Как снять руль нива шевроле

Обновлено: 17.05.2024

Как снять руль нива шевроле

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ

Вынимаем ключ из замка зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Как снять руль ВАЗ-2123
Как снять руль ВАЗ-2123

С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала

Как снять руль ВАЗ-2123
Как снять руль ВАЗ-2123

Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала

Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

Как снять руль ВАЗ-2123
Как снять руль ВАЗ-2123

Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала

Если рулевое колесо сидит сильно, то помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла.

Как снять руль ВАЗ-2123

Окончательно откручиваем гайку крепления руля

Снимаем рулевое колесо

Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь по меткам.

Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Niva

1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

2. Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.

4. Отводим ее от рулевого колеса.

5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

6. Головкой «на 24» с удлинителем, ослабляем гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу, рулевого управления.

7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Полезный совет:
Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).

9. Окончательно отворачиваем гай ку и снимаем рулевое колесо.


10. Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство "За рулём"

Шевроле Нива Снятие рулевого колеса Chevrolet Niva

Работу выполняем при снятии подрулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала. Мелом наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снятие рулевого колеса Шевроле Нива

Равномерно с трех сторон поддеваем крышку выключателей звукового сигнала…

Снятие рулевого колеса Шевроле Нива

…и снимаем крышку.

Снятие рулевого колеса Шевроле Нива

Снятие рулевого колеса Шевроле Нива

Снятие рулевого колеса Шевроле Нива

Головкой «на 24» с удлинителем отворачиваем (не до конца) гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу рулевого управления.

Снятие рулевого колеса Шевроле Нива

Покачивая, тянем на себя рулевое колесо,для того чтобы снять его со шлицов рулевого вала.
Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).

Снятие рулевого колеса Шевроле Нива

Снятие рулевого колеса Шевроле Нива

Как снять руль на ниве шевроле видео


Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Для удобства демонтажа моторчика, необходимо совершить снятие приборной панели из салона автомобиля. Нет питания от аккумуляторной батареи.


2 млн+ проверенных поставщиков на Алибаба. Получите выгодное предложение!


Рейлинги имеют не только функциональные изюминки.


По окончании совершить диагностику моторчика на работоспособность, подсоединив клемму к аккумулятору. Крепятся рейлинги при помощи кронштейнов, на крышу автомобиля, в так именуемые водостоки.

НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ

Это показывает, что моторчик не работает. Необходимо прощелкать регулятором все три положения, и если моторчик не включится ни на одном из них, тогда это показывает, что он прекратил трудиться. К главным причинам неработоспособности отопителя в автомобиле Шевроле Нива относятся следующие неполадки: Нет питания от аккумуляторной батареи.

Неисправна батарея или отсутствует масса на автомобиле. Повреждены провода питания моторчика отопителя. Перегорел плавкий предохранитель, при прохождения тока огромной величины. В этом случае, моторчик будет трудиться не на всех режимах. Не включено зажигание автомобиля.


Печка в Шевроле Нива трудится только при включенном зажигании. Моторчик отопителя отслужил личный, и требуется замена на новый. Порядок извлечения ветхого моторчика и замена его на другой Определившись с причиной повреждения отопителя, необходимо совершить снятие изношенного моторчика. Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.


При отсоединении массы от батареи, необходимо удостовериться в том, что зажигание автомобиля отключено. В другом случае вы рискуете возможностью выхода из строя блока управления совокупностью впрыска, что приведет к серьёзным ремонтным работам. Вооружившись нужным набором инструментов, вероятно приступать к снятию моторчика. Для удобства демонтажа моторчика, необходимо совершить снятие приборной панели из салона автомобиля.

Потом необходимо снять все впускные патрубки, подходящие к вентилятору, и проверить легкость хода самой крыльчатки вентилятора. Не не смотря на то, что снимать приборную панель, вероятно подлезть снизу и испытать проделать эти операции. Обязательно требуется снятие бардачка, потому, что извлечь моторчик в другом случае не окажется.

Chevrolet Niva | Рулевое колесо

Потом нужно отсоединить правый воздуховод и штекер на корпусе моторчика. Если моторчик не работает только в одном положении, а в остальных трудится, тогда необходимо заменить только плату. Снятие моторчика проводится следующим образом: Вынув моторчик, необходимо совершить осмотр воздуховода.

В него имели возможность попасть посторонние предметы или частицы, которые необходимо удалить и прочистить воздуховод от пыли. Проверить работоспособность извлеченного моторчика, вероятно способом присоединения его напрямую к клеммам аккумулятора.

Если причина неисправности отопителя в нем, то вы на верном пути к ремонту печки. Установка нового моторчика Для этого необходимо забрать новый моторчик и привинтить соединительную плату.

Конечно, количество багажника вероятно увеличить до литров, сложив задние сиденья автомобиля. Но это будет приемлемо для поездок вдвоём, а если вы планируете на отдых с друзьями или семьёй. В обзоре повествуется об как снять руль на шевроле нива, составленое из мнения и опыта автовладельцев. Для таких случаев на Шевроле Ниву направляться установить рейлинги с поперечинами.

Рейлинги для Шевроле Нива это современная разновидность багажников, две параллельные дуги с креплением. Крепятся рейлинги при помощи кронштейнов, на крышу автомобиля, в так именуемые водостоки.

Чтобы получить полноценный багажник, на рейлинги Шевроле Нива дополнительно устанавливают — поперечины.


Установка новой рулевой на Ваз 2110



Люфт в рулевой колонке ваз 2110

Когда все работы по демонтажу старой рулевой колонки осуществлены, самое время приступать к установке новой. Перед установкой рулевой следует накинуть нижнее крепление (хомут) и затянуть его стяжной болт несколькими оборотами. Верхний болт на этом этапе устанавливать нет необходимости

Затем нужно осторожно продеть рулевую колонку в нижний крепежный хомут, при этом ни в коем случае не повредив электропроводку



Люфт рулевой колонки ваз 2110

Дальнейшие действия несколько отличаются в зависимости от модели и года выпуска ВАЗ 2110. Модели, оснащенные ESP, предусматривают установку на нижнюю часть рулевой колонки датчика, регулирующего угол поворота. При установке следует проконтролировать надежность срабатывания фиксатора. На модели выпуска от 2000 года нужно установить верхние болты крепления и затянуть их, приложив необходимое усилие.

Для моделей, выпущенных до 1999 года, где не предусмотрены шайбы, необходимо подобрать их самостоятельно (4 штуки по 0,1мм) и поместить их между поперечиной и нижним опорным кронштейном таким образом, что бы они сформировали одну шайбу толщиной 4 мм. Далее нужно затянуть стяжной болт хомута с необходимым усилием. Ухватившись за нижнюю сторону внутренней колонки нужно постараться вытолкнуть колонку в направлении рулевого колеса — вверх. В результате направляющий рукав (серого цвета), расположенный на нижнем крепежном узле должен оказаться неподвижным. Если все-таки он двигается, то нужно снять одну из шайб и повторить процедуру проверки. Далее нужно вставить и затянуть нижние крепежные болты, убедившись, что стопор расположен перед нижним рукавом. На моделях, оснащенных ESP, нужно осуществить соединение электропроводки и датчика, регулирующего угол поворота колеса. С учетом нанесенных при демонтаже отметок, нужно установить промежуточный вал на шлицы в нижней части колонки. Потом вставить стяжной хомута и тщательно затянуть его. Затем установить воздуховод и нижние части отделки, закрепить жгут проводки в колонке (в промежуточных фиксаторах). Далее, в порядке обратном последовательности демонтажа составляющих, нужно сделать следующие действия:

  • вмонтировать блок транспондера на место;
  • прикрепить блок к корпусу замка зажигания;

Следующее действие — установка крышки пружины и колонки. Вставив ключ в замок зажигания нужно провернуть его в нужное положение, после чего установить выключатель на корпус замка зажигания. Необходимо проконтролировать надежность срабатывания фиксатора.



ИММБ – транспондер

Далее нужно извлечь ключ зажигания из замка и закрепить кольцевую облицовку блока ИММБ (транспондера), установить подрулевые джойстики на рулевую колонку. Затем закрепить контактный блок подушки безопасности.

Далее нужно установить секции защиты рулевой — сначала нижнюю, затем верхнюю, ввернуть их и тщательно затянуть крепежные винты. Установить рукоятку на рычаг, регулирующий положение рулевой колонки и затянуть крепежный винт. Далее, следует установить рулевое колесо в порядке, обратном его демонтажу.

Как снять руль на ниве шевроле видео

Нива Урбан тюнинг часть 2. Руль Приора. Кнопка старт-стоп!

Как свернуть руль в автомобиле ?

Как разблокировать руль в автомобиле

Секретка на руле, как разблокировать руль.

Как снять крышку руля с аирбегом на Шевроле Нива? Фото не мое

Comments 23

Товарищи правильно говорят! Отключить АКБ, только окошки не сзади руля а по бокам, нащюпаешь отверткой что то типа рычажков зацепов, от щелкни, и все легко снимается. Удачи!

Товарищи правильно говорят! Отключить АКБ, только окошки не сзади руля а по бокам, нащюпаешь отверткой что то типа рычажков зацепов, от щелкни, и все легко снимается. Удачи!

не надо ковырять руль, сзади прекрасно все отщелкивается. Последняя запись в моем БЖ

АКБ отсоедини сначало а то в лоб отлетит …

))) АКБ давно уже отсоединил

Мы на приоре снимали руль и отверткой замкнули. Нос на бок …)))

Не не не уважаемый, как только клиент оставляет машину, я снимаю АКБ

Лучше не отверткой, а шилом, желательно двумя сразу отщелкивать, меньше еб…и

Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Плоская отвёртка
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 24

Примечание:
Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса.

1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

2. Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.

4. Отводим ее от рулевого колеса.

5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

6. Головкой «на 24» с удлинителем, ослабляем гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу, рулевого управления.

7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Полезный совет:
Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).

9. Окончательно отворачиваем гай ку и снимаем рулевое колесо.


10. Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Как снять руль на ниве шевроле видео

как снять руль нива шевроле рестайлинг

Оплетка на руль из Китая Шевроле Нива

НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ

Замена рулевого колеса шевролет нива.

как снять руль на классике и ниве для замены подрулевого переключателя

Снимаем airbag Нива Шевроле.

Нива 21213 Снимаем рулевое колесо

Снятие руля на Ниве 21213 )))

Болтается руль на Шевроле ниве


Щелчки Стуки Chevrolet Niva НИВА LADA 4×4. Все варианты Стуков и Щелчков НИВА

Chevrolet Niva! Решаем проблему с тормозами. Замена колодок и тормозных дисков

Гидроусилитель руля на ВАЗ-2121 Нива (Видео от подписчика)

Шатается руль ваз 2123

Как отрегулировать рулевую колонку ВАЗ.

Нива шевроле как снять пластиковую накладку порога

Нива Урбан тюнинг часть 2. Руль Приора. Кнопка старт-стоп!

Как свернуть руль в автомобиле ?

Как разблокировать руль в автомобиле

Секретка на руле, как разблокировать руль.

Как снять крышку руля с аирбегом на Шевроле Нива? Фото не мое

Comments 23

Товарищи правильно говорят! Отключить АКБ, только окошки не сзади руля а по бокам, нащюпаешь отверткой что то типа рычажков зацепов, от щелкни, и все легко снимается. Удачи!

Товарищи правильно говорят! Отключить АКБ, только окошки не сзади руля а по бокам, нащюпаешь отверткой что то типа рычажков зацепов, от щелкни, и все легко снимается. Удачи!

не надо ковырять руль, сзади прекрасно все отщелкивается. Последняя запись в моем БЖ

АКБ отсоедини сначало а то в лоб отлетит …

))) АКБ давно уже отсоединил

Мы на приоре снимали руль и отверткой замкнули. Нос на бок …)))

Не не не уважаемый, как только клиент оставляет машину, я снимаю АКБ

Лучше не отверткой, а шилом, желательно двумя сразу отщелкивать, меньше еб…и

как снять руль нива шевроле рестайлинг

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

снятие руля шнива аэрбэг Подробнее

Замена рулевого колеса шевролет нива. Подробнее

Руль на шеви ниву. Подробнее

Как снять руль у Нивы. Подробнее

✅ ПЕРЕТЯЖКА РУЛЯ НА ШЕВРОЛЕ НИВА | УНИВЕРСАЛЬНАЯ ОПЛЁТКА С АЛИЭКСПРЕСС ЗА 2$ Подробнее

Реставрация и перетяжка руля Нива шевролет Подробнее

НИВА. ВАЗ. Как снять и переставить руль ровно. Самый лучший способ переустановки руля на НИВЕ ВАЗ Подробнее

Перетяжка руля, дефлекторы, и подлокотник Шевроле Нива Подробнее

ШОК. ЧТО Я НАШЁЛ ДЛЯ ШЕВРОЛЕ НИВА (CHEVROLET NIVA) НА АЛИЭКСПРЕСС КОНКУРС Подробнее

Снимаем airbag Нива Шевроле. Подробнее

Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Нива 2016 года Замена переднего бампера Подробнее

Установка удобного руля в ВАЗ 2131 (НИВА LADA4x4). Подробнее

Шатается руль ваз 2123 Подробнее

Нива 21213 Снимаем рулевое колесо Подробнее

CHEVROLET NIVA замена радиатора охлаждения двс (с кондиционером ) Подробнее

Как снять руль airbag с Chevrolet trailblazer Подробнее

Обзор Оплетки на рулевое колесо и ОЧÉЧНИКА на шевроле нива! Подробнее

Как снять руль шеви нива

Chevrolet Niva | Рулевое колесо

Часть автомобилей оборудована подушкой безопасности, которая находится в контейнере в центре рулевого колеса. Чтобы исключить случайное срабатывание системы выключатель зажигания переведите в положение Lock, отсоедините от батарею от массы и выждите не менее 2 мин.

После снятия руля запрещается поворачивать вал (или колеса), так как нарушится центровка спирального провода и провод оборвется, из-за чего подушка безопасности при аварии не сработает. При случайном нарушении восстановите центровку перед установкой руля.

Современный автомобиль — Как снять руль на Шевроле Нива плюсы и минусы, мнение автомобилистов

Как снять руль на Шевроле Нива

Рейлинги и поперечины для Шевроле Niva

Рейлинги и поперечины для Шевроле Niva

Шевроле Нива один из популярных внедорожников у нас, достойно занимает нишу компактных внедорожников. Из-за собственной компактности, Нива Шевроле, имеет маленькой багажник, всего 320 литров. Конечно, количество багажника вероятно увеличить до 650 литров, сложив задние сиденья автомобиля. Но это будет приемлемо для поездок вдвоём, а если вы планируете на отдых с друзьями или семьёй.

В обзоре повествуется об как снять руль на шевроле нива, составленое из мнения и опыта автовладельцев.

Что делать? Для таких случаев на Шевроле Ниву направляться установить рейлинги с поперечинами.

Рейлинги для Шевроле Нива это современная разновидность багажников, две параллельные дуги с креплением. Имеют обтекаемый дизайн. Крепятся рейлинги при помощи кронштейнов, на крышу автомобиля, в так именуемые водостоки. Чтобы получить полноценный багажник, на рейлинги Шевроле Нива дополнительно устанавливают — поперечины. Поперечины это особенные направляющие, которые вероятно регулировать по длине и ширине рейлингов, нужны для более надежного крепления груза.

На поперечины вероятно закрепить практически любой груз, к примеру:

Грузоподъемность рейлингов с поперечинами 50 кг. Для более тяжелых грузов на рейлинги Шевроле Нива вероятно установить металлический багажник в добром исполнении. Но необходимо осознавать, что установка такого багажника повлияет на аэродинамические линии автомобиля.

Рейлинги и поперечины для Шевроле Нива изготавливаются из особенного особопрочного алюминиевого профиля, с полимерным напылением. Края рейлингов и поперечин защищены твёрдым пластиком.

Установить рейлинги и поперечины на Ниву Шеви под силу любому автовладельцу. Устанавливаются рейлинги на крышу, при помощи кронштейнов, которые крепятся в водостоки, над боковыми дверями. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыши автомобиля, между рейлингом и крышей автомобиля подкладывают протекторы. Для верной установки рейлинга и поперечин на Шевроле Ниву нужно следовать инструкциям, входящим в набор поставки. Если вам надоест видеть, как рейлинги украшают ваше авто, их вероятно с лёгкостью снять в любую секунду, это не займёт много времени и будет не сложно.

Рейлинги имеют не только функциональные изюминки. Это ещё декоративный элемент автомобиля. Разнообразие исполнения рейлингов и поперечин на Шевроле Ниву подчеркнут красоту любимого автомобиля. Придадут индивидуальность вашему внедорожнику. Тем более, что цены на поперечины и рейлинги для Нивы Шевроле недороги. Купить рейлинги и поперечины на Шевроле Ниву по карману любому обладателю этого полноприводного автомобиля.

Если вы решитесь установить рейлинги с поперечинами на личный автомобиль, стоит помнить о грамотной эксплуатации этих тюнинг подробностей.

Видеоролик о магазине

Увликательное и интересное видео с ютуба о как снять руль на шевроле нива, коментарии зрителей и лучшие моменты только у нас.

Chevrolet Niva | Снятие и установка рулевого колеса с подушкой безопасности

Автомобили оборудованы системами безопасности (SRS), включающими подушки безопасности и натяжители ремней безопасности. Перед проведением работ около датчиков удара, панели приборов и рулевой колонки отсоедините сначала отрицательную, а затем положительную клеммы от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин. Это исключит несанкционированное раскрытие подушек безопасности и срабатывание натяжителей ремней безопасности, которые могут нанести телесные повреждения.

Снятие рулевого колеса производите следующим образом:

Выключите зажигание, отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи и подождите 2 мин перед проведением дальнейшей работы.

Установите колеса для движения прямо.

На моделях 1996 и 1997 годов освободите фиксаторы по бокам и снимите центральную накладку с рулевого колеса.

Рис. 13.1. Ослабление винта крепления подушки безопасности к рулевому колесу

На моделях с 1998 года ослабьте винты, крепящие подушку безопасности к рулевому колесу и расположенные по бокам с задней стороны рулевого колеса (рис. 13.1).

Ослабляйте каждый винт до тех пор, пока выступ на винте не выйдет из кожуха.

Рис. 13.2. Отсоединение электрического разъема подушки безопасности на моделях с 1998 года

Наклоните назад подушку безопасности (рис. 13.2), отсоедините электрический разъем и снимите подушку безопасности.

Расположите подушку в безопасном месте мешком вверх.

Рис. 13.3. Расположение электрических разъемов звукового сигнала и переключателя круиз-контроля

Отсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, от переключателя круиз-контроля (рис. 13.3).

Выверните гайку крепления рулевого колеса.

Мелом, маркером или краской нанесите метки совмещения на рулевое колесо и торец рулевого вала. Метки необходимы для повторной установки рулевого колеса в прежнее положение.

Рис. 13.4. Использование съемника для снятия рулевого колеса

Съемником снимите рулевое колесо с вала (рис. 13.4).

Не стучите по валу или рулевому колесу при снятии рулевого колеса. Также не поворачивайте рулевой вал при снятом рулевом колесе, так как в противном случае спиральный провод подушки безопасности будет расцентрирован и может быть сломан при установке рулевого колеса.

Рис. 13.5. Расположение зажимов (1) крепления спирального провода подушки безопасности на моделях с 2001 года

Если необходимо снять спиральный провод подушки безопасности, то отсоедините электрический разъем, затем выверните 4 винта (на моделях до 2001 года) или освободите 3 зажима (на моделях с 2001 года) и отделите его от комбинированного переключателя (рис. 13.5).

Установку рулевого колеса производите следующим образом:

Убедитесь, что передние колеса установлены для движения прямо, затем отцентрируйте спиральный провод подушки безопасности.

Рис. 13.6. Совмещение меток (1) при центрировании спирального провода подушки безопасности

Поверните втулку спирального провода против часовой стрелки до упора, при этом не прилагайте большое усилие, так как провод может быть разорван. Поверните втулку спирального провода по часовой стрелке на 2,5 оборота и совместите метки, показанные на рис. 13.6.

Установите рулевое колесо, совместив метки, нанесенные перед снятием. Закрепите рулевое колесо гайкой, затянув ее моментом, приведенным в технических данных.

Подсоедините электрический разъем звукового сигнала и, при наличии, переключателя круиз-контроля (см. рис. 13.3).

Подсоедините электрический разъем подушки безопасности. Проверьте, что электрический разъем подушки безопасности правильно размещен и провода размещены свободно, затем установите подушку безопасности на рулевое колесо и закрепите ее винтами.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Как снять крышку руля с аирбегом на Шевроле Нива? Фото не мое

Comments 23

Товарищи правильно говорят! Отключить АКБ, только окошки не сзади руля а по бокам, нащюпаешь отверткой что то типа рычажков зацепов, от щелкни, и все легко снимается. Удачи!

Товарищи правильно говорят! Отключить АКБ, только окошки не сзади руля а по бокам, нащюпаешь отверткой что то типа рычажков зацепов, от щелкни, и все легко снимается. Удачи!

не надо ковырять руль, сзади прекрасно все отщелкивается. Последняя запись в моем БЖ

АКБ отсоедини сначало а то в лоб отлетит …

))) АКБ давно уже отсоединил

Мы на приоре снимали руль и отверткой замкнули. Нос на бок …)))

Не не не уважаемый, как только клиент оставляет машину, я снимаю АКБ

Лучше не отверткой, а шилом, желательно двумя сразу отщелкивать, меньше еб…и

Рулевое колесо на автомобиле Нива Шевроле снимается для его замены на новое или при проведение других ремонтных работ, при которых его наличие будет мешать ходу их выполнения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

Как снять руль нива шевроле


Каждая цифра характеризует тот или иной параметр руля и обуславливает его размер. Внешний или общий диаметр, размер которого указан выше 40 см ; Диаметр непосредственно баранки, размер которой равен см; Толщина спиц у основания и сигнала.


Этот размер для Шевроле Нив отличается, так как более ранние модели имеют руль, представленный на фото 1. Более свежие и рестайлинговые модели укомплектовываются баранкой с снятие рулевого колеса шевроле нива спицами, как показано выше. Поверх стальная конструкция покрыта декоративной кожаной оплеткой, которая предает рулю эстетичности и декоративности. Конструкция руля еще дополняется такой функцией, как звуковой сигнал.

Достаточно необходимая и полезная функция, которая всегда должна быть под рукой.


У руля на Шевроле Нива имеются снятие рулевого колеса шевроле нива свои недостатки, из которых стоит выделить: Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы. Оплетка на руль Самое простое решение для увеличения объема стандартного руля является оплетка или накладка. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь.

Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый.


Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации.

Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят снятие рулевого колеса шевроле нива в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля. Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок.

Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые.

Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов.

Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно снятие рулевого колеса шевроле нива изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями. Для удобства обратной установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев рулевого вала. Окончательно отверните гайку крепления и снимите рулевое колесо.

Устанавливайте рулевое колесо в порядке, обратном снятию, в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи. Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

Заменив на конечники, проверяем схождение колес.


Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива — Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу. Вынимаем среднюю тягу. Снятие рулевой колонки Шевроле Нива — Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Снятие и установка руля

Снимаем рулевое колесо. Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС. Вынимаем стяжной болт. Стягиваем наконечник карданного шарнира со шлицев верхнего вала рулевого управления. Прокачка системы гидроусилителя руля Прокачка системы гидроусилителя руля ВАЗ Нива необходима при замене жидкости, а так же для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов системы.

Для прокачки гидросистемы открываем крышку бачка ГУР и доливаем жидкость до нижней отметки на указателе крышки бачка. Пускаем двигатель и на холостом ходу проверяем уровень жидкости в бачке. При падении уровня жидкости доливаем ее до нижней от метки.

Несколько раз поворачиваем рулевое колесо влево и вправо до упора, следя при этом, чтобы уровень жидкости в бачке ГУР находился на нижней отметке.

Снимаем защитный резиновый колпачок с прокачного штуцера. Прокачной штуцер расположен на крышке рулевого механизма. Надеваем на головку штуцера прозрачный шланг, опустив его свободный конец в снятие рулевого колеса шевроле нива.

При появлении в шланге сплошной струи жидкости заворачиваем штуцер. Возвращаем снятие рулевого колеса шевроле нива колеса в положение прямолинейного движения автомобиля и даем поработать двигателю еще две-три минуты.

Как снять руль ВАЗ-2123

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ.

Вынимаем ключ из замка зажигания.

Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе.

Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.


1С трех сторон равномерно поддеваем крышку выключателя звукового сигнала



Отверткой надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала


Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.


Головкой на 24 с удлинителем отворачиваем, но не полностью, гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления.


Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала

Если рулевое колесо сидит сильно, то помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла.


Окончательно откручиваем гайку крепления руля

Снимаем рулевое колесо

Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь по меткам.

Chevrolet Niva Manual

Работу выполняем при снятии подрулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала. Мелом наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.


Равномерно с трех сторон поддеваем крышку выключателей звукового сигнала…


…и снимаем крышку.


Лезвием плоской отвертки надавливаем на фиксатор колодки проводов выключателей звукового сигнала…


…и отсоединяем колодку проводов от разъёма, находящегося в ступице рулевого колеса.


Головкой «на 24» с удлинителем отворачиваем (не до конца) гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу рулевого управления.


Покачивая, тянем на себя рулевое колесо,для того чтобы снять его со шлицов рулевого вала.
Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет на себя рулевое колесо вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).


Окончательно отворачиваем гайку …


… и снимаем рулевое колесо.
Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.

Снятие и установка рулевого колеса Chevrolet Niva

Инструменты:

  • Плоская отвёртка
  • Торцовый вороток
  • Удлинитель для торцового воротка
  • Головка для торцового воротка на 24

Примечание:
Работу выполняем при снятии под-рулевых переключателей, рулевой колонки или при замене рулевого колеса.

1. Вынув ключ из замка зажигания, поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала.

2. Наносим установочные метки на панель приборов и рулевое колесо. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.

3. Шлицевой отверткой поддеваем крышку выключателя звукового сигнала.

4. Отводим ее от рулевого колеса.

5. Отсоединяем колодку проводов от разъема, находящегося в ступице рулевого колеса.

6. Головкой «на 24» с удлинителем, ослабляем гайку крепления рулевого колеса к верхнему валу, рулевого управления.

7. Покачивая, тянем на себя рулевое колесо, для того чтобы снять его со шлицев рулевого вала.

Полезный совет:
Рулевое колесо, очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки, промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

8. Если рулевое колесо стронуть руками не удается, помощник тянет рулевое колесо вверх, вдоль оси рулевой колонки, а по торцу рулевого вала наносим удары молотком через выколотку из мягкого металла (в случае резкого срыва рулевого колеса гайка обезопасит работающих от травмы).

9. Окончательно отворачиваем гай ку и снимаем рулевое колесо.


10. Установку рулевого колеса проводим в обратной последовательности, ориентируясь на установочные метки.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Рулевое колесо снимают для его замены при повреждении или для замены вала рулевого управления.


1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Установите колеса в положение прямолинейного движения.


3. Снимите накладку выключателя звукового сигнала.


4. Отсоедините колодку проводов от контактного кольца.


Рулевое колесо очень плотно сидит на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Для удобства обратной установки промаркируйте положение рулевого колеса относительно вала.

Снятие и установка рулевой колонки Chevrolet Niva


что это дало: дело в том что, водительское сиденье будет немного выше стандартного, для лучшего обзора спереди, и при стандартном исполнении коленки бы упирались в руль и было бы не удобно выворачивать руль. потом, из за большего наклона руля к лобовому стеклу устают руки за счет вытягивания, поэтому руль пришлось сделать более прямее чем в стандартоном варианте.

Итак, ход проделанной работы: — открутить и снять рулевую колонку; — снять кардан с рулевой, чтоб он не мешался; — после «болгаркой» отрезаем уши крепления заподлицо; — привариваем уголки так, чтобы они были вровень со всей плоскостью; — привариваем дополнительную пластину снизу; — после, делаем отверстия и прикручиваем назад (я не стал мудрить с отверстиями под болты, так как один был отломан, а задняя часть вообще на двух болтиках М6 держалась, и решил я ее конкретно приварить) — дальше дополнительно усиливаем двумя ушками, которые привариваются с торца основания замка зажигания, и так же с другой стороны, но только уже по месту, чтобы были вплотную к поперечной «растяжке» стоек. и так же сверлим отверстия насквозь и прикручиваем (опять же, — у меня приварены)

Смотрим фото, они в последовательности выполнения.

1:37502:506 3:1013 4:1520 5:20276:506 7:1013 8:1520 9:202710:506

Установка рулевой колонки от 2110 в НИВУ

Понадобятся следующие детали: 1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке. 2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы. 3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе. 4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80х80. 5. Руль. 6. Подрулевые переключатели в сборе. 7. Замок зажигания 2110. 8. Колодки подрулевых переключателей. 9. Кожух рулевой колонки 2110 или 2114. 2114 под кнопку аварийной остановки. 10. Клеммы мама. 11 Клеммы мама узкие

12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)

Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина. Подшипники забиваются аккуратно с помошью подходящей головки. Подшипники очень нежные, так что с ними нужно быть аккуратнее. И край фланца кернится. Если надо, то меняется вторая крестовина. У меня одна закусывала, а вторая болталась. Дальше делается сама рулевая колонка.

Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.

Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.

Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.

От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.

Колодки подрулевых переключателей 2108

Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:

2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей Свет 56а — 1 — сине-белый провод. 56b — 2 — серо-красный провод. 56 — 7 — зеленый провод.

30 — 3 — розовый провод (у меня черный).

Просто для информации на переключателе 2108 (2110): — моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a — Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56

— Дальний свет — замыкаются контакты 56b и 56.

Схема и описание конструкции

Рулевой редуктор — это отдельный узел в системе РУ, основным элементом которого является червячный вал. Он увеличивает усилие, прикладываемое водителем на управляемые колеса в момент вращения руля.

Типовая схема рулевого редуктора Нива Шевроле:

Снятие и установка рулевой колонки Chevrolet Niva

Данная деталь имеет оригинальный заводской номер: 2123-3400010-20.

Механизм выпускается на рынок фирмой ООО «Рулевые системы» в сборе с сошкой в фирменной бело-синей картонной упаковке с сертификатом качества и годовой гарантией.

На а/м Chevrolet Niva применен механизм, в котором установлен червяк глобоидного типа (переменный диаметр вала). Данная конструкция обеспечивает надежное управление ТС на любых скоростях и разном дорожном покрытие.

В редукторе рулевой системы червячный вал опирается на 2 подшипника качения, такое же количество подшипников поддерживают вращение вала сошки.Шариковые подшипники выполняют функцию снижения трения основных деталей, также облегчая поворот руля в разные стороны.

В момент вращения рулевого колеса осуществляется передача вращающего момента от валов рулевой колонки на червячный узел, который находится в зацепление с роликом, расположенным на валу сошки.

Справка! Передаточное число редуктора составляет 16,4.

Снятие и установка рулевой колонки Chevrolet Niva

Сошка соединяет систему тяг рулевого управления через шарнирные пальцы. Передача движения со средней тяги к правой боковой происходит через маятниковый рычаг.

Червячный рулевой механизм, применяемый на ТС повышенной проходимости, достаточно ударостойкий. Он легко воспринимает все вибрации и неровности от дорожного покрытия

Читать еще: Почему плохо греет печка на калине

За счет простоты своей конструкции, он обладает высокой степенью износостойкости, обеспечивая ВАЗ 2123 неплохую маневренность при разных условиях дорожного движения и любых скоростях.

Полезное! К небольшим недостаткам данного механизма можно отнести сложность изготовления. Также из-за большого количества подвижных и трущихся элементов, червячную передачу необходимо с определенной периодичностью подтягивать.

В процессе эксплуатации ТС в червячном редукторе со временем происходит выработка подвижных элементов и увеличивается технологический зазор. В результате чего появляются посторонние звуки. Первыми признаками нарушения регулировки является биение и значительное увеличение свободного хода руля, теряется четкость управления транспортного средства.

Снятие и установка рулевой колонки Chevrolet Niva

Все это прямо пропорционально сказывается на безопасности вождения данного автомобиля.Если вовремя не выполнять регулировку, подтяжку данного люфта главной пары, то из-за появившегося биения начинают образовываться задиры на металле червяка и сошки и привод полностью выходит из строя.

Важно! Рулевое управление относится к основным системам автомобиля, отвечающим за безопасность. Поэтому эксплуатация автомобиля с неисправной рулевой системой запрещена Правилами Дорожного Движения.

Инструменты:

Кнопка сидит как на своем месте. Тоже самое было проделано со второй кнопкой. Ну а теперь можно грунтовать, красить и под лак.

Покрашенные корпуса кнопок руля Часть дела сделана. Из полости слива жидкость по шлангу поступает к радиатору гидроусилителя руля, где происходит ее охлаждение. Далее гидравлическая жидкость поступает в бачок. При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но при этом увеличивается усилие на рулевом колесе. Гидроусилитель рулевого управления ВАЗ Нива 1 — насос гидроусилителя рулевого управления; 2 — уплотнительная шайба; 3 — болт-штуцер; 4 — шланг высокого давления; 5 — подводящий шланг насоса; 6 — радиатор ГУР; 7 — шланг отвода жидкости из радиатора; 8 — крышка бачка; 9 — бачок; 10 — хомут; 11 — шланг подвода жидкости к радиатору; 12 — рулевой механизм Рулевой вал — двухзвенный, состоит из верхнего вала рулевого управления и промежуточного.

Верхний вал вращается на двух подшипниках, установленных в трубе кронштейна вала. На верхнем шлицевом конце вала самоконтрящейся гайкой закреплено рулевое колесо. Промежуточный вал имеет на концах карданные шарниры с разрезными шлицевыми наконечниками, стягиваемыми болтами; нижний соединен с валом винта рулевого механизма, верхний — с верхним рулевым валом.

Травмобезопасность рулевого управления обеспечивается складыванием рулевого вала за счет карданных шарниров и особого крепления кронштейна рулевого вала. Снятие боковой рулевой тяги Шевроле Нива — Вывешиваем и снимаем колесо. Для снятия правой боковой тяги поворачиваем руль до упора влево. Аналогично снимаем левую боковую рулевую тягу. Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг — Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг ВАЗ Нива можно заменить не снимая их.

Детали и расходники:

Для на глядности эти операции выполняем на снятой тяге. Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.

Шлицевой отверткой разжимаем хомут. Регулируем на конечники так, чтобы тяга осталась такой же длины, как до ремонта.

Кожаная оплетка от АВТОПРОФИ на руль Шевроле Нива…

Заменив на конечники, проверяем схождение колес. Снятие средней рулевой тяги Шеви Нива — Вынимаем шплинт и отворачиваем гайку крепления средней тяги к маятниковому рычагу. Снятие рулевой колонки Шевроле Нива — Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем от выключателя зажигания колодку жгута проводов и колодку проводов катушки АПС.

У руля на Шевроле Нива имеются и свои недостатки, из которых стоит выделить: Попробуем решить все вышеперечисленные проблемы с рулевым колесом Шевроле Нивы. С помощью специальной кожаной или дерматиновой ткани, которая носит название оплетка, накрывается окружность баранки, тем самым делая руль толще и, самое главное, приятнее на ощупь.

Ведь дело не только в приятности ощущения руля, известно, что тонкий обод руля гораздо сложнее вращать, нежели толстый.

Это возникает по причине малого радиуса соприкосновения с рукой. Также тонкая конструкция руля имеет возможность непреднамеренного выскальзывания из рук, что обуславливает возникновение аварийной ситуации. Но об этом мало кто задумывается, а зачастую водители вносят корректировки в руль для улучшения дизайна интерьера автомобиля.

Итак, для начала подбирается соответствующая оплетка, так как каждая модель авто отличается диаметрами баранок. Шевроле Нива имеет размер рулевого колеса, который равен 40 см, поэтому для этого необходима оплетка с обозначением L. Теперь стоит определиться с материалом оплетки, так как они бывают и кожаные и дермантиновые.

Здесь стоит выбирать в зависимости от располагаемых финансов.

Но стоит заметить, что лучшим вариантом является именно кожаное изделие, так как его функциональные особенности на порядок выше по сравнению с дешевыми модификациями. Оплетка устанавливается даже без необходимости извлечения руля, поэтому монтаж ее своими руками довольно прост. Для начала необходимо приобрести материал, и после приступать к работе: Шов располагается во внутренней части руля.

После выполнения работ должно получиться так: Если не получается с первого раза, то можно снять нитки и попробовать по-новому. Накладка в комплекте содержит специальные нитки из лавсана, что делает конструкцию более прочной.

Стоимость комплекта составляет около рублей, но это если кожаный материал.

Как сделать бардачок на месте заглушки на панели

Снятие и установка рулевой колонки Chevrolet Niva

Многие владельцы автомобиля Нива-Шевроле жалуются на малую вместительность вещевого (перчаточного) ящика. Так как конструкторы концерна LADA игнорируют жалобы автовладельцев, был придуман народный способ расширить требуемое пространство. Сделать это предлагают самостоятельно путем расположения дополнительного бардачка под заглушкой подушки безопасности.

Читать еще: Не заводится ниссан х трейл

Для самостоятельной переделки понадобится минимум инструментов.

Перед основными работами нам предстоит снять базовый бардачок, расположенный ниже — как это сделать мы рассказывали ранее. После этого удаляем заглушки подушек безопасности, которые расположены со стороны пассажира. Это, на первый взгляд, легкое дело, оказывается не таким уж и простым. Верхняя заглушка крепится пятью саморезами, добраться до которых непросто — их шляпки находятся внутри, и не каждая отвертка подойдет для их выкручивания.

После того, как заглушка снята, необходимо сделать технологическое отверстие в том месте, где она располагалась. При помощи электролобзика вырезаем проем в торпеде. Для обшивки внутреннего пространства нового бардачка рекомендуется использовать автомобильный карпет.

Автомобильный карпет – специальный материал для обшивки внутренностей салонов автомобилей. Эластичен, обладает великолепными звукоизоляционными качествами, не рвется, режется обычными ножницами и клеится на обычный клей ПВА. Не выгорает, не боится влаги и обладает завидной износостойкостью.

По заранее подготовленным выкройкам делаем детали, потом сшиваем их в единое целое. По сути, у нас должен получиться своеобразный ящик для мелочевки. Материалом для ящика может служить плотный картон, который потом обшивается карпетом, грубая кожа, войлок и т.д. Края обшивки мешка (карпет) фиксируем саморезами к краям выреза, обеспечивая тем самым плотную и надежную фиксацию. Под крышкой-заглушкой саморезов видно не будет, а если их покрасить в цвет торпедо, то и при открытой крышке они не будут бросаться в глаза.

Чтобы сделать самостоятельно систему откидывания крышки-заглушки, можно воспользоваться мебельными петлями. К крышке шурупами изнутри прикручивается небольшая фанерка, к которой крепится одна сторона петли, а другая сторона прикручивается к специальному кронштейну, который делают из Г-образного куска металла. Кронштейн, в свою очередь, прикручивается к торпедо, и получается удобная открывающаяся крышка-заглушка. Для лучшего понимания ниже выложим фото крепления.

Снятие и установка рулевой колонки Chevrolet Niva

После таких несложных действий вы получаете дополнительную нишу для вещей, которая внешне ничем не отличается от обычной заглушки для подушки безопасности.

Ремонт и сборка

Правильное и своевременное обслуживание рулевого редуктора — залог долговечной и надежной работы, но бывают случаи когда поломки все же случаются. В таком случае ремонта с полной или частичной разборкой просто не избежать. При ремонте необходимо обратить внимание на некоторые особенности и важные моменты, применение которых, позволит повысить надежность механизма и улучшить его характеристики.

Ремонт рулевого редуктора

Для снятия и разборки редуктора необходимо вывесить передок машины, снять рулевые тяги. Из салона отвинтить болт крепления поставочного вала от вала редуктора. Дальше отсоединяем редуктор от лонжерона, путем откручивания трех болтов накидными ключами. В моторном отсеке снимаем шланги и детали, которые находятся на линии рулевых тяг.

Когда редуктор будет откручен и снят с вала в салоне, то вытягиваем его с подкапотного пространства проворачивая влево сошку. Особое внимание необходимо обратить на состояние прокладок, их расположение и степень износа. Не надежное уплотнение может привести к потерям смазки или загрязнении внутренних полостей. Следующим шагом является откручивание пробки и удаление масла из картера рулевого редуктора, после чего нужно открутить сошки.

Редуктор ставим на подставку из двух досок, чтобы не повредить шлицы вала и откручиваем гайку, после — снимаем сошку. Дополнительно можно накрутить гайку на вал до обоюдного выравнивания торцов. Далее отсоединяем крышку рулевого редуктора, постепенно откручивая контргайку регулирующего болта и снимаем крышку, постепенно сдвигая ее в сторону червяка.

При этом особенно аккуратным нужно быть с прокладками если они в пригодном состоянии, при малейшем замятии или выпрессовке — прокладку необходимо заменить. Следующим действием вынимаем вал сошки, впрессовываем червячный вал и снимаем сальники. Все полости необходимо промыть и протереть тряпкой, проверяя наличие вмятин, сколов любых других повреждений.

Так же необходимо проверить картер на наличие металлической стружки, что указывает на износ определенных деталей. Обязательно необходимо проверить зазоры и люфты в сопрягаемых деталях, проверить износ рабочих поверхностей. Проведя дефектацию рулевого редуктора, при необходимости заменяем повреждённые детали.

Сборку проводим в обратной последовательности, обязательно смазывая детали маслом, а все сальники консистентной смазкой (литолом). Устанавливаем новую прокладку крышки с регулировочным винтом. Монтируем сошку, максимально затянув гайку. Потом устанавливаем рулевой редуктор на штатное место, особенное внимание необходимо обратить на соединение червяка с промежуточным валом, здесь не допускаются перекосы и несоосности.

Так же необходимо совместить направление сошки и рулевого колеса. Среднее положение сошки можно определить подсчитав количество оборотов вала и поделив на два. Далее затягиваем гайки крепления редуктора (желательно устанавливать новые), присоединяем рулевые тяги к сошке. Заливаем масло в картер редуктора и регулировочным болтом выбираем люфт в рулевом редукторе.

Придерживаясь этих не хитрых рекомендаций, можно улучшить управляемость ВАЗ, повысить безопасность езды, долговечность работы рулевого редуктора и механизма в целом. Применение рулевого редуктора червячного типа на ВАЗ 2121 оправдывает себя уже много не то что лет — десятилетий. Имея необходимость периодической настройки и обслуживания, редуктор обеспечивает безотказную работу на всем сроке службы.

Читайте также: