Как снять рулевую рейку на сузуки лиана

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт рулевого управления Сузуки Лиана

5.2.1 Ремонт рулевого управления
Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка контактной спирали и комбинированного переключателя Центрирование контактной спирали Снятие и установка рулевой колонки Снятие и установка выключателя зажигания с противоугонным устройством Снятие и установка нижнего вала рулевого .

109905 original 813

5.2.2 Снятие и установка рулевого колеса
ВНИМАНИЕ После cнятия рулевого колеса контактная спираль получает свободу перемещения, не поворачивайте контактную спираль (на комбинированном переключателе) более чем на два с четвертью оборота от центрального положения по или против часовой стрелки, в противном случае, спираль сломаетс.

109968 original 821

5.2.3 Снятие и установка контактной спирали и комбинированного переключателя
ВНИМАНИЕ Не поворачивайте контактную спираль (на комбинированном переключателе) более чем на два с четвертью оборота от центрального положения по или против часовой стрелки, в противном случае, спираль сломается. Снятие Снимите рулевое колесо, см. «Снятие и установка рулевого к.

109899 original 827

5.2.4 Центрирование контактной спирали
Убедитесь в том, что колеса автомобиля (передние) находятся в положении прямолинейного движения. Убедитесь в том, что выключатель зажигания находится в положении «LOCK». Поверните контактную спираль 1 против часовой стрелки медленно с небольшим усилием до упора. Рис. 5.17 . Кон.

110202 original 821

5.2.5 Снятие и установка рулевой колонки
ВНИМАНИЕ После снятия с автомобиля рулевая колонка становится чрезвычайно восприимчивой к повреждениям. Следите за тем, чтобы не уронить колонку, так как при этом может деформироваться рулевой вал или ослабиться посадка пластмассовых штифтов, которые поддерживают колонку. Любое повре.

110039 original 837

5.2.6 Снятие и установка выключателя зажигания с противоугонным устройством
Снятие Рис. 5.27 . Рулевая колонка Снимите рулевую колонку 1 ( рис. 5.27). Рис. 5.28 . Отворачивание болтов крепления блокиратора рулевого управления Используя кернер 1 ослабьте и отверните болты крепления блокиратора рулевого управления 2 ( рис. 5.28.

110193 original 841

5.2.7 Снятие и установка нижнего вала рулевого управления
ВНИМАНИЕ Никогда не приводите в движение рулевое колесо во время снятия нижнего вала рулевого управления. В противном случае, необходимо заново отрегулировать положение контактной спирали (на комбинированном переключателе). Кроме того, при повороте рулевого колеса более чем на два с четв.

110197 original 843

5.2.8 Рулевое управление с усилителем
Рис. 5.33 . Усилитель рулевого управления: А – для автомобилей с левым расположением рулевого управления; B – для автомобилей с правым расположением рулевого управления; 1 – передача рулевого управления с усилителем; 2 – насос рулевого управления с усилителем; 3 – резервуар рабочей жи.

110207 original 844

5.2.9 Проверка свободного хода рулевого колеса
Проверьте рулевое колесо на наличие зазоров в осевом и поперечном направлении. При обнаружении неисправности, отремонтируйте или замените. Рис. 5.34 . Проверка свободного хода рулевого колеса Проверьте свободный ход рулевого колеса, рулевое колесо должно находиться в пол.

110281 original 845

5.2.10 Проверка усилия на рулевом колесе
Установите автомобиль на горизонтальном участке дороги, установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения. Проверьте давление в шинах. Рис. 5.35 . Бачок гидроусилителя рулевого управления Запустите двигатель и оставьте его работать, пока жидкость в гидросисте.

5.2.11 Проверка работы системы стабилизации холостого хода
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. Выключите систему кондиционирования воздуха (если имеется). Полностью поверните рулевое колесо, затем проверьте частоту вращения холостого хода. Частота вращения холостого хода должна ненадолго снизиться, а затем немедленно вернуться к .

110462 original 847

5.2.12 Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления
Рис. 5.37 . Проверка давления в гидросистеме усилителя рулевого управления: 1 – резервуар рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления; 2 – клапан; 3 – насос гидроусилителя; 4 – передача усилителя рулевого управления; 5 – сторона высокого давления; 6 – сторона низкого давления .

110381 original 851

5.2.13 Проверка уровня жидкости
Рис. 5.41 . Проверка уровня жидкости гидроусилителя На остановленном двигателе проверьте уровень жидкости, обозначенный на резервуаре усилителя рулевого управления, уровень должен быть между метками «UPPER» и «LOWER». Если уровень ниже метки «LOWER», долейте жидкость до метки.

5.2.14 Процедура удаления воздуха
Поднимите переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Заполните резервуар гидроусилителя рулевого управления жидкостью до указанного уровня. ПРИМЕЧАНИЕ Перед пуском двигателя переведите рычаг переключения передач передач в нейтральное положение (рычаг селектора в положение «.

110504 original 852

5.2.15 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления на автомобиле
Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны. Проверьте ремень на наличие трещин, порезов, деформации, износа и загрязнений. Если обнаружен дефект, замените ремень привода гидроусилителя рулевого управления. См. «Снятие и установка приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управле.

110552 original 853

5.2.16 Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления
Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 3. Рис. 5.43 . Регулировка натяжения приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления: а – натянут; b – ослаблен; 1 – натяжной шкив; 2 – отверстие шкива натяжения; 3 – болт натяжного шки.

110643 original 854

5.2.17 Снятие и установка приводного ремня насоса гидроусилителя рулевого управления
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Рис. 5.44 . Болт и гайка натяжного шкива Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны, затем ослабьте болт натяжного шкива 1 и гайку 2 ( рис. 5.44). Снимите ремень насоса гидроусилителя руле.

110751 original 857

5.2.18 Снятие и установка наконечника рулевого тяги
Снятие Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите колесо. Рис. 5.47 . Шплинт и корончатая гайка наконечника рулевой тяги Выньте шплинт 1, отверните корончатую гайку наконечника рулевой тяги 2 ( рис. 5.47). Рис. 5.48 . Выпрессовка наконечника рулевой тяги .

110734 original 866

5.2.19 Рулевой механизм
ПРИМЕЧАНИЕ Деталь, выделенная ломаной линией на рисунке 5.55 не подлежит разборке и регулировке. Проверка на автомобиле шарнира рулевого вала Рис. 5.56 . Проверка на автомобиле шарнира рулевого вала Проверьте состояние шарниров вала. При наличии поврежден.

111052 original 867

5.2.20 Снятие и установка рулевого механизма
Снятие Откачайте жидкость из резервуара гидроусилителя рулевого управления шприцем. Рис. 5.57 . Верхний и нижний болты рулевого вала После снятия крышки шарнира ослабьте верхний болт 1 рулевого вала и отверните нижний болт 2 ( рис. 5.57). ВНИМАНИЕ Перед выполне.

110957 original 873

5.2.21 Снятие и установка чехла тяги / рейки
Снятие Снимите рулевой механизм с автомобиля, см. «Снятие и установка рулевого механизма». Рис. 5.63 . Места нанесения маркировки положения контргайки Нанесите маркировку 4 положения контргайки наконечника рулевой тяги на резьбу тяги ( рис. 5.63). Ослабьте контргайку н.

110992 original 878

5.2.22 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления
Рис. 5.68 . Детали насоса гидроусилителя рулевого управления: A – установочная метка для выступающей части расширительного бачка; B – затяните болт с ограничителем; 1 – насос рулевого управления с усилителем; 2 – бачок рулевого управления с усилителем; 3 – напорные шланги и трубка; 4 .

111232 original 879

5.2.23 Разборка и сборка насоса гидроусилителя рулевого управления
Разборка Тщательно очистите насос снаружи. Установите корпус насоса в тиски с алюминиевыми губками. Рис. 5.69 . Разборка насоса гидроусилителя рулевого управления Отверните соединительный болт всасывания 1, снимите штуцер всасывания 2 и уплотнительное кольцо 3 с корпус.

111149 original 893

5.2.24 Проверка насоса гидроусилителя рулевого управления
Корпус насоса, крышка, боковая пластина и вал Рис. 5.83 . Поверхности трения корпуса и вала насоса Проверьте состояние поверхностей трения каждой детали. При обнаружении отклонений от нормы замените насос в сборе ( рис. 5.83). Кулачковое кольцо Рис. 5.84 . .

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

снимаем рулевую рейку пошаговая инструкция установки и демонтажа (нужно)

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

Я в одного месяц назад менял рейку и передние рычаги, проблем нет. Единственное, фото не делал.
Прежде всего понадобится инструмент:
1. Набор головок и трещетка
2. Удлинитель и карданчик на трещетку
3. Вороток с приличным плечом для откручивания болтов на 19
4. Разрезные ключи для гидравлики на 14 и 17
5. Удлинитель и кардан для головок
6. Съемник шаровых соединений или приличный молоток (на любителя)
7. Ведро для слива гидравлической жидкости
Также рекомендую перед снятием рулевого кардана использовать WD-40 или аналог.

Алгоритм такой (пишу по памяти, могут быть недочёты):
1. Поднимаем машину и снимаем колеса (можно снять суппорта и тормозные диски)
2. Откручиваем гайки и съемником рассухариваем наконечники
3. Брызгаем WD-40 на рулевой кардан, ждем 5 минут, откручиваем 2 болта на 12 при этом удобно использовать удлинитель и кардан, снимаем кардан с рулевой рейки вверх.
4. Если есть электромагнитный клапан отстегиваем фишку
5. Откручиваем два болта на 12 с левого крепления рейки, там есть ещё один болт сверху жестянки его можно не трогать - сильно не мешает, жестянку приподнять вполне хватит, для верхнего болта также используем удлинитель и кардан
6. Подставляем ведро и откручиваем обе трубки разрезными ключами на 14 и 17 (при этом приличная вероятность облиться гидравлической жидкостью) и сливаем в ведро
7. Откручиваем два болта на 19. При этом лучше сразу использовать хороший рычаг и не мучаться так как момент затяжки приличный.

Установка в обратной последовательности

Также очень неплохо освоил замену сальников на рейке, имеющийся материал пока не обрабатывал

оооо
СПАСИБОооо, мне пригодится :о) что бы лишнего не крутить, а сколько по времени? мне просто бокс нужно будет взять на определенное время, что бы не зависнуть после рабочего дня и не оставлять машину там

в принципе я решил рейку сменить потому что впарили рейку в сборе, взял чисто иза рулевых тяг, (не наконечников а самих тяг), и слюсар сказал что "сопливит" салник р/рейки и замена встанет в - 6-8рублей, рейка в сборе выходит дешевле (((
но раз уж сниму какой там сальник менять и где его брать?

а есть схема из фаста или с сайта что барыжит запчастями? я про жестянку как бэ не понял где она там и нужно ли откручивать или нужно но можно и не откручивать чего то там с жестянкой?
чем мерял длину тяг? понятно что потом на развал но примерно то нужно выставить (((

Снятие и установка рулевой колонки

Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

Никогда оставляйте рулевую колонку в сборе в вертикальном положении на рулевом колесе с не снятым модулем надувной подушкой безопасности. Это может стать причиной травмы.

Отключите систему пассивной безопасности.

Снимите рулевое колесо, см. "Снятие и установка рулевого колеса".

Если необходимо снять контактную спираль и/или комбинированный переключатель, снимите их, см. "Снятие и установка контактной спирали и комбинированного переключателя".

Снятие и установка рулевой колонки Suzuki Liana

Снятие и установка рулевой колонки Suzuki Liana

Снятие и установка рулевой колонки Suzuki Liana

Снятие и установка рулевой колонки Suzuki Liana

Снятие и установка рулевой колонки Suzuki Liana

Снятие и установка рулевой колонки Suzuki Liana

Снятие и установка рулевой колонки Suzuki Liana

Снятие и установка рулевой колонки Suzuki Liana

Снятие и установка рулевой колонки Suzuki Liana

Снятие и установка рулевой колонки Suzuki Liana

Рис. 5.26. Подключние троса блокировки переключения к выключателю зажигания

Для автомобилей с автоматической коробкой передач, подключите трос блокировки переключения 1 к выключателю зажигания, при этом выключатель зажигания должен быть в положении "ACC". Затем переведите выключатель зажигания в положение "LOCK" (рис. 5.26).

Если контактная спираль и комбинированный переключатель снимались, установите их на место.

Подключите следующие разъемы, отсоединенные при снятии:

Установите верхнюю и нижнюю облицовки рулевой колонки 2, и закрепите винтами 1 (рис. 5.12).

Установите рулевое колесо.

Установите нижнюю панель рулевой колонки 1 (рис. 5.11).

Включите систему пассивной безопасности.

Подключите провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

Проверка рулевой колонки

Автомобили после ДТП с повреждениями кузова и рулевой колонки (или со сработавшей надувной подушкой безопасности), могут иметь повреждения или нарушения регулировки рулевой колонки.

Видео про "Снятие и установка рулевой колонки" для Suzuki Liana

Рулевая рейка на Suzuki. Рулевая рейка на Suzuki в СПб. Замена рулевой крестовины Suzuki Grand Vitara

Как снять рулевую рейку на сузуки лиана

Рулевое управление (рейка, карданчик, наконечники, тяги, колонка, шлейфик на сигнал)

Ремонт рулевой рейки Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Все владельцы сузук знают о гремящей рулевой рейки по нашим "дорогам". Есть несколько способов борьбы с грохотом. Можно просто его игнорировать и включать по громче музыку. Но есть варианты с ремонтом рейки. Если рулевые тяги и наконечники новые или в хорошем состоянии, то скорее всего причина стуков в резинометаллической втулке рейки. На крузе рейка не разборная и у данной детали нет своего кода. Производитель предлагает менять целиком корпус рейки! Можно рискнуть и заказать эту втулку от другой модели сузуки, у которой рейка разборная и втулка имеет свой код, но есть риск получить не подходящую по размеру деталь. Можно заказать втулку от дэу тико, но она полностью пластиковая и быстро разваливается. Схема рулевой рейки (кликни для увеличения):


Слева на фото втулка от дэу тико, а справа оригинальная сузуковская втулка из резины и металла.


Можно попытаться отремонтировать родную втулку, распилив её по заводскому шву. Сжав втулку по пропилу можно уменьшить внутренний диаметр втулки. Но если пропил получился слишком широкий и втулка сжалась больше, чем надо, то можно получить подклинивание рейки в поворотах! Данный способ с распиливанием мне порекомендовали в одном автосервисе. На сегодняшний день лучший способ ремонта рулевой рейки это выточить втулку из капролона или фторопласта (капролон прочнее, но у него меньше температура плавления). Пластиковая втулка издаёт меньше звуков, и её можно выточить по месту и нужных размеров. На фото параметры втулки и сама втулка. Я вытачивал более длинную втулку. Пришлось потом её укорачивать. Прикинув по месту понял, что длиннее 40мм втулка не влезет.


Выточив у токоря втулку, можно приступить к её замене. Лучше делать это на яме или подъёмнике. Если удастся открутить рулевые тяги под машиной, то можно не откручивать рулевые наконечники от поворотных кулаков подвески. Для откручивания тяг нужен рожковый ключ на 30 с короткой ручкой (места очень мало) и второй на 17 для удержания вала рейки от прокручивания.


Но лучше подгадать и поменять за одно тяги и наконечники. Оригинальный номер рулевого наконечника 48810-76G00. Аналоги: I18004YMT, OPTIMAL G1-1188, CTR CES-5. Номер рулевой тяги 48830-70H00. Заменителей несколько: I38010YMT, Kavo STR-8518, Optimal G2-1161 (тяги Optimal развалились через 9мес. после установки на машину). Сравнение оригинальной рулевой тяги 48830-70H00 и OPTIMAL G2-1161: у Optimal больше диаметр шарового соединения (стопорная шайба под номером 48841 на схеме от оригинальной тяги не подойдёт по размеру) и длина самой тяги на несколько милиметров короче оригинала.




После замены рулевых тяг и наконечников обязательно надо сделать проверку схождения колёс на стенде! Я снимал рейку вместе с рулевыми тягами. Для этого надо открутить и выбить пальцы шаровых у рулевых наконечников.


Потом откручиваем карданчик под рулём в ногах водителя. Перед этой процедурой необходимо зафиксировать руль, вынув ключ из замка зажигания. Иначе можно порвать шлейф на сигнал и подушку SRS в руле!


Крышка, закрывающая карданчик, просто одета на штырьки и ничем не прикручена. Под крышкой нижний карданчик, который стягивает хвостовик рейки болтом с головкой на 12.


Кстати, часто стуки может издавать шлицевое соединение в карданчике, а не рейка. Для устранения этих стуков нужно обстучать молотком шлицевое соединение с 4-х сторон, чтоб устранить люфт в шлицах.



После этого можно приступить к откручиванию корпуса рейки. Рейка удерживается двумя скобами. Каждая скоба прикручена двумя болтами с головкой под ключ на 12. Будь акуратней с этими болтиками. Если сорвать резьбу внутри кузова, то это обернётся огромными проблемами!




Вынимаем рейку без рулевых тяг вниз, задрав край с втулкой вверх к капоту.

Редуктор рулевой рейки.

Втулка рейки удерживается внутри корпуса наплывом-завальцовкой по окружности с торца корпуса рейки.


Нужно сточить эту завальцовку, что-бы вынуть втулку. Я стачивал "болгаркой" с торцевым диском. Потом самое трудное - вынуть старую втулку из рейки. Делал это так: вставил в зазор между валом и втулкой тонкую отвертку и резким ударом сместил вал справа на лево внутри рейки. Повторять придётся несколько раз. Главное постараться не поцарапать вал рейки!


Утолщение на конце рейки, в которое вставляется втулка. Длина немного больше 40мм.


Рулевые тяги, пыльники и наконечники рулевых тяг.


Оригинальные резино-металлические втулки рулевой рейки. Гремит металлическое кольцо втулки о вал рейки.


Сравнение длины оригинальной втулки и выточеной из капролона. Видно, что самодельная втулка длиннее оригинала.


Сверлим 4 отверстия под проволоку, которая будет удерживать новую втулку внутри корпуса рейки (вместо сточеной завальцовки). Смазываем вал, редуктор (предварительно тщательно очистив от опилок и мусора). Вставляем новую втулку. Фиксируем её проволокой. И можно ставить рейку на место. После установки рейки прикручиваем рулевые тяги (пыльники на тягах отличаются, слева 12 колец на гофре, справа 9) и хорошо затягиваем все соединения! На валу есть специальные шайбы (номер 48841 на схеме), которые надо загнуть, чтоб рулевые тяги не откручивались. После проведённой процедуры обязательно едем на СТО и делаем регулировку схода колёс.

Замена рулевой рейки Suzuki Grand Vitara

Неполадки в работе рулевой рейки Suzuki Grand Vitara создают реальную опасность аварии для каждого владельца автомобиля. Именно поэтому нужно знать о том, как своевременно выявить проблему и заменить ее.

На проблему в работе рулевой рейки указывают:

Замена рулевой рейки Suzuki Grand Vitara

  • Посторонние шумы. Стук в области передней подвески возникает при повороте рулевого колеса.
  • Протечка рабочей жидкости. Определить ее легко. Достаточно обратить внимание на соответствующий датчик или проверить бачок самостоятельно.
  • Осложнения в управлении автомобилем. Тугой руль или его закусывание – неприятные проявления поломки рулевой рейки, которые вносят в жизнь водителя дискомфорт и существенно увеличивают риск аварии.
  • Люфт руля. Часто проявляется во время коррозии рулевой рейки, причиной которой может быть попадание чрезмерного количества влаги или масла.

Перечисленные признаки не могут выявить причину неисправности на 100%. Для этого стоит обратиться к специалистам или самостоятельно снять и разобрать рулевой механизм. Визуальный осмотр позволит определить элемент, который подвергся высокой степени износа или был поврежден.

Ремонт или замена рулевой рейки?

Для того чтобы устранить неисправность владелец Suzuki Grand Vitara может прибегнуть к ремонту. Самостоятельно выполнять его крайне не рекомендуется. Для этого нужен опыт в диагностике и навыки механика.

Что же касается замены, то ее вполне проведет даже неопытный водитель. Для этого пригодятся слесарные инструменты, которые наверняка найдутся у каждого в гараже, емкость для слития рабочей жидкости, а также подъемник.

Не лишним будет ознакомиться с детальной инструкцией от производителя Suzuki Grand Vitara представленной ниже:

РЕМОНТ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ Suzuki Liana универсал

Чтобы рулевой механизм работал долго, нельзя выворачивать руль до упора и тем более в этом положении заезжать, например, на бордюр при парковке. Также нужно своевременно менять жидкость гидроусилителя. Это немногие, но важные моменты, на которые следует обратить внимание, чтобы рулевая рейка вашего автомобиля как можно дольше сохранялась в работоспособном состоянии и не требовала вложений в ее ремонт.

Как происходит ремонт рейки

В первую очередь рейка попадает в мойку, после чего полностью разбирается, все основные детали (корпус, первичный вал, торсион, вторичный вал, прижимной механизм, трубки и т.д.) проходят более тщательную мойку и дефектовку. Необходимые для ремонта детали наши мастера изготавливают самостоятельно на специализированном оборудовании. Валы проходят многоступенчатую шлифовку. Все уплотнения: сальники, втулки и прочее полностью подлежат замене на новые. После сборки рулевая рейка проходит испытание на специализированном оборудовании с заведомо превышенными нагрузками, чем при эксплуатации на автомобиле и только после этого, если все показатели в норме, ставится на место.

При ремонте рулевой рейки важно обращать внимание на следующие вещи:

Цена на ремонт рулевой рейки Suzuki Liana универсал

Услуга Цена (руб.)
Ремонт рейки Suzuki Liana универсал 8 500

Почему нам доверяют

  • Мы ремонтируем рулевые рейки 20 лет и являемся экспертами в этой области.
  • У нас своя производственная база и высококвалифицированные мастера, что позволяет нам самостоятельно изготавливать большинство деталей требующихся для ремонта реек.
  • Сальники мы заказываем напрямую с завода в Италии. Мы тщательно следим за качеством и никогда не допускаем использования низкокачественных комплектующих.
  • Мы даем гарантию 6 месяцев на ремонт рулевой рейки и бесплатно проводим осмотр каждые 2 месяца в течение гарантийного срока.
  • Мы производим ремонт рейки в день обращения, весь процесс включая монтаж-демонтаж рейки занимает в среднем не более 4 часов.
  • Наши цены фиксированы и прозрачны, нет никаких скрытых доплат.
  • Вы можете непосредственно наблюдать за процессом ремонта или подождать окончания ремонта в комнате отдыха, где установлен большой плазменный телевизор и кофейный аппарат.

Наша команда работает больше 22 лет. Мы имеем огромный опыт работы с различными марками автомобилей иностранного производства. Наш сертифицированный сервис предлагает все виды работ, как с нашими запчастями и комплектующими, так и с деталями клиентов. В этом заключается удобство для владельцев автомобилей - любой ремонт в одном месте!

Снятие и установка чехла тяги и рейки

Снимите рулевой механизм с автомобиля, см. «Снятие и установка рулевого механизма».


Рис. 5.63. Места нанесения маркировки положения контргайки

Нанесите маркировку 4 положения контргайки наконечника рулевой тяги на резьбу тяги (рис. 5.63).

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги 2 и снимите наконечник рулевой тяги.


Рис. 5.62. Чехол рулевой тяги

Снимите хомут чехла и зажим (рис. 5.62).

Снимите чехол 3 с тяги 1 (рис. 5.63).


Рис. 5.64. Снятие рулевой тяги с рейки

Отогните загнутые концы 1 стопорной шайбы тяги и снимите тягу 2 с рейки 3 (рис. 5.64).

Установка

Установить новую стопорную шайбу тяги, затем соедините тягу с рейкой.

Затяните гайку тяги номинальным усилием затяжки.

Момент затяжки гайки тяги (a): 70 Н·м.


Рис. 5.65. Установка стопорной шайбы

Согните стопорную шайбу в 3 местах 1, как показано на рисунке 5.65.


Рис. 5.66. Схема установки чехла рулевой тяги

Установите чехол в канавках корпуса рулевого механизма 2 и тяги 4, затем закрепите его хомутом 1 и зажимом 3 (рис. 5.66).

Хомут должен быть новым, после установки оба его конца должны быть скручены вместе. Скрученные концы должны быть загнуты к периферии.

После этого проверьте отсутствие перекручивания и вмятин на чехле.


Рис. 5.67. Маркировка контргайки

Установите контргайку наконечника рулевой тяги и наконечник рулевой тяги на тягу. Положение контргайки должно соответствовать маркировке 1 сделанной при снятии (рис. 5.67).

Примечание. После замены тяги, измерьте расстояние «A» на снятой тяге и отрегулируйте положение контргайки на новой тяге соответствующим образом.

Установить коробку рулевого механизма на автомобиля, обращающегося к «Снятию и установке Передачи усилителя рулевого управления».

Лиана изнутри - фотоотчет разборки авто: фото, устройство, описание.

ИНСТРУКЦИИ на Лиану, в т.ч. фото и видео, см. тут: http://razborka-liana.ru/docs

Итак, сперва пройдемся по кузову, посмотрев для начала на то, с чем имели дело изначально: вот что было до начала разборки – битая в моську Лианка.

А вот, кстати, где номера кузовные находятся, которые ищут инспекторы ГАИ при постановке на учет (больше в Лианах нигде нет номеров: ни на порогах, ни в багажнике под запаской – проверено трижды в разных МРЭО):

Двери снимаются просто: откручиваем петли, потом один придерживает дверь, а второй отсоединяет разъем проводки в стойке кузова:
Разъем двери

Вот так их сразу упаковали:

Добавлено через 1 минуту
А вот что осталось без дверей (обшивку потолка и заднюю дверь снимал не я, поэтому фоток пока нет, и описать не могу, но перед снятием задней двери надо отключить разъем под обшивкой потолка и трубку омывателя.):

Вот что осталось под капотом после снятия движка и отрезания всех гнутых частей передка:

Добавлено через 1 минуту
Малость перескочу вперед (пропустим пока разборку салона): после снятия торпеды со всеми потрохами и обшивки салона (так проще потом) вместе с братом срезали струной стекло (благо мне довелось наблюдать за таким процессом однажды). Использовали сперва стальную проволоку, но она быстро рвалась, потом использовали оборванный трос ручки открытия капота. Перед снятием стекла пришлось отодрать резиновый уплотнитель, приклеенный к стеклу, иначе бы его порезали бы проволокой (струной). Затем внизу (наиболее удобное место) прокололи герметик под стеклом и просунули струну, намотали на две палочки с двух сторон (ручки) и аккуратно, стараясь не задевать кузов, стали буквально спиливать герметик, двигаясь вдоль краев стекла.

Задние глухие стекла труднее срезать: таким же методом не получилось – перерезали все резиновые уплотнители на левом стекле и в итоге разбили его. Зато потом сообразили, что его можно срезать изнутри (из салона) длинным ножом (например, большим канцелярским). Только вот надо учесть, что там есть три клипсы пластиковые, которые пришлось тоже срезать. Стекла хрупкие, при перекосе лопаются:

Как правильно снять рулевую рейку самостоятельно

Актуальным вопросом для многих автолюбителей является то, как снять рулевую рейку. И это не удивительно, ведь она является одним из важнейших механизмов машины. От нее в основном и зависит то, как будет управляться транспортное средство. Поэтому нужно следить и поддерживать ее в хорошем состоянии.

О выходе из строя данного механизма говорит ряд факторов, но наиболее популярными являются: характерный шум, появляется люфт, под машиной возникают масляные пятна. Если вы заметили это, то необходимо в кратчайшие сроки предпринять необходимые меры. Одним из способов ремонта является замена рейки. Однако прежде чем заменить рулевую рейку нужно правильно ее снять.

Что нужно для снятия рейки

Как снять рулевую рейку?

Прежде чем начинать работу, следует соответствующе к ней подготовиться. Вам потребуются:

  1. Набор ключей.
  2. Съемник наконечников.
  3. Подпорки из дерева.
  4. Ветошь.
  5. Жидкий ключ.
  6. Молоток.
  7. Отвертка (тонкая).
  8. Домкрат.

Как только Вы подготовили требуемые инструменты, можно начинать работу.

Подготовка к снятию рулевой рейки

Предварительно следует зафиксировать транспортное средство, поставить его на стояночный тормоз. Для большей надежности лучше подставить под задние колеса упоры. После того, как машина надежно зафиксирована, нужно:

  • выставить руль в нейтральное положение;
  • ослабить гайки на колесах;
  • взять домкрат и приподнять одну сторону транспортного средства;
  • снять колесо, установив опоры под машину.

Ту же процедуру выполняем и с другой стороны. В результате этих шагов Вы сможете полностью открыть доступ к наконечникам, что сделает снятие механизма существенно проще.

Порядок демонтажа рейки

Для начала нужно выяснить какой у Вас реечный механизм:

  • с гидроусилителем;
  • с электроусилителем;
  • механический.

От этого будут зависеть последующие действия. Для механической рулевой рейки прежде чем начать отсоединять наконечники, необходимо почистить сами болты от загрязнений. Для этого подойдет металлическая щетка и раствор WD.

Вначале в процессе снятия рейки будут создавать помехи и затруднения адсорбер газов и сирена сигнализации, если она у Вас присутствует. Следует аккуратно отсоединить клеммы и отодвинуть их. Выбиваем рулевые наконечники при помощи съемника или обычного молотка.

Как правильно снять рулевую рейку.

Теперь начинаем снимать сам механизм:

  • нужно ослабить крепления крестовины. Оно находится в салоне автомобиля под педалью тормоза. Потребуется убрать коврик и поднять обшивку. Так Вы сможете избежать каких-либо сложностей во время работы. Внутренне крепление изготовлено в виде хомута, который имеет маленькие шлицы, чтобы его освободить, необходимо открутить 1 гайку;
  • переходим к капоту. Тут нужно будет открутить гайки, закрепляющие хомуты рулевой;
  • рейка освобождена, теперь можно просто снять ее. Берем корпус и с осторожностью тянем. Если это не представляется возможным, то возможно прикипело шлицевое соединение. В этой ситуации нужно легонько стукнуть молоточком по нему;
  • освободив механизм от креплений, вытаскиваем его через проем колеса. Для этого нужно повернуть ее вправо или влево, чтобы шлицевой вал прошел в полученное свободное пространство.

Важно: Вытаскивайте рейку с большим вниманием, чтобы не допустить возникновения каких-либо повреждений топливного шланга или электропроводки.

В случае, когда установлен ГУР, нужно удалить жидкость из бачка и слить остатки через трубки высокого давления, после чего отсоединить и их. Отсоединить все датчики и снять муфту.

Когда установлен ЭУР просто снять клемму минус с аккумулятора до того, как начать работы (после этот механизм с ЭУР снимается стандартно).

Рулевая рейка снимается примерно одинаково на всех марках транспортных средствах с различными усилителями руля. Для того, чтобы снять рулевую рейку нужно обладать временем, инструментами и небольшими навыками автомеханика. Если Вы не уверены в своих силах, лучше отвезти машину в автосервис.

Читайте также: