Как снять рулевую колонку на приоре

Обновлено: 27.04.2024

Как снять рулевую колонку на приоре

Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем клемму провода «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Поворачиваем против часовой стрелки на 90° три замка крышки блока предохранителей, высвободив ее нижнюю часть

Снимаем крышку блока предохранителей

Снимаем подрулевые переключатели

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Выкручиваем четыре винта крепления панели приборов

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Отсоединяем колодку проводов от соединителя подрулевых переключателей

Разъединяем колодки проводов считывающей катушки иммобилизатора

Разъединяем колодки проводов считывающей катушки иммобилизатора

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

И отсоединяем колодку проводов от разъема блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Также отсоединяем вторую колодку проводов от блока управления

Откручиваем гайку стяжного болта карданного шарнира электромеханического усилителя со стороны карданного вала рулевого механизма и снимаем болт

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Откручиваем две верхние гайки крепления электромеханического усилителя к кузову, откручиваем на 3-4 оборота две нижние гайки

И снимаем электромеханический усилитель с автомобиля

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Так выглядит снятый с автомобиля вал рулевого управления в сборе

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Ослабляем крепление хомута соединителя подрулевых переключателей

И снимаем соединитель

Выкручиваем винт крепления защитного кожуха

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

И отсоединяем колодку жгута проводов от блока управления электромеханическим усилителем рулевого управления

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Также отсоединяем вторую колодку проводов от блока управления

Выкручиваем два винта крепления блока управления к кронштейну электромеханического усилителя рулевого управления

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Снимаем блок управления

Так выглядит блок управления электромеханическим усилителем рулевого управления

Устанавливаем электромеханический усилитель в обратном порядке.

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Если при регулировке по высоте руль плохо фиксируется в заданном положении нужно подтянуть гайку шпильки фиксатора.

Снятие и установка карданного вала рулевого управления

Извлекаем болт хомута, скрепляющего верхний и нижний шарниры

Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора
Снятие рулевой колонки с электроусилителем автомобиля Лада Приора

Помечаем положение карданного шарнира на валу электромеханического усилителя

Откручиваем гайку болта хомута карданного шарнира и вынимаем болт из хомута


В зависимости от цели работы рулевую колонку можно снять в сборе с рулевым колесом и подрулевыми переключателями. Операция показана с частичной разборкой рулевой колонки.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и снимаем клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

2. Поворачиваем рулевое колесо в положение, соответствующее движению по прямой. Снимаем рулевое колесо.

3. Снимаем декоративные накладки рулевой колонки.

4. Снимаем накладку панели приборов.

5. Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза и снимаем нижнюю накладку панели приборов.

Рулевая колонка снятие

6. Отсоединяем колодки жгутов проводов от подрулевых переключателей и контактного кольца.

7. Накидным ключом на 8 мм ослабляем стяжной болт.

Рулевая колонка

8. Разъединяем колодки жгута проводов замка зажигания.

9. Сжимаем фиксаторы держателя и отсоединяем жгут проводов от рулевой колонки.

Рулевая колонка снятие

10. Аналогично отсоединяем держатель жгута проводов в нижней части рулевой колонки.

Рулевая колонка

11. Освобождая фиксаторы, отсоединяем две колодки жгутов проводов от электроусилителя рулевого управления.

Рулевая колонка снятие

12. Снимаем со шпильки крепления рулевой колонки декоративную шторку.

Рулевая колонка

13. Торцовым ключом на 13 ослабляем затяжку гаек нижнего крепления рулевой колонки и отворачиваем их на несколько оборотов.

Рулевая колонка

Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом. Однако снимать и устанавлива колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединие фланцев карданных шарниров промежуточного вала возможно только в одном положении, поэтому помечать их взаимное положение не стоит.

14. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта, соединяющего карданные шарниры промежуточного вала.

Рулевая колонка

16. Торцовым ключом на 13 мм с ворачиваем левую гайку верхнего крепления рулевой колонки.

Рулевая колонка снятие

17. Тем же ключом отворачиваем правую гайку верхнего крепления рулевой колонки.

Рулевая колонка

18. Снимаем рулевую колонку в сборе.

Рулевая колонка снятие

19. Ключом на 13 мм отворачиваем гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира и рулевого вала.

Рулевая колонка

20. Извлекаем болт и снимаем карданный шарнир со шлицевого вала рулевого механизма.

Рулевая колонка снятие

Установка

Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что передние колеса находятся в положении движения по прямой, а паз на валу и метка на крышке картера рулевого механизма, а также метки на защитном чехле расположены должным образом.

Рулевая колонка установка

Расположение меток для установки вала рулевого механизма в положение прямолинейного движения автомобиля: 1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла.

Защитный чехол должен быть надет на вал рулевого механизма так, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы 1, расположенного в крышке картера, а вал при этом повернут так, чтобы его паз 2 располагался напротив метки Б защитного чехла.

Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (2,3—2,8 кгсм). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15—18,6 Нм (1,5-1,9 кгсм).

Ремонт рулевой рейки Приора


В данной статье речь пойдет о проведении технического обслуживания рулевой рейки автомобиля Лада Приора с электрическим усилителем руля. На автомобилях с ЭУР устанавливается простая рейка без наличия в ней специальной жидкости. Ниже в статье будет подробно описан весь процесс ее ремонта, а так же возможные признаки неисправности.

О рейке

Рулевой механизм на автомобилях Лада, начиная с модели 2108, имеет в себе рулевую рейку. Она предназначена для перемещения рулевых тяг по горизонтальной плоскости, что способствует повороту колес автомобиля.

Конструкция реек, довольно простая и надежная за исключением одного маленького недочета – пластиковая втулка.


Эта втулка заводом изготовителем выполняется из некачественного пластика, что в скором времени приводит к люфту рашпиля в ней и появлению неприятного стука при движении по брусчатке.

Находится рейка между двигателем и салоном, перпендикулярно выпускному коллектору и крепиться двумя скобами к моторному щиту.

Конструкция


Признаки люфта в рейки

Во время движения по мелким неровностям типа гравийной дороги отчетливо слышны удары и стуки в подвеске передающиеся на рулевое колесо. Данные признаки не всегда будут относиться к люфтам в рейке. Похожие удары в руль могут появиться из-за разбитых рулевых наконечников или разбитой крестовины рулевого механизма. Перед тем как приступить к ремонту рейки необходимо исключить из подозрения наконечники и крестовину рулевого управления.

Признаки:

  • Удары в руль при проезде неровностей
  • Скрип при повороте руля
  • Закусывание руля в различных положениях
  • Руль не возвращается в нулевое положение

Проверка наличия люфта

Проверка на люфт производиться путем покачивания поворотных рычагов вверх и вниз. Для этого под капотом находим рулевые тяги и дергаем каждый из них вверх и вниз, никаких люфтов и стуков быть не должно. Если таковые имеются, то следует проводить техническое обслуживание рейки.

Лада Приора Универсал WagoNetKa › Бортжурнал › Замена ЭУР на МУР. О рулевых колонках и валах.

В общем успехов в ремонте блока моего усилителя было не мало. Но полноценно заставить его работать, так и не смогли. Блок видит все датчики и данные с машины, не показывает ни одну ошибку, подает ток при повороте руля. Вот только подает он странно, он сопротивляется, а не усиливает.

Спросите, почему так долго. Потому что информации практически нет адекватной. Пришлось искать все по крупицам и разбираться.

Подменный блок я нашел только пару раз, по 4000 руб. в Авите из других городов. Углубившись в тему прекрасных отечественных усилителей, вывод один — покупать б\у нельзя, особенно старые версии, как моя.

Целиком усилители, новых версии с битых тачек стоят по 11-13 тысяч. Сколько он отработает, одному богу известно. Новый усилитель от производителя стоит 23 тысячи и гарантия всего год! То есть, производитель усилителей в России уверен лишь в том, что за 23-25 тысяч, может заверить вас в работоспособности — этого хлама, на год.
Нет спасибо ребята, я пас.

Проездив с выключенным усилителем полтора года, стало понятно руки-базуки решают и мне не нужен вообще усилитель, надо просто сделать по заводу.
Так как при езде с мотором есть неудобства:

1. На официальном тех.осмотре по новым правилам меня уже отбили. (Мотор то висит! Его сразу видно).
2. Есть сопротивление на кручения этого трехфазного монстра, кто бы что мне не говорил. Обычный вал вращается двумя пальцами, вал на моторе уже так не покрутить.
3. Кто разбирал моторы, видел как он сделан. При заходе в поворот, ловишь кочку, она бьет в обратную сторону и происходит металлический удар. Это "усы" бьют, вопрос надежности все таки беспокоит.
4. Машина неисправна, узел не работает как надо, а значит это неисправность.

Для переделки в МУР — мускульный усилитель руля. Нам надо купить рулевую колонку 2112, именно они ставились на Приоры с ГУР и МУР. Идем на Авито, за 1000 рублей покупаем, колонку в сборе с планкой.

Если вы снимаете ЭУР, то докупить планку обязательно! Ее номер: 21100-3403172-50

В каталоге за любой год, вы встретите номер рулевой колонки в сборе: 21120-3401100-40
Брать ее можно только под ГУР, если ставите МУР вам нужна другая. Данная колонка приходит только с хвостиком под составные корданчики!
Хоть в каталоге и есть якобы существующий составной кардан с муфтой для нее. В реальности мне найти его не удалось. Есть одна фотография реально существующего, в Красноярске на аукционе.

Я не знаю с чем это связанно, что за заговор. Кому интересно, то вот он в живую.

И так, двигаемся дальше. Так как мы выяснили, что кардан из каталогов Приоры не купить, нам понадобится от 2112. Теперь внимание, длинна его должна быть 295 мм, а каталожный номер : 21100-3401092-30 . Есть такой же но чуть короче, под номером 21100-3401092-10 . Оба они под рейки 1118 и 2110, есть еще древнее под рейки 2108, но их легко вычислить, длинна более 300 мм.

Как сделать проще: просто покупайте колонку с карданом вместе в сборе 21120-3401100-00, стоит не дорого, дешевле чем купить по отдельности. Только при получении измеряйте длину кардана.

Естественно, это все выверено и сделано на практике. У меня же был другой путь.

Я купил на Авито колонку с битой Приоры под ГУР в сборе, а затем купил в сборе колонку с 2112 2007г.(европанель). Можно было бы и не покупать, первую вообще, но мне состояние ее понравилось больше.
Обе куплены по 1000 руб. Начинаем переделку, под МУР — но все по заводу!

Как снять кожух рулевой колонки

При выполнении некоторых процедур по ремонту и обслуживанию Лады Приоры, необходимо снимать кожух рулевой колонки. К примеру, при замене замка зажигания снимать кожух придется в любом случае. Для данной работы понадобится лишь одна крестообразная отвертка.

кожух рулевой колонки Приора

как крепится кожух рулевой колонки на Приоре

Ниже можно увидеть еще два таких же места по краям:

боковые крепления кожуха рулевой колонки Лада Приора

И снизу практически в самом конце можно увидеть небольшое углубление, в котором есть еще два самореза.

саморезы крепления кожуха рулевой колонки Приора

Разумеется, что все соединения необходимо отвернуть по помощи отвертки с крестообразным лезвием, что наглядно продемонстрировано на фото ниже.

открутить кожух рулевой колонки на Приоре

И опустив вниз рычаг регулировки положения рулевой колонки:

опустить вниз ручаг рулевой колонки Приоры

Снять нижнюю часть кожуха.

как снять кожух рулевой колонки на Приоре

Верхняя его половина снимается без особых проблем, так как ее уже ничего не держит. Главное, провернуть ее в нужное положение, чтобы ничего не препятствовало демонтажу.

IMG_0806

Цена нового кожуха для автомобиля Лада Приора составляет порядка 700 рублей.

Как заменить рулевую рейку на Ладе-Приоре

Небольшой полуоборот руля и «Приора» плавно вписывается в очередной поворот. Вся система управления работает как часы. И основа системы управления передними колёсами и рулевая рейка тоже на высоте. Но иногда и она может преподнести сюрпризы, как впрочем, и любая деталь, на любой машине. Для чего служит, как устроена, и как меняется рулевая рейка «Приоры» расскажет этот сюжет.

Для чего предназначена рулевая рейка переднеприводных автомобилей

В машинах с передним приводом никак не установить классическую, давно проверенную систему управления поворотом передних колёс. Этого не даст сделать и поперечная установка мотора, и силовые приводы к колёсам. Поэтому громоздкую систему рычагов заменила рулевая рейка. Её основная задача — передача усилия с рулевого колеса на поворотные рычаги.


Важно! Большинство «Приор» оборудовано электрическим усилителем руля (ЭУР) а не гидроусилителем. Это является особенностью данной модели.

Расположение и устройство рулевой рейки «Приоры» с ЭУР

Для экономии пространства данный элемент системы управления «Приоры» расположен на стенке моторного отсека. На переборке между двигателем и салоном «Приоры». Рейка соединена с рулевой колонкой, находящейся в салоне.


Устройство рулевой рейки

Этот важный узел управления «Приоры» собран из следующих компонентов.

  • Рейка передвижная.
  • Корпус.
  • Шлицевой вал с подшипником.
  • Металлический корпус (кожух).
  • Уплотнители и сальники.
  • Крепёж и фурнитура (болты, гайки).
  • Пружины.
  • Резиновый чехол механизма.

Основой этого механизма является металлический штырь (рейка), если можно так сказать. На одной его части имеются зубцы. Они входят в сопряжение с валом привода от руля, расположенным под прямым углом к несущему штырю. Это, по сути, известная всем червячная передача. Вал вращаясь передвигает, зацепляясь зубьями, рейку внутри кожуха. В защитном кожухе имеется специальная прорезь для присоединения наконечников рулевых тяг. В центре штыря (рейки)имеются специальные отверстия под наконечники, которые через особые рычаги соединены с поворачивающимися колёсами.

Неисправности и их признаки у рулевой рейки «Приоры» с ЭУР

Чаще всего выходят из строя трущиеся детали этого узла. Определить поломку или просто изношенность рулевого механизма довольно просто. Это будет ознаменовано следующими признаками:

  1. Трудно поворачивается руль.
  2. При вхождении в поворот из механизма слышится постукивание и скрежет.
  3. В движении, при использовании рулевого колеса чувствительные толчки передаются от него в руки.

В общем и целом значительно ухудшается управляемость «Приоры».


При осмотре, мастер определит необходимость замены рулевой рейки «Приоры» визуальным осмотром. Обычно, он берётся рукой за тягу, а напарник проворачивает рулевое колесо. По излишнему люфту и посторонним звукам мастер выносит вердикт.

Внимание! Это устройство вполне ремонтопргодно. В продаже имеются готовые ремонтные комплекты для рулевой рейки «Приоры». На эту тему имеются отдельные статьи.

Замена и ремонт неисправной рулевой рейки

Эту не особенно сложную, но чрезвычайно важную работу лучше всего проводить на ремонтном подъёмнике. В крайнем случае на широкой смотровой яме. Но тогда автомобиль нужно поставить так, чтобы снять оба колеса.

Итак, автомобиль установлен согласно упомянутых условий. Колёса демонтированы. Можно начинать. В первую очередь выставить штурвал автомобиля «Приора» в позицию — движение прямо. То есть колёса смотрят точно вперёд. После этого, руль желательно закрепить.

Отпустить крепление электроусилителя руля. Извлечь кардан, соединяющий ЭУР с шлицевым наконечником вала рулевого механизма. И перейти под автомобиль. Есть два варианта. Можно открутить наконечники от колеса. Но большинство мастеров предпочитают отвернуть болты крепления рулевых тяг к рейке. Дело в том, что так её гораздо легче извлечь.

Это делается следующим образом, выкручиваются два бота на 17 держащие прижимную пластину. Сначала выворачивается 1, а второй ослабляется. Тяга отодвигается в сторону. Потом удаляется второй, вместе с пластиной и отодвигается другая тяга.


Теперь демонтируются крепления непосредственно рулевой рейки. Это полукруглые скобы с резиновыми уплотнителями. Они одеты на резьбовые шпильки в корпусе «Приоры» и закручены гайками на 13. Отворачивать их удобнее всего головкой. После снятия гаек удаляются скобы. Снимаемое устройство немного подаётся на себя. Это нужно,чтобы червячное устройство вышло из отверстия в салоне.Теперь можно извлекать рулевую рейку. Для этого в левом крыле «Приоры» предусмотрено технологическое окно. В него можно осторожно подать край узла и вытащить его наружу. Либо для дальнейшей разборки и ремонта, либо просто для замены на новый экземпляр.

Как обычно, вся установка детали проводится строго в обратном порядке. Но перед началом нужно соблюсти несколько очень важных условий!

Особое внимание! Новая рулевая рейка «Приоры» перед установкой должна обязательно находиться строго в среднем положении!

Ну и второй момент. Дело в том, что на заводе, никакие узлы этого механизма, кроме подшипника вала, не смазываются. Обязательно нужно снять пыльники и через боковые заглушки обильно смазать внутренние части механизма солидолом или литолом.

После того как эти требования будут выполнены, можно начинать традиционную сборку в обратном порядке.Когда всё собрано, включить зажигание для активации усилителя и проверить состояние управления.

Обязательно! По окончании работ провести регулировку «развал-схождения»! И можно отправляться в путь!

Снятие рулевой колонки

Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников валов рулевого управления или электроусилителя.

Устанавливаем колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем соединитель подрулевых переключателей (см. «Снятие подрулевых переключателей, соединителя переключателей и барабанного устройства спирального кабеля»). Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки (см.«Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»). Снимаем накладку панели приборов (см.«Снятие панели приборов»). Разъединяем верхнюю и нижнюю части промежуточного вала (см. «Снятие промежуточного вала»).

Нажав на фиксаторы…


…отсоединяем две колодки проводов от блока управления электроусилителем рулевого управления. Поддерживая рулевую колонку…


…высокой головкой «на 13» ослабляем затяжку двух гаек 1 (вторая гайка на фото не видна) переднего крепления кронштейна колонки и отворачиваем две гайки 2 заднего крепления кронштейна.


Снимаем рулевую колонку в сборе с верхней частью промежуточного вала. Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности.

Видео по теме "Lada Priora. Снятие рулевой колонки"

КАК СНЯТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ НА ПРИОРЕ С ЭУР 1 ЧАСТЬ СУПЕР ПОДРОБНО Снятие нижней крышки рулевой колонки на ВАЗ LADA Priora.

Электроусилитель руля Приора: цена, как снять, плюсы и минусы

Бывает два вида усилителей электроусилитель руля и гидроусилитель. Приора компоновалась и тем и другим. Цена больше у эур, но и он иногда не работает. Электроусилитель руля автомобиля Приора имеет аналог АЭНК-К, но он дороже штатного усилителя Лада Приора в 2 раза.

Наличие электроусилителя руля на Приоре стало незаменимым требованием каждого автолюбителя. Это обоснованно: когда-то владельцы отечественных «Жигулей» с первых лет за рулем учились крутить руль двумя руками с максимальным усилием. На современных автомобилях крутить рулевое колесо даже на месте в сугробе можно одной рукой, поэтому, выбирая в салоне Ладу Приору, электроусилитель руля для многих был первым обязательным пунктом в комплектации. Позже во все комплектации стали ставить гур и эур.

эур приора

Зачем он нужен и его устройство

ЭУР – это электромеханизм, который снижает управляющее усилие, с которым водитель крутит руль. Получается, что это хитрое устройство берет большую часть усилий на себя, оставляя водителю ответственность за безопасность маневра. Устройство ЭУР таково:

  • Электронный блок управления и электродвигатель;

Контроллер и периферия

  • Рулевое колесо;
  • Выходной/ входной вал;
  • Шпильки, гайки, болты и т.д.;
  • Кронштейн;
  • Рулевая рейка;
  • Соединения;
  • Рычаг регулировки наклона руля.

Он работает как обычный электронный механизм – например, как протез: получая от датчиков данные о сопротивлении дорожного покрытия, скорости автомобиля, оборотов коленвала, усилии, которое прикладывает водитель к повороту руля, «мозг», электронный блок управления, выводит электродвигатель на достаточную мощность для того, чтобы машина управлялась одним пальцем.

Рулевая колонка становится практически невесомой, даже не отдает знакомой многим вибрацией от длительного удержания в крайнем положении.

Штатный электроусилитель – артикул и цена

На рынке можно встретить редукторные (устаревшие) и безредукторные ЭУР (электромеханические усилители руля) для Приоры. Стоит сконцентрироваться на втором варианте, тому есть свои причины:

Технические характеристики:

  • Сила тока – не более 55 А; во время ожидания команды от водителя – 0,5 А;
  • Напряжение – 13,5 В;
  • При скорости вращения руля 360˚/сек компенсирующий момент равен 28 Нм.
  • Масса – 9,3 кг;
  • Рабочая температура от -40˚С до +65˚С.

Преимущества и недостатки перед ГУРом

ГУР (гидроусилитель руля) когда-то был пределом мечтания для многих, но с ним приходилось возиться – чего стоил только постоянный долив рабочей жидкости в бачок, плюс бережливое отношение к механизму.

Преимущества, которые получает владелец Приоры с ЭУР:

Более надежный механизм. Все просто – нет того, что часто ломается (шкивы, шланги) или заканчивается (жидкость). Кроме того, с ЭБУ можно получить диагностические данные по неисправностям.
На установку, по заявлению производителя, уйдет не более 1,5 часов – с проводами все выйдет гораздо проще, чем с подключением шлангов. Кроме того, залезать в моторный отсек не придется.
Пассивная безопасность при ударе
Регулируемость. Изначально, после установки, усилие будет увеличиваться с ростом скорости движения автомобиля. Это можно изменить, перепрограммировав данные в ЭБУ – например, снижать усилие от механизма с повышением скорости движения.
Энергосбережение. Электродвигатель внутри не работает постоянно – он запускается только лишь тогда, когда водитель начинает поворачивать руль.

Неправильно было бы умолчать о недостатках:

Не «чувствуется» дорога – ГУР делает машину более чувствительной, опытный водитель ценит это.
Механизм ЭМУР (электромеханический усилитель руля) стоит дороже, чем ГУР.
Основные неисправности

Лучший расклад – это выявление неисправности устройства перед началом движения, иначе сюрприз во время движения может привести к неожиданностям. Получается, что человек во время движения продолжит прикладывать малое усилие к повороту руля, из-за чего во время предполагаемого поворота автомобиль может уйти прямо.

Включая зажигания, всегда дожидаются загорания всех лампочек датчиков. Загорится и датчик ЭУР в виде руля. В течение двух секунд электронный блок управления проводит диагностику всей системы, если по истечении этого времени датчик не перегорит, ЭБУ нашел неисправность.

Не всякое нарушение работы ЭБУ отражается на приборной панели:

Толчки в рулевом колесе;
При выключеном двигателе и при включенном, усилия рук, практически одинаковы.
Как было сказано ранее, управляет всем ЭБУ. Конечно же, о любой поломке можно узнать через диагностический разъем, к которому можно подключиться самостоятельно. Он может выдать следующие коды ошибок, которые касаются ЭУР:

Если электроусилитель руля на Приоре не работает, и даже нет возможности подключиться к диагностическому разъему, можно попробовать старый «дедовский» метод:

Вставить ключ в замок зажигания
В восьмиконтактном разъеме блока управления замкнуть контакты 6 и 7 (первый – около защелки, верхний правый);
Включить зажигание, но не включать двигатель. При этом необходимо смотреть на приборную панель – на то место, где загорается иконка ЭМУР.

Расшифровка такова:

  • 1 длинный 1 короткий Система исправна;
  • 1 длинный 2 коротких Отсутствие сигнала оборотов двигателя;
  • 1 длинный 3 коротких Неисправность датчика момента;
  • 1 длинный 4 коротких Неисправность двигателя ЭМУР;
  • 1 длинный 5 коротких Неисправность датчика положения рулевого вала;
  • 1 длинный 6 коротких Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР;
  • 1 длинный 7 коротких Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В);
  • 1 длинный 8 коротких Неисправность блока управления ЭМУР;
  • 1 длинный 9 коротких Неисправность датчика скорости автомобиля;

Производители и цены аналогов

Нельзя сказать, что аналог лучше штатного ЭУР, но, тем не менее, единственный доступный аналог ЭУР калужской сборки – это АЭНК-К (стоимость от 37 000 до 40 000 рублей).

Даже вручную диагностировать что-то с ЭУР будет трудно – так или иначе, придется его вынимать. Для этого стоит подготовиться и достать:

  • Молоток;
  • Зубило;
  • Удлинитель;
  • Вороток (трещотка);
  • Головки на 8 и на 13.

Разбираем

  • Разобрать и демонтировать рулевую колонку. Снять минусовую клемму с АКБ;
  • Восьмой головкой снять контактную группу;
  • От металлического блока серого цвета отсоединить всю проводку. Каждый провод под фиксатором, поэтому обращайтесь с ними аккуратно, старайтесь не повредить контакты;
  • Разъединить крепление рулевой рейки и кардана, отсоединив болт. С зубилом и молотком ослабить стяжку кардана;
  • Открутить четыре гайки, которые крепят усилитель к кузову;
  • Вытащить ЭУР.

Для установки ЭУР все действия производятся в обратной последовательности. Крайне рекомендуется во время демонтажа запомнить (лучше – сфотографировать!) подключение всех проводов, чтобы установка прошла плавно с первого раза.

Руль Приоры — как снять

Необходимый инструмент: головка «на 24».

Сначала нужно установить передние колеса в положение прямолинейного движения. Затем снять подушку безопасности водителя. После:

  1. Отсоединить провода от выключателя звукового сигнала. Маркером пометить положение руля относительно вала.
  2. Отвернуть не до конца (чтобы при снятии руля не получить травму) гайку крепления рулевого колеса, используя головку «на 24».
  3. Немного покачивая, тянуть руль на себя. Снять руль со шлицов входного вала рулевого управления. Открутить гайку крепления до конца и снять рулевое колесо Приоры.
  4. Вытащить колодки проводов подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие в ступице колеса.





Штатный руль – размер, артикул и цена

Сперва стоит сделать оговорку, что не всем нравится ставить в дорестайлинговую Приору комплектующие нового образца. Справедливо было бы упомянуть о дорестайлинговом руле. Его артикул — 11190-3402012-00.

Продается он далеко не во всех магазинах, «разборках» и с рук, а вот за новым вариантом придется поохотиться. Его стоимость без подушки безопасности – около 2 000 рублей. С ней цена может возрасти от одной тысячи рублей.


рестайлинговая версия выглядит так

Полный размер: Диаметр руля на Ладе Приоре – 410 мм. Не удивляйтесь, когда увидите, что он подходит и Калине – автомобили комплектуются одинаковыми рулями.

Пошаговая инструкция

1. С внутренней стороны руля отворачиваем два винта крепления подушки безопасности.

Винты расположены справа и слева c внутренней стороны рулевого колеса.


2. Поддеваем подушку безопасности и отключаем от нее разъем питания.

Для того чтобы отсоединить разъем питания нужно с помощью плоской отвертки подковырнуть, и вынуть фиксатор. После освобождения фиксатора, извлекаем разъем вверх.


3. Отключаем разъем питания от кнопок звукового сигнала. Сжимаем ушки и отключаем разъем.


4. Ставим руль чтобы колеса смотрели прямо и делаем пометку руля относительно кожуха рулевой колонки. Сделать это нужно для того чтобы установить руль в прежнее положение.

Пометку можно сделать маркером который смывается.

5. Откручиваем гайку крепежа руля к валу с помощью головки на двадцать четыре. До конца гайку не откручивайте.

После того как немного открутили гайку, сбиваем руль со шлицов. Сделать это можно ударными движениями ладошек рук с двух сторон рулевого колеса.


После того как руль сошел со шлицов выкручиваем гайку до конца, и снимаем руль.


6. При снятии руля продеваем провода питания подушки безопасности и звукового сигнала через отверстие.


7. Теперь несколько слов об обратной установке.

Продеваем провода питания подушки и сигнала.


Одеваем руль на шлицы и не забываем о совмещении меток которые вы нанесли.


8. Закручиваем и затягиваем гайку крепления руля.


Момент затяжки от 30-50 Нм.

9. Подключаем разъём питания сигнала.


10. Берем подушку безопасности и подключаем разъем питания. После подключения закрываем фиксатор.


11. Сажаем подушку на место и закрепляем двумя винтами с обратной стороны.

Видео урок

Установка руля Приоры

Установка рулевого колеса производится в обратной последовательности, ориентируясь по меткам, которые наносили при снятии. Поводок (№1) кабеля подушки безопасности должен войти в отверстие (№2) в ступице рулевого колеса.


Рестайлинг

Плавные капельки подрулевых переключателей зрительно теперь не выделяются – новый стиль пришелся автомобилю как раз. Вместе с многими мелочами, которые появились в салоне, руль Приора 2 с хромированным шильдиком «Лада» вписался в интерьер «отлично».

Диаметр рулевого колеса совсем не поменялся, а вот толщина уменьшилась. Руление упростилось потому, что когда человек пытается обхватить ладонью широкий предмет, его запястье и предплечье сильно напрягаются – получается, что во время вождения рука постоянно находится в еще большем напряжении, чем должна, и быстрее устает.

Основные неисправности: в каких случаях меняют руль

Само рулевое колесо на Приору меняют редко – разве что что-то не так с проводкой (то есть, это неустранимо никакими ремонтами) или сразу же после покупки не работает клаксон. Каким бы несерьезным это недоразумение ни казалось, а эксплуатировать ТС без клаксона нельзя. Чаще ремонт касается подушки и шлейфа. Если подушка «выстрелила», то рулевое колесо, конечно же, нужно менять.

Шлейф покупается к рулевому колесу отдельно, и его в любом случае можно заменить. Вот только к рулю рестайлинговой Приоры с подушкой безопасности подходит другой шлейф с каталожным номером 2170-3709315-00: без него подключить подушку не получится. Если в негодность приходит корпус подрулевых переключателей, то рулевую колонку, конечно же, придется разобрать, вот только менять его далеко необязательно.

Как снять руль на приоре

Собираясь начать такую операцию со своим автомобилем, убедитесь, что он крепко стоит на месте и не откатится, чтобы снять руль на Приоре нужно рассчитать силу так, чтобы не сбить резьбу креплений, и не раскрыть подушку безопасности, пытаясь сделать все быстро.

Для снятия руля на Приоре нужно найти:

  • Плоскую отвертку;
  • Головку номер 24;
  • Шестигранный ключ номер 5.

По инструкции с дополнениями от опытных водителей выполняем следующие действия:

  1. Шестигранником открутить два болта крепления подушки безопасности в руле (не вынимать их);
  2. Подушка (вставка в рулевое колесо) слегка отойдет от руля. Не делайте резких движений и не стремитесь быстрее убрать ее! Плавно и медленно поверните ее так, чтобы Вам была видна проводка, и с ней можно было работать;
  3. Поддеть плоской отверткой светло-зеленый фиксатор колодки проводов, из паза крепления вытащить разъем;
  4. Снять подушку, отложить в сторону;
  5. Вынуть разъем проводов клаксона и отсоединить при помощи отвертки;
  6. Ключом и головкой под номером 24 плавным поворотом против часовой стрелки несколько раз прокрутить и отпустить гайку по центру – это крепление рулевого вала. Руками сбить само рулевое колесо, параллельно прокручивая и отпуская гайку;
  7. Снять рулевое колесо. Желательно маркером сделать насечку, обозначающую положение руля относительно вала.

Оплетка на руль, ее размеры и производители

Оплетка на рулевое колесо делает прикосновения еще приятнее, и на нее не жалко потратиться, ведь в любимой машине себя хочется окружить только лучшими вещами. На Приоре можно самостоятельно одеть оплетку, или натянуть оплетку по типу «чехол». Чехол не полностью покроет руль, но его проще поставить и снять. Производителей очень много, и отличается их продукция только дизайном, а цена стартует с отметки 700 рублей.

Кожаная оплетка на руль Приоры установится за полтора часа. В комплекте дается инструкция и иголочка. Такая оплетка будет смотреться очень органично, подчеркивая центральную вставку, за которой прячется подушка безопасности. Цена начинается от 500 рублей.

Что смотреть, если бьет руль

Если автомобиль едет по кочкам, при этом во время движения «бьет рулевое колесо», не нужно мчаться на СТО – самостоятельная диагностика во многих случаях помогает выявить причину стука. Чаще всего причиной тому – неисправность в рулевом механизме.

Рулевые тяги

Когда они изнашиваются, получают мелкие царапины из-за контакта с песком, в работе рулевых тяг возникают осечки – это сразу чувствуется, потому что при повороте руля появляется люфт.

Рулевая рейка

Когда пазы рулевой рейки практически стираются, они не входят в полное сцепление с шестерней, и каждый поворот вибрацией отдается в мультируль.

Читайте также: