Как выключить подогрев руля на порше кайен

Обновлено: 17.05.2024

Полезности — Нашел в Сети — Систематизирую ЧТОбы ВСЕ в Одном Месте.

1. отключив кнопку PSM- машина едит живее и трогается не со второй- а спервой скорости…а еще холодная машина- пока не нагреется- тоже с первой трогается.

2. выключаешь двигатель- и нажимаешь кнопку РЕСТ на климате и пока двигатель теплый- температура поддерживается в салоне.

3. если вставить жало ключа в личину вод.двери и подержать в повёрнутом состоянии-машина сама закроет люк и окна!

4. под передней защитой арки колеса есть вывод троса аварийного открывания капота!

5. в бардачке есть рычажок типа что бы туда холодный воздух подавался — бутерброды видимо хранить

6. если рычажок зеркала который в правое положение повернуть, то правое зеркало при включении задней передачи вниз опускаться будет, чтобы бордюры видеть!

7. Синхронную регулировку правого зеркала вместе с левым можно включить-выключить в меню борт компьютера

8. если нажимать несколько раз подряд вторую кнопку слева на блоке освещения салона, то меняется уровень освещения в ногах и в дверях.

9. под задним дворником есть кнопочка, открывающая заднее стекло

10. если поворотник включать не до щелчка, то указатели мигают три раза и выключаются. удобно при перестроении

11. если включить поворотник на любую сторону, выключить зажигание и закрыть авто-на включённой стороне будут гореть габариты

12. в кае первым нажатием включается пониженная, вторым межосевая блокировка, передний редуктор не блокируется, задний опция

13. если прокололи колесо(D до 3 мм)… то балон с герметиком вкручивешь в золотник опустошаешь … накачиваешь и едишь!

14. функцию mono на регуляторе температуры нажимате кнопку AUTO и удерживаете 2 сек (откл также) на диспле загорается надпись mono что позволяет менять температуру на обе стороны одной кнопкой

15. если настроить сидения, руль, зеркала… вытащить ключ и нажать SET, то можно запрограмировать каждый ключ отдельно. И в зависимости каким ключом открываешь, такие настройки и будут

16. подержать рычажок уровня наверх секунд 5-отключение пневмы

17. кнопка около регулировки руля, функцию комфортной посадки, т.е. при выключении зажигания сиденье и руль смещаются в крайние положения, тем самым предоставляется большее посадочное пространство. При включении зажигания сиденье и руль возвращаются в заданное в память положение.

18. на обратной стороне руля две маленькие кнопки, если нажать то отключится подсветка кнопок на руле

19. если вставив ключ в замок зажигания и повернув на массу и подождав секунд 30-40 можно услышать щелчки, это настраивается система зажигания. Рекомендовал делать раз-два в месяц.

20. если настроить DFM (101,2) нажать INFO а там выбрать RADIOTEXT то на мониторе будет инфо по исполнителю и композиции звучащей в эфире музыки

21. если при заводке ключ достаточно просто повернуть и отпустить стартер сам крутит- "электронный запуск"

22. шланг с моно-метром для подкачки колёс(находится под задним левым сидением), есть у машин с пневмо-подвеской. Под передним пассажирским есть отверстие с клапаном от компрессора. Накручиваешь на него шланг и всё готово.

92A производство 2011>>2018 (K;L) Не включаются подогревы сидений и руля

Добавлено через 7 минут
Так же пробывал менять кодировки в блоке кондиционера ни к чему не привело. В блоке сетевого шлюза есть функция прописать АКБ думал может поможет. Снял сиденье добрался до АКБ вбил значения емкости, производителя, и два номера- не помогло. Дайте хоть любую зацепку пожалуйста.

Данные считывает надеюсь корректно. Судя по фактическим параметрам датчики на передних сидениях по 16 градусов что так и есть. Температуры с задних сидений в фактических параметрах нет!! Судя по схеме передними управляет блок кондиционера а задними сиденьями управляет блок упр.кондиционера задний. получается что подогревы не работают от 2х разных блоков это раз, тогда наверно бы работали по парно либо два передних либо два задних. И третий блок который отвечает за подогрев руля это Steering wheel electronic температуру руля видит 20 градусов что тоже одекватно и ни как не связан с двумя теми блоками. А подогрев руля тоже не работает. И так же показания с датчика темп. салона 20 градусов что тоже соответствует действительности.

Добавлено через 7 минут
Я привомногом извиняюсь немного перепутал показания с блока кондиционера.
температура салона 70 градусов что наверное и является причиной. А температура наружнего воздуха 20 градусов. вот их я перепутал.

Добавлено через 2 минуты
Подскажите пожалуйста что может быть с этим датчиком и было ли у вас такое. ну а самое главное где он стоит это ( датчик температуры салона) Думаю в верхней панели??

Доступность отдельных функций кондиционирования зависит от состояния зарядки АКБ. При критичном состоянии зарядки функции кондиционирования сначала предоставляются в ограниченном объеме, а затем отключаются.

Да, были случаи когда при установке доп. оборудования в стороннем сервисе забывали его подключить.

нет в верхней панели датчика нет. и за пластиком зеркала датчик дождя, похоже вайфай модуль или что то в этом духе с антенной.

Добавлено через 36 минут
Вот такие дела))))))))))))))))))))) Значит получается так все три блока обЪединяет этот самый датчик. так как в блоке электроники руля после отсоединения датчика сразу появилась ошибка обратиться к памяти неисправностей блока кондиционера. И так добравшись до датчика что весьма не просто разъем был одет. датчик 4х контактный 5 ти вольтовый! Судя по схеме контакт 1 это питание, а 2-4 аналоговые сигналы той самой температуры. Взял переменное сопротивление и один вывод значиться в пин номер 1 а пины 2-4 объединяем между собой и на второй контакт переменника. по сканеру накрутил 23 градуса и вуоля- обогревы заработали. индикация как и положена 3 светодиодика и не гаснут. попа греется все хорошо. Большое спасибо Владимир за картинки, подсказки и советы. От всей души спасибо и успехов всем в нашем не легком а может и легком деле. 4 дня трудов и кто бы мог подумать что этим кончится. Вывод замена датчика.

Как выключить подогрев руля на порше кайен

Всем добрый вечер!

Подскажите, пожалуйста, как отключить автоматически включающийся подогрев руля?
Все меню машины излазил, не могу найти.

Passat Variant 2.0 TDI, Highline.

Заходя в настройки через меню климата, как Вы описали ранее имею всего три пункта: Включение автоматической рециркуляции, Автоматическое включение доп. отопителя, автоматическое включение обогрева ветрового стекла (сейчас выключено). Еще есть выбор режима обогрева рулевого колеса, низкий, средний, высокий. Все больше в настройках дополнительных функций нет.

Заметил, что при температуре ниже 15 градусов (+15) включается подогрев руля, при этом подогрев водительского сиденья не включается.


в меню снять галку "автоматическое (одновременное) включение подогрева кресла и руля"
все это делается когда нажать кнопку menu (физическую) на климате (под auto)
там же пиктограмма руля, которая включает/выключает подогрев. там же и надо в настройки заходить

Заходя в настройки через меню климата, как Вы описали ранее имею всего три пункта: Включение автоматической рециркуляции, Автоматическое включение доп. отопителя, автоматическое включение обогрева ветрового стекла (сейчас выключено). Еще есть выбор режима обогрева рулевого колеса, низкий, средний, высокий. Все больше в настройках дополнительных функций нет.

Заметил, что при температуре ниже 15 градусов (+15) включается подогрев руля, при этом подогрев водительского сиденья не включается.

то есть у вас не так?

Получается, что не так( у меня нет в настройках пункта автоматическое включение подогрева сидений и руля. Уже все облазил, не могу найти как отключить(


то есть у вас не так?

Попробую вечером выложить фото меню, которое показывает мой авто.

Получается, что не так( у меня нет в настройках пункта автоматическое включение подогрева сидений и руля. Уже все облазил, не могу найти как отключить(

пришлите фотку как у Вас, я думаю всем будет интересно

У меня сейчас так


пришлите фотку как у Вас, я думаю всем будет интересно

Dimp, я правильно Вас понял, что отключить автоматически включающейся подогрев руля, я смогу только после активации скрытых у меня пунктов меню?

правильно Вас понял, что отключить автоматически включающейся подогрев руля, я смогу только после активации скрытых у меня пунктов меню?
Все наоборот-включение автоматом обогрева рруля это вопрос кодинга климата. Если машина 2017-2018 м.г., то справа от селектора ДСГ есть кнопка включения обогрева руля, ей он включается-отключается по желанию.

Попутно спрошу, кто зyает, что такое REAR и почему там замок нарисован?
Дословно-задний. Это блокировка управления 3-ей зоной климата, чтобы пассажиры не баловались :)

Все наоборот-включение автоматом обогрева рруля это вопрос кодинга климата. Если машина 2017-2018 м.г., то справа от селектора ДСГ есть кнопка включения обогрева руля, ей он включается-отключается по желанию.

Дословно-задний. Это блокировка управления 3-ей зоной климата, чтобы пассажиры не баловались :)
Спасибо))

Dimp, хорошо бы если так, меня бы устроило, у меня все наоборот, он сам (подогрев руля) включается при каких то условиях, алгоритм, которых понять не могу.
Все наоборот-включение автоматом обогрева рруля это вопрос кодинга климата. Если машина 2017-2018 м.г., то справа от селектора ДСГ есть кнопка включения обогрева руля, ей он включается-отключается по желанию.

Дословно-задний. Это блокировка управления 3-ей зоной климата, чтобы пассажиры не баловались :)

Всем привет. Такая же проблема. авто 2017 г.в. и обогрев рулевого колеса живет своей жизнью, включается сам, когда того захочет, и выключить его можно только с кнопки рядом с селектором КПП.

Был у официалов - у них я первый, с такой проблемой. Сказали будут писать немцам за завод. Ждемс :)1

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, Вы к какому дилеру обращались и в каком городе. Спасибо.

Свой визит к официалам отложил до межсервесной замены масла. Подогрев руля все это время живет своей жизнью, уже вошло в привычку, завел выключи подогрев)))


Всем привет. Такая же проблема. авто 2017 г.в. и обогрев рулевого колеса живет своей жизнью, включается сам, когда того захочет, и выключить его можно только с кнопки рядом с селектором КПП.

Был у официалов - у них я первый, с такой проблемой. Сказали будут писать немцам за завод. Ждемс :)1

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, Вы к какому дилеру обращались и в каком городе. Спасибо.

Свой визит к официалам отложил до межсервесной замены масла. Подогрев руля все это время живет своей жизнью, уже вошло в привычку, завел выключи подогрев)))

Добрый. Я проживаю в Украине, поэтому обращался к местому дилеру :) Обещали в течении недели - двух связаться с заводом, и спросить, возможно вышло новое ПО. Через недельку - две отпишусь о результатах :)

Добрый день! Понял, спасибо! Ждем, что Вам скажут, если получится решить, пойду к дилеру с уже готовым решением.

Добрый. Я проживаю в Украине, поэтому обращался к местому дилеру :) Обещали в течении недели - двух связаться с заводом, и спросить, возможно вышло новое ПО. Через недельку - две отпишусь о результатах :)

Добрый день! Понял, спасибо! Ждем, что Вам скажут, если получится решить, пойду к дилеру с уже готовым решением.

Ну.. вопрос вроде бы как и решен, а вроде бы как и нет ) В общем, официалы сказали - что завод знает о проблеме и пишут новую прошивку. Но, скорость выкатывания зависит от кол-ва обратившихся с жалобой. Чем больше - тем быстрей новое ПО.

Так что сижу жду новое ПО.

Чего плохого в том, что автоматом подогрев включается? У меня Дмитрий настроил так, что при минусовой температуре за бортом автоматом, очень удобно. Единственный "минус" с приходом холодов стал перчатки забывать)) Сел в машину - руки теплые!

Плохо то, что он включается и при +15 и при +20 :)

температуру при которой он включается авто берет не из салона а с наружи. По логике все же должен был вкл при определенной температуры внутри салона.
2 настройки программятся-outside/austemp. - внешняя и руль: steering wheel/lenkradheit. увы только так.


Ну а то что кнопки вкл обогрева стекла, руля находятся внутри головы, это конечно просчёт инженеров
Руль на 2017-2018 м.г. вынесен на отдельную кнопку на В8 и на Аэртоне, а например на Тигуане/Супербе/Октавии через ГУ :)

МЛ350

Так как супруга ездит исключительно по городу, расход около 15, бензин строго 95.

Когда у меня был ТЛК200, я с большим удовольствием ездил на нем!

Компактный, удобные сиденья, красивый салон, очень резвый, хорошие тормоза. Всегда начало движения на нем выглядело комично! Я сначала ударялся головой об подголовник, а потом практически о руль. Нажимаю газ как на Крузаке, МЛ прыгает, я резко на тормоз с тем же усилием как на Крузаке, он встает ка вкопанный. Рулиться отлично, очень динамичный, позволяет похулиганить по городу. Очень теплый. Прогревается быстро. Это все в сравнении с ТЛК200.

Когда купил Порше, все изменилось

Только вчера ездил заправлять этого проглота МЛ. А сегодня 24 апреля выпал снег и я его опять чистил от снега и сфотографировал.

Сиденья не удобные, валкий, тормоза ватные. Холодный. Я даже купил в этом году супруге меховые накидки на сиденья. Зима удалась в этом году знатная, либо мороз за -20, либо снег, а иногда и то и другое. Машина заводиться с телефона, выходишь, вроде стрелка температуры двинулась вверх, но тепла в салоне еще нет. Включаешь подогрев руля и сидений. ОЧЕНЬ долго греются сиденья и руль. На Порше это все происходит мгновенно! Не информативное включение подогрева руля. Надо наклониться слева под руль, чтобы увидеть красный горящий индикатор.

На МЛ подогрев сидений, через какое то время с третьего положения, переходит, сначала во второе, а потом в первое и так держит, но тепла нет! Приходиться еще раз нажимать, чтобы его включить на тройку. В Порше если включил на тройку, не забудь его выключить через 5 минут, иначе приходиться включать вентиляцию, жарит на все деньги! А как говориться жар костей не ломит. Кнопка подогрева руля Порше, на руле и есть индикация на приборке.

И еще очень не хороший момент, когда идет снег и холодно. Воздухозаборник печки расположен в правом жабре на капоте. Он забивается снегом, тает и обмерзает. И печка начинает плохо дуть, как будто забит салонный фильтр. Приходиться открывать капот и изнутри стучать, чтобы лед отвалился. А для женщины это вообще не вариант, вот каждое утро я отчищаю две машины, и на МЛ отстукиваю воздухозаборник. А когда тепло и идет снег, он там тает и влага идет в салон, стекла начинают потеть.

Из бездорожных помощников есть только кнопка (машинка на бездорожье)сколько не дави на педаль, машина очень медленно едет и не разгоняется, (очень удобно в стеснённом пространстве парковаться), ну и наверное что-то электронно блокирует (тормозами). Помогает, но это не то что есть у Кайена! Кайен можно поднять и блокирнуть межколесный диф и плюс те же электронные блокировки, что подтормаживают колеса. Ну как много бы снега у нас не было в этом году (Уфа меня поймет), не одна из наших машин не застревала.

А так по мне это женский авто, ну или семейный, для мужика GL. Тоже рассматривал GL, но после теста, понял, что он тот же МЛ, тот же салон, только есть третий ряд сидений, а он мне не нужен.

О чем думают владельцы Macan Turbo за 4,7 млн. руб.

Большинство людей считают Porsche Macan просто уменьшенной копией Cayenne. Наши эксперты с этим утверждением не согласились. Евгения Милова сравнивает езду на Macan Turbo с сексом, и считает, что модель создана исключительно для женщин. Алексей Дубинин настаивает на том, что кроссовер идеально подходит лишь мужчинам

За рулем Евгения Милова

«Некогда объяснять, просто берем Macan»,— в принципе этой фразой я могла бы и завершить свое выступление, но этого явно будет недостаточно для читателей. «Больше всего это похоже на секс с умной женщиной, обладающей идеальным телом и любящей секс» — эта фраза в разной степени непристойности изложения крутилась в моей голове все время, пока я ездила на Porsche. Не то чтобы я предпочитала секс с женщинами сексу с мужчинами. Просто мне казалось, что именно в таких словах получится донести до мужчин мысль о том, насколько это клевая тачка.

Отличить Macan от Cayenne невооруженным взглядом довольно сложно

Отличить Macan от Cayenne невооруженным взглядом довольно сложно

Удивительный парадокс: сам автомобиль, представляющий собой Porsche Cayenne в масштабе 0,8 к 1, показался мне совершенно женским, при этом у меня ни разу не возникло сомнений, что степень превосходства Macan следует доносить именно до мужчин. Я исхожу из соображения, что дамы, которые своими силами приобретают автомобили за 4–5 млн руб., обычно не нуждаются вообще ни в каких аргументах: они сами твердо знают, автомобиль какой марки и модели им нужен, и тут лучше не вмешиваться. Но таких пока немного. Как правило, счастье управления автомобилями марки Porsche дамам и барышням дарят мужчины. Потому я и пыталась подобрать убедительные метафоры.

И это вроде бы срабатывало, потому что на несколько секунд мужчины выпадали из разговора, а взор их устремлялся и теплел. Не знаю, какие образы рождались в голове моих собеседников в этот момент, но я говорила, в частности, об идеальной отзывчивости педалей при некоторой тугости руля. Сопротивляется он ровно настолько, чтобы водитель успел почувствовать: да, это его рука-владыка, а руль обтянут кожей безупречной нежности , и швы идеальной плотности, и все, что видит глаз, красиво, дорого и невычурно. Двигатель ревет убедительно, но негромко, дерево и кожа в салоне сочетаются на уровне самых элегантных оттенков серого. Даже навигатор, показания которого транслируются прямо под нос водителю, в круглом окошке, где обычно бывает спидометр, раскрашен так, будто создатели вдохновлялись камуфляжной линией сумок от Valentino.

Кнопку включения подогрева руля как будто специально спрятали по-дальше от взгляда водителя

Кнопку включения подогрева руля как будто специально спрятали по-дальше от взгляда водителя

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Разве что клавиша, включающая обогрев руля, находится немного в неожиданном месте. Кажется, ее я обнаружила, когда страстно гладила этот самый руль ровно у себя над коленками, и вдруг со стороны, обратной от водителя, палец почувствовал: там можно на что-то нажать, а спустя полминуты кожа под ладонями стала теплеть. Кажется, меня снова уносит в слог женского романа в мягкой обложке. На самом деле я гладила руль и капризничала: «Не хочу выходить из этой машины, почему этот тест-драйв так быстро заканчивается?» Последний раз я была сметена энергией и энергетикой автомобиля, когда тестировала Porsche Panamera. За это время мне довелось управлять машинами такими же или еще более дорогими, но ни разу это не сопровождалось настолько высоким душевным полетом.

Если вы любите вашу женщину, желаете ей лучшего и можете себе позволить подобные финансовые выпады, то купите ей Porsche Macan. Если она недолюбливает кроссоверы — купите ей Panamera, если она любит и умеет форсить на более спортивных машинах — пойдите ей навстречу и в этом, благо линейка Porsche предоставляет выбор. Просто вспомните песню Фрэнка Синатры «Tell Her (You Love Her Each Day)» и подарите эту машину.

Навигация дублируется на приборную панель в окошко, где у других машин расположен спидометр

Навигация дублируется на приборную панель в окошко, где у других машин расположен спидометр

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Почему-то мне всегда казалось, что мужское великодушие должно проявляться именно вот так распевно и со скрипочками. Подобные истории, впрочем, когда-то изрядно подпортили репутацию старшего брата нашего героя. Появившись на российском рынке в конце 2003-го, Porsche Cayenne стал буквально символом московского нефтяного гламура. В романах подзабытой теперь Оксаны Робски он был едва ли не полноправным героем, по крайней мере даже в этих произведениях он символизировал определенный статус и был постоянным предметом разговоров главных героинь. Немцы самыми первыми пришли к выводу, что Audi Q5 — это прекрасная машина, но на ее платформе можно сделать и что-то покруче. Тогда, в первой половине нулевых, другие люксовые автобренды вроде Bentley или Maserati еще не были готовы встать на горло собственным песням и сделать внедорожники для тяготеющих к роскоши. Так что Cayenne, безусловно, рвал шаблоны и девичьи грезы, заняв достойное место подле крокодиловой Birkin, желтого трехкаратника Graff на пальце и шиншилловой шубы.

С этой точки зрения Macan также отвечает духу времени, которое диктует неприятное «скромнее надо быть», несмотря на то что требуется внимательно приглядеться, чтобы точно определить, промчался мимо тебя только что Cayenne или Macan. Во всяком случае, стоимость этого кроссовера существенно ниже. Вполне достойную версию можно взять за 3,1–3,4 млн руб.

За рулем Алексей Дубинин

Как владелец тяжелого внедорожника, я обычно тестирую машины соответствующего класса. То есть, как минимум, паркетники. Чаще всего мне достаются топовые, городские или спортивные комплектации, не позволяющие оценить внедорожные качества машины, если такие в принципе имеются. Так произошло и на этот раз, но неделю спустя стало понятно, что мне очень повезло.

Алексей Дубинин сначала переживал, что ему достался очередной паркетник, но потом не хотел его отдавать

Алексей Дубинин сначала переживал, что ему достался очередной паркетник, но потом не хотел его отдавать

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Считается, что Porsche Macan — это младший брат Cayenne. В реальности оказалось, что это, скорее, внебрачный сын Cayman и Panamera. Сразу оговорюсь: Macan, Macan S и Macan Turbo — совсем разные автомобили. Если первые два еще можно назвать паркетниками или, с натяжкой, внедорожниками, то добавка Turbo полностью меняет машину. У такого Macan топовый бензиновый двигатель с турбонаддувом мощностью 400 л. с., разноразмерная, сликовая, низкопрофильная резина на 21-дюймовых дисках. Автомобиль этот без пакета «Хроно» (то есть без опций Sport Plus, хронометра на торпеде и дополнительных настроек семиступенчатой АКПП). Нет и функции Offroad, которая тут и не нужна вовсе. Цены на Macan S в России стартуют с 2,7 млн. руб, но "заряженная" версия Turbo обойдется гораздо дороже — 4,7 млн. руб.

Багажник в Macan небольшой, но если сложить задние сидения, то объем багажного пространства увеличится до 1,5 тыс. литров

Багажник в Macan небольшой, но если сложить задние сидения, то объем багажного пространства увеличится до 1,5 тыс. литров

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Сажусь внутрь. Салон из темной кожи с неотполированным алюминием производит впечатление (можно заказать бежевый цвет с вставками под дерево, но это на любителя). С моим ростом под два метра настраиваю сиденья под себя. В результате понимаю, что взрослый человек сзади теперь не уместится. Тем не менее 500-литровый багажник дает шанс Macan стать утилитарным авто хотя бы для небольших семейных поездок.

Запускаем двигатель «дубликатом» ключа, расположенным в непривычном месте — слева от руля (это особенность Porsche: никаких новомодных Keyless). Первые 20 секунд работы двигателя ощущение странное, как будто резонатор касается днища. Трогаемся. Отчетливо слышна работа передней подвески, шум резины и «жучки» в панели. При любом торможении — скрип колодок, причем достаточно громкий (то же самое я наблюдал на Cayenne — видимо, это их общая болячка). Откуда в машине за 5 млн руб. с 7 тыс. км пробега все эти звуки?

По традиции любой Porsche всегда заводится с ключа

По традиции любой Porsche всегда заводится с ключа

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Чтобы зря не расстраиваться, включу, пожалуй, радио. Для настройки приемлемого звучания мне понадобилось сильно сместить центр звука между передними и задними колонками. Еще мне не понравилось поведение педали тормоза: в пробках невозможно плавно притормозить, даже за неделю мне не удалось привыкнуть к этой особенности Macan . И последнее нарекание: пластиковая ветровая сетка при открытии люка, боюсь, не проживет и года при поездках в Москве и Московской области.

Но это все лирика, на самом деле, и мелкие придирки. Несмотря ни на что, я влюбился в эту машину. По мне так это вообще лучший автомобиль от Porsche. Вот я еду в пробке и выбираюсь вечером на Дмитровское шоссе в сторону центра. Нажимаю кнопку Sport и встаю на светофоре первым во втором ряду. Никакого рысканья, никаких шансов соперникам: газ в пол, удар в спину — и через 5 секунд скорость уже за сотню, только камеры мелькают сквозь тонировку панорамной крыши. Звук выхлопа — это просто нечто. С тех пор ездил только в режиме Sport.

Благодаря обилию кнопок вокруг АКПП кажется, что сидишь не в Porsche, а в кабине самолета

Благодаря обилию кнопок вокруг АКПП кажется, что сидишь не в Porsche, а в кабине самолета

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Отдельного внимания заслуживает поведение коробки передач. Переключения происходят настолько быстро и незаметно, что, порою, кажется, что у тебя под рукой вариатор, а не семиступенчатый "автомат". Подрулевые лепестки теряют какой-либо смысл , потому что автоматика работает быстрее ваших рук. Больше всего я удивлялся, когда ехал со скоростью 30 км/ч на седьмой передаче и, при включении спортивного режима наблюдал моментальный сброс на вторую.

Это болид. Он провоцирует вас на скорость, вытворяя такое, что даже водителя укачивает за минуты, не говоря уже про пассажиров. При этом Macan Turbo — для тех, кто любит спортивные машины, но хочет иметь возможность отвезти детей в школу. Его толком не с чем сравнить.У Macan мало общего с Audi Q5 (общая на треть, но переработанная база) и у них совершенно разные индивидуальности. Он не младший брат Cayenne, он через него перешагнул — в нем вы свысока можете смотреть даже на владельцев Panamera.

Дополнительное оборудование Porsche Cayenne E3

Porsche Cayenne E3

Система помощи водителю при смене полосы движения (Lane Change Assist (LCA)) отслеживает мертвые зоны сзади с обеих сторон автомобиля и сообщает водителю, если система определяет автомобиль на другой полосе, с помощью визуального сигнала от наружных зеркал. Активируется с помощью кнопки в двери водителя. Скорость: 30-250 км/ч.
Примечание: не может быть активирована при движении с прицепом. Стоимость 125000 р. для автомобилей с адаптивным круиз-контролем, для автомобилей без адаптивного круиз-контроля, стоимость 260000 руб.

Отображение объектов на дисплее на приборной панели. Пешеходы; олени и другие крупные животные подсвечиваются желтым. Если объекты находятся в опасной близости, то подсвечиваются красным. Система предупреждает водителя звуковым сигналом.

Примечание: только в сочетании с системами PDLS и PDLS Plus

Высококачественная цветная проекция соответствующей информации о движении в поле зрения водителя. Проецирование позволяет отображать информацию перед автомобилем. Положение дисплея можно отрегулировать в зависимости от высоты и положения сидения водителя. Водитель меньше отвлекается и может уделять больше внимания дороге. Например, отображается информация о скорости движения, оборотах двигателя, режиме движения и навигации. Кроме того, в зависимости от спецификации транспортного средства отображаются дорожные знаки, предупреждения об опасности и информация Sport Chrono. Отображаемое содержимое можно настроить индивидуально.

Примечание: использование дисплея Head-Up не возможно при ношении солнцезащитных очков с поляризованными линзами.

Мультимедиа и навигация

Система объемного звучания BOSE® с 14 динамиками, включая сабвуфер и 14-канальный усилитель, общая мощность системы 710 Вт.

Технология BOSE® Centerpoint® 2 и SoundTrue® позволяют воспроизводить стереозаписи, включая формат MP3, в режиме объемного звучания с улучшенным качеством. Технология The AudioPilot® Noise Compensation обеспечивает сбалансированный звук на протяжении всей поездки.

Примечание: сокращает объем багажного отделения: сабвуфер находится под полом.

Система Burmester® High-End Surround Sound с 21 индивидуально активируемыми динамиками, включая 400-ваттный 25-сантиметровый активный сабвуфер с цифровым усилителем класса D, общая мощность системы более 1455 Вт.

Система состоит из современных высококачественных аудиокомпонентов (например, ленточных громкоговорителей для воспроизведения верхних звуковых частот), а общая поверхность мембраны составляет более 2,500 см2, давая точное воспроизведение даже на высокой громкости.

Широкий выбор предустановок эквалайзера обеспечивает первоклассное звучание, а звуковой кондиционер, основанный на технологии микрофона, адаптируется к чувствительности звука в режиме реального времени в зависимости от дорожной ситуации. Sound Enhancer® повышает качество звука для сжатых форматов файлов, таких как MP3.

Примечание: сокращается объем свободного пространства в отсеке для хранения багажа.

На моем Porsche Cayenne рулевое колесо заблокировано, что мне делать?

В этой статье мы собираемся сосредоточиться на проблеме, которая может показаться многим из вас поверхностной, но уже случилась со многими новичками! На самом деле мы будем говорить о рулевое колесо заблокировано на моем Porsche Cayenne, и что делать, если вы понимаете, что попали в этот сценарий? Это может показаться очевидным, но когда вы не знакомы с автомобилями в деталях, обнаружение себя перед рулем заблокированного Porsche Cayenne может сбить с толку. В этой статье мы сначала попытаемся показать вам, почему заблокировано рулевое колесо вашего автомобиля, и, кроме того, как разблокировать рулевое колесо вашего Porsche Cayenne.

Почему заблокировано рулевое колесо моего Porsche Cayenne?

Итак, давайте начнем нашу статью с источника проблемы, с которой вы столкнулись. Столкнувшись с Застрявшее рулевое колесо на вашем Porsche Cayenne не означает, что neiman вашего автомобиля застрял или сломался, и не обязательно означает, что вам придется ремонтировать ключ или цилиндр автомобиля. К счастью для вас, это просто компонент безопасности. Тем не менее, если вам никто не открыл, как это автомобильная противоугонная система работает, вы не можете это придумать. Цель этого блока - заблокируйте рулевое управление и, как следствие, рулевое колесо вашего Porsche Cayenne, поэтому возможный вор, независимо от того, удастся ли ему завести ваш автомобиль, не сможет изменить его направление и, как следствие, свободно управлять им на вашем Porsche Cayenne. Это устройство работает в основном: как только вы вытащите ключ из цилиндра вашего автомобиля, если вы переместите рулевое колесо, оно заблокируется благодаря язычку, который будет имплантирован между звездочками вашей рулевой колонки. Эта простая автомобильная противоугонная система предотвращает значительное количество угонов автомобилей. Не забудьте активировать ее каждый раз, когда выходите из машины.

Как разблокировать рулевое колесо моего Porsche Cayenne?

    Отключить противоугонную систему вашего Porsche Cayenne ?:
    Это наименее сложный метод, который определенно поможет решить вашу проблему. Чтобы это произошло, вам просто нужно вставить ключ в цилиндр зажигания вашего автомобиля, затем попытаться повернуть его, в этом случае он должен быть заблокирован (не стесняйтесь обращаться к нашей статье, в которой описывается проблема блокировки ключа на Porsche Cayenne), чтобы разблокировать рулевое колесо вашего Porsche Cayenne, вам нужно будет повернуть его, пока вы пытаетесь повернуть ключ в Neiman. Рулевое колесо должно быть заблокировано, но, по крайней мере, в одном случае у вас должен быть небольшой люфт, который позволит вам сделать это микровращение и, как следствие, Устраните проблему блокировки рулевого колеса на Porsche Cayenne.

Если вам нужны дополнительные учебные материалы по Porsche Cayenne, перейдите на наш Porsche Cayenne категория.

Porsche Cayenne Hybrid S: двухсердечный

Первый Cayenne был совместно разработан инженерами Volkswagen и Porsche, за что в народе его окрестили «дорогим Touareg», с которым он являлся соплатформенником, и пошел в серию в 2002 году. Специалисты VW сконструировали полноприводную трансмиссию, в то время как в Porsche доводили до ума шасси, отвечая за ходовые качества и управляемость. Внешне Cayenne напоминал другие модели марки, и все-таки отличался от них кардинально. Автомобиль сразу же стал бестселлером, позволив Porsche значительно расширить присутствие на рынке. Как выяснилось, его охотно приобретали как представители новой для производителя аудитории, так и старые приверженцы марки - в качестве второй, более «семейной» машины. Что и не удивительно, ведь у Cayenne почти не было конкурентов. Трудно найти машину, сочетающую в себе отличную управляемость и динамику с хорошими внедорожными качествами, и все это в солидном интерьере. В 2006 году была представлена самая мощная на тот момент модификация Cayenne Turbo S, необходимая компании, чтобы поддерживать лидерство в секторе самых быстрых внедорожников. Она была построена на базе 450-сильной топ-версии Cayenne Turbo, и имела под капотом уже 512 л. с. и 720 Нм крутящего момента. Разнообразие версий Cayenne позволило Porsche отхватить непривычно большой кусок рынка.

Второе поколение автомобиля было показано в марте 2010 года на Женевском автосалоне. Новый Cayenne стал длиннее на 48 мм, колесная база увеличилась на 40 мм - до 2895 мм. При этом автомобиль похудел более, чем на сотню килограмм. Производитель утверждает, что теперь по своему духу это самый настоящий Porsche, больше, чем прежний Cayenne.



Внешний вид

Несмотря на то, что новый Cayenne стал длиннее, с некоторых ракурсов он кажется даже меньше предыдущей модели. И это не удивительно. Ведь он сильно потерял в брутальности, утратил самцовость, мускулинность, особенно в задней своей части, на которой расположились странновато изогнутые инфузории фар. Если спереди это все тот же старый добрый Porsche с завышенными относительно V-образного капота крыльями, то сзади это что-то самобытное, честно говоря, больше подходящее для девочек, чем для загорелых мачо, облюбовавших предыдущее поколение. При этом он смотрится по-прежнему дорого, отчасти изысканно, и некрасивым его назвать трудно. Но этот уход от мужественности сильно портит восприятие. Впрочем, если рассматривать его частями, то начинаешь проникаться к нему все большей симпатией. Чего стоят одни только его роскошные 21'' диски Turbo II ценой почти в 250 000 рублей! Проработка деталей экстерьера у Cayenne - на высочайшем уровне.

При этом дизайн не пошел в ущерб аэродинамике, продуманность которой даже удивляет. Во время езды в мокрую погоду задняя часть автомобиля легко покрывается грязью, но только не края фар, которые до последнего остаются чистыми, чтобы стоп-сигнал оставался виден. Но это на скорости. В статичном состоянии мы усмотрели кое-какие «косяки». Например, когда поднимается мокрая крышка багажника, вода с нее стекает прямо на край багажного отделения, а в случае соответствующего ветра может залетать и вглубь него! То же касается и люка - если открыть его после дождя, вас может оросить.


Интерьер

Внутри мы попадаем не в царство роскоши, не в обитель изысканной отделки, но в строгий и в то же время привлекательный интерьер, где выверенность расположения каждой кнопки не идет в ущерб выразительному дизайну салона. Никакой кричащей дороговизны, лишь сдержанная солидность, монументальность, цельность. Придраться к чему-либо очень трудно. Клавиши нажимаются с упругой четкостью, материалы тактильно приятны, а зазоры безупречны. Правда, почему-то у тестового автомобиля откровенно подглючивала кнопка управления водительским стеклоподъемником, но это, сдается мне, сущая мелочь. Главное, что дизайн салона не утомляет, он предельно функционален, удобен, и со временем начинает нравиться только сильнее. К его внешней части претензий нет, сплошные похвалы.

Сидеть в Cayenne очень удобно. Шумоизоляция на высоте, одна из лучших в классе. Обзорность хороша. Зимой ей поспособствует еще и обогрев переднего стекла. При движении назад включается камера с парковочными линиями, в которую видно все что нужно.

Передние кресла с 14-позиционной регулировкой, вентиляцией и памятью позволяют комфортно расположиться любому человеку нормальной комплекции, да и большинству людей нестандартных размеров и форм в них, думаю, тоже понравится. При активной рулежке на высоких скоростях в них не хватало боковой поддержки, в менее активных же режимах все было очень достойно. Руль, имеющий полезную в холода функцию подогрева, также очень удобен, система «лепестков» переключения передач позволяет перещелкивать их вверх-вниз любой рукой, и пользоваться ей очень удобно. Правда, несколько раз выявлялся своеобразный нюанс - при активных перестроениях в потоке иногда срабатывала система безопасности, предупреждая возможное, как ей казалось, столкновение с нагоняемой машиной, и притормаживала. Так как это почти всегда было неожиданностью, мое тело при торможении естественным образом подавалось вперед, и рука иногда соскальзывала, невольно нажимая на упомянутые «лепестки» и переключая скорость вверх, что, как вы догадываетесь, было совершенно лишним. Разумеется, когда я приспособился к возможности такой оказии, руки в подобных ситуациях фиксировал на руле чуть плотнее. Лично мне привычней более распространенное расположение «лепестков» за рулем, при котором подобные происшествия невозможны, что не умаляет достоинств переключателей Porsche. Эргономика всего остального подобных неожиданностей, похоже, не предполагает, и лично у меня никаких претензий к ней не возникло, только сплошь позитивные впечатления. При всем обилии различных органов управления, разбираешься в них очень быстро, настолько логично они расположены и объединены в группы по назначению. Информация с большого дисплея, включая данные навигации, может дублироваться на круглом экранчике перед рулем, что очень удобно. Впрочем, вряд ли кого-то удивит, что в Porsche знают, как делать отличные автомобили.

Стоит ли отмечать, что климат-контроль работал безупречно, а музыкальная хай-энд система Burmester играла замечательно. Впрочем, я бы не сказал, что ее звук в полной мере соответствует ее стоимости. 227 727 рублей за эту опцию - явный перебор даже для столь солидного автомобиля.

О безопасности людей в Cayenne заботятся не только подушки или привычная система стабилизации, но и такие полезности, как система помощи водителю при смене полосы движения, которая чутко выявляет нагоняющие объекты, сигнализируя водителю об опасности перестроения.

Задние места оказались удобными, а места на них навалом. Увеличенная колесная база явно пошла на пользу второму ряду. За комфорт задних пассажиров отвечает не только отдельный климат-контроль, но и оконные шторки с электрическим управлением, отдельные пепельницы, но главное, конечно же, - удобная посадка. Задний ряд можно сдвигать вперед-назад, а спинки сидений регулируются по наклону, и, конечно же, их можно складывать, образуя ровный пол и расширяя пространство багажника с 580 до 1780 литров. Главное, что следует отметить, - качество салона в новом Cayenne однозначно улучшилось.



Технические аспекты

Под капотом этого полноприводного внедорожника мы имеем шестицилндровый трехлитровый компрессорный двигатель мощностью 333 л. с. и крутящим моментом 440 Нм в диапазоне 3000-5250 об./мин. В сочетании с двигателем внутреннего сгорания работает электродвигатель, который при напряжении 288 вольт развивает максимальную мощность 47 л. с. Помимо прочего он работает в режимах стартера и генератора. Вместе оба агрегата мобилизуют максимальную мощность 380 л. с. и максимальный крутящий момент в 580 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 6,5 секунд. С 80 до 120 км/ч автомобиль, демонстрируя хорошую эластичность, может разогнаться за 4,2 секунды. Максимальная скорость - 242 км/ч. Электроагрегат встроен непосредственно в трансмиссию между коробкой передач и бензиновым двигателем, который при помощи разделительной муфты отключается или подключается к трансмиссии. Их комплексное взаимодействие регулируется электронной системой управления двигателем. Вы всегда можете наглядно видеть, за счет чьей тяги - электродвигателя, ДВС или их совместной - перемещается автомобиль благодаря визуальному отображению этого процесса на экране. При умеренном ускорении электроагрегат способен самостоятельно разогнать Cayenne. Когда вы заводите автомобиль, то даже не слышите звука работающего двигателя и стартуете в полной тишине. Если требуется интенсивное ускорение, мгновенно подключается ДВС и используется вся мощь обоих двигателей. Когда автомобиль движется накатом, ДВС отключается. В салоне имеется кнопка E-Power, при помощи которой можно расширить диапазон движения на электрической тяге. Аккумулятор постоянно подзаряжается в определенных диапазонах работы ДВС, а также за счет рекуперации энергии торможения и не требует какого-либо дополнительного обслуживания.

Наконец затронем главный показатель этого автомобиля - экономичность. Ведь только ради нее затеяна вся эта лав-стори с двумя двигателями. Именно из-за любви к природе и высоким технологиям нам предложено переплатить за более слабую динамику - ведь обычный Cayenne S разгоняется быстрее, а стоит меньше! Официально автомобиль сжигает в смешанном цикле 8,2 литра бензина на 100 км. На практике, как я ни старался, к этому показателю приблизиться не удалось. Однако даже реальные числа порадовали. При спокойной плавной езде без пробок и избыточного числа светофоров вполне можно укладываться в 11-12 литров на сотню. Но как только вы решите погонять как следует, расход легко возрастет до 20 литров.


Управляемость

Что тут сказать. Это лучший по своей управляемости внедорожник, чего и следовало ожидать от Porsche. Мало какой автомобиль может с ним в этом конкурировать. Cayenne практически безупречен на дороге, обладая великолепной устойчивостью и контролируемостью. Вас не волнуют дорожные неровности, автомобиль отлично ведет себя, попадая в колею, он имеет удивительно внятное управление. И вам остается только не пытаться перепрыгнуть через голову, и тогда вы получите от управления только положительные эмоции. Он превосходен в поворотах и при быстрых перестроениях, он прогнозируем и послушен. А тормозит он лучше, чем разгоняется.

Вы также можете пользоваться адаптивным круиз-контролем, работа которого - на высоте. Он отлично отслеживает расстояние до впереди движущегося автомобиля вплоть до полной остановки. Между прочим, очень удобно в пробке. Правда, система нуждается в доработке. Иногда радар с запозданием реагирует на вклинивающиеся в поток автомобили. В первую очередь это касается высоких грузовиков, которые низко расположенный радар замечает в последний момент, когда уже возможно столкновение. В остальном работа этой системы привнесла исключительно положительные ощущения от управления автомобилем - ведь иногда так приятно и непривычно ограничиться лишь кручением руля, спокойно убрав ногу с педалей даже в оживленном режиме городской езды.

Cayenne обладает комфортной подвеской, которая в режиме Comfort обеспечивает мягкую реакцию на неровности, но и дает повышенную раскачку, что не очень хорошо сказывается на управляемости. Но уже режим Normal почти полностью убирает излишнюю раскачку, а режим Sport начисто гасит ее, делая подвеску максимально собранной и жесткой, пригодной для спортивной агрессивной езды. Но даже в этом режиме в автомобиле сохраняются изрядный ездовой комфорт и плавность хода.



Проходимость

Новый Cayenne лишен понижающей передачи. Это, конечно, не очень хорошая новость для любителей бездорожья. Однако его клиренс с помощью пневмоподвески регулируется в широком диапазоне от 158 мм (в неподвижном состоянии) до 268 мм в особом внедорожном уровне (до 30 км/ч). Вы легко преодолеете полуметровый брод и удержитесь на 45-градусном боковом уклоне. Интеллектуальный полный привод неплохо справляется с бездорожьем, но в разумных пределах. В целом это все еще серьезный боец за проходимость, однако, чем дальше вы отъедете от шоссе, тем с большей тоской Cayenne будет на него оглядываться. Все-таки не следует путать его с серьезными внедорожниками. На шоссейной резине далеко не уедешь, как гласит мудрость бывалых трактористов.

Комплектация

Тестовый автомобиль оценивался в 6 007823 рубля. В дополнение к базовому оснащению он включал в себя салон из гладкой кожи, люк, систему бесключевого доступа, которая иногда отказывалась распознавать ключ, обогрев лобового стекла, камеру заднего вида с датчиками парковки, 21'' диски, солнцезащитные шторки задних боковых стекол с электроприводом, вентиляцию передних сидений, систему помощи при перестроениях, адаптивный круиз-контроль, комфортные сиденья, руль с отделкой деревом и подогревом, систему РСМ, включающую в себя навигацию, премиальную аудио-систему, подготовку к установке телефона и некоторые другие вкусности. «База» такого автомобиля стоит 4 430 000 рублей. Согласитесь, не так уж много опций за полтора миллиона доплаты? За удовольствия, как известно, приходится платить, особенно в салоне Porsche.



Итого

Великолепный автомобиль для состоятельных ценителей внедорожников, по-настоящему хороших на шоссе и вне его, которые не забывают об экологии и предпочитают идти в ногу с автомобильными трендами. По правде говоря, дизельная модификация Cayenne заметно экономичней гибридного собрата, но зато не так модна.

Узнаём исходник за рулём кроссовера Porsche Cayenne Coupe

Формально базовое 340-сильное Coupe (5,87 млн) стоит на 878 тысяч рублей дороже обычного Кайена, но и оснащено оно богаче. Cayenne S Coupe ― это минимум 7,63 млн, а Cayenne Turbo Coupe — 11 млн. Первые автомобили доставят нашим покупателям в августе.

Внешности большого хэтчбека были посвящены и репортаж со статической презентации, и ваши к нему комментарии. Там же в опросе более половины проголосовавших поддержали тезис, что Cayenne Coupe выглядит «примерно на одном уровне» с обычным Кайеном. Присоединяюсь! По ходу австрийского тест-драйва приходится всматриваться, чтобы понять, обычный ли Cayenne едет навстречу или вариант с заниженной на 20 мм крышей. Все кузовные панели от стоек лобового стекла новые, но стопроцентно определить Coupe позволяет только спойлер.

Он ставится на все Coupe, а не только на Turbo, и в отличие от универсала располагается не над задним стеклом, а под ним. На скорости 90 км/ч выдвигается панель во всю ширину пятой двери, обнажая пластиковую изнанку и частично подъёмный механизм. «Оперившееся» Coupe уже ни с чем не спутаешь, однако на официальных фотографиях в движении спойлер всегда убран. Чего стесняться? В жизни он не шибко страшен.

Другой вопрос ― как поведёт себя механика, когда на зимней дороге под спойлер набьётся снег. Даже в дождь хорошо заметно, как подъём панели меняет аэродинамику: на лишённое дворника стекло крышки багажника завихрения подсасывают воду снизу. Обзорность, впрочем, неплоха: зеркала крупные, крыша не давит, а сектор очистки лобового стекла лишь немногим меньше, чем у Кайена. Заднее видимость не ограничивает, но смущают искажения у его верхнего края.

Заниженные двери лишь слегка усложняют вход-выход. Салон просторен. Со своим ростом 187 см я легко сажусь позади такого же водителя. Места для ступней очень много, между коленями и передней спинкой ― сантиметров десять. И над головой остаётся парочка, даже если выпрямиться. Причём запас не зависит от того, базовая ли это крыша с фиксированным панорамным стеклом или углепластиковая как часть облегчённого пакета Sport почти за миллион рублей. А всё потому, что задний диван снят с салазок и опущен на 30 мм ценой отказа от продольной регулировки.

На ходу Coupe воспринимается как обычный Cayenne. Если хэтчбеки X6, GLE Coupe и Q8 настроены в той или иной степени «спортивнее», то есть жёстче, чем универсалы, то в случае с Porsche в этом нет необходимости. Никто не жаловался на недостаточную спортивность базового Кайена? Он и так не мягок. Это бескомпромиссно драйверский автомобиль, с точной управляемостью и гигантским запасом «держака» на сухой дороге. По крайней мере в типовой конфигурации для пресс-парков: с активной пневмоподвеской, подруливающими задними колёсами и активными стабилизаторами.

Впрочем, один нюанс есть. Для хэтчбека диаметр всех базовых колёс увеличен на дюйм по сравнению с универсалом. У простого Coupe и «эски» он составляет 20 дюймов, у Turbo Coupe — 21 дюйм. Поверьте, больше вам не надо. Потому что машина с опционными 22-дюймовыми шинами (во всех случаях ― Pirelli P Zero) удивляет перетяжелённым рулём, мелко подрагивающим на неровностях, и нечётким следованием траектории на латаном асфальте. Хотя плавность хода оставляет желать лучшего в любом Coupe: на средних неровностях потряхивает чуть больше, чем ожидаешь. А Turbo ещё и грешит вниманием к микропрофилю вроде камешков в асфальте.

Базовое Coupe на тесте не представлено. Остальные модификации раскладываются точь-в-точь как у простого Кайена. «Эска» с её 440-сильным двигателем V6 кажется мне наиболее сбалансированной. Она не лишена комфорта, даже несмотря на повышенный шум от дороги. Тяги хватает, управление ею понятно… Cayenne Turbo Coupe — это прежде всего показная эффектность. Бубнящий звук выхлопа слышен постоянно, в том числе и в салоне. Старт с места бодрее, а с лонч-контролем (теперь это называется Performance Start) рывок становится прямо-таки ударным. Да и на ходу «восьмёрка» мощностью 550 л.с., кажется, может всё и всегда.

Разница цен между универсалом и хэтчбеком по меркам сегмента несущественна. Если обычный Cayenne любой модификации дооснастить опциями до уровня Coupe, то экономия составит около 300 тысяч рублей. При этом стандартный кузов чуть более утилитарен. Но в принципе, любой Cayenne ― это прежде всего удовольствие от вождения. Поэтому, на мой взгляд, потребительские свойства двух версий близки, а значит, всё решают дизайн и ваше отношение к нему.

Читайте также: