Как прокачать тормоза на фольксваген поло седан

Обновлено: 22.04.2024

Volkswagen Polo Sedan STYLE Toffee › Бортжурнал › Замена Тормозной жидкости на коленке

Доброго времени суток! Прокачивал тж вместе с отцом так уже машине исполнилось 3 года.

(Часть фотографий и текста взята с других сайтов)
Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле по регламенту технического обслуживания «Фольксваген Поло» седан, предписанному заводом-изготовителем рекомендуется проводить через три года эксплуатации, все последующие замены — через два года.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде С помощью двух домкратов и снятия колес по очередно, вместе с помошником.

Нам понадобится следующее оборудование
— Домкрат
— Ключ баллонник
-Бутылка 0,6
-Аэратор (трубка) для слива старой ТЖ (150)
-Ключ прокачной (97 руб) (по факту не понадобился так как из за бортика барабанов не было возможности подлезть и открутить болт)
-Ключи на 8 для переднего болта и ключ на 11 для заднего болта.
-ТЖ (520 руб)
-Желательно шприц или груша для откачки с бачка (я забыл поэтому пришлось чуть дольше прокачивать)
Доп. материал
— WD-40 что бы легче открутить болт (ну и после руки отмыть =)_)
-Ветошь
— Пленка

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Установив фильтр в бачок, заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Замена жидкости гидропривода тормозной системы VW Polo седан
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

тормозной механизм правого заднего колеса;
тормозной механизм левого переднего колеса;
тормозной механизм левого заднего колеса;
тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса и снимаем с него защитный колпачок. (после не забыть установить его обратно).

Накидным ключом «на 8 или 11» отворачиваем штуцер прокачки (что бы не сорвать шляпу болта сначала немного закрутил, а после уже откручивал его на 1/2 оборота для прокачки).
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Помощник нажимает на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.
При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Прокачка тормозов Volkswagen Polo

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Volkswagen Polo?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Volkswagen Polo с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Volkswagen Polo.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Volkswagen Polo ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:

  1. Заметно увеличивается длина тормозного пути.
  2. Остановка происходит рывками.
  3. Ход педали также увеличивается.
  4. Педаль тормоза Volkswagen Polo становится неестественно мягкой, «ватной».




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Volkswagen Polo?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Volkswagen Polo недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Volkswagen Polo, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Volkswagen Polo с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Polo?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Volkswagen Polo требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Volkswagen Polo.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Volkswagen Polo после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Volkswagen Polo, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Volkswagen Polo, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Volkswagen Polo, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Volkswagen Polo?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Volkswagen Polo на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Замена жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления Volkswagen Polo седан

Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Установив фильтр в бачок, заливаем в бачок новую тормозную жидкость. Предстоит прокачать гидроприводы тормозной системы и сцепления до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Замена жидкости гидропривода тормозной системы VW Polo седан

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.

Прокачку тормозов проводим с помощником.

2276-6-12-02-01

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

2276-6-12-02-02

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

2276-6-12-02-03

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

Замена жидкости гидропривода сцепления VW Polo седан

Работу проводим с помощником.

Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре. При необходимости доливаем рабочую жидкость.

2276-6-6-03-01

2276-6-6-03-02

2276-6-6-03-03

Емкость желательно установить ниже уровня штуцера.

Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.

При нажатой педали сцепления отворачиваем на 1/2–3/4 оборота штуцер прокачки. При этом жидкость вытесняется в емкость. Удерживая педаль нажатой, заворачиваем штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.

После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачек. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Прокачка тормозов на Volkswagen Polo Sedan.

Когда устанавливал задние дисковые тормоза, знал что необходимо будет прокачать контуры тормозов. Обычно это делал вдвоем с помощником, но в этот раз как-то все были заняты, да и я особо не искал кого-то для помощи, а решил залезть в интернет и посмотреть, как выходят из данного положения другие. Мне попался интересный способ прокачки тормозов без помощи второго человека. Данный вариант может быть многим уже известен, но решил поделиться им с теми, кто еще не знает.
Итак. Все компоненты для этого были куплены и собраны. Когда тормоза были установлены и дело дошло до прокачки, опробовал данный способ на деле. Скажу честно, результатом был очень доволен, и когда помогал товарищу с тормозами, воспользовался данным способом еще раз. Им можно прокачивать как системы без ABS, так и авто с ABS и ESP (проверено лично). Для этого нам понадобится:
— Крышка от бачка с тормозной жидкостью;


— Сосок бескамерного колеса;


— Насосный шланг с установленными с двух сторон зажимами для накачки колес;


Крышку можно приобрести на разборке, так как новая стоит дорого и для этих целей жалко отдавать такие деньги (лично я купил на разборке за 50р.). Так же подходят крышки от некоторых канистр с маслом. Остальное (шланг и сосок) можно купить в автомагазине.

Берем крышку, сверлим в ней отверстие (не помню, но вроде 14 мм) и вставляем в него сосок. Можно добавить немного силиконового герметика, но большой роли он не сыграет. Получается вот такое приспособление:


Накачиваем запасное колесо давлением 1,5 атм.
Далее все просто. Приготовив емкость и одев шланг на штуцер тормозного суппорта/цилиндра, откручиваем родную крышку с тормозного бачка. Подливаем немного жидкости. Накручиваем приспособление на бачок. Одеваем один конец шланга на приспособление.


Другой подключаем к запасному колесу. И спокойно прокачиваем тормозную систему.
При прокачке за уровень тормозной жидкости очень сильно можно не волноваться, она не бьёт под огромным давлением, поэтому уходит не сильно быстро, но главное не забывать об этом.

Выкладываю видео по прокачке. Сразу хочу извиниться за качество съемки (снимал на телефон). Так же прошу прощения, за то, что в ролике не видно, как течет жидкость в шланге (телефон не дал нормально сфокусироваться), хотя она течет и пузырьки воздуха довольно хорошо выходят. Во всяко случае смысл должен быть понятен.

Меняем тормозную жидкость автомобиля Фольксваген Поло седан

Первые автомобили с ДВС, появившиеся в конце позапрошлого века, могли разгоняться до абсолютно невообразимой скорости − более 10 км/ч. Вроде бы скорость небольшая, но и ее бывало достаточно для получения травм, несовместимых с жизнью.

Примерно в то же время Фредерик Вильям Ланчестер, который понял, какую опасность представляет автомобиль, запатентовал первый дисковый тормоз. Устройство было разработано специально для смельчаков, любящих «полихачить» на дороге. Так зародилась история первых тормозных систем.

В наше время тема правильной и надежной работы тормозных элементов крайне важна. С каждым десятилетием скорости растут как на дрожжах, порой достигая совершенно космических показателей. В таких условиях тормоз становится ключевым звеном в жизни автомобиля.

Схема тормозной системы

Тормозная система требует своевременного ухода, так как от нее зависят жизни окружающих людей и тех, кто находится внутри автомобиля.

Немецкие технологии − одни из самых продвинутых на мировом рынке. Но даже они требуют тщательного мониторинга. Фольксваген Поло, выпускаемый с 1975 года − это одна из наиболее популярных моделей в Европе и России. Тормозные механизмы седана Поло, сдобренные множеством вспомогательных систем курсовой стабилизации, имеют примерно одинаковую схему работы, применимую к другим современным маркам машин.

Принцип работы тормозной системы

Принцип прост: под давлением срабатывает механизм суппорта − тормозные колодки, установленные с двух сторон, зажимают вращающийся тормозной диск, и автомобиль начинает снижать скорость.

При этом взаимодействии устройство сильно нагревается. Чем интенсивнее торможение, тем выше температура нагрева колодок и тем быстрее деформируются и изнашиваются элементы тормозной системы.

Кроме того в систему через небольшие трещины в шлангах может проникать влага, которая заметно снижает точку кипения тормозной жидкости, что негативно сказывается на поведении авто.

Емкость с жидкостью DOT4

Попадание воздуха внутрь также ухудшает работоспособность устройства − педаль тормоза/сцепления становится «мягкой», снижаются показатели торможения.

Для седана Фольксваген Поло частота замены зависит от степени эксплуатации автомобиля. Чем больше километров проезжает авто, тем чаще необходимо проверять состояние тормозной системы. Стандарт для Поло седана − 1 раз в 2 года.

Видов тормозной жидкости на рынке много. Самым распространенным является DOT 4 − универсальное средство для современных автомобилей, реализуемое во всех уголках мира. Этот оригинальный препарат, гарантирующий высокую степень безопасности на дороге, идеально подходит для Поло седана.

Пошаговое руководство по замене

Полная замена подразумевает работу с бачком, где хранится тормозная жидкость, а также прокачку гидропривода тормозной системы и сцепления седана.

В процессе замены потребуются следующие вещи: тормозная жидкость, ключ на «11», отвертка, шприц, эластичный прозрачный шланг и небольшая емкость.

Проще всего поменять старую жидкость на новую в бачке. Последовательность действий такая:

  1. Ставим автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот, находим бачок с желтой крышкой − это емкость, в которой находится тормозная жидкость.

Отвинчиваем крышку

Поддеваем фильтр

Вынимаем фильтр

После всех действий следует незамедлительно приступать к прокачке гидропривода тормозной системы седана. Здесь следует соблюдать определенную последовательность. Замена происходит сначала на правом заднем механизме, затем на левом переднем, потом на левом заднем и, наконец, на правом переднем устройстве.

Перед работой обязательно необходимо проверить уровень «тормозов» в бачке.

В процессе прокачки правого заднего колеса потребуется помощник:

    Штуцер прокачки очищаем от грязи и убираем защитный колпак.

Очищаем штуцер

Подсоединяем шланг

Прокачиваем тормоза

Те же самые действия необходимо выполнить с оставшимися тормозными механизмами седана. Важный моментом в процедуре является постоянный контроль уровня тормозного раствора в бачке. Если он понизился, то в бачок следует долить требуемое количество жидкости.

Третьим этапом по замене «тормозов» является прокачка гидропривода сцепления на Поло седане.

Перед началом также проверяем уровень раствора в бачке. Все действия нужно проводить в паре с помощником.

    Прежде всего, необходимо снять защитный колпачок со штуцера на главном цилиндре сцепления.

Снимаем колпак

Накидываем ключ

Крепим шланг

Это не единственный вариант операции по замене жидкости. Всю процедуру можно выполнять самостоятельно без посторонней помощи:

  1. Автомобиль следует установить на смотровую яму так, чтобы можно было свободно перемещаться между всеми тормозными контурами колес.
  2. При помощи обычного шприца откачиваем старый раствор и доверху заливаем новый.
  3. На все четыре штуцера необходимо нацепить небольшие резиновые трубки, направив их свободные концы в прозрачные емкости.
  4. Откручиваем ключом все штуцеры.
  5. Контролируем одновременно наполнение сосудов старой жидкостью и состояние бачка под капотом. Важно не допустить осушения последнего. Для этого периодически подливаем нового раствора.
  6. Быстрее всего «расходует» жидкость штуцер переднего левого колеса. Как только в емкости окажется около 200 мл жидкости, механизм можно закрывать.
  7. Затем ожидаем прокачку переднего правого цилиндра. Когда в сосуде скопится около 200 мл раствора, штуцер можно перекрывать.
  8. Та же методика применяется к двум оставшимся колесам.
  9. Плотно затягиваем все штуцеры, устанавливаем на них защитные колпачки.
  10. Напоследок проверяем уровень тормозной жидкости в бачке.

Своевременный мониторинг тормозной системы на Поло седане − это ключ к безопасному и уверенному управлению автомобилем в экстремальных ситуациях. При аварийном торможении без правильно прокачанных «тормозов» водителя не спасут даже современные технологии (типа антиблокировочной системы), применяемые в большинстве иномарок.

Общий принцип замены тормозной жидкости Вы можете увидеть, просмотрев следующее видео:

Прокачиваем тормоза самостоятельно: несколько простых рекомендаций


Чтобы тормозная система автомобиля служила долго, надежно и без неприятных сюрпризов, ее нужно обслуживать. В том числе требуется прокачка тормозов. О том, как это сделать, можно узнать в этой статье.

Прокачать тормоза самостоятельно: как это сделать

По ряду причин (выход из строя отдельных частей тормозной системы, замена тормозной жидкости или ремонт тормозов) в гидравлических тормозах наряду с тормозной жидкостью присутствует определенное количество воздуха.

Прокачиваем тормоза самостоятельно: несколько простых рекомендаций

Поскольку все тормозные характеристики построены на том, что жидкость не меняет свой объем при физическом воздействии, а воздух, как известно, достаточно хорошо сжимается, такой нежелательный воздух способен ослабить тормозную систему или даже привести к выходу из строя.

Поэтому прокачка нужна, чтобы полностью удалить из гидросистемы тормозов весь воздух без остатка.

Когда нужно прокачивать тормоза

Прокачивать тормоза обычно нужно раз в два года или через 55 тысяч километров. После ремонта или замены тормозной жидкости требуется прокачка тормозной системы.

Прокачиваем тормоза самостоятельно: несколько простых рекомендаций

Также нужна прокачка тормозов при появлении следующих симптомов тормозной системы:

  • педаль тормоза стала «мягкой»;
  • чтобы увеличить рабочий ход педали тормоза;
  • есть периодические выходы из строя одной и той же педали;
  • чтобы увеличить тормозной путь.

Процедура прокачки тормозов

При прокачке тормозной системы следует строго придерживаться порядка. Например, для классики со стандартной компоновкой тормозных контуров последовательность прокачки будет следующая: правое заднее колесо, левое заднее колесо, правое переднее колесо и затем левое переднее колесо.

В случае диагональных тормозных цепей необходимо начать с правого заднего колеса, перейти к левому переднему, затем прокачать левое заднее колесо и завершить процесс прокачкой правого переднего колеса.

Как прокачивать тормоза

Нужно заполнить бачок тормозной жидкости до максимального уровня. Подвешенный к колесу, открутить и снять. Нужно убрать грязь с выходного патрубка тормозного механизма и снять защитный колпачок.

Прокачиваем тормоза самостоятельно: несколько простых рекомендаций

Затем надеть пластмассовый фитинг, нейлоновую или резиновую трубку, второй конец которой упирается в дно емкости, налитой тормозной жидкостью, так, чтобы конец трубки был погружен в жидкость на дне емкости.

С интервалом в 1 секунду нужно сделать резкую качку на 3-4 педали, удерживая ее нажатой после последнего переката. Затем включить выпускной штуцер примерно на 1/2 оборота. Из трубки помимо потока тормозной жидкости будут выходить пузырьки воздуха.

После того, как жидкость перестанет вытекать из трубки, нужно снять штуцер, и отпустить педаль тормоза. Нужно долить тормозную жидкость в бачок, сделать 3-4 резких качки и зафиксировать педаль в нажатом положении.

После открыть кран, выпуская часть жидкости с воздухом. Затягивая штуцер, нужно отпустить педаль тормоза. После повторить процедуру откачки до тех пор, пока из патрубка не будет вытекать исключительно одна без пузырьков воздуха тормозная жидкость. Снять штуцер с трубкой и надеть на него колпачок.

Колесо ставят на направляющие пальцы диска и надежно фиксируют болтами. Затем нужно перейти к следующему колесу. Это процедура прокачки тормозов.

Как прокачать тормоза на Фольксваген Поло?

Какая тормозная жидкость в поло?

Официальный производитель Фольксваген Поло седан рекомендует использовать только оригинальную тормозную жидкость, артикульный номер которой B 000 750 M3. Она полностью соответствует условиям работы тормозной системы. Стоимость фирменной тормозухи составляет 600-800 рублей.

Как прокачать сцепление на Фольксваген Поло?

Сколько тормозной жидкости Поло седан?

Первая замена тормозной жидкости в Поло Седан производится через 3 года после начала эксплуатации автомобиля, затем каждые 2 года. При проведении работ используется 1 литр состава. При этом с задних тормозных цилиндров сливается по 0,3 литра, с передних тормозных цилиндров сливается по 0,2 литра тормозной жидкости.

Когда менять тормозную жидкость Фольксваген Поло?

Первую замену тормозной жидкости на новом автомобиле по регламенту технического обслуживания «Фольксваген Поло» седан, предписанному заводом-изготовителем рекомендуется проводить через три года эксплуатации, все последующие замены — через два года.

Как проверить уровень тормозной жидкости Фольксваген Поло?

Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Какой антифриз заливать в фольксваген поло седан?

Производитель рекомендует использовать в системе охлаждения двигателя VW Polo седан антифриз G12, G12++, G13. G12 — имеет допуск соответствия VAG TL-774D, и является наиболее ранним вариантом разработки (конец 90-х годов прошлого века). В настоящее время под маркой VAG не выпускается.

Как правильно прокачать главный цилиндр сцепления?

Прокачка сцепления выполняется по следующему плану:

В пустую емкость необходимо налить около 200 миллилитров новой тормозной жидкости и опустить в нее резиновый шланг; Следом перепускной клапан отворачивается на один оборот и дается команда помощнику выжать педаль сцепления до упора.

Как правильно прокачать сцепление на ниве?

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью. Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота. При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

Что нужно для замены тормозной жидкости?

Помощник давит на педаль тормоза и фиксирует её в нажатом состоянии, вы же при зафиксированной педали открываете на половину оборота прокачной штуцер и выпускаете часть тормозной жидкости в шприц и сразу закручиваете штуцер обратно. Так нужно повторять до тех пор, прока не пойдет свежая тормозная жидкость.

Не прокачиваются тормоза

А Я вот тоже прокачивал тормоза на машинке где и ABS и ESP присутствует.
первые два раза ( 1. дедовским, 2. с заведёным авто) результата не дало.
Педаль утопала при длительном нажатии.
Перед прокачкой обложился бумагами. Там через VAGCOM нужно кудато зайти, и система сама включит насос и создаст давление. Не получилось.
В общем решил спровоцировать работу ESP, Чтоб насос включился. Снял передние колёса и вывесил их. Включил "D" коробка автомат. Дал газку. И одно колесо тормозил доской подпирая тормозной диск снизу как бы рычагом. Естественно система поджимала тормоза на другом колесе пытаясь прокручивать, то что держу. В общем перед прокачки каждого колеса проводил эту процедуру. Изврат, но что делать. Время подпирало, до утра не хотел с ней сидеть и уезжать без результатов тоже.

Кстати вот вырезка из доков:

Прокачка тормозной системы
Прокачка тормозной системы описана в документации на устройство для наполнения и
прокачки тормозной системы -VAS 5234- и устройство для наполнения и прокачки тормозной
системы -V.A.G 1869-.
 Прокачка тормозных систем автомобилей, оборудованных ABS, осуществляется так же, как и у
автомобилей без данной системы.
 Использовать только новую тормозную жидкость по стандарту США FMVSS 116 DOT 4.
 Оригинальная тормозная жидкость VW/Audi соответствует этой спецификации.
 Тормозная жидкость ядовита. Не допускается попадание тормозной жидкости на лакокрасочное
покрытие, так как это приведет к его повреждению.
 Тормозная жидкость гигроскопична - притягивает влагу из окружающего воздуха. Хранение
тормозной жидкости допускается только в закрытых ёмкостях.
 При обнаружении капель тормозной жидкости - смыть большим количеством воды.


Только в автомобилях, оснащенных ABS/EDS/ASR/ESP
В автомобилях с ABS/EDS/ASR/ESP Bosch 5.3 для прокачки тормозной системы необходимо сначала подать сигнал на гидронасос ESP через базовую настройку, номер группы индикации 2 → Базовая настройка в режиме „Ведомый поиск неисправностей“ с помощью тестераVAS 5051.
Для этого с помощью кнопки Sprung/Переход перейти в „Funktions-/Bauteileauswahl/Выбор
функции/компонента“.

На автомобилях с ABS/EDS/ASR/ESP Bosch 5.7 гидронасос ESP не установлен.
Для прокачки гидравлического блока необходимо создать давление не менее 2 бар.

Читайте также: