Как прокачать тормоза на газ 53

Обновлено: 12.05.2024

ГАЗ 53 3307 SONIC › Бортжурнал › тормоза. вакуумная система

с вакуумной системой пришлось подумать, и много чего поменять и изменить в ней.начиная от медных трубок, которые лично меня никак не устраивали, и рессиверов заводских, которые подобие консервной банке, и которые можно проткнуть попросту ножом, а их ценник на новые за штуку у нас чуть больше трех тысяч. в общем от трубок ушел, от рессиверов тоже, и даже сократил их количество. смотрел, как многие владельцы попросту убирают эти банки и делают напрямую, но это сказывается на эффективности тормозов и усилия нажатия на педаль, так говорили многие и я сам, прокатившись на одной такой машине это почувствовал. по сути рессивера эти стоят для того, чтобы оставался запас отрицательного давления, на случай, если мотор заглох в движении, и этого запаса хватало на 3-4 нажатия на педаль с полноценной работой вакуумных усилителей, но видимо еще и этот запас отрицательного давления сглаживает его недостаток например на низких оборотах двигателя при движении, и восполняется затем при повышении оборотов, в целом пришел к выводу, что рессивер то все- таки нужен, но его достаточно одного на два контура, например Зиловского воздушного, его объем ну почти равен объему двух заводских на Газике, зато его толщина металла меня вполне устраивала, тем более, что в нем достаточно штуцеров, чтобы не делать тройники на трубках, а запитать каждый ВУТ напрямую от рессивера.
итак, с рессивером определился, взамен медных трубок пришел к трубкам ПВХ от камазовской тормозной системы, трубки для воздуха, давление выдерживают, морозостойкие, гнутся неплохо, зато устойчивы к коррозии и с ними меньше хлопот, чем с медными, я имею ввиду при проведении по раме и кабине.
ВУТ я поставил оба новые, вместе с цилиндриками, хотя и ценник на них тоже кусается. рессивер выкрасил, внутри просушил и залил немного совсем масла на сухую, чтобы немного обезопасить нутро от ржавчины. установил его за левую пассажирскую подножку кабины на раму.

рессивер непосредственно соединил шлангом с впускным коллектором, на входе в рессивер стоит обратный клапан, который предотвращает потерю отрицательного давления на заглушенном ДВС, с клапаном пришлось немного повозиться, новых их в продаже я не нашел, поменял резиновый пятак на маслостойкую резину, проверил- держит неплохо. пришлось немного перерезать резьбу, так как она не подходила в рессивер по диаметру, и установил его на место.

родные муфты для трубок из ПВХ стояли быстросъемные конические, от них я ушел, так как они рассчитаны на высокое давление, чем оно выше, тем муфты сильнее обжимают трубку и тем они герметичнее, у меня же давление отрицательное, и я решил, что они будут пропускать воздух, если я не прав, то поправьте меня.
муфты собрал сам, штуцера из гидравлики взял, подобные тракторным на МТЗ, а гайки, конусы и гильзы от Маза тормозных муфт. гильза вставляется в ПВХ трубку, чтобы конус ее не деформировал при затягивании, фото нет как делал я, у меня сами конусы из гидравлики остались, и они имеют резиновые уплотнения как снаружи, так и внутри, ну и все это дело я при монтаже обработал резьбовым герметиком.

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ-53

Тормозная система ГАЗ 53 гидравлическая, состоит она из 3 механизмов: рабочих, запасных и стояночных тормозов. На самом деле система гидравлики одна, но разделенная на контуры, каждый из которых условно и считается запасным. Интересно еще и то, что тормозная система ГАЗ 53 имеет сигнализатор на приборной панели. То есть в случае падения давления внутри гидравлики об этом водителю сообщить красная лампа.

тормозная система газ 53

Схема тормозной системы Газ 53

Принцип работы тормозов в ГАЗ 53

тормоза газ 53

Конструкция самих тормозных прокладок идентичная, отличающаяся только размерами некоторых деталей. Износ колодок инспектируется через специальные отверстия (визуально). Объем тормозной жидкости в системе можно посмотреть через расширительный бачок, который расположен уже под капотом.

Именно с него должен начинаться ремонт тормозной системы ГАЗ 53.
А стояночный тормоз работает независимо по тягам. Так сделано по той причине, что в момент, когда двигатель не работает, поддерживать актуальное давление в гидроваккумной системе невозможно. Да и выходит из строя стояночный тормоз крайне редко, как правило, исключительно из-за износа колодок, которыми сжимается диск.

Неисправности тормозной системы

Основные неисправности тормозной системы ГАЗ-53 следующие:

газ 53 тормозная система

  1. Увеличение холостого хода педали тормоза (недостаточный уровень тормозной жидкости или непосредственно механическое повреждение колодок).
  2. Нерастормаживание (необходима проверка зазора цилиндра гидровакуумного усилителя).
  3. При торможении происходит занос (говорит о наличии замасливания или протечки тормозной жидкости). Схема подробно объясняет, почему так происходит: контур соединяет заднее и переднее колесо одновременно.
  4. Полное отсутствие тормозов (разгерметизация главного цилиндра или отсутствие тормозной жидкости).

Более того, его включение может привести к самопроизвольному включению двигателя газ 53 при скатывании транспортного средства. Тормозная система автомобиля ГАЗ сделана таким образом, что каждый из контуров функционирует раздельно (соответственно, задние и передние тормоза).

система тормозов газ 53

Работа тормозной системы грузовика ГАЗ 53

В момент отсоединения рекомендуется снять крышку с расширительного бачка, так как у тормозов ГАЗ сохраняется определенное невысокое давление системы. Это предотвратит разливание тормозной жидкости.

Ремонт тормозной системы

Ремонт тормозной системы ГАЗ 53 нужно начинать с диагностики давления. Если с ним все в порядке, как и с колодками (не более естественного износа), то нужно изучать работу каждого контура. Не проблема, если не работает только один из них. При этом автомобиль сохраняет возможность своей эксплуатации, но при резком торможении может быть занос. Скорее всего, это либо поврежденный тормозной барабан, либо попадание масла в область тормозных колодок и диска, либо неисправный гидроусилитель.

гидровакуумный усилитель газ 53


Неполадки гидроусилителей могут исправляться исключительно заменой, при чем непосредственно после его установки обязательно выполняется регулировка давления и, собственно, прокачка тормозов. Делается до тех пор, пока тяга сможет нормально двигаться при нажатии педали без чрезмерного усилия.

Если же поврежден барабан тормозной задний ГАЗ, то придется менять все искривленные втулки, а также сами колодки.

тормозные колодки газ 53

Тормозные колодки для Газ 53

Прокачка тормозов выполняется для выхода воздуха из трубок и самих цилиндров. Если все будет выполнено правильно, то сигнальная кнопка после включения двигателя и 10-20 нажатий педали погаснет. В противном случае нужно искать пробоину, через которую утекает тормозная жидкость.

Стояночное обслуживание тормозов

Регулировка тормозов выполняется через каждые 2-3 тыс. км эксплуатации в загруженном состоянии. Хотя можно ориентироваться на звук, который она издает. Скрип является нормальным только после замены колодок в период притирки. Если же это происходит постоянно, то, по всей видимости, втулки просто проржавели, либо сам диск и барабан деформированы.

Как Прокачать Тормоза На Газ 53

Гидравлическая тормозная система ГАЗ 53, она состоит из 3-х механизмов: рабочего, запасного и стояночного тормозов. На самом деле гидравлическая система одна, но разделена на цепи, каждая из которых условно считается резервной. Также интересно, что у тормозной системы ГАЗ 53 есть индикатор на приборной панели. То есть, если давление в гидравлической системе падает, водитель должен быть проинформирован о красной лампе.

Схема тормозной системы Газ 53

Сам тормоз управляется через главный тормозной цилиндр, который впоследствии подключается к усилителям с гидравлическим приводом.

Принцип действия тормозов в ГАЗ 53

Стоит начать с того, что тормозная система ГАЗ работает раздельно вдоль осей. Это предотвращает дополнительную нагрузку от кузова на трансмиссию при внезапной остановке. Следовательно во-первых Тормоз применяется к задней оси, но не к передней оси. Если прицеп подключен, он будет тормозить первым. То есть гидравлический вакуумный усилитель тормозов включается попеременно с задержкой в ​​доли секунды.

Конструкция самих тормозных колодок одинаковая, только разные размеры некоторых деталей. Износ колодок проверяется через специальные отверстия (визуально). Количество тормозной жидкости в системе можно увидеть через расширительный бачок, который уже находится под капотом.

Как Прокачать Тормоза На Газ 53

Вот где должен начаться ремонт тормозная система ГАЗ 53.

И стояночный тормоз работает независимо от тяги. Это связано с тем, что когда двигатель не работает, невозможно поддерживать фактическое давление в гидравлической системе хранения. Да, и стояночный тормоз выходит из строя очень редко, обычно исключительно из-за износа колодок, сжимающих диск.

в качестве накачать тормозит в одиночку, без посторонней помощи.

Я использовал этот простой метод в течение многих лет. Добавлю, что при заполнении пустой системы рекомендуется сначала.

Вакуумный газ-53 проверка

Как добавить тормозную жидкость ГАЗ 53 Подпишитесь на канал.

Неисправность тормозной системы

Основные неисправности тормозная система ГАЗ-53 работает следующим образом:

  1. Увеличенная тормозная педаль холостого хода (недостаточный уровень тормозная жидкость или прямое механическое повреждение прокладок).
  2. Нет торможения (проверьте зазор цилиндров гидравлического вакуумного усилителя).
  3. При скользящем торможении (указывает на смазку или утечку тормозная жидкость) Диаграмма подробно объясняет, почему это происходит: схема соединяет задние и передние колеса одновременно.
  4. Отсутствие тормозов (разгерметизация) главный цилиндр или нет тормозной жидкости).

Почти все эти неисправности связаны с низким давлением в системе, поэтому сигнал отправляется на приборную панель. Исключением является ручной тормоз, который работает независимо. Вместо этого рекомендуется использовать переключение передач для соединения коробки передач с двигателем. Но нужно помнить, чтотормоз»Неэффективно на подъемниках.

Кроме того, его включение может привести к включению газа двигателя 53 при движении автомобиля. Автомобильная тормозная система ГАЗ спроектирована таким образом, что каждая из цепей функционирует отдельно (соответственно, задние и передние тормоза).

ГАЗ грузовая тормозная система 53

То есть, даже если один из них выходит из строя, автомобиль все равно можно остановить. Наиболее распространенными неисправностями являются воздух, поступающий в гидравлику, и износ колодки. С последними совершенно ясно, что их придется заменить на новые, но если в цилиндре будет воздух, то потребуется так называемая откачка и заполнение тормозной жидкостью. Это делается через дополнительный резервуар с металлическим отводом трубки.

Рекомендуется снимать крышку с расширительного бачка во время отключения, так как тормоза ГАЗ сохраняют некоторое низкое давление в системе. Это предотвратит проливание тормозной жидкости.

Регулировка выполняется при нажатии педали тормоза. Соответственно вам понадобится помощник. Или вы можете просто пойти на станцию ​​техобслуживания, где у вас есть необходимое оборудование для контроля давления в гидравлике.

ТО Тормозной системы ГАЗ-53

При техническом обслуживании тормозной системы ежедневно проверяют: действие ножного и ручного тормозов, герметичность соединений трубопроводов и деталей гидравлического и пневматического приводов тормозов и системы вакуумного усилителя.

Во время работы автомобиля периодически проверяют давление воздуха в системе пневматического привода по манометру, установленному на щитке в кабине шофера.

Первое техническое обслуживание включает следующие дополнительные работы: проверку шплинтовки пальцев штоков тормозных камер пневматического привода тормозов и величину свободого хода педали тормоза и рукоятки ручного тормоза (при необходимости производится соответствующая регулировка); крепление и проверку состояния манометра, крана управления пневматического привода тормозов или главного тормозного цилиндра гидравлического привода, трубопроводов, тормозных камер пневматического привода; крепление и проверку диска и кронштейнов колодок трансмиссионного тормоза; проверку уровня жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра гидравлического привода; смазку подшипников валов разжимных кулаков, осей кулаков и других деталей привода ручного тормоза.

Второе техническое обслуживание, помимо ранее указанных работ, включает проверку состояния тормозных накладок, стяжных пружин колесных тормозов, главного и колесных тормозных цилиндров гидравлического привода, компрессора пневматического привода, показания которого проверяют по контрольному манометру.

Действие тормозов проверяют обычно на ходу автомобиля по величине тормозного пути в соответствии с нормативами.

Герметичность соединений гидравлического и пневматического приводов тормозов проверяют при внешнем осмотре автомобиля. В гидравлическом приводе места нарушения герметичности выявляют по подтеканию тормозной жидкости, в пневматическом приводе — на слух по характерному звуку, появляющемуся при утечке воздуха. Для более точного определения места утечки воздуха проверяемое соединение покрывают мыльной эмульсией и следят за появлением мыльных пузырей.

Свободный ход педали тормоза. Величина свободного хода педали тормоза должна находиться в следующих пределах:

Автомобили ГАЗ-51; ГАЗ-53. 8—14 мм

Автомобили ЗИЛ-164; ЗИЛ-130 при одинарном тормозном кране 15—25 »

Автомобили МАЗ-500 . 20—22 »

Автомобили ГАЗ-21 «Волга». 14—15 »

Свободный ход педали тормоза у автомобилей с гидравлическим приводом регулируют, как правило, за счет изменения длины штока толкателя поршня главного тормозного цилиндра.

У автомобилей ГАЗ-51 и ГАЗ-53 для регулировки отпускают предварительно контрольную гайку, и вращая шток в ту или другую сторону, уменьшают или увеличивают его длину до получения необходимой величины свободного хода педали тормоза.

Ход рычага ручного тормоза регулируют изменением длины тяги, соединяющей рычаг ручного тормоза с рычагом привода, подвертыванием вилки 11, посредством которой тяга соединяется с рычагом.

При правильной регулировке рычаг ручного тормоза должен вытягиваться усилием одной руки не более чем на 4—5 зубцов рейки, фиксирующей его положение.

Регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами. Для регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами существуют различные приспособления, устройство которых зависит от типа привода тормозов. Несмотря на это, порядок регулировки зазоров в тормозных устройствах автомобилей различных моделей остается одним и тем же: колесо вывешивают домкратом, и, повертывая регулировочное приспособление, доводят колодки до соприкосновения с барабаном (колесо затормаживается), после чего отводят колодки от барабана до начала свободного вращения колеса.

У автомобилей, имеющих гидравлический привод, регулировочное приспособление выполнено в виде эксцентрика, поворачивая который в одну сторону приближают колодку к барабану, а в другую — удаляют. При этой регулировке вывешивают колесо и вращают его, одновременно повертывая эксцентрик до соприкосновения колодки с барабаном вывешенного колеса. Затем постепенно поворачивают эксцентрик в обратном направлении, до тех пор пока колесо не станет свободно вращаться. При этом колодки не должны задевать за барабан.

Отрегулировав таким образом колодки всех колес, проверяют действие тормозов на ходу. Начало торможения колес одной и той же оси должно быть одновременным и равномерным. Вместе с этим проверяют, не происходит ли нагрев тормозных барабанов.

У автомобилей зазор между колодками и тормозными барабанами колес регулируют при помощи регулировочного червяка, установленного на рычаге, который соединен со штоком тормозной камеры.

В эксплуатации производят так называемую частичную регулировку тормозов. При такой регулировке, поворачивая ось регулировочного рычага, устанавливают наименьший ход штока камеры (15 мм для передних тормозов, 20 мм для задних). После регулировки штоки тормозных камер должны перемещаться быстро и без заеданий, а в отторможенном состоянии барабаны должны вращаться равномерно и свободно, не касаясь колодок.

После регулировки величину зазора проверяют последовательно в четырех точках посередине каждой из накладок щупом толщиной 0,4 мм. Щуп должен зажиматься при повороте разжимного кулака в сторону затормаживания. Устанавливаемый в трансмиссии грузовых автомобилей ручной тормоз барабанного типа регулируют за счет изменения длины тяги привода поворачиванием резьбовой вилки (ЗИЛ-130), а ленточного типа—подтягиванием гайки стяжки тормозной ленты (МАЗ-200П).

автомобиля ГАЗ-21 «Волга» ручной тормоз имеет регулировочное устройство, состоящее из винта и фасонной гайки со звездочкой, в торцовые прорези которых упираются колодки.

Для доступа к звездочке в барабане имеется регулировочный лючок, закрываемый резиновой заглушкой.

Перед регулировкой зазора поднимают домкратом одно из задних колес и, открыв регулировочный лючок, отверткой поворачивают звездочку гайки до тех пор, пока барабан не перестанет проворачиваться от руки. Затем отвертывают регулировочную гайку настолько, чтобы барабан вращался свободно, не задевая за колодки.

Доливать тормозную жидкость в резервуар главного тормозного цилиндра следует до уровня на 15—20 мм ниже верхней кромки наливного отверстия.

Для удаления воздуха из системы гидравлического привода тормозов заполняют главный тормозной цилиндр жидкостью до указанного выше уровня.

Снимают резиновый колпачок с перепускного клапана тормозного цилиндра правого заднего колеса и надевают на его сферический носик специальный резиновый шланг длиной 350—400 мм. Открытый конец шланга опускают в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, наполовину заполненный тормозной жидкостью. Отвертывают на пол-оборота клапан выпуска воздуха и несколько раз быстро нажимают и плавно отпускают педаль тормоза. При этом следят за выходом жидкости из шланга. После того как из шланга прекратится выход пузырьков воздуха, плотно завертывают перепускной клапан, снимают с него шланг и ставят на место резиновый колпачок.

Таким же способом прокачивают жидкость через тормозные цилиндры переднего правого, переднего левого и заднего левого колес.

При прокачке резервуар главного тормозного цилиндра должен быть все время заполнен жидкостью, поэтому надо своевременно доливать жидкость.

При отсутствии воздуха в системе и правильных зазорах между колодками й барабанами при нажатии на педаль тормоза она не должна легко опускаться более чем на половину своего хода, после чего сопротивление ее перемещению должно резко возрастать. Загрязненную тормозную жидкость спускают из системы и заменяют чистой; после заполнения резервуара прокачивают систему и удаляют воздух из нее.

Уход за тормозами

Уход за тормозами при ежедневном обслуживании автомобиля заключается в осмотре трубопроводов и соединений тормозного привода, чтобы убедиться в его герметичности, и в проверке действия обоих тормозов.

При ТО-1 проверяют: величину свободного и рабочего ходов тормозной педали и, если надо, регулируют свободный ход педали и зазор между тормозными колодками и барабаном; исправность привода и действие ручного тормоза (при необходимости регулируют); все резьбовые соединения тормозной системы; уровень жидкости в главном тормозном цилиндре.

При ТО-2 контролируют: крепление главного тормозного цилиндра, крепление и состояние колодок (при снятых тормозных барабанах), накладок, пружин и осей колодок. В случае попадания воздуха в тормозную систему удаляют воздух.

Регулировка свободного хода тормозной педали автомобиля ГАЗ-53А

Свободный ход должен быть в пределах 8 — 14 мм, чему соответствует зазор между штоком и поршнем главного тормозного цилиндра, равный 1,5 — 2,5 мм.

Если эти размеры нарушены, то регулируют в таком порядке: отвертывают контргайку 1 штока и, вращая шток, устанавливают величину свободного хода педали. Свободный ход тормозной педали измеряют линейкой так же, как и свободный ход педали сцепления (смотрите раздел Силы, действующие на движущийся автомобиль).

Регулировка свободного хода педали

Регулировка свободного хода педали

Регулировка свободного хода педали гидравлического привода тормозов:

1 — контргайка штока толкателя;
2 — толкатель;
3 — главный тормозной цилиндр;
4 — педаль;
5 — пружина.

Регулировка зазора между тормозными колодками и барабаном автомобилей ГАЗ-51А и FA3-53A

Уменьшают зазор между колодками и тормозным барабаном, увеличившийся вследствие их износа при помощи регулировочных эксцентриков 7 (смотрите рисунок Тормозной механизм колеса), а при замене тормозных колодок также и при помощи эксцентричных опорных пальцев 4.

Зазор, проверяемый щупом, между колодкой и тормозным барабаном должен быть в нижней части колодки 0,12 мм, в верхней части 0,25 мм.

Ручной тормоз автомобилей ГАЗ-53А (смотрите рисунок Механизм центрального тормоза автомобиля ГАЗ-53А) и ГАЗ-51А регулируют винтом, коническая часть которого помещена между опорами колодок в корпусе 9 регулировочного устройства. При ввертывании в корпус винт раздвигает опоры, приближая колодки к барабану.

После регулировки ручного и ножного тормозов проверяют их действие.

Регулировка тормозов автомобиля «Москвич-412»

До смены тормозных колодок гидравлический привод не регулируют, так как свободный ход педали обеспечен конструкцией деталей, а необходимый зазор между накладками колодок и барабанами поддерживается автоматически устройствами в тормозных механизмах.

Регулируют только ручной привод тормозов путем уменьшения длины троса его привода. Для этого вращают гайку 8 на регулировочном наконечнике по движению часовой стрелки (смотрите рисунок Ручной привод к тормозным механизмам задних колес). Если натяжением троса не удается достигнуть надежного действия ручного тормоза, производят регулировку разжатия колодок эксцентриками 10 (смотрите рисунок Тормозной механизм заднего колеса).

Удаление воздуха из гидравлического привода

При наличии воздуха в тормозной системе необходимо ее «прокачать». Для этого в главный тормозной цилиндр доливают тормозную жидкость. Затем вывинчивают пробку перепускного клапана 2 тормозного цилиндра 1 колеса и вместо нее ввертывают штуцер с тонким резиновым шлангом длиной 400 — 500 мм.

Свободный конец шланга опускают в стеклянную банку с тормозной жидкостью. Прокачивают систему два человека. Один осторожно отвинчивает на пол-оборота перепускной клапан 2, а другой резко нажимает и медленно отпускает тормозную педаль.

Тормозная жидкость вытекает через шланг в банку, а вместе с ней выходит воздух, попавший в систему, что хорошо видно по пузырькам в тормозной жидкости. «Жидкостной затвор» препятствует засасыванию воздуха в систему при обратном ходе педали. Прокачивают до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха.

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов

Удаление воздуха из гидравлического привода тормозов:

1 — рабочий цилиндр колеса;
2 — перепускной клапан.

После прекращения выхода из шланга пузырьков воздуха следует, нажимая тормозную педаль, завернуть до отказа перепускной клапан. Затем вывинчивают штуцер с резиновым шлангом и вместо него ставят на место пробку.

Прокачивают систему последовательно, начиная с правого заднего колеса, как самого удаленного от главного тормозного цилиндра. Если у колеса два тормозных цилиндра, вначале прокачивают нижний, а затем верхний.

При прокачивании надо доливать тормозную жидкость в главный тормозной цилиндр, чтобы уровень не оказался ниже 2/3 и воздух не попал в систему. Окончив прокачивать, в систему доливают тормозную жидкость до нормы.

Контрольные вопросы

Назовите силы, действующие на автомобиль при торможении.

Из каких основных элементов состоит тормозная система автомобиля?

Объясните принцип действия тормозного механизма колес автомобиля ГАЗ-53А.

Расскажите о принципе действия тормозного механизма переднего колеса автомобиля «Москвич-412».

Как устроен главный тормозной цилиндр?

Перечислите основные неисправности тормозов автомобиля.

Как регулируют зазор между колодками и тормозным барабаном автомобиля ГАЗ-53А?

Тормозная система автомобиля ГАЗ 53

Тормозная система газ 53

Тормозная система

Устройство тормозов

Тормозная система ГАЗ 53 также является представителем позапрошлых поколений автомобилестроения и не может похвастаться минимальным тормозным путем или сверх эффективным торможением. Как правило, резко остановить этот автомобиль, вообще, не получается, но, равносильно этому факту, он и не разгоняется до слишком больших скоростей. Но тем, кто все еще эксплуатирует этот автомобиль все равно как-то приходиться следить за его техническим состоянием тормозной системы. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Тормозная система автомобиля предназначена для генерации тормозного усилия, что будет противодействовать силе вращения колеса в том самом месте, где колесо соприкасается с дорогой. Конечно, если бы колесо моментально замирало, то это бы приводил к тому, что резина стиралась бы об асфальт, поэтому колесо продолжает вращаться замедляя свой ход до полной остановки машины, если он требуется. Тормозной путь автомобиля зависит от конструкции всей тормозной системы, конечно, у ГАЗ 53 с полной загрузкой и на большой скорости он будет очень большим. Как правило, водители этого грузовика просто не разгоняются до очень больших скоростей, чтобы в случае чего иметь возможность остановиться.

Итак, на подопытный грузовик имеет две подсистемы в своем распоряжении:

  • Рабочую.
  • Стояночную.

Тормозная система газ 53

Любопытная конструкция у стояночной тормозной системы. Обычно, как это делается сегодня, стояночная система обеспечивается за счет штатных тормозных механизмов, которые просто зажимают задние колеса. Здесь же инженерами было сконструировано более интересное устройство. Когда водитель изменяет положение рычага стояночного тормоза и приводит его в действие, специальный механизм обжимает колодками карданный вал автомобиля сразу после коробки переключения передач. Это приводит к тому, что задние колеса не могут вращаться, так как для этого карданный вал должен вращаться. Однако в экстренной ситуации, при отказе рабочей системы остановить машину стояночным тормозом будет затруднительно ввиду как раз такой конструкции. Рабочая же система имеет стандартный вид для того времени и является обычной, гидравлического типа. Он приводится в действие нажатием педали тормоза и используется водителем постоянно при езде автомобиля. К слову, нередко при большом уклоне чтобы тронуться без отката даже опытные водителя ГАЗ 53 трогаются с ручника. И такая конструкция стояночного тормоза значительно им упрощает эту операцию.

Тормозная система газ 53

Принцип торможения ГАЗ 53

Тормозная система газ 53 включает в себя исполнительные механизмы и механизмы, что приводят в действие исполнительные. То есть сам механизм располагается на колесе автомобиля и занимается тем, что в нужный момент, когда этого желает водитель замедляет вращение колеса. Привод же тянется по всей машине и является способом контроля за механизмом. Сначала мы обсудим то, как работает именно он. Привод включает в себя:

  • Педаль тормоза.
  • Главный тормозной цилиндр.
  • Гидровакуумный усилитель.
  • Контуры и соединительные патрубки.

Сам механизм же имеет довольно простую конструкцию в виде применения тормозных барабанов на всех колесах машины. Барабаны здесь действительно и на передней, и на задней оси, с той лишь разницей, что спереди они более меньшего размера. Задние же имеют защитные экраны, которые предотвращают выход из строя тормозного механизма. В качестве подвижной части здесь берется сам корпус барабана, который плотно прикручен к колесу и вращается вместе с ним. Внутри же стоят две колодки с пружинами и рабочие цилиндры. Пружины необходимы чтобы сдерживаться колодки от самопроизвольного нажатия и возвращают их в исходное положение, когда водитель отпускает педаль. При нажатии на педаль давление в контурах давит на рабочие цилиндры, и они прижимают колодки к горизонтальной поверхности корпуса барабана. На колодках установлены специальные фрикционные накладки, которые предотвращают их быстрое стирание об барабан. На грузовиках тормоза барабанного типа показывают довольно неплохие результаты до сих пор, так что при поддержании их в достаточно хорошем состоянии работать они могут достаточно долго.

Как прокачать тормоза на газ 53

На автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 установлены тормоза барабанного типа с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем

Тормоза передних и задних колес ГАЗ-53А одинаковы по конструкции и отличаются только размерами.

Задние тормоза ГАЗ-б6 в отличие от тормозов ГАЗ-53А не имеют защитных экранов на тормозных цилиндрах, а имеют задние колодки с длинными накладками.

Передние тормоза ГАЗ-66 имеют два цилиндра, каждый из которых действует на свою колодку.

Конструкция тормозов показана на рис. 1 и 2. действие гидровакуумного усилителя основано на использовании разрежения во всасывающей трубе двигателя.

Усилитель состоит из вакуумной камеры, вакуумного клапана управления с гидравлическим приводом и гидравлического цилиндра.

Все эти части объединены в один герметически закрытый агрегат, который на двух кронштейнах устанавливают на продольной балке рамы.

Вакуумная камера усилителя через трубопровод и пластинчатый запорный клапан соединена с всасывающим трубопроводом двигателя.

Запорный клапан установлен в непосредственной близости к источнику вакуума, благодаря чему в системе усилителя поддерживается максимальное разрежение.

Техническое обслуживание тормозов

Регулировка зазора между колодками и барабанами. Регулировать тормоза следует, когда тормозные барабаны остыли, и подшипники колес правильно отрегулированы.

Существует две регулировки тормозов: текущая и полная

Текущая регулировка. По мере износа фрикционных накладок тормозов зазоры между накладками и тормозными барабанами увеличиваются, и педаль при торможении начинает приближаться к полу кабины.

Текущая регулировка тормозов восстанавливает первоначальные зазоры между фрикционными накладками колодок и тормозными барабанами, компенсируя износ накладок.

Конструкция заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66

Для регулировки тормозов необходимо:

- вывесить колесо при помощи домкрата;

- вращая колесо вперед, слегка поворачивать эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 1 и 2, пока колодка не затормозит колесо;

- постепенно опускать эксцентрик, поворачивая колесо от руки в ту же сторону до тех пор, пока колесо не станет вращаться свободно;

- установить вторую колодку так же, как и первую, вращая при этом колесо вперед для переднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и назад для заднего тормоза автомобиля ГАЗ-66 и всех тормозов автомобиля ГАЗ-53А.

После регулировки зазора колодок проверить действие тормозов на дороге.

Полная регулировка. Полностью регулировать колесные тормоза следует при смене фрикционных накладок, колодок или после механической обработки барабанов.

При полной регулировке тормозов необходимо:

- вывесить колесо при помощи домкрата;

- слегка отвернуть гайки опорных пальцев и установить опорные пальцы колодок в начальное положение;

- нажимая на педаль тормоза с постоянной силой 12—16 кГ, повернуть опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан.

Момент, когда это происходит, определяется по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затянуть в этом положении гайки опорных пальцев;

- повернуть регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан;

- отпустить педаль тормоза;

- повернуть регулировочные эксцентрики в обратное направление настолько, чтобы колесо вращалось свободно;

- отрегулировать, таким образом, тормоза всех колес.

После регулировки зазора колодок всех тормозов проверить действие тормозов на дороге.

При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами педаль тормоза при полном торможении должна опускаться не более чем на ⅔ полного хода.

Если после регулировки при движении автомобиля тормозные барабаны нагреваются незначительно (рука свободно терпит при прикосновении к ободу барабана), то после нескольких торможений колодки приработаются и нагрев прекратится. При сильном нагреве барабанов нужно найти задевающие за барабаны колодки и регулировочными эксцентриками несколько отвести их от барабанов.

Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Зазор между толкателем и поршнем главного цилиндра необходим для предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля.

Главный цилиндр тормозов ГАЗ-66 и его привод

Если кромка уплотнительной манжеты перекрывает компенсационное отверстие 23 (рис. 3), то тормоза не будут полностью растормаживаться, так как часть жидкости не может перетечь из рабочей части цилиндра в резервуар после окончания торможения.

Величина зазора должна быть равна 1,5—2,5 мм, что соответствует 8—13 мм свободного хода педали, измеренного по середине площадки для ноги.

Для измерения зазора нужно изменить длину толкателя.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-53А следующий:

Разъединить педаль и толкатель, расшплинтовать и вынуть палец.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины.

Педаль должна упираться в резиновый буфер, укрепленный под наклонным полом кабины.

Ввернуть (или вывернуть) тягу педали в толкатель поршня настолько, чтобы ось при качении в поршне главного цилиндра была смещена назад и не доходила до оси отверстия педали на 1,5—2,5 мм. Не нарушая этого положения, надежно застопорить соединительную тягу педали контргайкой.

Совместить отверстие соединительной тяги и педали, поставить палец и зашплинтовать его. Проверить величину свободного хода педали.

Порядок регулировки зазора на автомобиле ГАЗ-66 следующий:

Разъединить промежуточный рычаг и толкатель, вынув эксцентриковую ось.

Проверить положение, занимаемое педалью под действием оттяжной пружины. Педаль должна упираться резиновым буфером в полку кронштейна.

Установить толкатель поршня главного цилиндра до упора в поршень при крайнем заднем его положении.

Соединить эксцентриковой осью промежуточный рычаг и толкатель поршня главного цилиндра, не меняя их взаимного расположения.

Повернуть эксцентриковую ось в любом направлении на такой угол, чтобы обеспечить зазор между толкателем и поршнем, равный 1,5—2,5 мм.

Поставить шайбу и затянуть гайку эксцентриковой оси.

Проверить величину свободного хода педали (8—13 мм) тормоза.

Неисправности тормозов и способы их устранения

Причины неисправности (Способы устранения)

Тормозная педаль касается пола кабины:

- Увеличенные зазоры между тормозными барабанами и фрикционными накладками колодок

Отрегулировать тормоза при помощи регулировочных эксцентриков

Если фрикционные накладки сильно изношены (до головок заклепок осталось 0,5 мм), то заменить их новыми и выполнить полную регулировку тормозов

- Неправильная установка тормозных колодок

Выполнить полную регулировку тормозов

- Наличие в системе воздуха

- Подтекание жидкости в системе трубопроводов

Осмотреть всю тормозную систему и установить места течи

Если после затяжки мест соединения подтекание не прекратится, заменить дефектные детали новыми

- Течь жидкости из колесных цилиндров или уплотнительных манжет штока гидровакуумного усилителя

Заменить поврежденные манжеты, устранить повреждения цилиндров или штока

- Недостаточный уровень жидкости в главном цилиндре

Долить необходимое количество жидкости

- Подтекание жидкости через внутреннюю манжету главного цилиндра

Заменить внутреннюю манжету новой

Тормоза не растормаживаются:

- Отсутствие зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра

Отрегулировать свободный ход педали

- Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра тормоза

Прочистить компенсационное отверстие мягкой проволокой Ø 0,6 мм,

заменить тормозную жидкость, если она загрязнилась, промыв всю систему спиртом

- Разбухание резиновых манжет вследствие попадания в систему минерального масла или какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения

Слить тормозную жидкость, разобрать все цилиндры, промыть в спирте их детали

Промыть тормозную систему

Заменить тормозные манжеты

Перед сборкой детали цилиндров смазать тормозной жидкостью

- Заедание поршня цилиндра гидровакуумного усилителя тормозов

Промыть систему спиртом и заменить жидкость.

Если дефект не устранен, снять усилитель, проверить состояние рабочих поверхностей цилиндра, поршня и при необходимости заменить поврежденные детали

- Заедание поршня клапана управления гидровакуумного усилителя тормозов при возвращении в нижнее положение после прекращения нажатия на педаль

Снять клапан управления, промыть его поршень и манжеты, а также отверстие в цилиндре спиртом

Заменить поврежденные манжеты или пружину, если она при сжатии до высоты 17 мм не обеспечивает нагрузку 2,5+0,5 кГ

Не растормаживается один тормоз:

- Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок тормоза

Заменить пружину, если она, растянутая до длины 227 мм, не обеспечивает нагрузку 34—39 кГ.

- Колодка туго вращается на опорном пальце или заедает в направляющей скобе

Выявить причину заедания и смазать поверхности скольжения деталей так, чтоб смазка не попала на фрикционные накладки

- Заедание поршня в колесном цилиндре вследствие коррозии или засорения

Разобрать цилиндр, промыть детали спиртом.

При необходимости поверхность цилиндра зачистить мелкозернистой шкуркой № 100.

Перед сборкой детали смазать тормозной жидкостью

При торможении автомобиль уводит в сторону:

- Замасливание фрикционных накладок одного из тормозов или двух тормозов на одной из сторон

Промыть накладки бензином и зачистить шкуркой

- Ослабло крепление одного из тормозных щитов или двух щитов на одной из сторон

- Неодинаковое давление в шинах левых и правых колес

Затянуть болты крепления щита (щитов) и отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, довести давление в шинах до нормы

Как прокачать тормоза ГАЗ -53, ГАЗ-3307, ГАЗ-66,

Все правельно ребята ! На тормазуху на землю это лишнее!

Классный видос респект тебе

Салам. А как точно определить прокачать с сзади или же с переди с начало? Покажи как выглядят буква П который ты сказал

добрый день, скажи пожалуйста у совсем не могу накачать тормоза, с чем это может быть связано? газ 66

@АС Машина нашёл скорее всего в чем дело, подтекает под правым передним ободом, нужно смотреть что там течёт((

@АС Машина сначала все было хорошо, я переставил вакуумник, прокачал тормоза и они стали только со второго качка, сейчас же их вообще нет, педаль не становится тугой, в чем может дело быть?

Салам алейкум распиши проблему что делал, что менял, после чего пропали тормоза.

Все показывали как тормоза качать,а как вакуумник нет,у меня например вместо штуцера на нем болт вкручен,я даже не подозревал что его качать нужно

У меня два вакума но тормоза дубовые

Салам алейкум земляки я с Алматы. Проблема такая при движении не нажимая тормоза перед колодки сами по себе тормозят греются барабаны что может быть? Спасибо за ранее

Пружина на месте?

Лайк тебе друг за все. Завтра буду прокачивать

Спасиба брат за подсказку

Привет брат вот япоменял передние калодки барабан не влезает что делать

А разводить инцентрики внизу они

И на барабане есть фиксаторы под отвёртку ты их выкрутил?

Поменял? или собираешься менять и не вылезает барабан. Сведи колодки и пробуи не хочет через не хочу.

Рахметизация. У меня тоже один вакуум. только купил 53. познаю👍

Суыкта осылай видио алғанына рахмет. Лайк👍. Ташкенттен салем

Вакуумные усилители прокачиваются первыми, а потом уже колёса. Заводить мотор не надо. Сама прокачка делается наоборот - сначала открывается штуцер и только потом несколько раз нажимается педаль. При удержании педали внизу закрывается штуцер. Чтобы не поливать тормозухой всё вокруг, на штуцер надевается шланг, а другой конец опускается в тару. Прокачать систему одному человеку вполне реально.

1:51 - не левое, а правое колесо

А у меня уже на вакумниках штуцера прикипели так что уже не сорвать!

На одновакумном в глвном цилиндре есть дырка в крышке его тоже надо открывать?

Здравствуите я снял новое видео сказал ли все правильно посмотрите пожалуйста и комментарии оставьте пожалуйста

@Nurgali Muxtar тормоза прокачал

Ассалаумалейкум брат тормаз нажимаеш педаль проваливается подскажи пожалуйста

Здравствуите посмотрите на моём канале мои газон 52 и подпишитесь пожалуйста

Посмотрите пж и подпишитесь

Привет подписался да интересно

Сен айтпасан білмитін едік)))))))

Подскажи пожалуйста газ 3307. Тормоза срабатывают со второго нажатия, какая причина может быть? Заранее рахмет

@АС Машина рахмет. Попробую, но когда займусь не знаю. Устраню сообщу)

Как наидешь проблему напиши что было

@Bes besov если жидкость не уходит а тормоза твердые но тормозит со второго качка не колом возможно. первое возможно воздух в главном тормозном его ты как у меня видио за 3 и 5 прокачек не выгонишь я снял видио профилактически, там как минимум на зад раз 20 и перед раз 15 качать. Проверить можешь так, после интенсивной езды и торможения посмотри жидкость в бочке на лодонь если она теплая или горячая значит воздух в главном. Во вторых может вышел из строя вакуммы, в третих на 3307 стоит ресивер проверь не травит, в четвёртых с плиты идёт трубка воздуха в ресивер возможно там подсос воздуха эта ты так можно проверить когда нажимаешь на педаль тормоза и ДВС теряет обороты или на оборот поднимает значит где то травит.

Как прокачать тормоза на газ 53

Друзья!
Начну тему с вопроса: кого из вас родные тормоза устраивают?
Меня лично коробит система два-прихлопа, три пристопа! :rofl:

Давайте поговорим про продвинутые системы торможения если таковые имеются.
В частности:
1 Чем заменить рабочие тормозные цилиндры
2 На что заменить главный
3 Понимаю мечта, есть возможность установить суппорта на передок?

а зачем разводить колодки?
Они что слипаются? :rofl:
Мужики, просто я не очень разбираюсь в тормозах

барабаны с накладками изнашиваются,свободных ход увеличивается

и эти люди эксплуатируют автомобили.
но ведь уважаемый Евген СЛ не родился гуру автомобилестроения или приходится внуком товарища Просвирина? :)
Просто на той авто которую я юзаю сейчас таких понятий нет так что давай те воздержимся от деструктивных комментариев.

Добавлено через 5 минут 20 секунд
Если бы знал как устроенна система, не задавал бы тупых вопросов.

а зачем разводить колодки?
Они что слипаются? :rofl:
Мужики, просто я не очень разбираюсь в тормозах

И собрался модернизировать тормоза!?Ты уж для начала в своих. простейших ,разберись.

Серега у тебя, Механикуса, Айвана, Батата и простого Русского самые толковые и дельные посты.
Что касается суппортов, конечно я погорячился.
Еще вопрос: ГТЦ от чего можно поставить?

Добавлено через 6 минут 32 секунды
Я!? Не! . Просто начал ты как то, не с того.

да, вы правы, буду исправляться.
Вспомнил анекдот отличиях, американского, израильского и российского форумов:
Американский форум: задаешь вопрос, получаешь ответ.
Израильский форум: задаешь вопрос, в ответ получаешь вопрос.
Российский форум: задаешь вопрос и на 20 страницах тебе рассказывают какой ты мудак.

Еще вопрос: ГТЦ от чего можно поставить?

В принципе кроме как от ГАЗа туда больше и ставить нечего. Как вариант можно позаимствовать схему тормозов от ГАЗ 3307 где имеется ВУТ, и двухконтурная система. Или по проще схема ГАЗ-53. Посмотри в интернете схемы, какие детали понадобятся для переделки и сделай для себя выводы. Но по хорошему все эти навороты нужны грузовикам где г/п от 4,5 тонн, без ВУТ такой автомобиль остановить тяжело. А твоей машине будет достаточно если ты приведёшь родную систему тормозов в порядок. Просто я не думаю что ты будешь перевозить по 4,5 тонны на дальние расстояния. А если будешь возить по 3 тонны, со скоростью 60-80 км/ч тебе родных тормозов хватит за глаза. Просто следи за ними и всё будет нормально.

а что на волге не разводятся колодки?у вас такая машина вроде имеется

да есть, с таким же двигателем как у вас. Но насчет развода колодок и в правду не знал.
Так что спасибо за конструктивный комментарий. :)

Кстати, я рулевую колонку от ГАЗ-53 поставил, и передний мост в сборе тоже.

Нет ты меня не понял. Ты поставил узлы которые рассчитаны под данный вид автомобиля. И получается ты свой ГАЗ 51 модернизировал. А вот если бы ты поставил например рулевой механизм от МАЗа и взял бы какие нибудь например неоригинальные рулевые тяги перегнутые по месту, вот это называется "тюнинг" одним словом и изменением конструкции рулевого управления. А то что у тебя стоят агрегаты от такого же семейства грузовиков только более поздних выпусков, то это нельзя назвать преступлением, а одним словом "модернизация".

У меня ГТЦ стоит от ГАЗ-3307 двухконтурный.

а мой ГТЦ похож на ГТЦ ГАЗ 2401. Машина ГАЗ 53 1988 года. Этот цилиндр 1 или 2х контурный?

Рабочие цилиндры от 3309 с АБС - самоподводящиеся. Стоят только дофига.

Двух вакуумников даже с перегрузом хватает, если ездить с головой.

а мой ГТЦ похож на ГТЦ ГАЗ 2401. Машина ГАЗ 53 1988 года. Этот цилиндр 1 или 2х контурный?

Это одноконтурная система. Двухконтурный ГТЦ цилиндрической формы. На волгах нет эксцентриков развода колодок, там саморазводящиеся колодки идут с завода. Внутри рабочего цилиндра стоит разрезная шайба (скажем так), которая при износе колодок двигается к краю цилинра и удерживает поршенек, чтоб не уходил назад до конца.

Читайте также: