Как разобрать рулевую колонку на рено сандеро степвей

Обновлено: 26.03.2024

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Техобслуживание и ремонт рулевого управления Рено Сандеро Степвей

На автомобили Рено Сандеро Степвей устанавливают рулевое управление с рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с рычагами поворотных кулаков передней подвески.

Большую часть выпускаемых автомобилей комплектуют гидроусилителем рулевого управления. Давление рабочей жидкости в ГУР создается насосом лопастного типа, который установлен на двигателе, на кронштейне и приводится во вращение поликлиновым ремнем.

При отказе гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает. Картер рулевого механизма установлен на подрамнике и закреплен на нем двумя болтами.

Рулевая колонка Рено Сандеро Степвей оборудована энергопоглощающим устройством, повышающим пассивную безопасность, и противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим от поворота вал рулевого колеса.

На рулевой колонке также размещены органы управления светом фар, указателями поворота, звуковым сигналом, омывателем и очистителем ветрового стекла и стекла двери задка, объединенные в блок подрулевых переключателей.

Снятие и установка рулевой колонки Рено Сандеро Степвей

- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

- Снимите рулевое колесо, предварительно установив его в положение, соответствующее прямолинейному движению.

- Демонтируйте подрулевые переключатели в сборе с соединителем.

- Снимите выключатель (замок) зажигания.

- Под панелью приборов отверните гайку и извлеките болт клеммового соединения рулевого вала с валом рулевого механизма и снимите рулевую колонку.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Рулевая тяга Рено Сандеро Степвей

Работы по замене наконечника рулевой тяги Renault Sandero Stepway:

- Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

- Отверните гайку крепления пальца шарнира к рычагу поворотного кулака, удерживая палец от проворачивания.

- Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного рычага.

- Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

- Отметьте положение наконечника рулевой тяги, чтобы при установке нового наконечника по возможности не нарушить угол схождения колес.

- Отвинтите наконечник с рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменить схождение колес. При необходимости удерживайте от проворачивания ключом тягу за лыски.

- Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на такое количество оборотов, которое было подсчитано при снятии (наконечник нужно навинтить до нанесенной метки).

- Момент затяжки контргайки 50 Нм (5,0 к/гсм), гайки пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги 37 Нм (3,7 кг/см).

- Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Операции по замене рулевой тяги Renault Sandero Stepway:

- Снимите защитный чехол рулевой тяги.

- Выверните рулевую тягу из рейки рулевого механизма.

- Установите детали в порядке, обратном снятию. Момент затяжки гайки крепления рулевой тяги 34 Нм (3,4 кг/см).

Рулевая рейка Рено Сандеро Степвей

Рулевой механизм (рулевая рейка) Рено Сандеро Степвей снимают для замены или ремонта. Однако учитывайте, что рулевой механизм - важнейший элемент обеспечения безопасности движения.

Низкокачественный ремонт механизма механизма рулевой рейки может привести к тяжелым последствиям, поэтому при необходимости ремонтируйте его только в специализированной мастерской или заменяйте новым.

Замена рулевого механизма показана на примере рулевого механизма с гидроусилителем, так как эта работа более трудоемкая.

Работы по замене механизма рулевой рейки Renault Sandero Stepway:

- Установите автомобиль на смотровую канаву и затормозите стояночным тормозом.

- Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.

- Ослабьте затяжку болтов крепления правого переднего колеса.

- Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

- Снимите правое переднее колесо и брызговик двигателя.

- В салоне автомобиля под панелью приборов отверните гайку болта клеммового соединения рулевого вала с валом рулевой рейки и разъедините валы.

- Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов.

- Отверните гайку крепления напорного трубопровода.

- Отведите трубопровод в сторону и снимите резиновое уплотнительное кольцо.

- Отверните гайку крепления сливного трубопровода и отведите его в сторону.

- Снимите уплотнительное кольцо.

- Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата и снимите его.

- Выверните два болта крепления рулевой рейки Рено Сандеро Степвей к подрамнику.

- Немного приподнимите силовой агрегат и сдвиньте рулевой механизм вправо.

- Снимите механизм рулевой рейки с автомобиля, вынув его через проем в нише правого колеса.

- Отожмите отверткой фиксаторы и снимите держатель с уплотнителем в сборе.

- Установите детали в порядке, обратном снятию. При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рейка находилась в среднем (нейтральном) положении.

- Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Нм (10,5 кг/см), гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма - 21 Н м (2,1 кгс м), болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата - 105 Нм (10,5 кг/см).

- Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.

Замена насоса гидроусилителя рулевого управления Рено Сандеро Степвей

Процедура замены насоса ГУР Рено Сандеро Степвей показана на примере двигателя К4М. Насос гидроусилителя руля двигателей K7J и К7М заменяют аналогично. Разница только в использовании вместо ключа торцовой головки.

- Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.

- Ослабьте хомут крепления подводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвиньте хомут по шлангу.

- Отсоедините шланг от штуцера насоса ГУР Рено Сандеро Степвей.

- Выверните нижний болт крепления напорного трубопровода к блоку цилиндров и верхний болт крепления к кронштейну насоса гидроусилителя руля.

- Отверните гайку крепления опорного трубопровода и отведите трубопровод в сторону.

- Выверните ключом два болта крепления насоса к кронштейну.

- Выверните верхний передний болт крепления насоса ГУР Renault Sandero Stepway через отверстие в шкиве.

- Проворачивая шкив, выверните два болта нижнего крепления.

- Извлеките насос ГУР из кронштейна, потянув его назад и вверх.

- Установите насос в порядке, обратном снятию. Болты крепления насоса и гайку крепления напорного трубопровода затяните моментом 21 Нм (2,1 кг/см).

- Удалите воздух из системы гидроусилителя.

Прокачка системы гидроусилителя руля Рено Сандеро Степвей

Прокачка (удаление воздуха) гидравлической системы ГУР Рено Сандеро Степвей необходима после любых работ, связанных с разгерметизацией системы (замена насоса или трубопроводов).

Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резко повернуть его. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.

- Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ».

- Пустите двигатель и поверните рулевое колесо до упора в одну сторону.

- Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении более 5 с.

- Поверните рулевое колесо до упора в противоположную сторону.

- Верните рулевое колесо в среднее положение и заглушите двигатель.

- Проверьте уровень рабочей жидкости в бачке ГУР Рено Сандеро Степвей и при необходимости долейте жидкость.

- Уровень рабочей жидкости в бачке при прогретом двигателе должен находиться не выше метки «МАХ», а на холодном - не ниже метки «MIN».

Рулевая рейка Рено Сандеро

Многие владельцы автомобилей Рено Сандеро сталкиваются с выразительным стуком в районе рулевого механизма при движении автомобиля, преодолении препятствий или поворотов. Причиной этому может быть как выход из строя отдельных деталей, так и ослабление соединений рейки Sandero.

Общая информация

Первым признаком, который свидетельствует о необходимости регулировки или подтяжки соединений рулевой рейки Sandero, является глухой стук при повороте руля даже тогда, когда автомобиль не в движении. Кроме того, когда транспортное средство трогается с места также ощущается слабый удар в руль и слышен короткий глухой стук.

В зависимости от комплектации описываемой модели Рено, перед тем как подтянуть и отрегулировать рулевую рейку, следует обратить внимание на наконечники и тяги. В этом случае речь идет о комплектациях, которые оснащены гидроусилителем рулевого колеса. В случае же отсутствия этого устройства следует проверять саму рейку в паре трения и основной опоры.

как выглядит рулевая рейка

Отрегулировать и подтянуть рулевую рейку Sandero можно своими силами, не обращаясь в сервисные центры Рено или к официальным представителям завода-изготовителя. Люфт в описываемом узле управления устраняется достаточно легко при наличии необходимого инструмента и вспомогательных аксессуаров.

Порядок проведения работ

Для начала необходимо надежно закрепить автомобиль на ровной поверхности, при этом подперев задние колеса при помощи аварийных колодок. Затем следует поддомкратить переднее левое колесо Sandero и открутить фиксирующие болты. Сняв переднее колесо открывается доступ к рулевому механизму Рено.

Перед тем как производить регулировку рулевой рейки следует помнить, что такая процедура должна выполняться с максимальной осторожностью и вниманием, поскольку чрезмерное перетягивание регулировочного механизма может привести к частичному заклиниванию конструкции при повороте руля. Это может проявляться в затруднительном проворачивании рулевого колеса или неравномерному ходу механизма. В любом случае это может оказать серьезное влияние на уровень безопасности эксплуатации автомобиля Sandero и при возникшей неуверенности в проведении такого мероприятия рекомендуется все же обратиться к профильным специалистам станций технического обслуживания автомобилей Рено.

Итак, для начала необходимо найти регулировочное гнездо, через которое осуществляется настройка рейки Sandero. Оно расположено в непосредственной близости от пыльника тяги и направлено в сторону задней части автомобиля. Доступ к нему несколько затруднен, однако, при соответствующих условиях можно достаточно комфортно расположиться в этом месте.

внешний вид рено сандеро

Перед началом настройки следует подготовить соответствующий инструмент для осуществления регулировки.

Поскольку гнездо имеет шестигранную структуру, то в качестве основного инструмента можно использовать шестигранный стержневой ключ №10 в качестве заготовки.

Дело в том, что весь ключ по своей длине не поместится в достаточно ограниченное расстояние между регулировочным гнездом и частью кузова. Для этого многие владельцы Рено Сандеро используют шестигранные отрезки, которые изготавливают из этих самых ключей. В данном случае, если длина ключа достаточная, то возможно при помощи ножовки отпилить небольшой отрезок, длина которого может составлять около 1-1,5 см. Края места среза необходимо обработать напильником.

красный рено сандеро

Далее следует раскернить гнездо для настройки механизма управления Sandero. После того как шестигранная вставка без проблем располагается в регулировочном отверстии можно приступать к настройке механизма управления Рено Сандеро. Для этого используется гаечный рожковый ключ №10 и движением по часовой стрелке нужно подтянуть механизм до исчезновения люфта. Судя по опыту владельцев автомобилей Рено Сандеро, которые имели опыт подобных работ, обычно достаточно повернуть ключ буквально на пол-оборота. При достижении необходимого результата следует извлечь шестигранник из посадочного гнезда и осуществить повторную керновку шестигранного отверстия.

Замена детали

В том случае, когда настройка не дала ожидаемого результата, необходимо рассмотреть вариант ремонта или замены рейки Sandero. Оптимальным вариантом по отзывам специалистов является деталь французской торговой марки Sasic (каталожный номер 4006205) или General Ricambi (код RE4054).

Как разобрать рулевую колонку на рено сандеро степвей

Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов.

Подготавливаем автомобиль. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и проверка подрулевых переключателей Рено Сандеро
Снятие и проверка подрулевых переключателей Рено Сандеро

Ключом Torx T-20 откручиваем два самореза крепления кожухов рулевой колонки

Снимаем верхний кожух рулевой колонки

Снятие и проверка подрулевых переключателей Рено Сандеро
Снятие и проверка подрулевых переключателей Рено Сандеро

Снимаем нижний кожух рулевой колонки, выводя крючок кожуха из зацепления

Выкручиваем два винта крепления подрулевого переключателя

Снятие и проверка подрулевых переключателей Рено Сандеро
Снятие и проверка подрулевых переключателей Рено Сандеро

Извлекаем переключатель из гнезда соединителя

Отсоединяем от переключателя колодку проводов. Также снимаем второй подрулевой переключатель

Устанавливаем переключатели и все детали в обратной последовательности

Снятие переключателей в сборе с соединителем

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше

Снятие и проверка подрулевых переключателей Рено Сандеро

Отсоединяем от подрулевых переключателей колодки проводов

Снятие и проверка подрулевых переключателей Рено Сандеро
Снятие и проверка подрулевых переключателей Рено Сандеро

Выкручиваем винт хомута крепления соединителя

И надавливаем на винт, чтобы ослабить хомут

Снятие и проверка подрулевых переключателей Рено Сандеро

Снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями

Устанавливаем детали в обратной последовательности

Проверка подрулевых переключателей

Исправность подрулевых переключателей определяем, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов

Снимаем переключатели для проверки и подключаем контрольную лампу на 12 вольт с источником тока или тестер с функцией прозвонки цепи к соответствующим выводам, указанным в таблицах

Переводим рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, - лампа должна загореться. В противном случае выключатель неисправен.

Номера выводов показаны на рисунке 1 и 2.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала

Включаемый прибор - Номера замкнутых контактов

Левый указатель поворота - А7-А6

Правый указатель поворота - А5-А6

Габаритный огонь - В1-В2

Переключение ближнего/дальнего света - В5-В3

Дальний свет фар - В5-В3 + В7-В6

Передние противотуманные фары - А1-В2 + В1-В2

Задний противотуманный фонарь - А3-В2 + В1-В2

Звуковой сигнал - А4-В6

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера

Снятие рулевой колонки Renault Sandero

Рулевую колонку снимаем для замены в сборе при выходе из строя подшипников вала колонки или карданных шарниров промежуточного вала.
Снимаем подрулевые переключатели.
Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и катушки иммобилайзера от колодок жгута проводов.
Снимаем комбинацию приборов, чтобы не повредить ее при извлечении рулевой колонки через отверстие в панели приборов.

Головкой «на 13» отворачиваем гайку специального болта крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала к приводной шестерне рулевого механизма. Вынимаем болт.


Специальный болт и гайка крепления муфты нижнего карданного шарнира промежуточного вала.


Снимаем муфту нижнего карданного шарнира с шестерни (стрелкой показана лыска шестерни).


С правой стороны рулевой колонки ключом «на13» отворачиваем задний болт крепления кронштейна рулевой колонки к кронштейну поперечной балки.


Тем же инструментом отворачиваем задний болт с левой стороны рулевой колонки.

Головкой «на 13» отворачиваем два передних болта крепления кронштейна рулевой колонки к кронштейну поперечной балки, расположенных под панелью приборов.

Перемещая верхнюю часть рулевой колонки так, чтобы она не зацепилась за элементы панели приборов и поперечной балки, вынимаем колонку через отверстие в панели приборов.

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.
Муфту нижнего карданного шарнира монтируем на приводную шестерню рулевого механизма так, чтобы болт крепления муфты совместился с лыской шестерни. Гайку болта крепления муфты и болты крепления рулевой колонки затягиваем предписанным моментом.

Renault Sandero 152 (утиль) › Бортжурнал › Полная разборка подрулевого переключателя Renault Sandero

Здравствуйте, автолюбители.
Во второй раз пропал звуковой сигнал автомобиля. Очень обидно за собой что-то переделывать, так что в этот раз подойдем к ремонту подрулевого переключателя основательно. Первым делом переключатель необходимо разобрать.

О процессе разборки:

1. Обесточиваем автомобиль, отсоединив массовую клемму от аккумулятора

2. Откручиваем два винта (Т20) крепления кожуха рулевой колонки

3. Снимаем кожух рулевой колонки. Он состоит из двух частей: верхней и нижней. Отщелкиваем защелки и снимаем кожух

4. Поворачиваем руль влево на четверть полного оборота, чтобы получить доступ к креплению подрулевого переключателя. С помощью крестовой отвертки откручиваем два винта крепления

5. Извлекаем подрулевой переключатель из паза и опускаем его вниз

6. Отсоединяем разъем, нажав на защелки по бокам

7. Подрулевой переключатель снят. Перемещаем его на рабочее место и осматриваем. Обычно на этом этапе видна причина неисправности, но сейчас нас интересует только разборка

8. Снимаем крышку корпуса переключателя. Для этого выкручиваем два винта (T10) и отщелкиваем защелки 1 и 2. У меня шлица Т10 нет, поэтому я аккуратно переточил шляпки винтов под отвертку

9. Откусываем все провода идущие в рычаг подрулевого переключателя

10. Извлекаем рычаг подрулевого переключателя. Для этого необходимо отогнуть пружинные защелки 1 и 2 и вытащить рычаг из механизма

11. Извлекаем кнопку звукового сигнала. Для этого аккуратно поддеваем ее защелки и вытаскиваем кнопку

12. Извлекаем бегунок переключения режима работы света. Бегунок плотно посажен на контактную ось. Просто стянуть бегунок у меня не получилось. Пришлось немного выдавить ось и бегунок соскочил

13. Извлекаем контактную ось и бегунок переключения режима работы противотуманных фар. Ось вынимается с противоположной от кнопки сигнала стороны рычага. Бегунок со всеми остальными деталями просто вытаскивается из рычага

14. Вынимаем круглый контакт противотуманных фар. Просто поддеваем его и вытаскиваем вместе с проводами

Разборка закончена. Результат:

Примечания:
— При разборке складывайте снятые детали по порядку, чтобы при сборке не искать что и откуда;
— при сборке все детали я тщательно смазал смазкой

— при сборке усилия требуются только чтобы запрессовать бегунок переключения режимов света. Все остальные части собираются без усилий. Советую хорошо убедиться, что деталь села на место, прежде чем приложить усилия;
— переключение режимов света и поворотников в механизме происходит с помощью двух бегунков:
№1 — бегунок переключения режимов поворотников;
№2 — бегунок переключения режимов света.

— при сборке установку рычага в маханизм (шаг 10 этой записи) я выполнял в автомобиле. Получилось собрать в следующем положении:
---- механизм: свет выкл;
---- механизм: правый поворотник вкл;
---- рычаг: свет выкл;
---- рычаг: правый поворотник вкл.
В положении выключенного поворотника рычаг вставлялся в механизм неправильно.

Как разобрать рулевую колонку на рено сандеро степвей

Renault Sandero Stepway (2019 год). Основные неисправности рулевого управления

Шипящий звук в рулевой передаче

Все усилители рулевого управления издают дополнительный шум. Один из наиболее распространенных — это шипящий звук, когда рулевое колесо повернуто на неподвижном автомобиле. Этот звук будет наиболее очевиден при повороте рулевого колеса при нажатой педали тормоза.

Неисправности рулевого управления с гидроусилителем

Тугое вращения рулевого колеса (недостаточное усиление)

Устранение неисправностей рулевого управления без ГУР


Увеличенный свободный ход рулевого колеса возможен по следующим причинам: наличие зазоров в шарнирах рулевых тяг передних колес, нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ, износ втулок или оси маятникового рычага, ослабление крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага. Для определения зазоров в шарнирах рулевых тяг рекомендуется одному человеку резкими движениями поворачивать рулевое колесо вправо-влево, а второму на ощупь или визуально выявлять зазоры, прижав пальцы к двум деталям, соединяемым шарнирами.

Если одна деталь соединения перемещается, а другая неподвижна, то имеется люфт; если же перемещаются обе детали одновременно, то люфта нет . Определить люфт в шарнирных соединениях можно также перемещением тяги руками в продольном направлении. Если, например, продольная тяга перемещается вместе с сошкой, то люфт в шарнирном соединении отсутствует. Обнаруженный даже малый зазор в шарнире необходимо устранить (заменить шарнир).

Нарушение регулировки зацепления червяка и ролика или повышенный их износ также определяются при резком покачивании рулевого колеса (вправо-влево от среднего положения) по возникновению при этом стуков в рулевом механизме. Можно это сделать и непосредственно, покачивая рукой сошку рулевого привода. Устраняется неисправность регулировкой зацепления червяка и ролика, а в случае их большого износа — заменой деталей.

Износ втулок или оси маятникового рычага определяется по скрипу и стукам при повороте колес вправо и влево, а также при непосредственном покачивании маятникового рычага вверх и вниз. Устраняется неисправность подтяжкой гайки оси маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Ослабление крепления картера рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага устраняется подтяжкой соответствующих болтов и гаек.

Тугое вращение рулевого колеса или заедание в рулевом механизме может быть из-за неправильной регулировки бокового зазора в зацеплении червяка, чрезмерной затяжки подшипников червяка, увеличенного износа ролика или червяка, погнутости рулевых тяг, недостаточного количества масла в картере рулевого механизма, загустевания смазки при низкой температуре воздуха, пониженного давления в шинах передних колес.

Течь смазки из картера рулевого механизма может происходить вследствие износа сальника вала сошки или червяка, ослабления крепления крышки картера или повреждения прокладок. Дефект устраняется заменой изношенных сальников или поврежденных прокладок, протяжкой болтов крепления крышки.

Рулевая рейка Рено Сандеро Степвей: неисправности и обслуживание.

Основным компонентом управления современным легковым автомобилем является рулевая рейка. Рулевая рейка Рено Сандеро Степвей представляет собой механический узел, при помощи которого усилие от поворота руля передается к колесам. Ранее для этих использовался обычный вал с закрепленной на ней шестернёю. Но данная конструкция была довольно массивна и не позволяла устанавливать эффективные системы подвески.

1

В настоящее время механизм претерпел значительные изменения, механизм стал более компактным, при этом появилось большое количество передаточных звеньев, которые помимо ГУРа позволяют увеличивать усилие, прилагаемое водителем.

2


Весь механизм выполнен в виде картера, в который заключен зубчатый вал, приводимый в движение специальной шестерней. При повороте руля поворачивается вал колонки, который при помощи шестерни соединяется с рейкой. Она в свою очередь передает усилие на тяги и рулевые наконечники Рено Сандеро, подвижность которых обеспечивается при помощи поворотных кулаков.

Для того, чтобы обеспечить дополнительную легкость в управлении, в систему встроен гидроусилитель.

Рейка регулируемая, доступ к настройке осуществляется специальной пробкой, расположенной на картере механизма.

3

Крепление к подрамнику осуществляется при помощи 2 болтов. Для этого в картере предусмотрено наличие специальных отверстий. Зазор между рейкой и шестерней регулируется вращением пробки на картере. Но обычно, эта операция проводиться только на заводе, при сборке автомобиля и не нуждается в повторном проведении во время эксплуатации.

4

Рулевой привод Рено Сандеро состоит из нескольких компонентов: тяг, который объединены с рейкой при помощи рычагов и поворотных кулаков. Большинство соединений неразборные, в виде шарниров, которые устанавливаются в отверстие рейки.

Наконечник тяги

5

6

Наконечник представляет собой рычаг с шарнирным соединением на конце. Эти детали различаются на правый и левый. Для этого на них нанесены метки, по которым необходимо определять место установки. На правом имеется одна, на левом две.

Колонка.

7

Основное преимущество, которое дает данная рулевая колонка Рено Сандеро – ее травмобезопасность, которая достигается за счет регулировки необходимого наклона и наличие промежуточного вала с шарнирными соединениями. При лобовом столкновении она не смешается у водителю за счет наличия специального шлицевого соединения.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Вам потребуются: ключи TORX Т15, Т50, маркер, пассатижи с узкими губ­ками.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите модуль подушки безопасно­сти водителя (см. «Снятие и установка по­душки безопасности водителя», с. 273).

3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 154).


4. Снимите нижнюю левую облицовку па­нели приборов (см. «Снятие и установка декоративной панели приборов», с. 241).


3. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса», с. 154).

4. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колон­ки», с. 155).


5. Отведите держатель подрулевых пере­ключателей в сборе с контактным кольцом от рулевой колонки на длину подсоединен­ных жгутов проводов.


6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов правого переключателя.


7. . и отсоедините колодку от держателя подрулевых переключателей.


8. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов модуля подушки безопасности.


9. . и отсоедините колодку от держателя подрулевых переключателей.


10. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов левого переключателя.


11. . и отсоедините колодку от держате­ля подрулевых переключателей.


12. Снимите колодку жгута проводов управления аудиосистемой с держателя подрулевых переключателей.


13. Отсоедините колодку жгута проводов запорного электромеханизма противоугон­ного устройства рулевой колонки.


14. Отсоедините колодку А жгута прово­дов блока управления электроусилителем и колодку Б жгута проводов моторедуктора электроусилителя.


15. Снимите воздуховод отопителя.


16. Снимите нижний карданный шарнир промежуточного вала с вала-шестерни ру­левого механизма (см. «Снятие и установка рулевого механизма», с. 159).


17. Снимите комбинацию приборов (см. «Снятие и установка комбинации прибо­ров», с. 214).


18. Отверните две гайки крепления руле­вой колонки к панели приборов.


19. . и снимите рулевую колонку с авто­мобиля.


20. Выверните стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала.


21. . и извлеките стяжной болт из отвер­стия.


22. Отсоедините клеммовое соединение верхнего карданного шарнира от рулевого вала.


23. Отверните гайку крепления рычага регулировки положения рулевой колонки.


24. . и снимите гайку и упорную шайбу.


25. Снимите рычаг регулировки положе­ния рулевой колонки.


26. . кулачковую шайбу.



Если зубцы кулачковой шайбы значительно стерлись, замените ее.

28. Установите рулевую колонку и все де­тали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ"

Замена рулевой колонки на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус Снятия руля Renault Scenic 2, Megane 2, снятие подрулевого шлейфа, ошибка сheck airbag, Рено Сценик. Как снять и разобрать руль в Renault Megane 2

Как подтянуть рулевую рейку Рено Логан. Причины стука

Стук в рулевом механизме ни к чему хорошему не приводил. Один из методов удаления шума и люфтов – принудительное уменьшение зазора между зубчатой рейкой и шестерней. Подтянуть рулевую рейку Рено Логан необходимо для компенсации ее износа. Чтобы это выполнить, необязательно обращаться в автосервис или частным мастерам.

  • 1 Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают
  • 2 Как проверить рулевую рейку Renault Logan
  • 3 Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно
  • 4 Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган
    • 4.1 Когда помогает подтяжка рейки

    Стучит рулевая рейка Логан, для чего ее подтягивают

    Рулевая рейка представляет собой целый механизм, с вращающимися и трущимися деталями. В процессе длительной эксплуатации детали, между которыми происходит трение, подвергаются износу, стачиваются и между ними появляется расстояние или люфт.

    При люфтах зубчатый вал в рейке начинает стучать на мелких неровностях, а рулевое управление становится менее отзывчивым. Чтобы компенсировать этот люфт, рейку необходимо подтягивать.

    Если проигнорировать протяжку, то срок службы механизма заметно снизится, так как ударные нагрузки ускоряют износ рулевого управления в разы.

    Как проверить рулевую рейку Renault Logan

    Чтобы это сделать, необходимо выставить машину на подъемник или поднять переднюю часть при помощи домкрата. Затем выполнить следующий порядок действий:

    Последний (контрольный) способ – открутить рулевые наконечники с поворотных кулаков, взяться за них и снова попытаться покачать. Возможно, проблема кроется далеко не в рейке. Но наличие стуков подтверждает обратное.


    Как подтянуть рейку Рено Логан самостоятельно

    Суть регулировки сводится к тому, чтобы поджать регулировочную гайку и прижать саму рейку к зубчатому колесу, тем самым компенсируя выработку.

    Протяжка происходит через пластиковую втулку и пружину, чтобы не повредить механизм. Процесс этот не бесконечный и в конечном итоге водителя все равно будет ждать ремонт или замена механизма.

    В районе трубок гидроусилителя руля, необходимо нащупать регулировочную гайку и проверить ее состояние. Находится она сзади рейки.

    Если гайка утоплена в картер рулевого механизма, то регулировка такого механизма не имеет смысла. Для этого лучше отремонтировать рейку. В этом случае может быть разрушена прижимная втулка рейки под пружиной и болтом.

    Если болт не утоплен или его еще можно протянуть, возьмите шестигранный ключ на 10 мм и подтяните регулировочный болт на некоторый градус. Перед тем как вставлять ключ, рекомендуется при помощи шила очистить посадочное место регулировочного болта.

    После протяжки рекомендуется повращать руль в разные стороны, и проверить, отсутствует ли закусывание. Руль должен вращаться без затруднений. Неплохим способом проверки будет поворот колеса руками до максимума.

    Если колесо после отпускания слегка вернулось назад, то рейка не перетянута, но недостаточную затяжку вычислить сложнее.

    Если люфт остался, попробуйте протянуть еще на 10-30% . Обязательно контролируйте усилие на руль. Можно посадить помощника на водительское место для упрощения задачи.

    Как подтянуть рулевую рейку на Рено Дастер, Сандеро, Меган

    Если машина оснащена гидро- или электроусилителем руля, то, по-прежнему, разницы при выполнении данной процедуры не будет. Протяжка рулевой рейки происходит одинаково на Рено Логан, Меган, Дастер и других моделях, так как большая часть деталей взаимозаменяема, а другая часть – имеет схожую конструкцию.

    Поэтому регулировка рулевой рейки на многих других машинах Renault, Nissan, Lada происходит по тому же принципу.

    Когда помогает подтяжка рейки

    Не стоит рассматривать подтяжку рейки как панацею. Если рулевая рейка начала стучать, то никакая протяжка ей не поможет, а вот в случае с потерей управляемости при небольших пробегах или как одна из мер профилактики, протяжка рейки имеет смысл, если выполнена грамотно.

    Протягивать ее нет никакого смысла, если она изношена уже достаточно сильно, имеет громкий стук на неровностях, а регулировочный болт закручен до упора . В последнем случае имеет смысл снять механизм, разобрать, отремонтировать и собрать обратно.

    Для полного восстановления рейки отлично подходит фирменный ремкомплект RE 9018 KIT, куда входят уплотнители, втулки и сальники.

    Устранить всевозможные стуки в рулевом механизме при помощи протяжки невозможно. Но слегка улучшить состояние рулевой рейки, и немного поднять срок –– вполне. Следует помнить, что подтяжкой рейки мы лишь откладываем неизбежный ремонт. Поэтому заменить полноценный ремонт такой легкой процедурой не получится.

    Читайте также: