Как заменить пыльник на тормозном поршне суппорта ниссан кашкай

Обновлено: 11.05.2024

Nissan Qashqai › Бортжурнал › замена пыльника переднего тормозного суппорта

еще по весне, меняя тормозные колодки, обнаружил немного порванный пыльник цилиндра тормозного суппорта переднего левого колеса. Порван был не очень сильно, поэтому замена была отложена на неопределенный срок — До настроения))) и вот недавно оно появилось, и решил поменять эту штуковину, так как не нравятся мне порванные резинки, нигде, и в машине в том числе)) заказал комплектик за 395 рублей

Процесс подробно описывать не буду, так как никаких заморочек в нем нет. В двух словах если, то домкратим машинку, снимаем колесо, откручиваем два болта которые держат суппорт

снимаем суппорт и кладем его на ступицу (ну или что-нибудь подставить нужно, так как тормозной шланг не даст сильно разгуляться)

берём плоскую отвертку и просовываем между внешним радиусом пыльника и суппортом, подковыриваем, и пыльник довольно таки легко вываливается.

Далее фоток нет.по причине сдохшего фотика( Ну продолжим тогда только одними буквами. Нажимаем несколько раз на педель тормоза, цилиндр суппорта у нас высовывается, смотрим его состояние, и если нужно очищаем его от грязи и ржавчины(у меня он был на удивление чистый, обтер его губкой для мытья посуды — грубой стороной, и цилиндр с легкостью отразил мой, перекошенный от усердия лик)) Затем очищаем посадочное место пыльника, и вставляем новый пыльник на место. Далее нужно вдавить цилиндр, у меня это быстро получилось струбциной (можно большим газовым ключом).И собираем все в обратном снятию порядке. На всё про всё минут 30

Nissan Qashqai 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 114 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2013


Nissan Qashqai, 2008


Nissan Qashqai, 2012


Nissan Qashqai, 2007

Комментарии 13

Добрый день! Можно утончить каталожный номер или производителя пыльников? Как они себя ведут, давно установлены? Тоже надо менять передние пыльники, цена оригинала кусается.

Не могу найти артикул конкретно моего, а производителя видно на фотке Autofren. Вот пару аналогов по цене- артикулы 401009, D4913

Уже нашёл, спасибо! Просто на коробках написано autofren, а производитель, как выяснилось — seinsa

Быстро отделплся!
Обычно столько гемора с этой процедурой!

Ну да, почитал у других, и аж страшно стало, я так понял главный косяк в том, что пыльники чуть больше по размеру и нормально не вставляются, а гнется каркасное кольцо пыльника
Хорошо, что я сначала поменял у себя, а потом уж у других почитал про это дело, а то тоже б очковал при замене)))

Я не заморачивался по поводу рем комплекта, заказал на разборе полностью суппорт

С поношенными резинками. Толково !

Поношены были 6 месяцев, кашкай был разбит в дребезги, а на суппорте даже муха не -блась

я по осени (это одна из списка процедур подготовки к зиме) под пыльник пару пшиков WD-шки, на пыльник пару пшиков Силикона…

Привет.
Так я не понял цилиндр надо полностью доставать и сливать часть тормазухи или нет ?
А то в остальных постах полностью все разбирают

Прив. Ну я полностью не вытаскивал, где-то наверно на 2/3, соответственно ничего сливать не пришлось. Но цилиндр у меня не ржавый был, так, легкий еле заметный налет.Поэтому я не видел смысла вытаскивать его полностью

повезло тебе )) а я вот таких два рем компл купил вчера до часу ночи делал ))) все сделать так же, только когда пыльник ставил он не входил сверху, пришлось давить сильно — не получалось, промучался часа пол что бы аккуратно же не порвать ничего, короче всем чем хочешь перепробывал и погнул ободок пыльника :(( пришлось всё снять вытащить цилиндр полность снять пыльник выровнять и всё обратно вставить — жесть ))) короче всё хорошо а вот со вторым долго не входил снова (((( в итоге еле впихнул и на тебе начал сживать поршень — как обычно под ним воздух выпустил а гармошкой пыльник не складывается с одной стороны — снова распрямил его и ппц увидел небольшой как порез — 1 мм наверное (как закусило ) я в шоке … сдавливал всё было хорошо — просто когда гармошка не пошла сразу вытащил обратно… теперь с киева 1700км накатаю завтра и проверю порвался или нет … может подклеить чюток ток чем

ну да, непруха у тебя)) у меня тоже туго вставлялись, но не скажу что прям большие неудобства были.А на порез в 1мм мне кажется можно забить, у меня где-то 1,5 см был, причем после того как я его заметил я пол года проездил (а порван он был может год-полтора) и разборка показала что грязи там и ржавчины практически нет, и уж темболее никаких царапок на цилиндре, , так что такими темпами изнашивался бы цилиндр еще лет 5. Но для успокоения можно герметиком замазать или клеем капнуть (думаю и супер клей подойдет)

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости.

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

1. Снимите пробку бачка и откачайте тормозную жидкость из бачка, например, большим медицинским шприцем, затем заверните пробку бачка главного тормозного цилиндра, чтобы исключить попадания мусора в бачок.
2. Снимите переднее колесо со стороны заменяемого суппорта.

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

3. Вставив отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

4. Выверните болт-штуцер…

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

5. …и отсоедините от суппорта тормозной шланг.

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

Обратите внимание на медные уплотнительные шайбы…

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

…расположенные по обеим сторонам наконечника шланга. При сборке замените эти шайбы новыми.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Подставьте емкость для слива остатка тормозной жидкости из шланга и рабочего цилиндра суппорта.

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

6. Выверните болт нижнего крепления направляющего пальца суппорта…

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

7. …и извлеките болт из отверстия.
8. Аналогично выверните и извлеките верхний болт крепления из отверстия…

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

9. …и снимите суппорт.
10. Суппорт второго колеса снимают аналогично.

Замена суппорта тормозного механизма переднего колеса Ниссан Кашкай

11. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. При установке суппорта проследите, чтобы тормозной шланг не был перекручен.
12. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).

Тема: Замена пыльника переднего суппорта (пошаговая инструкция, Фотоотчет)

Замена пыльника переднего суппорта (пошаговая инструкция, Фотоотчет)

Знаю, что подобные темы обсуждались на форуме, но подробного фотоматериала я не нашел (а может плохо искал), когда была необходимость визуально ознакомиться с данной процедурой, поэтому выкладываю свой вариант переборки переднего суппорта.
На B5-м менял чуть раньше. Суппорт в отчете - Пежо 306, система LUCAS и комплектующие (ремкомплект и поршень) идентичны пассатовским.
Причиной ремонта переднего суппорта послужил порванный пыльник.
Перед тем, как открутить суппорт, необходимо ослабить штуцер прокачки. Так как он часто прикипает, то велика вероятность слизать грани гайки при откручивании. Чтобы этого избежать, использовались следующие инструменты:

Сначала нагреваем штуцер и область вокруг него

Далее обстукиваем молотком (желательно медным)

После чего заливаем штуцер WD-40

Немного ждем и ослабляем штуцер

Далее педалью тормоза выдавливаем поршень и видим причину ремонта

Пережимаем тормозной шланг (я делал это при помощи маленьких тисков)

И вынимаем поршень

Вот в таком состоянии пыльник и поршень

Все тщательно очищаем от грязи, и на низ поршня одеваем новый пыльник

Далее вставляем пыльник в паз цилиндра

И не спеша заталкиваем поршень вовнутрь. Если поршень не идет, полностью выкручиваем штуцер прокачки, чтобы в цилиндре не создавалось давление

Заправляем карай пыльника в паз поршня так, чтобы не торчали края, после чего полностью задвигаем поршень до упора и закручиваем штуцер прокачки

Ставим суппорт на место и в завершении всего прокачиваем тормоза

На Passat B5 у меня вообще суппорт закусывало, причиной этого была коррозия

Вот номера запчастей, необходимых для ремонта такого суппорта: ремкомплект тормозного переднего суппорта Febi 15614; поршень суппорта Seinsa D02532

Nissan Qashqai 1.6 NismO - резвый малый › Logbook › 43. Порвался пыльник тормозного поршня :( Подготовка к дальней поездке.

В общем на неделе предстоит поездка примерно 1500км-1700км. По машинке вопросов — нет, всё работает исправно в идеале :) Перед поездкой решил проверить тормозную систему + завалялось два пакетика сказки суппортов Bosch, покупались для пассат СС, ну не пригодились :)

Задние колодки порадовали за 68 000 пробега еще осталось немного :) думаю 8000-10000 еще походят точно ! Направляющие хорошо смазал, колодки, пыльнички, пластины хорошо промыл, что надо было всё промазал смазкой Bosch. Поставил всё обратно и красота :)

На следующий день услышал от друга ( вот тебе делать нефиг, ничего не поломалось а ты разбирал ). Как бы дело каждого, ну машинку я очень сильно люблю и много времени проводим вместе, поэтому хочу быть уверен в ней на все 100%, и когда это делаю своими руками намного уверенней и приятнее ! :) На СТО когда отвожу, переживаю больше, чем когда сам делаю :) Каждые пол года точно тормоза проверяю, если появляются скрипы посторонние — промываю и подтачиваю если надо колодочки, скрипы пропадают !
Вот пришло время к передку. Сегодня разбераю левую сторону и вижу неприятную ситуацию :((( пыльник порват

, как бы огорчила меня эта картина, а в тоже время и обрадовался, что не зря разбирал всё это дело и предотвратил смерть поршня :))), напшикал ВД-шки и начал заниматься колодками, когда собирать начал был в шоке — этот пыльник от ВД-шки весь раздуло :)))

Nissan Qashqai 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 137 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 22

На x trail 31, вытаскивается пыльник без снятия поршня, соответственно прокачивать не надо. В пыльнике по кругу идет металическая проволока. Если снимать поршень, прокачать можно один контур, где снимал поршень.

В районе 500р. вроде видел стоят, за качество не знаю!
Но меняются элементарно:
-НЕ ЗАБУДЬ СТРАВИТЬ!

Понял, спасибо . Уже заказал :)

менял пыльник на Seinsa D4913, всё отлично! меняется элементарно. Выдавил поршень, нажав на тормоз, только осторожно, чтобы его дальше хода не выдавило ))), т.е. не до конца, но чтобы пыльник просто расправился, старый просто отверткой снял, почистил поршень мелкой наждачкой, помыл хорошенько растворителем и поставил новый пыльник, вдавил поршень обратно, стравил из под него лишний воздух, поддев край пыльника зубочисткой и всё собрал. Дел на пол часа.

Спасибо за быстрый ответ, заказал тоже такие Seinsa D4913 два рем комплекта, разобрал только что, смотрю и второй так же порвался ! Я в шоке что за дела то ? ))) не может же быть сразу с двух сторон или у них срок годности 68 000 пробега или 3 года ? :)))) Перерыл все магазины цена 200 грн(10 баксов) если жать 2 дня, если 9 дней то 130 грн(6 баксов), и последний звонок сказали будет сегодня после 16 00 :) еще и по цене 129 грн (6 баксов) норм заказал 2 рем комплекта т.к порвался и второй вылажу фотку, странно сразу с двух сторон, учитывая что весной проверял …

вот когда весной проверял, воздух и не стравил, ставил на место и резинку закусило между колодкой и поршнем…

ну колодки были новые там поршень то ушел на 1 мм и все, я же его не вытягивал то. Так уже делал наверное раза 4 все ок было за 68 000 км вчера задние так же сделал, ничего не стравлива, там поршень то особо в обратку и не идёт, т.к колодки не изношены и подвигаю его обратно на мм для того что бы вытащить суппорт, всегда так делал хз. Я думал если вытащить поршень и потом назад его вдавливать, там да.

привет! пыльник отдельно не продается скорее всего, нужно заказать рем комплект, тему что ты нашел от марча должна подойти по смыслу) вроде у нас даже и суппорта то одинаковые . марч/ноут/тиида/кашкай . Лучше думаю постараться полностью достать пыльник и посмотреть что там внутри?! потом его заменить + там еще и кольцо резиновое его тоже заменить всё смазать смазкой с рем комплекта и собрать как нужно) просто у меня такая же ситуация но порван меньше пыльник и подозреваю я чсто порвали мне его на СТО при замене колодок я помню как хреномастер там отверткой поршень ковырял чтобы его отвести чтоб новые колодки поставить. при чем порван пыльник в аккурат что с правой стороны что с левой, теперь хрен когда доверю кому колодки поменять! + там еще по смазке с ремкомплекта нужно уточнить там два пакетика розовая и красная вот какая то в направляшки а какая то в резинки

не могут быть одинаковые суппорта, Вы чего?!
пыльник рвется не из-за отвертки, а после того, как при замене колодок поршень вдавливают, а воздух из-под пыльника не стравливают (нужно аккуратно зубочисткой приподнять пыльник и лишний воздух выйдет)

Я так понимаю автор комментария имел в виду одинаковую конструкцию суппортов.

честно говоря не знаю о чем он :)
Но поршни разных размеров, 100%, у меня и микра и кашкай, оба видел )

По поршням даже спорить не буду…)

Я так понимаю автор комментария имел в виду одинаковую конструкцию суппортов.

верно, я хотел сказать что конструкция однообразная, а вот на счет резинок чтоб прям поштучно продавались не уверен…, еще и оригинал) а ставить в такие узлы в отличие от оем ниссан не рекомендую.

не могут быть одинаковые суппорта, Вы чего?!
пыльник рвется не из-за отвертки, а после того, как при замене колодок поршень вдавливают, а воздух из-под пыльника не стравливают (нужно аккуратно зубочисткой приподнять пыльник и лишний воздух выйдет)

При вдавливании поршня, воздух под него не проходит. Иначе после каждого торможения надо было бы стравливать. Воздух тратится после замены пыльника, чтобы ровно сел гармошкой.

я об этом и писал…

При замене колодок ничего травить не надо, я вот к чему.

привет! пыльник отдельно не продается скорее всего, нужно заказать рем комплект, тему что ты нашел от марча должна подойти по смыслу) вроде у нас даже и суппорта то одинаковые . марч/ноут/тиида/кашкай . Лучше думаю постараться полностью достать пыльник и посмотреть что там внутри?! потом его заменить + там еще и кольцо резиновое его тоже заменить всё смазать смазкой с рем комплекта и собрать как нужно) просто у меня такая же ситуация но порван меньше пыльник и подозреваю я чсто порвали мне его на СТО при замене колодок я помню как хреномастер там отверткой поршень ковырял чтобы его отвести чтоб новые колодки поставить. при чем порван пыльник в аккурат что с правой стороны что с левой, теперь хрен когда доверю кому колодки поменять! + там еще по смазке с ремкомплекта нужно уточнить там два пакетика розовая и красная вот какая то в направляшки а какая то в резинки

привет! пыльник отдельно не продается скорее всего, нужно заказать рем комплект, тему что ты нашел от марча должна подойти по смыслу) вроде у нас даже и суппорта то одинаковые . марч/ноут/тиида/кашкай . Лучше думаю постараться полностью достать пыльник и посмотреть что там внутри?! потом его заменить + там еще и кольцо резиновое его тоже заменить всё смазать смазкой с рем комплекта и собрать как нужно) просто у меня такая же ситуация но порван меньше пыльник и подозреваю я чсто порвали мне его на СТО при замене колодок я помню как хреномастер там отверткой поршень ковырял чтобы его отвести чтоб новые колодки поставить. при чем порван пыльник в аккурат что с правой стороны что с левой, теперь хрен когда доверю кому колодки поменять! + там еще по смазке с ремкомплекта нужно уточнить там два пакетика розовая и красная вот какая то в направляшки а какая то в резинки

блин, я в шоке ! Разобрал правую сторону, тоже " порван пыльник в аккурат что с правой стороны что с левой" ну весной вроде сам аккуратно всё делаю и до поршня вообще отверткой не ковырял, возможно конечно это мастер мне ставил колодки хз хз я после него как раз и разобралчто бы смазать направляющие, может не обратил внимание на поршень, я же его не трогал . Обычно его на место ставлю сразу об колодку с другой стороны поршня отвертку вставляю и всё, там поршня и не косается ничего. Может у них спецом такой срок годности маленький, что бы мы на ремонт попадали? это ведь редко кто сам ковыряет кашкаи, в основном взяли и катаются. Потому как от ВД-40 резина вся расползлась.

Замена пыльника тормозного цилиндра (профилактика тормозных колодок)

Выдался свободный денек для ремонта суппорта (когда менял колодки, увидел трещину в пыльнике). Были заказаны ремкомплекты на все 4 суппорта, поставил только передние (времени на сбор\разбор уходит много). Сам процесс не сложный, главное делать последовательно и ничего не забыть поставить на своем место.

Ремкомплект переднего суппорта 4605A259

Ремкомплект заднего суппорта 4605A262

1. Сдергиваем колесо, вывесив авто на домкрате

2. Откручиваем нижнюю и верхнюю направляющие суппорта(у меня были закисшие, помогла WD)

3. Откручиваем шланг подачи тормозной жидкости к суппорту(обратите внимание, на медную шайбу, на фото видно, ее терять нельзя, такая же стоит между штуцером шланга и прижимным болтом )

4. Вытаскиваем цилиндр (я не использовал какие-либо переходники для накачки давления в суппорт и т.д., аккуратно захватил поршень и стал тянуть, медленно, с натягом, но он вышел)

5. Далее убираем старый пыльник и уплотнительное кольцо, кольцо находится внутри тормозного цилиндра, у него свое посадочное место, ковыряем аккуратно, чтобы не оставить зазубрин

6. Чистим поршень и цилиндр (я чистил карбклинером)

7. Достаем ремкомплект, берем уплотнительную резинку и пыльник.

8. Смазкой из пакетика (красной) смазываем уплотнительное кольцо, ставим на свое посадочное место.

9. Мажем этой же смазкой стенки цилиндра и сам поршень

10. Вставляем поршень обратно, смотрим чтобы он не потянул во внутрь уплотнительное резиновое кольцо.

11. Берем пыльник, разворачиваем наизнанку и мажем смазкой его внутреннюю сторону

12. Одеваем на свое место, точнее "запрессовываем" (у меня ушло минут 5 чтобы он сел, постоянно норовит выскочить)

На этом основная часть закончена. В ремпкомлекте остались пыльники направляющих суппорта и резинка для нижнего пальца, их тоже мажем и одеваем на свои места, предварительно сняв старые и почистив от грязи старой смазки посадочные отверстия пальцев.

13. Берем готовый к установке суппорт, прикручиваем шланг подачи тормозной жидкости (не забываем про медные шайбы)

14. Смазываем направляющие (только высокотемпературные смазки!) ставим суппорт на своем место, палец прикручиваем только верхний, после того как поставим колодки — закручиваем нижний палец

15. Момент затяжки пальцев — тянуть до "упора" не нужно, иначе неизбежно закисание и излом резьбы.

Далее берем колодки, мажем все их установочные соединения, противоскрипные пластины, ставим, опускаем суппорт (его держит верхний палец), закручиваем на место нижний палец.

Далее нужно прокачать систему, я забыл сдернуть клемму с АКБ, поэтому вылезла ошибка ABS, но после того как проехал по трассе и затормозил до ее срабатывания — она исчезла.

PS: Когда шланг подачи жидкости откручен — тормозная жидкость начинает вытекать, да не просто вытекать, а незаметно и очень быстро, казалось что по капелькам, а нет, вытекла ВСЯ!

Отверстие в штуцере шланга очень маленькое, затыкать я его даже не знаю чем. Для себя решил — ремонт суппортов нужно делать с заменой тормозной жидкости (лишним не будет)

После прокачки всей системы, обязательно нужно прокачать сцепление, оно питается из того же бачка.

Что делать, если стучат суппорта? проверенный список действий

гремит передний суппорт
Тормозные суппорта автомобиля

Итак, из-за чего же возникает столь характерный звон? Причина кроется в недостаточном прижиме колодок к дискам. В результате между ними появляется зазор. На кочках колодки вибрируют и непроизвольно соприкасаются с поверхностью диска.

гремит передний суппорт

Это и вызывает навязчивый звук. Что примечательно, со стороны улицы он больше похож на звон. А внутри ощущаются глухие удары. Иногда это свидетельствует о неисправностях с амортизаторами или шаровой опорой. Но не стоит торопить события и перебирать подвеску. Возможно, у вас просто гремят тормозные суппорта.

Стучит суппорт — что делать: как устранить громыхание своими руками


Всем привет! Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что исправная работа тормозной системы является залогом безопасности каждого водителя. Потому сегодня продолжим эту тему, поговорив о том, почему стучит суппорт, что делать в этой ситуации и кто выступает провокатором шума.

Наверняка каждый знает, что нужно всегда следить за степенью износа дисков торможения. Мы также разговаривали с вами о проточке тормозных барабанов , а еще изучали нюансы самостоятельной проточки тормозных дисков . Я не призываю делать это своими руками, но особенности и задачи подобных процедур вы знать обязаны.

Суппорт относится к тормозной системе транспортного средства. Он бывает как передний, так и задний. Но в обоих случаях его лечение выполняется примерно по одной схеме. Да и причины стуков идентичные.







Пластинка

Многие производители устанавливают с завода специальные противоскрипные пластины. Они повторяют собой контуры колодки и имеют толщину до одного миллиметра. Многие не видят смысла в установке данных элементов. Но эффект от них есть. Если пружинка не в состоянии нормально прижать колодки, данная накладка частично компенсирует этот зазор. Если гремят суппорта, что делать? Нужно осмотреть тормозной механизм и проверить наличие противоскрипной пластины.

гремят колодки в суппорте


Обратите внимание! Даже на полностью исправном автомобиле должен обеспечиваться небольшой зазор между рабочей поверхностью диска и фрикционным материалом колодки. Но он настолько незначительный, что звук от соприкосновения деталей не воспроизводится. Если же тормозные элементы изрядно изношены, не стоит подкладывать по нескольку пластин за раз. Это может нарушить работу тормозной системы, а эффект вас разочарует.

Направляющие

На суппорт постоянно приходятся довольно сильные нагрузки. Поэтому, проблема с ними не редкость. А на некоторых моделях Chevrolet, это родовая болезнь, появляющаяся уже через 20.000-30.000 километров. Способов устранения этой проблемы несколько:


Ревизия суппортов

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта


После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта


Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Причины стука в тормозных механизмах

Основная причина, почему гремят суппорта, кроется не в неровностях отечественных дорог. Вследствие большого пробега или несвоевременного технического обслуживания разбиваются отверстия под направляющие. Хотя бы один раз каждый год рекомендуется проверять наличие в них масла, а также износ резиновых пыльников.

Основных причин, по которым происходит это явление, выделяют несколько:

  • плохое крепление самого суппорта;
  • преждевременный износ направляющих;
  • сильный износ тормозных колодок.

Диагностику лучше начинать с проверки состояния колодок. Для этого можно оценить степень их износа при езде. Автомобиль начинает хуже тормозить, требуется повышенное усилие при нажатии на педаль. Характерные скрипы и биение педали тоже свидетельствуют о том, что колодки должны подлежать замене. Опытные водители могут определить даже на глаз степень стирания.

Тормозные суппорта транспортного средства


Установка пружины на тормозной суппорт

Периодичность замены колодок может быть различной на разных марках автомобилей, чаще всего производится она через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Стук колодок на кочках действительно отчасти напоминает аналогичный гром суппортов. Полное срабатывание может привести к износу тормозного диска или даже выдавливанию тормозного цилиндра.

Направляющие также относятся к важным узлам системы. На практике речь часто идёт об их износе гнёзд, в которых они помещаются. В первом случае придётся идти в магазин за новым комплектом. Во втором бывалые автолюбители предлагают прибегнуть к специальным резиночкам, с которыми можно решить проблему бюджетно и быстро. Такие резинки одеваются на штифты направляющих — это позволяет избавиться от постороннего шума.

Плохой крепеж самого суппорта на самом деле не так часто выступает виновником ситуации. Крепления откручиваются при езде по грунтовым и просто дорогам с некачественным дорожным покрытием. Другой вариант — сотрудник СТО плохо закрепил его во время ремонта или диагностики тормозной системы. В таких случаях достаточно качественной затяжки болтов и гаек, чтобы избавиться от стуков.

Что делать, если гремят колодки в суппорте сразу после замены?

В таком случае виновником проблемы является слишком тонкий диск. Обычно его ресурс составляет от 120 до 200 тысяч километров. При значительной выработке, вернуть прежний зазор не поможет ни смазка, ни дополнительные пластины. Выход из ситуации только один – замена тормозного диска на новый.

Некоторые производят проточку данного элемента. Но стоит помнить, что такая операция делается лишь при условии достаточной толщины детали. В нашем случае эта операция может еще и навредить.

Если гремят суппорта, что делать? В случае установки нового диска и колодок, проблема должна решиться. Но если она осталась, можно попробовать заменить прижимную скобу.

гремят суппорта что делать


Также решить проблему помогает проточка отверстий под ремонтные направляющие. Обратите внимание – в этом случае следует подбирать направляющие больших размеров. Иначе вся работа будет произведена насмарку.

Как определить, что стучат суппорта

Стук суппортов – распространенная проблема для многих автомобилей, а у некоторых моделей машин ее можно назвать «родовой болезнью». Например, в ряде автомобилей марки Chevrolet стучать суппорта начинают до 30 тысяч километров пробега, и данная неисправность связана с направляющими.

Определить, что стучат суппорта, достаточно просто. Лучше всего постукивания суппорта слышно при движении автомобиля на небольшой скорости, а особенно при проезде препятствий. То есть, чтобы его услышать, рекомендуется прислушаться к отработке подвески автомобиля при проезде через «лежачего полицейского» или при движении по грунтовой дороге. При нажатии на тормоз стук исчезает.


Стоит отметить, что в большинстве случаев стук суппортов не является проблемой, на которую распространяется гарантия от производителя автомобиля. Соответственно, решать проблему водителю приходится платно в сервисном центре или самостоятельно.

А точно ли стучит суппорт

На самом деле в машине есть много элементов, способных стучать. Это те же клапана двигателя и пресловутые гидрокомпенсаторы , про стук которых мы с вами уже недавно беседовали. Но также стучат и суппорта. Причем явление это достаточно распространенное.

Для некоторых машин подобные симптомы вполне обыденные и их появление является сугубо вопросом времени.


Первым делом следует определить, действительно ли стучат именно суппорта. К счастью, ехать в автосервис и тратить деньги на дорогую диагностику не обязательно. Можно обойтись своими силами. Нагляднее всего стуки проявляются, когда машина движется на небольшой скорости. Стоит намеренно проехать через легкие препятствия. Самый простой вариант — это проезд по лежачему полицейскому или выезд на грунт. А стоит вам нажать на тормоз, стук пропадет.

Одним из недостатков рассматриваемой неисправности является тот факт, что она не подпадает под действие гарантийных неисправностей. Грубо говоря, если авто на гарантии, ремонт суппортов придется делать за свой счет.


Износ направляющих и втулок

При износе направляющих и втулок стук появляется при торможении, а также на неровностях дорожного покрытия. В наиболее запущенных случаях колодки брякают на протяжении всего времени движения. Для решения проблемы требуется приобрести специальный ремкомплект. В него входят 2 пыльника, 2 направляющие, 2 втулки и специальная смазка.


Инструкция по устранению стука колодок из-за направляющих приведена ниже.

Ниссан кашкай ремонт тормозов своими руками

Тормозные колодки в автомобиле – расходная часть тормозной системы, от состояния которой зависит безопасность движения на дороге. С определенной периодичностью они изнашиваются и должны заменяться на новые. Задние колодки авто Ниссан Кашкай в зависимости от стиля езды выхаживают 40-50 тыс. км. Передние и задние тормоза у автомобиля дисковые, и работы по замене колодок мало чем друг от друга отличаются. При наличии необходимых инструментов и подробной инструкции, это можно проделать самостоятельно.

Когда нужно менять?

Признаки износа задних тормозных колодок проявляются в следующем:

  1. Во время торможения со стороны колес появляется характерный металлический скрежет.
  2. Заметно возрастает тормозной путь.
  3. На срабатывают тормоза задних колес.
  4. Плохо держит стояночный тормоз.

Подготовка к работе

Для замены задних колодок Ниссан Кашкай потребуются:

  • Подъемное устройство;
  • Газовый ключ и набор рожковых ключей;
  • Отвертка.
  • Тормозная жидкость (нужна при необходимости прокачки тормозов);
  • Комплект новых колодок.

На автомобиль Ниссан Кашкай желательно устанавливать оригинальные запчасти, но подойдут и качественные сторонних производителей. Список рекомендованных к замене задних колодок указан в таблице.

Производитель колодок Каталожный номер
Оригинальная запчасть D4060-JA00A
Аkebono AN-745WK
BOSCH 0 986 494 090
ATE 13.0460-5843.2
TRW GDB 3507

Автомобиль устанавливается на ровную площадку. Предварительно срываются гайки колес, автомобиль фиксируется, стояночный тормоз отключается. Машина сзади поддомкрачивается, откручиваются и снимаются задние колеса. Объект работ становится хорошо виден, после чего можно оценить состояние тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно с волнами, ставить на него новые колодки нецелесообразно, так как они быстро выйдут из строя. В этом случае замену колодок производят одновременно с заменой диска.

Процедура замены колодок

Замена задних колодок Nissan Qashqai производится в следующем порядке:

1. Демонтаж тросика привода ручного тормоза. Производится после предварительного удаления пружины при помощи отвертки.

2. Отвинчивание ключом фиксирующей гайки, которая держит наконечник тросика ручного тормоза.

3. Отсоединение тросика ручного тормоза снятием пластины и крючка, после чего он отводится в сторону.

4. Отжатие цилиндров суппорта от колодок при помощи отвертки.

5. Откручивание болтов фиксации суппорта.

6. Отведение суппорта в сторону и фиксация его при помощи проволоки таким образом, чтобы в ходе работ не повредить подсоединенный к нему шланг тормозной системы.

7. Снятие старых колодок, после чего можно оценить степень и особенности износа, а также качество.

8. Установка новых колодок на свои места. Колодки должны ходить легко и без усилий. В противном случае вытаскивают боковые пластины и тщательно очищают их от грязи, после чего все легко ставится.

9. Установка суппорта. В нем есть 4 желобка, а изнутри колодки пупырышка, посреди которой после установки должен оказаться один из желобков, чем обеспечивается фиксация суппорта.

10. В случае легкой посадки суппорта, болты крепления закручивают, но не затягивают. После осматривают заднюю колодку: захождение пупырышки в паз, и зазор, который оставляют минимальным. Если легко поставить суппорт не получается, нужно его настроить, что будет описано ниже.

11. Затягивание болтов крепления суппорта. После монтажа колеса нужно попробовать его прокрутить. Если оно сразу не остановится, а вращение происходит легко, сборка произведена правильно.

12. Подсоединение троса тормоза. После подсоединения его нужно повернуть, а колодки при этом сжаться и препятствовать вращению, после отпускания колодки разжимаются.

13.При мягкой педали тормоза следует прокачать всю систему.

Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.

Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.

FAQ по ремонту Nissan Qashqai своими руками

Администрация сайта не несет ответственности за результат применения приведенных методик и руководств, видео и книг, а так же за содержание рекламных объявлений.

Кроссовер Ниссан Кашкай начал выпускаться с 2006 года и уже через год попал в топ 10 самых продаваемых легковых автомобилей в Европе. Автомобиль комплектуется современной дисковой тормозной системой как на передней так и на задней оси.

Для 7-ми местной версии названной Ниссан Кашкай +2 с полным приводом и 2-х литровым бензиновым двигателем используются тормозные диски увеличенного размера 320 мм. и колодки с увеличенной рабочей поверхностью.

С приходом второго поколения в 2014 году, усовершенствованию так же подверглась и система стояночного тормоза — барабанные колодки ручника заменили на систему электромеханического стояночного тормоза (EPB).

Когда нужно менять задние тормозные колодки на Nissan Qashqai

Признаки износа задних тормозных колодок проявляются в следующем:

  1. Во время торможения со стороны колес появляется характерный металлический скрежет.
  2. Заметно возрастает тормозной путь.
  3. На срабатывают тормоза задних колес.
  4. Плохо держит стояночный тормоз.

Какие задние тормозные колодки выбрать на Nissan Qashqai

В большинстве случаев на практике оригинальные колодки Nissan D1060-JD00A и фрикционы Akebono AN-751WK идентичны, так как Akebono поставляет данные «расходники» на конвейер Nissan

Комплект новых задних тормозных колодках Ниссан Кашкай

Передние дисковые колодки оригинал D1060-JD00A Оригинальные передние тормозные колодки для вентилируемого тормозного диска диаметром 296 мм имеют артикул D1060-JD00A, так же кроссируются с номерами — 41060-JD00A, D1060-3UB0A. Оригинальные задние тормозные колодки идут под каталожным номером D4060-JA00A, также подходят колодки с артикулом 44060-8H3X5. Рассмотрим более подробно перечень аналогов и оригинальные колодки для Qashqai J10 (2006 — 2014 г.в.):

Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J10

Размеры задних колодок: Длина — 105,4мм.; Высота — 37,8 мм.; Толщина — 14 мм. Nissan D4060-JA00A 2260 руб. Akebono AN-745WK 1300 руб. NiBK PN-2466 1125 руб. Brembo P 56 046 1070 руб.

Задние барабанные колодки стояночного тормоза Кашкай J10

Размеры колодок ручника: Диаметр — 172 мм.; Ширина — 32мм.; Толщина — 4,2 мм. Nissan 44060-CY025 4000 руб. TRW GS 8752 1400 руб. NiBK FN-0621 1300 руб. NIPPARTS N3501057 755 руб

Задние дисковые тормозные колодки Кашкай J11

Размеры задних колодок: Длина 103.7 мм.; Высота — 44,9 мм.; Толщина — 15,2 мм. Nissan D4060-4EA0A 2960 руб. Brembo P 56 098 1630 руб. TRW GDB 3617 1450 руб. NiBK PN-2806 1350 руб.

Видео: Задние тормозные колодки Ниссан Кашкай

Замена задних тормозных колодок на Nissan Qashqai – пошаговая инструкция

  1. Для замены задних колодок Ниссан Кашкай нам потребуются:
  2. Подъемное устройство;
  3. Газовый ключ и набор рожковых ключей;
  4. Отвертка.
  5. Тормозная жидкость (нужна при необходимости прокачки тормозов);
  6. Комплект новых колодок.

Объект работ становится хорошо виден, после чего можно оценить состояние тормозного диска. Если его поверхность изношена неравномерно с волнами, ставить на него новые колодки нецелесообразно, так как они быстро выйдут из строя. В этом случае замену колодок производят одновременно с заменой диска.

Замена задних колодок Nissan Qashqai производится в следующем порядке:

  1. Демонтаж тросика привода ручного тормоза. Производится после предварительного удаления пружины при помощи отвертки.
  2. Отвинчивание ключом фиксирующей гайки, которая держит наконечник тросика ручного тормоза.
  3. Отсоединение тросика ручного тормоза снятием пластины и крючка, после чего он отводится в сторону.
  4. Отжатие цилиндров суппорта от колодок при помощи отвертки.
  5. Отведение суппорта в сторону и фиксация его при помощи проволоки таким образом, чтобы в ходе работ не повредить подсоединенный к нему шланг тормозной системы.
  6. Снятие старых колодок, после чего можно оценить степень и особенности износа, а также качество.
  1. Установка новых колодок на свои места. Колодки должны ходить легко и без усилий. В противном случае вытаскивают боковые пластины и тщательно очищают их от грязи, после чего все легко ставится.
  2. Установка суппорта. В нем есть 4 желобка, а изнутри колодки пупырышка, посреди которой после установки должен оказаться один из желобков, чем обеспечивается фиксация суппорта.
  3. В случае легкой посадки суппорта, болты крепления закручивают, но не затягивают. После осматривают заднюю колодку: захождение пупырышки в паз, и зазор, который оставляют минимальным. Если легко поставить суппорт не получается, нужно его настроить, что будет описано ниже.
  4. Затягивание болтов крепления суппорта. После монтажа колеса нужно попробовать его прокрутить. Если оно сразу не остановится, а вращение происходит легко, сборка произведена правильно.
  5. Подсоединение троса тормоза. После подсоединения его нужно повернуть, а колодки при этом сжаться и препятствовать вращению, после отпускания колодки разжимаются.
  6. При мягкой педали тормоза следует прокачать всю систему.

Как настроить суппорт на Nissan Qashqai инструкция

Процесс настройки суппорта (вращением поршня) удобно осуществлять специальными пассатижами. При необходимости уповысить зазор (разжать), вращение шляпки производят по часовой стрелке, при уменьшении – в противоположную сторону, откручивая ее. Установив суппорт и добившись необходимого зазора, контролируют вхождение в паз пупырышки на обеих сторонах.

Это принципиальный момент, так как при неверной сборке неправильная работа тормоза может вызвать повреждение его элементов или спровоцировать аварию. После завершения настройки зазора, болты крепления плотно закручиваются. Далее ставят на место колесо и вращают его: вращение должно происходить без торможения. Если происходит притормаживание, все разбирают, зазор на четверть оборота откручивают, и снова правильность сборки проверяют вращением колеса.Откручивание болтов фиксации суппорта.

Видео: Замена задних тормозных колодок Nissan Qashqai 2,0

Вывод

Много позитивных отзывов при эксплуатации колодок BOSCH, но они мягче и немного пылят. Advics/sumitomo, TRW, Akebono — официальные конвейерные поставщики! Так что сомневаться в качестве их продукции не приходится. Колодки NiBK довольно часто попадаются контрафактные, поэтому в сети есть масса противоречивых отзывов. Такая же ситуация касается и других популярных брендов, например Ferodo, Sangsin.

При выборе лучших тормозных колодок важно обращать внимание на страну производства и признаки «оригинальности» запчастей, так как от этого сильно зависит качество самих накладок и соответственно эффективность тормозов и самое главное безопасность движения, поэтому искать что подешевле конечно же не лучший вариант выбора!

ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГОКОЛЕСА

ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА Nissan Qashqai, Qashqai+2

Вам потребуются: торцовая головка «на 19», ключ «на 12», ключ для гаек колес, емкость для слива тормозной жидкости.

1. Ослабьте гайки крепления колеса со сто­роны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.

2. На автомобиле с МКП включите 1 передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» - парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

3. Поддомкратьте заднюю часть автомоби­ля и установите на надежные опоры.

4. Снимите заднее колесо со стороны за­меняемого суппорта наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избе­жать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.


5. Выверните болт-штуцер.


6. . и отсоедините тормозной шланг от суп­порта.


Обратите внимание на медные уплотнитель­ные шайбы, расположенные по обеим сторо­нам наконечника шланга. При сборке заме­ните эти шайбы новыми.

Подставьте емкость для слива остатка тор­мозной жидкости из шланга и рабочего ци­линдра суппорта.


7. Выверните болты крепления суппорта к кронштейнам продольного рычага.


8. . и снимите суппорт в сборе.

9. Установите суппорт и тормозной шланг в порядке, обратном снятию.

10. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормоз­ного цилиндра и удалите воздух из гидропри­вода тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 203).

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОГО ДИСКА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшаю­щих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения дис­ка, вызывающего вибрации при торможении, замените диск.

Минимально допустимая толщина тормоз­ного диска - 8,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замени­те оба диска. При замене тормозных дисков обязательно замените тормозные колодки новым комплектом.

1. Ослабьте гайки крепления колеса со сто­роны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.

2. На автомобиле с МКП включите I переда­чу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» - парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.

Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.

3. Поддомкратьте заднюю часть автомоби­ля и установите на надежные опоры.


4. Снимите заднее колесо со стороны за­меняемого суппорта, наверните на шпильку одну из гаек крепления колеса, чтобы избе­жать падения тормозного диска и получения вследствие падения травмы.


5. Выверните болты крепления направляю­щей тормозных колодок к кронштейнам про­дольного рычага задней подвески.


Так расположены болты крепления направ­ляющей тормозных колодок к кронштейнам продольного рычага задней подвески.


6. . снимите суппорт в сборе с направляю­щей тормозных колодок, не отсоединяя тор­мозной шланг..


7. . и положите его на верхний поперечный рычаг задней подвески.


8. Привяжите тормозной суппорт проволо­кой к пружине (не перекручивая тормозной шланг), чтобы удержать его от падения.


9. Отверните гайку крепления колеса со шпильки (см. пп. 4) и снимите тормозной диск.

Если снять тормозной диск руками не удает­ся, спрессуйте его со ступицы, аккуратно на­нося удары по обратной стороне диска через деревянную проставку.

Для предотвращения падения диска гайку крепления колеса со шпильки снимать не нужно до тех пор, пока диск не стронется.

10. Аналогично замените тормозной диск с другой стороны.

11. Установите тормозные диски в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности ступиц и дисков от ржавчины и окалины, так как даже мель­чайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА СУППОРТА ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА ЗАДНЕГОКОЛЕСА"

Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года Замена задних тормозных колодок Задние колодки Nissan Qashqai Замена задних тормозных колодок в механизме с электроприводом ручника

Читайте также: