Как снять лепестки с руля королла е150

Обновлено: 16.04.2024

Рулевое управление Тойота Королла, замена рулевых тяг, снятие рулевого колеса

Рулевое управление Тойота Королла, замена рулевых тяг, снятие рулевого колеса

На автомобиле Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого механизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

На автомобилях с роботизированной коробкой передан на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.
Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом оар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.

Рулевые тяги 2 и 7 прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом

шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Рулевая колонка Тойота Королла

Рулевая колонка Тойота Королла: 1 - вал рулевой колонки; 2 - выключатель (замок) зажигания; 3 - механизм регулировки положения рулевой колонки; 4 - корпус рулевой колонки; 5 - электроусилитель рулевого управления; 6,8 - карданные шарниры; 7 - промежуточный вал

Рулевой механизм Тойота Королла

Рулевой механизм Тойота Королла: 1,6 - наконечники рулевых тяг; 2,7 - рулевые тяги; 3,5 - защитные чехлы; 4 - вал рулевого управления; 8,10 - кронштейны крепления рулевого механизма 9 - картер рулевого механизма

Проверка рулевого управления на Королла


Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определлте причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

- надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

- отсутствие зазора в шаровых шарнирах рулевых тяг;

- надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых наконечников тяг;

- отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных рычагов кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт замените.

4. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг

5. Проверьте состояние защитных чехлов рулевых тяг. Поврежденные чехлы обязательно замените.


При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5”. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

где L - люфт рулевого колеса, мм; л = 3,14; D - наружный диаметр рулевого колеса, мм.

Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 370 мм, люфт не должен превышать 16-17 мм.

Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток, штангенциркуль.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Установите и закрепите линейку на панели приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

3. Не меняя положения линейки, поверните оулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА

4. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, необходимо установить причину и устранить ее.



Снимаем руль Тойота Королла

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX Т40, вороток, удлинитель.

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите подушку безопасности



3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.

4. . и отсоедините колодку

5. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.

6. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.

7. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.



8. Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо

3. Отожмите фиксаторы кожуха рулевой колонки.



4. . и снимите верхнюю часть кожуха.

5. Опустите рычаг регулировки положения рулевого колеса.

6. Через отверстие рычага регулировки положения рулевого колеса освободите два захвата и снимите нижнюю часть кожуха.

7. Установите кожух рулевой колонки и все детали в порядке, обратном снятию.

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», торцовая головка «на 14», удлинитель, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо

3. Снимите кожух рулевой колонки



4. Сожмите фиксатор колодки проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.

5. и отсоедините колодку от разъема контактного кольца.

6. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности водителя.

7 . и отсоедините колодку от разъема контактного кольца.



8. Отожмите нижние..

9. . и верхний фиксаторы контактного кольца звукового сигнала, блока клавиш управления аудиосистемой и подушки безопасности водителя.

10. Снимите контактное кольцо.

11. Снимите подрулевые переключатели

12. Отогните коврик. Освободите два фиксатора и снимите шумоизолирующую накладку кожуха выходного отверстия рулевой колонки.



13. Выверните стяжной болт клеммового соединения нижнего карданного шарнира.

При снятии рулевой колонки пометьте взаимное положение клеммового соединения нижнего карданного шарнира промежуточного вала и вала-шестерни рулевого механизма.

14. Снимите нижний шарнир с вала-шестерни рулевого механизма.



15. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов.

16. . и разъедините колодку антенного блока иммобилизатора.



17. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от контактной группы замка зажигания.

18. Подденьте отверткой оиксатор зажима колодки основного жгута проводов ЭБУ рулевого управления.

19. и поднимите зажим.


20. Отсоедините колодку


21 Нажмите на фиксатор и разъедините колодку дополнительного жгута проводов ЭБУ рулевого управления.

23. . и выверните болт крепления рулевой колонки к кронштейну усилителя панели приборов.



24. Снимите рулевую колонку в сборе с промежуточным валом.

25. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.

Замена рулевых тяг Тойота Королла

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», ключ для гаек колес, съемник шаровых шарниров, пассатижи.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на надежные опоры.

Замена наконечника показана на примере левой рулевой тяги, наконечник правой тяги заменяйте аналогично.

Резьба левого наконечника правая, а правого - левая.

1. Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

2. Измерьте длину обозначенного участка А рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес. Разница значений длины аналогичных участков правой и левой рулевых тяг должна быть не более 3 мм.



3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.

4. Отогните усики шплинта гайки крепления пальца наружного наконечника рулевой тяги и извлеките шплинт из отверстия пальца.

5. Отверните гайку крепления шарового пальца.

6. Установите съемник шаровых шарниров.



7. . и выпрессуйте палец из рычага поворотного кулака передней подвески.

8. Отверните наконечник от рулевой тяги.

9. Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию.

10. Повторно измерьте длину свободной части резьбы рулевой тяги. Она должна соответствовать значению, измеренному в п. 2.
Если значение не соответствует требуемому, ослабьте контргайку и либо навинтите, либо свинтите наконечник в зависимости от того, увеличилась или уменьшилась длина свободной части резьбы. Затяните контргайку и повторите проверку.

11. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки передних колес

Замена рулевой тяги Королла


Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен. Поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.

Вам потребуются: ключ «на 22», бокорезы, пассатижи.

1. Снимите рулевой механизм

2. Снимите наружные наконечники рулевых тяг

3. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.



4. Перекусите бокорезами замок внутреннего хомута чехла тяги.

5. . и снимите чехол с картера рулевого механизма, сдвинув чехол по тяге.

6. Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).

7 Установите детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

- проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;

- установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.

8. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена рулевого механизма Тойота Королла


Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», ключ для гаек колес.

1. Установите автомобиль на смотровую канаву.

2 Ослабьте затяжку гаек крепления передних колес.

3. Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля.

Замена рулевого механизма Тойота Королла

4. Отверните гайки крепления колеса и снимите передние колеса.

5. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля

6. Отсоедините вал-шестерню рулевого механизма от клеммового соединения промежуточного вала рулевой колонки

7. Снимите подрамник передней подвески в сборе с рулевым механизмом

Замена рулевого механизма Тойота Королла

8. Отверните гайки, выверите болты и снимите с подрамника заднюю опору двигателя.

9. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику передней подвески.

Руль на Toyota Королла 150: замена на мультируль

Руль является главным органом в управлении транспортного средства, позволяющим корректировать движение автомобиля путем изменения радиуса поворота передних колес относительно оси кузова. Со временем при эксплуатации авто возникают мелкие неисправности, которые вынуждают заменить или отремонтировать рулевое колесо.

Какой руль установлен на Toyota Corolla 150: коротко о параметрах

Руль на Короллу выпускается в трех вариациях, которые различаются по размерам – классифицируют следующие модели:

  • S – Диаметр рулевого колеса 37 см, для полного разворота колесной базы требуется до 3 полных оборотов;
  • M – Средний размер руля составляющий 41-42 см, который устанавливается на большинство автомобилей;
  • L – Модели диаметром от 43 см.

При выборе диаметра рулевого колеса важно учитывать особенности телосложения водителя: большие размеры руля позволят уменьшить разворот колесной базы автомобиля, однако будут мешать крупным людям – с мелкими моделями все ровно наоборот. После установки руля рекомендуется также установить оплетку, что позволит снизить износ заводского покрытия и увеличит сцепление между руками водителя и рулевым колесом.

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:


  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности;
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку;
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов;
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

После установки желательно проверить все рычаги управления на функционирование и при необходимости восстановить поврежденные узлы.

Проблемы с ЭУР: что делать если руль не работает?

На Королле Е150 устанавливается электрический усилитель руля, который облегчает эксплуатацию автомобиля – данное устройство позволяет минимизировать усилие на рулевое колесо при поворотах. В случае пренебрежения обслуживанием автомобиля или связи с окончанием эксплуатационного ресурса ЭУР может не полноценно работать, что снижает удобство и безопасность при вождении автомобиля, в результате чего возникает вопрос о ремонте усилителя.

Для ремонта ЭУР потребуется стандартный набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи и домкрат, вся процедура займет не более 1.5 часа времени. Дабы восстановить исправное функционирование электроусилителя необходимо:

  1. Загнать автомобиль на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, после чего подложить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
  2. Далее отключаем клемму с «минусом» от АКБ и демонтируем рулевое колесо, после чего необходимо снять приборную панель и центральную часть торпеды, в результате чего откроется доступ к усилителю;
  3. На верхнем щите, расположенном в образовавшемся окне находится блок усилителя, где находится все функциональные органы ЭУР. Для начала рекомендуется прозвонить электроцепь в системе и проверить предохранители на работоспособность, после чего заменить реле. Также проблема может возникнуть из-за закислившихся клемм в проводке;
  4. В случае полной неремпригодности ЭУР машину рекомендуется сдать в сертифицированное на СТО, в противном случае существует риск нарушить балансировку всех систем.

При ремонте ЭУР необходимо устанавливать только оригинальные детали, предварительно сверив комплектующие на совместимость по VIN-номеру автомобиля. При установке неподходящей модели реле или предохранителей возможен полный отказ электроусилителя.

Также во время проведения ремонта ЭУР необходимо выровнять руль и отцентровать колеса, в противном случае после починки датчик электроусилителя будет передавать на колеса разное усилие, что негативно скажется на подвеске и ходовой части транспортного средства.

Решил повысить комплектацию corolla e150 “рестайлинг” и начал с мульти-руля и круиза-контроля. Фото крепежа мульти-кнопок будут позже, ссылку скину на качественные и не дорогие кнопки с АлиЭкспресс, так как ценники разные, а качество не всегда соответствует цене. Бывает дешевые, а кнопки приходят такие же как и самые дорогие.Подробный отчет по установке круиза-к с возможными допущенными ошибками опубликовал. Хочу сразу заверить, что если у вас машина в простой комплектации, вам необходимо купить спиральник (это проводка внутри руля), купить эго можно на АлиЭкс, как и Я. Установка проста.

ZoomСнимаем правую заглушку руля

ZoomДавим плоской отверткой на подпружиненный усик

ZoomТочно также снимаем заглушку, и толкаем стопор

ZoomВот этот стопор мы толкали

ZoomЗаводим провод в зажим

ZoomВставляем в разъем

ZoomСтавим заглушки. Левую на лево

ZoomПравую на право. Хочу отметить что в цвет китайскую заглушку найти почти не возможно (я не нашел)

Руль является главным органом в управлении транспортного средства, позволяющим корректировать движение автомобиля путем изменения радиуса поворота передних колес относительно оси кузова. Со временем при эксплуатации авто возникают мелкие неисправности, которые вынуждают заменить или отремонтировать рулевое колесо.

Какой руль установлен на Toyota Corolla 150: коротко о параметрах

Руль на Короллу выпускается в трех вариациях, которые различаются по размерам – классифицируют следующие модели:

  • S – Диаметр рулевого колеса 37 см, для полного разворота колесной базы требуется до 3 полных оборотов,
  • M – Средний размер руля составляющий 41-42 см, который устанавливается на большинство автомобилей,
  • L – Модели диаметром от 43 см.

При выборе диаметра рулевого колеса важно учитывать особенности телосложения водителя: большие размеры руля позволят уменьшить разворот колесной базы автомобиля, однако будут мешать крупным людям – с мелкими моделями все ровно наоборот. После установки руля рекомендуется также установить оплетку, что позволит снизить износ заводского покрытия и увеличит сцепление между руками водителя и рулевым колесом.

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:

  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора,
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности,
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку,
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов,
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

После установки желательно проверить все рычаги управления на функционирование и при необходимости восстановить поврежденные узлы.

Проблемы с ЭУР: что делать если руль не работает?

На Королле Е150 устанавливается электрический усилитель руля, который облегчает эксплуатацию автомобиля – данное устройство позволяет минимизировать усилие на рулевое колесо при поворотах. В случае пренебрежения обслуживанием автомобиля или связи с окончанием эксплуатационного ресурса ЭУР может не полноценно работать, что снижает удобство и безопасность при вождении автомобиля, в результате чего возникает вопрос о ремонте усилителя. Для ремонта ЭУР потребуется стандартный набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи и домкрат, вся процедура займет не более 1.5 часа времени. Дабы восстановить исправное функционирование электроусилителя необходимо:

  1. Загнать автомобиль на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, после чего подложить дополнительные упоры под лонжероны двигателя,
  2. Далее отключаем клемму с «минусом» от АКБ и демонтируем рулевое колесо, после чего необходимо снять приборную панель и центральную часть торпеды, в результате чего откроется доступ к усилителю,
  3. На верхнем щите, расположенном в образовавшемся окне находится блок усилителя, где находится все функциональные органы ЭУР. Для начала рекомендуется прозвонить электроцепь в системе и проверить предохранители на работоспособность, после чего заменить реле. Также проблема может возникнуть из-за закислившихся клемм в проводке,
  4. В случае полной неремпригодности ЭУР машину рекомендуется сдать в сертифицированное на СТО, в противном случае существует риск нарушить балансировку всех систем.

При ремонте ЭУР необходимо устанавливать только оригинальные детали, предварительно сверив комплектующие на совместимость по VIN-номеру автомобиля. При установке неподходящей модели реле или предохранителей возможен полный отказ электроусилителя.

Также во время проведения ремонта ЭУР необходимо выровнять руль и отцентровать колеса, в противном случае после починки датчик электроусилителя будет передавать на колеса разное усилие, что негативно скажется на подвеске и ходовой части транспортного средства.

Модернизация, оптимизация, замена комплектующих. RZDshnik.

None Распиновку смотри в теме про круиз, я выкладывал.

Kandalf писал(а): Распиновка совпадет, вылет скорее всего тоже. Там вся разница в сплюснутой нижней части.Если ты из спб, могу дать примерить старый свой рест руль, правда он пластик, но пофиг.

Распиновку смотри в теме про круиз, я выкладывал. Да, я из Питера. Спасибо за поддержку.

Примерить можно. А ты поставил рестайл с кожей и кнопками? Если да, то его бы примерить-))Kandalf

Kandalf писал(а): Не совсем. Я поставил на свою рестайловую короллу (где был оригинальный пластиковый) руль от рав4 с лепестками под автомат. Встал криво, было смещение на ползуба, делал развал. У Алексеича такой же руль, но без лепестков, встал ровно.
В общем теперь оригинальный валяется в гараже в Петергофе. Если на этой неделе сможем что решить/пересечься, то давай, если не успеем, то уже после 15 сентября.

т.е. от РАВ-4 может встать. крутомне не горит…..кстати, я пока поставил себе кожаный от дорестайла. Лепестки остались. Может кому нужны? Отдам недорого. да и руль штатный отложил.

Цена смешная. лепесткиБерегите здоровье с молоду!

None подушкаБерегите здоровье с молоду!

Изучаю писал(а): На первом фото пружинок нет и отливы другие.
У ауриса другое крепление на подушке.

Ага, точно. Спасибо. Спасибо Kandalf что вовремя подсказал.

Еще мин. 15 и я бы уже заказал аурисовский

ManGust писал(а): Скорее всего все таки разница есть и именно в креплениях подушки. Вот если сравнить с РАФовским рулем, а он точно подходит, уже проверено форумчанами.

Этот стопудово подходит, только демпфер переставить с короллы и вперед. Рававский4 с такими кнопочками да и с затемнеными и как бы рефленными вставками няшка . лучше, чем эти гладкие и светлосерые вставки. Бумеранги бы еще такого же исполнения найти

Дюша писал(а): Бумеранги бы еще такого же исполнения найти

Поддерживаю, только что-то мне подсказывает, что их в природе не существует… Per aspera ad astra.

Да и вставки на руле у меня того же.

цвета. Их тоже можно, но лень искать толковую контору. Per aspera ad astra.

None Per aspera ad astra.

Тема: лепестки переключения передач на cvt

3,271 979

Думаю что понадобится приобретать кожух рулевой колонки или каким то образом его подрезать. Кроме того детали указанные на картинке синим.


Далее нужно уточнить полноценный ли раз'ем в иных комплектациях на спиральном проводе (улитке или витой кабель по схеме) в рулевой колонке т. е. есть ли в нем необходимые контакты. А также подходят ли к ответной части спиральника нужные провода.


Схема подключения подрулевых лепестков.


Вся схема управления ЭБУ (ECM). На ней видно что подрулевые просто подключены парраллельно концевикам на селекторе передач. Т. е. сам ЭБУ их влюбом варианте понимает. Но в отличие от рукоятки система позволяет переключать передачи не только в режиме М но в каких то пределах и в автоматическом режиме подправлять работу системы не дергая рукоятку в М. По опыту управления и роботом и вариатором на рафе могу сказать что очень удобно. Можно и повысить передачу и понизить. При чем понижение происходит гораздо быстрее чем при дельта - управлении педалью газа. Единственное нужно уточнить работают ли они при автоматическом режиме всегда или только в Спорте. Конечно в поворотах они уплывают из под рук но такой уж вспомогательный "полуручной" режим.


5 пользователя(ей) сказали cпасибо:

0 0 5 95

Думаю что понадобится приобретать кожух рулевой колонки или каким то образом его подрезать. Кроме того детали указанные на картинке синим.


Далее нужно уточнить полноценный ли раз'ем в иных комплектациях на спиральном проводе (улитке или витой кабель по схеме) в рулевой колонке т. е. есть ли в нем необходимые контакты. А также подходят ли к ответной части спиральника нужные провода.


Схема подключения подрулевых лепестков.


Вся схема управления ЭБУ (ECM). На ней видно что подрулевые просто подключены парраллельно концевикам на селекторе передач. Т. е. сам ЭБУ их влюбом варианте понимает. Но в отличие от рукоятки система позволяет переключать передачи не только в режиме М но в каких то пределах и в автоматическом режиме подправлять работу системы не дергая рукоятку в М. По опыту управления и роботом и вариатором на рафе могу сказать что очень удобно. Можно и повысить передачу и понизить. При чем понижение происходит гораздо быстрее чем при дельта - управлении педалью газа. Единственное нужно уточнить работают ли они при автоматическом режиме всегда или только в Спорте. Конечно в поворотах они уплывают из под рук но такой уж вспомогательный "полуручной" режим.


Привет! Подскажите пожалуйста, где находится разъем A50? Я установил руль от Ауриса (польский) с лепестками хочу активировать лепестки, и ограничитель скорости. Узнал, что не хватает 2 проводов от разъема Е6 провода 7-14. К разъему E6 провода уже подцепил осталось протянуть до разъема А50. Не могу найти разъем А50(((

Если еще кто знает где находится разъем А50 напишите поскорее у меня машина вся разобранная стоит искал разъем А50)))

Снимаем руль на Тойота Королла – пошаговая инструкция

Необходимый инструмент: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX Т40, вороток, удлинитель.
1) Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. 2) Снимите подушку безопасности (см. тут)

3) Сожмите фиксатор колодки жада проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой. 4) . и отсоедините колодку 5) Промаркируйте положение ступицы руля относительно вала. 6) Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму.

7) Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию
Видео мануал по снятию руля

Информация актуальная для моделей Тойота Королла (E150) 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска с бензиновыми двигателями 1NR-FE (1.33 л.), 4ZZ-FE (1.4 л.) и 1ZR-FE (1.6 л.).



Снятие шлицевого хомута рулевого вала

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.26. Метки взаимного положения шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала №2 рулевого управления

Отметьте взаимное положение шлицевого хомута рулевого вала и промежуточного вала №2 рулевого управления (рис. 5.26).

Отверните болт и снимите шлицевой хомут рулевого вала.

Снятие промежуточного вала №2 рулевого управления

Разборка промежуточного рулевого вала Toyota Corolla

Рис. 5.27. Метки взаимного положения промежуточного вала №2 и основного вала рулевого управления

Отметьте взаимное положение промежуточного вала №2 и основного вала рулевого управления (рис. 5.27).

Отверните болт и снимите промежуточный вал №2 рулевого управления.

Снимаем руль на Тойота Королла – пошаговая инструкция

По мере использования автомобиля все узлы и агрегаты изнашиваются и требуют замены. Многие автовладельцы с удовольствием занимаются некоторым ремонтом самостоятельно – и вопрос здесь не только в экономии денег, но и в удовольствии, которое можно получить в процессе. Для того, чтобы собственноручно ухаживать за своим авто, необязательно заканчивать специальные курсы, достаточно найти подходящую инструкцию выполнения работы. Сегодня Вы сможете узнать, как снять руль Тойота Королла. Все этапы работы и необходимый инструмент читайте ниже.


Руль Тойота Королла

  • торцовый гаечный ключ с головкой №19;
  • отвертка со сменными битами, пригодится крест и звездочка Т30.

Поэтапная инструкция снятия руля с Тойота Королла

  1. Перед тем, как снять руль на Тойота Королла 120, отсоедините клеммы аккумулятора. Начинать демонтаж, не выполнив это условие, опасно для жизни!
  2. Выровняйте колеса и убедитесь в том, что зажигание отсутствует. В случае, если провод клеммы короткий, можете подстраховаться, подложив под контакт кусок картона.
  3. С обеих сторон руля расположены заглушки, снимите их при помощи плоской отвертки. Снимать начинайте от края ближе к рулю.
  4. Установите рулевое колесо в крайнее верхнее положение.
  5. Теперь хорошо видны винты, которые были спрятаны под заглушками – выкрутите их.
  6. Предельно аккуратно потяните подушку руля на себя.
  7. К подушке идут три провода – один из них снимается без проблем простым отсоединением клемки. Два других фиксируются пластмассовыми защелками — обязательно учитывайте это, чтобы не повредить крепление. С той стороны, где провода заходят в фишку, имеются два колпачка четырехугольной формы – просто приподнимите их немного и отсоедините фишку с проводами от подушки.
  8. Аккуратно снимите подушку и положите ее в таком месте, где она не будет мешать проводить дальнейший ремонт.
  9. Снимите с руля дополнительные элементы. Чтобы снять кнопки управления аудио-системой и заглушку, просто отвинтите по одному крепежному болту, а фиксирующие шпильки подденьте отверткой.
  10. Рычаг управлениям круизом крепится на двух винтах.
  11. Задний кожух руля зафиксирован на двух клипсах – просто разомкните их и снимите деталь.
  12. В верхней части рулевого колеса есть два небольших крепежных винта – выверните их.
  13. Рамка для проводов, так же, крепится на двух болтах.
  14. Все доступные провода вытащите из держателей.
  15. На этом этапе желательно поставить отметки на руле и колонке – ориентируясь по ним, Вы сможете облегчить себе дальнейшую установку.
  16. Теперь нужно снять гайку крепления руля.
  17. Теперь процесс, который сложно описать словами – нужно снять руль, который сидит достаточно жестко, и сдернуть его не так и просто. Постукивайте по периметру руля и пробуйте найти положение, в котором почувствуете, что старания не напрасны. Тяните на себя.
  18. Когда цель будет достигнута, будьте аккуратны, чтобы при снятии не повредить провода и фишки.
  19. Все, руль снят. Теперь начинаем обратную процедуру установки уже нового руля. Или, на крайний случай, отремонтированного старого.
  20. Держите руль максимально ровно и аккуратненько вставьте его в шлицы на рулевом валу.
  21. Теперь, ориентируясь по ранее установленным меткам, установите руль. Можно отметки и не ставить – даже ориентируясь на визуальную картинку, можно достаточно просто выровнять руль до нужного положения.
  22. Закрутите болт, фиксирующий руль.
  23. Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке к демонтажу.
  24. При установке подушки обратите внимание, чтобы расстояние между сигналом и кнопками аудио-системы соответствовало первоначальному виду.
  25. Подключите аккумулятор. Проверьте работу всех систем.

Замена втулки: поэтапная инструкция

Процесс замены втулки не очень сложен. В первую очередь автомобиль необходимо загнать в гараж, так как ремонт займет некоторое время. Итак, приступим. Снимаем подрулевой щиток – сделать это очень просто, нам нужно выкрутить все болты и снять его с защелок. Как правило, он держится на трех болтах. После этого, снимаем часть воздухоотвода – который не мешает помыть – в нем будет немало пыли.

После того как наше рабочее место было подготовлено, откручиваем все, что мешает снять рулевую колонку. Когда данная работа была проделана, маркером отмечаем то положение колонки, которое нам необходимо будет установить во время ее окончательного сбора. Итак, колонка снята – делаем это аккуратно, так как весит она немало. На фотографии расположенной ниже мы увидим место без колонки, а также саму колонку и ее втулку в приближенном варианте.

Втулка крупным планом

Далее нам необходимо положить на пол что-нибудь мягкое, например, поролон и тряпку поверх него. Далее на подготовленную поверхность, рулем вниз, ставим саму рулевую колонку. Вытащить втулку руками не получится. Поэтому вкручиваем в нее несколько саморезов – они послужат нам опорой для дальнейшего ее вытягивания. Когда саморезы не до конца вкручены, накрываем руль тряпкой и упираемся о него ногами, а руками посредством плоскогубцев тянем втулку за саморезы. После приложения некоторых усилий она выйдет со своего места. На фотографии вы увидите, что втулки уже нет.

Рулевая колонка без втулки

Далее нам потребуется отчистить вал от старой смазки, грязи. После очистки обработать его новой смазкой и установить новую деталь на свое место.

Рулевая колонка с новой втулкой

Как правило, после ее замены стук исчезает, однако если крестовина в порядке. Если же она была разбита или изношена ее тоже необходимо заменить. Теперь пришло время и для замены крестовины.

Снятие и установка рулевого колеса Toyota Corolla

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX T40, вороток, удлинитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

Что чаще всего ломается в рулевой колонке Тойота?

Как правило, первым, что выходит в ней из строя – это втулка. Данный элемент имеет свойство стираться. За счет этого колонка начинает люфтить, появляется легкий стук. Ее замена не очень сложна ниже мы расскажем и покажем, как правильно осуществлять замену втулки. Ниже на фотографии представлена уже вытащенная втулка.

Втулка рулевой колонки

Вторым элементом колонки, который также имеет свойство выходить из строя – это нижняя крестовина. О процессе ее замены мы также поговорим. Итак, давайте приступим непосредственно к замене данных деталей. На фотографии расположенной ниже вы можете наблюдать нижнюю крестовину.

Нижняя крестовина рулевой колонки

Это интересно: Проверка электрики стеклоподъемников Toyota Camry

Какой руль установлен на Toyota Corolla 150: коротко о параметрах

Руль на Короллу выпускается в трех вариациях, которые различаются по размерам – классифицируют следующие модели:

  • S – Диаметр рулевого колеса 37 см, для полного разворота колесной базы требуется до 3 полных оборотов;
  • M – Средний размер руля составляющий 41-42 см, который устанавливается на большинство автомобилей;
  • L – Модели диаметром от 43 см.

При выборе диаметра рулевого колеса важно учитывать особенности телосложения водителя: большие размеры руля позволят уменьшить разворот колесной базы автомобиля, однако будут мешать крупным людям – с мелкими моделями все ровно наоборот.

После установки руля рекомендуется также установить оплетку, что позволит снизить износ заводского покрытия и увеличит сцепление между руками водителя и рулевым колесом.

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля.


Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:

  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности;
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку;
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов;
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

Проблемы с ЭУР: что делать если руль не работает?

На Королле Е150 устанавливается электрический усилитель руля, который облегчает эксплуатацию автомобиля – данное устройство позволяет минимизировать усилие на рулевое колесо при поворотах. В случае пренебрежения обслуживанием автомобиля или связи с окончанием эксплуатационного ресурса ЭУР может не полноценно работать, что снижает удобство и безопасность при вождении автомобиля, в результате чего возникает вопрос о ремонте усилителя.


Для ремонта ЭУР потребуется стандартный набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи и домкрат, вся процедура займет не более 1.5 часа времени. Дабы восстановить исправное функционирование электроусилителя необходимо:

  1. Загнать автомобиль на ровную поверхность и поддомкратить переднюю часть, после чего подложить дополнительные упоры под лонжероны двигателя;
  2. Далее отключаем клемму с «минусом» от АКБ и демонтируем рулевое колесо, после чего необходимо снять приборную панель и центральную часть торпеды, в результате чего откроется доступ к усилителю;
  3. На верхнем щите, расположенном в образовавшемся окне находится блок усилителя, где находится все функциональные органы ЭУР. Для начала рекомендуется прозвонить электроцепь в системе и проверить предохранители на работоспособность, после чего заменить реле. Также проблема может возникнуть из-за закислившихся клемм в проводке;
  4. В случае полной неремпригодности ЭУР машину рекомендуется сдать в сертифицированное на СТО, в противном случае существует риск нарушить балансировку всех систем.

При ремонте ЭУР необходимо устанавливать только оригинальные детали, предварительно сверив комплектующие на совместимость по VIN-номеру автомобиля. При установке неподходящей модели реле или предохранителей возможен полный отказ электроусилителя.

Также во время проведения ремонта ЭУР необходимо выровнять руль и отцентровать колеса, в противном случае после починки датчик электроусилителя будет передавать на колеса разное усилие, что негативно скажется на подвеске и ходовой части транспортного средства.

Читайте также: