Как поднять руль на камазе 65115

Обновлено: 14.05.2024

Проверка и регулировка ГУРа КАМАЗ

Проверка и регулировка люфта ГУРа КАМАЗа обязательно осуществляется тогда, когда мотор находится в выключенном состоянии. Рулевая тяга также должна быть отключенной. Действия, совершаемые в ходе этого процесса:

  • проверяется колёсная балансировка, уровень воздушного давления внутри колёс;
  • осматриваются рулевые тяги, подшипники колёс, проверяются амортизаторы;
  • проверяется содержание масла внутри насосного резервуара - недопустимо наличие воздуха, также не допускаются утечки масла и осадок.

Схема работы рулевого управления Камаз

Как проверить ГУР КАМАЗа

Сначала требуется обязательно оценить состояние колёсной балансировки, воздушное давление внутри покрышек, регулирование колёсных подшипников, функционирование амортизаторов.

Обязательно проверяется содержание масла внутри насосного бачка. Нужно удостовериться насчёт того, что внутри отсутствуют воздух и грязь. Также проверяется отсутствие масляной утечки.

Схема гура Камаз

Усилие рулевого колеса измеряется динамометром, прикрепляющимся к колёсному ободу в трёх вариантах относительно позиции последнего:

  1. Когда рулевое колесо повёрнуто в большей степени, нежели на два оборота, по сравнению со средним положением, усилие на нём должно составить от 5,9 до 15,7 ньютона. В этой ситуации зацепление с шарико-винтовой парой располагается в такой позиции, которая приближена к крайней, с почти полным исключением трения, и определяемой в основном через момент трения подшипников для упора и уплотнений ГУРа величиной усилия. Когда усилие колёсного обода не совпадает с заданной величиной, это даёт основания констатировать неправильную (слишком сильную или слишком слабую) затяжку винтовых подшипников или указывает на повреждение шариковой гайки. При недостаточности затяжки происходит ухудшение курсовой стойкости авто, а в случае чрезмерной затяжки, кроме повреждения шариковой гайки, заклинивает механизм руля.
  2. Когда означенное колесо является повёрнутым на три четверти оборота по сравнению со средним положением, усилие должно не превысить 22,6 и быть не ниже 19,6 ньютона. В этой позиции имеет место трение, происходящее в шарико-винтовой паре и вызываемое предварительным натягом. В случае, когда усилие отклоняется от вышеуказанных цифр, можно констатировать повреждение этой пары.
  3. Когда данное колесо расположено в средней позиции, усилие на нём должно на 3,9-5,9 ньютона превышать то усилие, которое получается в случае замера во 2-й вышеописанной позиции, однако также должно не превысить 21,8 ньютона. В такой ситуации проверяют регулирование зацепления ГУРа. Когда усилие недостаточное по сравнению с вышеуказанной величиной, зазор в зацеплении превышает допустимый уровень, а когда оно превышает эту величину, это говорит о чрезмерной затянутости сцепления, что приводит, в числе многих причин, к неудовлетворительному самостоятельному возвращению колёс в среднюю позицию. Когда усилия в вышеперечисленных позициях не отвечают описанным значениям, следует отрегулировать гидроусилитель.

Регулировка давления в ГУРе КАМАЗа

Необходимо начинать эту операцию определением усилия в 3-й из вышеописанных позиций. Используя регулировочный винт, требуется привести усилие в норму. Во время вращения данного винта в направлении по часовой стрелке происходит увеличение усилия и наоборот.

Чтобы регулировать усилие в 1-й позиции, требуется частично разобрать рулевой механизм для подтягивания либо ослабления гайки, используемой для крепления подшипников. Чтобы устранить факторы, вызывающие несоответствие усилия норме, во 2-й позиции, необходимо полностью разобрать ГУР.

Схема регулировки давления ГУРа Камаз

Проверяя давление в ГУРе на участке напорной магистрали, расположенном между механизмом руля и насосом, следует пользоваться приспособлением, которое включает манометр, шкала которого достигает 9810 кПа, а также вентилем, который прекращает поступление масла к ГУРу.

Проверяя давление, нужно открыть вентиль, затем повернуть колесо руля в упорное положение и приложить к нему минимум 98,1 ньютона. Масляное давление в случае, когда коленвал вращается с частотой 600 оборотов в минуту, должно составлять минимум 7355 кПа.

Когда масляное давление менее 7355 кПа, следует не спеша завернуть вентиль, прослеживая уровень повышения давления с помощью манометра. Когда насос в исправном состоянии, оно должно увеличиваться и составить минимум 8336 кПа.

Как поднять руль на камазе 65115

Замена насоса гидроусилителя руля (ГУР) Камаз-4310, 55111, 43118

Насос гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Засорение или зависание клапанов, вследствие чего внезапно возрастает или периодически меняется усилие на рулевом колесе.

- Износ деталей насоса, вследствие чего наблюдается постепенное увеличение усилия на рулевом колесе на малых частотах вращения коленчатого ем частоты вращения, а также повышенный нагрев наружных поверхностей насоса.

- Осевое перемещение вала насоса ГУР Камаз-4310, 55111, 43118 в результате разрушения переднего подшипника.

- Течь масла в результате износа уплотнительных колец, манжеты и повреждения прокладок.

- Механические повреждения насоса, нарушающие его нормальную работу.

Снятие насоса гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите

- Очистите от грязи наружную поверхность насоса

- Слейте масло из картера рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

- Отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого привода, отвернув гайки, и слейте оставшееся в насосе масло

- Отсоедините от насоса трубопровод низкого давления, отверните болт хомута крепления и снимите трубопровод низкого давления

- Отсоедините от насоса трубопровод высокого давления, отверните болты двух хомутов крепления и снимите трубопровод высокого давления

- Выверните три болта крепления насоса к картеру маховика, подайте насос вперед и снимите его с двигателя

Установка насоса гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите насос на картер маховика. Вверните болты крепления насоса.

- Установите трубопровод высокого давления, подсоедините его к насосу, вверните болты хомутов крепления трубопровода

- Установите трубопровод низкого давления, подсоедините его к насосу, вверните болт хомута крепления трубопровода

- Подсоедините маслопроводы гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118, заверните гайки

- Залейте масло в гидросистему рулевого привода и прокачайте ее.

- Запустите двигатель и проверьте герметичность соединений гидроусилителя рулевого привода, насоса и масляного радиатора.

Замена рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

Рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Заклинивание зубчатого зацепления рулевого механизма.

- Увеличенный зазор в зубчатом зацеплении, не устранимый регулировкой.

- Повышенная утечка масла в рулевом механизме Камаз-4310, 55111, 43118 вследствие износа или повреждения уплотнительных колец.

- Ослабление затяжки гайки упорных подшипников винта рулевого механизма.

- Заедание реактивных плунжеров и золотника в корпусе клапана управления.

- Заклинивание или разрушение деталей углового редуктораКамаз-4310, 55111, 43118.

- Механические повреждения деталей рулевого механизма (трещины, пробоины, срыв резьбы и др.).

Снятие рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

- Выпрессуйте шаровой палец тяги сошки из проушины сошки

- Отверните три накидные гайки трубопроводов топливного бачка подогревателя, отсоедините трубопроводы и слейте топливо из бачка и топливопроводов

- Отверните четыре гайки крепления топливного бачка подогревателя к кронштейну и снимите бачок

- Разогните стопорную шайбу 4 (рис.1) и отверните гайку 5

- Снимите съемником сошку рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните магнитную пробку из картера рулевого механизма и слейте масло. Вверните пробку с моментом 29—39 Нм (3—4 кг/см).

- Отсоедините трубопроводы высокого 8 (см. рис.1) и низкого 9 давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в трубопроводах масло

- Отверните гайку болта крепления нижней вилки карданного вала, выбейте болт и отсоедините вал от рулевого механизма, подняв вверх вилку

- Выверните четыре болта крепления картера рулевого механизма к кронштейну передней рессоры и снимите рулевой механизм.

- Слейте остатки масла, повернув рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118 клапаном вниз и поворачивая вал ведущего зубчатого колеса углового редуктора 2—3 раза из одного крайнего положения в другое.


Рис.1. Рулевое управление Камаз-4310, 55111, 43118

1— рулевое колесо; 2 — колонка; 3 — тяга сошки; 4 — шайба стопорная; 5 — гайка; 6 — сошка; 7 — механизм рулевой; 8 — трубопровод высокого давления; 9— трубопровод низкого давления; 10 — вал карданный; 11 — радиатор

Установка рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите рулевой механизм Камаз-4310, 55111, 43118на передний кронштейн левой передней рессоры и закрепите его болтами с моментом 275—314 Нм (28—32 кг/см).

- Подсоедините к рулевому механизму трубопроводы высокого и низкого давления

- Присоедините карданный вал рулевого управления к рулевому механизму, вставьте стяжной болт, заверните гайку с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см)

- Установите топливный бачок подогревателя на кронштейн

- Подсоедините три топливопровода бачка подогревателя

- Залейте масло в гидросистему рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118 и прокачайте ее.

- Установите сошку на вал, совместив метки, нанесенные на торце вала и на сошке, установите стопорную шайбу, заверните гайку и затяните ее с моментом 510—539 Нм (52—55 кг/см)

- Законтрите гайку загибкой стопорной шайбы

- Вставьте шаровой палец тяги сошки в проушину сошки, заверните гайку и зашплинтуйте

- Проверьте герметичность резьбовых и других соединений и трубопроводов гидроусилителя рулевого привода Камаз-4310, 55111, 43118.

Замена тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118

Тяга рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Свободный ход. Перемещение в шарнирных сочленениях из-за поломки пружины или износа сухарей и шаровых пальцев, основным признаком которого является повышенный свободный ход рулевого колеса и неустойчивое движение автомобиля.

- Механические повреждения тяги сошки.


Рис.2. Тяга сошки рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

1 — крышка; 2 — шайба; 3 — пружина; 4 — вкладыш тяги нижний; 5 — палец шаровой; 6 — вкладыш тяги верхний; 7 —масленка в сборе; 8 — штуцер масленки; 9 —тяга в сборе; 10, 13 — накладки защитные; 11 — шплинт; 12 — гайка шарового пальца; 14 — обойма

Снятие тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите передний мост автомобиля и поверните управляемые колеса влево до отказа

- Расшплинтуйте и отверните гайку 12 (рис.2) крепления шарового пальца головки тяги сошки со стороны верхнего рычага левого поворотного кулака

- Расшплинтуйте и отверните гайку крепления шарового пальца головки тяги со стороны сошки рулевого механизма Камаз-4310, 55111, 43118

- Выпрессуйте съемником шаровой палец 5 (см. рис.2) из проушины сошки, отсоедините головки тяги от сошки и наверните гайку на шаровой палец

- Выпрессуйте съемником шаровой палец из конусного отверстия рычага поворотного кулака, снимите тягу с автомобиля и наверните гайку на шаровой палец

Установка тяги рулевой сошки Камаз-4310, 55111, 43118

- Вставьте шаровой палец задней головки тяги сошки Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие верхнего рычага поворотного кулака, заверните гайку крепления шарового пальца с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте.

Задняя головка тяги сошки Камаз-4310, 55111, 43118 имеет защитную резиновую накладку 10 конической формы без обоймы; ось смазочного отверстия под масленку в задней головке составляет с осью тяги угол около 45°

- Вставьте шаровой палец передней головки тяги сошки в проушину сошки, заверните гайку крепления шарового пальца с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте

- Опустите передний мост автомобиля

Замена тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

Тяга рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Свободный ход в шарнирных сочленениях из-за поломки пружин, износа сухарей или шаровых пальцев, основным признаком которого является повышенный свободный ход рулевого колеса и неустойчивое движение автомобиля.

- Погнутость тяги и повреждение резьбы на концах тяги.


Рис.3. Тяга рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

1, 9 — болты; 2, 16— шайбы; крышка; 4 — прокладка; 5— пружина; 6 —вкладыш наконечника нижний; 7 — палец шаровой; вкладыш наконечника верхний; 10 — наконечник тяги правый в сборе; 11 — накладка; 12 — обойма; 13, 17 — гайки; 14 — шплинт; 15 — масленка; 18 —тяга рулевой трапеции; 19 — наконечник тяги левый в сборе

Снятие тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

- Поднимите передний мост автомобиля

- Расшплинтуйте и отверните гайку 13 (рис.3) крепления шарового пальца наконечника 10 тяги рулевой трапеции к корпусу правого поворотного кулака

- Выпрессуйте съемником шаровой палец 7 (см. рис.3) тяги из конусного отверстия правого поворотного кулака, отсоедините наконечник тяги от кулака и наверните гайку на шаровой палец

- Выполните переходы для левого наконечника тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 и снимите тягу


Рис.4. Монтажный размер тяги Камаз-4310, 55111, 43118

Установка тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118

- Проверьте и при необходимости установите монтажный размер тяги рулевой трапеции. Для установки монтажного размера тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 ослабьте крепление наконечников на левом н правом резьбовых концах тяги, отвернув гайки 17 болтов 9, и отворачивайте или заворачивайте наконечники до получения требуемой длины тяги.

Длина тяги (рис.4) (расстояние между центрами наконечников) должна быть 1480 мм. Наконечники должны быть завернуты на одинаковую длину (разность — не более 3 мм). За один оборот левый наконечник тяги перемещается вдоль оси на 2 мм, а правый наконечник — на 1,5 мм

- Вставьте шаровой палец правого наконечника тяги рулевой трапеции Камаз-4310, 55111, 43118 в конусное отверстие правого поворотного кулака, заверните гайку.

- Выполните переход для левого наконечника тяги, не затягивая гайку крепления шарового пальца

- Опустите передний мост автомобиля, уберите подставки

Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте схождение колес в следующем порядке:

— проверьте давление в шинах передних колес, которое должно составлять 294 кПа (3 кгс/см2). При необходимости доведите его до нормы;

— установите передние колеса в положение, соответствующее , движению автомобиля по прямой;

— замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес сзади на высоте центров колес, отметьте места замеров мелом;

— перекатите автомобиль Камаз-4310, 55111, 43118 вперед на половину оборота передних колес;

— замерьте расстояние между бортовыми закраинами ободьев колес спереди в тех же точках, что и ранее, на высоте центров колес. Разница в результатах измерений расстояний между бортовыми закраинами ободьев колес до н после прокатывания автомобиля определяет величину схождения колес.

Регулируйте схождение колес изменением длины тяги Камаз-4310, 55111, 43118 в следующем порядке:

— выполните переходы для правого наконечника тяги, затем, наворачивая наконечник на тягу при большом схождении и отворачивая при малом, обеспечьте нормальное схождение передних колес.

Если вращением правого наконечника Камаз-4310, 55111, 43118 отрегулировать схождение не удается, то выполните переход для правого наконечника тяги. Затем, вращая левый наконечник, установите нормальное схождение

- Затяните гайки крепления пальцев с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте

- Затяните гайки болтов крепления наконечников на тяге с моментом 53,9—58,8 Нм (5,5—6,0 кг/см)

Замена крестовины карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118

Крестовины карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене в случае износа игольчатых подшипников, уплотнительных колец, шипов крестовины, вызывающего увеличенный свободный ход рулевого колеса или увеличение усилия на нем при исправных насосе и гидроусилителе рулевого привода.

Снятие крестовины карданного вала Камаз-4310, 55111, 43118 рулевого управления

- Выверните винты крышки 10 (рис.5) фланца 13 крепления рулевой колонки и снимите крышку

- Отверните гайку стяжного болта верхней вилки карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 и выбейте болт

- Поднимите и зафиксируйте переднюю облицовочную панель кабины

- Отверните гайку стяжного болта нижней вилки карданного вала рулевого управления и выбейте болт

- Отсоедините верхнюю вилку карданного вала рулевого управления Камаз-4310, 55111, 43118 от шлицевого конца вала рулевой колонки

- Отсоедините нижнюю вилку карданного вала рулевого управления от шлицевого конца вала ведущего конического зубчатого колеса углового редуктора гидроусилителя

- Снимите карданный вал рулевого управления, перемещая его вниз и вперед

- Снимите крестовины шарниров

Установка крестовин карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118

- Соберите шарниры карданного вала. Вилки шарниров карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 после его сборки должны находиться в одной плоскости,

- Отверстия под стяжные болты верхней и нижней вилок должны располагаться относительно продольной оси вала в разные стороны

- Установите вал на место, перемещая его вверх и назад. Карданный вал рулевого управления устанавливайте на автомобиль, направляя вверх вилкой шлицевой втулки.

- Соедините нижнюю вилку карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 со шлицевым концом вала ведущего конического зубчатого колеса углового редуктора гидроусилителя, совместив отверстие под стяжной болт вилки с канавкой на валу гидроусилителя

- Выполните переход для верхней вилки карданного вала

- Установите и закрепите стяжные болты вилок карданного вала руля Камаз-4310, 55111, 43118 гайками с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см)

- Установите и закрепите крышку фланца крепления рулевой колонки

- Опустите и зафиксируйте переднюю облицовочную панель кабины


Рис.5. Установка рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

1 — колесо рулевое- 2 — крышка верхняя, 3 - гайка; 4 — крышка нижняя: 6 — винт; 6, 8, 12, 14, 15 — болты с шайбами; 7 — колонка в сборе; 9 — винт с шайбой; 10 — крышка фланца; 11 — прокладка; 13 — фланец крепления колонки; 16—кронштейн крепления колонки

Замена рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

Рулевая колонка Камаз-4310, 55111, 43118 подлежит замене при следующих неисправностях:

- Повышенный износ или разрушение шариковых подшипников вала колонки.

- Осевое перемещение вала рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118.

- Погнутость вала рулевой колонки,

- Износ шлицев на концах вала.

- Деформация и повреждения трубы колонки, ухудшающие нормальную работу колонки.

Снятие рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите передние колеса автомобиля в положение, соответствующее движению прямо

- Отключите выключатель аккумуляторных батарей автомобиля

- Снимите декоративную крышку 2 (см. рис.5) рулевого колеса 1

- Отверните гайку 3 крепления рулевого колеса на валу колонки 7

- Снимите рулевое колесо с вала рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните винты крепления и снимите с колонки комбинированный переключатель, разъединив штекерные разъемы электрических проводов переключателя

- Выверните винты 9 крышки 10 фланца 13 крепления колонки и снимите крышку 10 с прокладкой 11

- Отверните гайку стяжного болта верхней вилки карданного вала рулевого управления, выбейте болт и отсоедините вилку от вала колонки

- Отверните болты 8 крепления колонки на фланце 13

- Отверните болты 6 крепления рулевой колонки к кронштейну 16 и снимите колонку

Установка рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите рулевую колонку 7 на фланец 13 и закрепите болтами 8 с пружинными шайбами

- Соедините верхнюю вилку карданного вала рулевого управления с валом колонки, установите и закрепите стяжной болт гайкой с моментом 13,7—16,7 Нм (1,4—1,7 кг/см). Стяжной болт устанавливается при совпадения отверстия под него в вилке с канавкой на валу рулевой колонки Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите крышку 10 фланца с прокладкой и закрепите винтами 9 с шайбами

- Закрепите рулевую колонку Камаз-4310, 55111, 43118 на кронштейне 16 болтами 6 с пружинными шайбами. При креплении рулевой колонки к кронштейну 16 перекос колонки не допускается

- Установите на колонку комбинированный переключатель и закрепите его винтами. Соедините штекерные разъемы электрических проводов переключателя

- Установите рулевое колесо на вал колонки. При положении управляемых колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, спицы рулевого колеса должны быть расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через ось колонки и параллельной продольной оси автомобиля

- Заверните гайку крепления рулевого колеса на валу колонки с моментом 60—80 Нм (6—8 кг/см)

не держит фиксатор рулевого колеса.

была такая же проблема, вылезла после года эксплуатации после приобретения. рулевая колонка сначала потихоньку, птом постепенно больше и больше стала сваливаться. в итоге вообще перестала держаться.

поездки по СТО дали забавные результаты, никто толком ничего не мог сказать. разбирали систему фиксации, подкручивали-подтягивали, в одном месте вообще предложили приварить намертво ;).

потом нашли нормального мастера с руками. вобщем проблема оказалось в том, что машина при предущей экспулатации попадала в дтп. рулевая колонка при столкновении уходит вперед и слетает с системы крепежа что под приборной панелью. сняли аккуратно рулевую колонку и аккуратно выбили в первоначальное положение. после этого крепеж зафиксировался под панелью приборов и колонка ходит в пределах вертикальной регулировки. рулевая конка с ЭУР. думаю если с гидро то будет ещё проще. С ЭУРом нада аккуратно, потому что там сам эур в аллюминиевом корпусе.

Удачи в ремонте

и ещё,
нижняя панель и панели руля снимаются вобщем легко, дальше подлазить неудобно, рулевая колонка тяжелая, поэтому лучше делать всё с помошником.

была такая же проблема, вылезла после года эксплуатации после приобретения. рулевая колонка сначала потихоньку, птом постепенно больше и больше стала сваливаться. в итоге вообще перестала держаться.

поездки по СТО дали забавные результаты, никто толком ничего не мог сказать. разбирали систему фиксации, подкручивали-подтягивали, в одном месте вообще предложили приварить намертво ;).

потом нашли нормального мастера с руками. вобщем проблема оказалось в том, что машина при предущей экспулатации попадала в дтп. рулевая колонка при столкновении уходит вперед и слетает с системы крепежа что под приборной панелью. сняли аккуратно рулевую колонку и аккуратно выбили в первоначальное положение. после этого крепеж зафиксировался под панелью приборов и колонка ходит в пределах вертикальной регулировки. рулевая конка с ЭУР. думаю если с гидро то будет ещё проще. С ЭУРом нада аккуратно, потому что там сам эур в аллюминиевом корпусе.

Как поднять руль на камазе 65115

В прошлом году поменял балку на евро с подшипниками везде где можно.

Руль стал гораздо легче, но влево все равно не крутился когда стою даже пустой. А когда едешь руль легкий, но влево все равно тяжелее.
Надоело качаться и я решил довести руль до идеала.

Смазал все что мазалось синий смазкой, прокачал систему и как вы думаете стало лучше?
НИХРЕНА!
Задолбал этот загадочный камаз

Камаз 55111 1997, двигатель дизельный 9.9 л., 260 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Terrano, 2016


Honda CR-V, 2002


ГАЗ 3110 Волга, 2000
Лада Калина, 2011

Комментарии 17

в редукторе косяк скорее всего

А точнее? В каком редукторе?

в самом рулевом редукторе. завтра у бывалого спрошу, отпишу

Да. В нем дело. Я его поменял и руль стал крутиться легче, но не идеально.

Сказали в насосе косяк, на всех камазах так плохо влево, плохо качает

Возможно… будем пробовать

Я так понял что на Камазовских гурах проявляется проблема именно при вращении в лево, так как у меня и еще как минимум у двух товарищей и у тебя вот, именно в лево не поворачивает.

Камаз за безопасность и надежность в семье :))) не дает налево свернуть. :)

DmitriChis88

Я так понял что на Камазовских гурах проявляется проблема именно при вращении в лево, так как у меня и еще как минимум у двух товарищей и у тебя вот, именно в лево не поворачивает.

Не знаю как у вас в городе, но в уфе есть дпс техотдел. Стоят вечно в неудобных местах и шакалят. Так вот при проверке тех состояния авто постоянно просят вывернуть руль именно влево на холостых оборотах.

Как прокачать, осуществить ремонт и регулировку гур (гидроусилителя руля) на камазе?

IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Гидроусилитель руля — относительно новое изобретение современного машиностроения, относительно другим вспомогательным механизмам. Поэтому сегодня только старый автопром можно встретить без ГУРа. Агрегат изначально ставился именно на грузовые автомобили, чтобы водителям грузовиков было проще управляться со сложноуправляемыми большегрузами. После того, как данный механизм прижился на тягачах, гидравлику стали обновлять на легковых автомобилях. Однако, даже сегодня можно встретить старые легковушки без усиленной гидравлики. Пятьдесят лет назад общественные нужды ставились выше личных, поэтому водители тягачей управлялись на работе со своими машинами проще, чем с личным автотранспортом. Разберемся поподробнее, какие функции выполняет ГУР?

  • Первоочередная функция — уменьшение трудозатрат водителя. Грузовой автотранспорт работает на высоконагруженных участках, карьерах, выполняет дальние рейсы, работает в непростых погодных условиях. Наличие адекватно работающей гидравлики позволяет справляться со всеми трудностями дороги. Так как основная роль отводится работе ведущих колес, гидравлическая система стабилизирует работу основного механического узла, рулевой рейки, помогая преодолевать препятствия гораздо проще.
  • Преодоление стабилизационного диссонанса — момента, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становясь более «тугими», неповоротливыми. ГУР позволяет управлять автомобилем более плавно, без лишних резких движений рулем.
  • Неровности дороги ощущаются более сглажено. Иными словами, оказывается небольшое влияние на жесткую подвеску Камаза. Данный эффект во-первых, создает ощущения сглаживания водителя от дороги, во-вторых уменьшает общую вибрацию механизмов.
  • Дополнительный контроль стабилизации движения по дороге. Контролировать движение, конечно, должен водитель, однако если ведущее колесо попало в ямку, неожиданное резкое нарушение траектории при высокой скорости может привести к печальным последствиям. У грузовых автомобилей данный фактор усугубляется весом самого тягча, прицепа, груза (иногда даже с учетом перегруза).

Иными словами, помимо обеспечения более простого управления, гидравлическая система выполняет ряд дополнительных функций, приносящих водителю во время движения много пользы.

Составные части

Как все механизмы, ГУР нуждается в должном техническом обслуживании, своевременной диагностике, если необходимо, ремонте, замене комплектующих. Из каких составных частей собран гидроузел Камаза?

  • Электроблок — мозги любой современной системы. Данный компонент является частью узлов более современных моделей 5320, 6520, основа системы заключается в передаче данных специальными датчиками, характеризующими работу высоконагруженного узла.
  • Гидравлическая жидкость перетекает по патрубкам, трубкам, смазывая механизм. Без жидкости работа узла просто невозможна, именно поэтому ее уровень всегда нужно контролировать. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Система шлангов соединяет насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающихся сосудов. Благодаря наличию смазки, детали могут работать с нужной амплитудой без трений.
  • Внутри гидроцилиндра благодаря штоку и поршню создается нужное давление.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — важная деталь узла. Именно он осуществляет перекачку жидкости внутри системы. Насосы достаточно часто выходят из строя, являясь простым расходником.

Составные части гидравлической системы достаточно простые, немногочисленные, поэтому многие водители перебирают гидроусилитель самостоятельно. Первым этапом технического обслуживания становится прокачка.

Характеристика ГУР

  • Рулевой механизм – имеет гидроусилитель, установленный в том же картере, что и рулевой механизм. Устройство предусматривает наличие винта с гайкой на вращающихся валах и поршня, который соприкасается с зубчатой частью вала сошки.
  • Передаточное число – 20
  • Клапан управления – золотниковый, выполнен с предохранительным и перепускным клапанами.
  • Насос – роторный механизм с лопастями и шестеренчатым приводом, передаточное число 1,25.
  • Привод руля и гидравлического усилителя – карданный вал, соединенный скользящим шлицем, угловая передача оснащена шестеренками конической формы.
  • Радиатор – алюминиевая конструкция с оребрением, установленная перед радиатором охлаждающей системы.
  • Привод руля – имеет две тяги (поперечного и продольного типов) с шавровыми шарнирами без возможности регулировки.

Общую схему ГУР КамАЗ Вы можете посмотреть на картинке в начале раздела.




Прокачка

Внутри рабочей системы не должно быть воздуха. Его удаление называется прокачкой. Общую механизацию ГУРа можно определить наличием следующих систем:

  • Самого механизма гидроусилителя.
  • Вправо отходящей продольной тяги.
  • Сошки.
  • Масляного радиатора.
  • Трубопроводов высокого, низкого давления масла.
  • Насоса, примыкающего к расширительному бачку.

Основное условие работы — герметичность системы. Если появляется воздух, даже небольшая воздушная масса может попасть практически в любой из компонентов, блокируя его работу. Почему нарушается герметичность? Как правило, застои воздуха провоцируют разрыв масляного трубопровода, замена насоса, либо любой другой ремонт, нарушающий герметичность.

Порядок удаления воздуха

Прокачка системы — ответственный момент, который лучше доверить профессионалам. Однако, опытные водители зачастую предпочитают обслуживать гидроусилитель самостоятельно. Для таких «умельцев» существует определенный алгоритм действий, чтобы прокачать ГУР.

  • Подвешивают передний мост, ведущие колеса не должны касаться земли. Либо продольная тяга отсоединяется от сошки управления, либо передние колеса поднимаются домкратом (отрыв обязателен).
  • Снимается крышка заливной горловины бака насоса.
  • С перепускного клапана рулевого механизма снимается резиновый колпачок, надевается сферическая головка клапана, надевается эластичный шланг, опускается вниз в бутылку, емкостью не менее пол литра. Сосуд заполняется маслом примерно наполовину. Рулевое колесо поворачивается до упора влево, перепускной клапан отводим на половину либо три четверти оборотов.
  • Заливаем масло, пока уровень не стабилизируется. Запускается двигатель на минимальных оборотах, минимальной частотой вращения коленвала. Заливается масло, пока в системе не перестанут образовываться пузырьки.
  • Перепускной клапан обратно заворачивается.
  • Рулевое колесо поворачивается до упора вправо, потом обратно влево. Перепускной клапан также отворачивается наполовину (либо три четверти) оборотов, после чего следует снова посмотреть, выделяются ли пузырьки. После завершения выделения пузырьков, перепускной клапан также заворачивается.
  • Операция повторяется несколько раз, пока масло не станет абсолютно чистым, безо всяких примесей воздуха. Если воздушные пузырьки еще остались, следует повторить процедуру дополнительно несколько раз. При совершении попыток нужно отслеживать уровень масла в бачке насоса, поддерживая между метками указанный уровень.
  • После проведения процедуры двигатель выключается.
  • Снимаем шланг со сферической головки перепускного клапана, фиксируется защитным колпачком. Проверяется уровень масла внутри бачка насоса, если уровень не соответствует необходимому, можно просто долить немного масла. Ввинчивается обратно крышка заливной горловины, устанавливается обратно продольная тяга.

Прежде чем прокачать гидроусилитель, можно осуществить визуальный осмотр, он всегда поможет водителю понять, нужно ли ремонтировать гидроусилитель. Поэтому крайне важно наблюдать постоянно за работой системы, прислушиваться к своим ощущениям. Вытекающее масло — первоочередной признак поломки. Помимо загрязнения окружающих деталей, масло — легко воспламеняемая жидкость, которая может спровоцировать пожар под капотом. Если стало трудно поворачивать руль, опять же, скорее всего масло по механизму распространилось неравномерно. Посторонние шумы, когда поворачивается руль, также служат признаком поломки. Лишние колебания, толчки, отсутствие синхронизации между колесами и действиями водителям сразу сигнализируют — необходимо обращаться в сервисный центр.

Гидроусилитель руля — относительно новое изобретение современного машиностроения, относительно другим вспомогательным механизмам. Поэтому сегодня только старый автопром можно встретить без ГУРа. Агрегат изначально ставился именно на грузовые автомобили, чтобы водителям грузовиков было проще управляться со сложноуправляемыми большегрузами. После того, как данный механизм прижился на тягачах, гидравлику стали обновлять на легковых автомобилях. Однако, даже сегодня можно встретить старые легковушки без усиленной гидравлики. Пятьдесят лет назад общественные нужды ставились выше личных, поэтому водители тягачей управлялись на работе со своими машинами проще, чем с личным автотранспортом. Разберемся поподробнее, какие функции выполняет ГУР?

  • Первоочередная функция — уменьшение трудозатрат водителя. Грузовой автотранспорт работает на высоконагруженных участках, карьерах, выполняет дальние рейсы, работает в непростых погодных условиях. Наличие адекватно работающей гидравлики позволяет справляться со всеми трудностями дороги. Так как основная роль отводится работе ведущих колес, гидравлическая система стабилизирует работу основного механического узла, рулевой рейки, помогая преодолевать препятствия гораздо проще.
  • Преодоление стабилизационного диссонанса — момента, когда колеса перестают поспевать за общей плавностью хода, становясь более «тугими», неповоротливыми. ГУР позволяет управлять автомобилем более плавно, без лишних резких движений рулем.
  • Неровности дороги ощущаются более сглажено. Иными словами, оказывается небольшое влияние на жесткую подвеску Камаза. Данный эффект во-первых, создает ощущения сглаживания водителя от дороги, во-вторых уменьшает общую вибрацию механизмов.
  • Дополнительный контроль стабилизации движения по дороге. Контролировать движение, конечно, должен водитель, однако если ведущее колесо попало в ямку, неожиданное резкое нарушение траектории при высокой скорости может привести к печальным последствиям. У грузовых автомобилей данный фактор усугубляется весом самого тягча, прицепа, груза (иногда даже с учетом перегруза).

Иными словами, помимо обеспечения более простого управления, гидравлическая система выполняет ряд дополнительных функций, приносящих водителю во время движения много пользы.




Гидроусилитель без штуцера

Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.


Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.

При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.

Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.

Составные части

Как все механизмы, ГУР нуждается в должном техническом обслуживании, своевременной диагностике, если необходимо, ремонте, замене комплектующих. Из каких составных частей собран гидроузел Камаза?

  • Электроблок — мозги любой современной системы. Данный компонент является частью узлов более современных моделей 5320, 6520, основа системы заключается в передаче данных специальными датчиками, характеризующими работу высоконагруженного узла.
  • Гидравлическая жидкость перетекает по патрубкам, трубкам, смазывая механизм. Без жидкости работа узла просто невозможна, именно поэтому ее уровень всегда нужно контролировать. Жидкость выполняет функцию переносчика давления гидроцилиндра насоса, является смазкой для элементов механизмов, позволяет избежать нежелательного трения.
  • Система шлангов соединяет насос, гидроцилиндр, заполненный бачок, выполняя роль сообщающихся сосудов. Благодаря наличию смазки, детали могут работать с нужной амплитудой без трений.
  • Внутри гидроцилиндра благодаря штоку и поршню создается нужное давление.
  • Распределительный механизм распределяет жидкость ГУРа по всему агрегату, смазывая полости.
  • Насос — важная деталь узла. Именно он осуществляет перекачку жидкости внутри системы. Насосы достаточно часто выходят из строя, являясь простым расходником.

Составные части гидравлической системы достаточно простые, немногочисленные, поэтому многие водители перебирают гидроусилитель самостоятельно. Первым этапом технического обслуживания становится прокачка.

Чиним и регулируем гидроусилитель руля на КАМАЗе своими руками

Система гидравлического управления руля является неотъемлемой частью любого КАМАЗа, поскольку без нее управление транспортного средства будет если не невозможным, то очень затруднительным.

Благодаря этому узлу водитель может с большей легкостью проворачивать рулевое колесо.

Подробнее о том, что представляет собой система ГУР КАМАЗ и как произвести ее развоздушивание, вы сможете узнать из этого материала.

Для начала давайте разберемся в основных характеристиках гидроусилителя руля на КАМАЗе 6520 или любой другой модели. Начнем с предназначения и устройства.

Прокачка

Внутри рабочей системы не должно быть воздуха. Его удаление называется прокачкой. Общую механизацию ГУРа можно определить наличием следующих систем:

  • Самого механизма гидроусилителя.
  • Вправо отходящей продольной тяги.
  • Сошки.
  • Масляного радиатора.
  • Трубопроводов высокого, низкого давления масла.
  • Насоса, примыкающего к расширительному бачку.

Основное условие работы — герметичность системы. Если появляется воздух, даже небольшая воздушная масса может попасть практически в любой из компонентов, блокируя его работу. Почему нарушается герметичность? Как правило, застои воздуха провоцируют разрыв масляного трубопровода, замена насоса, либо любой другой ремонт, нарушающий герметичность.

Как снять рулевое колесо на камазе

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Как снять рулевое колесо

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Как регулируется руль на КАМАЗе

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Будни камазиста — Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

как снять рулевую тягу выбить камаз

Как убрать ограничение положения руля на КАМАЗ

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.

При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Н*м (6. 8 кгс*м).

Как снять рулевое колесо на камазе
Любая деталь транспортного средства вне зависимости от места ее размещения в устройстве автомобиля подлежит износу и располагает конкретным ресурсом эксплуатации. Чтобы осуществить сервис рулевого управления КАМАЗа, механизм разбирают, демонтируя рулевое колесо специальным инструментом, поэтому провести самостоятельно подобную процедуру сложно

Самыми популярными неисправностями рулевого механизма считаются износ червяка и ролика сошечного вала. Втулки и подшипники также могут прийти в непригодное состояние. На фланце картера часто появляются трещины и сломы. Могут оказаться погнутыми тяги или разболтаться крепление к валу самого рулевого колеса.

Специалисты сервисного центра «Альфа-Авто» берутся за работы любой сложности и восстанавливают функциональность рулевого колеса транспортного средства марки КАМАЗ вне зависимости от модели и года выпуска.

  • Червяк рулевого управления заменяют вкупе с роликом вала сошки.
  • Опорные шейки того же вала могут восстановить посредством хромирования и шлифования.
  • Деформированные или изношенные площадки для размещения подшипника восстанавливаются с использованием дополнительной детали.
  • Методом сварки могут устранить сломы и трещины на фланце картера.
  • Замене подлежат пальцы и вкладыши, а также наконечники рулевой тяги.

Популярной неисправностью считается проблема в гидроусилителе руля, которая не позволяет прилагать соответствующее усилие при повороте рулевого колеса в любую сторону. В этой ситуации демонтажу подлежит насос гидроусилителя, из которого удаляют масло и промывают. Разборка механизма происходит вкупе с поворотной плитой.

Сначала снимают крышку и фильтры бачка, затем сам бак и насос, за ними следует статор и ротор. Если требуется не просто диагностика, но замен и ремонт механизма, шкив, кольцо и насосный вал также подлежат демонтажу. Все детали промывают и высушивают. Обратный монтаж требует сборки механизма с учетом проведенных ранее действий. При проверке диагностируется вибрация в насосе, наличие шумов и качество возрастания давления. Мастер анализирует и наличие подтеков. Финалом работ становится пробный заезд.

Мастера «Альфа-Авто» проводят ремонтные работы, предоставляя гарантию, и обеспечивают качественное функционирование систем транспортного средства марки КАМАЗ.

Камаз 54 90 прокачать рулевое. Чиним и регулируем гидроусилитель руля на камазе своими руками

Гидроусилитель рулевого управления – одна из главных систем механизма, задающего направление движения. Его предназначение – облегчить управление транспортом и обеспечить устойчивое положение на дороге.

Система гидроусилителя рулевого управления – устройство

После прекращения вращения руля золотник останавливается. Открывается сливная магистраль, и вращение колес также прекращается. Таким образом, основная функция гидроусилителя заключается в том, чтобы создать комфортные условия управления автомобилем, повысить безопасность, так как водитель способен управлять даже при разрыве передней шины или при выходе из строя усилителя. Кроме того, ГУР уменьшает передаточное отношение руля, соответственно, позволяет лучше маневрировать, также он уменьшает удары на руль от дороги и утомляемость водителя .

Почему может барахлить гидроусилитель рулевого управления?

Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления нужна для удаления воздуха из системы при повышенном шуме под капотом. Следует обратить внимание на такую особенность: если машина наезжает на препятствие, то колеса испытывают противодействие, которое стремится их развернуть. Колеса закрывают сливную магистраль, и рабочая жидкость движется в цилиндр. Поршень усиливает действия колес, работающих обратно. В этом случае работа системы предотвращает поворот колес. В случае отключения насоса водитель почувствует утяжеление руля, но управлять автомобилем можно и в этом случае.


Система гидроусилителя рулевого управления может иметь следующие признаки неисправности: сильный шум под капотом, увеличение давления на рулевом колесе, подтекание жидкости . Повышенный шум может возникать от наличия воздуха в системе, ситуация требует прокачки. Прокачивать систему гидроусилителя необходимо, когда при ремонте или разгерметизации в нее попадает воздух. Это происходит в том случае, когда подклинивает руль (резкие развороты, насос шумит при повороте, жидкость пенистая). Данную операцию мы предлагаем выполнить самостоятельно, давайте подумаем как!


Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления – делаем сами

Прокачка происходит следующим образом. Ставим колесо в среднее (прямое направление) положение и включаем мотор на 15 секунд. Теперь поворачиваем руль пару раз до упора. Снимаем защитный колпачок и отворачиваем клапан. При понижении уровня жидкости доливаем заново и заводим двигатель. Уровень жидкости должен понизиться, но не допускайте понижения ниже отметки «минимум». Машина должна работать вхолостую минуту. Опускаем автомобиль, если он находился в подвешенном состоянии, и вращаем рулем до упора 2-3 секунды. Заглушаем мотор и ждем исчезновения пены, а потом опять заводим двигатель и проверяем звук.


Гидроусилитель руля на грузовике Камаз позволяет водителю тратить минимум усилий на управление своим автомобилем, а также смягчает удары при езде по не слишком ровной дороге и обеспечивает контроль движения, если произошло внезапное повреждение шин.

Неисправности гидроусилителя Камаз, требующие ремонта ГУРа, чаще всего проявляются следующим образом:

  • Тяжело поворачивается руль при разворотах автомобиля влево или вправо;
  • Происходит задержка рулевого колеса в процессе обратного хода;
  • Автомобиль неустойчиво движется по прямой (приходится постоянно выравнивать машину);
  • Слышен сильный шум работающего насоса;
  • Вытекает гидравлическое масло.

Прежде, чем приступить к ремонту ГУРа Камаз, специалисты нашего автосервиса проводят полную диагностику устройства. При этом обязательно проверяется давление в рулевой системе при максимальных поворотах руля, оценивается приток жидкости, а также измеряется то давление, которое получает насос. Для проведения ремонта ГУРа последний снимается с грузовика и подвергается полной либо частичной разборке. Все детали механизма, которые вышли из строя или чрезмерно износились, заменяются на новые.

Гидроусилитель Камаз изначально сконструирован таким образом, чтобы выдержать серьёзные нагрузки, поэтому ремонт ГУРа не потребуется в течение долгого времени, если проводить его своевременную проверку и регулировку. Эти услуги также предоставляются нашим техцентром. Применение новейших методов диагностики позволяет нам своевременно выявить и устранить любые неисправности гидроусилителя. Все работы по ремонту ГУРа Камаз проводятся опытными механиками на современном оборудовании при полном контроле качества.

Стоимость работ по ремонту ГУРа Камаз

Наши преимущества:

Профессионализм:

Ремонт автомобилей осуществляют высококлассные специалисты с многолетним опытом диагностики и сервиса Грузовых автомобилей и автобусов.

Скорость:

Ремонт Грузовых автомобилей и автобусов выполняется максимально быстро, в нашем распоряжении современное оборудование и опытный персонал.

Стоимость:

Мы предоставляем скидки на ремонт Грузовых автомобилей и автобусов постоянным клиентам.

Качество:

Ремонт автомобилей выполняют опытные, квалифицированные специалисты. Наличие сертификатов на все виды работ.

Гарантии:

Гарантия распространяется на все виды работ.

Гидроусилитель руля - это необходимое устройство любого грузового автомобиля, которое значительно облегчает управление. Если гидроусилитель неисправен, то любой поворот руля требует больших усилий. Вроде бы, маленький механизм, а как облегчает труд водителя.

Как прокачать гидроусилитель руля, а так же для чего он нужен, и описывается в данной статье.

ГУР: устройство и функции

  • устойчивое сохранение заданного направления;
  • снижение трудозатрат, которые прилагает шофер для изменения направления колес;
  • наличие устойчивой связи между рулем и колесами.

ГУР включает в себя следующие системы и элементы:

  • распределитель, ответственый за управление потоками жидкости в емкостях системы;
  • гидроцилиндр, который отвечает за преобразование напора жидкости в слаженную работу штока и поршня;
  • насос, который призван поддерживать установленный напор и движение жидкости;
  • шланги соединения объединяют детали системы;
  • электронный блок регулирует работу гидроусилителя.

Распространенные поломки гидроусилителя руля

Как прокачать гидроусилитель руля, расскажем ниже, а пока рассмотрим некоторые типичные неисправности и пути решения для системы ГРУ:

1. Нестабильное движение машины на трассе, требуется периодически выправлять направление следования автомобиля дополнительными движениями руля.

Вероятные причины и пути решения:

  • наличие свободного хода рулевого колеса - если он превышает допустимый порог, то требуется регулировка;
  • износ элементов винтовой пары рулевого устройства, если износ присутствует, то винтовую пару необходимо заменить.


2. Нанесение вреда фильтру насоса, или же замусоривание: в гидросистему проник воздух, признаки этого факта: мутное масло и наличие пены в бачке. Для решения проблемы необходимо осуществить промывку и прокачку системы, затем поменять фильтр.

Прокачка ГУР на КАМАЗе

В этой части статьи пойдет речь о том, как прокачать гидроусилитель руля на КАМАЗе. Воздух, который остается в элементах гидросистемы после процедуры может стать причиной неполной работы гидроусилителя руля. Для правильной прокачки системы требуется выполнить следующие действия:

  • используя домкрат, зафиксировать передние колеса автомобиля в воздухе;
  • отвинтить клапан припуска, который расположен на ;
  • повернуть руль до конца влево;
  • заполнить насос новым маслом;
  • завести мотор и на самых маленьких оборотах заполнить маслом бак гидроусилителя руля до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха из шлангов;
  • закрепить припускной клапан на рулевом устройстве;
  • повернуть руль до конца вправо, затем возвратить влево и снова ослабить припускной клапан - для выхода воздуха, и закрутить обратно;
  • совершать последнюю описанную процедуру до момента, когда из клапана не начнет выходить чистое масло.


Как прокачать гидроусилитель руля на "Газели", опишем ниже, а пока же рассмотрим процесс

Меняем жидкость гидроусилителя руля

Жидкость в системе ГУР требуется менять при загрязнении, а так же после шестилетнего пользования машиной. Как же выполнить эту нехитрую процедуру?

  1. В первую очередь необходимо отвернуть нагнетательный шланг, который ведет к устройству рулевого управления, при этом необходимо сдерживать гайку от проворачивания.
  2. Из системы гидроусилителя руля требуется стравить жидкость, не запуская мотора, поворачивать руль вправо и влево до упора до тех пор, пока жидкость из нагнетательного шланга не перестанет вытекать. Затем вновь прикрепить шланг к насосу.
  3. Свежей жидкостью наполнить систему.
  4. Завести мотор. В это время жидкость уйдет и распределится по системе. Заполнять систему жидкостью до момента, когда ее уровень не станет прежним.
  5. Прокачайте систему ГУР.

Жидкость в гидроусилителе представляет собой масло типа PSF, предназначенное для ГУР.

Жидкость для гидроусилителя должна обладать следующими свойствами:

  • температура работы масла 110 градусов С;
  • присутствие присадок для повышения качества работы под давлением;
  • постоянная вязкость при различных нагрузках;
  • отсутствие пены;
  • предупреждение возникновения ржавчины.

Как прокачать гидроусилитель руля на "Газели"

Прокачка системы ГУР на автомобиле "Газель" требуется в следующих случаях:

  • при проникновении в систему воздуха;
  • после выполнения ремонта, который сопровождался разгерметизацией системы.


Порядок действий при избавлении системы от воздуха:

  1. Заполнить систему гидроусилителя руля рабочей жидкостью.
  2. Зафиксировать ручник в верхнем положении, подложить под задние колеса машины тормозные упоры. Переднюю часть машины поднять.
  3. Рулевое колесо установить в прямое положение. Запустить двигатель.
  4. В правую сторону до упора повернуть руль. В это время в бачке с жидкостью возникнут пузырьки воздуха.
  5. Вывернуть руль до упора в левую сторону для выхода из гидросистемы остатков воздуха.
  6. Повторять процедуру до момента, когда пузырьки воздуха перестанут появляться в бачке. Если есть необходимость, то долить жидкость до максимальной отметки.

Вот такими нехитрыми процедурами вы продлите срок службы системы ГУР на своем автомобиле и будете долго наслаждаться комфортным вождением.

Читайте также: