Греется тормозной диск с одной стороны причины ваз калина

Обновлено: 26.04.2024

Почему греются тормозные диски?

Процесс торможения автомобиля основан на силе трения и не может не сопровождаться выделением тепла. Тормоза постоянно нагреваются и остывают. На современных автомобилях тормозные диски могут устанавливаться не только на передней, но и на задней осях. Тормоза дискового типа более эффективны, чем барабанные, проще в обслуживании и надёжнее.


Принцип работы такого тормоза заключается в давлении поршня (6) на одну из тормозных колодок (4), которая начинает тереться о диск. Вторая колодка давит на него автоматически корпусом суппорта, который движется по направляющим (10). Колодки с 2 сторон начинают сжимать диск - в результате вращение колес замедляется.

Разумеется, выделяется тепло. Температура дисковых тормозов при интенсивной езде достигает 250-300°С. Для спортивных автомобилей они изготавливаются из керамики, которая может выдержать нагрев до 1000°С без деформации. Но в массовую продажу они не поступают из-за высокой стоимости.

Почему греются тормозные диски

Нагрев не является неисправностью, если он происходит равномерно с двух сторон и температурное значение не выходит за допустимые нормы. В этой статье под словом “греются” будем подразумевать перегрев.

Большинство дисков делают из чугуна. Этот металл подходит для ежедневного использования - он недорогой и обладает хорошими фрикционными качествами. Но у него есть и недостатки: из-за частого торможения чугун сильно нагревается - вплоть до появления дыма. Колодки начинают плавиться и коробиться.

Чтобы снизить нагрев, а точнее - ускорить остывание, диски выпускают с пустотами внутри (вентилируемые). На характеристики это почти не влияет.


Для улучшения характеристик начали применять перфорацию и сплавы. Если заменить стандартные тормоза на перфорированные, они станут остывать быстрее.


По какой причине греются тормозные диски? Причина почти всегда - трение. В 99% случаев. Причем неважно, передние греются или задние, слева или справа. Обнаружив проблему, автолюбители обычно проверяет свободный ход колеса:

  • снимают автомобиль с ручника или передачи;
  • поддомкрачивают машину;
  • вращают колесо.

Если слышен шорох либо колесо вращается с усилием, проблема наверняка в тормозном суппорте, который не отпускает колодку (или колодки), даже когда педаль отпущена.

Часто ржавчина покрывает зеркало его цилиндра или наружные стенки тормозного поршня, что препятствует его свободному ходу. Также она может покрыть направляющие. Восстановление суппорта на СТО называют разработкой. Нужно поменять резиновые уплотнения - сделать это можно только при наличии ремкомплекта. Иногда приходится менять и поршень.


Еще одна причина, почему колесо вращается туго, а тормоза греются - износ ступичного подшипника (когда греется тормозной диск с одной стороны). Активно нагреваясь, он передает тепло на дисковые тормоза. Правда, в этом случае движение будет сопровождаться воем или гулом на определенных скоростях.

Ну а если в подвешенном состоянии колесо вращается свободно, а после поездки сильно обжигает пальцы? Это может происходить по ряду причин:

Греются тормозные диски: возможные причины и способы решения проблемы


Тормозная система, как и любая другая требует к себе внимания. И если, к примеру, у вас проблемы с мотором, допустим он не развивает оборотов, то это не так страшно, как, например, неисправные тормоза. Потому, что одно дело разогнаться и совсем другое — остановиться.

Перед тем как рассказать о причинах перегрева тормозных дисков хочу сказать о том, чем чреват перегрев дисков.

Начну с того, что если у вас греются тормозные диски (ТД), то это, безусловно, является нормой, так как торможение происходит за счет трения колодкой о поверхность тормозного диска. А трение, как вы понимаете, не может не сопровождаться увеличением температуры. В среднем обычные диски способны нагреваться до 300 С°. Однако, если температура превысит это значение, с тормозами может произойти ряд необратимых вещей.

Перегрев тормозных дисков чреват следующими проблемами:

  • Деформация ТД. Из-за слишком высокой температуры диски могут деформироваться, после чего возможно появление вибрации при торможении, а также во время езды.
  • Выход из строя тормозных колодок. Если диск разогревается до критической температуры это негативно сказывается на состоянии колодок, точнее на их фрикционном покрытии.
  • Неисправность суппорта и его деталей. Из-за того, что греются тормозные диски, могут нагреваться не только колодки, но и суппорта. Смазка становится жидкой и вытекает, кроме того высокая температура негативно сказывается на резиновых деталях тормозных механизмов суппорта.
  • Неэффективное торможение и разрушение ТД. После перегрева торможение происходит менее эффективно, кроме того сам диск становится более хрупким и нередко разрушается.

Почему греются тормозные диски?

  • Плохое качество или деформация ТД.
  • Стиль вождения.
  • Неподходящие тормозные колодки или плохое их качество.
  • Чрезмерный износ диска или колодок.
  • Затяжные спуски.
  • Движение с существенным перегрузом.

Далее более подробно о каждом из пунктов.

Плохое качество тормозного диска. Речь о некачественном исполнении самого изделия или о составе, из которого выполнены диски. Некачественные изделия или подделки выполнены из низкокачественного материала, который не способен выдерживать высокие температуры, в результате чего диск очень греется, а после деформируется. Также деформация диска возможна после попадания на горячую поверхность воды. Резкий перепад температур может привести к деформации или к тому, что диск поведет. В итоге у вас возможно появление вибрации и перегрева.

Стиль вождения. Все вы знаете, что стиль езды у каждого свой, и если вы любите резко разгоняться, а после также резко тормозить, не удивляйтесь если ваши ТД будут греться. Перегрев дисков происходит из-за того, что они просто не успевают остывать, как им опять дают нагрузку.

Неподходящие колодки или низкое их качество. Если вы обнаружили, что после замены колодок тормозные диски стали нагреваться больше обычного, то вполне возможно, что эти колодки плохого качества или просто не совместимы по составу с вашими дисками. У каждого производителя дисков и колодок своя секретная рецептура, которая является большой тайной. Нередко случается, что тормозные диски и колодки разных производителей просто не подходят друг другу. Учитывайте это при выборе комплектующих.

Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок. Если вы игнорируете рекомендации производителя и меняете их как вам вздумается, не удивляйтесь тому, что качество торможения ухудшится, а также к тому, что диски будут греться.

Постоянное движение вниз по крутому спуску требует частого использования тормозов, в результате диски и колодки могут перегреваться. Постарайтесь избежать этого, делайте перерывы или тормозите двигателем.

Если авто загружено под завязку, нагрузка будет не только на двигатель, но и на тормозную систему. Колодки и диски будут работать на пике возможностей, испытывая колоссальные нагрузки. Не превышайте максимально допустимую массу и не злоупотребляйте тормозами.

Как проявляется неисправность?

Довольно часто понять, что тормозные диски перегреваются, очень сложно. Ведь визуально это не проявляется никак, а попробовать температуру рукой невозможно, так как нормой считается температура 100 и даже 200 С°, что на ощупь не определить никак. Однако существуют другие признаки, по которым можно определить данную неисправность.

Если тормозные диски греются, вы так или иначе почувствуете сильную вибрацию во время торможения или даже во время движения.

Блокировка педали тормоза. Часто случается, что колодки не разводятся обратно и остаются в таком положении, в результате чего диск начинает серьезно нагреваться.

Что делать если диски греются?

Прежде всего следует произвести диагностику, чтобы понять в чем дело. Ваша задача найти неисправность, которая может служить причиной этого явления. Следует измерить толщину дисков, а также их состояние в целом. Проверьте тормозные колодки и состояние суппортов, также убедитесь, что все в порядке с тормозными поршнями. Также проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости долейте или замените ее.

Подведем итоги

Чрезмерное нагревание тормозных дисков является неисправностью, которую нельзя недооценивать и оставлять без внимания. Бездействие может стоит дорого, если тормозная система будет работать неэффективно, то однажды вам просто не удастся вовремя затормозить. А это, как вы понимаете, высокая вероятность возникновения ДТП. Более того, со временем проблема будет только усугубляться, в итоге однажды из-за серьезных перегревов диск может разрушиться, повредив суппорт, колесо и даже кузов вашего авто. Кроме того, вы можете потерять контроль над своим автомобилем и угодить в серьезную аварию. Регулярно проводите ревизию тормозной системы, следите за уровнем ТЖ, а также производите замену дисков и колодок согласно регламенту. Для замены выбирайте те комплектующие, которые рекомендует производитель или выбирайте качественные заменители. Соблюдение этих несложных правил позволит избежать проблем с тормозами и перегревом дисков.

Греется тормозной диск с одной стороны причины ваз калина

GT-R, при торможении в руль не бьет? Колодки равномерно сносились? Если подклинивает суппорт, то колодки будут стираться неравномерно. Посмотри выработку на диске, опять же она будет намного больше+неравномерная. Колесо в вывешенном состоянии свободно вращается? (ступичный подшипник не клинит)

Насколько горячими бывают диски? И какой стиль езды? (например газ в пол со светофора и на следующем резкое торможение, или плавная езда)

Если греться значит идет трение! случаем не перетянут ли подшипник. Уже был такой опыт. Подыми колесо и крутани его посмотри ход колеса. У меня уже было такое!

Колесо-то переднее, и привод тоже передний. Какой ход?

Похожая история, не полностью растормаживается левое переднее колесо.
Менял передние колодки, износ колодок на левом сильнее чем на правом колесе. Проверил биение дисков индикатором, все ок, можно сказать в нулях. Сегодня прокачал систему, изменений нет, все также. В кратце, с утра выезжаю, все ок. Немного поезжу, педаль тормоза постепенно становиться очень жесктой, и ощущение что, что то держит машину. Остановишься, заглушишь двиган, прокачаешь тормоза педалью, колодки отходят, заводишь, педаль становиться мягче(как и должно быть), все говорит о том что вакуумник работает. Немного поездишь, та же история. Лечиться прокачкой педалькой на неработающем двигателе.
Кто что подскажет? Что это может быть? на выходных буду внимательно смотреть суппорт и направляющие.

ПыСы: пробег 7600 км.

Калина хавбек 2006 года, пробег около 150000. Запахло весной, и буквально за месяц тормоза умерли. Причем умерли так будто отдельные компоненты тормозов сговорились между собой когда им умирать. А ведь тех осмотр зимой проходил, все было в норме, на каждой оси равномерно, ручник в норме. Но месяц назад перестал работать ручник. Вчера разобрал задние тормоза, осмотрел вполне годные колодки и промыл весь механизм ацетоном. Увидел что задние тормозные цилиндры на обоих колесах слегка текут (подтекают?). Заменил задние тормозные цилиндры, собрал все, натянул тросы, а они при полной натяжке, уже не блокируют задние колеса. Грязно выругался и думаю тормоза прокачаю. Позвал ассистента (жену) стали прокачивать. Обнаружилось что из левого цилиндра не течет (. ) жидкость, мать ее. Вставил в колдун отвертку, потекло. Для уверенности прокачивал задние - передние - задние - передние (по диагонали) пока тормазуха купленная вся в бачке не оказалась. Достал из колдуна отвертку, при нажатие на тормоз с силой в одну женскую силу заднее левое не блокируется! Причем заднее правое сразу хватает! Решил проехаться дабы на асфальте посмотреть какие колеса когда блокируются и ужаснулся, блокируется только одно - переднее правое. ААААААААА. Че за ботва! А сегодня обнаружил что передние не растормаживаются полностью (диски передние оба два греются, колодки похрустывать начали и накат уевый стал. Мне что, все менять? ГТЦ и колдун? Почему сдохло сразу все? (или не все, есть технические спецы в теме?) Буду через пол часа проверять ответ, а пока пойду трубки на главном местами поменяю, если право на лево изменится - значит трендец ГТЦ, если нет - колдун. Думаю так. И тросики поменяю на ручнике.

Добавлено через 30 минут
Сволочи, они разную по диаметру резьбу сделали на разные контура! Снял главный, подул в отверстия - вроде проблем с закисанием нет. Дуется:dance2:в обоих направлениях легко, тока шток начинаешь нажимать - перекрывается. Шток перемещается легко, без заедания. Поду собирать обратно, как думаете, может проблема с колдунам не дает нормально тормоза прокачать? Или ваще (так теоретически подумал) тросики ручника мои убитые не обеспечивают равномерный расход задних колодок отсюда разная работа тормозных контуров? Пойду дальше копаться.

Калиноводы, нужна помощь!
Не растормаживается до конца левое переднее колесо. Степень все время разная. То сильно трет, то меньше, но левая сторона всегда теплее. Думал проблема в рабочем цилиндре. Поменяли со шлангом. После прокачки колодки не отпустили тормозной диск. Остальные колеса крутятся свободно. Пальцы смазанные, колодки ходят в суппорте свободно. Грешу на гидроблок АБС, т.к. он разделяет жижу по колесам. Была бы проблема с ГТЦ, блокировались бы колеса по диагонали.

попробуй поменяй пальцы,бывает они слегка кривые,вот и зажимают.И вообще,отпусти штуцер на цилиндре,если все равно будет клинить,то главный и блок точно не причем,не причем и шланг.Или цилиндр колесный,или все таки пальцы.

Месяц назад менял тормозные диски и колодки. Последние дни заметил что машина как-то странно едет, гул какой-то (правда заметил с заменой на зимнюю резину). Вобщем подумалось мало ли торомоза. Проверил все диски, обнаружил что преедний правый греется больше. Даже нагрелась наржнуая скоба которая давит на наружную колодку. Диск сам тоже видно потертый, даже кажется слабенько синевой отдает. Неделю назад менял колеса не чего такого не заметил. На неделе почти не ездил, так что пробег где-то до 100км.
Это мне показалось странным, т.к. с замены дисков я уже почти 2000км проехал.
НА этом же колесе менял скобу суппорта, дело в том что на родной сорвал один болт крепления к кулаку, высверлил криво, резьбу нарезал но пошла со смещением. в итоге болт не держал. Купил новую скобу и поставил.

Мысли такие, может много смазки на палец намазал? ТАм он в каком-то положении плохо удавливался. видимо смазка мешала выходу воздуха. Палец удавишь он уже назад не выходил как на вакууме держдался. Может быть в этом дело? С дургой стороны, с левой стороны также мазал и там проблемы нет.

Или может скоба кривая? Как выше писали, так я с ней 1500км проехал, на диск поглядывал он был красивый. ДА и сейчас красивый, но раружная колодка как буд-то не отходит.

Снял колесо, отверткой потыкал наружную колодку, отпустило, диск стал вращаться.

Вобщем наверно разбирать, сменю пальцы местами, уберу лишнюю самазку. Надеюсь поможет.

ЗЫ Сама машина тормозит отлично, пробовал тормозить в пол, в надежде что разомкнется, хоть бы хрен. Расход тоже около дела.

да и отверткой шевелю наружную колодку (отжимаю) и хватка ослабляется.

Было такое- клинил поршень в одном положении, при этом вдавливался нормально. пока колодки новые нормально- дальше износ (т.е. работа колодок) до определённой степени и снова клин.
Количество смазки абсолютно ни причём. лишнюю просто выдавит. Колодки освобождаются от хода поршня, а не от хода скобы.
+ ответил в "личку".

Ездил вчера на сервис (посоветовали). Покрутили пальцы, обнаружили что подвижная скоба с цилиндром смещается. Т.е. палец гнутый (скорее всего это я сам погнул когда утапливал цилиндр, т.к. я утапливал монтажкой через скобу, тормозной диск и внутреннюю колодку). Сходил купил новые пальцы. Поставили.
Цилиндр тоже проверили, утапдивается нормально, ну может в конце чуть туже.
Собрали, колесо после нажатия тормоза крутится. Ну может чуть туже чем левое. Сказали как у меня нагревается это вообще не критично для ступицы.
Вобщем сказали поездить, если будет дальше греться то тогда менять цилиндр.
Брать в упаковке Лада (в магазине только Фенокс, этого не брать), NP или еще Pielenga (эту нашел в экзисте).

От них ехал, приехал, диск теплый как левый. Обрадовался. Домой приехал опять горячий :(, Сегодня на работу приехал опять горячий. Значит не пальцы. Блин, как бы не оказалось, что это скоба кривая.

т.цил подклинивает, завтра еду менять по такой же причине (с приходом холодов стал клинить)

Общий, или только на этом колесе? По гарантии меняют?

Общий, или только на этом колесе? на колесе, хотя бывают случаи и общий.
У меня сначала на одном подклинивать начал, поменял, потом через 2 мес на другом. Вот снова еду менять.


По гарантии меняют?не знаю, у меня пробег первому был 97тык, второму 99тык.

у меня проблемка осталась, одно из двух:
1. попался плохой т.цил.
2. пальцы подклинивают

склоняюсь к 2. т.к. очень слабо притормаживает, почти что совсем нет. Потеплеет поменяю пальцы сам.

ABC_lights,еще я подозреваю, что дофига я смазки на пальцы осенью ненес. Т.к. последняя проблема пришла именно с холодами. А на втором колесе, это было осенью, еще было тепло, там хоть пальцы и поменяли, но дело было в цилиндре. Да и смазки там с заменой убавилось, т.к. я сам сначала разбирал, пальцы менял местами и убавлял смазки.
А тут цилинд сменил, а легкое притормаживание есть. т.е. либо пальцы подклинивают либо смазки много. Если с теплом уйдет то точно в смазке дело.

Мазаны обе стороны графиткой ( только пальцы), так что дело не в ней, так бы оба клинили.

Добавлено через 3 минуты
ABC_lights,это кому такой монолог?

ABC_lights,еще я подозреваю, что дофига я смазки на пальцы осенью ненес. Т.к. последняя проблема пришла именно с холодами. А на втором колесе, это было осенью, еще было тепло, там хоть пальцы и поменяли, но дело было в цилиндре. Да и смазки там с заменой убавилось, т.к. я сам сначала разбирал, пальцы менял местами и убавлял смазки.
А тут цилинд сменил, а легкое притормаживание есть. т.е. либо пальцы подклинивают либо смазки много. Если с теплом уйдет то точно в смазке дело.

Мазаны обе стороны графиткой ( только пальцы), так что дело не в ней, так бы оба клинили.

Добавлено через 3 минуты
ABC_lights,это кому такой монолог?
Про монолог не понял - если второй пост то тебе, я внимательнее прочитал все твои злоключения и что ты менял, если первый - который в стиле "у вас еще не сдохли тросики - значит скоро сдохнут" - то это скорее всего общий пост про то что надо вовремя тормозную систему обслуживать и не экономить на спичках т.к. проблема с тормозами выплывает в самый неудобный момент, там общий список рекомендаций который человек прочитает когда столкнется с карачуном и глюками тормозов и будет знать общие косяки, одним постом так сказать чтобы не по крупинке по форуму выуживать.
По графитке - это мой товарищ (не сочтите за бестактность, столько копий в темах по движкам сломано) полное г*вно на данный момент, почитайте хар-ки - во-первых изготавливается абы как и с кучей разных хар-ик, например та банка что у меня стоит пластиковая синяя имеет температуру каплепадения около 60 градусов и как пить дать на минеральной основе т.ч. после нее поплывут как резинки, так и она будет вытекать (не вся т.к. графит там конечно есть) на тормоза и загаживать вам их еще более интенсивно, она не подходит мягко говоря. Самое лучшее и распространенное - убрать ее нафиг оттуда (кстати, по покупным пальцам - я охренел с них, купил на всякий случай и в итоге не стал ставить, резьба что на болтах что в пальце сделана хреново, при проходе метчиком становится ясно что она кривая и еще засверлена со смещением а не по центру пальца, как-бы полное г и ставить к еще большему геморою) и купить ту самую в маленьких пакетиках, она там желтая-красная-зеленая-белая от перматекса, это так сказать макдональдс в смазках, есть лучше но эти найти проще. А графитка - ну что графитка, тут как с колбасой - есть докторская по госту а есть по ТУ - какая вкуснее? В советское время другая графитка была походу, как и докторская времен СССР и докторская по госту - небо и земля. Ей только болтики на дисках мазать и все.
Короче меняй или точи диски, скорее всего в них засада, и обработай нормально направляющие.
Во всех остальных местах смазку если есть удалить, скобы щеткой по металлу и потом шкуркой очистить, добиться спокойного перемещения в скобе колодок без подклиниваний, неменяный поршень погонять туда-сюда, монтажку применять с осторожностью, не забывать откручивать крышку бачка с тормозухой перед прокачкой, старый пыльник на старом цилиндре поменять, тормозуху лучше заменить если не делали полностью. Но делать это все в мороз - это полная задница, и еще надо аккуратно диски снимать а то можно со сверлом нормально так погемороиться, я советую в сервис езжать, не мучатся. Я пока поршень гонял на одном колесе замерз как цуцик.
Чтобы было понятно - у меня смазки на направляющих было только на верхних, и то по минимуму, т.ч. дело не в них или не только в них.

я внимательнее прочитал все твои злоключения и что ты менялне обижайся, но ты невнимательно читал, у меня вся тормозная новая уже. Осенью поставил новые диски/колодки, через 2тык вылетел один т.цил. Его заменили + пальцы. Плюс там еще скоба сменяна т.к. обломил болт (подробности в дневнике). Еще через 2тык заменил второй т.цил на другом колесе, на нем же и осталось притормаживание (сейчас). Т.е. осталось поменять пальцы будет все новое (ну разве скобу не менял).
Так что там менять больше нечего т.к. все новое. Не какие колодки, места в скобе и т.цил я не мазал и не собираюсь. Только пальцы были смазаны осенью графиткой. Возможно вот текущие проблемы от нее и есть. И зря менял т.цилиндр.
Такие дела.
Тормозуха тоже новая прокачивал осенью.

ЗЫ сзади тоже все меняно год назад.

Добавлено через 4 минуты
Чтобы было понятно - у меня смазки на направляющих было только на верхних, и то по минимуму, т.ч. дело не в них или не только в них.У меня с завода была в обоих, 5 лет на ней отъездил.

Добавлено через 51 секунду
По поводу пальцев, да читал что бывает криво нарезана резьба, но я когда покупал все проверил. Сейчас с тем колесом не каких проблем нет.

Заводские пальцы не меняй если они не поврежденные и не изношеные, хрен знает что купить можно в магазе, видно как партия идет, да там тоже были всякие, меня просто слесарь научил что смотреть, правда резьбу я сам смотрел.
У меня заводские были просто погнуты (правда может и не критично), я там неудачно поршни утапливал и видимо погнул. Мастер сказал заменить.
Пальцы я не выкинул, протер, потом поставил на стол и действительно отклонение от вертикали на 2-3мм есть на кончике.
Резьбовой герметик был, но имхо это лишнее.
Тросы я не трогал, особых аномалий не замечено.

ЗЫ полная история борьбы с тормозами в дневнике, тут так обрывки по темам.

Добавлено через 4 минуты
удали всю графитку вообще и прокатись, может так и сделаю, потепление грядет на выхах, удалю лишнее, видио кашу маслом не испортишь дает знать, мне тут подсказали что смазки не должно быть больше 50% иначе она проблему создает. Я уже в одном месте на эти грабли наступил, видимо тут также история.

да я думаю графитка тупо застыла там на пальцах (до -20 она), вот они обратно и не выходят легко, но чуть двинешься уже катится. Мног ее там. А вытекать там не куда не вытекает пыльники сверху же. на пальцах. А из под пыльников не чего не вытекает, сухо там. Не настолько нагревал.

ЗЫ но слесаря мажут графиткой почему-то тоже.

и стоит не дорого. Попробую, продается в биби рядом с домом, если потеплеет займусь.

Как сильно должны нагреваться тормозные диски

Обычно искать причины нагрева колёс машины водитель начинает после того, как в салоне появился горелый запах, на дисках появились следы гари, накат стал хуже, слышны потрескивания в колесе или во время торможения авто уходит в сторону. Существует несколько причин, из-за которых подобное может появляться.

Нагретые колеса

Данная статья расскажет, как узнать причины неисправности и поможет решить их.

Интенсивное торможение

Колёсные диски могут нагреваться, и это считается обычным явлением. Такое происходит при остановке машины, когда образуется трение колодок тормозов о диски.

Греться передние колёса могут по следующим причинам:

  • Температура. Жарким летом любая стоянка приводит к тому, что диски колёс сильно нагреваются под воздействием солнечных лучей, и этот факт необходимо учитывать.
  • Интенсивность торможения. К примеру, во время движения в городской черте или пробке водитель очень часто нажимает на педаль тормоза, и в этом случае перегрев также неизбежен.
  • Скорость движения. Находясь на трассе диски, а также трущиеся элементы тормозной системы обдувает встречный воздух, что приводит к эффективному охлаждению. А в городе автомобиль обычно движется с небольшой скоростью, поэтому тормоза нагреваются.

Для избегания такого перегрева необходимо пронаблюдать температуру дисков после движения в прохладное время года, при нормальной скорости, а также когда совершенна остановка без использования тормозов. Эксперты обращают внимание, что при отсутствии палящего солнца и частых торможений у исправной машины диски будут холодными или немного тёплыми.



Греются передние тормозные диски основные причина

Безусловно, главной причиной перегрева дисков является трение. Тормозная система моментально нагревается и не успевает остывать, особенно в городе, когда едешь в час пик. В таких случаях стоит отнестись серьезно к данной проблеме и стараться как можно меньше совершать резкий старт и экстренное торможение. Тормозить нужно плавнее, особенно в наше время, когда автомобили стали намного мощнее и тяжелее.


Вес автомобиля при торможении играют большую роль. Для автомобиля, большого по массе, нужно использовать диски с большим диаметром, особенно это касается кроссоверов и внедорожников. Немаловажную роль играет и стиль вождения. Чем агрессивнее вы водите автомобиль, тем больше нагреваются тормоза, и это зависит только от водителя. Но это все человеческие факторы, которые могут быть причиной температурной нестабильности даже исправной системы, а есть еще механические особенности.

Еще одной причиной нагрева тормозного диска является сильно выработанные диски и колодки. Такое может случиться, когда их должны были поменять, но не сделали это вовремя. Ведь при уменьшении толщины металл, при перегреве, легче подвергается короблению.

  1. Владелец поставил новые некачественные колодки.
  2. После замены в тормозную систему залит некачественная тормозная жидкость.
  3. Произошла деформация самого диска. Это случается когда на разогретый металл попадает вода.
  4. Диск также повышенно греется при агрессивной езде. При которой постоянная смена ускорения торможением не дает возможности остыть элементам тормозов.
  5. Если в машине предусмотрены задние тормоза барабанного типа, то в основном при торможении греются передние тормозные диски.





Езда на ручном тормозе

Часто такая ошибка встречается у новичков, но и опытные водители иногда могут забыть снять автомобиль с ручного тормоза при начале движения. Это не просто невнимательность, а безответственное отношение к машине, так как может повлечь множество серьёзных проблем, и перегрев задних дисков покажется лёгкой дилеммой.

Температура колес

По утверждению экспертов, частой причиной искривления колодок тормоза является именно езда на ручном тормозе.

Заклинивание поршней цилиндров тормозной системы

Когда водитель при движении нажимает на тормоз, в системе благодаря жидкости образуется избыточное давление, отвечающее за движение поршней в цилиндрах тормоза. Это способствует прижиманию колодок к дискам, и машина останавливается.

Эксплуатация цилиндров происходит в непростых условиях, и на них появляются различные загрязнения и вода. А из-за этого они начинают портиться. Обычно под проблемой подразумевают невозможность поршня самостоятельно возвращаться в исходное положение, из-за образовавшегося вакуума. В этом случае тормозные колодки также не полностью могут отодвигаться от диска, приводя к нарастанию трения.

Для диагностики данной неприятности достаточно лишь разобрать узел и рассмотреть его на наличие различных дефектов. После его смазывают и герметизируют. Последнее действие нужно выполнять ответственнее, с помощью резиновых колпачков. Поэтому обратите внимание, что при утрате или повреждении этих элементов и образуется перегрев дисков.

Как работает тормозная система

Устройство автомобильной системы торможения немного напоминает колодочный тормоз, которым оснащено большинство велосипедов. Правда, есть небольшое отличие: на велосипеде при срабатывании тормозов, колодки вступают в трение с ободом, а на автомобилях – с тормозным диском (или барабаном). К тому же велосипедные тормоза срабатывают через кабель, а на авто – при помощи гидравлики. Останавливается транспортное средство в связи с созданием трения между тормозным диском и колодкой. Этот процесс имеет свои последствия, главное из которых – образование большого количества тепла, которое нужно куда-то девать. Для вывода создаваемой тепловой энергии существует вентиляция дисковых тормозов, что была разработана специально для этой цели.

Дисковые тормоза неоднократно доказывали свою эффективность во время многочисленных опытов, что автоматически возвышает их на первое место среди подобных аналогов. Снижение температуры рабочих поверхностей происходит за счет воздушного охлаждения: при работе в системе происходит постоянная циркуляция воздуха.

Как устроена тормозная система

К списку достоинств дисковых тормозов стоит отнести также «автономную» очистку. Быстрая частота вращения дисков удаляет всю скопившуюся на поверхности детали грязь и пыль. Многие специалисты считают, что современная дисковая тормозная система весьма популярная благодаря своей эффективности, возможности вносить некоторые регулировки в работу системы, надежности и длительному сроку эксплуатации. Последний пункт очень актуален, учитывая нынешние цены на запчасти.

Воздух в тормозах

При наличии воздуха в системе тормоза страдают поршни, которые из-за этого не могут вернуться в своё исходное положение. А это в свою очередь приводит к нагреву металлических изделий, расположенных рядом.

Температура авто

Часто данная проблема может наблюдаться у автомобиля, ранее прошедшего ремонт, во время которого полностью или частично была слита или добавлена жидкость. Когда такие действия проводятся, водители должны знать об обязательной прокачке системы, благодаря которой удаляют попавший внутрь воздух. При неправильном проведении этих действий могут нагреваться диски, а также проваливаться тормозная педаль, снижаться эффективность всей тормозной системы.

Определить наличие воздуха невозможно, поэтому если у водителя имеются подозрения, ему необходимо провести повторную прокачку, исходя из рекомендаций производителя машины. Обычно это требуется когда был проведён самостоятельный ремонт или в СТО с неопытными рабочими.

Прикипевшая колодка

Перегрев дисков чаще всего наблюдается по причине прикипевшей колодки. Эта неисправность может возникнуть в результате множества причин. Обычно такое происходит на фоне плохого качества деталей, их неравномерного износа, неправильного размера, образовавшейся грязи и т. д.

Для такой диагностики потребуется:

  1. Поставить автомобиль на подъёмник, домкрат.
  2. Осуществить ручное проворачивание колеса. При этом ручной тормоз должен быть снят, а транспортное средство стоять на нейтральной передаче.
  3. При наличии прикипевшей тормозной колодки колесо не будет вращаться по инерции. А если наблюдается проворачивание на 1,5-2 оборота, причину стоит искать в другом.

Ремонт колес

Греются диски на передних колесах, причины нагревания диска при замене колодок

Греется диск переднего колеса причины

После того, как на рынке появились современные автомобили, производителям удалось также улучшить тормозную систему. Многочисленные аварии, которые происходят ежедневно, заставляют производителей улучшать безопасность тормозной системы. Для обеспечения комфорта и безопасности во время езды в любых климатических условиях многие производители представили качественные дисковые тормоза, применяющие на передней оси. Но как нужно себя вести, когда эти детали выходят из строя и начинают нагреваться при перемещении на сухом или мокром покрове. Многих волнует вопрос, почему нагреваются новые диски на колесах машины.

Греются диски на передних колесах

Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ним тормозных колодок. Они способны создавать необходимое трение, чтобы вовремя остановить вращающийся диск. Для изготовления качественной продукции производители обычно используют чугун. Данный материал имеет лучшие фрикционные свойства. Например, спортивные автомобили оснащаются аналогами, которые создаются из углепластика.

Передние колеса греются Такой материал позволяет снизить вес механизма и создать наилучшее торможение автомобиля на большой скорости.

В чем заключается проблема

В том случае, если греются диски на передних колесах свыше 200 градусов, тогда это свидетельствует о наличии неисправностей, возникших по нескольким распространенным причинам. В основном это явление связано с нарушением целостности конструкции. Иногда изделие деформируется при попадании в глубокую яму.

Специалисты рассматривают другую проблему, которая может привести к такому явлению, например, отсутствие достаточного уровня тормозной жидкости. Иногда автовладельцы покупают некачественные или изношенные колодки. Немаловажную роль играют барабанные тормозные колодки на задних колесах. Именно они принимают максимальную нагрузку на себя, разгружая задний мост. Точные причины сильного нагрева переднего колесного диска можно определить после осуществления диагностики в сервис-центре.

Нормально ли это

Чрезмерный перегрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться.

Возникают такие случаи, когда конструкция полностью ломается при управлении транспортным средством. Это происходит в том случае, когда конструкция сильно нагревается, соответственно, она получает деформацию. Деформированные конструкции нужно незамедлительно заменить на другие.

Как устранить нагревание

Как избежать нагревания колес

На практике рассматривают несколько способов, которые позволят избежать неблагоприятных ситуаций. Регулярный технический осмотр автомобиля придуман не перестраховщиками, а профессиональными специалистами в результате исследований и расчетов. Чтобы не столкнуться с проблемой, нужно избегать агрессивного вождения. Ведь металл может нагреться быстрее, нежели остыть.

Если после замены колодок диски снова греются, тогда необходимо регулярно проверять наличие тормозной жидкости в системе.

Рекомендовано также своевременно менять колодки — после преодоления обозначенного километража либо при подозрении на излишний перегрев изделий. Далее будет ясно, почему так сильно нагреются диски на колесах машины.

Вам это будет интересно Как заварить диск аргоном

Каждый производитель советует избегать приобретения некачественной продукции. Устанавливая изношенные комплектующие на свой автомобиль, можно привлечь неблагоприятные последствия. Кроме этого, не рекомендовано управлять транспортным средством на высокой скорости.

Почему греются диски заднего колеса при замене колодок

При замене колодок греются диски

Некоторые задаются вопросом, что делать, когда поменял диски и все равно колодки сильно греются. Нагрев тормозных изделий определяется простым способом. В районе оси возникает неприятный шум, так как машина перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы. Это приводит также к увеличению расхода топлива.

Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорты должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Если они повреждены, тогда нужно сменить на новые.

При четком соблюдении этих требований задний диск не будет греться.

Каковы причины нагревания автомобильных дисков после замены колодок

Основные причины нагревания изделий

Если колесные диски греются, то причина может состоять в толщине тормозных колодок, уровне тормозной жидкости, содержащейся в бачке, и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости контроль ее количества можно осуществлять с помощью ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя о и «max».

Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.

Неровности на колодках также негативно влияют на тормозные диски. Неравномерность износа тоже сказывается на нагреве тормозных колодок. Кроме того, это вызывает разбалансировку конструкции, неравномерность его вращения, биение и дальнейшее его раскалывание.

[/su_box]Если при нагреве тормозных изделий ничего не помогает, можно приобрести вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев конструкций, то хотя бы сведет этот процесс к минимуму.
Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков — достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом.

Своевременное обнаружение и устранение неисправностей — это залог безопасности управления автомобилем.

Почему греется автодиск переднего колеса автомобиля

Почему греются передние колеса транспортного средства

Многие автовладельцы достаточно хорошо знакомы с характеристиками собственного транспортного средства. При выборе деталей необходимо учитывать объем двигателя и другие важные показатели. Всем известно, что тормоза определяют безопасность при движении. Поэтому, когда тормозные конструкции начинают греться, большинство водителей сразу начинают паниковать, однако нужно знать, что определенный уровень тепла водитель будет ощущать только находясь вблизи.

Поведённый или повреждённый тормозной диск

К вышеописанным причинам можно также добавить и езду «на ручнике», прикипевшие колодки. Из-за этой проблемы теряется геометрия, и тогда, даже при исправных колодках, деталям приходится постоянно контактировать между собой, приводя к чрезмерному перегреву обвязки.

Серьёзнее считается разрушение диска тормоза. Образуется проблема при попадании воды на перегретую деталь. А это очень часто встречается. К примеру, когда автомобиль наезжает на лужу. Здесь происходит резкий температурный перепад и образование на диске паутинных трещин или происходит его деформация.

Выявить проблему поможет простой осмотр. Деталь не восстанавливается, её требуется менять.




Подклинивание направляющих суппорта

Такая проблема возникает на фоне износа деталей, образовавшейся грязи, коррозии, различных повреждений. Определить, что это именно та неприятность, которая нагревает колёса, поможет визуальный осмотр, который может провести любой водитель самостоятельно. Если проблема подтвердилась, в большинстве случаях она решается очисткой, а также промывкой узла. К примеру, для этого подойдёт керосин.

Как вы видите, существует немало причин, из-за которых происходит нагревание колёсных дисков. В первую очередь проверяется тормозная система, а после остальные элементы. Удачи!

Оптимальная рабочая температура тормозного диска

Если не брать во внимание диски из керамики, которые способны противостоять температуры на отметке 1000 градусов, то серийные тормозные диски выдерживают максимальную температуру в 250-300 градусов. Преодоления этого барьера грозит неизбежным повреждениям деталей тормозной системы.

Каким требованиям должны отвечать качественные тормозные диски? На самом деле, речь здесь идет о:

  • хороших фрикционных свойствах;
  • повышенной прочности материала;
  • устойчивости к образованию коррозии;
  • высокой теплопроводности;
  • отсутствии деформирования при высоких температурах.

Измерение температуры тормозных дисков

Исходя из вышеупомянутых требований, можно лишь догадываться, каким жестоким тестам подвергаются тормозные диски перед выходом на рынок. И это правильно, ведь их перегрев ухудшает эффективность работы тормозной системы в целом. В случае перегрева тормозные колодки, независимо от их цены и качества, не смогут справляться со своей основной задачей – сцепляться с фрикционной поверхностью диска.

Колодки прижимают диск с обеих сторон с помощью суппорта, в связи с чем возникает трение, замедление вращения колеса и полная остановка. Из-за трения повышается температура, из-за чего греются тормозные диски на «Калине». Но нагревание бывает в пределах нормы, а бывает и за пределами.

тормозные диски лада калина

Перегрев тормозных дисков на «Ладе Калине» бывает по разным причинам: неисправность дисков, колодок, суппортов или цилиндров. Разберем их по порядку, а для начала обозначим принцип торможения.

Работа тормозной системы «Калины»

При нажатии на педаль тормоза в шасси автомобиля происходит сразу несколько последовательных действий. Колодки прижимают диск с обеих сторон с помощью суппорта, в связи с чем возникает трение, замедление вращения колеса и полная остановка.

Из-за трения повышается температура, из-за чего греются тормозные диски на «Калине». Но нагревание бывает в пределах нормы, а бывает и за пределами.

Тормозные диски Лады Калины

Тормозные диски «Лады Калины»

Как правило, на «Калине» сзади устанавливаются тормозные барабаны, однако если у вас сзади дисковая тормозная система и греется заднее колесо, то неисправность может быть такой же, как спереди.

Перегрев передних дисков на «Калине»

Когда греется переднее колесо на «Калине», причиной могут стать не только тормозные диски. Строение тормозной системы достаточно примитивное, поэтому все детали значимые, и многие могут влиять на температуру, выделяемую в процессе торможения.

Подклинивание суппорта

Узнать, что дело именно в суппорте, можно лишь при свободном вращении колеса на домкрате или подъемнике.

Если слышен посторонний шорох, вращать колесо приходится с усилием, вероятнее всего, проблема в именно в нем. Случается так, что он давит на диск вне зависимости от нажатия на педаль тормоза. Это одна из причин, почему на «Калине» греются диски.

В таких случаях суппорт можно разработать с помощью ремкомплекта или поменять вместе с поршнем.

Подклинивание цилиндра

Тормозные цилиндры со временем окисляются, из-за чего подклинивают, и случается перегрев дисков и барабанов, так как повышается износ тормозных колодок. Сразу с двух сторон такое маловероятно, поэтому если у вас греется правый тормозной диск на «Калине», есть вероятность, что дело в цилиндре. Помимо перегрева, автомобиль может уводить в сторону. Поэтому важно вовремя диагностировать проблему и решить ее.

Тормозные диски Лады Калины

Тормозной диск с колодками

Неправильные колодки

Когда на СТО рекомендуют приобрести колодки определенной фирмы, владельцы автомобилей решают сэкономить и покупают аналогичные. Дешевые аналоги могут быть выполнены из некачественных материалов или не подойти к автомобилю, из-за чего неравномерно будут прилегать к диску. При этом эффективность торможения снижается, а вероятность перегрева повышается.

Неправильный диск

Хорошие тормозные диски так же важны, как хорошие колодки. На рынке можно столкнуться с дешевыми аналогами или б/у деталями. Такие диски могут быть искривлены, тогда перегрева не избежать.

Как определить, что греется именно диск, а не подшипник

Как правило, когда есть неисправность подшипника ступицы, она сопровождается характерным гулом или воем на определенных скоростях. В этом случае нагревается не тормозной диск, а сам подшипник. Поэтому если вам кажется, что греется тормозной диск с одной стороны на “Калине”, определите, нет ли дополнительных признаков, указывающих на неисправность.

Тормозные диски Лады Калины

Тормозные диски «Лады Калины»

Для этого нужно вывесить машину и сильно прокрутить колесо.

  • Если оно идет туго, проблема в колодках.
  • Если крутится, но есть звук, проблема в подшипнике.

Но если колодки расперты, проверить подшипник невозможно. Поэтому, подготовившись к замене колодок и сняв скобу суппорта или барабан, надо надеть колесо прямо на ступицу и прокрутить.

Для ремонта тормозной системы необходимо провести диагностику для выявления всех неисправных деталей. Далее, по вердикту механика, определяется объем работ и требующиеся запасные части:

  • Если дело в подшипнике, то необходимо его заменить.
  • Если изношены колодки и/или диски, из-за которых произошел перегрев, то меняется сразу весь комплект.
  • Если дело в суппорте, то есть вероятность его восстановить при помощи ремкомплекта, в крайнем случае, он меняется вместе с поршнем.

Помните, что тормозная система в автомобиле отвечает за безопасность, не пренебрегайте ее своевременной проверкой.

Читайте также: