Как наклепать тормозные накладки на мотоцикл иж

Обновлено: 29.04.2024

Как наклепать тормозные накладки на мотоцикл иж

Родные колодки выглядели уныло



На тормозном барабане имелись следы от перекоса колодок:



Известно, что алюминевые колодки бывают передними и задними, и различаются только диаметром под статическую опорную часть, При этом передние ( с большим диаметром) подходят тут без изменения, так как новая опора имеет больший диаметр и изготовлена для работы с ними.
Чертеж опоры:


Деталь работает в контакте с алюминеем и не является нагруженной, потому для изготовления подойдет любая конструкционная сталь, в моем случае Ст5,
Как уже подчеркивалось стальные барабаны «мельче» алюминевых, и для размещения колодок в «узком» месте единственной доработкой является спиливание бобышек на торцах опор с наружной стороны, под длину опоры:


Делаем это плоским напильником с крупной насечкой. Готово!
Другие картинки:




Колодки монтируем обычным способом, с применением родных пружин.
Цена проекта: Комплект передних колодок 270 руб, работа токаря плюс развальцовка-завальцовка 100 руб.

Тут говорится про передний тормоз, учитывая что колодки и колеса на старых мотоциклах взаимозаменяемы, задний тормоз будет изготовлен по той же схеме, если в ходе работ будут какие то особенности, поделюсь ими.
В итоге имеем из плюсов:
1. Колодки берем в свободной продаже.
2. Не требуют подгонки и притирки после переклепки.
3, Обладая большей жесткостью и пятном контакта со статической опорой колодки менее подвержены работе с перекосом,
4, Имея большую площадь трения алюминевые обеспечивают более эффективное торможение.
И т.д
Из минусов…. Их не вижу.

Как правильно выбрать клей для тормозных накладок

От исправности автомобиля зависит жизнь владельца транспортного средства и пешеходов. Поэтому тормозная система должна быть в порядке. Когда требуется замена накладок, то для приклеивания используется специальный клей для тормозных накладок. Иначе при торможении возникнут неприятные ситуации.

Клей для колодок

Обзор характеристик клея для тормозных накладок

Клей для колодок должен обладать следующими характеристиками:

  • Гарантировать стопроцентную надежность при соединении тормозных пластин с металлическими основаниями. Особенно это важно в обстоятельствах вибрации и высоких нагрузках.
  • Высокая термостойкость.
  • Не поддается структурному изменению при воздействии различных жидкостей и масел.

Рейтинг

На основании отзывов автолюбителей мы составили рейтинг лучших средств для ремонта тормозной системы.

ВС-10Т

Всеми необходимыми данными обладает клей ВС-10Т. Специально разработан с целью приклеивания материала к колодкам и ведомым дискам сцепления, выдерживает высокие температуры до 300 градусов. Понижение температуры выдерживает до -60 градусов. В состав входят 2 смолы, добавлены тетраэтоксилан, уротропин, хинолин. После полного высыхания состава, соединение обеспечено прочностью, способно противостоять силам вибрации и сильных нагрузок. При использовании выдерживает контакт с маслами, бензином и прочими жидкостями. Клеевая консистенция вязкая, прозрачная, тона колеблются от светлого до темно-коричневого.

Клей ВС-10Т

Poxipol

Также провести склеивание возможно клеем Poxipol. Выпускается в двух тубах. В первом содержится эпоксидная смола, маркирован буквой А. Во втором – отвердитель, маркирован буквой В. Необходимость в отвердителе возникает из-за долгого высыхания смолы, но именно она имеет высокую гибкость и обеспечивает повышенную сцепливаемость. Цвет состава в прозрачный, допустим металлический оттенок.

Клей Poxipol

Эпоксидная смола (ЭД-20)

Для приклеивания тормозных пластин на колодки используется и эпоксидная смола, например, ЭД-20. Обеспечивает высокую сцепливаемость с металлами. Не разрушается под действием различных жидкостей, кроме мощных кислот. Из-за разного состава, смолы делятся на холодное и горячее отверждение. Без дополнительных компонентов смола имеет прозрачный желтый либо оранжевый цвет. С компонентами цвет меняется от белого до красного, даже черного.

ЭД-20

Как клеить колодки своими руками

Чтобы самостоятельно наклеить тормозные накладки на колодки, необходимо придерживаться следующих пунктов:

  • Плоскость колодки тщательно очищается от грязи, ржавчины. При необходимости, почистить наждачкой.
  • Проводится обезжиривание (ацетоном либо бензином).
  • Дождаться полного высыхания поверхности.

Между очищением поверхности и приклеиванием не должно пройти больше 5–6 часов.

  • Клей нанести на обе склеиваемые поверхности. Нанесение проводится кистью и в одном направлении.

Нанесенный слой должен равномерно заполнить плоскость. Не допускается свободных от клея участков.

  • Выдержать для просыхания 1 час. Температура в помещении должна быть приближенной к 24 градусам.
  • Нанести наверх первого повторный слой.
  • Выдержать 1 час.
  • Провести соединение плоскостей, сильно зажать (зачистить с торцов потеки клея) и расположить в термошкаф на 2 часа. Шкаф предварительно прогревается до 180 градусов.
  • После остывания колодка готова к эксплуатации.

Советуем посмотреть обучающее видео:

В заключение

Выбирая клеевой состав, надо ориентироваться на качественные характеристики. Так как речь идет об исправности тормозной системы, что очень важно для безопасности жизни человека.

Статья помогла определиться с выбором клеевого состава? Оставьте свой комментарий, поделитесь информацией в соцсетях.

Накладки на тормозные колодки

Потребность в замене накладок нередко возникает по причине их банального износа или поломки. В таких случаях тормозные колодки начинают издавать скрипучие и как-бы шаркающие звуки при движении на автомобиле.

Помимо неприятных звуков, такой прецедент сам по себе является рискованным, и отрицательно влияет на качество сцепления колёс автомобиля с дорожным покрытием.

Снятие старых накладок

Старые накладки

Если возникла необходимость замены уже отслуживших своё накладок, то сперва предстоит их снять. Для этого нужно сбить клёпки, фиксирующие накладку к тормозной колодке. Для этой цели понадобится молоток и стамеска. Аккуратными и прицельными ударами молотка по стамеске поочерёдно сбиваются старые заклёпки.

После того, как старые накладки были успешно сняты, необходимо очистить поверхность ремонтируемой колодки. За долгий период эксплуатации автомобиля в пространстве между колодкой и набойкой скапливается грязь и ржавчина, от которых необходимо избавиться.

Зачистить деталь можно различными способами:

  • Зажать колодку в тисках и обработать поверхность болгаркой – для этих целей существуют лепестковые или тарельчатые круги с наждачной бумагой разнообразной зернистости.
  • Воспользоваться шлифовальной машинкой
  • Или использовать простую наждачную бумагу. В этом случае процесс зачистки поверхности может незначительно затянуться.

Далее протираем обработанную поверхность сухой и мягкой тряпкой, и наносим антикоррозийную пасту, либо силиконовую смазку.

Как правильно приклепать накладки на тормозные колодки

В процессе установки накладок на тормозные колодки, как правило, возникают определённые сложности – как общего плана, так и совсем специфические. И вся процедура предполагает наличие ряда инструментов и оснастки, таких как молоток, тиски, может понадобиться струбцина.

Заклёпки

Заклёпки, обычно, идут в комплекте с новой накладкой, и состоят из алюминия или похожего довольно мягкого металла. Если в комплекте с новой накладкой отсутствуют какие-либо заклёпки, нужно докупить их в магазине запчастей. Они так и называются «Заклёпки для ремонта сцепления автомобилей» и выполнены из алюминия.

Обратите внимание: накладки имеют разную толщину и устанавливаются на колодку утолщённой стороной к центру и утончёнными – по её краям.

  1. Процедура установки новых накладок на колодки выглядит следующим образом:
  2. Втиски зажимается болт подходящего размера. Он будет служить своеобразной мини-наковальней в процессе работы.
  3. Следующим шагом необходимо приложить накладку к колодке и убедиться в том, что отверстия совпадают и можно двигаться дальше.
  4. Затем совмещённые предметы прикладываются к закреплённому болту, устанавливается заклёпка, и сильными точными ударами молотка нужно расплющить эту заклёпку. Перед тем, как начать забивать, убедитесь что заклёпка перпендикулярна поверхности и нет никаких отклонений в стороны. Необходимо, чтобы её не уводило в сторону, и чтобы она расплющилась равномерно.
  5. После того, как первая клёпка забита, таким же образом поступаем со всеми оставшимися отверстиями. Обычно их 8 – по 4 с каждой стороны изделия.
  6. Не будет лишним рассверлить отверстия на накладке для того, чтобы можно было утопить в них шляпки заклёпок.

На этом процедуру соединения запасных частей можно считать завершённой.
Иногда может статься так, что накладка не прижимается должным образом к колодке. Происходить это может по различным причинам:

  • Приобрёл в магазине не подходящую (особенно это касается маленьких городов с дефицитом тех или иных запчастей);
  • Изготовил самостоятельно, но требуется дополнительная подгонка;

В таких случаях на помощь и приходит струбцина или небольшие столярные тиски. Плотно прижав 2 предмета друг к другу можно начинать процесс клепания. Видео с доступным объяснением всей операции сегодня также доступно на просторах интернета, если остались непонятные моменты.

Как правильно приклеить накладки на тормозные колодки

накладки на тормозные колодки

В зависимости от конкретной модели автомобиля там могут быть установлены тормозные колодки с клееными накладками, без отверстий и дополнительных креплений. В таких случаях находим в магазине автозапчастей требуемую накладку, или подходящую по размерам к колодкам.
После чего останется только аккуратно склеить эти предметы. Для этого отлично подойдёт эпоксидный клей «Момент» для металла, либо любой другой по близости, главное чтобы клеил металл. Поэтапно процедура выглядит так:

Также некоторые автовладельцы совмещают оба этих способа, в этом случае накладка сначала наклеивается на колодку, а затем рассверливается и дополнительно сажается на алюминиевые заклёпки.

Изготовление накладки самостоятельно

  • Необходимо приложить подходящий материал к колодке и очертить карандашом каркас будущей накладки.
  • Далее потребуется вырезать её – в зависимости от материала, сделать это можно слесарными ножницами, пилкой по металлу или электрическим лобзиком.
  • После чего останется их только соединить одним из выше рассмотренных способов.

Читайте также: