Как прокачать тормоза на ваз 2114

Обновлено: 17.05.2024

Как прокачать тормоза на ваз 2114

Прокачка тормозов представляет собой процедуру, в процессе которой удаляется воздух из группы гидропривода. Таким образом, прокачивая тормоза, мы удаляем скопившийся воздух в тормозных шлангах. В большинстве случаев прокачка тормозов на ВАЗ 2114 производится после смены жидкости в тормозном цилиндре. Случается, что при смене отдельного механизма, в тормозную систему проникает воздух, что не позволяет ей правильно работать, а это является очень опасным. Характерной чертой того, что в тормозном цилиндре присутствует воздух, является продавливание педали в процессе надавливания на нее. Если нажать на педаль несколько раз, она переходит в исходное состояние. При возникновении подобного случая, следует знать, как прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Ели все делать верно, то весь процесс можно сделать быстро и без каких-либо затруднений.

Что необходимо для прокачки тормозов

воскл
При прокачке тормозов на ВАЗ 2014 своими руками, нужно иметь в виду, что осуществления процесса следует пользоваться тормозной жидкостью идентичной, находящейся в цилиндре. Пользоваться иной жидкостью не допустимо. Перед прокачкой, в обязательном порядке, следует проверить не разгерметизировалась ли система. Процедуру следует проводить вдвоем с помощником. Предварительно приготовить шланг, размер которого будет оптимальным для штуцера прокачки, тару из стекла или пластика, гаечный ключ, и тряпочки, чтобы очистить колпаки.

Немаловажным является иметь представление о том, как правильно удалять воздух из тормозной системы.

Подобный процесс стоит производить по диагонали, чередуя передние и задние тормоза в такой последовательности:

  • В первую очередь, располагающийся на заднем колесе справа.
  • Теперь тот, что на переднем колесе слева.
  • Задний левый.
  • Передний правый.

Последовательность прокачки тормозов

Решить проблему продавливания тормоза в ВАЗ 2114, возможно благодаря прокачке системы. Перед началом процедуры прокачки следует ознакомиться с аннотацией по эксплуатации данного транспортного средства, где показан точный алгоритм действий.

Последовательность прокачки тормозов

Для подготовки к прокачке тормозной системы следует выполнить ряд работ. Для начала поставить транспортное средство на ручник, отсоединить датчик наличия жидкости от бачка и зафиксировать его, при прокачке тормозов на задних колесах следует вставить шлицевую отвертку в задний регулятор между стержнем и кронштейном. Прокачивая передние тормоза отвертку вставлять не нужно.

Порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114

  • Сначала открывается капот и снимается крышка с емкости, содержащей тормозную жидкость. Необходимо проконтролировать, чтобы емкость была полностью наполнена. В противном случае жидкость следует долить до положения «max».
  • Следует осмотреть заднее правое колесо и найти колпачок, прикрывающий штуцер. Его нужно открутить и удалить с него всю грязь.
  • Подготовленную тару из стекла или пластика заполнить тормозной жидкостью.
  • Один конец шланга закрепляется на штуцере, а другой опускается в емкость с жидкостью.
  • Помощник должен сесть на водительское место и плавно жать на педаль тормоза. Хватит семи нажатий с 2-х секундными перерывами. Теперь он должен нажать на педаль еще раз до упора и оставить в таком положении.
  • Пока педаль вжата до упора, используя гаечный ключ, следует отвернуть штуцер на пару оборотов.

Выполнив всю указанную последовательность действий, можно наблюдать, как тормозная жидкость стекает по шлангу в емкость. В ней можно рассмотреть воздушные пузырьки, которые следует удалить. Для чего следует сливать жидкость до полного их исчезновения.

После того, как жидкость перестанет стекать, штуцер закрутить в исходное положение. Теперь напарник должен отпустить педаль. Во время вытекания жидкости следует следить сколько ее осталось в бачке. При возникновении на то нужды, недостающую жидкость стоит добавить. Если во время прокачки тормозной системы ВАЗ 2114 она вся вытекла, то процедуру придется повторить.

Порядок действий следует повторить для всех колес. Такую процедуру можно применять не только в отношении ВАЗ-2114, но и 2113, 2115.

Процесс прокачки тормозов в одиночку

Не всегда есть возможность пригласить помощника, поэтому у большинства владельцев транспортных средств возникает вопрос: как одному прокачать тормоза на ваз 2114?

Процесс прокачки тормозов в одиночку 1
Процесс прокачки тормозов в одиночку 2
Процесс прокачки тормозов в одиночку 3
Процесс прокачки тормозов в одиночку 4
Процесс прокачки тормозов в одиночку 5
Процесс прокачки тормозов в одиночку 6
Процесс прокачки тормозов в одиночку 7
Процесс прокачки тормозов в одиночку 8
Процесс прокачки тормозов в одиночку 9
Процесс прокачки тормозов в одиночку 10

Да. Эта процедура осуществима в одиночку. Операцию возможно выполнить используя шины. Они помогут создать давление внутри бачка, которое будет равносильно тому, что создается при нажатии на педаль.

Способ №1.

  • Процесс осуществляется следующим способом: берется колесо, которое будет служить источником давления, используя шланг соединяются горловина бачка с резьбой и ниппель камеры.
  • Предварительно перед процедурой стоит изготовить подобный шланг. Теперь происходят работы, связанные с перекачкой тормозов, это происходит так же, как и с привлечением человека.
  • Единственное отличие здесь, то, что не нужно жать на педаль. Если при прокачке уровень тормозной жидкости пойдет на убыль, то его следует восполнить.
  • Для это нужно будет отключить шланг от резбовой горловины бака, а после заполнения бака поставить его на место.
  • Делая прокачку подобным способом, следует иметь в виду, что давление в шине, должно быть не больше 2 атмосфер.

Способ №2.

  • Есть еще один способ прокачки тормозов, в одиночку, когда давление создается, при использовании производственного компрессора, создав при этом давление в размере 2 атмосфер. Следующий этап состоит в накручивании крышки с ниппелем на горловину бачка.
  • Допустимо последовательно свинчивать штуцеры и сливать жидкость, но уровень последней в бачке следует контролировать.
  • Очень важно знать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114, потому что необходимость этого возникает в различных ситуациях.
  • Воздух может попасть, когда шланг поврежден, или когда требуется сменить медные трубки сзади, или какие то элементы тормозной системы, а так же когда нарушена герметичность в узле.
  • Неважно, какая причина послужила источником попадания воздуха в тормозную систему, прокачку необходимо провести в обязательном порядке, в противном случае тормоза не будут функционировать.

Используя приведенные методы прокачки, можно не только в короткие сроки и действенно прокачать тормоза, но и сделать поездки на своем транспортном средстве безопасными для себя и для окружения.

Можно посмотреть полезное видео как прокачать тормоза на ВАЗ 2114:

Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114 (видео) – признаки наличия воздуха, порядок прокачки

Тормозная система в любом автомобиле – важнейший элемент безопасности. При том, что она является одной из самых надежных во всей конструкции автомобиля, обслуживать и ремонтировать ее нужно постоянно. В модели ВАЗ 2114 система торможения довольно простая, поэтому может ремонтироваться самими владельцами машин. Практически любая процедура по замене элементов торможения предусматривает дальнейшую прокачку тормоза. У многих не понимания того, как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, поэтому рассмотрим процедуру пошагово.

Признаки воздуха в тормозной системе

Прокачка тормозов на ВАЗ 2114

Завоздушивание системы торможения автомобиля чревато серьезными последствиями, т.к. при очередной попытке остановить машину педаль тормоза может провалиться и не сработать. Диагностика при каждом техническом обслуживании – верный метод сохранения всей схемы конструкции. На большинстве гражданских автомобилей с завода устанавливается гидравлическая система торможения. При нажатии педали водителей происходит передача усилия на вакуумный усилитель, который приводит в действие суппорта с колодками. За счет этого и происходит торможение.

Ситуация, когда в этот контур попадает воздух, проявляется следующим образом:

  • Увеличение свободного хода педали;
  • Слишком высокая «мягкость» и «ватность» при нажатии;
  • Полное проваливание педали.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2114

Вызвано попадание воздуха несвоевременным обслуживанием машины. Редкая замена колодок ведет к тому, что суппортам приходится работать на полное прилегание, т.к. сами колодки изношены. Недостаток жидкости в контуре ведет к раннему износу цилиндров в суппорте и постепенному просачиванию воздуха.

Отсутствие воздуха в контуре зависит от того, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Процедура не сложная, но требует внимания и повторной перепроверки, т.к. работоспособность всех узлов должна быть в норме.

Необходимый инструмент

Процесс прокачки следует проводить с напарником, т.к. самостоятельно выполнить работу будет трудно. Для получения результата при самостоятельной работе понадобятся следующие инструменты:

  • Шланг, подходящий к штуцеру на колесах машины;
  • Набор ключей и головок; ;
  • Ветошь для счистки грязи с колпачков;
  • Тара для скопления жидкости;
  • Запасные штуцеры на случай обламывания старых.

Также стоит знать порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2114, т.к. при выполнении процедуры стоит начинать с задних колес.

Порядок прокачки тормозов

Порядок прокачки тормозов на ВАЗ 2114

Перед началом процедуры следует проверить все соединения и шлангов на предмет протечек. Если наблюдаются подтеки и следы от трения – замените шланги на новые. Также учтите, что тормозная жидкость, которую Вы будете заливать, должна соответствовать той, что уже находится в контурах. Начиная с заднего колеса, процедура производится по диагонали. Лишь соблюдая порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114 Вы получите хороший результат.

Для удобства представим последовательность прокачки тормозов ВАЗ 2114:

  1. Заднее левое колесо.
  2. Переднее правое колесо.
  3. Заднее правое.
  4. Переднее левое.

Если приходится прокачивать тормоза одному – изучите видео инструкцию по работе с использованием ниппеля от бескамерного колеса и удлиненного шланга.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2114

Определившись, в каком порядке прокачиваются тормоза, можно приступать. Отметим, что прокачку удобно производить на яме. Пошагово прокачка тормозов ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. Доберитесь до заднего колеса и на барабане найдите штуцер прокачки с колпачком.
    Прокачка тормозов ВАЗ 2114
  2. Снимите защитный колпачок и очистите поверхность от грязи.
  3. Далее наденьте на него шланг подходящего размера, второй конец которого выведите в тару для сбора жидкости.
    Прокачка тормозов ВАЗ 2114
  4. Помощник нажимает педаль тормоза несколько раз и оставляет ее в нажатом положении.
    Прокачка тормозов ВАЗ 2114
  5. Ключом на 8 откручиваем штуцер на половину оборота.
  6. Жидкость из штуцера сливается до того момента, пока не перестанут появляться пузырьки. В процессе нужно доливать жидкость в бачок и держать ее хотя бы на минимальном уровне.
    Прокачка тормозов ВАЗ 2114
  7. Далее переходите к переднему колесу и проводите те же действия, что описаны в пунктах 3-6.
    Прокачка тормозов ВАЗ 2114

Самостоятельно, без помощи напарника, проводить работу не рекомендуется, т.к. для этого передние колёса автомобиля придется вывешивать. Также придется находить способ подачи давления в систему.

Ни в коему случае не доливайте в бачок простую воду. При наступлении морозов шланги замерзнут и полопаются, что приведет к невозможности остановить машину. Возите с собой запасную бутылку с жидкостью DOT4. При обнаружении малого уровня в бачке долейте DOT4 до нужного уровня и найдите источник утечки.

Не забывайте, что в момент, когда воздух из тормозной системы выходит – нужно не допускать снижения уровня в бачке меньше минимума. Если это произошло – система снова завоздушится. Для наглядного изучения процесса рекомендуем просмотреть видео с пошаговой инструкцией.

Откуда берется воздух в тормозах?

Несвоевременное обслуживание и невнимательное отношение к техническому состоянию машины – не все причины, по которым происходит неприятность с завоздушиванием. Рассмотрим несколько основных причин нарушения герметичности всех контуров:

  • Замена технической жидкости во всем контуре предполагает слив старого DOT4. В момент повторной заливки в контур попадает и воздух;
  • К тормозному цилиндру идут шланги, повреждение которых весьма распространенная ситуация на ВАЗ. Со временем они начинают «потеть» и завоздушиваться;
  • Подтеки цилиндров (как задних, так и передних);
  • Утечка из ГТЦ.

Своевременно техническое обслуживание предполагает замену всех жидкостей в автомобиле, в т.ч. и тормозной. Игнорирование данного факта с водителями играют злую шутку. При больших пробегах в систему так или иначе попадает влага, что снижает устойчивость DOT4 к низким температурам. При морозе патрубки могут потрескаться и привести узел остановки машины в негодность.
Также не допускайте попадание DOT4 на поверхность лакокрасочного покрытия. В его составе содержатся довольно агрессивные элементы, способные повредить краску. Если Вы проводите манипуляции самостоятельно, с применением компрессора для накачки давления, соблюдайте ТБ. Излишнее давление приведет к разрыву патрубков и расплескиванию их содержимого на Вас. По завершению работы не спешите разгоняться и проверять эффективность тормозов на большой скорости. Достаточно несколько раз нажать на педаль и прочувствовать, насколько сильно она проваливается.
В ситуации, когда соблюдение инструкции не дало результатов – обратитесь в сервис к мастерам. За ремонт тормозной системы лучше заплатить деньгами, чем своей безопасностью.

Как прокачать тормоза в ВАЗ 2114

Прокачку тормозов делают после замены каких либо элементов тормозной системы. Эта процедура помогает выгнать воздух из системы. Воздух в системе делает педаль тормоза неинформативной, ватной. Машина хуже тормозит.

Откуда берется воздух?

Воздух в тормозной системе может появиться из-за негерметичности шлангов, тормозных цилиндров, главного тормозного цилиндра. Также воздух в систему может попасть при замене тормозной жидкости.

Прокачиваем тормозную систему.

Чтобы прокачать тормозную систему вам потребуется помощник.

  • накидной ключ на 8;
  • виниловую трубку подходящего диаметра;
  • емкость для слитой тормозной жидкости;
  • новую тормозную жидкость.
  1. Отсоединяем повода от датчика уровня тормозной жидкости снимаем крышку.

Чтобы в систему попало как можно меньше воздуха, следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости не падал ниже минимальной отметки.

Если ваш автомобиль висит на подъемнике или стоит на подставках, регулятор давления перекроет шланги к задним колесным цилиндрам. Для их прокачки нужно открыть клапан регулятора.

прокачка тормозной системы

2. Чтобы открыть клапан регулятора вставляем отвертку между рычагом и пластиной.

3. Очищаем щтуцер заднего правого тормозного цилиндра от грязи.

4. Снимаем колпачок со штуцера.

6. Помощник должен несколько раз качнуть педалью тормоза и зажать ее в нижнем положении.

7. Вы в это время ослабляете затяжку щтуцера так, чтобы начала течь тормозная жидкость.

8. Ждем пока тормозная жидкость не перестанет бежать из трубки и закручиваем штуцер.

9. Помощник опять прокачивает педаль тормоза и зажимает ее.

10. Повторяем действия из п. 6-7.

11. Прокачку нужно продолжать до тех пор, пока не перестанет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха. После этого затягиваем штуцер.

12. Снимаем трубку со штуцера и надеваем на место колпачок.

прокачка тормозной системы четырки

13. После этого прокачиваем переднее левое колесо.

14. Таким же образом прокачиваем заднее левое колесо и переднее правое. Главное при этом следить за уровнем жидкости в бачке.

15. После прокачки проверьте ход педали тормоза. Если вам что-то не понравится в ее работе, проверьте герметичность тормозной системы.

Видео по прокачке тормозной системы:

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114 самостоятельно

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114 самостоятельно

Прокачка тормозов – мероприятие, благодаря которому удастся убрать воздух из тормозной системы. Проще говоря, в ходе прокачки стравливаются излишки воздуха из шлангов гидропривода. Сам воздух в шланге педаль тормоза делает ватной, к тому же снижаются тормозные свойства. Многим интересно, откуда воздух появляется. Он способен возникнуть в силу следующих причин:

  • во время замены тормозной жидкости;
  • при демонтаже некоторых тормозных деталей (например, замена тормозного цилиндра);
  • негерметичность системы (потрескались патрубки «тормозухи»);
  • течь заднего тормозного цилиндра;
  • негерметичность ГТЦ (главного тормозного цилиндра).

Между тем прокачивать тормоза нужно не всегда. Если система работает правильно и исправно, следовательно, прокачка ни к чему. Показана она при 3 обстоятельствах:

  • педаль проваливается;
  • замена какой-либо составляющей тормозной системы;
  • замена «тормозухи».

Данные ситуации вызваны одним основным фактором – проникновение внутрь системы воздуха. В том случае, когда педаль начала проваливаться неожиданно, вероятно, разгерметизировался тормозной тракт на каком-то из участков, и, соответственно, воздух проник внутрь. В ходе замены компонентов воздух тоже проникает внутрь системы в значительном количестве и, оставаясь внутри, вызывает ее отказ. То же стоит отнести и к замене «тормозухи».

Отметим, что прокачка обязательна к выполнению после ремонта тормозов. На непрокачанном авто не следует никуда выезжать, поскольку это чревато реальной угрозой для жизни.

Подготовка к прокачиванию тормозов включает некоторые предварительные работы, состоящие из:

  • установки автомобиля ВАЗ-2114 на ручник;
  • отключения разъема датчика показателя «тормозухи» от бачка и его фиксации;
  • открытия крышки бачка;
  • вставки шлицевой отвертки в задний регулятор, что находится посередине стержня и кронштейна (необходимое условие при прокачивании задних тормозов; переходя к передним тормозам, отвертку нужно доставать).

Как прокачать тормоза в ВАЗ-2114: инструкция

В действительности прокачать тормоза вполне реально самому, особенно когда другого выхода нет. Вначале рекомендуем просмотреть видео, благодаря которому автовладельцу будет проще изучить все тонкости процесса.

Важно! Не доливайте жидкость в систему, когда состав не соответствует старому содержимому.

Кроме того, нужно убедиться, что все в порядке с герметичностью тормозной системы, тогда работа не будет проведена напрасно.

Прокачиваются тормоза в правильной последовательности:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Итак, приступаем собственно к прокачке ВАЗ-2114.

Не стоит пугаться количества пунктов, ведь на практике данное мероприятие не занимает много времени. Когда вы произведете замену и прокачку тормозов самостоятельно на 2114-й модели, вам удастся значительно сэкономить и приобрести бесценный опыт.

Замена ТЖ: причины

Если имеют место характерные неисправности, непременно нужно заменить тормозную жидкость. Опишем основные моменты, влекущие замену ТЖ в ВАЗ-2114:

  1. Подтеки из тормозных цилиндров, приводящие к потере жидкости.
  2. Возникновение воздушных пробок в трубопроводе и шлангах. Они появляются по причине нарушенной герметичности в системе.
  3. Деформация/потертости шлангов, демонтированных на шинах. Требуется и замена шлангов.
  4. Повреждение целостности в ГТЦ уплотнительных колец, что ведет к течи ТЖ.
  5. Течь рабочей субстанции сквозь уплотнительное кольцо толкателя в задних шинах.
  6. Разгерметизация контура системы, которая ощущается по провалившейся педали.
  7. Механический отказ какой-либо детали системы тормозов. Кроме демонтажа либо установки новых запчастей, понадобится произвести замену ТЖ.

Заключение

Таким образом, в деятельности автомобиля ВАЗ-2114 тормозная система играет далеко не последнюю роль. Как раз она отвечать за надежность и безопасность при движении транспортного средства. Следовательно, содержать тормозную систему в исправном состоянии – долг каждого владельца автомобиля.

Как прокачать тормоза на ВАЗ-2115 своими руками


Чаще всего прокачивать тормоза в разных автомобилях, в том числе в автомобиле ВАЗ-2114 необходимо после того, как была произведена замена тормозной жидкости. Также воздух может попасть в тормозную систему при замене какого-либо агрегата. При наличии воздуха система не способна нормально функционировать. Признаком наличия воздуха в системе является «продавливание» педали при нажатии на нее. При этом если нажать на педаль несколько раз подряд, она возвращается в нормальное положение. Если вы столкнулись с такой ситуацией, вам следует узнать, как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114. Соблюдая определенные правила, вам удастся выполнить данную процедуру быстро и без каких-либо проблем.

Подготовительный этап

Если вы решили прокачать тормоза самостоятельно, важно знать, что при осуществлении прокачки надо использовать такую же тормозную жидкость, как та, которая находится в системе. Другую жидкость использовать нельзя

Предварительно надо обязательно проверить герметичность системы. Для прокачки вам нужен еще один человек. Также вам понадобится шланг подходящего диаметра для штуцера прокачки, стеклянная или пластмассовая емкость (прозрачная), гаечный ключ и тряпка для очистки колпачков.

Очень важно знать, в каком порядке удалять воздух из тормозной системы. Данную процедуру надо осуществлять по диагонали, чередуя задние и передние тормоза:

  • задний правый;
  • передний левый;
  • задний левый;
  • передний правый.

Последовательность действий


Для начала надо открыть капот машины и открыть крышку бачка с тормозной жидкостью. Убедитесь, что он наполнен до максимума. Если нет, долейте до отметки «max». После этого выполняйте действия в такой последовательности:

  1. На заднем правом колесе найдите колпачок, закрывающий штуцер. Снимите колпачок и очистите его от загрязнений.
  2. Наполните стеклянную или пластмассовую прозрачную емкость тормозной жидкостью.
  3. Оденьте один конец шланга на штуцер, а другой опустите в стеклянную или прозрачную пластмассовую бутылку. Шланг должен быть опущен в жидкость.
  4. Попросите напарника сесть за руль и нажать плавно на тормозную педаль 7 раз с перерывами в 2 секунды. После этого он должен нажать на педаль еще раз и оставить ее в таком положении (нажатой до упора).
  5. Пока помощник удерживает педаль, с помощью гаечного ключа отверните штуцер на 2-3 оборота.

После всех этих действий вы увидите, что в прозрачную емкость через шланг потечет тормозная жидкость. Следите за тем, как она стекает.

В ней будут видны пузырьки воздуха, от которых необходимо избавиться. Сливайте жидкость, пока пузырьки не исчезнут. Затем закрутите штуцер обратно. Только после этого ваш помощник может отпустить педаль. Когда жидкость будет вытекать в емкость, следите за ее уровнем в бачке. При необходимости доливайте тормозную жидкость. Если в процессе прокачки она полностью вытечет, вам придется всю процедуру начинать с начала.


Повторяйте аналогичные действия для каждого колеса в вышеуказанной последовательности. Этот механизм действий подойдет не только для ВАЗ-2114, но и для моделей 2113, 2115.

Многие автовладельцы задаются вопросом: можно ли осуществить прокачку одному? Да, это возможно. Только в этом случае давление надо производить не с помощью нажатий педали, а использовать для этих целей производительный компрессор. Он должен создать давление на уровне 2-х атмосфер.

Осуществлять прокачку автовладельцам приходится в разных ситуациях. Воздух может попасть при замене медных трубок сзади или других агрегатов тормозной системы, при повреждении шлангов, при замене тормозной жидкости, а также в случае нарушения герметичности в узле. Вне зависимости от причины, после попадания воздуха в ГТЦ (главный тормозной цилиндр) прокачку надо осуществлять обязательно. Иначе тормоз просто не будет работать.

ВАЗ 2115 Прокачка тормозной системы

После каждого ремонта тормозов, при котором вскрывалась система, в трубопроводах может оказаться воздух. В этом случае систему следует прокачать. Воздух находится в системе, если при нажатии педали тормоза давление плавает. В этом случае следует устранить негерметичность и прокачать тормозную систему.

Воздух из тормозной системы удаляется прокачиванием педалью тормоза, для этого необходима помощь ассистента. Если нужно прокачать всю систему, следует прокачать отдельно каждый цилиндр. Это тот случай, когда воздух попал в каждый цилиндр.
Последовательность прокачки:
1 — задний правый колесный цилиндр,
2 — задний левый колесный цилиндр,
3 — передний правый суппорт тормоза,
4 — передний левый суппорт тормоза.

Если заменялся или ремонтировался только один суппорт, как правило, достаточно удалить воздух только из него.

Перед прокачкой отвинтить крышку компенсационного бачка и заполнить его тормозной жидкостью до максимальной отметки.

Снять пыльник-1-е болта удаления воздуха колесного цилиндра. Очистить болт, надеть чистый шланг, другой конец шланга опустить в наполовину наполненную тормозной жидкостью бутылку

На более старых моделях осторожно покрыть вентиль прокачки разъедающим ржавчину средством и осторожно открыть его. Попросить ассистента прокачивать педалью тормоза, пока не будет создано давление, которое чувствуется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали

Когда создано достаточное давление, полностью выжать педаль тормоза и удерживать в этом положении.

Открыть болт удаления воздуха на суппорте на 1/2 оборота накидным ключом. Собрать вытекающую жидкость в бутылку. Следить, чтобы конец шланга постоянно был погружен в тормозную жидкость.

Когда давление спадет, сразу закрыть клапан. На моделях с ABS давление жидкости едва ли снизится из-за включенного насоса, в этом случае закрыть вентиль прокачки через 2 секунды, чтобы гидравлический насос не был поврежден.

Повторить процесс прокачки, пока не будет создано давление. Выжать педаль вниз, и зафиксировать в этом положении. Открыть болт удаления воздуха, когда давление спадет, закрыть клапан.

Повторять этот процесс на одном цилиндре до тех пор, пока в вытекающей в бутылку тормозной жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

Затем при выжатой педали затянуть болт удаления воздуха с усилием
10 Нм.

Снять шланг, надеть на вентиль пыльник.

Прокачать таким же образом остальные цилиндры.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2110



Тормозная система — очень важный узел любого авто, вне зависимости от его марки и прочих характеристик. Неисправности тормозной системы — одна из распространенных неприятностей, то и дело возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Однако в большинстве случаев их можно избежать, если вовремя производить профилактические мероприятия.

Зачем нужна прокачка тормозов

Так, одной из самых распространенных мер по профилактике и обеспечению стабильности работы тормозной системы является прокачка тормозов. Суть этого мероприятия заключается в удалении из системы «лишнего» воздуха и посторонних жидкостей. Предпосылок для появления «инородных» веществ в тормозной системе может быть несколько:

  • производилась замена запчастей в узле,
  • нарушение целостности шлангов,
  • использование некачественной тормозной жидкости и прочее.

Кроме того, следует понимать, что тормозная жидкость обладает таким свойством, как гигроскопичность, то есть обладает способностью накапливать воду. По этой причине рано или поздно жидкость необходимо сливать, а систему, соответственно — прокачивать. Замена тормозных дисков своими руками, кстати, также влечет за собой необходимость прокачки, впрочем, как и любое другое вмешательство в тормозную систему.

Осуществление прокачки тормозов

Следует знать, что категорически не рекомендуется при прокачке доливать в систему какую-то другую тормозную жидкость, то есть отличную от той, что была залита ранее. Также необходимо перед началом работ осмотреть всю тормозную систему, дабы убедиться в ее герметичности. Кроме всего прочего, если вы планируете такую операцию, как прокачка тормозов на ВАЗ 2110, то вам потребуется прислушаться к советам специалистов и подыскать себе помощника.

Кстати, если проваливается педаль тормоза, то есть присутствует ее увеличенный ход и «мягкость», то все это может указывать на то, что в тормозной системе присутствует воздух. Естественно, такую систему сложно назвать надежной, а значит, рассчитывать на нее в экстренной ситуации не приходится.

Существует следующая последовательность прокачки тормозов:

  • задний правый,
  • передний левый,
  • задний левый,
  • передний правый.

Так, прокачка тормозов выполняется в такой последовательности:

  • необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Перед началом работ ее уровень в системе должен быть максимальным,
  • следует очистить от загрязнений клапан выпуска воздуха тормозного механизма,
  • снимается защитный колпачок с клапана. На головку клапана надевается резиновый шланг, конец которого погружается в чистый и прозрачный сосуд. Сосуд при этом частично заполнен тормозной жидкостью, в которую и опускается шланг. Получается своего рода устройство для прокачки тормозов, которое, кстати, может быть и промышленного изготовления, например, пневматическое,
  • помощник нажимает на педаль тормоза четыре или пять раз. Нажимы должны быть осуществлены резко, с интервалом в одну-две секунды. После последнего качка педаль фиксируется в нажатом положении,
  • клапан выпуска воздуха следует отвернуть на половину или три четверти оборота. Тогда в жидкости, которая будет вытекать из шланга, будут видны воздушные пузырьки. После того, как тормозная жидкость перестанет вытекать, клапан выпуска необходимо полностью завернуть. Только после этого помощник должен отпустить педаль тормоза,
  • две предыдущие операции необходимо продолжать до тех пор, пока не перестанут обнаруживаться пузырьки воздуха. При этом в обязательном порядке необходимо следить за уровнем жидкости в системе торможения и при необходимости производить доливку, чтобы уровень не снизился ниже минимального,
  • после того, как работы завершены, следует снять шланг, насухо вытереть штуцер клапана воздушного выпуска и снова надеть на него защитный колпачок.

Таким образом можно прокачать тормозные механизмы всех колес на ВАЗ 2110. Кстати, по такому же принципу осуществляется прокачка и других моделей машин. Прокачка тормозов с абс также не особо отличается от вышеперечисленных действий, только еще учитывает особенности автоматической системы блокировки колес.



Следует отметить, что никакого специального инструмента в данном случае не понадобится — вполне достаточно будет накидного ключа и щтуцера. Кроме того, прокачка тормозов на подъемнике гораздо более удобней, чем на земле.

Как правильно прокачать тормоза на ВАЗ-2114: порядок

Прокачку тормозов делают после замены каких либо элементов тормозной системы. Эта процедура помогает выгнать воздух из системы. Воздух в системе делает педаль тормоза неинформативной, ватной. Машина хуже тормозит.

Откуда берется воздух?

Воздух в тормозной системе может появиться из-за негерметичности шлангов, тормозных цилиндров, главного тормозного цилиндра. Также воздух в систему может попасть при замене тормозной жидкости.

Как прокачать тормозную систему?

Прежде чем начать прокачку тормозов, устраните причину её возникновения. Для прокачки тормозов вам понадобится:

  • помощник;
  • пустая пластиковая бутылка;
  • новая тормозная жидкость «Роса»или другая, которая уже используется
  • специальный ключ или обычный накидной на «8»;
  • шланг или виниловая трубка подходящего размера;
  • эстакада, смотровая яма или домкрат.

Если задние колеса вывешены, то перед прокачкой нужно обязательно разблокировать регулятор давления задних тормозов (колдун) подсунув отвертку или шайбу подходящего размера (см. фото). Прокачивать тормоза нужно по диагонали, начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра.

Первым делом прокачиваем заднее правое колесо, затем переднее левое; заднее левое и переднее правое.

  1. Открываем капот, открываем крышку бочка тормозной жидкости.
  2. При необходимости доливаем до отметки MAX.
  3. Далее снимаем резиновый колпачок штуцера прокачки заднего правого колеса, накидываем накидной или спец ключ, поверх плотно надеваем трубку и опускаем другой конец в бутылку с уже наполненной жидкостью, чтобы воздух повторно не попал в тормозную систему.
  4. Помощник садится в авто и начинает качать (нажимать) педаль тормоза 7-8 раз, на последний раз утапливает в пол и держит.
  5. Тем временем, вы должны ослабить штуцер примерно на пол оборота, и из него должна пойти тормозная жидкость. Помощник тем временем держит педаль зажатой и не отпускает её.
  6. Как жидкость перестанет течь в бутылку, штуцер следует обратно завернуть.
  7. Далее повторяем операцию пункта 4,5,6 до тех пор, пока в бутылку перестанет идти жидкость с пузырьками. Кстати не забываем следить за уровнем тормозной жидкости.
  8. После последней прокачки окончательно затягиваем штуцер и натягиваем резиновый колпачок.
  9. Далее то же повторяем с другими колесами не забывая правило диагонали: переднее левое заднее левое, переднее правое колесо.
  10. После прокачки тормозов, нажимаем на педаль тормоза и проверяем ход: если педаль мягкая и опускается ниже своего обычного рабочего состояния, то следует обратить внимание на герметичность тормозных элементов системы.

Давайте разберемся с тем, как осуществляется прокачка тормозов ВАЗ 2114. Самостоятельно сделать эту работу сможет каждый, если знает основные принципы проведения процедуры. Именно эти вопросы мы и постараемся рассмотреть в нашем руководстве. Как вы знаете, тормоза – это главное в автомобиле. Да, мощность двигателя, приемистость автомобиля – это хорошо. Но что ж случится, если машина будет плохо останавливаться? Итак, начнем.

Для чего и когда нужна прокачка тормозов ВАЗ 2114?

Случаи, когда нужна данная процедура:

  1. Замена (снятие) главного тормозного цилиндра.
  2. Замена трубок и шланг.
  3. Замена суппортов.
  4. Замена жидкости в системе.

Другими словами, практически при любом вмешательстве в работу тормозной системы необходима прокачка. Обратите внимание также на то, что замена тормозной жидкости должна проводиться каждые два года, не реже. В новой жидкости содержится много присадок, которые улучшают торможение, позволяют избавиться от разрушения элементов конструкции.Что вам потребуется для проведения работ:

  1. Тормозная жидкость. Емкость 1 литр, этого вполне достаточно.
  2. Трубка прозрачная.
  3. Небольшая бутылка из пластика.
  4. Ключ обжимной на «8».
  5. Ключ рожковой на «8».
  6. Домкрат.
  7. Ключ на «19» для выкручивания болтов колес.

Ну вот и все, подготовив все это, можно начинать ремонт.

Как самостоятельно провести прокачку?

Существует множество способов самостоятельного проведения прокачки системы. Самым простым, пожалуй, является использование штуцера и камеры (или запаски бескамерной). Суть в том, что прокачка тормозов ВАЗ 2114 происходит с помощью давления, которое создается в расширительном бачке за счет подключения к нему камеры с воздухом. Для этого нужно слегка переделать крышку, вкрутив в нее штуцер с золотником. Но у такого способа есть огромный недостаток – вы потеряете большое количество жидкости, если прошляпите момент. Кроме того, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости.

А вот так выглядит порядок прокачки тормозов ВАЗ 2114:

  1. Задняя ось, правая сторона.
  2. Задняя ось, левая сторона.
  3. Передняя ось, правая сторона.
  4. Передняя ось, левая сторона.

Каким бы способом вы не воспользовались, порядок один и тот же. Не стоит забывать и про обычный способ – сажаете помощника за руль, заставляете нажимать педаль тормоза. Примерно так должна выглядеть процедура:

  1. Очищаете штуцер суппорта от пыли и грязи, обжимным ключом выкручиваете его на четверть оборота.
  2. Надеваете трубку прозрачную на штуцер суппорта.
  3. Второй конец трубки желательно опустить в небольшую емкость, на треть наполненную жидкостью.
  4. Выкручивание штуцера производите рожковым ключом на «8».
  5. Наливаете до края тормозную жидкость в бачок.
  6. Напарник нажимает 4-5 раз на педаль. Фиксирует в нажатом положении.
  7. Вот как правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2114. Выкручиваете штуцер, наблюдаете за тем, как идет жидкость по трубке.
  8. Повторяете пункты 6 и 7 до тех пор, пока не пойдет жидкость без пузырьков воздуха.

После того, как прокачаете первую сторону, приступаете ко второй. обратите внимание на то, что прокачка тормозов ВАЗ 2114 начинается с самого дальнего колеса и заканчивается самым ближним (относительно главного цилиндра).

Соответственно, если вы используете способ с камерой, то нужно действовать несколько иначе – не нужно ждать напарника. Начислили в бачок по максимуму жидкости, закрутили крышку, к штуцеру подключили камеру под давлением. Выкручиваете на суппорте прокачной штуцер и ждете, когда перестанет идти воздух. Далее, проверив уровень в бачке, приступаете ко второму колесу. И после всех проведенных работ проверьте затяжку всех резьбовых соединений, обратите внимание, нет ли течи! Можно проверять работу тормозов после прокачки на ВАЗ 2114.

Прокачка тормозов на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Прокачка тормозов на ВАЗ

Но не во всех случаях тормоза у вас вообще не будут работать, в основном это случается только лишь после замены тормозной жидкости на новую, то есть если вы произведёте лишь замену какого либо тормозного суппорта (К примеру правого), то у вас после всего этого не будут работать только лишь правые тормоза на переднем колеса автомобиля, а все остальные включая задние будут работать!

Примечание!
Для прокачки системы тормозов, вам нужно будет запастись: Во-первых обычной небольшой примерно одно литровой бутылкой обязательно прозрачной, а так же небольшим шлангом который одним кончиком будет засунут в саму эту бутылку а другим будет одет на штуцер для прокачки, поэтому толщину шланга выбирайте строго по горлышку бутылки и по этому самому штуцеру (Что за штуцер о котором идёт речь, более подробнее вы узнаете в этой статье но чуть ниже), и ещё вам нужно будет запастись новой тормозной жидкостью лучше всего той же марки если вы не собираетесь её менять, а так же гаечным ключом или же накидным, и смотровой ямой или же подъёмником!

Краткое содержание:

Когда нужно прокачивать тормоза?
Их необходимо прокачивать во всех случаях как уже упоминалось ранее, после замены любой детали или же самой жидкости в тормозной системе, потому что при замене в систему попадает воздух в связи с которым машина и не будет тормозить после этого.

Но воздух может так же попасть и по другим причинам, к примеру при разгерметизации тормозной системы, которая может случится при лопании какого либо тормозного шланга, а так же при деформации главного или же рабочего тормозного цилиндра, в связи с которой в систему попадёт воздух который и не даст нормально остановить автомобиль.

Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!

На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!

1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)

Стрелкой указано заливное отверстие тормозного бачка

2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ». (Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного)

3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.

Стрелкой указан штуцер для прокачки тормозов, а в руки человек держит колпачок который данный штуцер закрывает от попадания в него пыли и грязи

4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6»)

Примечание!
Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!

5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.

6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.

Ослабление штуцера для прокачки тормозов

Примечание!
Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!

Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!

7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:

Стрелкой указан штуцер передних колёс который располагается на скобе тормозного суппорта

Примечание!
Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!

Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!

Читайте также: