Главный тормозной цилиндр ваз 2106 течет

Обновлено: 14.05.2024

Лада 2106 16V "Неадекват" › Бортжурнал › Замена главного тормозного цилиндра

Всем доброго времени суток!
Недавно пришлось заменить Главный Тормозной Цилиндр. Причиной тому стала проблема с заклиниванием тормозов на ходу и невозможностью прокачать тормоза после снятия ГТЦ для осмотра. Сам процесс замены очень легок и не вызывает особых проблем.

Как я уже писал выше, присутствовала проблема с клином тормозов на ходу. На моей машине заглушен задний контур тормозов, вместо тормозной трубки заднего контура в ГТЦ закручен болт.


Клин происходил во время передвижения по городу, причем клинило не резко, а постепенно, машина по-тихоньку начинала притормаживатьдо тех пор пока окончательно не останавливалась. Кстати, при езде боком и покатушек на площадке такого не происходило вообще! Тормоза расклинивало только после того, как я ослаблю закрученный вместо тормозной трубки болт, из под болта немного высачивалась тормозная жидкость и можно было продолжать движение. По последнему приезду в гараж тормоза заклинило до такой степени, что даже не помогло полное отворачивание болта! из под него даже уже не вытекала жидкость, хотя в бачке её было предостаточно. Тормоза расклинило только спустя час, пока я намывал машину.
Старый хозяин менял ГТЦ до меня, но производителя он не помнил.
Я пытался определить производителя ГТЦ, демонтировав его с машины я долго искал какие-либо надписи или маркировку на нем, но ничего не нашел… ГТЦ при этом был не окрашен, в отличие от тех что я видел в магазине запчастей. Судя по всему, это не "Фенокс", не "Базальт", и не "АвтоВАЗ"…


При попытке установить все обратно и прокачать тормоза, я столкнулся с проблемой: тормоза даже спустя получасовых попыток никак не хотели прокачиваться! Педаль была все такой же пустой, из левого суппорта вытекло совсем чуть-чуть очень грязной тормозной жидкости, более ничего не происходило.
Я поехал на соседской Ниве в магазин автозапчастей и приобрел там ГТЦ производства "АвтоВАЗ":


Как ни странно, качество при визульном осмотре оставило только положительные впечатление:) При сравнении со старым ГТЦ было замечено, что углубление на поршне старого цилиндра на пару милиметров меньше чем на ВАЗовском, то есть шток вакуумника проваливается в него чуть глубже. Переставил пыльник со старого ГТЦ на новый и установил все на авто.


С прокачкой тормозов проблем не возникло, все было сделано очень быстро. Причем при прокачке правого колеса было замечено что воздуха там практически не было и тормозная жидкость была чистой. С левым колесом все было в точности наоборот — жидкости было очень мало и вся она была темно-грязного цвета, почти все было заполнено воздухом.


К сожалению, испытаний тормозов еще не проводил. Автомобиль так и остался в гараже, единственное — передвигал машину своим ходом и пару раз нажал на тормоз, тормоза как минимум есть — и это уже хорошо:) Изменился рабочий ход педали: раньше он был практически в самом начале и ход был очень коротким, педаль была очень тугая, сейчас ход очень длинный и почти во всю педаль, но педаль не проваливается до конца. Исчезла ли главная проблема "клина тормозов" или нет — пока неизвестно. Поживем, увидим…

Смета:
Главный тормозной цилиндр 2101 АвтоВАЗ Россия:
404 руб.
Тормозная жидкость РОСДОТ-4 455гр. Тосол-Синтез Россия: 91 х 2 руб.
Итого: 586 руб.
---==="ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!"===---

Проверка и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2106

Если автомобиль не может своевременно остановиться — ездить на нём крайне опасно. Это правило справедливо для всех машин, и ВАЗ 2106 не исключение. На «шестёрке», как и на всей вазовской классике, установлена жидкостная тормозная система, сердцем которой является главный цилиндр. Если это устройство выйдет из строя, водитель окажется в опасности. К счастью, цилиндр можно самостоятельно проверить и заменить. Разберёмся, как это делается.

Где находится тормозной цилиндр ВАЗ 2106

Ведущий цилиндр тормозов установлен в подкапотном пространстве ВАЗ 2106, над двигателем. Устройство находится примерно в полуметре от водителя. Чуть выше цилиндра располагается небольшой расширительный бачок, в который заливается тормозная жидкость.

Расположение тормозного цилиндра

Цилиндр имеет продолговатую форму. Корпус выполнен из высококачественной стали.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2106

В корпусе есть несколько отверстий с резьбой, предназначенных для вкручивания контурных тормозных трубок. Прикручено это устройство непосредственно к тормозному усилителю с помощью двух болтов на 8.

Основная функция цилиндра

Если коротко, то функция ведущего тормозного цилиндра сводится к своевременному перераспределению тормозной жидкости между несколькими тормозными контурами. Таких контуров на «шестёрке» насчитывается три.

Тормозные контуры ВАЗ 2106

По одному контуру приходится на каждое переднее колесо, плюс контур для обслуживания двух задних колёс. Именно с ведущего тормозного цилиндра приходит жидкость, которая затем начинает давить на колёсные цилиндры, заставляя их крепко сжать тормозные колодки и остановить машину. Кроме того, ведущий цилиндр выполняет и две дополнительные функции:

  • функция отводящая. Если тормозная жидкость не была использована рабочими цилиндрами полностью, то её остаток уходит обратно в бачок, до следующего торможения;
  • функция возвратная. Когда водитель прекращает тормозить и убирает ногу с педали, то педаль под действием ведущего цилиндра поднимается в исходное положение.

Как устроен и как работает цилиндр

В ведущем цилиндре ВАЗ 2106 есть масса мелких деталей, так что на первый взгляд устройство кажется очень сложным. Тем не менее ничего сложного в нём нет. Перечислим главные элементы.

Основные элементы тормозного цилиндра

  1. Корпус стальной с двумя внутренними камерами.
  2. Шайба, фиксирующая основной штуцер.
  3. Штуцер для сброса тормозной жидкости (он подключается напрямую к расширительному бачку).
  4. Штуцерный уплотнитель.
  5. Шайба под винт-ограничитель.
  6. Винт-ограничитель для тормозного поршня.
  7. Возвратная пружина.
  8. Колпачок опорный.
  9. Компенсаторная пружина.
  10. Уплотнительное кольцо под тормозной поршень (таких колец в цилиндре 4 штуки).
  11. Распорная шайба.
  12. Поршень заднего тормозного контура.
  13. Малая распорная шайба.
  14. Поршень передних тормозных контуров.

На одном конце корпуса цилиндра установлена стальная заглушка. Второй конец оборудован фланцем с крепёжными отверстиями. А работает ведущий цилиндр следующим образом:

  • до нажатия на педаль поршни стоят в корпусе цилиндра у стенок своих камер. Каждое распорное кольцо при этом сдерживается своим ограничительным винтом, а сами камеры заполнены тормозной жидкостью;
  • после того как водитель, нажав на педаль, стравит весь свободный ход этой педали (это примерно 7–8 мм), толкатель в цилиндре начинает давить на главный поршень, перемещая его к противоположной стенке камеры. Параллельно с этим особая манжета перекрывает отверстие, по которому тормозная жидкость уходит в бачок;
  • когда главный поршень дойдёт до противоположной стенки камеры и выдавит всю жидкость в шланги, включается дополнительный поршень, отвечающий за увеличение давления в заднем контуре. В результате давление во всех тормозных контурах нарастает почти одновременно, что позволяет водителю задействовать для торможения как передние, так и задние колодки;
  • стоит водителю отпустить тормоза, пружины возвращают поршни назад, в исходную точку. Если давление в цилиндре было слишком высоким и жидкость израсходовалась не вся, то её остатки сливаются в бачок по отводящему шлангу.

Видео: принципы работы тормозных цилиндров

Какой цилиндр выбрать для установки

Водитель, решивший заменить ведущий цилиндр тормозов, неизбежно столкнётся с проблемой выбора. Практика показывает, что оптимальным вариантом является установка оригинального вазовского цилиндра, приобретённого у официального дилера автозапчастей. Номер оригинального цилиндра в каталоге — 2101–350–500–8.

Тормозной цилиндр производства ВАЗ

Однако найти такой цилиндр удаётся далеко не всегда, даже у официальных дилеров. Дело в том, что ВАЗ 2106 давно сняли с производства. И запчасти к этой машине встречаются в продаже всё реже. Если ситуация именно такова, то имеет смысл посмотреть на продукцию других производителей цилиндров к вазовской классике. Вот они:

  • «Базальт»;
  • «Белмаг»;
  • LPR.

Продукция этих компаний пользуется у владельцев «шестёрок» высоким спросом, хотя цена цилиндров от этих производителей часто оказывается необоснованно завышенной.

Однажды у меня была возможность сравнить цены тормозных цилиндров от разных производителей. Было это полгода назад, но не думаю, что с тех пор ситуация сильно изменилась. Зайдя в магазин запчастей, я обнаружил на прилавке оригинальный вазовский цилиндр, который стоил 520 рублей. Рядом лежал «Белмаг» стоимостью 734 рубля. Чуть дальше были цилиндры LPR и Fenox. LPR стоил 820 рублей, а Fenox — 860. Пообщавшись с продавцом, выяснил, что наибольшим спросом у народа пользуются оригинальные вазовские цилиндры и цилиндры LPR, несмотря на их высокую стоимость. А вот «Белмаги» и «Феноксы» разбирали почему-то не так активно.

Признаки поломки цилиндра и проверка его исправности

Водителю следует немедленно проверить тормозной цилиндр, если он обнаружил один из следующих тревожных признаков:

  • на приборной панели вспыхнула лампочка, сигнализирующая о том, что в бачке снизился уровень тормозной жидкости;
  • свободный ход педали тормоза стал длиннее или педаль вообще начала проваливаться в пол салона;
  • торможение стало неравномерным: при нажатии на педаль машину ведёт в сторону;
  • тормозить стало труднее: даже если педаль полностью утоплена в пол салона, автомобиль не останавливается полностью.

Все эти моменты говорят о том, что с ведущим цилиндром что-то не так, и нужно как можно скорее разобраться в этой проблеме. Вот как это можно сделать:

    первый и самый простой способ диагностики цилиндра — обычный осмотр. Если на корпусе цилиндра видны потёки тормозной жидкости — проблема найдена. Когда уплотнители в цилиндре теряют герметичность, жидкость начинает течь либо на вакуумный усилитель, либо на лонжерон под цилиндром. Во всех этих случаях цилиндр придётся демонтировать и разбирать;

Потёки тормозной жидкости под цилиндром

Существует ещё один, более сложный способ проверки цилиндра. Перечислим его основные этапы.

    С помощью рожкового ключа на 10 из цилиндра выкручиваются все контурные шланги. На их место вкручиваются болты на 8, которые будут выполнять функции заглушек.

Снятие контурных шлангов

Замена ведущего цилиндра тормозов ВАЗ 2106

В подавляющем большинстве случаев именно замена цилиндра является оптимальным вариантом ремонта. Дело в том, что найти в продаже отдельные детали тормозных цилиндров (поршни, возвратные пружины, распорные шайбы и т. д.) можно далеко не всегда. Гораздо чаще в продаже встречаются комплекты уплотнителей к цилиндрам, однако качество этих уплотнителей порой оставляет желать лучшего. Кроме того, их часто подделывают. Именно поэтому автовладельцы предпочитают не возиться с ремонтом старого цилиндра, а просто устанавливают на свою «шестёрку» новый. Чтобы это сделать, нам потребуются следующие инструменты:

  • набор накидных ключей;
  • плоскогубцы;
  • плоская отвёртка;
  • ветошь;
  • шприц медицинский;
  • канистра тормозной жидкости (ёмкость 0.5 литра);
  • 5 болтов на 6 (они будут использоваться как заглушки для тормозных шлангов).

От себя могу добавить, что в последнее время даже оригинальные вазовские ремкомплекты уплотнителей к главному цилиндру стали очень посредственного качества. Как-то раз я приобрёл такой комплект и поставил его в потёкший цилиндр своей «шестёрки». Вначале всё было нормально, но через полгода течь возобновилась. В результате я решил купить новый цилиндр, который и стоит в машине по сей день. Прошло уже три года, и новых утечек «тормозухи» я пока не заметил.

Последовательность работы

Приступая к замене ведущего цилиндра, следует убедиться в том, что двигатель автомобиля полностью остыл. Кроме того, следует слить из бачка всё тормозную жидкость. Удобнее всего это делать с помощью медицинского шприца (если его под рукой не оказалось, подойдёт и медицинская груша). Без этих подготовительных мероприятий поменять цилиндр не удастся.

    Рожковым ключом отворачиваются крепёжные гайки на тормозных шлангах. Шланги аккуратно извлекаются из корпуса цилиндра. В освободившиеся гнёзда вворачиваются болты на 8. Они послужат заглушками и не позволят тормозной жидкости вытечь при наклоне и снятии цилиндра. Тормозные шланги также затыкаются болтами на 6 для предотвращения утечки.

Снятие тормозных шлангов

Снятие тормозного цилиндра

Видео: меняем тормозной цилиндр на «классике»

Разборка цилиндра и установка нового ремкомплекта

Если водитель решил обойтись без замены цилиндра и поменять только уплотнительные манжеты, то цилиндр придётся разобрать. Последовательность действий перечислена ниже.

  1. Вначале отвёрткой снимается резиновый уплотнитель, стоящий в корпусе цилиндра со стороны крепёжного фланца.
  2. Теперь цилиндр следует вертикально поставить в тиски. И с помощью рожкового ключа на 22 немного ослабить переднюю заглушку. Ключом на 12 откручиваются ограничительные болты, находящиеся рядом с ней.

Снятие заглушки и ограничительных болтов

Извлечение деталей цилиндра

Протирание корпуса цилиндра

Замена уплотнительных манжет

Обратная сборка цилиндра

Видео: замена ремкомплекта на тормозном цилиндре «классики»

Как выгнать воздух из тормозной системы

Когда водитель меняет ведущий цилиндр, в тормозную систему попадает воздух. Это практически неизбежно. В шлангах тормозных контуров скапливаются воздушные пузырьки, которые затрудняют нормальное торможение. Так что водителю придётся выгнать воздух из системы пользуясь рекомендациями, изложенными ниже. Здесь же следует отметить, что для выполнения этой операции потребуется помощь напарника.

    Переднее колесо машины поддомкрачивается и снимается. Открывается доступ к тормозному штуцеру. На него надевается обрезок пластиковой трубки. Второй её конец направляется в пустую бутылку. Затем гайка на штуцере аккуратно откручивается.

Трубка на тормозном штуцере

Видео: прокачка тормозов «классики» без помощи напарника

Итак, тормозной цилиндр на «шестёрке» является чрезвычайно ответственной деталью, от состояния которой зависит жизнь водителя и пассажиров. Но поменять эту деталь под силу даже автолюбителю-новичку. Никаких специальных навыков и знаний для этого не требуется. Всё, что нужно — это уметь держать в руках гаечный ключ и точно следовать рекомендациям, изложенным выше.

ВАЗ-2106, главный тормозной цилиндр: принцип работы, устройство, ремонт

Главный тормозной цилиндр на ВАЗ-2106 необходим для создания в системе трубок и на суппортах высокого давления. С помощью этого давления происходит сжатие тормозных колодок, которые стопорят диски. Тормозная система относится к наиболее важным, потому ее обязательно нужно поддерживать в нормальном состоянии. При малейшей неисправности обязательно производится ремонт. Довольно часто причиной поломки становится ГТЦ, но прежде чем проводить его ремонт, нужно убедиться, что именно он неисправен.

ваз 2106 главный тормозной цилиндр

Характерные неисправности тормозной системы

Прежде чем проводить ремонт главного тормозного цилиндра, убедитесь в том, что отсутствуют следующие неполадки:

  1. Очень часто попадает воздух в гидравлическую систему тормозов. В результате этого эффективность работы снижается в несколько раз. Убедитесь в том, что воздух полностью отсутствует. Для этого нужно произвести прокачку системы.
  2. Внимательно рассмотрите все элементы тормозной системы на предмет наличия подтеков. Если таковые имеются, то необходимо заменить разрушенные элементы и полностью прокачать систему.
  3. Заклинивание рабочих поршней или ГТЦ может произойти по причине неравномерного износа, решается проблема полной заменой ГТЦ.
  4. При наличии поломки вакуумника педаль тормоза будет нажиматься с очень большим усилием.
  5. При заклинивании тросика привода ручного тормоза возможно тугое вращение задних колёс.

Только лишь убедившись, что все вышеизложенные неисправности отсутствуют, необходимо обратить свое внимание на тормозной цилиндр. В нём могут выйти из строя манжеты, поршни, в результате чего появится подтекание тормозной жидкости. При неисправности или поломке возвратных пружин давление в системе будет постоянно высоким. А если на нём имеется подтекание жидкости, эффективность торможения уменьшается в несколько раз.

Признаки поломки главного тормозного цилиндра

Основные признаки, характерные для поломки главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106, выделяются следующие:

  1. Наличие следов тормозной жидкости на вакуумном усилителе и внутри него.
  2. Тормоза не поддаются прокачиванию.
  3. Заклинивание и проваливание педали тормоза.
  4. Наличие рывков при нажатии на педаль тормоза.

ремонт главного тормозного цилиндра

При ремонте главного тормозного цилиндра не нужно устанавливать автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Здесь все делается намного проще. Замену главного тормозного цилиндра можно осуществить, только лишь открыв капот.

А вот прокачивать тормоза лучше всего на эстакаде. В противном случае потребуется по очереди поднимать колеса при помощи домкрата. Если все работы производятся на подъёмнике или смотровой яме, можно не только произвести прокачку системы, но и одновременно с этим сделать регулировку натяжения троса привода ручника.

Как выполнить снятие ГТЦ?

Замена главного тормозного цилиндра на "шестерках" выполняется по следующей схеме:

  1. Полностью сливается при помощи груши жидкость из расширительного бачка тормозной системы.
  2. Ослабляете хомуты, которыми крепятся шланги, идущие от бачка с тормозной жидкостью. Обратите внимание на то, что если установлены заводские стяжные кольца, их можно не снимать. Достаточно потянуть на себя шланги, прикладывая небольшие усилия.
  3. При помощи специального ключа необходимо выкрутить тормозные трубки от главного цилиндра.
  4. Отведите эти трубки, чтобы они не мешали проведению работ.
  5. Выкрутите при помощи ключа на "13" две гайки, с помощью которых произведено крепление устройства к вакуумному усилителю.

После проведения всех этих работ можно полностью снять ГТЦ.

замена главного тормозного цилиндра

Ремонт ГТЦ

Чтобы выполнить ремонт главного тормозного цилиндра, потребуется провести такие действия:

  1. На столе должна быть чистая ветошь, на которой необходимо расположить корпус главного тормозного цилиндра.
  2. В механизме имеется два поршня (именно столько контуров в тормозной системе). На поршнях в нижних частях имеются прорези, которые ограничивают ход внутри цилиндра. Фиксация поршней производится при помощи двух стопорных болтов, которые находятся в прорезях.
  3. Снимаете пыльник и выкручиваете болт, при помощи которого производится фиксация первого поршня.
  4. Если поршень под воздействием пружины не выходит, необходимо на него слегка надавить, чтобы он немножко утонул в цилиндре. После такой манипуляции поршень без проблем выйдет из цилиндра.
  5. Аналогичное действие производится и для второго цилиндра. Выкручиваете болт, при помощи которого фиксируется элемент. И таким же образом вынимается поршень второго контура.
  6. Обязательно все элементы, которые вытягиваете из главного тормозного цилиндра, укладывать в том порядке, в котором вы их снимали.
  7. Установите новые манжеты при помощи пластикового конуса, который имеется в комплекте для ремонта.

Устройство главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 несложное, всего несколько ключевых элементов в конструкции. Но они влияют на функционирование всей тормозной системы.

Обязательно убедитесь в том, что внутренняя поверхность цилиндра идеально зеркальная. При наличии раковин и прочих повреждений необходимо производить замену – ремонтировать бесполезно. Если внутренняя часть приняла форму эллипса, то прокачать тормозную систему вряд ли получится, а если и сделаете это, то новые манжеты не прослужат долго.

Сборка главного цилиндра

устройство главного тормозного цилиндра ваз 2106

Сборка производится в обратном порядке. Если вы производили ремонт главного тормозного цилиндра ВАЗ-2106, то необходимо:

  1. Установить новые манжеты.
  2. Вставить в цилиндр поршень второго контура и возвратную пружину. Прежде чем их устанавливать, смажьте внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью.
  3. Зафиксировать положение при помощи болта.
  4. Вставить поршень первого контура с возвратной пружиной и зафиксировать его положение при помощи болта.

После этого проверьте надежность затяжки болтов фиксации и установите цилиндр:

  1. При помощи двух гаек затяните на шпильках вакуумного усилителя.
  2. Прикрутите трубки к ГТЦ.
  3. Установите шланги и зафиксируйте их при помощи хомутов.

После проведения всех работ нужно залить жидкость в расширительный бачок.

принцип работы главного тормозного цилиндра ваз 2106

Прокачка системы

Порядок прокачки тормозной системы ВАЗ-2106 (как и любого другого автомобиля):

  1. Задние правое и левое колеса.
  2. Передние правое и левое.

Двигаетесь при работе от дальнего тормозного механизма к ближнему (относительно ГТЦ). Ваша цель – избавиться от воздушных пробок. При проведении прокачки внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, при необходимости доливайте.

Принцип работы главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2106 заключается в том, что двумя поршнями создается давление в системе. Этим давлением выдавливаются суппорты, и приводятся в движение колодки. Если будет хоть немного воздуха в системе, то работа тормозов нарушится.

Потек тормозной цилиндр заднего колеса. Что делать?

Течет (потек) тормозной цилиндр заднего колеса - неисправность требующая немедленного устранения.

На примере тормозных цилиндров (колесных тормозных цилиндров) задних колес тормозной системы автомобиля ВАЗ 21093 рассмотрим в чем причина этой неисправности и как ее устранить самостоятельно.

Признаки неисправности: течет тормозной цилиндр заднего колеса

Потеки тормозной жидкости на нижней части тормозного барабана и опорного щита тормозного механизма

Заметны если осматривать заднее колесо с внутренней стороны. Если снять тормозной барабан внутри него все будет залито тормозной жидкостью.

Потеки под штуцером прокачки и (или) наконечником трубки к цилиндру

После ремонта или замены тормозного цилиндра штуцер прокачки и (или) наконечник трубки к тормозному цилиндру не были затянуты до конца или затянуты с перекосом.

Падение уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре

Приходится постоянно доливать тормозную жидкость.

Снижение эффективности торможения

Педаль тормоза становится "ватной" так как тормозной барабан смазывается тормозной жидкостью из цилиндра и колодки скользят по нему. Желаемого быстрого торможения после ее нажатия не происходит.

Плохо работает "ручник"

"Ручник" хуже держит автомобиль не смотря на полностью поднятый рычаг.

Причины неисправности: потек тормозной цилиндр заднего колеса

Изношены уплотнительные кольца тормозных цилиндров

Уплотнительные кольца расположены на поршнях цилиндров. Они постоянно перемещаются вместе с ними при торможении автомобиля и не дают тормозной жидкости вырваться наружу. Со временем происходит их возрастной износ и соответственно разгерметизация цилиндра. Тормозная жидкость сначала просто сочится (цилиндр "потеет"), а потом просто течет все больше и больше (цилиндр потек).

На скорость износа так же влияет качество тормозной жидкости (загрязненность), состояние зеркала внутри тормозного цилиндра (по которому движутся уплотнительные кольца), состояние пыльников цилиндров (под них может попасть грязь), степень износа тормозных колодок (при сильном износе поршни слишком сильно выдвинуты из цилиндров, что может быть причиной смещения и разрыва пыльников).

Износ зеркала тормозного цилиндра

Увеличение шероховатости рабочей поверхности - внутреннего зеркала (полированного покрытия) тормозного цилиндра приводит к нарушению плотности прилегания к нему уплотнительных колец поршней и его разгерметизации.

Причины повреждения зеркала: попадание грязи через порванные или смещенные пыльники, тормозная жидкость с загрязнением и (или) низкого качества, давно не менялась (впитала много воды, а где вода, там коррозия).

Износ или смещение пыльников тормозных цилиндров

Пыльники тормозных цилиндров выходят из строя по причине возрастного усталостного износа. Они так же могут смещаться (соскакивать со своих посадочных мест) после неправильной установки при ремонте, либо при сильном выдвижении из цилиндров их поршней из-за большого износа тормозных колодок и (или) барабанов.

Низкое качество деталей

Непредсказуемо ведут себя тормозные цилиндры задних колес и их детали в случае низкого качества изготовления. В таком случае они могут выйти из строя прямо сразу после их установки в тормозные механизмы задних колес.

Плохо затянут наконечник трубки к цилиндру или штуцер прокачки

При ремонте слабо затянули.

Что делать если возникла неисправность: потек тормозной цилиндр заднего колеса?

Заменить цилиндр новым

Самый оптимальный вариант, так как стоит новый цилиндр не дорого, менять его не так уж сложно и проблем с подтеканием тормозной жидкости удастся избежать на длительное время.

Заменить уплотнительные кольца и пыльники

Такой ремонт целесообразен в случае, если зеркало цилиндра в хорошем состоянии. Ремкомплект заднего тормозного цилиндра автомобиля ВАЗ 21093 стоит очень не дорого. Но установка его более сложная и длительная, чем просто замена цилиндра новым.

Подтянуть наконечник трубки к цилиндру и (или) штуцер прокачки

Применяем специальный ключ для затягивания.

Заглушить тормозной цилиндр заднего колеса

Способов заглушки несколько. Вот самый простой: отсоединить тормозную трубку, идущую к текущему цилиндру заднего колеса от главного тормозного цилиндра, а на ее место завернуть заглушку (кусок загнутой тормозной трубки с наконечником).

После всех манипуляций с колесным тормозным цилиндром рекомендуется прокачать тормозную систему.

Примечания и дополнения

Тормозную жидкость в тормозной системе автомобиля ВАЗ 21093 рекомендуется заменять новой раз в пять лет. Так как она гигроскопична, впитывает влагу из окружающего воздуха. Повышенное содержание воды вызывает коррозию внутренних поверхностей тормозных цилиндров и их течь.

Главный тормозной цилиндр ваз 2106 течет

Главный тормозной цилиндр ваз 2106

Замена

Зажмите его в тиски.

Открутите и снимите рабочую соединительную трубочку рабочих цилиндров с переднего суппорта(см. Ремонт тормозных цилиндров передних колес.

Надовите отверткой на фиксатор и при помощи наставки из мягкого металла выбейте колесный цилиндр из суппорта.

Обратите внимание на наличие фиксатора на новом тормозном цилиндре . Если такового не окажется, то переставьте его со старого.

Установка тормозного цилиндра выполняется в обратном порядке. После установки суппорта на авто прокачайте тормозную систему от воздушных пробок.

Для замены тормозного цилиндра сзади необходимо снять тормозной барабан.

Подцепите отверткой и снимите с опоры сначала одну, далее другую нижнюю кромку колодки и сместите их вниз.

Далее нам необходимо ключом на 10 открутить штуцер тормозной трубочки. Чтобы тормозная жидкость не вытекала закройте трубочку защитным резиновым колпачком.

Трещоткой с головкой на 10 отверните болты крепления тормозного цилиндра к щиту и вытащите цилиндрик.

Новый цилиндр устанавливается в обратном порядке. После сборки узла не забываем прокачать тормозную ситсему от остатков воздуха. Иначе эффективность работы тормозной системы будет снижена.

Ремонт тормозной системы по ссылке.

Ремонт

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета».

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре. При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов. После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.

Сборка

На заметку:

После разборки главного цилиндра, произведите тщательный визуальный осмотр и проверьте все детали на наличие дефектов, царапин, трещин и всевозможных сколов. Наличие всех этих деффектов не допускается.

При каждой разборке главного цилиндра, независимо от состояния уплотнительных колец их необходимо заменять на новые.

При сборке главного цилиндра, смазывайте все детали чистой тормозной жидкостью той же марки, что вы используете.

Прокачка

Воздух, который попал в гидропривод тормозов при замене трубопроводов, шлангов, уплотнительных колец или отсутствием герметичности тормозной системы, вызывает увеличение хода педали тормоза, а так же ее “мягкость” и существенно снижает эффективность торможения.

Во время удаления воздуха необходимо поддерживать оптимальный уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.

При отсутствии воздуха в тормозной системе педаль тормоза не должна проходить более чем 1/2–3/4 всего своего хода.

Для того, чтобы исключить какое либо влияние вакуумного усилителя и регулятора давления на прокачивание гидропривода тормозов, удаление воздушных пузырей необходимо проводить при неработающем двигателе и нагрузке задних колес.

Чтобы прокачать тормозную систему и удалить из нее воздушные массы необходимо произвести следующие действия (необходимо чтобы был помощник, который бы нажимал на педаль тормоза):

Для начала убедитесь, что все узлы привода тормозов и их соединения герметичны, проверьте и заполните при необходимости бачок до оптимального уровня тормозной жидкостью марки “Нева” или “Томь”.

Далее очень тщательно очистите от грязи, пыли и прочих загрязнений штуцеры для того, чтобы удалить воздух и снимите с них защитные колпачки.

Воздух сначала удаляют из одного контура, потом из другого. Начинать необходимо каждый раз с наиболее удаленного колеса относительно главного цилиндра, который находится под капотом ( это получается заднее правое колесо).

Снимите переднее колесо и наденьте на головку штуцера резиновую шлангочку 1, а другой конец шланга выпустите в какой-нибудь сосуд 2 (желательно прозрачный), который частично заполнен жидкостью.

После этого, резко нажав на педаль тормоза где-то 3–5 раз, с интервалом между нажатиями 2–3 секунды, отверните на половину или 3/4 оборота штуцер при нажатой педали.

Далее, продолжая нажатия на педаль, вытесните находящуюся в тормозной системе жидкость вместе с воздухом.

Теперь, после того, как педаль тормоза достигнет крайнего утопленного положения и течение жидкости из шланга прекратится, необходимо завернуть штуцер выпуска воздуха до полного отказа. Эти нехитрые операции нужно повторять до тех пор, пока не закончится выход пузырьков воздуха из шланга.

Протрите насухо штуцер и наденьте обратно защитный колпачок. Повторите данные операции для остальных колес, причем сначала на втором колесе этого же контура, а следом последовательно на обоих колесах второго контура. Перед прокачкой каждого последующего колеса проверяйте уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости доливайте его до уровня. Ни в коем случае не допускайте опустошение бачка, иначе придется проводить прокачку тормозов заново.

Так же может встретиться такой случай, когда при длительном удалении воздух все продолжает выходить из шланга в виде пузырьков. Это значит, что он где-то проникает в систему через возможные повреждения в трубопроводах, т.е. из-за недостаточной герметичности соединений или же вследствие неисправности главного или колесных цилиндров.

Если Вы удаляете воздух на автомобиле, тормозная система которой работала достаточно длительный срок, то находящуюся в системе тормозную жидкость замените новой.

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2106-2107

Если на вашем «железном коне» возникли проблемы с тормозами и вы выяснили что проблема в головном тормозном цилиндре, то не стоит расстраиваться. Данная проблема решается очень просто. Она занимает не очень много времени и каких либо профессиональных навыков не требует. Поэтому для вас, наш фото отчёт, как произвести замену головного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2106.

Из необходимых инструментов вам понадобиться:

  1. Рожковый ключ на 13;
  2. Головка на 13 с удлинителем и трещоткой;
  3. Крестовая отвертка;
  4. Ключ разрезной для отворачивания тормозных трубок;

Если вы планируете тек же заменить тормозные колодки, то советуем ознакомиться с нашим фото отчётом по этой теме здесь и здесь.



Для начала необходимо открутить все тормозные трубки и шланги, которые подсоединены к цилиндру. На фото ниже показаны те трубки, которые необходимо выкрутить, и отмечены цифрами.


Затем то же самое проделываем со шлангами, только предварительно ослабив хомуты.


После этого берем ключ на 13 и срываем гайки крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов.


И чтобы все это сделать быстрее и удобнее, далее можно воспользоваться трещоткой с удлинителем и головкой.


Затем можно смело вынимать цилиндр, отводя его в сторону от вакуума.

Установка проводится в обратной последовательности. После чего необходимо будет прокачать тормозную систему, если в ней образовался воздух.

Замена и ремонт главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика

Главный тормозной цилиндр ваз-2101

Есть две основные причины для замены или ремонта главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Первая, его течь. Следы утечки тормозной жидкости хорошо видны на вакуумном усилителе или при отсутствии вакуума, в салоне автомобиля. Вторая причина, «мягкая» и не эффективная педаль тормоза. Вторая причина становится актуальной только после проверки исправности рабочих тормозных цилиндров задних и передних колес, и всех тормозных трубок и шлангов. Если Вы столкнулись с похожими проблемами и Вы счастливый обладатель автомобиля Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика, то данная статья по замене и ремонту главного тормозного цилиндра будет Вам интересна. Сразу могу сказать, что данная работа не сложна, требуется только Ваше желание, время и внимательность. Так что, читайте дальше и принимайтесь смело за дело)))

С запчастями в этом случае все просто. Если у Вас стандартный вазовский главный тормозной цилиндр , то покупаем ремкомплект балаковского производства (фото 1). В том случае, если главный тормозной цилиндр уже менялся и был установлен ГТЦ фирмы Fenox или Базальт , то тогда на авторынках ищем ремкомплекты этих производителей (фото 2 и 3). Дело в том, что беларусский производитель (фенокс), а в последствие и Базальт, изменили (или как считают инженеры данных предприятий – улучшили) всего лишь один манжет (отвечающий за герметичность цилиндра), смотрим фотографию 4 (справа стандарт, слева фенокс). Вот из-за этого манжета и необходимо покупать фирменный ремкомплект. Правда, стоит отметить отличную комплектацию ремкомплектов от Базальт (эти ремкомплекты подходят к Феноксу), производитель как говориться позаботился о мелочах.

Ремкомплект для ремонта главного тормозного цилиндра - Балаково

Фенокс - ремкомплект на главный тормозной цилиндр

Базальт - ремкомплект главного тормозного цилиндра

Отличия манжетов главного тормозного цилиндра

По инструменту … Для замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика Вам понадобятся – ключи на 10, 12, 13, маленькая отвертка, специальный ключ для откручивания штуцеров тормозных трубок.

А теперь беремся за работу! Описание и фотоотчет замены и ремонта главного тормозного цилиндра на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика:

Грушей или шприцом отбираем тормозную жидкость с бачка тормозного цилиндра. Ключом на десять откручиваем гайку крепежа пластмассового бачка (фото 5). Специальным ключом откручиваем штуцера тормозных трубок (фото 6). Концы тормозных трубок можно заглушить резиновыми пробками (фото 7).

бачок главного тормозного цилиндра ваз

Откручиваем тормозные трубки от главного тормозного цилиндра ваз

Заглушка на тормозную трубку

Далее, ключом на 13 откручиваем две гайки и отсоединяем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя тормозов (фото 8). Выводим бачок с крепежной скобы и снимаем главный тормозной цилиндр с автомобиля.

Откручиваем главный тормозной цилиндр от вакуумного усилителя

Дальше, читают только те, кто собрался ремонтировать главный тормозной цилиндр , а не менять его целиком))).

Для удобства можем отсоединить тормозной бачок от ГТЦ. После этого, можно по очереди откручивать стопорные винты. Сначала откручиваем стопорный винт первый от пробки цилиндра, откручивая второй винт, придерживаем поршень от «вылета» (фото 9).

Разбираем главный тормозной цилиндр ваз-2106

Поршень привода передних тормозов «выскачет» с цилиндра без проблем. А вот второй поршень (привод задних тормозов) с манжетами придется вытряхнуть с тормозного цилиндра. Все, что удалось достать с тормозного цилиндра, последовательно раскладываем. Картина у Вас должна получиться, такая же, как и на фотографии 10. Более детально составляющие механизма ГТЦ изображены на фотографии 11 и рисунке 12. Что должно Вам помочь правильно собрать детали главного тормозного цилиндра.

Главный тормозной в разобранном состояние ваз-2107

Как устроен главный тормозной цилиндр ваз

Устройство главного тормозного цилиндра ваз-2101

После того, как внутренности вынуты, осматриваем состояние зеркала в самом цилиндре (фото 13). При наличии следов коррозии, глубоких царапин и раковин на зеркале, следует выкинуть ГТЦ в металлолом. Так как дальнейший ремонт будет нести кратковременный результат, и цилиндр проработает еще неделю, две или месяц, и напомнит о себе вновь.

Неисправности главного тормозного цилиндра ваз

Если с цилиндром все ок, то тогда можно приступать к замене манжетов (фото 14). После того, как все манжеты поменяны, можно заправлять поршеньки с пружинами в корпус, предварительно смазав манжеты тормозной жидкостью. Устанавливаем стопорные винты. При помощи отвертки (имитируем нажатие педали) проверяем работу цилиндра.

Замена манжетов главного тормозного цилиндра ваз

Закрепляем патрубки бачка и устанавливаем ГТЦ на автомобиль. Гайки тормозных трубок не затягиваем, заливаем в бачок тормозную жидкость и ждем, когда она начнет проходить через штуцера. Сначала жидкость будет выходить с пузырьками воздуха, а когда жидкость пойдет без пузырьков, можно затягивать штуцера. При благоприятных условиях тормозную систему после этого можно не прокачивать. И если все-таки систему придется прокачать, то сделать это будет значительно проще.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

9

)

Показано комментариев: 4 .
Всего: 4 .

Подскажите, пожалуйста, из-за чего могут клинить передние тормоза? По деталям: поменял гтц, задние цилиндры, шланги, трубки колдуна выкинул уже давно. А ещё поменял правый суппорт (подогнали новенький) всё равно клинят оба колеса, но правда только после длительных поездок. Буду рад подсказке, заранее благодарю)))

Может ещё шток вакуумного усилителя тормозов проверить и отрегулировать? Шток над плоскостью вакуумного усилителя должен выступать на 1-1.5 мм.

регулировка штока вакуумного усилителя тормозов классика

регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2106

регулировка штока вакуумного усилителя тормозов ваз 2107

Нет зазора между штоком и поршнем в цилиндре. На штоке есть регулировочный винт. Зазор 0.5мм.

1) регулируй вылет штока педали

3) клинит поршни в суппортах

в моем случае, после снятия главного тормозного цилиндра, оказалось, что на нем нет защитного колпачка, вообще нет, на заводе не поставили!

Читайте также: