Какие рулевые тяги лучше на ваз

Обновлено: 26.03.2024

Кто крайний?

Полное название этих изделий у прилавка не выговоришь. «Наконечники крайней тяги рулевой трапеции наружные для классических „жигулей“ — каково? В общем, сегодня проверяем „крайние рулевые“. Или, еще короче — выясняем: кто крайний?

Основных видов приобретенных изделий, как всегда, два: «наши» и «не наши». «Наши» еще делятся на две подгруппы: по примененным материалам и способам термообработки шарового пальца. Так, изделие от ЗАО НПО «Белмаг», представленное на фото 1, имеет (запаситесь терпением!) шаровой палец, изготовленный из стали 12ХН методом холодной высадки с последующей нитроцементацией сферической поверхности головки на глубину 0,1–0,3 мм и закалкой токами высокой частоты до твердости HRC 55–61. Такие пальцы многие производители закупают в ООО «Белебеевский завод „Автокомплект“. Аналогичным образом изготовлены изделия от „ВАЗинтерсервис“ (фото 3). Остальные отечественные „рулевые“ содержат шаровые пальцы из стали 40ХН с последующей механической обработкой и объемной закалкой до твердости примерно НRC 30. К этой группе относятся миасский „Кедр“ (фото 2), два изделия с владимирского „Прогресса“ (фото 4 и 5), безымянный наконечник (фото 6), проданный нам как „белебеевский“ и оказавшийся на поверку тоже владимирским, а также „секонд-хэнд“ с московского рынка (фото 7). Квартет „иностранцев“ представлен британским „Локхидом“ (фото 8), швейцарским „Федерал могул“ (фото 9), испанским „Ай-Эр-Би“ (фото 10) и итальянским ОКАПом (фото 11).

Из особенностей конструкции представленных «рулевых» отметим следующее. Все «россияне», а также итальянский ОКАП имеют внутри пружину, поджимающую сферическую головку шарового пальца к поверхности полимерного вкладыша. Другим концом пружина упирается в опорную шайбу, завальцованную в корпус шарнира — это компенсирует износ трущейся пары. Остальные изделия не располагают пружиной — натяг обеспечивает прижим опорной шайбы к полимерному вкладышу при завальцовке.

Испытания проводились по программе, близкой к сертификационной. Каждый «бренд» был представлен двумя изделиями. Основные «законодатели» — конструкторская документация ВАЗ и РД 37.001.613–97 «Шаровые шарниры автотранспортных средств. ». Результаты приведены в таблице. В качестве факультативной проверки испытали резиновые чехлы «рулевых».

Получилось следующее. При проверке продольных и поперечных углов качания претензий почти не возникло — только один из «итальянцев» оказался «вне игры». Во время «силовых упражнений» по выдавливанию и вырыванию пальцев из корпуса начисто провалились московские самоделки, компанию которым неожиданно составили «испанцы». А «урок геометрии» определил, что у «швейцарцев» и «испанцев» оказались слишком маленькие по нашим меркам головки.

Размер головок — только одна из составляющих долговечности «рулевого». Здесь играет роль не только диаметр сферической поверхности, но и чистота ее обработки, качество материала вкладыша, твердость поверхности (на случай частичного попадания грязи), а также конструкция защитных чехлов и их износостойкость. Выяснилось, что лучше других обработаны рабочие поверхности всех «иностранцев» и нашего «Кедра», остальные же ограничивались грубым шлифованием.

Нет однозначной трактовки результатов, касающихся твердости. На первый взгляд, провалились все зарубежные наконечники, кроме «Локхида», а также отечественные изделия от «ВАЗинтерсервис» с нитроцементацией, однако «наши» были оправданы! Эксперты пояснили, что в феврале 2000 года АО «АвтоВАЗ» разрешило белебеевскому предприятию проводить закалку до твердости HRC 39,1 — при этом поверхностная твердость таких пальцев все равно остается выше, чем у подвергавшихся объемной закалке. Что ж, значит у нас все в порядке.

Конструкция всех чехлов российского производства одинакова. Верхнее отверстие обрамлено завулканизированным в резину стальным кольцом — чехол надевается на шаровой палец с натягом, обеспечивающим герметичность. Край нижнего отверстия завальцован в металлическую обойму, напрессованную на проточку в корпусе. Чехлы изделий ОКАП и «Локхид» по верхнему отверстию уплотнены натягом резины, а «Федерал могул» и «Ай-Эр-Би» — по верхнему и нижнему отверстиям наружными стальными или полимерными кольцами. Все описанные конструкции способны надежно удерживать смазку и защищать изделия от пыли и грязи.

Ради интереса провели дополнительные испытания резиновых чехлов. Такая проверка не вполне корректна — «по науке» полагается испытывать образцы стандартной формы, а не те заготовки, которые реально можно вырезать из готового изделия. Тем не менее любопытство пересилило. Самая низкая условная прочность при растяжении оказалась у столичных «бомжей», а самая высокая — у «испанцев» и «ВАЗинтерсервис». Испытания на морозе выдержали все — использовать термин «хрупкость» не понадобилось. А вот «купание» в специальной жидкости СЖР-3, имитирующее старение материала в реальных условиях, не понравилось никому — в частности, все «прогрессы» разбухли аж вдвое! Меньше других изменили свой объем миасский «Кедр», «Белмаг», ОКАП и «Локхид», причем «иностранцы» продемонстрировали «особое мнение» и даже «похудели».

Лучшими по результатам испытаний стали «Белмаг» (№ 1), «Кедр» (№ 2) и «Локхид» (№ 8) — их мы и рекомендуем в первую очередь на должность «рулевого». Проигравших же вы легко определите сами.

1. ЗАО НПО «Белмаг», Магнитогорск

Цена / 140 руб. за пару.

К «одежке» претензий нет: упаковка — в порядке, защитные голограммы присутствуют. Корпус — кованый, шаровой палец — «белебеевский», изготовленный холодной объемной штамповкой (высадкой) и прошедший термообработку. Испытания прошли без замечаний. Оценка: хорошо.

Цена / 120 руб. за пару.

Поверхность сферы покрыта тонким слоем сплава «Нильбор-20» — чистота обработки соответствует лучшим импортным изделиям. В целом замечаний нет — даже факультативная проверка резиновых чехлов не дала повода для придирок. Оценка: хорошо.

Изделие изготовлено с применением нитроцементации и закалки токами СВЧ. Замечаний по результатам испытаний нет, разве что поперечный угол качания с трудом втиснулся в дозволенные рамки. Да и упаковка не стала бы лишней — разбираться в товарных знаках потребитель не обязан. Оценка: удовлетворительно.

Несколько результатов оказались на грани фола, но все-таки уложились в требования. Упаковка и маркировка в порядке, а вот с резиной, на наш взгляд, есть проблема. Оценка: удовлетворительно.

5. «Прогресс круиз», Владимир

На наконечник нанесено специальное антикоррозионное покрытие. В остальном результаты очень близки к № 4. Оценка: удовлетворительно.

6. Типичное рыночное изделие

Эти «рулевые» покупались как «белебеевские», но эксперты по маркировке наконечника и опорной шайбы определили, что это еще одни выходцы с владимирского «Прогресса». Упаковки, естественно, нет, а результаты практически идентичны № 4 и 5. Оценка: удовлетворительно.

7. «Московские ремонтные»

Надо полагать, изношенный наконечник был снят с автомобиля и развальцован. Корпус расточили, после чего вкладыш и шаровой палец заменили на новенькие и изделие вновь завальцевали. Любопытно, что в двух «рулевых» оказались пальцы разной «породы»: один — «белебеевский», другой — «объемной закалки». В любом случае оба пальца легко выдавились из корпусов — вполне ожидаемый результат. Прочность резины — самая низкая из всех. Оценка: плохо.

8. Lockheed, Великобритания

«Британцы» понравились: упаковка есть, маркировка имеется, параметры в норме. Оценка: хорошо.

9. Federal Mogul, Швейцария

Упаковка в порядке, а вот с цифрами дело похуже: диаметр шарового пальца — 22 мм вместо привычных нам 26. Ресурсных испытаний подобных изделий, насколько нам известно, ВАЗ не проводил, а потому вопрос о правомерности их установки на «жигули» остается открытым. Твердость также маловата — всего HRC 24–26, хотелось бы 28. Оценка: плохо.

Изделие продавалось в упаковке, но на этом достоинства заканчиваются. Судите сами: «шарик» — небольшой, твердость — хуже всех, сила выдавливания пальца из корпуса — также «не в кассу». Оценка: плохо.

Упакованные «итальянцы» оказались однобоко развитыми. Вырвать шаровой палец у одного из них так и не смогли — не хватило даже усилия 6 тонн! Зато тот же наконечник неожиданно отказался отклоняться на нужный угол, а оба вместе предпочли мягкость твердости. Оценка: плохо.

Рулевая трапеция ВАЗ-2107: какая лучше, особенности замены

Рулевая трапеция ВАЗ-2107 – это наконечники и тяги, объединенные в одну конструкцию. Она необходима для того, чтобы поворачивать передние колеса – передается усилие от рулевого колеса к редуктору, а от последнего к тягам. Если наконечник или тяга выйдет из строя, то это приводит не только к неудобствам при езде, но и к аварии – управление автомобилем становится небезопасным.

Самостоятельно сделать замену элементов рулевой трапеции можно относительно быстро, но вот настройку развала и схождения лучше проводить на специализированном оборудовании. А точность настройки «дедовскими» методами оставляет желать лучшего.

Где расположена трапеция?

ВАЗ 2107 рулевая трапеция

Рулевые наконечники и тяги расположены в нижней части моторного отсека, в непосредственной близости к салонной перегородке. Увидеть их можно на подъемнике или эстакаде, либо же при выворачивании руля в крайнее положение. Конструкция трапеции состоит из таких элементов:

  1. Две боковые тяги (левая и правая короткие).
  2. Одна средняя тяга.
  3. Наконечники – общее количество 6 штук.

В конструкции также присутствует маятниковый рычаг – устанавливается он на правой стороне в подкапотном пространстве.

Как определить поломку трапеции?

Основные симптомы, по которым можно понять, что наконечники тяг вышли из строя:

  1. Увеличение свободного хода (люфта) рулевого колеса.
  2. Появляются стуки в рулевой системе.
  3. Слишком быстрый износ резины (либо неравномерный).

Резина быстро изнашивается при нарушении углов схождения передних колес. Также подобные симптомы появляются при деформации непосредственно рулевой тяги. Автомобиль при этом уходит с траектории, углы развала и схождения довольно сложно настроить.

Диагностика элементов трапеции

рулевая трапеция ВАЗ 2107 цена

Но перед тем, как осуществить замену рулевой трапеции ВАЗ-2107, нужно точно убедиться в ее неисправности. Для этого нужно выполнить такие действия:

  1. Установите автомобиль на смотровой яме или эстакаде, чтобы доступ к элементам рулевого управления был облегчен.
  2. Проведите осмотр рулевых наконечников. Обратите внимание на пыльники – на них не должно быть трещин и порезов. Люфт шарниров не должен превышать 1,5 мм.
  3. Подергайте наконечники и прислушайтесь к тому, есть ли звуки. Если доносятся стуки, то наконечник подлежит замене – ремонтировать его бесполезно, хотя и имеется такая услуга.
  4. У рулевых тяг износа практически нет – они только гнутся в результате ДТП или наезде в большие ямы.

Не стоит пытаться выпрямить тягу – она изготовлена из очень прочного металла, чтобы это сделать, необходимо приложить огромное усилие. Кроме того, прочность металла нарушается после такого «ремонта».

Инструменты для ремонта

Для того чтобы заменить элементы рулевой трапеции ВАЗ-2107, нужно приготовить такие инструменты:

  1. Накидные и рожковые ключи.
  2. Плоскогубцы.
  3. Съемник наконечников.

Демонтировать тягу рулевой трапеции ВАЗ-2107 лучше всего при помощи специального устройства. Обязательно купите съемник – он стоит не очень дорого, но с ним работа ладится.

замена рулевой трапеции ВАЗ 2107

Извлечь пальцы наконечников из отверстий очень сложно – они конической формы, очень часто прикипает металл. Вы сможете выгадать, если купите универсальный съемник – он вам пригодится и при ремонте подвески (для снятия шаровых опор).

Проведение замены: пошаговое руководство

Сразу нужно определиться с тем, сколько тяг и наконечников требуется заменить. Исходя из этого, можно понять, стоит менять в сборе рулевую трапецию ВАЗ-2107, либо же отдельные ее элементы. Иногда оказывается, что целиком заменить трапецию намного эффективнее – срок службы у нее оказывается намного выше, нежели восстановленной.

Для замены вам потребуется выполнить такие манипуляции:

  1. Установите автомобиль на смотровой яме или эстакаде. Обязательно нужно снять колесо, со стороны которого будет проводиться ремонт.
  2. Распрямляете и вынимаете шплинт, после чего можно выкрутить гайку с пальца наконечника. Делаете это при помощи ключа на «22».
  3. На наконечнике устанавливаете съемник и проворачиваете его болт, выдавливая из отверстия палец.

Желательно перед началом проведения работ все резьбовые соединения обработать смазкой проникающего типа WD-40. Цена рулевой трапеции ВАЗ-2107 в сборе составит около 2000 рублей. И демонтировать ее намного проще, чем каждую тягу по-отдельности.

тяга рулевой трапеции ВАЗ 2107

После вытягивания первого пальца приступаете ко второму – повторяете манипуляции, описанные в пунктах 2 и 3. После этого тягу можно полностью снять. Чтобы схождение колес нарушить минимально, потребуется измерить длину старой тяги и добиться, чтобы новая имела такой же размер. Но это не говорит, что не нужно после ремонта делать регулировку развала и схождения – эта процедура обязательна.

Производители рулевых трапеций

А теперь интересующий многих автомобилистов вопрос – какая лучше рулевая трапеция на ВАЗ-2107? Производителей на рынке немало, выбрать достойного довольно сложно. Вот только несколько самых популярных заводов-изготовителей:

  1. "ВИС" – имеют высокую надежность, стоимость у них относительно маленькая. По отзывам автомобилистов, это один из качественных производителей элементов.
  2. "ТРЕК" – самые качественные элементы именно у этого производителя. Резиновые пыльники служат довольно много – равных по ресурсу практически нет.
  3. "БЕЛМАГ" – хорошее качество изделий при относительно низкой стоимость.
  4. "КЕДР" – низкая стоимость и очень плохое качество.

Это список наиболее популярных производителей, которые можно встретить на рынке.

рулевая трапеция ВАЗ-2107 какая лучше

Автомобилисты очень хвалят "ТРЕК" – это очень качественные рулевые трапеции ВАЗ-2107. Цена ее составляет примерно 1700-2000 рублей. Ресурс у нее очень высокий, не сравнится с изделиями "КЕДР". Они в большинстве своем очень плохого качества – доходит до того, что они отхаживают 2000-5000 километров, после чего появляются жуткие стуки. Поэтому лучше приобрести качественные изделия.

6 лучших производителей рулевых наконечников

Неисправная деталь создает люфт в рулевом управлении, а подвеска начинает постукивать на ямах. Рассмотрим лучших производителей рулевых наконечников. Какой рулевой наконечник лучше купить, а также их плюсы и минусы.

luchshie rulevye nakonechniki

Содержание:

Лучшие производители рулевых наконечников

Ниже приведен перечень лучших производителей наконечников рулевой тяги. Рейтинг полностью основан на опыте и отзывах автовладельцев.

Lemforder

rulevye nakonechniki lemforder

Описание. Немецкий производитель учитывает сложные конструкции рулевой тяги и поворотного кулака, изготавливая надежные рулевые наконечники. Размеры детали не очень велики, поэтому она не займет много места. Владельцы автомобилей отмечают, что качество запчастей Lemforder зачастую даже превосходит оригинальные аналоги. Кстати, такой наконечник обойдется дешевле.

Комплектация. Комплектуется наконечник крепежными элементами, такими как хомут, болт и гайка.

Срок службы. Срок службы рулевых наконечников Lemforder — 100 000-150 000 км пробега.

  1. Превышают гарантийный срок службы (до 200 000 км пробега).
  2. Бесперебойная работа спустя десятки тысяч км пробега.
  3. Хорошее качество.
  1. Наблюдается небольшой люфт.

rulevye nakonechniki MOOG

Описание. Они изготовлены из закаленной стали и соответствуют всем нормативным требованиям. В современных модификациях используются пальцы, закаленные индукционным высокочастотным нагревом. Это увеличивает их прочность в два раза, а срок службы — в пять. Шарнир наконечника оснащен вкладышем, изготовленным из углеволокна. Гибридный сердечник позволяет сократить радиальное смещение на 40%.

MOOG использует уникальную синтетическую смазку в подшипниках наконечников. Цинк-ламельное защитное покрытие обеспечивает устойчивость детали к коррозии.

Комплектация. Комплект MOOG включает в себя металлические стопорные кольца и фланцевую гайку, увеличивающую прижимное усилие. Она также покрыта цинк-ламельным слоем.

Срок службы. Гарантийный срок службы рулевых наконечников MOOG — 75 000 км пробега.

  1. Превосходное состояние спустя десятки тысяч км пробега.
  2. Отсутствие люфта.
  3. Качественная резина пыльника.
  1. Неправильная форма в некоторых модификациях.

rulevye nakonechniki TRW

Описание. Компания выпускает усиленные конструкции, минимизирующие риск вырывания пальца. Производитель особенно позаботился о герметичности пыльника, обжав его двумя металлическими кольцами и добавив дополнительный буртик. Все элементы подвергаются качественной механической обработке. Поверхность наконечника окрашена качественной эмалью.

Резьба пальца нарезана очень качественно, без заусениц. На торце пальца сделано отверстие под шестигранник. Пыльник изготовлен из резины высокого качества. Шарнир и палец вылиты из одного куска металла. Это снижает риск разрыва, что случается с приваренными друг к другу элементами.

Комплектация. В комплект к наконечнику TRW входят две гайки 10-го класса прочности. Одна из них фланцевая, другая — стандартная.

Срок службы. Ресурс наконечников TRW составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Полная комплектация.
  2. Длительный срок службы.
  3. Качественный металл.
  1. Люфт на скорости свыше 70 км/час.

rulevye nakonechniki CTR

Описание. Литье наконечников не имеет шероховатостей и заусениц. Деталь оснащена качественным шарниром и эластичным резиновым пыльником, препятствующим попаданию грязи, камней и воды внутрь.

Резина очень высокого качества, о чем свидетельствует полное отсутствие неприятного запаха от материала. Пыльник герметично вклеен в паз. Герметичность резиновой защиты обеспечивает металлическое кольцо со стороны пальца, которое плотно прижимается к кулаку.

Запчасти соответствуют нормам ISO 9001/9002.

Металлические элементы наконечника покрыты антикоррозийным слоем.

Комплектация. В комплект входит фланцевая гайка с защитным покрытием. Рулевые наконечники CTR не боятся эксплуатации на асфальтированных, грунтовых и щебеночных дорогах.

Срок службы. Гарантийный срок службы составляет 40 000 км пробега.

  1. Достойный срок эксплуатации.
  2. Быстрая установка.
  3. Четкая работа без стуков и люфта.
  1. Слабое место — палец.

rulevye nakonechniki RTS

Описание. Рулевые наконечники RTS выдерживают эксплуатацию практически на любых видах дорог. Детали изготавливаются на роботизированных станках и оборудовании, которое контролируется компьютерными системами.

На конечных этапах производства, они подвергаются испытанию долгосрочными нагрузками, высокими и низкими температурами. Прочный метал и качественные пыльники гарантируют длительный срок службы наконечника.

Испанский концерн изготавливает запчасти, сертифицированные по стандарту ISO9000.

Комплектация. В комплекте к рулевым наконечникам RTS прилагается крепежная гайка.

Срок службы. Срок службы элемента составляет 50 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Длительный срок службы.
  3. Комфортное управление автомобилем.
  1. Небольшое количество смазки с завода.

rulevye nakonechniki NK

Описание. Рулевые наконечники NK изготовлены из качественной стали и покрыты антикоррозийной защитой. Пыльник сделан из прочной резины и герметично усажен в паз.

Запчасти данного концерна имеют международный сертификат качества ISO 9001.

Комплектация. В комплекте к детали прилагается фланцевая гайка повышенной прочности.

Срок службы. Производитель гарантирует длительный срок службы наконечников. Он составляет 40 000-70 000 км пробега.

  1. Соотношение цена/качество.
  2. Безотказная работа при длительном пробеге.
  3. Крепкие пыльники.
  1. Есть вероятность попасть на подделку.

Проверка исправности наконечника рулевой тяги

Проверить рулевой наконечник можно и в домашних условиях. Для этого потребуется загнать автомобиль на смотровую яму.

Состояние геометрии корпуса

Проверьте его на предмет механических повреждений. Если не устранить проблему вовремя, пострадает развал-схождение колес, а сам наконечник выйдет из строя.

Герметичность пыльника

Если на резиновом уплотнителе появились трещины, внутрь будет попадать грязь и камни. В результате, смазка может вовсе удалиться.

Наличие люфта

Для этого возьмитесь за рулевые тяги двумя руками и попробуйте их пошатать. Если обнаружен люфт, деталь однозначно подлежит замене.

Помимо визуального осмотра, выявить неисправности рулевого наконечника помогут и другие признаки. Например, водитель может ощущать сильное биение руля во время движения. Это может свидетельствовать о полном износе элемента. На необходимость замены наконечников могут также указывать виляние автомобиля из стороны в сторону, неадекватные повороты колес, посторонние стуки в передней части подвески при вращении руля.

Не пренебрегайте регулярным осмотром этого важного узла. Частицы изношенного металла и грязи могут в любой момент привести к полному износу наконечника. В противном случае, руль может отказать прямо в момент движения.

Какой наконечник рулевой тяги купить

Чтобы определить качество детали, обратите внимание на ее внешний вид.

Литье

Литье корпуса не должно содержать заусениц и шероховатостей. Палец должен быть отполирован, а резьба аккуратно нарезана.

Пыльник

Не упускайте из виду состояние пыльника. Хороший уплотнитель изготавливается из упругой и мягкой резины. Его края плотно прилегают к пальцу и корпусу, надежно защищая элементы от проникновения грязи.

Смазка

Не останавливайте свой выбор на дешевых запчастях, так как, чаще всего, производители бюджетных деталей экономят на смазке. Визуально проверить ее количество не удастся.

Палец

В хорошем наконечнике палец очень сложно сдвинуть. Если же элемент свободно вращается, такую деталь покупать не стоит.

Рейка, тяги,наконечники: внесём ясность

Заметка обязана появлением очередному вопросу на форуме вида: "какие посоветуете рулевые наконечники" с ответом типа "я брал такие-то, вышли в "х" рублей за обе тяги". Блин, ребята - тяги и наконечники - это вообще разные детали. И раз уж сегодня заговорили об этом, то давайте внесём ясность окончательно. Для начала, чуть-чуть теории.

Как всегда упрощённый пример. Вы повернули рулевое колесо. Что дальше? "Баранка" соединена с рулевым валом , который где-то там, в недрах кузова, входит в корпус рулевой рейки . Условно, корпус представляет собой полую трубу, внутри которой влево-вправо ходит подвижная часть. В общем-то, именно эта часть и называется рейкой и связана с рулевым валом зубчатой передачей. А ещё там замешана такая штука как усилитель руля, но сегодня мы обойдём его стороной.

Так где здесь тяги и наконечники?

Та самая рулевая рейка толкает (или тянет - смотря куда крутим руль) рулевые тяги . Это такие палки, с внешней стороны которых находится резьба, а с внутренней. Тоже резьба, но на шарнире, необходимом для придания свободы при работе рулевого механизма и подвески. И шарниром тяга крепится непосредственно к рейке, а обычной резьбовой частью - к рулевым наконечникам . А наконечники в свою очередь закрепляются уже на поворотных кулаках , которые они и перемещают при вращении руля.

Так как рейка в процессе управления то вылезает из концов своего корпуса, то заходит в него обратно, то в данных местах необходимо защитить рулевой механизм от попадания вовнутрь грязи, пыли, песка и влаги. Для этого служат пыльники рулевых тяг . Выглядят, что называется, по классике: обычные резиновые гармошки, такие же как на ШРУСах, например.

Но я слышал ещё о пыльниках наконечников - где же они?

Да, есть такие. И даже видны на картинке выше. Это чёрный резиновый чехольчик, защищающий шаровое соединение резьбового "пальца" наконечника и его корпуса, накручивающегося на тягу. И действительно, наконечники бывают обслуживаемые, где этот пыльничек можно заменить, как и всё остальное. Но скорее это редкость - как правило, деталь идёт одноразовой и неразборной, где ничего менять нельзя.

Ну а тех, кто хочет всё это хозяйство увидеть вживую и в подробностях - милости прошу в мой небольшой видеоролик про замену пыльников рулевых тяг.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем крепких пыльников и лёгкого руля!

Рулевые тяги для ВАЗ (Lada) 2107

Поставил «Трек» осенью. Зиму машина в гараже простояла, а весной в рулевом скрип на поворотах.

    Долговечность:

Из горького опыта могу сказать что «ВАЗИТЕРСЕРВИС» полное г***о так как менял трапецию в августе сейчас октябрь и им пришёл конец.

    Долговечность:

Отработали полтора месяца. Скорее всего подделка. Как отличить от заводской и где купить заводскую.

Я ставил «Трек» — шаровые и «Кедр» — рулевая — нареканий (тьфу-тьфу-тьфу) никаких пока…

    Долговечность:

Шаровые опоры и рулевые тяги БелМаг — ходят минимум 50 000 км — испытано неоднократно.

Напишите свой отзыв о рулевых тягах

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

ПАТРОН

Проголосовал ЗА тормозные колодки МарКон на странице рейтинга

У сайлентблоков ONNURI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

У тормозных колодок maFF только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У красок для суппортов MOTIP только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

У размораживателя замков LAVR только 15 голосов! Рекомендуете?

У интеркулера WAGNER только 30 голосов! Рекомендуете?

ВАЗ (Lada)

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) 2107 участвует уже 10 производителей!

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Priora

В авторейтинге аккумуляторов для ВАЗ (Lada) Priora участвует уже 20 производителей!

У приводного ремня OEM Renault только 10 голосов! Рекомендуете?

Renault

В авторейтинге катушек зажигания для Renault Logan участвует уже 20 производителей!

На рычаги Febest написанно уже 50 отзывов.

На ATLANT написанно уже 25 отзывов.

8 августа 2021, 22:02

Хорошие резиновые ковры .

dadly

8 августа 2021, 18:58

Проголосовал ЗА масло в вариатор ZIC на странице рейтинга

8 августа 2021, 17:50

На багажники на крышу INNO написанно уже 25 отзывов.

8 августа 2021, 15:27

Вибрацию при разгоне дают трипоиды(внутрение гранаты) .

8 августа 2021, 15:24

На Камри нет задней подушки! .

8 августа 2021, 14:22

Filtron OP575. Второй раз ставлю данный фильтр. Пробег 80к. Масло меняю, каждые 10тыс. Протечек не замечено, долив не тр .

8 августа 2021, 14:13

Проголосовал ЗА масляный фильтр Filtron на странице рейтинга

8 августа 2021, 14:02

На 80к, менял антифриз с промывкой, заказал 4 и 2 литра totachi coolant g11. При замене с промывкой из 6 литров в систем .

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки Brembo для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ПРОТИВ тормозных колодок PILENGA для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:26

Проголосовал ЗА тормозные колодки ATE для ВАЗ (Lada) Vesta на странице авторейтинга.

8 августа 2021, 11:24

8 августа 2021, 10:07

Жидкое стекло

8 августа 2021, 07:54

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

8 августа 2021, 07:36

8 августа 2021, 02:03

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

ГБО

7 августа 2021, 16:45

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка

7 августа 2021, 13:45

В рейтинге лучшие крышки расширительного бачка учавствует уже 30 производителей!

7 августа 2021, 09:33

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

7 августа 2021, 06:49

В рейтинге лучшие резонаторы учавствует уже 40 производителей!

3 августа 2021, 22:19

Это подделка, сам несколько раз снимал коробку. На вид райнз по качеству не уступает оригиналу а продающиеся подделки на .

Материалы по теме на

Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107

Замена пыльника рулевой тяги ВАЗ 2107

Как заменить штангу стабилизатора на ВАЗ 2101-2107

  • 1
  • 7k

Смазка для шаровых опор и наконечников

  • 56
  • 17
  • 102k

Биение на руле

  • 35
  • 1
  • 62k
  • 3
  • 3k

ТОП производителей рулевых тяг для ВАЗ (Lada) 2107

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) 2107 делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях рулевых тяг из таких стран как: Россия .

В августе 2021 года в рейтинге рулевых тяг для ВАЗ (Lada) 2107 на PartReview приняли участие 4 производителя. Он построен на базе 5 отзывов и 15 голосов.

Какие рулевые тяги выбрать для ВАЗ (Lada) 2107?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Кедр. 20% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались рулевые тяги Белмаг - 0%.

Замыкает тройку фирма ТРЕК с результатом в 0% голосов.

В общем рейтинге рулевых тяг, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Кедр еще не удалось собрать достаточное количество отзывов для участия в рейтинге. Добавление отзыва (с указанием вашего авто) поможет этому производителю попасть в рейтинг.
  2. Белмаг пока не удалось набрать необходимое количество отзывов для участия в рейтинге.
  3. ТРЕК - имеет недостаточно отзывов для участия в рейтинге.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) 2107

Выяснив, какие рулевые тяги предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) 2107, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) 2107 среди производителей таких запчастей как: Помпа, Термостат, Свечи зажигания, Пружины подвески, Тормозной цилиндр, и других.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110
Как они выглядят

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти

Особенности

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Импортные, изготовленные по контракту

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110
Резиновый пыльник

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110
Дефект очевиден

Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110
Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110
Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

  1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
  2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
  3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
  4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
  5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
  6. Открутите крепежную гайку.
  7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
  8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
  9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
  10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
  11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
  12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
  13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
  14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
  15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
  16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110

Какие рулевые наконечники лучше выбрать для ВАЗ 2110
Замена рулевых наконечников на ваз 2110 своими руками
инструмент для замены рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

Как они выглядят

Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112. А куда без этого?

Не редкой работой является замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112. Связано это с конструкцией этих деталей, а также с низким качеством отечественных дорог. С таким диагнозом сталкивались практически все автолюбители, ездящие на таких машинах, при этом возникают проблемы с управляемостью. Даже при небольшом выносе этих наконечников, вы с гарантией не пройдете государственный технический осмотр. Так что, в любом случае, чем скорее вы устраните эту проблему, тем лучше. Благо никаких сложностей в процессе работы обычно не возникает, и никаких особых инструментов для ремонта не требуется. ДиагностикаЗамена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112, производится по мере износа этих деталей. Важно своевременно диагностировать проблему с этим элементом конструкции. Основными признаками неисправности являются следующие симптомы:Автомобиль становится трудно управляемым, особенно это заметно при прохождении поворотов;Постукивание со стороны одного или двух колес, обычно проявляется при повороте;Резина стирается неравномерно.Последний признак может проявляться не только при проблемах с наконечниками, но и при других неисправностях. Для уточнения диагноза следует провести более подробную проверку. Возьмите монтировку, и попробуйте пошевелить наконечник. Наличие люфта является признаком неисправности. Также осмотрите состояние пыльника. На нем не должно быть никаких повреждений. Если этот защитный чехол поврежден, то имеет смысл заменить деталь. Ведь попавшая к шарниру грязь, быстро выведет его из строя.Производитель рекомендует менять наконечники не раньше, чем через 50000 километров. Но, на практике они ходят около 35000. При агрессивном вождении замена требуется еще чаще. Поэтому, рекомендуется производить диагностику каждые 10000 километров, а еще лучше при каждых ремонтных работах. ЗаменаПеред ремонтом автомобиль следует подготовить. В первую очередь, за несколько часов до работы обработайте все резьбовые соединения жидким ключом, или другой проникающей смазкой. Это значительно облегчит разборку конструкции. Машину ставят на ручник, и закрепляют задние колеса противооткатными упорами.Для работы потребуется подготовить следующие инструменты:

  • Накидной ключ ”19”;
  • Рожковый ключ ”27”;
  • Пассатижи;
  • Штангенциркуль;
  • Съемник для наконечников.

Замена этой детали довольно проста:

  • Автомобиль поднимается на домкрате, желательно поставить под низ дополнительную опору. После чего снимается колесо. Руль следует выкрутить в противоположную сторону;
  • Место соединения поворотного кулака и рулевого наконечника очищают, прочее всего сделать это металлической щеткой. На подвеске обычно собирается большое количество грязи;
  • Палец крепится корончатой гайкой, которая для большей надежности закреплена с помощью шплинта. Извлекаем шплинт с помощью пассатижей. Накидным ключом на 19 откручивается гайка;
  • Далее берем съемник, и с его помощью разъединяем палец рулевого наконечника и кулак. Если под руками нет специализированного приспособления, то можно воспользоваться дедовской методикой. А точнее, небольшим ломиком и молотком. Ломом, как рычагом отжимают рулевую тягу, при этом, молотком отстукивают крепление в поворотном кулаке. Способ эффективный, но вместе с тем, по мнению многих в результате ускоряется износ рулевой рейки;
  • С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от окончания наконечника до пальца. Если этого не сделать, то придется посещать автосервис, для регулировки установки углов колес. Некоторые люди предпочитают считать количество оборотов, на которые закручен наконечник, но тут можно здорово ошибиться. Особенно, если вы приобрели наконечник другого производителя, что не редкость;
  • Наконечник накручивается на рычаг. При этом, обязательно выставьте точное расстояние. Желательно на резьбу нанести смазку. Это облегчит демонтаж при следующем ремонте;
  • Палец запрессовывают в крепление кулака. Резьбу также рекомендуется покрыть литолом. Затяните корончатую гайку. Не забудьте ее зашплинтовать. Это позволит избежать ее откручивания.

Ставится колесо, и автомобиль опускается с домкратов. Опытные автолюбители, предпочитают даже после замеров посетить автосервис для проверки развал-схождения. Это избавит вас от риска стереть резину. Если до ремонта такая проблема наблюдалась, то имеет смысл даже не заморачиваться с замерами наконечника, а сразу запланировать посещение стенда. Заключение. Рулевое управление крайне важно поддерживать в оптимальном состоянии. Это позволит вам сделать поездки максимально безопасными. Замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110 и 2112, производится сравнительно часто. Обусловлено это особенностями конструкции. Неаккуратное вождение также может привести ускоренному выходу из строя этой детали. AutoFlit.ru

какие наконечники рулевой тяги выбрать
открутить рулевой наконечник на ВАЗ 2110-2112 с рулевой тяги
шплинт рулевого наконечника на ВАЗ 2110-2112
как открутить гайку рулевого наконечника на ВАЗ 2110-2111
как снять рулевой наконечник на ВАЗ 2110-2112
выпрессовать палец наконечника на ВАЗ 2110-2112
замена рулевых наконечников на ВАЗ 2110-2112

Характеристика

Наконечники – это составляющая рулевого управления автомобиля. Данный элемент обеспечивает поворот и подвижность колес на нужный угол. В основе конструкции наконечника лежит шаровое соединение. Элемент крепится к рулевой тяге с одной стороны, а с другой соединен с поворотным кулаком.


В зависимости от типа рулевого управления в автомобиле может использоваться от 4 до 6 таких механизмов, которые ввиду особого места расположения (под арками колес) постоянно подвергаются воздействию внешних факторов. На них попадает грязь, вода, снег, пыль и прочее. Ресурс данных элементов может существенно отличаться от условий эксплуатации. Поэтому так важно знать, как проверить рулевые наконечники. ВАЗ-2110 также оснащен данной конструкцией. Что же, давайте перейдем к осмотру.

Чем смазать рулевую рейку? Обслуживание — святое дело

Достаточно некоторого времени эксплуатации машины, чтобы её владелец начал интересоваться, чем смазать рулевую рейку. Чаще с этой проблемой сталкиваются владельцы машин с пробегом, как отечественных, так и иномарок. Если эту операцию выполнять не вовремя, это приведёт к ускоренному износу этого узла. Уделять должное внимание этому механизму, значит обеспечить безопасность дорожного движения, так как именно на этом узле лежит огромная ответственность за устойчивость и поведение машины на дорогах.Чем смазать рулевую рейку будет интересно знать владельцам не только отечественных автомобилей, но и иномарок, так как принцип работы и конструктивные особенности этих узлов во многом аналогичные. В этих узлах имеются детали из пластических масс и лёгких сплавов, которые нуждаются в смазке, иначе они быстро придут в негодность. Но кроме понимания того, что нужно смазать узел, необходимо знать ещё и какую смазку можно для этого использовать. Немного об устройстве этого узлаГлавной задачей для любой конструкции устройств, управляющих автомобилем, является передача и трансформирование вращательного движения руля в поступательные подвижки рулевых наконечников. В качестве главного элемента таких устройств выступают рулевые рейки. В её конструкцию входят в обязательном порядке зубчатая рейка и шестерня. Именно с их помощью возможна и происходит передача вращательного движения руля на колёса.Шестерня связана с рулем, при его вращении она цепляется своими зубцами за такие же зубья на рейке и толкает её в том направлении, куда нужно водителю. От рейки эти движения передаются рулевым тягам, они устанавливаются на обоих концах этого устройства. Эти тяги связаны с рулевыми наконечниками. Именно они предназначены для передачи движения руля шкворням передних колёс.Только изучив и поняв, как работает этот механизм, можно избежать выхода его из строя, раньше установленного срока. Важно знать и понять принцип проведения обслуживания, какие сроки для этого отводятся, какие смазки для этого можно использовать без боязни навредить этому устройству. На сроки проведения регламентных работ влияет пробег автомобиля на момент проведения обслуживания, состояние деталей этого узла. Чем более длительный срок использования этого механизма, тем тщательнее должен быть подход к обслуживанию. Несколько слов о видах устройств Отличия таких механизмов легко могут увидеть владельцы машин, которые передвигались на различных моделях. Они могут сразу указать не только на внешние и конструктивные отличия, но и по ощущениям при управлении автомобилем. Сегодня на машины устанавливают несколько видов таких механизмов, они могут быть такими:

  • Устройства с механическим приводом;
  • Механизм с гидравлическим приводом;
  • Узел, в основе которого установлен электрический привод.

Сегодня самыми современными устройствами являются рейки с электрическим приводом, но наибольшего распространения по-прежнему получают устройства с механикой или гидравликой в качестве привода. Электропривод и гидравлика в этом устройстве предназначены для уменьшения усилия на руле при его вращении водителем.Для чего она нужна?Многие устройства, в том числе и рулевые, имеют узлы, в которых взаимодействуют детали, изготовленные из разных материалов. Такое взаимосвязь никогда не обходится без трения. Наверное, многие водители помнят из школьного курса физики, что в местах трения всегда имеет место повышение температуры в зоне работы трущихся пар. В этих местах происходит ускорение процесса износа деталей.Чтобы как-то снизить этот износ и значительно продлить срок службы таких узлов применяют различные виды смазок. Кроме этого смазкой уменьшается величина усилия для проворачивания рулевого управления. Это в полной мере относится и к механизмам с электро и гидроприводом. В некоторых случаях для проведения такой работы приходится демонтировать её с машины, полностью разобрать, очистить, промыть и только после этого заложить новую смазку.Что используют для смазки?Рекомендации по выполнению подобных операций, обычно тщательно прописываются в инструкциях по эксплуатации машины. При этом учитываются конструктивные особенности узла, регион использования автомобиля, другие важные моменты его эксплуатации. Наиболее эффективными смазками для подобных механизмов является продукция, которая изготовлена на литиевой основе.К такой продукции относят Литол-24, Фиол, Циатим, для районов с сильными морозами хорошо подходит Северол. При их изготовлении в состав добавляются присадки для повышения влагостойкости, износостойкости, противодействию окислительным процессам, сохранению консервативного свойства. Чем смазать рулевую рейку мы рассказали, но кроме пополнения смазки, следует уделить внимание состоянию защитных чехлов рулевого управления. В разрывы и трещины попадает песок, грязь и другие посторонние предметы, что сильно ускоряет износ трущихся пар.
AutoFlit.ru

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Тип запчасти Особенности
Заводские оригиналы Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.
Импортные, изготовленные по контракту Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112. Легкий способ

К сожалению, такая процедура, как замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112, не является редкостью. Но, нужно сказать спасибо инженерам, которые сделали эту работу довольно простой. Сделать ее можно в любом гараже. В обязательном порядке, после проведения всех действий, не забудьте проверить углы установки колес. Даже при аккуратной и внимательной замене шестерни можно ошибиться с этим показателем. Поэтому, лучше проверить его. Это в любом случае окажется дешевле, по сравнению с покупкой новой резины взамен поврежденной. Не стоит затягивать с заменой этой детали, от исправности рулевого управления во многом зависит ваша безопасность во время движения.Замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 необходима при явных признаках ее неисправности. Поэтому, очень важно следить за состоянием рулевого механизма. Проблемы с рейкой могут возникать следующие:

  • Протечки жидкости из-за трещин на корпусе. Диагностируется по лужицам на асфальте после стоянки, в дальнейшем, могут возникать стуки при повороте руля;
  • Стуки при движении. Обычно это говорит о высоком износе деталей. Зачастую, вместе с этим наблюдается и повышенный люфт. Автомобиль начинает рыскать по дороге;
  • Механическое повреждение. Часто в ДТП страдает именно рейка, ее довольно легко погнуть. При такой неисправности возникают проблемы с поворотом руля.

Любые из этих неисправностей можно устранить только полной заменой поврежденной детали. Причина проблем обычно заключается в низком качестве наших дорог. Рейка принимает на себя практически все удары. Не способствует долгой службе детали спортивный стиль вождения. В некоторых случаях причиной становится естественный износ деталей.ЗаменаКак уже упоминалось, работа по снятию и установке рулевой рейки на «десятку» достаточно проста. Перед началом ремонта важно подготовить автомобиль к работе. Отключите аккумулятор, конечно, работать вы будете не с электрикой, но предосторожность лишней не будет. Задомкратьте машину, при этом, под задние колеса поставьте упоры. Под сам автомобиль установите специальную подставку. Заранее обработайте все соединения с резьбой проникающей смазкой. Производится замена в следующем порядке:

  • Снимите передние колеса;
  • Желательно снять левый локер, он будет мешать при извлечении рейки. Но, это не обязательно;
  • Откручиваем винт, крепящий муфту. Подобраться к нему можно из салона. Для этого, вам пригодится торцовый ключ ”13”;
  • Отсоедините рулевые наконечники от поворотных кулаков. После чего, обязательно штангенциркулем измерьте расстояние от шарового шарнира до тяги. Это позволит примерно выставить угол установки колеса, и без особых проблем доехать до сервиса, для более точной регулировки;
  • Рейка к кузову крепится на 2 винтах. Нужно их открутить. Делается это из моторного отсека. Для большего удобства воспользуйтесь головкой с удлинителем. В процессе откручивания, обязательно придерживайте деталь. Открутив винты, пошевелите рейку, убедитесь, что она нигде больше не закреплена;
  • Извлеките рейку через левую арку.

Осмотрите снятую деталь. Если проблема в поврежденных пыльниках, то имеет смысл просто их заменить. Для этого, приобретите ремкомплект для рулевой рейки. Но, учтите, что, скорее всего туда уже попала грязь. Поэтому, после такого ремонта деталь может сломаться довольно быстро, и восстановлению она подлежать уже не будет.Сборка производится в обратном порядке. Но, тут имеются свои нюансы. Все резьбовые соединения требуется протягивать с конкретным моментом силы. Для этого, обязательно воспользуйтесь динамометрическим ключом. Все соединения перед сборкой нужно обязательно помазать Литолом 24 или графитной смазкой. Через 100 километров проверьте затяжку гаек и винтов.Как не ошибиться при выборе?Новая рейка стоит порядка 3000 рублей, тюнинговые версии могут стоить значительно дороже. При выборе старайтесь отдавать предпочтение оригинальным деталям, ну или, в крайнем случае, копиям от известных производителей. Запчасти, которые производятся мелкими и малоизвестными компаниями не всегда радуют качеством. Обязательно перед покупкой осмотрите деталь. Она не должна иметь никаких дефектов и повреждений.В магазинах встречается довольно много подделок. Поэтому, будьте внимательны. Посетите сайт производителя детали, которую вы собираетесь купить, обычно, там можно найти подробное описание особенностей упаковки. Это позволит определить подделку.Заключение. К сожалению, рулевое управление отечественных автомобилей ломается довольно часто. Низкое качество деталей, усугубляется плохими дорогами. Поэтому, замена рулевой рейки на ВАЗ 2110 и 2112 не является редкостью. На практике, эта работа не является сложной. Все действия выполняются с минимальным набором инструментов.
AutoFlit.ru

Смотрите также

  • Какие рулевые наконечники на калину лучше
  • Домкрат для приоры какой лучше
  • Какой домкрат лучше купить для ваз 2114
  • Какой лучше домкрат подкатной или бутылочный
  • Вылет диска какой лучше



Какие лучше диски колесные

Копирование материалов без проставление активной обратной ссылки запрещено.

Читайте также: