Как подтянуть ручник тойота королла 150

Обновлено: 15.05.2024

Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза «Тойоты Короллы»

Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки.

Подтяжка ручника

Исправный стояночный тормоз, или ручник – обязательное условие безопасной эксплуатации любого автомобиля, в том числе популярной марки «Тойота Королла». Но со временем трос, колодки и другие узлы изнашиваются, и устройство больше не удерживает машину на месте. Решить проблему поможет регулировка ручника «Тойоты Короллы 120» и других модификаций. Провести процедуру можно самостоятельно.

Когда требуется регулировка ручника на «Тойоте Королле»

Нарушение работы механизма определить несложно по нескольким основным признакам:

  • Ручник не удерживает автомобиль под уклоном даже после замены тормозных колодок.
  • Чтобы сработало устройство, рычаг требуется потянуть на себя. При этом раздается более 9 щелчков. Если рычаг затягивается менее, чем за 6 щелчков, значит, стояночный тормоз не отпускает колодки полностью.

Иногда признаками того, что требуется регулировка ручника «Короллы 150» или других модификаций Toyota, служат посторонние звуки при движении: например, трение колодок о диски. При этом в процессе езды задние колеса сильно нагреваются, что можно определить, аккуратно дотронувшись до них рукой.

Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза

У «Тойоты Короллы» предусмотрено две независимые системы торможения: рабочая и стояночная. Последняя работает от механического привода.

Подтяжка ручника на Королле

Подтяжка ручника на «Королле»

При поднятии рычага вверх натягивается трос, разводящий тормозные колодки. Те, в свою очередь, упираются в барабан, и задние колеса автомобиля фиксируются (барабанная система задних тормозов).

Отрегулировать стояночный тормоз (СТ) несложно:

  1. С помощью домкрата снять задние колеса.
  2. Найти в крышке тормозного барабана технологическое отверстие. Аккуратно извлечь резиновую заглушку.
  3. В открывшемся отверстии будет видно зубчатое регулировочное колесико, которое следует плоской отверткой провернуть вниз, чтобы развести колодки.
  4. На втором колесе автомобиля процедуру нужно повторить. Это необходимо, чтобы торможение было одинаковым
  5. После регулировки каждое колесо должно легко вращаться. Иногда может быть слышно слабое трение колодок о ступицу.

Как подтянуть трос ручного тормоза

Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки. При правильно отрегулированном тросе колодки фиксируются после 6-9 щелчков храпового механизма.

Процедуру важно выполнять после замены колодок и самого троса. Если этого не сделать, СТ не будет удерживать автомобиль на уклоне.

Ручник Тойоты Короллы

Ручник «Тойоты Короллы»

Регулировку ручника «Тойоты Короллы 150» и других моделей с задними дисковыми тормозами следует проводить иным способом:

  1. Аккуратно поддев, снять боковые части консоли вокруг рычага переключения передач.
  2. Поднять крышку перчаточного ящика. После, поддев, демонтировать его переднюю стенку, соединенную с частью консоли, где и находится рычаг СТ (подтянутый на 3-4 щелчка).
  3. Поднять переднюю часть консоли, закрывающую рычаг переключения передач.
  4. Для удобства можно снять или просто приподнять ручку АКПП, расположенную на центральной консоли «Короллы». Убрать ручку вариатора, чтобы не мешала, потребуется на версии универсала Corolla Fielder.
  5. Убрать часть панели, закрывающей рычаг СТ, таким образом, чтобы был виден механизм.
  6. Под задней частью консоли легко найти регулировочные гайки ручника. Для удобства работы переднее сиденье пассажира на «Королле 160» лучше полностью опустить, используя ручку регулировки по высоте.
  7. В открывшемся пространстве виден механизм рычага СТ.
  8. Со стороны пассажира находится регулировочная гайка и контргайка. Последнюю необходимо открутить ключом на 10. Затем, не меняя инструмент, аккуратно, чтобы не «слизать» грани, подкрутить нижнюю регулировочную гайку.
  9. Далее нужно затянуть ручной тормоз. Он должен останавливаться после 9 щелчков храповика.
  10. В завершение аккуратно затянуть контргайку и собрать все в обратном порядке.

С торцовым ключом-трубкой сделать регулировку ручника гораздо проще:

  1. Поддеть кожух, чтобы он вышел из креплений.
  2. Поднять рычаг на 3-4 щелчка.
  3. Снять кожух, чтобы не мешал.
  4. Опустить рычаг. В открывшемся пространстве, ближе к пассажирскому креслу, будет видна регулировочная гайка и контргайка.
  5. Надеть на них ключ и аккуратно затянуть при помощи его рычага (не до упора, чтобы колодки на заблокировались).
  6. Вернуть кожух обратно.

Натяжка ручника

Частой причиной плохой работы стояночного тормоза служит износ тормозных колодок, заменить которые на обоих колесах потребуется при достижении минимальной толщины (1 мм).

В случае правильного подбора инструмента и наличия элементарных навыков регулировка ручника на «Тойоте Королле» займет не более 10 минут. Поэтому ремонт можно выполнить самостоятельно в условиях собственного гаража, не обращаясь к профессиональной помощи.

Как подтянуть ручник на тойота королла: распишем по пунктам


Во время стоянки с заглушенным двигателем даже тяжелый автомобиль (особенно оборудованный механической коробкой передач) легко сдвинуть с места, особенно на дороге с уклоном. Вот здесь то на помощи и приходит стояночный тормоз (ручник) который имеется на каждом автомобиле.

В данной статье речь пойдет о ручнике Тойота Королла в 120-м кузове, а точнее, как его можно подтянуть в случаи его не срабатывания.

КОРОЛЛА

Как отрегулировать ручник на Тойоте

Регулировка ручника на Тойоте чаще всего требуется после того, как были сняты для ремонта тормозные колодки, барабаны, тросики или рукоятки ручного тормоза. Помимо этого, она позволяет компенсировать растяжение тросика. Прежде чем вы начнете регулировку ручного тормоза, снимите оба барабана заднего тормоза. Это позволит вам убедиться в том, что колесикам регулятора разжимных планок левых и правых узлов тормоза ничто не мешает свободно вращаться. Каждое колесико поверните назад на пять зубцов.

Ограничители, которые расположены на рабочих рычагах должны упираться в края колодок. Чтобы проверить это, попросите помощника сместить рукоятку ручника. Если они не упираются в края колодок, осмотрите тросики на присутствие деформаций и признаков износа. И только после этого приступайте к регулировке ручника на Тойоте.

Поднимите рычаг ручного тормоза на один-три щелчка, после чего ослабьте контргайку уравнителя, а регулировочную гайку заверните. После этого тросик привода ручного тормоза должен слегка натянуться. Если же натяжение отсутствует, вам придется полностью заменить трос ручника. Проверьте натяжение троса. Для этого затяните рукоятку ручного тормоза на несколько щелчков. Если все в порядке, а трос натянут, вам придется приложить немалые усилия, чтобы повернуть руками заднее колесо автомобиля.

Закрутите контргайку уравнителя, после чего отпустите рычаг ручника и проверните задние колеса. Если все сделано правильно, они будут вращаться равномерно, без каких-либо рывков. Прежде чем окончательно закрутить все гайки крепления, не забудьте установить термоизоляцию тормозной системы.

По окончании регулировки отпустите заднюю часть автомобиля на землю и проверьте эффективность работы ручного тормоза на первой передаче.

Во время проверки работы ручника попросите помощника подойти к барабанам и послушать щелчки, которые являются свидетельством того, что механизм работает правильно.

Как подтянуть трос ручника на Тойота Корола?

  • Снимаем центральную консоль, для чего необходимо поднять крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочовки. Убираем из отсека все лишнее, убираем также и коврик ящика после чего откручиваем два болта «на 10» в задней части ящика.

kak-podtyanut-ruchnik-na-tojota-korolla-1

Откручиваем два болта ключом на 10 мм

  • Далее отсоединяем панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она и не сильно нам будет мешать). Снимаем панель возле рычага переключения передач и чтобы не мешала приподнимаем панель облицовки. Под панелью нам необходимо открутить два винта.

Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза
Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза Откручиваем ещё два винта крепления консоли
Откручиваем ещё два винта крепления консоли

  • Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.

Из руководства по технической эксплуатации: регулировка стояночного тормоза (если тянуть с усилием 196 Н) — от 6 до 9 щелчков.

  • Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10.

kak-podtyanut-ruchnik-na-tojota-korolla

Зелёная стрелка — контргайка, красная — регулировочная гайка ручника

Теперь же нам остается проверить все ли мы сделали правильно. Для это находим участок дороги с уклоном примерно в 23 градуса, останавливаемся там, поднимаем ручник и переводим коробку передач в нейтральное положение. Если машина стоит на месте значит вы все сделали правильно.

В случаи, если даже после полного натягивания троса, ручник по прежнему не срабатывает, значит проблема может быть в следующем: либо сильно изношены тормозные колодки, либо растянулся трос.

Если вы что-то не поняли или же у остались какие-либо вопросы, можно также посмотреть видео обзор.

Выводы

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

The following two tabs change content below.

Тэги: Тойота Королла

Как собственноручно подтянуть ручник на Тойота Королла 120

  1. Первая цель – демонтаж центральной консоли. Для его выполнения нужно сначала полностью освободить перчаточный ящик (более знакомый всем как бардачок). После снятия коврика, можно увидеть в дальней части ящика два болта (№10), вот их и нужно выкрутить.
  2. Теперь Вы имеете возможность свободно отсоединить центральную консоль.
  3. Аккуратно снимите облицовочные элементы стояночного тормоза.
  4. Снятие пепельницы – условие не обязательно. Но, поскольку, демонтаж этого элемента выполняется очень просто, и после него доступ к ручнику улучшается, то лучше все-таки снять.
  5. Теперь снимаем панель рычага переключения передач. Можно не снимать всю конструкцию полностью, а ограничится послаблением креплений, которое позволит приподнять немного панель.
  6. Под снятой панелью расположены винты крепления консоли. Выкрутите их и бережно вытащите консоль. Беретесь за задний край – так выполнить демонтаж будет намного проще.
  7. Теперь, собственно, сам процесс подтяжки ручника. Для этого ослабьте контргайку и подтяните регулировочную гайку троса ручного тормоза. Для выполнения этой работы пригодится гаечный ключ №10. Количество оборотов (щелчков) 6-9.
  8. Протестируйте качество своей работы. Для этого активизируйте стояночный тормоз, запустите двигатель и попробуйте тронуться – если автомобиль остался на месте, подтяжка выполнена правильно.
  9. Выполните монтаж всех элементов в обратном порядке.

Как видите, подтянуть ручник на Тойота Королла 120 совсем не сложно.

Как подтянуть ручник на Тойота Королла 120: фото и видео

В процессе эксплуатации Toyota Corolla E120 многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериал о подтяжке механизма ручного тормоза на Тойота Королле:

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать. Основные тонкости процесса.

Процесс подтяжки ручного тормоза на Королле в 120 кузове

Стояночный тормоз в активном положении.

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

  1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.
  2. Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Внутри сзади бардачка необходимо открутить винты.

Регулировку и подтяжку проводим двумя винтами.

Проблемы тойот, с которыми можно столкнуться!

Аккуратнее, эту регулировочную гайку можно слизать

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Toyota Corolla E120 – это слизывание резьбы гайкой при подтяжке.

В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Выводы

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Тойота Королла Аурис Регулировка привода стояночного тормоза Toyota Corolla Auris

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», отвёртка с плоским лезвием.

Регулировка привода стояночного тормоза Тойота Королла 10 Аурис

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом рычаг должен подняться на 4 или 5 зубцов (щелчков) храпового устройства.
2. Если количество щелчков не соответствует указанным значенииям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом, отрегулируйте привод. Для этого выполните следующие операции.

Регулировка привода стояночного тормоза Тойота Королла 10 Аурис

3. Снимите облицовку тоннеля пола.
4. Полностью опустите рычаг стояночного тормоза.

Регулировка привода стояночного тормоза Тойота Королла 10 Аурис

5. Ослабьте контргайку и регулировочную гайку, чтобы полностью отпустить трос привода стояночного тормоза.

Регулировка привода стояночного тормоза Тойота Королла 10 Аурис

6. Поворачивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет обеспечен надлежащий ход рычага стояночного тормоза.
7. Затяните контргайку.
8. Затяните рычаг стояночного тормоза 3 или 4 раза и проверьте ход рычага стояночного тормоза.
9. Проверьте, не «прихватывает» ли тормоза.
10. Установите все снятые детали в обратном порядке.

Как подтянуть ручник (трос ручного тормоза) на тойоте королле в 120-м кузове

В связи кражей века, совершенной некоторыми нашими политиками из 3х банков, общей суммой на 1 млрд.евро — экономическую ситуацию в стране надо поднимать.

За чей счет? Ну конечно за наш с вами счет! Путем подъема цен на всё что только можно!Довольно необычное начало записи в БЖ, тем не менее не смог обойти этот вопрос стороной, будучи возмущен ростом дорожного налога на 50% о котором я узнал на очередном плановом ТО, в то время как дороги наши остаются всё в том же состоянии…Ок, переживем! В общем, уже 2 года катаемся на Королле, и на этот раз уже всё не на 100% хорошо, а примерно на 98%, т.к. выяснил что ручник у меня не очень держит.Вообще, заметил это уже давненько. Если у друга на такой же машине достаточно 5-7 щелчков чтобы зафиксироваться, у меня и после 10ти слабовато держало. На ТО мне настоятельно посоветовали натянуть трос в ближайшие 3 дня.Тянуть не стал, решил натянуть сразу!) Пришел домой и давай гуглить — как это делается, и реально ли в домашних условиях.Оказалось реально и совсем не сложно .

  • Потому сделал всё и пошагово снял:

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Эти 2 болта на 10 находятся в бардачке-подлокотнике, их нужно открутить

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Аккуратно отстегнуть пластиковую заглушку под ручником

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Вытаскиваем пепельницу, аккуратно отковыриваем пластик вокруг трансмиссии, осторожно чтобы не оторвать провода прикуривателя

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Снимаем штекеры с прикуривателя

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Под этим снятым пластиком еще 2 шурупа, которые надо открутить, и весь пластик между водителем и пассажиром можно снимать

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Аккуратно вытягиваем пластик, открываем доступ к ручнику

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

На резьбе видно 2 гайки на 10: верхняя — контргайка, нижняя -регулировочная гайка

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Сперва ослабляем контргайку и поднимаем ее чтобы она не мешала крутить регулировочную

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

Как подтянуть ручник на тойота королла 120

А вот и сам трос, изначально он почти не был натянут, а ручник тянулся на все 15 щелчков — до упора

И не забудьте затянуть контргайку в конце! Я забыл, пришлось заново открывать весь пластик :)))

В итоге рычаг должен подниматься в пределах 8 щелчков, а держать должен уже после 4-5го.Проверяется очень просто — рычаг поднимается на 4-5 щелчков, заводится двигатель, 1я скорость, плавно отпускается сцепление. Если машина трогается с места — всё плохо, если глохнет — всё хорошо :)Вот и всё . надеюсь кому-то пригодится)ТО+налог+страховка — 67 евро

  • Ремонт — бесплатно .
  • Цена вопроса: 67 €
  • Источник:

Регулировка ручника — Toyota Corolla, 1.4 л., 2004 года на DRIVE2

В связи кражей века, совершенной некоторыми нашими политиками из 3х банков, общей суммой на 1 млрд.евро — экономическую ситуацию в стране надо поднимать.

За чей счет? Ну конечно за наш с вами счет! Путем подъема цен на всё что только можно!Довольно необычное начало записи в БЖ, тем не менее не смог обойти этот вопрос стороной, будучи возмущен ростом дорожного налога на 50% о котором я узнал на очередном плановом ТО, в то время как дороги наши остаются всё в том же состоянии…Ок, переживем! В общем, уже 2 года катаемся на Королле, и на этот раз уже всё не на 100% хорошо, а примерно на 98%, т.к. выяснил что ручник у меня не очень держит.Вообще, заметил это уже давненько. Если у друга на такой же машине достаточно 5-7 щелчков чтобы зафиксироваться, у меня и после 10ти слабовато держало. На ТО мне настоятельно посоветовали натянуть трос в ближайшие 3 дня.Тянуть не стал, решил натянуть сразу!) Пришел домой и давай гуглить — как это делается, и реально ли в домашних условиях.Оказалось реально и совсем не сложно

Подтянул ручник.

Ручник держал на самом последнем щелчке. Всю зиму думал, что весной найду время чтоб подтянуть ручник. Думал что его подтягивают где то снизу под авто, как на русских. Ох как я ошибался. И вот полез в инет, найти статейку про ручник, то есть как его подтягивают. И НИЧЕГО! Люди просто меняют трос. Зачем?
Увидев на иномарках что ручник подтягивается из салона, меня оч удивило. Полез ковырятся в своих фотках, когда я шумил пол. Да, я шумил пол. Да, я ничего не писал. Извините, тогда времени не нашел, а потом поздно было "пить Боржоми". И увидел, что на Короллах ручник тож подтягивается из салона. Радости не было предела.
Вот фото разобранной консоли

Разбирать как то не хотелось всю консоль. Пришлось выплясывать ))))
И так поехали.
Что нужно — отвертку плоскую (или что то плоское, или комплект для разбора салона), рожковый ключ на 10, и головку на 10.
1. Снимает чехол ручника с консоли. Аккуратно тянем на себя чехол.

2. В открывшуюся щель вставляем отвертку (или что то другое) и отводим рамку чехла из паза.

3. Далее легче, последовательно отводим рамку из остальных трех пазов.

4. Видим нашу контргайку. Чтобы ее открутить, необходимо зафиксировать основную гайку рожковым ключом на 10. Места там не особо, опускаем ключ и чтоб гайка попала в пазы, головкой немного крутим контргайку. Цирк еще тот.

Чего я ждал что, то и случилось. Чтоб контргайка не упала внутр. Контргайку до конца не откручиваем головкой, а аккуратно откручиваем руками. Когда я до конца открутил, гайка при поднятии ключа упала. Но я не расстроился. Ведь у меня есть Арсенал!

5. Ну, а далее головкой подтягиваем ручник. И смотрим как он держит авто. Я в гараже пытался трогаться вперед-назад на определенных щелчках, до тех пор пока машина не ехала.

6. Далее, фиксируем рожковым ключом гайку, и затягиваем контргайку.

7. Одеваем чехол. И все!

Вот не большой мануал для вас. Надеюсь пригодится кому то.

Всем удачи на дорогах. И по меньше мудаков на вашем пути.

P.S.: Чем больше людей обсуждают тему, тем больше мы узнаем. Благодаря Pavel02-t узнал что снимается отдельно верхняя часть подстаканников и перед подлокотника.

Анализируя как это крепится, чтоб добратся до контргайки. Вам потребуется:
1. Снять боковые накладки на консоле, то есть, те бумеранги которые всегда снимаются, когда лезим в за консоль.
2. Снимаем пластик "вокруг" рычага КПП.
3. Ну, а далее я так понимаю уже снимается верхняя часть посдтаканников вместе с подстаканниками.
Плюсы этого способа, не надо парится с местом для рожкового ключа. Доступа будет достаточно.

Как подтянуть ручник (трос ручного тормоза) на тойоте королле в 120-м кузове

Сегодня рассмотрим как подтянуть ручник (стояночный тормоз) на тойоте королле в 120-м кузове. Время на выполнение данной работы затрачивается максимум минут 10. Сначала нам необходимо снять центральную консоль: для этого поднимаем крышку перчаточного ящика или ящика для хранения всякой мелочёвки, кто как его обзывает. Убираем всё лишнее из отсека, убираем коврик ящика и откручиваем два болта на 10 в задней части ящика.

крепление задней части центральной консоли

Откручиваем два болта ключом на 10 мм

Далее отсоединяем облицовочную панельку стояночного тормоза. Вытаскиваем пепельницу (хотя она сильно и не мешает). Снимаем панель возле рычага переключения передач. Можно открутить рукоятку рычага КПП, но можно и просто поднять панель облицовки чтобы не мешала. Под панелью облицовки откручиваем два винта, вот в принципе и всё крепление центральной консоли.

Облицовочная панель стояночного тормоза
Снимаем облицовочную панель стояночного тормоза переднее крепление центральной консоли
Откручиваем ещё два винта крепления консоли

Далее поднимаем консоль за заднюю часть, передней частью она крепится по направляющим. Можно консоль полностью вытащить, но можно и просто приподнять, доступа к регулировочным гайкам стояночного тормоза вполне хватает.

Далее ослабляем контргайку и подтягиваем регулировочную гайку троса ручного тормоза ключом на 10. Немного подкручиваем, затягиваем ручник и пробуем тронуться. Если машина держится, значит всё отрегулировано правильно, собираем всё в обратном порядке.

Ручной (стояночный) тормоз может держать плохо также если колодки сильно изношены. Минимальная толщина тормозных колодок 1 мм, но я думаю до этого не надо доводить и менять колодки раньше. Ещё одной из причин плохого торможения может быть износ тормозного барабана.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Тормозные колодки необходимо менять попарно. Продукты износа фрикционных накладок могут содержать асбест, который очень опасен для здоровья человека. Ни в коем случае не вдыхайте пыль от тормозных колодок.

На сегодня всё, мы рассмотрели как подтянуть стояночный тормоз на Toyota Corolla. Если следовать автоинструкции, то там расписано что необходимо поднимать заднюю часть автомобиля и снимать колёса, для регулировки стояночного тормоза регулировочной звёздочкой на тормозном диске, но так проще и быстрее.

Как подтянуть ручник на Тойота Королла фото и видео



Процесс подтяжки ручного тормоза на Королле в кузове Стояночный тормоз в активном положении. Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного как подтянуть ручник на тойота королла 120 на Toyota Corolla E достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи: Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса. Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на Внутри сзади бардачка необходимо открутить винты.

регулеровка ручника

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить. Поддеваем обливку, под которой расположен винт.

Откручиваем центральную консоль. После этого, находим под ручником регулировочный винт троса.

как подтянуть ручник на тойота королла 120

Откручиваем контргайку. Обычную гайку подкручиваем на витка.

как подтянуть ручник на тойота королла 120

Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на Внутри сзади бардачка необходимо открутить винты.

Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.

как подтянуть ручник на тойота королла 120

Поддеваем обливку, под которой расположен винт. Откручиваем центральную консоль.

Как отрегулировать ручник на Тойоте

После этого, находим под ручником регулировочный винт троса. Откручиваем контргайку.

Можно не снимать всю конструкцию полностью, а ограничится послаблением креплений, которое позволит приподнять немного панель. Под снятой панелью расположены винты крепления консоли.

как подтянуть ручник на тойота королла 120

Выкрутите их и бережно вытащите консоль. Беретесь за задний край — так выполнить демонтаж будет намного проще. Теперь, собственно, сам процесс подтяжки ручника. Для этого ослабьте контргайку и подтяните регулировочную гайку троса ручного тормоза. Количество оборотов щелчков Протестируйте качество своей работы.

Подтягиваем стояночный тормоз (ручника) на Toyota Corolla 120 кузов

Механизм ручного тормоза на Тойоте Королле в 120 кузов разобранный вид

В процессе эксплуатации Toyota Corolla E120 многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

Видеоматериал о подтяжке механизма ручного тормоза на Тойота Королле:

Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать. Основные тонкости процесса.

Процесс подтяжки ручного тормоза на Королле в 120 кузове

Ручник Тойота Королла

Стояночный тормоз в активном положении.

Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

  1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.
  2. Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

Бардачок Тойота Королла

Внутри сзади бардачка необходимо открутить винты.

Регулировку и подтяжку проводим двумя винтами.

Проблемы тойот, с которыми можно столкнуться!

Регулировочная гайка ручного тормоза Тойота Королла 120 кузов

Аккуратнее, эту регулировочную гайку можно слизать

Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Toyota Corolla E120 – это слизывание резьбы гайкой при подтяжке.

В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

Выводы

Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Toyota Corolla E120 достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза «Тойоты Короллы»

Одна из распространенных причин плохой работы СТ – растянувшийся трос механического привода. Чтобы подтянуть этот элемент, нужно выполнить последовательность действий при помощи гайки и контргайки.



Автор статьи: Роман Красинец 18.06.2020 0 1

Исправный стояночный тормоз, или ручник – обязательное условие безопасной эксплуатации любого автомобиля, в том числе популярной марки «Тойота Королла». Но со временем трос, колодки и другие узлы изнашиваются, и устройство больше не удерживает машину на месте. Решить проблему поможет регулировка ручника «Тойоты Короллы 120» и других модификаций. Провести процедуру можно самостоятельно.

Регистратор Junsun на Android с GPS и Sim картой

Реставратор-полироль для пластика, резины и кожи

Реставратор-полироль для пластика, резины и кожи

Немецкие автобаферы Power Guard. Повышают клиренс, понижают износ.

Радар-детектор + Регистратор на 2 камеры + GPS

Солнцезащитные каркасные шторки с магнитными креплениями

Солнцезащитные каркасные шторки с магнитными креплениями

Подтягивание ручника из салона Auris

Часто случается так, что со временем ручник начинает хуже держать, даже когда колодки новые. В таком случае стоит первым делом попытаться подтянуть ручник из салона.

Вываливаем хлам из подлокотника и вынимаем тряпичную.


Откручиваем 4 болта на 10.


Далее пальцами хватаемся за накладку вокруг ручника со стороны подлокотника и тянем вверх. Она должна сняться без особого труда.


Снимаем электрические разъемы.


Вот и оголяется ручник. Далее откручиваем два винта с головкой на 10 и отодвигаем подлокотник.


Указанная стрелкой шпилька — шпилька троса ручника. На ней две гайки — гайка уровня и контрящая. Далее вы знаете что надо делать — расслабить верхнюю, подтянуть нижнюю, затянуть верхнюю обратно.

Регулировка ручника тойота аурис

Часто случается так, что со временем ручник начинает хуже держать, даже когда колодки новые. В таком случае стоит первым делом попытаться подтянуть ручник из салона.

Вываливаем хлам из подлокотника и вынимаем тряпичную.

Откручиваем 4 болта на 10.

Далее пальцами хватаемся за накладку вокруг ручника со стороны подлокотника и тянем вверх. Она должна сняться без особого труда.

Снимаем электрические разъемы.

Вот и оголяется ручник. Далее откручиваем два винта с головкой на 10 и отодвигаем подлокотник.

Указанная стрелкой шпилька — шпилька троса ручника. На ней две гайки — гайка уровня и контрящая. Далее вы знаете что надо делать — расслабить верхнюю, подтянуть нижнюю, затянуть верхнюю обратно.

Подтянуть ручник на ТОЙОТА АУРИС 2008

Как натянуть ручник на Toyota (Corolla, Matrix, Echo, Camry. ) Легко и просто

Тойота аурис toyota auris 2007 трос ручника

Подтянуть ручник на тойоте королле

Как натянуть ручник и не только. на тойоте (Витц,ярис,фунгардо итд.)

Toyota corolla ручной тормоз натяжка

Как отрегулировать ручной тормоз с дисковыми тормозами на Toyota RAV4 второго поколения

Работа ручного тормоза Auris 2008 (Турецкая сборка)

Как отрегулировать стояночный тормоз на Тойота Камри 2008 гв / TOYOTA CAMRY

Тойота Аурис уход за авто

Необходимо отрегулировать стояночный тормоз на Тойота Аурис? ТОРМОЗ СПБ

— качественная регулировка ручного тормоза Toyota Auris в Санкт-Петербурге…

Что такое стояночный тормоз

Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной системы.

Проверить всё ли в порядке со стояночной томозной системой несложно – затяните ручник и, включив передачу, для движения вперед, попытайтесь тронуться с места. В идеале машина должна тяжело трогаться с места, но если движение всё же началось без затруднений, тонеобходимо обратиться в наш сервисисный центр для профилактики и ремонта стояночного тормоза.

Простая регулировка ручного тормоза своими руками: видео инструкция


Всем привет! Думаю, вы все прекрасно знаете, насколько большую роль играет хорошо работающая тормозная система. Помимо торможения и остановки во время движения, в состав узла входит еще и стояночный тормоз. Он же ручник. Потому темой для нашего разговора станет регулировка ручного тормоза, которую вполне можно выполнить своими руками.

Далеко не все автомобилисты могут почувствовать, что ручник ослабил хватку и начал плохо держать машину на неровных участках, склонах и холмах. Есть и те, кто вовсе не пользуется стояночным тормозом, отдавая предпочтение включенной передаче. Но это уже отдельная тема для разговора.

В любой момент ручник может пригодиться. И если он окажется в неисправном состоянии, быть беде. В лучшем случае машина покатится, и вы успеете в нее сесть и остановить движение. В худшем неисправность узла приведет к ДТП, повреждению транспортного средства и многим другим неприятным последствиям.


В действительности настройка стояночного тормоза, который именуется обычно просто ручник, не сложнее, чем настройка зеркал или же регулировка веерных форсунок стеклоомывателя.

Почему ручник должен быть исправен

Ручным тормозом называют элемент, входящий в состав тормозной системы автотранспортного средства. Его основной задачей является блокировка колес. Тем самым машина становится неподвижной, и сохраняет такое состояние даже на поверхности, имеющей уклон.

Всего можно выделить несколько функций и задач, которые выполняет этот узел:

  • Обеспечивается устойчивость транспортного средства на дороге при стоянках и остановках на склонах;
  • Способствует выполнению маневров, связанных с необходимостью экстренно затормозить;
  • При наличии определенных навыков помогает во входе в контролируемые заносы;
  • Если ломается основной тормоз, временно выступает в качестве его замены.

Ни в коем случае не используйте ручки как замену ножной педали тормоза на постоянной основе. Есть главная задача, от которой отходить не рекомендуется.

Также не стоит резко дергать рычаг при движении, поскольку быстрое поднятие ручника приведет к тому, что машину занесет. Только опытные водители и гонщики владеют навыками управляемого заноса.


Конструктивные особенности

Инструкция по регулировке теряет всякий смысл, если вы не знакомы с устройством стояночного тормоза.

Зачастую при самостоятельной регулировке речь идет именно об узлах, в основе которых лежит трос и механический привод. С электронным ручником лучше обратиться за помощью в автосервис.

Классический ручник встречается на множестве автомобилей, включая:

  • Лада Гранта;
  • Газель;
  • Опель Зафира;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • Лада Веста;
  • Шевроле Лачетти;
  • Рено Дастер;
  • ВАЗ 2110;
  • ВАЗ 2107;
  • Опель Вектра и пр.

Каждый автопроизводитель использует свои комплектующие составляющие для создания узла, отвечающего за ручной тормоз.

Как отрегулировать рычаг стояночного тормоза

У «Тойоты Короллы» предусмотрено две независимые системы торможения: рабочая и стояночная. Последняя работает от механического привода.



Подтяжка ручника на «Королле»

При поднятии рычага вверх натягивается трос, разводящий тормозные колодки. Те, в свою очередь, упираются в барабан, и задние колеса автомобиля фиксируются (барабанная система задних тормозов).

Отрегулировать стояночный тормоз (СТ) несложно:

  1. С помощью домкрата снять задние колеса.
  2. Найти в крышке тормозного барабана технологическое отверстие. Аккуратно извлечь резиновую заглушку.
  3. В открывшемся отверстии будет видно зубчатое регулировочное колесико, которое следует плоской отверткой провернуть вниз, чтобы развести колодки.
  4. На втором колесе автомобиля процедуру нужно повторить. Это необходимо, чтобы торможение было одинаковым
  5. После регулировки каждое колесо должно легко вращаться. Иногда может быть слышно слабое трение колодок о ступицу.

Внимание! Регулировочное колесико можно увидеть, подсветив фонариком в нижней части диска. Там же должно располагаться и отверстие. Если колодки разведены слишком сильно и трут по барабану, колесико нужно провернуть вверх: колодки сведутся.

Когда требуется регулировка

Бывалые автомобилисты советуют проводить диагностику текущего состояния ручника раз в месяц, либо после каждых 30 тысяч пройденных километров.

Если же есть подозрения на неисправность, откладывать проверку ни в коем случае нельзя. Тем более, провести диагностику довольно легко. Ехать в сервис не нужно.

Предлагаемая инструкция предусматривает 2 способа диагностики ручника, которая проводится своими руками.

  • Первый метод. Заедьте на машине на достаточно крутой склон и выжмите ручник не до упора. Если машина стоит и не скатывается, система работает нормально. Если авто начинает движение, затяните трос до конца и наблюдайте за поведение. Если все равно машина едет, ручник нужно регулировать или даже менять;
  • Второй метод. Натяните полностью ручник, включите 1 передачу, аккуратно и медленно отпустите педаль сцепления. Тут будет логично вспомнить о принципе работы сцепления на авто. Если с ручником все хорошо, мотор должен заглохнуть. Если же с ручником проблема, авто будет двигаться. Тут нужно ремонтировать или регулировать узел.

Чаще всего стояночный тормоз перестает нормально выполнять свои задачи из-за ослабшего натяжения, износа тормозных колодок или по причине увеличения зазора между колодкой и барабаном.


Необходимость регулировки ручника

Хочется акцентировать внимание на нескольких ситуациях, когда настоятельно рекомендуется самому или даже с помощью специалистов отрегулировать стояночный тормоз.

Также делается в таких случаях:


  • менялись тормозные колодки;
  • менялись тормозные диски или барабаны;
  • регулировались тормозные колодки;
  • ремонтировался тросик;
  • менялся трос ручника;
  • устанавливался регулировочный узел;
  • увеличился ход рычага;
  • диагностика показала неисправность.


Когда требуется регулировка ручника на «Тойоте Королле»

Нарушение работы механизма определить несложно по нескольким основным признакам:

  • Ручник не удерживает автомобиль под уклоном даже после замены тормозных колодок.
  • Чтобы сработало устройство, рычаг требуется потянуть на себя. При этом раздается более 9 щелчков. Если рычаг затягивается менее, чем за 6 щелчков, значит, стояночный тормоз не отпускает колодки полностью.

Иногда признаками того, что требуется регулировка ручника «Короллы 150» или других модификаций Toyota, служат посторонние звуки при движении: например, трение колодок о диски. При этом в процессе езды задние колеса сильно нагреваются, что можно определить, аккуратно дотронувшись до них рукой.

Как отрегулировать узел


Ремонт обычно предусматривает смену тросика. Но зачастую водители сталкиваются с тем, что натяжение ослабло, и трос следует немного подтянуть.

При правильной настройке во время затяжки ручника должно быть не более 5-6 щелчков. Если их больше или меньше, настройка нужна обязательно. Суть регулировки заключается в том, чтобы поменять зазор между колодками и барабанами (или дисками). Меняется расстояние за счет изменения длины тросика.

Читайте также: