Как снять рулевую колонку рено лагуна 2

Обновлено: 17.05.2024

Renault Laguna SilveR GhosT › Бортжурнал › Разбор рулевой колонки. Подушка, краб, Датчик поворота рулевого колеса.

В предыдущей теме я уже описывал как снять или поменять подушку безопасности, теперь же я хочу поведать Вам более полный разбор и правильный настрой датчика положения руля.

После замены крестовины рулевого вала или еще каких либо манипуляций с отсоединением крестовины рулевого вала, могут возникнуть проблемы, ошибки, из-за неправильного ремонта или сборки рулевой колонки.

Итак, устанавливаем колеса в положении ПРЯМО ! Это очень важно в особенности для машин оснащенных ЕSP.

1. Отключаем аккумулятор, без этого никак)
2. Снимаем подушку руля ( еще раз приведу описание снятия )

3. Отсоединяем разъемы находящиеся в руле, у меня их два ( на машинах оснащенных круиз контролем три разъема)

4. Ключиком TORX T50 откручиваем болт крепления рулевого колеса.
5. Аккуратно, выводим все провода с разъемами через отверстие в рулевом колесе.
6. Снимаем рулевое колесо.

7. Откручиваем нижнюю часть кожуха рулевых переключателей, выкрутив 2 винта битой TORX T15

9. Снимаем нижнюю крышку кожуха, чтобы не мешалась и кидаем на сиденье .

10. При наличии ESP убеждаемся, что в окошечке датчика угла поворота руля виден желтый кружок.

11. Откручиваем два винтика битой TORX TS10

12. Отключаем разъем от датчика угла поворота руля

13. Снимаем переднюю крышку датчика, отстегнув две защелки сверху и две снизу

14. Снимаем сам датчик

Теперь показываю как должно и как не должно быть правильно расположена отметка в датчике поворота рулевого колеса!

15. Поддеваем три защелки и выводим на себя круглую крышку, а затем снимаем ее

16. Обнаруживаем шлейф подушки безопасности, который можно повредить при неправильном ремонте.

17. Отключаем разъем от блока крепления шлейфа

18. Подцепляем поочередно с двух сторон отверткой блок крепления и выводим его вверх, а затем полностью снимаем.

Gри неправильной установке датчика могут возникнуть ошибки:
ЦЭКБС DF 102
ЭБУ АБС DF108


Если у Вас оторвался или повредился шлейф подушки безопасности, то его всегда можно припаять. Ножичком аккуратно счищаем покрытие контактов для улучшения пайки, так же поступаем и с контактами на шлейфе. Аккуратно припаиваем шлейф на место, чтобы при закрытии фиксатора его ребра четко входили между дорожками шлейфа в месте пайки. Сгибаем шлейф под углом 45 градусов так, чтобы он попадал в специальное место в контактном блоке и без перегибов укладывался спиралью в круглом коробе, для него предназначенном, и фиксируем защелкой. Потом защелкиваем фиксатор. Заводим контактный блок на место и защелкиваем.

При срабатывании подушки или при разрыве шлейфа может вылезти ошибка:
ЭБУ DF 072, DF 071 цепь 1,2 передних подушек СО — в обрыве.
В добавок к посту, вот тут разместил все ошибки связанные с подушками по тех ноте. ( надеюсь не пригодится Вам!

При сборке еще раз убеждаемся, что при центральном положении колес в окошке виден желтый кружок (для машин с ESP)

Примечание — если снимаете рулевую колонку — после снятия не крутите руль, иначе можете повредить шлейф.

С рычагами поворотников и дворников все легко.
Вам нужно отсоединить сзади разъем, а затем вытянуть нужный вам рычаг зажав двумя пальцами нижнюю и верхнюю защелки.

Рычаг поворотников обычно снимают именно для того, что бы восстановить этот язычок, который со временем изнашивается и при окончании поворота рулевого колеса не отщелкивается. Я сразу себе исправил эту болячку супер клеем, содой и натфелем.

Блок подрулевого управления магнитолой тоже снимается очень просто.
1. Открутите сверху битой TORX T15 один винтик.

2. Вынимаем фишку.

Для тех кому интересно как и что устроено. Разобрал и сделал несколько фоток датчика угла поворота рулевого колеса.

И самое главное, при смене, ремонте или вообще любой манипуляцией с рулевой колонкой помните! Что не стоит крутить руль :)

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ Renault Megane 2

Рулевая колонка - один из важнейших элементов обеспечения безопасности до­рожного движения, поэтому замените уста­новленные в рулевой колонке валы рулево­го управления или колонку в сборе при на­личии следующих дефектов:

- деформация или повреждение проме­жуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммового соединения с валом-шестерней рулевого механизма;

- деформация или повреждение вала и деталей рулевой колонки, повреждение шлицев соединения вала со ступицей руле­вого колеса;

- повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите модуль подушки безопасности водителя (см. «Снятие и установка подушки безопасности водителя», с. 273).






28. Установите рулевую колонку и все детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ"

Замена рулевой рейки на Рено Меган2, Сценик2 Снятие и ремонт рулевой рейки Меган 2 Scenic 2 (часть 1) Снятие руля и подушки на Рено Меган2

Стук в рулевой рейке: как снять и подтянуть рейку, замена втулки на Меган 1, 2



Левую сторону вала притягивают с применением гайки. Выкручивая рейку попеременно на право и на лево, смазывают место прижимания вала сухарём. Устанавливают гайку, пружину и сухарь. Надевают стопорное кольцо и сальник.

как снять рулевую рейку рено лагуна 1

Регулировка рейки Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и так же для диагностики: Закручиваем гайку сухаря по полной программе, и дальше отворачиваем её на.

Рейку поворачиваем на право, а вал тянем в стороны от неё. Поворачиваем рейку на лево и повторяем функцию с валом.

как снять рулевую рейку рено лагуна 1

Рейку центрируем. И опять тянем вал в различные стороны. В каждом из этих пт вал должен сохранять своё положение относительно рейки, однако вертеться.

Ремонт управляющий рейки Рено Меган-2 завершён. Сейчас прикручиваем тяги и устанавливаем её на авто. Способ занимает ориентировочно 3 часа. После подмены управляющий рейки Рено Меган-2 необходимо провести развал-схождение. Иначе вся проделанная работа как снять рулевую рейку рено лагуна 1 напрасной. Как уменьшить затраты на ремонт Придерживаясь обычных правил, можно предупредить серьёзные как снять рулевую рейку рено лагуна 1 в управляющий колонке и уменьшить издержки на покупку запчастей.

Если автомобиль оборудован гидравлическим усилителем руля, стоит хотя бы раз за месяц инспектировать цвет гидравлической жидкость она подойдет прозрачной и создавать своевременную её подмену. Чёрный цвет этой воды показывает на то, что скоро выйдет из строя насос, а вкупе с его помощью и вся управляющая рейка.

Иногда, система гидроусилителя руля не имеет фильтра узкой чистки. Соответственно, в жидкость бывают вариации попадать разные частички, которые загрязняют её, а на корпус рейки действуют как образив.

Временами осматривать пыльники, в особенности после ремонта фронтальной подвески. Они не должны являться перекручены, иметь трещинкы и разрывы.

В том случае для них есть недостатки, пусть и маленькие, стоит пыльники поменять. Приподнимите Меган с помощью домкрата. Со стороны, на которой выявлен изъян, открутите колесо. С помощью ключа открутите рулевой наконечник. После снятия наконечника, максимально выверните руль и обрежьте пластиковые хомуты пыльника.

Замена рулевой рейки Рено лагуна 1 видео

В последствии их лучше поменять на металлические. Снимите гайку наконечника, сам наконечник и пыльник рейки, не прилагая чрезмерных усилий. Открутите тягу с помощью разводного ключа. Спуститесь в яму, если машина поддомкрачена и закрепите ключ на нижнем рычаге, при этом тяните его.

Renault Kangoo

Помощника попросите каждый раз подкручивать газовый ключ. Когда тяга извлечена, вы увидите втулку, которую вам и требуется сменить. Для этого воспользуйтесь длинной отверткой. Таким образом, он поможет в извлечении нужной детали. Втулка извлекается лекго, но будьте аккуратны и не сломайте её, чтобы не тратить время на извлечение остатков.

Установите новую деталь, обработав смазкой и соберите все детали в обратном порядке. Статья Как я устранял стук в рулевом в Лагуне 1 С момента покупки авто был следующий баг — при проезде мелких неровностей трамвайные пути.

На диагностике приговорили левую стойку стабилизаторадумал после ее замены стук пропадет.

Как меня не спеша очаровывала Renault Laguna

Renault Laguna. На лицо ужасная или нет — вопрос спорный. Но то, что она добрая внутри — это однозначно.

В один прекрасный вечер сотрудникам и инженерам Renault здорово икалось. Нет, их вовсе не сразил странный, невиданный доселе вирус. Просто нашёлся в далёкой Москве один человек, посылавший в адрес инженеров этой замечательной французской компании самые страшные проклятия. «Да провалиться им сквозь землю, этим французам, совсем сдурели!» — отчаянно чертыхаясь, я уже добрых 10 минут ползал по салону Renault Laguna, тщетно пытаясь найти в этой машине ручник. Пятничный вечер был безнадёжно испорчен.

Вообще, любят французы удивлять мир. Причём как в хорошем, так и в плохом смысле слова. И делают они это в свойственной только им манере. От прекрасного до отвратительного у них всего один шаг, а подчас эти понятия и вовсе смешиваются. Автомобильная промышленность лишь подтверждает это — достаточно вспомнить омерзительного очаровашку Citroen 2CV по прозвищу «гадкий утёнок» или «зонтик на колёсах», который, тем не менее, претендовал на звание величайшего автомобиля XX века. Рено от Ситроена не отстаёт и потому имеет в своём модельном ряду как восхитительные модели вроде Vel Satis, так и пришельца из фильма ужасов Symbol. Но на этот тест ко мне попала Renault Laguna, и мне предстоит понять, чего в ней больше — плюсов или минусов.

Машина оказалась в самой дорогой комплектации — Dinamique. Не надо владеть французским языком, чтобы догадаться — такая Laguna должна ездить как минимум динамично. И, скорее всего, так и окажется — ведь под капотом у неё стоит двухлитровый турбомотор мощностью 170 лошадиных сил. Но радостный клич испустить я не успел — мой пыл был тут же остужён пятиступенчатой автоматической трансмиссией. Из остальных опций стоит отметить «музыку» Cabasse, раздельный климат-контроль, подогрев лобового стекла и круиз-контроль. Полный список вы можете посмотреть в конце статьи, а лично мне уже не терпится поближе познакомиться с этой «француженкой».

И что мы видим? А видим мы, что с «лицом» у неё не то. Нет, она вовсе не уродина. Но и красивой эту мордочку не назовёшь. Как будто девушка не первой симпатичности дико накрасилась перед выпускным, нарядилась как никогда в жизни и вообще — всячески старается казаться красивой. Но конечный результат получился настолько нелепым, что окружающие не замирают, уставившись на неё, а смущённо отворачиваются. Вот и здесь точно такая же ситуация. Дорестайлинговая Laguna тоже не была первой красавицей, но смотрелась при этом куда гармоничнее. В общем, передок у моей спутницы не ахти. Начудили французы. Обидно, ведь умеют же они делать красивые машины.

Ну да ладно. В конце концов, люди покупают машины не столько для того, чтобы на них смотреть, сколько для того, чтобы на них ездить (это моё личное открытие). И раз большую часть времени владельцы машин проводят внутри, а не снаружи, то туда я, пожалуй, и заберусь.

Интерьер, между прочим, хорош. Очень хорош! Даже просто его созерцая, можно получать удовольствие. Но можно и потрогать. Удовольствие от этого только увеличится. Материалы очень приятны на ощупь, и от этого салон смотрится достаточно дорого. Плюс к этому, он ещё очень ладный и уютный. В нём настолько легко и быстро устраиваешься, что через пару минут уже хочется принести сюда домашние тапочки, торшер и любимую книжку. Сиденье — вообще отдельная тема. Человек абсолютно любой комплекции будет чувствовать себя в нём одинаково удобно.

Передняя панель поначалу удивила обилием самых разнообразных кнопок, но сразу это меня не смутило. «Потом разберусь», — легкомысленно решил я. Сперва мне было важнее попробовать в действии альянс двухлитрового турбомотора с автоматической коробкой. Так что убеждаюсь, что со мной и быстрей жму кнопку START ENGINE. Довольно необычная система запуска двигателя и, надо сказать, весьма удобная. Через пару дней вся необычность исчезает, и ключ-карта в кармане размером с кредитную карточку воспринимается как нечто само собой разумеющееся — как будто ещё в самом первом автомобиле Бенца уже была точь- такая же.

Двухлитровый турбомотор выдаёт себя только в момент запуска. А дальше ведёт себя чрезвычайно скромно. Нет, то, что здесь турбонаддув, вовсе не роднит Лагуну с многочисленными обвешанными «прямотоками» японскими «зажигалками». Чтобы понять, работает двигатель или заглох, приходится напрягать все свои шесть чувств или поддать газу. Напрягаться не хотелось, а потому жму на педаль. Ага, работает он, как же ещё может быть! Ну, погрелись, поехали уже.

Надо было разработчикам снять с президентской машины ещё. Например, пресловутый «автомат». Этот хоть и адаптивный, но откровенно тупит. Впрочем, ручной режим тут присутствует, и я моментально его задействовал… чтобы через пару километров выключить. Баловство всё это. Сделать из «автомата» «пулемёт» никакими ручными режимами не получится.

я расстроился. Но то, что произошло в дальнейшем, способно любого довести до психиатрической клиники. Решил я настроить радио, пока красный свет на светофоре горит. Казалось бы, чего уж проще — нажал на кнопку прокрутки диапазона и жди, пока приёмник наткнётся на нужную частоту. Но светофоры сменялись один за другим, я уже почти приехал домой, а нужная радиостанция никак не находилась. Когда понял, в чём дело, мой мозг готов был закипеть. Оказалось, в музыкальной системе Cabasse, что стояла на этой машине, при нажатии кнопки со стрелочкой «вверх» частота радиостанции уменьшается, а если нажать кнопку со стрелкой «вниз» частота увеличивается! Я долго отказывался в это верить и проверил себя не один раз — именно так и есть. Весёлый интерфейс, хоть и полностью игнорирующий все законы эргономики. Но если хватит терпения с ним разобраться, то получите «приз» — вполне достойный звук.

А бардачок? Нет, это не бардачок вовсе, бардак там устроить не получится при всём желании. Словосочетание «перчаточный ящик» очень точно отражает предназначение данной ёмкости. Кроме перчаток, ну и, может быть, солнцезащитных очков туда ничего не влезет.

Да, у неё есть недостатки (а где вы видели идеальный автомобиль? А, может, вы знаете идеальную женщину? Познакомьте тогда, буду признателен). Но вызваны они в основном трудностями привыкания, а это быстро проходит. Уже на следующий день я посмотрел на машину совсем другими глазами и увидел массу достоинств.

Да, внешность, что называется, на любителя. Но, , за исключением передка эта Laguna — настоящая красавица, а , это совершенно не криминальная машина. Да, тупит «автомат». Но неспроста он называется адаптивным. Правда, адаптироваться тут нужно именно водителю. И как только я к автомобилю привык, сразу началось то самое удовольствие от вождения, о котором говорит реклама Renault Laguna. Мотор в комплектации Dinamique стоит отменный, и за рулём этой машины вы можете быть уверены, что при желании «порвёте» 90% московского автопарка, причём с завидным комфортом. Laguna здорово разгоняется и отлично тормозит. К тормозам даже привыкать не пришлось, настолько здорово они настроены. Плавность хода тоже отличная: пассажиров Laguna совершенно не трясёт, и только посторонние звуки дадут вам понять, что под колёсами не всё гладко.

Эта машина неплохо приспособлена для города. Идеально выверенные наружные зеркала позволяют свободно ориентироваться в плотном потоке, «автомат» (когда к нему привыкнешь) очень удобен в пробках.

Да и за город можно поехать без проблем, взяв с собой большую компанию. Компания, конечно, будет рада прокатиться в такой машине, но обязательно заметит, что в салоне гремит. Салон гремучий, не спорю. Зато он очень удобен и красив. Было бы гораздо хуже, если б было наоборот. А пухлая «баранка» настолько мне приглянулась, что я бы с радостью оставил её себе, на память. А то, что много в салоне кнопок, с которыми фиг разберёшься, тут ответ один — читайте инструкцию. Тогда сразу найдётся и ручник, и круиз-контроль, и ещё множество других систем, которыми напичкана эта машина. И даже кнопка отключения ESP. Про неё хочется сказать особо. Система работает на редкость деликатно и эффективно, особенно на скользких дорогах. У меня вообще сложилось впечатление, что вылететь с дороги на Лагуне с включённой ESP можно исключительно по собственному желанию. И правильно поступило руководство Renault, включив эту систему в базовую комплектацию.

Эта машина — не из категории «сел и поехал». Чтобы она понравилась, её надо прочувствовать и понять. И как только мне это удалось, с Лагуной у нас установились полное взаимопонимание и прямо-таки «идиллистические» отношения. Поездив на Renault Laguna, я понял одну простую вещь. Люди, создававшие её, — настоящие фанаты своего дела. Они очень любят автомобили и проявляют максимум заботы о будущих водителях и пассажирах. Иногда у них получается довольно неуклюже, но от таких ляпов Лагуна только выигрывает и приобретает своеобразный шарм. Это очень похоже на ситуацию, когда вы просите свою собаку принести вам тапочки, а она вместо этого с радостью несёт вам свою новую косточку. Никому ведь не придёт в голову ругать незадачливую псину (у неё же шарм).

Главное — настроение, которое создаёт Laguna. За рулём этой машины совершенно не хочется «вышивать», задавшись целью обогнать абсолютно всех. Не хочется ругаться и ссориться. И совсем ни к чему напрягаться по любому поводу. Хочется без суеты и с чувством собственного достоинства перемещаться по дорогам, пристегнувшись ремнём безопасности, пропуская пешеходов, женщин за рулём и «Очень Сильно Опаздывающих». А приехав на место, посмотреть на часы и понять, что ты как раз вовремя.

В нашей стране таких утончённых «интеллигентов», прямо скажем, немного. Но зато своих владельцев и пассажиров Laguna непременно очарует комфортом, динамичностью и особым обаянием. Так что нет ничего удивительного в том, что я заскучал по этой «француженке» уже через 20 минут после расставания.

Правильный ремонт рейки Рено Лагуна 2 в сервисном центре

С целью проведения плановой диагностики в наш сервисный центр обратился владелец автомобиля Рено Лагуна второго поколения. В листе-наряде указана общая профилактика и диагностика системы управления. У владельца предположения на неисправность рулевой рейки. Первичные признаки: стук при передвижении, закусывание при выворотах в стороны.

Рено Лагуна 2

Учитывая то, что признаки характерны и для ряда иных агрегатов, мастера СТО изначально проведут полный визуальный осмотр. Так как показания владельцев порой не объективны, и они могут путать одни признаки с другими.

В целом это типичный автомобиль семейного типа для ежедневных поездок на работу, выезда за город по выходным с целью активного времяпровождения. Идеальное решение, как для семьи, так и для молодой семейной пары. Главная особенность моделей Лагуна заключается в том, что кузов имеет высокие показатели прочности и стойкости к коррозии. Средний срок эксплуатации равен 10 годам, что намного больше, нежели у иных марок и моделей.

Строение рулевой системы

Рулевая рейка представлена в классическом виде – гидравлический тип. Средний срок эксплуатации составляет порядка 80 000 км, в зависимости от соблюдения основных условий эксплуатации. Основные узлы:

  • корпус;
  • осевой вал;
  • зубчатый механизм;
  • наконечники тяг;
  • опорные подшипники;
  • прижимная пружина;
  • сальники, уплотнители;
  • пыльники, хомуты;
  • приводы подачи гидравлики в систему.

Основные признаки неисправности

  • наличие маслянистых пятен на корпусе рейки, что указывает на разгерметизацию и утечку смазки;
  • стук в процессе езды по неровностям;
  • закусывание рулевого колеса при выворотах руля из стороны в сторону;
  • биение и вибрации в процессе управления.

Характерные поломки механизма

  1. Длительность срока эксплуатации технического средства, вследствие чего все детали получили сильный износ и больше не могут выполнять свои функции.
  2. Низкий уровень гидравлической основы внутри системы, детали не омываются полноценно, повышается температура, сила трения, коэффициент износа.
  3. Брак при изготовлении на производстве, нарушение технологии изготовления.
  4. Некачественное проведение предыдущего ремонта.
  5. Установка низкокачественных деталей.

В зависимости от индивидуальных особенностей автомобиля, стиля и манеры управления техническим средством, перечень причин может быть увеличен, однако шаблон останется неизменным.

Как происходит диагностика на СТО

После помещения автомобиля в периметр ремонтной зоны СТО мастер приступает к проведению осмотра. Процедура начинается со стороны салона, проверяется целостность рулевого колеса, отсутствие явных дефектов, повреждений, закусывания. Если претензий нет, то мастер перемещается для осмотра в периметр моторного отсека.

Диагностика

Для практичности проведения профилактики рекомендовано использовать электрический или гидравлический подъёмный механизмы для обеспечения доступа к нижней части рулевой рейки. Используя конструкцию автомобиля, в области передней оси имеется свободное пространство – окно, через которое можно проводить различного рода манипуляции.

Осмотрев рейку, провернув колёса, наконечники, мастер высказывает заключение об общем техническом состоянии автомобиля. Основываясь на результатах проверки, можно выбирать последующие шаги.

Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2: особенности процесса

Аналогично процедуре проведения диагностики, ремонт рулевой рейки Лагуна 2 начинается с демонтажа со стороны салона автомобиля. Отвинчиваются соединения на стыке осевого вала и рулевой колонки. После чего мастер переходит в моторный отсек:

Ремонт рулевой рейки

  • из-под днища отвинчивает четыре штатных крепления, на которых фиксируется рейка к кузову;
  • снимаются наконечники рулевых тяг, отсоединяются патрубки гидравлики;
  • извлекается рейка из-под автомобиля и устанавливается в стационарные тиски для продолжения проведения ремонтных работ;
  • мастер поочерёдно отвинчивает детали и складывает их в специальный контейнер для удобства. По завершению разбора абсолютно все детали отправляются на мойку в специальную ультразвуковую ванную типа «Ультрон»;
  • после процедуры мойки, сушки, чистки мастер проводит окончательную дефектоскопию, заменяет изношенные детали новыми;
  • наносит тонкий слой нового смазывающего вещества, начинает процесс обратной сборки;
  • по завершению рейка отправляется на специальный стенд высокого давления, где в условиях, приближенных к реальным, тестируется деталь. При необходимости, вносятся корректировки
  • если отклонений от стандартов нет, то рейка в сборе устанавливается на штатное место автомобиля.

Техническое средство готовится к сдаче заказчику, при условии полного отсутствия иных поломок и заданий его диагностику в листе-заказе.

Рекомендации по обслуживанию и увеличению срока эксплуатации

Первоочерёдно нужно придерживаться графика проведения технического осмотра для автомобиля. Стараться не превышать интервал не более чем на 500 км. При проведении ремонтных работ всегда устанавливать только качественные и оригинальные запасные части, которые рекомендует изготовитель.

При затяжке прижимной пружины и гайки пользоваться специальным динамометрическим ключом для корректности данных. Чрезмерная затяжка приведёт к поломке или преждевременному износу.

Замена крестовины рулевого вала Renault Laguna II (Мануал)

а из салона болт который крепит карданчик к реке можно выкрутить?

Красава. спасибо за видос, всего самого наилучшего

Подскажите! Рено Кенго 2003 год. При покачивании руля влево вправо есть люфт. При езде по плохой дороге подстукивает на руле . Эо може быть крестовина? Рулевые тяги проверяли .Шаровые новые.

Приветствую! Дайте пожалуйста подробную информацию как снять подушку с руля? Моя проблема заключается в том что не получается завести авто. Замок руля заклинило в положении закрыто. Вставляю ключ карту и слышен лишь щелчок реле, а моторчик замка не издает характерного звука, соответственно иммобилайзер все время горит красным, зажигание не включается. Снять замок не могу. Болт выкрутил, но он не извлекает, так как зажат фиксатором.

Взял сегодня 16х40 от классики 2107, так как 15х40 не было. Надеюсь удастся ее воткнуть.
Вопрос автору: Отверстие ровно 15мм или чуть больше? Для 16х40 рассверливать прийдется или в натяк забить можно?

Где купить хорошие крестовины. ru-clip.com/video/V4YtBi6_T4I/видео.html

Какой двигатель и год машини?

Вчера смазали/почистили крестовину руля. Руль стал как никогда легким. Признаки закисшей крестовины были следующими: при повороте руля до упора, руль крутился то легко, то туго. как бы рывками

А на Е30 такого не проделвал ? И ещё вопрос, как потом крестовину фиксировать обратно ?

На е30 делал всё) Крестовина там плотно садится

Класс. А как открутить колонку в мотором отсеке

Получается вы не кернили, а просто поджали ушами?

Спасибо за информацию. Очень помогла.

Молодец! От специалистов такой информации не добьёшься, спасибо. 👍

Для начала, скажите трэк, что за музычка?))))

Что-то я про метки не понял

а без тисков слабо?

Я читаю все коменты) почему бы не ответить адекватному человеку) на адекватный комент. Обычно коменты на РУтубе как лучи поноса) А тут я аж сам удивился)

@AutoManiac Честно, не ждал ответа, просто извлёк свои соображения. За подписку спасибо, а за объединение Урааа!

Привет!) Сам_ ремо Спасибо за комент! Адекватные люди на ютубе! Большая редкость! Лагунаводы всех стран объединяйтесь)) Подписался на Вас.

Спасибо, очень подробно, будем пробовать.

Та крестовина что ближе к салону таких же размеров??

Легкий люфт из-за крестовины может быть или это в ГУРе?

капец, опель вектра с, снять поставить 20 мин.

Ахуительно. Спасибо большое но сам боюсь 😨 не справлюсь

Где результат того что дало это?!

@deu073 Тоже вставил фишку в пустое гнездо,ездил так года 2, есп горело, не мог понять почему, потом разобрал и увидел,что фишка не там стоит.

Спасибо, руль ровно поставил, ещё раз вытянув рулевую колонку. Схождение, всё отлично, руль лёгкий, подвеска хороша у лагуны,(рычаги оригинал, тяги поменяны). А вот абс погас, как только поехал, была фишка в руле вставлена в пустое гнездо, есп не работало. Когда переставил, есп погасло, а вот абс погасло после движения, почему не понять. Машина благополучно прошла 1800 км, всё отлично.

Ремонт рулевой рейки Рено Лагуна 2

Тоже закал такой ремкомплект, интересно но у меня были эти две резинки, на которые вы вставляли картинку с размерами, но не было правой втулочки белой, заказал отдельно. Получается наборы разной комплектности есть?

@Роман Черкесов Коррозия, но кроме коррозии могут быть изношены зубы штока и зубы червяка. В этом случае может быть люфт ощутимый с не большим стуком. Смотреть всё надо в любом случае.

@Сам Ремо Понял, спасибо может такое быть что моя рейка неподлежит восстановлению? Просто мне один человек сказал,что её надо смотреть или там особо нечему ломаться? Кроме как коррозия вала.

@Роман Черкесов Здравствуйте. Здесь я посоветовать конкретно не имею права. Если Вы любитель покопаться в железе, если есть желание, время, то самому отреставрировать рейку раз плюнуть, имея комплектующие. Но, если есть денежка и нет желания, то покупайте готовую и устанавливайте, но перед установкой, не мешало бы рейку разобрать и убедится в её работоспособности. Если сам не умеешь и есть доверие сервисменам, то лучше отогнать тачку в сервис, там быстрее сделают. Но за работу они возьмут деньги. Вопрос конечно Вы задали интересный.

@Сам Ремо Здравствуйте скажи пожалуйста подошло время замены рулевой рейки Рено Лагуна 2,что сделать на ваш выбор : купить новую,стоит 20 руб, контракт с пробегом 70 тысяч или отреставрировать свою? Спасибо.Да рейка нетечет, люфт и закусывает чуть иногда при повороте руля влево.,подгремлевает .

Здравствуйте. Повидимому так и есть, а какую продадут "кот в мешке". Если бы при заказе был каталог набора, то и проблем бы не было. Комплектуют в разных местах - сараях, гаражах и т.п. и подают как фирма. Каждый хочет кушать и как следствие этому продать по дороже.

Спасибо за видео)перебрал рейку по вашему видео)рейка не течет и это радует!но теперь руль стал туго крутиться в левую сторону(на месте вообще еле укрутишь,как будто без гура)а в правую сторону нормально ,легко.подскажите,что может быть?

@MihaiL Zver Это да.

@Сам Ремо здравствуйте.было всё хорошо, только рейка текла,вот тоже были подозрения что прижимная гайка перетянута,но до нее ж не добраться без снятия рейки

Здр. А у Вас удара никакого не было в эту сторону? Шток не погнут? Вообще не должно быть такого. Как было до ремонта, ощущений заедания штока не было? Прокачайте еще систему и попробуйте отпустить не много прижимную гайку. А когда собрали на столе, шток ходил нормально? Если да, то всё дело выше в колонке. Это надо всё анализировать и диагностировать н на месте.

Здравствуйте! Мне предстоит снимать подрамник. Хотел у Вас спросить по поводу болтов крепления рулевой рейки: снизу подрамника крутим за головки болтов, а на что накручен сам болт? У него сверху гайка? Если да, то как и чем ее удерживать от проворота? Или же болт закручен в сам корпус рейки?
В общем меняю всю ходовку и не могу поставить новый правый рычаг. Отверстия в подрамнике и сайлентах не совпадают на 3-4 мм. Подрамник ударенный и погнутый. Буду искать на разборе или пробовать вытянуть родной. Подскажите пожалуйста как безопасно снять подрамник, чтобы рулевая рейка не сошла с колонки.
Заранее спасибо!

@Александр Хохлов Если менять крестовину, то придётся демонтировать колонку ( из салона), но с низу надо будет открутить болт стягивающий вилку соединяющую колонку и рейку. С Сасиком поездейте тыс. двадцать - тридцать км., потом посмотрИте состояние. Резина в этих опорах нормальная, но металлическое основание тонковато, поэтому там в отверстии протирается эллипс и стойка начинает "бегать" по эллипсу (подкладывание шайб под шток решает проблему не на долго). Страшного ничего нет, единственное надо поглядывать туда. Китай.

@Сам Ремо здравствуйте! Спасибо за совет! Сегодня собрал машину, уже на ходу!. Разница между старой и новой ходовкой небо и земля.
Специально поездил по разбитой гравийке, все стуки ушли, но когда качал колеса на взвешенное машине что то грюкало и тоже начал думать что это крестовина, потому что звук не глухой и вроде как идет не с самой колонки, а чуть выше.
Крестовину можно снять с салона или все таки придется опять помучаться?
Кстати втулки стабилизатора тоже менял, оказывается нет там ничего сложного как все говорят, подрамник не ослаблял. Нужен лишь ключ на 13 с трещеткой. Правда я их менял когда были выкручены рулевые тяги с наконечником, но все же на СТО зарядили цену в 2400.
Короче машину ремонтирую по Вашим видеороликам.
Как Вы считаете на сколько хватит опор стоек фирмы сасик? У вас есть опыт использования этой запчасти? Я их установил, а потом начитался кучу негативных отзывов, теперь ездить будет страшно

@Александр Хохлов Здравствуйте. Я не уверен в том, что подтяжка штока рейки чем то поможет. Смотря от куда исходит стук? Возможно это происходит от изношенных зубов червячного валика рейки или зубьев самого штока. Причиной может быть ещё разбитая нижняя крестовина рулевой колонки, верхняя крестовина как правило очень редко выходит из строя. Есть ещё одна причина, но это сложно объяснить, для этого надо снимать и разбирать колонку. Возможно мы сделаем видео на этот трабл, т.к. такая проблема у нас тоже проявляется.

@Сам Ремо еще раз здравствуйте!
У меня к Вам еще вопрос: ходовку всю собрал. Поставил новые рычаги в сборе, рулевые тяги, наконечники, стойки и втулки стабилизатора.
На подвешенной машине шевелю колесо влево-вправо, думал что не будет ни единого постороннего звука.
Но все же стук присутствует и он явно издаётся с рулевой рейки. Лечится ли это подтяжкой болта на рейке или все же необходим глубокий ремонт?
И можно ли болт на рейке подтянуть с ямы не трогая подрамник?

@Сам Ремо спасибо! Буду ждать Вашего следующего видоса. Убедительная просьба все подробно рассказать (где какие болты и гайки откручивать, последовательность действий).
Рычаг я вчера поставил кое как. Грешил на кривой подрамник, потому что ребро жесткости передней правой части крепления болта отличается от передней левой, выглядит как будто изогнутое вовнутрь, я подумал что это был удар и подрамник стянуло отверстиями вовнутрь.
Но видос все равно жду от Вас!
Успехов Вам и удачи!

Renault Laguna 2 с пробегом: обманчивая оцинковка, коварный ключ-карта и плохая проводка

Этот большой и комфортный автомобиль D-класса по состоянию на начало 2020 года стоит от 100 тысяч рублей за совсем запущенные варианты до 350 за наиболее ухоженные. Возраст, конечно, уже приличный, но машины на вид живые, а цена ниже базовой Лады Гранты из салона нет-нет да и манит усомниться: может, все врут про ненадежность французов? Будем разбираться: в первой части рассказываем про кузов, салон и электрику. Во второй – про ходовую часть, моторы и коробки.

Техника​

Renault Laguna второго поколения хоть и имеет некоторое отношение к платформе Nissan MS, все же модель самостоятельная и истинно французская. Два типа кузова, большущий даже по меркам D-класса салон, неплохое оснащение, очень широкая гамма моторов – от скромных атмосферников и экономичных дизелей до V6…

Кузов здесь действительно почти целиком из оцинкованной стали, кроме панели крыши, кронштейнов и пластиковых крыльев, и качество проработки деталей впечатляет. Основные технические решения – типовые: спереди МакФерсон, сзади скручиваемая балка, только передний привод, обычное реечное рулевое управление с ГУР.


Хотя в мелочах, конечно, есть кое-что оригинальное и иногда трудно объяснимое. Задние ступичные подшипники запрессованы в тормозные диски, зажигание включается ключ-картой (при этом на МКП есть датчик нейтрали), пружины лючка бензобака пластиковые… И таких мелких странных решений – десятки.

Таймлайн

Декабрь 2000 года. Анонсировано новое поколение модели Renault Laguna. Дизайн в стиле Initiale concept car 1995 года.

Март 2001 года. Выпущены первые автомобили. Машина доступна с кузовом «хэтчбек» и бензиновыми рядными четверками 1,6 K4M, 1,8 F4P и 2,0 F5R (с непосредственным впрыском), а также 3,0 V6 L7X и дизельными 1,9DCi F9Q. В течении месяца гамма кузовов расширена, добавили универсал.

Август 2002 года. Появление в линейке моторов мотора 2,0 F4R с распределенным впрыском и мотора 2,2 dCi G9T.

Декабрь 2002 года. Снятие с производства версий с «непосредственным» бензиновым 2,0 F5R. Появление в линейке моторов наддувной версии 2,0 F4Rt.

Ноябрь 2004 года. Появление в линейке варианта двигателя 2,2 dCi мощностью 139 л.с.

Апрель 2005 года. Рестайлинг модели. Появление новой навигационной системы в паре с электрическим ручным тормозом. Модернизация почти всех двигателей линейки с повышением мощности и адаптацией к экологическим стандартам. Новый дизель 2,0 CDi серии M9R.

Кузов

Владельцы Laguna любят хвастаться полностью оцинкованным кузовом. Он действительно почти целиком сделан из оцинкованного стального проката хорошего качества, но есть и плохая новость: оцинковка, как и на машинах PSA, односторонняя. Зато на днище металл тоже оцинкован, что делается далеко не всегда. В результате картина коррозии достаточно оригинальная.


Днище смотреть бесполезно: оно почти всегда в идеале, а если и подгнивает, то со стороны салона. И совсем чуть-чуть ржавчины бывает у сварных швов в задней части кузова. Обычно видно только сгнивающие в труху кожухи тормозных и топливных магистралей и их кронштейны. Детали эти сменные, и если совсем уж разваливаются, можно вырезать из цельного куска алюминия миллиметровой толщины достойную замену.

Снаружи хорошо заметны облезающие кромки задних арок, стык заднего крыла и бампера, коррозия в задней части порога и в нижней части проема задней двери, сколы под ручками дверей и под молдингами, а также многочисленные сколы на порогах и низах дверей. Коррозия задних арок – это самая серьезная из видимых проблем. В силу отсутствия оцинковки они ржавеют изнутри, а снаружи процесс становится заметен уже тогда, когда при зачистке появятся дыры.

Сколы на передней кромке крыши тоже ржавеют хорошо – как вы помните, крыша тоже сделана из неоцинкованного металла. Изредка в этой зоне коррозию запускают, и она распространяется на швы крыши с рамки. Больше снаружи что-то найти не получится, если машина не бита. Задняя дверь не подгнивает, передние крылья пластиковые, капот алюминиевый.


Но этим список проблем не заканчивается – приготовьтесь искать коррозию в необычных местах. Надмоторная ниша прогнивает по углам, там скапливается влага из-за вечно забитого дренажа. Опоры передних стоек сгнивают и выгибаются. Верхние усилители передних лонжеронов немного ржавеют внутри, но в основном страдает их нижняя кромка внутри арки. Передний кронштейн крепления фары, крыла и бампера просто рассыпается в труху, он сделан эдакой «полочкой», на которой скапливается грязь.

В нише между крылом, порогом, моторным щитом и локером переднего колеса тоже скапливается грязь, и страдает в основном порог. Моторный щит и стойка сделаны «оцинковкой наружу», а вот порог открыт менее защищенной стороной.

Кронштейны крепления заднего амортизатора в арке заднего колеса страдают почти всегда. Деталь из двойного слоя металла сильно нагружена и ничем не защищена, к 15 годам она сгнивает насквозь, часто при обрыве повреждая окружающий металл арки – он там не очень толстый.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Небольшие следы коррозии непосредственно под напольным ковром в ногах водителя или пассажира говорят о том, что двери заполняются водой, а пластиковые накладки отверстий водостока не удалили. Со временем они перестают быть клапанами и становятся пробками, а вода из двери начинает протекать в салон. Сама дверь ржавеет медленно, в основном коррозия вылезает в районе молдингов, а не по низу. Внутри при этом может скапливаться несколько литров воды. Многие владельцы упорно уплотняют внутреннюю мембрану вместо очистки сливов.

Трос тормозной стояночной системы у машины проходит по салону и почти до самого колеса в стальной трубке. Она и сама по себе корродирует снаружи, но еще может выпадать заглушка сливного отверстия пола задней части. И если напольный ковер влажный, то трубка ржавеет уже вся, заклинивая трос внутри. Осложняется все крайне странным креплением ковра – порой его не снять без повреждений.

На хэтчбеках ржавеет задняя дверь в местах установки штатного спойлера. Ограничитель открытия передней двери буквально выламывает кусок из стойки кузова. Ржавеют резиновые уплотнители стекол дверей, внутри у них металлическое основание и вылезающие пузыри не лечатся. Новые детали стоят от 3 тысяч рублей и найти б/у в хорошем состоянии все сложнее.

Вроде бы ничего особенно серьезного, на первый взгляд, но машина очень плохо поедет без амортизатора задней подвески, а дыра в надмоторной нише затопит салон. Не говоря уже об ослаблении кузова и потере внешнего вида. Как и в случае с другими машинами, которые считаются хорошо защищенными от коррозии, Laguna часто не антикорится, а кузовной ремонт ограничивается косметическими окрасками.

Оснащение кузова крепкое, но сильно страдает передний бампер в нижней части из-за длины свеса. Оптика имеет проблемы с растрескиванием корпусов, мутнеющими стеклами и слабыми разъемами. Особая проблема есть у лобового стекла – оно на Laguna расслаивается с появлением матовых пятен в глубине, лечится это только заменой стекла. Моторчик стеклоочистителя мог бы быть мощнее.

Еще сильно облезают дверные ручки и прочий «хром», он тут совсем слабенький, найти машину со всеми исправными декоративными элементами – целая проблема. Накладки дверных ручек сейчас освоены в кустарном производстве, но придется искать знакомых в Беларуси, где машина значительно популярнее, чем в России. То же самое касается и кожухов наружных зеркал заднего вида.


Салон

Интерьер Лагуны сделан из качественных материалов – это одна из сильных сторон модели. Мягкий пластик везде, обилие комплектаций с велюром и кожей, много вариантов цветного решения салонов и исполнение мелочей на высоком уровне.


Двери массивные, у них хорошие уплотнения, четкая работа замков, и отлично держатся уплотнители дверей – даже машины первых лет выпуска не страдают от их деформации, а проемы сохраняют чистоту. Однако проблем хватает. Так, это, например, уже упомянутая беда с ограничителем двери. Трещины на кузове в районе его крепления есть у большинства машин. Тросовый привод стеклоподъемников достаточно надежен, но если внутри дверей влага (а она там встречается часто), тросы очень быстро приходят в негодность.

Интерьер держится неплохо. Машин с пробегами до 200 тысяч сейчас уже почти нет, но видно, что когда-то кожа на руле неплохо держалась, а вот пластик применили даже слишком мягкий, он тут изнашивается быстрее.

Состояние тканевых сидений сильно зависит от массы водителя. Их мягкий каркас очень легко проминается, а ткань в складках протирается и рвется. Кожа очень сильно теряет внешний вид, трескается, и не помогает даже фен и перекраска, к тому же сиденья отличаются сложной, даже вычурной формой, что сильно осложняет их перешивку – не все мастерские берутся за такую работу и не все могут выполнить ее качественно. Сильно затираются подлокотники дверей: мягкий пластик отлично впитывает грязь, а пластиковые накладки теряют фактуру и окраску.

В общем, учитывая средние пробеги, найти идеальный салон вряд ли получится. В большинстве случаев есть царапины на пластиковых накладках панелей стеклоподъемников, ручках дверей, панели центральной консоли, затертости на многих элементах управления.

Мириться придется не только с несовершенством состояния отделки, но и неработающей электроникой. Дисплеи со временем отказывают, теряя сегменты. А дисплеев тут много: в климатической системе, в мультимедийной, на приборной панели. Это неприятно, но в большинстве случаев излечимо. Шлейфы есть в продаже, их замена обычно спасает ситуацию.

Система запуска с чип-ключом и особенно «усовершенствованный» ее вариант на машинах после рестайлинга с дистанционным считыванием оказались отменно капризными. Помимо повышенной вероятности поломок самого ключа, который недешев (обходится минимум в 4 тысячи рублей), есть шансы поломки картоприемника, датчиков сцепления и нейтрали (для машин с МКП). Кстати, не в меру умная система запуска не позволяет выбирать время срабатывания стартера, что порой приводит к невозможности запустить мотор зимой и часто не дает вовремя понять, что стартер или втягивающее реле изношены.


Может подкинуть проблем и климатика. Будьте готовы к поломке блока управления и не только. Почему-то диаметр трубок системы кондиционирования различается в зависимости от мотора, что приводит к удорожанию редких вариантов. Сам компрессор кондиционера тут забавной конструкции, он переменной объемной производительности, но с муфтой. Напомню, что обычно компрессоры такого типа муфты не имеют, вал крутится постоянно, а рабочее давление регулируется перепускным клапаном, но в этом случае ход поршней в холостом режиме все равно составляет пару миллиметров. В результате чего их механическая часть изнашивается к пробегам 150-200 тысяч километров. При создании Renault Laguna II этот недостаток учтен, но ценой возрастания сложности конструкции. В результате ресурс вырос, но проблемных узлов в обвязке стало два.

Муфта традиционно страдает от летящей грязи, так как компрессор расположен низко. Клапан регулирования производительности течет маслом наружу (масло здесь, кстати, особое, как у современных моделей, с высокой морозостойкостью), что может прикончить весь компрессор довольно быстро. К счастью, клапан меняется отдельно, и владельцами даже придуман метод ремонта с упиранием в клапан домкрата для его снятия – в этом случае даже не требуется демонтажа компрессора. Замена же на снятом компрессоре без специального оборудования обычно приводит к поломке разъема или корпуса клапана.

Электрооборудование

Как вы уже поняли, электрика и электроника – это не сильная сторона Лагуны. Все осложняется наличием еще «сырой» и сложной системы запуска и обилием оборудования с не лучшим качеством исполнения. Тут даже банальные электроприводы сидений выполнены так, что многие владельцы принципиально ищут машину без них. Ручки дверей с сенсорами – буквально расходник. Качество исполнения моторной проводки, кнопочных блоков салона, датчиков температуры и множества блоков управления очень низкое. В итоге машина ощущается как очень хлопотная по электронике.

Все осложняется отсутствием специалистов по этой марке и модели – типовые неисправности ищут подолгу, так как без дилерского сканера Renault Clip это делать сложно. К счастью, сообщество владельцев сделало свой собственный сканер с возможностями как у дилерского, но с версией для Android. Называется этот комплект ПО PyRen или просто Пирен. Работает с обычным адаптером ELM327, совместимым с версией 1.5, и обеспечивает возможности диагностики и прошивки почти всех блоков. И даже обновляется. Наличие мобильного ПО с простым адаптером позволяет избежать регулярных визитов к дилеру и немного упрощает жизнь владельца Лагуны.

Промежуточный итог

В очередной раз подтверждается старая мысль о том, что оцинковка – не панацея от проблем, особенно если она неполная (а она почти никогда не бывает полной). Лагуны отлично гниют, а проблемы с электрикой способны очень сильно осложнить жизнь. Так что, связываться не стоит? Полную картину можно будет сложить, ознакомившись во второй части с проблемами ходовой части, моторов и коробок. Там все очень противоречиво.

Читайте также: