Где находится ручник в киа оптима

Обновлено: 16.05.2024

В современных автомобилях Kia Optima или Hyundai SantaFe встроена электронная начинка. Она позволяет не только сделать вождение приятным, но и безопасным. В случае какого-либо дефекта загорается электронный датчик, предупреждающий о неисправности. Одна из самых частых проблем – появление ошибки EPB.

Что означает ошибка

Надпись на датчике «Electronic Parking Brake» переводится как электронный стояночный тормоз. Следовательно, если в автомобилях Kia Optima или Hyundai SantaFe загорелась ошибка EPB, значит появились какие-то проблемы с ручником.

Причины появления ошибки

Опытные водители вылепляют несколько причин, из-за которых в Kia Optima или Hyundai SantaFe может загореться надпись EPB:

  • неправильно установлен парктроник или парковочный радар;
  • есть проблемы с аккумулятором (возможно он выдает низкий заряд);
  • сигнализирующий об ошибке электронный датчик сломался;
  • произошла поломка стояночного тормоза.

Что делать

В первую очередь, необходимо проверить аккумулятор. Если с ним всё хорошо, и заряда хватает для нормальной работы, то проблема может быть связана с поломкой проводки.



Если автомобиль тронулся с места, то ручник неисправен. В таком случае придется чинить стояночный тормоз, полностью разбирая коробку. Если машина остается в неподвижном состоянии, то ошибка Electronic Parking Brake, скорее всего, связана с электронным датчиком. Его починить гораздо проще, чем коробку.

Если вы неопытный водитель и плохо разбираетесь в устройстве авто, то лучше обратиться к профессионалам. Если машина была куплена недавно, и гарантийный срок еще не успел закончиться, то нужно обращаться к дилеру. В остальных случаях лучше ехать в сервис по ремонту автомобилей. Игнорировать ошибку Electronic Parking Brake точно нельзя. Если не решить проблему вовремя, то в дальнейшем можно столкнуться с неприятными последствиями на дороге.

2. Описание и работа

EPB отличается от существующих систем стояночного тормоза, которые приводятся в действие педалью или рычагом. Когда водитель задействует переключатель EPB, системой EPB посылается сигнал ЭБУ. ЭБУ активизируется привод EPB, состоящий из редуктора с электродвигателем. EPB обладает несколькими функциями.

Функция экстренного торможения в случае отказа тормоза с гидравлическим приводом

Функция EPB

Включение EPB вручную при остановке транспортного средства.

Проверка усилия зажима; при парковке на уклоне менее 8 % с работающим двигателем применяется сниженное усилие зажима; за исключением состояния применения сниженного усилия зажима применяется полное усилие зажима.

Используется сниженное усилие зажима, если EPB применяется на уклоне менее 8 % при работающем двигателе.

Если переключатель удерживать более 3 секунд, будет применено полное усилие зажима.

Ручное отпускание EPB с помощью переключателя

Для предотвращения опасных ситуаций тормоз может быть отпущен только в случае соблюдения дополнительных условий.

Дополнительные условия отпускания тормоза

Для предотвращения непреднамеренного отпускания EPB должны быть выполнены определенные условия;

Пример: ЗАЖ. включено + [нажата педаль тормоза]

Защита детей (отпускание блокировано)

При выключенном зажигании EPB не может быть отпущен.

При начале движения EPB отпускается автоматически.

Если переключатель передач находится в положении для вождения и нажата педаль акселератора — EPB отпускается. (D или R)

- Ремень безопасности водителя должен быть пристегнут.

- Дверь водителя, капот и багажник должны быть закрыты.

Когда переключатель EPB задействован при движении транспортного средства, замедление активизируется отправкой по шине CAN сигнала на электронную систему контроля устойчивости (ESC).

Активизированное EPB замедление будет осуществлено системой ESC, а не приводом EPB.

Применимо только к транспортным средствам с EPB.

Эта функция предназначена для транспортных средств без EPB или с неисправным EPB. Если переключатель EPB задействован во время движения транспортного средства, динамическое замедление генерируется приводом EPB.

Усилие зажима контролируется для предотвращения блокирования задних колес и обеспечения стабильности транспортного средства.

При выключении зажигания системой EPB автоматически применяется стояночный тормоз.

Автоматическое применение отключено, если включена функция автоматического удерживания.

Функция автоматического удерживания не будет включаться, если при нажатом выключателе EPB разомкнуть выключатель питания.

Если транспортное средство откатывается, EPB применяется повторно.

- Перемещение транспортного средства контролируется по вращению колес.

- Эта функция активна пока доступен сигнал шины CAN (3 мин)

После обнаружения нагрева тормоза EPB повторно применит тормоз от зажатого состояния, чтобы компенсировать снижение усилия зажима вследствие охлаждения тормозов.

Условие активизации: свыше 350°C

EAR проверяется наличие внешнего запроса на применение тормоза и производится действие в соответствии с этим запросом;

С EAR, автоматическое удерживание → применение EPB возможно

Для замены колодки полностью отверните гайку вала.

- Этот режим может быть активизирован через ручной инструмент, подключенный к транспортному средству через разъем OBD2.

- Поршень может быть нажат после активизации режима замены колодок

Порядок включения стояночного тормоза при отсутствии сигнала скорости в результате неисправности. Возможно приложение тормозного усилия на движущемся автомобиле для медленного снижения скорости. Если выключатель электромеханического стояночного тормоза вытянут постоянно, возможно включение стояночного тормоза с максимальным усилием.

EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения P;

Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.

EPB автоматически отпускается при перемещении рычага переключения передач из положения нейтрали в положение движения; (D или R)

- Тормоз не отпускается, если рычаг переключения передач переведен в положение P или прошел через положение N быстро.

- Двигатель работает, педаль тормоза в требуемом положении.

Экстренное растормаживание стояночного тормоза

Далее описан порядок растормаживания электромеханического стояночного тормоза в случае неисправности.

Это последнее средство растормаживания стояночного тормоза, если его не удается отключить с помощью электрической цепи управления или диагностического сканера из-за повреждения электродвигателя или механизма стояночного тормоза либо обрыва в электрической цепи.

Перед началом работы необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Убедитесь, что после отпускания стояночного тормоза автомобиль не придет в движение.

(Если автомобиль может прийти в движение после растормаживания, данную работу следует выполнять, только приняв необходимые превентивные меры.)

Стандартным шестигранным ключом выверните винт (А) на задней части суппорта заднего колеса (2 шт.).

Тем же шестигранником затяните шестигранную часть днища внутри цапфы (В) по часовой стрелке на 0,5

Стояночный тормоз отпускается.

Автоматическое удержание

Auto Hold (система автоматического удержания) удерживает автомобиль неподвижным даже если педаль тормоза не выжата, после того как водитель принуждает автомобиль к полной остановке нажатием педали тормоза.

Система автоматического удержания не работает в следующих условиях:

Ремень безопасности водителя не пристегнут при открытой двери водителя

Открыта крышка багажника

Рычаг переключения передач находится в положении «P» (Парковка)

Включен электрический стояночный тормоз

В целях безопасности система автоматического удержания автоматически переключается в режим электрического стояночного тормоза в следующих случаях:

Ремень безопасности водителя не пристегнут при открытой двери водителя

Открыта крышка багажника

Транспортное средство стоит без движения более 10 минут

Транспортное средство стоит на крутом склоне продолжительное время

Транспортное средство переместилось несколько раз

Для ручного высвобождения потяните выключатель EPB, выжав педаль тормоза. Индикатор AUTO HOLD (автоматическое удержание) изменит цвет с зеленого на белый, а система перейдет в режим ожидания.

Для собственной безопасности вручную отмените операцию Auto Hold (автоматическое удержание), если автомобиль спереди находится слишком близко или если Вы спускаетесь по холму вниз.

Управление автомобилем

Для вашего удобства замок зажигания
будет подсвечиваться при каждом
открывании передней двери при
условии, что он не находится в
положении ON (Вкл.). Подсветка
гаснет сразу же после поворота ключа
зажигания в положение ON (Вкл.) или
через 30 секунд после закрытия
двери.

Положение ключа зажигания

LOCK (Блокировка)

Рулевое колесо блокируется для
предотвращения угона. Ключ
зажигания можно вынуть только из
положения LOCK.
Для поворота ключа зажигания в
положение LOCK нажмите его в
положении ACC (Вспомогательное) и
поверните его в положение LOCK.

ACC (Вспомогательное)

Разблокировано рулевое колесо и
подключено вспомогательное
электрооборудование.

Если возникают проблемы при
попытке перевести переключатель
зажигания в положение
автоматического регулирования
скорости, то попробуйте повернуть
ключ, одновременно вращая рулевое
колесо вправо-влево, чтобы сбросить
излишнюю нагрузку.

ON (Вкл.)

Перед запуском двигателя можно
проверить контрольные лампы. Это
нормальное рабочее положение
после запуска двигателя.
Чтобы не разрядить батарею, не
оставляйте ключ зажигания в
положении ON при неработающем
двигателе.

START (Запуск)

Для запуска двигателя поверните
ключ зажигания в положение START.
Двигатель будет проворачиваться
вплоть до отпускания ключа, который
вернется после этого в положение ON
(Вкл.). В этом положении можно
проверить контрольную лампу
тормоза.

ПОЛОЖЕНИЯ КЛЮЧА ЗАЖИГАНИЯ

Управление автомобилем

Замок зажигания

• Никогда не поворачивайте

ключ зажигания в положения
LOCK (Блокировка) или ACC
(Вспомогательное) во время
движения автомобиля. Это
приведет к потере
управляемости и тормозов, что
может

стать причиной

дорожно-транспортного про-
исшествия.

• Противоугонная блокировка

рулевой колонки не может
служить заменой стояночному
тормозу. Прежде чем оставить
водительское сиденье, всегда
ставьте рычаг переключения
передач в положение 1-й
передачи для механической
коробки передач или P
(Парковка) для автоматической
коробки передач, включайте до
конца стояночный тормоз и
выключайте двигатель.

(продолжение)

(продолжение)

Если не принять этих мер
п р е д о с т о р о ж н о с т и ,
автомобиль может резко и
неожиданно прийти в
движение.

• Никогда не пытайтесь

дотянуться до ключа
зажигания или других органов
управления через рулевое
колесо во время движения
автомобиля. Присутствие
вашей руки в этой зоне может
привести к потере управления
автомобилем и дорожно-
транспортному происшествию,
а в конечном итоге - к тяжелой
травме или смерти.

• Не кладите каких-либо

подвижных предметов вблизи
водительского сиденья,
поскольку они могут
сдвинуться во время
движения, помешать водителю
и привести к дорожно-
транспортному происшествию.

Управление автомобилем

Кнопкa ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ
ДВИГАТЕЛЯ с подсветкой

При открывании передней двери
включается подсветка кнопки запуска
и остановки двигателя. Она
отключается через 30 секунд после
закрытия двери.

Положения кнопки запуска и
остановки двигателя

OFF (ВЫКЛ)

• С механической коробкой передач
Чтобы остановить двигатель
(положение START/RUN (пуск/
работа)) или выключить зажигание
(положение ON (ВКЛ)), необходимо
остановить транспортное средство и
нажать кнопку ENGINE START/STOP
(пуск/остановка двигателя).

• С автоматической коробкой передач
Чтобы отключить двигатель
(положение START/RUN (ПУСК)) или
электропитание автомобиля
(положение ON (ВКЛ)), нажмите
кнопку запуска и остановки двигателя,
установив рычаг переключения
передач в положение P (Пapкoвка).
При нажатии кнопки запуска и
остановки двигателя, когда рычаг
переключения передач находится в
каком-либо другом положении, кроме
P

(Пapкoвка), кнопка запуска и

остановки двигателя переходит в
положение ACC, а не OFF (ВЫКЛ).

Кроме того, в целях противоугонной
защиты рулевое колесо блокируется,
когда кнопка запуска и остановки
двигателя находится в положении OFF
(ВЫКЛ). Блокировка происходит при
открывании двери или извлечении
электронного ключа из держателя.
Если рулевое колесо не
заблокировано надлежащим образом
при открывании двери водителя,
раздается звуковой сигнал. В этом
случае необходимо повторно
заблокировать рулевое колесо. Если
устранить проблему не удалось,
представьте автомобиль на проверку
уполномоченному дилеру Kia.

Кроме того, если кнопка запуска и
остановки двигателя находится в
положении OFF (ВЫКЛ) после
открывания двери водителя,
блокировка рулевого колеса не
срабатывает, и раздается звуковой
сигнал. В этом случае необходимо
закрыть дверь. После этого
произойдет блокировка рулевого
колеса, и звуковой сигнал отключится.

КНОПКА ЗАПУСКА И ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ (ПРИ НАЛИЧИИ)

Управление автомобилем

с переводом кнопки engine start/
stop в положение ACC
(Вспомогательное оборудование),
при нажатии кнопки engine start/
stop крутите рулевое колесо вправо
-влево, чтобы снять напряжение.

• При выключении двигателя

автомобиль должен стоять на
месте.

ACC
(Вспомогательное
оборудование)

ровано, и появится возможность
включить вспомогательное электро

оборудование.
Если кнопка запуска и остановки
двигателя остается в режиме ACC
более 1 часа, данный режим
автоматически отключается, чтобы
предотвратить разрядку аккумуля

Вы можете остановить
двигатель (START/RUN) или
выключить зажигание только
если транспортное средство
полностью остановлено. В
случае возникновения аварийной
ситуации при работающем
двигателе, вы можете
остановить двигатель и
переключить кнопку
запуска/останова двигателя в
режим ACC (дополнительное
оборудование), нажав и удерживая
кнопку запуска/останова
двигателя более 2 секунд или
нажав на нее в течение 3 секунд 3
раза подряд. Во время движения
транспортного средства можно
снова запустить двигатель, не
нажимая на педаль тормоза,
переведя рычаг переключения
передач в нейтральное
положение (N) и нажав на кнопку
запуска/останова.

Прокачка тормозов Kia Optima

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Kia Optima?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Kia Optima с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Kia Optima.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Kia Optima ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Kia Optima становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Kia Optima?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Kia Optima недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Kia Optima, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Kia Optima с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Optima?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Kia Optima требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Kia Optima.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Kia Optima после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Kia Optima, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Kia Optima, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Kia Optima, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Kia Optima?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Kia Optima на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Электрический стояночный тормоз epb c функцией autohold

Важной частью любого автомобиля является стояночный тормоз, который фиксирует автомобиль на месте во время стоянки и предупреждает его непроизвольное откатывание назад или вперед. Современные автомобили все чаще стали оснащаться электромеханическим типом стояночного тормоза, в котором электроника заменяет привычный “ручник”. Аббревиатура электромеханического стояночного тормоза “EPB” расшифровывается как Electromechanical Parking Brake. Рассмотрим основные функции EPB и его отличия от классического стояночного тормоза. Разберем элементы устройства и принцип его работы.

Устройство EPB

Электромеханический ручник устанавливается на задние колеса автомобиля. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • тормозной механизм;
  • привод;
  • электронная система управления.



Схема управления электромеханическим стояночным тормозом
Тормозной механизм представлен штатными дисковыми тормозами автомобиля. Конструктивные изменения коснулись только рабочих цилиндров. На суппорте тормозного механизма устанавливается привод стояночного тормоза.

Электропривод ручника состоит из следующих частей, находящихся в одном корпусе:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Электродвигатель посредством ременной передачи приводит в движение планетарный редуктор. Последний, снижая уровень шума и массу привода, воздействует на перемещение винтового привода. Привод, в свою очередь, отвечает за поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронный блок управления состоит из:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Блок управления через сигналы датчиков воздействует на исполнительные устройства (такие, как электродвигатель привода, например). Таким образом, блок управления напрямую взаимодействует с системами управления двигателем и курсовой устойчивости.

Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

Рекомендуем: Симптомы неисправности кислородного датчика

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

Принцип работы EPB

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза имеет циклический характер: он то включается, то выключается.

EPB включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель посредством редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.



Принцип работы EPB в виде карикатуры

А выключается стояночный тормоз во время старта автомобиля. Это действие происходит автоматически. Также электронный ручник можно выключить, нажав на кнопку при уже нажатой педали тормоза.

В процессе выключения EPB блоком управления анализируются такие параметры, как: величина уклона, положение педали газа, положение и скорость отпускания педали сцепления. Благодаря этому и становится возможным своевременное выключение EPB, включая выключение с временной задержкой. Это предотвращает откат транспортного средства назад при старте на подъеме.

Большинство автомобилей, оснащенных EPB, рядом с кнопкой ручного тормоза имеют кнопку автоматического удержания транспортного средства при временной остановке (Auto Hold). Это очень удобно для автомобилей с АКПП. Особенно актуальна данная функция в городских пробках с частыми остановками и стартами. При нажатии водителем кнопки «Auto Hold» отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза после остановки автомобиля.

При длительном неподвижном положении EPB включается автоматически. Электрический стояночный ручник также включится автоматически, если водитель выключит зажигание, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности.

Устройство и принцип работы электромеханического стояночного тормоза (EPB)

Электронный или механический стояночный тормоз

Важной частью любого автомобиля является стояночный тормоз, который фиксирует автомобиль на месте во время стоянки и предупреждает его непроизвольное откатывание назад или вперед. Современные автомобили все чаще стали оснащаться электромеханическим типом стояночного тормоза, в котором электроника заменяет привычный “ручник”. Аббревиатура электромеханического стояночного тормоза “EPB” расшифровывается как Electromechanical Parking Brake. Рассмотрим основные функции EPB и его отличия от классического стояночного тормоза. Разберем элементы устройства и принцип его работы.

Функции EPB

Клавиша включения электромеханического ручного тормоза с кнопкой Аuto Hold

К главным функциям EPB относятся:

  • удержание транспортного средства на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы;
  • предотвращение отката автомобиля при старте на подъеме.

Устройство EPB

Электромеханический ручник устанавливается на задние колеса автомобиля. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • тормозной механизм;
  • привод;
  • электронная система управления.

Схема управления электромеханическим стояночным тормозом

Тормозной механизм представлен штатными дисковыми тормозами автомобиля. Конструктивные изменения коснулись только рабочих цилиндров. На суппорте тормозного механизма устанавливается привод стояночного тормоза.

Электропривод ручника состоит из следующих частей, находящихся в одном корпусе:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Электродвигатель посредством ременной передачи приводит в движение планетарный редуктор. Последний, снижая уровень шума и массу привода, воздействует на перемещение винтового привода. Привод, в свою очередь, отвечает за поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронный блок управления состоит из:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Блок управления через сигналы датчиков воздействует на исполнительные устройства (такие, как электродвигатель привода, например). Таким образом, блок управления напрямую взаимодействует с системами управления двигателем и курсовой устойчивости.

Принцип работы EPB

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза имеет циклический характер: он то включается, то выключается.

EPB включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель посредством редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.

Принцип работы EPB в виде карикатуры

А выключается стояночный тормоз во время старта автомобиля. Это действие происходит автоматически. Также электронный ручник можно выключить, нажав на кнопку при уже нажатой педали тормоза.

В процессе выключения EPB блоком управления анализируются такие параметры, как: величина уклона, положение педали газа, положение и скорость отпускания педали сцепления. Благодаря этому и становится возможным своевременное выключение EPB, включая выключение с временной задержкой. Это предотвращает откат транспортного средства назад при старте на подъеме.

Большинство автомобилей, оснащенных EPB, рядом с кнопкой ручного тормоза имеют кнопку автоматического удержания транспортного средства при временной остановке (Auto Hold). Это очень удобно для автомобилей с АКПП. Особенно актуальна данная функция в городских пробках с частыми остановками и стартами. При нажатии водителем кнопки «Auto Hold» отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза после остановки автомобиля.

При длительном неподвижном положении EPB включается автоматически. Электрический стояночный ручник также включится автоматически, если водитель выключит зажигание, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности.

Преимущества и недостатки EPB в сравнении с классическим стояночным тормозом

Для наглядности плюсы и минусы EPB по сравнению с классическим ручником представим в виде таблицы:

Преимущества EPBНедостатки EPB

1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилие торможения, что недоступно для EPB
2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировке2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно «снять с ручника»
3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля3. Более высокая стоимость
4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме

Особенности обслуживания и эксплуатации автомобилей с EPB

Устройство тормозного суппорта с электромеханическим стояночным тормозом

Для проверки работоспособности EPB автомобиль необходимо установить на тормозной стенд и провести торможение стояночным тормозом. При этом проверку необходимо проводить регулярно.

Замена тормозных колодок осуществляется только при отпущенном стояночном тормозе. Процесс замены происходит при помощи диагностического оборудования. Колодки автоматически устанавливаются в нужное положение, фиксирующееся в памяти блока управления.

Нельзя оставлять автомобиль на стояночном тормозе в течение длительного времени. При длительной стоянке может разрядиться аккумулятор, вследствие чего автомобиль будет невозможно снять с ручника.

Перед проведением технических работ необходимо перевести в сервисный режим электронику автомобиля. В противном случае электрический ручник может автоматически включиться во время обслуживания или ремонта транспортного средства. Это, в свою очередь, может привести к повреждению автомобиля.

Преимущества и недостатки EPB в сравнении с классическим стояночным тормозом

Для наглядности плюсы и минусы EPB по сравнению с классическим ручником представим в виде таблицы:

Преимущества EPBНедостатки EPB
1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилие торможения, что недоступно для EPB
2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировке2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно «снять с ручника»
3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля3. Более высокая стоимость
4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме

Проверка и регулировка стояночного тормоза

На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).Перед началом работы

отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 3.34.).

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%! На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2-8 щелчков, а выпуска до 1995 г. — 4-7 щелчков.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 щелчков для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 щелчка для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

Для предварительной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить. Для этого обратитесь к специалистам или к подразделу 7.4.

Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если, нажимая на трос, вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит трос «закис». В этом случае регулировка не приведет к положительному результату. Для устранения дефекта обратитесь к специалистам.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (на автомобилях выпуска с 1995 г.). На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1-2 щелчка.
2.
Ослабьте контргайку натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания.
3.
Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.
4.
Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г. — 4-5 щелчков).
5.
После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку.
6.
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.

Рекомендуем: Замена масла в коробке передач Лада Приора

Особенности обслуживания и эксплуатации автомобилей с EPB



Устройство тормозного суппорта с электромеханическим стояночным тормозом
Для проверки работоспособности EPB автомобиль необходимо установить на тормозной стенд и провести торможение стояночным тормозом. При этом проверку необходимо проводить регулярно.

Замена тормозных колодок осуществляется только при отпущенном стояночном тормозе. Процесс замены происходит при помощи диагностического оборудования. Колодки автоматически устанавливаются в нужное положение, фиксирующееся в памяти блока управления.

Нельзя оставлять автомобиль на стояночном тормозе в течение длительного времени. При длительной стоянке может разрядиться аккумулятор, вследствие чего автомобиль будет невозможно снять с ручника.

Перед проведением технических работ необходимо перевести в сервисный режим электронику автомобиля. В противном случае электрический ручник может автоматически включиться во время обслуживания или ремонта транспортного средства. Это, в свою очередь, может привести к повреждению автомобиля.

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима

Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Снятое колесо. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Отрезаем пластиковый хомут для удобного нажатия защелки (к верху). Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Фишка снята. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Без пластикового хомута. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Отжимаем защелку в сторону резинового пыльника (который находится на проводах) при этом фишку немного углубляем и потом снимаем.
Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Поршень отводил с помощью отвертки, вставлял между диском и колодкой Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Поршень вдавлен, вдавливался легко. Замена задних тормозных колодок КИА Оптима
Вид питания электро ручника, подсоединяем провода и подаем напряжение на моторчик, при подачи напряжения суппорт будет сжимать либо разжимать колодки.

Как отрегулировать ручник на Киа Оптима?

Ручной тормоз вашего автомобиля на самом деле является необходимой функцией защиты в соответствии с правилами дорожного движения, на самом деле, он направлен на то, чтобы сойти с вашего Kia Optima даже на небольшом уклоне. Он должен быть в дополнение к основным органам управления тормозной системой. Вполне возможно, что через некоторое время тросовая система ручного тормоза ослабнет и вы точно не пройдете технический контроль или вам может показаться, что он больше не блокирует вашу машину. Чтобы решить эти проблемы, мы рассмотрим как отрегулировать ручной тормоз на вашем Kia Optima . Чтобы это сделать, сначала мы увидим регулировка ручного тормоза на Kia Optima , в этом случае, на втором этапе, как отрегулировать автоматический ручной тормоз, и, в конечном итоге, стоимость услуги, выполняемой профессионалом.

Регулировка ручного тормоза на Киа Оптима?

  • На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, которая защищает его с помощью винтов и зажимов torx.
  • После выполнения вы должны увидеть люк в ручном тормозе, откройте его, чтобы увидеть винт и тросовую систему.
  • Вам нужно найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы вы могли изменить давление кабеля.
  • Теперь навинтите контргайки с обеих сторон, убедитесь, что вы внесли сопоставимые изменения с обеих сторон, чтобы сохранить сбалансированный тормоз, и убедитесь, что рычаг ручного тормоза вашего Kia Optima имеет ход примерно в три паза.
  • Затяните контргайки и проверьте крепление шин вашего автомобиля, если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните стяжные винты, пока не получите отличную оптимальную конфигурацию.

.
Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза вашего Kia Optima, регулировка будет точно такой же, но будет происходить, проехав прямо под вашей машиной на уровне рычага ручного тормоза. Обязательно перед любыми действиями ставьте машину на подставку.

Как отрегулировать автоматический стояночный тормоз моей личной Kia Optima?

  • Обратите внимание, что автоматический ручной тормоз не может быть отрегулирован напрямую, потому что он предназначен для самостоятельной адаптации к накладкам дискового тормоза или колодкам вашего Kia Optima.
  • Тем не менее, вы можете убедиться, что система работает эффективно, поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что тормозные колодки все еще находятся в хорошем рабочем состоянии.
  • Для барабанных тормозов может потребоваться разобрать тормоза, чтобы проверить вашу обувь, мы все рекомендуем, чтобы это выполнял специалист.
  • При необходимости не забудьте заменить колодки дискового тормоза.

Сколько стоит регулировка ручного тормоза Киа Оптима специалистом?

Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, тем более что она беспокоит элемент безопасности вашего автомобиля, а именно Регулировка ручного тормоза вашего Kia Optima , советуем вам обратиться к автомеханику, который сможет отрегулировать ручной тормоз на около пятидесяти местной валюты . Если у вас проблемы с вибрации при торможении на Kia Optima, не стесняйтесь обращаться к нашему контенту, который относится к этой проблеме.

Если вам нужны дополнительные руководства по Kia Optima, перейдите на наш Kia Optima категория.

Электромеханический стояночный тормоз (EPB): устройство и принцип работы, фото, видео

Важной частью любого автомобиля является стояночный тормоз, который фиксирует автомобиль на месте во время стоянки и предупреждает его непроизвольное откатывание назад или вперед. Современные автомобили все чаще стали оснащаться электромеханическим типом стояночного тормоза, в котором электроника заменяет привычный “ручник”. Аббревиатура электромеханического стояночного тормоза “EPB” расшифровывается как Electromechanical Parking Brake. Рассмотрим основные функции EPB и его отличия от классического стояночного тормоза. Разберем элементы устройства и принцип его работы.

Устройство EPB

Электромеханический ручник устанавливается на задние колеса автомобиля. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • тормозной механизм;
  • привод;
  • электронная система управления.



Схема управления электромеханическим стояночным тормозом
Тормозной механизм представлен штатными дисковыми тормозами автомобиля. Конструктивные изменения коснулись только рабочих цилиндров. На суппорте тормозного механизма устанавливается привод стояночного тормоза.

Электропривод ручника состоит из следующих частей, находящихся в одном корпусе:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Электродвигатель посредством ременной передачи приводит в движение планетарный редуктор. Последний, снижая уровень шума и массу привода, воздействует на перемещение винтового привода. Привод, в свою очередь, отвечает за поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронный блок управления состоит из:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Блок управления через сигналы датчиков воздействует на исполнительные устройства (такие, как электродвигатель привода, например). Таким образом, блок управления напрямую взаимодействует с системами управления двигателем и курсовой устойчивости.

Причины появления ошибки

Опытные водители вылепляют несколько причин, из-за которых в Kia Optima или Hyundai SantaFe может загореться надпись EPB:

  • неправильно установлен парктроник или парковочный радар;
  • есть проблемы с аккумулятором (возможно он выдает низкий заряд);
  • сигнализирующий об ошибке электронный датчик сломался;
  • произошла поломка стояночного тормоза.


Принцип работы EPB

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза имеет циклический характер: он то включается, то выключается.

EPB включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель посредством редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.



Принцип работы EPB в виде карикатуры

А выключается стояночный тормоз во время старта автомобиля. Это действие происходит автоматически. Также электронный ручник можно выключить, нажав на кнопку при уже нажатой педали тормоза.

В процессе выключения EPB блоком управления анализируются такие параметры, как: величина уклона, положение педали газа, положение и скорость отпускания педали сцепления. Благодаря этому и становится возможным своевременное выключение EPB, включая выключение с временной задержкой. Это предотвращает откат транспортного средства назад при старте на подъеме.

Большинство автомобилей, оснащенных EPB, рядом с кнопкой ручного тормоза имеют кнопку автоматического удержания транспортного средства при временной остановке (Auto Hold). Это очень удобно для автомобилей с АКПП. Особенно актуальна данная функция в городских пробках с частыми остановками и стартами. При нажатии водителем кнопки «Auto Hold» отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза после остановки автомобиля.

При длительном неподвижном положении EPB включается автоматически. Электрический стояночный ручник также включится автоматически, если водитель выключит зажигание, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности.

Порядок работы в различных ситуациях

Для штатного включения стояночного тормоза в обычной ситуации достаточно нажать на клавишу или приподнять рычажок, отдалённо напоминающий традиционный механический. Включатся электромоторы у задних колёс, через ременный привод начнёт вращаться планетарный редуктор, выходной винт прижмёт через свою гайку толкатель, и колодки зажмут диск. Стояночный тормоз включится и останется в таком положении.

управление EPB кнопкой

Снять машину с тормоза можно повторным нажатием на клавишу, опусканием рычажка или автоматически, выполнив традиционные процедуры трогания с места. Они заключаются в запуске двигателя, пристёгивания ремня безопасности и после нажатия на тормозную педаль перемещения селектора коробки в положение драйва.

Существуют нюансы в последовательности действий, связанные с безопасностью. При трогании с места на подъёме ситуация будет зафиксирована входящим в систему датчиком уклона. Электронный блок не будет отпускать механизм тормоза до тех пор, пока обороты двигателя не поднимутся, а крутящий момент не уравновесит скатывающее усилие. Машина плавно тронется вперёд или назад под постепенное освобождение тормозных колодок. Изучаемое в автошколах искусство трогания на подъёмах уже не потребуется.

Стояночный тормоз может включиться и самостоятельно. Это произойдёт, если водитель отстегнул ремень или открыл дверь, даже при работающем двигателе. Возможно включение режима Auto Hold, то есть автоматического удержания, когда машина будет ставиться на ручник при каждой остановке. Не потребуется удерживать ногу на педали, если коробка продолжает находиться в положении D. Эта функция подключаемая, её надо активировать отдельной кнопкой.

Пристёгивание ремня вообще оказывает большое влияние на работу EPB. Она не даст даже тронуться с места при отстёгнутом ремне. «Преодолеть» такое сопротивление можно только умышленно, нажав и удерживая кнопку. Тут автомобиль не станет противостоять воле водителя.

Предусмотрена блокировка и от включения тормоза на движущемся автомобиле. Но если в этом есть реальная необходимость, то заставить EPB сработать всё же можно, использовав всё тот же приём удержания кнопки в нажатом положении. Это может потребоваться, например, при отказе рабочего тормоза.

Существует ещё функция борьбы с забывчивостью водителя. Когда автомобиль достаточно долго стоит с выключенным двигателем, парковочный режим включится автоматически.

Преимущества и недостатки EPB в сравнении с классическим стояночным тормозом

Для наглядности плюсы и минусы EPB по сравнению с классическим ручником представим в виде таблицы:

Преимущества EPBНедостатки EPB
1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилие торможения, что недоступно для EPB
2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировке2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно «снять с ручника»
3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля3. Более высокая стоимость
4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме

Теперь о плюсах и минусах системы EPB

Преимущества электронного ручника:

  1. Возможность автоматической активации и деактивации ЭМСТ;
  2. Экономия места в салоне, более эстетический вид кнопки по сравнению с рычагом;
  3. Удобное использование всего одним касанием, не нужно прилагать никаких усилий, особенно оценит опцию слабый пол;
  4. Отсутствие необходимости регулировки. Система имеет функцию самодиагностики и при необходимости может самостоятельно подтянуть «ручник»;
  5. Надежная фиксация авто в любой ситуации.

Недостатки электронного стояночного тормоза:

  1. Сложность системы;
  2. Дорогой ремонт и обслуживание;
  3. Невозможно вручную контролировать степень затяжки тормоза, например, в случае необходимости выполнения какого-то маневра (дрифт, занос, и т. д.);
  4. В случае если АКБ полностью разряжена, вы не сможете снять авто с «ручника»;
  5. Сама опция стоит недешево, что влияет на конечную стоимость авто.

Особенности обслуживания и эксплуатации автомобилей с EPB



Устройство тормозного суппорта с электромеханическим стояночным тормозом
Для проверки работоспособности EPB автомобиль необходимо установить на тормозной стенд и провести торможение стояночным тормозом. При этом проверку необходимо проводить регулярно.

Замена тормозных колодок осуществляется только при отпущенном стояночном тормозе. Процесс замены происходит при помощи диагностического оборудования. Колодки автоматически устанавливаются в нужное положение, фиксирующееся в памяти блока управления.

Нельзя оставлять автомобиль на стояночном тормозе в течение длительного времени. При длительной стоянке может разрядиться аккумулятор, вследствие чего автомобиль будет невозможно снять с ручника.

Перед проведением технических работ необходимо перевести в сервисный режим электронику автомобиля. В противном случае электрический ручник может автоматически включиться во время обслуживания или ремонта транспортного средства. Это, в свою очередь, может привести к повреждению автомобиля.

О чем нужно помнить

Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.

Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.

Проверка и регулировка стояночного тормоза

На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).Перед началом работы

отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном (см. подраздел 3.34.).

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%! На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2-8 щелчков, а выпуска до 1995 г. — 4-7 щелчков.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 щелчков для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 щелчка для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

Для предварительной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, стояночный тормоз надо отрегулировать.

Если в процессе регулировки не удается натянуть трос привода стояночного тормоза, его надо заменить. Для этого обратитесь к специалистам или к подразделу 7.4.

Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если, нажимая на трос, вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит трос «закис». В этом случае регулировка не приведет к положительному результату. Для устранения дефекта обратитесь к специалистам.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (на автомобилях выпуска с 1995 г.). На автомобилях выпуска до 1995 г. поднимите рычаг на 1-2 щелчка.
2.
Ослабьте контргайку натяжного устройства, придерживая другим ключом регулировочную гайку от проворачивания.
3.
Заверните регулировочную гайку до момента натяжения троса привода стояночного тормоза.
4.
Проверьте: полный рабочий ход рычага стояночного тормоза должен составлять 2-4 щелчка (на автомобилях выпуска до 1995 г. — 4-5 щелчков).
5.
После проверки рабочего хода затяните контргайку уравнителя, придерживая ключом регулировочную гайку.
6.
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора и проверните руками задние колеса. Они должны вращаться равномерно, без заеданий.

Рекомендуем: Устранение неисправностей карбюратора своими руками

Электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD Volkswagen

Электрический стояночный тормоз epb c функцией autohold

Во некоторых моделям автомобилей Volkswagen (Tiguan, Touareg, Golf, Passat седан, Passat Variant) электромеханический стояночный тормоз с функцией AUTO HOLD является стандартным оборудованием.

Преимущества использования

  • Больше безопасности и комфорта предоставляют функциональное расширения электромеханического стояночного тормоза: «динамический ассистент трогания», «динамическая функция аварийного торможения» и функция «AUTO HOLD».
  • Предотвращается непроизвольный откат.
  • Оптимальная точка включения тормоза по сравнению с механическим ручным тормозом.
  • Экономия пространства внутри салона, больше свободного места в области центральной консоли (например, для подстаканников).

Принцип действия

Электромеханический стояночный тормоз Volkswagen заменяет обычный ручной тормоз на кнопку в центральной консоли. Традиционный рычаг ручного тормоза отсутствует.

С помощью двух электродвигателей, электромеханический стояночный тормоз включает задние дисковые тормоза.

Данная система устроена таким образом, что при пропадании напряжения в бортовой сети припаркованный автомобиль продолжает надёжно удерживаться.

При срабатывании стояночного тормоза контрольные лампы в комбинации приборов и в клавише загораются; звук от срабатывания тормоза свидетельствует о его включении.

Режимы работы

  • статический режим: скорость автомобиля ниже 7 км/ч;
  • динамическое торможение: скорость автомобиля превышает 7 км/ч;

Дополнительные функции

  • динамический ассистент трогания;
  • динамическая функция аварийного торможения;
  • функция AUTO HOLD.

Динамический ассистент трогания

Обеспечивает плавное трогание автомобиля без отката назад при включённом электромеханическом тормозе даже на подъёме.

Данная функция доступна, если:

  • дверь водителя закрыта;
  • ремень безопасности пристёгнут;
  • двигатель работает.

Автомобиль не должен удерживаться педалью тормоза (например, при остановке перед светофором), если электромеханический стояночный тормоз активирован.

Сразу после нажатия на педаль акселератора стояночный тормоз автоматически выключается, и автомобиль трогается.

Если водитель не пристёгнут, стояночный тормоз можно выключить только вручную, одновременно нажав на педаль тормоза.

Динамиическая функция автоматического торможения

При отказе или блокировке педали тормоза, автомобиль можно эффективно затормозить с помощью динамической функции аварийного торможения.

Оттяните и удерживайте клавишу стояночного тормоза, и автомобиль будет тормозиться с замедлением около 6 м/с (что составляет около 60% от максимального торможения).

Зачем нам нужен исправный ручник

Ручной тормоз – это элемент тормозной системы автомобиля, который выполняет функцию блокировки колёс относительно оси передвижения транспортного средства, и обеспечивает таким образом устойчивость автотранспортного средства на поверхности передвижения (в том числе и на поверхности с уклоном).

Исправный ручник выполняет такие функции:

1. Обеспечивает устойчивость автомобиля на дорожной поверхности во время стоянки или на склонах.

2. Помогает в осуществлении экстренного торможения.

3. При наличии навыков с его помощью можно войти в управляемый занос.

4. При поломке ножного тормоза, может выполнять его функции.

Но стоит заметить, что использовать ручной тормоз как постоянный тормозной элемент (вместо ножного тормоза) нельзя, ведь его основное предназначение – фиксировать авто во время стоянки. Если же необходимо использовать ручник при торможении во время движения, его не рекомендуется резко натягивать, так как это спровоцирует занос автомобиля.

Устройство и принцип действия ручного тормоза довольно просты. Он состоит из трёх основных компонентов:

1. Механического привода.

2. Исполнительного механизма.

3. Управляющего узла.

Механический привод выполнен в виде троса ручного тормоза. Этот трос производит воздействие на задние тормозные колодки или же на трансмиссию (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Коромысло, установленное в ручном тормозе, обеспечивает равномерное натяжение троса на двух тормозных колодках.

Исполнительным механизмом ручного тормоза выступают тормозные колодки задней оси, привод которых может осуществляться не только от рычага ручника, но и от ножной педали тормоза. Сделано это для простоты конструкции и для более облегчённого обслуживания автомобиля.

Ручник приводится в действие управляющим узлом, представленным рычагом ручного тормоза с храповиком, который управляет натяжением троса. Он располагается между сидением водителя и сидением пассажира в центральном тоннеле. На авто с автоматической трансмиссией вместо рычага присутствует ножная педаль стояночного тормоза.

Рекомендуем: Как разобрать подушку безопасности в руле

О включении ручника сигнализирует датчик в виде лампочки на приборной панели. Этот датчик помогает водителю ориентироваться, когда включён ручник и не забывать снимать авто с ручника перед началом движения. В некоторых авто, если двигаться с включённым ручником, раздастся звуковой сигнал, что очень удобно, ведь зачастую водители забывают отключать ручной тормоз.

Читайте также: