Износ тормозных колодок мерседес

Обновлено: 15.05.2024

Износ тормозных колодок мерседес

Измерение передних тормозных колодок

Рис. 1 Измерение передних тормозных колодок:1 — приспособление; 2 и 3 — стержни соответственно длинный и короткий; 4 — болт крепления скобы; 5 — колодка; 6 — стойка

Для измерения износа колодок передней тормозной скобы надо: установить приспособление 1 согласно рис. 2. Опорные повер­хности должны быть чистыми;

прижать рукой измерительное приспособление к стойке 6, длин­ный стержень 2 к ребру внутренней колодки 5, а короткий 8 к головке болта 6, крепящего тормозную скобу;

снять измерительное приспособление и поставить на стержни, измеряющие износ тормозных колодок. Если на стержне видны менее шести измерительных колец, это означает, что износ при общей толщине 13 мм составляет более 6 мм.

При отсутствии приспособления состояние колодок можно опре­делить при осмотре или измерении, демонтировав их из тормозной скобы.

Далее следует проверить толщину задних тормозных колодок. Они подлежат замене, если расстояние между пластиной колодки и крестообразной пружиной, фиксирующей колодки, примерно 3 мм.

Затем нужно проверить защитные резиновые манжеты и свобод­ный ход поршней в тормозной скобе.

При проверке состояния тормозных колодок также измеряется толщина тормозных дисков специальным штангенциркулем. При размерах, соответствующих приведенным значениям разд. 1 или меньших, необходимо заменить изношенные детали.

Передний тормозной механизм

Рис. 2. Передний тормозной механизм: а — общий вид; б — скоба в откинутом положении; 1 — ось; 2 — направляющая колодок; 3 — тормозной диск; 4 - скоба; 5 — датчик; 6 — соединитель; 7 — чехол; 8 — направляющая колодок; 9 — пружина; 10 — цилиндр

Внимание! Нельзя нажимать на педаль рабочей тормозной системы при откинутой тормозной скобе; заменить датчик с изношенной контактной частью, поврежден­ным корпусом или изоляцией провода; очистить опорную поверхность для колодок в основании тормоз­ной скобы; проверить состояние защитного чехла цилиндра. Если он повреж­ден или треснут, необходимо снять и перебрать тормозную скобу, так как при проникновении в нее грязи быстро возникают утечки тормозной жидкости: установить поршни 2 (рис.3) в цилиндры с помощью специ­ального приспособления.

Рис. 3 Приспособление для установки поршня: 1 — направляющая колодок; 2 — поршень; 3 — скоба; 4 — приспособление

Замечание. Для установки поршня следует применять только специальное приспособление. При использовании других инструментов возможно повреждение по­ршня или защитного чехла; проверить, нет ли на тормозных колодках царапин и трещин. Допускаются кольцевые риски глубиной не более 0,6 мм. Очень загрязненные тормозныо диски с характерными цветами побежа­лости в местах контакта с тормозными колодками очищаются шли­фовальными брусками на сервисной станции; измерить толщину тормозных дисков, строго учитывая предель­ные износы. Вентилируемые тормозные диски с микротрещинами длиной до 25 мм, вызванными значительными нагрузками, могут быть использованы в дальнейшем; прочистить тонкой стальной проволокой воздухоподводящие отверстия вентилируемых тормозных дисков.

Замечание. Сильно забитые воздухоподводящие отверстия могут быть очищены на моечном стенде (на сервисной станции) после демонтажа тормозных дисков;

Установить новые колодки в направляющую 6 колодок (рис3). При этом необходимо удерживать пружину 9, которая до­лжна быть параллельна верхнему торцу колодки;

установить датчик 5 во внутреннюю колодку, поднять тормозную скобу1 и закрепить ее новыми самостопорящимися болтами в направляющей колодок 2, удерживая ось 1, скрутить провод датчика 5 в виде спирали и завести его к соеди­нителю тормозной скобы.

Для замены задних тормозных колодок необходимо: удалить шплинты 1 (рис. 4); выбить стопорные чеки 4 и пластинчатую пружину 2, удержива­ющую колодки;

Рис. 4. Задний тормозной мехаинзм: 1 - шплинт; 2 - пластинчатая пружина; 3 - тормозной диск; 4 - чека; 5 - скоба

Рис. 4. Задний тормозной мехаинзм: 1 - шплинт; 2 - пластинчатая пружина; 3 - тормозной диск; 4 - чека; 5 - скоба

с помощью монтировки извлечь тормозные колодки из тормозной скобы. Для защемленных накладок использовать специальный съемник.

Внимание! Нельзя нажимать на педаль рабочей тормозной системы, так как может бить разгерметизи­рована система.

Следует очистить тормозную скобу и направляющие, осмотреть защитные чехлы, установить поршни в тормозную скобу (разжать), проверить положение поршней. Затем надо нанести высокотемпера­турный, длительно сохраняющий свои свойства, смазочный материал на боковую металлическую поверхность колодки. Потом нужно установить колодки, удерживающую пружину, чеки, шплинты.

После замены колодок энергично несколько раз необходимо нажать на педаль рабочей тормозной системы до ощущения значи­тельного сопротивления. Затем следует проверить уровень тормоз­ной жидкости в бачке.

Новые тормозные колодки надо осторожно притереть при неод­нократном торможении, уменьшая скорость автомобиля с 80 до 40 км/ч при плавном нажатии на педаль. Перед каждым торможе­нием надо делать паузу, чтобы тормозные диски остывали. Резкое торможение до остановки следует выполнять только при притертых колодках.

Проверка степени износа тормозных колодок и дисков Mercedes-Benz Vito W639

Предельное значение износа тормозных колодок: 3,5 мм. Если при первичной проверке толщина колодки окажется, недостаточной, следует проверить толщину всех колодок и заменить при необходимости. Процесс снятия и замены передних колодок описан в этой статье. Процесс снятия и замены задних колодок описан в этой статье.

На автомобиле установлен датчик износа колодок. Когда колодки изношены, то на панели приборов будет специальное уведомление о замене тормозных колодок.

Чтобы необходимость замены колодок не застала вас врасплох, не дожидайтесь срабатывания сигнализатора износа. Перед дальней поездкой или при перестановке колес визуально проверяйте степень износа колодок и дисков тормозных механизмов.​

Датчик износа тормозных колодок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Датчик износа тормозных колодок

Тормозная колодка с датчиком износа колодки на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Тормозные колодки Мерседес Вито с датчиком износа

Индикатор износа тормозных колодок на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Индикатор износа тормозных колодок на приборной панели

1. Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Башмаки под задние колеса на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Поддомкратить переднюю часть автомобиля Mercedes-Benz Vito W639

Снять переднее колесо на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Проверьте через отверстие в корпусе суппорта состояние колодок тормозных механизмов передних колес. Визуально проверьте состояние тормозного диска минимальное значение тормозного диска 25 мм.

Проверить передние тормозные колодки на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Примечание:

Измеряется только толщина фрикционной накладки (для наглядности показано на снятой колодке). Толщина металлической пластины основания колодки при измерении не учитывается. Если толщина фрикционных накладок меньше чем 3,5 мм, замените тормозные колодки. Замена тормозных колодок Мерседес Вито описана в этой статье.

Толщина тормозной колодки на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Сравнение старой и новой тормозной колодки

4. Осмотрите тормозные шланги на предмет повреждений (трещины, расслоения подтекание жидкости). При наличии дефектов тормозные шланги следует заменить.

Проверка тормозного шланга на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

1 - Тормозной шланг.

2 - Посадочное место тормозного шланга.

3 - Датчик тормозов и ABS.

Крепление тормозного шланга к суппорту на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Крепление тормозного шланга к суппорту

5. Вдавите внутрь поршень тормозного цилиндра, если при вдавливании поршень заедает, замените плавающую скобу в сборе.

Проверка тормозного поршня суппорта на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Примечание:

Снятие и замена скобы суппорта описана в этой статье.

Крепление скобы суппорта на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Скоба суппорта на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

6. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверка передних тормозных дисков:

1. Для проверки состояния тормозных механизмов передних колес, затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса.

Башмаки под колеса на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Поднять переднее колесо на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Снять переднее колесо на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Визуально проверьте состояние тормозного диска минимальное значение тормозного диска 25 мм.

Проверка степени износа тормозного диска на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

4. Если визуально тормозной диск кажется меньше 25 мм, то следует снять тормозной диск. Замена тормозных дисков Мерседес Вито описана в этой статье.

Снятие тормозного диска переднего колеса на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Снятый тормозной диск Мерседес Вито

5. Измерьте толщину тормозного диска. Толщина нового диска 28 мм, минимально допустимая толщина диска 25 мм. При необходимости, замените тормозной диск. Замена тормозных дисков Мерседес Вито описана в этой статье.

Измерять тормозной диск на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Сравнение старого и нового тормозного диска на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Старый и новый тормозной диск

Примечание:

Диск в обязательном порядке должен быть заменен при наличии сквозных трещин и задиров глубинной более 0,5 мм.

Трещины тормозного диска на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

6. Осмотрите перемычки воздушных каналов охлаждения диска. При обнаружении трещин в перемычках диск подлежит обязательной замене.

Перемычки тормозных дисков на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

7. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверка заднего тормозного диска:

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.

Затормозить передние колеса на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

2. Ослабьте затяжку гаек крепления колес, приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, установите автомобиль на надежные опоры, и снимите колесо.

Поднять заднюю часть автомобиля Mercedes-Benz Vito W639

Снять заднее колесо на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

3. Снимите задний тормозной диск, как описано в этой статье.

Снять задний тормозной диск на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

4. Проверьте состояние тормозного диска. Толщина нового тормозного диска 10 мм. Минимальная толщина тормозного диска должна быть не меньше 8 мм. Если меньше, то диск следует заменить. Замена заднего тормозного диска описана в этой статье.

Толщина старого и нового заднего тормозного диска на автомобиле Mercedes-Benz Vito W639

Толщина старого и нового тормозного диска

5. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После окончания проверок несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза. Это необходимо для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.

Автозапчасти и АвтоХитрости

Автомобильная диагностика - которой я пользуюсь. Смотреть в Youtube

Всякие АвтоХитрости по различным моделям.

Электро схемы, штекерные соединения, места установок.

Б/У автозапчасти для грузовиков.

Присоединяйся ко мне!

среда, 10 октября 2012 г.

Mercedes Actros Степень износа тормозных колодок считать с дисплея


1 Замок блокировки рулевого вала повернуть в положение движения

3 Многократным нажатием клавиши (1 или 2) поставить строку выбора на меню "Konfiguration" ("Конфигурация")

4 Клавишу (5 или 6) нажимать до тех пор, пока не появится меню "Diagnosemenu freischalten" ("Активировать меню диагностики'), и нажатием на клавишу (1) активировать меню диагностики

5 Нажатием на клавишу (4) вызвать меню "Diagnose" ("диагностика')

6 Нажатием на клавишу (1 или 2) вызвать подменю "Diagnose" (диагностика) и подтвердить вызов клавишей (5)

7 Из показанного списка блоков управления нажатием на клавишу (1 или 2) выбрать блок управления "FM" и подтвердить выбор клавишей (5)

8 Повторным нажатием клавиши (1 или 2) выбрать меню "Messwerte" (измеряемые значения) и подтвердить выбор клавишей (5)

9 Повторным нажатием клавиши (1 или 2) считать измеряемые величины с MW2 по MW5 на многофункциональном дисплее (7)

10 Считанные измеряемые значения внести в бланк ТО
Соответствие мостов датчикам износа тормозных колодок

11 Разблокировать стояночный тормоз

12 Многократно нажимать клавишу (6), пока не появится список блоков управления

13 Повторным нажатием клавиши (1 или 2) выбрать блок управления "НМ" и подтвердить выбор клавишей (5)

14 Повторным нажатием клавиши (1 или 2) выбрать меню "Messwerte" (измеряемые значения) и подтвердить выбор клавишей (5)

15 Повторным нажатием клавиши (1 или 2) считать измеряемые величины с MW2 по MW5 на многофункциональном дисплее (7)

16 Считанные измеряемые значения внести в бланк ТО
Соответствие мостов датчикам износа тормозных колодок

Как определить износ тормозных колодок

Замена заднего тормозного цилиндра

Исправность тормозной системы и состояние колодок напрямую влияют на качество торможения автомобиля, поэтому ездить на машине с неисправными тормозами нельзя. Это главное правило, которое должен знать каждый. Но чтобы своевременно менять элементы системы, необходимо знать, как определить износ тормозных колодок. Эти детали подвергаются большим нагрузкам при эксплуатации авто и менять их нужно вовремя, а не только после полного отказа системы торможения.

Производители тормозных колодок рекомендуют проводить замену каждые 10-15 тысяч километров, но диапазон может меняться в зависимости от определенных факторов. Поэтому так важно проводить профилактический осмотр элементов системы, чтобы выявить возможные неисправности. Подробнее о способах проверки износа тормозных колодок и пойдет речь в данной статье.

Почему они изнашиваются

Для протокола: в конструкцию тормозной колодки входит каркас и накладка, выполненная из фрикционного материала. При контакте с диском она постепенно изнашивается, из-за чего этот процесс является зоной повышенного внимания. На скорость износа влияют разные факторы, начиная с химического состава материала и качеством деталей, а заканчивая условиями эксплуатации.

Причины износа тормозных колодок

Причины износа тормозных колодок

Рассмотрим главные причины износа тормозных колодок:

  • вес автомобиля;
  • качество материалов, используемых при производстве;
  • климатические условия;
  • характер вождения (при спокойной езде накладки прослужат намного дольше);
  • загруженность автомобиля;
  • неисправность тормозных цилиндров.

Важно! Несмотря на установленные производителем ресурсы, неправильная эксплуатация автомобиля или воздействие вышеперечисленных факторов могут существенно повлиять на срок службы накладок.

Износ тормозных колодок передней колесной пары

Износ тормозных колодок передней колесной пары

Характерные признаки

Специалисты выделяют несколько основных признаков, по которым можно определить степень износа. Рассмотрим каждый из них отдельно.

Признаки износа тормозных колодок

Признаки износа тормозных колодок

Появление стуков или других звуков

Когда ресурс накладки заканчивается, она начинает стираться неравномерно, из-за чего на поверхности фрикционного слоя могут появляться разные трещины или сколы. Изношенные тормозные колодки при контакте с диском издают биение и шум.

Появление стука при торможении

Появление стука при торможении

Увеличение тормозного пути

Опытные водители могут заметить, что при длительной эксплуатации колодок тормозной путь может увеличиваться, а педаль тормоза для остановки автомобиля приходится вдавливать сильнее.

Увеличение тормозного пути

Увеличение тормозного пути

Странная работа системы

Резкие или ослабленные тормоза могут свидетельствовать об утончении накладок. В первом случае колеса блокируются даже при незначительном нажатии на педаль. Объяснить это можно полным износом фрикционного материала, в результате чего колодка трется об диск металлической частью. Во втором случае, когда тормоза очень слабые, педаль опускается значительно ниже обычного, а система срабатывает не так интенсивно. В обоих случаях изношенные элементы нужно менять.

Тормоза ведут себя неадекватно

Тормоза ведут себя неадекватно

Появление стружки металла

Иногда для определения износа нужно просто посмотреть на колеса: появление равномерно-темного налета говорит о нормальном состоянии накладки, а металлических частиц – об их износе (они начинают царапать поверхность диска). В таком случае необходимо как можно скорее произвести замену.

Появление стружки на литье

Появление стружки на литье

На заметку! Диагностика накладок путем выявления стружки и пыли не применяется на авто, оснащенных вентилируемой тормозной системой. Подобная диагностика также неприменима к машинам на легкосплавных дисках.

Стружка металла на колесном диске

Стружка металла на колесном диске

Особенности диагностики

Основным методом определения состояния накладок был и всегда будет водитель. Только он сможет заметить даже незначительные отклонения в работе системы торможения, так как он привык к своему автомобилю. Неравномерный износ накладок приводит к тому, что колеса начинают тормозить с разной эффективностью.

как определить износ тормозных колодок

Как определить износ тормозных колодок

Колодка, подвергавшаяся более высоким механическим нагрузкам, покроется большим количеством сколов и трещин. Как результат, при торможении она издает много шума. Отсюда и стуки в колесах. С признаками износа все понятно, осталось теперь научиться диагностировать накладки в полевых условиях.

диагностика тормозных колодок

Диагностика тормозных колодок

Как определить степень износа

При наличии специального датчика определить степень износа очень просто – при стирании фрикционной накладки на приборной панели загорается лампочка. Это значит, что дальнейшая эксплуатация колодок нежелательна, поэтому их нужно поменять. Но практика показывает, что подобные датчики не всегда срабатывают правильно, к тому же не все автомобили ими оснащены. В таких случаях водитель может надеяться только на себя. Определить степень износа тормозных накладок можно двумя способами: со снятием колеса или без снятия. Рассмотрим каждый из методов отдельно.

Как установить износ тормозных колодок

Как установить износ тормозных колодок

Со снятием колеса

Периодическая проверка тормозных колодок на износ является важной составляющей обслуживания авто. Ниже приведена пошаговая инструкция проверки состояния накладок со снятием колеса.

Проверка колодок со снятием колеса

Проверка колодок со снятием колеса

Таблица. Проверка состояния тормозных колодок.

Шаги, фотоОписание действий
Шаг первый
Шаг первый
Поддомкратьте свой автомобиль с той стороны, где будет сниматься колесо. Перед этим машину поставьте на стояночный тормоз.
Шаг второй
Шаг второй
Открутите крепежные болты и снимите колесо. Крутить их нужно против часовой стрелки.
Шаг третий
Шаг третий
Осмотрите тормозной суппорт и найдите в нем специальное отверстие, через которое видно колодки.
Шаг четвертый
Шаг четвертый
Используя штангенциркуль, измерьте толщину тормозных колодок (смотрите на фото).
Шаг пятый
Шаг пятый
Если толщина тормозных накладок меньше допустимой нормы – замените их. После чего поставьте колесо на место.

Обратите внимание! Людям, проживающим в крупных городах, менять колодки приходится чаще, чем людям, обитающим в сельской местности. То же самое можно сказать о других деталях системы торможения.

Без снятия колеса

При наличии литых дисков диагностика накладок упрощается. В таком случае даже не нужно будет снимать колеса. Ниже приведена пошаговая инструкция данного процесса.

Проверка тормозных колодок без снятия колеса

Проверка тормозных колодок без снятия колеса

Шаг 1. Подготовьте штангенциркуль для измерения толщины колодки. В нашем случае используется электронный штангенциркуль – он более точный. Также вам может понадобиться маркер и пластиковая соломинка, на которой нужно ставить отметки. Хотя многие автомобилисты обходятся без нее.

Подготовьте штангенциркуль для работы
Подготовьте штангенциркуль для работы Некоторые для измерения используют соломинку
Некоторые для измерения используют соломинку

Шаг 2. Вытащите глубинометр (внутренняя часть штангенциркуля). С его помощью будут проводиться дальнейшие измерения.

Используйте глубинометр

Используйте глубинометр

Шаг 3. Осмотрите тормозной суппорт – в его корпусе есть смотровое окошко, через которое можно будет измерить толщину колодки.

Найдите смотровое окошко в тормозном суппорте

Найдите смотровое окошко в тормозном суппорте

Шаг 4. Вставьте глубинометр в смотровое окошко до упора, как это показано на фото.

Вставьте штангенциркуль в смотровое окошко

Вставьте штангенциркуль в смотровое окошко

Шаг 5. Аккуратно прижмите штангенциркуль к наружной поверхности тормозной колодки.

Прижмите штангенциркуль к колодке

Прижмите штангенциркуль к колодке

Шаг 6. Вытащите штангенциркуль и ознакомьтесь с результатами измерений. Если толщина тормозной накладки меньше 5 мм, тогда нужно проводить замену элементов.

Изучите результаты измерений

Изучите результаты измерений

Важно! Размеры смотрового отверстия не всегда позволяют изучить состояние колодки, из-за чего провести измерения без снятия колеса невозможно. В таком случае необходим демонтаж колеса.

Советы и рекомендации

Чтобы предупредить преждевременный износ тормозных колодок, нужно соблюдать несколько простых правил.

  1. Не нажимайте педаль тормоза без необходимости. Многие автомобилисты разгоняются на небольших отрезках дороги, зная о том, что через 20-30 метров им придется тормозить. Это существенно уменьшает ресурс тормозных дисков и колодок.
  2. Выбирайте качественные запчасти. Не обязательно тратить большие деньги на оригинал, но и экономить на системе торможения тоже не стоит. Эксперты рекомендуют покупать диски и колодки от одного производителя.
  3. Проводите регулярные проверки состояния колодок и других элементов системы. Не обязательно это делать самому – вы можете обратиться за помощью к сотрудникам СТО.
  4. При выборе колодок отдавайте предпочтение деталям с индикатором износа. Они стоят немного дороже, чем обычные тормозные колодки, то наличие индикатора сильно облегчит процесс обслуживания.

Тормозная система – это важная составляющая автомобиля. Она отвечает за безопасность водителя и пассажиров, поэтому обслуживание и уход должны быть правильными. Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вы не только узнаете, как определить износ тормозных колодок, но и обеспечите надежную работу всей системы.

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Тормозная система автомобиля устроена достаточно просто. Но за этой простотой скрываются различные тонкости определения износа различных элементов тормозов. Для того, чтобы определить степень износа тормозных колодок стоит узнать советы опытных автомобилистов, которые действительно способны сделать это, не затрачивая много усилий.

Какие существуют способы определения изношенности тормозных колодок

Принцип работы всех видов тормозных систем предельно простая- тормозные колодки давят на тормозной диск, который связан с колесом- так и происходит торможение.

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Да, уже появились керамические тормозные диски и колеса, да уже появились магнитные тормозные колодки, которые используют не силу трения для торможения, а магнитное поле. Но в любом случае, какой бы ни была тормозная система, она обязательно изнашивается.

Для того, чтобы определить уровень износа тормозных колодок следует:

  1. Чаще всего специалисты определяют износ колодок по фрикционной накладке на колодках. Если она стерлась на 2 мм, то износ произошел на сто процентов.
  2. Также если тормоза производят свою работу с некоторым замедлением, то это также говорит о износе тормозных колодок.
  3. Также можно сказать и о неприятном звуке, который возникает при торможении- это явный признак того, что тормозная система находится в плачевном состоянии.

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Эти и многие другие признаки говорят о том, что тормозная система нуждается во внимании. Очень важно отметить, что чаще всего водители полагаются на свой опыт и стараются определить износ тормозов по звуку. Визуально это сделать очень сложно, так как придется откручивать колесо и добираться до колодок, снимать их и проверять все. Ни у каждого имеется в этом деле навык и время.

Важно! Специалисты рекомендуют хотя бы раз в полгода проводить технический осмотр тормозной системы! Не стоит экономить на своей жизни!

Действительно ли эффективен народный метод определения износа тормозных колодок по звуку?

Все новички в автовождении слышали от своих более опытных коллег, что по звуку с легкостью можно определить степень изношенности тормозных колодок. Правда ли это?

Эксперты настаивают на том, что если тормозная система неприятно звучит при срабатывании, то поломка может крыться не только в колодках, но и в тормозном диске, и в том, что элементы системы торможения плохо смазаны.

Как узнать об износе тормозных колодок не снимая колес?

Именно поэтому не стоит стоять на месте и лучше всего двигаться в ногу со временем, использовав магнитные тормоза, которые хоть и стоят намного дороже механических, но они менее подвержены износу!

Стоит также использовать более качественные тормозные колодки западных производителей, которые изготавливаются из высокотехнологической керамики, которая способна выдерживать огромные температуры и не плавиться, а также не стираются такие колодки чрезвычайно продолжительное время.

Каждый автомобилист заинтересован в том, чтобы срок служба тормозных колодок был наиболее долгим и в том, чтобы они выполняли свою работу эффективнейшим образом.

Поэтому не стоит полагаться на байки бывалых автомобилистов и куда лучше обращаться за техосмотром к профессионалам хотя бы раз в полгода- цена жизни автомобилиста выше, чем цена колодок или стоимость техосмотра!

Принцип работы и проверка датчика износа тормозов

Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.

Разновидности систем

Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:

датчик износа

  • механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
  • система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.

Устройство и принцип работы

Способы крепления к тормозным колодкам:

  • контактная зона вмонтирована между фрикционным слоем и металлической основой;
  • наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, к примеру, на моделях VW);
  • устанавливается в специальный паз в металлической основе (к примеру, как на многих BMW).

Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.

Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина). Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).

Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.


Принципиальная схема включения индикации

В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.

Несмотря на то что принцип работы и устройство датчиков на разных автомобилях крайне схожи, схема включения сигнальной лампы может иметь важные отличия. Один из вариантов схемы, использующейся Toyota.

Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом. При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом. Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.

Несмотря на схожий принцип работы, в Volkswagen Caravelle 2003 используется немного видоизмененная схема контроля.

Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.

Возможные неисправности

Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков. Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.

Горит лампочка датчика износа

Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить». Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.

Диагностика и ремонт

интсрукция к мультиметру

Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.

Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок. Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.

Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.

Замена колодок переднего дискового тормоза

Замена колодок переднего дискового тормоза Mercedes-Benz W203

Замена колодок переднего дискового тормоза

Если тормозные колодки будут использоваться вновь, то при снятии их необходимо пометить. Перестановка тормозных колодок с внешней стороны на внутреннюю и наоборот или с правого колеса на левое не допускается. Обязательно заменяйте все тормозные колодки одной оси одновременно, даже в том случае, если предела износа достигла только одна из них.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Правый тормоз: Выньте штекер (1) датчика износа из разъёма. При этом не тяните за кабель (2). Отсоедините провод (3) датчик износа из держателей.

3. Выверните болты крепления (4) вверху и внизу.

4. Выньте суппорт (1) из направляющей колодок.

5. Закрепите суппорт лентой (2) или проволокой на амортизационной стойке. При этом не отсоединяйте тормозной шланг. В противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы. Следите за тем, чтобы шланг не был натянут.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

6. Защите поршень тормозного цилиндра от выдавливания бруском дерева (1).

7. Выньте тормозные колодки (2) из направляющей.
8. Если применяются снятые тормозные колодки, пометьте их («внутренняя», «наружная»). Таким образом, их можно буде установить на прежнее место.

1. Очистите поверхности скольжения и место посадки тормозных колодок на направляющей проволочной щёткой из лёгкого металла, а также протрите тормозной диск тряпкой, смоченной в спирте. Не применяйте для этой цели минеральные растворители или инструмент с острыми кромками.

Для очистки тормоза применяйте только спирт.

2. Перед установкой тормозных колодок проверьте пальцами руки тормозной диск на наличие канавок. При наличии канавок диск можно проточить (работа СТО), если диск имеет ещё достаточную толщину. В противном случае замените диск.
3. Измерьте толщину тормозного диска, как описано в Разделе Проверка тормозного диска.
4. Проверьте стопорные скобы, при необходимости замените на новые.
5. Проверьте грязезащитный чехол поршня на наличие повреждений. Повреждённый чехол срочно замените, т.к. проникновение грязи может привести к нарушению герметичности суппорта. Для этого необходимо суппорт разобрать (работа СТО).
6. Проверьте, не вытекает ли из-под поршня тормозная жидкость. При необходимости отремонтируйте суппорт на СТО или замените его новым.
7. Проверьте также защитный чехол направляющих пальцев суппорта и при наличии повреждений замените.

При большом износе тормозных колодок проверьте лёгкость хода поршня. Для этого вставьте в суппорт деревянный брусок и попросите ассистента медленно нажать на педаль тормоза. Поршень должен легко вдавливаться и выдавливаться. Для проверки должны быть вставлены другая тормозная колодка и противоположный суппорт. При тяжёлом ходе поршня замените суппорт.

8. Правый тормоз: Выньте из разъёма на тормозной колодке датчик износа (1). Повреждённый датчик износа замените новым. (2) – штекер датчика износа.

1. Вдавите поршень тормоза с помощью приспособления. Это можно сделать также с помощью бруска дерева твёрдой породы (ручки молотка). При этом обратите особое внимание на то, чтобы поршень не перекашивался и чтобы не повредить защитный чехол.

При нажатии на поршень из тормозного цилиндра в резервуар вытесняется тормозная жидкость. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости отсосите жидкость из резервуара.
Для отсасывания жидкости применяйте специальную бутылку для или пластиковую бутылку, которая предназначена только для хранения тормозной жидкости. Не применяйте для этой цели бутылку, предназначенную для питьевой воды! Тормозная жидкость ядовита и ни в коем случае не должна отсасываться ртом. Применяйте для этого специальное отсасывающее устройство. После замены тормозных колодок уровень тормозной жидкости в резервуаре не должен превышать отметки MAX, т.к. жидкость при нагревании расширяется. Вытекающая жидкость попадает на главный тормозной цилиндр, разрушает его лакокрасочное покрытие и приводит к коррозии.

2. Вставьте тормозные колодки сбоку под углом в стопорные скобы на направляющую колодок. Если устанавливаются уже применявшиеся ранее колодки следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.

На фрикционных поверхностях тормозного диска и тормозных колодок не должно быть какой-либо смазки или масла.

3. Вставьте суппорт на своё место в направляющую колодок.
4. Вверните новые самостопорящиеся болты вверху и внизу суппорта и затяните их моментом 25Нм.
5. Правый тормоз: Введите штекер датчика износа в разъём. Вставьте провод датчика износа в держатели.
6. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.

Несколько раз, сильно нажмите на педаль тормоза до тех пор, пока не почувствуется ощутимое сопротивление. Таким образом, тормозные колодки прилегают к диску и занимают своё рабочее положение.

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре, при необходимости долейте жидкость до отметки MAX.
8. Новые тормозные колодки осторожно приработайте. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 км/ч до скорости 9. км/ч, несильно нажимая на педаль тормоза. Между торможениями дайте тормозу охладиться. Первые 200 км движения не применяйте без необходимости сильное торможение автомобиля.

В некоторых регионах тормозные колодки должны утилизироваться специальным образом. Местные органы власти предоставляют информацию о возможности утилизации специальных отходов.

Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Иллюстрации носят информативный характер и не могут полностью соответствовать рассматриваемой модели.

1. Пометьте краской положение передних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке установить отбалансированные колёса в их прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса перед поддомкрачиванием автомобиля. Поднимите переднюю часть автомобиля, поставьте её на подставки и снимите передние колёса.

Операция подъёма и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением операции ознакомьтесь с Разделом Поддомкрачивание и буксировка Введения к руководству.

2. Рассоедините разъём (1) датчика износа (2). При этом не тяните за кабель.

При сборке провод должен быть проложен так, как это показано на иллюстрации.

3. Выбейте соответствующей выколоткой (Ж 3 мм) два штифта снаружи внутрь из суппорта. Снимите фасонную пружину (1).

4. Выньте плоскогубцами или отвёрткой тормозные колодки. Если они приржавели, требуется специальное приспособление (например, HAZET № 1966-2).
5. Если применяются прежние тормозные колодки, пометьте их («внутренние», «наружные»). Таким образом их можно будет установить на прежние места.

Не нажимайте на педаль тормоза при снятом суппорте. В противном случае поршень тормозного цилиндра будет выдавлен из корпуса. Если поршень случайно был выдавлен, снимите суппорт и сдайте на СТО для сборки.

1. С помощью приспособления выдавите оба поршня. Это можно сделать также с помощью рукоятки молотка.

3. Удалите датчик износа из старых тормозных колодок и вставьте в новые колодки. При наличии повреждения датчика его следует заменить.
4. Вставьте тормозные колодки в суппорт. Если устанавливаются бывшие в работе колодки, проверьте, чтобы они встали на свои прежние места.
5. Вставьте кабель датчика износа в разъём на суппорте. Проложите кабель в соответствии с его трассой.
6. Установите новую фасонную пружину и поставьте новые штифты с помощью выколотки. Выколотку вбейте до упора.

Фасонную пружину и штифты обязательно замените на новые.

7. Установите на место передние колёса так, чтобы совпали отметки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий пояс диска колеса на ступице. Болты крепления колёс не смазывайте. Ржавые болты замените. Заверните болты. Опустите автомобиль на колёса и затяните болты крест-накрест моментом 110Нм.
Проведите контроль надёжности:
· Закреплены ли тормозные шланги?
· Закреплён ли тормозной шланг в держателе?
· Затянуты ли штуцеры для удаления воздуха?
· Залито ли достаточное количество тормозной жидкости?
· На работающем двигателе проверьте герметичность. Для этого нажмите тормозную педаль усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна ослабевать. Проверьте все присоединения на герметичность.

Видео про "Замена колодок переднего дискового тормоза" для Mercedes-Benz W203

Замена тормозных колодок, дисков и жидкости на Merсedes Benz C200K Mercedes W203 замена кожуха заднего тормозного диска + регулировка колодок стояночного тормоза. MERCEDES E 202 C 180 замена тормозных дисков

Читайте также: