Как поставить вентилируемые тормозные диски на ваз 2115

Обновлено: 25.03.2024

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2115

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2115

Тормозной диск на ВАЗ 2115 подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения. Изношенный тормозной диск подвержен деформации и даже разрушению, поэтому его замена должна быть своевременной и без лишних отлагательств.

Замена тормозного диска ВАЗ 2115 производится в случае появления на поверхности диска механических повреждений, трещин, царапин, задиров или стирания диска до минимально допустимой толщины (10.8 мм). Иногда можно избежать полной замены тормозного диска, например если толщина позволяет, царапины и задиры можно снять при помощи проточки диска. Процедура выполняется опытным токарем в специальных автомастерских. Рекомендую менять оба тормозных диска, во избежание повышенного износа из-за неравномерного распределения тормозных усилий тормозных колодок.

Для того чтобы заменить тормозной диск необходимо иметь минимальный набор инструментов, а также новый тормозной диск ВАЗ 2115. Напомним, что предыдущая статья была про штатные размеры шин на Лада Калина 2. Так же Вы сможете увидеть готовые варианты различных размеров колес на автомобиле.

Инструменты: домкрат, ключи на «13» и «17», ключ-баллонник, плоская отвертка, проникающая жидкость WD-40 (желательно). Также необходимо купить тормозные колодки ВАЗ 2115.

Замена тормозного диска на ВАЗ 2115 своими руками

1. Снимаем колесо, домкратим машину, устанавливаем противооткатные упоры и страховочные подпорки, которые спасут вас в случае если не выдержит домкрат.

2. Если резьбовые соединения давно не откручивались и не обрабатывались перед сборкой графитовой смазкой, обработайте их жидкостью WD-40.

3. Когда колесо снято, проверьте состояние диска и колодок, возможно проблема не в диске или наоборот придется менять также и колодки.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2115

4. Открутите суппорт и достаньте из него колодки.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2115

5. Далее снимите рабочий тормозной цилиндр.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2115

6. Открутите две шпильки, которыми крепится тормозной диск.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2115

7. Далее используя «киянку» или резиновый молоток, аккуратно сбейте тормозной диск со ступицы. Удары наносить необходимо по кругу, как можно ближе к центру диска.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2115

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2115

8. Установите новый тормозной диск и соберите все в обратном порядке.

Замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2115

9. Прокачайте тормоза если нужно и опустите домкрат.

Рекомендация. Если вы вместе с диском меняли тормозные колодки, то рекомендую первые километров 300 воздержаться от резких нажатий на педаль тормоза, постарайтесь тормозить «в пол силы». Это предотвратит перегрев колодок и позволит избежать образования на поверхности колодок металлической пленки.

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 и 2115

При появлении скрипов со стороны передних колес автомобиля следует обратить внимание на состояние деталей тормозной системы:

  1. Тормозных дисков
  2. Накладок передних колодок
  3. Цилиндров и суппортов

Из инструмента понадобится:

  1. Домкрат с баллонным ключом
  2. Ключи на 7 и 17 мм
  3. Молоток
  4. Вороток, трещотка и удлинитель

инструмент для замены тормозных дисков на ВАЗ 2114 и 2115

Только на фото вместо ключа на 7 показа разрезной (он нам в этом случае не понадобится), стоит это учесть.

Снятие и установка тормозных дисков на ВАЗ 2114 и 2115

Для начала нам необходимо будет выполнить некоторые подготовительные момента, а именно:

  • Поднять автомобиль домкратом
  • Открутить и снять переднее колесо

Теперь можно приступать непосредственно к самой процедуре снятия дисков. Для этого отворачиваем ключом на 7 две направляющие шпильки.

открутить шпильки направляющие на тормозном диске ВАЗ 2114

Затем с обратной стороны пробуем сбить тормозной диск ВАЗ 2114 при помощи молотка, и можно использовать деревянную проставку, чтобы не повредить поверхность. Хотя, если их все равно менять, то можно особо не беспокоиться по этому поводу.

Обычно после нескольких ударов все-таки получается сбить данную деталь со ступицы. Если же все сидит довольно крепко, то придется искать специальный съемник с поворотными захватами. Более наглядно можете посмотреть данный ремонт на видео ниже.

Видео инструкция по замене передних тормозных дисков Lada Samara

Все снималось на примере переднеприводного автомобиля ВАЗ, поэтому это будет отличным руководством для всех подобных машин.

При установке новых все делается в обратной последовательности и желательно при монтаже использовать проставку, чтобы не повредить диск. Наглядно это будет показано на фото внизу.

замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 и 2115

Цена новых тормозных дисков производства Автоваз составляет от 700 рублей за штуку. Комплект, разумеется, обойдется примерно от 1400 рублей. Хотя, можно рассмотреть варианты более дорогие, но тогда придется отдать более 2000 р. за такое удовольствие.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

На самом деле замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 — это не очень сложный процесс. Данную работу вполне можно выполнить своими руками. На это у вас уйдет около 5 часов при грамотном и аккуратном подходе. Спешить не стоит, ибо это может привести к более серьезным последствиям.

Помимо замены дисков, рекомендуем обратить внимание на текущее состояние колодок. Обычно их меняют одновременно.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  1. Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  2. Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  3. Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Проверка износа

Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

Агрегат Предельно допустимые размеры
Толщина тормозного диска Не менее 10,8 миллиметров
Осевое биение на поверхности Не менее 0,15 миллиметра
Накладка на колодке Не менее 1,5 миллиметра
Диаметр барабанного тормоза Не менее 201,5 миллиметра

Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114
Проверка на биение

Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.

Еще один важный момент — проверка перемещения колодок. Поковыряйте их отверткой. Если движение тяжелое, они будут зажимать диск, и с течением времени колодки попросту разрушатся вместе с диском.

Когда требуется замена дисков

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:

Если вас настигла одна из этих проблем, либо все в куче, обязательно немедленно приступайте к замене тормозных дисков на вашем ВАЗ 2114.

Замена

Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Что касается процедуры замены, то здесь главная задача — демонтировать старые диски. Поставить потом новые не составит большого труда. Только обязательно запоминайте или даже записывайте, какой агрегат где и в каком положении находился, чтобы по аналогии собрать затем «конструктор» в обратной последовательности.

Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.

  1. Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
  2. Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
  3. Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
  4. С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
  5. Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
  6. Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
  7. Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
  8. Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
  9. Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
  10. Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
  11. Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
  12. Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
  13. Снимите диск.
  14. Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
  15. Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
  16. Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
  17. Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.

В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.

Выгодно ли это финансово

Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

В зависимости от производителя и места, где вы приобретаете новые тормозные диски, их цена может составлять от 1 до 2 тысяч рублей. Добавьте к этому незначительные траты на расходные материалы. Наверняка у вас в гараже есть инструменты, домкрат, и то же средство WD40. То есть дополнительные расходы, помимо покупки самих тормозных дисков, минимальные.

Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

Услуга Средняя цена
Снять и поставить барабан тормоза от 300 рублей
Снять и поставить задний диск тормоза от 800 рублей
Снять и поставить передний диск тормоза от 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка)
Замена барабанных колодок от 800 рублей
Замена дисковых колодок от 500 рублей

Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2113, 2114, 2115

Тормозная система работала исправно, но всё равно не идеально. Особенно, бесило биение педали при среднем нажатии на тормоз, и я хотел провести профилактику: заменить жидкость, вакуумник, прокачать.

Диски долго не выбирал, переход на R14 финансово не осилил, поэтому сток от Автореала (стоимость: 1200р. пара)

Замена тормозных дисков

clip_image002_dbfd7e7e-6944-4152-b2eb-646e6b3acff4.jpg

Процесс замены дисков в целом простой, все трудности возникают от прикипевших болтов и самих дисков к ступице. Менять можно в одну каску, помощники не требуются, если только от скуки спасут.

Как обычно ставим тачку на мослы, не забываем обеспечить надежный упор автомобилю, дабы в процессе работы он не упал нам на голову! Снимаем колесо, для удобства доступа к болтам выворачиваем суппорт на себя.
Откручиваем два болта крепления суппорта, отводим его в сторону, закрепив или же положив на какую-нибудь опору, что бы он не висел на шланге.

clip_image003_bdae3bc7-b1f6-49fb-8ffe-3d23982f9428.jpg

Затем откручиваем скобу суппорта от поворотного кулака и снимаем её, тем самым освобождая тормозной диск.

clip_image004_a1936e92-911f-482c-a622-a15aa4b4d3de.jpg

Остается открутить две последние шпильки, и можно начинать сбивать тормозной диск. Занятие это очень интересное. Тут кому как повезет – бывает, что диски соскакивают буквально через пару ударов, а иногда приходится помучится, так как диски больше не нужны. Я бил по рабочей поверхности, естественно она вся в сколах. Если же диск нужен - бьем по внутренней его части, при помощи наставленного бородка. Эту процедуру удобнее выполнять с ямы.
Место посадки диска я зачищал щеткой по металлу. Как видно на фото, есть и краска, и грязь, и обильно заливал ВД40.

clip_image005_91f141fc-a804-4371-bce7-2ebfbb47e88c.jpg

Перед сборкой я занялся покрасочными работами, особо не заморачивался, диски в легкую прошёл шкуркой, а с суппортами и скобами пришлось повозиться подольше, до идеала не шкурил.
Цвет хотелось не обычный, красный и серебристый порядком надоел уже, а так как в деревухе выбор не большой, краску взял: Автоэмаль 1К ремонтная, алкидная, цвет Адриатика 425,проехал уже более 5тысч.км, краска на месте))

clip_image006_9f85a541-2411-445e-a119-1ca04fd515bf.jpg

Чтобы ровно посадить новый диск, я наживил все болты крепления колеса, и крестом начал потихонечку затягивать, диск садился ровно, без перекосов…

clip_image007_b57d6b9a-4717-4e30-8357-be604132912f.jpg

Всё остальное в обратном порядке. И не забываем прокачать тормоза, вот тут-то и потребуется помощник. Методов прокачки в интернете полно и свой описывать не вижу смысла.

Цвет получился очень необычный, кому-то нравится, а кто-то тащится по красному.

clip_image008_2b938592-dec9-4494-94fc-1ae28514be87.jpg

clip_image009_733aa285-f386-4469-bf0d-33de8a5b34df.jpg

И вот после нескольких дней ремонта, довольный как слон, прыгаю за руль и еду проверять тормоза, и при первом же торможении я впал в ступор! ТОРМОЗОВ НЕТ! (тормозил не до отказа, а в плавном, нежном режиме, чтобы не угробить диски). Сначала вроде сцепилась, а потом поплыла. В шоке проверяю на утечку все соединения - всё в норме. Потрогал диски, - а они кипяток, и это всего лишь пару плавных остановок! Такого я не ожидал. Сразу домой, дать остыть дискам. Через некое время опять выезд - тоже самое, но немного лучше. Вот такими темпами отъездил километров 80, и с каждым разом тормоза схватывали лучше и меньше грелись.

Замена тормозного шланга ВАЗ 2113, 2114, 2115

Причины утечки в тормозной системе При двигателе, работающем на частоте вращения холостого хода, и рычаге переключения

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

 Вентилируемый тормозной диск

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

Обычные диск

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  1. Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  2. Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  3. Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Проверка износа

Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

Агрегат Предельно допустимые размеры
Толщина тормозного диска Не менее 10,8 миллиметров
Осевое биение на поверхности Не менее 0,15 миллиметра
Накладка на колодке Не менее 1,5 миллиметра
Диаметр барабанного тормоза Не менее 201,5 миллиметра

Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.

Проверка на биение
Проверка на биение

Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.

Когда требуется замена дисков

Новый вентилируемый

Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:

Замена

Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.

Изношенный элемент

Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.

  1. Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
  2. Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
  3. Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
  4. С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
  5. Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
  6. Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
  7. Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
  8. Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
  9. Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
  10. Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
  11. Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
  12. Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
  13. Снимите диск.
  14. Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
  15. Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
  16. Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
  17. Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.

В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.

Выгодно ли это финансово

Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

Комплект дисков

Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

Услуга Средняя цена
Снять и поставить барабан тормоза от 300 рублей
Снять и поставить задний диск тормоза от 800 рублей
Снять и поставить передний диск тормоза от 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка)
Замена барабанных колодок от 800 рублей
Замена дисковых колодок от 500 рублей

Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114


О сюрпризах передних тормозов “Самары” наслышаны давно. Главная причина неприятностей – перегрев тормозных дисков и колодок. Журнал в свое время подробно писал об этом (ЗР, 1995, № 5 – “Фокусы тормозов”). Знают о проблеме и на ВАЗе. Недаром “десятое” семейство обзавелось вентилируемыми дисками. Пока их на всю программу не хватает, поэтому на часть машин ставят детали от “восьмерки”. Мы же решили осуществить обратную замену – смонтировать на “Самаре” новые тормозные диски.

Вентилируемые шире штатных, поэтому пришлось приобрести также соответствующие суппорты, направляющие колодок и защитные кожухи. Правда, то и другое – большая редкость. Чаще встречаются тормозные механизмы в сборе. Естественно, при покупке необходимо убедиться в подлинности деталей. Цена их в Москве в апреле потянула на 720 рублей: тормозной механизм – 350, тормозной диск – 340, защитный кожух – 30. В общем, немало. Поэтому, наверное, на новые детали имеет смысл разориться при плановой замене уже основательно изношенных передних тормозов.

Работать можно, не прибегая к подъемнику, – достаточно установить автомобиль на надежную подставку. Специнструменты – шестигранник “на 10” и ключ “на 15”.

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Ремкомплект.Шестигранником “на 10” ослабляем болты крепления тормозного цилиндра к суппорту.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Отгибаем стопорную пластину болта крепления направляющего пальца.Удерживая ключом “на 17” направляющий палец, ключом “на 13” отворачиваем…

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

…и вынимаем болт.Поддев отверткой, снимаем пыльник верхнего пальца с направляющей колодок.

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Снимаем суппорт и тормозные колодки.Если они снабжены индикатором износа, прежде расстыковываем его разъем.

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Неизношенный индикатор годен для дальнейшего использования. С помощью пассатижей типа “Кобра” выдавливаем……и вынимаем его из отверстия в старой колодке, чтобы затем вставить в новую.

Дальше возможны варианты. Если цилиндр остается на автомобиле, то…

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

…окончательно отворачиваем болты……и отделяем суппорт от тормозного цилиндра.

Если же вы решили заменить тормозной механизм в сборе, то.

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

… утопив тонким стержнем усик контакта индикатора износа……снимаем с него пластмассовый корпус разъема. После этого провод легко продеть через резиновые держатели, фиксирующие его на тормозном шланге.

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Ключами “на 10” и “на 15” отворачиваем тормозную трубку от шланга.

При этом примите меры против утечки тормозной жидкости или подставьте под трубку емкость.

Снимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром. На этом отличия заканчиваются.

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Ключом “на 17” отворачиваем два болта……и снимаем направляющую колодок.

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Ключом “на 12” отворачиваем колесные направляющие. При этом ступицу от проворачивания удобно зафиксировать двумя колесными болтами и монтажной лопаткой.Вынув направляющие…

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

…снимаем тормозной диск.Ключом “на 10” отворачиваем три болта…

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

…и удаляем старый защитный кожух.Новый, как видите, выглядит иначе.

статья про Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

Сборку проводим в обратной последовательности. Вот что должно получиться в итоге.

К этому – несколько замечаний. Перед установкой нового диска тщательно очистите привалочные поверхности ступицы. Если биение диска велико, выньте колесные направляющие и поверните его относительно ступицы на 180° – иногда это помогает. Если нет, диски придется менять на другие. Без подбора не обойтись. И если заменили цилиндры, не забудьте прокачать тормоза!

Замена тормозных дисков на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Тормозной диск подвержен износу не менее чем тормозные колодки. От постоянных трений его толщина уменьшается, а вместе с ней и эффективность торможения.

Проверка износа дисков

Опытные мастера могут на глаз определить, что требуется замена переднего тормозного диска на ВАЗ 2114, но есть несколько пунктов, по которым вы сами можете диагностировать проблему:

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114

  • Толщина одного из дисков менее 10,8 мм;
  • Деталь деформирована в следствии механического повреждения;
  • Видны сколы и борозды на рабочей поверхности.

Ресурс дисков по заявлению изготовителя 100000 километров, но автолюбители говорят, что они редко могут ходить более 70000 километров. При этом для такого срока службы, приходится вовремя менять тормозные колодки и проводить самостоятельную диагностику хотя бы раз в 3 месяца.

Если не выполнять меры предосторожности при эксплуатации автомобиля, то из-за плохой работы механизма тормозов можно создать аварийную ситуацию на дороге.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Проверка износа

Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

Агрегат Предельно допустимые размеры
Толщина тормозного диска Не менее 10,8 миллиметров
Осевое биение на поверхности Не менее 0,15 миллиметра
Накладка на колодке Не менее 1,5 миллиметра
Диаметр барабанного тормоза Не менее 201,5 миллиметра

Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.

Проверка на биение

Проверка на биение

Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.

Еще один важный момент — проверка перемещения колодок. Поковыряйте их отверткой. Если движение тяжелое, они будут зажимать диск, и с течением времени колодки попросту разрушатся вместе с диском.

Необходимый инструмент

Замена тормозного диска своими руками не требует специализированных технических знаний, достаточно подготовить необходимый инструмент для проведения работ по списку:

  • Домкрат;
  • Баллонный ключ;
  • Ключ на 12 и на 17;
  • Молоток и деревянный брусок;
  • Жидкость WD-40 или её аналог.

Процедура замены занимает от 3 до 5 часов, в зависимости от вашего опыта в ремонте.

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

bb124616-8d52-42d4-b415-54645adcea07.jpg

Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  1. Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  2. Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  3. Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Процесс замены

  1. Для начала устанавливаем автомобиль на площадку, где будем производить ремонт. Ставим на стояночный тормоз и для безопасности подкладываем подпорки под задние колеса.
  2. Баллонным ключом срываем гайки на колесе, после домкратом поднимаем автомобиль и снимаем деталь.
  3. Теперь нам нужно выкрутить руль в противоположную сторону от ремонтной, чтобы можно было проще добраться до болтов крепления суппорта.
  4. Отверткой разводим колодки, вдавливая тормозной цилиндр во внутрь.
  5. На задней части ступицы расположены два болта на 17, которые держат механизм в сборе со скобой, откручиваем его полностью.
    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114
  6. Отсоединяем крепеж тормозного шланга от стойки и снимаем элемент. Не оставляйте суппорт висеть на тормозном шланге, аккуратно положите его на что-то или подвесьте на проволоку.
  7. Далее нам нужно открутить два штифта, которые держат сам тормозной диск. Делается это ключом на 12.
    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114
  8. Теперь можно снять его. Если усилиями рук он не снимается, можно молотком равномерно подбить его с задней части.
  9. После снятия нужно очистить место прилегания тормозного диска к ступице.
    Замена тормозных дисков ВАЗ 2114
  10. Когда элемент подготовлен, можно устанавливать новую деталь и собрать все в обратном порядке.

Прежде чем выезжать на проезжую часть, стоит проверить эффективность тормозной системы. Для этого нужно прокатиться с малой скоростью по площадке и затормозить несколько раз.

Признаки изношенных тормозных дисков

Без диагностики выявить неполадку можно, если наблюдаются подобные признаки:

  • Увеличился провал педали при нажатии на тормоз;
  • Автомобиль тормозит рывками;
  • Во время торможения, особенно на высокой скорости, чувствуется вибрация;
  • Свист или скрежет при торможении.

Когда во время эксплуатации авто возникают подобные ситуации, необходимо сразу же принять меры по их устранению.

В последнее время огромной популярностью среди любителей автотюнинга пользуются вентилируемые диски. Их главное отличие от обычных – это наличие на рабочей поверхности деталей отверстий и канавок (проточек). Такая конструкция позволяет существенно уменьшить нагрев при интенсивном торможении. Стоят такие диски от 2500 рублей за комплект.

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114 своими руками

Стоит ли их устанавливать? Если вы не являетесь сторонником спортивной езды и резких торможений – переплачивать нет нужды. Смело ставьте штатные детали. Если же вы участвуете в гонках или просто привыкли к агрессивному вождению – лучшим решением будет установка вентилируемых дисков. С их монтажом, конечно, хлопот побольше, но и разницу с обычными вы почувствуете сразу.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

На самом деле замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 — это не очень сложный процесс. Данную работу вполне можно выполнить своими руками. На это у вас уйдет около 5 часов при грамотном и аккуратном подходе. Спешить не стоит, ибо это может привести к более серьезным последствиям.

Помимо замены дисков, рекомендуем обратить внимание на текущее состояние колодок. Обычно их меняют одновременно.

Как снять тормозной диск ваз 2114

Какой тормозной диск выбрать?

На первые автомобили семейства Самара ставился 8 клапанный двигатель. Тогда не требовалось эффективного торможения и варианты тормозных дисков были размером R13 вентилируемые и невентилируемые. С 2000 годов начали устанавливать 16 клапанный двигатель и размер механизма был также увеличен до R14, и они ставились только вентилируемого типа.

Однозначно при покупке нужно обращать внимание на марку тормозного диска, качество его исполнения и отзывы автовладельцев. Цена за невентилируемые изделия будет около 700 рублей за штуку, на вентилируемые около 1000 рублей. Если рассматривать размер R14, то цены на модели в среднем 1500 рублей.

Ознакомившись с отзывами автовладельцев можно выделить несколько марок, которые чаще всего рекомендуют к приобретению:

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114

  • Lada –750 рублей;
  • Lada SPORT – 1150 рублей;
  • Valeo – 1250 рублей.

Рекомендуется вместе с тормозными дисками сразу заменить передние колодки, так как на старых вероятнее всего осталась выработка от предыдущих дисков.

Стоимость данного ремонта в автосервисе

Замена тормозных дисков ВАЗ 2114

Если вы хотите обслужить автомобиль в автосервисе, то помимо бюджета, потраченного на покупку новых деталей, вам придется потратиться еще и на оплату работы мастера. В среднем за замену тормозного диска мастера берут от 1000 рублей, а за замену колодок от 500 рублей.

Значит, обслуживая автомобиль в сервисе, сумма ремонта вырастает примерно на треть. Конечно, опытный мастер сможет проверить все узлы тормозной системы в машине и укажет на дополнительные неисправности — это однозначно плюс обращения в автосервис.

Но если у вас есть весь необходимый инструмент, место где можно провести ремонт и даже небольшой опыт, выполнить замену тормозных дисков своими руками будет не так уж и сложно. Это поможет сэкономить на обслуживании своего автомобиля.

Покупая запчасти, нужно обязательно смотреть на отзывы и в магазине проверять качество изготовления. Это поможет обнаружить брак. Обязательно после ремонта убедитесь в том, что тормозная система работает исправно, не выезжая сразу на проезжую часть. Первые нажатия на педаль могут быть неэффективными, и в любом случае, требуется небольшая притирка механизма.

Замена задних дисков

  • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками в целях безопасности проведения работ;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта, аккуратно извлекаем барабан с посадочного места. При необходимости постукиваем по периметру для ослабления фиксации;
  • Проводим дефектовку полости, фрикционных накладок, распорной планки, прижимной пружины, троса ручного тормоза.

Завершаем ремонт установкой нового барабана. Последующая профилактика через 30000 км.

Читайте также: