Как снять кожух рулевой колонки шевроле круз

Обновлено: 11.05.2024

Chevrolet Cruze Замена рулевой колонки (левое размещение руля)

Осторожно: Поставьте передние колеса в состояние для прямолинейного пеpедвижения и закрепите рулевое колесо посредством фиксирующего штифта на рулевой колонке, замка рулевой колонки или ремня, чтобы недопустить его проворачивание. Блокировка рулевого колеса способствует избежать изъянов и сбоев в работе системы надувных подушек безопасности. Перед демонтажем указанных частей нужно закрепить рулевое колесо:
• Рулевая колонка
• Шарнир рулевого вала
• Промежуточный вал (валы)
После отсоединения этих частей не следует проворачивать рулевое колесо или изменять состояние передних управляемых колес. Неисполнение этого требования может привести к смещению или повреждению скручиваемого контактного шлейфа системы надувных подушек безопасности. Если вы подозреваете, что центрирование состояния контактного шлейфа нарушено, обратитесь к предписания по выполнению выравнивания контактного шлейфа на этой модели.

Осторожно: После того как рулевая колонка будет демонтирована и извлечена из автомобиля, опасность ее повреждения неоднократно возрастает. Если обронить рулевую колонку вертикально, это может привести к складыванию рулевого вала или ослаблению пластмассовых частей, обеспечивающих ее жесткость. Облокотившись на колонку можно согнуть или деформировать кожух. Любое из названных изъянов может негативно сказаться на травмобезопасности колонки во время аварии. Для снятия рулевого колеса следует применять только намеренно предуготовленный для этого особый инструмент. Ни в коем случае не разрешается колотить молотком по валу, так как это может привести к ослаблению пластмассовых частей, обеспечивающих жесткость колонки.
Операция снятия

Демонтировать нижнюю декоративную крышку панели приборов. См. Замена нижней вставки накладки приборной панели автомобиля Chevrolet Cruze.
Демонтировать средний рулевой вал. См. Замена промежуточного вала рулевой колонки .
Демонтировать рулевое колесо. См. Замена рулевого колеса .
Демонтируйте верхнюю обшивку рулевой колонки. См. Замена верхней обшивки рулевой колонки автомобиля Шевроле Круз.
Демонтируйте нижнюю обшивку рулевой колонки. См. Замена нижней обшивки рулевой колонки .
Отделите все требуемые электрические клеммы.

Chevrolet Cruze Замена рулевой колонки (левое размещение руля)

Примечание: Поставить соединительные накладки между кронштейном рычага крена и основанием рулевой колонки во избежание развала рубашки рулевой колонки. Во время снятия и монтажа рулевой колонки рычаг крена ОБЯЗАН располагаться в положении LOCK (FULL UP) для обеспечения надежности кронштейна рычага крена. Также следует поставить соединительные накладки около рычага крена и рубашки рулевой колонки, чтобы рычаг крена оставался в положении LOCK. Не сгибать энергопоглащающие ленты рулевой колонки, расположенные на верхнем крепежном кронштейне рулевой колонки.
Поставить соединительные накладки, как изложено выше.

Демонтировать и УБРАТЬ В ОТХОДЫ гайки (1) рулевой колонки.
Снять рулевую колонку

Примечание:
• Перед использованием окончательного усилия затяжки все гайки следует вначале наворачивать от руки.
• Во время монтажа не сгибать энергопоглащающие ленты рулевой колонки, расположенные на верхнем крепежном кронштейне рулевой колонки.
Поставить рулевую колонку.
Поставить НОВЫЕ гайки (1) рулевой колонки. Зажать гайки рулевой колонки с моментом 22 Н·м (16 фунто- футов) + 45°.

Уведомление: Для обеспечения верной работы рулевой колонки во время соударения, а также для исключения травмирования водителя, нужно исполнить следующие действия:
• Сначала закручивайте нижние крепления рулевой колонки, а после этого верхние. Невыполнение этого требования может привести к повреждению рулевой колонки.
• Затяните крепления рулевой колонки указанным моментом. Превышение момента затяжки верхних креплений колонки может негативно сказаться на ее способности складываться при столкновении.

Демонтировать соединительные накладки.
Подключить все требуемые электрические клеммы.
Демонтируйте нижнюю обшивку рулевой колонки. См. Замена нижней обшивки рулевой колонки .
Демонтируйте верхнюю обшивку рулевой колонки. См. Замена верхней обшивки рулевой колонки .
Демонтировать рулевое колесо. См. Замена рулевого колеса .
Демонтировать средний рулевой вал. См. Замена промежуточного вала рулевой колонки автомобиля Chevrolet Cruze.
Демонтировать нижнюю декоративную крышку панели приборов. См. Замена нижней вставки накладки приборной панели .

Рулевое управление Шевроле Круз

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма (рис. 23), оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.


Рис. 23. Рулевая колонка

1 - вал рулевой колонки; 2 - контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - контроллер иммобилизатора; 5 - рычаг механизма регулировки положения рулевой колонки; 6 - корпус; 7 - кронштейн; 8,10 - карданные шарниры промежуточного вала; 9 - промежуточный вал

Рулевая колонка Шевроле Круз (рис, 23) травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал соединен с валом рулевого управления карданным шарниром.

Механизм типа рулевая рейка (рис. 24) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Chevrolet Cruze создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве в правой его части и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колосе возрастает.


Рис. 24. Механизм рулевой рейка

1 - шаровой палец наконечника рулевой тяги; 2 - наконечник рулевой тяги; 3 - контргайка наконечника рулевой тяги; 4 - рулевая тяга; 5, 7 -хомуты чехла; 6 - защитный чехол; 8 - кронштейн крепления рулевой колонки к подрамнику; 9,10 - трубопроводы; 11 - картер рулевого механизма; 12 - вал рулевого механизма

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески.

От проворачивания в наконечнике тяга зафиксирована гайкой. Вращением тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Автомобиль оснащен гидроусилителем. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг:

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите механизм рулевой рейки с автомобиля и отремонтируйте в специализированной мастерской.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников тяг.

Проверьте состояние защитных чехлов. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Рулевая колонка Шевроле Круз

Рулевая колонка - один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте рулевую колонку при наличии следующих дефектов:

- деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммовых соединений с валом рулевого управления и валом механизма рулевой рейки;

- деформация или повреждение вала рулевого управления;

- повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки,

Снятие и установка:

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите рулевое колесо.

Снимите кожух рулевой колонки. Снимите подрулевые переключатели.

Подденьте отверткой и снимите крышку с левого торца панели приборов, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Выверните один болт верхнего крепления нижней облицовки панели приборов, расположенный под крышкой.

Выверните два передних болта креплений нижней облицовки панели приборов.

Преодолевая упругое сопротивление держателей, отведите нижнюю облицовку от панели приборов.

Сдвиньте фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления наружным освещением, электрокорректором света фар и подсветкой комбинации приборов.

Снимите нижнюю облицовку панели приборов. Подденьте отверткой и сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности.

Отсоедините колодку от контактного кольца звукового сигнала и подушки безопасности. Отсоедините колодку жгута проводов звукового сигнала контактного кольца.

Отсоедините колодку жгута проводов от контроллера иммобилизатора. Сдвиньте фиксатор отсоедините колодку жгута проводов от выключателя (замка) зажигания.

Отожмите фиксаторы и снимите кронштейн жгутов проводов с корпуса рулевой колонки.

Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма и снимите шарнир с вала рулевого механизма.

Отверните две гайки левого крепления кронштейна колонки к усилителю панели приборов.

Отверните две гайки правого крепления кронштейна колонки к усилителю панели приборов.

Снимите рулевую колонку, одновременно снимая нижний шарнир с вала механизма рулевой рейки.

Выверните четыре винта и снимите с рулевой колонки контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности. Снимете контроллер иммобилизатора.

Выверните два винта крепления соединителя подрулевых переключателей к колонке и снимите соединитель.

Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Во избежание повреждения колонки при ее установке сначала заверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов, а затем две верхние.

Не превышайте момент затяжки гаек крепления (в два этапа: затянуть моментом 22 Нм, затем довернуть на 45°), так как это может отрицательно сказаться на возможности ее складываться при аварии.

Рулевая тяга Шевроле Круз

Замена наружного наконечника рулевой тяги:

Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Удерживая за грани наконечник шарового пальца от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления шарового пальца к рычагу поворотного кулака подвески.

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Окончательно отверните гайку крепления шарового пальца и извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.

Самоконтрящиеся гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг автомобиля при каждой разборке соединения заменяйте новыми. Отверните наконечник от тяги.

При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.

Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом 12,5 Нм.

Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Замена рулевой тяги

Ослабьте затяжку гаек крепления колеса со стороны заменяемой тяги, поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля.

Снимите колесо. Снимите наружный наконечник рулевой тяги. Отверните контргайку 3 (см. рис. 24) от рулевой тяги.

Подденьте отверткой замок внутреннего хомута чехла тяги и снимите хомут с механизма рулевой рейки Шевроле Круз.

Сожмите отогнутые ушки, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его. Снимите чехол руленой тяги с картера рулевого механизма.

Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

Установите детали тяг в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- перед вворачиванием смажьте резьбу рулевой тяги фиксирующей смазкой;

- заверните ее моментом 90 Нм;

- проверьте защитный чехол.

Если на чехле есть трещины, замените его и установите новые хомуты креплении защитного чехла. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Установите и закрепите линейку на панель приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода руленою колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес, В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, нужно установить причину и устранить ее.

Chevrolet Cruze Snake Eyes › Бортжурнал › Люфт рулевой колонки

Вот и добрался я до очередного косяка GM (думаю, и не только). Речь сегодня пойдет о люфте рулевой колонки.

Единственное, что я нашел на скорую руку — эта запись, она и подтвердила мои опасения. Спасибо автору за запись!)

Ни с того ни с сего начала люфтить колонка, а точнее руль. Если упереться коленками-он ходит, если заглушили авто и достали ключи, а затем вертите рулем, чтобы защелкнуть блокировку руля, то при блокировке руля так же дергаются подрулевые переключатели, дискомфорт. Данная проблема проявится у всех, просто зависит от времени. Дело в том, что в GM решили сэкономить и не подварить, а завальцевать трубу в трубу, эта завальцовка разбилась и руль начал люфтить. Поэтому советую заранее обварить это место, пока все стоит и не болтается.

ВНИМАНИЕ!
Спешу объяснить тем, кто подумает, что это специальная фича, типа при ДТП и ударе грудной клеткой в руль рулевая колонка должна уйти в торпедо, а я ее заварил! Нет, вы ошибаетесь, рулевая итак уйдет, если у вас есть регулировка руля по вылету, а если ее нет-так сделайте!)) Ссыль ниже)

Сама проблема:

Необходимые инструменты:
1) набор головок;
2) сварщик.

Приступим. Разборка

1) Вскрываем заглушку торпедо, она на клипсах, обведенных красным овалом;
2) выкручиваем винт, обведенный желтым овалом.

1) Первым открываем кармашек и тянем его вверх, а затем извлекаем;
2) затем через отверстие кармашка выдавливаем блок управления светом, отсоединяем штекер и убираем в сторону.

1) Выкручиваем винты, обведенные красными овалами и тянем на себя всю эту обшивку, сверху она крепится на клипсах;
2) выкручиваем винт, обведенный желтым овалом.

Подковыриваем и отщелкиваем верхний кожух колонки руля.

1) Поворачиваем руль влево — выкручиваем первый винт;
2) поворачиваем руль вправо — выкручиваем второй винт.
ВНИМАНИЕ! Руль вращать только при запущенном двигателе.

1) Отщелкиваем замочную половинку кожуха(держится на клипсах);
2) демонтируем нижнюю часть кожуха рулевой колонки.

Далее нужно снять для удобства рычаг регулировки положения руля. Если кто не делал себе такую штуку-можете по пути сделать, инфа тут

Ну а далее сварщик обваривает по кругу и начинаем собирать в орбратной последовательности.

Снятие и установка кожуха рулевой колонки

Снятие и установка кожуха рулевой колонки Chevrolet Cruze


. 3. Подденьте отверткой края верхнего ко­жуха рулевой колонки.


4. . и отведите кожух от рулевой колонки, преодолевая упругое сопротивление его дер­жателей.


5. Выверните два верхних болта.


6. . и один нижний болт крепления кожухов рулевой колонки.


7. Снимите нижний кожух рулевой колонки.


8. Снимите кожух выключателя замка, пре­одолевая усилие фиксаторов.


9. Снимите комбинацию приборов (см. "Снятие и установка комбинации приборов") в сборе с верхним кожухом рулевой колонки. 10. Установите кожухи рулевой колонки и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка кожуха рулевой колонки" для Chevrolet Cruze

Как снять руль с Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) руль Chevrolet Cruze (шевролет круз) Рулевая колонка круз

Как Снять Накладку На Руле Шевроле Круз

Как Снять Накладку На Руле Шевроле Круз

Chevrolet Cruze RED REY ›Бортжурнал› ro О черном мусоре на руле. Для тех, кто этого не понял: крышка на накладке рулевого колеса опухла, если хочешь быть таким взлетать ПБ, нам это нужно: длинная узкая отвертка с плоской головкой, лучше с.

Как убрать Шлем (Шевроле Лакетт). Продолжительность: Валерий Малофеев, Chevrolet Cruz. колодка для замка зажигания. Продолжительность: Полная ревизия стандартного локомотива Chevrolet Cruze. Продолжительность:

ниже башмак шлем. Используйте триммер, чтобы снять нижнюю отделку и компоненты, которые покрывают спицы колеса управления, с колеса управления.

Рулевое колесо Chevrolet Cruze

Видео обзор и продюсер руль покрывает шевроле круз. Ссылка продукта

Как снять рулевое колесо с Chevrolet Cruze (Шевроле Круз)

Снятие пластиковых вставок с руля и рычага КПП. полетный журнал Chevrolet Cruze на DRIVE2

У меня есть коврик из Китая, я его закончил, но думаю, мне придется снова его снять и приклеить еще на две стороны. Не лучший клип о том, как наклеивать наклейки на подоконники Chevrolet Cruze Шевроле Круз Весь выбор здесь. Замена задней двери с полной перегородкой и покраска с обеих сторон.

Ремонт порогов и покраска. Наклейка защищает бампер Chevrolet Lacetti от Chevrolet Lacetti от царапин. Установка комплекта накладок на пороги Chevrolet Aveo сделает ваш Aveo более привлекательным, более заметным в общем потоке накладок на пороги Chevrolet Cruze Chevrolet Cruze с сегодняшнего дня.

Ремонт кузова заднего крыла Chevrolet Cruze. Недавно мы столкнулись с активной дискуссией: не очень хорошее видео о том, как наклеивать наклейки на пороги Chevrolet. Шевроле Круз Круз Во время активной эксплуатации автомобиля краска на пороге повреждена. Chevrolet Cruze порог восстановления. Ремонт Шевроле Круз порог. Ремонт и изготовление капота Chevrolet Cruze с использованием микроволновой печи.

Как снять руль Шевроле Круз: распишем суть


Руль – важнейшая деталь в конструкции машины. Наряду с тем же мотором и КПП, рулевое колесо выполняет одну из главных функций, связанную с контролем движения и направлением транспорта в нужном для водителя направлении. Рули у современных автомобилей давно являются не только инструментом управления, но и имеют ряд дополнительных предназначений.

Например, в конструкцию рулевых колес монтируют разнотипные кнопки и замки зажигания. Сегодня наш ресурс решил детально рассмотреть руль Шевроле Круз. Подробно о концепте детали у культовой модели GM, особенностях ее эксплуатации и ремонта читайте ниже.

Машина

Накладка руля Chevrolet Cruze

Видео обзор и производимая накладки на руль Шевроле Круз. Ссылка на товар

Пару слов о концепте и дизайне руля Шевроле-Круз

Как было отмечено ранее, рулевое колесо в конструкции автомобиля – важнейшая составляющая, отвечающая за управление его движением и имеющая множество прикладных функций. Данный узел у Шевроле-Круз является примером для всех рулей, так как оформлен довольно красиво и сделан в высшей степени качественно с точки зрения функционала.

Удивительно, но не вкладывая больших средств в разработку модели, ее концепта и дизайна, General Motors сделал достойный автомобиль бюджетного класса. Спорить с этим непросто, ведь даже незначительные по своей значимости детали сделаны настолько грамотно, что при детальном рассмотрении Шевроле-Круз сразу и не определишь его бюджетность. Чтобы подтвердить написанное выше, достаточно обратить внимание на оформление руля модели. Сделать это можно на следующих фото:

Руль

Руль

Руль

Первое, что бросается в глаза – это минималистичность, небольшой размер рулевого колеса, уникальным образом совмещенные со стилем. Несмотря на отсутствие каких-то ярких, вызывающих компонентов, руль Шевроле Круз в любой комплектации выглядит прилично. Дизайн узла управления продуман настолько грамотно, что не отметить его идеальную совместимость с общим концептом интерьера салона невозможно. И руль по всему диаметру, и его колонка, простилаемая к педалям, имеют немалое количество кнопок, которые указывают на функциональность детали и ее важности с технической точки зрения.

Если проанализировать концепцию рулевого колеса Шевроле Круз, то можно выделить лишь три его составляющие:

  • значок модели, выполняющий функцию сигнала;
  • непосредственно каркас руля;
  • разные кнопки, посредством которых водитель или пассажиры могут использовать некоторые системы автомобиля.

Помимо отмеченных элементов, в конструкции детали ничего не выделяется. Исключением являются лишь находящиеся за рулевым колесом рычажки подачи сигнала поворота и включения дворников. Пожалуй, именно компактность и красивый дизайн руля Шевроле-Круз представляют собой главные его преимущества.

В процессе эксплуатации автомобиля эти свойства рулевого колеса будут не просто приятны, но и по-настоящему полезны любому автомобилисту. Крутится руль легко, он приятен на ощупь, функционален и выглядит хорошо. Кроме этого, от качественного рулевого колеса ничего и не требуется, с чем вряд ли кто поспорит…

Важно! Руль во всех комплектациях Chevrolet Cruze имеет разный тип и функционал. Окончательный вид рулевого колеса определяется с учетом интерьера конкретной вариации модели и имеющихся в ней систем. По официальным данным, во всем мире можно встретить более ста разнотипных, произведенных непосредственно General Motors рулей для серии «Круз».

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Обслуживание системы рулевого управление Шевроле Круз

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление автомобиля Шевроле Круз состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма (рис. 23), оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.


Рис. 23. Рулевая колонка автомобиля Шевроле Круз

1 - вал рулевой колонки; 2 - контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности; 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - контроллер иммобилизатора; 5 - рычаг механизма регулировки положения рулевой колонки; 6 - корпус рулевой колонки; 7 - кронштейн рулевой колонки; 8,10 - карданные шарниры промежуточного вала; 9 - промежуточный вал

Рулевая колонка Шевроле Круз (рис, 23) травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал соединен с валом рулевого управления карданным шарниром.

Механизм типа рулевая рейка Шевроле Круз (рис. 24) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Chevrolet Cruze создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления Шевроле Круз установлен в подкапотном пространстве в правой его части и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колосе возрастает.


Рис. 24. Механизм рулевая рейка автомобиля Шевроле Круз

1 - шаровой палец наконечника рулевой тяги; 2 - наконечник рулевой тяги; 3 - контргайка наконечника рулевой тяги; 4 - рулевая тяга; 5, 7 -хомуты чехла; 6 - защитный чехол; 8 - кронштейн крепления рулевой колонки к подрамнику; 9,10 - трубопроводы; 11 - картер рулевого механизма; 12 - вал рулевого механизма

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма Шевроле Круз шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески.

От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле Шевроле Круз

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления Chevrolet Cruze особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Автомобиль Шевроле Круз оснащен гидроусилителем. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора во втулках рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков автомобиля Шевроле Круз и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите механизм рулевой рейки с автомобиля и отремонтируйте в специализированной мастерской.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг автомобиля Шевроле Круз.

Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Снятие и установка рулевой колонки Шевроле Круз

Рулевая колонка Шевроле Круз - один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте рулевую колонку при наличии следующих дефектов:

- деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммовых соединений с валом рулевого управления и валом механизма рулевой рейки Шевроле Круз;

- деформация или повреждение вала рулевого управления Chevrolet Cruze;

- повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки,

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите рулевое колесо.

Снимите кожух рулевой колонки Шевроле Круз. Снимите подрулевые переключатели.

Подденьте отверткой и снимите крышку с левого торца панели приборов, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Выверните один болт верхнего крепления нижней облицовки панели приборов, расположенный под крышкой.

Выверните два передних болта креплений нижней облицовки панели приборов.

Преодолевая упругое сопротивление держателей, отведите нижнюю облицовку от панели приборов.

Сдвиньте фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления наружным освещением, электрокорректором света фар и подсветкой комбинации приборов автомобиля Шевроле Круз.

Снимите нижнюю облицовку панели приборов. Подденьте отверткой и сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности.

Отсоедините колодку от контактного кольца звукового сигнала и подушки безопасности. Отсоедините колодку жгута проводов звукового сигнала контактного кольца.

Отсоедините колодку жгута проводов от контроллера иммобилизатора. Сдвиньте фиксатор отсоедините колодку жгута проводов от выключателя (замка) зажигания.

Отожмите фиксаторы и снимите кронштейн жгутов проводов с корпуса рулевой колонки Шевроле Круз.

Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма и снимите шарнир с вала рулевого механизма.

Отверните две гайки левого крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов.

Отверните две гайки правого крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов.

Снимите рулевую колонку, одновременно снимая нижний шарнир с вала механизма рулевой рейки Шевроле Круз.

Выверните четыре винта и снимите с рулевой колонки контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности. Снимете контроллер иммобилизатора.

Выверните два винта крепления соединителя подрулевых переключателей к рулевой колонке и снимите соединитель.

Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все снятые детали Chevrolet Cruze в порядке, обратном снятию.

Во избежание повреждения рулевой колонки при ее установке сначала заверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов, а затем две верхние.

Не превышайте момент затяжки гаек крепления рулевой колонки (в два этапа: затянуть моментом 22 Нм, затем довернуть на 45°), так как это может отрицательно сказаться на возможности рулевой колонки складываться при аварии.

Замена наружного наконечника рулевой тяги Шевроле Круз

Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля Шевроле Круз со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Удерживая за грани наконечник шарового пальца от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления шарового пальца к рычагу поворотного кулака подвески.

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Окончательно отверните гайку крепления шарового пальца и извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.

Самоконтрящиеся гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг автомобиля Шевроле Круз при каждой разборке соединения заменяйте новыми. Отверните наконечник от рулевой тяги.

При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.

Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на рулевую тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом 12,5 Нм.

Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Замена рулевой тяги Шевроле Круз

Ослабьте затяжку гаек крепления колеса со стороны заменяемой тяги, поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля.

Снимите колесо. Снимите наружный наконечник рулевой тяги. Отверните контргайку 3 (см. рис. 24) от рулевой тяги.

Подденьте отверткой замок внутреннего хомута чехла тяги и снимите хомут с механизма рулевой рейки Шевроле Круз.

Сожмите отогнутые ушки, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его. Снимите чехол руленой тяги с картера рулевого механизма.

Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

Установите детали рулевых тяг Шевроле Круз в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- перед вворачиванием смажьте резьбу рулевой тяги фиксирующей смазкой;

- заверните рулевую тягу моментом 90 Нм;

- проверьте защитный чехол рулевой тяги.

Если на чехле есть трещины, замените его и установите новые хомуты креплении защитного чехла рулевой тяги. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса автомобилей Шевроле Круз

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем Chevrolet Cruze, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Установите и закрепите линейку на панель приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода руленою колеса.

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес автомобиля Шевроле Круз. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес, В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса)
больше, необходимо установить причину и устранить ее.

Рулевая рейка «Шевроле»: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Одна из частых поломок деталей автомобиля – рулевая рейка. Подобная неисправность может быть опасной, так как эта конструкция предназначена для управления автомобилем.

Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции

Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:

Рулевая рейка

  • В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
  • Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
  • Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
  • У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
  • Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
  • Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
  • В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
  • На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
  • Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.

  • Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
  • Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
  • При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
  • Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
  • Гул при вхождении в повороты.

Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».

Наиболее частые причины поломки и износа реек

Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.

Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».

Диагностика неисправности рулевой рейки

Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:

  1. Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
  2. При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
  3. Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
  4. Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.

Регулировка рулевой рейки

ремонт рулевой рейки

Разберёмся, в каких случаях рулевая рейка «Шевроле» нуждается в регулировке на примере «Шевроле Ланос». Если в рулевом агрегате увеличен зазор между самой рейкой и шестернёй, при движении будет слышен стук, у руля будет увеличен люфт, что затруднит управление машиной.

Отсутствие зазора будет уводить машину при движении в сторону, водителю придётся постоянно выравнивать ход. Подобные неисправности требуют регулировки. Рулевые механизмы и с гидроусилителем, и без него регулируются одинаковым способом.

Для выполнения процедуры нужны ключи на «26» и на «50». Проводятся следующие действия:

  1. Чтобы облегчить доступ к регулировочной части механизма, снимается вакуумный усилитель.
  2. Контргайка ослабляется, регулировочную пробку заворачивают, пока не возрастёт усилие, затем на 30 градусов отворачивают и проверяют лёгкость движения рейки. Руль при этом поворачивается до упора в обе стороны.
  3. Затем затянуть контргайку динамометрическим ключом на «50» до момента 70Нм.
  4. Вакуумный усилитель ставится на место, проверяется результат выполненной регулировки.

Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.Откручиваем гайку прижима штока
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.Извлекаем стопорное кольцо
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.Достаем шток

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.Смазываем гребенку штока
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.Устанавливаем распределить в корпус
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.Запрессовываем сальник
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.Устанавливаем прижим штока
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Полезные советы от автолюбителей

На форумах автолюбителей частый вопрос об этом механическом устройстве задают владельцы «Шевроле» разных моделей. Самые частые вопросы поступают владельцев «Шевроле Каптива», «Круз» и «Лачетти».

У «Шевроле Каптива» ремонт рулевой рейки нужен, если есть следующие признаки:

  • гул на поворотах (забиты клапана),
  • увеличение люфта хода руля (износ внутренних деталей механизма).

Стук и гул при движении «Шевроле Круз»: нужно проверить уровень жидкости ГУРа, натяжение ремня привода. Если есть шум и вибрация при движении на неровностях, нужна либо регулировка, либо полная замена, точнее скажет мастер на СТО. При ударах на ровной поверхности и прямом движении проблема может быть в деталях ходовой: стабилизаторы, амортизаторы, втулки.

Автовладельцы также интересуются, есть ли в продаже для марки «Шевроле» ремкомплект рулевой рейки. Его можно заказать через Интернет, например, ремкомплект для «Шевроле Лачетти» стоит от 1200 до 2500 в рублях.

Общий совет для владельцев «Шевроле»: узнать по звуку, что именно не так, невозможно, нужно обращаться в СТО за полной диагностикой. Если износились или ослаблены наконечники рулевых тяг, тяги могут отсоединиться от системы поворотов. Это чревато поворотами руля без фактического управления им, а исход может быть плачевным.

Читайте также: