Как убрать люфт в рулевой колонке газ 3307

Обновлено: 30.04.2024

Как убрать люфт руля на газ 3307?

Как отрегулировать рулевую колонку на газ 3307?

Для регулировки необходимо выполнить следующие операции:

  1. отвернуть гайку 5 и снять стопорную шайбу 7;
  2. вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора;
  3. проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения;

Какое рулевое управление установлено на автомобиле газ 3307?

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Как разобрать рулевую колонку на газ 53?

Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля. Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу.

Как регулируется рулевая колонка на газ 66?

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.

Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?

Какого типа рулевой механизм устанавливается на грузовых автомобилях газ?

Червячный рулевой механизм, установленный на автомобилях ГАЗ-БЗА, имеет глобоидальный червяк и трехгребневой ролик, находящиеся в зацеплении. Червяк напрессован на пустотелый вал и установлен в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках. Ролик вращается на оси в игольчатых подшипниках.

Сколько заливать масло в рулевой редуктор газель?

Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла. Заворачиваем пробку маслозаливного отверстия.

Как закреплен червяк на рулевом валу газ 53а?

Механизм рулевого управления автомобиля ГАЗ-53А:

В зацеплении с червяком находится трехгребневый ролик, посаженный на двух шарикоподшипниках, между которыми помещена распорная втулка. Ось ролика закреплена в вильчатом кривошипе вала сошки.

Что может вызвать затрудненный поворот рулевого колеса?

Еще одной распространенной причиной затруднений при поворотах рулевого колеса является обрыв или повреждение приводного ремня. Ремень со временем изнашивается, так как он постоянно испытывает нагрузки при работе двигателя. При износе или ослаблении натяжения ремня вращение рулевого колеса становится затрудненным.

Как убрать люфт в рулевой колонке газ 3307

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости)

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.

4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.

6. Бородком загибаем буртик гайки в паз

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

9. Чтобы снять сошку, отворачиваем гайку сошки

10. Зубилом помечаем взаимное положение сошки и вала рулевого механизма

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

11. Съемником спрессовываем сошку с вала.

12. Снимаем сошку с вала

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

13. Поддев отверткой или лезвием ножа, снимаем верхнюю защитную крышку

14. Снимаем нижнюю защитную крышку

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

15. Ключом на 13 отворачиваем контргайки стопорных винтов

16. Ключом на 12 отворачиваем стопорные болты на 2 – 3 оборота

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

17. Специальным ключом поворачиваем регулировочные эксцентриковые обоймы подшипников вала сектора

При регулировке следует исключить возможность перекоса вала-сектора, поэтому поворачиваем обоймы поочередно на небольшой угол до устранения зазоров в зацеплении.

Устанавливаем рулевой механизм в обратной последовательности.

Бывает, что на автомобиле установлен механизм другой конструкции, тогда можно посмотреть еще вот эту статью – Регулировка рулевого управления ГАЗ-2705

Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

Ремонт автомобиля ГАЗ-3307

Автомобиль самосвал ГАЗ 3307 не представляет особой сложности в ремонте, в его устройстве можно разобраться, не имея высокой квалификации. На 3307 нетрудно купить запасные части – они продаются в специализированных магазинах, и таких магазинов достаточно много.

газ 3307

Так выглядит классический грузовик ГАЗ 3307

По мере необходимости на модели 3307 приходится ремонтировать сцепление, двигатель, рулевое управление, тормозную систему, ходовую часть.

Руководство по ремонту

Благодаря тому, что грузовики ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309 являются отечественными автомобилями, их ремонт обычно не становится невыполнимой задачей. Запчасти присутствуют на любой разборке или автомобильном рынке.

руководство по эксплуатации

Купить их не проблема, а благодаря наличию доступного и понятного руководства по эксплуатации произвести замену относительно несложных запчастей способен не только мастер СТО, но и непосредственно владелец авто.

Руководство по эксплуатации авто достать не проблема. Его можно скачать на специализированных сайтах в Интернете или купить печатную версию в магазине или на рынке.

Название: ГАЗ-3307, 3309. Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту.
Издательство: Третий Рим
Год: 2007
ISBN: 5-88924-367-3
Кол-во страниц: 186
Формат: PDF
Размер: 93.33 Мб
Язык: Русский

двигатель газ 3307

Процесс ремонта двигателя

Ремонт тормозной системы

Неисправности тормозной системы необходимо устранять в незамедлительно или кратчайшие сроки – тормоза напрямую связаны с безопасностью движения. К неисправностям можно отнести:

Разработка технологического процесса восстановления деталей рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3307

Описание устройства и последовательности разборки сборочной единицы. Условия работы деталей в агрегате, их очистка и мойка, дефектация и сортировка. План технологических операций, направленных на диагностику и выявление неисправностей, принципы ремонта.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 11.09.2016
Размер файла 2,3 M

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Курсовой проект

Разработка технологического процесса восстановления деталей рулевого механизма автомобиля ГАЗ-3307

ремонт технологический деталь автомобиль

На безопасность движения огромное значение влияет конструкция рулевого механизма, как важнейший фактор взаимодействия водителя с дорогой. Производственный процесс на ремонтном предприятии охватывает все этапы ремонта машин, агрегатов или деталей: организационно-технические, снабженческие, технологические и другие. Они относятся также к подразделениям предприятия, к цеху, отделению или участку. Различают производственный процесс, например разборочно-моечного участка, механического, сборочного и другие.

Ремонтный процесс служит для того, чтобы снизить трудовые и денежные затраты на изготовление новых деталей или для замены не целого агрегата, а ее вышедшей из строя детали или узла.

В курсовом проекте я постараюсь найти дефекты рулевого механизма и более приемлемые методы устранения этих дефектов, а также расскажу

про технику безопасности при проведении ремонтных работ.

Ремонт деталей, узлов и механизмов рулевых управлений является одним из самых ответственных процессов при ремонте автомобиля, так как от качества ремонта при этом зависят безопасность движения, жизнь и здоровье людей.

1. Организация ремонта

Постановка автомобиля на пост технического ремонта с смотровой канавой и тупиковым методом ремонта. Автомобиль должен быть чистым и сухим.

Зафиксировать машину в неподвижном положении при помощи стояночного тормоза, и установить противооткатные устройства под колеса на задней оси.

Исключить доступ посторонних лиц в кабину.

1.1 Описание устройства и последовательность разборки сборочной единицы

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с безшлицевым соединением.

Зацепление рабочей пары рулевого механизма (глобоидный червяк и трехгребневый ролик) выполнено таким образом, что при правильной регулировке угол свободного поворота рулевого колеса при отсоединенной сошке в положении движения по прямой должен отсутствовать.

При повороте рулевого колеса в любую сторону более чем на пол-оборота угол свободного поворота появляется, непрерывно возрастает и достигает в крайних положениях 30°. При движении автомобиля рулевое управление должно обеспечивать заданное направление и отсутствие виляния передних колес.

Рулевая колонка ГАЗ-3307 крепится четырьмя болтами к кронштейну педалей сцепления и тормоза. Рулевой вал вращается на двух шариковых подшипниках.

Регулировка преднатяга подшипников рулевого вала осуществляется специальной гайкой, навинченной на вал. Для компенсации изменения длины промежуточного карданного вала при колебании кабины в его конструкцию введен безшлицевой компенсатор.

Рис. 1. Рулевое управление автомобиля ГАЗ-3307

1 - прокладка; 2 - пробка наливного отверстия; 3 - вал с червяком, 4 - регулировочный винт; 5 - гайка; 6 - картер; 7 - стопорная шайба; 8 - вилка; 9 - нижний карданный вал; 10 - подшипнике уплотнителем; 11 - средний карданный вал; 12 - верхний кожух; 13 - накладка; 14 - рулевое колесо; 15 - колонка; 16 - нижний кожух; 17 - замок руля; 18 - регулировочная гайка; 19 - шайба; 20 - клин; 21 - самостопорящаяся гайка; 22 - вал сошки с трехгребневым роликом

Снятие рулевого механизма

Отвернуть гайку клина рулевого управления на рулевом механизме, выбить клин, снять вилку с вала червяка.

- Отвернуть гайку крепления сошки.

- Снять съемником сошку с вала.

- Отвернуть пять гаек крепления картера руля к лонжерону рамы.

- Снять рулевой механизм ГАЗ-3307.

- Тщательно очистить рулевой механизм от грязи.

Разборка рулевого механизма

- Слить масло из картера рулевого механизма, предварительно отвернув нижний болт крепления боковой крышки картера.

- Зажать рулевой механизм в тисках за фланец картера.

- Отвернуть гайку 5 регулировочного винта и снять стопорную шайбу 7 с прокладкой.

- Отвернуть болты крепления боковой крышки картера.

- Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по концу вала сошки вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой.

- Свернуть боковую крышку с вала рулевой сошки ГАЗ-3307 и снять с вала сошки регулировочный винт 4.

- Выпрессовать из боковой крышки подшипник.

- Отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками.

- Выпрессовать из верхней крышки сальник, войлочное кольцо и гайку войлочного кольца.

- Отвернуть болты крепления нижней крышки и снять ее вместе с прокладками.

- Легкими ударами бронзовой или медной выколотки выпрессовать вал 3 с червяком в сторону нижней крышки вместе с наружным кольцом подшипника.

- Выпрессовать из картера рулевого механизма сальник вала сошки.

1.2 Условия работы детали в агрегате

Угол поворота вала сошки от среднего положения до любого крайнего положения составляет45° и ограничивается упором ролика в выступы картера рулевого механизма. Но на автомобиле угол поворота вала сошки несколько меньше (имеется запас хода сошки), так как максимальный поворот управляемых колес определяется упором в балку передней оси болта - ограничителя, ввернутого в рычаги рулевой трапеции. Рабочая пара рулевого механизма имеет зацепление с переменным зазором. При положении ролика, соответствующем движению автомобиля по прямой, зазор в зацеплении практически равен нулю. По мере поворота рулевого колеса в ту или другую сторону зазор постепенно увеличивается. В крайних положениях ролика зазор имеет наибольшее значение. Отсутствие зазора в зацеплении пары при движении по прямой позволяет водителю хорошо «чувствовать дорогу». Увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика обеспечивает возможность регулировки зацепления пары по мере ее износа. Наиболее сильно изнашивается червяк в средней части (что соответствует движению автомобиля по прямой) и в значительно меньшей степени изнашиваются его крайние витки. Поэтому в случае устранения путем регулировки зазора в средней части неизбежно появился бы натяг при повернутых положениях ролика, если бы конструкцией не был предусмотрен увеличенный зазор в зацеплении при повернутом положении ролика. Натяг в зацеплении привел бы к потере самовозврата колес в нейтральное положение и к преждевременному выходу из строя. Зацепление регулируют регулировочным винтом, ввернутым в боковую крышку картера. В паз винта плотно входит цилиндрический хвостовик вала сошки. При вращении винта вал сошки вместе с роликом перемещается относительно червяка. Так как ось ролика смещена относительно плоскости, проходящей через ось червяка в перпендикулярной к оси вала сошки, то при перемещении вала сошки будет меняться расстояние между осями ролика и червяка, чем и достигается регулировка зазора в зацеплении рабочей пары.

Регулировочный винт фиксируется стопорной шайбой, штифтом и гайкой, навернутой на винт. Конический верхний конец вала рулевого механизма имеет мелкие шлицы для установки рулевого колеса. Рулевое колесо закреплено гайкой, навертываемой на резьбовой конец вала.

Рис. 2 Рулевой механизм автомобиля ГАЗ-3307

1 - пробка; 2 - червяк; 3 - прокладка; 4 - ролик; 5 - вал рулевой сошки; 6 - картер; 7 - ось ролика; 8 - вал; 9 - стопорная шайба; 10-гайка; 11 - регулировочный винт; 12 - стопорный штифт; 13 - сальник; 14 - рулевая сошка; 15 - гайка

Вывод по износам деталей рулевого механизма.

Детали рулевого механизма испытывают на себе большие нагрузки, связанные с постоянной работой червяка и ролика, различные биения, а также недостаточный уровень смазки и просто естественный износ в процессе работы.

1.3 Очистка и мойка деталей

Разобранные детали перед осмотром и контролем подвергают очистке для удаления различных видов отложений, основными из которых являются: асфальтосмолистые и масляно-грязевые.

Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения на деталях образуются в результате окисления масел с последующим их коксованием. Такие отложения имеют место на деталях двигателей, коробок передач, мостов, раздаточных коробок и др.

Асфальтосмолистые и масляно-грязевые отложения удаляются с помощью моющих средств таких как: Foamy Engine Brite FEB1, Engine Brite Heavy Duty EB1, HYDROSEAL II» 3,78 л HS3, Citrus Engine Brite CEB1.

Для удаления асфальтосмолистые и масляно-грязевых отложений на авторемонтных предприятиях широко используют растворители: дизельное топливо, керосин, бензин, уайт-спирит.

Так же мойка может производиться с помощью специального оборудования (Guyson Marr-Line, GYROFORCE, Orbit 800, Formula 750, Formula 950 и т.д.)

Автоматическая мойка для деталей ТС-800

Автоматическая мойка для сильно загрязненных деталей. Рекомендуется для специализированных мастерских и автосервисов по ремонту двигателей, коробок передач, раздаточных коробок, редукторов легковых автомобилей, микроавтобусов, топливной аппаратуры, мойки лодочных моторов большой мощности, а также сильно загрязненных деталей машин и механизмов, в производственных процессах с целью обезжиривания поверхностей деталей.

1.4 Дефектация и сортировка сборочной единицы

Детали автомобиля после мойки и очистки от загрязнений в соответствии с технологическим процессом подвергаются дефектации, т.е. контролю с целью обнаружения дефектов. Под дефектами детали понимают всякие отклонения ее параметров от величин, установленных техническими условиями или рабочим чертежом.

Основными задачами дефектации и сортировки деталей являются; контроль деталей для определения их технического состояния. Сортировка деталей на три группы; годные для дальнейшего использования, подлежащие восстановлению и негодные; накопление информации о результатах дефектации и сортировки с целью использования ее при совершенствовании технологических процессов и для определения коэффициентов годности, сменности и восстановления деталей; сортировка деталей по маршрутам восстановления.

Результаты дефектации и сортировки фиксируют путем маркировки деталей краской. При этом зеленой краской отмечают годные для дальнейшего использования детали, красной - негодные, желтой - требующие восстановления. Количественные показатели дефектации и сортировки деталей фиксируют также в дефектовочных ведомостях или при помощи специальных суммирующих счетных устройств. Эти данные после статистической обработки позволяют определять или корректировать коэффициенты годности, сменности и восстановления деталей.

Годные детали после дефектации направляются на комплектовочный участок предприятия и далее на сборку агрегатов и автомобилей, а негодные - на склад утиля. Детали, требующие восстановления, после определения маршрута ремонта поступают на склад деталей, ожидающих ремонта, и далее на соответствующие участки восстановления.

2. Расчетно технологическая часть, методы ремонта

Существуют множество способов для восстановления детали, но для того чтобы найти более подходящий и экономически выгодный способ рассматривают множество вариантов и определяют по определенным критериям.

В таблице 1 выбраны способы восстановления, которые соответствуют критериям и экономическому плану

Как убрать люфт рулевой колонки газ 66?

Как убрать люфт руля на газ 3307?

вращать ключом регулировочный винт 4 по часовой стрелке до устранения зазора; проверить с помощью динамометра усилие на ободе рулевого колеса возле среднего положения; вращением регулировочного винта довести усилие поворота рулевого колеса до 11,3-19,0 Н (1,13-1,9 кгс); надеть стопорную шайбу и завернуть гайку.

Как убрать люфт в рулевой колонке Газель?

Для этого придется распустить крепление передней пары колес, вывесить передний мост, снять колеса. Провернуть руль вправо-влево до упора, выбить рулевую тягу, снять редуктор с сошкой. Алгоритм уменьшения люфта рулевой Газель следующий (наглядно его можно увидеть в лайтбоксе ниже).

Как убрать люфт рулевой колонки т 25?

Для этого поверните руль до конца сначала в одну сторону, а затем в другую, считая при этом обороты руля. Отсчитав половину оборотов — поверните руль в первоначальную сторону. Открутите гайку и снимите стопорную шайбу. Закручивая винт, отрегулируйте зацепление червяка с роликом до полного устранения люфта.

Как регулируется рулевая колонка на газ 66?

При сборке рулевого вала с рулевой колонкой и рулевым колесом автомобиля ГАЗ-66 регулируют подшипники верхней части рулевого вала при помощи регулировочных шайб З‚ (см. рис. 2), которые устанавливают между торцом вилки верхнего кардана и распорной втулкой нижнего подшипника.

Какое масло заливать в рулевой редуктор газ 66?

Какое рулевое управление установлено на автомобиле газ 3307?

На автомобиле ГАЗ-3307 установлено рулевое управление с рулевым механизмом типа глобоидный червяк и трехгребневый ролик с трехшарнирной рулевой колонкой с бесшлицевым соединением.

Как разобрать рулевую колонку на газ 53?

Снять с рулевой колонки ГАЗ-53 резиновую муфту крепления и уплотнительную пластину щитка передка. Вывернуть пробку наливного отверстия, слить масло из картера и ввернуть пробку. Ослабить гайку болта хомута нижней части колонки руля. Снять трубу колонки, пружину, опорную шайбу, уплотнительное кольцо и шайбу.

Как регулируют зазор между червяком и сектором в рулевом механизме?

Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма. Регулировку осуществляют при положении передних колес автомобиля, ответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют перемещением вала сошки в осевом направлении.

Какой суммарный люфт должен быть на газели?

Из эксплуатационной документации автомобиля ГАЗ 33021, суммарный люфт рулевого колеса не должен превышать 25 градусов.

Сколько масла в рулевой колонке Газель?

накидным ключом на 13 отворачиваем на два-три оборота четыре болта крепления нижней крышки редуктора. Сдвинув нижнюю крышку, сливаем масло в подставленную емкость. Затянув болты крепления крышки, через маслозаливное отверстие заливаем в редуктор 0,18 л трансмиссионного масла.

Как убрать люфт руля на Соболе с Гуром?

люфт в ГУР-е можно отрегулировать. В трёх местах есть возможность:1 Установить шплинт в вал на который одевается вал рулевой. 2 Боковыми эксцентрическими крышками вала на который одевается сошка,поворачивая их по оси в одну сторону. 3 И торцевой крышкой можно отрегулировать продольный люфт вала ведущего.

Как Убрать Люфт Рулевой Колонки Газель

Как вы ремонтируете руль Газель в гараже? Об этом мы расскажем, иллюстрируя упомянутые фотографии и видео.

Как правило, эта операция включает в себя ремонт рулевого механизма. В каких случаях это должно быть сделано?

  • Внезапно, без повода, руль стал тяжелее.
  • В коробке передач люфт больше 20-25
  • Были определенные удары и вибрации в картере.
  • Утечка масла наблюдается визуально.

Для этого необходимо демонтировать крепление передней пары колес, повесить переднюю ось, снять колеса. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора, выбейте рулевой механизм, снимите коробку сошки. Алгоритм «Газели» по уменьшению люфта выглядит следующим образом (это хорошо видно из списка ниже).

2-3. Снимите пластиковый кожух (крышку) и пенный герметик.

4-5. Откручиваем 4 крепежных винта крышки, снимаем ее.

6. Снимите одну из прокладок.

7. Осталось собрать сборку в обратном порядке.

Как только проблемы с люфтом устранены, эксцентриковые регулировочные кольца должны быть устранены. Чтобы избежать перекоса, они должны вращаться попеременно с фиксированным усилием (10-18 кгс / см). Когда закончите, смажьте пену с помощью редуктора, смажьте шпильки (ШРБ-4 или ШРУС-4), установите деталь на место.

Конечно, это общая схема ремонта рулевой газели. На практике могут быть особые случаи с другими неисправностями рулевой газели. Некоторые типы ремонта показаны в этих двух видео:

Неисправности могут быть разной природы. Например, любой элемент рулевого механизма может выйти из строя: винт с гайкой, радиально-упорные подшипники, корпус. Или элементы рулевого механизма: сошники, боковые и продольные стержни, шарниры, ручки и т. Д. Все эти случаи будут немного проанализированы, и тема ремонта рулевой газели будет продолжена. Особенно ценной является информация, полученная от мастеров, имеющих опыт вождения автомобиля.

25 мая 2017 Teor21 ← Как проверить электромагнитное реле стартера вашего автомобиля Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля? →

ГАЗ 2705 | Регулировка зазора в руле Газель

10.3. Рулевая колонка

10.3.1. Удалите и установите

Корректировки должны быть сделаны следующим образом:

Рис. 240. Расположение регулировочного винта рулевого управления

Автомобили ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ FREE

Система рулевого управления автомобиля ГАЗ-2705 состоит из регулируемой рулевой колонки с валом и колесом, рулевого механизма и привода.

Как почистить люфт газовой газели

Рис. 19. Рулевая газель ГАЗ-2705

Видео: Как Убрать Люфт Рулевой Колонки Газель

Винт с шариковой гайкой 33 установлен в картере рулевого механизма Gazelle GAZ-2705 на двух угловых подшипниках, наружные клетки которых запрессованы в картер и верхнюю крышку рулевого механизма, а внутренние клетки прижаты к рулевому колесу. Винт.

Герметизация вала открывания, а также крышки рулевого редуктора ГАЗ-2705 ГАЗель осуществляется с помощью резиновых колец.

Крепление внешнего разъема подшипников вала сошника от осевого перемещения осуществляется с помощью стопорных колец 38, а от углового перемещения с помощью стержня внешнего разъема в отверстиях картера, закрытых пробкой 5. Вилки установлены на валах с помощью клина 48 (см. Рис. 19). Рулевая колонка крепится четырьмя болтами к кронштейну сцепления и педали тормоза. Вал рулевой колонки вращается на двух шарикоподшипниках. Подшипники рулевой колонки не требуются во время эксплуатации. Рулевое колесо установлено на конических пазах рулевого вала и зафиксировано с помощью шайбы и гайки. Техническое состояние рулевого управления «Газель ГАЗ-2705» можно ориентировочно определить по количеству свободного движения (игры) рулевого колеса.

Сервис рулевого управления включает в себя его проверку, проверку крепления агрегатов, безупречную игру на руле, проверку и регулировку осевой игры в винтовых подшипниках, зазор в переключении передач рулевого механизма, а также смазывание карты смазки машина. При обследовании рулевого колеса ГАЗель ГАЗ-2705 необходимо проверить крепление деталей. Все гайки и болты на рулевом колесе, рулевой колонке, корпусе рулевого механизма, гидроусилителе руля, сошнике и рычагах рулевого управления должны быть надежно затянуты в соответствии со следующими пунктами. Затем следует проверить свободное вращение рулевого колеса в положении переднего колеса, которое соответствует движению автомобиля по прямой. Свободная игра на колесе не должна превышать 25 °. Если после проверки всех элементов рулевого управления и устранения обнаруженных неисправностей свободный руль колеса составляет 25 ° или более, необходимо отрегулировать затяжку винтовых подшипников и переключение рулевого механизма.

Рулевое управление ГАЗель ГАЗ-2705

Положение в рулевой колонке автомобилей Газель ГАЗ-2705 следует устанавливать после регулировки места водителя относительно педалей управления. Это требует:

При необходимости отрегулируйте механизм крепления рулевой колонки Газель ГАЗ-2705:

Регулировка рулевого механизма Газель ГАЗ-2705

Рис. 20. Рулевой механизм автомобиля Газель ГАЗ-2705

Подшипники следует отрегулировать, если в подшипниках винта 2 появляется осевой или радиальный зазор (рис. 20). Чтобы обеспечить наличие этих пробелов, необходимо:

Рулевой механизм Газель ГАЗ-2705 выполнен в следующей последовательности:

Последовательность операций по проверке зубчатого зацепления рулевого механизма Газель ГАЗ-2705 выглядит следующим образом:

Если люфт рулевого ниппеля Gazelle GAZ-2705 превышает 0,3 мм, отрегулируйте зацепление в следующем порядке:

При регулировке исключить возможность перекоса сектора вала во внешних кольцах (неправильная ориентация эксцентриситета подшипника).

Крутящий момент винта на настраиваемом механизме должен составлять 1-1,8 Нм (10-18 кг / см):

Ремонт продольной рулевой тяги ГАЗ 3309


Для безопасной и нормальной работы автомобиля в целом и рулевого управления в частности необходимо перед каждым выездом проверять состояние свободного хода рулевого колеса. При правильной регулировке погрешность хода (колеса в положении прямого движения) не должна превышать величину в 40 мм. Если этот показатель отличается от стандарта, требуется срочная регулировка механизма.

Возможные проблемы

Распространенная причина повышенного и неправильного свободного хода – зазоры и загрязнения в шарнирных соединениях. Поэтому важное дополнительное условие качественного ремонта – дополнительная регулировка шарниров тяги.

Ремонт продольной тяги ГАЗ 3309 может также требоваться и в ряде других случаев:

  • повреждение гидроусилителя руля;
  • технический износ деталей;
  • дефекты подшипников;
  • разрушение втулок, кронштейна или ролика.

Чтобы произвести полное устранение неполадок – необходимо выяснить источник проблемы. От причины зависит дальнейший алгоритм протекания и количество необходимых действий для ремонта.

Информация для водителей или к кому обращаться за помощью

Чтобы отрегулировать передний шарнир либо привести в норму другие комплектующие, нужно снять клапан, затянуть гайку (ее параметры зависят от сложности поломки), затем – отвернуть ее на половину либо четверть оборота. Заключительные действия – установка штифта, стакана с гайкой, клапана управления и сбор детали.

Ремонт рулевой тяги ГАЗ 3309 – занятие хлопотное и ответственное. Для экономии личного времени и облегчения проблемы, обращайтесь за помощью в проверенные автомастерские. Наши специалисты профессионально выполняют работы любой сложности, подтверждая своей деятельностью слоган «качественная услуга не обязательно имеет заоблачную стоимость». Обращайтесь к нам за помощью и получайте исправные детали железного коня за минимальные сроки.

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Рулевая колонка газели: устройство, регулировка

Регулировка рулевого механизма с гидроусилителем автомобиля Газель

Регулировка рулевого механизма нужна при низкой курсовой устойчивости автомобиля на большой скорости движения (руль как бы не чувствуешь на большой скорости).

Этот дефект связан с нарушением регулировки упорных подшипников винта, и в паре рейка-поршень – вал-сектор рулевого механизма.

После регулировки усилие, необходимое для вращения входного вала, не должно заметно возрасти.

В процессе эксплуатации следует постоянно следить за состоянием шлангов, особенно высокого давления.

При трещинах, вздутиях и порезах шланги необходимо заменить.

Также следует проверить отсутствие утечек рабочей жидкости (масла) из-под хомутов шлангов, крышек рулевого механизма или насоса усилителя.

При повышении давления в системе из-за заклинивания перепускного клапана может выдавить технологические заглушки в корпусе насоса, поэтому следует следить за системой и качеством заливаемой рабочей жидкости, вовремя производить ее доливку, замену и смену фильтра.

Не следует надолго задерживать рулевое колесо в крайних положениях. Это может привести к повреждению и даже заклиниванию насоса усилителя.

Слабый шум при работе усилителя не является признаком неисправности.

Регулировка


Снимаем рулевой механизм, не снимая сошки.


1. Зажимаем механизм в тисках штуцерами вниз и сливаем остатки масла в емкость, поворачивая вал механизма ключом на 17.


2. Нажав рукой на вал-золотник, покачиваем сошку.

Если при этом ощущается осевой люфт вала, регулируем упорные подшипники.


3. Для этого через бородок или выколотку выправляем буртик регулировочной гайки, закерненный в пазы картера.


4. Специальным ключом поворачиваем гайку по часовой стрелке до устранения зазора.

При этом контролируем момент вращения вала, который должен составлять не более 0,2 кгсм.


5. Для этого динамометром зацепленным за ключ на 17 измеряем момент проворачивания вала-золотника.

При длине рычага равной 200 мм усилие не должно превышать 1,0 кгс.


6. Бородком загибаем буртик гайки в паз


7. Покачиваем рукой сошку рулевого механизма.

Если ощущается зазор, регулируем зубчатое зацепление

8. Для этого снимаем сошку с вала сектора.

Рулевая колонка газель / соболь, ремонт своими руками

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Порядок регулировки рулевого редуктора автомобиля Газель

Рулевой редуктор на автомобилях Газель устанавливается вне зависимости от наличия гидроусилителя. Он повышает надежность движения, безопасность водителя и пассажиров. Рассмотрим признаки неисправностей и способы регулировки рулевого редуктора Газели.

Признаки появления неисправностей

Узлы управления изнашиваются в первую очередь, поскольку они постоянно испытывают серьезные нагрузки. Рулевой редуктор в этом отношении представляет собой наиболее рискованный узел. После определенного времени эксплуатации проявляются признаки износа:


  • Возникновение постороннего стука или вибрации, ощущаемой водителем через руль.
  • Требуется значительное усилие при повороте руля.
  • Наличие люфта— больше 20° для пассажирских или 25° — для грузовых автомобилей.
  • Появление течи масла из редуктора. В какой-то степени масло всегда имеется на корпусе, но заметное выделение является признаком выхода из строя сальников.

Факт наличия этих признаков свидетельствует о том, что требуется регулировка рулевого редуктора Газели. Тянуть с этой процедурой не следует, так как одни неисправности неминуемо создают почву для появления еще более серьезных проблем.

Устройство и порядок демонтажа узла управления автомобиля Газель

Состав узла управления Газели:

  • Колесо, установленное на валу и расположенное внутри колонки, имеющей возможность регулировки высоты и угла наклона.
  • Механизм поворота.
  • Привод.

Ремонт рулевой Газели выполняется по мере необходимости, преимущественно при появлении первых признаков неисправности.


Механизм редуктора компактен, достаточно прост. Работа не требует высокой квалификации, но не следует делать ее первым шагом в настройке.

Дело в том, что для того, чтобы снять проблемный узел, понадобится:

  • Распустить крепления передних колес
  • Вывесить передний мост, подставить опору.
  • Выбить тяги.
  • Снять редуктор вместе с сошкой.


Поскольку эти действия достаточно трудны, процесс регулировки рулевого редуктора необходимо начинать после некоторых подготовительных операций:

  • Проверка наконечников тяг.
  • Регулировка развала-схождения.
  • Настройка положения колонки и сиденья водителя.

Порядок ремонта рулевого редуктора

Регулировка рулевого управления на Газель начинается с регулировки люфта. Снимается пластиковый кожух, головкой на 13 отвинчиваются 4 крепежных болта и снимается металлическая защита. Под ней находятся регулировочные прокладки, с помощью которых устраняется слабина.


Удаляется одна прокладка, узел собирается, проверяется наличие люфта. Если он не исчез, то процедура повторяется до полного устранения слабины. Проверять его надо при среднем положении руля, когда он минимальный. Настройка производится до тех пор, пока не будет достигнута максимальная легкость поворота вала при минимальном люфте.

После устранения люфта ремонт рулевой Газели продолжается. Выполняется регулировка зазора шариковой гайки с вал-сектором. Для этого надо надеть на вал сошку, повернуть вал рулевого колеса 2,5 оборота в любую сторону, проверить наличие свободного хода. Если он есть, придется настраивать положение подшипников. Там используются радиально-упорные подшипники, поэтому величина зазоров должна быть минимальной (в идеале — отсутствовать).

Примечательным обстоятельством является то, что шариковая гайка с винтом не подлежат разукомплектации, что в первые годы эксплуатации автомобиля Газель было существенным недостатком из-за отсутствия запчастей. Сегодня этот вопрос полностью решен, рынок располагает достаточным количеством деталей, что позволяет производить ремонт или настройку при первых симптомах неисправности.

Видео по теме: Ремонт рулевой колонки Газели

дефектовка рулевого часть 1

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

Особенности рулевого управления автомобиля Газель

На автомобиле Газель может быть установлено рулевое управление как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля.

Рулевое управление без гидроусилителя

На автомобиле установлено рулевое управление, состоящее из рулевой колонки с колесом, рулевого механизма и привода рулевого управления.

Рулевая колонка позволяет изменять положение рулевого колеса по высоте и углу наклона.

Верхний конец вала рулевой колонки соединен с рулевым колесом коническими шлицами, а нижний – через карданные шарниры связан с винтом рулевого механизма.

Рулевой механизм состоит из алюминиевого картера, винта с шариковой гайкой и вала-сектора.


Винт установлен в картере на двух радиально-упорных шариковых подшипниках.

На винте установлена шариковая гайка, имеющая внутри винтовую канавку.

Между гайкой и винтом размещен набор шариков. При вращении винта шарики перекатываются по винтовой канавке и шариковая гайка перемещается вдоль винта.

При этом своими зубьями гайка поворачивает вал-сектор, установленный в картере на двух роликовых подшипниках.

На конических шлицах вала-сектора закреплена рулевая сошка.

Винт с шариковой гайкой и набор шариков подобраны друг к другу и при необходимости заменяются только в сборе.

Регулировка зацепления шариковой гайки с валом- сектором производится поворотом эксцентриковых обойм подшипников вала-сектора.

Рулевой механизм смазывается трансмиссионным маслом (0,5 л), залитым в картер через пробку с конической резьбой.

Рулевой привод состоит из сошки, продольной и поперечной рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков колес и шарниров рулевых тяг.

Рулевая сошка продольной тягой связана с рычагом поворотного кулака левого переднего колеса.

Поперечная рулевая тяга связывает рычаги обоих колес, синхронизируя их поворот.

Ее длина может быть отрегулирована, что позволяет изменять угол схождения колес. Угол продольного и поперечного наклона оси поворота и развал передних колес заданы конструкцией передней подвески и в процессе эксплуатации не регулируются.

Все шарниры, соединяющие элементы рулевого привода, унифицированные, неразборные и не требуют обслуживания в эксплуатации.

Рулевое управление с гидроусилителем, совмещенным с рулевым механизмом


В рулевом механизме со встроенным гидроусилителем вместо ролика на валу сошки нарезан трехзубый сектор, а роль червяка выполняет винт, связанный с поршнем-рейкой, установленный на двух упорных подшипниках, преднатяг которых регулируется гайкой.

В картере рулевого механизма выполнен цилиндр гидроусилителя, в котором по винту перемещается поршень-рейка.

Поршень выполнен заодно с шариковой гайкой и имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями сектора вала сошки.

Поршень делит цилиндр на две полости. При неподвижном рулевом колесе давление в них одинаковое.

В зависимости от направления вращения рулевого колеса, соответствующая полость цилиндра соединяется через гидрораспределитель с нагнетающей магистралью высокого давления, а другая – с отводящей.

Давление жидкости (масла) в гидросистеме рулевого усилителя создает насос лопастного типа с ременным приводом от шкива коленчатого вала, установленный на передней части двигателя.

В расширительном бачке гидросистемы рулевого усилителя размещен фильтрующий элемент, задерживающий частицы размером более 45 мкм.

Рулевой привод состоит из тяг рулевой трапеции, тяги сошки и рычагов.

В проушину маятникового рычага и в наконечники тяг запрессованы самоподжимающиеся разборные шарниры с полусферическими пальцами.

Тяги рулевой трапеции имеют регулировочные трубки, а на буртиках их наконечников напрессованы гофрированные резиновые уплотнители с металлической обоймой.

Шарниры тяги сошки и маятникового рычага защищены колпачковыми резиновыми уплотнителями.

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Увеличенный угол свободного хода рулевого колеса:

Отрегулировать зацепление пары гайка-сектор

Отрегулировать подшипник винта

Заменить изношенные детали

Отрегулировать зазор в подшипниках ступиц колес

Затянуть ослабленные гайки

Заедание, скрипы или щелчки в рулевом механизме:

Заменить винт-гайку или вал-сектор

Слабая фиксация рулевой колонки:

Отрегулировать механизм фиксации колонки

Заменить втулки и шкворень

Заменить втулки и шкворень

Промыть опорный подшипник через пресс-масленку смесью из 50% керосина и 50% трансмиссионного масла.

Смазать опорный подшипник через пресс-масленку до появления смазки из-под уплотнителя

Течь смазки из рулевого механизма:

Заменить изношенные сальник и уплотнительные резиновые кольца

Люфт рулевой колонки:

Заменить изношенные втулки подшипников вала рулевой колонки

Диагностика неисправностей гидроусилителя рулевого управления

Постоянный шум со стороны насоса:

Усилитель не работает или мала его эффективность (повышенное усилие на рулевом колесе):

Замените фильтр (на части двигателей фильтр заменяется с бачком в сборе) и, желательно, жидкость

Промойте клапаны и насос

Подтяните или замените ремень

Руль в одну сторону поворачивается значительно легче, чем в другую:

Промыть гидросистему и усилитель

Замените усилитель в сборе

Утечка жидкости из системы:

Подтяните хомуты, замените штанги

Замените прокладки, резиновые кольца

Запрессуйте новые заглушки или замените насос

Устраните неисправность или замените насос

Отберите излишки жидкости шприцем или резиновой грушей

Низкая курсовая устойчивость на большой скорости:

Читайте также: