Как снять лягушку с педали тормоза ситроен ксантия

Обновлено: 26.04.2024

Действенные «рецепты» обслуживания и ремонта стоп-сигналов: советы профессионалов


Стоп-сигнал предназначен предупреждать водителей, едущих сзади о торможении. Он должен включаться, как только будет нажата педаль тормоза. Если стоп неисправен, это может стать причиной ДТП. В статье рассматривается стоп-сигнал, принцип работы, типичные неисправности, способы их устранения, дается инструкция по замене своими руками.

Принцип работы стоп-сигнала

Стоп-сигналы расположены сзади автомобиля. Фонари красного цвета. Они автоматически загораются, если водитель тормозит. Когда водитель убирает ногу с педали тормоза, они так же автоматически отключаются. Наличие стопов обязательно для транспортных средств.

Фонари должны быть расположены симметрично и гореть ярче габаритных огней. Устанавливаются стоп-сигналы по бокам, на заднее стекло, в центре выше линии боковых стопов.


Самый простой стоп-сигнал включает в себя прерыватель (выключатель) и фонарь. Выключатель стоп-сигнала часто называют еще лягушкой. В пластиковом корпусе прерывателя расположены две клеммы, шток и пружина. Устанавливается данное устройство на педаль тормоза.

Когда водитель нажимает на педаль шток входит в корпус прерывателя, контакт замыкается и загорается лампочка. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, пружина выталкивает шток, контакты размыкаются и лампочка тухнет.

Светодиодные стопы состоят из микросхемы и датчика, который в этом случае является лягушкой, он посылает сигнал, когда водитель нажимает на тормоз. Как и в случае одиночной лампы, лягушка установлена под педалью тормоза.


Любая педаль имеет свободный ход. Поэтому хотя водитель нажимает на педаль, машина тормозит не сразу. Тормозной фонарь загорается, как только нажимается педаль тормоза. Водители транспортных средств, движущихся сзади, узнают о торможении раньше, чем машина начинает тормозить. Таким образом, у них есть время для подготовки к торможению.

Возможные неисправности: признаки и причины

Если не горят стопы, причина может быть в следующем:

  • плохие контакты;
  • повреждение проводки, расположенной в гофре между дверью и кузовом;
  • перегоревшие осветительные элементы.

Бывает ситуация, когда тормозные фонари горят постоянно, если включены габаритные огни. При этом передние фары могут и не гореть. Если они выключены, дополнительные осветительные приборы работают в штатном режиме.

В этой ситуации возможно:

  • закоротили контакты габаритных огней и стопов;
  • отсутствует масса на габаритах;
  • неисправна двухконтактная лампа;
  • цепь замкнулась, а размыкания не произошло.

Если габариты и стоп-сигналы горят, а зажигание выключено, то необходимо проверить, нет ли замыкания плафонов на корпус. Причина может быть в некачественном контакте минусового провода с массой.

Способы устранения поломки

В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.


Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

Замена повторителя стопов своими руками

Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

  1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
  2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
  3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
  4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

Фотогалерея




Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

Заключение

Чтобы обезопасить себя и других участников движения, необходимо следить за исправностью стоп-сигналов.

Если обнаружились какие-то неисправности, их срочно нужно устранить. Выполнить многие операции можно своими руками. Таким образом, можно сэкономить время и деньги на посещении станции техобслуживания. Но если нет опыта электротехнических работ, лучше довериться мастеру.

Видео «Замена стопа на Мерседесе»

Тормозная система

Прокачка гидравлической системыСм. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха в гидравличес. Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системыСм. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. В случае необходимости замены гидравлической трубки или шланга слейте жидкость из гидравлической системы (см. Главу Единая гидравлическая систе. Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колесПомните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих колесах! Замена колодок лишь одного из тормозных механизмов ведет к нарушению равномерности схватывающего усилия и потере курсовой устойчивости автомобиля во время торможения. Не забывайте, что. Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колесПомните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих колесах! Замена колодок лишь одного из тормозных механизмов ведет к нарушению равномерности схватывающего усилия и потере курсовой устойчивости автомобиля во время торможения. Не забывайте, что п. Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисковВнимательно прочтите предупреждения, данные в начале разделов Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес и Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес. Замена дисков всегда производится в паре для обоих тормозных механизмов данной оси во. Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колесСм. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите тормозные колодки (см. Замена . Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колесСм. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. При сборке потребуются новые уплотнительные шайбы штуцерного разъема гидравлической трубки. Детали крепежа суппорта заднего тормозногомеханизмаОбратите внимание, что пе. Снятие, капитальный ремонт и установка клапана управленияСм. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. При сборке потребуются новые уплотнительные шайбы штуцерного разъема гидравлической трубки. Поперечный разрез клапана управления тормозной системы1 — Штуцер подсоединения возвратной трубки . Стояночный тормоз - общие сведения и регулировкиОбщая информацияПоперечный разрез суппорта тормозного механизма переднего колеса 1 — Тормозной диск 2 — Толкатель привода стояночного тормоза 3 — Регулировочное устройство 4 — Поршень 5 — Тормозные колодки Стояночный тормоз посредством трос. Снятие и установка рычага управления стояночного тормозаСнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.2. Снимите центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов иотделка салона). 3. При соответствующей комплектации высвободите блок управления единого замка из несущего кроншт.

12.12 Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

Снятие и установка тросов привода стояночного тормозаСхема тросового привода стояночного тормоза 1 — Крепление к тормозному механизму 2 — Уравнитель 3 — Контргайка (20 Нм) 4 — Регулировочная гайкаА — Схема подсоединения троса к тормозному механизмуВ — Схема подсоединения первичного троса к уравнителю . Снятие и установка датчика-выключателя стоп-сигналовСнятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Датчик-выключатель встроен в резиновый упор педали ножного тормоза. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Отпустите крепежные фиксаторы и снимите нижнюю секцию отделки панели приборовв водительском ножном колодце. 4. В верхней . Снятие и установка компонентов системы антиблокировки тормозовГидравлический модулятор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите резервуар гидравлической жидкости (см. Главу Единаягидравлическая система). 3. Отпустите фиксаторы крепления крышки гидравлического модулятора. .

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Тормозная система

Тормозная система Спецификации Общие параметры Тип системы Два независимых гидравлических контура (передний и задний). ABS на некоторых моделях. Дисковые передние и задние тормозные механизмы. Давление в тормозных контурах обеспечивается главной гидравлической системой (см. Главу Единая гидравли.


Прокачка гидравлической системы

Прокачка гидравлической системы См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прокачка гидравлической системы должна производиться после замены любого из компонентов тормозного тракта, включая соединительные трубки и шланги. Присутствие воздуха.


Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы

Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае необходимости замены гидравлической трубки или шланга слейте жидкость из гидравлической системы (см. Главу Единая гидравличе.


Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес Помните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих колесах! Замена колодок лишь одного из тормозных механизмов ведет к нарушению равномерности схватывающего усилия и потере курсовой устойчивости ав.


Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Помните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих колесах! Замена колодок лишь одного из тормозных механизмов ведет к нарушению равномерности схватывающего усилия и потере курсовой устойчивости авто.


Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков

Проверка состояния, снятие и установка тормозных дисков Внимательно прочтите предупреждения, данные в начале разделов Замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес и Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес. Замена дисков всегда производится в паре для обоих тормоз.


Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных

Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите тормозные колодки (см. Замена колодок дис.


Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных

Снятие, капитальный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов задних колес См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. При сборке потребуются новые уплотнительные шайбы штуцерного разъема гидравлической трубки. Детали крепежа суппорта заднего тормозногомехан.


Снятие, капитальный ремонт и установка клапана управления

Снятие, капитальный ремонт и установка клапана управления См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система. При сборке потребуются новые уплотнительные шайбы штуцерного разъема гидравлической трубки. Поперечный разрез клапана управления тормозной системы 1 — Штуцер подсоединен.

Снятие и установка педали ножного тормоза

Снятие и установка педали ножного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку панели приборов (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона). 2. Где требуется снимите с целью обеспечения доступа воздуховод системы отоплениясалона. 3. В верхней части опорного кронштейна рулевой колонки.


Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки

Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки Общая информация Поперечный разрез суппорта тормозного механизма переднего колеса 1 — Тормозной диск 2 — Толкатель привода стояночного тормоза 3 — Регулировочное устройство 4 — Поршень 5 — Тормозные колодки Стояночный тормоз посредством тро.


Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза

Снятие и установка рычага управления стояночного тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.2. Снимите центральную консоль (обратитесь к Главе Кузов иотделка салона). 3. При соответствующей комплектации высвободите блок управления единого замка из н.


Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза

Снятие и установка тросов привода стояночного тормоза Схема тросового привода стояночного тормоза 1 — Крепление к тормозному механизму 2 — Уравнитель 3 — Контргайка (20 Нм) 4 — Регулировочная гайка А — Схема подсоединения троса к тормозному механизмуВ — Схема подсоединения первичного троса .


Снятие и установка датчика-выключателя стоп-сигналов

Снятие и установка датчика-выключателя стоп-сигналов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик-выключатель встроен в резиновый упор педали ножного тормоза. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 3. Отпустите крепежные фиксаторы и снимите нижнюю секцию отделки панели приборовв водительс.

Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация

Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация ABS входит в стандартную комплектацию некоторых моделей, на другие может бытьустановлена дополнительно. Система обеспечивает модуляцию гидравлического давления в тормозных контурах, предотвращающую преждевременную блокировку колес автомобиля.


Снятие и установка компонентов системы антиблокировки тормозов

Снятие и установка компонентов системы антиблокировки тормозов Гидравлический модулятор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите резервуар гидравлической жидкости (см. Главу Единаягидравлическая система). 3. Отпустите фиксаторы крепления крышки .

Читайте также: