Как подтянуть ручник на порше кайен

Обновлено: 14.05.2024

электронный стояночный тормоз

Тормозные диски должны вращаться свободно, если необходимо, нажмите тормоз подкладка немного назад.

- Выберит е электромеханический стояночный тормоз и функция "регулировка зазора".

Воздушный зазор OK, пример отображения на -VAS 5051-.:


Оценка
Воздушный зазор находится в пределах допуска.
Левый воздуш ный зазор: 2,19 мм
Право воздушный зазор: 2,17 мм
Разница влево / вправо, воздушные зазоры: 0,02 мм

Воздушный зазор не в порядке, например, дисплей на -VAS 5051-.:


Оценка Спецификация 1 / Фактическое значение 2 или 3)
Воздушный зазор находится за пределами допуска.
Левый воздушный зазор Spec. / Act. 1,9 - 2,4 мм / 1,61 мм
Право воздушный зазор Spec. / Act. 1,9 - 2,4 мм / 2,54 мм
Разница влево / вправо воздушные зазоры: 0 - 0,2 мм / 0,93 мм

1 - Спецификаци я (черный шрифт)

2 - Фактическое значение в пределах допуска (синими буквами)

3 - Фактическое значение находится за пределами допуска (красный шрифт)

Если зазор находится за пределами допустимых значений, выполнять следующие процедуры:


- Отвинтите резьбовую пробку -arrow- для парковки регулировк и тормозов гайки.
N46-10285

- Вставьте отвертку через отверстие в тормозном диске и поверните регулировочную гайку -A- назад, преодолевая сопротивление пружины -B-.

Обращаясь регулировочную гайку на один зуб равен ок. 0,15 мм.

- Расчет разницы между фактическим значением и заданным значением и разделить эту цифру на 0,15 мм. Это обеспечит ок. число зубьев, для которых регулировочная гайка должна быть превращены в соответствующем направлении (ослабить или затянуть).
N46-10283

Левый регулировочную гайку:

т Переходя в направлении стрелки -A- уменьшает зазор (= затягивает).

т Переходя в направлении стрелки -В- увеличивает зазор (= ослабляет).

т Arrow -C- показывает направление движения (вперед).

Регулировочну ю гайку с правой стороны транспортного средства является зеркальным отражением.
N46-10286

Право регулировочную гайку:

т Переходя в направлении стрелки -A- уменьшает зазор (= затягивает).

т Пе реходя в направлении стрелки -В- увеличивает зазор (= ослабляет).

т Arrow -C- показывает направление движения (вперед).

- После регулировки зазора, нажмите Complete кнопку в обновлении фактических значений.

- Затем выполните базовую настройку электромеха нического стояночного тормоза.

- Чтобы сделать это, выберите электромеханический стояночный тормоз и функция "Основные настройки электромеханического стояночного тормоза".
N46-10289

- Установит е резьбовую пробку -arrow- для парковки регулировки тормозов гайки.

Тормозная система Porsche

Тормозная система Porsche

Во время торможения энергия движения автомобиля преобразуется в тепловую энергию за счет трения тормозных колодок и тормозных дисков.

Энергия движения зависит от масcы и скорости автомобиля. Если масса при неизменной скорости увеличивается в два раза, то это приводит к образованию удвоенной энергии движения.


Для того чтобы предотвратить перегрев или даже выход из строя тормозной системы из-за высокой тепловой энергии, важно целенаправленно подавать на тормоза охлаждающий воздух.

Тормозная_система Porsche

Это осуществляется с помощью специальных каналов и спойлеров.

Решающую роль играет также хороший отвод тепла через легкосплавные колеса. Они выполнены таким образом, что при их вращении создается перепад
давления, который подает дополнительный поток охлаждающего воздуха.

Тормозная система

Основными компонентами тормозной системы являются усилитель тормозного привода с тандемным главным тормозным цилиндром, гидравлический блок PSM и дисковые тормоза.

Тормозная система Porsche_

В задние тормоза интегрированы стояночные тормоза.

Принцип действия тормозной системы Porsche

Принцип действия тормозной системы

Усиление на педаль (FP) создает силу, действующую на поршень главного тормозного цилиндра (F1). Поршень перемещается на расстояние (s1), подавая при этом тормозную жидкость под давлением (p) в тормозные магистрали.

Давление (p) воздействует на поверхности тормозных поршней и создает силы притяжения (F2)

Поршни перемещаются на расстояние (s2), прижимая тем самым тормозные колодки к тормозному диску.

Контуры тормозной системы

Для того чтобы в случае возможной негерметичности в тормозной системе обеспечить достаточную тормозную мощность. все автомобили Porsche оснащаются двухконтурными тормозными системами.

Контуры имеют черно-белую или диагональную схему.

Тормозная система Porsche

Черно-белая схема

В случае так называемой черно-белой схемы в один контур
объединены тормоза одной и той же оси. Преимуществом этого
варианта является то, что при выходе из строя задних тормозов
эффективный тормоз передних колос обеспечивает замедление
автомобиля. Однако, при выходе из строя передних колес
замедление за счет тормоза задней оси хуже.

Эта схема контуров тормозной системы используется в 944, а
также во всех 911-х моделях.

Диагональная схема

Диагональная схема используется преимущественно в автомобилях
с передним расположением двигателя. Поскольку при этой схеме
задняя ось очень легкая, для обеспечения достаточного замедления
должны тормозиться одно переднее и одно заднее колесо.

Эта схема контуров тормозной системы нашла применение в 924, а
также в 928 без ABS и используется в Cayene.

Усилитель тормозного привода

тормозная система Порше

Для поддержки усиления ноги водителя автомобили Porsche имеют вакуумный усилитель тормозного привода.

Внутри корпус усилителя делится на две камеры с помощью перемещаемой тарельчатой диафрагмы. Тарельчатая диафрагма за счет пружины перемещается в свое исходное положение. В этом положении в обеих камерах имеется пониженное давление.

Если водитель нажимает на педаль тормоза, то окружающий воздух подается в заднюю камеру и давление в ней повышается. Вследствие повышения давления тарельчатая диафрагма перемещается в направление главного тормозного цилиндра, увеличивая давление, создаваемое при нажатии водителем на педаль.

Главный тормозной цилиндр

Тормозная система Porsche

Главный тормозной цилиндр преобразует усилие на педаль в гидравлическое давление и после торможения за счет быстрого сброса давления отпускает тормоза.

Кроме того, в соответствии со степенью износа тормозных колодок цилиндр инициирует подачу тормозной жидкости из расширительного бачка.

Тормозная жидкость

Тормозная система Porsche

Тормозные жидкости являются рабочей средой для передачи усилия в тормозных системах. Для надежного функционирования тормозов они должны отвечать очень высоким требованием. Эти требования к характеристикам тормозных жидкостей определены в различных, похожих по содержанию нормах |SAE J 1703, FMVS 16, ISO 4925|.

Тормозные жидкости базируются на гликолевом эфире, минеральном масле или силиконе, которые за счет соответствующих присадок приобретают свои свойства.

Тормозной суппорт

В автомобилях Porsche устанавливаются только легкосплавные или алюминиевые моноблочные неподвижные тормозные суппорты.

Тормозная система Porsche_

Тормозной диск

Тормозной диск Порше
Тормозной диск свинчен со ступицей колеса. На его поверхность действуют колодки тормозного суппорта, замедляющие его вращение. При этом частично возникают очень высокие температуры.
Для того чтобы предотвратить перегрев тормозной системы и вытекающее из этого снижение эффективности тормозов (уменьшение силы торможения), в автомобилях Porsche используются тормозные диски с внутренней вентиляцией и частично с перфорацией. Они обеспечивают оптимальный отвод тепла и, тем самым, высокую устойчивость тормоза.
Тормозной диск Порше

В спортивных автомобилях серийно
устанавливаются только перфорированные
стальные тормозные диски с радиальными
или эвольвентными вентиляционными каналами.
По сравнению с радиальными каналами
эвольвентные каналы обеспечивают более
эффективный отвод тепла.

Тормозной диск Порше

Опционально для всех спортивных автомобилей , а также лдя моделей Cayene S, GTS и Turbo имеется Porsche Ceramic Composite Brake |PCCB| с керамическими тормозными дисками. В 911 GT2 и в Cayene Turbo S эта тормозная система устанавливается серийно.

Преимуществами PCB являются небольшой вес, быстрое срабатывание, высокая устойчивость
к снижению эффективности, отличное срабатывание при влажных условиях, высокий срок службы
и коррозийная стойкость.

С целью достижения максимального эффекта вентиляции охлаждающие каналы второго
поколения тормозных дисков PCCB имеют новую структуру.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз Cayenne

Стояночный тормоз состоит из двух барабанных тормозов, интегрированных в заднюю тормозную систему. Он активируется независимо от рабочего тормоза и предназначен для предохранения автомобиля от откатывания.

В спортивных автомобилях стояночный тормоз включается с помощью рычага. При этом усилие рычага распределяется на оба барабанных тормоза с помощью балансира и двух тросовых тяг равномерно. Его тормозные колодки разжимаются, блокируя таким образом задние колеса.

Как отрегулировать ручной тормоз на Porsche Cayenne?

Ручной тормоз вашего автомобиля на самом деле является обязательной функцией безопасности, основанной на коде шоссе, на самом деле, он направлен на то, чтобы сойти с вашего Porsche Cayenne даже на небольшом уклоне. Он должен быть независимым от основных органов управления тормозной системой. Также возможно, что со временем проволочная система ручного тормоза ослабнет, и вы действительно не пройдете технический контроль или вам может показаться, что он больше не может останавливать вашу машину. Чтобы решить эти проблемы, мы рассмотрим как отрегулировать ручной тормоз на вашем Porsche Cayenne . Для этого сначала мы увидим регулировка ручного тормоза на Porsche Cayenne , а затем просто, на втором этапе, как настроить автоматический ручной тормоз и, в конечном итоге, стоимость услуги, выполняемой профессионалом.

Регулировка ручного тормоза на Porsche Cayenne?

  • На уровне ручного тормоза снимите пластиковую консоль, закрывающую его, с помощью винтов и зажимов torx.
  • После выполнения вы должны найти люк на ручном тормозе, открыть его, чтобы увидеть систему винтов и проводов.
  • Вам нужно будет найти контргайки и ослабить их гаечным ключом, чтобы вы могли изменить давление кабеля.
  • Теперь навинтите гайки стопорного механизма с обеих сторон, убедитесь, что вы сделали точные изменения с обеих сторон, чтобы удерживать сбалансированный тормоз, и убедитесь, что рычаг ручного тормоза вашего Porsche Cayenne имеет ход примерно в 3 зубца.
  • Затяните контргайки и проверьте фиксацию шин вашего автомобиля, если все в порядке, вы можете собрать комплект, в противном случае снова затяните стяжные винты, пока не получите отличную оптимальную конфигурацию

.
Если у вас нет доступа к заслонке ручного тормоза Porsche Cayenne, регулировка будет точно такой же, но обязательно будет происходить, пройдя под вашей машиной на уровне рычага ручного тормоза. Перед любыми действиями обязательно ставьте машину на подставку.

Как отрегулировать автоматический стояночный тормоз моего личного Porsche Cayenne?

  • Обратите внимание, что автоматический ручной тормоз нельзя модифицировать прямо, потому что он, скорее всего, самостоятельно приспособится к использованию колодок или колодок вашего Porsche Cayenne.
  • Вы даже сейчас можете проверить, что система работает правильно, поставив автомобиль на подставку и проверив, проехав под автомобилем, что тормозные колодки все еще в хорошем рабочем состоянии.
  • Для барабанных тормозов может потребоваться разобрать тормозную систему, чтобы осмотреть вашу обувь, мы советуем вам, чтобы это выполнял профессионал.
  • Обязательно замените колодки, если это необходимо.

Сколько стоит регулировка ручного тормоза Porsche Cayenne профессионалом?

Наконец, если вы не чувствуете себя комфортно с этой процедурой, особенно потому, что она касается элемента безопасности вашего автомобиля, а именно: регулировка ручным тормозом Porsche Cayenne , советуем вам обратиться к автомеханику, который сможет отрегулировать ручной тормоз для около пятидесяти евро . Для тех, у кого проблемы с вибрации при торможении на Porsche Cayenne, не стесняйтесь обращаться к нашему документу, который касается этой проблемы.

Чтобы получить больше советов по Porsche Cayenne, взгляните на Porsche Cayenne категория.

Как подтянуть ручник на нексии


Дэу Нексия получила достаточно совершенную тормозную систему, включая стояночный тормоз. Во время эксплуатации до полного износа колодок или приводных тросов в дополнительной регулировке ручника необходимости нет. С этим справляется система авторегулировки. Тем не менее иногда возникают ситуации, когда вмешательство необходимо.

Авторегулировка ручника на Дэу Нексия

В тех случаях, когда тормозная система исправна и функционирует нормально, по мере износа колодок ручник подтягивается автоматически.

Для этого достаточно использовать систему автоподвода колодок . Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, максимально утапливаем педаль и удерживаем в таком положении. В это время несколько раз поднимаем рычаг ручника. Если приводные тросы не растянуты и не закисли, система автоподвода установит колодки в оптимальное положение. Однако так бывает не всегда.

Регулируем ручник после ремонта

После ремонта тормозной системы (замены тросов ручника или колодок и других элементов тормозной системы) регулировка ручника проводится так:

  1. Полностью опускаем рычаг ручника в салоне.
  2. Снимаем задние тормозные барабаны.


Трос ручника проходит под этим металлическим кожухом.


Откручиваем кожух и оттягиваем его, чтобы не мешался.


Крутим гайку ключом на 13.


Разжимной рычаг колодок должен отстоять от полки задней тормозной колодки на 2-3 мм.


Регулировочную гайку подкрутить проще, если есть высокая головка на 13 с удлинителем и трещёткой.

Временные меры

  1. В качестве временной меры при растянутых тросах или изношенных тормозных колодках можно поступить так — загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, опускаем рычаг ручника и из-под машины закручиваем гайку компенсатора до тех пор, пока задние колеса не начнут затормаживаться на 3-5 щелчке рычага ручника.
  2. После этого проверяем работоспособность стояночного тормоза на уклоне 20-30 градусов.

Так можно своими руками отрегулировать ручной тормоз на Дэу Нексия. Крепких всем тормозов и удачи в пути.

Дэу нексия как подтянуть ручник

В тех случаях, когда тормозная система исправна и функционирует нормально, по мере износа колодок ручник подтягивается автоматически.

Для этого достаточно использовать систему автоподвода колодок. Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, максимально утапливаем педаль и удерживаем в таком положении. В это время несколько раз поднимаем рычаг ручника. Если приводные тросы не растянуты и не закисли, система автоподвода установит колодки в оптимальное положение. Однако так бывает не всегда.

Регулируем ручник после ремонта

После ремонта тормозной системы (замены тросов ручника или колодок и других элементов тормозной системы) регулировка ручника проводится так:

  1. Полностью опускаем рычаг ручника в салоне.
  2. Снимаем задние тормозные барабаны.

Трос ручника проходит под этим металлическим кожухом.

Под днищем автомобиля находим гайку компенсатора троса привода ручника.

Откручиваем кожух и оттягиваем его, чтобы не мешался.

Затягиваем гайку до тех пор, пока приводные рычаги на обоих задних тормозах не поднимутся на два мм относительно колодок.

Крутим гайку ключом на 13.


Разжимной рычаг колодок должен отстоять от полки задней тормозной колодки на 2-3 мм.

Устанавливаем тормозные барабаны.

Регулировочную гайку подкрутить проще, если есть высокая головка на 13 с удлинителем и трещёткой.

Временные меры

  1. В качестве временной меры при растянутых тросах или изношенных тормозных колодках можно поступить так — загоняем автомобиль на смотровую яму или эстакаду, опускаем рычаг ручника и из-под машины закручиваем гайку компенсатора до тех пор, пока задние колеса не начнут затормаживаться на 3-5 щелчке рычага ручника.
  2. После этого проверяем работоспособность стояночного тормоза на уклоне 20-30 градусов.

Так можно своими руками отрегулировать ручной тормоз на Дэу Нексия. Крепких всем тормозов и удачи в пути.

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка 13 мм
  • Домкрат винтовой

Примечание:

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

1. Для регулировки стояночного тормоза, вставьте высокую головку на 13 мм с удлинителем в зазор между теплозащитным экраном дополнительного глушителя и кузовом.



2. Наденьте головку на гайку регулировочной тяги.


3. Вращая гайку по часовой стрелке, натяните трос и отрегулируйте ход рычага привода стояночного тормоза.

Примечание:

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору.


4. Проверьте, чтобы при опущенном рычаге вывешенные колеса вращались свободно.


Примечание:

Правильно отрегулированная стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.

Стояночный тормоз (ручник) необходим, чтобы исключить вариант случайного троганья автомобиля с места. Последствия неисправности этого механизма могут оказаться самыми непредсказуемыми, в связи с чем необходимо периодически проверять его работоспособность.

Как правило, проблему можно решить простым натягиванием троса стояночного тормоза. Но в некоторых случаях причина проблемы может заключаться и в сильно изношенных тормозных колодках, а иногда и в растянувшимся тросе.

В данной статье мы поговорим о том, как можно подтянуть ручник на Дэу Нексия своими руками.

Инструкция

Итак, для регулировки ручника на Дэу Нексия необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или стояночную яму (можно и просто приподнять заднюю часть автомобиля);
  2. До упора опускаем рычаг стояночного тормоза;
  3. Выкручиваем крепежи кожуха теплозащиты, после чего кожух смещаем в сторону;
  4. Закручиваем самостопорящуюся гайку, крепящая уравнитель (закручиваем до того, пока ручник не начнет срабатывать от трех до пяти щелчков);
  5. Частично ослабляем зажим самостопорящейся гайки. Это нам необходимо сделать, чтобы растормозить задние колеса.

Проверить работоспособность ручника можно следующим образом: находим участок дороги с небольшим уклоном (примерно в 25 градусов) , останавливаемся там, натягиваем ручник и ставим на нейтральную передачу. В случаи, если автомобиль стоит на месте, значит вы все сделали правильно.

Регулировка стояночного тормоза Daewoo Nexia N150

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка 13 мм
  • Домкрат винтовой

Примечание:

Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде.

1. Для регулировки стояночного тормоза, вставьте высокую головку на 13 мм с удлинителем в зазор между теплозащитным экраном дополнительного глушителя и кузовом.



2. Наденьте головку на гайку регулировочной тяги.


3. Вращая гайку по часовой стрелке, натяните трос и отрегулируйте ход рычага привода стояночного тормоза.

Примечание:

Ход рычага стояночного тормоза должен составлять 3-5 зубьев по сектору.


4. Проверьте, чтобы при опущенном рычаге вывешенные колеса вращались свободно.


Примечание:

Правильно отрегулированная стояночная тормозная система должна удерживать автомобиль на уклоне 23%.

Как осуществить процедуру замены троса и отрегулировать ручник на Дэу Нексия

Ручник, или, как его еще принято называть – стояночный тормоз, присутствует в каждом транспортном средстве и выполняет чрезвычайно важную роль, являясь элементом безопасности. Большинство владельцев Дэу Нексия изначально сталкиваются с проблемой слабого держания ручного тормоза.

В ходе эксплуатации автомобиля этот элемент, как другие узлы и агрегаты, исчерпывает свой ресурс, поэтому, рано или поздно, перед каждым владельцем Daewoo Nexia предстанет довольно простая задача – замена троса и регулировка ручника.

Основные причины поломки

Ключевым элементом ручного тормоза является небольшой трос, передающий усилия со стороны ручника к самому механизму. Частые замены тормозного троса довольно просто объяснить – кроме заводского брака на трос постоянно воздействует водитель путем передачи механического усилия. Но, сам элемент полностью рвется исключительно редко, чаще всего просто соскакивая. На Дэу Нексия поврежденный трос ручного тормоза является не единственной причиной отказа системы правильно функционировать. Также различного рода проблемы возможны по причине износа задних барабанных тормозов на автомобиле.

Повредить механизм возможно также во время экстренного торможения. Причин на самом деле может быть множество и заводской брак не всегда является основополагающим фактором выхода из строя ручника на новом автомобиле. Например, часто можно встретить, как начинающие водители ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному износу механизма. Заменить трос и отрегулировать ручной тормоз можно не только в специализированном сервисе, но и у себя в гараже, главное, чтобы для этого были созданы оптимальные условия. Необходима смотровая яма и подъёмник.

Заменяем трос ручного тормоза на Daewoo Nexia

Установка тросика на Дэу Нексия может занять 40-60 минут времени у более-менее опытного водителя. Вместе с новым тросом лучше всего приобрести крепежи, так как старые крепежные изделия на авто, которое находится в эксплуатации несколько лет, уже будут непригодны. В первую очередь необходимо обзавестись новыми скобами, крепящими концы кожуха в барабанном механизме. Владельцы Daewoo Nexia часто приобретают два крючка для фиксации изгиба длинного троса под топливным баком. Но на деле хватает всего одного.

Порядок выполнения работы:

  • Снять колодки и изъять тросик;
  • Изымается трос путем извлечения фиксирующей разрезной шайбы;
  • Чтобы добраться до корешка ручника, необходимо демонтировать защиту;
  • Удлинённой головкой на «13» откручивается коренная гайка;
  • Тросик освобождается из зацепа;
  • Новый механизм устанавливается в обратной последовательности.

Как подтянуть ручник на Дэу Нексии?

Стояночный тормоз (ручник) необходим, чтобы исключить вариант случайного троганья автомобиля с места. Последствия неисправности этого механизма могут оказаться самыми непредсказуемыми, в связи с чем необходимо периодически проверять его работоспособность.

Как правило, проблему можно решить простым натягиванием троса стояночного тормоза. Но в некоторых случаях причина проблемы может заключаться и в сильно изношенных тормозных колодках, а иногда и в растянувшимся тросе.

В данной статье мы поговорим о том, как можно подтянуть ручник на Дэу Нексия своими руками.

Инструкция

Итак, для регулировки ручника на Дэу Нексия необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загоняем автомобиль на эстакаду или стояночную яму (можно и просто приподнять заднюю часть автомобиля);
  2. До упора опускаем рычаг стояночного тормоза;
  3. Выкручиваем крепежи кожуха теплозащиты, после чего кожух смещаем в сторону;
  4. Закручиваем самостопорящуюся гайку, крепящая уравнитель (закручиваем до того, пока ручник не начнет срабатывать от трех до пяти щелчков);
  5. Частично ослабляем зажим самостопорящейся гайки. Это нам необходимо сделать, чтобы растормозить задние колеса.

Проверить работоспособность ручника можно следующим образом: находим участок дороги с небольшим уклоном (примерно в 25 градусов) , останавливаемся там, натягиваем ручник и ставим на нейтральную передачу. В случаи, если автомобиль стоит на месте, значит вы все сделали правильно.

Как регулировать стояночный тормоз


Хотя, прекрасно понимаем, что бывают случаи, когда опять же запускаем двигатель, забывая, что машина зафиксирована передачей. Хорошо, если просто дёрнемся и заглохнем, а если впереди (сзади) чужой автомобиль? А если во время стоянки в нас (по «закону подлости»), въедет другой ас-водитель? Помимо ремонта бампера, придётся ремонтировать коробку передач своего авто.

Что такое и для чего нужен ручной тормоз

Ручной (стояночный) тормоз выполняет функцию по удержанию автомобиля в неподвижном состоянии на стоянках и на уклонах.

Помимо своего основного предназначения, ручник используется также, при трогании с места во время остановки на подъёме, для вхождения в управляемый занос (естественно, при наличии опыта и навыков использования), при отказе педали основной тормозной системы.

В последнем случае, торможение ручником производится посредством резкого и сильного рывка рычага ручного тормоза.

Принцип действия, как и устройство ручного тормоза, просты. Стояночный тормоз имеет механический привод (трос ручного тормоза). В некоторых моделях тросик ручного тормоза воздействует на задние тормозные колодки, а в некоторых моделях, ручник воздействует на трансмиссию (карданный вал) и его называют центральный тормоз.

Водитель натягивает ручку ручного тормоза, натягивая, таким образом, тросик ручника. Благодаря коромыслу, происходит равномерное натяжение тросов на тормозные колодки обоих задних колес.

О том, что автомобиль поставлен на ручник, водителю сигнализирует датчик стояночного тормоза, расположенный на панели приборов. Поэтому, не забывайте перед началом движения убеждаться в том, что не горит лампочка ручного тормоза.



Как отрегулировать ручной тормоз

Регулировка стояночного тормоза начинается с проверки его работоспособности. Проверка и регулировка ручного тормоза должна проводится через каждые 30 тыс. км. пробега. Желательно, даже если, по вашему мнению, он работает без перебоев.

Проверка работоспособности проводится просто. Затянув ручник до отказа, включить первую передачу и плавно отпустить педаль сцепления. Если стояночный тормоз в порядке, то двигатель авто должен заглохнуть. Если же автомобиль начинает, хоть и медленно, но двигаться, значит пришла пора регулировки, или нужен ремонт ручного тормоза.

Как правило, ремонт ручного тормоза заключается в замене троса. В большинстве же случаев требуется всего лишь подтянуть ручной тормоз. Каким образом? В принципе, это просто, и под силу любому водителю.

Порядок регулировки ручника

Регулировка стояночного тормоза должна проводиться на смотровой яме, эстакаде или на подъёмнике. Если такие условия отсутствуют, то после поддомкрачивания задней части кузова, обязательно установите опорные «козлы».

У некоторых марок автомобилей, регулировка привода ручного тормоза осуществляется непосредственно в салоне. Поэтому, прежде, чем приступать к обслуживанию системы стояночного тормоза, уточните в мануале, какая именно у вас система ручника.

  • поднять рычаг стояночного тормоза на 1-3 щелчка;
  • ослабить контрагайку уравнителя;
  • завернуть регулировочную гайку уравнителя. Тросик привода ручника от этого должен натянуться. Если натяжения не происходит, то требуется замена троса стояночного тормоза;
  • проверьте натяжение троса, затянув рукоятку на необходимое для вашей модели авто, количество щелчков;
  • если всё в порядке и трос натянут, то для того, чтобы провернуть руками заднее колесо, потребуется немалое усилие. Затяните контрагайку уравнителя;
  • далее отпустить рычаг ручника и провернуть задние колеса. Они должны вращаться без рывков, равномерно. Всё. Порядок.
  • опустив заднюю часть авто на землю, проверьте эффективность ручника на первой передаче.

Удачного вам движения с отрегулированным стояночным тормозом.


в ELSA эта процедура описывается следующим образом:

я очень уважаю немецких инженеров, создавших прекрасные автомобили, но в данном случае имею свою точку зрения. Постараюсь аргументировать.

В барабанных тормозных механизмах имеется автоматическая регулировка, которую так же можно назвать механизмом компенсации износа. Устройство и суть действия проста: между одной из колодок и распорной планкой вставляется клинышек, который под воздействием пружинки падает вниз, когда колодки разводятся при нажатии на педаль тормоза. И по мере износа колодок/барабанов он опускается всё ниже, пока не упрётся в планку.

Этот клин так же не даёт колодкам полностью свестись под воздействием пружин, после отпускания педали тормоза, оставляя минимальный зазор между ними и барабаном.

Но я считаю, что после установки новых колодок или тросов регулировку лучше производить в обратной последовательности, то есть при полностью поднятом клинышках сначала подвести колодки к барабанам, накручивая регулировочные гайки на тросах, и только потом трогать педаль тормоза. Я сделал несколько наглядных, надеюсь, фотографий, что бы отстоять свою точку зрения.

Итак, позиция 1. Клин поднят, троса ручника НЕ натянуты. В собранном состоянии ширина между колодками составляет 197 мм

Напомню, что в Гольф 3 диаметр нового барабана составляет 200 мм. Нажав на педаль тормоза, даём клинышкам упасть вниз. При этом они выбирают половину своего хода. Значит когда они опустятся полностью, максимальная ширина составит всего 201 мм.

Потом неизбежно начнёт увеличиваться зазор, и как следствие — свободный ход педали, и рычаг стояночного тормоза будет всё выше и выше. Его можно убрать поначалу, заново натягивая троса. Но часто, и каждый раз — вручную.

Моя методика: клин поднят вверх, натягиваем троса, пока колодки не прижмутся к барабанам. Колёса вывешены, крутим гайки и периодически прокручиваем колёса. Когда вращение становится затруднительным, несколько раз поднять/опустить рычаг стояночного тормоза. Снова прокрутить колёса. Вращаются легко — значит можно ещё на пару витков накрутить гайки. Что получится? А получится, что при подведённых к барабану колодках тросами, механизма компенсации хватит для раздвигания аж до 204 мм!

это всё не трогая троса, и с постоянным ходом педали тормоза и рычага ручника.

Ну а далее вам решать, какой метод применять

Независимо от стажа водителя и уровня его подготовки, практически с каждым периодически случаются глупые нарушения техники безопасности при езде. Одна из наиболее распространенных ситуаций – это начало движения при поднятом ручнике. Казалось бы, прогрел автомобиль, начал ехать на минимальных оборотах, постепенно их увеличиваешь, а машина, хоть убей, не хочет ехать. И примерно на сотом километре замечаешь, что едешь с активированной системой ручного тормоза. Два-три раза повторения данной ситуации, и ручник перестает должным образом выполнять свои функции.

Еще один распространенный случай, когда водитель при экстренном торможении или нет, сначала поднимает ручник, потом уже жмет на педаль тормоза. Опять же, торс ручника растягивается, и тот через некоторое время перестанет должным образом функционировать.

Наиболее опасная ситуация возникает тогда, когда водитель даже не подозревает о неисправности ручного тормоза. В этом случае машина, поставленная под углом на ручник, просто покатится в сторону уклона. А последствия могут быть какими угодно. Потому регулировка ручного тормоза – вид ремонта автомобиля, которому следует уделять особое внимание.


Как проверить исправность ручного тормоза

К сожалению, не многие из водителей знают, что проверять исправность ручника следует каждые 30 000 км. Есть четкие правила, определяющие исправность ручника. Если он в порядке, значит будет удерживать машину на месте при уклоне в 25 градусов. Рычаг тормоза при этом может быть поднят на 2-8 щелчков. Эти условия даже прописаны в Правилах дорожного движения.

Но можно определить исправность ручника даже в том случае, если у вас нет площадки, которая могла бы обеспечить такой уклон. Для проверки работы системы достаточно произвести следующие действия:

  • устанавливаем машину на ровной площадке;
  • поднимаем рычаг тормозной системы на 2-3 щелчка;
  • при помощи домкрата немного приподнимаем одно из задних колес;
  • пытаемся провернуть приподнятое колесо, если тормоз исправен – значит, колесо практически не будет поддаваться.

Затем следует проверить рабочий ход самого рычага. Если ход ручника больше восьми щелчков, система не сможет удержать автомобиль на спуске. Если меньше двух, то при движении будет наблюдаться незначительная пробуксовка колес.

Есть еще один способ проверки исправности ручника. Для этого нужно поднять рычаг до упора и включить первую передачу. Затем плавно опускаем педаль сцепления. Если ручник исправен, мотор должен заглохнуть, если нет, то машина медленно начнет движение даже при поднятом рычаге ручного тормоза. В этом случае потребуется либо регулировка, либо замена троса ручника. Но в большинстве случаев достаточно просто подтянуть трос, что сделать довольно просто. Регулировку практически каждый сможет провести самостоятельно.

В среднем тормозные колодки, установленные на задних колесах авто, изнашиваются через каждые 100 000 км пробега. Но этот показатель может изменяться в ту или иную сторону в зависимости от характера вождения. Потому периодически нужно проверять и эту часть тормозной системы. Если колодки изношены неравномерно, значит, следует произвести такую процедуру, как регулировка ручного тормоза.


Как работает ручной тормоз

Отрегулировать ручник достаточно просто, для этого не нужно быть автомехаником. Но все равно, чтобы все действия произвести правильно, следует разобраться в том, как именно работает ручник. Основная его функция заключается в удержании автомобиля на месте, если он стоит под углом. Но помимо этого, без ручника не обойтись при трогании с места во время остановок на подъеме, а также он является страховкой на случай выхода из строя рабочей тормозной системы.

Принцип действия и устройство данной системы просты, потому отрегулировать ее сможет практически каждый. Рычаг тормоза соединяется с тросиком. При резком поднятии ручки тот натягивается, воздействуя либо на задние тормозные колодки, либо на трансмиссию, в зависимости от особенностей устройства системы. Но в большинстве случаев автомобили оснащены упрощенной моделью ручника, где тросик передает усилия непосредственно к тормозным колодкам.

При натягивании троса усилие равномерно передается на колодки обоих задних колес. Уравнивает натяжение коромысло, соединяющее центральный трос с боковыми.

Когда ручник активируется, об этом сигнализирует индикатор, расположенный на приборной панели. Потому не нужно забывать смотреть на лампочку ручника прежде, чем начать движение.

Как отрегулировать стояночный тормоз

В большинстве случаев ручник перестает функционировать должным образом именно по причине растянутого троса. Само понятие регулировки ручника заключается именно в том, чтобы натянуть тросик до максимума. Для этого достаточно подготовить необходимые инструменты и произвести некоторые простые действия. Подробная инструкция, которая поможет натянуть ручной тормоз, предоставлена ниже. Но первое, что нужно сделать – это определить, как именно осуществляется регулировка ручного тормоза для вашей модели автомобиля.


На некоторых авто можно осуществить регулировку непосредственно из салона. Таким удобством оснащены, в основном, новые модели авто. Но в большинстве машин регулятор стояночного тормоза, то есть регулировочная гайка, выносится за пределы салона. В этом случае не обойтись без смотровой ямы, эстакады либо домкрата.

В первом случае нужно снять пластиковый щиток, расположенный над рычагом тормоза. Под ним и находится регулировочная гайка, которую просто нужно будет подтянуть ключом на 10.


Во втором случае контргайка расположена непосредственно на уравнителе. Более подробная инструкция, которая поможет подтянуть ручной тормоз для обеих конструкций ручника, предоставляется ниже:

  • поднимаем ручник на один-два щелчка, эта мера необходима только для моделей автомобилей, выпущенных до 1995-го года;
  • ключом на 10 ослабляем контргайку уравнителя;
  • затем эту же гайку затягиваем до момента максимального натяжения троса;

  • если трос не удается затянуть до максимума, его следует полностью заменить;
  • после этого следует проверить полный ход ручника. Для автомобилей, выпущенных до 1995-го года, он должен составлять 4-5 щелчков, для более новых моделей – 1-2 щелчка;
  • до упора затягиваем контргайку;

  • пока автомобиль еще находится на домкрате, следует полностью опустить ручник и провернуть колеса. Они должны вращаться ровно, без рывков.

Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера надежно стоять на дороге с уклоном. Скатывание – верный признак того, что ручник не держит. Зачастую, после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если же налицо факт чрезмерного растяжения тросиков привода, на них обнаружены повреждения, то откладывать ремонт не стоит. Замена троса ручного тормоза Кашкай – крайнее и более хлопотное решение проблемы.

Qashqai J10 дорест и рест

Регулировка стояночного тормоза Qashqai

Регулировка ручника в салоне Кашкая

Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкай, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.

Первое, что нужно сделать владельцу Кашкай при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг). При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик. Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.

Регулировка колодок ручника Кашкай

Также нужно посчитать количество щелчков после того, как загорится контрольная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка ручник должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий указанным нормам перед водителем встает задача регулировки.

Настройка в салоне

Регулировка ручника Кашкай сначала производится из салона кроссовера. Для работы понадобится торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:

  • Рычаг ручного тормоза затягивается до предела. Храповик должен 7-8 раз издать характерный звук;
  • Если замечено несоответствие норме, нужно вращать регулировочную гайку наконечника троса. Добраться до нее можно путем снятия верхней части облицовки тоннеля в том месте, где расположены подстаканники.
  • Регулировку производят вращением гайки до тех пор, пока количество щелчков не станет стандартным.

К прокачке тормозной системы на Кашкае прибегают в том случае, когда вращение гайки не приносит должного результата.

Замена тросов ручника Кашкая

Корректировка колодок стояночного тормоза

Регулировка ручника Ниссан Кашкай предполагает корректировку колодок стояночного тормоза. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в котором стоит заглушка. Порядок действий следующий (на примере одного колеса):

  • заглушка поддевается плоской отверткой;
  • из отверстия вынимается дополнительная резиновая заглушка;
  • вставляется отвертка и производится вращение зубчатой регулировочной гайки (до состояния, когда тормозной диск полностью застопорится колодками);
  • гайка проворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.

Замена тросов ручника Кашкая

После аналогичной процедуры с другим колесом, регулируем ручник из салона кроссовера Кашкай. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны равномерно вращаться. При наличии рывков потребуется ремонт механизма торможения или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.

Замена тросов стояночного тормоза Qashqai

Смена троса ручника Кашкай – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Кашкай поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.

Замена тросов ручника Кашкая

В кроссоверах Кашкай есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:

  • полностью снимается облицовка тоннеля;
  • гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
  • наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
  • наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
  • тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.

Замена правого и левого задних тросов на Кашкай предполагает такую последовательность действий:

  • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
  • на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».

Замена тросов ручника Кашкая

  • под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
  • задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
  • суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
  • после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
  • пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
  • крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
  • на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);

Замена тросов ручника Кашкая

  • если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
  • с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
  • фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.

Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Кашкае заменять необходимо сразу оба троса.

Замена тросов ручника Кашкая

Заключение

Замена тросов ручника Ниссан Кашкай – процедура, к которой прибегают в том случае, когда вернуть работоспособность стояночного тормозного механизма одной регулировкой не получается. Поэтому автовладельцам стоит иметь представление, как подтянуть ручник на Qashqai. Сделать это можно из салона и при помощи несложных манипуляций с колодками стояночного тормозного механизма. Недооценка важности регулировки может привести к некорректной работе механизмов торможения, перегреву и чрезмерному износу деталей.

Читайте также: