Как отжать тормозной цилиндр при замене колодок на ваз 2114

Обновлено: 15.05.2024

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рано или поздно всем владельцам ВАЗ 2113, 2114, 2115 предстоит столкнуться с таким ремонтом, как замена передних тормозных колодок. Причинами выхода из строя колодок может быть выработка ресурса, попадание в узел металлического предмета, агрессивная манера езды, резкое и сильное торможение. Срок службы колодок в среднем составляет всего 15 тысяч километров. Затягивать с заменой не стоит, с неисправной тормозной системой автомобиль становится объектом потенциальной угрозы на дороге.

Ремонт не очень сложный и вполне доступен для самостоятельного выполнения. Мы расскажем, как починить передние колодки своими руками, но перед началом работ предлагаем более детально ознакомиться со схемой данного узла.

Устройство передних тормозов на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115

Необходимые запчасти

Специалисты считают, что лучше устанавливать «родные» передние колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082 или 2110-3501080. Их можно приобрести в среднем за 500 рублей. Но существуют и другие мнения. Некоторые автомобилисты отмечают, что при использовании импортных моделей параметры торможения улучшаются. Это изделия таких торговых марок, как Optimal, ABS, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo или Delphi. Они существенно дороже. Например, немецкие ATE стоят около 1,3 тысячи рублей.

Передние тормозные колодки на 2113, 2114, 2115

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • головки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • длинная отвертка или шило;
  • кусачки;
  • ветошь.

Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.

Порядок операций

Теперь можно приступать к ремонту:

    Срываем болты, и снимаем колесо.

Демонтаж колеса на Ваз 2113, 2114, 2115

Как заменить передние тормозные колодки на автомобилях 2113, 2114, 2115 своими руками

Пошаговая инструкция замены передних тормозных колодок на 2113, 2114, 2115

Все о замене передних тормозных колодок своими руками на авто ВАЗ 2113, 2114, 2115

Последующие операции – это сборка узла. Она должна выполняться в порядке, обратном вышеописанному.

Резюмируем

Замена передних колодок с обеих сторон занимает не более получаса, если вам не нужно ставить компрессы, чтобы рассоединить детали. Менять колодки обязательно нужно с обеих сторон. Самостоятельные работы – не сложны, если точно и последовательно выполнять операции. Чтобы замена была необходимо как можно реже, целесообразно регулярно устанавливать новое уплотнительное кольцо на поршень цилиндра. Оно формирует зазор нужных размеров между трущимися деталями. Не забудьте, что перед началом движения лучше несколько раз полностью выжать педаль тормоза.

Как заменить передние тормозные колодки ВАЗ 2114 и других моделях смотрите на этом видео :

Своевременная замена колодок на автомобилях ВАЗ 2114-2115 – залог безопасной езды

Тормозной диск с суппортом на авто ВАЗ 2114

Исправные тормоза — обязательное условие при эксплуатации транспортного средства. Избежать аварии поможет своевременная замена тормозных колодок (передних и задних). Данный процесс несложен, но имеет некоторые нюансы и особенности. Предварительное ознакомление с ними позволит избежать типичных ошибок при работе с ВАЗ 2114 и родственными ему моделями.

Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

  • передних — через каждые 15–20 тыс. км;
  • задних — через каждые 100–120 тыс. км.

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Разница между новыми и старыми тормозными колодками ВАЗ

Разница в толщине старых и новых колодок

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

  • свист, шарканье при торможении и во время движения;
  • иные посторонние звуки.

Необходимые инструменты

Процесс замены колодок на ВАЗ 2114 и 2115 не отличается. Для реализации процедуры понадобится следующее:

  • новые колодки;
  • домкрат;
  • WD-40 (требуется для откручивания закисших резьбовых соединений);
  • накидной и гаечный ключи на 13;
  • плоская отвёртка.

Замена задних колодок

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  1. Включается передняя передача;
  2. Выключается ручник;
  3. Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  4. Откручивается гайка натяжения ручника;
  5. Откручиваются болты задних колёс;

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

Снимите колесо, не забудьте об упорах

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

Выкрутите болты крепления барабана

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

Диск с демонтированной крышкой

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2114

Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

Установка новых накладок осуществляется следующим образом:

  1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  3. Надевается тормозной барабан;
  4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Как менять задние своими руками: видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 2114 и 2115 выполняется идентично для обоих колёс.

Как снять и заменить передние колодки

Процесс замены передних тормозных колодок обычно осуществляется в 5–7 раз чаще, чем задних. Основной причиной тому являются условия эксплуатации. Между колодкой и тормозным диском попадает абразив. Барабан задних колёс изолирует накладки от попадания микрочастиц.

Процесс снятия передних колодок и их установки на ВАЗ 2114 и 2115 выглядит следующим образом.

  1. Колёсные болты откручиваются, предварительно автомобиль устанавливается на домкрат;
  2. Накидным гаечным ключом необходимо открутить болт, крепящий скобу суппорта;

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Ослабьте и открутите крепёжные гайки суппорта

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Обезопасьте шланг от повреждений, убрав его

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Выньте истёртые колодки

Процесс замены передних колодок проще, чем задних, но стоит делать всё максимально аккуратно.

Видео о том, как поменять передние

Если что-то пошло не так

В процесс замены передних и задних колодок нередко возникают затруднения. Наиболее типичные проблемы и способы их решения ниже.

Не снимается тормозной барабан

  1. Необходимо ослабить трос ручника;
  2. Используется WD-40;
  3. Ссли оба обозначенных выше способа не помогли, необходимо аккуратно несколько раз ударить молотком через деревянную подкладку.

Упал уровень жидкости в тормозном бачке

  1. Необходимое количество доливается;
  2. Осуществляется прокачка тормозов;
  3. Тормозная жидкость снова доливается.

Тормозной барабан не надевается

Необходимо ослабить трос ручника.

Своевременная замена стёршихся тормозных колодок — залог безопасности водителя и пассажиров. Заклинивание или же иные неполадки, связанные с данными деталями автомобиля, могут привести к возникновению ДТП или даже опрокидыванию. Все работы по замене должны осуществляться в соответствии с регламентом.

Правильная замена передних тормозных колодок на ваз 2114 своими руками

Тормозная система в любом автомобиле, а именно в ВАЗ 2114 который к слову можно выгодно продать тут mycar.kz, предназначена для снижения скорости автомобиля и его фиксации на месте во время остановки. Исправно работающая тормозная система обеспечит водителю в процессе вождения машины по трассе, во дворах и улицах города, а главное во время преодоления подъёмов, спусков в зонах неровностей земной поверхности.

Правильная замена передних тормозных колодок на ваз 2114 своими руками

Поэтому изношенная, неисправная тормозная система может привести к плачевным последствиям, которые даже трудно представить. Уже около ста лет, начиная с середины двадцатых годов прошлого века в автомобилях начинают использовать барабанные тормоза с гидравлическим приводом, но более эффектными оказались дисковые тормоза, которые стали популярные с начала шестидесятых годов прошлого столетия.

У автомобиля ВАЗ 2114 тормозная система делится на рабочую и стояночную. Можно рассмотреть переднюю и заднюю тормозные системы по-отдельности.

Механизм передней тормозной системы составляют:

  • диск;
  • суппорт;
  • направляющая колодок;
  • две тормозные колодки;
  • цилиндр;
  • направляющий палец;
  • кожух.

Отличительной чертой дискового переднего тормоза служит присутствие регулировки свободного пространства между диском и колодкой, которая производится автоматически. Уплотнительное кольцо, установленное на поршне цилиндра, как раз и поддерживает подходящий промежуток между трущимися поверхностями.

В дисковом тормоз есть система «плавающая скоба», которая обеспечивает равномерное снашивание накладок и дисков двух колодок. Эту скобу образуют суппорт и цилиндр, стянутые между собой болтами. Здесь же можно найти сигнализатор, сообщающий о износе колодок. Передние тормозные колодки пружинами поджимаются к направляющие колодок. Так как на ВАЗ 2114, как и везде, колодки не вечны и периодически изнашиваются, то замена передних и задних тормозных колодок просто необходима.

Последовательность замены передних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Профилактический осмотр поможет контролировать состояние передних тормозных колодок. Рекомендуется проверять исправность тормозов через каждые 15 тысяч пробега. От качества и состояния дорожного полотна, особенностей езды, загруженности дорог и качества самих колодок зависит износ фрикционных накладок.

Если обратиться к опыту эксплуатации автомобилей, то можно заметить, что изнашиваются колодки передних дисковых тормозов быстрее, в отличие от задних барабанных колодок, которые более долговечны. Как бы то ни было любому водителю необходимо знать внешние показатели, которые могут сообщить ему о неисправности тормозных колодок. Таким показателем может послужить недостаточная эффективность торможения.

Причинами в этой ситуации могут быть:

  • полный износ накладок тормозных колодок;
  • замасливание фрикционных накладок;
  • перегрев тормозов;
  • применение колодок не соответствующих техническим условиям.

Если автомобиль уводит в сторону во время торможения, то причиной этому может оказаться переизбыток масла или засорение в фрикционных накладках. В том случае, когда при использовании тормоза появляется вибрация и слышен писк со стороны колес, возможной причиной этого явления может послужить попадание на накладки ТК какой-нибудь жидкости или масла.

Перед тем как приступить к замене тормозных колодок на ВАЗ 2114, очень важно убедиться, что к внешним признакам плохой работы тормозов действительно причастна именно тормозная система, а не, например, тормозной диск. Наличие сколов и трещин на тормозом диске, а также неравномерная его выработка, может создать внешние проблемы, которые ошибочно можно попробовать решить с помощью замены тормозных колодок.

Так всё – таки как поменять передние колодки на ВАЗ 2114?

Первым делом надо удостовериться в неисправности передних тормозных колодок, чтобы случайно не произошло ошибки. А своевременный контроль за состоянием передних ТК можно осуществлять с помощью специального смотрового окна, установленного в суппорте. В случае выработки фрикционных накладок ПТК на ВАЗ 2114 до полутора миллиметров и менее, производится замена тормозных колодок. Такого рода контроль можно проводить каждые полгода, например во время сезонной замены автомобильных шин.

Когда замена колодок на ВАЗ 2114 необходима, нужно заранее выбрать качественные и подходящие для автомобиля передние тормозные колодки, которые рекомендуют специалисты. Если взглянуть на статистику очков по результатам тестирования, то наибольшее количество очков набрали передние тормозные колодки – Fenox, Best и Allian Nipponи.

Аргументируя превосходство этих ТК можно сказать:

  1. даже при нагревании до температуры свыше 400 градусов фрикционный материал накладок сохраняет свои свойства;
  2. накладки обладают меньшим весом, а их структура более технологична за счет применения качественных минеральных волокон;
  3. скрип при срабатывании исключает специальная антишумовая пластина, которая применяется при производстве этих тормозных колодок;
  4. для удобства изготовлена и установлена специальная технологическая грязесъемная канавка и датчик износа накладок, что облегчает проведения контроля над их состоянием.

В то время, когда владелец определяет для себя, какие колодки поставить на ВАЗ 2114, он должен при выборе обращать внимание на качество изготовления самой детали и её упаковки, а также на присутствие всех необходимых печатей и подписей, согласно техническим условиям. Эта запчасть находится в зоне с большой вероятностью риска приобретения контрафакта, так как их наиболее активно подделывают неофициальные производственные компании.

Существует последовательность замены передних колодок на ВАЗ 2114, которой необходимо следовать по порядку, чтобы заменить передние тормозные колодки своими руками:

1) Перед началом работы следует приготовить «балонный» ключ, домкрат, плоскую отвертку, ключи на «13» и на «17», опорную стойку, жидкость WD, заранее купленные тормозные колодки.

2) Затем поставить машину на ровную площадку, подпереть задние колеса бруском или кирпичом и зафиксировать ручник.

3) Ослабить болты крепления колесных дисков, поддомкратив машину, советуется установить опорную стойку, чтобы предупредить падение машины в случае отказа домкрата. Только после этого можно снимать колесо.

5) Не рекомендуется для промывания тормозов прибегать к бензину или химическим растворами, потому что это приводит к дополнительной замене прокладок и резиновых уплотнителей.

6) Нужно освободить тормозной шланг из кронштейна, который крепится на стойке амортизатора.

7) Отрегулировать уровень тормозной жидкости в бачке, и если он приближается к максимальному значению, то нужно откачать излишек жидкости шприцем.

8) Пользуясь плоской отверткой, через смотровое окошко на суппорте, тормозные колодки и диск на небольшое расстояние.

9) С обратной стороны суппорта на нижнем болту соединяющем его со скобой отогнуть стопорную пластину и избавиться от болта ключом на «13», в то же время придерживая штифт за шестигранную головку от проворачивания.

10) Поднять суппорт вверх, зафиксировав его.

11) Извлечь старые ТК.

12) Но до того как заменить ПТК необходимо определить степень износа диска, замерив в нескольких местах толщину диска. Рабочая толщина должна быть 10,8 мм и больше. При меньшей толщине диск необходимо поменять.

13) Перед установкой новых ТК надо обязательно хорошо прочистить посадочные поверхности, чтобы не было перекосов, даже малейших. В противном случае может быть неравномерная выработка ТК в процессе эксплуатации.

14) До установки суппорта на диск надо осмотреть весь крепеж, и если требуется поменять и смазать его. Проверить выход штока поршня из цилиндра, при износе он может быть на максимуме. Осторожно вернуть его в исходное положение. При этом тормозная жидкость пойдет в бачок, но для того, чтобы она не выливалась заранее она была откачена шприцем.

15) Установить новые ТК. Вернуть суппорт на диск и собрать тормозной механизм.

Теперь, зная как снять тормозные колодки, поменять их на другом колесе. Замена должна производиться обязательно на обоих колесах одновременно.

В итоге нужно заметить, что замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2114 своими руками недолгая и простая, так что при необходимости всегда можно воспользоваться этой простой схемой.

ВАЗ 2114: замена задних тормозных колодок своими руками – инструкция с фото и видео

В этой статье мы разберем, когда требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114, как определить неисправность, сколько стоят новые колодки и подробно рассмотрим процесс замены.

На этом видео наглядно продемонстрирован процесс замены задних колодок:

Необходимый инструмент

Чтобы заменить колодки не нужно использовать специальный инструмент, достаточно иметь:

  • Набор гаечных ключей;
  • Баллонный ключ;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Выколотка из мягкого металла или деревянный брусок;
  • Отвертки.

Лучше иметь под рукой баллон WB-40, так как механизм подвержен коррозии и не всегда получается его разобрать с легкостью.

Замену лучше производить в гараже или на огороженной площадке с малым количеством транспорта вокруг, чтобы не создавать помеху другим участникам движения.

Признаки износа задних колодок

В отличие от передних колодок, где износ можно определить визуально, задние закрыты барабаном. Чтобы осмотреть механизм внутри, придется снять колесо и сам барабан. Мало кто из автовладельцем захочет заниматься чем-то подобным только ради диагностики.

Из явных признаков по ощущениям можно выделить всего два:

    . Не всегда это происходит из-за растянутого от времени тросика, так как во время стирания колодок увеличивается ход рычага стояночного тормоза, ведь для блокировки колеса нужно больше усилия.
  1. Плохая отзывчивость на педаль тормоза. Автомобиль, во время торможения будет менее эффективно останавливаться, так как работать будут в полноценной мере только передние. Если накладка задних колодок стерта до металла, то будет скрип и вибрации на кузове. Это может привезти к перегреву барабана и закипанию тормозов.

Минимальная толщина задних колодок, как заявляет производитель, должна быть 1,5 мм.

Стоимость задних колодок и артикул

Приобретая комплект задних колодок, лучше всего отдать предпочтения оригинальным деталям. Автовладельцы рекомендуют к покупке именно их, а не аналоговые бренды, потому что параметр цена-качество у них лучше.

Искать деталь стоит по артикулу: 21080-3502090-55. Это поможет не нарваться на подделку в похожей на оригинал упаковке.

Задние колодки ВАЗ 2114

Стоит отметить, что при замене задних колодок на ВАЗ 2114, чаще всего обнаруживается и вышедший из строя тормозной цилиндр. Он закисает в определенном положении и при нажатии на тормоз и не обеспечивает должного прилегания.

Замена задних колодок на ВАЗ 2114

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 своими руками? В первую очередь, загнав автомобиль на место проведения работ, стоит немного подождать, пока остынет тормозной барабан. Во время езды от частых торможений он нагревается, что может стать помехой при его демонтаже.

Сам процесс замены происходит по следующим пунктам:

  1. Так как ручной тормоз мы установить не можем, нам необходимо включить первую передачу и для безопасности подложить подпорки под передние колеса.
  2. Баллонным ключом срываем гайки колеса, после поднимаем автомобиль домкратом и снимаем.
  3. Следующим шагом стоит обработать WD-40 место прилегания барабана к ступице. После чего откручиваем крепления барабана. Держится он на двух болтах на 12.
    Замена задних колодок ВАЗ 2114
  4. Постукивая молотком через брусок или выколотку равномерно снимаем барабан. Обязательно старайтесь бить в разные места, после каждого удара проворачивая ступицу, чтобы не нанести механических повреждений.
  5. Теперь нам нужно ослабить механизм ручного тормоза. Для этого нам нужно раскрутить регулировочный штифт. Находится он на днище автомобиля в районе крепления ручника к кузову.
    Замена задних колодок ВАЗ 2114
  6. Можно приступать к снятию колодок. Вытаскиваем фиксирующий шплинт на штифте механизма. Отжимаем фиксирующую пружину (солдатик). Снимаем верхнюю и нижнюю возвратные пружины, и распорную планку. Теперь мы можем вынуть старые колодки.
    Замена задних колодок ВАЗ 2114
  7. После снятия обязательно осмотрите тормозной цилиндр на наличие выработки. Перед установкой новых деталей стоит зачистить задний щиток и все посадочные места от старой грязи.
  8. Далее можно приступить к установке новых колодок. Перед монтажом лучше поставить на место верхнюю возвратную пружину и распорную планку. Аккуратно ставим новые тормозные колодки на место и фиксируем нижней пружиной и солдатиками.
    Замена задних колодок ВАЗ 2114
  9. Собрав одну сторону, начинаем замену на второй по тем же пунктам.
  10. После проведенных работ нужно отрегулировать стояночный тормоз. Идеально настроенный ручник поднимается на 4-5 щелчков.

На этом процесс замены закончен. Помните, что некоторое время механизму нужно притереться и поэтому эффективность тормозов с начала будет ниже, чем должна. Учитывайте это при передвижении на автомобиле.

Стоимость данного ремонта в автосервисе

ВАЗ 2114 на подъемнике

Если рассматривать цены на ремонт в автосервисах, то поменять колодки стоит от 1000 рублей до 2000 рублей, в зависимости от вашего региона. Это если в процессе замены не потребуется какого-то дополнительного ремонта, как замена тормозного цилиндра или барабана.

После какого пробега нужно менять задние тормозные колодки?

Точного ответа на вопрос, какой срок службы у тормозных колодок, нет. Так как в этом случае все зависит от вашего стиля езды. Если он спокойный, с плавным торможением, то детали могут проходить до 170000 км, а когда дерганный, с резким торможением, то около 100000 км.

Также многое зависит от производителя. Если вы купили БУ автомобиль, то неизвестно, какого качества установлены детали в нем. Обращайте внимание на признаки износа, которые были перечислены ранее, или проводите визуальный осмотр раз в год вовремя ТО.

Провести ремонт автомобиля своими руками несложно. Вам не потребуется использовать специализированный инструмент или иметь особые навыки. Сам ремонт происходит в течении пары часов и не требует огромных знаний. Достаточно руководствоваться информацией, полученной из этой статьи.

Обращайте внимание на качество изделий, которые приобретаете для замены, чтобы не вернутся к ремонту через 40-50 тысяч км.

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

Тормазной барабан

Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

Сколько они служат?

Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

Устройство барабана
Устройство барабана

На износ задних колодок влияют:

  • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
  • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
  • Особенности управления, навыки водителя;
  • Характеристики автомобиля;
  • Качество установленных предыдущих колодок;
  • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

Когда требуется замена

Процесс замены

Зачем они нужны

Подготовка к замене
Подготовка к замене

Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

Замена

Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

Последовательность замены
Последовательность замены

Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

Проблема Решение
Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров) Обязательно заменить элемент
В цилиндре возникла протечка тормозной жидкости Цилиндр подлежит обязательной замене
Прикипел барабан, тяжело его демонтировать Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается

Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
  2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
  3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
  4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
  5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
  6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
  7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
  8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
  9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
  10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
  11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
  12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

Обратная сборка

Механизм задних тормозов
Механизм задних тормозов

Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

  1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
  2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
  3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
  4. Монтируйте на место колесо.
  5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
  6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
  7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
  8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
  9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

Цена вопроса

Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

Комплект задних тормозных накладок
Комплект задних тормозных накладок

Особенности замены заднего тормозного цилиндра 2114

Хорошо известно, что исправность тормозной системы в автомобиле имеет огромное значение, так как она непосредственно связана с безопасностью движения на дорогах. Поэтому при возникновении любых неполадок в этой системе необходимо срочно производить ремонт и замену деталей, которые являются проблемными.

Задний тормозной цилиндр

Задний тормозной цилиндр

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На всех современных автомобилях устанавливается тормозная система гидравлического типа, а в качестве элементов торможения применяются диски или барабаны. Диски считаются более эффективными по своему действию, но барабаны дольше не изнашиваются. В тормозной системе ВАЗ 2114 присутствуют следующие детали:

  • Главный тормозной цилиндр;
  • Суппорт передний (правый и левый, между собой они не взаимозаменяемы);
  • Рабочий задний тормозной цилиндр (по одному на каждое заднее колесо);
  • Вакуумный усилитель;
  • Трубки;
  • Шланги;
  • Диски (на передних колесах, одинаковые между собой);
  • Барабаны (на задних колесах, между собой взаимозаменяемые).

Из салона система управляется с помощью педали, свободный ход регулируется штоком.

ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР

Рабочий задний тормозной цилиндр на ВАЗ представляет собой устройство, в котором два поршенька под давлением, создаваемым жидкостью, раздвигают задние колодки. Колодки прижимаются к барабанам, происходит торможение.

Задний тормозной цилиндр на 2114 (ЗТЦ) может быть разного производства. В России существует достаточно много предприятий, специализирующихся на выпуске запасных частей к автомобилям. Оригинальными являются детали производства АвтоВАЗ, много запасных частей для «вазовских» авто производят в Самаре. Но есть еще и продукция других фирм (в том числе иностранных):

  • Ate, Германия;
  • Samco, Италия;
  • Lucas;
  • Fenox;
  • AP Lockheed;
  • «Базальт»;
  • «Крафт».

Среди всех перечисленных фирм, по отзывам покупателей лучше всех зарекомендовала себя продукция фирмы ATE. Среди российских брендов можно отметить компанию «Базальт»

В зависимости от производителя и региона продажи цена цилиндра в среднем колеблется от 250 до 700 рублей (по состоянию на 2105 год). Разницы между ЗТЦ моделей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 нет, детали полностью взаимозаменяемы между собой.

На полностью собранном автомобиле не видно, где находится задний тормозной цилиндр, он расположен внутри заднего барабана. Но понять, где он есть, можно по тормозной трубке, подходящей к цилиндру.

НЕИСПРАВНОСТИ

  1. Уходит тормозная жидкость из бачка;
  2. Задний барабан влажный, заметно подтекание жидкости;
  3. Пропала эффективность торможения, педаль «берет» в самом конце хода, иногда не с первого качка.
  1. Естественный износ;
  2. Разъело манжеты вследствие смешивания разных типов тормозной жидкости;
  3. Плохое качество детали;
  4. Выдавило поршеньки по причине сильной изношенности колодок.

Бывает, что поршни внутри корпуса заклинивают. Если это происходит при разведенных по сторонам поршнях, то автомобиль начинает постоянно подтормаживать, и барабан перегревается. С таким дефектом ездить нельзя, машину необходимо срочно ставить на ремонт.

Есть один нюанс, на котором стоит заострить внимание. Часто во время прокачки тормозов мастера при попытке отвернуть обламывают прокачной штуцер на цилиндре. Не помогает даже WD-40. Происходит это вследствие того, что со временем «прокачка» закипает в корпусе ЗТЦ. Поэтому, прежде чем прокачивать тормоза, следует иметь в запасе новые детали для замены.

Есть и хитрый способ, который поможет не обломать штуцер. Перед отворачиванием необходимо аккуратно (не поломать молотком штуцер!), но тщательно обстучать корпус вокруг штуцера прокачки и попробовать его стронуть с места.

После этого без применения особого усилия пытаемся «прокачку» ослабить. Не идет? Тогда обстукиваем еще раз. Скорее всего, терпение будет вознаграждено, и проблемы, связанной с внеплановой заменой цилиндра, не возникнет.

ЗАМЕНА

Задние тормозные цилиндры рекомендуется менять сразу парой даже в том случае, если потек только один из них. Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Автомобильный домкрат;
  • Балонный ключ;
  • Упоры для колеса;
  • Ключи на 10 и 12;
  • Молоток;
  • Деревянный брусок (а лучше выколотку из латуни или бронзы);
  • Ключ для прокачки тормозов.

Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2114 происходит следующим образом (если нет автомобильного подъемника):

  • Ослабляем болты на заднем колесе, домкратом осуществляем подъем машины, снимаем колесо;
  • Отворачиваем два болта на барабане (они служат и направляющими для колеса) ключом на 12;
  • Снимаем барабан. Если он не сходит, обстукиваем молотком через выколотку или деревянный брусок. Важно! Нельзя ставить машину на ручной тормоз, рычаг «ручника» должен быть отпущен до конца;
  • Снимает колодки;
  • Отворачиваем тормозную трубку ключом на 10;
  • Откручиваем два болта крепления цилиндра (также ключ на 10).

Все, задний тормозной цилиндр 2114 снят. Еще один маленький нюанс. Когда мы отсоединили трубку от него, потекла жидкость.

Лучше трубку заткнуть деревянным чопиком – меньше жидкости придется заливать, и проще будет прокачивать тормоза.

Установка заднего тормозного цилиндра производится в обратном порядке.

Вот в целом и все, как заменить задний тормозной цилиндр, мы разобрались. Следует еще удалить воздух из системы путем прокачки тормозов. После всех выполненных работ следует проверить работоспособность новой детали. Проверить:

  • Нет ли течи жидкости после произведенной замены;
  • Разводятся ли тормозные колодки на колесе, где менялся ЗТЦ.

Работоспособность новой детали можно проверить до установки колеса на место, но такую проверку нужно делать вдвоем. Впрочем, и прокачать тормоза одному не получится. Проверку делаем следующим образом:

  • Один из участников садится за руль, нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в нажатом положении;
  • Второй участник пытается прокрутить барабан и смотрит, нет ли подтеков жидкости.

Если все в порядке, устанавливаем колесо на место. Если барабан прокручивается или течет жидкость, цилиндр придется поменять.

Здесь есть еще один момент, который не всегда учитывают мастера. После прокачки заводим двигатель, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, и только после этого проверяем эффективность тормозов при движении (убедившись в полной исправности системы). Немало было случаев, когда проверяли тормоза, разогнавшись перед препятствием. В результате получали разбитую машину. Замена заднего тормозного цилиндра – дело несложное, но очень ответственное, и требует аккуратности и внимательности.

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114

Исправная тормозная система автомобиля залог безопасного передвижения в данном авто. Хорошие и исправные тормоза способы вовремя остановить автомобиль и избежать аварии, которая может привести к печальным последствиям. Поэтому необходимо уделять особое внимание тормозной системе автомобиля и не относиться к ней небрежно.

ВАЗ 2114 оснащается передними дисковыми тормозами, которые позволяют эффективно останавливать автомобиль практически в любых погодных условиях. Так же следует помнить, что тормозной путь сильно зависит от качества автомобильных покрышек.

В данной статье речь пойдет об тормозных колодках автомобиля ВАЗ 2114, а именно о способах их замены, сроках и причинах быстрого износа. Так же изучив статью Вы узнаете об лучших тормозных колодках ВАЗ 2114.

Когда менять колодки


Тормозные колодки ВАЗ 2114 необходимо менять по мере их износа. Чаще всего хорошие тормозные колодки способы прослужить около 30 – 40 тыс. км пробега, а вот «китайские» подделки могут и вовсе не выдержать и 10 тыс. км пробега.

Так же следует обращать внимание на состояние самих колодок износ трущейся части колодки не должен быть менее 2мм. Некоторые колодки оснащаются специальной индикаторной полоской, по которой можно легко определить износ колодки.

Почему колодки быстро стираются


Причин, по которым тормозные колодки способы быстро изнашиваться может быть несколько, но все они, как правило, быстро решаемы за исключением некоторых.

Причины быстрого износа колодок:

  • Низкое качество изготовления детали;
  • Заклинивание суппорта;
  • Интенсивная езда;
  • Перегретый (кривой) тормозной диск;

Все эти причины сильно виляют на состояние тормозных колодок.

Некачественные колодки имеют дешевые материалы, что приводит к быстрому износу, а так же использования дешевых колодок может навредить тормозному диску.

Заклинивание суппорта приводит к постоянному трению колодки об тормозной диск и, вследствие к быстрому ее износу, а так же повреждению тормозного диска.

Интенсивная и быстрая езда на автомобиле приводит к частому торможению и сильному трению колодок об диск.

Перегрев диска деформирует его и тогда тормозная колодка может изнашиваться не равномерно, что приведет к искривлению направляющих суппорта и к его поломке.

Лучшие тормозные колодки ВАЗ 2114 Цена


Лучшие тормозные колодки для ВАЗ 2114 по мнению большинства автолюбителей и владельцев 14-ой модели Лады – это колодки HQ. Данный бред изготавливает очень качественные тормозные колодки, способные прослужить много тысяч километров пробега. Стоимость их зависит от региона, но в среднем цена за комплект передних колодок HQ варьируется в пределах 1000 рублей.

Замена

Замену тормозных колодок на ВАЗ 2114 провести довольно просто с помощью ниже представленной инструкции данную работу сможет провести любой человек, даже далекий от автомобилей.

Для начала необходимо подготовить инструмент, который понадобиться для проведения работ.

Нужный инструмент:

  • Домкрат;
  • Ключ на 13мм;
  • Мощная плоская ответрка;

Инструкция по замене колодок

  • Снимаем переднее колесо со стороны, на которой будет производиться замена;


  • Вдавливаем поршень суппорта с помощью отвертки;


  • Откручиваем болт крепления направляющего пальца;
  • Поднимаем скобу суппорта вверх и вынимаем старые колодки;


  • Устанавливаем новые колодки и производим сборку в обратной последовательности;


Видео по замене тормозных колодок

Как заменить тормозные колодки на ваз 2114

B этoм вoпpoce нeт peглaмeнтиpyeмыx oтвeтoв, типa, мeнять кaждыe 15 000 км. Bce зaвиcит oт cтиля вoждeния и кaчecтвa кoлoдoк. Cкaжeм тoлькo:

  • нopмaльныe дeтaли дoлжны пpocлyжить нe мeньшe 10 000 км.
  • зaдниe вceгдa изнaшивaютcя мeньшe пepeдниx и xoдят в cpeднeм 50-70 тыcяч килoмeтpoв

Oтcюдa мoжнo cдeлaть вывoд, чтo тoлькo вы caми или мacтepa в aвтocepвиcax мoгyт oпpeдeлить, кoгдa нacтaнeт вpeмя зaмeны. A ecли вaм лeнь и жaлкo дeнeг, чтoбы oбpaщaтьcя в CTO, дaльшe мы вac нayчим, кaк oпpeдeлить этoт мoмeнт caмocтoятeльнo.

Kaк yбeдитьcя в тoм, чтo тopмoзныe кoлoдки пopa мeнять?

Зaмeнa тopмoзныx кoлoдoк BAЗ 2114 нeoбxoдимa ecли:

  • кoлoдки имeют тoлщинy мeньшe 1.5 мм
  • oни в мacлe
  • нa ниx ecть цapaпины и cкoлы
  • нaклaдки плoxo coeдинeны c ocнoвaниeм
  • cлышитe cкpип, кoгдa тopмoзитe
  • диcк дeфopмиpoвaлcя
  • ecли диaмeтp paбoчeй пoвepxнocти зaднeгo тopмoзнoгo бapaбaнa мeньшe чeм 201.5 мм

A чтoбы вce этo yзнaть, вaм пpидeтcя cнимaть кoлeca. A кoгдa пpoвepяeтe зaдниe тopмoзa, eщe нyжнo cнять бapaбaн. Toлщинy и диaмeтp зaмepяeтe штaнгeнциpкyлeм.

Итaк, вы пpoвepили и выяcнили, чтo тopмoзныe кoлoдки нaдo мeнять. Kaк этo cдeлaть?

Инcтpyкция пo зaмeнe пepeдниx кoлoдoк

1. Ocлaбляeтe зaтяжкy бoлтoв, кoтopыe кpeпят кoлeco.

2. Пoднимaeтe нa дoмкpaтe этo кoлeco.

3. Cнимaeтe eгo. Пocлe вывepнитe pyль в тy cтopoнy, c кaкoй cняли кoлeco – тaк вaм бyдeт yдoбнee paбoтaть.

4. Haйдитe бoлт c кoнтp-шпoнкoй. Oтoгнитe ee и oткpyтитe этoт бoлт.

5. Oткpoйтe бoчoк, в кoтopoм нaxoдитcя тopмoзнaя жидкocть, и ecли ypoвeнь нe cтoит нa минимyмe, нaбepитe жидкocть в шпpиц и cлeйтe ee в тapy.

6. Зaдвиньтe тopмoзнoй пopшeнь вглyбь цилиндpa.

7. C тopмoзнoгo шлaнгa cнимaeтe кpeпeж, пoтoмy чтo oн бyдeт мeшaть.

8. Oтoдвиньтe cyппopт в cтopoнy и cнимитe кoлoдки.

Задние тормозные колодки обычно подлежать замене каждые 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять колодки сразу после покупки б/у автомобиля. Это защитит от неприятных сюрпризов. Минимальная толщина накладок должна быть не меньше 1,5мм. Задние тормозные колодки менять тяжелее, чем передние.

Для того, чтобы поменять задние колодки нужна эстакада или яма. В интернете можно найти видео, где водители меняют колодки подкладывая под машину колеса, заезжая на бордюры. Такие способы замены небезопасны и мы рекомендуем производить работы на эстакаде.

В процессе замены колодок нужно быть готовым к тому, что могут вылезти дополнительные проблемы:

Для замены задних колодок нужно приготовить следующие инструменты: Домкрат, баллонник, наборы ключей, небольшая кувалда, брусок, отвёртка, пассатижи, wd-40.

Замена задних тормозных колодок.

Правильная замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Тормозную систему необходимо содержать в исправном состоянии, так ка она напрямую связана с безопасностью движения. И потому, что с тормозами шутки плохи, необходимо вовремя менять тормозные колодки, следить за состоянием диском и барабанов, проверять работу ручного тормоза. От того, насколько аккуратно соблюдается обслуживание и производится своевременная замена деталей, зависит не только состояние автомобиля, но и безопасность его пассажиров.

Устройство тормозного механизма заднего колеса на ВАЗ 2114

Тормозная система ВАЗ 2114

Задние тормоза, замена колодок

В отличие от дисковых колодок и самих дисков, барабанные колодки и барабаны имеют более длительный срок службы. Но рано или поздно замену производить все же приходится.

В этой статье мы рассмотрим, как заменить задние тормозные колодки на переднеприводном автомобиле семейства ВАЗ. Сразу следует отметить, что задняя подвеска моделей 2108, 2109, 2113, 2114, 2115 ничем не отличается.

Задние колодки

Через сколько менять задние тормозные колодки, строгих рамок нет, но обычно замену для ВАЗ 2114 производят где-то через 70 тыс. км пробега. Но периодичность может быть и другая, на это влияют различные факторы:

  • Манера вождения владельца авто;
  • Условия, в которых эксплуатируется машина;
  • Состояние барабанов;
  • Качество самих колодок и фрикционных накладок на них.

Постоянное экстренное торможение приводит к преждевременному износу фрикционного слоя колодок, быстрее срабатываются трущиеся элементы тормозной системы в мокрую дождливую погоду. Тормозной барабан на ВАЗ с неравномерным износом внутренней поверхности также неравномерно изнашивает и колодки.

Задние тормозные колодки на ВАЗ 2114 сейчас изготавливают различные компании, и качество продукции тоже бывает разным. Самыми проверенными и надежными считаются детали оригинального производства АвтоВАЗ. Неплохо себя зарекомендовали фирмы TRIALLI и ALLIED NIPPON, стоимость комплекта колодок может находиться в пределах 700-1200 рублей. На дешевые товары соблазняться не стоит – здесь возможны различные нюансы:

  • Задние тормозные колодки могут скрипеть из-за низкого качества фрикционных накладок;
  • Также по причине низкого качества колодки будут быстро изнашиваться.

Тормозной барабан

Барабан является одним из основных элементов тормозной системы и взаимодействует в процессе торможения с колодками. Автомобиль останавливается за счет трения между этими деталями при нажатии на педаль тормоза. Барабаны считаются несколько устаревшей конструкцией, которая имеет меньшую эффективность, чем дисковая система. Но срок службы барабанных тормозов значительно больше в отличие от дисковых.

В среднем барабаны стоят от 600 до 1300 рублей, цены зависят от региона и фирмы-производителя деталей. Есть оригинальные запасные части производства ВАЗ, также существуют изделия компаний БелМаг, Автореал, Trialli.

Подготовка

Когда менять, как понять, что пора менять колодки? Меняют в следующих случаях:

  • Не поддается регулировке ручной тормоз, автомобиль на подъеме не удерживается, хотя и рычаг «ручника» в салоне поднят на самый верх,
  • Задние тормоза не эффективны и практически «не берут»;
  • Появился скрежет задних колодок при нажатии на педаль тормоза.

Возможно, когда будет происходить замена задних тормозных колодок, выявятся еще дополнительные неисправности в тормозной системе. Поэтому перед проведением работ есть смысл провести диагностику, сделать хотя бы внешний осмотр.

Лучше загнать автомобиль на подъемник, но можно осмотреть его и на яме. Что необходимо проверить:

  1. Состояние тросов ручного тормоза;
  2. Не текут ли задние цилиндры.

Для замены понадобятся инструменты:

  • Набор автомобильных ключей (скорее всего, потребуется только ключ на 12);
  • Баллонный ключ;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток или кувалда;
  • Деревянный брус или выколотка из мягкого металла (бронза, медь, латунь);
  • Отвертки.

Неплохо припасти баллончик с жидкостью WD-40.

Если для замены не используется подъемник, то в этом случае понадобится домкрат. Можно колодки поменять и без ямы, но только работы проводить будет не так удобно.

Теперь непосредственно сама замена тормозных колодок на ВАЗ 2114:

  1. Чтобы поменять колодки, ставим автомобиль на домкрат и снимаем заднее колесо (если замена происходит не на подъемнике). Без подъемника лучше замену на сторонах делать поочередно – сначала полностью делаем одну сторону, затем другую.
  2. Отворачиваем два болта на 12, которые держат барабан. а также являются направляющими колеса.
  3. Затем необходимо снять задний барабан. Он не всегда снимается легко, здесь, возможно, нам и понадобится молоток или кувалда, деревянный брус или латунная выколотка.
  4. Демонтируем пружины, стягивающие колодки. Начинаем с боковых пружин по центру каждой, затем снимаем нижнюю и верхнюю. Здесь пригодится отвертка и плоскогубцы. Снимаются пружины не так легко (особенно верхняя), скорее всего, придется изрядно повозиться с ними. Особенно нелегко делать работу без наличия навыков.
  5. После демонтажа пружин колодки вынимаются легко, в последнюю очередь отцепляется трос ручного тормоза .
  6. Скобы для троса «ручника» на новых деталях в комплекте не предусмотрено, поэтому ее переставляем со старых. Переставляется скоба легко, необходимо только вынуть шплинт, отсоединить скобу, установить на новой колодке и зашплинтовать.
  7. После собираем все в обратном порядке. Начинать сборку следует сверху: накидываем верхнюю пружину, попадаем колодками в пазы тормозного цилиндра, устанавливаем распорку сверху. Также необходимо, чтобы и внизу все попало в пазы. Затем устанавливаем боковые пружины, и в последнюю очередь ставим уже нижнюю пружину.
  8. После монтируем барабан и колесо, и проводим точно такую же работу на другой стороне.

Как снять задний тормозной барабан на ВАЗ 2114, рассмотрим немного подробнее. Чтобы стронуть его с места, можно вместо направляющих воспользоваться другим болтами с такой же резьбой, но большей длины. При закручивании болта на всю длину барабан будет подаваться вперед. Только нельзя применять большое усилие при закручивании, иначе можно обломать болт. Обстукивать барабан необходимо только через выколотку или деревянный брус и не с одной стороны, а по всей поверхности.

Возможно, что барабан тоже необходимо поменять и меняется он, если его диаметр внутри составляет более 200,5 мм. Замер расстояния производят штангенциркулем. Если после замены не крутится колесо, следует проверить правильность сборки, а также убедиться, до конца ли отпущен рычаг ручного тормоза.

Если задний тормозной цилиндр на ВАЗ даже немного влажный, его необходимо заменить.

Читайте также: