Как снять с ручника киа спортейдж

Обновлено: 15.05.2024

Руководства по ремонту Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза Киа Спортэйдж

9.1.jpg

Рис. Детали тормозного механизма стояночного тормоза автомобиля 4WD (на фото показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1- чашка опорной стойки; 2- прижимная пружина; 3 - стержень опорной стойки; 4 - передняя колодка стояночного тормоза; 5 - распорная пружина; 6 - верхняя стяжная пружина передней колодки; 7 - фиксирующая пластина; 8 - распорная планка; 9 - верхняя стяжная пружина задней колодки; 10 - разжимной рычаг; 11 - задняя колодка стояночного тормоза; 12 - регулировочное устройство; 13 - нижняя стяжная пружина.

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 12», отвертка с крестообразным лезвием.

Рычаг в сборе снимайте для замены при износе либо повреждении зубчатого сектора или собачки.

1. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола») .

9.2.jpg

2. Отверните регулировочную гайку до конца резьбовой части тяги рычага привода стояночного тормоза…

9.3.jpg

3. …и снимите гайку с тяги.

9.4.jpg

4. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза…

9.5.jpg

5. …и отсоедините колодку от выключателя.

9.6.jpg

6. Выверните четыре болта крепления рычага привода стояночного тормоза к основанию кузова.

9.7.jpg

7. Придерживая уравнитель, извлеките из его отверстия тягу рычага привода стояночного тормоза…

9.8.jpg

8. …и снимите рычаг, одновременно снимая с тяги пружину, чтобы не потерять ее.

9.9.jpg

9. Если рычаг привода стояночного тормоза сняли для замены, а на новом рычаге нет выключателя сигнальной лампы включения стояночного тормоза, выверните винт крепления выключателя к основанию рычага…

9.10.jpg

10. . снимите выключатель и установите на новый рычаг.

11. Смажьте консистентной смазкой зубчатый сектор рычага перед его установкой на автомобиль.

12. Установите рычаг в порядке, обратном снятию, и отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза») .

Инструкция по замене колодок и регулировки стояночного тормоза KIA Sportage

Если автомобилист может отметить тот факт, что ручной тормоз его транспортного средства утратил присущую ему цепкость и каждый раз, когда появляется необходимость поставить автомобиль на ручник, приходится всё резче и выше дёргать стояночный рычаг, вероятнее всего, в скором будущем придётся ехать в сервисный центр. Однако, как показывает практика, подобные проблемы могут самостоятельно решиться автовладельцем. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена регулировка ручного тормоза Киа Спортейдж 3 и 2.

Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

Итак, если возникли какие-либо существенные проблемы со стояночным тормозом KIA Sportage, обладателю этого авто наверняка сможет помочь банальное натяжение троса ручника. Чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо лишь посредством гайки, расположенной под дном бардачка, произвести следующие манипуляции: открыть отдел для перчаток, демонтировать вручную (без инструментов) гайку, взяв её за основание, и внимательно рассмотреть тросик с гайкой натяжения. Последнюю деталь устройства необходимо крутить строго по часовой стрелке таким образом, чтобы можно было зафиксировать «стопор» на 8 щелчков.

Если после того, как была произведена регулировка тросика ручника, ничего не поменялось кардинальным образом, возможно, понадобится замена колодок ручника Киа Спортейдж. Хотя, как правило, нормальная эксплуатация автомобиля слабо влияет на износ колодок. Даже при экстремальной езде и яром использовании ручника проще вырвать колодки из их стандартных посадочных мест, чем стереть их до того, как пригодится их замена.

Регулировка тросика ручника Киа Спортейдж

Если после регулировки тросика ручника ничего не изменилось, то требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж

Чаще всего автовладельцу нужна замена колодок ручного тормоза Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, посредством которого разводятся колодки ручного тормоза, наглухо закис. Именно эту погрешность многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

На самом деле, вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до неё и впоследствии всё установить обратно. Не следует забывать, что эта деталь парная.

Конечно, будет лучше, если работой с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3-го поколения будет заниматься человек, обладающий определёнными навыками, понимающий устройство этой конструкции.

Среди прочего инструментария пригодятся: несколько ключей («12», «14», «17»), торцовая головка «14», плоскогубцы, и отвёртка с плоским лезвием. Не будет лишним наличие молотка, WD-40, железной щётки, жидкости, позволяющей очистить тормозные диски, и медной пасты.

Последовательность действий

Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. Иными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе. Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата. После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

KIA Sportage на домкрате

Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата

Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

KIA Sportage ручной тормоз

Регулировка ручника KIA Sportage подвластна автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему

Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

Исключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой. Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

Заключение

Регулировка ручного тормоза KIA Sportage 3 подвластна даже тем автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему своего автомобиля. Для того чтобы осуществить грамотную настройку, необходимо подготовить инструментарий и изучить вышеприведённую инструкцию, поэтапно выполнив все действия.

Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж

Как подтянуть ручник на KIA Sportage

Большинство автовладельцев сталкиваются с процедурой подтягивания ручника только при подготовке машины к техосмотру. Однако если в процессе эксплуатации ручным тормозом пользуются достаточно часто, нужно проверять и подтягивать ручник примерно раз в месяц. Со временем натяжение троса становится слабее и это негативно сказывается на безопасности вождения.

Чтобы проверить эффективность работы ручника, достаточно установить его в максимально высокое положение и попробовать раскачать машину. Если колеса надежно фиксированы, автомобиль не двигается, то можно отложить регулировку или ремонт. В том случае, когда владельцу удается сдвинуть колеса с места, требуется подтянуть ручник на Kia Sportage.

О том, что трос ручника ослаблен, говорит и более поздняя от привычной водителю реакция тормоза. В запущенных ситуациях можно столкнуться и с полным отказом тормозов.

Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж

Чтобы подтянуть ручник, не прибегая к посещению станции технического обслуживания, понадобится набор инструментов:

  • головка на 12;
  • удлинитель;
  • трещотка;
  • плоская отвертка.

Перед тем, как подтянуть ручник на Киа Спортейдж, машину необходимо поставить на прямой горизонтальной поверхности и зафиксировать на месте. Для этого под задние колеса спереди и сзади подкладывают тяжелые опоры, которые будут препятствовать любому движению автомобиля.

Справка! Перед началом работ необходимо несколько раз интенсивно выжать педаль тормоза.

Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:

  1. Открывается крышка бокса, расположенная в подлокотнике водителя.
  2. На дне находится шумоизоляционное покрытие. Его также необходимо снять, освободив доступ к регулировочному узлу.
  3. Ручник поднимают на четыре щелчка.
  4. Регулировочную гайку закручивают до тех пор, пока колеса не будут полностью зафиксированы.
  5. Рычаг ручного тормоза возвращают в исходное положение.

Демонтировать напольную консоль следует очень осторожно. Задняя вставка держится на защелках, которые легко сломать. Проводится данная процедура руками без использования вспомогательных инструментов.

Проверить уровень натяжения троса можно, поставив машину на невысоком пологом склоне на нейтральной передаче. Если при отпущенном тормозе автомобиль начинает медленно двигаться, нет причин сомневаться в эффективности регулировки. В случае, когда машина перемещается с рывками или замирает на месте, требуется немного ослабить регулировочную гайку.

При нормальной работе ручника во время поднятия должно звучать 7-8 щелчков.

Если достичь приемлемого результата при помощи подкручивания регулировочной гайки не удается, понадобится более серьезный ремонт, предполагающий снятие задних колес.

После того, как колеса сняты, вынимают заглушки из пазов, предназначенных для регулировки ручника. При необходимости можно провернуть диск, чтобы зазоры оказались в положении сверху. Вставив отвертку в отверстие, необходимо провернуть гайку до полного затормаживания диска. Основание отвертки при этом должно упираться в край зазора, чтобы облегчить процесс вращения.

Регулировочную гайку необходимо прокрутить в обратную сторону на 5 щелчков. Процедуру повторить с другой стороны. Далее проверяют работу ручника. Если количество щелчков соответствует норме, регулировку можно заканчивать.

Справка! Прежде чем устанавливать колеса на место, необходимо провернуть рукой диски автомобиля. Вращение должно быть свободным и равномерным. Если движение происходит с рывками, требуется более глобальный ремонт с заменой троса или тормозных колодок.

После того, как регулировка окончена, необходимо установить на место колеса, шумоизоляцию бокса, закрыть его крышкой. Также важно вновь протестировать работу ручного тормоза, поставив машину под уклоном.

Исправный ручной тормоз необходим, чтобы уберечь автомобиль от незапланированного движения во время кратких стоянок. Особенно важно использовать ручник при остановке на дороге с небольшим уклоном. Поддерживая ручной тормоз в исправном состоянии, автовладелец защищает автомобиль от несанкционированного движения и возможных повреждений.

Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса

10.13 Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса / Kia Sportage

Снятие и установка рычага стояночного тормоза, регулировка приводного троса

Снятие и установка

При снятии действуйте в порядке нумерации компонентов.

Детали установки рычага привода стояночного тормоза

1 — Крышка рычажной сборки
2 — Регулировочная гайка
3 — Разъем электропроводки
4 — Болт

5 — Датчик-выключатель активации контрольной лампы
6 — Рычаг привода стояночного тормоза
7 — Рукоятка
8 — Кнопка отпускания блокировки
9 — Пружина

Порядок выполнения
  1. Внимательно изучите состояние снятых компонентов, дефектные детали замените.
  2. Установка производится в обратном порядке, - в заключение не забудьте отрегулировать привод стояночного тормоза.
Порядок выполнения
  1. Потяните рычаг вверх с усилием 10 кГс, - ход рычага должен составить 6 ÷ 8 щелчков храповика, - в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
  2. Запустите двигатель и произведите несколько торможений при движении автомобиля задним ходом.
  3. Заглушите двигатель.
  4. Выверните винт крепления крышки привода стояночного тормоза.
  5. Снимите фиксатора и выполните требуемую корректировку путем вращения регулировочной гайки в передней части приводного троса.
  6. Закончив регулировку, включите зажигание и взведите рычаг стояночного тормоза на один щелчок храповика, - удостоверьтесь в исправности срабатывания контрольной лампы тормозной системы в комбинации приборов. Отпустите рычаг и проверьте свободу вращения задних колес. Не забудьте установить на место фиксатор регулировочной гайки.
Полная регулировка ручника КИА Спортейдж 3 Kia Sportage 3. Замена колодок стояночного тормоза. Развалились колодки. KIA. Sportage 3. Замена троса ручника. Замена колодок ручника (Kia Sportage) KIA Sportage 1 (2000) ремонт тормозов

Регулировка ручника киа спортейдж 2

Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Kia Sportage – Taxi Bolt

Регулировка ручника киа спортейдж 2

  • Процесс подтяжки
    • Проблемы, с которыми можно столкнуться

    В процессе эксплуатации Киа Спортейдж многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

    поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать.

    Процесс подтяжки

    Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.

    Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:

    Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя….

    1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса. …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса.
    2. Открываем подлокотник, убираем коврик и находим два болта, которые необходимо открутить. Тут как раз и понадобится удлинённая головка на 10.

    Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

    У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону.

    Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. Проверните тормозные диски рукой.

    Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

    После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать.

    Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

    Проблемы, с которыми можно столкнуться

    Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Спортейдж — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

    Вывод

    Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

    Вам потребуется ключ «на 12».

    Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 7 или 8 щелчков храпового устройства. Если количество щелчков не соответствует указанным значениям или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод.

    Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола. 1. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры. 2. Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя… 3. …и снимите шумоизоляционную накладку со дна бокса.

    ПРИМЕЧАНИЕ Под шумоизоляционной накладкой бокса находится окно в облицовке тоннеля пола для доступа к регулировочному узлу привода стояночного тормоза.

    4. Поднимите рычаг стояночного тормоза на 4 щелчка. 5. Заверните регулировочную гайку до момента полного затормаживания задних колес. 6. Опустите вниз рычаг стояночного тормоза и проверьте легкость вращения задних колес. При затрудненном вращении немного отверните регулировочную гайку. 7. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, снимите задние колеса. 8.

    Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза. 9. У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху… 10. … а у автомобиля 4WD – внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. 11.

    Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. 12. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. 13. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. пп. 5 и 6). 14. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес. 15.

    Установите автомобиль на колеса. 16. Уложите шумоизоляционную накладку на дно бокса и закройте его крышку. в социальных сетях:

    Как подтянуть ручник на KIA Sportage

    Большинство автовладельцев сталкиваются с процедурой подтягивания ручника только при подготовке машины к техосмотру. Однако если в процессе эксплуатации ручным тормозом пользуются достаточно часто, нужно проверять и подтягивать ручник примерно раз в месяц. Со временем натяжение троса становится слабее и это негативно сказывается на безопасности вождения.

    Чтобы проверить эффективность работы ручника, достаточно установить его в максимально высокое положение и попробовать раскачать машину. Если колеса надежно фиксированы, автомобиль не двигается, то можно отложить регулировку или ремонт. В том случае, когда владельцу удается сдвинуть колеса с места, требуется подтянуть ручник на Kia Sportage.

    О том, что трос ручника ослаблен, говорит и более поздняя от привычной водителю реакция тормоза. В запущенных ситуациях можно столкнуться и с полным отказом тормозов. Чтобы подтянуть ручник, не прибегая к посещению станции технического обслуживания, понадобится набор инструментов:

    • головка на 12;
    • удлинитель;
    • трещотка;
    • плоская отвертка.

    Перед тем, как подтянуть ручник на Киа Спортейдж, машину необходимо поставить на прямой горизонтальной поверхности и зафиксировать на месте. Для этого под задние колеса спереди и сзади подкладывают тяжелые опоры, которые будут препятствовать любому движению автомобиля.

    Справка! Перед началом работ необходимо несколько раз интенсивно выжать педаль тормоза.

    Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:

    1. Открывается крышка бокса, расположенная в подлокотнике водителя.
    2. На дне находится шумоизоляционное покрытие. Его также необходимо снять, освободив доступ к регулировочному узлу.
    3. Ручник поднимают на четыре щелчка.
    4. Регулировочную гайку закручивают до тех пор, пока колеса не будут полностью зафиксированы.
    5. Рычаг ручного тормоза возвращают в исходное положение.

    Демонтировать напольную консоль следует очень осторожно. Задняя вставка держится на защелках, которые легко сломать. Проводится данная процедура руками без использования вспомогательных инструментов.

    Проверить уровень натяжения троса можно, поставив машину на невысоком пологом склоне на нейтральной передаче. Если при отпущенном тормозе автомобиль начинает медленно двигаться, нет причин сомневаться в эффективности регулировки. В случае, когда машина перемещается с рывками или замирает на месте, требуется немного ослабить регулировочную гайку.

    При нормальной работе ручника во время поднятия должно звучать 7-8 щелчков. Если достичь приемлемого результата при помощи подкручивания регулировочной гайки не удается, понадобится более серьезный ремонт, предполагающий снятие задних колес.

    После того, как колеса сняты, вынимают заглушки из пазов, предназначенных для регулировки ручника. При необходимости можно провернуть диск, чтобы зазоры оказались в положении сверху. Вставив отвертку в отверстие, необходимо провернуть гайку до полного затормаживания диска. Основание отвертки при этом должно упираться в край зазора, чтобы облегчить процесс вращения.

    Регулировочную гайку необходимо прокрутить в обратную сторону на 5 щелчков. Процедуру повторить с другой стороны. Далее проверяют работу ручника. Если количество щелчков соответствует норме, регулировку можно заканчивать.

    Справка! Прежде чем устанавливать колеса на место, необходимо провернуть рукой диски автомобиля. Вращение должно быть свободным и равномерным. Если движение происходит с рывками, требуется более глобальный ремонт с заменой троса или тормозных колодок.

    После того, как регулировка окончена, необходимо установить на место колеса, шумоизоляцию бокса, закрыть его крышкой. Также важно вновь протестировать работу ручного тормоза, поставив машину под уклоном.

    Исправный ручной тормоз необходим, чтобы уберечь автомобиль от незапланированного движения во время кратких стоянок. Особенно важно использовать ручник при остановке на дороге с небольшим уклоном. Поддерживая ручной тормоз в исправном состоянии, автовладелец защищает автомобиль от несанкционированного движения и возможных повреждений.

    Уверен, этот отчет будет многим полезен, ибо на многочисленные мастера “путаются в показаниях” где находится регулировочная шестерня, чем осложняют жизнь любителям-самоделкиным.Для модификаций: KIA Sportage, передний привод, МКПП, дорестайл, 2.0л (150 л.с.)Задолбало, что машина постоянно пытается уехать с парковки, несмотря на вытянутый “ручник”, да и само “вытягивание” больше напоминает разминку на физкультуре — количество щелчков превышает количество пальцев рук. Решил не затягивать и отрегулировать стояночный тормоз по теплу.

    Из просмотренных роликов стало понятно, что нужно крутить некую шестерёнку, которая разводит колодки стояночного тормоза, с помощью плоской отвертки, ловко просунув её туда через ревизионное отверстие в диске.))) Далее — путаница: то ли она сверху, то ли снизу, то ли крутить по часовой, то ли против…Промучавшись около часа и так и не обнаружив эту шестерню просто скинул задний диск.Ну а там уже стало всё ясно-понятно.Итак, по порядку:1. Отпускаем ручник, включаем передачу МКПП (или “паркинг” АКПП), подкладки под переднее колесо.2. Задомкрачиваем и скидываем заднее колесо.3.

    Видим такую картину: на диске есть заглушка, которая закрывает отверстие, через которое можно просунуть плоскую отвертку и вращая шестерню регулировать колодки стояночного тормоза.Проблема только в том, что её нихрена не видно и попасть в неё имея только эмпирический опыт очень проблематично (лично мне не удалось).Поэтому я скинул диск, попутно поменяв задние колодки.4. Откручиваем два болта 13 суппорта.5. Задавливаем поршень, снимаем суппорт и отводим его в сторону.5а. При необходимости делаем профилактику направляющих суппорта — я всегда делаю: снимаю резинки, разбираю, чищу, смазываю.6.

    Откручиваем скобу с колодками (колодки можно заранее скинуть, если надо менять). Для этого откручиваем два болта на 14. Верхний откручивается легко, а вот нижний находится в очень недоступном месте: туда не лезет головка (мешает рычаг),а накидной мне пришлось хитро изогнуть, чтобы он туда встал. С большим усилием удалось стронуть болт (сразу скажу, что на второй стороне мне это не удалось и там я пользовался опытом первой стороны в плане регулировки).7. Убираем скобу с колодками, отпускаем тросик ручника (это необязательно, но прощё будет снять диск).8. Отпускам два винта фиксации диска.

    и аккуратно обстукивая диск снимаем его с колодок стояночного тормоза.9. И вот что мы видим: шестерня сверху, чуть смещена влево от центральной оси.Всё естественно засрано, поэтому мне не удалось ничего разглядеть через отверстие в диске.В общем почистил, смазал, прогнал туда-сюда эту шестерню. и собрал обратно.10. Ну а дальше, уже зная где находится эта шестерня, надеваем диск обратно и через ревизионное отверстие вертим эту шестерню и выбираем свободный ход колодок.На второй стороне мне удалось это сделать не снимая диска. Жаль только, не почистил сам механизм на второй стороне.

    Ну да и без этого работает.))))Ну вот и вся наука, надеюсь и вам не придётся ничего снимать.

    Тормоза, часть 2

    Продолжение.
    Замена задних колодок, и регулировка ручного тормоза.
    1. Поддомкрачивать машину, рекомендую за мост, так как поднимать меньше(не выбирать ход подвески),да и тросик ручника остается в более привычном для него положении. А это нам важно при последующей регулировке ручника.

    2.После снятия колеса, берем на ручник и откручиваем четыре гайки крепления барабана, ключем на 19. Снимаем барабан, (если получилось пункты 3 и 4 пропускаем) если не пошел тогда дальше:

    3. Откручиваем два винта с головками "под тай" , те что ближе к центру оси. Это отверстия для облегчения процедуры снятия барабанов, у которых есть буртик по краю рабочей поверхности,образующейся в следствии естественного износа.

    4.ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРТЕ ОТПУСК РУЧНИКА. Иначе вы не снимите барабан, или при выполнении следующего пункта повредите цилиндр или крепежи колодок.
    Теперь выкручиваем еще два винта,которые расположены дальше от центра, и вкручиваем их на место придыдущих.
    Они длиннее и при их равномерном вкручивании они упираются в посадочный фланец полуоси и при дальнейшем вкручивании стягивают тормозной барабан с его посадочных мест.
    Если вы вкрутили оба винта до конца а барабан сошел с колодок,но все таки не снимается, надо взять тогда болтики подлиннее, резьба стандартная подобрать не проблема.


    5. Сняв барабан осмотрите все повнимательнее,не порваны ли пыльники цилиндров нет ли подтеков, и т.д. Запомните как стоят планка и самоподжимной механизм ручника.


    6. Теперь снимаем старые колодки:
    вначале освобождаем колодки от держателей, надавив на край и повернув ось держателя на 90 градусов, снимаем держатели(клипсы) колодок.
    Далее плоскогубцами или отверткой(кому как удобней) снимаем пружины,и вытаскиваем колодки,отсоединив от крайней тросик ручника,сняв его с рычага,который крепится к этой самой колодке ))).

    7, Положите колодки перед собой, как они стояли, обратите внимание что и рычаг ручника и самоподводящий механизм, находятся с внутренней стороны колодок, так же как и оси этих рычагов. с внешней стороны видны только стопорные шайбы и кончики осей рачагов.


    8. Отверткой снимаем стопорные шайбы и вытаскиваем оси с рычагами и пружинкой самоподводящего устройства.
    Ставим все уже на новые колодки.
    Внимание,при извлечении осей из старых колодок и установке на новые, нужно немного постучать молоточком по ним, так как посадка осей в отверстия корпуса колодок идет в натяг!
    Можно добавить немного графитки в места соприкосновения деталей и на оси рычагов.


    9.Теперь возьмем упорную планку ручника и регулировочную вилку:смажем резьбу на штоке вилки, а гайку закрутим в самое крайнее положение(так потом легче устанавливать на место, при сборке).

    10.Ну вот и пришло время заняться сборкой:
    Устанавливаем колодки на свои места,закрепляя их держателями,и не забыв одеть ушко тросика ручника на рычаг!
    Ставим нижнюю пружину,вставляем обратно упорную регулировочную планку ручника, и одеваем большую, верхнюю пружину.

    11. Приступаем к регулировке.
    Винтом удлиняя вилку упорной планки подводим ее к колодке, и немного отодвигаем увеличивая растояние между колодками.
    Теперь пробуем одеть барабан(не обязательно до конца) если налезает легко, снимаем и еще раздвигаем колодки, и опять пробуем одеть барабан.
    Если уже не лезет или лезет но с трудом, немного сдвигаем колодки.
    Перед окончательной установкой обязательно проверьте положение, рычажка самоподводящго механизма, он должен своими профильными зубчиками заходить в зацепление с зубьями регулировочной гайки прямо по середине!

    12.Одеваем барабан до конца, проверяем его свободное вращение(если на машине стоит редуктор с диффиренциалом повышенного трения, то нужно просто туда-сюда покрутить барабан,выбирая свободные ходы в редукторе).
    Далее делаем 3-5 щелчков ручником, и пробуем вращать барабан.
    Если вы чувствуете что колодки подошли и прижились слегка,или затормозили хорошо, значит регулировка закончена. Можно посильнее затянуть ручник и затягивать гайки крепления барабана. Если не почувствовали,снимите барабан и еще разведите колодки.

    13. Перед тем как поставить колесо на место, проверьте все ли винты с потайной головкой вкручены(короткие ближе к центру,длинные дальше), главное не оставляйте отверстия с резьбой, те что ближе к оси, открытыми.На крайний случай залейте их герметиком или антикором, дабы защитить резьбу от корозии!

    14. Ну вот,вроде бы и все, колесо поставлено на место, затянуто. можно переходить на другую сторону !

    Как Подтянуть Ручник На Киа Спортейдж 3

    Скажи мне как поднять ручной тормоз ? Пожалуйста.

    Владимир-Рефал на год раньше или раньше

    Артимон год или около того назад

    1.
    Чтобы получить доступ к регулировочной гайке, снимите пол консоли.
    2.
    Отпустите трос стояночного тормоза, пока оба рычага управления не будут заблокированы в полностью отпущенном положении.
    3.
    Переведите тормозные колодки в рабочее положение, несколько раз нажав педаль тормоза, чтобы ощутимо сопротивляться.
    4.
    Потяните за кабель ручной тормоз, стояночный тормоз регулировать гайку до тех пор, пока рабочие рычаги обоих суппортов не обеспечат расстояние (A) и (D) между рычагом управления (B) и упором (C).
    Расстояние (AD: менее 3 мм (0,12 дюйма))

    5.
    Установите напольную консоль в этом районе.
    6.
    Рычаг ручной тормоз, стояночный тормоз в салон автомобиля бывает со всем этим совершенно не хватало.
    7.
    Для которого предназначена конструкция ручной замены тормозного троса, несколько раз используйте стояночный тормоз с максимальным усилием, чтобы выбрать вялый; затем отрегулируйте в соответствии с процедурой выше.
    8.
    Убедитесь, что колеса вращаются свободно.
    9.
    Пробная поездка.

    Павленти год назад, как называлось раньше

    Сергей150 годом ранее или раньше

    Полностью регулируемый ручной тормоз KIA Виды спорта 3

    Kia Sportage 3. Регулировка ручного тормоза. Раздел 4.5. Регулировка стояночного тормоза. Раздел 2.7.

    Регулировка и ремонт ручного тормоза Kia Sportage 3. Смотрите дальнейшие реанимационные тормозные колодки ручной тормоз, стояночный тормоз.Ссылка на сайт

    Владимир-Рефал на год раньше или раньше

    Serg095 годом ранее, иначе

    регулировка

    Да, хорошо, теперь я поехал к машине, снова начал смотреть на мой локоть, потому что масштаб ручного тормоза наконец-то разозлил меня. В этом выпуске меня бросили копать копать, как говорится, сзади есть винты, их нужно вкрутить влево и вправо двумя частями Сохранить в альбоме

    Как Подтянуть Ручник На Киа Спортейдж 3

    откручиваем эти винты влево и вправо

    потом сверху, конечно же, подстаканник для заднего пассажира, откройте его и увидите там еще 4 винта, мы их тоже откручиваем (фото я забыл, но в принципе это понятно)
    откройте крышку до локтя и увидите еще два винта, мы их тоже откручиваем. Сохраните эти 4 винта в альбоме

    когда они открутились, удалите эту крышку (я постучал по ней по слайду, потому что у меня нет пластиковых наборов для снятия в салоне) и увидел следующее изображение Сохранить в альбоме Вот локоть на центральной консоли без задней крышки на престижных и премиальных уровнях
    Мы возьмем гаечный ключ до 12 и начнем закручивать эту гайку здесь, поскольку правильная установка крутящего момента будет производиться до тех пор, пока свободный ход не исчезнет.
    Сохранить этот орех в альбоме
    Когда ручной тормоз выдвинут, чтобы он не зависал, убедитесь, что вы зашли слишком далеко. Коробка находится в нейтральном положении и отпускает ручной тормоз, должна свободно катиться, не кусая. Поскольку наш клиент остается делать то, что было проверено, вы удовлетворены тем, что еще должен сделать наш клиент, собираете полный набор предприятий в обратном порядке и наслаждаетесь хорошо настроенным ручным тормозом.

    Как подтянуть ручник на киа спортейдж 3


    Большинство автовладельцев сталкиваются с процедурой подтягивания ручника только при подготовке машины к техосмотру. Однако если в процессе эксплуатации ручным тормозом пользуются достаточно часто, нужно проверять и подтягивать ручник примерно раз в месяц. Со временем натяжение троса становится слабее и это негативно сказывается на безопасности вождения.

    Чтобы проверить эффективность работы ручника, достаточно установить его в максимально высокое положение и попробовать раскачать машину. Если колеса надежно фиксированы, автомобиль не двигается, то можно отложить регулировку или ремонт. В том случае, когда владельцу удается сдвинуть колеса с места, требуется подтянуть ручник на Kia Sportage.

    О том, что трос ручника ослаблен, говорит и более поздняя от привычной водителю реакция тормоза. В запущенных ситуациях можно столкнуться и с полным отказом тормозов.

    Как подтянуть ручник на Киа Спортейдж

    Чтобы подтянуть ручник, не прибегая к посещению станции технического обслуживания, понадобится набор инструментов:

    • головка на 12;
    • удлинитель;
    • трещотка;
    • плоская отвертка.

    Перед тем, как подтянуть ручник на Киа Спортейдж, машину необходимо поставить на прямой горизонтальной поверхности и зафиксировать на месте. Для этого под задние колеса спереди и сзади подкладывают тяжелые опоры, которые будут препятствовать любому движению автомобиля.

    Справка! Перед началом работ необходимо несколько раз интенсивно выжать педаль тормоза.

    Дальнейшая процедура происходит в несколько этапов:

    1. Открывается крышка бокса, расположенная в подлокотнике водителя.
    2. На дне находится шумоизоляционное покрытие. Его также необходимо снять, освободив доступ к регулировочному узлу.
    3. Ручник поднимают на четыре щелчка.
    4. Регулировочную гайку закручивают до тех пор, пока колеса не будут полностью зафиксированы.
    5. Рычаг ручного тормоза возвращают в исходное положение.

    Демонтировать напольную консоль следует очень осторожно. Задняя вставка держится на защелках, которые легко сломать. Проводится данная процедура руками без использования вспомогательных инструментов.

    Проверить уровень натяжения троса можно, поставив машину на невысоком пологом склоне на нейтральной передаче. Если при отпущенном тормозе автомобиль начинает медленно двигаться, нет причин сомневаться в эффективности регулировки. В случае, когда машина перемещается с рывками или замирает на месте, требуется немного ослабить регулировочную гайку.

    При нормальной работе ручника во время поднятия должно звучать 7-8 щелчков.

    Если достичь приемлемого результата при помощи подкручивания регулировочной гайки не удается, понадобится более серьезный ремонт, предполагающий снятие задних колес.

    После того, как колеса сняты, вынимают заглушки из пазов, предназначенных для регулировки ручника. При необходимости можно провернуть диск, чтобы зазоры оказались в положении сверху. Вставив отвертку в отверстие, необходимо провернуть гайку до полного затормаживания диска. Основание отвертки при этом должно упираться в край зазора, чтобы облегчить процесс вращения.

    Регулировочную гайку необходимо прокрутить в обратную сторону на 5 щелчков. Процедуру повторить с другой стороны. Далее проверяют работу ручника. Если количество щелчков соответствует норме, регулировку можно заканчивать.

    Справка! Прежде чем устанавливать колеса на место, необходимо провернуть рукой диски автомобиля. Вращение должно быть свободным и равномерным. Если движение происходит с рывками, требуется более глобальный ремонт с заменой троса или тормозных колодок.

    После того, как регулировка окончена, необходимо установить на место колеса, шумоизоляцию бокса, закрыть его крышкой. Также важно вновь протестировать работу ручного тормоза, поставив машину под уклоном.

    Исправный ручной тормоз необходим, чтобы уберечь автомобиль от незапланированного движения во время кратких стоянок. Особенно важно использовать ручник при остановке на дороге с небольшим уклоном. Поддерживая ручной тормоз в исправном состоянии, автовладелец защищает автомобиль от несанкционированного движения и возможных повреждений.

    Инструкция по замене колодок и регулировки стояночного тормоза KIA Sportage

    Введение

    Если автомобилист может отметить тот факт, что ручной тормоз его транспортного средства утратил присущую ему цепкость и каждый раз, когда появляется необходимость поставить автомобиль на ручник, приходится всё резче и выше дёргать стояночный рычаг, вероятнее всего, в скором будущем придётся ехать в сервисный центр. Однако, как показывает практика, подобные проблемы могут самостоятельно решиться автовладельцем. В нижеприведённом материале подробно рассмотрена регулировка ручного тормоза Киа Спортейдж 3 и 2.

    Необходимость всё резче и выше дёргать стояночный рычаг – признак скорого ремонта

    Быстрая помощь владельцу KIA Sportage

    Итак, если возникли какие-либо существенные проблемы со стояночным тормозом KIA Sportage, обладателю этого авто наверняка сможет помочь банальное натяжение троса ручника. Чтобы осуществить эту манипуляцию, необходимо лишь посредством гайки, расположенной под дном бардачка, произвести следующие манипуляции: открыть отдел для перчаток, демонтировать вручную (без инструментов) гайку, взяв её за основание, и внимательно рассмотреть тросик с гайкой натяжения. Последнюю деталь устройства необходимо крутить строго по часовой стрелке таким образом, чтобы можно было зафиксировать «стопор» на 8 щелчков.

    Если после того, как была произведена регулировка тросика ручника, ничего не поменялось кардинальным образом, возможно, понадобится замена колодок ручника Киа Спортейдж. Хотя, как правило, нормальная эксплуатация автомобиля слабо влияет на износ колодок. Даже при экстремальной езде и яром использовании ручника проще вырвать колодки из их стандартных посадочных мест, чем стереть их до того, как пригодится их замена.

    Если после регулировки тросика ручника ничего не изменилось, то требуется замена колодок ручника Киа Спортейдж

    Чаще всего автовладельцу нужна замена колодок ручного тормоза Киа Спортейдж 2 из-за того, что рычаг, посредством которого разводятся колодки ручного тормоза, наглухо закис. Именно эту погрешность многие мастера называют недоработанной деталью машин словацкой сборки.

    На самом деле, вернуть работоспособность этой детали не так уж и сложно, гораздо больше времени потребуется на то, чтобы добраться до неё и впоследствии всё установить обратно. Не следует забывать, что эта деталь парная.

    Конечно, будет лучше, если работой с тормозной системой KIA Sportage 2 или 3-го поколения будет заниматься человек, обладающий определёнными навыками, понимающий устройство этой конструкции.

    Среди прочего инструментария пригодятся: несколько ключей («12», «14», «17»), торцовая головка «14», плоскогубцы, и отвёртка с плоским лезвием. Не будет лишним наличие молотка, WD-40, железной щётки, жидкости, позволяющей очистить тормозные диски, и медной пасты.

    Как правило, даже при активном использовании ручника – это слабо влияет на износ колодок

    Последовательность действий

    Если регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не дала ожидаемого эффекта, начать процедуру по реанимации ручной тормозной системы следует с того, что автовладелец должен застопорить своё транспортное средство. Иными словами, достаточно под колёсами расположить тяжёлые предметы, которые бы могли препятствовать его откату. Затем необходимо включить передачу и снять машину со стояночного тормоза.

    Следующий шаг заключается в откручивании гаек на первом заднем колесе. Не следует забывать о том, что оно предварительно должно быть поднято посредством домкрата. После того как колесо будет демонтировано, нужно избавиться от болтов, с помощью которых крепят скобу суппорта к поворотному кулаку. Затем следует убрать суппорт с тормозного диска. Вероятнее всего, без незначительного разжатия колодок осуществить это мероприятие не удастся.

    Демонтаж диска будет возможен после снятия болта, который соединял тормозной диск со ступицей. Как правило, более быстрого снятия диска можно добиться посредством аккуратных ударов резиновым молотком.

    После этого нужно воздействием на чашку добиться поворота стержня на прямой угол (не более чем на 90°).

    Перед заменой колодок KIA Sportage необходимо поднять посредством домкрата

    Посредством плоской отвёртки следует последовательно снять все пружины и аккуратно разложить их так, чтобы впоследствии всё поставить обратно в правильном порядке. Например, можно положить их в небольшой контейнер, залить WD-40, после чего демонтировать колодки.

    Затем придётся расположиться непосредственно под самим автомобилем, что позволит изъять трос стояночного тормоза и выкрутить болты, расположенные в направляющей троса. Демонтируя сальник, нужно запомнить его местоположение.

    Затем наступает самое сложное, чтобы регулировка ручника Киа Спортейдж 3 не была напрасной, следует извлечь рычаг. Специалисты рекомендуют демонтировать эту деталь только в сложенном состоянии.

    Из-за того, что этот элемент конструкции закис, его придётся обработать WD-40. Затем следует сделать два клина, которые помогут застопорить рычаг.

    Аккуратно, без рывков один из клиньев необходимо установить между рычагом и шестернёй датчика, регулирующего количество оборотов колеса. Второе клинообразное изделие должно расположиться между ступицей и рычагом. После подобной жёсткой фиксации рычаг следует сомкнуть.

    Регулировка ручника KIA Sportage подвластна автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему

    Более плотного прилегания рычага можно добиться ударами молотка со стороны тормозного щитка. Удары следует наносить от передней части транспортного средства к задней.

    Выйти этот элемент сможет только тогда, когда он будет полностью свёрнут, окончательно достать его помогут пассатижи, направленные со стороны силового агрегата.

    WD-40 поможет убрать с рычага разведения колодок стояночного тормоза всю накопившуюся ржавчину. Автовладельцу придётся неоднократно свести и развести его, пока деталь не начнёт плотно сгибаться самостоятельно.

    Исключить дальнейшее образование ржавчины поможет консистентная смазка, которую следует нанести в местах соприкосновения металлов.

    Сбор снятых деталей и запчастей, естественно, должен производиться в обратном порядке, процесс очистки колодок можно оптимизировать веществом, предназначенным для очищения дисков. Ступица, как правило, нуждается в очищении посредством железной щётки и смазке медной пастой. Не будет лишним пройти смазкой все соединительные участки, где тормозной диск контактирует с колесом.

    Заключение

    Регулировка ручного тормоза KIA Sportage 3 подвластна даже тем автовладельцам, которые ни разу самостоятельно не разбирали тормозную систему своего автомобиля. Для того чтобы осуществить грамотную настройку, необходимо подготовить инструментарий и изучить вышеприведённую инструкцию, поэтапно выполнив все действия.

    Подтяжка стояночного тормоза (ручника) Киа Спортейдж


    В процессе эксплуатации Киа Спортейдж многие автолюбители сталкиваются с тем, что ослабляется ручной тормоз. Поскольку, автомобиль не «свежий», то это может случить в любой момент, что повлияет на безопасность, поскольку плохо рабочий стояночный тормоз может привести к тому, что транспортное средство покатится и создаст массу неприятностей не только владельцу.

    Видеоматериалы

    Видео поведает о процессе подтяжки стояночного тормоза, а также расскажет, как правильно это сделать

    Процесс подтяжки

    Для подтяжки ручника не обязательно обращаться в автосервис, что сохранить владельцу автомобиля не только деньги, но и нервную систему. Чтобы подтянуть трос стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно вооружиться плоской и крестообразной отвёрткой, а также ключами размером 10. Рекомендуется запастись ещё удлинённой головкой на 10, которая поможет добраться в труднодоступное место.


    Вывесите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

    Итак, после того, как владелец транспортного средства вооружился инструментарием, приступаем к выполнению поставленной задачи:


    Откройте крышку бокса в подлокотнике водителя…

    1. Снимаем автомобиль со стояночного тормоза и ставим противооткаты под колёса.


    Выньте заглушки из отверстий в тормозных дисках для регулировки зазора стояночного тормоза.

    Теперь необходимо удалить центральную облицовку тоннеля. Здесь понадобится плоская отвёртка, чтобы поддеть все заглушки, а крестообразной все раскрутить.


    У автомобиля 2WD поверните диски так, чтобы отверстия в них расположились вверху а у автомобиля 4WD — внизу. Вставьте отвертку в отверстие и, оперев стержень отвертки о край отверстия, вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза. Отверните гайку регулировочного устройства на 5 щелчков в обратную сторону. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.

    После этого закручиваем контргайку и затягиваем механизм. Ручник долен защёлкиваться на 4-6 зубцов. Затягиваем ручной тормоз и пробуем поехать. Если автомобиль стоит, то собираем все, как было. Если транспортное средство двигается, то стоит еще подтянуть регулировочную гайку.

    Проблемы, с которыми можно столкнуться

    Единственная проблема, которая преследует многих владельцев Киа Спортейдж — это слизывание резьбы гайкой при подтяжке. В данном случае, приходится менять весь трос, поскольку дальнейшая затяжка невозможна. Рекомендуется при выполнении операции, делать её очень аккуратно, чтобы не «слизать» резьбу.

    Вывод

    Выполнить подтяжку стояночного тормоза на Киа Спортейдж достаточно просто и легко собственными руками. Так, занимает вся операция, вместе с разборкой, все лишь 20-30 минут, если не возникнет конфузов, вроде «слизанной» резьбы троса ручника.

    Читайте также: