Иж ода замена рулевых тяг

Обновлено: 03.05.2024

Внутренние рулевые наконечники - как менять?

Обнаружено:
1)порвался правый пыльник. Вчера обмотан пищеплёнкой, сверху полиэтиленом, края прихвачены изолентой. В растянутом сотоянии пыльника. Сколько проживет?
2) Если взять ся за рулевые тяги, стоя под машиной, и прилагать поперечные усилия - чувствуется люфт. Осевого люфта не обнаружил.
Новые шарниры с тягами купил.

Пыльники красные силиконовые пробовал кто? Или желтые? Или не париться и купить резиновые от Оки?

Какова технология замены тяг/наконечников?
Замерив расстояние от торца рейки до внешнего рулевого - насколько мне удастся сохранить сход? Внутренний шарнир под какой ключ лыски? Какой вообще нужен инструмент? Чем держать внешний рулевой приотворачивании контргайки?

Схождение ставиццо по известной методике с ниткой и линейкой + коробком спичечным с достаточно высокой точностью.

вот только что менял. ничего страшного нет. взял брусок деревянный, парец рулевой на край положил и плотно притянул к торцу. нохом сделал рез в бруске где тяга кончалась.

купил новую, также собрал и вывел длину такуюже (нож в рез и чтобы плотно он касался торца тяги.)
поставил - и псе.

Надежды вьюношей петайут :) съемник рулит. Молоток рулит только в случае прослабленой посадки с куда бОльшым гемором.

Надо просто юзать нормальны съемнеки с помощью молотка на афте снял с трудом всего 1 раз (из 3-х примерно), съемником получалось всегда - главное правильно закрепить и длинную трубу :)

А я вот несогласный! Тех съёмником я ноломал две штуки а "Г"-пока не смог.

Справедливости ради надо отметить - что для Оды видимо вполне хватит того - другого съёмника - тот который идёт как восьмёркиных-шаровых-и-рулевых.

Одним словом стаканчиком который.

Но в Одном GH - ой как прав - без съёмника ни жисть.

Какой пробег у внешних? Если родные больше 40000 - то я бы посоветовал поменять и их. на Оковские :-)
Хотя если на них пыльники "муха не сидела" - то хозяин барин.

Загибные шайбы на торцы рейки две новый покупай.

Левый родной отличный, правый новый "надежда" > Какой пробег у внешних? Если родные больше 40000 - то я бы посоветовал поменять и их. на Оковские :-)

И эти тоже оковские? Как же так.

> Хотя если на них пыльники "муха не сидела" - то хозяин барин.

Правый новый, а левый штатный в идеале. Он меньше нагружается.


> Загибные шайбы на торцы рейки две новый покупай.

Это еще что такое?

>
> > Хотя если на них пыльники "муха не сидела" - то хозяин барин.
> Правый новый, а левый штатный в идеале. Он меньше нагружается.
Я тут говорил про пыльники наружных наконечников, а не рулевых тяг. А оба штатных чёрных :-( тяг у меня после второй зимы в колечки рассыпались.
>
> > Загибные шайбы на торцы рейки две новый покупай.
>
> Это еще что такое?

Это такие фиговыны между торцом рейки рулевой тягой с дыумя язычками :-)
У них края на квадрат (лыски) тяг отгибаются для законтривания.
Можно и старые оставить - но всё увидИЖЖЪ сам

И я про них же > У меня сейчас левый новый ижевский, а правый Оковый :-)

> Я тут говорил про пыльники наружных наконечников, а не рулевых тяг.

Я тоже про них, про пыльники наконечников. Они у меня нормальные. Порвался пыльник рейки, гофр который.

+++ А оба штатных чёрных :-( тяг у меня после второй зимы в колечки рассыпались.

Однако эти продержались 9 лет, что значит ДОдолбындские.

>> Это такие фиговыны между торцом рейки рулевой тягой с дыумя язычками :-)
> У них края на квадрат (лыски) тяг отгибаются для законтривания.

Типа как на тормозах. понятно.

> Можно и старые оставить - но всё увидИЖЖЪ сам

Где бы их взять в продаже?
А самодельные из железки не пойдут?

> А самодельные из железки не пойдут?
Тогда не нужно! Там две грани из четырёх загнуты - распрямИЖЖЪ и другие занЁЖЖЪ!

Ну в Питере много чего есть :)) > > Однако эти продержались 9 лет, что значит ДОдолбындские.
> ДЕВЯТЬ лет? Это как - а какой пробег - "только в булочную по выходным" :-))))

Машин у меня февраля 97г. За первые пять лет (не моих) пробег 18 ткм, зимовал в холодном гараже. За вторые 4 года пробег 32 с копейками, живет на улице круглогодично, ездит каждый выходной понемногу + периодически пробеги 300-400 км +раз в год 1000-1500.

Конечно это мало.

> Дык в магазине Ижовом! В Питере во всех лежат!
тута нету :((

> > А самодельные из железки не пойдут?
> Тогда не нужно! Там две грани из четырёх загнуты - распрямИЖЖЪ и другие занЁЖЖЪ!

Снятие и установка рулевого механизма


Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине

1. Выньте шплинты и отверните гайки 35 (см. рис. 5.2) пальцев шаровых шарниров с обеих сторон автомобиля.

2. Выпрессуйте пальцы из поворотных рычагов.


Рис. 5.1. Рулевое управление: 1 – крышка декоративная рулевого колеса; 2 – рулевое колесо; 3 – гайка крепления рулевого колеса; 4 – комбинированный переключатель световой сигнализации и стеклоочистителей; 5 – кожух колонки нижний; 6, 7 – винты крепления кожухов; 8 – шайба; 9 – колонка рулевая; 10 – хомут; 11 – прокладка; 12 – гайка; 13 – подшипник вала верхний; 14 – вал рулевой с вилкой; 15 – подшипник вала нижний; 16 – вал промежуточный с муфтой; 17, 20 – болты крепления нижнего шарнира; 18 – гайка; 19 – нижний шарнир; 21 – уплотнитель; 22 – прижим; 23 – гайка; 24 – шайба пружинная; 25 – муфта эластичная промежуточного вала; 26 – вилка фланцевая; 27 – выключатель зажигания; 28 – скоба; 29 – болт; 30 – кожух колонки верхний

3. Отверните гайку и выньте стяжной болт крепления нижнего карданного шарнира 19 (см. рис. 5.1) к приводной шестерне 1 (см. рис. 5.2). Вставьте в прорезь нижней вилки шарнира отвертку и ослабьте посадку вилки на валу шестерни.

4. Отверните две гайки 38, выньте болты 39 крепления картера рулевого механизма к поперечине и снимите рулевой механизм.

5. Перед установкой рулевого механизма выставите рейку в среднее положение – совместите метки на колпачке 6 и картере.

6. Установите рулевой механизм на автомобиль, соединив при этом вал приводной шестерни с карданным шарниром. Вставьте болты крепления механизма и заверните их гайки.

7. Вставьте стяжной болт крепления нижнего карданного шарнира 19 (см. рис. 5.1) к приводной шестерне 1 (см. рис. 5.2) и заверните его гайку.

8. Подсоедините шаровые шарниры наконечников рулевых тяг к поворотным рычагам и заверните гайки пальцев шарниров моментом 27–35 Н·м (2,8–3,6 кгс·м).

9. Установите шплинты. Если прорезь гайки не совпадает с отверстием для шплинта, то доверните гайку до совпадения отверстия с ближайшей прорезью. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Разборка рулевого механизма Иж 2126

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )

Разборка рулевого механизма

Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.

Разборка рулевого механизма

Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».

Разборка рулевого механизма

Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).

Разборка рулевого механизма

Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем контргайку.

Разборка рулевого механизма

Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем ее.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем пружину упора.

Разборка рулевого механизма

. и упор рейки.

Разборка рулевого механизма

Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем его.

Разборка рулевого механизма

Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.

Разборка рулевого механизма

. и снимаем ее с хвостовика шестерни.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.

Разборка рулевого механизма

Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.

Разборка рулевого механизма

. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.

Разборка рулевого механизма

Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.

Разборка рулевого механизма

Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.

Разборка рулевого механизма

Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.

Разборка рулевого механизма

. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.

Разборка рулевого механизма

. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.

Разборка рулевого механизма

. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.

Разборка рулевого механизма

Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».

Промываем и осматриваем детали рулевого механизма, поврежденные - заменяем, при этом пласмассовую втулку с резиновым кольцом заменяем обязательно. Шариковый и игольчатый подшипники должны вращаться без заклинивания, а защитные чехлы и колпачок - не иметь трещин и разрывов. Люфт и следы коррозии в шаровых шарнирах рулевых тяг не допускаются.

Разборка рулевого механизма

. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.

Разборка рулевого механизма

Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.

Разборка рулевого механизма

Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.

Разборка рулевого механизма

. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

Снятие наружного наконечника рулевой тяги Иж 2126

Вывешиваем и снимаем колесо. Поворачиваем руль до упора влево при замене правого наконечника и наоборот.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Пассатижами вынимаем шплинт.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

. и накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Съемником выпрессовываем палец наконечника из рычага поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Можно воспользоваться вильчатым съемником.

При отсутствии съемников гайку крепления пальца отворачиваем не до конца.

Вставляем монтажную лопатку враспор между рулевым наконечником и рычагом поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Отжимая вниз монтажной лопаткой наконечник, молотком наносим удары по торцу рычага.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Вынимаем палец наконечника из рычага поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Рожковым ключом «на 22» расконтриваем гайку, удерживая наконечник рулевой тяги от проворачивания за выступы рожковым ключом «на 24».

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Считая витки резьбы, отворачиваем наконечник.

Новый наконечник устанавливаем в обратной последовательности, заворачивая его на то же количество витков. При этом угол схождения колес автомобиля несколько изменится, но небольшое его отклонение позволит добраться своим ходом до места регулировки, которая после этой работы обязательна.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги ИЖ 2126 Ода

Вывешиваем и снимаем колесо. Поворачиваем руль до упора влево при замене правого наконечника и наоборот.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Пассатижами вынимаем шплинт.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

. и накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Съемником выпрессовываем палец наконечника из рычага поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Можно воспользоваться вильчатым съемником.

При отсутствии съемников гайку крепления пальца отворачиваем не до конца.

Вставляем монтажную лопатку враспор между рулевым наконечником и рычагом поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Отжимая вниз монтажной лопаткой наконечник, молотком наносим удары по торцу рычага.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Вынимаем палец наконечника из рычага поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Рожковым ключом «на 22» расконтриваем гайку, удерживая наконечник рулевой тяги от проворачивания за выступы рожковым ключом «на 24».

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Считая витки резьбы, отворачиваем наконечник.

Новый наконечник устанавливаем в обратной последовательности, заворачивая его на то же количество витков. При этом угол схождения колес автомобиля несколько изменится, но небольшое его отклонение позволит добраться своим ходом до места регулировки, которая после этой работы обязательна.

Иж ода рулевая рейка от чего подходит

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )


Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.


Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».


Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).


Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.


. и снимаем контргайку.


Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.



Вынимаем пружину упора.



Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.



Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.


. и снимаем ее с хвостовика шестерни.


Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.


Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.


. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.


Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.


Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.


Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.


Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.


. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.


. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.


. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.


Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».


. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.


Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.


Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.


. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

Сайт про суставы

И так было куплено:

1. Рулевая тяга 19565 MAPCO 230р. к нашему разочарованию в этой позиции не было нашего любимого производителя… (19566 это без гидроусилителя резьба 16х1,5)
Идет она на Coroll’ы 87-93
Характеристики:
Сторона установки передняя ось, двусторонне
Длина [мм] 330
Общая длина [мм] 334
Оснащение / оборудование для автомобилей с усиленным рулевым механизмом
Размер резьбы 1 M14x1,5
Размер резьбы 2 M14x1,5

Характеристики:
Вес [кг] 0.37
Сторона установки внутри
Сторона установки передний мост
Размер конуса [мм] 16
Внутренняя резьба [мм] M14x1,50
Тип резьбы с правой резьбой

Тут стоит сказать, что конусность оказалась большевата, но мы не чураемся доработок и просто обточили конусы на точиле и вставили в кулаки.

Так как тяги рулевые длинноваты для нашего кузова их пришлось укоротить и поднарезать резьбы. для этого за сотку была куплена плашка 14х1.5

17.6. Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Вывешиваем и снимаем колесо. Поворачиваем руль до упора влево при замене правого наконечника и наоборот.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Пассатижами вынимаем шплинт.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

. и накидным ключом "на 17" отворачиваем гайку крепления наконечника к рычагу поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Съемником выпрессовываем палец наконечника из рычага поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Можно воспользоваться вильчатым съемником.

При отсутствии съемников гайку крепления пальца отворачиваем не до конца.

Вставляем монтажную лопатку враспор между рулевым наконечником и рычагом поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Отжимая вниз монтажной лопаткой наконечник, молотком наносим удары по торцу рычага.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Вынимаем палец наконечника из рычага поворотного кулака.

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Рожковым ключом "на 22" расконтриваем гайку, удерживая наконечник рулевой тяги от проворачивания за выступы рожковым ключом "на 24".

Снятие наружного наконечника рулевой тяги

Считая витки резьбы, отворачиваем наконечник.

Новый наконечник устанавливаем в обратной последовательности, заворачивая его на то же количество витков. При этом угол схождения колес автомобиля несколько изменится, но небольшое его отклонение позволит добраться своим ходом до места регулировки, которая после этой работы обязательна.

Рулевая рейка на иж ода от чего подойдет

Пока варится выхлоп расскажем вам о рулевой рейке от Оды.
Родная рулевая это конечно нечто! У нашего деда люфт был пол оборота руля, так он что сделал, сделал так чтобы всегда тянуло вправо и у тебя рулевое всегда в натяге :)))
Короч от 8ми шарнирных соединений было решено отказаться. Почитав опыт других установщиков реек на 40е было нифига не понятно, но одно стало ясно, что нам нужна рейка от Оды.
Купили мы рейку на разборке за 700 рублей с одним карданчиком на рулевую колонку.
Купили рулевую колонку с рулем от 2110 за тыщу от которой и двигатель 🙂 (кстати бак с насосом тоже с этой десятки)
В рейке была разбита одна тяга ну, а наконечники нас не интересовали так как уши в поворотных кулаках у нас от 15 до 16мм конусность, а в оде совсем детская.
У людей на драйве и в интернете мы так и не нашли какие тяги и наконечники нужно купить для нашего авто. Поэтому подбирали на пальцах.
Надеюсь все уже запомнили, что у нас мега бюджетный тюненх.

И так было куплено:

2. Рулевые наконечники PS1064R PATRON по 180р. (наш любимый Патрон. Идут на Опель монтерей, исузу трупер и оные в том же кузове, но с разными названиями. Сначала был взят для пробы один PS1064L в названии было левый, думая, что там видимо разница в стороне установки мы заказали его, но были удивлены тем, что он не накручивался на тягу 🙂 левая резьба. Потом заказали два с правой резьбой)

Характеристики:
Вес [кг] 0.37
Сторона установки внутри
Сторона установки передний мост
Размер конуса [мм] 16
Внутренняя резьба [мм] M14x1,50
Тип резьбы с правой резьбой

Тут стоит сказать, что конусность оказалась большевата, но мы не чураемся доработок и просто обточили конусы на точиле и вставили в кулаки.

Так как тяги рулевые длинноваты для нашего кузова их пришлось укоротить и поднарезать резьбы. для этого за сотку была куплена плашка 14х1.5

Вот так это все выглядит

Процесс нарезки резьбы. Резьбы нарезались вон по ту желтую полоску

Вот так это выглядит в собранном виде

Поверьте мы старались сделать ровно листы :), но нас больше заботила ровность рейки, чтобы выворот был одинаковый в обе стороны и таким образом мы упустили ровность этой конструкции. Хоть мы и не лизуны, но именно этот момент неприятен. Конечно потом я все отпилю ровно, но не приятно, что глазомер промахался 🙂 поэтому не бейте по больному, чуша нас, что там не ровно что-то 🙂

Далее все 7 раз отмерялось и сверлились отверстия под рейку.

Затем снова, найдя 2 подходящих кусочка четверочки, было найдено им отличное место для усиления.

От продольного смещения рейку удерживает лист приваренный к подрамнику, а от поперечного два куска 4мм металла приваренных к лонжеронам.

Эта конструкция крайне индивидуальна и подгонялась по месту. Слева карданчик от рулевого 41го, а справа от оды, это все дело сварено.

Вот так все было смазано и одеты пыльники

Здесь не снята одна убогая вещь. Рулевое от 10ки как известно имеет регулировку вертикальную и значит имеет карданное соединение посередине.

Кругом указан кардан благодаря которому реализована возможность регулировки руля в вертикальном положении и тем самым эта часть будет плавать если у нее не будет опоры в моторном щите. По красной линии отрезается хвост кардана и приваривается часть от 41го, но перед этим мы одели 6002 подшипник на колонку дабы у нее была опора при выходе из моторного щита.

Установка Колонки от 2110 была обусловлена тем, что разница в росте у нас с Алексеем порядка 20см и эта колонка дает возможность изменять высоту положения руля. Плюс в дальнейшем на нее можно будет накинуть электроусилитель, что окажется необходимостью с такой мощностью мотора. Колонка стала по родным креплениям колонки, но придется немного сделать ей поддержки сзади так как выгинает приборную панель (большой рычаг получается)

Замена рулевой рейки иж 2126

Рулевой механизм снимаем для ремонта или замены его деталей. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем оба наконечника рулевых тяг от рычагов поворотных кулаков (см. «Снятие наружного наконечника рулевой тяги»). Ослабляем болт крепления нижнего карданного шарнира к промежуточному валу, вынимаем болт крепления шарнира к хвостовику шестерни рулевого механизма и снимаем нижний карданный шарнир с хвостовика шестерни (см. «Снятие нижнего карданного шарнира» ).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку болта левого крепления картера рулевого механизма к подрамнику, удерживая болт от проворачивания головкой «на 14».

Выбиваем болт молотком через выколотку из мягкого металла.

. и вынимаем болт.

Аналогично демонтируем болт правого крепления картера рулевого механизма к подрамнику.

Снимаем рулевой механизм вместе с рулевыми тягами.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности, регулируем углы установки колес и ориентируем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса» ).

« предыдущая страница
17.7. Замена чехла рейки
^
к оглавлению
следующая страница »
17.9. Разборка рулевого механизма

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Вообщем прошло 13 лет с момента покупки оды и вот пришла беда, рулевая рейка сказала я ушла на покой. Вопрос следующий от чего подходит рулевая рейка на оду, так как оригинальную одовскую новую очень сложно найти, есть ли аналоги рейки слышал от бмв подходит так ли это и если да подскажите от какой бэхи?))))

Метки: рейка, рулевая рейка, рулевой механизм, иж ода, 2126, от чего подходит рейка на иж 2126, аналоги рулевой реки иж ода 2126.

Комментарии 16

я покупал на рынке новую рейку три года назад за 2500, в поиске проблем не возникло

Я от Субару с гуром буду колхозить

А что конкретно в рейке сломалось? Она сама по себе достаточно живучая. Не представляю себе какой износ должен быть что бы на новую захотелось деньги потратить.
Втулку пластиковую поменять и прижимной поршенек потуже затянуть. Ну и смазки набить побольше. Весь ремонт в 100 рублей выйдет.
А так вроде не дефицит, везде в свободной продаже есть.

Снимаем рулевой механизм (см. «Снятие рулевого механизма» ).

Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с накладками губок из мягкого металла. Снимаем оба защитных чехла рейки (см. «Замена чехла рейки» )


Зубилом отгибаем края стопорной шайбы левой рулевой тяги.


Ключом «на 30» отворачиваем левую тягу, удерживая рейку за лыски ключом «на 22».


Снимаем левую рулевую тягу и стопорную шайбу.

Аналогично снимаем правую рулевую тягу (рейку от проворачивания удерживаем ключом «на 22» за лыски на левом ее конце).


Головкой «на 41» отворачиваем контргайку гайки упора.


. и снимаем контргайку.


Четырехгранником «на 9» отворачиваем гайку упора рейки.



Вынимаем пружину упора.



Шлицевой отверткой поддеваем резиновый защитный колпачок.



Накидным ключом «на 24» отворачиваем гайку подшипника.


. и снимаем ее с хвостовика шестерни.


Вынимаем из картера шестерню в сборе с шариковым подшипником.


Разжимаем щипцами стопорное кольцо и снимаем его.

Учитывая, что подшипник снимают только для замены.


. шестерню можно выбить из подшипника, установив его на губки тисков, но не зажимая шестерню.


Снимаем подшипник с хвостовика шестерни.


Вынимаем рейку из картера рулевого механизма.


Сжав щипцами стопорное кольцо пластмассовой втулки рейки, вынимаем его из канавки картера рулевого механизма.


Стержнем длиной 450-500 мм выбиваем втулку рейки из картера.


. и вынимаем ее вместе с резиновым кольцом.

Игольчатый подшипник шестерни вынимаем только для замены. Чтобы извлечь его.


. сверлом диаметром 2,5-3 мм сверлим три отверстия в картере рулевого механизма напротив места установки подшипника.


. и через эти отверстия выбиваем подшипник, нанося удары по тонкому стержню.


Вынимаем игольчатый подшипник.

Отверстия в стенке картера рулевого механизма можно заглушить препаратом типа «холодная сварка».


. выколоткой из мягкого металла запрессовываем новый игольчатый подшипник.


Втулку с резиновым кольцом запрессовываем через подходящий отрезок трубы.

Опираем шестерню на накладки губок тисков из мягкого металла или деревянный брусок.


Подходящим отрезком трубы напрессовываем на хвостовик шестерни шариковый подшипник, нанося удары только по его внутреннему кольцу. Обильно смазав зубья рейки, шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Перед установкой защитного колпачка на хвостовик шестерни.


. закерниваем гайку подшипника шестерни в четырех точках.

. и заполняем полость над гайкой смазкой УНИОЛ-1. Перед установкой на автомобиль регулируем рулевой механизм (см. «Регулировка рулевого механизма» ).

Читайте также: