 4554

Или пишите в мессенджер:

Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом

FakeHeader

Recommendations

Comments 19

привет! а у тебя американец?

ну и как замок четко встал ?

Как родной, отлично

спасибо большое! заказал скоро придет буду ставить!

А никто не пробовал эмобилайзер штатный выкинуть?

Я не вкурсе, но думаю что ничего хорошего)

а есть комплект чтоб и в дверь и в багажник запихать?

О я не в курсе, возможно, нужно поискать, у меня багажник только с кнопки внутри открывается и двери с сигналки, без ключей обхожусь

а есть комплект чтоб и в дверь и в багажник запихать?

Если нужно по хорошей цене комплект оригинальный, ищи на авито, сам себе брал.

бу брать смысла нет, там износ может быть на грани

А личинка вместе с ключом шла?

да, с двумя ключами

и теперь чтобы ездить нужно 2 ключа с собой таскать, чтобы имобилайзер давал запустить двиг?!

Да можно с собой, а можно спрятать возле замка зажигания или у самого имболайзер, привязать или приклеить главное чтоб не мешало закрыть это защитными корпусами панели

Ну прям один в один как у меня ситуация)))

Да точно)Сначала читал твою ситуацию, в закладки даже добавил, чувствовал что скоро у меня тоже самое будет, всё откладывал и в итоге дотянул.Спасибо тебе!

Да не за что))
Я и сам дотянул до такого)

Разбираемся с рулевой рейкой на Ford Focus 2


Без рулевой рейки современным автомобилям просто никак. И она, бывает, превращается в проблемное место машины и создаёт
неприятности водителю. Сегодня мы и поговорим о ее устройстве, принципе работы, неприятностях, которые она иногда устраивает.

Устройство

В целом, конструкция и принцип работы рейки что на Форд Фокус 2, что, в большинстве своем, на других авто, практически не
различаются, а если и различаются, то не значительно, так что представленную ниже информацию можно применять ко многим машинам.

В общем, эта штуковина служит для передачи усилия, которым вы (шофёр) крутите руль, на ту часть рулевого механизма, которое и занимается поворотом колёс в нужную вам сторону.
Бывают:

  • электрические;
  • гидравлические (которые и применяются практически во всех современных авто);
  • и механические рейки.

По способу расположения бывают нижними и верхними.

Рейка-шестерня включает в себя:

  • пружину (прижимает рейку с шестеренкой);
  • втулку шарнира рулевой тяги с кольцом-ограничением;
  • шестеренку;
  • картер из алюминия.

Схема рейки такова:

Как это действует

Насос ГУР снабжает напором гидравлической жидкости распределитель (золотник), который околачивается в корпусе (картере) рейки.

Золотник контролирует усилие на руль, а также количество гидравлической жидкости, которая и поворачивает рейку. Функции дозатора выполняет торсион.

Когда авто едет и не поворачивает, или не движется вообще, то и рейка молчит. В таком случае масло находится в резервуаре
и не попадает в дозаторы распределителя.

Но если водила крутит руль — колеса оказывают сопротивление, и начинает закручиваться торсион, сила которого зависит от
вашего усилия на рулевое колесо. Каналы распределителя открываются, гидравлическая жидкость подается на рейку.

Далее распределяется масло, запускающее работу рейки.

Стучит? Почему? Устраняем источник

Реечное управление сконструировано просто и надежно.
Но наши дороги — это что-то… Им по барабану на всякие там надежные механизмы. Для них это не проблема. И через несколько лет эксплуатирования авто могут начинать раздражать в нем всякие
звуки, стуки. Один из вариантов такой неприятности — стуки в рулевой рейке.

Вообще, чуть ли не все неисправности в рулевом
механизме как раз и проявляют себя всякими стуками, скрипами, которые не дают покоя при движении по различным неровностям, при поворотах. И как при этом можно нормально ездить? К тому же неисправная рулевая наша управление машиной делает
сложнее, и, упаси Бог, может поспособствовать какому-нибудь ДТП. Так что шутки в сторону!

Итак, рассмотрим возможные причины

  • Стуки могут быть из-за того, что рейка течет. Это может быть вызвано из-за коррозии на валу или из-за изнашивания реечных
    сальников.
  • Люфт (так сказать, выработка). Увеличивается зазор между зубьями реечных валов. Они соприкасаются и начинают стучать.
  • Изнашивается центрирующая втулка вторичного вала — тоже может быть причиной стуков.
  • Образование люфта в подшипниках первичного вала.

Вообще стучать может не только рейка, но и рулевые тяги и наконечники.

Как проверить рулевую рейку на Форде Фокусе 2?

Не важно, будь то седан, универсал или хэтчбек. Ход действий не меняется.

Для проверки используем домкрат, эстакаду или яму. Колеса (передние, разумеется) выравниваем до прямого положения.

Итак, измеряем люфт! Есть такое приспособление — люфтомер (не важно, будь то электронный или механический — подойдет
любой). Значит, норма люфта — не больше 10 градусов. И если нужно, можно подтянуть рейку.

Подтяжка производится в
результате регулировки винта, располагающегося в торцевой крышке рулевого механизма. Делаем это медленно, время от времени
проверяем и контролируем ход руля и присутствие стука или люфта в рулевой колонке.

После проделанной процедуры проверяем машину в движении, и если руль идет достаточно туго, то снова поднимаем автомобиль и
натяжение гайки немного ослабляем.

Теперь поговорим о ремонте

С заменой пыльника, конечно, справится каждый. Ну, а что делать в случаях посложнее?

Обычно при ремонте или замене каких-то
деталей рулевого управления нельзя обойти стороной ряд таких действий:

  1. Снять вал и проточить его на шлифовальном станке.
  2. Убрать с его поверхности коррозию и выработку.
  3. Замена необходимых деталей или приведение в порядок вышедших из строя.
  4. Обработка поверхности баббитом — слой хрома, повышает износостойкость.
  5. Полировка.

Восстановление рейки на автомобиле Ford Focus 2 — не исключение. А чтоб рулевая наша была как новая, нужно обязательно
заменить в ней сальники и пыльники.

Как снять рулевую рейку Ford Focus 2?

Для снятия поднимаем машину.

Снимаем поперечину с рейкой.

Продлеваем жизнь рейке Форда Фокуса 2

  1. Старайтесь резко не тормозить; при парковке бордюр для вас — не отбойник, чуть не доезжайте до него.
  2. Аккуратненько переезжайте «лежачих полицейских» и всякие препятствия на дороге (при возможности объезжайте).
  3. Контролируйте, чтоб сальники и пыльники были в порядке. Если что, может, течь увидите, то сразу меняйте (скорей всего
    сальник).

Цена же новой рейки на Форд Фокус 2 составляет около 16 000 — 36 000 руб, а если без датчика, то можно и за 13 000 найти.

Кто ищет, где купить, то можете посмотреть тут. Если приметите себе вариант, то сразу запишите каталожный номер (артикул)
товара, чтоб потом было легче найти.

Б/у, но зато оригинал , я видел здесь за 9500 руб.

Ремонт же рейки в автомобильных
сервисах может вам обойтись около 5 000 руб.

Ремкомплект рейки для своего «рестайлинга» (все сальники с резинками) можете купить здесь.

Читайте также: