Как снять руль ситроен с3

Обновлено: 20.04.2024

Клуб Citroen C4 Sedan

Снятие руля

В снятии руля без проколов нужна хитрость, ловкость, смекалка, инструмент и необходимость.

Данный пост повествует, как снять подушку безопасности без проколов руля, чтобы поменять кнопки, и о том, как снять руль, в случае смены рулевого колеса и или подрулевого переключателя.

Итак, нужны будут:
Вороток с хорошим плечом, от 25см
Удлинитель на 10см
Переход 1/2" или 3/8" (1/4" будет маловат)
Бита Torx T50 (папа)
Бита Torx T15 (папа) либо Torx T20 (папа)
Прочные спицы или отвертки часовщика (не гнущиеся)

Отвинчиваем два самореза снизу, держат пластиковый кожух защиты кардана рулевого вала.

Снятие руля - IMG_20171117_193211.jpg

Снимаем вниз защиту, сверху кожух задираем кверху.
Разблокируем рулевое колесо и поворачиваем руль на 90° и внутри руля нужно спицами отжать пружинки, которые в защелках удерживают подушку безопасности.

Снятие руля - IMG_20171117_191114.jpg

Снятие руля - IMG_20171117_191118.jpg

Отщелкнуть подушку нужно с двух сторон. Отщелкнув с одной, вращаем руль обратно на 180° и повторяем операцию.

Снятие руля - 2017-11-21_155419.jpg

Сняв подушку, не отстегивайте клемму аккумулятора временно!

Выровняйте колеса прямо по ходу движения . И только после этого снимите клемму аккумулятора (рекомендуется для не опытных).
Подождав три минуты, отщелкните клеммник подушки безопасности. Лучше перебдеть, чтобы она не сработала.

Снятие руля - IMG_20171117_190721.jpg

Снятие руля - IMG_20171117_190729.jpg

Далее, воротком, удлинителем и Torx T50 сорвите болт.
Убедитесь, что удлинителя хватает по высоте, чтобы не повредить кнопки на руле!
Сорвав фиксирующую пасту, отвинтите центральный болт не более трех витков.
И оставив болт в резьбе кардана, сильно дернуть руль на себя .

Потому что иначе, если вы освободите рулевое колесо и кардан от болта, вы обязательно будете дергать руль на себя, чтобы снять, а вместе с рывком можете случайно вырвать клеммы подрулевого переключателя.

Снятие руля - IMG_20171117_190729.jpg

Снятие руля - IMG_20171117_190919.jpg

Снятие руля - IMG_20171117_192333.jpg

Далее болт вывинчивайте до конца.

При установке рулевого колеса, обратите внимание, чтобы зубцы рулевого колеса и кардана совпадали, и не было перекоса.

Снятие руля - IMG_20171117_191710.jpg

Снятие руля - IMG_20171117_191911.jpg

Для снятия кнопок понадобится так же Torx T15, вывинчиваете 4ре винта в центре рулевого колеса и силой выталкиваете кнопки на себя. Очень туго сидят, сил не жалейте, главное не повредите пластик, хром и пальцы.

Хотите кожаный руль в своем автомобиле? Вы можете значительно сэкономить, а полученный результат будет не хуже, чем в ателье. Чтобы установить такую кожаную оплетку нужно снять руль, это не так сложно, как кажется. Чтобы сэкономить время, мы расскажем Вам как это сделать быстро и просто.
Для этого потребуются следующие инструменты: торцевая головка 24 мм, торцевая головка 10 мм, шестигранный ключ HW3, отвертка шлицевая (плоская), отвертка крестовая, большая трещотка с длинным переходником.
Отключите питание от аккумулятора, который находится в нише пола под ногами водителя.
После чего можно приступать к снятию руля. Чтобы снять руль потребуется снять подушку безопасности. Есть два способа:
1 способ – вставить отвертку в специальные отверстия по бокам спиц и отщелкнуть замок подушки безопасности (данный способ наносит рулевому колесу повреждения в виде трещин, разломов в местах этих отверстий, куда продевается отвертка. Т.к. усилия на отщелкивание замка приличное и потребуется большое отклонение от первоначального положения отвертки, в следствии этого происходит разрушение.) Чтобы использовать данный способ без повреждений, нужна специальная загнутая отвертка.
2 способ – Не приносит ущерб рулевому колесу. Для снятия подушки безопасности потребуется в районе рулевой колонки открутить пластик крестовой отверткой, который прикрывает блок предохранителей (3 шурупа).
Далее снять защитный пластик с рулевой колонки со стороны водителя (4 шурупа) шестигранным ключом HW3.
После чего снять нижнюю часть пластика.
После этих манипуляций появляется доступ к еще одним отверстиям под шлицевую отвертку, через которые можно отщелкивать замки подушки безопасности не повреждая рулевое колесо.
Каждое отверстие подводится в нижнее положение, как на фото, путем поворота колеса, т.к. это самое удобное положение. В этом положении, для того чтобы отщелкнуть замок, рукоятка отвертки отводится с усилиями на себя.
После отщелкивания трех замков подушки безопасности требуется разъединение контактов ведущих к газовому патрону подушки безопасности и сигналу.
После отсоединения двух контактов (сигнала и газового патрона), подушка извлекается. Тем самым дает доступ к гайке крепящей руль на рулевой колонке. Гайка находится под резиновым колпачком, который легко удаляется при помощи шлицевой отвертки.
Под резиновым колпачком находится шестигранная гайка на 24 мм.
Торцевой головкой соответствующего размера (24 мм ) через переходник (удлинитель) и большой трещоткой, против часовой стрелки, приложив усилия, откручиваем гайку.
Снимаем руль, провода из рулевого колеса извлекаем аккуратно.
Оплетка одевается на руль и шнуруется нитью, которая идет в комплекте, шить ничего не нужно. Края качественно прошиты, концы нитей запаяны, места соединений сплошной и перфорированной кожи сшиты, проклеены и запрессованы. В инструкции, которая идет в комплекте, описаны все мельчайшие подробности с фото каждого этапа. Результат на лицо!
Удачи!

Как снять руль ситроен с3

Дюха2 » Август 25th, 2011, 10:23

Лечил бренчание руля в С5. В итоге "родился" подробный мануал.

Необходимый инструмент:
- небольшая плоская отвертка;
- зеркальце (для удобства делающих демонтаж рулевой колонки в первый раз);
- звёздочка Т20;
- звёздочка Т50;
- головка №10;
- головка № 13;
- запас терпения минут на 20-30 для односторонней операции и настрой на рабочий лад.

ИТАК:
1.Снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
2.Поворачиваем рулевое колесо на 90 градусов в любую сторону чтобы, получить доступ к фиксаторам (2 шт. – сверху и снизу рулевого колеса), удерживающих аэрбаг (фото №1), находятся на обратной стороне рулевого колеса.
3.С помощью зеркала отчётливо видны фиксаторы аэрбага (фото №2).
4. Снимаем аэрбаг. Сдвигаем данный фиксатор в направлении, указанном стрелкой (фото №3) одновременно слегка потянув на себя блок аэрбага (фото №1, поз1). Ту же процедуру проделать со вторым фиксатором. Удобнее начинать с верхнего фиксатора (у панели приборов), т.к. после отщёлкивания одного удерживающее усилие на втором возрастает, а снизу есть где «размахнуться».
5. Освобождаем аэрбаг от проводов. Фишки на аэрбаге с «хитрыми» фиксаторами. Сначала поддеваем фиксатор отвёрткой (фото №4) – получаеццо фото №5, потом достаём фишку (фото №6). (У мну чуть не сломалась фишка – по дури сразу за фишку тянул, не вытянув фиксатор). Так же освобождаем вторую фишку аэрбага. Затем отсоединяем провод (фото №7, поз.А).
6. Освобождаем рулевое колесо от остальных проводов. Разъединяем фишку (фото № восемь). Для разъединения фишки её проще достать (фото №9) и фиксирующий язычок «А» тянуть по указанным стрелкам (тянул наоборот – опять чуть не сломал). Далее сжимаем ещё один контакт одновременно с двух сторон (фото №10) и вынимаем из рулевого колеса.
7. Снимаем рулевое колесо. Используя звёздочку Т50 вывинчиваем винт, крепящий рудевое колесо к рулевой колонке. После снятия рулевого колеса желательно не нарушать местоположение и «ориентацию в пространстве» одной «штуки» (фото 12, поз.А). Об этой «штуке» попозже.
8. Снимаем верхний (ВК) и снимаем (или освобождаем) нижний (НК) кожухи рулевой колонки (фото №11) – используя звёздочку Т20 вывинчиваем два самореза «А» снизу на «НК». Аккуратно разъединяем кожухи (фото №12). Для снятия НК рычаг фиксирования лифта руля нужно ослабить (фото №13), чтобы не мешал.
Далее освобождаем ВК. ВК слева выходит легко, справа же небольшая «засада», выраженная фиксатором «В» на фото №14. Нужно сначала опять же очень аккуратно толкнуть фиксирующий палец «А» кожуха вверх (фото №14), следя за тем, чтобы не сломался зацеп «В», а затем движением отвёртки «на себя» (фото №15) освободить правую сторону ВК.
9. Снять снизу защитный кожух ниши рулевой колонки не прилаживая особой силы потянув вниз (фото №16, поз.1), а затем подать на себя, высвободив защёлки (фото №16, поз.2).
10. Снимаем блок подрулевых переключателей (БПП). Ослабляем (слева снизу) хомут (фото №17, поз.А) головкой на 10, немного утапливаем железные фиксаторы с помощью силы и отвёртки – один сверху (фото №17, поз.В), второй расположен диаметрально противоположно (фото № 18, поз.А). Снимаем БПП.
11. Отсоединяем все фишки рулевой колонки (фото №19 – вид снизу). 1-коричневая, 2-оранжевая, 3-серая, 4-чёрная, 5-синяя. Опять же как было описано выше – язычки фишек отгибаем наружу, по стрелкам.
12. Освобождаем из хомута отсоединённый в пункте 10 жгут проводов вместе с проводом замка зажигания (фото №20).
13.Можно снять полностью ВК выдвинув фиксирующие пальцы (фото № 21) и потянув на себя, но я этого делать не стал – ВК мну не мешал, просто подал его вверх, не вынимая (фото №22).
14. В итоге получили вид, отображённый на фото № 22.
15. Снимаем рулевую колонку. Откручиваем два болта «А1» и «А2» (фото №23), ниже слева – болт «А» (фото №24) и внизу, за педалями, болт крепления крестовины «А» (фото №25).
16.Достаём рулевую колонку. ВУАЛЯ.
17. Сборку производим в обратной последовательности, но есть пара маленьких нюансов, а именно:
18.При установке БПП не забудьте отогнуть обратно железные фиксаторы, которые вдавили в пункте 10 (фото №17, поз.В) и (фото №18, поз.А).
19. При установке рулевого колеса:
первое: внимательно совместите паз («маму») «А» (фото №26) на «штуке», которую не следовало «тревожить» в пункте 6 с выступом («папой») «Б» (фото №26) на рулевом колесе.
второе: метку «2» (фото №27) (она же «А» на фото №двадцать восемь) совместить с меткой-канавкой «1» на рулевом колесе.
третье: при соблюдении «первого» и «второго» рулевое колесо насаживается на шлицы колонки чётко и без заеданий – «шлы-ы-ы-к»… и фсё…

P/S/ Как оказалось – ничего сложного, чего так боялся… на демонтаж/монтаж с перекурами и фотосессией ушло около двух часов… следующий раз операция снятия у мну займёт минут 20, не больше… сборка обратно и того меньше…

Рулевое колесо – снятие и установка

Как снять руль Лада Веста или Lada XRAY

Снимать рулевое колесо автомобиля приходится в разных случаях, например, для перетяжки его обода кожей или для демонтажа последующих деталей. Снятие руля Весты и XRAY выполняется аналогично.

После снятия руля есть шанс получить ошибку ESP, которая вынудит калибровать датчик угла поворота руля. А для этого нужно диагностическое оборудование, хотя бы Сканматик 2.

Снятие подушки безопасности

Выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи и подождать полного разряда конденсатора активатора (не менее 1 минуты).

Снятие подушки безопасности lada vesta, xray

Вставить два стержня (гвозди или отвертки диаметром 5 мм) в специальные отверстия по бокам руля, а затем одновременно сжать ими пружинные фиксаторы подушки безопасности (для наглядности на фото два стержня показаны уже без подушки безопасности водителя). Когда модуль подушки приподнимется, помощник должен потянуть ее руками к себе. Процесс также показан на видео:



Технология демонтажа

Какой вариант ремонта вы бы ни выбрали, придется снимать подушку. Зачастую рулевое колесо не препятствует комфортной работе и в его устранении нет никакой необходимости. Рассмотрим поэтапную технологию на примере нескольких марок ТС.

Лада Приора

  1. Предварительно обесточьте аккумулятор и подождите 10 минут, пока не разрядится конденсатор активатора AirBag.
  2. Рулевое колесо должно располагаться ровно. Если это не так, исправьте позицию колеса и извлеките ключ зажигания.
  3. Для крепления подушки безопасности используется болт, с которым без труда справится шестигранник. С другой стороны тоже есть винт, и избавиться от него вы сможете таким же путем.
  4. Отведите от руля модуль подушки.
  5. На следующем этапе следует поднять провода и фиксатор колодки, отключить подушку.
  6. На завершающем этапе AirBag можно снять и хранить при необходимости накладкой вверх в сухом и прохладном месте.

Тойота

Существенных отличий в технологии между отечественными машинами и иномарками нет, но стоит обратить внимание на крепления модуля и самой системы в руле. На примере автомобиля Тойота можно проанализировать данное отличие более детально.

Процесс состоит из следующих этапов:

  1. После реализации всех упомянутых предварительных работ избавьтесь от заглушек, которые играют роль декоративного оснащения. Их вы найдете по обе стороны от руля.
  2. Используйте отвертку для отвинчивания болтов.
  3. Даже когда вы полностью вывинтите винты, AirBag вынуть вы еще не сможете, поскольку болты располагаются в пластиковых держателях. После откручивания винт следует выдернуть с максимальной осторожностью.
  4. Для изъятия модуля подушки также следует приложить определенное усилие. В это же время вы должны отключить соответствующие провода.
  5. При сборке ориентируйтесь на обратный порядок действий.

Форд Фокус

В случае с данной маркой ТС технология выглядит следующим образом:

  • после отключения подачи тока и 10-минутного ожидания извлеките верхнюю крышку, которая выступает в роли облицовки рулевой колонки;
  • поверните руль на 180 градусов, после этого можно отсоединять защелки и вывинчивать фиксирующие болты;
  • после поворота рулевого колеса под прямым углом повторите те же действия с противоположной стороны;
  • освободите защелки, для чего нужно подковырнуть слегка облицовку руля;
  • отключите колодку и удалите с рулевой облицовки все провода, после чего можно извлекать подушку.

Smart

Без демонтажа рулевого колеса в данном случае не обойтись. Предварительно деактивируйте аккумулятор, в противном случае вы рискуете попасть в ситуацию, когда подушка сработает в неподходящий момент.

Далее выполняем следующие действия:

  1. Единственный элемент крепления, открутить который необходимо будет на первом этапе, располагается внизу под кожухом рулевой колонки.
  2. Для изъятия руля придется приложить небольшое усилие и потянуть на себя. Для окончательного демонтажа не забудьте отключить провода, которые идут к ESP и подушке.
  3. После демонтажа расположите руль лицом вниз. Поверхность должна быть чистой и ровной. Специальные клипсы фиксируют пластиковый кожух, который нужно извлечь.
  4. После выполнения этой задачи вы сможете обнаружить места фиксации панелей. Избавьтесь от фиксирующих деталей и клипс в количестве трех штук. Далее перейдите к двум болтам с тыльной стороны и можете снимать подушку.
  5. Внутри руля вы обнаружите не только подушку, но также картридж с проводами. Обязательно отключите желтый разъем.

Руль авто Smart


Снятие руля

Потребуется: насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, съемник двухрычажный.


Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Отвернуть болт №3 (рис №1) крепления рулевого колеса. Аккуратно снять руль, потянув его на себя, извлекая через отверстие в ступице провода звукового сигнала №2 (рис №1) и провода подушки безопасности №4 (рис №1). Если на руле есть кнопки (мультируль), тогда дополнительно отсоедините колодку №4 (рис №2).


Извлечь из кармана руля транспортировочный предохранитель №5 (рис №1) и установить его во вращающееся устройство, как показано на рисунке №3.






Принцип действия

Для изготовления AirBag используется ткань с элементами нейлона. За счет специальных отверстий, через которые выходит газ, удается достичь смягчения изделия, благодаря чему снижается вероятность получения травмы. За каждым экземпляром закрепляется генератор газа, далее изделие аккуратно складывается и помещается в небольшие отверстия в разных зональных участках авто. Если речь идет о руле, генератор газа оснащается резиновым кольцом для обеспечения оптимального уровня балансировки.


Газогенератор, к слову, наполняет подушки газом и реализует оперативный выброс. Он считается наиболее сложным в техническом и конструктивном плане. AirBag надувается на крайне высокой скорости, а скорость их выбрасывания в три раза превышает скорость моргания человеческого глаза. Что касается принципа действия, они разворачиваются в момент столкновения, если скорость передвижения ТС превышает 20 км/ч.

Рекомендуем: Когда менять, согласно законодательству, летнюю резину на зимнюю в 2020?

Принцип работы подушки безопасности состоит из следующих этапов:

  1. С разных сторон машины располагаются специальные датчики, которые реагируют на заданный критичный момент.
  2. Сведения подаются на ЭБУ, который обрабатывает данные. Обстоятельства для этого более чем конкретные – преодоление высокого препятствия в виде бордюра, жесткое приземление или лобовое столкновение.
  3. От ЭБУ сигнал идет на генератор газа и пиротехнический заряд активируется.
  4. После сгорания пиропатрона в избытке выделяется азот, поскольку генератор газа имеет натриевую кислоту. Как раз азот и раскрывает подушки.


Установка руля

Нельзя повторно использовать болт крепления руля к рулевому валу, следует применять только новый болт. Момент затяжки болта 38…50 Н.м (3,8…5,0 кгс.м).

регулировка рулевого вала лада веста и xray

Если по какой-то причине транспортировочный предохранитель отсутствует, тогда следует проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей. Совмещаем шлицы на ступице руля со шлицами на валу, как показано на рисунке №4. Совместить выступы на руле с пазами №1 (рис №3). Далее производим установку руля в обратной последовательности.

Напомним, другие инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля можете найти в содержании Весты или XRAY.

Ключевые слова: руль лада веста | руль lada xray | безопасность лада веста | безопасность lada xray

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


FAQ VW Audi Skoda Seat
Снятие и установка рулевого колеса
Общие сведения

Рулевое колесо с четырьмя спицами


1 – рулевое колесо; 2 – электрический разъем; 3 – фиксирующие скобы. Освобождение фиксирующей скобы производится с обратной стороны рулевого колеса; 4 – подушка безопасности. Подушка безопасности и рулевое колесо должны быть одного типа и одного производителя; 5 – болт, 75 Нм; 6 – болт с рифленой выемкой под ключ, 60 Нм. Болт имеет защитное покрытие и может устанавливаться не более пяти раз; 7 – пластина; 8 – возвратное контактное кольцо; 10 – фиксатор

Элементы рулевого колеса с четырьмя спицами


1 – рулевое колесо; 2 – болт с рифленым углублением под ключ, 60 Нм. Болт имеет защитное покрытие и может использоваться не более пяти раз; 3 – винт Torx; 4 – гаситель колебаний. Гаситель колебаний устанавливается только на автомобилях с дизельным двигателем TDI и автоматической коробкой передач; 5 – винт Torx, 5 Нм; 6 – подушка безопасности; 7 – крепежная пластина; А – расположение метки; В – расположение метки от кренера

1. Снимите подушку безопасности с центральной части рулевого колеса. 2. Установите передние колеса для движения прямо вперед. При этом рулевое колесо должна находиться в среднем положении. 3. Отвинтите центральный болт крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо с рулевого вала.

1. Установите рулевое колесо на шлицы рулевого вала таким образом, чтобы метки на рулевом колесе и рулевом валу совместились. При установке рулевого колеса передние колеса автомобиля должны быть установлены в положение прямолинейного движения, а переключатель поворотов должен находиться в нейтральном положении. 2. Закрепите рулевое колесо болтом с рифленым углублением под ключ и затяните его моментом 60 Нм. 3. Ударом кернера зафиксируйте болт крепления рулевого колеса от отвинчивания. 4. Проведите контрольную поездку. 5. При движении автомобиля по прямой линии спицы рулевого колеса должны находиться в горизонтальном положении. 6. В противном случае снимите рулевое колесо и при установке сместите его в соответствующую сторону. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. 7. Проверьте работу звукового сигнала и автоматический возврат переключателя поворотов в нейтральное положение после прохождения поворота.

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!Диагностика
Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто. С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Отключите аккумулятор
Выкручивание центральной гайки
Снятие рулевого колеса

Как ремонтируются эти элементы конструкции?

О том, что делать, если сработали подушки безопасности, а также как произвести их восстановление, замену и ремонт, можно узнать ниже.

Меры предосторожности

  1. На пассажирском сидении, если на нем установлена ПБ, нельзя устанавливать детское кресло.
  2. Устанавливая блок, важно отключить зажигание и откинуть клемму массы с отрицательного полюса АКБ. После этого — с положительного. Блок нельзя оставлять без присмотра.
  3. Отрицательный полюс лучше всего покрыть изолентой, чтобы не было случайного контакта.
  4. Блок должен быть изолирован от любых жидкостей и защищен от посторонних, так как включает в себя взрывоопасное вещество.
  5. При поездке с таким устройством в салоне необходимо пристегиваться ремнями во избежание травм.
  6. Между человеком и изделием не должно быть посторонних предметов. Это убережет от болезнетворных травм.


Процедура демонтажа подушки с руля своими силами

  1. Для начала необходимо опустить и вытянуть руль.
  2. После этого отвернуть его в сторону, и с обратной стороны найти небольшое отверстие с защелкой.
  3. В этом отверстии при помощи отвертки приподнять крепление.
  4. Повторить это действие необходимо с каждой из сторон.
  5. После этого устройство вытянуть вперед и отключить контакты на руле. Приспособление снято и его замену можно произвести в обратном порядке.

Лучше всего произвести замену, чем перенастроить изделие, потому что лишь замена всех деталей гарантирует безопасную езду. Как понять, сработает ли подушка при восстановлении можно узнать в видео от канала Учимся водить машину.

Реанимация подушки

Несмотря на то, что изделие не рассчитано на многократное использование, а после срабатывания системы нужно заменить блок, а не работать с устаревшим пиропатроном, способ реанимации все же есть. Все восстановительные работы с заменой кожуха ПБ и припаиванием шлейфа должны быть аккуратными. В случае с этим действием, лампочка, которая сигнализирует о неисправности, больше не понадобится, ведь система нарушена. При подобных манипуляциях с системой безопасности нужно быть всегда начеку, ведь все «глюки» будут на совести автолюбителя.

Как ремонтируется шлейф?

Если возникла неисправность в шлейфе, нужно действовать таким образом:

  1. Отключить клемму массы с АКБ.
  2. Снять устройство, обеспечивающее безопасность, как сказано в инструкции чуть ниже.
  3. Разъединить контакты и снять руль.
  4. Снять с руля накладку, при этом отвернув крепления и защелки.
  5. После этого потянуть за язычок, вытащить блок вместе со шлейфом.
  6. В блоке снять крышку, и визуально исследовать, как в разобранном виде выглядит шлейф. Обращать внимание нужно на подозрительные изгибы и заломы шлейфа.
  7. Отыскав место разрыва нужно снять шлейф. Деталь эту нужно заменить новой, и лишь в крайнем случае спаять место разрыва, соблюдая все меры предосторожности.
  8. Собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Инструкция по замене подушки

Если изделие находится за торпедой, с его заменой могут возникнуть проблемы. Зачастую придется снимать торпеду целиком, и начинать демонтаж с руля. Для начала нужно снять пластиковую накладку с руля и открутить ПБ, после чего найти крепежной болт руля и, открутив его, снять рулевое колесо. После этого нужно над педалями открутить болты под кожухом руля и защелки, находящиеся по периметру. Теперь можно добраться до консоли и до торпеды.

Если при срабатывании ПБ повредила торпеду, придется заменить панель. В данном случае речь пойдет только о ПБ. Нужно аккуратно снять панель. Это может занять больше времени, если есть много крепежей и защелок. После снятия торпеды можно заняться изделиями безопасности. При разъеме проводов нужно запомнить местонахождение каждого из них. После этого снять ПБ и заменить ее новой. Каждый из контактов при сборке подключается ровно в том порядке, как осуществлялось снятие.

Как Снять Руль Ситроен Берлинго

Владимир (Хильдегард) часто не заводится, не засасывает бензонасос, я стучу по колесам и начинаю снова, кто-нибудь знает, что это может быть?

Александр (Атри) может просто накачать топливо, пока ключ повернут.

Владимир (Хильдегард): это понятно, только топливо не прокачивается, пока не попал в колеса или что-то еще

Александр (Атри) Скажите, пожалуйста, на двигателе 1.4, изгибается ли клапан при обрыве ремня ??

Рафаэль (Ландан) Попробуйте поменять газовый насос

Денис (Махапал) привет всем хочу спросить у всех владельцев в Питере Ситроен берлинго покупать запчасти это проблема или нет, а вообще обслуживание авто стоит дорого

Александр (Атри) Хочу купить Бурлинго, на что обратить внимание, ориентируясь на 2003-2006 годы?

Dennis (Mahipal) Обратите внимание на смену снаряжения, если вы не покупаете новое

Владимир (Хильдегард) на задних колесах, если они дома, то вы получите 30т.

Алекс (Хесуса) Сервис в принципе не дорогой, если не от дилера, запчасти не проблема, масса не оригинальная

Задний мост, гидроусилитель руля, мелочи, опоры подшипников и пр. 2003-2006 год выпуска

У меня есть 2000 Burlingos от Mahipal, и у меня уже была проблема покупки запасных частей для предыстории, которая ждет вторую неделю, и они действительно не дороги

Александр (Карась) Друзья, подскажите. С помощью бортового компьютера им был поставлен диагноз: «Дроссельная заслонка сломана». Один мастер сказал, что вы можете просто почистить его, если все будет не так серьезно. Как вы думаете? Я понимаю, вам нужно увидеть это своими глазами, но, возможно, кто-то скажет вам.

Александр (Атри) Я не знаю про Ситроен, но и на многих иномарках они чистят и убирают.

Александр (Карась) Александр, спасибо за совет.

Никто не знает, как определить, стоит ли менять задние пружины или нет

Ситроен берлинго II / Партнер 2005. Взлетать-установить руль, подушку безопасности SRS, рулевую колонку

Показываю, как это легко взлетать и повернуть назад шлем и подушки безопасности. Для пельменей 🙂

в качестве взлетать Подушка безопасности Пежо Партнер. Ситроен берлинго. ПОЛНЫЙ

Воздушная подушка. Полное видео Jak sundat с воздушной подушкой безопасности: Peugeot Partner. Ситроен берлинго VOLANTS.CZ.

Источников Владимира (Хильдегарда) действительно нет, если

Денис (Махиал), и почему я стою там, не глядя на меня, чтобы казаться маленькой задницей

Ребята у Дмитрия (Ясноура), у меня есть партнер, в конце концов) проблема почти сейчас, но у меня она есть, я попал в рабскую машину. завел гараж шлем будет вращаться плотно и скрипеть региональной гидрой. Я открыл капот, чтобы наблюдать за жидкостью в системе. но он плотный, подумал я, возможно, двигатель отпустил, но нет, я не смог зайти в яму, но через 4 дня рулевое колесо становится все светлее и светлее, но когда вы поворачиваете руль на 360 градусов в любом направлении, то машина поворачивает дальше и шлем Не возвращайся, как оно прилипает. сейчас его почти нет, но когда я поворачиваюсь чуть более чем на 180 градусов, наступает июль, и вчера без посторонней помощи он снова не появился, груз был передан; Шум был слышен в области переднего правого колеса; возможно кто-то сталкивался с подобной проблемой.

Дмитрий (Ясноор) предполагает, что опрошенный водитель попал в яму и что-то напутал. на дорогах чутко видит машину справа.

Ремонт раздвижных дверей Citroen Burling Суть проблемы в том, что когда

Валерия Selfless | Нить Валерия

Как Снять Руль Ситроен Берлинго

Замена крестовины рулевого вала.

Я опишу процедуру:

2. Снимите болт 13 в нижней части креста.

3. Открутите болт 13 в кабине над блоком педалей.

4. Снимите рулевой вал и выбейте старую крестовину.

5. Нажмите на новую крестовину, предварительно нанеся смазку, обрежьте ее и соберите в последовательности возврата.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Помните, что колесо не может быть повернуто при снятии вала. Вы можете отрезать петлю подушки безопасности!

Как разблокировать руль: 5 шагов

Как разблокировать руль: 5 шагов

Автомобилисты, только недавно сдавшие на права и не имеющие за плечами достаточного опыта, представьте себе такую картину: выходите вы утром к своему автомобилю, снимаете его с сигнализации, садитесь и с полной уверенностью, что все пойдет по обычному сценарию (десятки раз до этого все же было хорошо), вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его, и… ничего не происходит!

Ключ не может провернуться в замочной скважине, а рулевое колесо не сдвигается ни влево, ни вправо. Вот так дела! Что же делать?

И действительно, «что делать?!» — это первый вопрос, который возникнет в голове малоопытного автомобилиста. Что-то явно сломалось! Возможно, личинка? Что-то заело/примерзло/ключ погнулся? Настроение испорчено на весь день — сегодня придется ехать на работу или по другим делам своим ходом, да еще и с машиной разбираться.

Не стоит преждевременно паниковать. На самом деле не все так плохо, как кажется на первый взгляд. Ведь, вероятнее всего, никакой поломки нет, просто сработала штатная блокировка рулевого колеса: встроенная функция безопасности во многих автомобилях (малоэффективная против настоящих угонщиков). Сейчас объясним, что делать, если это произойдет.

Что такое штатная блокировка руля?

Как разблокировать руль: 5 шагов

Существуют разные типы замков руля, грубо их можно разделить на две крупные категории:

Нештатные блокираторы рулевого вала. О них мы сегодня говорить не будем, отметим лишь то, что устанавливаются они как доп. опция по желанию владельца за дополнительную плату. Если вы приобретаете б/у автомобиль, не лишним будет спросить, установлен ли такой блокиратор на руль, или КПП, или на педальный узел…

Как разблокировать руль: 5 шагов

Штатная блокировка руля (сегодня короткий разговор о ней). Стоит, пожалуй, на всех автомобилях — от «Копеек» ВАЗ 2101 до новейших иномарок. Грубо говоря, штатная блокировка расположена в рулевой колонке и состоит из:

  • кронштейна стержня блокировки;
  • личинки замка со специальной проточкой

Когда ключ вынимают из замка зажигания и немного поворачивают руль, выдвигается стержень блокировки (обычно сделан из силумина или другого не очень прочного материала) и рулевое колесо фиксируется в одном положении. Это не позволяет повернуть руль, если в замок зажигания не вставлен ключ.

Уверены, многие пользователи автомашин, у которых есть или был автомобиль в семье (даже если они сами не сидели за рулем), знают, что подобный блокиратор стоит на всех авто и как он блокирует рулевую колонку с характерным приглушенным щелчком после вынимания ключа.

И совсем другое дело, если автомобиль впервые появляется у человека, а до этого он ездил только на такси и с друзьями. Такого нюанса новоиспеченный автовладелец может и не знать.

Когда срабатывает блокировка рулевой колонки?

Блокировку рулевого колеса можно активировать, например, когда вы выходите из автомобиля или принудительно повернув руль приблизительно на четверть оборота. Но только после того, как заглушили автомобиль и вынули ключ из замка зажигания. При этом из рулевой колонки послышится несильный щелчок. Руль заблокирован.

Что делать, если руль не разблокируется (при этом ключ не проворачивается в положение «ACC», разблокировки руля)?

Как разблокировать руль: 5 шагов


К счастью, есть действенное решение, не требующее никаких инструментов или навыков. Вот миниатюрная инструкция:

Со стороны это выглядит примерно так:

Как снять руль ситроен с3

Всем привет!
На днях появились щелчки при повороте руля. По ощущениям звук исходит из места крепления рулевого колеса к ступице. Щелчки появляются на разных углах поворота руля и в обе стороны. На высокой скорости щелкает и при минимальном повороте руля. Даже как то страшно ездить становится :(
В сервисе сказали провели диагностику рулевого - потроха в порядке (рейка и т.п.). Сказали, что если это именно рулевое колесо, то нужно показывать техническому "эксперту", который работает только по будням. пипец 21 век.

Может кто сталкивался? На что грешить?

C4 hatch 2009 (пробег 6000).

Последний раз редактировалось teufel 03/06/2010, 22:51, всего редактировалось 1 раз.

возожно появился зазор в зацепление зубьев рейки9там есть регулятор зазора в зацепление (он пластиковый с резиновым(или силиконовым) демпферным цилиндром) вот такой
Изображение

у него со временем(но похоже больше от морозов резинка сжимается и появляется люфт(у меня так было купил ремкомплект в экзисте и проблема ушла(надолго ли не знаю).

Я помню мой друган году в 99 купил себе девятину, вот она значит тоже вся скрипела и он долго трахался с этими сверчками, все лечил, лечил и потом просто взял монтажную пену, разобрал торпеду и зафигачил на нее все элементы торпеды. Вы не поверите, но такой тишины у меня даже в БМВ не было. Правда, когда у него стали перегорать лампочки в приборном щитке, он взгрустнул, но выход быстро нашел. Тогда только стали появляться такие лампочки синие на самоклеющейся ножке, вот он их и приспособил под подсветку щитка.

Таже хрень с рулем. Официалы как всегда НИ Х РЕН А Не знают. только бабло за диагностику взяли.

Я разобрал кожух руля, залез под руль и начал его крутить. обнаружил что в глубине кронштейна, где рычажки стоят есть подшипник, он в металлическом корпусе. и короче краешек этого корпуса видимо претерся и стал заусенцами)))

Я взял спец инструмент- ПЛОСКОГУБЦЫ, отх рена чил все, напильником, подпилил. литола туда набухал. кожух собрал.

ТИШИНА И ПОКОЙ. И все это случилось с новой машиной с пробегом 5 тысяч километров.

А АВТОМИР на ВАРШАВКЕ- это полная ЖОПА, только сосут бабло.

У меня есть еще очень много интересного по поводу моего любимого ситроенчика)))))

Диагностика и ремонт рулевой рейки CITROEN C5

Некачественные дороги часто приводят к необходимости производить ремонт ходовой части авто, в том числе и рулевой рейки. Если вовремя не провести ремонтные работы, машина просто-напросто перестанет функционировать. В данной статье мы рассмотрим особенности ремонта рулевой рейки Ситроена С5.

CITROEN C5 имеет гидравлический механизм. Управление таким авто отличается легкостью и комфортом благодаря подключению гидроусилителя руля, с помощью которого увеличивается усилие, прилагаемое водителем. Рейка на Ситроен С5 состоит из таких конструктивных элементов:

  • вход;
  • втулок золотника;
  • пылезащитный колпачок;
  • стопорное кольцо;
  • сальник золотника;
  • золотник;
  • подшипник;
    CITROEN C5 подшипник
  • сальник штока;
  • тыльник;
  • гайка прижима;
  • уплотнитель тыльника;
  • поршень штока;
  • втулок штока;
  • шток рейки;
    CITROEN C5 шток рейки
  • гайки золотника;
  • пробка золотника;
  • червяк золотника;
  • перепускные трубки;
  • выход.

Гидроусилитель руля расположен за рулевым колесом и облегчает его поворачиваемость.

Признаки неисправности

О неисправностях рулевой рейки Ситроена С5 свидетельствуют следующие признаки:

  1. Глухое постукивание в районе передней подвески. Обычно оно наиболее ощутимо во время езды по неровной поверхности. Если руль повернуть в крайнее положение, то стук уменьшится. Если руль держать ровно – он усиливается.
  2. Протекание гидравлической жидкости.
  3. Пятна масла под передней частью авто.
  4. Шумит насос.
  5. Нарушение работы руля: произвольно вращается, блокируется, залипает во время отпускания, в одну сторону поворачивается плохо, а в другую нормально.
  6. Нет усилия во время вращения рулевого колеса.
  7. Уменьшается усилие, когда руль находится в ровном положении.

При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики, установки причины неполадок и их устранения. Чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем серьезнее будут последствия неполадок, а ремонт обойдется значительно дороже, и не исключена полная замена механизма.

Причины поломки

К самым распространенным причинам поломки рейки на С5 относятся:

Ситроен С5

  • езда по неровным дорогам с ямами и ухабами;
  • нарушение правил эксплуатации авто;
  • износ деталей;
  • повреждение механизма вследствие аварии.

Удары, скачки во время поездки по плохой дороге запросто могут привести к расшатыванию рулевой рейки либо повреждению ее деталей. Также очень часто к неисправностям приводят действия самих водителей, а именно:

  • частое удерживание руля в крайнем положении более 5 секунд;
  • раскручивание двигателя, когда руль находится в крайнем положении;
  • выворачивание руля в зимний период сразу после прогревания двигателя;
  • несвоевременная диагностика и замена поврежденных пыльников;
  • частые заезды на бордюр;
  • резкое ускорение при крайнем положении руля.

Износ колец, уплотнителей, пыльников, сальников и других деталей часто приводит к необходимости ремонта рулевой рейки. Авария также часто становится причиной появления на механизме дефектов, выхода из лада его отдельных деталей либо всего механизма полностью.

Диагностика в автосервисе

Диагностика машины

Выяснить причину неисправности рулевого механизма не всегда удается самостоятельно, особенно, если в водительском деле вы новичок. Поэтому лучше всего обратиться в автосервис. Последующая работа механизма, как и предупреждение денежных затрат вследствие некачественного ремонта, во многом зависит от правильности определения причины неполадок.Перед диагностикой демонтируют узел и прочищают его от грязи. Это даст возможность хорошо осмотреть рейку на предмет наличия дефектов. Затем проводится визуальный осмотр и диагностика на гидравлическом стенде, который имитирует условия эксплуатации рейки. При помощи этого метода специалисты изучают работу гидравлики и механику рулевого механизма. В процессе диагностики, кроме самой рейки также проверяются соседние узлы, детали, неисправность или дефекты которых могли привести к неполадкам в механизме.

Как выполняется ремонт рулевой рейки

Ремонт рейки на Ситроене С5 нужно проводить в автосервисе. Неквалифицированные работы и вмешательство в механизм могут привести не только к полной его поломке, но и к возникновению аварийной ситуации вследствие нарушения функционирования рейки. Кроме того, в автосервисе после тщательной диагностики и ремонта обязательно проводится тестирование с помощью гидравлического стенда, которое позволяет установить, как работает рулевой механизм и правильно ли проведены работы по его ремонту.

В зависимости от вида и степени неисправности ремонт реек Ситроена С5 может быть поверхностным или полным. В случаях, когда ремонтные работы бесполезны, проводится замена механизма на новый.

Поверхностный

Поверхностный ремонт включает такие виды работ:

поверхностный ремонт рулевой рейки citroen c5

  • обмывка, чистка деталей;
  • шлифовка деталей;
  • замена определенной детали (сальников, уплотнительных колец, пыльников, поршня вала, втулок опорных);
  • гильзование корпуса.

Протекание масла, гидравлической жидкости чаще всего устраняется именно благодаря таким работам.

Полный

Полный ремонт включает в себя очистку всех деталей, а также замену на новые таких деталей:

Восстановление рулевой рейки

  • вала, вместе с его покрытием хромом и шлифованием;
  • боковых валовых поджимок;
  • рулевой тяги;
  • распределителя;
  • трубок высокого давления;
  • замена элементов с помощью ремкомплекта (в него входят сальники, уплотнители, втулки, поджимки вала).

Замена механизма

Когда замена деталей при помощи ремкомплекта или восстановление вала бессмысленны и не дадут никаких результатов, рекомендуется полностью заменить механизм на новый. Его можно приобрести в автомагазине, либо самостоятельно заказав по интернету. Это может быть новая рулевая рейка либо же снятая с использованного автомобиля, однако в хорошем состоянии. Производить замену и регулировку рулевой рейки нужно исключительно в сервисном центре.

В данном видео вы узнаете все о ремонте рулевой рейки CITROEN C5.

Как снять руль ситроен ксара

Ремонт рулевой рейки на Citroen Xsara .Ремонт рулевой рейки на Citroen Xsara в СПБ .


Дата выхода: 17. 10. 2019 года

Мнение автовладельца по имени Фидель : 3 Хозяин , 5ый год эксплуатации. За пять лет первый раз буду ремонтировать ходовую, после диагностики 35000 p. вложений, до этого только замена масла и фильтров по пробегу.He большой расход бензина, по трассе 7-8 л. , по городу 9-10 л. бензина .Езжу агрессивно. Нормальная проходимость . Один раз даже выливал воду из салона, но проехал.Люблю рыбалку, этим все сказано. B багажник свободно входят лодка и мотор. Петрович.

Категория: Ремонт автомобиля

Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3791, ширина — 1100, высота — 1917 мм. Колесная база составляет 2603 мм. Дорожный просвет 226 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 4—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 75 мм, ход поршня – 78 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 7000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.

Выложил админ: по просьбе Пипина

Смех в теме: «Золушка» — моя любимая история о том, что если парень принц, то неважно, помнит ли он, как ты выглядишь.

Ситроен как снять руль.Проще простого.

Как снять рулевое колесо Citroen Jumpy | Remove The Steering Wheel

Citroen Berlingo II/ Partner 2005 – Снять-установить Руль, SRS AirBag, Подрулевое управление

Ремонт переключателя поворотов на Citroen Xsara

Самопроизвольное откручивание рулевого колеса на автомобиле С5 бизнес класса

Citroen Berlingo. Как починить сигнал.

Дешевый Ремонт подрулевого переключателя поворотов berlingo partner peugeot

Читайте также: