Какая тормозная жидкость лучше для уаз

Обновлено: 11.05.2024

Какая тормозная жидкость лучше для уаз

спасибо, буду ей смазывать джэк.

Смазывать ею лучше резинки, которые не бензомаслостойкие. Напрмиер, когда тугой шланг на штуцер натягиваешь и т.д. БСК с любой резиной, как пишут, совместима

Это только пишут :(

Как и обещал - отписываюсь. В общем, предыстория: поменяв манжеты в ГТЦ, обнаружив при этом перекрытые компенсационные отверстия (спасибо aas___ за совет по продувке), я прокачал систему с использованием БСК-ПС, производитель ОЙЛРАЙТ. Всё бы ничего, да только после поездки напрочь заклинило правое переднее колесо. растормаживалось после "кровопускания" из штуцера прокачки. Вскрыв цилиндры, обнаружил разбухшие манжеты. Ладно, думаю - наверно, смешалась со старой ДОТой. Поменял манжеты (по кругу, для надёжности. ). Промыл цилиндры чистой БСК. Для проверки опустил новую чёрную манжету в банку с БСК на ночь - наутро ничего не разбухло. Прокачал сегодня ещё раз. После пробной поездки заклинило ОБА передних колеса :evil: то-то я заметил, что свободный ход уж больно маленьким стал. растормозились после "кровопускания", из штуцеров брызнуло очень сильно.. Разобрал ГТЦ. Обнаружил разбухшую манжету переднего контура. моё терпение лопнуло. Я неделю мудохался, чтобы узнать, что всё то, что написано на бутылке - ересь (про менее агрессивна к резинкам и т п). Мой вердикт: БСК-ПС от ОЙЛРАЙТ - КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОКУПАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Теперь буду иметь геморрой с переводом всей системы обратно на ДОТу. Нафиг эту БСК, Филипп был прав, надо самому делать.

Это только пишут :(

Не так все просто.
Я сейчас тоже в такой же ситуации.
Я прочитал, что много БСК левых и для проверки летом залили в сцепление БСК-ПС ОйлРайт. Другой БСК за год нигде не нашел. В сцеплении проще менять все, чем в тормозах. Лето проездил - нормально. Вот полтора месяца назад поменял в тормозах ДОТ на БСК-ПС ОйлРайт.
Менял еще колодки. И один цилиндр сзади. Колодки выставил так, что крутились от руки. А поехал вчера и стали горячими гайки колесные.
И еще заметил. Еду-еду. Потихоньку подкатываюсь к светофору. Машина катится. Останавливаюсь нажатием на тормоз. Встает. Жму чуть сильнее. Педаль к полу приближается. Отпускаю - с горки вниз сама машина не катится уже. И покатившись с помощью двигателя, без нажатия на тормоз останавливается. У гаража поднял домкратом передние колеса. Крутятся тяжело от руки.
Чего делать? Готовить самому БСК из хим-реактивов?
Менять все резинки во всех цилиндрах?

Но вроде со сцеплением все обошлось. До сих пор работает.
Вроде те же надписи на бутылках с БСК.

Господа Уазоводы!
Прошу вашего совета. Проблема с тормозной жидкостью - замерзает, зараза, при - 20 С. Сцепление и тормоза деревянные, еле выжимаешь. Заливал ДОТ-4. Но в сарае при - 15 остатки в бутылке замёрзли. Купил новую бутылку, но не заливал - тоже замёрзла. Знакомый посоветовал добавлять в тормозную технического спирта. Но я не знаю, не отразится ли это на манжетах. Что посоветуете?

Тебе продали не ДОТ4. ДОТ4 не замерзает в -15.
Владельца магазина и поставщика тормозухи - на мыло.

В ДОТ4 спирт не льют. ДОТ4 сливают и прокачивают новой свежей ДОТ4.
Это в БСК раньше можно было лить бутиловый спирт, когда БСК еще был БСК (Бутиловый Спитр и Касторка).

Господа Уазоводы!
Прошу вашего совета. Проблема с тормозной жидкостью - замерзает, зараза, при - 20 С. Сцепление и тормоза деревянные, еле выжимаешь. Заливал ДОТ-4. Но в сарае при - 15 остатки в бутылке замёрзли. Купил новую бутылку, но не заливал - тоже замёрзла. Знакомый посоветовал добавлять в тормозную технического спирта. Но я не знаю, не отразится ли это на манжетах. Что посоветуете?

Не эксперементируй. Эта явно либо подделка либо полное говно. Найди нормальную тормозуху и поменяй её полностью в системе.
Да спирт конечно можно и долить только, что за говно в системе у тебя останется? Там же всё может зажаветь окислится или что то вроде этого. Если мне память не изменяет в тормозухе 50% касторового масла. Оно не замерзает сильно и манжеты резиновые подгоняются по составу под него. Иначе будут разбухать. А в реале у тебя в системе за место касторки что?

Менять на фирменную,АТЕ,Lucas и т.д.

Менять на фирменную,АТЕ,Lucas и т.д.

а зачем? обычная дзержинская нормально ходит.

я и воду в уаз заливал из лужи, и бск мешал с дот на уазе. у меня всё живо в лучшем виде, все цилиндры заводские. дело, как обычно, не в жиже.

Повезло! Читал? С ДОТой и у меня живо в лучшем виде. Только вот в сцепе бы поменять, а то, видимо, вода попала. На морозе как кисель.

Как и обещал - отписываюсь. В общем, предыстория: поменяв манжеты в ГТЦ, обнаружив при этом перекрытые компенсационные отверстия (спасибо aas___ за совет по продувке), я прокачал систему с использованием БСК-ПС, производитель ОЙЛРАЙТ. Всё бы ничего, да только после поездки напрочь заклинило правое переднее колесо. растормаживалось после "кровопускания" из штуцера прокачки. Вскрыв цилиндры, обнаружил разбухшие манжеты. Ладно, думаю - наверно, смешалась со старой ДОТой. Поменял манжеты (по кругу, для надёжности. ). Промыл цилиндры чистой БСК. Для проверки опустил новую чёрную манжету в банку с БСК на ночь - наутро ничего не разбухло. Прокачал сегодня ещё раз. После пробной поездки заклинило ОБА передних колеса :evil: то-то я заметил, что свободный ход уж больно маленьким стал. растормозились после "кровопускания", из штуцеров брызнуло очень сильно.. Разобрал ГТЦ. Обнаружил разбухшую манжету переднего контура. моё терпение лопнуло. Я неделю мудохался, чтобы узнать, что всё то, что написано на бутылке - ересь (про менее агрессивна к резинкам и т п). Мой вердикт: БСК-ПС от ОЙЛРАЙТ - КРАЙНЕ НЕ РЕКОМЕНДУЮ ПОКУПАТЬ И ИСПОЛЬЗОВАТЬ. Теперь буду иметь геморрой с переводом всей системы обратно на ДОТу. Нафиг эту БСК, Филипп был прав, надо самому делать.

Залил БСК-ПС, старую жидкость сменил. Раньше в системе был простой БСК. Проехал после смены жидкости примерно 600км (за месяц). Вчера педаль стала становиться колом, сегодня клинят все четыре колеса. Проехал буквально 10км, от передних колес валит дым.
БСК-ПС производства ОйлРайт.
Не покупайте это ГОВНО.

в 2007 году в поездке к Белому Морю из Карелии в Арх. обл. я сначала вылил всю жижу, что была, бск от прошлого хозяина досталась, в цилиндрах была ДОТ, потом в ход пошла вода из луж и речек. приехал отремонтировал прокачал. всё железо тормозов живо до сих пор, всё заводское ещё, прошло 80 тыс км с той поездки. вообще тогда машина рассыпалась вся, кроме мостов, мотора и коробки, но при этом сохранила способность вернуться домой своим ходом, но и маршрут, конечно, был сложноват для стандарта.. а весь этот ахтунг случился потому, что я долбоёп, сменил колодки справа, потому что заклинило, а слева не посмотрел. вот и вылетели поршни на Ветреном поясе. ну а поскольку мой стаж вождения уаза тогда едва перевалил за 1 месяц, ключа на 11 у меня естественно не было. поэтому прокачать тормоза нормально я так и не смог. а потом такое началось, что уже не до тормозов было. пишу я это в противовес расхожей нынче святой вере во всё иноземное.

Я не склонен считать что иноземное это панацея! Но я и не думаю, что все что лежит на прилавках это дествительно иноземное!?
В экстремальных ситуацыях можно долить все, что угодно лишь бы доехать до дома. Дем более что УАЗИК ТЕРПЕЛИВАЯ ЛАШАДКА. Но и у этой лошадки есть порог терпения. А тем кому не повезло, при эксперементах как правило не пишут на форумах, как они влетели!
Это раньше житкости можно было смешивать, (условно если они фирменные). А теперь не знаю? Вон ASS размешал. Хорошо что тормоза стали колом, а если бы мажеты расползлись как сопли да на скорости 100 перед каким то Мерином. Я тоже тормозухи смешивал пока после прокачке на Ровере через неделю в ГТЦ мажет на три куска за одну прокачку не разорвался. Хорошо, что машина стояла в гараже.

это просто пример.
а поскольку с Выгозера я уехал не имея ни одной целой рессоры, а спереди слева имея вообще бревно притянутое стремянками к кускам коренного листа, что из 16 карданных болтов осталось 4, остальные просто оборвало, то последнее, о чём я думал - это о порванных тормозных манжетах, тем более тормозов всё равно не было вообще.

потом я всё промыл, в трёх механизмах заменил манжеты, но это из-за худых сальников ступиц и выдавленных цилиндрах и всё. в остальном без последствий.

Какую тормозную жидкость можно заливать в УАЗ, взаимозаменяемость и совместимость тормозных жидкостей.

В автомобили Уаз Патриот, Уаз Пикап, Уаз Карго, Уаз Хантер и автомобили вагонной компоновки семейства УАЗ-3741, согласно требований заводских инструкций по эксплуатации, в гидравлический привод тормозов и сцепления нужно заливать тормозную жидкость класса DOT-4, стандарта SAE J 1703F, включая автомобили оборудованные антиблокировочной системой тормозов ABS.

Вместимость гидравлического привода тормозов и сцепления на УАЗ.
Классификация, назначение и состав тормозных жидкостей DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

Тормозные жидкости принято классифицировать по температуре кипения и по вязкости в соответствии с нормами DOT – Department of Transportation, Министерство транспорта США. Различают температуру кипения «сухой» жидкости, не содержащей воды и «увлажненной» – с содержанием воды 3,5%.

Какую тормозную жидкость можно заливать в УАЗ, взаимозаменяемость и совместимость тормозных жидкостей

Вязкость тормозных жидкостей определяют при двух значениях температуры : плюс 100 и минус 40 градусов. Эти показатели должны соответствовать американскому федеральному стандарту по безопасности автомобилей FMVSS № 116. Сходные требования содержат и другие международные и национальные стандарты, например ISO 4925 или SAE J 1703F.

Тормозные жидкости класса DOT 3 рекомендованы к применению на относительно тихоходных автомобилей с барабанными тормозами или дисковыми передними тормозами. Тормозные жидкости класса DOT 4 рекомендованы к применению на современных быстроходных автомобилях с преимущественно дисковыми тормозами на всех колесах.

Тормозные жидкости класса DOT 5.1 были разработаны специально для автомобилей оборудованных антиблокировочной системой тормозов ABS. Кроме того они рекомендованы к применению на скоростных автомобилях, где тепловые нагрузки на тормоза значительно выше, чем при обычном режиме эксплуатации. Тормозные жидкости класса DOT 5, как правило, на обычных дорожных транспортных средствах практически не применяются. В силу своего состава они имеют недостаточные смазывающие свойства.

Периодичность замены тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормозов и сцепления УАЗ.

Рекомендованные к применению на автомобилях УАЗ гликолевые тормозные жидкости класса DOT 4 гигроскопичны и имеют склонность поглощать воду из окружающего воздуха, до 2-3% влаги за год. Чем больше воды растворено в тормозной жидкости, тем ниже ее температура кипения, больше вязкость при низких температурах, хуже смазываемость деталей и сильнее коррозия металлических частей тормозной системы.

Именно поэтому тормозную жидкость нужно периодически заменять. Не дожидаясь когда ее свойства полностью перестанут отвечать требованиям безопасности. Завод-изготовитель рекомендует полную замену тормозной жидкости в гидравлическом приводе тормозов и сцепления автомобилей УАЗ каждые 30 000 километров пробега, или каждые два года, смотря что наступит раньше.

Полная замена тормозной жидкости также необходима в случае проведения каких то ремонтных работ связанных с разборкой узлов и деталей рабочей тормозной системы УАЗ. Добавление свежей тормозной жидкости при прокачке тормозной системы, осуществляемой после ремонтных работ, практически не улучшит ситуацию, поскольку значительная часть объема тормозной жидкости при этом не меняется.

Если надо долить тормозную жидкость в гидравлический провод тормозов или сцепления УАЗ.

Если по какой то причине требуется долить тормозную жидкость в гидравлический привод рабочих тормозов или сцепления УАЗ, то желательно доливать тормозную жидкость того же класса и производителя, что была заправлена ранее. Или хотя бы такого же класса. Если такой возможности нет, то необходимо доливать более высокую по классу тормозную жидкость. Если в автомобиле залита жидкость DOT-4, то в этом случае желательно доливать DOT-5.1.

Взаимозаменяемость и совместимость тормозных жидкостей DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1.

Гликолевые тормозные жидкости классов DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 от разных производителей взаимозаменяемы. Однако смешивать их не желательно, так как их основные эксплутационные свойства могут при этом ухудшится по причине конфликта различных присадок и добавок, которые используют разные производители. Основанные на силиконе тормозные жидкости класса DOT 5 не совместимы с тормозными жидкостями класса DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1.

Клуб УАЗ Патриот

Добрый день. Машине 2 года, пробег 49 тыс. Машина с АБС.
Хочу поменять тормозную жидкость на новую.
Какую посоветуете ( производитель, марку, маркировку)?
И как правильнее всё сделать - последовательность и что из инструмента, приспособлений мне понадобится?

Мне посоветовали, просто типа откачай из бачка и залей новую. но что-то мне этот вариант не очень нравится.

И попрошу по самой технологии замены поподробнее. прям пошагово! :)


Печать

Мне посоветовали, просто типа откачай из бачка и залей новую. но что-то мне этот вариант не очень нравится.

И попрошу по самой технологии замены поподробнее. прям пошагово! :)

Тут два варианта:
- либо ты не дослушал;
- либо тебе не дорассказали;
- есть правда ещё и третий, кто советовал - слышал про этот способ, но толком не вник.

Итак ПОШАГОВО:
- шприцем откачиваешь жидкость из бочка;
- заливаешь в бачёк торм.жидкость свежую;
- отворачиваешь прокачные штуцеры все четыре на 1-1,5 оборота;
- следишь что бы тормозная жидкость всегда была в бачке (иначе систему завоздушишь. И вот тогда будут танцы с бубном) и доливаешь в бачёк жижи периодически.
- как одну банку (0,5л) прольёшь, можно считать смену тормозной жидкости за конченной. Для успокоения совести можно пролить и 1л. Но, большую часть старой жидкости из всего обьёма системы уже шприцем откачал;
- заворачиваешь прокачные штуцеры, доливаешь в бачёк жидкости до нормы;
- раза три-четыре нажми на педаль тормоза;
- проверь уровень жидкости в бачке.

Про снятие передних колёс я умолчал, т.к. некоторые диски дают возможность подлезть и отвернуть прокачной штуцер.

Предвидя вопрос - при выключенном зажигании клапаны блока АБС находятся в открытом положении, посему жидкость, по закону всемирного тяготения, будет течь сверху вниз к приоткрым штуцерам прокачки.

Какую жижу применить, советовать не буду - брендов полно. Тут вопрос религии.

УАЗ Patriot Чёрный › Бортжурнал › Про тормозную жидкость

На самом деле многие считают что, тормозная жидкость заливается один раз и больше с ней нечего не делают, ну максиму, что подливают по мере надобности. Но не так всё просто(
Тормозная жидкость — один из наиболее ходовых и, пожалуй, один из самых важных с точки зрения активной безопасности расходных материалов, применяемых в автомобиле. И когда возникает необходимость ее замены, к выбору «т-жидкости» следует подходить основательно.

Один из важнейших параметров — температура кипения, которая не должна быть ниже нормативного значения. Важно отметить, что экспертами она обязательно измеряется дважды: первый раз — сразу после первого вскрытия флакона (жидкость, как говорят специалисты, еще «сухая»), второй — после добавления в нее определенного количества влаги (жидкость «влажная»).

Полигликолевые составы, на основе которых делаются тормозные жидкости, очень гигроскопичны и при контакте с воздухом адсорбируют из него водяные пары. Как показывают лабораторные замеры, уже в течение первого года эксплуатации автомобиля в тормозной жидкости скапливается до 2% влаги, ко второму году — до 3,5%, к третьему — до 5%. И такая водяная добавка заметно снижает порог температуры кипения «увлажненной» жидкости. Не зря ведь специалисты советуют хотя бы раз в год проверять процент содержания влаги в «тормозухе» с помощью специального тестера.

Кинематическая вязкость, характеризующая прокачиваемость жидкости в гидроприводе зимой. Суть в том, что, если «т-жидкость» на морозе начнет густеть, то в элементах гидропривода (например, в шлангах) могут появиться разрывы. Поэтому кинематическая вязкость весьма важна, и оценивается она в специальных единицах при температуре -40 С.
Кроме того, не лишним будут и данные об активности ионов водорода (индекс pH), который определяет антикоррозионные качества жидкостей. Этот параметр должен быть в пределах от 7 до 11,5 единиц, и чем ближе к нижней границе данного диапазона, тем лучше.

Спецификациях DOT

Напомним, что требования к составу и параметрам тормозных жидкостей сформулированы в национальных технических стандартах, большинство из которых разработано на основе американских отраслевых норм SAE J-1703 и требований федерального стандарта США по безопасности автомобилей (FMVSS 116). Американцы классифицируют все тормозные жидкости по классам DOT (Department of Transportation). Начальный уровень, ниже которого они не могут быть допущены к производству — это DOT 3. Продукты этого типа предназначены для ненагруженных тормозных систем с дисковыми и (или) барабанными исполнительными механизмами. Пример российского аналога этой группы — жидкость старого поколения типа «Нева». Таких продуктов на рынке сегодня уже немного.

Следующая спецификация — DOT 4. К ней относят жидкости с улучшенными характеристиками, которые рассчитаны на работу в автомобилях с дисковыми и дисковыми вентилируемыми тормозами. В настоящее время продукты именно этого класса преобладают на рынке и в нашем тесте присутствуют четыре образца отечественного и зарубежного производства. Согласно требований стандарта FMVSS 116, для спецификации DOT 4 температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 230 С, а у «влажной» — не ниже 155С. В соответствии с тем же стандартом кинематическая вязкость жидкостей DOT 4 на сорокоградусном морозе не должна превышать 1800 единиц. В обзоре представлено четыре таких продукта.

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. — 263
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. — 165
— Кинематическая вязкость, ед. — 900
— Объем, мл — 500
— Индекс pH, ед. — 8,0
Синтетическая тормозная жидкость производства компании Eurol (Нидерланды), которая разработана для современных гидравлических тормозных систем и сцеплений. Продукт обеспечивает повышенную надежность благодаря высокой точке кипения — по этому показателю голландская тормозная жидкость числится в перечне лидеров. Что касается кинематической вязкости, то данный образец также демонстрирует высокий результат.

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 264
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 169
— Кинематическая вязкость, ед. – 1230
— Объем, мл – 455
— Индекс pH, ед. – 8,0
Синтетическая тормозная жидкость выпускается российской компанией «Техноформ», известной своими разработками в области автомобильных технических жидкостей самого разнообразного назначения. В ходе тестов продукт показал хорошие результаты по таким важным показателям, как температура кипения «сухой» и влажной жидкости – запас «прочности» по данным параметрам достигает 12%.

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 253
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 157
— Кинематическая вязкость, ед. – 1600
— Объем, мл – 1000
— Индекс pH, ед. – 8,8
Синтетическая тормозная жидкость (Н. Новгород). Продукт обеспечивает отменную надежность работы тормозной системы благодаря более высокой (на 9%), чем это предусмотрено нормативом, точке кипения «сухой» жидкости. По кинематической вязкости данный образец также продемонстрировал неплохой результат.

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 249
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 156
— Кинематическая вязкость, ед. – 1416
— Объем, мл – 455
— Индекс pH, ед. – 8,8
Данная тормозная жидкость производится на Дзержинском заводе органического синтеза (Нижегородская обл.). В ходе тестов продукт подтвердил соответствие требованиям стандарта FMVSS № 116 DOT4. А температура кипения «сухой» жидкости у Sibiria Super DOT 4 даже превышает нормативный показатель – запас составляет почти 8%.

ЖИДКОСТИ DOT 4 класса 6

Отдельной группой в обзоре представлены три жидкости последующего поколения, созданные в соответствии с новым стандартом качества ISO-4925. В данном стандарте тормозные жидкости, качество которых отвечает требованиям систем ABS, вынесены в отдельный класс – DOT 4 класса 6. Их температурные и вязкостные характеристики должны быть заметно лучше, чем у обычных продуктов DOT 4. В частности, температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 250 С, температура увлажненной – не ниже 165 С, а кинематическая вязкость на сорокоградусном морозе не должна превышать 750 единиц! В обзоре продукты DOT 4 класса 6 представлены жидкостями ROSDOT 6, Liqui Moly SL6 DOT 4 и Sintec Euro DOT 6.

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 271
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 177
— Кинематическая вязкость, ед. – 680
— Объем, мл – 455
— Индекс pH, ед. – 7,6
По мнению экспертов, на сегодня считается из лучших импортных продуктов в своем классе. Тормозная жидкость SL6 DOT 4 произведена известной немецкой фирмой Liqui Moly и ориентирована на использование в тормозных системах современных машин, оснащенных системами активной безопасности ESP, DSC, ASR и др. Продукт представляет собой синтетическую жидкость на основе так называемых гликольэстеров, что способствует увеличению срока службы всех компонентов, входящих в систему гидравлических тормозов.

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 270
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 182
— Кинематическая вязкость, ед. – 645
— Объем, мл – 455
— Индекс pH, ед. – 7,6
Тормозная жидкость Euro DOT 6 марки Sintec – продукт производства компании «Обнинскоргсинтез». Он представляет собой синтетический состав нового поколения, разработанный в соответствии с требованиями международного стандарта ISO-4925 по спецификации DOT 4 класса 6. Жидкость рекомендована для современных автомобильных тормозных систем с электронным управлением. Важные отличительные особенности продукта — низкая кинематическая вязкость при минусовых температурах и стабильность высокотемпературных показателей.

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 261
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 170
— Кинематическая вязкость, ед. – 700
— Объем, мл – 1000
— Индекс pH, ед. – 8,0
Тормозная жидкость марки ROSDOT от компании «Тосол-Синтез» предназначена для современных автомобилей, оснащенных ABS и другими электронными системами безопасности. Как показали тесты, продукт с большим запасом укладывается в требования Сlass 6 стандарта ISO-4925. Примение ROSDOT 6 в сравнении с обычными тормозными жидкостями сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая эффективную производительность, что заметно повышает пассивную и активную безопасность при экстренном торможении, особенно в условиях крайне низких температур.

ЖИДКОСТИ DOT 5.1

Eще одна группа продуктов – это тормозные жидкости спецификации DOT 5 класса 1. Согласно стандарту качества качества ISO-4925 их температурные показатели еще жестче, чем у продуктов DOT 4 класс 6 — температура «сухой» жидкости не должна опускаться ниже 260 С, температура увлажненной – не ниже 180 С. А вот по кинематической вязкости требования помягче – она не должна быть ниже 900 единиц. В обзоре представлены две жидкости DOT 5.1 – это AWM DOT 5.1 и Liqui Moly DOT 5.1.

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 277
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 185
— Кинематическая вязкость, ед. – 840
— Объем, мл – 250
— Индекс pH, ед. – 7,3
Это полностью синтетическая тормозная жидкость, которая производится в Германии на основе полигликолей с содержанием присадок, существенно снижающих процесс окисления при высокой температуре. Состав специально разработан для удлиненных межсервисных интервалов и отлично подходит для автомобилей с ABS, где к жидкости предъявляются особые требования, такие, как, например, низкая вязкость при 40-градусном морозе. А такие свойства, как известно, позволяют тормозам срабатывать быстрее и эффективнее.

— Температура кипения «сухой» жидкости, град. – 270
— Температура кипения «влажной» жидкости, град. – 184
— Кинематическая вязкость, ед. – 835
— Объем, мл – 200
— Индекс pH, ед. – 7,2
Тормозная жидкость производится с использованием компонентов BASF (Германия), обеспечивающих ей высокую стабильность физических и химических характеристик. Продукт предназначен для использования в гидравлических тормозных системах, а также системах сцепления, комбинированных с ABS и ASC. Тесты показали, что AWM DOT5.1 имеет солидный «запас прочности» по таким важным показателям, как температура кипения увлажненной и «сухой» жидкости.

Можно ли смешивать «т-жидкости» различных видов

В старых автомобилях в свое время применялась тормозная жидкость БСК, она имела красный цвет – краситель был в нее добавлен специально, чтобы по цвету можно было определить подтекание жидкости. На современных авто часто используется ТЖ типа DOT-4 желтоватого цвета, и смешивать жидкости разного цвета в данном случае нельзя – при смешении БСК и DOT-4 «т-жидкость» может вспениться, к тому же разбухнут манжеты тормозных цилиндров.

Основой современных тормозных жидкостей типа DOT-3/ 4/ 5.1 является полиэтиленэтиленгликоль, поэтому ТЖ этих типов по своему составу близки. Их смешивать допустимо, но нежелательно, так как жидкости разных марок отличаются по характеристикам, например, они имеют различную температуру закипания.

Основой тормозной жидкости DOT-5 является силикон, и ее состав никак не совместим с ТЖ типа ДОТ-4. Смешивать ДОТ-5 и ДОТ-4 не допускается, при их соединении происходит химическая реакция, в результате разъедаются все резиновые уплотнители в ТС.

Подводя итоги

Все отмеченные выше продукты полностью соответствуют нормативам. Наилучшие результаты зафиксированы в тройке тормозных жидкостей DOT 4 класса 6. Здесь и Liqui Moly SL6 DOT 4, и Sintec Euro DOT 6, и ROSDOT 6 с большим запасом уложились в требования международного стандарта. Достаточно сказать, что температура кипения «сухой» жидкости у этих образцов превышает нормативный показатель на 4-8%, а увлажненной — на 5-10%. Тоже самое можно сказать и о продуктах класса DOT 5.1. Кстати, по оценкам экспертов, доля этой категории тормозных жидкостей, а также DOT 4 класса 6, обладающих улучшенными эксплуатационными показателями, в последнее время постепенно теснит на рынке аналогичную продукцию с обозначением DOT 4. На моей практике в принципе все жидкости работоспособны, надо только вовремя её заменять, но как говорится на вкус и на цвет все фломастеры разные :)

Какая тормозная жидкость лучше для уаз

Автомобиль имеет три независимые тормозные системы: рабочую, запасную и стояночную

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (разделена на передний и задний контуры), с вакуумным усилителем, регулятором давления и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости в бачке

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Запасная система образована каждым контуром рабочей системы. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью

Узлы системы соединены медными трубками и резиновыми шлангами.

Тормозные механизмы передних колес — барабанные, с двумя однопоршневыми цилиндрами, каждый из которых воздействует на свою колодку

Цилиндры соединены между собой медной трубкой

Регулировка зазоров между колодками и барабаном производится вручную. На каждом цилиндре имеется клапан для удаления воздуха.

Тормозные механизмы задних колес — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном.

В средней части тормозных щитов передних и задних колес расположены эксцентрики для регулировки положения колодок после их замены или в процессе эксплуатации

Кроме того, при замене колодок их положение можно изменять поворотом эксцентриковых опорных пальцев. Накладки соединены с колодками алюминиевыми заклепками

Минимальная допустимая толщина накладок тормозных колодок при их износе — 0,5 мм от рабочей поверхности до головок заклепок. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозных барабанов — 281 мм

У задних колес накладки задних тормозных колодок короче, чем у передних. Это необходимо для обеспечения равномерного изнашивания накладок.

Главный тормозной цилиндр с двухсекционным бачком и датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости крепится к вакуумному усилителю

На некоторых автомобилях установлены отдельные бачки для каждого контура системы.

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Поршни в цилиндре расположены последовательно: ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие тормозные механизмы задних колес, другой поршень — передних

При отсутствии утечек жидкости из системы ее уровень в бачке главного тормозного цилиндра должен находиться между метками МАХ и MIN. По мере изнашивания тормозных накладок уровень понижается

В случае нарушения герметичности тормозной системы и падения уровня жидкости в бачке срабатывает датчик, и на панели приборов загорается лампа сигнализатора. В этом случае доливать жидкость следует только после устранения неисправности.

Вакуумный усилитель расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром и крепится к кронштейну четырьмя шпильками

Для увеличения тормозного усилия используется разрежение во впускном трубопроводе двигателя, с которым усилитель соединен шлангом.

В корпусе усилителя установлен воздушный фильтр, который необходимо промывать или заменять не реже одного раза в год. При выходе усилителя из строя, заменяем его целиком.

Регулятор давления крепится к поперечине рамы. Он корректирует давление тормозной жидкости в контуре тормозов задних колес в зависимости от загрузки автомобиля, что уменьшает вероятность заноса при торможении.

Отслеживая через нагрузочную пружину загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре. При выходе из строя регулятор заменяется целиком.

После замены регулятора или рессор задней подвески, а также заднего моста необходимо отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста

Сигнальное устройство устанавливается на некоторых автомобилях. Оно служит для сигнализации о потере герметичности в одном из контуров. В этом случае загорается лампа сигнализатора на панели приборов.

Стояночный тормоз — ручной, механический, трансмиссионный.

Особенность конструкции тормозов автомобиля УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Усилие от рычага, установленного в салоне, передается на две колодки, размещенные внутри тормозного барабана. Барабан закреплен винтами на фланце вала привода заднего моста раздаточной коробки.

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п.

Для прокачки тормозов нужен помощник. Для данной операции не требуется смотровая канава, достаточно чистой, ровной площадки.

Очищаем от грязи клапаны прокачки.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ).

При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости и доливаем ее, не допуская падения уровня ниже метки MIN.

Прокачиваем тормоза при неработающем двигателе и нагруженной задней оси.

Снимаем с клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз.

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости УАЗ

Не отпуская ее, отворачиваем ключом «на 11» на 1/3–1/2 оборота клапан прокачки.

В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха.

После того, как педаль «уйдет» вперед до упора, выдавив порцию жидкости из системы в емкость, заворачиваем клапан и только после этого отпускаем педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Сняв шланг, надеваем на клапан защитный колпачок. Затем прокачиваем тормозной цилиндр заднего левого колеса.

Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости УАЗ
Прокачка тормозной системы и замена тормозной жидкости УАЗ

Также прокачиваем регулятор давления

Передние колесные цилиндры прокачиваем в следующей последовательности: нижний правый; верхний правый; нижний левый; верхний левый.

Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость.

В этом случае повторите прокачку, пока педаль не станет «жесткой»

Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.

Подтекающие соединения подтяните, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты главного цилиндра замените. Рабочие цилиндры заменяем в сборе.

После прокачки долейте свежую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки MAX и установите крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.

При замене тормозной жидкости прокачку следует производить до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из клапанов прокачки всех рабочих цилиндров

Возможные неисправности тормозной системы и методы устранения

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «проваливается»)

- Увеличенные зазоры между колодками и барабанами

Отрегулировать зазоры между колодками и барабанами, пользуясь только регулировочными эксцентриками

При большом износе накладок (до головок заклепок остается менее 0,5 мм) заменить их новыми

При установке новых колодок или после замены накладок регулировку производить как регулировочными эксцентриками, так и эксцентриками опорных пальцев

- Попадание воздуха в тормозную систему из-за: отсутствия жидкости в бачках главного цилиндра; течи тормозной жидкости в соединениях трубопроводов, цилиндрах, повреждения трубопроводов, шлангов и т.п.

Устранить течь жидкости, заменив, при необходимости, поврежденные детали

- Засорение отверстий в бобышках крышек бачков главного цилиндра

Прочистить отверстия. После устранения причины попадания воздуха, прокачать систему

Нерастормаживание (заедание) тормозов

- Отсутствует свободный ход педали тормоза

Отрегулировать свободный ход педали

- Засорение компенсационных отверстий главного цилиндра

Прочистить компенсационные отверстия и сменить тормозную жидкость, если она загрязнилась

- Заедание поршней главного или колесных цилиндров

- Поломка оттяжной пружины педали тормоза

- Ослабла или сломана стяжная пружина колодок тормоза

Заменить стяжную пружину

- Заедание колодок на втулках опорных пальцев

Зачистить и смазать опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки

- Смятие трубопровода, препятствующее возврату тормозной жидкости из колесного цилиндра

Заменить смятый трубопровод

Занос автомобиля при торможении

- Замасливание тормозных накладок одного из тормозов

Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или промыть их в бензине

- Ослабление крепления тормозного щита

Затянуть болты крепления щита

- Разное давление в шинах правых и левых колес

Довести давление в шинах до нормы

- Ослабление затяжки стремянок одной из рессор

Затянуть гайки стремянок

- Неправильная регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном

- Не работает регулятор давления или нарушена регулировка усилия упругого рычага на поршень регулятора

Устранить неисправности регулятора и его привода. Отрегулировать усилие рычага

- Увеличенный зазор между колодками и барабаном

Отрегулировать зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то заменить накладки или колодки

Увеличенный ход рычага тормоза

- увеличенная длина тяги привода

Отрегулировать длину тяги привода

Стояночный тормоз не действует

- Заедание или коррозия деталей разжимного механизма

Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать его детали

- Изношены или замаслены накладки колодок

Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или промыть их в бензине или керосине

УАЗ 3741 или 452, называемый народом «буханка», является самым знаменитым творением Ульяновского авто запомнилась как надежный автомобиль скорой помощи, аварийной газовой службы, полиции, водоканала. У нее множество положительных качеств. Она неприхотлива в обслуживании, обладает отличной проходимостью и выносливостью.

Но при всех своих достоинствах, как и любая машина, она рано или поздно нуждается в частичном или капитальном ремонте. С этой целью необязательно обращаться в сервисные центры. Отечественный автомобиль устроен не очень сложно, и разобраться в ремонте некоторых его частей можно самостоятельно.

Тормозная система УАЗ: особенности устройства

С заменой некоторых деталей можно и потянуть, но ремонт тормозной системой отлагательств не терпит. От состояния тормозов зависит жизнь пассажиров, водителя, пешеходов и сохранность других транспортных средств.

Тормозная система УАЗ “буханка” представляет собой:

  • гидравлический привод;
  • рабочий тормоз;
  • ручной тормоз.

Рабочий тормоз состоит из двух колодок одного размера. Каждая колодка соприкасается концами с поршнями цилиндров, а сама стоит на опорном пальце. На колесных цилиндрах имеется два отверстия. Одно – для отвода воздуха во время прокачки тормозов. Для герметичности в нем установлен клапан. Второе отверстие предназначено для вывода тормозной жидкости из приводов. Трубопроводы соединяют цилиндры со всей системой главного тормозного цилиндра и педалью тормоза.

Если у УАЗ “буханка” сравниваются схема переднего тормоза и схема заднего тормоза, то легко понять, что они одинаковые, за одним исключением. Задние тормозные колодки работают от одного цилиндра, а передние – от двух. Это объясняется тем, что передней оси требуется более работоспособная система тормозов в связи с большей нагрузкой во время торможения.

Механизм барабанного тормоза “буханки”

Тормозная система УАЗ 469, как и у УАЗ 452, барабанная. Барабаны состоят из штампованного стального диска, чугунного обода и усилителя, сваренного с диском. На УАЗ “буханка” барабаны установлены так, что до них достаточно легко добраться и при необходимости снять, чтобы поставить новые. Для этого не приходится снимать ступицы, следовательно, не будет затронута работа ступичных подшипников.

Барабаны прикреплены к ступицам тремя винтами. Расположение этих винтов дает возможность устанавливать новые барабаны в исходном положении.









УАЗ-469 – тормоза — Регулировка рабочего тормоза

Подробности Категория: Системы управления УАЗ-469

Регулировка рабочего тормоза УАЗ-469

Текущую регулировку тормозов проводите в такой последо­вательности: 1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тор­моз которого необходимо регулировать. 2. Вращайте колесо постепенно и повертывайте регулировоч­ный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится. 3. Отпускайте постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет провертываться свободно, без заде­вания барабана за колодки. 4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колод­ками и барабанами остальных тормозов. При регулировке колодок передних тормозов (рис. 98), а также передних колодок задних тормозов (рис. 99) колесо вра­щайте вперед.


Рис. 98. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном перед­него колеса автомобиля УАЗ-469Б.

При регулировке задних колодок задних тормозов колесо вращайте назад. Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по на­правлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения.


Рис. 99. Регулировка зазоров между ко­лодками и тормозным барабаном задне­го колеса автомобиля УАЗ-469Б

5. Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов и рав­номерность работы тормозов при торможении на ходу автомо­биля. При текущей регулировке ни в коем случае не пользуйтесь опорными пальцами, так как нарушите заводскую установку колодок. В случае замены фрикционных накладок или колодок регу­лировку колодок проводите в такой последовательности: 1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормоз которого регулируете. 2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных паль­цев должны быть расположены, как указано на рис. 94, 95). 3. Нажав на педаль тормоза усилием 12… 16 кгс-м, подве­дите поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан (рис. 100). Затем затяните в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их поворота. 4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора в тор­мозные колодки. 5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колеса вращались свободно. При установке новых колодок, когда фрикционные наклад­ки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны после указанной регулировки могут несколько нагре­ваться. Если нагрев невелик (рука свободно терпит при при­косновении к ободу барабана), то после нескольких торможе­ний колодки приработаются и нагрев прекратится. Прн силь­ном нагреве тормозных барабанов регулировочными эксцентри­ками несколько отведите колодки нагревающегося тормоза от тормозного барабана.

Заправочные объемы и марки жидкостей ГСМ УАЗ Патриот

Какое масло и сколько жидкостей заливать в UAZ Patriot

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак36Неэтилированный автомобильный бензин с октановым числом не ниже 92
Двигатель 2,7 л75W40 A3/B4
Система охлаждения двигателя14G11 (зеленый)
Система гидравлического привода тормозов0,6DOT 3 или DOT 4
Картер коробки передач2,5SAE75W-85
Картер раздаточной коробки«Dymos»1,875W90
ОАО «УАЗ»0,8
Картер главной передачипереднего моста1,575W90
заднего моста1,475W90
Система гидроусилителя рулевого управления1,1DEXRON II-D или DEXRON III
Система гидравлического привода сцепления0,18DOT 4
Бачок омывателя стекол5

8

голосов: в среднем:

3,13

Заправочные объемы Патриота

Заправочные параметры УАЗ Патриота соответствуют следующим значениям:

  1. Топливные емкости. Левый бензобак вмещает до 36 л жидкого топлива. Согласно присутствующим в инструкции данным, тот же объем имеет правый бак. Фактические показатели могут незначительно превышать заявленные. Это значит, что в баки можно залить на 1-3 л больше топлива.
  2. Система смазки двигателя. Объем этого элемента составляет 7 л. Смазочная система автомобиля УАЗ Патриот 31631 вмещает всего 4 л масла.
  3. Система охлаждения мотора и обогрева салона. В бак можно залить 12 л охлаждающей жидкости. Объем радиатора с продольным расположением труб достигает 14 л.
  4. Механическая КПП. Вместимость этого узла составляет 2,5 л.
  5. Картер раздаточной системы. Объем бака этой части автомобиля — 800 мл.
  6. Задний и передний мосты. Емкости этих элементов внедорожника отличаются друг от друга. Передний мост вмещает до 1,4 л масла. Объем заднего элемента составляет 1,5 л. Фактическая емкость картера заднего моста несколько превышает заявленную. Заливка большего объема масла поможет сохранить работоспособность этого узла. Все рабочие части системы должны быть погружены в смазочный материал.
  7. Гидравлический усилитель рулевой колонки. Для большинства модификаций автомобилей Патриот этот показатель составляет 1,1 л. Усилитель руля УАЗ-31631 вмещает 1,3 л.
  8. Рулевой механизм. Вместимость составляет 250 мл. Объем тормозного механизма — 0,6 л.
  9. Бак омывателя стекол. Сюда заливают до 5 л жидкости.

Наименьшей вместимостью отличаются амортизаторы (0,3 л), привод сцепления (0,18 л). Владелец должен быть знаком со всеми параметрами заправочных емкостей. Нужную информацию можно найти в руководстве пользователя.

Похожие статьи

Размер багажника уаз патриотКакое масло лучше заливать в двигатель уаз патриот 409Масло в мосты уаз патриотДорожный просвет УАЗ Патриот

Конструкция абсолютно каждого современного авто предусматривает обязательно наличие силовой установки, бака, КПП, и прочих агрегатов и разнообразных деталей, имеющих свои собственные объемы. Как раз в эти самые объемы помещается солярка, также это и тормозная жидкость, конечно же, бензин или тосол, но все жидкости перечисленные для каждой отдельной модели индивидуальны. Предлагаем вам детально узнать про заправочные емкости на популярном в нашей стране УАЗ Патриот, плюс рассмотрим что по существу представляют они собой, в каком количестве требуется данную модель авто заполнять определенные механизмы.

Список заправочных емкостей УАЗ Патриота

Заправка бака


Заправка бака УАЗ Патриота.
Заправочными емкостями называются узлы, заполняемые рабочими жидкостями. Содержимое периодически заменяют или добавляют. Внедорожник российского производства имеет 2 заправочных бака, что повышает объем заливаемого бензина или дизельного топлива до 80 л. Не каждая машина данного класса отличается таким строением бензобака.

К заправочным относятся такие агрегаты, узлы и устройства:

  • топливные баки;
  • охлаждающая система мотора автомобиля;
  • коробка передач;
  • система подачи смазочного материала в двигатель;
  • картеры двух мостов;
  • гидравлическая система усиления рулевой колонки;
  • система тормозов;
  • бак насоса омывателя стекол;
  • картер раздаточной коробки;
  • сцепление.

Эти заправочные емкости есть в автомобилях любой конфигурации. Они представлены механическими или пластиковыми баками. Иногда рабочая жидкость циркулирует в самих механизмах.

Какие жидкости необходимы для работы внедорожника

Автомобиль UAZ Patriot, снабженный двигателем 409, и некоторые другие машины, имеющие аналогичную конструкцию, требуется заправлять такими рабочими жидкостями:

  1. Бензином или дизельным топливом. Выбор горючего зависит от конструкции мотора.
  2. Трансмиссионным и моторным маслами. Заливаются не только в двигатель. Они используются при функционировании коробки передач, раздаточного механизма и мостов. Масла снижают силу трения, обеспечивая корректную работу узлов внедорожника и препятствуя их преждевременному износу.
  3. Тормозной жидкостью. Данный продукт заливается в емкости систем торможения и сцепления. Тормозная жидкость снижает силу трения, возникающего между дисками и колодками в момент остановки мотора.
  4. Тосолом или антифризом. Применяются для снижения температуры двигателя, поддержания работы отопительной системы салона.
  5. Жидкостью для стеклоомывателей. Заливается в пластиковый бачок, находящийся в моторном отсеке. Применяется для очищения лобового или заднего стекла от загрязнений. Для заправки бачка стеклоомывателя в летнее время используют воду, в зимнее — незамерзающую жидкость

Замена тосола на УАЗе.

Замена моторного масла и масляного фильтра ЗМЗ-409

Раньше завод рекомендовал менять масло в двигателе через каждые 10 000 км., а сейчас поднял планку до 15 000 км. или через 12 месяцев, смотря что наступит ранее. Если же Уаз эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между заменами заводом рекомендуется сократить.Слив масла

производится на прогретом двигателе, в этом случае оно имеет меньшую вязкость и хорошо вытекает. Для замены масла надо установить автомобиль на ровной площадке, открыть крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и отвернуть сливную пробку масляного картера двигателя. Масло стекает не менее 10 минут.

Слив масла с двигателя ЗМЗ 409

После слива масла, прежде чем завернуть сливную пробку масляного картера, надо проверить состояние ее уплотнительной прокладки. Поврежденную прокладку заменить новой.Фильтр масляный

. Одновременно со сменой масла необходимо заменить масляный фильтр. Перед установкой фильтра смазать моторным маслом его резиновую прокладку. Навернуть фильтр на штуцер до касания резиновой прокладкой фильтра поверхности термоклапана и затем довернуть рукой на 3/4 оборота. При смене масляного фильтра надо проверить затяжку штуцера масляного фильтра и при необходимости подтянуть.

Масляный фильтр ЗМЗ 409

Свежее масло залить до верхней метки MAX

на указателе уровня масла, установить крышку маслоналивной горловины крышки клапанов и затем запустить двигатель. После выключения лампы сигнализатора аварийного давления масла остановить двигатель, убедиться в отсутствии течи масла из-под прокладки фильтра. Дать маслу стечь в картер в течение 10 минут и еще раз проверить уровень масла, при необходимости долить. Количество масла от метки MIN до метки MAX, составляет примерно 1 литр.

Смешивание разных моторных масел в двигателе ЗМЗ-409

Заводом прямо запрещается смешивание моторных масел разных торговых марок и фирм, в этом случае нельзя гарантировать хорошие эксплуатационные свойства смеси масел, так как они могут значительно ухудшится из-за возможной несовместимости входящих в разные масла присадок.При переходе на масло другой марки или другой фирмы, промывка системы смазки двигателя ЗМЗ-409 промывочными или заменяющими маслами — обязательна.Для промывки системы смазки двигателя необходимо:

  1. слить из картера прогретого двигателя отработавшее масло
  2. залить специальное промывочное или заменяющее масло на 2-4 мм. выше верхней метки MAX указателя уровня
  3. пустить двигатель и дать ему поработать на минимальной частоте вращения коленчатого вала не менее 10 минут
  4. слить специальное промывочное или заменяющее масло
  5. заменить масляный фильтр
  6. залить свежее масло
  7. запустить двигатель, после выключения лампы аварийного давления масла остановить двигатель и через 10 минут проверить уровень масла, при необходимости долить.

Сколько Масла В Двигателе Уаз Патриот

замена масло а уаз патриот масляный фильтр сделай сам

Каждый автомобиль в какой-то момент требует замены масло в мотор и уаз патриот

не исключение Вам нужно налить качественное масло в двигатель этого российского джипа. Многие люди хотят использовать дешевые аналоги фирменных смазок, но мы не рекомендуем делать это, так как последствия иногда очень печальны. Также на УАЗе
патриот масляный фильтр должен быть самого высокого качества, потому что многое зависит от него. Обязательно следуйте указаниям в соответствующей документации на автомобиль.

Когда требуется замена

Периодичность замены расходного материала для UAZ Patriot, с учетом сложных климатических факторов, составляет в среднем 10 тысяч километров. Но нужно сразу сказать, что этот неточный показатель может быть скорректирован. Дело в том, что есть еще немаловажные факторы, влияющие на регламент замены. Помимо бездорожья и резких перепадов температур, на быстрый износ полезных свойств масла влияет стиль вождения, резкие перестроения и даже нарушение ПДД. Рассматриваемый автомобиль не рассчитан на езду на высоких скоростях, и предназначен исключительно для других целей. UAZ Patriot – автомобиль, который сам по себе ненадежный и неповоротливый, требующий к себе своевременного обслуживания. То же самое касается и регулярной замены масла. Практика показывает, что эта процедура может потребоваться даже раньше, чем через 10 тысяч километров. Такие случаи не исключены, и чтобы избежать преждевременного износа компонентов ДВС, надо заранее проверять состояние масла.

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2021 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

  • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
  • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.

Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Выбор основы смазывающего материала зависит от условий эксплуатации автомобиля.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Тип смазкиНижний порог температуры, °СВерхний порог температуры, °С
0W-30-3020
0W-40-3025
5W-30-2520
5W-40-2535
10W-30-2030
10W-40-2035
15W-30-1530
15W-40-1545
20W-40-1045
20W-50-1045

При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.

Какие жидкости необходимы для работы Патриота

Отечественный УАЗ Патриот, имеющий двигатель 409, и ряд других авто, которые аналогичны по своим механизмам и конструкции, в обязательном порядке имеют вышеперечисленные заправочные емкости, которые представлены в виде бачков, выполненных из пластика, и располагающихся в различных агрегатах. Как раз в таких приспособлениях и находится разная рабочая жидкость. Ознакомьтесь с перечнем рабочих жидкостей, присутствующих в УАЗ Патриот:

  • Работаем с легкостью: бампер на УАЗ своими руками
  • Трансмиссионное и моторное масла заправляют в силовой агргетат, в раздатку, а также КПП и мосты.
  • Тосол или антифриз требуются для отопления салона и для охлаждения движка;
  • В зависимости от конструкции силовой установки, солярка или бензин.
  • Жидкость, предназначающаяся для омывателей стекол, заливающаяся в бачки омывателей заднего и ветрового стекол.
  • Тормозная жидкость, ее заливают в систему сцепления, плюс в тормозной механизм.

Далее представим цифровые значения, согласно которым требуется заправлять определенные рабочие жидкости в соответствующие механизмы и агрегаты.

Как проверить состояние масла

Чтобы определить, пришло ли масло в негодность, следует обратить внимание на его цвет и запах. Так, если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, и воняет горелым, то это говорит о механическом износе деталей, который наступает из-за потери маслом своих полезных свойств. Ситуация может усугубиться еще больше, например, когда масло содержит осадок в виде грязевых отложений и металлической стружки. Такие и подобные им признаки обычно возникают при большом пробеге, в том числе и при несвоевременной замене. Итак, проверять состояние масла желательно заранее, и не дожидаться регламента замены. Но при этом возникает другой вопрос – когда именно надо проверять масло.

Как правильно выбирать масло для UAZ Patriot

Основной двигатель для данного внедорожника – бензиновый ЗМЗ-409, который является более распространенным, чем импортный дизель объемом 2,2 литра. Но какой бы ни была страна происхождения, котором разработаны эти двигатели, для них следует подбирать только самое качественное масло.

Рассмотрим, какое масло лучше всего подходит для популярного внедорожника, исходя из параметров допуска, стандартов вязкости, а также видов масел, лучших брендов и года выпуска UAZ Patriot.

Читайте также: