Как снять рулевую сошку камаз

Обновлено: 22.04.2024

Ремонт рулевого управления Камаз

Рулевое управление автомобилей КамАЗ собирается на заводе-изготовителе с высокой точностью путем селективной сборки. Селективный подбор деталей при сборке рулевого управления возможен только в условиях Камского производственного объединения заводов по производству большегрузных машин.

Приступая к ремонту рулевого управления (рулевого механизма, насоса гидроусилителя руля и других узлов), следует иметь в виду, что восстановление деталей вследствие износа в этих узлах недопустимо.

Ремонт рулевых механизмов и насосов в условиях автотранспортного предприятия недопустим.

Возможные неисправности рулевого управления автомобилей семейства КамАЗ представлены в табл. 49.

49. Возможные неисправности рулевого управления

Внешние признаки неисправностей

Способ устранения неисправностей

Неустойчивое движение автомобиля на дороге

Большой свободный ход рулевого колеса

Отрегулировать свободный ход рулевого колеса

Изношены детали винтовой пары рулевого механизма

Заедание золотника или реактивных плунжеров в корпусе клапана управления гидроусилителя

Заменить комплект шариковой пары Промыть клапан

Полное отсутствие усилия гидроусилителя

Сломана пружина клапана в насосе, отвернулось седло предохранительного клапана, неисправность обратного клапана

Разобрать насос, заменить пружину, завернуть седло предохранительного клапана, промыть насос, устранить негерметичность обратного клапана

Усилие на рулевом колесе неодинаково при поворотах

Повреждены внутренние уплотнения винта и поршня рулевого механизма

Заменить неисправные детали уплотнителей винта и поршня

Рулевой механизм «заклинивает» при поворотах

Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки или зубчатого зацепления рулевого механизма

Отрегулировать осевой зазор в соединении подбором регулировочных шайб, заменить рулевой механизм

Стук в рулевом механизме

Повышенный зазор в зубчатом зацеплении

Не затянуты гайки болтов клеммного соединения сошки

Отрегулировать зазор регулировочным винтом Затянуть гайки

Стук в карданном вале рулевой колонки

Не затянуты гайки клиньев крепления вилок карданного вала или изношено шлицевое соединение

Затянуть гайки, заменить изношенные детали

Повышенный шум при работе насоса

Недостаточный уровень масла в бачке

Долить масло в бачок до нормы

Наличие воздуха Засорение фильтра

Удалить воздух Промыть или заменить фильтр

Повреждены внутренние уплотнения рулевого механизма

Заменить неисправные детали уплотнений

Неравномерная работа гидроусилителя

Недостаточный уровень масла

Долить масло в бачок до уровня

Наличие в системе воздуха

Удалить воздух из системы

Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма

С помощью регулировочного винта отрегулировать рулевой механизм

Насос не развивает необходимой производительности

Промыть фильтр, разобрать насос, проверить его детали

Внешние признаки неисправностей

Способ устранения неисправностей

Повышенная утечка масла в рулевом управлении

Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца

Периодическое зависание перепускного клапана

Разобрать насос, промыть ацетоном перепускной клапан и отверстие в крышке насоса, очистив их рабочие поверхности от заусениц и посторонних частиц

Ослабла затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого механизма

Отрегулировать затяжку гайки

Нарушена регулировка пружины предохранительного клапана

Выбрасывание масла через предохранительный клапан

Высокий уровень масла

Слить лишнее масло

Промыть или заменить фильтр

Постоянное падение уровня масла в бачке

Утечка масла в двигатель вследствие повреждения манжеты валика насоса

Снять насос с двигателя и заменить манжету

Разборка рулевого управления осуществляется следующим образом. Рулевое колесо снимается съемником И-801.35.000-01, который показан на рис. 119, а. Перед этим предварительно снимается декоративная крышка и отворачивается гайка крепления рулевого колеса. Для снятия рулевого колеса необходимо завести захваты 3 сквозь пазы ступицы рулевого колеса и повернуть их по часовой стрелке до упора. Упираясь наконечником 2 в вал рулевого колеса, ввернуть винт 1 в гайку захвата до полного снятия рулевого колеса.

Применение съемников для разборки рулевого управления - КамАЗ

а – съемник рулевого колеса И-801.35.000-01; 1 – винт с рукояткой съемника; 2 – наконечник винта съемника; 3 – захват ступицы рулевого колеса; б – выпрессовка сошки рулевого механизма; 1 – сошка; 2 – наконечник винта съемника; 3 – захват; 4 – винт съемника с рукояткой

Разборка рулевого механизма производится следующим образом. Сошка рулевого механизма снимается с помощью съемника И-801.36000, который показан на рис. 119, б. Для снятия сошки 1 необходимо завести за нее захват 3; упираясь наконечником 2 в торец вала сошки, ввернуть винт 4 в захват до полного ее снятия; отвернуть болты крепления; снять боковую крышку вместе с валом сошки. При извлечении вала сошки предварительно необходимо зачистить его шлицевый конец. Вал необходимо снимать осторожно, чтобы не повредить рабочие кромки уплотнений.

Проверка и регулировка привода рулевого механизма - КамАЗ

а — люфт рулевого колеса; б — регулировка люфта вала сошки рулевого механизма; у — регулировочный винт; 2 — контргайка регулировочного винта; в — размещение рулевых тяг рулевой трапеции и ее привода: 1 — шаровой палец продольной рулевой тяги; 2 — рычаг вала сошки рулевого управления; 3 — масленка; 4 — рычаг поворотной цапфы колеса; 5 — соединительный шаровой палец; 6 — продольная рулевая тяга, 7 — поперечная рулевая тяга

Ремонт рулевого механизма заключается в замене изношенных деталей и его сборке.

Насосы гидроусилителей рулевого управления проверяются на стенде. Проверка насосов осуществляется на производительность и максимальное давление. При несоответствиях требованиям технических условий гидроусилители рулевого управления отправляются на завод-изготовитель.

После сборки рулевого механизма производится контроль качества сборки и при необходимости производится его регулировка, как показано на рис. 120. При этом проверяются люфт рулевого колеса, осевое перемещение вала сошки и люфт в тягах рулевого управления.

Осевое перемещение регулировочного винта в вале сошки не должно превышать 0,15 мм. Регулировочный винт должен иметь осевое перемещение относительно вала сошки 0,02—0,08 мм и вращаться при этом плавно, без заеданий. Стопорное кольцо должно полностью входить в канавку вала сошки. Это необходимо для надежного соединения деталей узла.

Уплотнительное кольцо регулировочного винта заменяется при необходимости с помощью оправки.

КамАЗ-5320: Замена гидроусилителя руля на ГУР КамАЗ-4310

КамАЗ-5320 с манипулятором отработал почти месяц после покупки, когда рулевое управление, которое нельзя было назвать легким, неожиданно преподнесло сюрприз. Оно просто отказалось работать и водитель с большим трудом доехал до гаража.

Делать нечего, нужно ставить машину на ремонт и искать неисправность. Жидкость в бачке гидроусилителя присутствовала, шкворня были смазаны и с заглушенным двигателем руль при вывешенных колесах легко вращался. Судя по всему, проблема была в гидроусилителе и после недолгих раздумий, было решено приобрести новый.

В магазине присутствовали две модели гидроусилителей руля: ГУР КамАЗ-5320 и более сильный его собрат ГУР КамАЗ-4310. Единственное, что смущало, так это то, что гидроусилители были не новые, а восстановленные. Правда, продавец заверил, что на них действует полугодовая гарантия, а учитывая, что стоили они в 2 раза меньше нового, это была выгодная покупка.

Недолго думая, решили взять гидроусилитель руля от КамАЗ-4310, т.к. за кабиной находилась двухтонная манипуляторная установка и повышенная мощность при маневрировании в стесненных условиях была бы очень кстати.

Чтобы поставить гидроусилитель от КамАЗ-4310, пришлось докупить сошку с гайкой и стопорной шайбой, а также вилку привода карданного вала. На ГУР КамАЗ-5320, вилка кардана имела в присоединении цилиндр клином, а вот на новом гидроусилителе у вилки было цанговое шлицевое соединение. Также, сразу взяли крестовину к вилке, чтобы лишний раз в магазин не ездить.

Снять старый гидроусилитель было легко, проблем в процессе не возникло. Рулевой палец легко сбился с сошки и клин в вилке вышел без затруднений. Затем, были откручены две трубки от гидроусилителя и выкручены четыре болта держащие сам механизм.

При поднятой кабине, вытащили карданчик, предварительно открутив с него пыльник. Крестовину сразу демонтировали и как оказалось не зря, т.к. с нее высыпались ржавые иголки. Новую крестовину с новой вилкой быстро собрали и вставили в таком же положении в карданчик.

Далее, начали прикручивать новый гидроусилитель руля к кронштейну рамы. Два верхних болта подошли без проблем, а вот за нижними пришлось ехать в автомагазин, т.к. они оказались раза в четыре длиннее верхних.

Затем, закрепили к сошке продольную рулевую тягу и соединили карданчик с входным валом. Покрутили за рулевое колесо и зафиксировали его в центральном положении. Колеса на машине стояли в положении прямо и потому, сошку рулевого одели на вал, поставили контрящую шайбу и закрутили ее. Далее, постучали по сошке, подтянули и застопорили гайку.

Осталось подсоединить две трубки гидросистемы и они подошли без перегибов. Затянули трубки, подняли кабину и залили масло в гидробачек рулевого насоса.

После этого, завели двигатель, подняли аутригерами передний мост и начали прокачивать рулевое управление. Для этого, раза по три не до упора поворачивали колеса в крайнее левое и крайнее правое положения, после чего спускали воздух в верхней части гидроусилителя не забывая при этом подливать масло.

Когда прокачку системы закончили, то опустили переднюю часть автомобиля и проехали немного. Радости водителя не было предела, ведь руль крутился гораздо легче и быстрее. При маневрировании в узких пространствах - это имеет сильное значение.

Как снять рулевое колесо на камазе

Как снять барабан на Камаз 6520, нехорошее колесо и презент от камазиста!

Как снять рулевое колесо

замена гур КамаЗ 5320 на 4310

Как регулируется руль на КАМАЗе

Как снять руль за 2 минуты на ВАЗ 2114/ 2115/2110

Будни камазиста — Попытка бесплатно убрать рулевой люфт

как снять рулевую тягу выбить камаз

Как убрать ограничение положения руля на КАМАЗ

Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.

При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59. 79 Н*м (6. 8 кгс*м).

Как снять рулевое колесо на камазе
Любая деталь транспортного средства вне зависимости от места ее размещения в устройстве автомобиля подлежит износу и располагает конкретным ресурсом эксплуатации. Чтобы осуществить сервис рулевого управления КАМАЗа, механизм разбирают, демонтируя рулевое колесо специальным инструментом, поэтому провести самостоятельно подобную процедуру сложно

Самыми популярными неисправностями рулевого механизма считаются износ червяка и ролика сошечного вала. Втулки и подшипники также могут прийти в непригодное состояние. На фланце картера часто появляются трещины и сломы. Могут оказаться погнутыми тяги или разболтаться крепление к валу самого рулевого колеса.

Специалисты сервисного центра «Альфа-Авто» берутся за работы любой сложности и восстанавливают функциональность рулевого колеса транспортного средства марки КАМАЗ вне зависимости от модели и года выпуска.

  • Червяк рулевого управления заменяют вкупе с роликом вала сошки.
  • Опорные шейки того же вала могут восстановить посредством хромирования и шлифования.
  • Деформированные или изношенные площадки для размещения подшипника восстанавливаются с использованием дополнительной детали.
  • Методом сварки могут устранить сломы и трещины на фланце картера.
  • Замене подлежат пальцы и вкладыши, а также наконечники рулевой тяги.

Популярной неисправностью считается проблема в гидроусилителе руля, которая не позволяет прилагать соответствующее усилие при повороте рулевого колеса в любую сторону. В этой ситуации демонтажу подлежит насос гидроусилителя, из которого удаляют масло и промывают. Разборка механизма происходит вкупе с поворотной плитой.

Сначала снимают крышку и фильтры бачка, затем сам бак и насос, за ними следует статор и ротор. Если требуется не просто диагностика, но замен и ремонт механизма, шкив, кольцо и насосный вал также подлежат демонтажу. Все детали промывают и высушивают. Обратный монтаж требует сборки механизма с учетом проведенных ранее действий. При проверке диагностируется вибрация в насосе, наличие шумов и качество возрастания давления. Мастер анализирует и наличие подтеков. Финалом работ становится пробный заезд.

Мастера «Альфа-Авто» проводят ремонтные работы, предоставляя гарантию, и обеспечивают качественное функционирование систем транспортного средства марки КАМАЗ.

Читайте также: