Как снять оплетку с руля ваз

Обновлено: 22.04.2024

Как обшить руль оплёткой: виды и способы шнуровки

Рулевое колесо чуть ли не самый важный элемент механизма вождения. Но сегодня не об этом, а об эстетической и тактильной составляющей данного предмета. Для тех, кто часто сидит за рулем данные аспекты крайне важны и подстроить баранку под себя поможет специальная оплетка.


Зачем нужна оплётка на руле

Для начала отметим, зачем она нужна. Далеко не во всех автомобилях производители предусматривают обогрев рулевого обода. Плюс на бюджетных линейках часто экономят на отделке и тактильного удовольствия от вождения тут не получить.

Оплетка же, в зависимости от использованных материалов позволяет:

  1. Во-первых, согревать руки зимой.
  2. Во-вторых, увеличить диаметр обода, что некоторые находят удобным.
  3. В-третьих, улучшить эстетическую составляющую внутреннего интерьера.

По поводу последнего, приспособление поможет защитить руль от затирания, если автомобиль планируется в дальнейшем продать.


Какой выбрать чехол на руль

Собственно, делать оплетку самостоятельно вовсе не обязательно. Сегодня в любом магазине с аксессуарами для автомобилей можно найти множество чехлов для руля на любой вкус.

Помимо дизайна, при выборе стоит учитывать такие аспекты, как: размер, способ фиксации и материал из которого она изготовлена.

По поводу размера, то тут все просто. Достаточно взять рулетку и замерить диаметр рулевого колеса по внешнему диаметру обода. После чего высматривать аналогичные размеры на упаковке. На рынке присутствуют модели от 35 до 49 см.

Материал


По материалу все несколько иначе. Производители предлагают кожу, кожзам, велюр, замшу, ткань, поролон. Также популярны «пушистые» чехлы. Они вроде как самые теплые, да и поднимают настроение.

В целом, какому материалу отдать предпочтение, каждый решит для себя сам.

  • Естественно, более дорого будет смотреться кожаный чехол.
  • На оплетки из кожзама многие жалуются, что сильно потеют руки.
  • Велюр и замша не сильно долговечны и быстро потеряют во внешнем виде, зато тактильно приятные.
  • Поролон и ткань вряд ли придадут салону лучшего вида.

Отдельно стоит вынести, что присутствуют модели с обогревом. От оплетки идет шнур на прикуриватель. А внутри материала скрыт нагревательный элемент. Для сибиряков явно полезный аксессуар.

Цвет и дизайн


Еще один аспект, который зависит исключительно из эстетических соображений владельца автомобиля. Тем не менее стоит придерживаться некоторых правил, чтобы сделать достойный выбор.

Так, лучше отдать предпочтение моделям в тон с остальным салоном. Например, если салон полностью черный, лучше выдержать соответствующий оттенок. Если салон комбинированный, можно отдать предпочтение цвету, которого меньше.

Если на креслах выделяется строчка, например, красной нитью, отличным вариантом будет подыскать чехол с аналогичным исполнением. В остальном стоит прислушиваться к своему чувству прекрасного.

Способ фиксации


Существует два вида. Первый просто надевается на руль путем небольшого растягивания. Во втором случае, особенно если нужно закрыть спицы, придется повозиться с шнуровкой по кругу.

Какому способу фиксации отдать предпочтение решать водителю. Однако первые, в зависимости от материала и правильности подобранного размера, могут скользить вокруг руля, что может привести к ДТП.

Как самому сделать оплётку на руль авто

Опытные водители, чтобы выдержать все нужные им критерии делают оплетку самостоятельно. Благо процесс не слишком трудоемкий и не требует больших затрат. Зато все требования будут учтены.


Материалы

Для изготовления оплетки своими руками понадобится:

  • нужный материал (кожа, замша, пр.);
  • пищевая пленка;
  • малярный скотч;
  • маркер;
  • ножницы и нож;
  • прочная нить (для кожи нужна специальная нить);
  • швейная машинка или жена;
  • иголка.

И, конечно, прямые руки.

Алгоритм работы

Если все готово, можно приступать к работе. В случае, если задача стоит обернуть руль только по ободу, то инструкция будет следующей:

  1. Берем ленту кожи (или другого материала) и оборачиваем вокруг обода по всей окружности. Получаем длину будущего изделия.
  2. Следом оборачиваем материал вокруг обода для замера ширины.
  3. На основе полученных размеров вырезаем ленту. Ширину берем с запасом, чтобы прострочить края.
  4. Подгибаем с каждой стороны по ширине по 3 мм и прострачиваем на машинке.
  5. Соединяем оба края и также прострачиваем.
  6. Готовое изделие натягиваем на обод и шнуруем.


В случае, если интересно сделать чехол, который будет закрывать спицы, то делать это нужно следующим образом:

  1. Сначала обмотать руль и спицы пищевой пленкой в несколько слоев.
  2. Дальше аналогично намотать малярный скотч, ничего не пропуская.
  3. По внутренней стороне, где по задумке будут располагаться швы проводим маркером.
  4. Аккуратно по намеченному шву разрезаем заготовку, сохраняя ее целостность. Важно это делать осторожно, чтобы не поцарапать руль.
  5. Прикладываем получившиеся лекала на внутреннюю сторону материала оплетки и вырезаем нужную форму. Важно сделать запас на толщину самого материала и на прострочку.
  6. Загнуть края и прострочить материал по всему периметру.
  7. Если позволяет конструкция, некоторые места можно сшить заранее, чтобы не возится с ними на руле.
  8. Одеваем получившийся чехол на руль и шнуруем его в соответствии с формами.

Также некоторые промазывают внутреннюю поверхность клеем, чтобы оплетка точно не скользила по ободу.

Видео инструкция

Для лучшего восприятия обязательно посмотрите пошаговый процесс в приведенном видео.

Как надеть и зашнуровать оплётку

Некоторые на этом этапе полностью снимают руль и тащат домой, другие управляются сидя на водительском кресле.

Учитывая монотонность работы, первый случай будет не таким скучным, ведь разобравшись со спецификой работы, можно смело включать фильм и потихоньку шнуровать оплетку.

Надеть получившийся чехол труда никакого не составляет. Кожа слегка тянется, плюс можно попросить кого-то, чтобы зафиксировали чехол в одной точке.

В целом, это как менять камеру на велосипеде. Потихоньку, сантиметр за сантиметром.

После наступает самая кропотливая работа – шнуровка. Тут каждый, руководствуясь своими эстетическими соображениями выбирает, как будет смотреться будущий шов: елочкой, крестиком или макраме. Как правильно делать швы будет показано в видео ниже.

В остальном никакой определенной технологии нет. Некоторые сначала приклеивают, чтобы было проще шнуровать, другие делают это «на сухую».

Способы шнуровки (со спицами и без)

Если изготавливать чехол только для обода, без оплетки на спицах, в местах соединения последних нужно максимально туго затягивать нить и максимально близко к стыкам. На каждый сегмент нужно отрезать нить соответствующей длины. Новый сегмент нужно начинать с новой нити.


Обратите внимание, что в любом случае начинать шнуровку надо от стыка на ободе. Иначе в конце последние могут не сойтись.

Что касается полной обшивки руля со спицами, то тут нужно сначала правильно расположить чехол, чтобы в дальнейшем его не елозить по ободу, а потом, как удобно – шнуровать по сегменту или сначала обвязать обод, а потом спицы.

Также на некоторых рулях снимается центральная накладка. При шнуровке ее лучше снять, загнать оплетку под нее и сверху прижать накладкой.

Видео по установке

Чтобы процесс не показался таким сложным, обязательно посмотрите видео инструкцию ниже.

Ошибки при замене чехла для руля

Есть ряд нюансов, которые лучше соблюсти, чем потом довольствоваться не 100% удовлетворительным результатом. И так, поехали:

  • Никогда не стоит надевать чехол в холодном помещении или салоне. Кожа на холоде стягивается и не такая эластичная. Когда она прогреется, могут появится никому не нужные складки;
  • Не использовать отвертку. Почти всегда этот безусловно нужный инструмент рвет чехол, как бы осторожно его не использовали. Чтобы решить эту проблему лучше ответственно подойти к замерам руля;
  • Никогда не нужно тянуть оплетку за противоположные стороны. Какой бы качественной она не была всегда есть риск ее порвать.

Если чехол покупается в магазине, в упаковке почти всегда есть инструкция, где производитель все просчитал и дает точные указания по установке, так что во избежание проблем лучше придерживаться данных указаний.

Стоит ли делать оплетку самостоятельно или нет вопрос спорный. С одной стороны, материал найдется почти у каждого, а вот швейная машинка и время нет. С другой, есть АлиЭкспресс, где средний чек на чехол для руля составляет около 200 рублей.

Все в любимой машине должно быть хорошо: динамика, «звук», комфорт. Все можно кастомизировать, то есть, поменять комплектующие детали на свой лад. Как пример, в старой Приоре обычный четырехспицевый мультируль, можно заменить на новый, трехспицевый.

Руль на Приоре перенял от других автомобилей автоВАЗа, тот же стиль, простоту. Руль Приора 2 придал салону автомобиля современность – тот дизайн рулевого колеса, который уже давно привыкли видеть перед собой владельцы иномарок, стал доступен любителям отечественных автомобилей. Приятный по ощущению, современный – его не зря стараются поставить в дорестайлинговые Приоры. Мультируль на Приору не поставили, но даже в новом формате он выглядит достаточно презентабельно, лучше чем было.

Штатный руль – размер, артикул и цена

Продается он далеко не во всех магазинах, «разборках» и с рук, а вот за новым вариантом придется поохотиться. Его стоимость без подушки безопасности – около 2 000 рублей. С ней цена может возрасти от одной тысячи рублей.


рестайлинговая версия выглядит так

Полный размер: Диаметр руля на Ладе Приоре – 410 мм. Не удивляйтесь, когда увидите, что он подходит и Калине – автомобили комплектуются одинаковыми рулями.

Приора 1

Четырехспицевый руль на Приору с устаревшим дизайном, который она унаследовала еще от «десятого» семейства, верой и правдой служит водителям до сих пор – как показывает практика, даже через 10 лет он внешне износится (но несильно), но царапины заметны не будут. Во время рестайлинга рулевое колесо старого образца, решили заменить новым, который сейчас ставится во все флагманские модели Лады. Кнопки клаксона располагаются под большими пальцами водителя, что не всегда удобно – например, проходя поворот их приходится буквально искать, ведь не всегда водитель держится за рулевое колесо так, как учили в автошколе.

Рестайлинг

Плавные капельки подрулевых переключателей зрительно теперь не выделяются – новый стиль пришелся автомобилю как раз. Вместе с многими мелочами, которые появились в салоне, руль Приора 2 с хромированным шильдиком «Лада» вписался в интерьер «отлично».

Диаметр рулевого колеса совсем не поменялся, а вот толщина уменьшилась. Руление упростилось потому, что когда человек пытается обхватить ладонью широкий предмет, его запястье и предплечье сильно напрягаются – получается, что во время вождения рука постоянно находится в еще большем напряжении, чем должна, и быстрее устает.

Основные неисправности: в каких случаях меняют руль

Само рулевое колесо на Приору меняют редко – разве что что-то не так с проводкой (то есть, это неустранимо никакими ремонтами) или сразу же после покупки не работает клаксон. Каким бы несерьезным это недоразумение ни казалось, а эксплуатировать ТС без клаксона нельзя. Чаще ремонт касается подушки и шлейфа. Если подушка «выстрелила», то рулевое колесо, конечно же, нужно менять.

Шлейф покупается к рулевому колесу отдельно, и его в любом случае можно заменить. Вот только к рулю рестайлинговой Приоры с подушкой безопасности подходит другой шлейф с каталожным номером 2170-3709315-00: без него подключить подушку не получится. Если в негодность приходит корпус подрулевых переключателей, то рулевую колонку, конечно же, придется разобрать, вот только менять его далеко необязательно.

Как снять руль на приоре

Собираясь начать такую операцию со своим автомобилем, убедитесь, что он крепко стоит на месте и не откатится, чтобы снять руль на Приоре нужно рассчитать силу так, чтобы не сбить резьбу креплений, и не раскрыть подушку безопасности, пытаясь сделать все быстро.

Для снятия руля на Приоре нужно найти:

  • Плоскую отвертку;
  • Головку номер 24;
  • Шестигранный ключ номер 5.

По инструкции с дополнениями от опытных водителей выполняем следующие действия:

  1. Шестигранником открутить два болта крепления подушки безопасности в руле (не вынимать их);
  2. Подушка (вставка в рулевое колесо) слегка отойдет от руля. Не делайте резких движений и не стремитесь быстрее убрать ее! Плавно и медленно поверните ее так, чтобы Вам была видна проводка, и с ней можно было работать;
  3. Поддеть плоской отверткой светло-зеленый фиксатор колодки проводов, из паза крепления вытащить разъем;
  4. Снять подушку, отложить в сторону;
  5. Вынуть разъем проводов клаксона и отсоединить при помощи отвертки;
  6. Ключом и головкой под номером 24 плавным поворотом против часовой стрелки несколько раз прокрутить и отпустить гайку по центру – это крепление рулевого вала. Руками сбить само рулевое колесо, параллельно прокручивая и отпуская гайку;
  7. Снять рулевое колесо. Желательно маркером сделать насечку, обозначающую положение руля относительно вала.

Оплетка на руль, ее размеры и производители

Оплетка на рулевое колесо делает прикосновения еще приятнее, и на нее не жалко потратиться, ведь в любимой машине себя хочется окружить только лучшими вещами. На Приоре можно самостоятельно одеть оплетку, или натянуть оплетку по типу «чехол». Чехол не полностью покроет руль, но его проще поставить и снять. Производителей очень много, и отличается их продукция только дизайном, а цена стартует с отметки 700 рублей.

Кожаная оплетка на руль Приоры установится за полтора часа. В комплекте дается инструкция и иголочка. Такая оплетка будет смотреться очень органично, подчеркивая центральную вставку, за которой прячется подушка безопасности. Цена начинается от 500 рублей.

Что смотреть, если бьет руль

Если автомобиль едет по кочкам, при этом во время движения «бьет рулевое колесо», не нужно мчаться на СТО – самостоятельная диагностика во многих случаях помогает выявить причину стука. Чаще всего причиной тому – неисправность в рулевом механизме.

Рулевые тяги

Когда они изнашиваются, получают мелкие царапины из-за контакта с песком, в работе рулевых тяг возникают осечки – это сразу чувствуется, потому что при повороте руля появляется люфт.

Рулевая рейка

Когда пазы рулевой рейки практически стираются, они не входят в полное сцепление с шестерней, и каждый поворот вибрацией отдается в мультируль.

Оплетка на руль



Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля
Кожаная оплетка на руле

Почему необходимо покупать оплетки по размеру руля?

Если купить оплетку не по размеру, особенно ту, что не стягивается вокруг обода руля, то есть на резиновой основе, у водителя могут возникнуть проблемы следующего характера:

  • Слишком маленький размер оплетки приведет к тому, что вам не удастся ее натянуть на руль физически. Придется возвращаться в магазин и менять на больший размер.
  • Слишком большой размер оплетки приведет к проскальзыванию руля. В случае если вам вдруг потребуется резко сманеврировать, быстрый поворот руля может привести к тому, что повернется вместо рулевого колеса только оплетка, а это грозит созданием аварийной ситуации.

Оплетка должна плотно прижиматься к внешнему ободу руля или обтягивать его полностью. Поэтому, прежде чем учиться, как правильно одеть оплетку на руль, следует сначала разобраться, как купить ее по размеру.

Зачем нужна оплетка?

Эстетическая составляющая занимает не последнее место при выборе аксессуара, и необычные и оригинальные оплётки довольно часто можно встретить в припаркованных на обочинах автомобилях. Но всё же красота и броский дизайн – это не единственное их ценное качество.


Одним из неоспоримых достоинств оплётки является опосредованное обеспечение безопасности на дороге. В отличие от штатного пластикового руля, охват которого может быть несоразмерен кистям рук, с помощью правильно подобранной оплётки достигается идеальная толщина руля под руки водителя.


При эксплуатации стандартного руля особенно в жаркую погоду руки могут потеть и, как следствие, происходить скольжения и прокручивания. Это далеко не безопасно во время движения.


К сожалению, не все могут себе позволить купить машину класса люкс и большинство автомобилей на дорогах среднестатистические. Именно для таких машин и производится огромное количество оплёток. Из самых разнообразных материалов: от старой доброй кожи до продуктов современной науки техники.


В больших специализированных магазинах, отделах аксессуаров почти всегда есть большой выбор оплёток, и продавцы не откажут в совете при покупке. А в ателье по пошиву авточехлов швейных дел мастера всегда продемонстрируют фото уже изготовленных оплеток на руль или же предложат варианты для персонального заказа.

Замеряем размер руля

Если вы не знаете диаметр своего руля – не проблема. Измерить его можно любой рулеткой или швейным сантиметром. При покупке важно знать два основных параметра:

  • диаметр рулевого колеса;
  • охват обода.

Для того чтобы узнать диаметр, измеряем расстояние между двумя точками рулевого колеса, мысленно проведя линию через центр.

Чтобы измерить ширину обода, замеряем его по охвату.

Теперь, когда мы знаем все нужные нам величины, можно смело отправляться в магазин за оплеткой. Подробнее о том, как выбрать оплетку для авто можно узнать из следующего видео.


Надевание оплётки на руль автомобиля

После того как эта важная деталь безопасности и интерьера машины куплена, можно рассказать о том, как натянуть оплётку на руль. Это будет происходить по следующему алгоритму:

  1. Перед началом работ, чтобы её материал был немного податливее, рекомендуется положить эту деталь в горячую воду на несколько часов или оставить на ночь, вставив во внутреннюю часть распорки. После таких манипуляций надевать оплётку будет легче.
  2. Далее, она прикладывается к верхней части руля, после чего надевается, и лучше всего зафиксировать эту деталь, обмотав бумагой и скотчем. Это будет гарантией того, что при надевании на остальную часть руля она не спадёт и процедуру не придётся начинать делать заново.
  3. Для следующего этапа понадобится две отвёртки, с помощью которых оплётка будет раздвигаться в стороны и лучше садиться. В нашем случае нужно не забывать про то, что её части не должны закрывать рычагов управления, расположенных на колесе, и кнопок.
  4. После того как она будет надета, будем сшивать её на внутренней части руля. Как правильно это делать. Для этого берётся шнур или верёвка, которая идёт в комплекте, и продевается через специальные отверстия. Затем их концы связываются, а некоторые автолюбители заплавляют их с помощью спичек или зажигалки, чтобы не развязались. Вот как зашить оплётку на руле.

Следуя такому алгоритму, можно рассчитывать на то, что процесс не займёт много времени и не придётся его повторять несколько раз.

ВАЖНО. Лучше использовать оплётку, которая выполнена из натуральных материалов.

Критерии выбора по рангу безопасности

Самый безопасный тип оплетки тот, который нужно будет сшивать по внутреннему краю обода рулевого колеса. Такая оплетка будет сродни самому рулю и не провернется ни при каких рывках. Вдобавок проворачиванию будут мешать внутренние «ребра» рулевого колеса. Шнуровка не даст провернуться мимо них оплетке физически.

Второй по безопасности, но вместе с тем и самый бюджетный и распространенный тип оплетки – на резинке. То есть оплетка не то, чтобы на резиновой основе. Она попросту эластична и может растянуться на некоторое количество сантиметров. Такая оплетка тоже безопасна, но только при условии, что она будет куплена по размеру.

Надеваем эластичную оплетку

Эластичная оплетка

Теперь вплотную приступаем к вопросу, как надевать оплетку на руль. Начнем с более простого варианта – эластичного. Так как одеть оплетку на руль без шнуровки можно, не прибегая ни к каким подручным средствам и инструментам, просто садимся за руль и достаем свою новую оплетку из чехла. Далее инструкции будут следующими:

  1. Если у руля имеется замок блокировки, ставим машину на ручник, выключаем двигатель и, вынув ключ зажигания, проворачиваем руль, пока не заблокируется. Если блокировка на вашей модели авто не предусмотрена – ничего страшного. Главное, не давать «баранке» вертеться в руках, когда станем натягивать на нее оплетку.
  2. Находим на оплетке шов. Он единственный и должен располагаться снизу ровно по центру. Приставляем нашу новую оплетку к рулю, чтобы шов был ровно противоположно передней центральной части.
  3. Надеваем чехол оплетки на руль в верхней (передней) его части и далее натягиваем его симметрично с одной и другой стороны.
  4. Следим, чтобы шов был постоянно ровным в задней части «баранки».
  5. В какой-то момент оплетка может натянуться так, что создастся впечатление, что она мала для вашего рулевого колеса. Ничего страшного. Здесь просто придется приложить некоторые усилия, и она обязательно натянется, если была куплена по размеру. Такое ее натяжение и обеспечит вам безопасность при маневрировании. Чем туже она будет сидеть, тем меньше будет риск проскальзывания.
  6. После выравниваем оплетку так, чтобы внутренний ее разрез приходился точно по центру внутренней части окружности.

Надетая оплетка

Все. Процесс завершен. Можно отправляться в путь с новой оплеткой.

Как сделать оплётку на руль своими руками

Чехол на руль можно изготовить в домашних условиях. Сказать, что сделать это просто, было бы не совсем правильно. Во-первых, нужен определённый набор инструментов, а во-вторых — сноровка.

Материалы и инструменты для пошива чехла

Прежде чем приступить к работе, потребуется следующий перечень материалов и инструментов:

  • полоса из кожи размером 120*10 см и несколько дополнительных кусочков;
  • шнур для прошивки длиной около 3 м;
  • пробойник для перфорации под шнуровку;
  • две иглы длиной более 50 мм и крючок с маленькой головкой;
  • 2 напёрстка для портных;
  • скотч и пищевая плёнка;
  • лист формата А1, на котором будет производиться выкройка.

Обшивка руля возможна двумя способами: первый предполагает отделку обода, второй ещё и спиц. Если работу выполнить аккуратно, то оба варианта смотрятся вполне достойно.

Обшивка руля без спиц


В зависимости от предпочтений владельца, чехол можно сшить разными вариантами швов

Чтобы протянуть шнур, следует воспользоваться шилом. Хоть процесс такой прошивки и более длительный, но результат, если провести сравнение с прошивкой капроновой нитью, стоит того. Шнуровка должна начинаться сразу за спицей на руле. Такая технология сделает узел менее заметным. Шнуровка может выполняться несколькими видами. К наиболее простым способам относятся последовательный стежок и крест. Затягивание лучше осуществлять после того, как полностью пройден участок между расположенными рядом спицами. Чтобы фиксация была надёжней, до того момента как шнур будет полностью затянут, между рулём и оплёткой наносится немного клея для обуви. Для лучшего распределения вещества, проклеенные поверхности прогревают феном. В качестве дополнения, оплётку можно разгладить с внешней стороны. Чтобы избежать развязывания узлов при прошивке нитью из капрона, используют суперклей.


Обшивка кожаной оплётки может осуществляться бечёвкой либо капроновой нитью

Обшивка руля со спицами

Вариант со спицами несколько сложнее в изготовлении и предполагает предварительное изготовление выкройки. Для этого потребуется пищевая плёнка, которой обматывают места для оплётки и производят фиксацию при помощи малярного скотча. Далее, маркером наносят те места, где будут проходить швы, нумеруют элементы выкройки. На отдельном листе чертят схему расположения отдельных деталей. После малярный скотч разрезается по размеченным линиям швов. Части, которые были получены, разравниваем и обводим на листе формата А1. Остаётся вырезать детали, добавляя материал на стыковку швов.

Фотогалерея: самостоятельный пошив оплётки

Далее, производим сшивку по длине руля. Будущая оплётка обязательно должна быть под небольшим натягом. Инструментом пробивается перфорация под шнуровку. Осталось только зафиксировать чехол и зашнуровать шов. Для этого снимают декоративный пластик и подушку безопасности. Когда шнуровка будет закончена, все детали устанавливают на место. Если есть необходимость, то зазор между оплёткой и рулевым колесом проклеивают. Для сушки клея используют фен.

Видео: обшивка руля на примере Nissan Qashqai

Если вы столкнулись с ситуацией, когда готовые решения чехлов на руль не устраивают, то выходом из ситуации может быть самостоятельное изготовление аксессуара. Для этого потребуется подобрать необходимые материалы, инструменты и ознакомиться с технологией процесса, после чего можно приступать к работе.

Надеваем оплетку со шнуровкой

Оплетка на руль

Теперь разберемся, как одеть на руль оплетку со шнуровкой. Тут придется набраться терпения и повозиться подольше. В комплекте с оплеткой должен идти свой капроновый шнур и игла. Если нет, можно выбрать иглу на свое усмотрение, главное, чтобы она была достаточно длинной. 7 см – самый оптимальный вариант, главное, чтобы в ушко мог пролезть капроновый шнур. Острие ее лучше будет немного затупить, чтобы оно не повредило материал оплетки.

Обычно оплетки со шнуровкой сделаны из кожи или качественного кожзаменителя. Такой материал еще более увеличит безопасность управления автомобилем, и не только из-за шнуровки. Кожа не проскальзывает в самих руках, и водить автомобиль станет более комфортно.

Процесс стягивания

Вот инструкция, как одевать на руль кожаную оплетку со шнуровкой:

  1. Блокируем руль.
  2. Располагаем (надеваем) оплетку на рулевое колесо. Выглядеть она будет неказисто, но это только пока мы ее не стянули.
  3. Следим, чтобы шов, как и в предыдущем случае, находился в задней части рулевого колеса. Для этого оплетку накидываем на руль и натягивать начинаем с задней (со стороны водителя) стороны «баранки».
  4. Выравниваем оплетку так, чтобы стык ее, который мы будем сшивать, находился ровно по центру окружности внутреннего обода.
  5. Вдеваем шнур в иглу и делаем на конце капроновой нити узелок, чтобы нить не проскользнула в начале шитья через отверстие в прострочке оплетки.
  6. Стягивать начинаем со стороны шва в задней части руля, и первый шов делаем с тыльной стороны прострочки оплетки, единственный раз пропустив иголку через одно из отверстий прострочки, чтобы узелок остался внутри будущего чехла и плотно там зафиксировался.
  7. Все последующие стежки делаем только через стежки прострочки и первым продеваем иглу под стежками прострочки верхнего и нижнего краев оплетки, расположенных строго напротив друг друга.
  8. Протаскиваем нить, стягиваем. И далее действуем аналогичным образом. Следующий стежок. Вставляем иглу под следующую строчку прострочки сверху и снизу. Стягиваем. Пока не дойдем до внутреннего «ребра» рулевого колеса.
  9. Пропускаем нить под ребром и продолжаем прошивать (стягивать) края оплетки дальше, за ребром.
  10. Когда вся окружность оплетки стянута и мы вновь вернулись в нижнюю часть оплетки к продольному шву, завязываем узелок. Каждый может делать это по-разному. Главное, чтобы было не очень заметно. Край капроновой нити после завязывания следует заделать внутрь оплетки, просунув ее туда с помощью наконечника иглы.

Все, процесс обтяжки завершен. Кому интересно взглянуть на процесс со стороны, могут ознакомиться с видео.


Надеемся, что наша статья о том, как выбрать и как надевать оплетку на руль, была вам полезна. Всего вам доброго.

Как надеть и зашнуровать оплетку

Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.



Снятие руля и надевание оплетки

Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.

  1. Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.





В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.

Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:

Главное — это терпение. Процесс шнуровки не отнимает много физических сил, но требует концентрации и определенных временных затрат. Да, можно заказать услуги специалиста, который за определенную плату сделает всю работу в кратчайшие сроки. Но работа это несложная, так что почему бы не сделать все самостоятельно и не секономить?

Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция

Как восстановить оплетку руля своими силами: инструкция

Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция

Кожаная оплетка руля стала выглядеть уныло? Протерлась, потрескалась, поблекла? Не удивляйтесь, такое бывает. У всех автомобилей этот неприятный недуг проявится по истечении разного пробега. Через 100 тыс. км, 500 тыс. км, но, тем не менее, этот финал неизбежен. Солнце, руки и грязь делают свое дело.

Как поступить в итоге? Что делать? Заменять рулевое колесо? У некоторых моделей с низкокачественной кожей на руле даже были отзывные кампании, в случае если симптомы проявлялись в течение гарантийного срока. Но для большинства владельцев это не вариант – за свои деньги приобретать целый новый руль. Зачем? Идеально, конечно, было бы перешить его, но и это процедура не из дешевых. А своими силами с ней непрофессионал не справится. Или все-таки есть вариант?

Есть! И следующее видео вам в этом поможет, ведь на нем запечатлены все самые важные этапы работы над заменой оплетки руля, и при большом желании, а также сноровке он у вас должен получиться ничуть не хуже, чем когда автомобиль выезжал с завода.

ВАЖНО! Методика хоть и поможет сэкономить не одну тысячу рублей, а также позволит добиться потрясающего результата, применять ее неопытным автовладельцам мы не советуем.
Во-первых, для ее реализации придется снимать руль, отсоединять подушку безопасности на автомобилях, у которых она есть, а это риск срабатывания аэрбега и серьезных травм. Не уверены, никогда не снимали руль – не беритесь!
Во-вторых, на видео все легко и просто для понимания, но на практике чаще всего происходит все совсем по-другому. Здесь нужен опыт.

Итак, мы вас предупредили! Вот видео, в котором объяснен и показан основной фронт работ:

Ну а если так глубоко копать не хочется, а всего лишь нужно немного освежить внешность, а точнее закрыть неприятные затертости и шероховатости, нет более дешевого средства для восстановления, чем оплетка на руль. Стоит до 1 тысячи рублей, а выглядеть может очень даже неплохо.

Но даже в таком, казалось бы, простом деле, как приобретение накладной оплетки руля, есть свои нюансы.

Посмотрите все варианты в Интернете

Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция

Оплетки бывают разного качества. Самые дешевые (стоят в районе 500 рублей или дешевле) обычно не самые приятные на ощупь экземпляры. Да и износятся они быстрее, чем более дорогая продукция данного ценового сегмента.

Выбрав приглянувшиеся модели, обязательно заедьте в магазин и собственноручно проверьте, подходят ли вам они. Просто пощупайте накладку – если тактильно все нормально, то обратите внимание на еще один фактор:

Найдите наименьший размер из доступных

Размеров универсальных оплеток рулевого колеса существует множество, и предназначены они для установки на разный диапазон рулей. К примеру, руль может быть 15 дюймов (или 38 сантиметров) в диаметре. Значит, нужно исходить из вариантов накладок для 14,5-15,5-дюймовых колес, чтобы получить по-настоящему плотную посадку.

Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция

Информацию о размере рулевого колеса можно найти в Интернете или сделать замеры самостоятельно.

Не берите пухлые обертки

Пухлые рулевые оплетки – это никуда не годный «мусорный» тюнинг. Мало того что они будут смотреться ужасно, так еще и управлять автомобилем таким рулем будет просто невероятно неудобно. Хват неправильный, руки скользят, устают, и в итоге начнут болеть суставы пальцев и кистей.

Выберите цвет

Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция

Фактуру накладки выбрали, но что насчет цвета? Здесь стоит исходить из практической разумности. Не берите яркие, аляповатые цвета. Лучше всего взять нейтральные оттенки, которые не будут выбиваться из общего стиля салона автомобиля. В противном случае в бежевом салоне ярко-красная накладка будет привлекать к себе уйму ненужного внимания.

Очистите рулевое колесо

Прежде чем надеть чехол, очистите колесо, используя безопасный очиститель. Грязи на ободе быть не должно! Под «безопасным» подразумевается тот, который не сделает обод колеса скользким. Подберите очиститель под материал руля и только после гигиены установите накладку на место. Таким образом вы исключите вариант проскальзывания оплетки.

Отцентруйте чехол

Если на чехле есть узор, обязательно отцентруйте его. В противном случае каждый раз, садясь в автомобиль с кое-как установленным чехлом, вы будете внутренне негодовать и в один прекрасный день взорветесь, сорвав и выбросив вещицу.

Установка – дело непростое

Установить оплетку на руль стоит немалых усилий. И нужно обязательно читать инструкцию перед установкой:

Это не постоянное решение

Как идеально подобрать и установить оплетку на руль: инструкция

Если вы действительно заботитесь о внешнем виде интерьера вашего автомобиля, вас точно не устроят подобные накладки. Выглядят они все равно дешевенько и подойдут далеко не всем автовладельцам. Поэтому как временное решение использовать можно, пока не будут накоплены деньги на переоплетку рулевого колеса в ателье. Все же новая натуральная кожаная оплетка выглядит значительно лучше, чем суррогатный заменитель!

Как надеть оплетку на руль + видео-инструкция

В последнее время оплетки на руль стали невероятно популярным приспособлением у автомобилистов во всем мире. Поэтому выбор оплетки и правильный способ их одевания на руль — это тема постоянных споров. В данной статье будут рассмотрены: основные виды оплеток, метод выбора подходящей оплетки и процесс надевания и шнурования чехла на рулевом колесе автомобиля.

Оглавление:

Зачем нужна оплетка?

Оплетка на руль — это не только важный элемент внутреннего декора автомобиля, но и деталь, выполняющая массу полезных функций. Оплетка увеличивает толщину рулевого колеса, из-за чего руки намного удобнее охватывают его поверхность. Также этот элемент делает руль более теплым в зимнюю погоду — водителю намного приятнее дотрагиваться до мягкой поверхности оплетки, чем до холодной металлической поверхности стандартного рулевого колеса.

Оплетка защищает поверхность руля от царапин и других повреждений механического характера, ведь если повредить оплетку, то ее можно в любой момент заменить на новую, в то время как такую же замену целого руля проводить намного сложнее и дороже по деньгам.

Виды оплеток на руль

Оплетки на руль отличаются в зависимости от материала, из которого их изготавливают.

Натуральная кожа

Оплетка из натуральной кожи

Оплетка из натуральной кожи

  • Плюсы: долговечность, устойчивость перед антисептическими средствами, гигиеничность, простота в уходе, приятна на ощупь.
  • Минусы: высокая стоимость.
Искусственная кожа (экокожа)

Оплетка из экокожи

Оплетка из экокожи

  • Плюсы: нет токсичных выделений, простота в установке, легкость в уходе, доступная цена.
  • Минусы: низкая устойчивость перед антисептическими средствами, средняя долговечность использования, чаще всего неказистый внешний вид.
Проволока (плетеный чехол)

Плетеная оплетка

  • Плюсы: высокий показатель прочности, долговечность, низкая стоимость.
  • Минусы: низкий уровень гигиеничности, очень тяжело очищается от пыли, неудобна в зимнее время, когда затвердевает и очень плохо прогревается.
Силикон

Силиконовая оплетка

  • Плюсы: высокая прочность, доступная стоимость, легко очищается.
  • Минусы: неустойчив перед воздействием антисептических средств, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.
Поролон

Поролоновая оплетка

  • Плюсы: высокая прочность, минимальная стоимость, достаточно легко очищается.
  • Минусы: не слишком удобен, недолговечен, малопривлекательный внешний вид.

Также нужно отметить оплетки с дополнительными свойствами. Например — оплетки с подогревом для рук: стоят они дороже, материал может использоваться любой. Стоит отметить популярность этих чехлов, ведь для многих автомобилистов эти самые дополнительные свойства чехла являются определяющим фактором при покупке.

Как выбрать оплетку на руль

Как и при подборе любого другого приспособления для автомобиля, выбирать оплетку на руль нужно опираясь на собственные нужды и предпочтения. Тем не менее и здесь есть общие параметры, которые помогают выбрать оптимальный для покупателя вариант:

Как надеть и зашнуровать оплетку

Главной головной болью человека, который купил подходящую по диаметру и внешним характеристикам оплетку на руль своего автомобиля, является необходимость надеть ее правильным образом. И в этом случае все зависит от того, рассчитана ли оплетка на спицы руля. Если нет, то все делается довольно быстро, ведь не нужно проводить дополнительных манипуляций с рулем. Если же оплетка рассчитана на спицы, то руль необходимо снять (снимать нужно аккуратно, отключив аккумулятор и выждав несколько минут, чтобы не сработали подушки безопасности), оплетка надевается на снятый руль, и потом колесо руля устанавливается обратно на свое место.

Как надеть оплетку на руль

Снятие руля и надевание оплетки

Главная проблематика при надевании оплетки заключается в ее шнуровании. Да, можно приобрести цельный чехол, который не требует, чтобы его зашнуровывали. Но если шнуровка необходима, а покупатель не знает как ее правильно выполнить, то процесс установки оплетки на колесо руля может стать настоящей проблемой. Научиться шнуровать оплетку достаточно легко, ведь этот процесс хоть и длительный, но также очень простой.

  1. Если чехол кожаный, его стоит мочить в воде в течение 15-25 минут. Этот процесс размягчит кожу и облегчит дальнейший процесс шнуровки.Как надеть оплетку на руль
  2. Нужно подготовить швейную иглу средней толщины. Она не должна быть слишком толстой, чтобы шнуровать было удобно, но и не желательно, чтобы она была слишком тонкой, ведь тонкая иголка в процессе шнуровки может сломаться.
  3. В большинстве инструкций есть обязательный пункт, который необходимо знать каждому, кто самостоятельно устанавливает оплетку на руль своего автомобиля. Он гласит, что сам материал чехла прокалывать не нужно. Иголка вместе с ниткой пропускается под уже готовыми стежками на чехле, после чего необходимо постепенно стягивать материал.Как надеть оплетку на руль
  4. Начинать процесс шнуровки необходимо с нижней части оплетки. Двигаться надо строго против часовой стрелки.
  5. Нужно постоянно стягивать и распрямлять материал чехла. Тщательно следить за тем, чтобы не появлялись даже маленькие складки или перекосы.Как надеть оплетку на руль
  6. Нужно следить за спицами. В идеале предварительно размерять промежутки между спицами и прикидывать, сколько нитки потребуется на каждый промежуток. На каждой из спиц шнуровку надо тщательно завязывать и обрывать.Как надеть оплетку на руль
  7. В конце по чехлу нужно хорошенько пройтись кончиками пальцев, постаравшись разровнять каждый его миллиметр. Далее его нужно просушить, и уже после этого результат будет соответствовать ожиданиям. Оплетка будет плотно облегать рулевое колесо и гармонично вписываться в общую картину интерьера автомобиля.

В том случае, если в результате на чехле все же остаются какие-либо складки, проблемные места оплетки можно прогреть. Подобный прием поможет увеличить показатель эластичности материала и облегчит процесс шнуровки.

Если не получается с первого раза — ничего страшного. До того, как надевать чехол на рулевое колесо, на нем можно тренироваться столько времени, пока не почувствуется уверенность в том, что все исполняется правильно.

Также можете посмотреть несколько видео-инструкций по шнуровке оплеток:

Главное — это терпение. Процесс шнуровки не отнимает много физических сил, но требует концентрации и определенных временных затрат. Да, можно заказать услуги специалиста, который за определенную плату сделает всю работу в кратчайшие сроки. Но работа это несложная, так что почему бы не сделать все самостоятельно и не секономить?

Читайте также: