Как подтянуть рулевую рейку на рено трафик

Обновлено: 13.05.2024

На российских дорогах чаще можно встретить микроавтобусы Рено Трафик второго поколения, хотя их выпуск уже прекратился. Первые фургоны, пикапы и микроавтобусы-пятидверки производились с начала 80-х вплоть до начала нулевых годов (стоит заметить, они все еще вовсю используются при перевозках). А мощные дизели третьего поколения, хотя и начали с 2014 года колесить страны Евросоюза, до России, по всей видимости, еще не докатились. Вряд ли дело в качестве, скорее, в цене новинок. Поэтому Рено Трафик 2 и остается у нас более популярным.

Рулевая рейка

Между тем, для всех поколений, типов и модификаций Рено Трафик характерен один признак – рулевой механизм испытывает большие нагрузки, нежели в легковушках.

  • большая масса автомобиля;
  • больший диаметр колес;
  • большее усилие при управлении.

Усилитель руля позволяет снизить требуемое усилие водителя, однако не уменьшает нагрузку на саму рулевую рейку. Неудивительно, что механизм управления требует ремонта на профессиональном уровне: запчасти найти бывает непросто, а в случае с перевозками людей безопасность должна быть в приоритете.

Признаки выхода из строя механизма

И чем дальше он затягивает с визитом в автосервис и игнорирует признаки поломки, тем в худшее состояние приходит рулевая рейка.

Среди этих признаков:

  1. Стук при движении автомобиля. Он раздается со стороны передней оси и усиливается при увеличении скорости.
  2. Подтеки жидкости под автомобилем в районе рулевой рейки.
  3. Появление люфта рулевого колеса.
  4. Управление сильно затруднено, руль клинит и отдает вибрацией, радиус поворота уменьшается.

Эти признаки развиваются постепенно. Сначала слышен едва уловимый стук при поворотах, потом появляется люфт и заметны подтеки жидкости ГУР, управление становится все хуже с каждой сотней километров.

Какие элементы входят в «группу риска»

Причин на самом деле можно перечислить очень много – выявить их поможет комплексная диагностика.

Этапы диагностики в автосервисе

Профессиональный инструментарий, современное оборудование и недюжинный опыт мастеров – вот залог наиболее точной диагностики.

Первый этап диагностики заключается в поверхностном осмотре системы управления, оценке состояния наконечников и подшипников, определении месторасположения источника стуков, проверке уровня жидкости усилителя, угла поворота колес относительно поворота рулевого колеса и т.д.

Второй этап производится на специальном стенде после снятия рулевой рейки с автомобиля. Стендом же заканчивается диагностика после ремонта.

Третий этап напрямую связан с процессом ремонта механизма. Одновременно он разбирается, оценивается состояние его элементов, изношенные детали заменяются.

Профессиональный ремонт рулевой рейки Рено Трафик

Ремонт рулевой рейки

Этап 1. Снятие рейки с автомобиля. Отключаются наконечники, отсоединяется вал, снимается кожух поддона, откручиваются крепления рейки к кузову.

Этап 2. Демонтаж механизма. Узел устанавливается в тиски, после снятия стопора, откручивания гайки и выемки пружины извлекаются распределитель, опора, шток, сальник, подшипник.

Этап 3. Очистка, шлифовка. Чистка сопрягается с дефектовкой (изношенные основные и расходные второстепенные детали будут заменяться на следующем этапе). Вал подвергается шлифовке.

Этап 4. Замена элементов.

Этап 5. Сборка рулевой рейки в обратном порядке.

Этап 6. Механизм устанавливается на автомобиль.

Этап 7. Производится регулировка и проверка.

Варианты замены рулевого механизма

Если элементы рулевой рейки изношены более, чем на 50 процентов, целесообразнее произвести не ремонт, а ее полную замену.

На выбор вы имеете три варианта:

  1. Купить оригинал. В нашем автосервисе имеются оригинальные механизмы для всех модификаций и типов Рено Трафик, как с усилителями, так и без них. К примеру, для первого поколения автобусов, фургонов и бортовых имеется рулевая рейка Renault Trafic RE 103R от MSG Rebuilding.
  2. Купить восстановленную рейку. Это тот же оригинал, но уже прошедший процедуру ремонта. Отвечает всем тем же требованиям, что и новая (замена элементов до 50%), однако дешевле почти в два раза.
  3. Купить аналог. Также дешевле оригинала. Например, можно выбрать по каталогу рейку гидравлическую (арт. 7701461766) от ROR ROR 0005WS. Для ремкомплекта может использоваться продукция Рено, немецкой ZF, итальянских CF S.r.l. или General Ricambi и белорусской Fenox.

Профессиональная помощь автовладельцам

Наш автосервис предлагает услуги всем владельцам Рено Трафик:Качество услуг

Как подтягивать рулевую рейку правильно: что нужно знать

Как подтянуть рулевую рейку своими руками подтяжка рейки

Рулевая рейка является основным элементов в устройстве рулевого механизма подавляющего большинства автомобилей. За счет прикрепленных к рейке рулевых тяг и рулевых наконечников осуществляется передача поворотного усилия на колеса при вращении руля.

Независимо от того, оснащается рулевое управление усилителем (гидроусилитель, элеткроусилитель или гидроэлектроусилитель руля) или не имеет усилителя, рулевая рейка продолжает оставаться ключевым элементом.

При этом в процессе эксплуатации водитель может заметить следующее:

  • рулевая рейка стучит при проезде неровностей и при повороте руля, руль стал «болтаться» и вырываться из рук на неровностях, вращение руля стало слишком легким;
  • если покачать руль в «нулевой» зоне (колеса и руль стоят прямо), заметны большие люфты, причем колеса не реагируют на достаточно значительные углы поворота рулевого колеса при отклонении от «ноля».

Указанные симптомы указывают не проблемы с рулевым управлением и рейкой. При этом часто удается минимизировать износ и выработку без ремонта. Для этого нужно выполнить регулировку рейки подтяжкой. Подробнее читайте в нашей статье.

Когда и почему нужна регулировка рейки

Когда подтягивать рулевую рейку

Как выполняется регулировка

Регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки предполагает взаимодействие с той частью механизма, через которую усилие передается от рулевого вала на рейку. В целом, усилие после поворота руля передается при помощи косозубой или прямозубой шестерни, входящей в зацепление с зубчатой рейкой.

Шестерня установлена на подшипнике. При этом прижим шестерни к зубчатой части должен быть плотным (без зазоров). По этой причине дополнительно устанавливаются прижимные пружины.

  1. Если в паре рейка-шестерня регулировки нарушены, может потребоваться больше усилий от водителя, чтобы повернуть руль. В этом случае нужно ослабить прижим шестерни к зубчатой части, заменить смазку и т.д.
  2. Если же рейка разболтана, возникло ослабление крепления картера рейки, кронштейна крепления рычага картера и рулевой сошки, убрать стук и люфт можно подтяжкой.

Более того, даже если подтянуть рулевую рейку правильно, это временное решение. Через несколько десятков тысяч километров пробега водитель снова столкнется с люфтом и стуком в рейке. При этом вторичная подтяжка регулировочной гайки не рекомендуется. Необходимо выполнять полный ремонт рулевого механизма или замену рейки.

Регулировка рулевого механизма: особенности

Как подтянуть рулевую рейку

Сразу отметим, что на рулевых рейках, установленных с завода, обычно требуется подтяжка, а не ослабление. Ослабляют рейку в рамках регулировки или после ремонта. Важно понимать, что решение подтянуть рейку предполагает отклонение от начальных заводских настроек.

Изначально рейка настроена на заводе таким образом, чтобы прижим пары шестерня-зубчатая рейка был максимально плотным, при этом руль вращался легко и без усилия. По этой причине необходимо знать, как подтянуть рулевую рейку. Также следует понимать, что подтяжка рулевой рейки далеко не всегда позволяет устранить люфты и стуки, однако можно уменьшить люфт или стук механизма.

С учетом того, что втулки пластиковые, первая подтяжка «выбирает» зазор. Однако если после такой подтяжки снова затянуть рейку, втулки попросту разломаются или полностью деформируются.

Как отрегулировать рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки

Далее рассмотрим, как подтянуть рулевую рейку на автомобиле. Сделать это можно в условиях обычного гаража, загнав машину на яму или подняв на подъемнике. Дело в том, что все работы нужно будет выполнять под машиной (с учетом места установки рулевой рейки).

  1. Сначала потребуется найти на корпусе рейки специальную регулировочную гайку. На разных авто гайка может стоять в различных местах, сверху гайку зачастую прикрывает колпачок.
  2. Сняв колпачок, также может потребоваться специальный ключ для подтяжки. Часто, если такой ключ отсутствует, его изготавливают самостоятельно.
  3. Следующий шаг – подтяжка рейки рулевого механизма. В процессе затяжки необходимо соблюдать аккуратность, чтобы не перетянуть гайку (помните, перетяжка приведет к повреждению пластиковых втулок внутри).
  4. Обычно для плотной фиксации пары рейка-шестерня требуется не более 1/3 полного оборота регулировочной гайки.
  5. В целом, оптимальная регулировка должна быть выполнена таким образом, чтобы руль вращался легко и свободно, при этом люфты и стуки были сведены к минимуму или вовсе отсутствовали.
Замена масла ГУР масло в гидроусилитель
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять жидкость ГУР своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполняется замена.

Конечно, оптимально при регулировке мерить люфт руля специальным прибором –люфтомером. С учетом того, что такого прибора обычно нет под рукой, затяжку гайки определяют по собственным ощущениям на руле (необходимость подтяжки или ослабления).

Рекомендации

По окончании регулировок рейку также следует проверить на ходу. Важно обратить внимание на то, что после поворота руля, само рулевое колесо должно без помощи водителя возвращаться в нулевое положение (руль прямо). Если руль приходится докручивать руками (руль не возвращается в ноль), это говорит о явных проблемах с рейкой (сильная затяжка регулировочной гайки, подклинивание и т.д.).

Электроусилитель руля плюсы минусы
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое электроусилитель руля ЭУР. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также плюсах и минусах электроусилителя руля.

Чтобы проверить возврат руля, достаточно пройти поворот и на выходе из него нажать на газ, кратковременно убрав руки с руля. Если руль не стремится к возврату в нулевое положение и его нужно поворачивать самостоятельно, тогда гайка на рейке может быть перетянута и требуется ослабление.

Renault Trafic Бензин 2.0 › Бортжурнал › Подтяжка рулевой рейки Renault Trafic

После замены шаровых, наконечников и стоек стабилизатора, стук на стиральной доске стал меньше, но не пропал. Был небольшой люфт в рейке. Решил подтянуть немного. Дел на 5 минут на яме. Стук пропал.

Renault Trafic 2005, двигатель бензиновый 2.0 л., 116 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Trafic, 2009


Renault Trafic, 1989


Renault Trafic, 1996


Renault Sandero Stepway, 2016

Комментарии 10

Недавно читал пост одного драйвовчанина, у него тянуло руль в право, он все перемерял, поременял, но все равно тянуло.
А, когда в очередной раз делал схождение, то там был мастер по ремонту рулевых реек, так он залез, покрутил что то в рейке, и перестало тянуть.
Вопрос, может вы знаете, что нужно регулировать на рейке, чтоб в право не тянуло?

Рейку нужно подтянуть, у меня в БЖ есть пост про это, с телефона искать неудобно сейчас

Как думаете, есть ли смысл в место дизеля воткнуть бензиновый, и газ, или это геморно и нецелесообразно?

Проще продать дизеля и купить такую же бензинку

День добрый. Подскажите пожалуйста, какой расход топлива, пропана у Вас получается. Спасибо.

По московским пробкам зимой до 14, летом до 12 при спокойном режиме езды(пропан по 17-18 руб)

Замена рулевой рейки Renault Trafic

Продемонстрируем замену рулевой рейки на Renault Trafic с двигателем 1.9 dci, 2003 года выпуска. Меняем рейку по причине больших люфтов и стуков при проезде неровностей на небольшой скорости.

Выбор рейки

Рейка достаточно дорогостоящая запчасть и к выбору нужно подходить ответственно. Мы рекомендуем покупать оригинальную рейку или от известных производителей. Также встречаются в продаже оригинальные рулевые рейки восстановленные заводом. Такие рейки почти в два раза дешевле новых.

Оригинальная рулевая рейка — Renault 7711368804. Заменители: SASIC 7006167, LAUBER 66.1466, TRW JRP1021.

Инструменты и материалы для замены рейки

  • два домкрата;
  • вороток с трещоткой;
  • силовой вороток;
  • головка на десять, двенадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать один;
  • накидной ключ на восемнадцать, двадцать один;
  • ключ для колесных болтов;
  • шестигранник на шесть;
  • съемник пальцев рулевых наконечников;
  • емкость для сбора масла;
  • проникающая смазка;
  • Torx T25.

Как поменять рулевую рейку на Рено Трафик своими руками смотрите в фотоотчете. При сборе рекомендуем обратить внимание на несколько нюансов:

  1. Сравните вылет рулевых тяг на новой и старой рейке. При необходимости прокрутите вал, чтобы тяги были одинаковы по длине.
  2. При демонтаже рулевого наконечника посчитайте количество оборотов по резьбе и накрутите на такое же количество оборотов на рулевые тяги новой рейки.
  3. После установки рейки заправьте жидкость гидроусилителя руля до уровня. Сразу залейте жидкость в бачок до отметки максимум. Далее покрутите руль в крайние положения и добавьте еще жидкости. Затем запустите двигатель и покрутите рулем, при необходимости добавьте жидкости.
  4. После установки рейки нужно произвести процедуру развал-схождение.


Поддомкрачиваем автомобиль спереди с двух сторон, снимаем колеса и опускаем его на стойки или деревянные брусы. Для безопасности не забываем подложить колеса под пороги.


Рулевая рейка установлена на подрамнике. Нам нужно демонтировать подрамник вместе с рулевой рейкой. Для начала нам нужно слить масло из системы гидроусилителя руля. Для того чтобы слить масло откручиваем болт крепления трубок подачи и обратки масла. Извлекаем трубки и собираем масло в заранее приготовленную емкость.




Крутим руль в крайние положения, чтобы выгнать как можно больше масла.


Ставим руль прямо, извлекаем ключ из замка зажигания и блокируем руль.


Из-под капота откручиваем карданчик рулевого вала от вала рулевой рейки. Гайка под головку на двенадцать.


После откручивания гайки вынимаем болт и разъединяем валы рукой.


Далее переходим к разборке на правой стороне. Для начала отщелкиваем из креплений провод датчика ABS на рычаге.



Отщелкиваем из крепления на подрамнике тормозную трубку.


Отворачиваем гайку крепления пальца стойки стабилизатора и вынимаем его из проушины. Гайка под ключ на семнадцать, а палец от поворота нужно держать Torx T25.


Откручиваем гайку крепежа пальца наконечника и вынимаем его из кулака. Вынуть его можно съемником или молотком ударить в торец проушины и он выскочит. Гайка под головку на семнадцать.


Отворачиваем три болта крепления шаровой опоры и извлекаем из рычага. Болты под головку на шестнадцать. Если у вас шаровая никогда не менялась, вместо трех болтов крепежа будут заклепки. В таком случае нужно откручивать гайку крепления пальца и выпрессовывать его из кулака. Пункты работ 7,8,9,10,11 выполняем и с левой стороны тоже.



Откручиваем два болта крепежа нижней опоры двигателя и снимаем ее. Болты под головку на семнадцать и девятнадцать.



Отворачиваем болты крепления растяжек подрамника справа и слева. Болты под головку на восемнадцать. После откручивания болтов и снятия растяжек, закручиваем болты крепления самого подрамника назад.



Отщелкиваем хомут крепления проводов к рейке с помощью шлицевой отвертки и убираем их в сторону.



Поддомкрачиваем подрамник или подпираем стойкой.


Отворачиваем четыре болта крепления подрамника. Два болта спереди и два болта сзади. Задние два болта это те которые мы выкручивали когда снимали растяжки. Передние два болта сквозные, то есть сверху нужно держать гайку накидным ключом, а снизу воротком с головкой откручивать. Болты и гайки на восемнадцать.



Опускаем подрамник вместе с рейкой на пол. Имейте в виду подрамник с рейкой тяжелые, лучше попросить товарища помочь.


Для того чтобы снять рейку с подрамника для начала откручиваем тепловой экран. Он закреплен двумя болтами под головку на десять.


Теперь нам нужно демонтировать детали, которые нужно переставить на новую рейку. Откручиваем болт крепления хомута жгута проводов, а также болт крепежа ограничителя троса переключения передач. После откручивания болтов снимаем детали.



Отворачиваем два болта крепежа рейки к подрамнику. Болты сквозные с гайками. Болты и гайки под головку на двадцать один.

Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан

Рулевая рейка – узел, предназначенный для передачи механического усилия от руля к колесам, заставляя их поворачиваться на нужный угол. Это достаточно надежный узел, но периодически с ним возникают проблемы. Рулевая рейка Рено Логан рассчитана на пробег в 200 тыс. км, но она требует периодического осмотра. Иногда в передней части автомобиля раздается характерный глухой стук, сигнализирующий о том, что механизм разболтался, в этом случае достаточно просто подтянуть рулевую рейку, не прибегая к серьезному ремонту. К более раннему выходу этого механизма из строя приводят:

  1. Неаккуратная езда по плохим дорогам.
  2. Скопление абразивной пыли в уплотнителях.
  3. Неосторожность при езде, резкий вход в поворот.

регулировочная гайка на рулевой рейке

Диагностика проблемы с рулевой рейкой

Первый признак того, что потребуется ремонт – глухой стук рулевой рейки Рено Логан в передней части автомобиля. Они имеет характерный звук, который сложно спутать с другими звуками, издаваемыми неисправной подвеской автомобиля.

Чтобы окончательно определиться, стоит ли подтягивать рулевую рейку машину нужно поднять на подъемнике и проверить люфт передних колес. Один из признаков неисправности – если колеса люфтят при последовательном нажатии на правую и левую части колеса. При этом люфт будет передаваться непосредственно на рейку и его будет видно при снятом пыльнике.

рейка со снятым пыльником

После этого нужно взяться за рулевую тягу, раскачивая его вверх-вниз, шатая рулевой вал. При этом может быть слышен глухой стук в районе рулевой рейки, сигнализирующий о люфте в этом механизме. Данная процедура поможет определить, что стук не идет от втулок стабилизатора, поскольку эти два звука очень похожи и данная проблема тоже очень распространена.

При определенной сноровке можно подтянуть рулевую рейку без снятия своими руками, тем самым, избежав дорогостоящего ремонта. При этом не нужно ждать, пока проявится ухудшение качества управления из-за люфта на рулевом колесе, в этом случае, подтягивать рулевую рейку будет поздно.

Особенности регулировки рейки Рено Логан

Снимаем хомут пыльника, защищающего рулевую рейку от грязи пыли, для чего просто срезаем его кусачками. Место, где подтягивается рулевая рейка на Рено Логан с гидроусилителем, находится в левой ее части. Там есть специальный подтягивающий болт, к которому нужно добраться. Он находится непосредственно под рулевым валом, при этом ремонт рейки заключается в том, что требуется немного подтянуть регулировочный болт, чтобы усилить давление пружины, которая придавливает шестерню вала к рейке.

Регулировочный болт, находящийся с левой стороны рейки, утапливается в корпусе, если он находится вровень с корпусом, это говорит о том, что он не докручен и есть возможность убрать люфт в рулевой рейке, затянув его на определенный угол. Если же при полностью затянутом болте люфт не устраняется, потребуется более дорогостоящий ремонт рулевой рейки, вплоть до полной ее замены. С правой стороны рейки находится специальная втулка, уплотняющая ее в середине корпуса и при осмотре автомобиля желательно проверить ее целостность, чтобы в середину механизма не попадала пыль или грязь.

рейка с рулевым валом и регулировочным болтом

Выполнение работы

Доступ к регулировочному болту рулевой рейки на Рено Логан не затруднен. Для этого нужно поднять машину на подъемнике или загнать на яму. Подтяжка рейки осуществляется шестигранником на 10 и обычным ключом, который будет служить рычагом при затягивании болта внутри корпуса.

Место, где находится регулировочный болт, очищается и продувается, чтобы не возникло проблемы с вставкой инструмента в пазы. Шестигранник вставляется в разъем, после чего на него накидывается ключ, и болт аккуратно подтягивается на угол от 30 до 60 градусов, но не до полного затягивания.

регулировочный болт 2

Процедура делается в несколько этапов, при этом требуется постоянно контролировать, не закусывает ли шестерня рулевого вала рейку. Для этого достаточно руками повернуть передние колеса или прокрутить руль. Если механизм будет закусываться, это сразу почувствуется на его работе. Еще один признак перетянутой рейки: при повороте передних колес на подъемнике они не возвращаются в прямое положение, оставаясь повернутыми на установленный вручную угол.

Регулировку требуется проводить до тех пор, пока болт не затянется или люфт не уберется полностью. Чтобы определить качество подтяжки, продолжаем раскачивать наконечник рулевой рейки, но при этом люфт не должен передаваться на нее. Кроме того, должен пропасть люфт при нажатии колеса вправо-влево и на рулевом колесе.

Небольшой ход вала допускается, поскольку регулировочный болт давит на упругую пружину, которая прижимает части механизма друг к другу. При этом стук должен полностью пропасть, а управляемость автомобиля улучшиться.

Поскольку корпус рейки на автомобилях Рено Логан алюминиевый, чтобы избежать самораскручивания болта, его нужно накренить. Доступ к этому месту ограничен, но при помощи длинной отвертки достаточно накернить его в двух точка, чего будет вполне достаточно, чтобы болт больше не раскручивался, ослабляя сцепление в середине механизма.

место для накернивания

По окончании работы необходимо сделать пробный заезд, чтобы определить стучит рулевая рейка или эта проблема была успешно решена. Во время поездки нужно обратить внимание на то, возвращается ли руль в исходное положение после поворота самостоятельно и не закусывает ли рулевой механизм. В таком случае нужно снова вернуться в мастерскую и немного ослабить регулировочный болт, чтобы рейка слишком сильно не изнашивалась.

Важно отметить, что регулировка рулевой рейки не решает проблему радикально, со временем люфт снова появится и этот узел придется заменять. Но учитывая, что он стоит несколько десятков тысяч рублей, не нужно игнорировать возможность дешевого ремонта, который надолго продлит комфортную и безопасную эксплуатацию автомобиля.

Полезное владельцу автомобиля: как произвести ремонт рулевой рейки, Рено Дастер

Рулевая рейка — это элемент конструкции автомобиля, который соединяет руль и колёса. Этот механизм обеспечивает поворот транспортного средства в необходимую сторону. Рулевой вал направляет втулка в корпусе рулевой автомобильной рейки.

Неисправности в конструкции чреваты ненадлежащим управлением рено дастер, как и другим автомобилем. Составные детали запчасти принимают значительную нагрузку, которая способствует их быстрому износу во время эксплуатации. Поэтому даже незначительные поломки достойны пристального внимания и ремонта, вовремя нужна регулировка.

Самые распространённые неполадки системы владелец автомобиля способен устранить своим силами. Ремонт не требует профессионального оборудования, главное, представлять себе принцип работы устройства и немедленно реагировать на любые признаки неисправностей.


Оригинальная рулевая рейка 490014807R для рено дастер 2.0 4×4 обойдётся недешево. Ее цена примерно 27000 рублей.

Производители реек для Дастера и их цена

На рынке представлены многочисленные аналоги, отличающиеся более низкой ценой. Например:

Производитель Артикул Цена
MASTERKIT 77R042 10 067 рублей
REIKANEN R1923 17 686 рублей
NTY SPKRE003 17 858 рублей

Когда требуется регулировка рейки, а когда замена

Регулярная езда по неровным дорогам, в условиях города наносит ущерб конструкции автомобиля, оказывает большую нагрузку на рулевую рейку и её составляющие. Для профилактики поломок рекомендуется притормаживать на неровностях, проезжать дефекты снижая скорость.

На наличие поломки может указывать следующее:

  • при соприкосновении с рулём ощущаются посторонние звуки, постукивания;
  • затруднения, необходимые усилия для воспроизведения манипуляций с поворотом руля;
  • появление люфта (зазор, промежуток, свободный ход);
  • появившаяся течь автомобильного масла.

Если есть один или несколько признаков, нужна срочная диагностика этого узла на предмет исправности, а также необходимые операции для восстановления рабочего потенциала.
Часто на ранних этапах проблему можно решить банальной регулировкой механизма. Если же благополучно и долгосрочно не обращать на это внимание, в перспективе может понадобиться длительный дорогой ремонт, а то и полная замена детали.

Пошаговая инструкция регулировки рейки на Дастер

Регулировка рулевой рейки может быть сделана хозяином машины. Для владельца автомобиля рено дастер, умеющего обращаться с базовыми инструментами, сложной эта работа не покажется. Однако, не всегда традиционные манипуляции по подтягиванию элемента могут искоренить проблему.

Для регулировки запчасти из инструментов понадобятся:

  • специальный ключ;
  • люфтомер (устройство, определяющее зазор).

Сам процесс проходит так:

Шаг 1. Перед непосредственной регулировкой нужно подготовить автомобиль — он должен быть устойчив, а колёса направлены прямо.

Шаг 2. С помощью специального прибора измерить люфт колеса, отвечающего за управление (не более 10 градусов).

Шаг 3. Регулировочный болт находится в торцевой крышке рулевого механизма (для экономии времени можно воспользоваться схемой модели автомобиля). Из-за особенностей конструкции Рено Дастер выполнение этой процедуры может оказаться трудным. Чтобы успешно воздействовать на регулировочный болт, используют ключ на «13» и дополнительную трубу.

Шаг 4. При натягивании необходимо регулярно проверять ход руля, делать замер люфта, а также отмечать присутствие стуков.

Если стук в рулевой рейке не наблюдается, люфт незначителен, а колесо свободно возвращается в центральное положение, выполненные работы на рено дастер прошли успешно.

Инструкция по замене рейки

Ремонт может производиться как полностью, в виде починки всей рулевой рейки так и посредством замены отдельных элементов детали на рено дастер при исправности остальных комплектующих механизма. Ремонт проходит поэтапно:

  1. Демонтаж установки.
  2. Обработка и очистка.
  3. Установка и регулировка.

Перед необходимыми манипуляциями лучше заранее подготовить необходимые инструменты:

Лучше установить машину на эстакаду или использовать яму, а также выставить рулевое колесо в центральное положение. При фиксации автомобиля неплохо воспользоваться ручным тормозом, дополнительными упорами для соблюдения техники безопасности. После подготовки можно приступать к непосредственной работе:

  1. Снятие болтов крепления колёс, демонтаж защитных экранов под двигателем.
  2. Открепление наконечников пальцев.
  3. Снятие имеющихся болтов, отделение вала руля от привода.
  4. Через проём колеса изъятие всего механизма.

Демонтаж завершён. Установка новой запчасти со всеми комплектующими производится в обратной последовательности. При замене отдельных элементов, реечный узел разбирается, устанавливаются новые детали, а сборная установка тщательно прочищается, смазывается перед монтажом.

Какие инструменты пригодятся в работе

Как и перед началом любых ремонтных работ хозяину машины необходимо подготовить необходимый набор инструментов. При полной или частичной замене узла понадобятся:

Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан. Причины стука

Стук в рулевом механизме ни к чему хорошему не приводил. Один из методов удаления шума и люфтов – принудительное уменьшение зазора между зубчатой рейкой и шестерней. Подтянуть рулевую рейку Рено Логан необходимо для компенсации ее износа. Чтобы это выполнить, необязательно обращаться в автосервис или частным мастерам.

  • 1 Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают
  • 2 Как проверить рулевую рейку Renault Logan
  • 3 Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно
  • 4 Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган
    • 4.1 Когда помогает подтяжка рейки

    Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают

    Рулевая рейка представляет собой целый механизм, с вращающимися и трущимися деталями. В процессе длительной эксплуатации детали, между которыми происходит трение, подвергаются износу, стачиваются и между ними появляется расстояние или люфт.

    При люфтах зубчатый вал в рейке начинает стучать на мелких неровностях, а рулевое управление становится менее отзывчивым. Чтобы компенсировать этот люфт, рейку необходимо подтягивать.

    Если проигнорировать протяжку, то срок службы механизма заметно снизится, так как ударные нагрузки ускоряют износ рулевого управления в разы.

    Как проверить рулевую рейку Renault Logan

    Чтобы это сделать, необходимо выставить машину на подъемник или поднять переднюю часть при помощи домкрата. Затем выполнить следующий порядок действий:

    Последний (контрольный) способ – открутить рулевые наконечники с поворотных кулаков, взяться за них и снова попытаться покачать. Возможно, проблема кроется далеко не в рейке. Но наличие стуков подтверждает обратное.


    Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно

    Суть регулировки сводится к тому, чтобы поджать регулировочную гайку и прижать саму рейку к зубчатому колесу, тем самым компенсируя выработку.

    Протяжка происходит через пластиковую втулку и пружину, чтобы не повредить механизм. Процесс этот не бесконечный и в конечном итоге водителя все равно будет ждать ремонт или замена механизма.

    В районе трубок гидроусилителя руля, необходимо нащупать регулировочную гайку и проверить ее состояние. Находится она сзади рейки.

    Если гайка утоплена в картер рулевого механизма, то регулировка такого механизма не имеет смысла. Для этого лучше отремонтировать рейку. В этом случае может быть разрушена прижимная втулка рейки под пружиной и болтом.

    Если болт не утоплен или его еще можно протянуть, возьмите шестигранный ключ на 10 мм и подтяните регулировочный болт на некоторый градус. Перед тем как вставлять ключ, рекомендуется при помощи шила очистить посадочное место регулировочного болта.

    После протяжки рекомендуется повращать руль в разные стороны, и проверить, отсутствует ли закусывание. Руль должен вращаться без затруднений. Неплохим способом проверки будет поворот колеса руками до максимума.

    Если колесо после отпускания слегка вернулось назад, то рейка не перетянута, но недостаточную затяжку вычислить сложнее.

    Если люфт остался, попробуйте протянуть еще на 10-30% . Обязательно контролируйте усилие на руль. Можно посадить помощника на водительское место для упрощения задачи.

    Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган

    Если машина оснащена гидро- или электроусилителем руля, то, по-прежнему, разницы при выполнении данной процедуры не будет. Протяжка рулевой рейки происходит одинаково на Рено Логан, Меган, Дастер и других моделях, так как большая часть деталей взаимозаменяема, а другая часть – имеет схожую конструкцию.

    Поэтому регулировка рулевой рейки на многих других машинах Renault, Nissan, Lada происходит по тому же принципу.

    Когда помогает подтяжка рейки

    Не стоит рассматривать подтяжку рейки как панацею. Если рулевая рейка начала стучать, то никакая протяжка ей не поможет, а вот в случае с потерей управляемости при небольших пробегах или как одна из мер профилактики, протяжка рейки имеет смысл, если выполнена грамотно.

    Протягивать ее нет никакого смысла, если она изношена уже достаточно сильно, имеет громкий стук на неровностях, а регулировочный болт закручен до упора . В последнем случае имеет смысл снять механизм, разобрать, отремонтировать и собрать обратно.

    Для полного восстановления рейки отлично подходит фирменный ремкомплект RE 9018 KIT, куда входят уплотнители, втулки и сальники.

    Устранить всевозможные стуки в рулевом механизме при помощи протяжки невозможно. Но слегка улучшить состояние рулевой рейки, и немного поднять срок –– вполне. Следует помнить, что подтяжкой рейки мы лишь откладываем неизбежный ремонт. Поэтому заменить полноценный ремонт такой легкой процедурой не получится.

    Самостоятельная подтяжка рулевой рейки

    В процессе управления техническим средством мы часто чувствуем вибрации, удары, биение в руль. Это первые признаки изношенности отдельных компонентов и механизмов. Как правило, речь идет о так называемых расходниках: резиновых уплотнителях, пыльниках. С течением времени указанные материалы приходят в полную непригодность и больше не могут полноценно выполнять свои функции. Автомобиль нуждается в проведении ремонтных работ, профилактике механизма управления.

    На начальной стадии неисправности достаточно просто подтянуть рулевую рейку. Когда владелец транспортного средства по каким-то причинам игнорирует сигналы автомобиля, то ситуация ухудшается, степень критичности поломки увеличивается.

    Строение рулевого управления автомобилем

    Как подтянуть рулевую рейку?

    Несмотря на широкое разнообразие механизмов управления, принцип работы каждого из них содержит подобные основы:

    • кулевое колесо;
    • вал вращения – соединение салона автомобиля и моторного отсека;
    • корпус рейки;
    • зубчатый механизм и осевой вал для горизонтального перемещения наконечников рулевых тяг машины;
    • пыльники, втулки, подшипники, фиксаторы;
    • патрубки подачи гидравлической смазки или наличие двигателя с электрическим типом привода для ЭУР.

    Вышеприведенная конструкция носит шаблонный характер, подходит для большинства отечественных и зарубежных автомобильных марок. В некоторых ситуациях будут незначительные дополнения новым оборудованием. И это очевидно, ведь каждый производитель старается сделать свою марку совершенной, применяет новые технологии для повышения срока эксплуатации.

    Регулировка рулевой рейки

    Если владелец технического средства после проявления первичных признаков неисправности своевременно обращается в сервисные центры для проведения диагностики, то шансы реанимировать механизм управления «малой кровью» высок. Как правило, достаточно подтяжки рулевой рейки.

    Однако когда речь идет о возможном столкновении, ударе, аварии с последующей деформацией или разломом корпусной части, то кроме полной замены новой деталью, не обойтись.

    Подтянуть рулевую рейку можно, как самостоятельно, так и с привлечением квалифицированных специалистов сервисного центра. Многое зависит от того, какой марки автомобиль, степень сложности механизма управления в нем, общее техническое состояние, квалификация мастера или владельца.

    Очевидно, что на отечественных марках ВАЗов провести элементарные профилактические мероприятия не сложно. Чего нельзя сказать о современных зарубежных моделях, например Хонда, Тойота, БМВ, где без наличия цифрового диагностического сканера не обойтись априори. Кстати, что касается последних марок авто сегмента премиум, люкс, самостоятельно устранить поломку не представляется возможным вообще.

    Механизм подтяжки системы управления автомобилем

    В какую сторону подтягивать рулевую рейку, этот вопрос интересует большинство автомобилистов – собственников отечественного транспорта.

    Важно знать: начинать различного рода работы следует после того, как проведен полноценный и комплексный диагностический осмотр транспортного средства, выявлен источник поломки, корректно рассчитано количество запасных частей и расходных материалов.

    Для поджатия механизма управления в домашних условиях понадобится не много:

    • набор автомобильных инструментов, ключ размером на «17»;
    • переносной осветительный прибор для увеличения освещенности в гараже;
    • в некоторых случаях подвижной домкрат или смотровая яма;
    • ветошь или перчатки.

    Как правильно подтянуть рулевую рейку

    Регулировка рулевой рейки.

    Итак, первым делом нужно поместить автомобиль в периметр ремонтной зоны или смотровой ямы, чтобы комфортно можно было проводить ремонтные работы. В зависимости от типа механизма управления принять решение о способе подтяжки: через возможности моторного отсека или из-под днища авто. И в первом и во втором случае будут препятствия в виде стороннего навесного оборудования или металлической защиты поддона картера. В обеих вариантах придется частично демонтировать оснастку, если речь не идет о российских ВАЗах.

    Наиболее практичный и универсальный вариант – из-под днища автомобиля. Для этого нужно забраться под машину, отвинтить защиту поддона картера. Через возможности проема в области расположения передней оси рожковым ключом расконтрогаить регулировочную гайку. Вторым ключом на «17» приступить к закручиванию прижимной пружины вместе с гайкой.

    • подтягивать следует всегда по часовой стрелке, если речь идет о самостоятельном устранении поломки. В противном случае, мастера СТО знают точный алгоритм проведения работ, без использования различных инструкций или подсказок;
    • количество полуоборотов напрямую зависит от величины фактического люфта в системе. В некоторых случаях достаточно будет два-три, в иных и двух оборотов недостаточно. Однако не следует переусердствовать с затяжкой, так как при очередном повороте руль заклинит в крайней точке. В стационарных мастерских используют специальные динамометрические ключи с манометром. Затяжка происходит по показаниям датчика.

    Рекомендовано сделать так: немного поджать механизм, законтрогаить гайку, со стороны салона провернуть рулевое колесо, чтобы понять, как оно вращается. При необходимости можно сделать дотяжку.

    Можно ли подтянуть рулевую рейку не имея опыта работы, однозначно, что можно. Но перед началом работы нужно подстраховаться наставником или тщательно изучить рекомендации инструкции по эксплуатации конкретного технического средства.

    Срок эксплуатации механизма и его составляющих

    Точный пробег указать, не получиться по той причине, что на его формирование влияет множество факторов, среди которых:

    • стиль и манера управления машиной;
    • качество сборки;
    • общее состояние;
    • условия использования;
    • величина нагрузок.

    Только суммируя вышеуказанные данные можно получить объективный ответ по ресурсу пробега. Средний срок для отечественных марок равен 60 – 80 тыс. км, в то время как для зарубежных он выше в два раза.

    Как подтянуть рулевую рейку — простой способ регулировки своими руками


    Рулевая рейка используется для изменения угла колес автомобиля при повороте руля. Некорректная работа узла приводит к ухудшению управляемости транспортным средством. Чтобы восстановить работоспособность, подтягивают регулировочный винт. Владелец автомобиля может отрегулировать узел самостоятельно. Для этого не требуется специализированное оборудование.

    Когда и почему нужна регулировка рейки

    Для проверки узла на станциях технического обслуживания используют люфтомеры. Но человек в силах самостоятельно определить корректность работы без оборудования.

    Рулевая рейка

    Признаки того, что необходимо подтянуть регулировочный винт:

    1. Наличие постороннего шума в передней подвеске при движении по неровному покрытию.
    2. Ухудшение управляемости. Водителю трудно удержать машину при прямолинейном движении.
    3. Удары в руль при преодолении неровностей дорожного покрытия.
    4. Люфт рулевого колеса.

    Подклинивание руля при движении свидетельствует об износе комплектующих рулевой рейки. Подтянуть регулировочный элемент не удастся. Необходимо выявить и заменить вышедшие из строя детали.

    Как выполняется регулировка

    Принцип действия узла основывается на смещении планки с помощью шестерни. На краях планки монтируются рулевые тяги. Они соединены с колесными механизмами. При вращении рулевого колеса шестерня, расположенная на валу, смещает планку с зубьями в нужную сторону.

    Чтобы исключить люфт в рейке, элементы зубчатой пары плотно прижаты друг к другу. При этом рулевое колесо свободно вращается без прикладывания больших физических усилий. Износ поверхности приводит к некорректной работе узла.

    Подтягивая регулировочный элемент, детали зубчатой пары прижимают друг к другу. Так удается устранить люфт рулевой рейки.

    Перетяжка винта приводит к сильному прижиму комплектующих. При этом между ними образуется сильное трение. В таком случае свободный поворот руля будет затруднен. Скорость износа комплектующих увеличится. Неправильная регулировка ухудшает работоспособность рулевой рейки.

    Тонкости и нюансы замены сайлентблока передней подвески, полезные советы — об этом читайте здесь.

    Регулировка рулевого механизма: особенности

    Чтобы правильно подтянуть рулевую рейку, лучше проводить работу вдвоем с помощником. При этом один человек будет менять степень затяжки, второй – контролировать свободный ход руля.

    Потребуется максимально подтянуть детали, не увеличив при этом усилие, необходимое для поворота рулевого колеса.

    Расположение регулировочного винта на разных автомобилях отличается. Чтобы выявить деталь, необходимо осмотреть механизм в месте соединения рулевого вала и рейки. Винт имеет контргайку, фиксирующую его в неподвижном положении.

    Для облегчения ремонта деталь зачищают. Въевшиеся загрязнения удаляют металлической щеткой. На резьбу наносят специализированные химические составы, облегчающие прокручивание.

    На некоторых моделях, чтобы подтянуть рулевую рейку, нужен специализированный инструмент.

    Подтягивание рулевой рейки

    Можно приобрести ключи в магазине или изготовить самостоятельно. Для этого потребуется опыт в проведении сварочных и токарных работ.

    Как отрегулировать рулевую рейку

    Чтобы подтянуть рейку, устанавливают машину на подъемник. В гаражных условиях используют эстакаду или смотровую яму. Для облегчения поворота колесных механизмов разгружают переднюю подвеску. Для этого поддомкрачивают переднюю часть корпуса. Работы проводят в следующей последовательности:

    1. Установить транспортное средство на смотровую яму или эстакаду.
    2. Исключить самопроизвольное прокатывание машины. Для этого под задние колеса установить противооткатные устройства.
    3. Поднять переднюю часть кузова машины. Степень поднятия регулируется отдельно для каждого случая. Полностью отрывать колеса от поверхности нет необходимости. Достаточно снизить нагрузку на переднюю ось.
    4. Осмотреть механизм на предмет повреждений деталей. При выявлении поломок комплектующие заменяют новыми.
    5. Очистить элементы регулировки от загрязнений. Если детали защищены пластиковой заглушкой, ее извлекают. Способ демонтажа у разных моделей отличается. Перед работой изучают руководство по эксплуатации.
    6. Ослабить контргайку, защищающую винт от самопроизвольного выкручивания.
    7. Регулировать степень прижатия зубчатой пары. Чтобы определить, как правильно подтянуть рулевую рейку, помощник в салоне автомобиля периодически вращает руль. При этом физическое усилие не должно увеличиваться.
    8. Зажать контргайку, удерживая винт в неподвижном положении.
    9. Установить пластиковый колпачок на посадочное место.
    10. Опустить автомобиль.
    11. Проверить работоспособность механизма в движении.

    Если при движении автомобиля механизм подклинивает, потребуется полная разборка узла. В таком случае подтянуть рейку не удастся.

    Рекомендации

    Восстановление работоспособности механизма возможно в гаражных условиях. Чтобы правильно подтянуть зубчатую пару, придерживаются нескольких правил:

    Пыльник для рулевой рейки

    1. Надевают индивидуальные средства защиты. При работе под машиной следует использовать очки, перчатки и т. д. Так удастся избежать попадания посторонних предметов в глаза и травмирования.
    2. Перед работой проверяют целостность защитных пыльников. При наличии трещин или механических повреждений заменяют резиновые уплотнители.
    3. Проверку механизма проводят на ровной площадке с высоким качеством покрытия. Испытания на оживленной дороге общего пользования запрещены.
    4. Для устранения люфта проверяют целостность тяг. При необходимости заменяют их новыми.

    Подтянуть рейку можно самостоятельно. При этом нет необходимости использовать специализированное оборудование. Чтобы избежать травмирования, применяют индивидуальные средства защиты. После регулировки проверяют работоспособность на прямом отрезке дороги.

    Пробовали ли вы подтянуть рейку на своем автомобиле? Какой инструмент при этом применяли? Оставляйте комментарии под статьей. Добавляйте текст в закладки и делитесь им в социальных сетях.

    Видео советы от авторов роликов дополнят нашу статью и помогут разобраться в вопросе.

    Как подтянуть рулевую рейку — не попадайтесь на разводы сервиса:

    Читайте также: