Как снять крышку сигнала на руле ваз 99

Обновлено: 30.04.2024

Звуковой сигнал Ваз 2109

Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

Выключатель звукового сигнала на руле

Выключатель звукового сигнала на руле

Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины:
1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке.
3) Неисправен сам звуковой сигнал.
4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала.
Идем по порядку:
1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала не закорочена.

Схема звукового сигнала

Схема звукового сигнала

Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя.
2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене.
3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

Звуковой сигнал Ваз 2109

Звуковой сигнал Ваз 2109

Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра. Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности.
4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке. Или в монтажном блоке, или на самом звуковом сигнале окисли клеммы.
Проверить приходит напряжение на звуковой сигнал или нет, можно с помощью мультиметра. Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

Звуковой сигнал

отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Автомобили могут комплектоваться звуковыми сигналами типов С–304 или С–305 (разборные) или типов 20.3721-01 или 201.3721-01 (неразборные). В данной книге описан сигнал типа 20.3721-01.

Звуковой сигнал ВАЗ 2109

1 – крепление провода массы
2 – кронштейн
3 – провод “+”
4 – провод массы “–”
5 – звуковой сигнал

Звуковой сигнал ВАЗ 2109

Звуковой сигнал ВАЗ 2109

Звуковой сигнал ВАЗ 2109

1. Снимите облицовку радиатора (см. подраздел 10.3.) и отсоедините два провода от контактов сигнала.

2. Отверните гайку крепления кронштейна сигнала к кузову.

3. Снимите звуковой сигнал.

Звуковой сигнал ВАЗ 2109

Звуковой сигнал ВАЗ 2109

Звуковой сигнал ВАЗ 2109

4. При необходимости отверните гайку крепления и снимите кронштейн с корпуса сигнала.

5. Зачистите окисленные контакты сигнала.

6. Для регулировки сигнала зажмите его за кронштейн в тисках и подключите к контактам сигнала аккумуляторную батарею. Поворачивая регулировочный винт в соответствующую сторону, добейтесь требуемого звучания сигнала. Если громкость сигнала не удается отрегулировать, замените звуковой сигнал.

7. Установите звуковой сигнал в обратном порядке.

Видео про "Звуковой сигнал" для ВАЗ 2109

Одна из причин почему не работает звуковой сигнал на ваз 2109 Не работает звуковой сигнал ваз 2114. Причины.

Схема подключения сигнала на ваз 2109

Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099 часто сталкиваются с проблемой неработающего сигнала.
Не спешите ехать в сервис, давайте проверим сигнал и отремонтируем сами.

Неисправностей тут несколько:

— вышел из строя сам сигнал

— окислились контакты реле или проводов

— обломился держатель контактной пластины звукового сигнала

Начинаем проверку.

Первым делом лезем под капот в блок предохранителей и смотрим на предохранитель F5, если он цел, проверяем реле К6.

Если предохранитель цел и реле в порядке идем дальше. Если нет меняем реле и предохранитель.

Мы определили, что реле или предохранитель в порядке, теперь следует проверить само устройство звукового сигнала. Для этого нам потребуется 2 провода. Накидываем провода на контакты звукового сигнала, а другие концы на АКБ — если устройство подачи звукового сигнала в рабочем состоянии, то Вы услышите звук.


Т.е. проблема либо в проводке, либо в контактах под рулем.

Если устройство не издало звука — его следует заменить на рабочее.

Звуковой сигнал мы услышали. Копаем дальше. Идем в салон машины и снимаем накладку руля.

Далее снимаем кожух рулевой колонки

И там мы видим контактную пластину и два контакта.


Замыкаем эти два контакта отверткой и если слышим звуковой сигнал ослабляем болт крепления контактов к рулевой колонке, сдвигаем их в сторону водителя, затягиваем и проверяем сигнал.


99% из ста проблема кроется именно в этой контактной пластине. Если сигнал так и не появился. проверяем все контакты и соединения проводов ответственных за звуковой сигнал в соответствии со схемой. Подробная схема электропороводки ваз 2109i приведена на этой странице





Установка звуковых сигналов от «Волги» — Лада 2108, 1.5 л., 1988 года на DRIVE2

Многих владельцев ВАЗ 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!

Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:

сигналы от Волги с «массой» на корпусе реле типа 90.3747 с фланцем крепления колодка для реле клеммы «мама» широкая термоусаживаемая трубка (ТУТ) провод многожильный сечением 2.5 мм. кв. колодка под ножевой предохранитель предохранитель на 20 А металлический уголок

Запчасти для доработки

Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.

Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2108 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.

Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.

Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.

Сигналы от Волги на ВАЗ 2108 подключаются по следующей схеме:


Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara

Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.

Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.


Дополнительное реле включения сигналов

Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.

Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.


Питание сигналов напрямую от аккумулятора

Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:


Устанавливаем на место решетку радиатора:


Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!

Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».

Волговские сигналы на ВАЗ 2108 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена

Ваз 2109 не работает сигнал

думаю в руле дело как его разобрать чтоб не повредить не когда не разбирал

Все дело в подпружиненном контакте в руле, он от времени стерся и когда ты нажимаешь просто не достает. Можешь снять центральную часть руля с надписью Лада и посмотреть, сразу поймешь о чем речь. Сам его пол года назад искал в магазинах, но так и не нашел.

Все дело в подпружиненном контакте в руле, он от времени стерся и когда ты нажимаешь просто не достает. Можешь снять центральную часть руля с надписью Лада и посмотреть, сразу поймешь о чем речь. Сам его пол года назад искал в магазинах, но так и не нашел.

как именно ее снять help .

а еще посмотри держатель подрулевых, его крепление иногда трескается и он вниз сползает и не сигналит из-за этого)

а еще посмотри держатель подрулевых, его крепление иногда трескается и он вниз сползает и не сигналит из-за этого)

масса пропадает ?ето под панелью ?

накладку баранки в тез местах где контакты в кружках все ок а там где стрелка провод тоже подключен все ок

1. Проверить +12 на сигнале * не работает сигнал, заменить. 2. Проверить предохранитель в ЧЯ. 3. Проверить разъемы в ЧЯ (в моторном отсеке и салоне). 4. Проверить срабатывание реле при нажатии на бибикалку * проверить работоспособность реле, заменой соседним реле. 5. проверяем подрулевые цепи: — снимаем кожух, смотрим — не открутились винты кольцевой контактной площадки под рулем. Смотрим сбоку. Если открутились, то ослабляем держатель подрулевых выключателей, опускаем аккуратно вниз и рожковым ключиком на 8 закручиваем винты. Потом проверяем провода «в руле». Можно взять кусок провода и замкнуть провод в «руле», который идет в ЧЯ на массу. Если все вышеупомянутое цело, то должно забибикать.

Если у тебя и после этого не заработало, то езжай на СТО и дай людям заработать.

Сигнал от волги на ВАЗ 21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Всем привет! Около года назад начал замыкать сигнал при повороте руля, почти на каждом перекрестке при повороте срабатывал, нервируя и меня и окружающих. Делать ничего не стал, просто отключил от самого сигнала питание и реле вынул.Так я проездил почти год. Летом поставил руль под калину ( в БЖ про это уже отписывался ), но ничего не подсоединял, уже привык ездить без нервов и лишних бибиканий.


Фото из инета. Покупал такие же

Покрасил хромированую часть в черный чтоб не ржавели и в глаза не бросались. Так же были куплены необходимые детали для подключения изображенные на картинке:

необходимые запчасти, + предохранитель и доп. провода чтоб удлинить штатный провод сигнала

Расверлив отверстия на «телевизоре» установил сигналы с помощью пластин


поставил рядом с фарами чтоб не закрывали радиатор

Проводами удлинил штатный провод сигнала ( подсоединил через фишку чтоб лишних надрезов небыло ), подключил к реле. Между АКБ и реле подключил предохранитель :


Ремонт звукового сигнала ВАЗ

Отсутствие звукового сигнала, на автомобиле, это неисправность, которая влияет на безопасность движения. Возможность вовремя предупредить или привлечь внимание пешеходов, а также других участников движения, непосредственно клаксоном, может помочь избежать создания аварийной ситуации или ДТП.

Такую неисправность, как отсутствие звукового сигнала, на автомобилях семейства ВАЗ, довольно легко диагностировать и ремонтировать своими руками. Для этого необходимо изучить схему подключения (она очень простая) и следуя указаниям, произвести необходимые проверки.

Неисправности электрической цепи сигнала:

1) проверить наличие приходящей массы или напряжения, на самом сигнале (на старых системах, «плюс» постоянный, а управлялся сигнал по «минусу»). При наличии плюса и появляющегося минуса, при нажатии на «клаксон», заменить сами сигналы (сигналы неразборные, и при выходе из строя подлежат замене);

2) Проверить питающее напряжение (предохранитель, реле, монтажный блок);

3) Кнопка включения на руле (контакты, регулировку переключателей и трехрычажника), наличие массы на рулевой колонке;

– сигнал хрипит или пропадает:

– звуковой сигнал появляется самопроизвольно, при поворачивании рулевого колеса:

1) Неправильная регулировка подрулевого переключателя (сильно «поджат» к рулевому колесу);

2) Замыкание массы на рулевой колонке (провод управления сигналом);

Следует отметить, что на некоторых моделях «КАЛИНЫ» и «ПРИОРЫ» сигналы заведены в противоугонную систему (сигнализирует об открытии или закрытии дверей, исполняет роль охраной системы и сигнализации), и некоторые причины неисправности сигналов, могут быть связаны с ней.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Одна из причин почему не работает звуковой сигнал на ваз 2109 Подробнее

Не работает звуковой сигнал ваз 2114. Причины. Подробнее

Поломка сигнала ваз 2109 найдено решение Подробнее

Сигнал не работает. Как найти причину. Подробнее

Не Работает Звуковой Сигнал ВАЗ 2114 Причины и Метод Их Устранения Подробнее

Ваз 2112 устранение неисправности (сигнал) Подробнее

Громкий воздушный сигнал в ВАЗ-21099! Что делать если не работает сигнал? Подробнее

Не работает,не гудит звуковой сигнал(бибикалка). Причины.Схема.Разбираемся)) Подробнее

Перестал работать сигнал на ваз 2112 Чиним за 5 секунд Подробнее

Не сигналит сигнал! Ремонт сигнала на ваз 2115 Подробнее

ВАЗ 2114, ЭиР. Не работате сигнал!Ищем причину! Подробнее

Не работают стоп-сигналы ВАЗ 2109. Поиск и решение проблемы. Подробнее

Не работает сигнал , ищем причину. Подробнее

Ремонт звукового сигнала ( ваз 2111 — 10 -12) Подробнее

Диагностика звукового сигнала ВАЗ 2110. Подробнее

Ваз Не работает гудок,звуковой сигнал (решение) Подробнее

Не работает звуковой сигнал в приоре, калине, гранте, ВАЗ Подробнее

Не срабатывает вентилятор и сигнал ваз 2110 Подробнее

Взаимосвязь между автомобильной зажигалкой и магнитолой в автомобилях ВАЗ

Общая проблема всех моделей авто ВАЗ (2114,2115, 2109, 2110, 21099), это — одинаковая схема подачи напряжения на автомобильный проигрыватель, с выводом на один общий предохранитель, отвечающий дополнительно за электропитание:


Таким образом, сбой в результате обрыва, короткого замыкания и тому подобное, в электро цепи любого устройства, приводит к отключению остальных.

Так как, магнитофон снабжается дополнительным предохраняющем устройством, идущим после основного, то после их проверки и замены в случае необходимости, работа головного устройства, как и всего вышеназванного оборудования, восстанавливается. В случае возобновления деятельности только прикуривателя (без проигрывателя), причину неисправности следует искать в самой автомагнитоле(что является темой отдельной статьи).

регулировка и замена звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут комплектоваться звуковыми сигналами типов С-304 или С-305 (разборные) или типов 20.3721-01 или 201.3721-01 (неразборные). В данном разделе сайта описан звуковой сигнал типа 20.3721-01.

Рис. 9.20. Схема включения звукового сигнала на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

1 — звуковой сигнал; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель звукового сигнала в подрулевом переключателе; К8 — реле включения звукового сигнала; А — к выводу «30» генератора

На автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 звуковой сигнал находится в моторном отсеке и крепится на кронштейне, приваренном к панели рамки радиатора. Схема включения звукового сигнала показана на рис. 9.20. Для замены и регулировки звукового сигнала на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 проделайте следующее: 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Снимите облицовку радиатора (см. разд. 10 «Кузов», подразд. «Снятие и установка решетки радиатора») и отсоедините два провода от контактов звукового сигнала.

3. Отверните гайку крепления кронштейна звукового сигнала к кузову автомобиля.

4. Снимите звуковой сигнал.

5. При необходимости отверните гайку крепления и снимите кронштейн с корпуса звукового сигнала.

6. Зачистите окисленные контакты звукового сигнала.

Схема поворотников ВАЗ 2108, 2109, 21099



Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходима при поиске неисправностей в их электрических цепях.
Конструктивно электрические цепи указателей поворота объединены с цепями приборов аварийной сигнализации. При проведении ремонтных работ на конкретном автомобиле цвет проводов может несколько отличаться от приведенных на данной схеме.

Схема соединений указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099



Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 (с низкой панелью, выпуска до 1998 года и монтажным блоком 17.3722 с пальчиковыми предохранителями)

Примечания и дополнения

— На предохранитель №5 завязаны указатели поворотов с контрольными лампами, реле указателей поворота и аварийной сигнализации, щиток приборов с контрольными лампами, обмотка возбуждения генератора. Поэтому при его перегорании щиток приборов работать не будет как и не будет заряжаться аккумулятор.

— Предохранитель №11 защищает цепи указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации.

— За прерывистый режим работы поворотников отвечает реле-прерыватель К2. Оно имеется как в монтажном блоке 17.3722, так и в 2114.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не крутит стартер на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Провода задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка статора генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя

Тема: Проблема С Сигналом

Предистория такая: у меня пару раз, когда стояла во дворе начинала сигналить (не сигнализация, а именно сигнал(на руле который)), бегом бежал, аккумулятор отключал.

1)поменял предохранитель и реле, почистил полностью блок предохранителей (прошло но лишь на время) — не в этом проблема

2)поменял руль, переходник подрулевых переключателей (контакты стёрлись сильно), подрулевые переключатели (все равно собирался, а тут как раз возможно в этом проблема) — вроде всё норм было, но сегодня, когда парковался, в конце парковки руль один оборот влево сделал, заглушил и опять сигналить начала.

Примерно месяц назад мне радиатор печки меняли и соответственно панель с рулем снимали. Так вот (см. фото ниже), возможно перепутали вот эти 2 проводка местами. Сегодня заметил такую вещь, что если снять левый (чёрный) и нажать на сигнал, то всё равно он работает. Если же правый (серый с чёрной полоской) поставить на леый контакт (а чёрный провод можно и одевать, можно и нет), то сигналит и без нажатия на руль.

Так вот, объясните, пожалуйста, что это за провода и какой куда? На сколько я понимаю чёрный провод надо на левый контакт (это масса «-«), серый с черной полоской провод на правый контакт (это «+»). Поправьте, если ошибаюсь.

Напрягает то, что если серый с чёрной полоской провод на правый контакт, а чёрный вообще никуда не одевать, то при нажатии он всё равно сигналит.

Как снять кнопку сигнала на ваз 2107


Многим автовладельцам чудо-классики ВАЗ-2107, особенно любителям прокачивать свое авто, не нравится дизайн рулевого колеса из-за больших размеров.

В силу того, что рулевая колонка на данном автомобиле не регулируется по высоте, большой диаметр руля мешает комфортно садиться на сиденье. Наверняка с такой проблемой сталкивались высокие водители.

Поэтому замена «родного» рулевого колеса, больше похожего на штурвал парохода, на руль меньших размеров со «спортивным» дизайном помогает решить данную проблему.

Для замены данного органа управления автомобилем необходимо снять заводской, также снятие руля может потребоваться при несрабатывании звукового сигнала.

Чтобы снять рулевое колесо потребуется следующий инструмент:

  • плоская отвертка;
  • головка на 24 с воротком и удлинителем.

Замена

Делать это нужно в следующей последовательности:

  1. Отключаем минусовую клемму аккумулятора на всякий случай.
  2. Аккуратно, отверткой (желательно чтобы шлиц отвертки был небольших размеров), поддеваем значок «Лада» в середине руля, который является заглушкой, и вытаскиваем его. В результате внутри видим гайку на 24.
  3. Ставим руль в положение, чтобы колеса «смотрели» прямо.
  4. Берем головку нужного размера, вставляем в удлинитель, а потом одеваем на гайку. Вставляем в удлинитель вороток, упираемся коленями в руль, чтобы он не провернулся при откручивании гайки и резким движением воротка против часовой стрелки пытаемся свернуть гайку. Полностью гайку откручивать не советую, т.к. руль сидит на валу крепко и при резком снятии может больно ударить в грудь.

  5. Затем берем руль в обе руки и в раскачечку, из стороны в сторону, тянем его вверх. Причем желательно, чтобы амплитуда движений была частая. Когда наше рулевое колесо ударилось о гайку, откручиваем ее до конца и полностью снимаем руль с вала.

Вот такими нехитрыми манипуляциями и при помощи незамысловатого инструмента можно снять рулевое колесо на ВАЗ-2107.

После снятия рулевого колеса необходимо осмотреть медный контакт звукового сигнала, расположенный на рулевой колонке. В случае необходимости зачистить его и подогнуть.

В случае, если у вас не работает звуковой сигнал, необходимо сначала снять руль в последовательности, указанной выше, а уже потом выкручивать винты с обратной стороны руля для снятия панели вместе с крепежом и контактной пластиной, положив руль на верстак.

Потому что это сделать легче в свободном доступе, чем на ощупь искать отверстия в ограниченном пространстве салона автомобиля. И, как правило, звуковой сигнал не работает именно из-за контакта, который расположен на рулевой колонке, поэтому полностью разбирать руль может и не потребуется.

Схема звукового сигнала и его ремонт

Устройство звукового сигнала

Звуковой сигнал на ВАЗ 2107 бывает в следующих вариантах исполнения:

  1. Два раздельных сигнала: типС-304 (низкий тон) и С-305(высокий). Крепление – на кронштейне, слева от радиатора.
  2. Единственный неразборный сигнал типа 20.3721-01, одного тона, со встроенным реле. Крепление – на кронштейне снаружи радиатора, сразу за декоративной решёткой.

Схема работы звукового сигнала следующая: к самому звуковому сигналу подходят два провода. Красный провод – «плюс». Эта часть цепи постоянно находится под напряжением. Серо–чёрный провод – это «масса, минус», в обычном состоянии он обесточен, и по нему начинает идти ток при замыкании. На фотографии хорошо виден цвет проводов и два раздельных сигнала с кронштейнами.

«Минусовая» часть цепи длинная. При нажатии на центральную кнопку рулевого колеса замыкаются пружинные контакты. Они расположен в корпусе переключателей под рулевым колесом.

Контактное кольцо, закреплено на обратной стороне рулевого колеса. Его задача – обеспечивать хороший контакт с помощью трения, и обеспечить подачу сигнала при любом повороте рулевого колеса. Поэтому кольцо должно во избежание выработки смазываться токопроводящей графитовой смазкой.

Затем по проводу в составе подкапотного жгута ток передаётся в монтажный блок переключателей и реле. Место реле (переключателя) звукового сигнала третье справа (если сидеть за рулём).

Функции реле звуковых сигналов:

  • сокращается длина проводов и потери тока в них.
  • с помощью реле кнопка с малым током может управлять цепью с большой нагрузкой.

Иногда схема не предусматривает реле, вместо него работает перемычка, замкнутая «напрямую». В случае единственного сигнала 20.3721-01 это оправдано, так как он имеет встроенное реле. В случае если стоят две «улитки», реле желательно поставить для улучшения работы.

После реле ток проходит через предохранитель F7. В новых монтажных блоках работает предохранитель флажкового типа на 20 А, жёлтого цвета. В старых блоках стоят предохранители на 16 А. Их ресурса часто не хватает, так как этот предохранитель одновременно служит в цепи вентилятора охлаждения.

Далее, после выхода из монтажного блока в составе жгута проводов моторного отсека «минусовой» провод подходит непосредственно к звуковому сигналу.

Проверка работы и ремонт при неисправностях звукового сигнала

Неисправностей три: не звучит, когда нужно; работает, когда не нужно, или звучит прерывисто, хрипло, тихо.
В отличие от высоковольтной системы зажигания, на которую мало влияет качество соединения, система звукового сигнала является низковольтной. Это значит, что плёнка окислов, ржавчины существенно затрудняют прохождение тока. А ведь сигналы – мощный потребитель тока. Сила тока в цепи не менее 4-5 А.

Качество всех контактов должно быть идеальным, иначе ремонт будет нужен постоянно. Помните, что сам кузов автомобиля является «минусовым» контактом, и по направлению движения тока, все окислы оседают на «плюсе». Особое внимание обратите на зачистку клемм красного, «плюсового» провода.

«Минусовая» часть цепи более длинная. Поэтому чаще всего именно в ней встречаются неисправности.
Поэтому сразу необходимо проверить исправность сигнала, и искать обрыв в цепи. Для этого нужно серо – чёрный, «минусовый» провод от звукового сигнала прикрепить к зачищенному месту на корпусе, т. е. «замкнуть на массу», а «плюсовой» непосредственно на аккумулятор. Затем включить зажигание. Если звук есть, значит, перерыв где-то в «минусовой» цепи. Если звука нет, а клеммы «плюса» зачищены, то неисправен сам сигнал.

Часто встречающиеся неисправности:

  • сгорел предохранитель (замена)
  • окислились контакты, или перегорело реле (нужна замена).
  • при наличии перемычки – окислились и ослабли контакты; почистить или поменять;
  • сломан лепесток на переключателе под рулём, произошла выработка контактного кольца на рулевом колесе (это происходит при значительном износе автомобиля, а также у любителей сигналить постоянно).

Здесь ремонт вряд ли возможен, требуется замена рулевого колеса, так как контактное кольцо редко можно найти в продаже.

На рисунках 5 и 6 показана замена предохранителя и реле (на примере другого предохранителя) на новом монтажном блоке для инжекторных двигателей ВАЗ 2107. Установка производится с помощью пластикового пинцета, входящего в комплект поставки.

Что делать, если не работает кнопка сигнала на руле ВАЗ

Основная функция звукового сигнала автомобиля заключается в дополнительном оповещении/предупреждении иных участников дорожного движения о возможном создании потенциально опасной ситуации.

Вовремя данный звуковой сигнал способен предупредить пешехода, велосипедиста, другого автовладельца о том, что существует высокая вероятность ДТП.

По этой причине работоспособность кнопки автомобильного сигнала очень важна, а на территории Российской Федерации вообще запрещается эксплуатация транспортных средств с подобной неисправностью.

Что может стать причиной несрабатывания кнопки сигнала на руле автомобиля ВАЗ?

Часть возможных причин неисправности можно обнаружить в подкапотном пространстве:

  • Плохой контакт или отсоединение клемм, ведущих к сигнальным системам транспортного средства. Необходимо выполнить визуальную проверку их состояния.
  • Вышел из строя предохранитель или перемычка, расположенные в специальном блоке под капотом авто. Узнать отвечающий за сигнал элемент можно с помощью изображенной схемы, размещенной в том же отсеке.
  • Перестали работать сами сигналки. Для их проверки требуется выполнить подсоединение проводов непосредственно к АКБ машины.
  • Еще одна причина отсутствия сигнала может крыться непосредственно в
    самой кнопке руля. Практически всегда это является следствием неисправности сигнального контакта, расположенного под рулевым колесом.

Как снять и отремонтировать кнопку сигнала на руле на примере ВАЗ 2107

Выполнить самостоятельный ремонт кнопки сигнала на руле ВАЗ 2107 не составит большого труда.







Для этого достаточно ознакомиться со следующей инструкцией:

  1. Изначально рекомендуется отключить массу с аккумулятора, так как предстоящая работа связана с электрикой. Это исключит вероятность появления короткого замыкания.
  2. Для снятия верхней крышки рулевого колеса понадобится открутить с внутренней стороны два болта, воспользовавшись крестовой отверткой.
  3. Сам руль демонтируется с помощью рожкового или обычного ключа на 24, которым откручивается фиксирующая гайка. Для окончательного снятия этой части потребуется выполнить качающие движения в разные стороны с одновременным давлением в свою сторону.
  4. После снятия рулевого колеса можно обнаружить специальный контакт, который следует зачистить от окислений/загрязнений и подогнуть, если он расположен неправильно.
  5. Вся конструкция собирается в первоначальное состояние в обратной последовательности.
  6. Выполняет проверка работоспособности системы.

Иногда, при постоянном/частом давлении на сигнальный контакт, язычок этого элемента может поломаться.

Некоторые автовладельцы предпочитают восстанавливать его целостность с помощью пайки. Но это дает только кратковременный результат.

Наиболее эффективное решение — замена подрулевого переключателя:

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?





Звуковой сигнал или клаксон — это элемент безопасности, который должен быть рабочим в любом автомобиле. Благодаря этому устройству можно предотвратить ДТП, именно поэтому его работоспособность очень важна. Как быть, если не работает клаксон, и как подключить сигнал после ремонта? Ответы на эти вопросы вы найдете ниже.

Как устроен клаксон автомобиля?


Рассмотрим универсальную схему устройства звукового сигнала автомобиля:

  1. Так называемый якорь.
  2. Стержень устройства.
  3. Гайка для регулировки.
  4. Контргайка.
  5. Первый вольфрамовый контакт клаксона.
  6. Еще один контакт из вольфрама.
  7. Конденсаторный элемент.
  8. Сердечник.
  9. Корпус, в котором заключены все компоненты.
  10. Кнопка активации, расположенная на руле.
  11. Резонаторный диск.
  12. Мембрана.
  13. Обмотка.
  14. Это контакт реле.
  15. Еще один якорь.
  16. Обмотка реле.
  17. Сигналы.

В соответствии со схемой подключения, когда водитель жмет на кнопку управления, через обмотку начинает проходить ток, который в итоге намагничивает сердечник, в свою очередь притягивающий якорь. С этим якорем начинает перемещаться и стержень, прогибающий мембрану, а благодаря гайке происходит размыкание контактов, что способствует прерыванию электроцепи. Все элементы, в частности, диск, стержень, якорь и прочие, посредством пружины и мембраны возвращаются в начальное положение. При этом контакты смыкаются, что опять приводит к прохождению тока через обмотку. Процесс размыкания контактов осуществляется при нажатии на клавишу клаксона на руле (автор видео — канал pribambas sender).

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

Схема подключения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

Как подключить сигнал и проверить: ремонт, устройство и схема подключения звукового гудка автомобиля, почему не работает

Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 напрямую связан с безопасностью вождения автомобиля, так как с помощью него водитель контактирует с другими участниками дорожного движения. Поэтому звуковой сигнал должен быть исправен всегда.

Выключатель звукового сигнала на руле

Но часто бывает, что он не работает. Давайте рассмотрим возможные причины: 1) Сгорел предохранитель F8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке. 2) Неисправно реле К8 (в зависимости от типа монтажного блока может отличаться) в монтажном блоке. 3) Неисправен сам звуковой сигнал.

4) Плохой контакт в цепи звукового сигнала.

Идем по порядку:

1) Предохранитель F8 предохраняет от короткого замыкания цепь реле К8 и самого звукового сигнала. Если предохранитель F8 сгорел, то сперва необходимо убедиться, что электрическая цепь звукового сигнала Ваз 2108 2109 21099 не закорочена.

Схема звукового сигнала Ваз 2109

Если замыкание осталось, то новый предохранитель также сгорит.Необходимо найти и устранить причину перегорания предохранителя. 2) Если реле К8 неисправно, то при нажатии сигнала на руле оно не будет замыкать +12В на звуковой сигнал. Неисправное реле подлежит замене.

3) Звуковой сигнал располагается перед радиатором системы охлаждения.

Звуковой сигнал Ваз 2109

Чтобы до него добраться необходимо отогнуть или снять декоративную решетку радиатора. Проверка звукового сигнала проста. Один его контакт постоянно сидит на массе, на второй контакт необходимо подать +12В с аккумулятора. Для этого берется кусок провода длиной около метра.

Один конец провода надежно садим на +12В аккумулятора, второй замыкаем на звуковой сигнал. Если при этом сигнал не заработает, то он неисправен. Звуковой сигнал Ваз 2108 2109 21099 имеет регулировку громкости, можно попробовать покрутить ее. Либо разобрать сам сигнал, возможно визуальный осмотр поможет определить причину неисправности.

4) Плохой контакт означает, что +12В не доходит до звукового сигнала.

Частая причина — плохой контакт здесь

Если у Вас целый предохранитель, исправное реле, исправен сам звуковой сигнал и выключатель на руле, то скорее всего проблема в проводке.

Или в монтажном блоке, или на самом звуковом сигнале окисли клеммы. Проверить приходит напряжение на звуковой сигнал или нет, можно с помощью мультиметра.

Один человек нажимает сигнал на руле, а второй меряет напряжение на звуковом сигнале перед радиатором.

Возможные неисправности: признаки и причины

По каким признакам можно определить, что автомобильный клаксон нуждается в ремонте:

  1. Рулевой гудок не работает. Когда автомобилист жмет на кнопку руля, звуковое устройство не срабатывает.
  2. Устройство то работает, то нет. При нажатии на кнопку на руле клаксон сначала срабатывает, а затем исчезает.


Что касается причин, из-за которых устройство может выйти из строя, то их множество:

  1. Перегорание предохранителя, расположенного в предохранительном блоке под капотом или в салоне автомобиля. При такой проблеме работу клаксона можно будет восстановить, поскольку она не нарушена. Автомобиль также может дополнительно, кроме предохранителя, иметь реле.
  2. Поломка самого клаксона. Если вы заменили предохранительный элемент, но это не помогло решить проблему, то нужно проверять непосредственно сам гудок. Для этого устройство потребуется снять, а его контакты надо будет подключить напрямую к аккумулятору. При прямом подключении работоспособный клаксон сработает.
  3. В некоторых случаях причина кроется в появлении короткого замыкания в электрической сети автомобиля. Замыкание может коснуться цепь подключения, поэтому сначала нужно проверить работоспособность гнезда предохранителя. Иногда гудок может некорректной работать из-за повреждения цепи и утечке тока.
  4. Также причина неисправности иногда кроется в изношенных прижимных контактах, расположенных на рулевой колонке. Неисправность такого плана более характерна для отечественных автомобилей. В результате длительной эксплуатации пружины со временем начинают стираться, что приводит к тому, что импульс по ним не сможет передаваться от кнопки на сам гудок.
  5. Бывает и такое, что изнашивается контактное кольцо прямо на руле.
  6. Если контакты не изношены, то они могли просто окислиться. Долгое использование, а также отсутствие технического обслуживания приводят к тому, что со временем на контактах образовываются отложения. Как сказано выше, такая проблема может стать причиной затрудненной передачи сигнала для активации гудка.
  7. Под ступицей руля располагаются лепестки контактов. Этот лепесток может со временем лопнуть, иногда причину следует искать в заедании стойки нажима.
  8. Перегорела обмотка гудка.
  9. Иногда неисправность гудка связана с повреждением электрического соединения или случайном отключении клеммы непосредственно на самом сигнале.
  10. Иногда причиной неработающего сигнала может быть обрыв шлейфа на руле на авто, оборудованных подушкой безопасности (видео опубликовано каналом Учимся водить машину. Все секреты начинающим).



Проверка контактов звукового сигнала
Прозвон проводов сигнала
Новый звуковой сигнал

Неисправности звукового сигнала

Не работают звуковые сигналыУстранение неисправности
а) Перегорел предохранитель.Заменить предохранитель, предварительно устранить причину перегорания предохранителя.
б) Обрыв цепи в схеме звуковых сигналов: окислены или разъединены наконечники проводов в разъемных соединениях, повреждены провода.Проверить последовательно наличие цепи в разъемных соединениях согласно схеме включения звуковых сигналов
в) Окисление, загрязнение контактного кольца на рулевом колесе.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать.
г) Перекос арматуры рулевого колеса, накладки сигнальной кнопки или не отрегулирован зазор включения звуковых сигналов.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Заменить поврежденные детали, отогнуть накладку рулевого колеса, отрегулировать.
д) Отогнута пластина включателя звуковых сигналов центрального переключателя или ее излом.При замыкании контактной пластины центрального переключателя на «массу» звуковые сигналы работают. Зачистить контактное кольцо, отрегулировать. Отогнуть пластину или заменить центральный переключатель.
е) Не работает реле включения звуковых сигналов.Проверить реле на работоспособность,в случае поломки заменить аналогичным
ж) Неправильно установлена перемычка в месте установки реле включения звуковых сигналов на монтажном блоке.Проверить и установить правильно перемычку: на блоке.
и) Обрыв цепи монтажного блока : перегорание дорожек, ложная пайка.Проверить цепь согласно схеме монтажного блока. Заменить монтажный блок.
к) Не работает звуковой сигнал: разрегулировка, обрыв цепи обмотки катушки, отпадание «таблетки» контакта, попадание влаги.Отрегулировать или заменить звуковой сигнал. При регулировке сигнала винтом возможно постоянное замыкание контактов и перегорание предохранителя.
Некачественное звучание звуковых сигналовУстранение неисправности
а) Неисправность звуковых сигналов: разрегулировка, трещина мембраны.Отрегулировать сигналы или заменить.

Диагностика и ремонт сигнала своими руками

Как проверить и произвести ремонт гудка своими руками? Для диагностики вам понадобится тестер (желательно, чтобы это был цифровой мультиметр, но при отсутствии можно использовать и обычный), обжимные щипцы, пассатижи, канцелярский нож. Приготовьте запасную проводку и сервисный мануал к машине.

Проверка с ремонтом выполняются так:

  1. Проверяется работоспособность предохранителя и реле, надо найти монтажный блок. Более точная схема указана в технической документации, но обычно предохранительное устройство располагается в БП, возможна его установка в приборную панель. Найдя блок, изучите схему, нанесенную на обратную сторону его крышки, чтобы найти предохранитель. Демонтируйте устройство, которое отвечает за работу клаксона и внимательно осмотрите его — если есть разрыв цепи, это говорит о неработоспособности предохранителя.
  2. Но если устройство целое, это еще не значит, что оно работоспособное. Нужно произвести его диагностику при помощи тестера. Настройте на мультиметре режим измерения сопротивления со звуком (если речь идет о цифровом тестере и в нем есть такая функция). Если же у вас аналоговый мультиметр, перед диагностикой вам надо будет произвести калибровку тестера, для этого замкните его щупы друг с другом и регулятором отведите стрелку к нулю. Затем прижмите щупы тестера к контактам предохранительного устройства. Если деталь рабочая, то мультиметр покажет 0 Ом, если же нет, то при отсутствии изменения на дисплее можно сделать вывод, что сопротивление слишком повышенное. Это говорит о поломке предохранителя, устройство надо заменить.
  3. После этого, если предохранитель рабочий, вам надо найти блок реле, которое находится либо в моторном отсеке, либо в салоне авто — воспользуйтесь сервисной книжкой для поиска. Обычно реле располагаются в том же блоке с предохранителями. Наиболее простой вариант проверить работу реле — это поменять устройства местами с другими аналогичными деталями. В большинстве случаев реле являются взаимозаменяемыми, так что если после замены устройства гудок заработал, то можно понять, что причина заключалась в реле.
  4. Также следует проверить выключатель рулевого гудка, для этого также используется тестер. Если на него не поступает питание, то разумеется, кнопка не сможет реагировать на нажатие.
  5. Затем произведите диагностику работоспособности релейного переключателя. Для этого потребуется демонтировать реле и выставить на мультиметре режим замера сопротивления. Один контакт от тестера следует поднести к разъему переключателя реле, а второй подключается к минусовой клемме аккумуляторной батареи. При таком подключении помощник должен нажать на кнопку гудка. В результате на дисплее должны появиться числовые значения. Если же на экране появилась надпись Out of Limits, это свидетельствует о не рабочем состоянии выключателя, соответственно, его надо менять.
  6. Не лишним будет произвести проверку непосредственно клаксона. Как правило, устройство клаксона располагается за решеткой радиатора двигателя, непосредственно перед основным радиаторным устройством. Найдя механизм, нужно определить, какой из выводов положительный, а какой — отрицательный. Чтобы точно это определить, воспользуйтесь техническим руководством. Когда вы узнаете это, подключите клаксон напрямую к аккумулятору автомобиля, это позволит проверить его работу. Положительный контакт подключается к плюсу, отрицательный, соответственно — к минусу. При подключении отрицательного контакта клаксон должен начать работать, если же подключение не дало результатов, то устройство не исправное.
  7. Следующим этапом будет диагностика цепи. Если у вас появились подозрения касательно исправности электроцепи, нужно произвести проверку заземления контура, а также величину напряжения и тока. Определите массу, чтобы точно выявить заземление, для диагностики настройте тестер на замер сопротивления в Омах. Подключите один контакт мультиметра к минусу цепи, а вторым подключитесь к массе. В итоге на экране тестера должны быть продемонстрированы числа — при их наличии проводка целая. На этом этапе надо проверить и состояние контактов. Как показывает практика, часто причина поломки кроется в их окислении, поэтому есть смысл зачистить контакты.

Фотогалерея «Диагностика и ремонт»

ВИДЫ ЗВУКОВЫХ СИГНАЛОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Все клаксоны можно условно разделить следующим образом:

  1. Воздушный:
  • однорожковый;
  • многорожковый.
  1. Электрический:


Отличие между ними в том, что первые работают от сжатого воздуха, а вторые от электрического тока. Для воздушных клаксонов необходима установка компрессора и ресивера, ведь их нельзя просто подключить к аккумулятору или питающему проводу. Исключение составляют клаксоны со встроенным компрессором. На большинстве машин устанавливают клаксоны, работающие лишь в одной тональности. Если же однотональный звук не устраивает, то можно подключить высокочастотные и низкочастотные клаксоны с изменяемой тональностью. Также устанавливают несколько источников звука, чья тональность соответствует выбранной мелодии и включают их по определенному алгоритму.

На большинстве авто предусмотрена лишь световая индикация включения заднего хода, из-за чего водитель вынужден вручную подавать сигналы с помощью гудка. В конце 80-х годов прошлого века в СССР из Японии или Европы начали завозить автомобили с нестандартным звуковым оповещением о включении заднего хода. В качестве сигнала использовали мелодии или записанные высказывания типа «пожалуйста, осторожно, моя машина едет назад».

Читайте также: