Как снять руль форд галакси 2011

Обновлено: 12.05.2024

Рулевая рейка, рулевое колесо

Небольшой отчёт о том , как я подтянул рулевую рейку.
машина моя проехала на момент этой процедуры 176 тыкм , вмешательства в подвеску были за полгода до этого - заменилось многое(почти всё)) , но это не избавило от стука спереди при проезде неровностей , ямок и прочих дефектов дорог. стало ясно, что это стучит рейка , да и при шевелении руля из стороны в сторону тоже слышался заметный характерный стук. вобщем решил повторить процедуру , которую уже делал на предыдущей машине - фф2.
сначала попытался подлезть к заветному месту сбоку - через арку левого переднего колеса, но оказалось, что только зря снимал колесо - нет возможности даже увидеть место , где находится эта зелёная гайка. стало ясно , что процедура без ямы(подъёмника) неосуществима.
итак , вот инструменты для подтяжки - ключ с трещёткой на 17 и крепкий нож. ключ с трещёткой можно купить в автозапчастях-ашане-леруамерлене. цена от 350 руб.
ессно ещё нужно освещение - фонарик или переноска.

posted image

теперь можно залезать под машину. смотреть нужно приблизительно с места , которое под водительским креслом. смотреть вперёд , между подрамником и днищем. вот искомое место , уже очищено от грязи -

posted image

как видно на фотке - подкручивать нужно зелёный шестигранник, вокруг которого красное фиксирующее кольцо. ничего снимать с машины не надо , откручивать подрамник или ещё чего - тоже. везде можно подлезть, гуттаперчивым быть не обязательно.

удаляем кольцо ножом

posted image

posted image

нужды в нём никакой, приделывать обратно не нужно - в помойку.

затем берём ключ с трещёткой и по часовой стрелке закручиваем . тут главное не переборщить, иначе будет очень большая бяка. подкручивать лучше аккуратно , по четверти оборота . при этом нужно подниматься и проверять - стук остался или прошёл. или второй вариант - пригласить помощника.

Замена вспученных кнопок, снятие руля

Поэтому сегодня я приятно провел 15 минут со своей машиной.
Чтобы заменить кнопки, надо снять подушку, для того чтобы открутить 1 винт внутри руля.

Новые кнопки можно найти у тех, кто поставил круиз на максклубе и мондеофоруме.
Подушка на дорестайле держится на трех крючках

Прежде чем снять подушку я открутил плюс с аккума.
Чтобы добраться до креплений с обратной стороны надо скинуть верхний кожух рулевой колонки.
Выщелкнуть крючки можно, если отогнуть пружины плоской отверткой.

В этой операции очень поможет зеркало или фронтальная камера телефона.

Ну а сами кнопки держатся на трех винтах — 1 внутри руля, двое сзади. Задние хрен выкрутишь без длинной торкс отвертки.

Ура новым кнопкам!

Ford S-Max 2006, двигатель бензиновый 2.5 л., 220 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford S-MAX, 2006


Ford S-MAX, 2008


Ford S-MAX, 2007


Ford S-MAX, 2008

Комментарии 12

а от 2 макса можно руль на 1 поставить или не подойдет? по цене не страшно совсем

На рестайле подушка крепится по-другому. На двух защелках. На руле соответственно 2 крепления, на доресте 3 дырки. Могу ошибаться, ещё не снимал. Целиком скорее всего заменится.

И у меня вспученная кнопка!
Но только не на руле, а центральная крутилка фордовской магнитолы!
Нет ли у кого такой крутилки?
Ведь не покупать же магнитолу целиком?

Если поискать, то магнитола стоит 1000 или 500 если сломанная :-)
Мне нужна кнопка с цифрой 6 и "следующий трек", скинемся по 250 рублей :-))

Сломанную магнитолку-то пользовали. Кнопки тоже могут быть истёртые.
Хотя всякое бывает. Магнитола Sony у тебя?
В общем, если найдешь-телеграфируй ! :)
Если я раньше-тоже отпишу. Правда есть сомнения, что мою родную я разберу и соберу как надо.
Снимается ли вообще эта центральная крутилка, или неразборная она. В курсе подробностей таких?

не, у меня форд-квадрат) и крутилка просто на себя выдергивается

Спасибо) На защелках эта крутилка? Сильно дёргать? )

Это у меня выдергивается, а на сони — я не пробовал, смотри не сломай :-))

Только замена? А погреть?))

Вспучивает не от нажиманий
А от того что слова "хром" и "Форд" — несовместимы
Такая же Байда (((
Кнопки уже купил, "рестайловые" :-) хром там другой, как будто под лаком
Буду менять, совмещая с установкой оплетки с Али

Форд без хрома — деньги на ветер

Облазит, зараза
На дефлекторах обдува и на передних внутренних ручках дверей

Ремонт рулевой рейки Мондео-4, S-MAX, Галакси-2

Рулевые рейки Мондео-4 отличаются от рулевых реек S-MAX и Галакси-2 только длиной "пера" (насадка на первичный вал) и средним положением. Если знать как - перо переставляется (стучать нельзя!).

Еще есть отличия в величине хода вал-рейки, который может быть ограничен проставками (колечками) перед установкой тяг. Их можно поставить/снять открутив тяги.

reika rulevaya ford mondeo4 smax galaxy 695

Рулевые рейки Галакси-2, Мондео-4 и S-MAX представляют собой очень прогрессивную разработку фирмы Форд. В ней воплощены новейшие технологии. Например, оригинальная методика приварки стальных трубок к стальному картеру. Картер рейки весь стальной - это гарантирует отсутствие таких неисправностей, преследующих фордовские рейки все предыдущее время, как износ картера распределителя и износ картера цилиндра. Кроме того стальные картера дешевле алюминиевых.

Перепускная воздушная трубка между пыльниками теперь тоже приварена намертво к картеру и не может просто так соскочить, как бывало ранее. Качество металла хорошее, зубья твердые, обработка чистая.

Так почему же эти рейки так часто выходят из строя на постгарантийных машинах? Как будто по мановению волшебной палочки сразу после окончания гарантийного периода "карета превращается в тыкву".

О секретах фирмы Форд можно говорить часами. Талант заключается не только в том, чтобы создать автомобиль, но и в том, чтобы в одночасье он исчез. Такова политика компании и с этим ничего не сделаешь. Если Форд сделает надёжный автомобиль, то их перестанут покупать. Поэтому каждый уважающий себя современный автопроизводитель внедряет в конструкцию авто мину замедленного действия, которая должна сработать ровно по часам. Вот с такими "минами" мы и имеем дело.

Первое слабое место - быстроизнашивающаяся втулка

С виду все хорошо - втулка трется по вал-рейке через тефлоновую вкладку, которая имеет достаточно большую площадь и изначально установлена плотно. Сама алюминиевая втулка имеет самоцентрирующуюся конструкцию. Она вставляется в стальной картер рейки легко, запирается пружинным кольцом, а в процессе эксплуатации ее намертво прихватывает, она не шевелиться, не стучит.

Однако, МАТЕРИАЛ ВКЛАДКИ РЫХЛЫЙ И НЕ ТАКОЙ ИЗНОСОСТОЙКИЙ как хотелось бы.

К примеру у Тойоты тефлоновые вкладки не изнашиваются и за 200 тыс. км. Допускают высокие температуры, химически агрессивные жидкости (синтетические масла), ударные нагрузки.

Первое, что делает компания Гидролаб при ремонте рулевых реек Мондео-4, Гэлакси-2 и S-MAX - приводит в порядок внешнюю втулку вал-рейки. Как это делается читайте здесь.

Второе (и главное) слабое место - самовыскакивающая заглушка сухаря

Форумы пестрят обсуждениями про некую "пробку", а по-научному - заглушку сухаря рулевой рейки Мондео, S-Max, Галакси.

Сколько негатива она на себя взяла. Почему? Сейчас разберемся.

Разбираем рулевую рейку Форда. И обнаруживаем, что заглушка сухаря пластиковая! Обратите внимание - она вкручивается на заводе с деформацией по специальному герметику, обеспечивая полную герметичность.

Далее на нее наклеивается клеем стопорное кольцо с усиками, попадающими в пазы - так заглушка защищается от проворота и откручивания.

Все хорошо пока рейка эксплуатируется в штатном режиме. Т.е. насос ГУР работает исправно, машину не буксируют с заглушенным двигателем, не случается ударов по рейке (не встречается бордюров и ям) и наконец, не пытаются заменить рулевые тяги на машине!

Конструкция сухаря и его заглушки (пробки) крайне слаба и работает на пределе. При любом удобном случае пробка выскакивает, что приводит к разгерметизации рейки со всеми вытекающими проблемами. По поводу опасности попадания влаги в рейку читайте в статье История про пыльник рулевой рейки или как убить рейку быстро.

Однако чаще всего факт выскакивания заглушки сухаря остается владельцем незамеченным. Поэтому эти рейки собрали столько разнообразных неисправностей в шапке статьи.

Самым частым случаем, приводящим к ремонту рулевой рейки S-MAX, Галакси-2 и Мондео-4 является попытка замены рулевых тяг без снятия рейки с автомобиля. На таких машинах как Форд S-MAX, Мондео, Галакси это не проходит. Во время откручивания тяги на вал-рейку приходит значительный вращающий момент. Сухарь и его пробку просто выдавливает. Как правильно откручивать/прикручивать тяги читайте здесь.

Форд рассчитал конструкцию так, что пробку сухаря может выдавить даже при резком наезде колеса на препятствие или приложение избыточного усилия к баранке на заглушенном автомобиле.

Сам сухарь так же сделан из пластика и быстро изнашивается.

Износ виден и с боков сухаря, где он трется по картеру, и со стороны вала-рейки, который он прижимает.

Попытки "подтянуть" сухарь (как говориться подтянуть гайку) приводит опять же к тому, что заглушка сухаря срывается и происходит разгерметизация рейки.

Сухарь и его заглушка рулевой рейки Галакси , S-Max и Мондео ремонтируются в компании Гидролаб в первую очередь. Конструкция усовершенствуется, люфты, стуки и выдавливание заглушки исключаются. Подробнее здесь.

Стоит ли менять пробку рулевой рейки самостоятельно?

В интернете, в клубах продаются самодельные металлические пробки сухаря. Чаще всего это точеные детали - заглушка с резьбой и контргайка.

Купить просто - поставить грамотно не легко. Во-первых, понадобится специальный герметик (обычный силикон не гарантирует герметичности).

Во-вторых, отрегулировать правильно сухарь на машине не реально. Он будет либо перетянут, либо болтаться.

В-третьих, износ самого сухаря останется и рейка по прежнему будет стучать.

И наконец, последнее - самое главное! В большинстве случаев пробку сухаря выдавливает еще ранее. В рейке скапливается влага. Установка новой заглушки сухаря без просушки всей рейки приводит к тому же печальному результату, что и езда с открученной пробкой - рейка сгниет.

Так стоит ли тогда тратить время, деньги на самостоятельную замену пробки рулевой рейки или лучше подъехать к специалистам?

При ремонте рулевой рейки Мондео-4, S-MAX, Галакси-2 в компании Гидролаб, все сальники, подшипники, кольца и пр. изношенные детали заменяются новыми.

По вопросу ремонта рулевых реек ООО "Гидролаб" работает как с частными лицами по заказ-нарядам, так и с организациями по договору услуг и безналичной оплатой.

Ремонт рулевой рейки S-MAX, Галакси и Мондео в компании Gidrolab хорошо отработан и занимает около 4-х часов, включая снятие-установку.

На все работы дается гарантия 13 месяцев без ограничения пробега.

При этом качество и ресурс отремонтированной рейки не уступает и даже превосходит новую оригинальную.

Ford Galaxy. Проверка подвески и рулевого управления.


Проверка амортизатора (стойки)

Чтобы выполнить проверку стойки/амортизатора Ford Galaxy, выполняйте следующие шаги:

  • Остановите авто на ровной поверхности, глушите мотор и поднимайте ручник. Убедитесь в нормальном давлении шин;
  • Подходите к одному из углов авто и с силой нажимайте на него. После отпускайте кузов и следите за движениями (авто должно перестать качаться и занять исходную позицию уже через 1-2 качка);
  • Если машина раскачивается и дальше или остается в опущенном положении, то причиной может быть послабление стойки подвески (амортизатора) или износ узла;
  • Выполняйте аналогичные действия со всех сторон автомобиля;
  • Поднимайте ТС с помощью домкрата и фиксируйте машину на опорах;
  • Осматривайте узлы (стойки, амортизаторы) на факт утечки жидкости. Если на узлах появилась небольшая пленка, то это не является проблемой. Но при наличии утечки поменяйте стойку или амортизатор. Учтите, что замена должна осуществляться в паре (на одном мосте);
  • Убедитесь в надежности монтажа и целостности амортизаторов (стоек). Осмотрите верхние опоры на факт износа или явных повреждений. Если таковые имеются, то производите замену.

Учтите, если менять амортизаторы (стойки) по одному, то высок риск снижения управляемости и, как следствие, опасности движения. Если это реально, то поменяйте сразу четыре компонента.

Рулевое управление и подвеска

Для проведения работ в данных системах Ford Galaxy действуйте следующим образом:

  • Осматривайте элементы системы на факт искажений и дефектов. Особое внимание уделяйте наличию течи, целостности прокладок, штуцерам и резиновым чехлам;
  • Вычищайте поворотный кулак. Дайте команду партнеру захватить колесо и постараться раскачать его, а сами смотрите за шаровыми опорами, объединяющими рычажный элемент и поворотный кулак. Осматривайте защиту на факт разрывов. Если такие имеются, есть люфт или течь, то шаровую опору необходимо поменять;
  • Захватывайте колеса спереди (поочередно), удерживаясь за края. Теперь делайте попытку повернуть колесо задней частью наружу. Это позволяет проверить наличие люфта в приводе рулевой системы. Если таковой имеется, убедитесь, что шарниры рулевой системы, а также различные крепежи механизма плотно сидят на своих местах и хорошо протянуты. При обнаружении послабления производите протяжку основных узлов. Учтите, что послабление рулевых тяг может свидетельствовать об износе шарниров.

Проверка на люфт

Для диагностики системы рулевого управления Ford Galaxy на факт люфта, сделайте такую работу:

Шаровые, наконечники, чехлы рулевого узла

Для проверки целостности (работоспособности) наконечников, чехлов и опор Ford Galaxy действуйте по приведенной ниже схеме:

  • С помощью лампы освещайте пыльники нижней шаровой опоры с правой и левой стороны на факт деформаций и течей;
  • Освещайте пыльник наконечника тяги (с помощью лампы) и убедитесь в отсутствии (наличии) повреждений;
  • Если есть следы поломки, то пыльники лучше поменять вместе с шарниром. Если этого не сделать, то попадающая к шарниру пыль и грязь попросту разрушит механизм;
  • Подвигайте тяги рулевого управления Ford Galaxy в различные стороны и убедитесь в отсутствии люфтов. Если таковые имеются, то стоит поменять неисправный наконечник;
  • Проверьте надежность протяжки контрящих гаек наконечника и крепежа пальца шарнира (без вращения);
  • Осмотрите защитные чехлы на факт целостности. При наличии повреждений поменяйте их.

Чехлы приводных валов

Осматривайте чехлы на факт трещин и рывков. Если есть трещины или утечка смазки, то чехол лучше поменять. Одновременно с этим убедитесь в нормально состоянии ШРУСов. Для этого нужно удерживать вал и попытаться прокрутить колесо. Аналогичное действие повторяйте, удерживая внутренний ШРУС и прокручивая вал. Наличие люфта говорит об износе в пазах вала, самого шарнира или выкручивание гайки, стопорящей вал.

Открыть Ford Galaxy — без повреждений

Открыть Ford Galaxy — без повреждений

Когда требуется аварийное открытие автомобиля Ford Galaxy, на помощь придут мастера службы LOCKSERVICE. Мы работаем на территории всей Москвы и Московской области. Понадобиться данная услуга может в различных сложных ситуациях:

  • Самопроизвольно заблокировались двери, ключи остались в салоне;
  • Сел аккумулятор;
  • Личинки замков неисправны либо загрязнились;
  • Примерзли замки на морозе из-за влаги, которая скопилась на уплотнителях;
  • Потерялся или сломался ключ;
  • Сигнализация сработала изнутри и произошла блокировка водителя в салоне автомобиля;
  • Заглохло авто в пробке, центральный замок заблокировался;
  • Разрядился брелок ключа, машина не открывается;
  • Сломался замок в бардачке;
  • Не открывается багажник;
  • Ключ сломался пополам в замочной скважине двери;
  • Не отжимается крышка бензобака;
  • Сломался замок крышки заправочной горловины бака.

Самые популярные проблемы, когда нужно вскрыть Ford, и способы их решения

1. Не получается открыть капот Форд Галакси

Открыть капот FORD
У владельцев авто данной модели проблемы чаще всего возникают с открыванием передней крышки: тросики быстро изнашиваются и рвутся, замки начинают заклинивать. Выполнить аварийное открытие в случае обрыва троса можно так: нужно взять любой прутик из металла (можно взять сварочный электрод) и сделать из него приспособление с крюкообразным окончанием. Затем это приспособление нужно аккуратно просунуть под крышку капота через одно из отверстий защитной решетки радиатора, зацепиться за конец троса и резко дернуть, выполнив тем самым открывание крышки капота. Также просунуть это приспособление и достать до тросика можно снизу машины: для этого нужно поставить авто на домкрат и произвести демонтаж нижней защиты двигателя, которая находится за передним бампером. Если выполнить открытие капота Форд Галакси не получается из-за заклинившего замка, скорее всего дело в скоплении большого количества дорожной пыли и грязи внутри механизма, либо в образовании ржавчины из-за попадания влаги. Для решения проблемы нужно сделать следующее: обработать замок спреем «WD-40», чтобы произвести открывание, а затем выполнить полную очистку механизма и смазать его жидким силиконом. Если после обработки специальным спреем механизм по-прежнему не открывается, можно попробовать снять радиаторную решетку, через образовавшийся проём просунуть под крышку капота плоскую отвертку и выполнить ей сдвиг язычка замка в сторону. Если переднюю крышку машины нужно быстро открыть, можно прибегнуть к грубому методу и сломать личинку, вставив отвертку в замочную скважину капота (скважина спрятана за эмблемой авто) и выполнив несколько поворотов против часовой стрелки.

2. Требуется открыть багажник Форд Галакси

Проблемы с пятой дверью Ford Galaxy возникают обычно либо в зимнее время года из-за примерзания резинового уплотнителя замка, либо в любое время года из-за перелома проводки. В первом случае открыть багажник в Форд Галакси можно либо воспользовавшись любой размораживающей жидкостью – «Eltrans», «Strike», «Felix», «Fillinn», «Mastix», либо включив в салоне автомобиля поток горячего воздуха и подождав 20 минут, пока авто прогреется и отмерзнут все механизмы. Во втором случае выполнять открывание пятой двери придется изнутри. Для этого нужно откинуть спинки заднего сидения, пролезть в багажное отделение, аккуратно демонтировать часть обшивки, снять пластиковую заглушку внутренней стороны замка, вставить в образовавшийся проём плоскую отвертку и произвести разблокировку механизма. Затем подойти к багажнику с внешней стороны и открыть его рукой. После нужно снять защитную гофру, которая соединяет крышку багажника с кузовом машины и в которой спрятана проводка, найти переломанный контакт. Если повреждение не очень серьезное, его можно устранить либо при помощи изоляционной ленты, либо при помощи припоя и паяльного инструмента. Если повреждение серьезное, понадобится полная замена проводки.

3. В Форд Галакси не открывается дверь

Открыть дверь FORD
Происходит такое чаще всего по причине выхода из строя брелока управления центральным замком. Для решения проблемы нужно либо произвести замену питания в брелоке и открыть авто, либо в случае более серьезной поломки воспользоваться для открывания механическим ключом. Такой ключ извлекается из корпуса пульта управления ЦЗ и вставляется в скважинку, которая находится в ручке водительской двери (может быть спрятана под специальным пластиковым колпачком). Если брелок исправен, но по-прежнему в Форд Галакси не открывается задняя дверь или передняя, значит в работе центрального замка произошел сбой. Чтобы вернуть ЦЗ в исправное состояние, нужно «обнулить» систему, выполнив сброс клемм аккумулятора. Если открыть авто не получается по причине утери ключей или оставления их в салоне, можно воспользоваться следующим методом. Нужно взять кухонную лопатку из дерева и вставить её в зазор между верхним краем водительской двери и кузовом машины – это позволит увеличить размер зазора на 5-7 мм. Затем нужно взять тонкий длинный прутик из металла и обмотать его изолентой или скотчем – это позволит свести к минимуму риск поцарапать лакокрасочное покрытие. Полученное приспособление нужно аккуратно просунуть внутрь салона авто через полученный зазор, достать до внутренней кнопки блокировки дверей и нажать на неё, выполнив тем самым открывание. Вместо кухонной лопатки также можно воспользоваться небольшим деревянным колышком или пневмоподушкой, которую нужно накачать воздухом.

Самостоятельное вскрытие Ford Galaxy

Когда возникают проблемы с открыванием машины, не все автовладельцы выполняют экстренное открывание правильно. В большинстве случаев неквалифицированные действия приводят только к усугублению ситуации. Чтобы избежать таких последствий, как окончательная блокировка замочных механизмов и поврежденный кузов, при возникновении любых проблем с открыванием авто рекомендуется сразу обращаться за помощью опытных мастеров.

Мастера LOCKSERVICE приезжают на место вызова в течение 15 минут и работают круглосуточно. Они имеют опыт более 5 лет и используют современные инструменты. Аварийное открытие автомобильных замков выполняется профессионально, аккуратно и без повреждений. На все оказанные услуги предоставляется гарантия и сервисное обслуживание сроком до 3-х лет.

Не знаете, как открыть авто? Звоните нам по номеру телефона или оставляйте заявку на нашем сайте!

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Ford Galaxy

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Ford Galaxy используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Ford Galaxy может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford Galaxy

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Ford Galaxy, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Ford Galaxy под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Ford Galaxy к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Ford Galaxy не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Ford Galaxy и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Ford Galaxy, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Ford Galaxy достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Ford Galaxy поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Ford Galaxy. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Ford Galaxy

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Ford Galaxy, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Ford Galaxy определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Ford Galaxy реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Ford Galaxy

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Ford Galaxy как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Ford Galaxy с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Ford Galaxy не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Как разблокировать руль: 5 шагов

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

Как разблокировать руль: 5 шагов

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Как разблокировать руль: 5 шагов

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

Как разблокировать руль: 5 шагов


К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

Ford Galaxy: НЕБО НАД ГОЛОВОЙ


Ford объединил мощный мотор, семь посадочных мест, возможность перевоза 2 325 л груза, неплохую маневренность и ценник европейского седана среднего класса.

За доплату – адаптивный круиз-контроль, поворотные фары, дисплеи в подголовниках, подвеска с постоянной корректировкой жесткости амортизаторов, прозрачная крыша и билет в бизнес-класс.

Ford Galaxy

Galaxy не выиграл конкурс «Car of the Year», но его вполне можно считать сегодняшним эталоном мини-вэна. Ведь он так похож на своего близкого «родственника» – S-MAX. У них даже общее руководство по эксплуатации!

В просторах нашей галактики не так много мини-вэнов с эффектной, и тем более, элегантной внешностью. Если семиместные автомобили вообще могут считаться таковыми, то Galaxy – вероятно, один из самых стильных. Фары с острыми уголками у «переносицы», стремительный кузов, капот и лобовое стекло сливаются почти без излома.

Боковины ловят взгляды выступающими контурами арок, молдингами и полированным металлом – визиткой топового исполнения. Стеклом сверкает около половины площади поверхности: вид снаружи от этого ничего не потерял, а обзор изнутри, наоборот, выгодно раздвинул рамки отображаемой картинки.

Из «иллюминаторов» Galaxy видно больше, чем требуется от окон легкового автомобиля. Может, он предназначен для работы в качестве экскурсионного автобуса? И мини-вэн вполне подойдет для перевозки небольших делегаций (численностью не более семи человек). Удивительное дело, но комфортом самых задних пассажиров создатели Galaxy не пожертвовали: кресла рады принять не только детей, но и вполне взрослых пассажиров.

Главная роль в жизни «Галактики» отведена человеку за штурвалом. Точнее, за обтянутым кожей рулем с серебряными пластиковыми вставками и множеством кнопок. Салон не только выглядит классом дороже, но и снабжен всем необходимым для избалованного современными технологиями человека.

Мягкое кресло имеет многочисленные электрорегулировки; руль выставляется по высоте и вылету, а в области поясницы «вырастает» поддерживающий валик. Свободного пространства много – непривычно много для владельца автомобиля с более массовым кузовом: достать до кресла переднего пассажира можно, лишь вытянув руку, а открыть правую дверь изнутри и того труднее.

Центральная консоль выглядит эффектным серебряным пятном на фоне черного салонного пластика. Причем консоль переходит в центральный туннель, растягиваясь от трех средних диффузоров отопителя до рычага стояночного тормоза, как и в S-MAX, выполненного в виде «вытянутой» скобы.

Боковины ловят взгляды выступающими контурами арок, молдингами и полированным металлом – визиткой топового исполнения

Главная роль в жизни «Галактики» отведена человеку за штурвалом

Показатели двух колодцев-приборов с серебряной окантовкой идеально читаются, а расположенный между ними дублирующий информационный дисплей «знает» русский язык. Только иногда он путает пассажирские двери – левую и правую.

Куда деть книгу, документы, пачку сигарет, плейер и другие мелкие вещи, в изобилии рассованные по карманам? Galaxy галантно распахивает перед нами свои многочисленные потолочные полки, вещевой отсек под сиденьями водителя и переднего пассажира и ящичек над центральной консолью. Но это не самое интересное из того, что находится над головой пассажиров.

Сквозь крышу в машине видно небо – через ряд парных прямоугольных окон в потолке.

  • Цена: от $28 300
  • Разгон 0-100 км/ч: 10.9 с
  • Макс.скорость: 192 км/ч
  • Привод: передний
  • Мест для пассажиров: 7
  • Клиренс: 170 мм
  • Грузоподъемность: 718 кг
  • Объем багажного отсека (макс): 2 325 л
  • Обслуживание: ТО1, ТО2…

Мини-вэн отличился корабельной плавностью хода, чем с первых метров расположил к размеренному, спокойному ритму вождения. Двигатель работает негромко, а шумо- и виброизоляция не мешают прослушиванию любимых дисков через восемь штатных динамиков.

С заботой спроектирована и энергоемкая подвеска, которая сдержанно реагирует на любые неровности асфальта. Правда, она допускает крены, и иногда возникает ощущение, что машина плывет по волнам, но это не мешает маневрам и обгонам, а если «заиграться» со скоростью или распределением веса между колесами и пустить Galaxy в занос, вмешается отключаемая, при желании, система ESP, которая вернет мини-вэн на траекторию.

Главные плюсы езды на мини-вэне очевидны, и Galaxy здесь не открывает ничего нового – высокая посадка и большая площадь остекления. А минусы начинаются в пробках и на парковке у дома, где завидуешь соседу на «Оке». Впрочем, обзорные боковые зеркала, а также лаконичный и недремлющий датчик парковки окажут неоценимое содействие, когда Galaxy понадобится прислонить к поребрику между припаркованными машинами.

Основные преимущества Ford Galaxy – мощный мотор, мягкая, но при этом вполне приличная подвеска и комфортный салон

Galaxy галантно распахивает перед нами свои многочисленные потолочные полки

Показатели двух колодцев-приборов с серебряной окантовкой идеально читаются, а расположенный между ними дублирующий информационный дисплей «знает» русский язык

Наш автомобиль оснащен 2.0-литровым 145-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач – это единственный бензиновый (и самый мощный) мотор, предлагаемый для Galaxy. Двигатель отлично тянет «снизу», оставляя позитивное впечатление от старта.

В целом же, разгон имеет ровный характер, оставляющий равнодушным спящего в водителе гонщика. Сегодня он не проснется: по паспорту, Galaxy требуется 11.2 с для набора 100 км/ч при «максималке» в 195 км/ч. Но что приятно, двигатель имеет весьма сдержанный «аппетит» и не выходит за рамки 13 л (на 100 км пути) при езде по городу. И это с пассажиром, включенным кондиционером и всей возможной «электрикой»…

Европейский автомобиль года, «соплатформенник», многое разделивший с Galaxy, отличается более покатой крышей, кругами (а не трапециями) противотуманных фар, расположенных в верхней части бампера, декоративными «жабрами» за передними арками, иной формой задней оптики и, разумеется, шильдой.

Ford Galaxy отлично подойдет для загородных поездок. Его основные преимущества – мощный мотор, мягкая, но при этом вполне приличная подвеска и комфортный салон. Открытая солнечному свету крыша, адаптивный круиз-контроль и «поворотные» фары сделают путешествие еще более приятным. Недостатков гораздо меньше. Отметим только появившиеся скрипы панелей обшивки и отказывающиеся работать (в мороз) кнопки подогрева стекол.

Напоследок – замечание в качестве постскриптума. Задумываясь о приобретении такого автомобиля, не экономьте на трансмиссии. Конечно, «автомат» дороже и может вызвать фырканье у ценителей полноценного драйва. Но, с другой стороны, Galaxy не лучший автомобиль для гонщика. Да и невероятно тугая педаль сцепления может подпортить настроение.

Лучше подарите часть своего внимания, высвободившегося благодаря наличию АКПП, тем, кто сидит в салоне. Для этого Ford даже зеркало отдельное предлагает.

Снятие и установка сидений Ford Mondeo 1, 2

1. На моделях с электроприводом или электрообогревом сидений или с боковыми подушками безопасности отсоедините отрицательный провод аккумулятора (глава 5А) и уберите провод в сторону от аккумулятора.

2. Отделите от сиденья ремень безопасности и передвиньте сиденье вперед до упора.

3. Выверните винты и снимите крышки, закрывающие крепежные болты. Затем выверните болты задних опор (см. рис. 27.3,а,б).



4. Отодвиньте сиденье полностью назад.

5. На моделях с электроприводом или электрообогревом сидений разъедините электроразъемы проводки на основании сиденья (см. рис. 27.5).


6. На моделях с боковыми подушками безопасности снимите облицовку с основания сиденья для доступа к электроразъему подушек. Запомните, какой стороной он установлен.

7. Выверните болты передних опор и снимите сиденье (см. рис. 27.7).


Подушка заднего сиденья

8. Наклоните подушку заднего сиденья вперед.

Примечание: Учтите, что на некоторых моделях подушка зафиксирована винтами, которые нужно предварительно вывернуть. Выверните крепежные болты из петель на каждой стороне подушки (см. рис. 27.8).


9. Снимите подушку сиденья.

Спинка заднего сиденья

10. Наклоните подушку и обе спинки заднего сиденья вперед.

11. Открепите облицовочные элементы спинки (при наличии) и снимите их.

12. Выверните крепежные болты (см. рис. 27.12).


13. Снимите спинку заднего сиденья.

Боковая подушка заднего сиденья

14. Поверните спинку заднего сиденья вперед.

15. На некоторых моделях боковую подушку после отворачивания винтов нужно вытянуть вперед для освобождения ее от фиксаторов. На других моделях нужно просто вытянуть боковую подушку вверх, освобождая ее от фиксаторов.

Установка

16. Установка - в порядке, обратном снятию. Затяните болты требуемым моментом.

Как снять переднее сиденье Форд Мондео 3 / How to remove front seat Ford Mondeo 3

Читайте также: