Как снять рулевую рейку дэу нубира

Обновлено: 14.05.2024

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Daewoo Nubira Восставшая из руин › Logbook › Плановый ремонт ходовой и рулевой рейки

После сборки авто наездил я 70 тысяч километров, по ходовой менял только передние сайлентблоки и одну шаровую. Пора бы и перетрясти ходовку. Рейка уже стучала и сопливила с верхнего сальника и с левого пыльника.
Закатываем любимый автомобильчик в гараж на яму и начинаем разбирать. Чтобы снять рейку нужно снять подрамник вместе с рычагами.

Вот так выглядит моя рейка до ремонта:

После снятия отмываем рейку до блеска, чтобы человеку, который будет реставрировать её, было приятно работать.

Рейку отвез хорошему человеку в Луганск на реставрацию — он знает своё дело и имеет опыт по данному виду работ.
Пока рейка была на реставрации я занялся ходовой. Под замену попадают шаровые, наконечники рулевые, сайлентблоки рычагов, втулки стабилизатора.

Сайлентблоки передние оригинальные прошли 40тыс. км — это довольно таки неплохой результат, поэтому всем рекомендую ставить передние сайлентблоки оригинал.

На этот раз поставил себе сайленты BSC — мне их подогнал хороший человек из Ростова-на-Дону, поэтому в данных условиях ставлю то что есть.
Заодно смазал передние ступичные подшипники — шуметь уже начали. Разобрал — вымыл и смазал смазкой Mobil XHP 222. В наших условиях приходится выжимать из запчастей максимум.

Подрамник, рычаги и стабилизатор подкрасил чтоб не ржавели

Обязательное условие для сохранности рейки — это целые пыльники, ведь основной причиной выхода из строя рейки является попадание влаги под пыльник. Их я заказывал на Экзисте в Ростове-на-Дону Lemforder 3019401

Масло в систему ГУР тоже заказывал на экзисте GM 93740316

Всё собрал, поехал на развал-схождение, выставили — всё четко. Теперь ходовая работает бесшумно, очень приятно, в общем как новая — чему я очень рад.

Daewoo Nubira 1998, 133 h. p. — consumables

Comments 26

Привет подскажи, что будет если наоборот поставить стабилизатор ( саму эту длинную херню)? Я тут переберал свою подвеску и походу наоборот его( стабилизатор), поставил. Или он хоть как ставиться?

А как можно его наоборот поставить то ?

Класно вы там в ЛНР живете раз подшипники ступичные которые не разборные разбираеш и мажеш)))и колодки тормозные донашиваеш…это же жизнь твоя и других!не позорься поставь тачку насобирай денег и сделай все по-человечески

У тебя забыл спросить как мне жить, я обслуживаю свой автомобиль так, как считаю нужным.

Да мне чесно пох как ты жить будеш.оно ж и так видно что прекрасно.Не дай Бог на дороге тебя встретить, а то че нибудь отвалится да и прилетит в лобовуху, а так живи и радуйся не пойму чего это ты так болезненно на критику реагируеш.Нет денег не мучь машину.

Мой автомобиль исправен и обслужен на 100%, да и не встретимся мы с тобой на дороге, так что проходим мимо.
Считать чужие деньги плохая примета.

Скажи, а у тебя тоже если сбоку на машину смотреть, колеса в арке как бы смещены немного к задней части.

та не, нормально вроде

CTR… ох и натерпелся я с ними (((

а че с ними не так ?

мне на четыре тысячи хватило :/ В этот раз купил новые, и сразу отдал на переточку под разборные ) Создам страницу со своей нубирой, почитаешь )

Интересно какой диаметр у стабилизатора и станет ли он на лач седан ?))))

Красавчик! Как всегда! Какова цена перетрусить рейку, и сколько времени обычно твой знакомый тратит на это дело?

красавчик!меня тоже бесит что на део-шевроле для снятия рейки приходится впринципи откинуть всё!тоже нужно заниматься рейкой т.к. есть стучок но основная причина это порванные пыльники с обоих сторон, они стали как пластмассовые и порвались!естественно вся грязь идёт на прямую в рейку!подскажи координаты мастера по рейкам и сколько это сейчас стоит(в л.с. если можно)

это делал специалист, сальники новые, втулки тоже, сальники он сам льет под точный размер вала. Если вал ржавый то точится напыляется и полируется — в моем случае обошлось без этого. Пробег у рейки 300тыс км. без ремонтов.

ого! сальники льет? надо же) точно спец!

Я с ним сотрудничаю уже 5 лет, много реек я ему возил — всё четко. У него там стационарный насос к которому он подключает рейку — проверяет, я ему доверяю.

а вот я свою возил тыщ 40 назад, так теперь течет со всех щелей и стучит. Вот в этот раз сам решился сальников закупил, но вот думаю, если у меня её протачивали то сальники не подойдут. Не знаю короче, чем больше обращаюсь к кому-то. тем больше утверждаюсь, что если хочешь сделать хорошо — сделай сам… Возможно этот чел меня бы переубедил, но в луганск мне, скорее всего неудобно будет её возить.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nexia: причины и устранение неполадок

Автомобильная рулевая рейка используется в конструкции автомобилей с давнего времени. Без этой детали управление транспортом становится невозможным. С развитием технического прогресса механические рулевые рейки стали заменять гидравлическими и электрическими. Рулевая рейка, которая является частью механизма Дэу Нексиа, используется вместе с ГУР (гидроусилитель руля). Такой механизм позволяет уменьшить механические затраты сил водителя при езде.

Из чего состоит рулевая рейка на Daewoo Nexia: особенности конструкции

Каждый владелец автомобиля Daewoo Nexia должен знать, как устроена конструкция рулевой рейки.
Важно!В СССР ГУР впервые применили в 1950 году для самосвала МАЗ-525.

Рейка состоит из таких деталей:

Рулевая рейка Дэу Нексия

  • Корпус (картер) – основная часть. К ней крепятся все остальные части; изготовляется из дюралюминия.
  • Вал рулевой рейки – изготавливается из специально закаленной стали, сверху цементируется. Состоит из штока гидроцилиндра и зубчатой нарезки. Основная задача–распределять усилие на колеса.
  • Распределитель – предназначен для правильного распределения усилий на колеса при поворотах. Основной задачей распределителя является подача гидравлической жидкости в определенный паз гидроцилиндра.
  • Опорные втулки – выполняют функцию удерживания рулевой рейки от смещения в сторону. При перемещении вала по сторонам выполняют функцию скользящих подшипников.
  • Поршни – устанавливаются на валу и выполняют функцию передачи усилия, которое создается гидравлической жидкостью, на рулевой вал. На поршни ставятся уплотнительные кольца, которые не позволяют гидравлической жидкости сделать разбалансировку.
  • Подшипники – предназначены для того, чтобы в корпусе рулевой рейки узлы могли свободно вращаться.
  • Сальники – универсальные уплотнители, расположены во всех частях рулевой рейки. Не позволяют гидравлической жидкости вытекать из полости гидроцилиндра.
  • Тефлоновые и резиновые кольца – используются для герметизации на стыках соединений деталей.
  • Прижимной механизм – предназначен для плотного прижатия пары рейка-червяк друг к другу. Не позволяет валу сместиться в осевом направлении.
  • Гидравлические болты, стопорные кольца, пружины – выполняют функции крепления трубопроводов рейки, фиксации опорных втулок и сухаря прижимного механизма.

Ремонт рулевой рейки Дэу Нексия

Насос ГУР напрямую связан с двигателем и приводится в работу посредством переключения передач. Насос под высоким давлением впускает гидравлическую жидкость в распределитель. Распределитель является частью механизма картера (корпуса).

В стационарном режиме автомобиля на рулевую рейку Нексия не действуют никакие силы, при этом каналы распределителя перекрыты, масло остается в резервуаре. Если автомобиль привести в движение и входить в повороты, то есть, крутить руль, появляется сопротивление со стороны колес. При этом начинает закручиваться торсион, который является частью распределителя.

В это время из распределителя в рулевую рейку подается гидравлическая жидкость. Затем масло попадает в нужную сторону и давит на рейку.

Важно! Каждые 50-60 тыс. км пробега нужно менять гидравлическую жидкость в системе рулевого редуктора.

Этот механизм практически всегда находится в динамическом состоянии, поэтому необходимо регулярно следить за состоянием сальников, втулок, подшипников и т.д. Для этого не нужно разбирать половину автомобиля, достаточно проверять, не течет ли масло спереди машины.

Признаки неисправности

Признаков неисправности рулевого редуктора может быть множество. Но самое главное, если вы услышали стук из-под передней оси, пора ехать в автомастерскую.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия1

Вот все признаки того, что редуктор нуждается в ремонте:

  • При поворотах автомобиля приходится сильно выворачивать руль.
  • На большой скорости начинает кидать руль и заносить по сторонам.
  • При езде по неровной местности начинается стук и отдача в руль при его центральном положении, при поворотах отдача пропадает.
  • Общий упадок гидравлической жидкости в системе.
  • После входа в поворот колеса автомобиля плохо возвращаются в исходное положение.
  • Во время движения на больших скоростях руль начинает самопроизвольно вибрировать и вращаться.
  • Утечка масла из системы ГУР, что говорит о повреждении сальников, пыльников, тефлоновых колец и т.д.

Дэу Нексия

Если хоть один из вышеперечисленных пунктов можно отнести к вашему автомобилю, то нужно делать срочный осмотр машины. Ведь если не предотвратить поломку, рулевая рейка вашей Дэу Нексия может стать полностью неисправной на большой скорости, а это влечет за собой печальные последствия.

Основные причины износа и поломки реек

Основной причиной износа рулевых реек в нашей стране стоит считать некачественные дороги. Срок службы вашего редуктора прямо пропорционально зависит от качества дорог. Если перед ямами не притормаживать или не объезжать их, со временем вы почувствуете характерный стук передней оси, который станет первым сигналом неисправности.

Знаете ли вы? Рулевое колесо впервые появилось во Франции в 1894 году.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия

Еще одним из вариантов поломки редуктора принято считать зимний «дрифт». Когда колеса вывернуты и при этом не совершают оборотов, они выдают колоссальную нагрузку на картер и вал. При этом есть риск повреждения сальников и пыльников, в итоге внутрь системы начинает попадать грязь, которая со временем и разрушает весь механизм. Также стоит помнить, что нужно регулярно сменять гидравлическую жидкость в системе.

По статистике самые частые ремонты рулевой Дэу Нексия происходят из-за износа ползуна, уплотнителей и штока. Часто поломка происходит из-за стука в подшипниках, которые испытывают регулярные удары. Дисбаланс подшипников нарушает правильность функционирования редуктора.

Диагностика неисправности

Диагностику рейки Нексия нужно проводить в три этапа:

  1. Первичный осмотр работоспособности механизма на автомобиле.
  2. Диагностика после снятия механизма, проверка люфта, целостности сальников, втулок и подшипников.
  3. Детальный осмотр всех комплектующих рулевого редуктора.

На первом этапе мы должны убедиться, какой именно механизм дал сбой. Нет ли поломки во вспомогательных механизмах. Нужно проверить целостность системы и наличие гидравлической жидкости. Также проверяем люфты на втулках.

Ремонт рулевой рейки дэу нексия

Важно! Зимой перед началом езды нужно несколько раз покрутить рулем в разные стороны, так уменьшается риск поломки рулевого механизма.

На втором этапе весь механизм нужно зажать в тиски. Далее проверить выработку по зубьям в червячной паре. Обязательно стоит убедиться, что на яблоках рулевых тяг не появилась ржавчина. Все это делается для того, чтобы понять, нужна ли полная замена рейки или только часть ее механизма.

На третьем этапе каждый элемент механизма проверяется отдельно. После детальной проверки делается заключение о возможных неисправностях в механизме.

Регулировка рулевой рейки

Если люфт не сильный, то, возможно, ремонт рейки на вашем Дэу Нексия и не понадобится. Устранить люфт можно первой подтяжкой редуктора.

Но стоит отметить, что люфт не обязательно должен бесследно исчезнуть. Дело в том, что без вскрытия мы не можем узнать степень износа шестерен, зубьев торсиона и т.д.

Знаете ли вы? Первый патент на ГУР был выдан в Великобритании в 1902 году. Его законным владельцем стал Фредерик Ланчестер.

И все-таки стоит подтянуть рейку (понадобится помощь товарища), а если подтяжка не даст желаемого результата, тогда стоит обратиться в автосервис.

Дэу Нексия

Для проведения данной манипуляции вы должны придерживаться такого плана:

  1. Основная задача – подтяжка регулировочного винта, который находится в торцовой крышке рулевого механизма.
  2. Для проведения данной манипуляции вам понадобится гаражная яма, а если ее нет, тогда воспользуйтесь домкратом.
  3. Перед тем, как привести в действие домкрат, колеса машины нужно выставить в прямом положении.
  4. Люфт рулевого колеса можно замерить при помощи люфтомера. Показатель не должен превышать 10° (так гласит ГОСТ).
  5. Подтяжку нужно производить не спеша. Немного прокрутив, нужно проверить, не пропал ли люфт на рулевом колесе.
  6. Проверьте машину в динамике, если на скорости почувствуете тяжесть на поворотах, то потребуется ослабление регулировочного винта.

Ремонт рулевой рейки

Если люфт и стук исчезли, на скорости руль автомобиля не вибрирует, а при поворотах не приходится прикладывать усилий, то проблема считается решенной. В противном случае нужно обращаться в автомастерскую.

Как проходит ремонт рулевой рейки на Дэу Нексия

Замена рулевой рейки Нексия может потребоваться лишь после полного осмотра механизма профессионалами. В лучшем случае может потребоваться лишь ремонт или замена отдельных частей механизма.

Важно! Используя ГУР при высоких скоростях нужны минимальные усилия для поворота руля, а при малых скоростях усилий требуется больше.

Ремонт рулевой рейки в мастерской происходит таким образом:

Ремонт рулевой рейки дэу нексия

  1. Для начала весь механизм хорошенько зажимают в тисках.
  2. Далее снимают пыльники и сдергивают жгуты с рулевых тяг, потом сливают жидкость, которая скопилась в системе.
  3. С помощью ключа выкручивают и снимают шарниры тяг.
  4. Потом откручивают гайку, которая прижимает шток; извлекают пружину и сам шток.
  5. С распределителя аккуратно снимают стопорное кольцо.
  6. Потом выкручивают гайку золотника, затем снимают тыльную опору.
  7. Сдвигают и вынимают из корпуса распределитель, затем достают шток.
  8. Из тыльника извлекают сальник. Для изъятия левого сальника из штока используют специальный съемник.
  9. После того, как механизма разобрали, все детали тщательно очищаются от пыли, грязи и т.д. А далее все обезжиривается.
  10. Когда все подготовлено к обратной установке, начинают смазывать гребенку штока.
  11. Потом шток вместе с сальником возвращают в картер.
  12. Далее смазывают зубья червяка и устанавливают в корпус рулевого редуктора. Используя оправку, устанавливают заранее смазанный подшипник червяка. А потом все фиксируют стопорным кольцом.
  13. Далее заполняют смазкой углубление штока и устанавливают прижим штока. Затем ставят пружину и гайку прижима штока.
  14. Потом прикручивают гайку золотника. Затем пробку золотника заполняют смазкой и также возвращают на место.
  15. В тыльник устанавливают новую центрирующую втулку и надевают уплотнительное кольцо.
  16. Используя оправку, прессуют сальник в тыльник.
  17. Подготовленную рулевую опору устанавливают на рулевую рейку и прикручивают.
  18. После сборки весь механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи.

Знаете ли вы? Телескопическая регулировка руля впервые появилась на автомобилях марки Форд в 1955 году.

Ремонт рулевой рейки

Все вышеперечисленные этапы по замене рейки Нексия стоит проводить только при наличии опыта и специального оборудования. В противном случае лучше обратиться в мастерскую.

Полезные советы от автолюбителей

Новая рулевая рейка Нексия с ГУР имеет приличную цену, поэтому автолюбители рекомендуют придерживаться некоторых советов, чтобы избежать поломки механизма.

Полезные советы:

  • Следите за состоянием пыльников и сальников. Их повреждение является первым шагом к поломке всего механизма.
  • Выкручивая руль в крайнее положение, не оставляете его так на более чем 5 секунд. Не давайте двигателю высокие обороты при полном выкручивании руля. Это приводит к износу ГУР, рулевого редуктора и т.д.
  • Стоит отказаться от зимнего «дрифта», если вы не хотите постоянно ездить в автомастерскую.
  • В мастерской старайтесь контролировать весь процесс разборки-сборки механизма. Механики часто забывают зажимать какие-либо гайки. К тому же, нужно следить, чтобы работа выполнялась чистыми руками, так как в систему может попасть грязь, которая приведет к проблемам уже через несколько дней после ремонта.

Если придерживаться этих советов, то максимально долгая работа механизма без ремонта будет обеспечена.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira


В стоимость входит: диагностика, снятие/установка, разборка агрегата, дефектовка, мойка, замена сальников, манжет, уплотнительных колец, прижимных механизмов, смазка, сборка агрегата, регулировка, диагностика на проверочном стенде, установка агрегата на авто.

* Цены на сайте носят ознакомительную информацию и могу быть изменены

* Жидкость ГУР 1л не включена в стоимость (цена может отличатся в зависимости от классификации жидкости или ее отсутствие)

  • Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс
  • Изготовим усиленные направляющие для «наших» дорог
  • Используем качественные комплектующие
  • Цена новой рулевой рейки превышает в 2-3 раза цену на ремонт
  • 1.5-2 часа занимает время ремонта снятой рулевой рейки
  • 4-5 часов занимает время ремонта на автомобиле со снятием/установкой
  • Гарантия 6 месяцев
  • Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!
  • Компьютерная диагностика в подарок

Отзывы

Ремонтировал форд мондео 669. Рейка сильно стучала. Ребята сделали с течении дня как обещали. Стука больше не слышу. Сервису и сотрудникам огромное сп..

Все быстро, качественно и недорого. Спасибо мастерам.

Спасибо мастерам. Быстро, качественно и с гарантией.

Вполне доволен работой! Ребята знают что делают. Буду рекомендовать знакомым.

  • Адрес:

Москва, м. Речной вокзал,
ул. Лавочкина 23, стр. 3

Пн. – Вс.: с 10:00 до 19:00

ПРИМЕРЫ РАБОТ

К нам обратился автовладелец автомобиля VW Touareg NF с проблемой рулевой рейки.Жалобы на постоянный уход жидкость из бочка ГУРВ ходе диагностики было выявлены следующие неисправности— Течь рулевой рейки— Стук рулевой рейкиПричиной тому явилась коррозия штока рулевой ре..

Причина обращения, тугой руль, ошибка EPS. На кузов w166 установленарулевая рейка с электро-приводом ,в отличие от предыдущего кузова w164где установлена гидравлическая рулевая рейкаСо слов владельца авто был в ДТП, после чего руль стал тяжелым. В ходеосмотра выявлена т..

В рейках с электроприводом бывает и такое. Виной всему целостность пыльников. Сгорел электромотор, заржавели механические узлы. Выход один!! Замена рейки.

Примеры неисправностей

Износ картера корпуса рулевой рейки

Износ зубьев штока рулевой рейки

Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности. Так уж устроена рыночная экономика: производитель заинтересован в том, чтобы клиент постоянно приносил ему прибыль. Задача нашей компании состоит в том, чтобы ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira обходился Вам как можно дешевле. Ниже приведены наиболее распространенные «симптомы» поломки рулевого управления. Если вы во время езды заметили какие-либо из нижеприведенных признаков, то рекомендуем незамедлительно обратиться за помощью специалистов в автосервис для проведения диагностики и устранения неисправностей.

Неисправности рулевой рейки Daewoo Nubira

Главный признак поломки — стук в рулевой рейке Дэу Нубира, доносящийся из-под передней оси. На первых порах он еле ощутим, появляется лишь при езде по неровной дороге. Не предпринимая никаких действий, стук усилится и начнёт отдавать в руль. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в аварийную ситуацию. В таком случае о ремонте речь уже не идёт — потребуется полная замена рулевой тяги Daewoo Nubira. В лучшем случае вы ограничитесь заменой сальника рулевой рейки Daewoo Nubira, крестовины или рулевых наконечников.

Вот еще несколько сигналов неисправного рулевого механизма:

поворот рулевого колеса затруднён в обоих направлениях, при этом издаётся свист;

руль плохо поворачивается, но усилие пропадает после набора скорости, слышен зудящий звук;

руль плохо вращается при температуре жидкости ГУР ниже 30 градусов, при прогреве до 50 градусов и выше ситуация нормализуется;

замена или ремонт рулевой рейки Дэу Нубира обязателен в том случае, если угол поворота руля разнится с углом поворота колёс, машину заносит и управление заметно затрудняется;

руль вибрирует при движении по прямой;

утечки жидкости ГУР;

рулевое колесо не возвращается в исходное положение или проворачивается самопроизвольно.

Стучит рулевая рейка Daewoo Nubira?

Специализированый сервис по ремонту рулевых реек - PPP-Service оснащён полным комплектом оборудования, необходимым для быстрой и точной диагностики автомобиля и дальнейшего устранения поломки. Нам доверяют не только водители, но и компании с большим автопарком! Мы гарантируем профессионализм сотрудников, установку исключительно оригинальных запчастей, кратчайшие сроки ремонта и выгодные цены. Замена рулевой крестовины Daewoo Nubira выполняется за 1-2 часа, сложный и трудоёмкий ремонт займёт не более одних суток. Будьте внимательны и ответственны за рулём, помните, от этого зависит не только сохранность автомобиля, но и безопасность всех участников движения!

Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Порядок демонтажа рейки

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Как правильно снять рулевую рейку.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Как самостоятельно отремонтировать или заменить печку Daewoo Nubira

На любом автомобиле штатный отопитель со временем начинает работать всё хуже. Сказывается загрязнение его сот, вызванное естественными причинами – наличием в охлаждающей жидкости взвешенных частиц, попадающих в неё из элементов системы охлаждения, вентиляции и отопления. Не является исключением и седан Daewoo Nubira, причём в большинстве случаев подобные проблемы характерны для пробегов порядка 150 тысяч километров и выше.

Автомобиль Daewoo Nubira

Особенности работы радиатора отопителя Daewoo Nubira

Плохо дуть или греть печка Daewoo Nubira может начать и значительно раньше, всё зависит от того, где произведён автомобиль. Но ещё большее значение приобретает качество обслуживания. Если автовладелец с целью экономии использует летом воду вместо антифриза, накипь на внутренних стенках трубок будет образовываться с удвоенной скоростью. Речь идёт не о дистиллированной воде (она не бесплатна), а о взятой из водопровода или открытых источников – в неочищенной воде всегда содержится огромное количество минеральных и органических осадков.

На Nubira радиатор выполнен из алюминия. Считается, что этот металл не ржавеет, но на самом деле это не так, просто скорость окислительных процессов здесь как минимум на порядок ниже, чем у железа и его соединений. Использование воды вместо тосола ускоряет этот процесс, так что риск образования накипи усугубляется вероятностью поражения радиаторных сот ржавчиной, разъедающей металл изнутри.

Впрочем, течь радиатора выявляется довольно быстро – по наличию характерного приторно-сладковатого запаха и луж на полу в районе водительского сиденья.

Радиатор отопителя Daewoo Nubira

Если забитый радиатор можно попытаться вылечить промывкой, то дырявый ремонту не подлежит и требует замены. В любом случае для уточнения диагноза потребуется снятие отопителя, а это на Nubira операция довольно трудоёмкая. Достаточно сказать, что на СТО её обычно выполняет сразу два мастера, и на это у них уходит от двух до четырёх часов времени. Самостоятельное снятие отопителя вместе с обратным монтажом может занять до нескольких дней, так что если печка Daewoo Nubira не греет – имеет смысл подумать, а не проще ли отдать машину в сервисную мастерскую, расставшись при этом с суммой порядка 2000-3000 рублей?

Но поскольку наш народ в массе мастеровитый, а такие деньги лишними не будут никому, то многие всё же берутся за ремонт отопителя своими силами, невзирая на сложности.

Процедура замены радиатора (как вариант – вентилятора или моторчика) печки Nubira состоит из трёх этапов:

  • снятия торпедо;
  • демонтажа радиатора, его диагностики и ремонта;
  • замены или установки отреставрированного радиатора.

Рассмотрим эти этапы по отдельности.

Демонтаж торпедо

Перед тем как снять печку Daewoo Nubira, необходимо разобрать переднюю панель – без этого доступ к отопительному блоку будет сильно осложнён.

Салон автомобиля Daewoo Nubira

Торпедо снимается по следующему алгоритму:

  • первым делом обесточиваем автомобиль, отсоединив отрицательную клемму аккумулятора;
  • переходим в салон, вскрываем крышку блока предохранителей (он расположен слева внизу панели приборов на его торце) и изымаем левый верхний предохранитель (его функция – обеспечение срабатывания водительской подушки безопасности). Для полного разряда конденсатора необходимо выждать не менее 15 минут;
  • плоской отвёрткой извлекаем заглушки на рулевом колесе, за которыми прячется водительская подушка безопасности;
  • открывается доступ к винтам крепления подушки. Откручиваем их;
  • ​вытащить модуль подушки безопасности не получится – сначала нужно отсоединить колодку жгута проводов;
  • торцевым ключом с воротком откручиваем гайку, которой пуль крепится руль к колонке, вынимаем рулевое колесо;
  • переходим к демонтажу пластикового кожуха колонки рулевого механизма – нужно открутить по два самореза с лицевой стороны и снизу;
  • ​сняв обе половинки кожуха, отсоединяем колодку проводов от левого подрулевого переключателя;
  • вытаскиваем сам переключатель, утопив фиксаторы;
  • отсоединяем от снятого левого подрулевого переключателя ещё один жгут проводов;
  • точно так же приступаем к демонтажу правого подрулевого переключателя;
  • снимаем пластиковую облицовку приборной панели, удерживаемой сверху одним саморезом и снизу двумя, вытаскиваем кожух вниз;
  • отсоединяем колодку электропроводки;
  • демонтируем водительский перчаточный ящик, крепящийся посредством двух болтов и фиксатора-защёлки;
  • откручиваем и извлекаем защитный кожух рулевой колонки;
  • отщёлкиваем фиксаторы жгута проводов, расположенные на кронштейне колонки;
  • откручиваем две гайки верхнего кронштейна рулевой колонки;
  • нижний кронштейн крепится двумя болтами и таким же количеством гаек. Откручиваем;
  • тянем рулевую колонку на себя, наклонив её на максимально возможный угол;
  • чтобы извлечь её окончательно, необходимо ослабить хомут, которым рулевая колонка крепится к промежуточному валу (достаточно сделать два-три полных оборота);
  • приступаем к демонтажу облицовки центрального тоннеля, открутив два самореза, находящиеся в задней части облицовочной панели;
  • изымаем подстаканник;
  • затягиваем стояночный тормоз (поднимаем его вверх), в этом положении можно извлечь чехол, натянув его на рычаг вверх;
  • поднимаем вверх и убираем на заднее сиденье чехол центрального тоннеля;
  • переходим к демонтажу облицовочной накладки центральной панели;
  • откручиваем два винта ниши для мелочёвки и вытаскиваем её на себя;
  • таким же образом поступаем с магнитолой (вытаскиваем насколько возможно и отсоединяем все жгуты электропроводки;
  • открываем крышку бардачка, вынимаем оси верхних петель, изымаем крышку перчаточного ящика;
  • откручиваем саморезы, которыми бардачок крепится к торпедо (три винта вверху, два снизу);
  • отсоединяем и убираем в сторону плафон освещения перчаточного ящика;
  • ​аккуратно вытаскиваем на себя корпус бардачка;
  • окручиваем два болта слева и справа, которыми крепятся провода массы;
  • демонтируем облицовочные панели левой и правой передних стоек;
  • поступаем аналогичным образом с боковыми облицовочными панелями торпедо;
  • снимаем левую и правую боковые заглушки передней панели;
  • на торце с каждой стороны имеется по три болта, откручиваем их;
  • ищем потайные (утопленные в нише) саморезы в центре и слева, откручиваем их;
  • такой же саморез имеется за комбинацией приборов, откручиваем и его;
  • откручиваем по паре болтов на поддерживающем кронштейне сверху и снизу (внизу будет мешать коврик – можно его убрать или отогнуть;
  • демонтируем кронштейн;
  • по такому же алгоритму демонтируем левый каркасный кронштейн;
  • аккуратно вытаскиваем резиновый уплотнитель с отбортовки обеих передних дверей;
  • откручиваем верхний болт, которым торпедо крепится к двери слева и справа (без изымания уплотнителя к нему не добраться);
  • в нижней части приборной панели находим усилительный кронштейн, откручиваем снизу болт, сверху саморез и вытаскиваем кронштейн;
  • отсоединяем колодку жгута проводки, идущей к пассажирской подушке безопасности;
  • вывинчиваем болт, который правая подушка безопасности крепится к облицовке торпедо;
  • отключаем колодку с проводами от прикуривателя;
  • отсоединяем колодку, идущую к блоку управления микроклиматом;
  • вытаскиваем часы;
  • извлекаем дефлекторы воздуховодов системы отопления и вентиляции;
  • отгибаем торпедо на себя, отсоединяем все колодки, удерживающие её.

Демонтаж радиатора

Как видим, чтобы получить доступ к печному блоку, придётся основательно потрудиться. Желательно фиксировать весь процесс, чтобы при обратном монтаже не забыть прикрутить все болты и саморезы. Теперь расскажем, как снять радиатор печки седана Daewoo Nubira:

  • отсоединяем патрубки радиатора, приготовив предварительно ёмкость для охлаждающей жидкости (должно вылиться порядка литра-полтора антифриза);
  • отсоединяем вакуумную трубку;
  • демонтируем пластиковую защиту отопителя;
  • откручиваем удерживающие радиатор прижимные скобы (они находятся с левой стороны вверху и внизу);
  • извлекаем радиатор.

Теперь можно приступать к его тщательному осмотру. Если имеются течи, такие места заметить несложно, они будут отличаться цветом и будут загрязнены. Поскольку алюминий пайке не поддаётся, дырявый теплообменник придётся менять. Замену радиатора печки Daewoo Nubira желательно производить на новое устройство, на разборке печку в хорошем состоянии не найти. Если вам предложат отремонтировать такой радиатор, всегда спрашивайте стоимость. Для такой работы используется дорогостоящее оборудование, и может оказаться, что дешевле будет купить новый радиатор.

Если проблем с подтеканием нет, необходимо выполнить помывку радиатора с использованием компрессора и очистительной жидкости. Раствор лимонной кислоты – самый простой и доступный её аналог, но он не обладает эффективностью, присущей профессиональным составам, используемым для промышленной чистки канализационных труб. Но здесь нужно помнить, что если ваш радиатор уже подвергался ремонту с целью ликвидации течей, то при такой промывке герметик, скорее всего, отслоится, обнажив скрытые ранее дырки, и тогда радиатор придётся выбросить.

Отремонтированный или новый радиатор устанавливаем на штатное место и производим сборку в обратном порядке. Описанный выше алгоритм, как заменить печку, годится и для Daewoo Nubira 2, а сам радиатор подходит и от Lanos.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!

Снятие рулевой колонки на примере автомобиля DAEWOO Nubira


После сборки рулевая рейка проходит испытание на специализированном оборудовании с заведомо превышенными нагрузками, чем при эксплуатации на автомобиле и только после этого, если все показатели в норме, устанавливается на автомобиль.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Ремонт рулевых реек для любых авто. Гарантия 6 месяцев! Скидки %.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

В результате появляется течь жидкости ГУР через верхний сальник. Я вставил гвоздь И прокручиваем стоп кольцо, чтобы вышло Когда сняли, бьем в левый торец рейки через проставку, и к нам в руки вылетает потроха с сальником и направляющей втулкой.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Просто выбивать с левой стороны тоже можно, но там торчит только резина, сальник просто рвется и все, он туго посажен. Повышенный люфт руля Daewoo Nubira часто возникает по причине поломки рулевой рейки, хотя нужно заметить, что люфт рулевого колеса не может гарантированно указывать на поломку рулевой рейки, он также может быть вызван неисправностью крестовины рулевой колонки. Дальнейшее попустительство чревато выходом узла из строя и, как следствие, повышением вероятности попадания в замена рулевой рейки дэу нубира ситуацию.

Мы отремонтируем вашу оригинальную рулевую рейку и продлим ее ресурс.

Как снять рейку Chevrolet Aveo Sedan 1.6 LT (шанхаец) , рейка 7069974123

Цена новой рулевой рейки превышает в раза цену на ремонт. Гарантийный осмотр рулевой каждые 2 месяца бесплатно!

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Компьютерная диагностика в подарок. Какими бы качественными и долговечными не были комплектующие, все они имеют свой запас прочности.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Течь жидкости из рулевой рейки. Течь рейки можно определить по маслянистым пятнам, остающимся под автомобилем на парковке. При этом заметно падает уровень жидкости ГУР в бачке и обнаруживается жидкость в пыльниках рулевых тяг, также это явление может сопровождаться повышенным шумом при работе гидроусилителя руля. Туго вращается рулевое колесо.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Руль может вращаться туго в одну из сторон при нормальном вращении в другую, либо при вращении в обе стороны. Руль может вращаться туго в крайних положениях или при прохождении других строго определенных положений.

В нашем случае она с тефлоновым напылением.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Можно произвести замену рейки на новую и через месяц, если насос ГУР неисправен, новая рейка также выйдет из строя. Если бачок ГУРа пустой, а вы не знаете, что туда заливать, мы не рекомендуем двигаться своим ходом или заливать туда любую жидкость.

Ремонт рулевой рейки Daewoo Nubira

Лучше, воспользоваться услугой эвакуатора. Ворошилова, дом 7, с Грузовой проезд, дом 17, с 10 до

Как заменить сальники рулевой рейки: пошаговая инструкция

Рулевая рейка, постоянно должна быть в идеальном рабочем состоянии. Даже при малейшей поломке рулевой, движение автомобиля значительно затрудняется. Самый надежный способ понять, что произошла поломка, это посмотреть есть ли потеки масла на деталях. При наличии таких особенностей, можно прийти к выводу, что износился сальник рулевой. Даже в самых простых ситуациях, нужно проводить немедленный осмотр и ремонт. Замена сальника, как правило, гораздо дешевле обойдется, чем замена всей рулевой рейки.

Диагностика рулевой рейки

В первую очередь необходимо провести визуальный осмотр рейки на предмет имеющихся подтеков, после чего отворачиваем крышку бочка ГУР и проверяем уровень рабочей жидкости и её чистоту. Если жидкость имеет мутный коричнево-серый цвет значит рулевая рейка требует ремонта.

Также часто бывает выброс рабочей жидкости в пыльники рулевых тяг в результате износа сальников, причем визуально подтеков жидкости на пыльниках можно не наблюдать.

Как может проявляться неисправность:

  • при повороте руля чувствуются провалы в работе ГУРа;
  • возможны шумы похожие на скрежет;
  • не равномерная работа ГУРа, возможно появление стука.


Как поменять сальник рулевой рейки
Течь из сальника

Проверка состояния сальников рулевой

Для того, чтобы понять, что существуют проблемы с сальниками рулевой, не нужно быть экспертом. Если падает жидкость в бачке гидроусилителя руля слишком быстро, то это основной признак проблем с сальником рулевой. Также, можно почувствовать запах гари, это связано с тем, что попадающее масло закипает на горячих деталях. Помимо этого, под автомобилем очень часто можно заметить масляные пятна.

Сальник в разобранном виде

В некоторых случаях масло вытекает очень быстро, это может привести к затруднению вращения руля, появляется довольно значительный гул. При данных признаках, нельзя мешкать, поскольку такие симптомы, следствие того, что масло в рулевые рейке практически закончилось. Особенно серьёзно нужно отнестись к проблеме, когда колесо не возвращается в исходное положение. Такое состояние автомобиля, свидетельствует о том, что придётся проделать достаточно серьёзный ремонт. Именно поэтому нельзя затягивать ремонт, это может привезти к очень серьёзным последствиям и придётся выложить за ремонт значительные средства.

Такие признаки могут возникнуть после серьёзной аварии. После аварии, нужно в первую очередь обратить внимание на рулевую. Если руль плохо проворачивается, то очень серьёзная проблема, которая должна быть решена в самые короткие сроки. Масло заканчивается и от этого появляется специфический скрежет и гул.

Как заменить сальники рулевой рейки — советы специалистов

Отличный способ проверки проблемы с рулевой, это её визуальный осмотр на наличие корроз

Замена сальника своими руками

ии и механических повреждений. Также стоит осмотреть и гидравлический элемент, если конечно автомобиль имеет гидроусилитель. Нужно проверить все элементы рейки. Очень часто появляется стук. Это очень нехороший сигнал, он указывает на то, что кронштейн рычага картера ослаблен. Помимо этого, может износиться шестерня. В любом из этих случаев, нужно проверить рулевую полностью. В том случае, если зацепление в паре отрегулировано неправильно, руль поворачивается очень туго. В этом случае, в обязательном порядке, нужно отрегулировать рейку в правильное положение. Также нужно поменять масло.

Признаков достаточно много, однако стоит помнить, что не стоит дожидаться, когда автомобиль начнет давать сигнал о том, что ей требуется помощь. В первую очередь самым главным условием хорошего технического состояния автомобиля, является своевременная диагностика. Не обязательно каждый месяц посещать автомастерские, можно самостоятельно проводить визуальные осмотры, в большинстве случаев такая процедура будет очень полезна. При малейших признаках, каких-либо изменений с рулевой, нужно обратиться за помощью в автомастерскую.



Ремкомплект рулевой рейки

Перед тем как приступить к ремонту рулевой рейки необходимо запастись запчастями и жидкостью ГУР в объеме 1 литра.


Для рулевой рейки продается специальный ремкомплект в который входят все сальники, внутренние фторопластовые втулки, кольца, шайбы.

Снятие рулевой рейки необходимо производить после слития рабочей жидкости ГУР, о том как это сделать можно прочитать здесь.

Подготовительный этап

Приступая к ремонту сальника на рулевой рейке, необходимо, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и комплектующие. К их числу принадлежат:

  • смазывающая жидкость для подшипников;
  • жидкий ключ — используется, чтобы откручивать старые гайки;
  • хомуты — чтобы закрепить пыльники рулевой тяги;
  • ремкомплект сальников для рейки;
  • трубочка — по ней будет стекать гидравлическая жидкость;
  • средство, позволяющее избавиться от ржавчины;
  • бутылка — её объём приблизительно должен быть равен 2 литрам, она используется для перелива старой жидкости;
  • новый сальник.

В качестве инструментов вам понадобятся:

  • набор ключей с трещоткой;
  • устройство, чтобы снять наконечники;
  • восьмигранный ключ, чтобы отрегулировать рейку;
  • шуруповёрт.

Как разобрать рулевую рейку

Прежде чем разбирать рулевой механизм необходимо сделать засечки на корпусе и крышке направляющей, которая подтягивает рулевую рейку, это необходимо сделать для того, чтобы при сборке не перетянуть регулировочную гайку.


Отворачиваем крышку направляющей рейки со стопорной контргайкой и вынимаем направляющую с пружиной.

Снимаем корпус управляющего клапана открутив два болта, вытаскиваем управляющий клапан и меняем все кольца, втулки и сальник.

Снимаем хомуты крепления пыльников рулевых тяг, отводим пыльники к рулевым наконечникам.

Отворачиваем наконечник рейки, предварительно отогнув законтренную шайбу.

При помощи газового ключа и специального съемника, сделанного из трубы, отворачиваем крышку направляющей рейки, вытаскиваем саму рулевую рейку и удаляем старый внутренний сальник.

Поверяем рейку на предмет износа (задиры, рытвины, ржавчина), если в рабочей поверхности (где ходит сальник) не имеется сильной выработки можно использовать данную рейку в дальнейшем. Если же все таки имеются серьезные повреждения необходимо её заменить, хотя в некоторых случаях помогает восстановление её путем напыления металла с последующей шлифовкой.

Меняем все манжеты, кольца, шайбы и сальники, собираем рулевой механизм в обратной последовательности.

Далее устанавливаем рулевую рейку на автомобиль, заливаем новую жидкость ГУР (dextron) и прокачиваем повернув рулевое колесо до упора влево и вправо несколько раз, с небольшими задержками в конце.

Если по какой то причине вы не сделали засечки на регулировочной гайке, необходимо выполнить полную затяжку, после чего отпустить регулировочную гайку на четверть оборота и зафиксировать контргайку. После проверяем работу ГУРа, если вращение рулевого колеса происходить с сильным усилием, регулировочную гайку необходимо немного ослабить.


Важно не перетянуть рейку!

Ремонтные работы в отношении рулевой рейки

Нужно заблокировать руль автомобиля, и отсоединить аккумулятор. Нужно снять 2 колеса, которые находятся в передней части машины, и открутить гайки, расположенные на наконечниках.

Как поменять сальник на рулевой рейке

Сливается жидкость из рейки. Процесс осуществляют, включив двигатель и поворачивая руль до упора вправо и влево.

Следует открутить хомуты и гайки, находящиеся на рейке. Откручивают болт, находящийся на валу рулевого управления.

Необходимо потянуть рейку, придётся приложить усилие, поскольку эту запчасть сложно снять. После этого следует вытянуть весь механизм, сдвигаясь вправо.

Понятие сальника и его роль в механизме управления

Сальники – это запчасти, которые обеспечивают полную герметизацию мест соединений движущихся и не движущихся деталей автомобиля, защищают их от различного негативного воздействия, позволяют не допустить протекания рабочей жидкости из картера рулевой колонки. Они позволяют валу свободно перемещаться. Материалом, из которого изготавливают сальник рулевой рейки, служит бутадиен-нитрильный каучук из-за высокой степени устойчивости к воздействию топливно-смазочных элементов, в частности, масел, а также бензина, нефти, керосина, мазута.

Правильно подобранный элемент предотвращает утечку масла и защищает автомобильные узлы от попадания в них сторонних элементов: пыли, грязи, мелких абразивных частиц.

Поломка сальника может стать причиной утечки масла из рулевой рейки. Если утечка произойдет, когда автомобиль едет по относительно прямой дороге, это не будет иметь большого значения. Однако, если нужно повернуть, особенно если автомобиль мчит на скорости, это будет небезопасно.

Замена своими руками

При повреждении сальника, его нужно срочно заменить. Деталь рекомендуется менять раз в три года, за этот промежуток она полностью изнашивается.

Важно! Если замена выполняется своими руками, нужно приобрести деталь такого же размера, которая подойдет к конкретному элементу. При несовпадении зазоров течь масла не только не закончится, но еще больше увеличится.

Соблюдение ряда рекомендаций позволит правильно установить сальник:

  • перед началом монтажа поверхность смазывается;
  • из упаковки сальник осторожно извлекается руками;
  • при установке новой детали нельзя использовать тяжелые предметы для простукивания;
  • изделия нужно размещать при согласовании с центром вала;
  • перед установкой сальника в гнездо необходимо обеспечить соответствие его температуры условиям среды;
  • не допускать попадание смазки на рабочие кромки;
  • демонтированный сальник нельзя устанавливать повторно.

Материалы и инструменты

Для ремонта нужно купить материалы и инструменты, которые должны быть всегда под рукой:

  • тиски и верстак;
  • пара пластиковых бутылок;
  • шуруповерт или электродрель;
  • лента малярная;
  • шприц и метровый шланг с одинаковым диаметром на концах;
  • ключи;
  • фломастер для маркировки деталей;
  • масло для замены в рулевую рейку;
  • сальник, размер которого должен соответствовать установленному в автомобиле;
  • средство WD-40 или же любое средство для смазки.

Смазка WD-40

Особенности замены сальника рулевой рейки

Для выполнения процедуры понадобятся специальные инструменты и расходные материалы (смазка, техническое масло, новые резинотехнические элементы и так далее). Не имея должного опыта и навыков, не стоит пытаться выполнить все этапы работы самостоятельно. Непрофессиональное обращение может стать причиной порчи новой детали или возникновения серьезных поломок.

Такая работа считается достаточно кропотливой, поэтому выполнять ее следует с особой тщательностью. Первым делом необходимо разобрать рулевой узел. Удалить изношенные запчасти, а после тщательно почистить рейку от загрязнений и остатков отработки технической жидкости. Тщательно смазать необходимые участки и надеть новую деталь. Собрать устройство и надежно зафиксировать крепежи. Помните, что своевременное ТО поможет продлить срок службы устройства и улучшит управляемость самого автомобиля.

(Пока нет оценок)

Пошаговая инструкция

Замена сальника гораздо дешевле, чем замена всей рулевой рейки. Для замены сальника, нужно снять рулевую рейку. Но сначала демонтируется продольная балка с опорами двигателя, стабилизатор, выхлопная труба. Также возможно понадобится специальный съёмник.

  1. Сначала нужно отсоединить от аккумулятора минусовой провод, если есть подушка безопасности, нужно отключить и плюсовую клемму.
  2. Через десять-пятнадцать минут отсоединить балку.
  3. Когда все детали сняты, из системы сливается жидкость. Для этого отсоединяется шланг от системы, и при запущенном моторе руль поворачивается до упора в одну и в другую стороны, тем самым выгоняя жидкость.
  4. После слива жидкости, нужно покрутить руль для упора в несколько подходов. Затем он устанавливается в исходное положение и закрепляется ремнём.
  5. Далее нужно открутить несколько болтов и гаек, чтобы вынуть рейку.
  6. Нужно полностью раскрутить рейку. Из-за того, что многие детали прикипели друг к другу, нужна физическая сила, чтобы открутить рулевые тяги и выкрутить болты крепления регулятора.
  7. За торцом рейки находится первый сальник, который выбивается молотком через деревянную прокладку. После выбивается второй.
  8. Все детали протираются сухой тканью и собираются обратно с новыми сальниками. От качества сборки зависит эффективность ремонта, нужно выполнять работу предельно аккуратно и по инструкции.
  9. В процессе работы элементы нужно смазывать, чтобы установка проходила мягче. Собранную рейку можно устанавливать обратно.
  10. После сборки, нужно залить новую жидкость и завести двигатель для его прокачки. Если проблемы с рулевым управлением исчезли, значит все сделано правильно.

Процесс замены сальника


После замены сальников рекомендуется сделать развал-схождение, так как при выполнении работ из-за съема балки могла сбиться регулировка. Конечно такое не всегда случается, но лучше подстраховаться.

Читайте также: