Как разобрать главный тормозной цилиндр тойота авенсис

Обновлено: 16.05.2024

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки

Любые проблемы с тормозной системой автомобиля считаются критическими. Они подлежат немедленному устранению, в противном случае может случиться неприятность в дороге. Частым виновником подобных неисправностей становится главный тормозной цилиндр (ГТЦ). При этом поломка данного агрегата может появляться в любых машинах, даже в таком надежном автомобиле, как Toyota Corolla.

Причины неисправности

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота может понадобиться по таким причинам:

  • Изношенные тормозные колодки, в результате чего снижается эффективность торможения;
  • Недостаточное количество тормозной жидкости;
  • Попадание внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок;
  • Использование низкокачественной тормозной жидкости, из-за чего разбухает резина и создается дополнительное сопротивление педали тормоза;
  • Утечки тормозной жидкости.

ремонт главного тормозного цилиндра тойота

Признаки поломки

Как правило, проблемы с ГТЦ без труда обнаруживаются водителем, так как «симптомы» неисправности ощущаются практически сразу. Главные признаки наличия неполадок:


  • Для торможения необходимо сильно давить на педаль.
  • После нажатия на педаль автомобиль медленно останавливается, из-за чего увеличивается его тормозной путь. Это крайне опасное явление, ведь водитель может банально не рассчитать и затормозить слишком поздно.
  • Провал педали тормоза. Такой признак говорит о полном износе манжет.
  • Короткий ход педали тормоза.
  • Колодки сильно нагреваются во время движения, при этом они не отпускают барабаны и тормозные диски.

При появлении хотя бы одного из этих признаков нужно немедленно производить ремонт или замену главного тормозного цилиндра на Тойота Королла. Если откладывать диагностику и ремонтные работы, то постепенно ситуация будет усугубляться. В лучшем случае это приведет к необходимости делать дорогостоящий ремонт, а в худшем – станет причиной ДТП.

Можно ли сделать ремонт главного тормозного цилиндра Тойота своими руками

Агрегат состоит из множества деталей: пружины, поршни, торцевая пробка с прокладкой, штоки, направляющая трубка, резиновые манжеты и т.д. Поэтому без большого опыта и наличия всех необходимых знаний крайне сложно найти и устранить причину поломки.

Кроме того, речь идет о тормозной системе машины, от которой напрямую зависит безопасность управления транспортным средством. Именно поэтому при любых проблемах с тормозами нужно обращаться к квалифицированным мастерам.

На ремонте главного тормозного цилиндра автомобилей Тойота специализируются мастера техсервисов. Они выполнят работу качественно, быстро и недорого. А используют они только качественные и надежные комплектующие с большим рабочим ресурсом.

Как произвести ремонт наглядно показано в видео.

Оцените статью:

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:


Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Замена главного тормозного цилиндра

Узнайте, как правильно провести замену главного тормозного цилиндра своими руками. Пошаговая инструкция для новичков автолюбителей.

Авторемонт своими руками, работа не простая, требует определённых знаний и навыков. Но вот как быть с нерабочим главным тормозным цилиндром? Естественно необходима срочная его замена, ведь без хороших тормозов далеко не уедешь. И в этой статье я расскажу подробно, как его заменить, не прибегая к услугам СТО, ведь это и дешевле, и новые навыки в ремонте собственной машины получите, да и быстрее. На самом деле сложного ничего нет, вся процедура спокойно проходит в собственном гараже или на улице.

Всю процедуру по замене главного тормозного цилиндра следует проводить с помощником в обязательном порядке (ему в конце несколько раз нужно будет нажать на педаль тормоза). Также нужно иметь стандартный набор автомобильных инструментов (ключей) для разбирания части тормозной системы и обшивки, и тормозная жидкость той же марки (желательно). Схема главного тормозного цилиндра – станет пригодна для тех, кто решит разобраться в его работе.

Процесс замены главного тормозного цилиндра:

1. Отключить напряжение от аккумулятора – достаточно снять от клеммы «–» провод.

Снятие шумоизоляционной обивки моторного отсека

2. Провести процедуру по снятию шумоизоляционной обивки моторного отсека. Тут в принципе ничего сложного нет, главное найти и открутить все болты крепления, а также расстегнуть хомуты крепления шлангов к обивке. Делать всё аккуратно и сильно не дёргать.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 3-4

3. От датчика, что показывает уровень тормозной жидкости нужно отсоединить штекер с проводами.4. Далее немного нужно послабить четыре гайки, что держат тормозные трубы.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 5-7

5. Чтобы снять главный цилиндр со шпилек, необходимо отвинтить две гайки, что его крепят к вакуумному усилителю тормозов. После его снятию нужно полностью раскрутить предыдущие четыре гайки крепления трубок. Но перед этим под главный цилиндр подставьте резервуар, иначе с него вытечет немного тормозной жидкости.

6. Теперь слейте из бачка всю жидкость в новый перевёрнутый цилиндр.

7. Ставим на новый цилиндр бачок с втулками. Если Вы купили новый тормозной цилиндр без бачка, то ничего страшного нет, можно запросто ставить резервуар от старого. Но также не забудьте достать со старого цилиндра две резиновые герметизационные втулки, что крепили бачок с тормозной жидкостью. Если они там износились и потрескались, тогда следует купить и поставить новые втулки.

8. Теперь установите обратно главный цилиндр к вакуумному усилителю и зажмите две гайки крепления. После чего подставьте опять под низ пустой резервуар и в бачок залейте тормозной жидкости. Лучше жидкость вливать той марки, что была, не мешать несколько видов.

Замена главного тормозного цилиндра шаг 9-10

9. Вот тут то и нужна помощь второго человека, который будет в кабине жать на тормоз по команде. Закройте пальцами четыре отверстия под тормозные трубки в главном цилиндре. Теперь помощник должен делать плавные и медленные нажатия на педаль тормоза пока из передних отверстий цилиндра не пойдёт тормозная жидкость.

10. Как жидкость потечёт, можно подсоединять две трубки к передним отверстиям главного цилиндра и заворачивать их гайки крепления. Но помощник в это время должен держать педаль тормоза в зажатом положении.

11. Таким же способом установите остальные две трубки к задним отверстиям: зажать их пальцами; помощник нажимает на педаль тормоза; как потечёт жидкость – вставить и закрутить остальные две трубки.

12. Поставить все детали, что были сняты: подключить колодку с проводами и шумоизоляционную обивку.

13. По окончанию сборки машины нажмите на педаль тормоза и, если она «мягкая», то нужно прокачать тормозную систему.ВАЗ

Toyota Avensis 2.0 147 ленивых пони › Logbook › Плохие тормоза Avensis T25. Не беда… ремкомплект ГТЦ Avensis T25

Всем привет. Вот и добрался до еще одной тонкости своего автомобиля. Были очень важные тормоза на авто. И низко педаль тормоза. Приходилось делать двойное нажатие для резкого торможения. Но полазив по дебрях интернета нашел ремкомплект в одном из постов на драйв2.
Снимал все что стояло с слева: фильтр воздушный в сборе, фильтр паров топлива, кронштейн егошний), блок управления АКПП. Дальше все легко. Разбирать и собирать час примерно. не больше. все легко.
Ну и конечно же заказал себе )) и думаю следом еще многие закажут)))) ремонт много время не занял. Но были трудности. Разобрать его )) но полазив по инету нашел как это делает легко ))

В ремкомплекте было только три подходящий манжеты.

Но думаю больше и не надо. Эти основные.
Ремкомплект главного тормозного цилиндра на Avensis 1AZ стоит не дорого. Отдал 200 рублей. Манжиты мои были в не плохом состоянии. Но возможно пропускали. Так как после замены стало в разы лучше. Но возможно помогла прокачка системы. Хотя раньше ни разу не получалось нормально прокачать. ))

Теперь езжу и радуюсь. И надо купить колодки более высокого класса. Что бы тормоза были ещё лучше.

Всем ровных дорог и отличного настроения !

Toyota Avensis 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 147 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 43

Привет.
А как ты прокачивал потом тормоза?
Нюанс про абс
Если есть знания поделись. Заранее прими благодарность.)

Привет ) Знаний как каковых подтвержденных нет. Пробовал по разному. И кресом и по прямой. И отдельно АБС качал И от цилиндра качал. тормоза вроде есть. но мне не нравится )

Езжу на авенсисе более трёх лет. Надоел ужасно. Если бы не кризис, продал бы нафиг. 1.8 очень вяло едет, тормозит тоже неохотно и это при том, что машина у меня очень обслуженная. Авто для пенсионеров ))))

Да вариант пенсионеркий. Факт. Но и мотор ты покупал 1.8. Что от него ждать? Хочешь гоночный авто бери хотя бы 2.5. Все остальное это сок. Но зато комфорт и надёжность на высоте ) авнсис машина что бы дотошнить от пункта а до пункта б )

Если быстро ездить, то брать турбо — решино. ДОТОШНИТЬ — золотое слово подобрал! )))

Ну а как иначе. У меня пакет сока. От неё скорости не жду. Едет она не плохо. Но большего не жду. Бензиновая турба вот что надо кому то

Недавно менял эти же манжеты на ГТЦ, сказали что это не надолго, есть не большая выработка внутри самого цилиндра где ходят поршни!

У меня выробатки не было. Так что надеюсь результат будет

Будет но не известно на сколько!
Мы сами не сразу увидели что есть выробатка пока не посветили фонарикам, потом залазили маленькой камерой посмотреть состояние цилиндра!

ну посмотрим на сколько хватит. Начнется еще раз такая же будаю то поменяю ГТЦ

Тормоза у меня работали отлично!
Надо было менять тормозную жидкость, слили полностью старую и залили новую жидкость, начали прокачивать не прокачивается пробовали много раз и специальным приблудой для прокачки прогнали больше двух литров тормазухи и всё впустую, пришли к выводу снимать ГТЦ!
Поменяли манжеты на поршнях и тогда всё прокопалась и педаль поднялась!

Вот оно что. Ну тогда просто это не получалось прокачать (

Смотрели новый ГТЦ оригинал, цена ого 20000₽

Тоже смотрели, не подойдёт по корпусу у левого руля три трубки идут с левой стороны а у правого две справой стороны! Если только внутренности подойдут и ещё не известно что купишь в каком состоянии!
Это тоже самое что купить кота в мешке))

Я решил такой же вопрос, заменом дисков и колодок на новые. Плюс двойная прокачка всей системы тормозов.

Вот и меня это ждёт)

Доброго времени.
Снимаете манжеты и если они без царапин и рисок: Моете места посадки на поршне, наматываете плотно один слой обыкновеной катушечной нотки (всёравно какого цвета), смазываете слегка температуро — маслостойким герметиком и сразу одеваете манжеты.
Один слоы нитки или один ряд расширят резиновое кольцо -манжет на примерно максимум 0,5 мм.
Выдавленный герметик тут же удаляете до идеальной чистоты тряпкой смоченой бензином или чемто ещё …
Даёте пару часов остыть и собираете предварительно смазав цэлиндр тормозной жидкостью.
Герметик нужен по моим соображениям, что бы жидкость при большом давлении не поросачивалась, а при интенсивном торможении ждкость нагревается до 200 и более гр.
И будет ходить полутше новых купленых -всётаки резина оригинал.
Так же можно подобное проделывать и с супортами.
Переделывал начиная с Жигулей, микробусы — грузовые и иномарки и на них же сам и ездил.
Удачи.

мне кажется лучше не новое заменить, резина дубеет. На самом деле из за таких старых трюков, пришлось коробку на "чайке" Газ-13 перебирать.

vladfrankfurt

Доброго времени.
Снимаете манжеты и если они без царапин и рисок: Моете места посадки на поршне, наматываете плотно один слой обыкновеной катушечной нотки (всёравно какого цвета), смазываете слегка температуро — маслостойким герметиком и сразу одеваете манжеты.
Один слоы нитки или один ряд расширят резиновое кольцо -манжет на примерно максимум 0,5 мм.
Выдавленный герметик тут же удаляете до идеальной чистоты тряпкой смоченой бензином или чемто ещё …
Даёте пару часов остыть и собираете предварительно смазав цэлиндр тормозной жидкостью.
Герметик нужен по моим соображениям, что бы жидкость при большом давлении не поросачивалась, а при интенсивном торможении ждкость нагревается до 200 и более гр.
И будет ходить полутше новых купленых -всётаки резина оригинал.
Так же можно подобное проделывать и с супортами.
Переделывал начиная с Жигулей, микробусы — грузовые и иномарки и на них же сам и ездил.
Удачи.

Toyota Avensis 1.8 AT Sol › Бортжурнал › Ремонт главного тормозного цилиндра (ГТЦ) 1 часть

При нажатии на педаль машину ведёт вправо, при этом руль поворачивается влево. На скорости ощущается достаточно сильно. Что было сделано и не привело к исправлению:
— замена передних тормозных дисков;
— замена передних тормозных колодок;
— замена пальцев передних суппортов.
Следующим шагом было решено отремонтировать главный тормозной цилиндр. Так как Машина 2008 года с левым рулем, найти контрактный ГТЦ не получилось. Было принято решение:
— купить контрактный ГТЦ с правого руля;
— купить ремкомплект ГТЦ (резинки, манжеты);
— заменить внутренности с контрактной запчасти на свою.
Итак. Контрактный ГТЦ с правого руля обошёлся в 1000₽, ремкомплект (ERT 200444) резинок 250₽.
Начнём. В первую очередь разбор контрактного ГТЦ и замена манжет.

Сначала необходимо снять стопорное кольцо

Снимал таким инструментом, не знаю как называется, съёмник, наверное

Снял кольцо и раскачивающими движения аккуратно вынимаю первую часть механизма

Далее видим вторую часть ГТЦ и болтик со звездочкой.

Использовался торкс Т20. Выкручиваем болтик и у нас освобождается вторая часть ГТЦ с пружиной

Смотрим внутрь и видим третью, последнюю часть.

Её держит стальной пруток, нужно сначала вытащить его. Находится он под решеткой одного из отверстий для бачка

Вытаскиваем резинку, вынимаем решетку и видим сам пруток

Чтобы его достать, необходимо перевернуть ГТЦ вниз отверстиями для бачка, а третью часть, которая ещё осталась внутри ГТЦ надавить внутрь. Пруток освободится и выпадет сам (если не выпадет, потрясти и как только чуть появится можно вытащить пассатижами)

Как только мы вытащили пруток, третья часть освободилась и если потрясти ГТЦ она выпадает вместе с пружиной

Всё, ГТЦ разобран. Меняем три манжеты

На этом первая часть закончена. На дня[ поеду менять, напишу вторую часть и ссылку вставлю сюда.

Toyota Avensis 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 126 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Toyota Avensis, 2008


Toyota Avensis, 2007


Toyota Avensis, 2006


Toyota Avensis, 2004

Комментарии 12

Со второго качка педаль выше становитса, поменял буквально всё, как только не прокачивал, всё равно со второго качка педаль выше. Ездил на стенд тормозной, сделали распечатку, сказали все колёса тормозят правильно, в общем забил, езжу так.

Я от праворульки поставил. Просто магистраль от авс новую кинул. Посмотри в моём бортовике.

Гляну, такой вариант тоже рассматриваю, если мой не получится. У тебя какие симптомы к замене были?

Не забудь после установки ГТЦ прокачать воздух от ГТЦ до блока ABS, была уже такая эпопея

Есть какие-то сложности? Расскажешь?

Вот блок ABS, толстые трубки это подача и обратка. Обрезаешь дно у бутылки (желательно прозрачной), заливаешь туда тормозуху (чтобы было видно пузырьки воздуха), откручиваешь трубку погружаешь в емкость с тормозухой и зажимаешь пальцем. Один человек сидит в салоне, качает педалью, второй заливает тормозуху в расширительный бачок. (У меня ушло на все про все почти 4 литра). Когда создастся давление, у тебя из под пальца обязательно будет выходить либо воздух, либо тормозуха без него (что говорит о том что его там уже нет). Увидел что пузырьков нет, один держит педаль в упор и ты закручиваешь трубку на своё место и приступаешь ко второй, по той же схеме. После этих манипуляций, уже по контуру прокачиваешь тормоза от дальнего к ближнему. Катание с воздухом между ГТЦ и блоком ABS приводит к неисправности поршеньков в блоке ABS, а это уже большой геморой с поиском подходящего и кусачая цена.

От души, спасибо

Слушай, с пруля там же получается с другой стороны все эти трубки подходят к нему, не совсем понимаю, как это дело ты победишь. Надо было все сразу одним постом, теперь ждать продолжения. И зачем вообще гтц покупать? Почему нельзя было снять старый, поменять резинки и обратно поставить?

Да потому что мне мой расточили и там какие-то другие резинки стоят, от другого авто. Поэтому пришлось покупать контрактный. А вообще да, можно просто поменять манжеты и всё))

По поводу расположения трубок. Да, они с разных сторон находятся, но внутренности не отличаются от этого, как мне объяснили. Буду пробовать))

Внутренности это понятно одни и те же, просто там же трубки они же не резиновые, как их с другой стороны завести то, я себе под капот глянул и понял, что закажу себе пока что только резинки ))

Корпус остаётся мой, соответственно и выходы все на месте будут)) Я в своём корпусе вытащу внутрянку и поставлю новую, вот и всё))

Как прокачать тормоза Тойота Авенсис

Добрый день! У меня Тойота Авенсис 2005 года выпуска с двигателем D4. Недавно столкнулся с такой проблемой на своём авто как замена тормозной жидкости и прокачка тормозов в рамках подготовки автомобиля к очередному ТО. Согласно технических данных замена на Тойоте Авенсис должна происходить каждые два года или 40000 км.

как прокачать тормоза Тойота Авенсис

Погуглив обнаружил, что для моего авто подойдет тормозная жидкость следующих спецификаций FMVSS 116 DOT 4, ISO 4925, SAE J1704, заодно посмотрел, как правильно прокачать тормоза без помощника. Приготовив все инструменты и материалы заранее, решил поделиться с вами фотоотчетом о проделанной работе.

Для работы понадобился инструмент:

  • накидной ключ «на 11» мм;
  • новая тормозная жидкость;
  • прозрачная трубочка или шланг;
  • прозрачный бутылочка.

Тормозную жидкость заказал Интернет. Подошла жидкость тормозная Ravenol
DOT 4, «BRAKE FLUID», 1 л, код товара 4014835692114.

С чего начать

1. Откручиваем пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра и откачиваем старую тормозную жидкость. Использованную жидкость сливаем в дополнительную емкость.

как прокачать тормоза Тойота Авенсис №2

2. Заливаем новую тормозную жидкость в бак.

как прокачать тормоза Тойота Авенсис №3

3. Прокачиваем главный тормозной цилиндр. Отсоединяем тормозные трубки от главного тормозного цилиндра. Плавно нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее. Закрываем выходные отверстия тормозного цилиндра пальцами и отпускаем педаль тормоза. Повторите данные операции 3-4 раза.

как прокачать тормоза Тойота Авенсис №4

4. Прокачайте тормозную систему. Подсоедините виниловую трубку к штуцеру прокачки колесного тормозного цилиндра.

как прокачать тормоза Тойота Авенсис №5

5. Нажмите на педаль тормоза несколько раз, удерживайте ее, затем ослабьте затяжку штуцера прокачки. Слейте тормозную жидкость, затяните штуцер и отпустите педаль тормоза. Повторяйте данную операцию, пока не выйдут все пузырьки воздуха. Эту же процедуру нужно повторить для каждого колеса.

как прокачать тормоза Тойота Авенсис №6

6. Закручиваем защитный колпачок на клапане рабочего цилиндра тормозного механизма.

как прокачать тормоза Тойота Авенсис №7

7. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте жидкость в случае необходимости. Закройте крышку на бачке.

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Одним из главных элементов тормозной системы любого автотранспортного средства является главный тормозной цилиндр (далее — «ГТЦ»). Его функция заключается в преобразовании усилия, передаваемого с тормозной педали, в гидравлическое давление в системе. Замена тормозного цилиндра должна проводиться сразу же после выявления его неполадок, поскольку эксплуатация автомобиля с неисправными тормозами недопустима.

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Замена главного тормозного цилиндра Toyota

Где провести замену главного тормозного цилиндра «Toyota»?

Тормозная система — именно та система, которая обеспечивает безопасность перемещения водителя и пассажиров. Любые её неполадки должны быть устранены безотлагательно, и лучше всего — профессионалами. Если Вы хотите быть уверены в том, что замена тормозного цилиндра «Тойота» будет проведена в соответствии с регламентом производителя, обращайтесь в автосервис «Toyota Дубровка».

Мы специализируемся на ремонте, диагностике и ТО автомобилей этого бренда и проводим все работы на достойном профессиональном уровне. У нас работают аттестованные мастера, которые успешно отремонтировали сотни моделей «Тойота». В их арсенале имеется диагностическое оборудование с лицензионным ПО и ремонтное оборудование дилерского уровня. Проведение всех работ в соответствии с регламентом производителя и применением оригинальных запчастей — залог того, что они будут осуществлены грамотно, а главный тормозной цилиндр прослужит долго и будет обеспечивать безопасность Вашей езды.

Функции и поломки тормозного цилиндра

ГТЦ является силовым элементом, который преобразует давление сжатого воздуха в механическую энергию. Его конструкция предусматривает наличие:

  • стального корпуса;
  • двух поршней и возвратных пружин;
  • направляющих втулок;
  • пробки с резьбой.

При нажатии на педаль тормоза оба поршня перемещаются вперёд, направляя жидкость в контуры. Это запускает колёсные цилиндры, которые оказывают компрессионное воздействие на тормозные колодки, расположенные на колёсных дисках. Та часть тормозной жидкости, которая не попала в контуры, вытекает в расширительную ёмкость. После того, как водитель отпустил педаль, возвратные пружины возвращают поршни в первоначальное положение, а тормозная жидкость опять наполняет цилиндры. Замена переднего/заднего тормозного цилиндра может потребоваться по разным причинам:

  • растрескивание манжет, которые обеспечивают герметичность поршней;
  • разбухание резины уплотнителей поршней;
  • выход из строя вакуумного усилителя;
  • утечка тормозной жидкости из цилиндров;
  • засор отверстия для вывода жидкости в расширительную ёмкость;
  • попадание большого объёма воздуха в трубки;
  • износ манжет и попадание тормозной жидкости в поршень;
  • заклинивание поршней.

Признаки поломки тормозного цилиндра

Существует ряд специфических признаков выхода из строя ГТЦ, которые позволяют водителю определить, что тормозная система требует диагностики и ремонта. Они заключаются в следующем:

  • слишком медленное торможение ТС после нажатия на педаль;
  • чрезмерно короткий ход педали тормоза;
  • необходимость прикладывать усилия при нажатии на педаль тормоза для того, чтобы автомобиль остановился;
  • провал педали;
  • запуск тормозов лишь в конце хода.

Как мы проводим замену тормозного цилиндра?

Перед тем, как приступить к проведению работ по замене, мастера «Тойота Дубровка» проводят диагностику, которая позволяет точно выявить элемент, который вышел из строя. Нередко это изделия из резины (прокладки и манжеты), которые вышли из строя и которые нужно заменить. Однако, в случае, если из строя вышел сам цилиндр, нужно его заменить. Этапы проведения работ следующие:

  • демонтаж колеса и откручивание патрубков;
  • надевание заглушек на патрубки с целью исключения утечки тормозной жидкости;
  • снятие старого цилиндра и установка нового;
  • сборка механизма.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS


Прокачать тормоза на Toyota с наличием ABS не намного труднее, чем на его стандартной версии. Для удаления воздуха из системы торможения машины, на которой имеется ABS, следует понять принцип ее работы конкретно для вашей модели. Причина такой необходимости в том, что в зависимости от модели схема может иметь некоторые отличия.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

Например, если блок гидравлических клапанов и гидравлический аккумулятор с насосом располагаются в одном блоке, то процедура выполнения прокачки тормозов будет аналогичной ее выполнению на обычном автомобиле, где система ABS отсутствует.

Разновидности системы ABS на автомобилях Тойота

Их может быть две, с различиями в конструкции и способах прокачки:

  1. В состав ABS входят блок гидравлических клапанов, насос и гидравлический аккумулятор. Такую систему можно очень просто прокачать даже в собственном гараже;
  2. Все вышеперечисленные элементы размещены в разных блоках, с наличием дополнительных модулей, и прокачивается только в условиях СТО. Потребуется наличие диагностического сканера, для контроля клапанов модулятора.

С учетом данных особенностей, можно понять, что прежде всего следует выяснить тип ABS, для каждой конкретной модели автомобиля Тойота. Дело в том, что актуальной нижеследующая инструкция будет только для ее стандартной версии.

Процедура прокачивания тормозов на Тойота с ABS

Для того, чтобы качественно выполнить поставленную задачу, потребуется помощь еще одного человека. Прокачка должна начинаться с передних колес, с последующим переходом на задние ( правое и левое).

Особое внимание необходимо уделить тому факту, что давление в системе составляет порядка 180 атмосфер, потому до начала работ его необходимо сбросить. Эта процедура выполняется посредством разрядки аккумулятора давления.

Для этого нужно выключить зажигание, и порядка 20 раз нажать на педаль тормоза. После этого, можно переходить к следующему этапу, отключив разъемы на бачке с тормозной жидкостью.

Общий принцип прокачки

Действия выполняются в таком порядке:

  • Найти и вытащить предохранитель в блоке, отвечающий за работу ABS;
  • Открутить колесо, и найти штуцер РТЦ, который отвечает за прокачку тормозов;
  • Начать прокачку тормозов с АБС при выжатой педали;
  • Включить гидравлический насос, о чем свидетельствует загорание лампы АБС на панели приборов, и дождаться полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер, и отпустить педаль тормоза. Если лампочка АБС погасла, то все выполнено правильно, и воздух весь вышел.

Последовательность действий для удаления воздуха из тормозной системы

Начинать процесс прокачки следует с переднего правого колеса, затем переходить на левое. Делается он при отключенном зажигании, в положении 0, и снятой клемме с бачка с тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Надеть шланг с присоединенной к нему бутылочкой на штуцер, и открыть его при помощи рожкового ключа. Надетый шланг в обязательном порядке должен быть прозрачным, чтобы иметь возможность наблюдать наличие воздуха, а другой его конец следует полностью поместить в жидкость;
  • Выжать педаль до упора, и держать до момента полного выхода воздуха;
  • Закрутить штуцер с последующим отпуском педали, как только пойдет жидкость без воздуха.

Прокачка задних колес выполняется обязательно при включенном зажигании, постановкой ключа в положение 2.

  • Аналогично процессу прокачивания передних колес, на штуцер следует надевать шланг с бутылочкой;
  • После полного выжимания педали, повернуть ключ до положения 2, чтобы включить гидравлический насос. Нужно наблюдать за уровнем тормозной жидкости, и доливать ее по мере необходимости. Для предотвращения выхода насоса из строя, не следует допускать его работы всухую, а также не давать работать более 2 минут;
  • После того, как воздух выйдет полностью, следует перекрыть штуцер и отпустить педаль.

Для прокачки левого колеса процедура должна быть немного изменена:

Прокачка тормозов на машине марки Тойота с системой ABS

  • Вначале шланг, как и в предыдущих ситуациях, надевается на штуцер, но он откручивается не полностью, а только на один оборот, при этом в выжимании педали нет необходимости;
  • Повернуть ключ зажигания для включения гидравлического насоса;
  • После выхода воздуха, педаль выжимается наполовину, и штуцер для прокачки закручивается;
  • Отпустить тормоз и подождать, пока насос остановится полностью;
  • Выключить зажигание, и подключить клемму на бачок с тормозной жидкостью.

После того, как процедура прокачки будет полностью завершена, необходимо в обязательном порядке выполнить проверку уровня тормозной жидкости в бачке, а также до выезда его герметичность и отсутствие подтеков. Перед самым выездом сделать контрольную проверку уровня.

При установке на автомобиль Тойота стандартной модели ABS, процедура прокачки тормозов не представляет собой ничего сложного. Выполнить ее будет несложно, но потребуется наличие помощника для ускорения процесса.

Замена бачка главного тормозного цилиндра Toyota Corolla

Как показывает практика, во многих случаях переборка главного тормозного цилиндра в гаражных условиях не приводит к желаемому результату. Кроме того, главный тормозной цилиндр непосредственно влияет на безопасность движения, поэтому в данном подразделе описана только замена бачка главного тормозного цилиндра и главного тормозного цилиндра.

Вам потребуются: пассатижи, шприц, отвертки с плоским и крестообразным лезвием.


Рисунок 1

1. Снимите короб воздухопритока (см «Снятие и установка короба воздухопритока»).


Рисунок 2

2. Снимите корпус воздушного фильтра (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).


Рисунок 3

3. Отожмите фиксатор колодки провода датчика уровня тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.


Рисунок 4

4. …и отсоедините колодку от разъема датчика.


Рисунок 5

5. Откройте бачок главного тормозного цилиндра.


Рисунок 6

6. Извлеките из бачка сетчатый фильтр.


Рисунок 7

7. Откачайте тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.

8. Сожмите отогнутые ушки хомута крепления шланга подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления, сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера бачка главного тормозного цилиндра ( для автомобилей с механической коробкой передач).

Заглушите шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления (например, вставив в отверстие шланга подходящий болт и стянув шланг хомутом), чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.


Рисунок 8

9. Выверните винт крепления бачка к главному тормозному цилиндру…


Рисунок 9

10. . и снимите бачок, извлекая его патрубки из соединительных втулок.

Если в процессе эксплуатации наблюдалась утечка тормозной жидкости через уплотнители.


Рисунок 10

. извлеките их из отверстий корпуса цилиндра.

Перед установкой бачка вставьте в отверстия главного тормозного цилиндра новые уплотнители.

11. Установите бачок, вставив его патрубки в уплотнители усилием руки до упора. Для облегчения установки уплотнителей в цилиндр и патрубков бачка в уплотнители смочите их свежей тормозной жидкостью.

12. Заверните крепежный винт.

13. Подсоедините шланг подачи рабочей жидкости в главный цилиндр привода выключения сцепления и колодку проводов датчика падения уровня тормозной жидкости.

14. Залейте тормозную жидкость.

15. Проверьте гидропривод тормозной системы на наличие воздуха. При необходимости удалите воздух из гидропривода тормозной системы (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Передний суппорт Авенсис

Продолжая тему обслуживания тормозной системы, опишу порядок снятия, разборки, обратной сборки переднего дискового суппорта на примере автомобиля Toyota Avensis T22 (суппорты ATE 11.9571-9801.2 и ATE 11.9571-9802.2).

  • Суппорт авенсис т22
    Передний суппорт Тойота Авенсис (20 лет эксплуатации)
  • Суппорт avensis
    Коррозия плотно покрыла суппорт (скобу)

Суппорты с плавающей скобой и направляющими штифтами открытого типа фирмы ATE устанавливались на множество автомобилей европейской сборки. Поэтому информация может быть полезной многим автолюбителям.

Передний суппорт с плавающей скобой

Передний суппорт с плавающей скобой

Снятие переднего суппорта Авенсис

Сняв колесо (момент затяжки колесных гаек 103 Нм), отворачивается штуцерный болт суппорта (момент затяжки 30 Нм), снимаются две медные прокладки, отсоединяется тормозной шланг, сливается тормозная жидкость. Открутить закисшие штуцеры тормозных трубок помогут специальные инструменты.

Отворачиваются болты крепления суппорта к поворотному кулаку (момент затяжки 94 Нм). Суппорт снимается с тормозного диска.


При необходимости суппорт подвесить на проволоке (без демонтажа тормозного шланга)

Разборка переднего суппорта Авенсис

Отверткой снимается пружина суппорта. Скоба вынимается из направляющих, извлекаются тормозные колодки.

Пружина суппорта

Пружина суппорта снимается плоской отверткой

  • Извлечь поршень тормозного цилиндра поможет обычный насос и старый тормозной шланг. Штуцер насоса соединяется с обрезанным концом тормозного шланга, смонтированного на суппорт. Воздух, нагнетаемый насосом в цилиндр, вытолкнет поршень.
  • Поршень также можно вытолкнуть, сняв суппорт, но не демонтировав тормозной шланг, нажатием педали тормоза.

Поршень тормозного цилиндра вдавить

Стравив через прокачной штуцер немного тормозной жидкости, поршень можно вдавить, используя проставку и рычаг, а выдавить поршень можно нажатием педали тормоза, используя проставку.

Если пыльник менять необходимости нет, следует заблаговременно сдвинуть манжету пыльника на выходящее зеркало поршня из установочной канавки, предупредив его возможное повреждение.

После извлечения поршня плоской отверткой снять сальник из установочной канавки цилиндра.

Сальник тормозного цилиндра

Сальник тормозного цилиндра извлекается плоской отверткой

Резиновые втулки направляющих пальцев скобы выдавить из посадочных отверстий. Открутить прокачной штуцер (момент затяжки 8,3 Нм).

Ремонт переднего суппорта Авенсис

Тут все просто. Приобретаем новые оригинальные (крайне желательно) детали. Благо цена расходников фирмы ATE вполне демократичная.

Запущенные случаи требуют замены самого суппорта или скобы. Тогда проще целиком приобрести бывший в употреблении суппорт в хорошем состоянии (стоимость невысокая, легко доступны).

Суппорт тойота авенсис

Очищенный металл суппорта (скобы) можно окрасить специальной краской, предварительно закрыв монтажные отверстия, внутреннюю часть цилиндра, обезжирив поверхности.

  • Передний суппорт Авенсис
    Передний суппорт Авенсис после самостоятельной покраски
  • Суппорт авенсис
    Суппорт окрашен краской Motip

Например, неплохо зарекомендовали себя краски фирмы Motip (Голландия-Германия). Артикулы 400 мл аэрозольных баллонов для заказа: 04099 (синий), 04098 (красный), 04097 (желтый), 04096 (серебристый).

Направляющие скольжения колодок суппорта и скобы необходимо зачистить, а впоследствии смазать.

Направляющие колодок на скобе суппорта

Направляющие колодок на скобе суппорта

Сборка переднего суппорта Авенсис

Крайне важно использовать правильные смазки тормозов в необходимых местах. Они обеспечат длительную защиту и правильную работу тормозных механизмов. Необходимый минимум качественных смазочных материалов описывал ранее.

Смазка суппорта

Смазка суппорта

Нюансы сборки деталей суппорта отражены на видеозаписи:

Установка осуществляется в обратной последовательности снятию, соблюдая необходимые моменты затяжки болтов.

Таким образом ремонт переднего суппорта Авенсис своими руками не только возможен, но относительно прост.

Важно ежегодно осматривать дисковые суппорты на предмет неисправности деталей, очищать тормозные механизмы, своевременно менять смазку, резиновые элементы при их износе или в целях профилактики. Ваша безопасность того стоит!

Читайте также: