Как снять руль тойота платц

Обновлено: 29.04.2024

Как правильно снять руль и шлейф

руль тойота

На простом примере мы увидим некоторые полезные действия которые помогут вам при снятии рулевого колеса и шлейфа, во многих ситуациях эти простые действия помогут вам сохранить финансы и целостность вашей переносицы!


Для разбора мы имеем автомобиль Toyota Vitz, проблема этого автомобиля в переключателе света, как позже выяснилось там подгорают контакты и свет перестает работать, добираясь до подрулевых переключателей, как раз снимал руль, подушку безопасности, и шлейф.

Для снятия подушки безопасности в этом автомобиле нужно открутить два болта с двух сторон руля, это один из самых удобных вариантов снятия подушки безопасности, не нужно ковырять недра отверткой, искать за что подцепить и куда надавить, просто открутили два винта и вытащили подушку безопасности.

Вот с этого момента действуем внимательно и аккуратно, любая работа с srs airbag, подушками безопасности требует опыта и аккуратности, вы должны полностью понимать что вы делаете, и осознавать все последствия к которым могут привести неверные действия. Во первых если сработают подушки то как минимум вы попадаете на замену подушек, плюс иногда подушки вшиты в торпеду, после сработки порванную торпеду придется или менять, или перетягивать что тоже весьма дорого, по мимо торпеды подушки могут стоять в крыше, дверях, стойка, в ногах, сидениях, все эти детали могут быть испорчены одни неверным движением. Еще один сюрприз который вы можете встретить это ошибка об аварии так называемая CRASH DATA, если при замене подушек на новые вы сможете стереть ошибки диагностикой по ним, то ошибку о зафиксированной аварии стереть не получится! тут два варианта, или замена блока srs, или перепрошить старый блок, оба варианта как вы догадались стоят не мало.

Теперь опустим материальную сторону вопроса, и подумаем о здоровье, взрыв подушки безопасности, а это именно взрыв. может нанести серьезный ущерб здоровью, перелом костей, хрящей, сотрясение мозга, и даже ожог от подушки. Сработака системы безопасности разщитана на положение людей на своих местах в пристегнутом ремнями безопасности положении, и только так! а не ухом вплотную к рулю откручивая болтики во время разборки автомобиля. К стати, вы знали почему подушки безопасности не срабатывают если человек не пристегнут? по тому что тело человека не пристегнутое летит на встречу подушке и ломает себе шею об нее, а пристегнутый человек остается на месте, просто получая по лицу подушкой. (теперь подумайте к чему приводят заглушки в замок ремня чтоб сигнализатор не пиликал на нервы, и не пристегиваться)

Вернемся к действиям, прежде чем снимать детали и отключать разъемы, нужно снять клемму с аккумулятора (минусовую), и подождать минут 5, потом только приступать к разборке. Почему нужно ждать 5 минут? по тому что в блоке управления подушкой безопасности есть два больших конденсатора, которые держат питание некоторое время, на случай если аккумулятор оторвало, а подушкам сработать надо. После отключения питания можно приступать к работе.

Когда вы потяните подушку от руля на себя вы увидите провода которые к ней подключены, один на сигнал, второй на сам пиропатрон. Для отсоединения фишки от подушки нужно вытянуть наружу внутренний желтый пластиковый фиксатор. потом фишку можно будет отцепить.


Подушку убираем в сторону, откручиваем центральный болт, или гайку, у кого как, но откручиваем не полностью. Вам нужно открутить только на половину, давая рулю пространство сойти со шлицев. Таким образом вы можете дергать руль на себя со всей силы упираясь ногами в пол, и не бояться что он соскочит вам в лицо, и не потянет за собой провода шлейфа и не испортит их. Когда руль сорвется с мертвой точки, вы можете открутить крепление полностью, но руль снимать рано! Вам нужно сделать отметки о положении руля относительно вала, иначе вы потом будете ловить правильное положение катаясь на машине и снимая многократно руль, к тому-же если сильно промазать то можно порвать шлейф, упираясь в крайнее положение, которое уйдет от нормы. Я обычно маркером делаю 3-4 полоски, этого вполне достаточно для точного ориентира.


Вот теперь можно спокойно снимать руль, но не прокручивать бублик со шлейфом!


Теперь, нужно аккуратно снять сам шлейф, и зафиксировать положение. Если шлейф провернуть, и поставить на место, то с вероятностью 100% вы его порвете. Но если все таки он у вас провернулся то теперь вам нужно выловить среднее положение, как это сделать?

Легким движением руки крутим шлейф до упора в любую сторону, крутим очень легко практически не прилагая усилий. Когда нащупали край, начинаем крутить в обратную сторону и считать количество оборотов. Получившееся количество делим на два, и откручиваем половину обратно, вот так мы поймаем центр, и будем уверенны что мы установим шлейф на место правильно (обычно шлейф имеет 2,5 оборота в каждую сторону). Не забываем, что положение колес должно быть тоже ровно, иначе логики в этих действиях нет никакой)))


Зафиксировать можно обмотав шлейф изолентой, просто и надежно.

В нашей мастерской вы можете перепрошить блок управления подушками. Мы удалим из блока данные про аварию, и сделаем блок новым.

Внимание! Перед началом работы вблизи датчиков удара, рулевой колонки или панели приборов во избежание несанкционированного срабатывания подушки безопасности, которое может привести к травме, отключите провод от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 12).

Внимание! Не используйте для сохранения настроек и памяти электронных приборов никаких посторонних источников питания, работая с компонентами системы SRS.

1. Поверните ключ зажигания в положение OFF, затем отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора. Выждите не менее двух минут до начала работы.

2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы передние колеса установились в положение прямолинейного движения. На моделях 1996 и 1997 годов выпуска аккуратно подденьте и снимите декоративные накладки по обе стороны рулевого колеса. На всех моделях ослабьте затяжку винтов Тоrx, которые крепят модуль подушек безопасности к рулевому колесу (см. рис. 14.2). Отверните каждый винт настолько, чтобы канавка по окружности винта захватила край корпуса, однако не пытайтесь вынуть винты полностью из корпуса.


Рис. 14.2. Ослабьте винты Тоrx настолько, чтобы можно было отделить модуль подушки безопасности

3. Снимите модуль подушки безопасности с рулевого колеса (см. рис. 14.3,а), откройте запорное устройство разъема проводки и отсоедините разъем модуля (см. рис. 14.3,б). Храните модуль в безопасном и недоступном для посторонних месте.


Рис. 14.3,а. Подняв вверх, отделите модуль подушки безопасности от рулевого колеса


Внимание! Работая с модулем, держите его накладкой от себя. Храните снятый модуль в безопасном месте накладкой вверх; ничего не кладите на него сверху.

4. Отсоедините разъем проводки звукового сигнала и, если есть, разъем переключателя круиз-контроля (см. рис. 14.4).


Рис. 14.4. Отсоедините разъемы проводки звукового сигнала и переключателя системы круиз-контроля

5. Отверните гайку крепления рулевого колеса, затем нанесите метки взаимного положения на ступицу рулевого колеса и рулевой вал, если их еще нет, для того чтобы при сборке правильно установить рулевое колесо на место (см. рис. 14.5).


Рис. 14.5. Перед снятием рулевого колеса нанесите метки взаимного положения на ступицу рулевого колеса и рулевой вал

6. Снимите рулевое колесо с вала, используя, при необходимости, специальный съемник (см. рис. 14.6).


Рис. 14.6. Если рулевое колесо не сходит с вала, воспользуйтесь для его снятия специальным съемником

7. Если спиральный контакт подушки безопасности необходимо снять, отсоедините разъем проводки, отверните четыре болта крепления (модели до 2000 года выпуска) или отпустите три зажима (модели выпуска с 2001 года) и снимите контакт с подрулевого переключателя (см. рис. 14.7).


Рис. 14.7. В моделях выпуска с 2001 года спиральный контакт подушки безопасности закреплен тремя зажимами

8. Убедившись в том, что передние колеса установлены в положение прямолинейного движения, отцентрируйте спиральный контакт следующим образом: разверните ротор спирального контакта против часовой стрелки до упора (чрезмерного усилия прилагать не следует), затем поверните его на 2,5 оборота по часовой стрелке и совместите метки (см. рис. 14.8).


Рис. 14.8. После того как вы отцентрировали спиральный контакт, убедитесь в том, что метки совмещены

9. Установите рулевое колесо, совместив метки на ступице колеса и рулевом валу. Заверните гайку крепления рулевого колеса и затяните ее моментом, предписанным Спецификациями.

10. Подсоедините разъемы проводки переключателя круиз-контроля и звукового сигнала.

11. Подсоедините разъем проводки модуля подушки безопасности и закройте запорное устройство разъема.

12. Убедившись в том, что разъем модуля подушки безопасности занимает правильное положение и его проводка нигде не пережимается, установите модуль подушки безопасности и затяните винты его крепления предписанным моментом.

Снятие руля. Не получается снять подушку безопасности. Toyota Yaris

Всем привет! Хочу снять руль для перетяжки. Не получается снять подушку безопасности %). Обычно чтобы открутить подушку нужно по бокам два болтика открутить. На Яшке же нету сбоку ничего (( есть небольшое отверстие внизу..

Подскажите кто знает :)

to RamaZZan: Здравствуйте.

Бывает, что болтики стоят сзади руля. Если нет, то попробуйте через нижнее отверстие отверткой звездочкой.

to Messir: Спасибо за отклик!

Вот это отверстие. там внутри нет болтика. У меня есть версия, что подушка держится на защелках, но хотелось бы найти человека, который знает наверняка!


to RamaZZan: Доброго времени суток. Вот полезный пост. Уже сняли?

Уже снял! По Вашей ссылке описана обычная процедура снятия руля. На Ярисе что то перемудрили (( либо нужно было иметь специнструмент, которого нет в магазинах. На днях выложу слайды :)

to xekxek:спасибо за инфу про часовую пружину в руле бы поподробнее её менять или своими чего наладить можно завтра попробую снять !отпишушь как что получится

рулём до упора и влево и вправо раз по десять покрутил потом контрольный заезд полтишок дал проверил на наличие ошибок пока нет,если проявится заново закажу этот шлейф или как она по другому-улитка.спасибо за помощь.

to topgan1980: Хорошо что все получилось,если что велком.

Добрый вечер!вы как в воду глядели- сегодня проехал по работе 75-80 пару раз моргала и горела подушкина лампочка,заехал в магазин узнать цену этой улитки и обомлел-в одном 9000 в другом 10000 рублей ,ещё говорят можно из эмиратов заказать -ждать 2 недели предоплата 62% стоит 5600рублей -и я что-то задумался а за что?пластмассовые тарелка с крышкой и роликами, шлейфа 40 см и всё это стоит 10 р

to XEKXEK :а если снять подушку с руля а потом включить диагностику через скрепку чтоб быть уверенным что это именно шлейф если новые ошибки не вылезут значит оно?

Можно и так проверить.

Да.(только именно другие по коду,не перепутайте!)

Так же можно самому все подчинить,Смотрите Ссылку (не ваше авто но похожая ситуация)

А эта Ссылка на безопасность(обязательно прочитать!)

а кроме этого шлейфа там больше и ломаться-то нечему.

to XEKXEK: добрый вечер!снял подушку с руля через скрепку считал ошибки-и появилась 51 как раз водительская ,окромя 56- которая была 56- это левая боковая!Ребята что посоветуете?

to tepliy3: Вы отключили подушку, система ее не видит. Оттого и ошибка.

to Messir:Я это и хотел проверить -то есть если бы ошибка не добавилась то весь грех в контактном кольце,а раз система выдала другую ошибку параллельно со старой значит кольцо-улитка не при чём!

tepliy3 и topgan1980 это один и тот же контакт просто я с телефона зарегился и в машине с одного контакта дома с другого,не судите .

Совсем не обязательно.

Обрыв шлейфа может вести себя по разному.

to Messir: 56-их 4 штуки
1.обрыв в цепи электровоспламенителя левой боковой
2.замыкание на массу в цепи электровоспламенителя левой боковой
3.короткое замыкание в цепи электровоспламенителя левой боковой
4.замыкание на + акб в цепи электровоспламенителя левой боковой
место неисправности 1.электровоспламенитель левой боковой2.блок управления системы srs 3.жгуты проводов с 51 -всё аналогично только связь с рулевой подушкой так и как шлейф руля может влиять на боковую?у них даже контуры по плюсу и по минусу разные?!

Как снять руль ТOYOТА


В этой статье я расскажу вам как снять руль с автомобиля Toyota Corolla e12 2005-2008 гoда выпуска.

Для снятия руля нам понадобится следующий инструмент:

-торцовый гаечный ключ с головкой на 19

-отвертка с битами ( крест и звездочка Т30)

Первым делом снимаем клемму с аккумулятора. Далее выравниваем колёса

1

и проверяем чтобы зажигание было выключено. После этих манипуляций приступаем к снятию руля.

Снизу руля открываем две заглушки

2

Далее откручиваем винты (звездочка Т30) Винты откручиваются с усилием!

Вынимаем подушку, отсоединяем разъем. Подушку не трясём, аккуратно кладем в стороне подальше от тепла (солнце двигатель …)

3

На рулевой колонке и руле ставим отметки для дальнейшей установки и откручиваем гайку

4

гаечным ключ с головкой на 19 (гайку откручивать не до конца это спасёт ваш подбородок от удара об руль ) Руль тянем на себя слегка постукивая.

5

Руль снят. Далее руль можно отдать на перетяжку либо заменить.

Сняв руль нам открывается доступ к переключателям поворотов, замку зажигания и рулевой колонке.

Также вы можете установить модуль Bluetooth, модуль управления магнитолой или круиз контроль.

Остановимся на круиз контроле.

Для этого на необходимо докупить:

под рулевой переключатель — Toyota код оригинала 84632-34011

провод спиральный — код оригинала 84306-12110 (в комплектации 17 ММТ и 32 уже установлен )

пистоны — код оригинала 90159-50199 (4 штуки) или подобрать винты М5х10мм с широкой головкой, можно подложить шайбу.

провод подрулевого переключателя — код оригинала 84633-48020

заглушка рулевой колонки — код оригинала 45186-12010-B0

6
7

Аккуратно чтобы не отломать защелки снимаем нижний кожух. Отсоединяем провода и спиральный кабель( кабель прикреплен тремя защёлками) .

8

На защелки устанавливаем новый спиральный кабель и присоединяем провода.

9

Отламываем стопорную лапку стараясь не сместить ее.

10

Прикручиваем руль по заранее поставленных отметках.

11

12

Подключаем провод круиз контроля и крепим пульт пистонами.

Подключаем разъемы подушки безопасности и сигнала.

Аккуратно устанавливаем подушку и крепим новую заглушку под переключатель круиз контроля.

Ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание.

13

Для установки пульта модуля Bluetooth и модуля управления магнитолой.

Нам необходимо их докупить код оригинала (84250-12020) они идут в паре.

14

Пульты устанавливаем вместо стандартных заглушек.

15

Разъемы пультов подключаем к фишке подрулевого переключателя ( разъемы отличаются не перепутаете )

Остается установить подушку безопасности.

Здесь небольшая проблемка, ребра жесткости подушки безопасности упираются в край пультов и сигнал не работает.

16

Их следует очень аккуратно удалить.

Подключаем разъем подушки безопасности.

Устанавливаем подушку как описано выше, следим чтобы не пережать провода.

Закручиваем винты, защелкиваем заглушки, ставим обратно клеммы на аккумулятор. Включаем зажигание проверяем наличие ошибки подушки безопасности.

При наличие ошибки проверяем соединение разъемов подушки безопасности, предварительно отключив клеммы от аккумулятора.

17

Как снять руль ТOYOТА Фото и видео.

Ниже вы встретите интересный видео ролик.

Делитесь своим мнением и рассказывайте в соц. сетях. Ведь Как снять руль ТOYOТА - это очень интересная тема, не находите?)) Посмотреть на отзывы и мнения других читателей вы можете ниже, в комментариях.

снятие

Спасибо за внимание.

    (9) (1) (3) (5) (1) (2) (1) (2) (2) (3) (3) (2) (3) (4) (1) (7)

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

Датчик давления кондиционера. Сегодня поговорим про датчики давления хладагента кондиционера, одна из самых актуальных тем, поскольку когда на улице жаркая пора и .

Самый ожидаемый внедорожник появляется в камуфляже возле штаб-квартиры компании в U.K. Эти шпионские снимки могут выглядеть так, как будто кто-то скрывался в кустах, .

Автомобиль Лада Ларгус производится АвтоВАЗом с 2012 года, он построен на платформе B0, которая также является базой многих моделей Ниссан и Рено. Largus выпускается в кузовах .

Бензин в стране регулярно дорожает и бьет по карману владельцев автомобилей, которых по статистике - каждый четвёртый Россиянин. При грамотном подходе есть возможность .

Качественная работа выхлопной системы автомобиля должна обеспечивать наименьшее загрязнение окружающей среды, а также защитить водителя и пассажиров от воздействия .

В этой статье мы узнаем как надевать на ваши старенькие, потрепанные сиденья накидку или чехлы. Так как первичный вид нашего салона к большому сожалению сохранить на .

По конструкции педаль газа практически не отличается от педали сцепления, время делает свое дело и с педалью газа. Спустя определенный период времени педаль начинает .

Со временем, сцепление нашего автомобиля начинает потихоньку разбалтываться и в конце концов приносит нам дискомфорт в управлении автомобилем. На некоторых передачах .

В этой статье, вы узнаете, как отрегулировать ручник на Lanos. Выбрал я этот автомобиль, потому, что с каждым годом популярность его стремительно увеличивается. Не смотря .

Регулировка зажигания на ВАЗ, особо важный момент. Поскольку отрегулировав зажигание мы сможем добиться оптимального расхода топлива, увеличения ресурса двигателя .

Рано или поздно нам приходится сталкиваться с такой проблемой как регулирование света фар. Это очень важный вопрос, правильно и своевременно решив который мы обеспечиваем .

Снятие и установка рулевого колеса Toyota Corolla

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 17», ключ TORX T40, вороток, удлинитель.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Для диагностики и ремонта электронных систем пассивной безопасности (SRS) требуются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Во избежание получения травм от несанкционированного срабатывания пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементы системы. Однако при ремонте рулевого управления, электрооборудования и кузова модуль подушки безопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь правил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуляторную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропитания может привести к неожиданному срабатыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по снятию подушки безопасности можно только после полного разряда конденсатора активатора. Для разряда конденсатора необходимо после отсоединения провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи подождать не менее 10 секунд.

Запрещается разборка модуля подушки безопасности.

Не допускается падение модуля подушки безопасности и попадание на него воды, смазки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки безопасности должен храниться на ровной горизонтальной поверхности облицовкой модуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль подушки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо автомобиля находитесь вне зоны разворачивания надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль находитесь вне автомобиля и включайте выключатель зажигания, протянув руку под нижним кожухом рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


Рисунок 1

2. Снимите подушку безопасности (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя»).

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов звукового сигнала и блока клавиш управления аудиосистемой.


Рисунок 3

4. …и отсоедините колодку.


Рисунок 4

5. Промаркируйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала.


Рисунок 5

6. Ослабьте затяжку гайки крепления рулевого колеса к рулевому валу.

Рулевое колесо очень плотно посажено на шлицах вала, поэтому не отворачивайте полностью гайку крепления колеса: при резком ударе во время снятия рулевое колесо, соскочив со шлицев, может нанести травму. Зафиксировать рулевое колесо от проворачивания можно с помощью запорного механизма противоугонного устройства замка зажигания. Для этого выньте ключ из замка зажигания и поверните рулевое колесо до момента фиксации вала противоугонным устройством. После ослабления затяжки гайки крепления рулевого колеса отключите противоугонное устройство, вставив ключ в замок зажигания, и вновь установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения.


Рисунок 6

7. Резкими ударами рук сбейте рулевое колесо со шлицев вала. Окончательно отверните гайку и снимите рулевое колесо.

8. Установите рулевое колесо и демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

Что такое рулевая тяга: как снять её и поменять своими руками

Исправное управление автомобилем при помощи руля — один из основных моментов безопасного вождения, а рулевая тяга играет в нём ведущую роль. Этот механизм контролирует разворот колёс, а потому при первых же признаках его поломки нужно проводить тщательный осмотр и замену сломанных деталей. Как определить, что механизм вышел из строя и как провести ремонт — подробнее в этой статье.

Где находится и за что отвечает рулевая тягаПризнаки неисправностиКогда нужна замена Как заменить самостоятельно $('.index-post .contents').toggleClass('hide-text', localStorage.getItem('hide-contents') === '1')

Где находится и за что отвечает рулевая тяга

Рулевая тяга выступает связующим звеном между самим рулём и системой управления. Схематически можно представить, как выглядит их связь, при помощи следующей цепочки: руль соединён с червячной передачей или рулевой рейкой (в зависимости от типа транспортного средства), к которой присоединён привод или трапеция. Этот последний элемент и состоит из рулевых тяг: средней, правой и левой, а также двух рычагов колёс.

Важно! При повороте руль передаёт сигнал о направлении на среднюю тягу, а она передвигается влево или вправо, запуская в работу боковые, которые и обеспечивают движение в нужную сторону.

Поэтому основная задача такого элемента управления — передать усилие с руля на колёса, обеспечив их поворот. Благодаря ему водитель может наслаждаться маневренностью и комфортным вождением.

Несмотря на свою значимую роль, сама рулевая тяга обычно обладает скромными размерами. Состоит она из:

В зависимости от того, к какому колесу подводится её наконечник, выделяют правую и левую тяги, однако сегодня в продаже можно встретить и универсальные варианты, которые подходят для обеих сторон.

Знаете ли вы? По состоянию на начало 2018 года, как гласит статистика, самым популярным производителем автомобилей является Toyota. Второе место занимает General Motors, а на третьем разместился Volkswagen.

Сама по себе деталь редко выходит из строя и не подвержена быстрому изнашиванию. В большинстве случаев необходимость её замены вызвана повреждениями. Спровоцировать их может частая езда по грунтовым, полевым или просто разбитым дорогам.

Чаще всего страдают шарниры как самая уязвимая часть механизма. Изначально их защищают при помощи резиновых пыльников, но со временем покрытие изнашивается, и на деталь попадают пыль и грязь.

Узнайте об устройстве и принципе работы сцепления в машине.

А вот корпус тяги способен повредиться лишь при встрече с большой ямой или внушительным препятствием. В таких случаях деталь от удара искривляется и больше не может выполнять в полной мере свои функции.

Опытные водители способны определить наличие неполадок в управлении во время движения машины. О проблемах могут свидетельствовать следующие симптомы:

при движении что-то словно стучит в передней части транспорта;возникло биение руля;увеличился рулевой люфт;ведущие колёса стали хуже слушаться водителя;автомобиль постоянно уводит в правую или в левую сторону во время езды;при нажатии педали газа чувствуется отдача.

Однако понять, разбита ли рулевая тяга на самом деле, позволит лишь осмотр на СТО.

Знаете ли вы? Самые заполненные дороги находятся в Люксембурге: там на 1000 человек припадает 570 машин.

Когда нужна замена

Как заменить самостоятельно

Учитывая важность системы управления автомобилем для безопасного вождения, специалисты настоятельно рекомендуют не проводить самостоятельный ремонт элементов рулевого управления. Но опытные водители способны провести эту процедуру своими силами.

Для этого понадобятся:

домкрат;«козлы»;устройства для смены рулевых тяг;сопутствующие инструменты: ключи, пассатижи и т. д.;смазочная жидкость WD-40.

Важно! Закончив замену рулевой тяги, непременно проверьте и отрегулируйте при необходимости угол установки колёс.

Сама замена проводится в несколько шагов:

Сначала проводится анализ поломки. Если необходима полная замена детали, то нужно купить новый экземпляр. Желательно сразу заменять весь комплект.Первым делом поднимаете автомобиль при помощи домкрата. Ставите его на «козла» и снимаете колесо.Теперь нужно очистить кронгайки, удерживающие наконечник.Затем от поворотного рычага отсоединяете саму тягу (чтобы после было проще провести замену, запомните количество поворотов).Ставите новую деталь согласно уровню старой (вы сможете точно определить его, сделав специальную пометку перед снятием).Возвращаете колесо на место.

Видео: как заменить самостоятельно рулевую тягу

Рулевая тяга играет значительную роль в управлении автомобилем, поэтому на любые признаки её неисправности следует обращать пристальное внимание. В случае поломки замена этой детали не займёт много времени, однако она способна обеспечить безопасность транспортного средства во время езды.

Руководство Toyota Raum 1997-2003 - страница 29


7 - нагнетательный трубопровод, 8 - перепускной болт.

Насос усилителя рулевого управления. 1 - шпонка, 2 - шкив насоса,

3 - сальник, 4 - корпус насоса, 5 - штуцер нагнетательного трубопровода,

6, 9, 13, 16, 22, 25 - кольцевое уплотнение, 7 - регулятор расхода, 8 - пру­

жина, 10 - вал насоса, 11 - длинный установочный штифт, 12 - штуцер воз­

вратного шланга, 14 - передний диск, 15 - короткий установочный штифт,

17 - ротор, 18 - лопасть, 19 - стопорное кольцо, 20 - статорное кольцо,

21 - задний диск, 23 - волнистая шайба, 24 - крышка корпуса насоса,

26 - стопорное кольцо.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, н а н е с и т е :

- консистентную смазку,

- рабочую жидкость гидроусилителя.


Р у л е в о е у п р а в л е н и е

3. При снятии ремня привода насоса

см. соответствующий раздел главы

"Техническое обслуживание и общие

процедуры проверки и регулировки".

4. Установка производится в порядке,

обратном снятию.
Примечание: при подсоединении на­

гнетательного трубопровода не

прикладывайте излишних усилий,

чтобы не повредить его.
5. После установки проверьте и при

необходимости отрегулируйте натя­

жение ремня привода насоса.
6. Долейте рабочую жидкость в бачок.

7. Прокачайте систему усилителя ру­

8. Убедитесь в отсутствии утечек в

Примечание: перед снятием рулевой

колонки отсоедините клеммы от ак­

кумуляторной батареи.

1. Предварительные процедуры.

а) Руководствуясь рекомендациями

главы "Система безопасности

(SRS)" снимите накладку рулевого

колеса и спиральный провод.

Внимание: храните накладку лицевой

поверхностью вверх.

б) Руководствуясь рекомендациями

раздела "Панель приборов" главы

"Кузов" снимите следующие детали:

- Трос замка капота;
- Отделку порога правой передней

- Отделку центральной консоли;

- Нижнюю отделку панели прибо­

ров со стороны водителя;
- Воздуховод №2.

2. При снятии рулевой колонки руко­

водствуйтесь соответствующим сбо­

рочным рисунком. Обратите внимание

на следующие процедуры:

а) При снятии рулевого колеса на­

несите метки на рулевое колесо и

вал рулевой колонки. Используя

съемник, снимите рулевое колесо.

б) Перед отсоединением нанесите

метки на нижний универсальный

шарнир промежуточного вала и вал

Снятие рулевой колонки. 1 - рулевое колесо, 2 - комбинированный пере­

ключатель, 3 - верхний кожух рулевой колонки, 4 - нижний кожух рулевой

колонки, 5 - рулевая колонка в сборе, 6 - трос селектора АКПП, 7 - фикса­

1. Высверлите болты с конической го­

ловкой и извлеките их из кронштейна.

2. Снимите кронштейн замка зажига­

ния с трубы рулевой колонки.

При установке замка зажигания ис­

пользуйте новые болты с конической

головкой. Затягивайте их до тех пор,

пока головки не срежутся.

1. Проверьте кронштейн замка зажи­

гания. Убедитесь, что механизм бло­

кировки рулевого колеса работает

2. При необходимости замените ци­

линдр замка зажигания.

а( Установите ключ зажигания в по­

б) Утопите стопорный штифт тонким

стержнем или отверткой и извлеките

в) Установите ключ зажигания в по­

ложение "АСС" и установите новый

цилиндр замка зажигания в крон­

штейн. Убедитесь, что стопорный

штифт встал на место.
г) Убедитесь, что механизм блоки­

ровки рулевого колеса работает


Примечание: перед установкой убе­

дитесь, что с аккумуляторной бата­

реи сняты клеммы.

Установку производите в порядке, об­

ратном снятию, с учетом следующих

пунктов.
1. Совместите метки, сделанные при

снятии.
2. Перед установкой рулевого колеса

правильно установите провод систе­

- Убедитесь, что передние колеса

находятся в направлении движения

по прямой.
- Поворачивайте провод против ча­

совой стрелки до тех пор, пока он

перестанет свободно вращаться от

Затем открутите его на 2,5 оборота

назад (по часовой стрелке) и со­

вместите метки, как показано на ри­

3. При установке накладки рулевого

колеса руководствуйтесь рекоменда­

циями главы "Система безопасности

(SRS)".
Примечание: после установки убеди­

тесь в отсутствии кодов неисправ­

ностей системы SRS.

4. После установки убедитесь, что по­

ложение рулевого колеса соответст­

вует направлению движения.
5. Подсоедините клеммы к аккумуля­

Рулевая колонка. 1 - кронштейн крепления комбинированного переключа­

теля, 2 - селектор АКПП, 3 - стопорное кольцо, 4 - фиксатор направляю­

щей, 5 - пластина системы пассивной безопасности, 6 - направляющая

пластины системы пассивной безопасности, 7 - опорная вставка системы

пассивной безопасности, 8 - хомут кронштейна замка зажигания, 9 - болт с

конической головкой, 10 - труба рулевой колонки, 11 - цилиндр замка за­

жигания, 12 - кронштейн замка зажигания, 13 - датчик наличия ключа в

замке зажигания, 14 - контактная группа замка зажигания, 15 - нижний

кронштейн крепления рулевой колонки, 16 - стопорное кольцо, 17 - вал

рулевой колонки, 18 - втулка, 19 - промежуточный вал рулевого управле­

ния с верхним универсальным шарниром, 20 - нижний универсальный

шарнир.
Примечание: при сборке на детали, указанные стрелками, нанесите
консистентную смазку.


Примечание: после любых работ,

связанных с попаданием воздуха в

тормозную систему, производите ее

прокачку.
Внимание: не допускайте попадания

тормозной жидкости на окрашенные

поверхности. При попадании тор­

мозной жидкости на окрашенную по­

верхность смойте ее немедленно.

1. Заполните бачок тормозной жидко­

Тип тормозной жидкости. SAE J 1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

2. Прокачайте главный тормозной ци­

линдр.
Примечание: если главный тормоз­

ной цилиндр снимался или если бачок

оставался пустым, удалите воздух

из главного тормозного цилиндра.

а) Отсоедините тормозные трубки от

главного тормозного цилиндра.
б) Плавно нажмите на педаль тор­

моза и удерживайте ее.

в) Заткните выходные отверстия

тормозного цилиндра пальцами и

отпустите педаль тормоза.

г) Повторите операции пунктов "б" и

"в" три-четыре раза.

3. Прокачайте тормозную систему.
Примечание: прокачку системы начи­

найте с самой длинной тормозной

а) Подсоедините виниловую трубку к

штуцеру прокачки колесного тор­

б) Нажмите на педаль тормоза не­

сколько раз, затем, удерживая пе­

даль в нажатом состоянии, ослабьте

затяжку штуцера прокачки.
в) Когда тормозная жидкость пере­

станет выходить, затяните штуцер,

затем отпустите педаль тормоза.

г) Повторяйте операции пунктов "б"

и "в" до тех пор, пока в выходящей

тормозной жидкости не перестанут

появляться пузырьки воздуха.

д) Повторите процедуру прокачки

для каждого колеса.

4. Проверьте уровень тормозной жид­

кости в бачке и долейте жидкость в

Тип тормозной жидкости. SAE J 1703

или FMVSS 116 DOT3 или DOT4

Проверка и регулировка

1. Снимите напольный коврик.

2. Убедитесь, что высота педали отре­

гулирована согласно рисунку.
Высота педали от

покрытия пола 162,9 - 172,9 мм

3. При необходимости отрегулируйте

а) Отсоедините разъем выключате­

ля стоп-сигналов.
б) Ослабьте контргайку выключате­

ля стоп-сигналов и снимите выклю­

в) Ослабьте контргайку штока.

г) Отрегулируйте высоту педали, по­

ворачивая шток педали.

д) Затяните контргайку штока.

Момент затяжки 26 Н-м

е) Установите выключатель стоп-

сигналов и вращайте его до контак­

та с ограничителем хода педали.

Регулировка педали тормоза.
1 - выключатель стоп - сигналов,

2 - контргайка штока, 3 - шток,

4 - с в о б о д н ы й ход педали, 5 - высо­

ж) Отверните выключатель стоп-

сигналов на один оборот.
з) Проверьте расстояние между вы­

ключателем стоп-сигналов и огра­

ничителем хода педали.

Номинальное

расстояние 0,5 - 2,4 мм

и) Затяните контргайку выключателя

Момент затяжки 26 Н-м

к) Подсоедините разъем выключа­

л) Убедитесь, что стоп-сигналы за­

гораются, когда педаль тормоза на­

жата, и гаснут, когда педаль тормо­

м) После регулировки высоты педали

проверьте свободный ход педали.

Примечание: если расстояние между

выключателем стоп-сигналов и ог­

раничителем хода педали тормоза

было отрегулировано правильно,

свободный ход педали будет соот­

ветствовать техническим данным.

4. Проверка свободного хода педали.

а) Остановите двигатель и нажмите

на педаль несколько раз, чтобы ли­

квидировать разрежение в вакуум­

б) Нажмите на педаль до начала

Свободный ход педали 1 -6 мм

Если свободный ход педали не соот­

ветствует указанному, то проверьте

расстояние между выключателем

стоп-сигналов и ограничителем хода

Если оно соответствует номинальному

значению, то проверьте тормозную

систему на наличие неисправностей.

5. Проверка запаса хода педали.

Опустите рычаг стояночного тормоза.

При включенном двигателе нажмите на

педаль и измерьте запас хода педали.

Запас хода педали тормоза от

покрытия пола при усилии

нажатия 490 Н не менее 70 мм

Если запас хода педали тормоза не

соответствует заданному, то найдите

неисправность тормозной системы.

Проверка и регулировка

1. Проверьте величину хода педали

стояночного тормоза. Нажмите на пе­
даль стояночного тормоза до упора и
сосчитайте количество щелчков.
Перемещение педали стояночного
тормоза при усилии

нажатия 294 Н 4 - 6 щелчков

2. Убедитесь, что лампа индикатора

загорается при включении стояночно­

го тормоза.
3. Отрегулируйте стояночный тормоз.
Примечание: перед регулировкой

убедитесь, что зазор в задних ба­
рабанных тормозах отрегулирован

Как прокачать рулевое управление Toyota


Удаление жидкости из гидроусилителя рулевого управления является важной процедурой, которая входит в категорию профилактического обслуживания Toyota. Нагнетание воздуха из подачи жидкости для гидроусилителя руля в автомобиле Toyota гарантирует, что рулевое управление будет работать ожидаемым от водителя образом. Несоответствия в работе гидроусилителя руля могут оказаться опасными. Удаление жидкости из гидроусилителя рулевого управления может быть выполнено автомехаником на сервисной станции или менее опытным владельцем Toyota за небольшую часть цены.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Чаевые
  • 12 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Разместите подъемный домкрат под рамой Toyota и поднимайте автомобиль до тех пор, пока шины не очистятся от дорожного покрытия.

Шаг 2

Поднимите капот Toyota и найдите спускной клапан гидроусилителя на правой стороне моторного отсека. Поместите прозрачную трубку над спускным клапаном. Поместите поддон под трубку для сбора вытесненной жидкости.

Шаг 3

Снимите крышку с контейнера с жидкостью гидроусилителя и поместите воронку в контейнер.

Шаг 4

Шаг 5

Откройте выпускной клапан гидроусилителя руля с помощью 13-мм гаечного ключа.

Шаг 6

Поверните рулевое колесо влево, а затем вправо, чтобы жидкость текла из выпускного клапана через трубопровод.

Шаг 7

Залейте жидкость гидроусилителя руля в бачок для жидкости, когда старая жидкость вытесняется.

Шаг 8

Продолжайте добавлять новую жидкость в резервуар по мере удаления старой жидкости, пока поток жидкости из выпускного клапана не будет содержать пузырьков воздуха.

Шаг 9

Затяните выпускной клапан с помощью гаечного ключа и снимите трубку.

Шаг 10

Заполните бачок гидроусилителя руля до «горячей полной» линии жидкостью гидроусилителя руля.

Поднимите автомобиль, чтобы снять стойки домкрата, а затем опустите Toyota на землю. Закройте капюшон.

Как снять накладки на руле Прадо 150: разбираем руль

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:


  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора;
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности;
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку;
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов;
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

После установки желательно проверить все рычаги управления на функционирование и при необходимости восстановить поврежденные узлы.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Порядок снятия руля

Для снятия рулевого колеса на Камри нужно соблюдать определённую последовательность действий.

Внимание! Все операции необходимо проводить с отключёнными от аккумулятора клеммами. В противном случае возникает риск самопроизвольного срабатывания подушки безопасности. После отключения клеммы рекомендуется подождать 2 минуты, для полной разрядки конденсаторов.

Чтобы снять руль на Камри v50 или v40, понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая и плоская отвёртка;
  • многогранный ключ N4 либо №6;
  • головка на 19 с «трещоткой».

Процесс снятие выполняется следующим образом:

    Чтобы получить доступ к болтам крепления, необходимо снять установленные на обеих торцевых сторонах рулевого колеса заглушки. Сделать это можно, поддев их отвёрткой либо другим плоским заострённым предметом. Чтобы не оставлять следов на мягком пластике, можно воспользоваться ненужной банковской картой.

Необходимо снять установленные на обеих торцевых сторонах рулевого колеса заглушки

Перед тем как снять руль на Камри, следует подготовить специальный съёмник либо использовать подручные средства. Дело в том, что шлицы рулевого колеса и сильно сдавливаются крепёжной гайкой, и со временем «прикипают». Сбивать руль с вала при помощи молотка не рекомендуется — можно не только испортить его внешний вид, но и нарушить геометрию, в результате чего он станет непригодным к эксплуатации.

Существует проверенный способ, как снять руль на Тойота Камри 30, 40 или 50 при помощи подручных средств. Для этого понадобится:

  • 2 болта диаметром 6 мм и длиной 3–4 см.
  • небольшая металлическая пластина толщиной 4–5 мм;
  • болт диаметром 10–12 мм и длиной 5–8 см с гайкой.

В основе рулевого колеса, под подушкой безопасности, симметрично расположены отверстия под болты 6 мм с нарезанной резьбой. В металлической пластине просверливаются аналогичные отверстия по краям, и одно большое отверстие в центре, находящееся ровно между ними. Затем пластина прикручивается маленькими болтами к рулю, и оставляется небольшой зазор, достаточный для подкладывания между ней и торцом вала гайки.

пластина прикручивается маленькими болтами к рулю

Закручиваясь в гайку, болт начинает давить на торец вала, постепенно поднимая пластину вместе с прикреплённым к ней рулём.

Как показывает практика, достаточно 3–4 оборотов болта, чтобы «отщёлкнуть» рулевое колесо от вала. Это единственный известный и наиболее простой способ, как снять руль на Камри 50 без использования специального съёмника.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Несколько советов автовладельцам

Перед тем как снять кнопки руля на Камри или сам руль, нелишним будет следовать некоторым рекомендациям:

Имея инструкцию, как снять кнопки на руле в Камри 40 или сам руль, легко можно выполнить эти процедуры самостоятельно — даже у новичка они отнимут не более 2–3 часов. Главное условие — соблюдать предельную аккуратность.

Фото представлены для общего ознакомления.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Несмотря на свою кажущуюся простоту, ремонт и замена руля на Тойоте Камри 40 – довольно сложный процесс, так как современные руль напичкан электроникой, кнопками управления и подушками безопасности, однако если следовать инструкции, то вполне возможно отремонтировать его самостоятельно, не переплачивая при этом весомые суммы работникам автосервиса.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Как снять руль Prado 150

Когда выяснена причина, приступают к работе в собственном гараже.

  1. Сначала отключают минусовую клемму аккумулятора.
  2. Находят крепление рулевого колеса. Оно под подушкой безопасности.
  3. Подушка крепится двумя болтами Torx T30 под заглушками.
  4. Снимают разъемы с подушки.
  5. Отключают два разъема от улитки.
  6. Откручивают гайку на 19 и снимают руль.
  7. Находят джостик управления круизом, его также снимают.
  8. Освобождают боковые накладки с кнопками.
  9. Убирают задний кожух – его держат защелки.

Как снять руль на Прадо 150, показано на видео.

Работа закончена, штурвал демонтирован. Собирают его в обратном порядке.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как установить мультируль на Короллу Своими руками?

Мультируль представляет собой сложно функциональное устройство, позволяющее продублировать рычаги управления авто непосредственно в прямом доступе, благодаря чему повышается комфорт и удобство при эксплуатации автомобиля. Комплектации Короллы Е150 не предусматривают возможность установки мультируля, однако данное устройство можно смонтировать и собственноручно – для этого потребуется не более 1 часа времени, а также баллонный и гаечные ключи, набор отверток и ключ Торкс-20, идущий в комплекте с автомобилем. Чтобы установить мультируль необходимо:

  1. Отрыть капот и обесточить автомобиль отсоединив клемму с «минусом» от аккумулятора,
  2. Далее по бокам руля ключом Торкс-20 отвинчиваем болты, фиксирующие подушку безопасности,
  3. Затем демонтируем разъемы от колодки с проводами и подушки безопасности, после чего выравниваем колеса и баллонным ключом снимаем центральную гайку,
  4. Теперь плавным движением на себя необходимо извлечь руль. Во время демонтажа не допускается резко тянуть или толкать рулевое колесо, так как существует риск повреждения фиксирующих кронштейнов,
  5. Далее устанавливаем новый руль и подсоединяем разъемы с штекерами по инструкции поставляемой в комплекте, после чего затягиваем баллонным ключом центральную гайку и восстанавливаем подушку безопасности.

После установки желательно проверить все рычаги управления на функционирование и при необходимости восстановить поврежденные узлы.

Читайте также: