Как снять руль пежо 308

Обновлено: 14.05.2024

Кожаный руль. Инструкция по снятию и установке.

Всем привет! Давно ничего не делал с машиной и соответственно ничего не писал в бортовик. Просто не хватает свободного времени. Не могу сказать, что с Чарликом ничего не происходит, конечно пробег наматывается и потихоньку копятся предпосылки к ремонтам. Там постукивает, тут поскрипывает, здесь шумит не так, как по моему мнению должно шуметь…, и т д. Писать о заменах масла, и помывках, чистках авто считаю тратой времени. Но вот давно хотел поменять стоковый пластиковый руль на кожаный. Ещё вначале зимы нашёл на Авито обьявление о продаже кожаного, очень в грустном состоянии руля, но мне не нужен новый. Все пыжеводы знают о качестве материала (не поворачивается язык назвать это кожей), которым обтянут руль. Руль мне из Воронежа доставили коллеги за спасибо, цена руля-500р .Далее руль лежал два месяца в шкафу на работе, ждал перетяжки. Наконец я нашёл мастера и отвёз донора на операцию. Забрал уже "красавца" оплатив 2500 р., кстати, если кто из Краснодара заинтересуется, скину номер его телефона в личку. Мужик делает на совесть из хороших материалов. Ценник разный, зависит естественно от сложности и цены материала, пригласил меня зайти в дом показал свои работы, выбрали кожу обсудили цену и работа пошла.

Вскоре мастер позвонил и вручил мне ЕГО. Предвосхищая вопрос- "А почему простенько?" Отвечу, что езжу в последние месяцы много и не всегда есть возможность мыть часто руки, а для перфорации и всяких излишеств типа бархотистой кожи, честно не знаю как называется, но суть одна -это очень плохо. На перфорации поры забиваются, а бархотистость сходит как весенний снег, вообщем выбор был в пользу аскетичного качества.
Руль — то я забрал, но прошёл еще месяц или полтора до сегодняшнего дня, назовём его день-Х.
Наступил день Х и я поперся на стоянку рядом с проходной менять руль.
Нам понадобится вороток, желательно мощный, бита торекс на 50 и плоская отвертка. Ещё я использовал не демонтируемый клей для резьбовых соединений "Манол".
Для начала нужно снять подушку безопасности с рулевого колеса, для этого нужно скинуть клему с аккумулятора и подождать 10-15 минут. Короче скидываешь клему, закуриваешь и трепешься с зиваками, коих на стоянке в обеденное время пруд пруди. Докуриваешь одну, приканчиваешь вторую и за дело. Тут вступает плоская отвертка, которой нужно проткнуть с тыльной стороны руля два отверстия, слева и справа. Эти два места прокола хорошо видно, если заглянуть сбока за баранку. Есть варианты без порчи девственности, но мой донорский был уже не девочкой, а старый не жалко, он и так уже отжил своё. Вообщем проткнули и вставляем отвертку так, чтобы плоская часть заходила горизонтально, то есть плоскость параллельно линии горизонта, давя отвертку во внутрь мы отгибаем скобу держащую подушку слева и справа, манипуляция проводится поочерёдно, но при это отстегнув одну сторону и переходя ко второй нужно придерживать первую, чтоб та не захлопнулась обратно. Вообще в Ютубе есть видосы на эту тему, скажу, что даже не обязательно искать Пыжа, принцип на всех одинаковый, по крайней мере в нашем ценовом сегменте. Не знаю как МАЙБАХИ И БЕНТЛИ, но на таких всё однотипно. В принципе можно было бы и не заморачиваться с написанием поста, но вот фишки и клемы идущие от подушки везде разные и сегодня я немного помучился боясь сломать или оборвать шлейф. А так кому то да пригодится, но за фотки простите, качество хреновое, фоткал на кросы. Так вот отстегнули подушку и видим по бокам две клемы. Слева желто-синяя, справа серая. К сожалению пока я мучился с фишками напрочь забыл, что нужно фоткать, так что представьте, что красный квадратик на фото это подушка.

Плоской отверткой аккуратно поддеваем желтый замочек и отводим вверх. После чего поддеваем клему и тоже вверх АККУРАТНО. На вид очень жиденькая.

С правой фишкой полегче, но тоже хрупкая. Будьте очень нежны.

Подушка у вас в руках. Берем 50-й торекс и откручиваем центральный болт. Он один и по середине, перепутать сложно. Но отворачиваем его не полностью, так как нам нужно сорвать руль со шлицов, но при этом не оборвать шлейфы, а такой вариант возможен, я такое уже проделывал на другой своей машине. Сорвали руль, у меня легко соскочил, далее выворачиваем болт до конца и снимаем рулевое колесо, при этом аккуратно проталкиваем шлейфы через отверстия по очереди, вместе почему-то не выходят. Меняем старого замызганного дохляка на нового КРАСАВЧИКА. Проталкиваем шлейфы обратно и заворачиваем центральный болт, не забыв его промазать клеем, предотвращающим не санкционированное откручивание в самый не подходящий момент. Пристегиваем фишки ииииииии., нет не пристегиваем подушку, а ставим на место клему аккумулятора и вставляем ключ в замок зажигания и проверяем видят ли мозги подушку. Я конечно же пристегнул подушку, накинул клему, вставил ключ ииииии, мозги подушку не видит, горит лампа подушки. Блин. Опять снял подушку, на этот раз уже быстрее, снял левую фишку и пристегнул по новой и вуаля. Все ок. Так что не спешите, не исполняйте "мартышкин труд", учитесь на чужих ошибках. Например на моих. Так вот подушка не пристегнута, клема накинута, все работает лампы не горят, все норм. Давим с небольшим усилием на подуху и сигналим на всю стоянку, привлекая к себе не нужное внимание, подуха встает на место и мы наслаждаемся новым кожаным рулем.

За сим дозвольте откланяться, если есть вопросы, с удовольствием отвечу.
Всем удачи и хороших ровных дорог и поменьше пробок.
Перечитав пост решил немного добавить на примере уже снятого старого руля и пасты-стержня от ручки, как выполняется операция по снятию подушки безопасности, потому что лучше один раз увидеть.

PRO снятие рулевого колеса

Руль нудо было снять!
Перед роцессом решил найти в инете как же снять руль…
И к моему разочарованию толком я ничего не нашел (пару-тройку записей с непонятными фотками) так что пришлось справляться без всякой помощи…

Для всего процесса нам понадобятся две длинные, тонкие, плоские отвертки, вороток с удлиннителем и головка-звездочка на 8.8 (я использовал просто 8)

Прокалываем отвёртками на боковой части руля два углубления, так называемые пломбы…

Ищем скобу-пружину которую нужно сжать чтобы снять подушку. Сводим отвертками их на встречу друг другу ( кстати не слушайте никого что в этом самом процессе вам помогут спицы… они с тупыми концами и вы попросту будите скользить без толку по пружине, как и я крестовой отвёрткой) Подушка должна сама отщелкнуться. (фото пружины специально выкладываю со снятой подушкой… я провозился с ней около 30минут) ) )

Аккуратно отводим подушку вниз без рывков и всяких усилий… Перед вами сверху тянутся два шлейфа управления…

…отключаем клемники шлейфов (тянем без фанатизма) и вуаля, подушка у вас в руках!

…берём вороток, головку и удлиннитель и откручиваем болт крепления руля, но не до конца (!) где то на три четверти… дабы при сняти руля не повредить шлейфы.
Сдергиваем руль так чтобы он шатался… после чего откручиваем болт до конца, продеваем шлейфы в отверстие и снимаем заветное колесо.

…да и то ли по привычке, то ли прикола ради, я поставил заметку на руле о его пложении :) ) ) можно этого и не делать, она там уже есть, да и по другому он не встанет (!)

Смешная такая машинка без руля :) ) )

Собираем всё в обратной последовательности, устанавливая подушку на место просто давим на клаксон и она на месте…

По идее снятие занимает около 15минут, если с пружиной подружитесь сразу…

Говорят что все рули подходят и от rcz, 307, спортиум, 3008 и т.д.

И ОЧЕНЬ ВАЖНО: БЕЗ ФАНАТИЗМА !
Всё снимается, откручивается, выдергивается так легко и нежно (даже болт крепления) что даже удивительно (эт не тазики вам советские, блин)

Peugeot 308 2008, 120 л. с. — другое

Машины в продаже


Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2008


Peugeot 308, 2012


Peugeot 308, 2008

Комментарии 26

Добрый день! Нужна помощь! Столкнулся с двумя проблемами: первая-была сорвана на болту звезда под ключ TORX50-проблему решил с помощью молотка и зубила; теперь вторая причина: не снимается руль с шлицов-решаю WD40- пока безрезультатно! А вы говорите: нежно, аккуратно.

8.8 — это класс прочности болта

Огромное спасибо за инструкцию. Могу лишь добавить что автор правильно приметил что нужно использовать что-то тупое (например длинный узкий шестигранник) для снятия подушки, так-как плоская отвёртка из-за слегка cкошенных краев практически не попадает на спицы пружины держащую подушку. У меня получилось только на пятый раз попасть на пружину. Да, есть ещё вероятность пробить кабель подушки когда пытаешься нащупать спицу пружины. Признаюсь, я едва, едва не задел. ;) После этого этапа дальше все прошло быстро и легко. Не забудьте на резьбу крепежного винта (8.8 — T50 "torx") слегка нанести синюю фиксирующую смазку. Да, перед началом отключите аккумуляторную батарею!

что-то я сомневаюсь, что на 308 руль кожаный… взяла себе на заметку, спасибо)

А клемму с аккумулятора снимать же обязательно вроде

промахался 10 минут!
ни фига!
блин!
нужно одновременно с двух сторон? жать? чтоб подушку снять?
и сама отпрыгнет?
чем сильнее сунул, тем больше боялся, чтоб она мне в лобешник не стрельнула! хотя аккум отключил)

Перетяжка руля Пежо 308

Каждый третий владелец Peugeot 308 со временем замечает, что руль его автомобиля медленно, но верно облезает – вроде бы мелочь, но общую картину однозначно портит.

Перетяжка руля Пежо 308

Решением такой проблемы может стать покупка кожаной оплетки, а если стоит финансовый вопрос, то поможет приобретение набора для самостоятельной перетяжки руля. В этой статье я расскажу о том, как сам перетянул руль своей Peugeot 308.

Перетяжка руля Пежо 308

Сначала я снял руль. Где-то в интернете прочитал, что снизу у руля находятся заглушки – их нужно проткнуть, надавить на пружину и снять подушку.

Перетяжка руля Пежо 308

Я решил, что делать проколы на руле не лучшее решение, поэтому надумал демонтировать подрулевой кожух.

Перетяжка руля Пежо 308

Для этого я открутил 2 винта, снял кожух, взял зеркало, с помощью которого обнаружил те пружины, на которые следует нажать.

Перетяжка руля Пежо 308

Как итог – в руле не пришлось делать никаких дырок и по времени ушло не больше 20 минут. Замечу, что аккум при демонтаже подушки я снимать не стал – знал точно, что она не сработает. Чтобы подстраховаться, не нужно включать зажигание и тогда компьютер не выдаст ошибку о поврежденной подушке безопасности.

Перетяжка руля Пежо 308

Болтик, которым крепится руль, можно довольно легко открутить, так как закручен он несильно. Сдернуть руль со шлицов тоже не представляет особых усилий – просто необходимо с умом приложить усилия на спицы с внутренней стороны, выполняя движения вперед-назад.

Итак, я снял руль со своего Пежо и пошел шить и кроить. Старый слой кожи я убирать не стал – моей целью было сделать «пышный» руль.

Оплетка должна натянуться плотно, чтобы впоследствии она не провисла и не ослабла. Была идея добавить спортивности рулю и прошить строчку красной нитью, однако нужную нить я найти не смог, но если Вы найдете – попробуйте, выглядит довольно интересно.

Также из металлической скрепки большого размера я сделал приспособления для того, чтобы подтягивать швы – вещь очень удобная, думал даже эту идею запатентовать :).

Перетяжка руля Пежо 308

То, что получилось, Вы видите на фотографиях, хотя мне кажется, вживую мой руль выглядит еще лучше – я очень доволен результатом, особенно учитывая то, что занимался оплеткой я первый раз в жизни.

Перетяжка руля Пежо 308

Важное замечание: для закрепления оплетки и концов нити после узлов я купил клей «Момент», который со своей задачи справился на ура. Там, где оплетка проходит по спицам, я тоже закреплял ее суперклеем.

Перетяжка руля Пежо 308

Вот в принципе и все – перетяжка руля Пежо 308 закончена и теперь общий вид куда лучше, чем прежде. Буду ждать комментариев и надеюсь, что мой опыт и советы кому-нибудь пригодятся. Удачи!

Хотите кожаный руль в своем автомобиле? Вы можете значительно сэкономить, а полученный результат будет не хуже, чем в ателье. Чтобы установить такую кожаную оплетку нужно снять руль, это не так сложно, как кажется. Чтобы сэкономить время, мы расскажем Вам как это сделать быстро и просто.
Для этого потребуются следующие инструменты: торцевая головка 24 мм, торцевая головка 10 мм, шестигранный ключ HW3, отвертка шлицевая (плоская), отвертка крестовая, большая трещотка с длинным переходником.
Отключите питание от аккумулятора, который находится в нише пола под ногами водителя.
После чего можно приступать к снятию руля. Чтобы снять руль потребуется снять подушку безопасности. Есть два способа:
1 способ – вставить отвертку в специальные отверстия по бокам спиц и отщелкнуть замок подушки безопасности (данный способ наносит рулевому колесу повреждения в виде трещин, разломов в местах этих отверстий, куда продевается отвертка. Т.к. усилия на отщелкивание замка приличное и потребуется большое отклонение от первоначального положения отвертки, в следствии этого происходит разрушение.) Чтобы использовать данный способ без повреждений, нужна специальная загнутая отвертка.
2 способ – Не приносит ущерб рулевому колесу. Для снятия подушки безопасности потребуется в районе рулевой колонки открутить пластик крестовой отверткой, который прикрывает блок предохранителей (3 шурупа).
Далее снять защитный пластик с рулевой колонки со стороны водителя (4 шурупа) шестигранным ключом HW3.
После чего снять нижнюю часть пластика.
После этих манипуляций появляется доступ к еще одним отверстиям под шлицевую отвертку, через которые можно отщелкивать замки подушки безопасности не повреждая рулевое колесо.
Каждое отверстие подводится в нижнее положение, как на фото, путем поворота колеса, т.к. это самое удобное положение. В этом положении, для того чтобы отщелкнуть замок, рукоятка отвертки отводится с усилиями на себя.
После отщелкивания трех замков подушки безопасности требуется разъединение контактов ведущих к газовому патрону подушки безопасности и сигналу.
После отсоединения двух контактов (сигнала и газового патрона), подушка извлекается. Тем самым дает доступ к гайке крепящей руль на рулевой колонке. Гайка находится под резиновым колпачком, который легко удаляется при помощи шлицевой отвертки.
Под резиновым колпачком находится шестигранная гайка на 24 мм.
Торцевой головкой соответствующего размера (24 мм ) через переходник (удлинитель) и большой трещоткой, против часовой стрелки, приложив усилия, откручиваем гайку.
Снимаем руль, провода из рулевого колеса извлекаем аккуратно.
Оплетка одевается на руль и шнуруется нитью, которая идет в комплекте, шить ничего не нужно. Края качественно прошиты, концы нитей запаяны, места соединений сплошной и перфорированной кожи сшиты, проклеены и запрессованы. В инструкции, которая идет в комплекте, описаны все мельчайшие подробности с фото каждого этапа. Результат на лицо!
Удачи!

Читайте также: