Как поставить руль от приоры на ваз 2107

Обновлено: 15.05.2024

Как поменять руль на классических моделях ВАЗ 2101—2107

Снятие и замена рулевого колеса на классических моделях Жигулей ВАЗ 2101–07 — одна из простейших операций. Для её выполнения потребуется минимальный набор инструментов и тёплые гаражные условия, когда работы ведутся в зимний период. В этом случае посещение станции техобслуживания — необоснованная трата денег. Чтобы самостоятельно демонтировать либо поменять руль, надо лишь изучить нехитрый порядок работ и запомнить несколько важных моментов.

Инструкция по снятию рулевого колеса

Демонтаж руля ВАЗовской классики необходим в следующих ситуациях:

  • для ремонта кнопки звукового сигнала или рулевого механизма;
  • для выравнивания поперечной планки после процедуры развала — схождения передних колёс;
  • с целью замены штатного руля на другой, более удобный либо спортивный.

Рулевое колесо от копейки

Тонкий и неудобный руль ВАЗ 2101—02

Справка. На классических моделях производителем устанавливались 3 разновидности баранок – «двухспицевая» с тонкой планкой (ВАЗ 2101—02), такая же с утолщённой поперечиной (ВАЗ 2103, 06) и «четырёхспицевая» с массивной центральной частью (ВАЗ 2104,05, 07).

Баранка ВАЗ 2106

На шестёрке баранка симпатичнее, но столь же неудобная

Все перечисленные элементы снимаются одинаково легко, хотя есть мелкие различия в технологии разборки, которая производится с помощью такого комплекта инструментов:

  • 2 типа отвёрток — плоская и под крестообразный шлиц;
  • головка под гайку 24 мм, удлиняющая проставка и вороток;
  • ветошь.

Рулевое колесо от четвёртой модели

Самый удобный руль ставился на четвёртую, пятую и седьмую модель ВАЗ

Также припасите для нанесения на шлицевую часть вала немного густой смазки типа «Солидол».

Порядок разборки

Снятие баранки на любой классической модели ВАЗ выполняется в такой последовательности:

  1. Поставьте автомобиль в гараж либо на ровную площадку таким образом, чтобы передние колёса встали максимально ровно. Зафиксируйте машину стояночным тормозом.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой сети, сняв «минусовую» клемму. В процессе разборки вы наверняка несколько раз заденете клаксон, который при наличии напряжения будет гудеть.
  3. Сядьте на место водителя. В моделях ВАЗ 2101—02 аккуратно демонтируйте тонкую накладку рулевой планки, поддев её плоской отвёрткой. Аналогично вытаскивается мягкая вставка из руля ВАЗ 2104—07. Только у «четвёрки», «пятёрки» и «семёрки» эта накладка находится по центру (на ней выбит логотип АвтоВАЗ). В третьей и шестой модели декоративную накладку держат 2 винта, чьи головки утоплены в отверстиях с обратной стороны планки.
  4. В открывшееся отверстие вставьте головку на 24 мм с воротком. Придерживая баранку, ослабьте и открутите гайку. Не свинчивайте её до конца.
  5. Возьмитесь за руль двумя руками и резким движением дёрните на себя. Если деталь не соскакивает со шлицов, постучите по ней с обратной стороны ладонями и таким способом сбейте рулевое колесо.
  6. Отверните гайку до конца и снимите руль.

Декоративная вставка

Снятие декоративной накладки на четвёртой модели

Примечание. Гайку, удерживающую баранку, нельзя откручивать до конца в целях безопасности. Когда вы станете дёргать незакреплённый руль, то можете травмировать себе голову, если он резко соскочит. Гайка не даст элементу полностью слететь с вала.

Руль без накладки

Если накладку ВАЗ 2104 открутить сзади, то она снимется целиком

Добраться до гайки «четырёхспицевого» руля ВАЗ 2107 можно и другим способом, открутив 2 винта с обратной стороны колеса. Тогда снимется вся сигнальная кнопка из пластика, снабжённая пружинами. После демонтажа возьмите ветошь и тщательно протрите шлицы вала от старой смазки, успевшей местами затвердеть. Теперь можно приступать к ремонту или установке нового рулевого колеса.

Кнопка сигнала ВАЗ 2101

На копейке клавиша сигнала легко снимается рукой

Совет. Если вы снимаете деталь для проведения ремонта и планируете поставить её обратно, то перед демонтажем рекомендуется нанести маркером метки на торец вала и ступицу руля. Это поможет вам сразу установить элемент в правильное положение при сборке.

Крепление накладки ВАЗ 2103–06

На шестёрке для снятия накладки нужно выкрутить 2 винта с другой стороны руля

Фото снятия баранки

Установочные метки
Метки, по которым устанавливать руль обратно будет удобнее Снятие баранки
Руль сдёргивается с вала одним резким движением Откручивание крепления рулевого колеса
Гайку крепления не выкручивайте до конца

Процесс разборки на видео

Какой руль поставить на «классику» ВАЗ?

Надо признать, что баранки, устанавливаемые на первые модификации Жигулей, оставляют желать лучшего в плане удобства и эстетики. Из всей линейки классических моделей только на «четвёрке», «пятёрке» и «семёрке» стоял симпатичный руль с удобным хватом для рук. Соответственно, владельцы «копеек» и «шестёрок» стремились приобрести и поставить себе такой же.

Баранка от Калины

Симпатичный заводской руль Лада Калина

На данный момент появились другие варианты замены рулевого колеса на «классике»:

  • баранки от переднеприводных ВАЗов более поздних лет выпуска — ВАЗ 2115, Калины, Приоры.
  • разнообразные рули китайского производства;
  • тюнинговые спортивные рули от известных брендов — Sparco, Momo и так далее.

Тюнингованный руль и торпедо

Так смотрится спортивный руль на ВАЗ 2106

Примечание. Тюнинговые и спортивные баранки, имеющиеся в продаже, являются универсальными. То есть, они ставятся на разные машины с помощью переходника, рассчитанного на ту или иную модель авто.

Категорически не рекомендуется устанавливать на заднеприводные Жигули дешёвые изделия непонятных китайских брендов. Дело в том, что в первых ВАЗах передние колёса поворачиваются посредством червячного механизма, а не рейки, как на новых автомобилях. Поскольку гидроусилителя там тоже нет, нередко случаются ситуации, требующие от водителя большего нажима на руль. Установив некачественное изделие, вы рискуете в один далеко не прекрасный момент оказаться с баранкой в руках и разбитой машиной — в лучшем случае.

Переходной элемент для рулевого колеса

Переходник для монтажа спортивного руля

Отсюда вывод: помимо удобства и эргономики, рулевое колесо должно отвечать требованиям безопасности. К таковым относятся заводские детали от АвтоВАЗа, протестированные должным образом, и рули от известных европейских брендов.

Совет. Не торопитесь покупать изделия меньшего диаметра, у которых сама баранка не вынесена вперёд относительно центральной части. Во-первых, подобные рули не всем удобны, а во-вторых, вы с непривычки станете задевать руками подрулевые переключатели на поворотах. Если на автомобиле кого-то из знакомых уже стоит маленькая баранка, протестируйте её и убедитесь, что она будет для вас удобна.

Спортивное рулевое колесо Sparco

Спортивный руль Sparco с выносом вперёд

Указания по установке

Первым делом перед сборкой смажьте шлицы вала солидолом, после чего действуйте в обратном порядке:

  1. Наденьте рулевое колесо на шлицы, совместив нанесённые ранее метки. Если стоит задача выровнять положение планки либо установить новое изделие, постарайтесь насадить его максимально ровно.
  2. Вложите гайку внутрь головки, наденьте её на резьбу с помощью удлинителя и закрутите.
  3. Удерживая руль, затяните гайку ключом.
  4. Присоедините аккумулятор и попробуйте проехать на машине 50—100 м по дороге, свободной от движения. Так вы убедитесь, что выставили положение баранки верно. В противном случае снова открутите гайку и переставьте элемент на 1 зубец вправо или влево.
  5. Установите на место верхнюю накладку.

Выравнивание положения руля

Положение баранки можно зафиксировать с помощью линейки

При инсталляции спортивной баранки используйте переходник для автомобилей ВАЗ 2101—07, представляющий собой цилиндр с отверстиями под болты (идут в комплекте) и шлицевой частью по центру. Ставится он просто: прикрутите руль болтами к переходнику, а затем наденьте его на вал, как было рассказано выше.

Видео обратной сборки

Инсталляция спортивного руля без переходника на ВАЗ 2104—07

Если вас не слишком заботит облицовка рулевой колонки в салоне, то тюнинговое изделие от бренда Sparco, оснащённое быстросъёмным устройством, можно поставить на «четвёрку» без использования переходника. Суть способа — применить в качестве последнего центральную часть штатной баранки с широкой площадкой и шлицами, а всё остальное просто отрезать. Для работы вам потребуется:

  • дрель электрическая со сверлом 6,5 мм;
  • длинные болты М6 – 6 шт.;
  • молоток и керн;
  • болгарка с кругом по железу;
  • шестигранный ключ под размер болтов;
  • штангенциркуль, линейка.

Фланец быстросъёмного механизма

Фланец быстросъёмного механизма хорошо садится на центральную часть штатного руля

Первым делом нужно вырезать болгаркой центральную часть штатного руля и аккуратно обработать края. Дальше порядок такой:

  1. Сняв размеры с быстросъёмного механизма, где выполнены 6 отверстий для крепления, разметьте под них отрезанную часть. Центральные отверстия обеих деталей должны совпадать.
  2. Подрежьте торцы отрезанного элемента, чтобы они не мешали плотному прилеганию нового руля.
  3. Просверлите отверстия, предварительно наметив их керном.
  4. Болтами прикрутите получившуюся деталь к механизму спортивной баранки.

Монтаж фланца на старый руль

На старом руле просверливаются отверстия под новый фланец

В результате шлицевая часть старого руля послужит креплением для нового. Дальше устанавливайте и настраивайте его в обычном порядке.

Новый руль Sparco

Спортивная баранка Sparco с сердцевиной от заводского руля

Видео по установке руля Sparco на «четвёрку»

Как вы могли убедиться, снятие рулевого колеса не представляет сложности. Даже неопытный автолюбитель справится с задачей в течение получаса, не больше. Проблемы могут возникнуть при монтаже руля, не подходящего по конструкции к автомобилю и переходнику. В подобных случаях нужно применять индивидуальный подход, чтобы найти правильное решение.

Как снять и какой можно поставить руль на ВАЗ 2107

Рулевое управление автомобиля — один из важных механизмов любого транспортного средства. В него входит несколько узлов, которые отвечают за движение автомобиля в заданном водителем направлении. Неотъемлемой частью рулевого механизма является рулевое колесо. Его наличие позволяет контролировать переднюю ось и управлять колёсами.

Руль ВАЗ 2107

Рулевое колесо соединяется с рулевым редуктором через промежуточный вал. Вся конструкция рулевого управления призвана передавать силу вращения вала рулевого колеса в аналогичную силу вращения вала сошки. При оборотах рычага рулевого редуктора и воздействии на рулевую трапецию, осуществляется поворот передних колёс.

Рулевой механизм ВАЗ 2107

Руль автомобиля представляет собой каркас со ступицей, ободом и спицами. На ВАЗ 2107 рулевое колесо имеет 4 спицы, а сам обод выполнен из специальной резины. Размер руля на данном авто — 400 мм. Такой диаметр по сегодняшним меркам довольно большой, но поворачивать руль несложно. На рулевом колесе расположен нажимной элемент, позволяющий включать звуковой сигнал.

Стандартный руль ВАЗ 2107

Можно ли поставить от другого авто

Баранка на ВАЗ 2107 отличается от рулевого колеса той же «копейки» или «шестёрки» более привлекательным внешним видом и удобным хватом для рук. Если по каким-то причинам стандартный руль вас не устраивает, есть варианты замены на деталь от других авто:

  • «Калина», «Приора», ВАЗ 2115;
  • изделия китайских производителей;
  • рулевые колёса из категории «спорт» таких известных брендов, как Sparco, Momo и др.

Руль от «Приоры»

Рули, рассчитанные для тюнинга и спорта, являются универсальными. Их можно установить на разные авто при помощи специального переходника, который предназначен для конкретной модели.

На классические «Жигули» с задним приводом не рекомендуется устанавливать продукцию неизвестных китайских производителей. Объясняется это тем, что на таких авто установлена не рейка, а рулевой редуктор с червячным механизмом. Отсутствие гидро- или электроусилителя приводит к тому, что иногда к рулю необходимо прилагать довольно большое усилие. При установке изделия низкого качества есть вероятность в какой-то момент остаться с рулём в руках, что приведёт к нежелательным последствиям. Поэтому при выборе баранки внимание стоит уделить не только эстетике, удобству и эргономике. Рулевое колесо также должно отвечать требованиям безопасности. В качестве деталей Тольяттинского автомобильного завода и известных европейских брендов можно быть уверенным, поскольку вся продукция этих производителей проходит тестирование.

Спортивный

Спортивное рулевое колесо поначалу использовалось только в ралли, т. е. по прямому назначению. Однако некоторые владельцы «семёрок» устанавливают такой руль с целью видоизменить свой автомобиль, сделать его отличным от стандарта. Установка спортивной баранки имеет следующие преимущества:

  • экономится место из-за меньших размеров изделия;
  • малый размер руля улучшает возможность совершения манёвров при более высокой скорости;
  • привлекательный внешний вид.

Спортивный руль

Из минусов стоит отметить:

  • высокая вероятность купить некачественную деталь;
  • автоматическое отключение поворотников не будет функционировать;
  • необходимость в покупке специального переходника;
  • есть вероятность получить отказ при прохождении технического осмотра.

Классический ВАЗовский руль нравится далеко не каждому из-за его размеров. Однако стоит учитывать, что установка спортивного руля — удовольствие недешёвое.

Переходник для руля

Деревянный

Есть владельцы «Жигулей» и другой «классики», которые стремятся придать салону особый стиль и уют. Поэтому вместо штатного рулевого колеса они устанавливают изделие из дерева. Такой руль похож по спицам и размерам на спортивный, но сам обод выполнен из дерева. Смотрится деталь в интерьере салона довольно привлекательно.

Деревянный руль

Как снять рулевое колесо ВАЗ 2107

Необходимость демонтировать руль может возникнуть по разным причинам. На том, когда и как это сделать, стоит остановиться более подробно.

Когда нужно снимать

Руль ВАЗ 2107 является довольно надёжной деталью, которую приходится снимать не так часто. В нём практически нет деталей, которые могут выйти из строя. Наиболее распространёнными причинами его демонтажа являются:

  • неполадки сигнальной кнопки. Проблема проявляется в невозможности пользоваться звуковым сигналом, что происходит из-за поломки контакта;
  • внешний вид. По мере эксплуатации автомобиля поверхность руля истирается. Чтобы скрыть следы износа автовладельцы применяют оплётки, но они не каждомупо душе. Такое изделие дополнительно увеличивает баранку в диаметре;
  • тюнинг. Если преследуется цель заменить руль на более современный и стильный, то без его демонтажа не обойтись;
  • ремонт. Снятие детали может понадобиться также при проведении некоторых видов работ с торпедой, приборной панелью или контактами звукового сигнала.

Демонтаж руля

Для снятия баранки на «семёрке» потребуются такие инструменты:

  • вороток;
  • головка на 24;
  • плоская отвёртка.

Процедура проводится в следующем порядке:

  1. Устанавливаем машину на ровную площадку так, чтобы передние колёса располагались ровно.
  2. Снимаем с АКБ минусовую клемму.
  3. Садимся на водительское сиденье и поддеваем отвёрткой мягкую вставку, расположенную по центру на руле.

Декоративная вставка

Крепление руля

Снятие баранки

Видео: как снять руль на «семёрке»

Если руль демонтируется с целью проведения ремонта и будет устанавливаться обратно, то перед снятием необходимо пометить ступицу рулевого колеса и сам вал, что облегчит установку.

Метки на руле

Замена крышки руля и контактного кольца

Иногда требуется замена деталей рулевого колеса (контактное кольцо, пружины или крышка), например, при их повреждении или неполадках. Для ремонта потребуется лишь крестовая отвёртка. Процесс состоит из таких пошаговых действий:

    Отворачиваем винты крепления крышки с обратной стороны руля.

Крепление крышки

Заглушки винтов

Провода контактного кольца

Пружины руля

Крепление контактного кольца

Установка руля

Перед обратной установкой руля необходимо смазать шлицы, например, смазкой Литол-24. Сборка выполняется в следующем порядке:

    Баранку надеваем на шлицы, совмещая нанесённые ранее метки. Если устанавливается новый руль, ставим его максимально ровно.

Шлицы вала

Затяжка гайки

Если необходимо установить спортивный руль, то деталь сперва соединяется с переходником болтами, после чего насаживается на шлицы таким же образом, как было изложено выше.

Руль на ВАЗ 2107 приходится снимать не очень часто. Однако, если возникает такая необходимость, демонтировать деталь по силам для каждого владельца этого автомобиля. Для снятия потребуется минимальный набор инструментов, соблюдение пошаговых инструкций и немного времени.

Подключение эур на классику

ВАЗ-2107, к которому привыкли тысячи соотечественников, по нескольким параметрам уступает зарубежным аналогам, ввиду чего автомобилисты, желающие родного авто, производят своими руками тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107. Обдуманным и правильным решением тюнинга можно считать установку гидроусилителя или электроусилителя руля. Благодаря грамотной модернизации в автомобиле появится агрегат, посредством которого создаётся дополнительное усилие на колёса при вхождении в поворот. Произведённое усовершенствование приблизит отечественное авто к классу более дорогих зарубежных машин.

Тюнинг рулевого управления

Тюнинг рулевого управления ВАЗ-2107 можно начать с вполне обоснованного решения сменить заводской руль на более спортивное приспособление диаметром 320 мм. Подобный агрегат подарит владельцу авто множество преимуществ: во-первых, он сможет парковаться с большей манёвренностью. В момент модернизации руля не стоит забывать об установке травмобезопасного стакана.

Те автомобилисты, которые предпочитают спортивный тюнинг (рейка с малым числом), должны быть готовы отдать за агрегат в два раза больше средств, нежели за простое стандартное приспособление. Однако, после установки автомобиль обретёт возможность поворачивать колёса всего за два рулевых оборота.

Третьим шагом по усовершенствованию авто может стать регулировка развала и схождения. Эксперты, которые много лет работают с ВАЗа, повышают схождение и отрицательный развал на передней оси. Вместе с этим необходимо в обязательном порядке обратить внимание на схождение задней колёсной базы, которое должно, наоборот, снижаться.

Установка гидроусилителя руля

Если автомобилист хочет внедрить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 , который завод-производитель не счёл нужным устанавливать в одну из самых бюджетных машин всего мира, он может пойти по одному из двух возможных путей. Во-первых, можно подобрать оптимальную рулевую рейку, которая имеет гидроусилитель руля и потом уже решить вопрос относительно его дальнейшего расположения в автомобиле. Правда, такое действие потребует огромных трудозатрат и средств. Во-вторых, что более целесообразно, можно купить в магазине автозапчастей готовый комплект, позволяющий произвести над стационарной рулевой рейкой всевозможные максимально полезные манипуляции.

Приобретённый гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 будет состоять из множества деталей: насоса, шкива, рулевого редуктора, гидроцилиндра, расширительного бачка и системы шлангов.

Чтобы установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107, нужно начать с насоса, посредством которого осуществляется прокачка и создаётся определённое давление в агрегате. Этот насос нужно поместить на блок цилиндров, так как функционировать он будет за счёт ременной передачи. Следующим шагом нужно определить место установки шкива коленвала. Затем производится замена рулевого редуктора. Автовладельцу следует заблаговременно проверить размер приобретённого устройства, так как он, вероятнее всего, будет отличаться от заводского аналога, ввиду чего может понадобиться доработка места установки приспособления.

Устанавливая в свой автомобиль ГУР, следует внимательно отнестись к гидроцилиндру, который должен располагаться в машине согласно инструкции. Дальнейшая модернизация заключается в расположении расширительного бачка и последовательном соединении комплекса деталей шлангами высокого давления. Установленный бачок необходимо оснастить спецжидкостью, предназначенной непосредственно для гидроусилителя руля. В результате проведённой манипуляции стоит прокачать систему.

Оптимальное решение

Наиболее оптимальный вариант для облегчения вращения рулевого колеса установить на авто электроусилитель руля на ВАЗ 2106 производства тольятинской (в прошлом «Авиаагрегат-Т»). Собственно речь идет не столько об установке самого электромоторчика, сколько о полной модернизации рулевой системы.
Изделие включает: новую рулевую колонку со смонтированным на ней электродвигателем, червячный редуктор и управляющий блок.

Ещё понадобятся:

  • комплект проводов усилителя,
  • крепежный комплект,
  • кардан руля (можно оставить старый), э
  • лектрический датчик скорости, комплект проводов для датчика скорости,
  • длинный трос подсоса,
  • кронштейн.

Электроусилитель управляется электроникой, использующей данные датчика скорости. Рулевая колонка с электроусилителем устанавливается на место штатной рулевой колонки. На это уходит полтора-два часа. Такой подход весьма рационален, так как нет необходимости стыковать многие разрозненные механизмы, что в автомобилях ВАЗ не просто.

Потраченные усилия себя оправдают. Эффект от электроусилителя в наибольшей степени заметен на малых скоростях. Известно, что ВАЗ 2106 имеет довольно тугой руль, теперь рулевое колесо можно вращать одним пальцем.

Электроника усилителя настроена таким образом, что теперь, если машина стоит или медленно движется, то электроусилитель выдаёт максимальное усилие. При росте скорости автоматика пропорционально снижает дополнительное усилие и руль «не пропадает», а остаётся чувствительным для водителя, т.е. информативность руля не снижается.

Также электроусилитель умеет по команде возвращать вывернутый руль в исходное состояние. Электроусилитель руля производства уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса с 22 до 3,5 кГс.

Установка электроусилителя руля

Если владелец авто желает установить электроусилитель на ВАЗ-2107, он должен отдать предпочтение заводским агрегатам. Перед тем как настроить и модернизировать систему, следует произвести регулировку датчика скорости трансмиссии. Это позволит избежать слишком «тугих» поворотов руля.

Среди прочих дополнений, ЭУР, владельцу транспортного средства придётся установить новый трос подсоса (приобрести его можно в комплекте к ЭУР для ВАЗ-2108), заменить редуктор и поставить диод MUR1100E.

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 при приобретении готового комплекта подразумевает наличие датчика скорости, разных крепёжных элементов, троса подсоса, замка зажигания, нескольких переключателей и кожуха для колонки руля.

На ВАЗ-2107 электроусилитель руля, необходимо начать с переходной пластины и кардана. После снятия крестовины нужно подобрать кардан соответствующей длины. Сваренная и собранная крестовина, точнее, её подшипники, оснащаются новой смазкой. После этого устанавливается рулевое устройство и подключается электрическая составляющая ЭУР. Провод красного цвета должен идти к АКБ, а коричневый — к шпильке его крепления. Синий кабель, отвечающий за замок зажигания, должен идти к оранжевому. Провода тахометров должны идти к фишке приборной панели, а соединяющие элементы между датчиками скорости к девятому контакту ЭБУ.

Что входит в комплект поставки электроусилителя

Специалисты рекомендуют устанавливать только электроусилители российского производства ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга. Комплект механизма состоит из следующих элементов:

  • электроусилитель;
  • переходная пластина;
  • промежуточный вал;
  • подрулевые переключатели;
  • провода;
  • замок зажигания;
  • рулевое колесо от «Приоры» или «Калины»;
  • декоративный кожух;
  • датчик скорости.


Как установить

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем декоративный чехол рулевой колонки, откручивая соответствующие винты крепления.
Видео: установка ЭУР на примере ВАЗ 21214

А нужно ли что-то дорабатывать при установке?

В любом случае, какой бы вы вариант не выбрали, вам придется еще настраивать датчик скорости коробки передач. Если этого не сделать, то при трогании с места и на низких скоростях никаких изменений вы не заметите. То есть крутить руль будет все так же тяжело. И только, когда вы наберете высокую скорость, руль будет поддаваться вам с меньшим сопротивлением.

А если датчика скорости нет, то его обязательно надо установить. Вот какой он должен быть: 6-импульсный проходной от 214 Нивы (обычно идет в комплекте к заводскому электроусилителю)

Кроме этого нужно будет внести еще некоторые изменения в конструкцию. Вот они:

  • взять другой трос подсоса (идет в комплект к электроусилителю от ВАЗ 2108) и перенести его;
  • заменить редуктор – взять такой, чтобы у него был короткий вал червяка, но сошка осталась родная;
  • если ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания, то нужно поставить диод MUR1100E.

Что еще входит в комплектацию ЭУР для семёрки?

Кроме самого ЭУРа в комплект идут:

  • кожух рулевой колонки, замок зажигания, подрулевые переключатели – все это от ВАЗ 2110;
  • датчик скорости;
  • трос подсоса;
  • крепежные элементы;
  • паспорт и инструкция, как устанавливать ЭУР.

Монтаж системы ГУР должен осуществляться специалистами автосервиса, а владельцу выдается на руки специальный документ. Акт выполненных работ предоставляется в регистрационно-экзаменационное отделение дорожной полиции, и на его основании вносятся изменения в ПТС. В ходе проведения установки необходимо строго соблюдать инструкцию, прилагаемую к оборудованию.

Пошаговое проведение работ по монтажу гидроусилителя руля на ВАЗ-2107:

  • автомобиль загоняется на смотровую яму или подъемник, передняя часть подвешивается, демонтируются колеса;
  • с помощью специального оборудования от сошки рулевой машинки отсоединяются наконечники тяг;
  • в салоне машины раскручивается шлицевое стыкование и извлекается вал, на котором установлено рулевое колесо;
  • болты, фиксирующие машинку к лонжерону, отпускаются, и механизм снимается;
  • на освободившееся место крепится новый редуктор с исполнительным гидроцилиндром;
  • на блоке цилиндров двигателя устанавливается насос, обеспечивающий нужное давление масла в конструкции. Через шкив коленчатого вала перекидывается приводной ремень и натягивается, как указано в инструкции;
  • на следующем этапе осуществляется монтаж шлангов высокого давления и трубопроводов, их подключение к исполнительному механизму и компрессору;
  • в систему заливается эксплуатационная жидкость (1,8 литра), и оборудование проверяется на герметичность соединений

В заключение процесса гидравлический корпус нужно прокачать, чтобы удалить из него оставшийся воздух. Для этого требуется несколько раз вывернуть руль до упора в обе стороны. После этих действий осуществляется пробный первый запуск двигателя и проверка системы на предмет работоспособности. Усилие на руле должно резко начать уменьшаться почти сразу после пуска.

Для дальнейшей эксплуатации модели ВАЗ-2107 проводится проверка углов установки колес на специальном стенде. При необходимости развал и схождение регулируются и приводятся к характеристикам, установленным технически паспортом. Следует помнить о том, что гидроусилитель руля дает возможность совершать маневры при малой скорости и проворачивать рулевое колесо даже на месте без особых усилий.

Для того, чтобы облегчить жизнь водителю, имея возможность вращать рулевое колесо «одним пальцем», уверенно парковать автомобиль, не ломая себе руки на малых оборотах и скоростях, существуют давно во всём цивилизованном мире усилители руля, которые возможно без особых мучений установить на ВАЗовскую «классику».

Что понадобится?

Вообще, в сети уже давно есть в продаже готовые комплекты специально для Классики. Однако стоимость такого комплекта около 30 тысяч рублей. Согласитесь, слишком затратное мероприятие? Поэтому, идем на авторазбор и покупаем электроусилитель от Приоры.


Если уж решились на такую доработку, то рекомендуем сразу приобрести подрулевые переключатели и проводку от Нивы Шевроле, вместе с кожухом рулевой колонки. Помимо этого, также будет необходимо изготовить специальную переходную пластину для ЭУРа. Выглядит она так, как на фото ниже, а чертежи ее тоже есть в сети.

Еще понадобится специальный карданчик, который будет переходником между редуктором ВАЗ 2107 и Приоровским валом. Ну и конечно, лучше приобрести руль от Приоры и замок зажигания от любого переднеприводного ВАЗа.

Ну а теперь все разбираем, вытаскиваем колонку, снимаем вал и подрулевые переключатели. Это все нам больше не понадобится.

Устанавливаем пластину и крепим к ней ЭУР. Кардан соединяем с валом ЭУРа и рулевым редуктором семерки. Здесь возможна небольшая проблема — кардан будет задевать концевой выключатель педали тормоза. Поэтому доработать придется болт кардана, укорачивая его или подгибать все монтировкой. Тут уже придется дать волю фантазии.

Далее нужно вкрутить в коробку передач датчик скорости или, если у вас обычная приборка — переходной датчик, в который вкручивается трос. Сигнал скорости понадобится для отключения ЭУРа при движении по трассе.

Ну а теперь, стоит рассказать вам про очень важный нюанс. Дело в том, что, изначально, ЭУР был изготовлен для инжекторных автомобилей, если у вас стоит такой мотор, то можете пропустить этот момент. Однако владельцы карбюраторных двигателей должны будут найти специальную прошивку для ЭУРа. Дело в том, что блок управления электроусилителя «просит» низкоточный тахометрический сигнал от катушки зажигания, чего нет на карбюраторе. Поэтому без прошивки блока, взять сигнал с датчика Холла, коммутатора или бобины просто не получится.

Либо, другой вариант, купить микросхему TLP521 и преобразовать этот сигнал через нее. Но того самого эффекта ЭУРа вы точно не получится, хоть и будет рулиться значительно легче. Поэтому самый простой вариант — отключить программно сигнал тахометра. ЭУР включится после включения зажигания

После решения этой проблемы запитываем ЭУР от замка, подключаем датчик скорости и пробуем. Небо и земля!

Остается только по распиновкам совместить новые подрулевые переключатели с проводкой Семерки!

На ВАЗовской «классике» с завода не предусмотрена установка усилителя руля. Однако владельцы этих авто испытывают определённые неудобства в управлении на малых скоростях из-за тугого вращения «баранки». Чтобы сделать управление более лёгким и комфортным на ВАЗ 2107 можно установить электромеханический усилитель.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ ВАЗ 2107 — НУЖЕН ЛИ

Оснащать свою «семёрку» электроусилителем руля (ЭУР) или нет — зависит только от ваших личных пожеланий и возможностей. Чтобы определиться и понять, действительно ли есть необходимость установки этого механизма, нужно рассмотреть положительные и отрицательные моменты такого вида доработок, после чего сделать соответствующие выводы.

К основным плюсам внедрения рулевого электроусилителя стоит отнести:

  • надёжность, экономичность, компактность, что обеспечивается за счёт отсутствия гидравлики;
  • более лёгкое, удобное и безопасное управление автомобилем, в особенности для женского пола и пожилых людей;
  • простая установка;
  • возможность монтажа на любую классическую модель «Жигулей»;
  • во время эксплуатации не нужно какого-либо дополнительного ухода.

Электроусилитель руля

Установку ЭУР можно отнести к тюнингу, т. е. улучшению первоначальных характеристик автомобиля.

Из минусов можно выделить:

  • материальные затраты;
  • дорогостоящий ремонт;
  • необходимость установки на авто более мощного генератора (от 100 А).

Мощный генератор требуется вследствие того, что только двигатель ЭУРа потребляет порядка 50 А. Поэтому если есть лишние средства и желание улучшить управление автомобилем, то почему бы этим и не заняться. К тому же установка электромеханического усилителя руля обходится заметно дешевле, чем гидроусилителя.

Внедрение гидроусилителя на ВАЗ 2107 — процедура сложная и дорогая, которая требует применения дополнительных комплектующих и внесения серьёзных доработок в рулевое управление.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ

Прежде чем рассмотреть установку электроусилителя руля (ЭУР) на «семёрку», необходимо разобраться, что же собой представляет этот механизм. Основными элементами узла являются:

  • электродвигатель;
  • механическая шестерня передачи;
  • датчик поворота руля;
  • датчик крутящего момента руля;
  • блок управления (БУ).

В блок управления поступают сигналы о скорости, с которой движется автомобиль и о частоте вращения коленчатого вала синхронно с вращением «баранки». В БУ происходит расчёт данных величины и полярности поступающего на электромотор питания. От электродвигателя через механическую шестерёнчатую передачу создаётся дополнительное усилие, которое и облегчает управление передними колёсами. Усилие может прикладываться как к рулевому валу, так и к рулевой рейке, что зависит от класса авто и конкретной конструкции электроусилителя. Поскольку речь идёт о классических «Жигулях», то на этих моделях никакая рулевая рейка не устанавливалась.

Конструкция ЭУРа

Конструкция ЭУР для легковых авто имеет небольшие габариты и крепится непосредственно на рулевую колонку. Механизм находится в салоне автомобиля, что обеспечивает его защиту от попадания влаги, грязи и пыли и продлевает срок службы. В электроусилителе руля есть два основных рабочих режима, которые зависят от скорости движения транспортного средства:

  1. Во время движения с малыми скоростями устройство прилагает наибольшее усилие к рулевому механизму чтобы облегчить управление автомобилем. Таким образом, руль становится «лёгким», что позволяет его вращать пальцем одной руки.
  2. Двигаясь на высоких скоростях руль становится более «тяжёлым», благодаря чему создаётся эффект возврата колёс в среднее положение. Такой принцип работы повышает безопасность движения.

КАКОЙ ЭУР ПОСТАВИТЬ НА ВАЗ 2107

На ВАЗовскую «семёрку» можно поставить один из двух вариантов электроусилителя руля:

  • от «Нивы»;
  • специальный комплект.

В первом случае покупка механизма обойдётся в 20 тыс. руб. Во втором — устройство подойдёт для установки на любые классические «Жигули» и по стоимости выйдет примерно в те же деньги. ВАЗ 2107 можно оснастить и тем и другим механизмом. Однако на электроусилители от «Нивы» есть нарекания: некоторые автовладельцы жалуются на их неожиданный выход из строя, что является опасным во время движения, поскольку управление становится невозможным. Что касается заводских ЭУР для «классики», то на них жалоб нет.

Электроусилитель от «Нивы»

ЧТО ВХОДИТ В КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЯ

Специалисты рекомендуют устанавливать только электроусилители российского производства ОАО «Автоэлектроника», г. Калуга. Комплект механизма состоит из следующих элементов:

  • электроусилитель;
  • переходная пластина;
  • промежуточный вал;
  • подрулевые переключатели;
  • провода;
  • замок зажигания;
  • рулевое колесо от «Приоры» или «Калины»;
  • декоративный кожух;
  • датчик скорости.

Комплект ЭУР

КАК УСТАНОВИТЬ

Для установки ЭУР на ВАЗ 2107 помимо деталей из комплекта понадобится стандартный набор инструментов, состоящий из ключей и отвёрток. Процедура сборки осуществляется в следующей последовательности:

  1. Обесточиваем бортовую сеть автомобиля, для чего снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Снимаем декоративный чехол рулевой колонки, откручивая соответствующие винты крепления.

Декоративный кожух

Демонтаж кардана

Крепление электроусилителя

Датчик скорости

Схема подключения

Пластиковый чехол

ВИДЕО: УСТАНОВКА ЭУР НА ПРИМЕРЕ ВАЗ 21214

ПРОХОЖДЕНИЕ ТЕХОСМОТРА И СЕРТИФИКАТЫ

Прежде чем установить ЭУР на свою «семёрку», стоит задуматься над вопросом прохождения техосмотра. Дело в том, что монтаж такого устройства является внесением изменений в конструкцию транспортного средства, в результате чего возникнут сложности при прохождении ТО в случае отсутствия соответствующих сертификатов. Чтобы не было каких-либо проблем, необходимо устанавливать изделие в сертифицированном ВАЗовском автосервисе. Кроме этого, нужно получить соответствующие документы: сертификат от производителя и сервиса, где осуществлялась установка. Если есть все необходимые бумаги, то пройти технический осмотр можно будет без нюансов. Если же возникают конфликтные ситуации, у сотрудников станции проведения техосмотра нужно потребовать отказ в письменном виде с указанием причин.

Сертификат установки гидроусилителя руля

Несмотря на кажущуюся сложность такого устройства, как электроусилитель рулевого управления, его монтаж и подключение не отнимет много сил и времени. Нужно подготовить комплект механизма с необходимыми инструментами, после чего следовать пошаговым инструкциям, согласно которым можно выполнить установку и подключение устройства.

Электроусилитель руля Приора на Ваз 2107

Вот и установил ЭУР, уже катаюсь дня 3. Ощущения просто суперские, это реально тема.
По установке заморочек особых не возникло.
Снимаем полностью старую рулевую, далее пластину переходную я купил готовую, ее прикручиваем, тут правда была заминка, пластина цепляла слегка панель приборов и выбор либо резать панель либо пластину. В итоге слегка подрезал пластину и все стало.
Далее отрезал под самое ухо старый карданчик, то же самое делаем и с новым, сваривает вместе в упор, желательно по центру)).
Потом все собираем воедино и вешаем ЭУР на свое место. Единственное что прокладываем аккуратно провода, и следим что бы они не где не зажались.
С проводкой была маленькая заминка, цвета проводов на разъемах с той проводки что я купил были нужные, но стояли они не на своих местах, видимо другая разновидность. Из за чего я не мог понять почему ни хрена не работает, и только когда подключил диагностику понял что на связь она не идет и проверять стал коммутацию.
Ну да ладно. Питание протянул к моему блоку предохранителей под капотом через пред в 60А. массу обжал в клемму, все пропаял и повесил на шпильку рядом с разъемом.
Установил датчик скорости с инжекторной 2107, в крутил его в коробку, а в него тросик спидометра, на разъем привел массу, питание и центральный провод сигнал. Питание от реле зажигания под панелью — сине-черный провод, масса рядом на болту, сигнал на эур.
Дальше подключил сигнал тахометра, почему то все на драйве с ума сошли не зная где взять сигнал на карбовом авто. Да где где с Датчика Холла центральный вывод, этот сигнал идентичен сигналу тахометра на инжекторном авто. Уж поверьте я знаю, лично проверял осциллографом все.
Провод припаял к выводу коммутатора, так ближе. Лампочку подключать не стал. Хотел ее за место лампы подсоса подключить, но почему то она не заработала, видимо ему нужен светодиод.
Вот и все, завел, все работает нормально.
Проводку замка зажигания и подрулевых делать проще простого, все схемы есть на драйве и в интернете.

п.с. из за особенностей карбюраторного мотора — а именно когда он холодный и иногда при езде обороты ХХ очень низкие. А Датчик Холла элемент не слишком чувствительный, поэтому на низких оборотах ЭУР отключается. Ниже 600 оборотов. Но замечу меня это не волнует, поскольку у меня обороты 800-1000 настроены, а даже если и на холодной то поддал чуть газку и ЭУР тут же включается в работу. На прогретом авто никаких проблем нет вообще.
А на инжекторе не будет и подавно.

п.с. Большой + эур на карбовом авто, подключил диагностику ЭУР и глядя в его параметры на ХХ можно настроить обороты Холостого хода, они там отображаются)) удобненько чо.
После покатушек с эур на 2107, сел проехался на Рено Логан без усилителя — блин как я раньше на нем ездил ума не приложу.

Читайте также: