Как снять рулевое колесо на рено меган

Обновлено: 14.05.2024

Как снять рулевое колесо на рено меган

Для снятия рулевой колонки нужно снимать подушку безопасности водителя, рулевое колесо и кожух рулевой колонки

Поэтому будем рассматривать весь процесс поэтапно

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Установите рулевое колесо как показано на фото

Снимаем модуль подушки безопасности водителя - Снятие подушек безопасности Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Выкручиваем винт крепления провода массы к рулевому колесу

Снимаем наконечник провода массы

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Отжимаем фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала

Разъединяем колодку звукового сигнала

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Выкручиваем болт крепления рулевого колеса, удерживая руль от проворачивания.

Маркером наносим метку положения ступицы рулевого колеса относительно вала. После этого опять вкручиваем болт на несколько оборотов.

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Резкими ударами обеих рук с обратной стороны руля, сбиваем рулевое колесо со шлицов вала.

Выкручиваем болт крепления руля и снимаем руль.

Снимаем кожух рулевой колонки для этого:

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снимаем левую облицовку панели приборов – Замена приборной доски Renault Megane II

Выкручиваем три винта крепления нижней задней и верхней частей кожуха рулевой колонки

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снимаем нижнюю заднюю часть

Снимаем верхнюю часть кожуха колонки

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Выкручиваем два винта крепления нижней передней части кожуха

Снимаем кожух рулевой колонки

Снимаем с энергопоглощающего элемента держатель жгута проводов подрулевых переключателей, выключателя звукового сигнала и модуля подушки безопасности водителя

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снимаем энергопоглащающий элемент с рулевой колонки

Приступаем к снятию рулевой колонки.

Для этого снимаем модуль подушки безопасности, как описано в статье – «Снятие подушек безопасности Рено Меган 2».

Снимаем рулевое колесо и кожух рулевой колонки, как описано выше.

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Отводим подрулевые переключатели от рулевой колонки на длину проводов

Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов правого переключателя

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Отсоединяем колодку от держателя подрулевых переключателей

Отжимаем фиксатор колодки проводов от модуля подушки безопасности

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Отсоединяем колодку от корпуса подрулевых переключателей

Отжимаем фиксатор колодки проводов левого переключателя

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Отсоединяем колодку от корпуса подрулевых переключателей

Снимаем колодку жгута проводов управления аудиосистемой с корпуса подрулевых переключателей

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Отсоединяем колодку проводов запорного механизма противоугонного устройства рулевой колонки

Отсоединяем колодку 1 проводов блока управления электроусилителем и колодку 2 проводов моторедуктора электроусилителя

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снимаем воздуховод отопителя

Снимаем нижний карданный шарнир промежуточного вала с вала шестерни рулевого механизма

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Откручиваем две гайки крепления рулевой колонки к панели приборов

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снимаем рулевую колонку с автомобиля

Выворачиваем стяжной болт клеммового соединения верхнего карданного шарнира промежуточного вала

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Вынимаем стяжной болт из отверстия

Отсоединяем клеммовое соединение верхнего карданного шарнира от рулевого вала

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Откручиваем гайку крепления рычага регулировки положения рулевой колонки

Снимаем гайку и упорную шайбу

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снимаем рычаг регулировки положения рулевой колонки

Снимаем кулачковую шайбу

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

Снятие руля и рулевой колонки Рено Меган 2

При износе зубцов кулачковой шайбы, заменяем ее

Устанавливаем после ремонта все детали в обратной последовательности.

Установка

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Рулевое колесо должно свободно заходить в шлицы (шлицы имеют направляющие участки).

Старайтесь не повредить шлицы ориентирующих участков. Обязательно заменяйте болт крепления после каждого снятия рулевого колеса.

Обязательно заменяйте болт и эксцентриковую гайку вилки карданного шарнира после каждого снятия.

На новой рулевой колонке установлена эксцентриковая гайка вилки карданного шарнира рулевого вала.

Соблюдайте направление установки болта и эксцентриковой гайки вилки карданного шарнира рулевого вала (рис. 45).

Заверните эксцентриковую гайку и болт.

Зафиксируйте гайку клеммного соединения в гнезде (отверстие на вилке карданного шарнира рулевого вала).

Затяните требуемым моментом:

– гайки крепления рулевой колонки (21 Нм);

– болт клеммного соединения вилки карданного шарнира рулевого вала (21 Нм).

Присоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи, начиная с плюсовой клеммы.

Проведите полную проверку при помощи диагностического прибора.

Удалите из памяти неисправности, которые появились в результате выполнения работ, диагностическим прибором.

Снятие и установка рулевого колеса Рено Меган

На клавише звукового сигнала моделей, оборудованных подушкой безопасности на стороне водителя, имеется слово “AIRBAG”. При установке потребуется новый болт крепления рулевого колеса.

МОДЕЛИ БЕЗ ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

1. Установите передние колеса в положение “прямо” и заблокируйте замок рулевой колонки.
2. Стараясь не повредить рулевое колесо, аккуратно отожмите отверткой клавишу звукового сигнала. Отключите разъем электропроводки и снимите клавишу.
3. Отверните болт крепления рулевого колеса и выбросите его - он подлежит замене.
4. Нанесите метки на рулевое колесо и вал рулевой колонки, затем снимите колесо с пазов вала. Если снять колесо не удается, сбейте его, пристукивая по центру ладонью, или используйте вращательной движение.

5 Производите установку в обратной последовательности, уделяя внимание следующему:
a) Перед установкой убедитесь, что многофункциональный переключатель указателей поворота находится в центральном положении. Если не сделать этого, выступ рулевого колеса при его установке сломает шпонку переключателя.
b) Установите колесо, совместите сделанные перед снятием метки, затем вставьте новый болт крепления и затяните его приведенным в Спецификациях усилием.

МОДЕЛИ С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Прежде чем приступить к работе, см. Предосторожности, приведенные в Главе Бортовое электрооборудование.

1. Снимите блок подушки безопасности (обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование).

 Снятие и установка рулевого колеса Renault Megane

2. Поместите передние колеса в положение “прямо” и заблокируйте замок рулевой колонки. Отключите разъем электропроводки клавишу звукового сигнала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка рулевого колеса Renault Megane

3. Ослабьте и снимите болт крепления рулевого колеса, затем нанесите на рулевое колесо и вал рулевой колонки метки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Выбросите болт - он подлежит замене.

 Снятие и установка рулевого колеса Renault Megane

4. Снимите рулевое колесо с пазов рулевой колонки, стараясь не повредить электропроводку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Производите установку в обратной последовательности, уделяя внимание примечаниям, приведенным выше. Перед установкой рулевого колеса убедитесь, что передние колеса все еще стоят в положении прямо и что блок контакта подушки безопасности отцентрирован (обратитесь к Разделу Снятие и установка компонентов подушек безопасности). В заключение, установите блок подушки безопасности как описано в Главе Бортовое электрооборудование.

Снятие руля и подушки Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем снятие руля и подушки безопасности на Рено Меган 2.

Инструменты:

  • Torx T20, T50
  • вороток
  • ключ на десять
  • пластиковая лопатка
  • небольшая отвертка (любая)


Пошаговая инструкция

1. И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи.

Верхний и нижний под рулевые кожухи Рено Меган 2

Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T20.

2. Откручиваем винты крепления нижнего кожуха.

Откручиваем винты крепления нижнего под рулевого кожуха Рено Меган 2

3. После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух. Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки.

Снимаем верхний под рулевой кожух Рено Меган 2
Снимаем верхний под рулевой кожух Рено Меган 2

4. Снимаем нижний кожух.Снимаем нижний под рулевой кожух Рено Меган 2
Снимаем нижний под рулевой кожух Рено Меган 2

5. После снятия кожухов мы получили доступ к отверстию для демонтажа подушки безопасности.

Отверстие для демонтажа подушки безопасности Рено Меган 2

6. Вставляем отвертку в отверстие и нажимаем. Там установлена пружинистая скоба, которая при нажатии даст нам возможность снять подушку.

Нажимаем скобу которая удерживает подушку Рено Меган 2

7. Держим скобу нажатой, толкаем подушку вверх и она выйдет из защелки.

Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2
Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2

Снимаем подушку безопасности Рено Меган 2

8. Отключаем два разъема от подушки безопасности и убираем ее в сторону.

Разъемы с фиксаторами. С начало плоской отверткой вынимаем фиксатор, потом отключаем разъем.

Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2
Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2
Отключаем разъемы подушки безопасности Рено Меган 2

Отключаем еще два разъема которые будут мешать снятию руля Рено Меган 2

9. Отключаем еще несколько разъемов которые будут мешать демонтировать руль. Разъемы простые, без секретов.

Отключаем еще два разъема которые будут мешать снятию руля Рено Меган 2

10. Откручиваем болт под Torx 50 крепящий руль. Держим одной рукой руль, второй крутим.

Очень важно чтобы руль был разблокирован. Нельзя срывать гайку упираясь в блокировку руля.

Откручиваем болт крепящий руль Рено Меган 2

После того как сорвете болт, установите руль прямо, а потом выкручивайте полностью.

Снимаем руль Рено Меган 2

Совет


Вопросы задавайте в комментарии.

Видео урок

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Для диагностики и ремонта электронных си­стем пассивной безопасности (SRS) требу­ются специальное оборудование и оснастка. В случае выхода их из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания. Во избежание получения травм от несанкционированного срабатыва­ния пиротехнических зарядов не разбирайте самостоятельно элементов системы. Однако при ремонте рулевого управления, электро­оборудования и кузова модуль подушки бе­зопасности водителя может препятствовать проведению работ. При необходимости его снятия и установки работы можно провести самостоятельно, строго придерживаясь пра­вил эксплуатации системы.

Перед началом работ отключите аккумуля­торную батарею. Попытка снятия подушки безопасности без отключения электропита­ния может привести к неожиданному сраба­тыванию подушки.

Приступать к следующим операциям по сня­тию подушки безопасности можно только по-

еле полного разряда конденсатора активато­ра. Для разряда конденсатора необходимо подождать не менее 10 с после отсоедине­ния провода от клеммы «минус» аккумуля­торной батареи.

Запрещается разборка модуля подушки бе­зопасности.

Не допускается падение модуля подушки бе­зопасности и попадание на него воды, смаз­ки или масла.

Снятый с автомобиля модуль подушки бе­зопасности должен храниться на ровной го­ризонтальной поверхности, облицовкой мо­дуля вверх.

Не допускается воздействие на модуль по­душки безопасности температуры выше 95 °С. При установке модуля в рулевое колесо ав­томобиля находитесь вне зоны разворачива­ния надувной подушки.

При первом включении зажигания после установки модуля подушки в автомобиль включайте выключатель зажигания, протя­нув руку со стороны переднего пассажир­ского места.

1. Отсоедините провод от клеммы «ми­нус» аккумуляторной батареи.


2. Установите рулевое колесо в положе­ние, показанное на фото.


3. Снимите модуль подушки безопасно­сти водителя (см. «Снятие и установка по­душки безопасности водителя», с. 273).


4. Выверните винт крепления «массово­го» провода к рулевому колесу.


5. . и снимите наконечник «массового» провода.


6. Отожмите фиксатор колодки проводов выключателя звукового сигнала.


7 и разъедините колодку


8. Удерживая рулевое колесо от провора­чивания, ослабьте болт крепления рулевого колеса, но не отворачивайте его полностью.

Болт крепления рулевого колеса не отвора­чивайте полностью, иначе при снятии руле­вого колеса можно нанести себе травму в случае его резкого срыва с рулевого вала.


Для удобства обратной установки промарки­руйте положение ступицы рулевого колеса относительно вала, вывернув полностью болт (под ним расположена метка на ступице ру­левого колеса) и нанеся на торец вала риску, например, маркером, а затем вновь вверните болт в вал от руки на несколько оборотов.


5. Выверните три винта крепления ни­жней задней и верхней частей кожуха руле­вой колонки.


6. Снимите нижнюю заднюю часть.


7. . и верхнюю часть кожуха рулевой ко­лонки.


8. Выверните два винта крепления ни­жней передней части кожуха рулевой ко­лонки.


9. . и снимите кожух рулевой колонки.


10. Снимите с энергопоглощающего эл­емента держатель жгута проводов подру- левых переключателей, выключателя зву­кового сигнала и модуля подушки безопас­ности водителя.


11. Снимите энергопоглощающий эл­емент с рулевой колонки.

12. Установите детали в порядке, обрат­ном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА"

Снятие руля и подушки на Рено Меган2 Рено Меган 2 Снятие и установка кассеты Шлейф Снятия руля Renault Scenic 2, Megane 2, снятие подрулевого шлейфа, ошибка сheck airbag, Рено Сценик.

Подрулевой переключатель Рено Меган 2

Если во время поворота рулевого колеса в вашем Меган Меган 2 слышится потрескивание в районе подрулевых переключателей или индикатор на приборной панели высвечивает ошибку касаемо подушки безопасности «Check AirBag», то это сигнализирует о выходе из строя шлейфа, который подлежит обязательной замене. При неисправности он заменяется целиком (в рыночной сети для модели Меган Меган 2 представлен именно в таком виде). Если приходит в негодность только лента с нанесенными медными дорожками, то ее, возможно, купить отдельно и в последующем заменить. В данной статье мы расскажем как происходит замена подрулевого шлейфа.

Как вариант, аналогичную ленту можно применить от принтера, предварительно приняв меры по ее укорачиванию до требуемой длины. Для полного диагностирования причин, повлекших неисправность, следует произвести демонтаж:

  • подушки «AirBag»;
  • рулевого колеса;
  • шлейфа.

Указанные манипуляции осуществляются на автомобиле Renault Megane 2 только с отключенными клеммами от батареи.

замена подрулевого шлейфа рено меган 2

Последовательность выполнения замены

Реставрационные мероприятия

Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке.

  • Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок. Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.
  • Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны.
  • Далее очищаем место посадки от пластиковых крошек. Применяя нож и кислотный ФЛЮС, зачищаем (царапаем) медные дорожки. Небольшой щеткой (к примеру, зубной) и очищающим веществом вымываем весь оставшийся ФЛЮС.
  • Наносим на вычищенные дорожки нейтральный ФЛЮС. Прикладываем новую ленту и припаиваем ее по следующему алгоритму: вначале по обоим бокам, а затем каждую из дорожек индивидуально. В районе основания обоймы, где произошел порыв шлейфа, устанавливаем фиксатор и отрезка проволоки (подойдут ножки от резистора). Он должен огибать ленту по кругу. Его край припаиваем к пластиковой части держателя шлейфа.
  • После запайки рекомендуется участки крепления покрыть с помощью суперклея. Подрулевой переключатель отремонтирован. Узел собирается в обратной последовательности.

Как демонтировать рычаги механизма переключения?

подрулевой переключатель меган 2

При возникновении проблем, свидетельствующих о нарушении функционирования подрулевых переключателей (невозможность включить осветительные приборы, стеклоочистители, указатели поворотов и пр.), можно прибегнуть как к замене на новые детали, так и предаться ремонту.


Процесс демонтажа переключателей на модели Меган Меган 2 весьма прост.

  1. Выворачиваем руль под 90 градусов к продольной оси в сторону, с которой требуется знамена подрулевого переключателя. Демонтируем кожух с рулевой колонки.
  2. Окручиваем два винта, с помощью которых фиксируется механизм переключателя. Аккуратным способом извлекаем переключатель из посадочного места.
  3. Отсоединяем переключатель от разъема колодки. Теперь можно приступить к замене или ремонтным операциям.

Перед разборкой какого-либо узла Меган Меган 2 целесообразно будет запоминать последовательность действий. Это позволит избежать трудностей с алгоритмом сборки и сэкономить время на ремонтные мероприятия.
Не следует забывать о мерах безопасности – приступать к работе, когда меняете подрулевой шлейф, только при отключенных клеммах от аккумулятора.

Меняем рулевые тяги и наконечники Меган 2

7228557_9162283_kUrdsvV

Megane 2

Сложно сказать, сколько служит рулевая тяга Рено Меган 2. Тем более что модель не новая и прежние владельцы её наверняка уже меняли. При этом неизвестно качественную ли установили деталь или решили сэкономить. Плюс к этому сказываются условия эксплуатации. Поэтому следует знать симптомы неисправности тяги, чтобы вовремя их заметить и поменять износившуюся деталь. Не забывайте, что исправное рулевое управление – залог вашей безопасности.

При смене тяги осмотрите рулевой наконечник Megane 2.Тем более, что ресурс у них примерно одинаков. Но при необходимости элементы можно заменить отдельно друг от друга.

Признаки неисправности

neispravnost_rulevyh_nakonechnikov_main

В процессе езды можно заметить несколько симптомов, свидетельствующих о неисправности рулевых наконечников Megane 2:

  • Во время передвижения по мелким неровностям раздаётся глухое постукивание. Особенно отчётливо стук слышен при совершении поворотов. Звуки могут доноситься как от одного, так и от обоих колёс Меган 2.
  • Появился чрезмерный люфт на руле.
  • В повороте на неровной дороге на рулевое колесо передаются удары.
  • Руль Megane 2 ходит слишком легко.
  • Когда рулевые тяги Рено Меган 2 сильно изношены, автомобиль плохо держит прямую, рыскает вправо и влево. Приходится постоянно подруливать.

Перечисленные признаки относятся не только к неисправной рулевой рейке Megane 2. Они могут возникать, когда вышел из строя маятник или подшипник на поворотной сошке. Точнее диагностировать поломку тяг можно так:

  • Заглушите двигатель и энергично короткими рывками подёргайте руль из стороны в сторону. В крайних положениях свободного хода вы можете услышать тихий стук.
  • Заведите мотор Меган 2, чтобы заработал усилитель. Снова покрутите руль вправо-влево. При наличии неисправности в тех же крайних точках люфта услышите и почувствуете руками сильный стук.
  • Прокрутите рулевое колесо Megane 2 на пол-оборота относительно нормального положения и опять подёргайте. Если стук усилится, то возможно неисправна и сама рейка.

Замену рулевых тяг Меган 2 лучше не откладывать на потом. Даже если стуков вы не обнаружили, но поведение руля и усилителя изменились, стоит досконально проверить весь механизм. Если затянуть с ремонтом, то из-за сильного износа палец наконечника будет болтаться в гнезде. Есть риск, что его вырвет из посадочного места на очередном ухабе. В итоге автомобиль потеряет управление.

Диагностика

TyagiNakon33

Слабым местом рулевой тяги Megane 2 является её наконечник с шаровым шарниром, который крепится непосредственно к поворотному кулаку. Но он не всегда виноват в поломке. Иногда выходит из строя шаровый шарнир или соединение внутри рейки Megane 2. Диагностика позволит точнее выявить неисправную деталь и заменить именно её, а не весь узел. Это позволит существенно сэкономить на ремонте.

  • Сначала стоит проверить в каком состоянии рулевой наконечник Рено Меган 2. Действуйте так:
  • Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы нужное колесо не касалось земли.
  • Покачайте колесо на себя (параллельно земле), взявшись по бокам. Браться нужно в точках «на 3» и «на 9 часов». Это позволит точно понять присутствует ли люфт в механизме.
  • Предположим, люфт обнаружен. Теперь проверяем, исходит ли он от рулевого наконечника Меган 2.
  • Одну руку заведите за внутреннюю часть колеса и приложите так, чтобы касаться и кулака и наконечника.
  • Второй рукой качайте колесо на себя, взявшись сбоку.
  • Если неисправен наконечник, то при покачивании между ним и кулаком Меган 2 будет появляться зазор.
  • Когда люфт колеса на Megan 2 есть, а зазор не обнаружен, следует проверить шаровую опору. Процесс тот же, что и в первом случае, но в этот раз за колесом надо нащупать именно шаровую. Путём покачивания выясните есть ли люфт в этом месте.

Если и там всё нормально, остаётся проверить соединение с рейкой. Для этого на Меган 2 придётся открутить тягу от рулевого кулака:

  • Megane 2 должен быть поддомкрачен, а нужное колесо вывешено.
  • Для надёжности после снятия колеса подложите под тормозной диск деревянную чурку. Это исключит падение машины с домкрата. Естественно не забудьте активировать ручник и поставить противооткатные упоры под задние колёса.
  • Снимите шплинт.
  • Открутите гайку, удерживающую рулевой наконечник Меган 2.
  • С помощью съёмника выведите палец из ступицы.
  • После того как освободили тягу Megane 2 с одной стороны можно приступать к проверке соединения в рейке. Деталь должна стоять с ощутимым натягом. Если трение в шарнире не ощущается или тяга падает вниз под собственным весом – нужна замена.
  • Собирать всё на место надо в обратной последовательности.

Артикулы

Оригинальная рулевая тяга Megane 2 продаётся под артикулом Renault 7701474448. Можно купить деталь для Меган 2 от одного из сторонних производителей:

  • TRW JAR971 (незначительно дороже других, но зато здесь в комплекте имеются все сопутствующие детали – пыльник, уплотнители и гайка);
  • DELPHI TA1943;
  • SIDEM 5718;
  • STELLOX 5503386SX;
  • SKF VKDY 326000;
  • RTS 9290446.

Каталожный номер оригинала левого рулевого наконечника Меган 2: Renault 7701474795.

2118583888_w600_h600_2118583888

Варианты неоригинальных деталей:

  • TRW JTE1060;
  • SWAG 60 92 4815;
  • SIDEM 5834;
  • FEBI BILSTEIN 24815;
  • DELPHI TA1941;
  • STELLOX 51-03409-SX.

Артикул оригинала правого рулевого наконечника для Рено Меган 2: Renault 7701474796.

00d44944cf50f8c00666b836bce3de5983d5120002

Варианты от сторонних производителей для Megane 2:

  • TRW JTE1061;
  • SWAG 60 92 4816;
  • SIDEM 5835;
  • FEBI BILSTEIN 24816;
  • DELPHI TA1942;
  • STELLOX 51-03409-SX.

Замена рулевых наконечников Рено Меган 2

Для работ по замене рулевого наконечника Renault Megane 2 потребуется минимальное количество инструмента. Вам необходимо запастись только гаечными ключами на 16, 20 и 21, а также съёмником шаровых шарниров.

Левый и правый наконечники меняются аналогично. Но при этом они не взаимозаменяемы. Отличить их можно по маркировке, нанесённой на каждую из деталей. Кроме этого у левого наконечника Рено Меган 2 резьба, которой он крепится к тяге правая, а у правого — наоборот левая.

фото1

Теперь собственно о процессе замены:

  • Активируйте стояночный тормоз, а задние колёса зафиксируйте противооткатными упорами.
  • Поддомкратьте переднюю часть Меган 2 и подставьте под неё надёжную опору.
  • Снимите колесо.
  • Демонтаж наконечников неизбежно нарушит угол схождения колёс. Чтобы это минимизировать, перед снятием замерьте и запишите длину выступающей резьбовой части на рулевой тяге.

фото2

  • Ослабьте контргайку на наконечнике.
  • Открутите гайку, которой палец шаровой крепится к поворотному кулаку Megane 2.

фото3

  • Съёмником шаровых шарниров выдавите палец из посадочного места и извлеките шарнир из отверстия.

фото4

фото6

  • Скрутите наконечник с тяги Меган 2. Помните: на левом наконечнике резьба правая, на правом — левая. Не забудьте подсчитать количество оборотов, на которое была вкручена деталь. При сборке закручивайте на столько же оборотов. Это тоже поможет минимально нарушить угол схождения.

фото7

  • Прикрутите к тяге новый наконечник. И соберите всё в обратном порядке.
  • При монтаже наконечника Megane 2 гайку, которой палец шаровой крепится к поворотному кулаку, замените на новую.
  • После сборки ещё раз замерьте длину выступающей резьбовой части на рулевой тяги Меган 2. Если она отличается от замеров, произведённых перед разборкой, ослабьте натяжение контргайки. Подкрутите или скрутите наконечник до требуемого значения, затем снова закрутите контргайку.

Если соблюдать все рекомендации, то угол схождения колёс Megane 2 после ремонта нарушится не сильно. Это позволит безопасно доехать до автосервиса, чтобы его отрегулировать.

Регулировкой пренебрегать не стоит, даже если вам кажется, что сход-развал не изменился.

Меняем рулевые тяги Megane 2

Для замены рулевой тяги Рено Меган 2 надо вывесить переднюю часть автомобиля, открутить колесо с нужной стороны и демонтировать рулевой наконечник так, как описано в предыдущей части статьи. Кроме инструмента, необходимого для снятия наконечника понадобятся пассатижи или отвёртка (в зависимости от того какими хомутами закреплён пыльник – пружинными или червячными), съёмник тяги или газовый ключ.

Итак, наконечник открутили, дальнейшая замена происходит так:

  • Полностью скрутите контргайку.
  • Снимите пыльник, предварительно разжав и сдвинув удерживающие его хомуты.

фото9

  • На Renault Megane 2 под пыльником ближе к рейке обязательно должно быть резиновое колечко, которое защищает механизм от проникновения влаги. Колечко надо заменить новым.
  • Используя съёмник, открутите тягу. Это можно сделать при помощи газового ключа, но так есть риск повредить рейку из-за большей нагрузки на неё при откручивании.

фото10

  • На резьбовой части тяги со стороны рейки Меган 2 есть пластиковый упор. Проверьте его целостность и при необходимости замените.
  • Вкрутите новую деталь, не забыв надеть пластиковый упор. На резьбу необходимо нанести синий фиксатор.
  • Наденьте резиновый уплотнитель.
  • Установите на место пыльник, закрепив его хомутами.
  • Накрутите контргайку.
  • Осталось установить на место рулевой наконечник Megane 2.

После ремонта на Рено Меган 2 необходимо обязательно отрегулировать угол схождения колёс.

Ремонт Renault Megane Рено Меган : Снятие и установка рулевого колеса

Как Снять Блокировку Руля Ваз Предпосылки могут быть различные, к примеру: Снять руль на "десятке" легко, для этого довольно иметь отвер Замена Топливного Фильтра Рено Сценик Движки, работающие на дизельном горючем,отличаются надежностью и выносливостью, если ассоциировать с бензиновыми.

Но это исключительно в случае, если автолюбитель держится всех правил эксплуатации автомобиля. как снять руль на рено меган

Снятие и установка рулевого колеса Рено Меган

Смена топливного фильтра Рено Сценик 3. Отключить массу Рено Меган конечно при помощи дистанционного ключа иначе говоря тумблера отключения массы, если они установлены на вашем автомобиле.

Иначе это делается вручную. Принимайте во внимание, что кабель массы отключается только при неработающем моторе.

как снять руль на рено меган

Демонтаж пластикового кожуха Подмена просит полного демонтажа конструкционных частей. Поначалу необходимо снять пластмассовый кожух, который снизу замыкает приборную панель вашего Рено Меган 2.

Как Снять Руль На Рено Меган 2

После откручивания направьте внимание, что шурупы различные. С более большой резьбой болты укрепляют руль по краям, болт в центре имеет более маленькую резьбу. Кайфовые знания о Рено онтакте.

В этом видео показано как правильно снять руль на машине Рено Сценик 2, Рено Меган 2, а также как заменить. На следующем этапе, немного поддевая с обратной стороны верхний кожух, вытяните его вверх.

В Рено Меган он закреплен с помощью защелок, так что при минимальных усилиях и без особых проблем снимается.

Нижний кожух Рено Меган также снимается без усилий. Пошаговая инструкция 1. И так с начало нам нужно снять верхний и нижний под рулевые кожухи. Верхний кожух закреплен на четырех защелках, а нижний тремя винтами под Torx T Откручиваем винты крепления нижнего кожуха. После откручивания винтов, с помощью пластиковой лопатки снимаем верхний кожух.

Вставляем лопатку в стык нижнего и верхнего кожуха, немного подковыриваем тем самым раскрывая защелки. Для демонтажа подушки необходимо прижать защелку в открывшемся отверстии с помощью отвертки. После снятия подушки необходимо также отсоединить разъемы, которые к ней подходят. Разъемы как снять руль на рено меган с помощью пластиковых фиксаторов, поэтому отсоединение не требует усилий или использования инструмента.

При обратном монтаже подушки Меган проблем у водителей с её подсоединением к бортовой обычно не возникает. Провода имеют разные цвета, которые используются для маркировки. На следующем шаге нужно отсоединить разъемы у основания. После выполнения всех рекомендаций — подушка успешно демонтирована.

Как снять и заменить руль c оплеткой на Рено Меган 2

Завершающий этап демонтажа Обратите внимание, что перед откручиванием центрального крепления колонка Рено Меган 2 должна быть разблокирована! В противном случае будет сорвана резьба, после чего возникнут проблемы с блокировкой. Для демонтажа потребуется открутить торекс в центре колонки, к которому появился доступ после демонтажа подушки.

Обратите внимание, что данное крепление является основным, поэтому для снятия потребуется некоторое усилие. Реставрационные мероприятия Для устранения неисправности подрулевой переключатель подлежит разборке. Данную процедуру выполняем за один прием путем отжимания четырех защелок.

Наиболее вероятной причиной неисправности шлейфа является его обрыв возле основания обоймы. Убираем круглую пластиковую обойму и освобождаем проводку. Можно перейти непосредственно к ремонтным процедурам.

Снимаем пластмассовую панель с ленты, срезаем ее у основания разъема и кусачками удаляем оставшуюся часть держателя, которым оснащен подрулевой шлейф с верхней стороны. Я делал и без отсоединения, блокировал работу подушек clip-ом. Можно и не снимать, подушка стрельнуть не должна. Если работать не снимая как снять руль на рено меган то возможны неожиданности, при снятии подушки возможно случайное нажатие на клаксон изнутри.

Тут главное не дергать сильно — она висит на проводах. Маркируем болт крепления руля.

СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

Первое и второе поколение Меганов используют в рулевом механизме реечный привод. Конструкция представлена рейчатой планкой достаточно большой длины, которая перемещается с помощью ведущей шестерни, обуславливая движение колеса.

В случае возникновения дополнительного шума в виде стука при движении, особенно по ухабистой дороге, можно с уверенностью сказать, что это стучит втулка рулевой рейки. Однозначно требуется замена втулки. Перед процедурой ремонта следует запастить необходимыми комплектующими и инструментом, а также детально изучить соответствующее видео. Ремкоплект поможет выполнить ремонт при незначительных неисправностях.

втулка рулевой рейки меган

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук возникает в случае ненадлежащей фиксации крепежных соединений. Поэтому, чтобы его устранить следует просто затянуть все гайки и болты.
  • В случае если изношена втулка рулевой рейки с какой-либо стороны.
  • При сильном повреждении втулки рулевой рейки из-за коррозии также возникает стук. Выход из ситуации – установка абсолютно новой рейки, в противном случае стук будет нарастать, и ремонт уже не поможет;
  • При изнашивании зубьев рейки и пыльников;
  • При износе втулки из-за непрочного материала, который использовался при ее производстве. Поэтому при эксплуатации Рено Меган 2 на бездорожье запчасть подвергается деформации в несколько раз быстрее и возникает столь неприятный стук. Выход – изготовление новой детали из более качественного материала, а не таким как у исходника – капролоном. Для корректности выточки следует использовать чертеж, на котором нанесены верные размеры.

В случае сомнения неисправности рейки, следует в своих изысканиях отталкиваться от видеоролика, чтобы понять, где и как возникает стук.


Подтяжка

  • Следует поддомкратить машину при затягивании гаек и болтов, фиксирующих рейку. Сперва следует демонтировать защиту, используя накидной ключ на 12 или ключ, имеющий гибкую подводку.
  • Необходимо найти рукой болт регулировочный над подрамником Рено Меган 2. Используя накидной ключ на 12, подтягиваем данный крепеж.
  • Затягивание производиться пошагово, проверяя каждый раз вращение рулевого колеса влево и вправо. Прислушиваясь можно определить, остались сторонние стуки или нет. Затягивать следует до исчезновения их полностью.
  • Зажимать болт будем, пока звуки не пропадут. Пережимать не следует, так как руль будет вращаться с усилием.

Меняем детали

Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

втулки рулевой рейки рено меган 2

Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

Рено Дастер точки подключения сигнализации

Новый Дастер 2020 фото салона





Новая и старая рулевые рейки




Замена втулки рулевой рейки. Меган 2.

Возможно, стоило назвать это дополнение замена втулки рулевой рейки часть 1. но… Поглядим.

Все это было затеяно после ремонта передней подвески. Потому как обидно, когда подвеска новая, а на скорости 5-20 км/ч на острых стыках чувствуется, что подбивает в руль, не сильно, не слышно, но я то знаю!))

В интернете вагон и…еще вагон информации о замене втулки на капролоновую в электрорейках разных автомобилях, в том числе на мегане втором. Кто-то пишет про фторопласт. Кидайте в него помидорами! Только капролоновую или капролоктановую, остальные и 5 тыщ не отходят без стука.

Саму втулку изготавливал по чертежу, найденному на просторах сети, однако, после установки стало понятно, что я бы ее бОльший наружный диаметр уменьшил на 0,5 мм, но все уже на месте, если что, в будущем обязательно буду делать меньше:


Если сравнивать, то посередине оригинальная, стояла в рейке, слева — то что продают под ее аналогом, справа — то что изготовили


Разбор сего дела осуществлял так:

1) Ослабляем колесо, домкратим авто, под подрамник подкладываем чурки для того, чтобы авто стояло надежно.


2) Откручиваем колесо, сдергиваем рулевой наконечник со ступицы, снимаем оба хомута пыльника тяги. От тяги откручивать наконечник НЕ НАДО.

3) Вот таким ключом при полностью вывернутом руле налево откручиваем тягу. Резьба обычная, не обратная.


4) Видим втулку, у нее четыре деления и, соответственно, четыре разреза. Так вот на двух делениях есть выстубы для фиксации втулки в рейке. Подковыриваем деления с этими выступами и стараемся загнуть ближе к центру, как бы вовнутрь, после чего легким движением руля вал в рулевой рейки сам выталкивает втулку.


5) Установка капролоновой втулки. Все обильно мажем смазкой. У меня под рукой был литол 24. Берем головку на 22-24 с парой удлинителей и с помощью нее потиконьку вбиваем новую втулку. А вот теперь момент. Я лично проверил втулку после токаря по размерам. И она была с разницей от номинала не более чем на 0,05мм, так вот лезла она в рейку оооочень тяжело. Такое чувство, что было два рывка, как будто она защелкнулась в какой-то паз один раз, потом второй и встала очень жестко. Пока ее забивал(по начала старался ну очень нежно) отломал те самые деления с выступами для фиксации, психанул, в итоге решил что хрен с ней и начал бить не по детски, бил пока дальше она уже идти не смогла. Покрутил рейку в крайние положения, втулка сидит, прокрутить ее на месте, в отличии от старой, не представилось возможным. В общем пригрустнул…боясь, а не вылетит ли втулка из рейки… полез гуглить. Судя по фото, даже если в случае непреодолимой силы втулка вылетит, а для понимания..бил я ее в конце так, как подшипники запрессовывают(ну ладно, ладно, чуть легче))). То вал никуда не денется, угол, на который он сможет отклониться не вызовет сбоев в червячном механизме. Все просто начнет греметь.(Фото из сети)


Поэтому решил оставить так как есть. Забил смазки, все собрал и поехал поколесить по ямам, покрутился с полным выворотом руля в разные стороны. Стоит родимая. Покатался еще — вроде норм. Руль сначала тяжело поворачивался, через 20 минут езды стал полегче. В сети пишут, что все прирабатывается через пару дней. Вот и посмотрим )

Какая либо отдача от колес в руль ушла полностью на данный момент. Ну а как будет держаться втулка и дальнейшие ощущения я напишу через пару месяцев))

ПС. Если у кого была такая же тема, поделитесь хоть информацией, опытом так сказать ))

Меняем конструкцию полностью

Для замены всей конструкции придётся отказаться от использования ремкомплекта.

  • Следует выкрутить рулевой вал с рейки, чтобы опустить задний подрамник. (При не изменении, т.е. сели оставить внутри машины вал, работы по ремонту будут затруднены)
  • Перед выкруткой болта вала, который цепляется к рейке (за педалью акселератора), следует вывернуть рулевое колесо в левый бок, чтобы открыть доступ к болту. Выкручивается он ключом на 13. Откручивать полностью не следует, где-то наполовину, после чего надавить вперед для выхода закладной.
  • После выкрутки, следует зафиксировать руль в ровном прямолинейном положении, заблокировав рулевую колонку. Для этого нужно запустить двигатель и потом заглушить машину, вытащить карту, чтобы блокировать руль.
  • Затем снимаем вал и демонтируем колеса на передней оси. Производится зачистка и смазка рулевого наконечника и стабилизаторной стойки с двух сторон – они также откручиваются.
  • При ремонте ходовой части шаровые опоры не снимаются.
  • Затем стойка стабилизатора откручивается (для этого достаточно окрутить фиксатор сверху) и рулевой наконечник.
  • Подобные действия следует выполнить и с другой стороны. Поддомкратьте авто (либо загоните на яму) и отключите датчики АБС – полностью извлекать их не нужно, хватит и небольшого послабления, чтобы появился ход.
  • Выкручиваем гайки на 13, которые держат сбоку заднюю часть подрамника, а также снимаем 3-ю опору силового агрегата. Из-за того, что она фиксируется на коробке и подрамнике возникает определенное неудобство при работе.
  • Следует сразу выкрутить четыре болта крепления поперечины подрамника ключом на 16. Теперь подрамник удерживается лишь в четырех местах. Желательно, чтобы его снизу придерживала поддержка в виде стойки. Хотя сильно он не упадет, так как шаровые опоры фиксируются кулаками, поэтому он повиснет на рычагах.
  • Выкручиваем крепежи в 4-х точках. Это дает возможность вытащить планку, которая соединяет через сайлентблок передний подрамник Renault Megane 2 с задним и немного попускаем подрамник с задней стороны. Для лучшего действия следует демонтировать защиту. После снимается рейка и устанавливается новая. Неисправность устранена, а сторонние звуки исчезли.

В сети можно найти много видео, которое позволяет узнать месторасположение гаек и болтов на Рено Меган 2. Также есть множество видео, где наглядно показывается, как меняется втулка рулевой рейки.

Неудивительно, что в отечественных дорожных условиях на реечном механизме Renault Megane 2 возникает посторонний стук, ведь он достаточно чувствителен. При резкой смене стиля езды основные узлы Renault Megane 2 быстро выйдут из строя. Поэтому для восстановления необходимо применять ремкомплект. Замена втулки и последующее устранение шума, задача не сложная, и вполне под силу водителю с помощником.

СНЯТИЕ, УСТАНОВКА И РАЗБОРКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

Снятие, установка и разборка рулевой колонки

Вам потребуются: отвертка, ключ «на 13», торцовая головка «на 13», вороток, молоток.

1. Отсоедините провода от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо (см. «Снятие и установка рулевого колеса»).

3. Снимите облицовку рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовок рулевой колонки»).

4. Снимите выключатель зажигания (см. «Снятие и установка выключателя зажигания»).

5. Снимите подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей»).


6. Выверните стяжной болт соединительного фланца муфты промежуточного вала рулевой колонки.


7. Выверните болт левого переднего крепления рулевой колонки к кузову.

8. Аналогично выверните правый передний болт крепления рулевой колонки к кузову.


9. Отверните гайку левого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

10. Аналогично отверните гайку правого заднего крепления рулевой колонки к кузову.

11. Для удобства работы установите рулевое колесо, заверните от руки гайку крепления рулевого колеса к валу…


12. …и снимите рулевую колонку со шлицев приводной шестерни рулевого механизма.


13. Отверните гайку болта клеммового соединения промежуточного и рулевого валов рулевой колонки…


14. …и снимите промежуточный вал со шлицев рулевого вала.


15. Выпрессуйте из трубы кронштейна вал рулевой колонки вместе с подшипником.

16. Замените валы рулевой колонки, если изношены или повреждены шлицы или резьба.

17. Снимите с вала передний (со стороны рулевого колеса) подшипник.

18. Легкими ударами молотка с помощью выколотки выпрессуйте из трубы кронштейна рулевого управления задний подшипник.

19. Перед установкой подшипников проверьте, чтобы они вращались легко, без заеданий. Пластмассовые втулки подшипников не должны иметь повреждений.


20. Запрессуйте задний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Подшипник установлен на пластмассовой втулке, у которой с одной стороны расположен широкий фланец. При установке подшипника именно широкий фланец втулки должен быть направлен наружу.

21. Наденьте передний подшипник на вал так, чтобы широкий фланец втулки подшипника был направлен к концу вала.

22. Вставьте вал в трубу – задний конец вала должен войти в задний подшипник.

23. Запрессуйте передний подшипник до упора в бурт трубы с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника.

24. Если рулевая колонка не фиксируется в выбранном положении…


25. …снимите стопорное кольцо…


26. …затем снимите рычаг со шлицев регулировочной втулки и переставьте в необходимое положение.


27. Если при повороте вниз рычага регулировки положения рулевой колонки рулевая колонка не перемещается в верхнее положение, проверьте оттяжные пружины. Растянутые или сломанные пружины замените.

28. Установите рулевую колонку в порядке, обратном снятию.

Вернуться в оглавление

Все права на фото и текстовые материалы принадлежат ООО «Издательский Дом Третий Рим»

Читайте также: