Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля додж караван

Обновлено: 15.05.2024

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Какое масло заливать в ГУР

Какое масло заливать в ГУР? Этот вопрос интересует автовладельцев в разных случаях (при замене жидкости, при покупке машины, перед холодным сезоном и так далее). Японские производители допускают заливать в систему ГУР жидкости для автоматической трансмиссии (ATF). А европейские же указывают, что необходимо лить специальные жидкости (PSF). Внешне они отличаются цветом. По этому основному и дополнительным признакам, которые мы рассмотрим ниже, как раз и можно определиться, какое масло заливать в гидроусилитель руля.

Что лить в ГУР

Типы жидкостей для ГУР

Перед тем, как ответить на вопрос, какое масло в гидроусилитель, необходимо определиться с существующими типами этих жидкостей. Исторически случилось так, что автолюбители различают их лишь по цветам, хотя это не совсем правильно. Ведь более технически грамотно обращать внимание на допуски, которыми обладают жидкости для ГУР. В частности:

  • вязкость;
  • механические свойства;
  • гидравлические свойства;
  • химический состав;
  • температурные характеристики.

Поэтому при выборе в первую очередь необходимо обращать на перечисленные характеристики, а потом уже на цвет. Кроме этого, в настоящее время используют такие масла в ГУР:

  • Минеральные. Их использование обусловлено наличием большого количества резиновых деталей в системе ГУР — уплотнительных колец, сальников и прочего. При сильных морозах и при сильной жаре резина может потрескаться и потерять свои эксплуатационные свойства. Чтобы этого не случилось, используют именно минеральные масла, которые наилучшим образом защищают резиновые изделия от перечисленных вредных факторов.
  • Синтетические. Проблема их использования заключается в том, что в их составе имеются каучуковые волокна, которые оказывают вред резиновым уплотнительным изделиям, имеющимся в системе. Однако современные автопроизводители стали добавлять в резину силикон, который нейтрализует действие синтетических жидкостей. Соответственно, область их использования постоянно растет. При покупке машины обязательно почитайте в сервисной книжке, какое масло лить в ГУР. Если сервисной книжки нет, позвоните официальному дилеру. В любом случае вам необходимо знать четкие допуски на возможность использования синтетического масла.

Перечислим преимущества и недостатки каждого из упомянутого типа масел. Итак, к преимуществам минеральных масел относится:

  • щадящее воздействие на резиновые изделия системы;
  • невысокая цена.

Недостатки минеральных масел:

  • значительная кинематическая вязкость;
  • высокая склонность к образованию пены;
  • малый срок эксплуатации.

Преимущества полностью синтетических масел:

Цвет жидкости для ГУР

Отличия в цвете разных масел

  • длительный срок эксплуатации;
  • устойчивая работа в любых температурных режимах;
  • низкая вязкость;
  • самые высокие смазывающие, антикоррозионные, противоокислительные и пеноподавляющие свойства.

Недостатки синтетических масел:

  • агрессивное воздействие на резиновые детали системы ГУР;
  • допуск на использование в ограниченном количестве автомобилей;
  • высокая цена.

Что касается распространенной градации по цветам, автопроизводители предлагают следующие жидкости для гидроусилителя:

  • Красного цвета. Считается наиболее совершенной, поскольку созданы на основе синтетических материалов. Относятся к Dexron, которые представляют класс ATF — трансмиссионных жидкостей для “автоматов” (Automatic Transmission Fluid). Такие масла зачастую используются в автоматических коробках передач. Однако они подходят не для всех автомобилей.
  • Желтого цвета. Такие жидкости могут использоваться для автоматической трансмиссии, так и для гидроусилителя. Обычно их делают на основе минеральных составляющих. Их производителем является немецкий концерн Daimler. Соответственно, используются эти масла в машинах, произведенных в этом концерне.
  • Зеленого цвета. Этот состав также универсален. Однако он может использоваться лишь с механической трансмиссией и в качестве жидкости для гидроусилителя руля. Масло может быть изготовлено на основе минеральных или синтетических составляющих. Обычно более вязкое.

Многие автопроизводители используют одно масло для автоматической трансмиссии и ГУР. В частности, к ним относятся компании из Японии. А европейские производители требуют, чтобы в гидроусилителях использовалась особая жидкость. Многие считают это простым маркетинговым ходом. Независимо от типа все жидкости для ГУР выполняют одинаковые задачи. Рассмотрим их подробнее.

Функции жидкостей для ГУР

К функциям масел для ГУР относится:

  • перенос давлений и усилий между рабочими органами системы;
  • смазка узлов и механизмов ГУР;
  • антикоррозионная функция;
  • перенос тепловой энергии с целью охлаждения системы.

Гидравлические масла для ГУР имеют в своем составе следующие присадки:

Жидкость PSF

Жидкость PSF для ГУР

  • уменьшающие трение;
  • стабилизаторы вязкости;
  • антикоррозионные вещества;
  • стабилизаторы кислотности;
  • красящие составы;
  • противопенные присадки;
  • составы для защиты резиновых деталей механизма ГУР.

Масла ATF выполняют те же функции, однако их отличия заключаются в следующем:

  • в их составе есть присадки, которые обеспечивают увеличение трения покоя фрикционов, а также уменьшение их износа;
  • разные составы жидкостей обусловлены тем фактом, что фрикционы изготавливают из разных материалов.

Любая жидкость для гидроусилителя создается на основе базового масла и некоторого количества присадок. В связи с их различиями зачастую возникает вопрос о том, можно смешивать разные типы масел.

Что лить в ГУР

Ответ на этот вопрос прост — жидкость, которую рекомендует производитель вашего автомобиля. И проводить эксперименты здесь недопустимо. Дело в том, что если постоянно использовать масло, не подходящее по составу для вашего ГУР, то со временем велика вероятность полного выхода из строя гидроусилителя.

Поэтому при выборе, какую жидкость лить в ГУР, необходимо учитывать следующие факторы:

Dexron III

  • Рекомендации автопроизводителя. Не нужно заниматься самодеятельностью и лить в систему ГУР что попало.
  • Смешивание допустимо лишь с похожими составами. Однако использовать такие смеси продолжительное время нежелательно. При первой же возможности выполните замену жидкости на рекомендованную производителем.
  • Масло должно выдерживать значительные температуры. Ведь в летний период они могут разогреться до +100°С и выше.
  • Жидкость должна быть достаточно текучей. Ведь в противном случае возникнет чрезмерная нагрузка на насос, что приведет к преждевременному выходу его из строя.
  • Масло должно обладать значительным ресурсом использования. Обычно замену проводят проводят через 70. 80 тысяч километров пробега или раз в 2-3 года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Также многих автовладельцев интересуют вопросы по поводу, можно ли заливать в гур трансмиссионное масло? Или моторное масло? Что касается вторых, то сразу стоит сказать — нет. А вот на счет первых — то их использовать можно, однако с определенными оговорками.

Самыми распространенными являются две разновидности жидкостей — Dexron и Power Steering Fuel (PSF). Причем первая распространена больше. В настоящее время, в основном, используют жидкости, соответствующие стандартам Dexron II и Dexron III. Оба состава изначально были разработаны компанией “Дженерал Моторз”. Dexron II и Dexron III в настоящее время выпускается многочисленными производителями по лицензии. Между собой они отличаются температурным диапазоном использования.Немецкий концерн Daimler, куда входит и всемирно известный Mercedes-Benz, разработал собственную жидкость для ГУР, имеющую желтый цвет. Однако в мире много компаний, производящих такие составы по лицензии.

Соответствие машин и жидкостей ГУР

Приведем небольшую таблицу соответствий жидкостей для гидроусилителей и непосредственными марками автомобилей.

FORD FOCUS 2 (“Форд Фокус 2”)Зеленая — WSS-M2C204-A2, Красная — WSA-M2C195-A

RENAULT LOGAN (“Рено Логан”)Elf Renaultmatic D3 или Elf Matic G3

Chevrolet CRUZE (“Шевроле Круз”)Зеленые — Pentosin CHF202, CHF11S и CHF7.1, Красная – Dexron 6 GM

MAZDA 3 (“Мазда 3”)Оригинальная ATF M-III или D-II

ВАЗ ПРИОРАРекомендовано типа — Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137)

OPEL (“Опель”)Dexron разных типов

TOYOTA (“Тойота”)Dexron разных типов

KIA (“Киа”)DEXRON II или DEXRON III

HYUNDAI (“Хендай”)RAVENOL PSF

AUDI (“Ауди”)VAG G 004000 М2

HONDA (“Хонда”)Оригинальные PSF, PSF II

Saab (“Сааб”)Pentosin CHF 11S

Mercedes (“Мерседес”)Специальные составы желтого цвета для концерна Daimler

BMW (“БМВ”)Pentosin CHF 11S (оригинал), Febi 06161 (аналог)

Volkswagen (“Фольксваген”)VAG G 004000 М2

Если в таблице вы не нашли марку своего авто, то рекомендуем вам посмотреть статью о 15 лучших жидкостях для ГУР. Вы наверняка найдете для себя много интересного и подберете жидкость, которая оптимально подойдет для ГУР вашей машины.

Можно ли смешивать жидкости для ГУРа

Что делать в случае, когда у вас нету жидкости той марки, которую использует система гидроусилителя вашего автомобиля? Можно смешивать похожие составы при условии, что они относятся к одному типу (“синтетику” и “минералку” нельзя мешать ни в коем случае). В частности, желтое и красное масла совместимы. Их составы похожи, и они не причинят вреда ГУРу. Однако не рекомендуется долгое время ездить на такой смеси. При первой же возможности замените жидкость для гидроусилителя руля на ту, которую рекомендует ваш автопроизводитель.

А вот зеленое масло добавлять к красному или желтому нельзя ни в коем случае. Это обусловлено тем, что синтетические и минеральные масла нельзя смешивать между собой.

Жидкости можно условно разделить на три группы, в рамках которых допустимо смешивать их между собой. К первой такой группе относятся “условно смешиваемые” минеральные масла светлых тонов (красные, желтые). На рисунке ниже представлены образцы масел, которые можно смешивать между собой, если напротив них стоит знак равенства. Однако, как показывается практика, смешение масел, между которыми знака равенства нет, также допустимо, хотя и нежелательно.

Смешение минеральных масел ГУР

Вторая группа включает в себя минеральные масла темных тонов (зеленые), которые можно смешивать лишь между собой. Соответственно, с жидкостями из других групп мешать их нельзя.

Смешение минеральных темных масел ГУР

К третьей группе также относят синтетические масла, которые можно смешивать лишь между собой. Однако стоит обратить внимание, что подобные масла необходимо использовать в системе ГУР лишь в случае, если об этом четко указано в мануале к вашему авто.

Смешивание синтетических масел для ГУР

Смешивать жидкости чаще всего приходится при доливании масла в систему. А это необходимо делать при падении ее уровня, в том числе по причине утечки. Об этом вам скажут описанные ниже признаки.

Признаки утечки жидкости ГУР

Существует несколько простых признаков утечки жидкости ГУР. По их появлению можно судить о том, что пришло время менять или доливать ее. А это действие связано с выбором. Итак, к признакам утечки относится:

  • снижение уровня жидкости в расширительном бачке системы ГУР;
  • появление подтеков на рулевой рейке, под резиновыми уплотнителями или на сальниках;
  • появление стука в рулевой рейке при езде:
  • чтобы повернуть руль, необходимо прикладывать больше усилий;
  • насос системы ГУР начал издавать посторонние шумы;
  • в рулевом колесе появился значительный люфт.

При появлении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо выполнить проверку уровня жидкости в бачке. А при необходимости заменить или долить ее. Однако перед этим стоит определиться, какую жидкость использовать для этого.

Итоги

Таким образом, ответом на вопрос, какое масло в ГУР использовать лучше, будет информация от автопроизводителя вашей машины. Не забывайте, что можно смешивать красные и желтые жидкости, однако они должны быть одного типа (только синтетика или только “минералка”). Также вовремя добавляйте или меняйте полностью масло в ГУР. Для него очень вредна ситуация, когда в системе недостаточно жидкости. И проверяйте периодически состояние масла. Не допускайте, чтобы оно значительно чернело.

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля додж караван

С момента прибытия в Рашу моего пепелаца и начала владения мной этим замечательным аппаратом были заменены все жидкости (а в двигателе - много раз), кроме жидкости гидроусилителя руля. Гидрач не давал повода для беспокойств, но в феврале 2010 года при посещении известного многим сервиса для диагностики ходовой и пр. меня ткнули носом во "вспотевший" насос гидроусилителя. Потом любезно капнули мне в бачок ГУРа немного жижи и отправили восвояси с рекомендацией посматривать за уровнем. Прошло более полугода, но уровень жидкости ГУР не упал ни на миллиметр. Однако в предверии холодов да и просто для профилактики было решено заменить жижу в ГУРе с добавлением чего-то типа "стоп-течи" ГУР. Итак:
Закуплена жидкость для автоматических трансмиссий Mopar ATF+4 (в Академии+ 363 рэ. за недолитр со сККидкой 10%)

В обычном автомагазине закуплена такая жижа (кто пользовал - знает), цена - 170 рэ. за пузырь.


Всё готово. Приезжаем в гараж, заезжаем на яму, под машиной видим радиатор ГУР (я его давно загнул немного вверх, чтобы не цепляться за российские дороги, особенно при посещении малой Родины)

Усы хомутов развернуты в стороны и хватать их пассатижами совсем не удобно, поэтому откручиваем радиатор от подрамника (2 болта на 10, гайки приварены к кронштейну радиатора, так что не упадут)

Открученный радиатор опускаем вниз и стягиваем хомуты со шлангов, а потом опять прикручиваем радиатор на место, ибо шланги на штуцерах сидят очент плотно и их не стянуть, удерживая радиатор в руках. Шланги я стягивал вот такой штукой (предварительно покрутив их на штуцере)

В итоге решено было верхний (или передний) шланг не снимать. Стягиваем нижний шланг и подставляем "специально обученный" тазик

Пока течет жидкость, вылазим из ямы с спокойно курим.
Как выяснилось опытным путем в нашем бачке нет никакой сетки в отличие от других автосов, поэтому бачок можно вовсе не снимать, т.к. промывать в нем нечего. Но я то этого не знал, да и просто интересно было, поэтому покурив и дождавшись пока жижа стекла из бачка, открутил его от впускного коллектора (три болта на 13)

Раз уж я бачок снял, то помыл его, заглянул во все его дырки (ничего интересного не обнаружив) и водрузил на законное место

Потом я залил оставшиеся от промывки 0,5 л. свежей АТФ-ки в бачок и добавил "стоп-течи" как сказано на этикетке. Покрутил колеса - жижа ушла в систему, долил АТФ-ки ещё до верхней риски на бачке - ещё покрутил колеса. Жижа почти уже не уходит - всё можно заводить машину.
Заводим и смотрим за уровнем жидкости в бачке, крутим колеса до упора, тем самым прокачивая систему. Доводим уровень жидкости до нормы. Ну вот, почти всё. В целях контроля за сборкой системы снова залазим под машину и проверяем состояние шлангов

Какая жидкость заливается в гидроусилитель руля додж караван

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Памятка доджеджиповоду

Проверка жидкостей Додж Калибр, Джорни, Джип Компас и прочих знатных американцев проводится при каждом сервисном обслуживании. Под техническими жидкостями понимаются следующие позиции.

    . Пусть в вашей голове засела цифра в десять, а то и в пятнадцать тысяч километров, забудьте об этой невесёлой дилерской шутке – 7500 километров или один раз в год, других вариантов для двигателя-долгожителя не существует, либо не рассчитывайте на безупречную работу агрегата. В промежутках между заменами проверяйте уровень, это позволит своевременно заметить течь или угар масла. . Если у вас есть щуп, рецепт прост, а для закрытых систем регулярно проверяйте систему на течи, осматривайте сальники приводов и поддоны на течи. Замена производится каждые 60 тысяч километров в максимуме, либо каждые 45 тысяч если машина для души и на долгие годы. /раздатки. Порядок действий аналогичен автомобилям с закрытой коробкой переключения передач. Осмотр решает! . По своей сути гидроусилитель ничем не отличается от коробки переключения передач, зачастую они работают на тех же жидкостях, следовательно поднимаем глаза выше и читаем. . Тут всё просто: молча меняем каждые два года и даже не ломаем голову, причём никак не реже, иначе быть беде. . Не хочешь менять антифриз? Будешь менять печку! Для Калибра, Джорни, Компаса и Патриота это очень актуальный совет. Раз в три года охлаждающая жидкость обязательна к замене.
  • Жидкость омывателя. Просто не забывайте своевременно менять её с летней на зимнюю, иначе может разорвать шланги омывателя и в самую грязную погоду вы просто станете где-то на МКАДе, облипнув слоем грязи.

Проверка жидкостей Додж при помощи рефрактометра

Раз уж речь зашла об антифризе, можно дополнительно проверить его свойства, потому как в последнее время на рынке попадаются подделки, температура замерзания которых намного выше расчётной величины. Для начала нам потребуется рефрактометр. Проверка жидкостей Додж при помощи рефрактометра

Минус 25 для антифриза? Нам такой не нужен!

Вооружаемся пипеткой и забираем из системы охлаждения буквально две-три капли антифриза, переносим их на смотровое стекло и наблюдаем. Минус двадцать пять? Вот шайтаны, совсем совести нет! Минус 25 для антифриза? Нам такой не нужен!

Точно таким же способом проверяется плотность электролита для обслуживаемых аккумуляторов и температура замерзания омывайки.

На закономерный вопрос каким образом связаны масло коробки передач/двигателя/гидроусилителя и проверка жидкостей Додж есть простой ответ: фактически в автомобилях давно уже не масло, причём даже в двигателе – каждый день появляются новые технологии, в которых нефть если и участвует, то весьма опосредованно и явно не как сырьё. Мы по привычке называем технические жидкости маслами, даже если они созданы не для смазки, а для увеличения трения в пятне контакта. Традиция, от которой нужно плавно уходить.

Жидкость для ГУРа

Такой вопрос - как узнать какая жидкость в ГУРе была залита и какую посоветуете.

насколько серьезны последствия езду с малым или с отсутствием жидкости в ГУРе.

Я извиняюсь, если такая тема поднималась ранее - не нашел через поиск.

Спасибо, жду ваших подсказок.

Всем привет.

Такой вопрос - как узнать какая жидкость в ГУРе была залита и какую посоветуете.

насколько серьезны последствия езду с малым или с отсутствием жидкости в ГУРе.

Я извиняюсь, если такая тема поднималась ранее - не нашел через поиск.

Спасибо, жду ваших подсказок.

Узнать можно по цвету, красная значит ATF 4+, если желтая то специальная жидкость для ГУРа
Езда без жидкости может привести к поломке насоса и к замене рулевой рейки.

А вообще хорошо бы знать куда эта жидкость делась из бачка(может там течь), и нужно было бы скинуть ремень ГУРа… И ещё в бачке гаревом не воняет?

Не пахнет. Проблемы с рейкой сто процентов, я видел что течь под колесом со стороны водителя.

До этого менял радиатор, подумал, что возможно плохо прикрутил шланг от коробки передач (он там внизу радиатора прицепляется). Но проверял масло коробки - все на месте. Потом машину поставил на зиму. Сейчас расчехлился - руль как без гура, понял теперь что именно вытекало. На машине практически не ездил с этой протечкой.

Не пахнет ли гарью - что при езде сильно нагревается в отношении рейки, ГУРа и им подобным?

Не пахнет. Проблемы с рейкой сто процентов, я видел что течь под колесом со стороны водителя.

До этого менял радиатор, подумал, что возможно плохо прикрутил шланг от коробки передач (он там внизу радиатора прицепляется). Но проверял масло коробки - все на месте. Потом машину поставил на зиму. Сейчас расчехлился - руль как без гура, понял теперь что именно вытекало. На машине практически не ездил с этой протечкой.

Ну тогда однозначно скидывать ремень, и на ремонт… Плюс определиться что туда заливать будите, раз там ни чего сейчас нет! Тема в помощь Смена жижи в ГУРЕ
И на всякий случай полезная ссылка =) Cвоими руками (фото и видео отчеты)

я лью мапар и вам советую.

Бука спасибо большое!

Сразу вопрос - не подскажешь, сколько в Москве стоит замена/ремонт рейки и где лучше делать? в Mopar на тушинской жутко дорого(((

Бука спасибо большое!

Сразу вопрос - не подскажешь, сколько в Москве стоит замена/ремонт рейки и где лучше делать? в Mopar на тушинской жутко дорого(((

Отредактировано Бука (19.04.2012 12:43)

Ахах))) Премного благодарен. То что в теме "Смена жижи в ГУРЕ" - мне не совсем понятно) что за дырки в бачке, которые надо затыкать тряпкой, причем тут топливная система, как заведется машина без давления в топливной системе. в общем я ноль в этом) Любая информация желанна)

Ахах))) Премного благодарен. То что в теме "Смена жижи в ГУРЕ" - мне не совсем понятно) что за дырки в бачке, которые надо затыкать тряпкой, причем тут топливная система, как заведется машина без давления в топливной системе. в общем я ноль в этом) Любая информация желанна)

Эх, начнём. Тряпочкой затыкают дырочку от обратки, откуда шланг вытащили =), что бы от туда не потекло при заливки жижи в бачок до краёв! Я правда меняла не совсем так как тут описано… Способ мой, прошу не ругать =) Взяла шприц бооооольшой, выкачала им старую жидкость из бачка, далее вытащили шланг, запихнули в бутылку, заткнули дырку. Долила в бочёк новой жидкости (ну мне так легче было менять и воздуха в систему вроде как много не запустишь) на не заведённой машине крутили руль от упора до упора, жидкость выливалась, я доливала новую по мере убывания уровня в бочке и так пока светлая жидкость не пошла в бутылку всё заменили, правда один раз завели и тут же выключили для прогона жидкости и просмотра через обратку что льётся, мне одной бутылки данным способом с лихвой хватило)… Ну и воздух повыгоняла, вроде для уверенности как положено =) А про отключение предохранителей и т.д. я увы не поняла тоже, и отец у меня не стал вникать в это, сделали так, я вливала стояла он руль крутил…

Отредактировано Бука (19.04.2012 12:56)

Офигенно! если не трудно будет, узнай пожалуйста про цены на работы с рейкой!

Сразу вопрос - не подскажешь, сколько в Москве стоит замена/ремонт рейки и где лучше делать?

помниться в конце того года. кто-то озвучивал работы по замене рейки. примерно 12-17тыров. А вот где лучше делать, не в курсе.

Эх, начнём. Тряпочкой затыкают дырочку от обратки, откуда шланг вытащили =), что бы от туда не потекло при заливки жижи в бачок до краёв! Я правда меняла не совсем так как тут описано… Способ мой, прошу не ругать =) Взяла шприц бооооольшой, выкачала им старую жидкость из бачка, далее вытащили шланг, запихнули в бутылку, заткнули дырку. Долила в бочёк новой жидкости (ну мне так легче было менять и воздуха в систему вроде как много не запустишь) на не заведённой машине крутили руль от упора до упора, жидкость выливалась, я доливала новую по мере убывания уровня в бочке и так пока светлая жидкость не пошла в бутылку всё заменили, правда один раз завели и тут же выключили для прогона жидкости и просмотра через обратку что льётся, мне одной бутылки данным способом с лихвой хватило)… Ну и воздух повыгоняла, вроде для уверенности как положено =) А про отключение предохранителей и т.д. я увы не поняла тоже, и отец у меня не стал вникать в это, сделали так, я вливала стояла он руль крутил…

Примерно также меняли недавно, только шприцом ничего не выкачивали, просто отсоединили шланг , крутили руль , потом завели машину покрутили, потом доливали новую и крутили руль. Ушло литр жидкости на все.
Вообще рекомендуют все таки ATF+4 заливать

вот проэксперементировал заехал в автокландайк купил две баночки одна спец жижа для гура (неон 1) и вторая atf+4 неделю ездил на спец жиже цена литра почти 1000р проблем не произошло, вчера сменил на atf+4 разницы не заметил, а если в бочке нет уровня то насос может перегреваться что приведет к поломке насоса а не рейки, я когда разобрал гур был в шоке как там все сделанно не знаю как правильно называются (лепестки) там внутри гура которые я так понял контролируют как то подачу масла вот если у них там зазор увеличивается от нехватки масла то гур начинает жужать что ли.

вот проэксперементировал заехал в автокландайк купил две баночки одна спец жижа для гура (неон 1) и вторая atf+4 неделю ездил на спец жиже цена литра почти 1000р проблем не произошло, вчера сменил на atf+4 разницы не заметил, а если в бочке нет уровня то насос может перегреваться что приведет к поломке насоса а не рейки, я когда разобрал гур был в шоке как там все сделанно не знаю как правильно называются (лепестки) там внутри гура которые я так понял контролируют как то подачу масла вот если у них там зазор увеличивается от нехватки масла то гур начинает жужать что ли.

Фига се жижа за 1000р, я для ГУРа желтую специальную брала 300р мобиловская для ГУРов 700р литр.
А про жужжание инфа полезная, а то у меня так жужжит что меня прям бесит, поэтому подумала ему кердык и решила всё разом заменить. А рейку он ремонтировать будет так как у него через рейку вытекла жидкость, как я поняла =) Правда я сегодня у 3 мастеров спрашивала, именно ремонтировать ни кто не хочет, а поменять на новую это пожалуйста.

Бука жижа мопоровская сегодня фотку сдеоаю наклейки вечерком выложу, а по поводу насоса общался сейчас со своим механником он сказал тоже про эти (лепестки) внутри типа когда они немного изнашиваются начинается звук при повороте ряля но это совсем не страшно и не критично, сказал если звук не сильно меня напрягает то можно кактать еще пару лет только жижу все время проверять на рейку это ни как не повлияет.

интересно они в этих сервисах убирают налет и если есть потемневшие места металла с самого штока куда прикручиваются тяги рулевые, потому что если на этом штоке есть такие дефекты то они потом быстро опять убивают сальники и опять переборка смотрел видео как перебирают в РБ там все чистят полностью все разбирают вымывают и если нужно полируют шток, не думаю что мастер будет так заморачиваться. поставит втулочки да сальники пыльниками закроет и отдаст хозяину.

harley-0207, У меня ему точно кирдык, машину заводишь и такой гул стоит, даже руль не трогаю, сегодня заезжала в сервис сказали менять полностью, может ленивые чинить не хотят. Обидно, сколько он по деньгам даже не представляю…

Dodge Caravan 2.4i 2002 американец (был)
DJ американец 2.4 2011 г.

6 Ответ от Berengardt 2015-03-19 11:28:01

так в том то и дело что не красного у меня, я сам не пойму что туда залито, а морозостойкий подскажите кто нибудь, LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200 подойдет ?

7 Ответ от URRI39 2015-03-19 11:39:04

Не понятна суть вопроса, ты хочешь поменять или долить?

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь-огонь

Деньги это зло! Приходишь в магазин - зла не хватает !

8 Ответ от Fodik 2015-03-19 11:49:53

но у меня зеленого или сине-зеленого цвета

А может просто очень грязного. Какая машина, зеленого цвета в крайслере жижа только на машинах с гидроэлектро усилителем.

9 Ответ от URRI39 2015-03-19 11:57:33

У него скорей всего залита эта жижа MOPAR HYDRAULIC System PSF MS10838, если конечно туда кто нить от своего имени не начислил чего Бог послал.

Вечный Доджевод
Dodge Stratus 05г- продан, скучаю. Dodge Caliber 11г- конь жены. Dodge Journey Express 11г- 2.4 АКПП, 7 местный вишнёвенький конь-огонь

Деньги это зло! Приходишь в магазин - зла не хватает !

10 Ответ от escus 2015-03-19 13:42:24

Отредактировано escus (2015-03-19 13:46:44)

11 Ответ от Berengardt 2015-03-19 13:52:28

А может просто очень грязного. Какая машина, зеленого цвета в крайслере жижа только на машинах с гидроэлектро усилителем.

может мутная не много только, машина Додж Джорни бензин 2.4 l, у меня вроде только гидро, собираюсь долить, а то по всей вероятности шланг надорвался, уровень масло упал ниже минимума и ГУР гудит, внизу на защите естественно видны следы свеже вылетого масла. До выходных надо дотянуть, и буду менять шланг( если дело в нем )

Отредактировано Berengardt (2015-03-19 13:53:24)

12 Ответ от escus 2015-03-19 14:06:26

Может, судя по цвету, у Вас там вообще MOPAR Power Steering Fluid type MS - 5931, что заливалось в Крайслер до 98г.
Что вряд ли. Скорее всего какой то микс.
П.с. Я бы смело ATF+4 долил! Криминала в любом случае не будет. После устранения течи систему заодно и промыть, по хорошему, следует.

Отредактировано escus (2015-03-19 14:22:43)

13 Ответ от Berengardt 2015-03-19 14:50:23

кстати ни у кого нет каталожного номера шлангов ГУРа?

14 Ответ от escus 2015-03-19 15:03:50

15 Ответ от Fodik 2015-03-20 03:21:26

Power Steering Fluid что на ссылках выше применяется в системах с гидровентилятором,она прозрачная и нужна только для того что бы не сдох этот самый вентилятор,можно и в Джорни залить если денег не жалко,но с завода в нем ATF.

16 Ответ от Миха 2015-04-20 11:47:11

Всем привет!
При замене жидкости в ГУРЕе. как сливали старую жидкость?

И правильно я понимаю. Масло LIQUI MOLY ATF 1200 Top Tec можно использовать для нашей машинки?

Вроде как народ еще льет. MOTUL Multi ATF 1L (1л)

Какое все-таки лучше для нашего авто?

Отредактировано Миха (2015-04-20 11:57:19)

17 Ответ от scsi 2015-04-20 12:31:39



Dodge Journey 2.4 SE 2009 (американец)

18 Ответ от Миха 2015-04-20 21:09:01

А старую жидкость шприцем вычерпывали или есть другой вариант?

19 Ответ от Fodik 2015-04-20 21:43:12

Обратку с рейки снимаете,вывешиваете колеса,вращая рулем выгоняете всю жидкость.Далее заливаем новую жидкость и вращаем рулем пока из обратки не пойдет свежая жидкость.Одеваем обратку выставляем уровень,заводем,коректируем вуровень и выгоняем воздух если потребуется.

+1

20 Ответ от sloth73 2015-04-20 21:57:10

Механик знакомый сказал никаких MOPAR ATF+4, а то что в пачпорте написано. он себе в Пацифику ливнул ATF+4 в итоге кирдык рейке.

21 Ответ от Fodik 2015-04-20 22:05:43

У пацифики тоже +4 в пачпорте если что.

22 Ответ от scsi 2015-04-21 17:42:35

Механик знакомый сказал никаких MOPAR ATF+4



Dodge Journey 2.4 SE 2009 (американец)

23 Ответ от AndrewEr 2015-04-22 11:56:02

Насколько мне известно, практически во все коробки штатовских авто льется масло (гидравлическое) стандарта ATF +4. В гидроусилители, гидроавтоматы, в магистраль сцепления, (в тормозную магистраль, правда, не встречал) но не исключаю и этого,причем что в легковые, что в грузовые. Производителей этого стандарта наверно много. Мне известны Мопар и Шеврон (хотя наверно это одно и то же). Есть в разлив (сам покупал в Вилд Вест Кар) есть в галонных канистрах, есть в 900 граммовых (Штатовские стандарты объема). Среди европейских производителей этот стандарт не искал, но не исключаю что он есть.

он себе в Пацифику ливнул ATF+4 в итоге кирдык рейке

наверно и до этого был кирдык рейке. Почитайте стандарт ATF+4 даже с переводчиком много интересного можно узнать, особенно если привязать это к стране, где за неправильную затяжку болта могут засудить мама не горюй. ИМХО лить во всю гидравлику для нас ATF+4, а в тормозную магистраль - по цвету и, я так думаю, если цвет тормозухи красный, то ее и туда можно лить.

Отредактировано AndrewEr (2015-04-22 11:56:30)

Удача улыбается смелым, а потом долго ржёт над ними.
------------------------------------------------------------------------
2.0 МКПП6 R/T 2008 г.в.

Какое масло в ГУР заливать? Подбор масла в ГУР по марке и модели Вашей машины

Механизм ГУР – гидроусилитель руля – облегчает управление автомобилем. Это важный элемент безопасности вождения. Если вдруг это узел откажет, авария неизбежна.

Как и любой другой механизм с трущимися деталями, гидроусилитель руля нужно смазывать соответствующим маслом. Автолюбителю к подбору масла для ГУР нужно относиться ответственно.

Однако если говорить точнее, то в гидроусилитель руля заправляется не масло, а некая рабочая жидкость на масляной основе. В ней имеются специальные добавки, а обыкновенное масло в ГУР заливать нельзя. Специальные жидкости бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными.

какое масло лить в гур


Рабочая жидкость несет в себе все смазывающие, антикоррозийные и охлаждающие функции. При этом главной ее функцией является передача усилия от насоса к исполнительному поршню, благодаря чему рулевое колесо автомобиля вращается легко.

Для ГУР масло подбор по автомобилю делается просто. Для всех легковых машин применяется рабочая жидкость на основе минеральных масел. Соответственно, для гидроусилителей грузовиков она производится на основе синтетических масел. Таким образом, получается, что подбор масла ГУР по марке автомобиля практически не делается.

Такое положение объясняется тем, что минеральные масла не оказывают негативного воздействия на резиновые детали, а их в составе гидроусилителей достаточно много.

В синтетических же маслах содержатся каучуковые волокна, которые способны разрушать резиновые уплотнения и манжеты. Рабочая жидкость для ГУР на основе таких масел допускается к использованию лишь в тех автомобилях, для которых производитель поставил именно такое условие.

Чем отличаются жидкости для ГУР

Нетрудно догадаться, что отличия между разными видами рабочей жидкости для гидроусилителей руля состоят в их физико-химических свойствах. Это:

  • тип присадок;
  • гидравлические и температурные свойства;
  • вязкость;
  • механические свойства.

Подбор масла ГУР по марке автомобиля

Жидкости, предназначенные для ГУР, разнятся и своим цветом. Естественно, что речь идет не о природном их цвете, а об искусственной подкраске. Цвета такие же, как в светофоре. Кстати, жидкости одного цвета допускается смешивать, даже если они от разных производителей. Это хорошо, если приходится доливать жидкость, а она отличается от прежней. Нельзя только смешивать минеральные и синтетические продукты.

Красная жидкость применяется в гидроусилителях руля автомобилей с коробкой-автомат. Она основе минеральных и синтетических масел. Интересно и то, что красную жидкость можно смешивать с желтой, а вот с зеленой нельзя.

Желтая жидкость является универсальной, ее можно использовать в автомобилях как с автоматической, так и с механической коробкой передач.

Зеленая используется только в гидроусилителях руля машин с механической коробкой передач. Ее никогда ни с чем не смешивают.

Чем промыть ГУР перед заменой масла?

Гидроусилитель служит для помощи водителю при повороте руля. Состоит из следующих основных элементов:

  • насоса;
  • расширительного бачка;
  • магистралей;
  • золотникового распределителя;
  • двух цилиндрических полостей внутри рейки.

Чтобы лучше понять, почему замена масла в гидроусилителе руля – обязательная процедура, кратко рассмотрим его принцип работы.



Принцип работы ГУР

Насос забирает жидкость из бачка и нагнетает давление в магистраль. При повороте руля, в зависимости от того, в какую сторону приложено усилие, золотниковый распределитель направляет поток жидкости под давлением в один из цилиндров.

За счет давления на поршень внутри рейки появляется дополнительное усилие, которое помогает штоку двигаться в нужном направлении и снижает необходимое усилие, которое требуется прилагать к рулевому колесу.

Масло здесь играет не только смазывающую и защитную функцию, но и является переносчиком энергии. Поэтому от его состояния зависит эффективность и долговечность работы всей системы.

Как промыть бачок ГУРа?

Всем,привет.Я понимаю,вопрос банальный,прошу тапками не кидать,и,тем не менее,я на него ответа не нашел.

Бачок ГУРной жидкости неразборный,фильтр вынуть нельзя,а в нём скопилось грязи немерянно (аж через пластик видно),промывать Dexren-ом чёй-то не нравиться.Нельзя ли тупо снять бачок промыть его,к примеру,бензином, затем высушить,ополоснуть Dexren-ом и дальше по инструкции?

А если от нашемарки купить? Они недорогие, только чуть диаметр поменьше.

Сетка-фильтр внутри бачка съемный.

Вынимается из бачка.

Моется на раз-два ! Любым подручным средством – аэрозольным очистителем и продуваешь воздухом.

Снять просто: отжимаешь два фиксирующих зубчика двумя шлицевыми отвертками и тянешь острогубцами за краюшек аккуратно и быстро вверх.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает активно защищать детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

Как промыть бачок гидроусилителя руля

В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.

По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.

Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.

Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.

Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!

Промывка системы ГУР без разборки.

  1. Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
  2. Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
  3. Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
  4. Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
  5. Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
  6. Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
  7. Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.

В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.

При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.

Держите систему ГУР в чистоте !

Основы подбора масла для гидроусилителя

В настоящее на рынке есть большое количество разнообразных смазывающих материалов, применяемых в гидроусилителях.



Масла для ГУР

В рамках обзорной статьи нет возможности перечислить все типы масел, применяемых в гидравлических усилителях. Рассмотрим лишь общие правила подбора подходящей жидкости.

    Все масла для гидравлических усилителей подразделяются на минеральные, синтетические и полусинтетические. На сегодняшний день наиболее распространены минеральные жидкости.
    Существует такое правило: если в инструкции по эксплуатации конкретно не прописана возможность применения синтетики и полусинтетики, то использовать можно только масла на минеральной основе.

Обратная взаимозаменяемость тоже нежелательна (то есть при рекомендованной синтетике лучше не заливать минеральные варианты), но считается более безопасной.



Цвета жидкостей ГУР
Что касается цвета, то есть такое негласное правило: красные и желтые жидкости можно смешивать. Зеленые нельзя мешать с другими, а только между собой. Однако здесь и для зеленых есть исключение. Масла ГУР зеленого цвета могут быть синтетическими и минеральными. Поэтому опираться только на цвет нежелательно.

  1. В краткосрочной перспективе, при не плановой, а вынужденной замене, можно временно залить любое масло. Например, в ситуации, когда соскочил шланг обратки, и жидкость вытекла, то на небольшой срок можно залить абсолютно любое масло. Насос гидроусилителя при работе на сухую быстро выйдет из строя.

Поэтому меньший вред причинит неподходящее масло, чем работа системы ГУР вообще без смазки. Но перед последующей заливкой подходящего масла обязательно нужно будет промыть систему.

Как заменить жидкость в гидроусилителе и не ошибиться с выбором подходящего смазочного материала? Общий ответ предельно прост: читайте инструкцию по эксплуатации авто.

Частичная замена

Частичная замена подразумевает выкачивание жидкости с помощью шприца и трубки из расширительного бачка ГУР. Заменой эту процедуру назвать сложно, скорее разбавлением, поскольку кроме бачка, много масла находится в самой системе.

Если вы все же решили, что этого будет вполне достаточно, приступаем к замене. Откручивается крышка расширительного бачка, шприцем с закрепленной на конце трубкой производится откачивание всей находящейся в бачке жидкости.



В горловине может стоять фильтрующий элемент, как в случае с Renault Logan, он снимается после небольшого поворота по оси.

После того как вся старая жидкость удалена, необходимо залить новую до отметки max (на разных машинах обозначения могут различаться, на Nissan это cold max). Частичная замена произведена.

Полная замена

Подготовительные работы включают в себя вывешивание передних колес автомобиля. Это необходимо сделать, поскольку прокачивание системы гидроусилителя осуществляется поворотами руля в крайние положения.



Первым делом удаляем всю жидкость ГУР из бачка, как в случае с частичной заменой. После этого отсоединяем от бачка входной и выходной патрубки и опускаем их в подходящую емкость.

Если бачок очень грязный, лучше снять его и промыть. Подойдет любой очиститель, можно использовать бензин или керосин, главное перед установкой просушить его, или продуть компрессором.

Теперь чтобы выгнать из контура остатки старой жидкости, садимся за руль и вращаем его до упора в разные стороны. Многие автовладельцы при этом заводят двигатель на несколько секунд. Это задействует насос ГУРа и жидкость сливается быстрее.

Но производители не рекомендуют заводить машину при слитой из «гидрача» жидкости – это пагубно влияет на насос.

После того как жидкость перестанет вытекать из патрубка идущего от насоса, устанавливаем бачок на место и фиксируем патрубки.

Заливаем новую жидкость до отметки max и идем крутить руль (крышку бачка закручивать не нужно). По мере убывания масла доливаем его. Остатки воздуха из системы выгоняем на заведенном двигателе, задерживая руль в крайних положениях на несколько секунд.

В последний раз проверяем уровень жидкости и закручиваем крышку. На этом замена масла в ГУР завершена.


Желающие произвести эталонную замену жидкости ГУР, после описанных процедур проезжают несколько десятков километров и снова меняют масло, тем самым осуществляя промывку системы.

Замена жидкости ГУР: периодичность, процесс замены

Замена жидкости ГУР

Некоторые продавцы автомобилей заверяют, что менять жидкость, залитую в гидроусилитель руля (ГУР) еще при производстве, не нужно будет никогда.

На самом деле такое утверждение является ошибочным. На самом деле данная жидкость является расходной, поскольку со временем она изнашивается и загрязняется.

Также встречаются неисправности ГУР, при которых замена жидкости гидроусилителя руля обязательна.

Замена жидкости ГУР производится согласно рекомендациям производителя, указанным в сопроводительной информации. Но иногда возникают ситуации, в которых обращаться за помощью специалиста нужно раньше указанного срока. Если во время движения внезапно завыл ГУР, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр, где проблему локализуют и устранят.

Как часто нужно менять?

Замена жидкости в гидроусилителе руля тесно связана с режимом эксплуатации машины. К примеру, если каждый год вы преодолеваете 10-20 тыс. километров, жидкость нужно менять примерно каждые 2-3 года. Однако следить нужно не за временем и пробегом, а состоянием жидкости

Чтобы провести проверку, нужно осуществить несколько простых процедур:

  1. Отвинтить крышку бачка гидроусилителя;
  2. Несколько капель налить на осветленную ткань или салфетку;
  3. Определить наличие примесей. Если она прозрачна и имеет четкую окраску, замена не потребуется;
  4. Заменить смесь, если были обнаружены примеси, твердые частицы или чувствуется запах горелого.

Периодичность замены жидкости ГУР во многом зависит от режима эксплуатации. Если вы постоянно передвигаетесь по бездорожью или запыленным дорогам, пыль проникнет почти во все системы автомобиля, что вынуждает чаще обращаться за помощью сотрудников автосервисов.

Что нужно для замены жидкости ГУР?

Эта процедура не относится к числу сложных технологических процедур, для выполнения которых требуется современная и качественная аппаратура. Благодаря этому ее можно провести в домашних условиях, и для этого вам потребуется:

  • Сама жидкость. Экономить здесь не следует, выбирайте то, что советует производитель вашего автомобиля, покупку следует осуществлять только в проверенных точках розничной продажи с хорошей репутацией, дабы избежать возможность покупки подделки;
  • Емкость, в которую будет слита жидкость ГУР из бачка. Она должна подойти по размеру и объему. Также можно использовать большой шприц с трубкой;
  • Воронку с небольшим объемом, которую можно использовать вместе со шлангом;
  • Тряпочку, при помощи которой можно будет убрать потеки.

Сам процесс занимает около 15-25 минут. Если загрязнения незначительны, то можно обойтись частичной заменой, но в большинстве случаев нужно производить полную замену, а если у машины большой пробег – промывку. Также не всегда, когда ГУР загудел, необходимо осуществлять замену, причиной для такого явления может стать обычная утечка.

Разновидности

Водители чаще всего определяют разновидность по окраске, хотя на самом деле значение имеет состав масел, показатель вязкости, основа и использованные присадки. По цвету определяют:

  • Красные. Так называемые Dexron-ы, отнесенные к классу масел, предназначенных для автоматических КПП. Их использование также допускается для ГУР на некоторых автомобилях;
  • Желтые. В большинстве случаев такие используют на машинах марки Mersedes;
  • Зеленые. Пользоваться предпочитает концерт VAG, его также заливают на Пежо, Ситроены и другие машины.

Важно ни в коем случае не смешивать составы минерального и синтетического происхождения. Что из них лучше – гипотетический вопрос.

Минеральные составы лучше подходят влияют на ресурс резиновых деталей, тогда как синтетические обладают лучшими рабочими характеристиками.

Чтобы определить какой из них лучше для вашего автомобиля, воспользуйтесь руководством пользователя или советом специалистов.

Как промывать гидроусилитель?

При обнаружении так называемой «серебрянки» – пыли серебристого цвета, появившейся в системе, нужно перед заменой масла промыть ГУР.

Эта взвесь быстро выводит из строя насосы, даже если они были недавно установлены. Очистить ее без разборки достаточно сложно, но, если делать это через каждые 10-20 тыс.

км пробега, это повысит срок службы всей системы. Процесс проводится в несколько этапов:

  1. Заготовить два и более литра новой жидкости, подходящей вашему авто, емкость, а также грушу или шприц, позволяющий откачать масло из бачка;
  2. Проще всего работать вдвоем, один человек садится за руль, а второй остается возле капота;
  3. Завести двигатель, не пытаясь газовать на холостом ходу;
  4. Прокрутить руль несколько раз из стороны в сторону до упора, что позволит перемешать жидкость во всей системе;
  5. Откачать столько жидкости, сколько возможно. Как правило, это около 200 грамм. Если вовнутрь бачка проникнет воздух, появится характерный свист, а масло начнет пениться. Этот процесс скорее полезен, поскольку образовавшиеся пузырьки позволяют вывести больше мусора;
  6. Залить жидкость, восстановив ее нормальный объем, и снова начать процедуру с пункта 4. Последовательность повторяется, пока расходуется вся заготовленная жидкость;
  7. После промывки заполнить жидкость до номинального уровня, а затем заглушить мотор.

Если система сильно загрязнена, в расход может уйти более пяти литров жидкости. Единственная альтернатива этой процедуре – полная разборка и очистка.

Если после замены жидкости ГУР руль стал тугой, причину следует искать в неисправностях отдельных комплектующих. В зависимости от ситуации помочь в ее исправлении может замена редукционного клапана или фильтра.

Иногда к таким последствиям приводит выход насоса из строя.

Читайте также: